Высказывания о воспитании учащихся в школе

Литература Высказывания о воспитании учащихся в школе

Школьные годы — это всегда очень яркие события в жизни каждого человека. И в жизни известных личностей школа всегда занимала особое место. Давайте вместе прочитаем мудрые мысли, дельные советы и просто веселые высказывания о школе и учебе.

После хлеба самое важное для народа — школа. Ж.-Ж. Дантон

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников. Н. Пирогов

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.А. Эйнштейн

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс

Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Вот с них и выходят ученые. Х. Штейнхаус

Чтобы образовать народ, нужны три вещи: школы, школы и школы. Л. Толстой.

Высказывания о воспитании учащихся в школе

Цитаты про учебу

Многому я научился у своих наставников, ещё большему — у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников. Талмуд

1 сентября — это личное 12 апреля для каждого первоклассника, старт в космическое пространство знаний. И. Красновский

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обычно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я.-А. Коменский

Ученик, который учится без желания — это птица без крыльев. Саади

Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание… И. Тургенев.

Если вы обладаете знаниями, дайте другим зажечь от них свои светильники. Т. Фуллер

Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний

Высказывания о воспитании учащихся в школе

Афоризмы про школу и учебу

Век живи — век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь. К. Прутков

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Монтескье

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Л. да Винчи

Учитесь у всех, не подражайте никому. М. Горький

Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Из них-то и выходят ученые. Г. Штейнгауз

Книга и школа — что есть глубже? П. Тычина

Важнейшим явлением в школе, наиболее поучительным предметом, наиболее живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. А. Дистервег

После хлеба самое важное для народа — школа. Ж. Дантон

Школа дает знания только тем, кто согласен их взять. С. Скотников

Высказывания о воспитании учащихся в школе

Смешные цитаты про учебу

  • Никогда дома не бывает так чисто, как перед приходом мамы с родительского собрания.
  • От знаний пока никто не умирал, но рисковать не стоит.
  • Меня все время преследуют умные мысли,но я быстрее.
  • В младших классах наказание — сесть на последнюю парту,а в старших на первую.

Ты еще молод и тебе хочется перемен в жизни? Иди в школу! Там перемены каждые 45минут!

Высказывания о воспитании учащихся в школе

Читай также:

  • Поздравим Учителя
  • Великолепные цитаты о дружбе

Источник: https://pustunchik.ua/online-school/literature/tsytaty-pro-navchannia-ta-shkolu

Высказывания о школе

Высказывания о воспитании учащихся в школе

  • Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.
  • Чарлз Темпл
  • Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.
  • Менделеев Дмитрий Иванович
  • Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
  • Анри Барбюс
  • Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
  • Альберт Эйнштейн
  • Школа нужна не для того, чтобы дети учились, это они лучше делают сами, а для того, чтобы взрослые имели гарантированный отдых от той бурной деятельности, в которой дети сами себя учат.
  • Елена Ермолова
  • Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.
  • Сергей Скотников

Высказывания о воспитании учащихся в школе

  1. Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.
  2. Ключевский Василий Осипович
  3. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
  4. Адольф Дистервег
  5. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
  6. Адольф Дистервег
  7. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
  8. Адольф Дистервег
  9. Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
  10. Адольф Дистервег
  11. Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
  12. Элберт Грин Хаббард
  13. Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
  14. Менделеев Дмитрий Иванович
  15. Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.
  16. Менделеев Дмитрий Иванович
  17. Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.
  18. Менделеев Дмитрий Иванович
  19. Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
  20. Максим Горький
  21. Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
  22. Калинин Михаил Иванович
  23. Педагог — это инженер человеческих душ.
  24. Калинин Михаил Иванович
  25. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
  26. Иоганн Вольфганг Гёте
  27. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
  28. Лев Николаевич Толстой
  29. Обучать — значит вдвойне учиться.
  30. Жозеф Жубер
  31. Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
  32. Эмерсон Ральф Уолдо
  33. Хорошие учителя создают хороших учеников.
  34. Остроградский Михаил Васильевич
  35. Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
  36. Остроградский Михаил Васильевич

Высказывания о воспитании учащихся в школе

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

  • Адольф Дистервег
  • Неправильное знание хуже, чем незнание.
  • Адольф Дистервег
  • Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
  • Адольф Дистервег
  • Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует.
  • Адольф Дистервег
  • Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
  • Элберт Грин Хаббард
  • Уча других, мы учимся сами.
  • Луций Анней Сенека
  • Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
  • Саади
  • Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.
  • М. Сухомлинский
  • Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах.
  • Максим Горький
  • Процесс социально-культурного роста людей развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга.
  • Максим Горький
  • Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.
  • Жан-Жак Руссо
  • Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
  • Джордж Сантаяна
  • Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
  • Марк Твен
  • Никто еще не достиг величия, следуя школьным правилам.
  • Ралф Эмерсон
  • Человека как школьника, уважают, следуя из его отношения к учёбе.
  • Екатерина Гердт
  • Хороший ученик всегда с двойками, а плохой — не без них.
  • Игорь Карпов

Мои учебные знания безусловно скудны соотносительно моей вере в сами знания, как понятие не ограниченное учебой. Я верю что прогресс зависит в большей мере от настроенности нашего духа к самой прогрессии, нежели механическому учению школы.

  1. К.Константин
  2. 1 сентября — это личное 12 апреля для каждого первоклассника, старт в космическое пространство знаний.
  3. Игорь Красновский
  4. Не важно, кто чему учился, важно, кто чему научился.
  5. Игорь Карпов

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.

Максим Звонарев

Самообразование, конечно же, эффективнее образования. Но вряд ли оно возникнет само, без образования.

Елена Ермолова

Высказывания о воспитании учащихся в школе

Источник: https://ischool.ucoz.com/quotes.html

Фразы известных педагогов

Высказывания о воспитании учащихся в школеЗдравствуйте, дорогие читатели!
На блоге «Семиделухи»  я открываю новую рубрику «Методическая копилка». В ней я буду размещать материалы, связанные с моей работой.

Для тех читателей, кто на блоге впервые, я повторюсь, что работаю учителем трудового обучения в украинской общеобразовательной школе.

Поэтому в будущих статьях Вы сможете прочитать мои планы- конспекты уроков, наработки по педагогике, доклады на педрадах, посмотреть презентации к урокам.

Основной материал будет излагаться на украинском языке, а дополнительный  — на русском. Вот, например, сегодня статья про высказывания известных педагогов.

Почему именно с неё я начинаю рубрику? Да потому, что с осени 2013 года я особенно внимательно читаю предмет «теория педагогики» и для меня очень важны были такие подборки. После долгого изучения интернета я просто пошла в библиотеку и взяла соответствующую литературу. Вот из неё  и выписала эти фразы.

Началось всё с того, что осенью я согласилась принять участие в конкурсе «Учитель года 2014» в номинации «трудовое обучение».  И с тех пор всё завертелось, закружилось…  Я стала серьёзно готовиться к методическим, психологическим, компьютерным турам.

Так же меня не миновали кропотливые оформления разной документации, разработок последовательных уроков, ответственная подготовка к проведению мастер-класса и открытого урока на незнакомых детях из чужой школы по теме, которую мне озвучили только за 2 дня.

Так как я с головой погрузилась в работу, то моя семья и 2 блога терпеливо ждали моего возвращения в реальную жизнь. Всё бы ничего, да на городском конкурсе я выиграла и продолжила конкурс в областном. Теперь, после очередных туров, из 19 человек я вошла в пятёрку лидеров, которые в конце января будут соревноваться в очередном туре.

Вот так вот, дорогие читатели, бурно и волнительно протекает моя жизнь. Все мастер-классы, связанные с куклами, бантиками, шитьём я буду продолжать выкладывать на блог, только теперь в перемешку с материалом, который связан с моей работой.

  В ближайшее время ожидайте несколько статей  в новую рубрику «Методическая копилка».
А сегодня читайте про высказывания известных педагогов. Они могут пригодится при написании рефератов, курсовых, дипломных и других работ.

Так же они интересны для тех, кто подбирает себе педагогическое кредо.

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». (К.Д. Ушинский)

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним».  (И.Г. Песталоцци)

«Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы».

(К.А. Гельвеций)

«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности». (А.В. Луначарский)

«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».

(В.Г. Белинский)

«Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

(М.В. Ломоносов)

«Повсюду ценность школы равняется ценности учителя».

(А. Дистервег)

«Воспитание и только воспитание – цель школы».  (И.Г. Песталоцци)

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение».  (К.Д. Ушинский)

«На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум».

(К.А. Гельвеций)

«Важнейший капитал нации- нравственные качества народа».

(Н.Г. Чернышевский)

«Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье». (К.Д. Ушинский)

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе».  (В.А. Сухомлинский)

«Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков».  (К. Маркс, Ф. Энгельс)

«Личность воспитателя значит всё в деле воспитания».

(К.Д. Ушинский)

«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей».   (А. Дистервег)

«Образование самое великое благо для человека».

(Н.Г. Чернышевский)

«Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека».  (А. Дистервег)

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным».  (Я. Каменский)

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».  (Я.А. Каменский)

Читайте также:  Киплинг «кошка, гулявшая сама по себе» читать полный текст

«Час работы научит большему, чем день объяснений».  (Ж.-Ж. Руссо)

«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя.

Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».  (В.А. Сухомлинский)

«Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему».  (А.С. Макаренко)

«К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться».   (А.С. Макаренко)

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». (В.А. Сухомлинский   О воспитании.- М., 1975.-с.7.)

«Якою є дитина в дитячій грі, такою вона буде в дорослому віці».  (А.С.Макаренко)

«Розум кожної дитини лежить на кінчиках пальців. А це означає, що діяльність є однією з найважливіших ланок у формуванні особистості».  (Василь Олександрович Сухомлинський)

«Кожен вчитель є дослідник, який має творчу лабораторію формування особистості школяра і не має жодного права на помилку, бо перед ним майбутнє його держави».  (В.О.Сухомлинський)

Все высказывания педагогов были выписаны мною из вот этих двух книжек. Я их искала в электронном варианте, но мне это не удалось.

Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов./ Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; — М., Просвещение, 1988.- 479с.

Падалка О.С., Нісімчук А.С., Смолюк І.О., Шпак О.Т.  Педагогічні технології: навчальний посібник для вузів – Київ, «Українська енциклопедія», 1995.

При подготовке к методическим турам мне полезным оказались ещё и шпаргалки по педагогике. Это краткое изложение предмета «Педагогика» в виде коротких конспектов. Автором является Долганова О.В. Скачать можно здесь.

Несколько тем- это история педагогики, в котором автор кратко рассказывает о педагогических концепциях известных педагогов, что помогает понять, как каждый педагог повлиял на систему образования и каких основных принципов они придерживались.  Так  же в шпаргалках раскрыты все темы по предмету «педагогика».

Для тех, кто знаком с обычной школьной жизнью рекомендую почитать высказывания современных учителей.
Высказывания о воспитании учащихся в школе

Шуточная `АБВГДЕЙКА`  из  Интернета
А   Аааа! Попался, опять шпаргалка
Б   Беситься на перемене будете
В   Вам дома задание — найти совесть.
Г   Где твои родители?
Д   Дежурный, опять доска грязная!
Е   Если не замолчите, будете писать.

Ж   Жвачку себе на нос прилепи
3   Здесь вам школа, а не базар
И   Или ты думал, что самый умный?
К  Красоту наводить дома будешь.
Л   Люди вы или не люди!
М   Меня на вас всех уже не хватает
Н   Нос не суй, куда не надо
О   Отойди от окна, ничего там интересного нет.

П   Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р   Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С   Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т   Тройка для тебя отличная оценка.
У   Улыбку убери с лица.
Ф   Факультативы для вас, а не для меня проводятся.
X   Хватит щелкать семечки.
Ц   Цирк, а не урок!
Ч   Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.

Ш   Штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ   Щекотать друг друга на уроке просто неприлично!
Э   Это не влезает ни в какие ворота!
Ю   Юбка на тебе или только оборка, не пойму?

  • Я   Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!
  • А зачем мне зоопарк, когда есть вы…
  • А здесь и доказывать-то нечего! Но я попытаюсь…
  • А они наложили мне на стол и пошли!
  • А сейчас каждый разделится на две команды.
  • А теперь посмотрите на доску, тот кто пишет так как я, получит двойку!

Антон, хватит развлекаться с девочками; ты что, маленький?!

  1. Болейте на здоровье, но в школу вы ходить должны обязательно.
  2. Возьми портфель и соверши увлекательное путешествие из класса.
  3. Вот так преданно и смотри на меня весь урок.
  4. Все пригнули передние головы!
  5. Вы не только глухие, вы еще и плохо слышите!
  6. Гинекологическое древо.
  7. Для глухих я уже повторил, а для слепых у меня висит календарь.
  8. Еще не выросла та лапша, которую вы повесите мне на уши!
  9. Иди к доске и ответь, чтобы было за что два поставить…
  10. Дальше школы не пошлют, меньше класса не дадут.

Вот такие разные подборки высказываний педагогов я сегодня для Вас подготовила, дорогие читатели. Задавайте вопросы и добавляйте свои «перлы» учителей в х.
До скорых встреч на страницах блога «Семиделухи».

Елена Бредюк

Источник: http://semideluhi.com/frazy-izvestnyx-pedagogov.html

Цитаты об учителях и об учении

Вся наша жизнь это большая школа, в которой мы продолжаем учиться от рождения до смерти.

Каждую ситуацию, каждого человека, с которым мы встречаемся в жизни по праву можно назвать нашим учителем, и от того, насколько хорошо мы выучим их уроки, зависит наше благополучие.

Но большее влияние на нас оказывают люди, которые ставят своей целью, преподать нам уроки, от них зависит наше будущее, от наших родителей, воспитателей и преподавателей. В этой статье вы найдёте замечательные цитаты и фразы об учителях и об учении.

  • Учитель — это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна. 
  • Э.Хаббард
  • Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
  • Р.Олдингтон
  • Самая главная наука – научить человека думать.
  •  Б. Брехт
  • Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. 
  • А. Макаренко
  • Если после учебы не возникают интересующие вопросы, то зря ходил в школу. 
  • И. Геворгян
  • Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. 
  • А. Лигов
  • Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими 
  • Р.Эмельсон

Мастер может сказать вам, чего он ждёт от нас. Учитель, однако, пробуждает ваши собственные ожидания.

  1. Патриция Нил.
  2. Тест на хорошего учителя состоит не в том, на сколько вопросов заданных им своим ученикам он получит быстрый ответ, но в том, на сколько вопросов, на которые он сам будет в затруднении ответить, он вдохновит их задать.
  3. Алиса Веллингтон Роллинз.
  4. Учитель должен верить в ценность и интерес своего предмета, подобно тому, как врач верит в исцеление.
  5. Гилберт Хигет.
  6. Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы он мог обходиться без учителя.
  7. Элберт Хаббард.
  8. Мы учим людей, как помнить, но не учим их, как расти.
  9. Оскар Уайльд.

Многое сегодня в образовании является монументально неэффективным. Слишком часто мы даём людям срезанные цветы, тогда как должны учить их выращивать свои собственные растения.

  • Джон Гарднер.
  • Полномочия тех, кто учит, часто становятся препятствием для тех, кто хочет учиться.
  • Марк Туллий Цицерон.
  • Обучение ребёнка не наступать на гусеницу столь же ценно для ребёнка, как и для гусеницы.
  • Бредли Миллер.
  • Один учитель лучше, чем две книги.
  • Немецкая поговорка.
  • Обучение было сложнейшей работой, которую я когда-либо делал, и она остаётся самой тяжёлой работой, которую я делаю до сих пор.
  • Энн Ричардс.
  • Обучение должно быть таким, что предлагаемое им должно восприниматься как ценный подарок, а не как жёсткий долг.
  • Альберт Эйнштейн.
  • Опыт не может научить там, где нет желания учиться.
  • Джордж Бернадр Шоу.
  • Студенты редко разочаровывают учителя, который заверил их заранее в том, что они обречены на провал.
  • Сидни Хук.
  • Мудрые учителя создают среду, которая поощряет студентов учиться самостоятельно.
  • Рой Леонард Франк.
  • Пробуждение интереса и разжигание энтузиазма – вот верный способ лёгкого и успешного обучения.
  • Трион Эдвардс.
  • Никто не может быть хорошим учителем без чувства тёплой привязанности к своим ученикам и искреннего желания преподать им то, что, по его мнению, является важным.
  • Бертран Рассел.
  • Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я, вероятно, запомню, вовлеки меня, и я пойму.
  • Китайская пословица.
  • Знаком великого учителя является способность подводить учащихся к новым местам, туда, где даже педагог никогда не был.
  • Томас Грум.
  • Обучение является величайшим актом оптимизма.
  • Коллин Уилкокс.

Средний учитель говорит. Хороший учитель объясняет. Высший учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Уильям Артур Уорд.

Я пришёл к пугающему выводу, что я являюсь решающим элементом в классе. Это моё ежедневное настроение создаёт погоду. Как учитель я обладаю невероятной способностью делать жизнь ребёнка несчастной или радостной.

Я могу быть инструментом пыток или инструментом вдохновения. Я могу унизить или рассмешить, принести боль или излечить.

Во всех ситуациях, решает мой ответ, будет ли произведена эскалация или деэскалация, гуманизация или дегуманизация ребёнка.

  1. Доктор Хаим Гинотт.
  2. Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
  3. Хаббард Э.
  4. Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
  5. Барбюс А.
  6. Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.

Крупская Н. К.

Введение в обиход школы детского производственного труда, тесно связанного с обучением, сделает само обучение во сто раз жизненнее и глубже.

Крупская Н. К.

Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.

Руссо Ж.-Ж.

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Менделеев Д. И.

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.

Калинин М. И.

Педагог — это инженер человеческих душ.

Калинин М. И.

Учение — это лишь один из лрпестков того цветка, который называется воспитанием.

Сухомлинский В. А.

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

Писарев Д. И.

  • Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
  • Гёте И.
  • Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Даль В. И.

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

Толстой Л. Н.

…Воспитатель сам должен быть воспитан.

Маркс К.

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

Макаренко А. С.

Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.

Руссо Ж.-Ж.

  1. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
  2. Дистервег А.
  3. Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
  4. Корчак Я.
  5. Воспитание и только воспитание — цель школы.
  6. Песталоцци И.

Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.

  • Сент-Экзюпери А.
  • Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.
  • Отто фон Бисмарк (1815 1898)
  • Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.
  • Шарлотта Бронте (1816 1855)

Повторение мать учения. Но может оказаться и нелюбимой мачехой. Весь вопрос в том, как повторять.

А.А. Гин

Весь мир открытая задача. Решай и ждет тебя удача

А.А. Гин

Многие новшества приходят в образование, чтобы умереть.

А.А. Гин

Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам.

А.А. Гин

Животным можно родиться. Человеком только стать.

А.А. Гин

  1. Лучшие учителя наших детей это наши внуки.
  2. Л. Сухоруков
  3. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.
  4. В. Распутин

Надеюсь, приведенные в этой статье цитаты об учителях и об учении помогут вам как на пути учительства, так и на пути ученичества. Думаю каждому из нас в какой-то мере необходимо уметь быть и тем и другим, первым – чтобы служить примером, вторым, чтобы стать примером, достойным подражания. Успехов вам и всего наилучшего!

Источник: http://gymnasium.my1.ru/blog/citaty_ob_uchiteljakh_i_ob_uchenii/2013-10-05-825

Мудрые изречения о воспитании и семье

Мудрые изречения о  воспитании и семье

— Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)

Читайте также:  Толстой «праведный судья» текст читать

— Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас.  (И.Д.Вильде)

— Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)

— Побои и брань подобны опию: чувствительность  к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г.Бичер-Стоу)

— Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Б.Франклин)

—  Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).

— Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)

 — Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.(А.Шопенгауэр)

— Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)

— Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. (Д.Еремич)

— Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э.Легуве)

— Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. (Ф. Честерфилд)

— Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. (Н.Колеридж)

— Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д.Уэбстер)

— У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза.(П.Катон)

— Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г.Филдинг)

— Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.(О.Уайльд)

  • — Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К,Уэйтли)
  • — Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся.(Хови)
  • — Счастливый брак – это сооружение, которое надо перестраивать каждый день. (А,Моруа)

— Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)

— Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б.Шоу)

—  Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. (Г.Бичер)

— Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)

— Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас. (Хейцлитт)

— Понимание – это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт)

— Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. (М.Лютер)

— Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. (Э.Филдинг)

— В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Г.Гегель)

— Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. (Г.Гегель)

— Когда человек может назвать мать свою по духу родной – это редкое счастье. (М.Горький)

— Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. (В.Гюго)

— Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца. (Д.Дидро)

— Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я.Корчак)

— Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. (А.С.Макаренко)

— Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь.(И.И.Мечников)

— Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)

— Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. (Д.И.Писарев)

— Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.(Д.Питтак)

— Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)

— Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. (Я.Райнис)

— Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)

— Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж.Руссо)

— У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж.Руссо)

— Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж.Руссо)

— Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А. Сухомлинский)

— Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)

— Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

— Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер)

— Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н.Г.Чернышевский)

— Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах)

— Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. (П.Буаст)

— Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. (В.Г.Белинский)

— Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда. (О.М.Куваев)

— Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла.(Г.Гегель)

— Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И.Даль)

— Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (М.И.Драгоманов)

— Тот, кто мало знает, малому может  и учить.(Я.Коменский)

— Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я.Коменский)

— Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Я.Коменский)

— Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.( А.С.Макаренко)

— Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С.Макаренко)

— Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. ( М.Монтень)

— Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. (Р.Тагор)

— Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше  без помощи учителя. (Э.Хаббард)

— Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. (Ф.Честерфилд)

— Учатся у тех, кого любят. (И.Гете)

— Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С.Макаренко)

— Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О.Ключевский)

— Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)

— Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В.Шелгунов)

— Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. (В.М.Бехтерев)

— С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. (В.А.Сухомлинский)

— Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви.(И.Кант)

— Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.(Эзоп)

— Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга – душевной пришибленности. (Д.Локк)

— Сначала убедись, а потом уж убеждай. (К.С.Станиславский)

— По мере возможности стремись, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий.(Г.Спенсер)

— Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.(Д.Локк)

— Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинителей зла. (Л.А.Сенека)

— Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.

                                                                                                                                                                                      — «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)

— Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме…СЕЙЧАС ! Живи, наслаждайся данным моментом.

— Самая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку. (Спиноза)

Источник: http://www.r-vmeste.ru/library/Mudrye-izrecheniya-o-vospitanii-i-seme.html

Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Профессия «Учитель»Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка…

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе…»(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством…»(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя…»(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами…»(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников…»(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…»(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику…»(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому…»(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле…»(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает…»(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить…»(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость…»(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание — цель школы…»(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании…»(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить…»(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников…»(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника…»(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка…»(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного…»(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели…»(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета…»(К. Ушинский)

Читайте также:  Голявкин «разрешите пройти!» читать

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях…»(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель…»(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…»(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться…»(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…»(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…»(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами…»(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать…»(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей…»(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность…»(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…»(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики…»(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его…»(С. Соловейчик)

«Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни…»(С. Соловейчик)

«Воспитание — это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика — наука о свободном искусстве воспитания свободного человека…»(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…» (Ш. Амонашвили)

Постер: Жюль Анри Жан Жоффруа. В классе.

Источник: http://music-fantasy.ru/materials/professiya-uchitel-vyskazyvaniya-mysliteley-i-pedagogov-o-roli-uchitelya

50 лучших цитат про учителей

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего.

Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников.

В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Учитель каждый день повторяет волшебные вещи

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Начальная школа — период знакомства с профессией учителя

Мысли представителей российской культуры, науки

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Даже профессора когда-то были наивными учениками

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)

Подросшие мамы и папы — прошлые ученики

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)

Какой путь выберешь ты?

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Внутренний свет — пример продуктивного обучения

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)

Фраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)

Уинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

Светлый мир познаний открыт для каждого

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)

Ох уж этот извечный спор!

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.

Далеко не все ученики не хотя идти в школу первого сентября

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

Видео: притча о важности учителя

Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.

Источник: https://frazy.su/28533-citaty-ob-uchitele-i-pedagogicheskoy-professii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector