Внеурочное занятие по окружающему миру, 2-3 класс. растения луга

Ни один участок земли в природе, находящийся под открытым солнцем, не может длительное время оставаться без растительности. Луговое пространство густо населено душистыми травами и огромным разнообразием цветов. Бережное отношение к данному природному объекту и забота о нем — это гарантия увеличения продолжительности жизни представителей насекомых, животных.

Каждый цветок имеет своеобразный аромат, форму и цвет. Белоснежные ромашки, хорошо известные и детям, и взрослым, радуют посетителей веселыми взмахами головок на хрупком стебле. Дурманящий аромат их цветков, будто одновременно содержит несколько запахов трав.

Еще одно неприхотливое растение, которое в виде голубых вкраплений разрастается по всему лугу — колокольчик. Дружные соцветия в виде колокола при солнечном свете распускают цветки, в темноте он закрывается, порой скрывая в себе насекомое.

Весь летний сезон ромашки яркими пятнами выделяются среди подобных себе собратьев.

За счет пышной ярко-розовой шапочки луговой клевер претендует на место одного из изысканных цветков, встречающихся на открытой местности.

Мелкие цветки, представленные в виде трубочек, привлекают внимание шмелей, которые в поисках нектара обследуют каждую его трубочку с помощью хоботка. Некоторые люди приходят на луг, чтобы посмотреть на этот медонос.

Это связано с существующим в народе поверьем о том, что он приносит счастье тому, кто его находит.

Среди пестрящих необыкновенной красотой цветов на лугу зачастую можно встретить и василек. Его относят к роду сорняков. Но несмотря на это, он является украшением полей на протяжении всего лета, радуя свежестью и легкостью. Лиловые соцветия васильков на лугу как маленькие звездочки, рассыпанные на небе, напоминают чьи- то подглядывающие глазки.

Среди ароматных, ярких и блеклых цветов, занимающих пространство луга, первоначальный фон создают травы. Если для летней поры характерны обильные дожди и солнечные дни, то некоторые травы имеют сочный зеленый цвет, будто умышленно покрашены краской.

Выбирая определенные условия, щавель ползучий давно стал сорняком. Однако подобные поляны невозможно представить без этого многолетнего растения с удлиненными зелеными листьями, которое является съедобным. 

Пряный аромат на лугу позволяет вспомнить о существовании такого растения, как мята полевая. В некоторых местах она разрастается коврами. Несмотря на бледно-лиловый оттенок мелких неприметных цветков, они привлекают внимание своим необычным благоуханием.

Легко узнаваемым среди множества травянистых растений является подорожник, который благодаря своим лечебным свойствам имеет широкое распространение в медицине. Эта уникальная трава в основном скрыта среди цветов. Его овальные, прочные листья, раскинувшиеся в разные стороны, напоминают форму снежинки.

Растительный мир лугов настолько разнообразен, что находясь на его территории, можно для себя сделать некоторые открытия, касающиеся как видов представителей флоры, так и их особенностей.  А бережное отношение продлит их существование на долгие годы.

2, 3, 4 класс окружающий мир

Внеурочное занятие по окружающему миру, 2-3 класс. Растения луга

Популярные доклады

  • Доклад на тему город Иваново
    Первое документальное упоминание о месте, где сейчас стоит город Иваново, приходится на 1609 год. На этом месте беглые крестьяне основали острог. В Смутное время этот острог был опорным пунктом для сторонников Лжедмитрия II.
  • Доклад Оползени, сели и обвалы (причины и их последствия) 7 класс сообщение
    Очень часто случаются природные катаклизмы, которые способны повлечь за собой человеческие жертвы. Сели, оползни и обвалы могут принести существенный урон населению. Нужно обязательно знать по какой причине они происходят
  • Доклад Итория изобретения турбин 8 класс
    Турбина — это такого рода мотор способный вращаться, в основном при высокой температуре, с помощью газа или иной жидкости. Образцом является водяная мельница.

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/rasteniya/rasteniya-luga-2-3-klass

Урок-игра по окружающему миру 2 класс " Растения и животные луга" — окружающий мир, уроки

Окружающий мир 2 А класс

Тема «Растения и животные луга»

Учитель: Глушенко Е.Г.

  • Цель и задачи урока: познакомить учащихся с многообразием растений и животного мира луга, их значением в жизни человека,
  • познакомить учащихся со значением лугов в жизни человека;                                                                                 
  • развивать у младших школьников аналитико-синтетическую деятельность, умение классифицировать, обобщать;
  • воспитывать умение работать в парах, отстаивать свое мнение и выслушивать мнение других людей.
  • Формирование универсальных учебных действий (УУД) :
  • — познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем;
  • — регулятивные: вносить дополнения;
  • — коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию;
  • — личностные: целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Оборудование: презентация, учебник «Окружающий мир. 2 часть» автор Н. Ф. Виноградова, раздаточный материал.

Ход урока:

СЛАЙД 1. Рассмотрите слайд. Какое природное сообщество изображено? (ЛЕС)

Докажите, что это лес.  (Растут деревья).

СЛАЙД2. Кто из вас знает, как называется это природное сообщество?  (Луг).

  1. Почему вы так думаете?
  2. Весенний луг ласкает взор:Он словно сказочный ковёрИз детских разноцветных снов,Но соткан из живых цветов.
  3. Плывёт цветочный аромат — 

И пчёлы весело жужжат:Спешат они собрать нектар,Природы драгоценный дар.

Здесь бабочки и мотыльки —

Цветов волшебных лепестки,Порхают тысячи стрекоз,Сверкают бриллианты рос.

Трава — чистейший изумруд,

И птички в небесах поют,Гуляет солнце в вышине:Оно веснушки дарит мне.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель:– Ребята, сегодня на уроке мы полистаем “луговые” страницы и поделимся своими чувствами и знаниями друг с другом. Для начала мы разделимся на команды. Первая команда будет называться «Ромашки», вторая – «Колокольчики», третья «Тюльпаны».

За каждый правильный ответ вы получаете цветочек. А в конце урока мы посчитаем какая команда набрала больше цветочков. Итак, начинаем путешествие по страницам луга.

СЛАЙД 3. Страница “Знакомство с лугом”.

Ребята, так что же мы называем лугом?

Луг  – это покрытое травянистой растительностью открытое пространство. 

Какие растения растут на лугу? (Ответы детей.) СЛАЙД 4.

  • На лугу растут только травянистые растения. Они, как и растения леса, образуют несколько ярусов.
  • В первом ярусе растут травы, которые требуют много солнечного света. Во втором и третьем ярусах – растения, менее прихотливые к свету.
  • Растения луга очень разнообразны и по форме листьев, и по цвету цветков

Каких животных можно встретить на лугу? (Ответы детей.) СЛАЙД 5.

  • Животный мир лугов очень богат. 
  • Главные животные обитатели луга – многочисленные насекомые, земноводные, птицы, и мышевидные грызуны.
  • Эти животные приспособились к жизни в травяном покрове.

СЛАЙД 6. Страница “загадочная” Загадки о жителях луга.

Ползун ползет, иголки везет. (Еж.)

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела.)

С ветки – на тропинку, с травки – на былинку, прыгает пружинка, зеленая спинка. (Кузнечик.)

На большой цветной ковер села эскадрилья, то закроет, то раскроет расписные крылья. (Бабочки.)

Чей домишко из иголок на земле у старых елок. (Муравьи.)

8 ног и 8 рук, вышивают шелком круг, мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк. (Паутина.Паук.)

СЛАЙД 7. Страница “Верно – неверно”. (Познавательная игра “Верите ли вы?)

Верите ли вы, что цветы могут показывать время?

(Верим, одуванчик раскрывается в 5–6 часов утра и закрывается в 2–3 часа дня.)

Верите ли вы, что листья клевера перед дождем раскрываются? (Нет, не верим: они перед дождем закрываются.)

Верите ли вы, что цветы перед дождем сильно пахнут? (Да, верим.)

Верите ли вы, что в природе есть хвостатая бабочка? (Да, верим, это махаон.)

Верите ли вы, что паук – это насекомое? (Нет, это паук у него 8 лап, а не 6.)

Верите ли вы, что чем больше траву вытаптываешь, тем больше она растет? (Нет, вытаптывая траву, мы вытаптываем и корни)

СЛАЙД 8. Страница “ Сказочная”.

Вопросы, связанные со сказками, где есть жители луга.

В кого превратились…

Царь Гвидон, из “ Сказки о царе Салтане”, А.С.Пушкина? (В комара, муху, шмеля.)

Великан – людоед в сказке Ш. Перро “ Кот в сапогах?” (В мышь.)

Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В.Медведева “Баранкин, будь человеком?” (В воробья, бабочку, муравья.)

Кого испугались следующие герои.

“А кузнечик, а кузнечик, Ну совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок За кусток, под мосток и молчок!” (Паука.)

Зажужжал он и как разТетке сел на левый глаз,И ткачиха побледнела:“Ай”! – и тут же окривела. (Шмеля.)

Клюв у этой птицы острыйВстрепанные перьяГде же мама? Где же сестрыНу пропал теперь я! (Воробья.)

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 9. Игра аукцион.

Необходимо назвать как можно больше литературных произведений, где героями являются жители луга. (Теремок, Муха – цокотуха, Доктор Айболит, Тараканище, Краденое солнце.)

СЛАЙД 10. Страница познавательная.

Я зачитываю сведения, а вы должны догадаться кто то.

  • Птицы и звери не трогают его т.к. оно хорошо защищено.
  • Все его любят и ласково называют солнышком.
  • Об этот животном никто не скажет дурного слова.
  • Это животное грозный истребитель тлей…. Это божья коровка.

Учитель открывает иллюстрацию на экране с изображением божьей коровки.

СЛАЙД 11. Страничка оценочная. Ученики оценивают поступки героев.

Наташе очень нравились разноцветные мотыльки. Она вспомнила, что где-то дома у нее есть старенький сачок “Вот бы составить коллекцию мотыльков!” – подумала Наташа. Учительница меня похвалит. Девочка взяла сачок и отправилась на луг. Поймать мотыльков было не сложно и через час, у нее в баночке было 5 бабочек.

Они бились в закрытой банке. Насаживать бабочек на булавку Наташа не смогла – жалко. “Пусть умрут сами” – подумала она. Утром она увидела на дне банки безжизненных мотыльков. Они были не такие красивые как на полянке. Наташа не захотела составлять коллекцию, и она выбросила банку с мотыльками. (Рассуждение детей.

)

  • СЛАЙД 12. Страница «Экологическая»
  • Люди с удовольствием отдыхают на лугу,  рвут цветы, плетя венки и делая красивые букеты.
  • Предлагаю вам составить правила поведения на лугу.
  • Можно:
  • любоваться цветами;
  • наблюдать за птицами;
  • нюхать цветы.

Нельзя:

  • ловить бабочек;
  • сжигать сухую траву;
  • рвать охапками цветы.

СЛАЙД 13. Страница « Значение луг для человека».

 Какую вы думаете, какую роль играют луга в жизни человека?

Внеурочное занятие по окружающему миру, 2-3 класс. Растения луга

У кого сколько цветочков?

Я уверена, что вы много знаете о жизни животных и насекомых на лугу и будете его защитниками. Луг – это жизнь.

Иван СуриковНА ЛУГУ

Бежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.

6. Рефлексия.

— Дети, закройте глаза, представьте, что вы идете по лугу, кругом красивые цветы, они щекочут вам ноги, дует теплый ветерок, но чего то не хватает в этой живописной картине.  Можно ли этот луг назвать живым?

  1. Дети: нет, надо заселить луг животными.
  2. КОЛЛАЖ (Выполняется коллективная работа по заполнению луга животными, повторяя названия животных).
  3. Включаю запись звуков луга.
  4. Какое у вас теперь настроение?

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/urok-igra-po-okruzhayuschemu-miru-2-klass-rasteniya-i-zhivotnye-luga-83767.html

Конспект урока по окружающему миру "Луг — природное сообщество"

  • МГОУ ЦО № 1048
  • Учитель: Онуфриенко Таисия Михайловна
  • Урок окружающего мира в 4 «Д» классе
  • Тема урока «Луг — природное сообщество»
  • Тип урока Комбинированный
  • Форма урока Урок-диспут

Цели 1. Сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществе.

2. Показать тесную взаимосвязь компонентов природного сообщества.

Задачи Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь ко всему живому.

  2. Приучать с детских лет охранять цветы.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные:

  1. Углубить и расширить знания детей.

  2. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира луга.

  3. Показать связь между природой и деятельностью человека.

  1. Развивающие:
  2. Развивать познавательную активность детей, интерес,
  3. умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  4. Оборудование: плакат «Лес», гербарий, раздаточный материал, презентация по теме, кроссворд, учебник.
  5. Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

  • Бежит тропинка через луг,
  • Ныряем влево, вправо.
  • Куда ни глянь – цветы вокруг,
  • Да по колено травы.
  • Зеленый луг, как чудный сад,
  • Пахуч и свеж в часы рассвета.
  • Красивых радужных цветов
  • На нем разбросаны букеты.
  • И. Суриков

— Как вы думаете, ребята, почему я начала урок этим стихотворением? (В этом стихотворении говорится о красоте луга, значит, мы сегодня будем говорить о луге.)

  1. На доске тема «Луг – природное сообщество».
  2. — Объясните мне понятие «природное сообщество».
  3. (Природное сообщество – это совокупность живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.)
  4. — С каким сообществом мы уже с вами познакомились?
  5. (Сообществом «Лес»).

II. Проверка домашнего задания.

— Интересно было изучать сообщество «Лес»? Вы, наверное, теперь о лесе знаете все. Сейчас результаты ваших познаний я увижу после проведения игры, которая будет называться «Жизнь леса». Дома вы подготовили рисунки с изображением растений и животных леса, пришла пора их использовать.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по экологии, 1 класс. сценарий

1 задание.

Распределить по этажам-ярусам растения леса. (Карточки крепятся на доске).

  • 2 задание.
  • Расселить по этажам животных леса.
  • 3 задание.
  • Составить пищевую цепочку, сложившуюся в лесу.

— Ну, а теперь – творческое задание. Послушайте рассказ.

Воскресенье в лесу.

(«В союзе с природой», стр. 221)

— А теперь, немного посовещавшись, назовите мне ошибки, совершенные школьниками. Оценки получит та группа, которая назовет больше ошибок.

Ошибки.

  1. В лесу громкая музыка распугивает птиц и зверей.

  2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы – дерево».

  3. Для костра собирают сушняк, а не ломают ветки. В жаркую погоду разводить костры вообще запрещается.

  4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 250 лет), металлические банки разрушаются через 100 лет.

  5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

  6. Трогать яйца птиц не следует, птица может больше не сесть на яйца.

  7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы их захотите снова отвезти в лес.

  8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.

  9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.

  10. Нельзя бить змей, даже гадюк.

  11. Лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие охраняемые растения.

  1. (Подведение итогов, выставление оценок)
  2. Физкультминутка
  3. Вверх руки подняли и покачали –
  4. Это деревья в лесу.
  5. Низко присели, вниз посмотрели –
  6. Это жучок пьет росу.
  7. В стороны руки, плавно помашем –
  8. Это к нам птицы летят.
  9. Где они сядут, тоже покажем –
  10. Сели все дружно назад.

III. Работа над новой темой.

— Ну, а теперь вернемся к теме сегодняшнего занятия. Кто из вас бывал на лугу? Расскажите о своих впечатлениях.

  • (Ответы детей)
  • — Делая выводы из ваших рассказов, давайте дадим определение лугу.
  • Луг – это участок, покрытый травянистой растительностью.

— Если мы начнем характеризовать луг как природное сообщество, то в первую очередь поговорим о чем? Конечно же о растениях. Прослушав это стихотворение вы мне скажете какие же растения растут на лугу.

  1. На лугу растет ромашка,
  2. Лютик едкий, клевер-кашка!
  3. Что еще? Гвоздика, смолка,
  4. Колокольчик, хвощ – как елка.
  5. А еще? Кошачьи лапки,
  6. Одуванчиковы шапки,
  7. Подорожник, васильки,
  8. Грамофончики – вьюнки,
  9. У тропинок, у канавок,
  10. Еще много разных травок,
  11. И красивых, и пушистых,
  12. Разноцветных и душистых!
  13. Г. Лагздынь
  14. — Так какие растения растут на лугу?
  15. (Ответы детей)
  16. — Что объединяет эти растения?

(Это травы. Растут на открытой местности. Любят свет и тепло.

  • Большинство растений – цветы.)
  • — Мне очень хочется, чтобы вы к следующему уроку нашли и
  • подготовили какие-нибудь интересные сообщения о растениях луга.
  • А пока вот угадайте, что это за растения. (Из презентации)
  • — Растение, похожее на хлопушку – это смолевка обыкновенная.

— А вот это – тысячелистник. Растение лекарственное. Используется при

  1. лечении ран и как кровоостанавливающее средство.
  2. Ромашка. Оказывается правильное название этого растения не ромашка, а
  3. нивяник, он внесен в Красную Книгу.

— А это растение вам знакомо? Это лютик. О котором в известной песне

  • поется.
  • — А это, конечно же – колокольчик.
  • — И наконец – луговой клевер или иначе его называют кашкой.
  • — Это конечно далеко не весь перечень луговых растений. Есть среди
  • них и ценные кормовые травы, которые очень любят наши буренки,
  • например, тимофеевка луговая, ежа сборная. Есть и медоносные: клевер
  • луговой, мышиный горошек. Но есть и ядовитые: белена, калужница, лютик
  • и тот же мышиный горошек.
  • — Каким вы представляете животный мир луга?
  • (Животные должны быть маленькими, чтобы прятаться в траве или жить
  • в земле.)
  • — Если на лугу много цветов, значит там много представителей какого

класса животного мира? Ну-ка отгадайте загадки.

  1. Осенью в щель заберется,
  2. А весною проснется.
  3. (Муха)
  4. Над цветком порхает, пляшет,
  5. Веером узорным машет.
  6. (Бабочка)
  7. Сок из цветков она берет
  8. И в сотах копит сладкий мед.
  9. (Пчела)
  10. На лугу живет скрипач,
  11. Носит фрак и ходит вскачь.
  12. (Кузнечик)
  13. — Каких насекомых, живущих на лугу можете назвать вы?
  14. (Жуки, божьи коровки, стрекозы.)
  15. — Ну, а так как на лугу живет множество насекомых, они там
  16. проживают в сообществе с другим классом животных: классом птиц. Птицы
  17. на лугу следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много,

иначе они погубят растения. Как живут обитатели луга?

  • (Они живут сообща.)
  • — Как поэтому можно назвать луг?
  • (Природное сообщество.)
  • — Ну, а птички там обитают вот какие.

Жаворонок – замечательный певец. Кстати поют только самцы.

Жаворонки полевые и луговые никогда не садятся на ветки, кроме

лесного жаворонка-юлы. Питаются они и насекомыми и семенами трав.

Перепела – самые маленькие из рода фазаньих – длина тела до 20 см.

Это птицы перелетные. Зимуют в Африке.

  1. Коростель – получил свое название за характерный крик, который он
  2. издает: «крекс-крекс…» Он практически не попадается на глаза, так как
  3. крайне редко взлетает.

Трясогузка. Всем нам знакомая птица из семейства воробьиных. Корм

собирает у воды, часто даже в воду заходит, разных водных насекомых

хватает. На зиму улетает на юг.

Болотная сова. Предпочитает заболоченные луга. Никогда не садится

  • на деревья, гнездится на земле в высокой траве.
  • — А теперь ваша очередь блеснуть. Каких еще птиц, проживающих на
  • лугу можете назвать?
  • (Журавль, пустельга – сокол, лунь – ястреб.)
  • — Вы сами сказали, что животные луга должны быть маленькими, чтобы

спрятаться в траве или жить в земле. Вот они и есть такие маленькие.

Полевая мышь. Длина ее тела до 9 см. Можно отличить по темной

полосе на спинке.

Землеройка. Большую часть жизни проводит под землей. Несмотря на

свое название, большинство землероек могут рыться только в подстилке, мху

или совсем рыхлой почве. В спячку не впадают. Больше двух часов

землеройки без корма обходиться не могут, они умирают.

Крот. Ведет постоянно подземный роющий образ жизни. Ушных

раковин нет. Глаза маленькие, часто скрыты под кожей. Мех короткий,

  1. густой и мягкий.
  2. — Видите, какое разнообразие живых существ обитает на лугу. Они
  3. тесно связаны друг с другом. Насекомые собирают нектар и в то же время

опыляют растения. Птицы следят за численностью насекомых.

— Можно сказать, что луг – это природное сообщество? (Да.)

— А теперь еще раз отдохнем. Уже вместе с обитателями луга.

  • Физкультминутка
  • Бабочка вспорхнула,
  • Крыльями взмахнула.
  • Тут кузнечик скок-скок,
  • Пчелка перелетает
  • С цветка на цветок,
  • Трясогузка хвостиком трясет,
  • Перепел из земли
  • Червячка достает.
  • Дружно все вдохнули,
  • Вот мы немного и отдохнули.
  • — Что дают луга человеку?
  • (Продукты – ягоды, грибы, мед; молокопродукты; мясо; шерсть; лекарства;
  • сено для домашних животных; места отдыха.)
  • — Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие
  • луга?
  • (Загрязнять во время отдыха; пасти большое количество скота, травы не
  • успевают восстанавливаться; часто косят траву.)
  • — Мы с вами должны бережно относиться к природе. Общение с
  • природой, любовь к ней делает человека добрее. Вот послушайте как мы
  • должны вести себя на лугу.
  • Давайте пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй!» скажем каждому цветку.

  1. Я должен над цветами наклониться
  2. Не для того, чтоб рвать или срезать,
  3. А чтоб увидеть добрые их лица
  4. И доброе лицо им показать.
  5. — Давайте будем учиться видеть красоту, уметь радоваться ей, стремиться создавать ее своими руками.
  6. — Чтобы подтвердить, что вы усвоили материал урока, разгадайте
  7. кроссворд и ответьте, что среди ваших отгадок лишнее. (Земляника)
  8. — И еще для закрепления отгадайте загадки.

1. Что несеяно родится?

  • (Трава)
  • 2. На зеленой хрупкой ножке
  • Вырос шарик у дорожки.
  • Ветерочек прошуршал
  • И развеял этот шар.
  • (Одуванчик)
  • Стоит кудряшка,
  • Белая рубашка.
  • Сердечко золотое.
  • Что это такое?
  • (Ромашка)
  • Эх, звоночки, синий цвет,
  • С язычком, а звону нет.
  • (Колокольчики)

— Молодцы, ребята! Вы сегодня очень плодотворно поработали. Но на

  1. этом наше знакомство с сообществом луг не заканчивается. О нем вы еще
  2. прочитаете дома в учебнике на странице 42-50. И в Красной Книге
  3. прочитайте о растениях и животных луга. Кому из них мы особо должны

уделить внимание. И для желающих блеснуть эрудицией – сообщение о любом растении или животном луга.

Спасибо за урок.

Внеурочное занятие по окружающему миру, 2-3 класс. Растения луга

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-lug-prirodnoe-soobshchestvo.html

Конспект урока по окружающему миру на тему "Жизнь луга. Растения и животные луга" (3 класс)

  • Конспект урока
  • Учитель: Бордзеловская Татьяна Викторовна
  • Предмет: окружающий мир
  • Класс: 3

Тема. Жизнь луга. Растения и животные луга.

Цель: формирование у учащихся представлений о луге, растениях и животных луга.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с разнообразием растительного и животного мира луга;
  • развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление, внимание, речь, умение анализировать, делать выводы; расширять кругозор, критический подход к получаемой информации;
  • воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Оборудование: мультимедиа, экран, атлас Кемеровской области, выставка книг.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Ребята, а вы знаете, что за праздник сегодня?

— 18 апреля по народному календарю Федул Ветренник – тёплый ветер.

  • Поговаривали: «Пришёл Федул — тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил».
  • До этого дня, согласно народным приметам, ещё вполне вероятны морозы, но после Федула наступает тепло, появляются бабочки-крапивницы, оживают божьи коровки, оживает природа.

— Вы сегодня много интересного о ней узнаете. Прежде, чем перейдём к изучению нового материала, давайте вспомним раннее изученный материал, выполнив задание «Верно – неверно».

II. Проверка домашнего задания.

— У вас на столах лежат листочки.

— Поставьте знак +, если утверждение верное, знак  -, если неверное.

1. Самый верхний ярус леса образован деревьями.

2. Средний ярус – это мхи и лишайники.

3. На дереве обитают кроты и землеройки.

4. Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.

5. Жуки – короеды приносят вред лесу.

6. Бурый медведь – хищник.

7. Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.

8. Мухомор служит лекарством для лосей. 

  1. Ответ:
  2. 1.+
  3. 2. –
  4. 3. –
  5. 4. +
  6. 5. +
  7. 6. –
  8. 7. –
  9. 8. +

— Займёмся взаимопроверкой. Взяли в руки карандаш.

Ставим «5» если все верно, если 1 — 2 ошибки – «4», если 3 – 5 ошибки – «3» , если более 5 ошибок – «2».

_ Молодцы! А теперь задание сложнее. Прослушав определение, догадайтесь, о чём идёт речь.

Узнайте по описанию, что это. (Рассказывают дети).

Это один из основных типов растительного покрова Земли. Он украшает нашу Землю. Им можно любоваться во все времена года. Он является домом для животных, птиц. Растения растут в несколько этажей. Главная роль принадлежит деревьям. А как легко там дышится! (Лес.)

— По каким признакам определили?

Они бывают естественные и искусственные. Занимают в 2 раза больше места на глобусе, чем суша. Там ловят рыбу, по ним на судах перевозят грузы, пассажиров. Человек использует их для хозяйственных нужд. Являются прекрасным местом для отдыха. (Водоёмы.)

— По каким признакам определили?

— Прослушайте ещё одно определение. Оно для вас новое. Если вы будете внимательно слушать, я думаю, что вы догадаетесь, о чём идёт речь.

Создание проблемной ситуации.

Сравнительно ровный участок, покрытый травянистой растительностью. Часто они расположены по берегам рек, озёр. Их можно встретить как на равнинах, так и в горах. На них много цветов. Они – украшение нашей земли. (Луга.)

  1. Сообщение темы и целей урока.

— Кто догадался, куда мы сегодня отправимся? (На луг).

— Почему вы так решили?

— Ребята, в начале урока я рассказала вам о Федуле Ветренике и упомянула некоторых представителей животного мира.

— Можете ли вы их вспомнить? (Бабочки, божьи коровки).

Читайте также:  Классный час во 2 классе. что такое «хорошо» и что такое «плохо»

— Кто знает, где они живут? (На лугу).

— Кого и что можно встретить на лугу? (Животных и растения).

— Прочитайте тему урока.

— Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке? (Какие растения произрастают на лугу, какие животные его населяют, как они взаимосвязаны.)

  • (стих. читает ученик)
  • Бежит тропинка через луг,
  • Ныряет влево, вправо.
  • Куда ни глянь – цветы вокруг,
  • Да травы по колено.
  • Зелёный луг, как чудный сад, 
  • Пахуч и свеж в часы рассвета.
  • Красивых радужных цветов
  • На нём разбросаны букеты.

– С чем сравнивает поэт зелёный луг? (С чудным садом).

— Почему?

IV. Стадия вызова.

«Мозговой штурм»

— Итак, что же такое луг? Скажем об этом ещё раз, заглянув в словарь С.И.Ожегова. (Луг — это участок, покрытый травянистой растительностью.) (Ученик читает по словарю).

— Поднимите руки, кто из вас был на лугу.

— А знаете ли вы, что луга бывают разные?(Луга – заливные, суходольные, лесные).

— Попробуйте объяснить эти названия.

— Заливные – располагаются около водоёма, их заливает водой. Самые сочные травы растут на заливных лугах.

— Суходольные – не заливаемые половодьем луга с сухой почвой. Почва не так богата перегноем, как на заливных лугах.

— Как вы думаете, где могут располагаться лесные луга? (Вдоль лесных опушек, в промежутках между лесами).

— Подумайте, на каких лугах можно встретить влаголюбивые растения? Почему? (На заливных лугах, потому что они располагаются близко от водоёмов и часто заливаются водой.)

— На каких лугах могут встретиться кустарники или даже деревья? Почему вы так решили? (На лесных.)

V. Стадия осмысления. Растения луга.

— На лугу растут травянистые растения. Среди них встречаются: кормовые, ядовитые, лекарственные. Растут на лугах и грибы: опёнок луговой, шампиньон и дождевики.

  1. — О каком растении пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.
  2. Здесь у рощицы берёзовой,
  3. Где к лугам сбегает рожь,
  4. Кашки белой, кашки розовой

Кашки алой — не сочтешь. (Клевер).

— Что знаете про клевер?

Клевер обычной трехлистной формы – амулет молодости. Трилистник считается талисманом, приносящим удачу.

Клевер — четырёхлистник — цветок счастья! Один лепесток для славы, один для богатства, Один для любви и один для здоровья! Четырёхлистный клевер — символ невероятной удачи.

  • В дни, когда пылает лето,
  • А в лучах блестит река
  • Голубой глазок букета

Затерялся на лугах. (Василёк).

— Что знаете про василёк?

Василёк — лекарственное растение. В старину настоем этих цветов лечили глазные болезни. Послушайте легенду о васильке. Прекрасный синеглазый юноша по имени Цианус очень любил синий цвет и носил только синие одежды. Флора, богиня цветов, разгневалась на него за то, что он пренебрегает другими красками, и превратила его в синий цветок — василёк.

  1. Когда идешь тропинкою,
  2. Куда ни глянь, в лугах
  3. Белеют чудо – шарики

На тонких стебельках. (Одуванчик).

— Что знаете про одуванчик?

Одуванчик — очень любопытный цветок. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимется в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приблизится к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда.  С древних времён одуванчик используют в лечебных целях: все части этого полезного растения – и корни, и листья, и цветки — имеют целебные свойства.

  • Это прозвище недаром у красивого цветка:
  • Капля сочного нектара и душиста, и сладка!
  • От простуды излечиться
  • Вам поможет … (Медуница)
  • — Что знаете про медуницу?

Древняя легенда гласит: «…Если отопьешь нектар из двадцати розовых и двадцати фиолетовых цветков медуницы, то сердце твоё станет здоровым и добрым, а помыслы – чистыми…» Ведь нектар, который дарят цветки медуницы, содержит глюкозу.

  1. ?Тонкий стебель у дорожки
  2. На конце его сережки
  3. Нам он как хороший друг
  4. Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
  5. — Что знаете про подорожник?

Подорожник – лекарственное растение. Он обладает кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием. Лист этого растения прикладывают к ране для скорейшего заживления. Согласно легенде, люди обратили внимание на это растение, став свидетелями того, как при помощи листа подорожника одна змея излечила другую.

— Нигде нельзя встретить такого разнообразия трав, как на лугу.

-Если внимательно наблюдать, как животные едят траву, можно увидеть, что одни травы они едят хорошо, а другие обходят стороной. Как вы думаете, почему?

  • -На лугах растут и ядовитые растения, вех ядовитый, лютик едкий.
  • -По топким берегам рек и озер растёт одно из самых ядовитых растений- вех.
  • Если яд этого растения попадёт в организм, то он действует на мозг, тогда прекращается дыхание.

— Сок у лютиков ядовит — попадёт на кожу, и это место будет жечь, щипать, да и само название лютик обозначает жестокий. Иногда лютики называют еще куриной слепотой.

— Как вы думаете, почему их так называют? (В сумерках куры видят плохо и тычутся из стороны в сторону, будто слепые. Поэтому еще до наступления вечера забираются на насест. Лютики задолго до наступления сумерек закрываются и наклоняются к земле. Отсюда и пошло название цветов — куриная слепота.)

— Если вы заинтересовались растениями луга и хотите узнать про другие луговые растения, вы можете найти их в атласе Кемеровской области и прочитать про них в книгах, которые есть в нашей школьной библиотеке. Некоторые книги представлены на выставке книг.

VI. Физминутка.

  1. «Кузнечики»
  2. Поднимайте плечики,
  3. Прыгайте, кузнечики,
  4. Прыг-скок, прыг- скок.
  5. Стоп! Сели,
  6. Травушку покушали,
  7. Тишину послушали.
  8. Выше, выше, высоко
  9. Прыгай на носках легко.

VII. Стадия осмысления. Животные луга.

— Закройте глаза, представьте, что вы на лугу.

— Каких животных можно встретить на лугу? (Насекомых, птиц, грызунов).

— Где может обитать животное луга? (В траве, в земле).

— Подумайте, какую окраску могут иметь животные луга? Почему? (Трава и стебли цветов — зелёные, значит легко остаться незамеченными зелёным животным; цветы — разноцветные, пёстрые — значит и животным пёстрым и разноцветным можно спрятаться; на фоне земли могут скрываться животные близких оттенков).

— Как вы думаете, на лугу должны быть хищники? Докажите? (Да, чтобы не развелось слишком много животных, питающихся растительной пищей, чтобы не была уничтожена вся растительность).

— Какой основной корм могут найти травоядные животные на лугу? Поясните свой ответ. (Пыльца и нектар цветов, листья и корни растений, семена растений).

— Как вы думаете, каких размеров должны быть животные луга? (Не очень большие, маленькие).

— Почему вы так считаете? (Крупным животным негде прятаться на лугу).

Игра «Узнай меня». Рассказывают дети.

— Какое насекомое могло бы о себе так сказать?

  • «Пою» крыльями, «слушаю» ногами. (Кузнечик)
  • Черен, да не ворон, рогат, да не бык, лечу — вою,  сяду – землю рою. (Жук)

На лугу можно встретить жука – могильщика и жука – навозника.

Жук – могильщик закапывает в почву мёртвых птиц и зверьков. Жуки – навозники уносят в свои норки помёт животных, питаются им сами и запасают его для своих личинок.

  • Сок из цветов я наберу и в сотах сладкий мёд коплю. (Пчела)
  • Я крупнее пчелы, тело покрыто длинными густыми  волосками. Кажется, что на мне полосатая шуба. (Шмель)
  • Осенью в щель забьюсь, а весной проснусь. А кто у нас Цокотуха? (Муха)

VIII. Рабо…

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-okrujayushchemu-miru-na-temu-jizn-luga-rasteniya-i-jivotnye-luga-3-klass.html

Внеурочное занятие Роточек для 3 класса страница 2

  • доступность выращивания на небольших площадях,
  • проведение опытной работы в течение круглого года,
  • быстрота получения результатов проводимых опытов,
  • возможность демонстрации на уроках природоведения живых растений,
  • социальное значение – общественно-полезный труд, одним из видов которого является выращивание овощей для школьной столовой.
  • Цель программы:
  •       «Привить учащимся интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству, углубить их знания по предметам естественного цикла, вооружить их практическими умениями и навыками по изучению и выращиванию овощных культур»
  • Задачи программы:
  •       Познакомить с разнообразием овощных культур и их биологическими особенностями;
  • Развивать интерес к исследованиям и опытничеству;
  • Развивать умения самостоятельно работать со справочной литературой, дидактическими пособиями, таблицами;
  • Воспитывать доброжелательное отношение между людьми и бережное отношение человека к природе;
  • Обеспечить более широкий и разнообразный досуг детям.
  • Формы и методы реализации:
  •       Для достижения поставленных задач предусматриваются следующие формы и методы совместной деятельности.
  • Формы обучения: экскурсия, практическая работа, тестовое задание.
  • Методы обучения: объяснительный, информационно – сообщающий, иллюстративный, частично-поисковый, поисковый.
  • Обязательное условие – ведение дневника.
  • Ожидаемый результат. Учащиеся должны знать:
  • Лекарственных растения.
  • Основные сельскохозяйственные культуры;
  • Что такое почва;
  • Полезных и вредных жителей огорода;
  • Основные болезни овощных культур;
  • Сорные растения;
  • Правила поведения в природе;
  • Правила техники безопасности при работе с инвентарём и минеральными удобрениями.
  • Учащиеся должны уметь:
  • Распознавать семена овощных культур;
  • Правильно посадить рассаду огурцов и ухаживать за ней в течение всего вегетационного периода;
  • Проводить наблюдения за овощными растениями. Проводить наблюдения за природными явлениями;
  • Работать со справочной литературой;
  • КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
тема занятия Основное содержание материала Дата Примечание
1 Вводные занятия (4 часа)
1 История использования лекарственных растений
2 Сбор и сушка лекарственных растений
2 Дикорастущие лекарственные растения (18 часов)
3-4 Лекарственные растения леса: берёза,сосна.
5 Черника, брусника.
6 Календула,Иван – чай.
Растения луга
7 Пижма
8 Одуванчик лекарственный.
9 Тысячелистник
10 Растения у нас под ногами
11 Подорожник большой
12 Пастушья сумка
Культурные лекарственные растения (12 часов)
13 Плодовые культуры
14 Цветочно-декоративные культуры
15 Полевые культуры

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/101348-vneurochnoe-zanjatie-rotochek-dlja-3-klassa/page-2.html

Занятие по экологии «Животные и растения луга»

  • Для старшей группы
  • Цель: знакомство с луговым сообществом.
  • Задачи: познакомить с условиями обитания луга, с растениями и животными, показать зависимость состава животного сообщества от растительного, а растительного – от условий неживой природы.
  • Материал и оборудование: иллюстрация луга, луговых растений и животных, мультимедийная система.
  • Ключевые слова: луговые растения, насекомые.
  • Ход занятия
  • Под тихую музыку педагог читает стихотворение:
  • В. Степанов
  • Что такое луг?
  • Ковёр травы вокруг.
  • Цветов нарядных венчики,
  • Звонкие кузнечики.
  • Мотыльки игривые,
  • Жуки неторопливые
  • С мёдом сладким пчелки,
  • Песня перепёлки.
  • Мяты аромат,
  • Лета нежный взгляд
  • И до белых мух
  • С дудочкой пастух.

Красивое стихотворение, правда? Посмотрите на картинку луга. Чем он отличается от леса. (Ответы детей.)

Луг – это покрытое травянистой растительностью открытое пространство. Обычно луга бывают около рек и заливаются во время половодья водой.

На лугах произрастает огромное разнообразие травянистых растений: тысячелистник, колокольчик, ромашка, валериана, мята, вербенник, горицвет, алтей, авран, мышиный горошек, чина, лисохвост, тимофеевка, мятлик, щавель, подмаренник, зопник и многие другие.

Луга – это открытые пространства в нашем крае, где нет совсем или растут одиночные деревья. Это раздолье для трав. Здесь очень много света Деревьев нет, тени от них нет, поэтому света много. Много травы, значит почва здесь какая? (Богатая.

) Воды и тепла для растений достаточно, также как и в тайге. На лугу много цветов (показать и назвать луговые растения: тысячелистник, зверобой, колокольчик, ромашка, одуванчик, клубника, вьюнок).

Сейчас я вам загадаю загадки про некоторые растения:

  1. То фиолетовый, то голубой, 
  2. Он на опушке встречался с тобой. 
  3. Названье ему очень звонкое дали, 
  4. Но только звенеть он сумеет едва ли.
  5. Ответ: Колокольчик.

Н.Суранова.

  • На лужайке, возле леса,
  • Расцвели цветочки.
  • Желтые, как солнышко.
  • На зеленой ножке.
  • А как только подрастут
  • Шапочки наденут-
  • Мягкие, воздушные-
  • Ветерку послушные!
  • (Одуванчик.)
  • Страшен на вид —
  • Кольнуть норовит.
  • В одежду вопьется —
  • С трудом оторвется.
  • (Репейник.)

Скажите, если на лугу много цветущих трав, то каких животных там много? (Насекомых.)

Теперь про них я буду загадывать загадки.

В.Аношина.

  1. Не мычит коровка та, 
  2. Нет рогов, копыт, хвоста,
  3. Молока нам не дает,
  4. Под листочками живет.
  5. В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям — страж.

С вредной тлёй воюет ловко 

эта… (Божья коровка.)

  • Н.Меркушова
  • Полетала над цветами,
  • Полетала над полями.
  • Весело жужжала.
  • Набрала нектара. 
  • И добычу понесла 

Прямо в дом к себе. (Пчела.)

  1. Шевелятся у цветка
  2. Все четыре лепестка.
  3. Я сорвать его хотел –
  4. Он вспорхнул и улетел.
  5. (Бабочка.)
  6. Большеглазый самолет,
  7. Длинный тоненький живот.
  8. Над лугом летает,
  9. Мошкару хватает.
  10. (Стрекоза.)

Со стрекозой провели такой опыт: кормили мухами досыта. Стрекоза съела 40 мух, это все равно, если бы человек за один раз съел 60-80 буханок хлеба. Вот какая прожорливая красавица. Зато сколько она может съесть вредных насекомых!

  • Во фраке зелёном маэстро
  • Взлетает над лугом в цвету.
  • Он — гордость местного оркестра
  • И лучший прыгун в высоту.
  • (Кузнечик.)
  • Летела птица,
  • Не крылата,
  • Не перната,
  • Носик долгий,
  • Голос тонкий.
  • Кто её убьет,
  • Человечью кровь прольёт
  • (Комар.)
  • Кто нектар цветочный пьёт,
  • Полосатый, а не кот?
  • (Шмель.)
Читайте также:  День летних именинников. сценарий

Утро… Весь в цветах лужочек…

  1. Но смотри: один цветочек
  2. Вдруг вспорхнул – и полетел,
  3. И опять на кустик сел!
  4. Удивительный цветок:
  5. Ножки, глазки, стебелёк,
  6. Между крыльев – складочка

Да ведь это ж… (Бабочка.).

  • Волосата, зелена
  • В листьях прячется она.
  • Хоть и много ножек,
  • Бегать всё равно не может.
  • (Гусеница.)
  • Физкультминутка.
  • Вот стою я на лугу,
  • И качаюсь на ветру.
  • Влево, вправо накланяюсь,
  • А потом земли касаюсь.
  • Дождь прошёл, встряхну листами,
  • Потянусь со всеми вами.
  • (Имитация соответствующих движений.)
  • А теперь послушайте загадки про других мелких животных, которые живут на лугу.
  • Толстушка – поползушка,
  • Дом – завитушка.
  • Ползи по дорожке,
  • Ползи по ладошке.
  • Ползи, не с пеши,

Рога покажи. (Улитка.)

  1. Этот маленький ловец
  2. Сетку прочную плетёт,
  3. Если муха попадет,
  4. Тут бедняжке и конец
  5. (Паук.)

— Паук и улитка насекомые? (Нет.)

— А почему? (У насекомых 6 ног и три части тела: голова, грудь и брюшко.)

— Посмотрите, кто еще живет на лугу (демонстрируются иллюстрации суслика и крота).

Суслики живут колониями, т.е. на небольшом участке земли могут жить вместе 10-50 животных. Питаются травой, а зимой спят в своих норах. Кроты тоже живут в норах, однако зимой не спят. Эти зверьки питаются дождевыми червями и разными личинками насекомых.

Живут на лугу и птицы. Летом на лугу можно слышать такой крик: “Поть-полоть, спать пора”. Это кричит самая маленькая дикая курочка – перепёлка (перепел). Посмотрите картинку. Она серого цвета и величиной всего 15 см. (показать пальцами). Яйца у неё маленькие (желательно показать настоящие перепелиные яйца). А представляете, какие у неё цыплята! Очень

хочется на них, малюток, посмотреть.

Еще одна интересная птица живет на лугу – это жаворонок. Он похож на воробья. У жаворонка оперение такого же серого цвета, только ножки длинные и есть хохолок на голове. Взлетит птичка и поет свою незатейливую переливчатую песенку высоко в небе.

Кажется, что пение льется с небес. Люди издавна любили эту птицу за её песню: поэты в своих стихах часто упоминают жаворонка, а композиторы даже сочиняли музыку (в свободное время можно послушать музыку “Жаворонок” М.И. Глинки).

Послушайте очень красивое стихотворение.

В. Жуковский.

  • На солнце тёмный лес зардел;
  • В долине пар белее тонкий,
  • И песню раннюю запел
  • В лазури жаворонок звонкий.
  • Он голосисто с вышины
  • Поёт, на солнышке сверкая:
  • Весна пришла к нам молодая!
  • И здесь пою приход весны.
  • Здесь так легко мне, так радушно,
  • Так беспредельно, так воздушно
  • Весь Божий мир здесь вижу я
  • И славит Бога песнь моя.
  • Литература.

1. Т.А. Скалон. Экология для детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.

2. Интернет ресурсы http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-nasekomyh.html

3. http://demosfen-plus.ucoz.ru/publ/stikhi/chistogovorki_dlja_malyshej/nasekomye/48-1-0-115

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10823-zanyatie-po-ekologii-zhivotnye-i-rasteniya-luga.html

Внеурочное занятие по окружающему миру на тему «Герои моего края», 3 класс, ФГОС, УМК «Школа России»

  • Внеурочное занятие по окружающему миру в 3 классе:
  • «Герои моего края»
  • Цель мероприятия :  формирование патриотического воспитания  любви к Родине, гражданских чувств;  пропаганда воинской службы; воспитание  уважения к ратному подвигу русских солдат, к истории России.
  • Оборудование:  компьютер, флаг РФ
  • СЦЕНАРИЙ.
  • На экране демонстрируются слайды презентации
  • герои PPT / 37.71 Мб
  • Ведущий 1.

Я хочу, чтобы гордость была за страну,  Чтоб красивым был прожитый день, 

Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,

 Вспоминая хороших людей… 

Тема нашего классного часа посвящена празднику «День защитника Отечества», который отмечается в нашей стране 23 февраля ежегодно.

Февраль в памяти каждого россиянина ассоциируется с чисто мужским праздником – днем защитника Отечества.

В этот день получают поздравления и седые ветераны, прошедшие с боями всю Европу, и совсем юные мальчики, которым еще предстоит  стать защитниками Отечества, и молодые люди, которые прошли службу в рядах Российской Армии.

Защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. С чего начинается Родина? 

Слайд «Указатели»

Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. Для многих это место –Ступинское поселение. Это и есть Наша малая Родина. Красивые, родные сердцу села Ступино, Нелжа и Пчельники

И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее. 

1 чтец

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

  1. Поле от пшеницы золотое,
  2. Голубые от луны стога.                       Слайд Поле
  3. 2 чтец
  4. Это позабудется едва ли –
  5. И навек останется святым…
  6. Землю эту, что Родиной назвали,
  7. Коль придётся, сердцем защитим.
  8. Красива земля Заречья  людьми, проживающими на ней, красивы они не только самоотверженным трудом, но и ратным подвигом.
  9. За свою четырех вековую историю Ступинская земля вырастила не одно поколение смелых бесстрашных людей, настоящих патриотов своей Родины.
  10. Со времен первых поселенцев ступинских  атаманов и  до кровопролитных войн современности в  Афганистане  и Чечне они смело вставали в строй на защиту своей Родины.

Милена: Время героев, обычно ты кажешься прошлым: Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки, Главные судьбы историей стали давно.

  • Ступинцы гордятся своими героями. Это:
  • Слайд Зубарева

Милена: Герой Советского Союза Зубарев Михаил Степанович. Он  в годы  советско – финской войны, в боях под Выборгом успешно руководил уничтожением вражеских огневых точек и ценой собственной  жизни обеспечил исход боя.

  1. Слава: Это те  2000 человек, которые в годы Великой Отечественной войны  встали на защиту своей страны от ненавистного фашиста,  472  из них не вернулись домой.
  2. Милена: Ныне здравствуют два участника войны: Колядин Иван Никитович и Быханов Иван Михайлович.
  3.  Слава: Это воины- интернационалисты: Виктор Чернышов, который за доблесть и мужество, проявленные в Афганской войне,  награжден Орденом Красного знамени, посмертно .
  4. Милена: Ныне здравствующий Валерий Бородин. В нашей школе учились воины-афганцы:
  5. Зарывин Олег
  6. Черняев Виктор
  7. Папонов Сергей
  8. Лопатин Василий
  9. Слава: Родом из наших мест Александр Васильев
  10. Слайд ВОВ, Афганская и Чеченская война

Ведущий 1Кристина: Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. И так уж сложилось в истории, что ближе по времени к нам  остались войны: Великая Отечественная война, Афганская война, Чеченская война. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, начинается новая, потому что память-главный враг войне.

История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! Сегодня мы вспомним последние из них, свидетели и участники которых – это наши с вами односельчане. Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность.

Рано или поздно настает для него тот  час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои собственные плечи всю полноту ответственности: “За Россию, за народ и за все на свете!”.(А.Т.Твардовский ) Герои Советского Союза и Герои Труда, Герои России, -это люди, которыми гордятся, на которых равняются, их именами называют улицы и площади.

Во все времена наша земля рождала доблестных воинов, подвижников и первопроходцев. Их делами и поступками наполнена история России. В их рядах и солдаты Великой Отечественной войны. В нашем поселении к сожаленью не осталось ни одного ветеран Великой Отечественной войны.  В нашем селе установлен мемориал односельчанам, погибшим в годы ВОВ.

Это память о тех, кто ценой своей жизни защитил нас от фашизма и дал возможность жить в мире. Мы с вами и другими ребятами ежегодно занимаемся благоустройством его территорию.

Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.

В  книгу бессмертной славы, доблести и мужества  вписано еще одно имя. Это имя ученика нашей школы- Ярослава Белова.

 Ведущий 2

 Слово «мужчина» ассоциируется со словом «мужество». Что же такое мужество ?

  • Слово мужество произошло от  слова «мужчина».
  • Мужчина – кто правды не спутает с ложью
  •  и ради свободы готов умереть
  • Кто бездумно и беспечно
  •  Хохотать способен вечно,-
  •  Разве тот мужчина ?
  •  Кто не гнулся под мечами
  •  И всю жизнь не знал печали,-
  •  Разве тот мужчина ?
  •  Кто в местах, где многолюдно,
  •  Пьёт из рога беспробудно ,-
  •  Разве тот мужчина ?
  •  Кто даст слово, что булатно,
  •  Да возьмёт его обратно –
  •  Разве тот мужчина ?
  •  Кто исполненный усердья ,
  •  Судит нас без милосердья, —

 Разве тот мужчина ?  ( Р.Гамзатов)

  1. Ведущий 1.
  2. Ученик
  3. Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
  4. Как стать железом – мало быть рудой.
  5. Ты должен переплавиться, разбиться.
  6. И как руда, пoжертвoвaть собой.
  7. Какие бури душу захлестнули!
  8. Но ты солдат! И все сумей принять:
  9. От поцелуя женского до пули,
  10. И научись в бою не отступать.
  11. Готовность к смерти – тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени…

  • Мужчины умирают, если нужно,
  • И потому живут в веках они.
  • Ученик:
  • За всё, что есть сейчас у нас,
  • За каждый наш счастливый час,
  • Спасибо доблестным солдатам,
  • Что отстояли мир когда-то.
  • Ученик:
  • Спасибо армии российской,
  • Спасибо дедам и отцам
  • За то, что солнце светит нам.
  • Ученик:
  • Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
  • Что славу флага умножают.
  • И в сложный и опасный век
  • Наш мирный сон надёжно охраняют.
  • Ученик:
  • Во все века российский воин
  • Своим геройством в войнах побеждал,
  • Он прославления достоин,
  • За честь России – жизнь он отдавал.
  • Мы славим всех, кто на страже Отечества –
  • Наших лучших сынов человечества.
  • Ученик:
  •  Кто сказал, что Родина забыта.
  • Кто сказал, что Русь побеждена.
  • Только те, кто ненавидит русских,
  • Только те, кто им желает зла.
  • Но пусть не надеются злодеи
  • Разорвать Россию на куски –
  • Не получится у них, им помешают,
  • Защитят Россию – мужики!
  • Мужики, которые когда-то
  • Брали с хода крепость Измаил,
  • Те, кто в сорок первом под Москвою
  • Грудью путь врагу в Москву закрыл.
  • Эти мужики прожили жизни,
  • Строили в стране социализм,
  • А теперь часть бывшего Союза
  • Возродить пытается нацизм.
  • Кто поставил памятник нацистам,
  • Тот не слышал слова «Бухенвальд»,
  • Тот не погибал под Сталинградом,
  • В танке он под Курском не сгорал.
  • Потому обидно ветеранам
  • Слышать «хэнд де хох» через года,
  • Лишь слеза скупая навернется
  • После слов таких им на глаза.      
  • Но переживет народ российский
  • Голод, униженье, бедность, гнет.
  • И поднимется с колен Россия,
  • Лучше всех на свете заживет.
  • Я же обращаюсь к молодежи:
  • Чтобы быть достойными отцов
  • Нужно нам прислушаться сегодня
  • К опыту российских мужиков!
  • Пожелать хочу я в этот праздник
  • Ветеранам счастья и любви,
  • Чтобы Вы не покидали строя
  • И шагали в ногу – МУЖИКИ!
  • -Диана: Сегодня мы должны гордиться нашими земляками, прошедшими пекло локальных войн. Мы должны помнить о подвигах героев, павших в бою
  • Слайд Установка памятника, возложение, Зал Боевой славы

2-Кристина: Память о воинах, отдавших свои жизни за Отечество, на Руси всегда была священной. Это ценность, над которой не властно время. Человеческая память будет передавать из поколения в поколение подвиг этих ребят!

  1. Слайд Спасибо за мир на земле
  2. 3 Настя: Сегодня своим сельчанам,  прошедшим дорогами войны, мы говорим спасибо за мир на земле, за мирные поля, налитый колос, за песню жаворонка, за все, что называется жизнью.
  3.                                         Слайд С днем защитника Отечества

4-Слава: В наше время в парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений — непреклонная воля к победе, честь, отвага и мужество. Все эти качества присущи настоящему защитнику Отечеству. Для  них звучит песня.

«Песня Защитники Отечества»

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneurochnoe_zanyatie_po_okruzhayushemu_miru_v_3_klasse_124313.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector