Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: здоровье

Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: Здоровье

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство

о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте

документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: Здоровье

Оформить бесплатно документ можно здесь

Тема: Умеем ли мы правильно питаться? Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании. Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных продуктов; карточки с изображением овощей и фруктов. Ход занятия I. Вводная часть. Организационный момент. Постановка целей. Первый чтец. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Ведущая. Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны … (полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы. II. Основная часть. 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин». Почтальон стучится в дверь. Почтальон. Я принес письмо от Сладкоежки: Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Сладкоежка. Учитель. Ребята, верно ли Сладкоежка составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него. Покупатели складывают в корзину муляжи различных продуктов. Учитель. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на красную — полезные продукты, на синюю — продукты, присутствующие на столе редко. 2. Беседа по теме. Учитель. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. — Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). — Что означает «умеренность»? Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. — Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи — кладовая здоровья»? Послушайте загадки об овощах и фруктах. — Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, капуста, лук и яблоки? Рассказ учителя о витаминах, в каких продуктах они находятся. III. Оздоровительная минутка. Игра «Вершки и корешки».

— Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, свекла, огурец, фасоль, морковь, поми

Оценить

884 02.09.2015

Также вас может заинтересовать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/144605-vneklassnoe-zanjatie-v-nachalnoj-shkole-tema-

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Формула здоровья" 2 класс

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа № 266
  • ЗАТО Александровск» Мурманская область г. Снежногорск
  • Внеклассное мероприятие во 2 –В классе
  • «Формула здоровья»
  • Учитель начальных классов:

С.С. Старостина

2014 г.

Конспект внеклассного мероприятия во 2 –В классе

учителя начальных классов Старостиной С.С.

  1. Тема: Формула здоровья.
  2. Цель: формирование здорового образа жизни.
  3. Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  4. Формируемые УУД:
  5. Личностные УУД:
  6. формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
  7. Регулятивные УУД:
  8. принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
  9. Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
  10. Коммуникативные УУД:
  11. участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
  12. Планируемые результаты: умениесделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
  13. Форма урока: игра-соревнование.
  14. Оборудование: градусники из картона, шифровки, воздушные шарики, таблички с названиями команд, картинки с овощами и фруктами.
  15. Методы:
  • словесный: выступление учителя
  • наглядный: использование плакатов на данную тему, карточек с факторами здоровья.
  • практический: игровые задания, физкультминутка, расшифровать совет доктора Неболита.

Технические средства обучения

  1. Магнитная доска

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экспозиционный экран

  4. Персональный компьютер

Предварительная подготовка.

До проведения мероприятия каждый желающий может:

  • выучить стихотворение о здоровом образе жизни;
  • нарисовать рисунок на тему: «Здоровому все здорово»
  • получить анкету «Здоровый образ жизни» и ответить на вопросы
  • Оформление класса:
  • Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения.
  • (Цицерон)
  • Здоровье – это единственная драгоценность.
  • (Монтень)
  • Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
  • (Ювенал)
  • Утром не встал – потерял день, в детстве не учился – потерял жизнь.
  • Наука и труд дивные всходы дают.
  • Есть лишь одно благо – знание, есть лишь одно зло – невежество.
  • Есть терпенье – будет и уменье.
  • Знания в юности – это мудрость в старости.
  • Учёный водит, а неучёный следом ходит.
  • Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
  1. Оформление доски: «Факторы здоровья». В течение мероприятия на доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье человека.

Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: Здоровье

  1. Ход мероприятия:
  2. «Мы в ладоши хлопаем
  3. Раз, два, три
  4. Ножками мы топаем
  5. Раз, два, три
  6. Голова качается
  7. Раз, два, три
  8. Ротик улыбается – посмотри!

– Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

( Дети поворачиваются). Молодцы. Садитесь.

Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Руку левую на стол, сверху правую кладем.

  1. Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

Наверное, потому, что здоровье для человека-это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! А как известно его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия я взяла народную поговорку «Здоров будешь — все добудешь».

Сегодня у нас необычное мероприятие, вы не просто зрители действия, которое будет происходить в этом классе, — вместе с вами мы выведем ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, от каждого будет зависеть успех нашего общего дела.

Будем работать в группах. Поэтому условно разделимся на 2 команды. Какое название вы могли бы дать своим командам? (Ответы детей)

Итак: у нас команда УСПЕХ и команда УДАЧА.

Команде как известно, необходима четкость, слаженность. От этих качеств зависит успех команды.

  • Пусть больше здесь будет улыбок и смеха,
  • Пусть люди от счастья и радости плачут.
  • Команде Удача- желаем успеха,
  • Команде Успех – пожелаем удачи!

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?(ответы детей). Еще 60 лет назад считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответ детей).

А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память, искривление позвоночника (неправильная осанка) можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? (ответы детей).

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей).

Главные факторы здоровья- движение, закаливание, питание, режим дня.

Известны ли вам факторы, ухудшающие состояние здоровья? (ответы детей). Давайте остановимся на всех этих составляющих более подробно.

Для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья?

ВИКТОРИНА:

  1. Согласны ли вы, что зарядка-это источник бодрости и здоровья? (ДА)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ) не больше 6 мин.

  3. Легкие – это тот орган, который поражается у курильщиков, прежде всего.(ДА)

  4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

  6. Правда ли, что бывают привычки как хорошие, так и плохие? (ДА)

  7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?(ДА)

  8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

  9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)

  10. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс.человек? (ДА)

  1. А сейчас я вам загадаю загадку:
  2. Просыпаюсь рано утром
  3. Вместе с солнышком румяным,
  4. Заправляю сам кроватку,
  5. Быстро делаю…(Зарядку)

Давайте отдохнём, проведем физкультминутку. Спасибо.

Какой это образ жизни: зарядка, физическая нагрузка, разминка, посещение различных кружков? Одним словом – все это активный образ жизни.

А как вы думаете, он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА) Почему? (ответы детей)

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «активный образ жизни»

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! Давайте все вместе представим, что мы заболели, и будем кашлять, чихать. Нет, нет, нет, нам же некогда болеть, мне нужно срочно вас вылечить. А когда мы болеем, куда мы идем? И врач нам, что ставит под мышку?

ИГРА «ГРАДУСНИК»

То, что мы болели – это не правильная установка, давайте ее изменим и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Т.к. ученые доказывают, что человек должен жить 100-150 лет! Как же этого можно добиться?

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «закаливание»

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (Слово стресс появляется на доске). Знакомо ли вам это слово? Что вы можете о нем сказать? Что оно означает? (Ответы детей).

Стресс— сильное нервное потрясение. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем –это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился. И так далее. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Надо переключиться на другую деятельность, занятие.

Ответы детей: (можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, включить музыку, погладить животных, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать).

Сегодня я хочу вам показать приемы быстрого снятия стресса, если вы ими воспользуйтесь, то я думаю вы будете быстро выходить из стрессового состояния (упражнение-растирание ладошек)

Есть еще одно замечательное средство от стресса — это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сейчас музыкальная пауза.

Песня в исполнении детей.

Муз. А Ермолаева, слова В. Орлова «Солнышко»

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «хорошее настроение»

Аплодисменты – это не только благодарность вам самим, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

Читайте также:  Сценарий праздника в летнем лагере. праздник воды

Русские люди испокон веков были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по- своему.

Для кого – то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого – то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

Но сильный человек-это еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой.

Сейчас нашим командам предлагается расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать «буквы: от самой большой до самой маленькой. Вот вам шифровки. Итак, начали! Обе команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор НЕБОЛИТ.

Дети (хором). Подружись со спортом!

Вот сейчас мы и проверим, дружите ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который вам достанется.

Конкурс «Походка спортсмена»

Следующий конкурс называется «Сила духа». У кого быстрее надуется и лопнет шарик. Ведь как известно «В здоровом теле – здоровый дух!»

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «спорт»

А теперь нам необходимо поговорить о факторах ухудшающих здоровье. Кто знает эти факторы? (Ответы детей).

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «вредные привычки.

Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания, чтобы противостоятьопасности. Эти знания мы будем добывать в дальнейшей нашей работе.

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Разнообразное питание способствует здоровью или нет? (Ответы детей).

  • Каждый день мы пьем его,
  • Он похож на молоко.
  • Для желудка это пир,
  • Все вы знаете…(кефир)
  • Корешок оранжевый под землей сидит,
  • Кладезь витаминов он в себе хранит,
  • Помогает деткам здоровее стать,
  • Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
  • Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.
  • Недостаток лишь
  • один – кислый очень, очень.
  • (Лимон)
  • Говорит коза, что козы
  • Очень любят нюхать розы.
  • Только почему-то с хрустом
  • Нюхает она… (Капуста)
  • Огурцы они
  • как будто, только
  • связками растут и на завтрак
  • эти фрукты обезьянам подают. (Бананы)
  • Круглое, румяное, я расту на ветке.
  • Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)
  • На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «правильное питание»
  • Конкурс «Наборщик»

(Каждой команде раздаются буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. Представители от команд выходят к доске с буквами в руке. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете составлять с помощью букв, которые вы держите в руке. Буквы, которые не принимают участие в отгадке, отходят в сторону).

  1. Территория возле дома (двор).

  2. Домашняя утварь для переноса жидкости (ведро).

  3. Фильм «Ночной» – ( дозор).

  4. Он бывает м, ж и ср. (род) и др.

  5. Неоценимое счастье в жизни любого человека (здоровье).

Что вы заметили, когда составляли слова – отгадки? (Ответы детей). Действительно, все они составлены из букв слова здоровье.

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло зря, и вы многое почерпнули из него.

Мы с вами разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?

Как закончить фразу «формула здоровья»- это…

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! Ведь здоров будешь – все добудешь. Так будьте здоровы!!!

Чтение стихов детьми о здоровом образе жизни

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoy-shkole-formula-zdorovya-kla.html

Мероприятие для начальной школы "Здоровье в нашей жизни"

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни (участники 2-4 классы)

Цели:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
  • приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Кто назовет переместительный закон сложения? А в жизни все по-другому. Посмотрите на формулу.

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество.В путешествие сегодня отправляются 3 команды: «Витаминки» (приветствуем), « Крепыши», «Молния ». За каждый конкурс команда получает звезду. Девиз нашего путешествия:

  • Я умею думать,Я умею рассуждать,Что полезно для здоровья,
  • То и буду выбирать!
  • 1-я остановка. Проспект “Здоровье человека”(слайд )
  • Конкурс 1Вам необходимо подобрать верный вариант ответа (каждая команда поднимает карточки)

1. Зачем нужно знать свой организм?

  1. А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
  2. В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  • А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
  • В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

  1. А) глаза, сердце, желудок, кожа;Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
  2. В) печень, селезенка, уши, желчь.
  3. Конкурс2 «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ — САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».

Ведущий: Ребята, всегда много говорят о здоровом образе жизни. Вопрос командам: а какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? ( каждая команда по очереди называет ответ) 

Конкурс 3 “Народная мудрость”

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. ( 1 мин)

  • “Здоровый человек-богатый человек
  • “В здоровом теле – здоровый дух”
  • “Здоровье – дороже золота”.

Пока команды готовятся отвечать, я предлагаю вам отдохнуть и сделать небольшую зарядку. ( 2 классы)

Конкурс 4: Вопрос – ответ: Я буду задавать вам вопросы. Команда, которая знает ответ, быстро поднимает руку вверх.

  • Что нужно делать по утрам? (зарядку)
  • В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
  • Где пройдёт олимпиада 2014 года? (в Сочи)
  • Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
  • Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
  • Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
  • Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.
  • Начало бега? (старт)
  • Часть игры в футбол? (тайм)
  • Место для занятий плаванием? (бассейн)
  • Что нужно делать, чтобы не было кариеса? ( чистить зубы)
  • Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?
  • Когда нужно проводить физминутки?
  • Для чего нужно соблюдать режим дня?
  • Как часто нужно чистить зубы?
  • В какие виды спорта играют мячом только руками?

Молодцы, ребята. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня и заниматься спортом. Вот о пользе спорта нам расскажут ребята 4 – х классов. (сценка)

Мы приехали на СТАНЦИЮ Кафе «Приятного аппетита»

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Задание командам: Расшифруй слово Даю карточку. Из букв соберите слово, оно связано с темой нашей игры (ВИТАМИН). Кто первый составит, показывает карточку жюри.

  • Пока команды работают, с остальными игра «Это я,это я, это все мои друзья».
  • Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте
  • Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***
  • Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **
  • Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***
  • Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***
  • Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***
  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****
  • Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?***

Какое же слово отгадали наши команды? Слово «витамин» произошло от латинского вита что означает жизнь. Уже от этого названия видно, что от них зависит здоровье и долголетие человека.

Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходит рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развиваются авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

Известно, что больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.

Задание командам: перед вами названия различных продуктов. Необходимо оставить только полезные , а остальные вычеркнуть. Балл зарабатывает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок. ****

Обратите внимание: полезные продукты часто молочные Среди продуктов питания, которые природа подарила человеку, молоко – один из самых полезных. Не случайно в древности его называли «эликсиром долголетия» и рекомендовали детям и взрослым, здоровым и больным. А настоящей царицей здорового завтрака во все времена являлась молочная каша.

Молодцы,ребята. А мы приглашаем учеников 3 классов,они нам расскажут о правильном питании. (сценка)

Следующая станция Отдых в парке “Помоги себе сам”

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс.

Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать).

Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Или потанцевать.

  1. ( ФИЗМИНУТКА 2 классы)
  2. Каждый твердо должен знать – здоровье надо сохранять.
  3. Нужно правильно питаться, ну и спортом заниматься.
  4. Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться –
  5. И всегда дружить с водой.
  6. В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен,
  7. Проживешь ты до 100 лет-вот тебе и весь секрет
  8. И тогда все люди в мире
  9. Долго, долго будут жить.
  10. И запомни: ведь здоровье в магазине не купить.
  11. Подведение итогов.

Ребята, учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной. Будьте здоровы.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/mieropriiatiie-dlia-nachal-noi-shkoly-zdorov-ie-v-nashiei-zhizni

Разработка внеурочного мероприятия на тему здоровья

  • Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе «Путешествие в страну «Здоровья»
  • Цель:   формировать  основы здорового образа жизни;                      
  • Задачи:
  • -закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;
  • -знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они  содержатся;
  • — закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
  • — закрепить знания, полученные на уроке по теме «Правила поведения в природе»;
  • — развивать творческие способности, умение общаться со зрителями;
  • — развивать дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку;
  • — воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  • Методические приёмы:
  • -игровые, театрализация, здоровьесберегающие и компьютерные технологии;                      
  • -информационное и психологическое сопровождение.
  • Подготовка:
Читайте также:  Киплинг «кошка, гулявшая сама по себе» читать полный текст

I. Слайды, сопровождающие объяснение.

II. Костюмы сказочных героев.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Воспитатель —Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне настоящими помощниками.

 (Психологический настрой). Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. 

Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!» Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

     Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».

И отправимся, дети, в страну здоровья вместе со школьной медсестрой  Валентиной Рамазановной.

М/С. Здравствуйте!

Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»?

-Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем  учиться беречь свое здоровье.

А вы хотите быть здоровыми? (да…)   А почему вы хотите быть здоровыми?  

(не хотим болеть)

Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина — это жизнь. Жить  долго:  надо успеть выучиться, надо стать умным, надо сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей.  Значит, надо сохранить своё здоровье.

 Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. (Слайды).

  1. Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
  2. Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
  3. Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
  4. Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
  5. После школы отдыхай, но только не валяйся.
  6. Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
  7. Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
  8. В час положенный ложимся, в час положенный встаём.
  9. Нам болезни нипочём!

М/С.- Так, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..(не нарушать распорядок дня) 

Так с чего же начинается наш день? (с зарядки) 

Для чего мы делаем зарядку?

М/С.- Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся  крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.  

  •                      Раз, два — мы считаем
  •                      И шагаем, и шагаем.
  •                      Три – четыре, три – четыре
  •                      Руки в стороны пошире.
  •                      А теперь все потянулись,
  •                      Повернулись, улыбнулись.
  •                      Вместе дружно все присели,
  •                      Потом встали, полетели.
  •            Чтоб здоровым, сильным быть
  •             Делайте зарядку.
  •             И тогда с мускулатурой
  •             Будет всё в порядке.  

   Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем.

(на мониторе слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)

 Ребята, перечислите продукты, которые находятся от меня слева (кириешки, чипсы, конфеты,  газировка…).А теперь назовите продукты, находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты).  

Вот  такое вам задание: те из вас кто любит и часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.

Ну, что  мы провели такой простой эксперимент и выяснили, что вы ребята, которые встали справа выбрали полезные для нашего организма продукты. А

Вы сделали неправильный выбор – это вредные продукты.

Воспитатель: Как же так! Ведь они такие вкусные! Что,  их есть совсем нельзя?

М/С.—    Некоторые из этих продуктов можно есть — только в ограниченных количествах. Но большинство из этих продуктов есть  не рекомендуется, так как   все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм.  

Вред чипсов и сухариков  заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты  разрушают зубы. В газированной  воде очень много газов. Я встряхну бутылку.  Что произошло с водой?   Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки.

Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость.   Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов.

Они помогают расти и быть сильными.

Восп.-     Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.

  1. Каша — это хорошо, а с витамином — лучше.
  2. Как поесть и что поесть, вас сейчас научат
  3. Витамины А, В, С, Д, Е — так их называют
  4. Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.
  5. Посмотрите на слайд и  перечислите  продукты, в которых  содержится витамин  А, В, С, Д, Е.
  6.  (Появляются микробы)
  7. Микробы: (поют под мотив «Говорят мы Буки-Бяки»)
  8.  Мы такие, мы такие — вредные и грязные
  9.  Мы микробы не простые, очень мы опасные.
  10. Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Вредные и грязные

Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Очень мы опасные.

                    Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

Ребёнок- А ну уходите микробы! Не боимся мы вас.

Микробы:Это что же? Все боятся нас, а вы нет?

Ребёнок– Конечно нет! Потому, что все наши дети ещё с садика знают золотое правило  от Мойдодыра.  

Микробы: Ничего вы не знаете! (кривляются) Золотое правило, золотое правило! Никуда мы не уйдём! Ничего то вы не знаете!                    

Ребёнок–Это мы не знаем? Ребята,давайте вспомним замечательное правило  Мойдодыра и  повторим его вместе — «От простой воды и мыла у микробов тает сила».  

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Воспитатель: Бороться с микробами и болезнями нам помогают и звуки. Хотите узнать, как?

  •   Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу ,делаем вдох-нА выдохе произносим звук)
  •    зззззз)
  •   Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)

М/С.: Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют  предметы, которыми должен  пользоваться только один человек и  предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью игры  «Можно — нельзя».

 Карандаши. Кисточка. Носовой платок.

Зубная щетка. Книга. Зубная паста.

 Ключи. Расческа. Игрушки.

Если вы будете  каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.

Воспитатель: В стране «Здоровье» растет полезный цветок (всё проигрывается с цветком – игрушкой) на котором собраны все законы  волшебной  страны. Он помогает жителям  быть здоровыми.  

  1.  Давайте и мы познакомимся с этими законами (слайды).
  2. 1 –  чистим зубы 2 раза в день: утром и вечером
  3. 2- перед едой всегда моем руки;
  4. 3 – закаляемся, утром делаем зарядку, занимаемся спортом;
  5. 4 –употребляем больше свежих овощей и фруктов (но всегда тщательно моем их перед едой);
  6. 5 – одеваемся по погоде.

Поднимите руки, кому знакомы эти  законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Ой, посмотрите,  цветочек машет нам!  Что – то  он шепчет (прислушивается). Этот цветочек волшебный и он приглашает всех, кто знает законы здоровья в гости к сказке.

  • Звучит музыка.
  • Мы осторожно входим в сказку с вами
  • Дорога, лес знакомы нам давно.
  • Здесь всё живет и дышит чудесами,
  • Загадками и тайнами полна.
  • (Показ театрализованной постановки «Лесная школа «Теремок».
  • Сценарий прилагается).
  • Итог.
  • Восп.: Вот и подошло к концу наше  путешествие по стране «Здоровье»

 — Что нового узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо…   Молодцы!    

Источник: https://multiurok.ru/files/razrabotka-vnieurochnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-.html

Внеурочное мероприятие на тему "Всемирный день здоровья"

Обоснована актуальность темы. Предложено подробное мероприятие с презентацией и видео.

Современная школа должна быть развивающей и развивающейся, обеспечивающей условия для поступательного движения вперед. Поэтому воспитание является одной из первостепенных педагогических задач.

Стимулирование здорового образа жизни является основным, стержневым направлением воспитательного процесса. С детства приучать растущего человека к подлинной культуре здоровья: физической, психической, нравственной – это должно стать основой всей учебно-воспитательной работы в школе.

Поэтому особое внимание я уделяю воспитательной функции учителя на уроке, внеурочных занятиях. Нельзя воспитать ученика путем объяснения «что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитывающее воздействие на ученика в первую очередь оказывает личность учителя: его образованность, манеры поведения, заинтересованное отношение к делу, искренность во взаимоотношениях с учащимися, умение владеть собой, строгая доброта, одежда, умение понять ученика и т.п.

Сильное воспитательное воздействие оказывают методы и формы работы с детьми. Задача учителя сводится к такой организации деятельности учащихся, которая обеспечила бы максимальное развивающее действие на ученика, в том числе в аспекте здоровьесбережения. На примере своего внеурочного занятия, я хотела бы показать, каким образом можно содействовать здоровьесбережению учащихся.

Цель мероприятия: формирование правильного отношения к своему здоровью; воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни.

Задачи мероприятия:

  • разобраться, какая из задач Министерства Здравоохранения является самой важной;
  • разобраться, какие факторы влияют на здоровье человека;
  • сформировать понимание здорового образа жизни человека.
Виды деятельности Формы организации деятельности детей
Игровая Игра с ролевым акцентом
Познавательная Беседа
Проблемно-ценностное общение Беседа

Ход мероприятия

1. Организационный момент

(слайд №1.)

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас на нашем мероприятии. Сегодня наш класс –вычислительный центр, а вы– сотрудники этого центра. В наш центр поступили письма из министерства здравоохранения, с просьбой помочь им в вычислениях, так необходимых для дальнейшей работы.

Над какими же проблемами работает министерство здравоохранения, о чем пойдет сегодня речь? Как вы думаете?

(Предполагаемый ответ ученика: «Я думаю, что мы сегодня будем говорить о здоровье.»)

Учитель: Верно. Одной из важнейших задач государства является сохранение здоровья граждан и ее решением занимаются на самых высоких уровнях.

Читайте также:  Конспект занятия «как устроен человек» в старшей группе

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому девизом сегодня будет народная поговорка: « Здоров будешь – все добудешь».

2. Собери выражение

2.1. Ребята получают карточки. Выполняя вычисления, записывают в соответствующий столбец букву.

  • 1)
  • Л4 – 0,6
  • Б32 · 0,1
  • К0,63 : 0,1
  • Г 592 : 100
  • Й 0,4 · 0,6
  • А 60 / 0,2
3,2 300 0,24 6,3 300 0,4
Б а й к а л

2)

Н 1,6 + 3 = Ж 52 ∙ 0,1 =
М 5,77 + 4,2 = О 59,9 : 100 =
С 4 – 0,6 = И 96 : 10 =
Е 42, 37 – 2,2 = Ч 4,08 : 4 =
И 3,18 – 1,08 = С 7,2 : 8 =
А 1,6 ∙ 4 = Р 60 : 0,6 =
Ж 0,14 ∙ 1000 = У 0,73 : 0,1 =
И 0,8 ∙ 0,5 =
5,2 40,17 9,97 1,02 7,3 140 9,6 4,6 6,4
ж е м ч у ж и н а
100 0,599 0,9 3,4 2,1 0,4
Р о с с и и
  1. Результат работы: Байкал – жемчужина России. (слайд №2)
  2. Учитель: Ребята, кто знает, что такое Байкал?
  3. (Предполагаемый ответ ученика: « Озеро, …»

2.2. Включается видео «Озеро Байкал»

3. Работа в вычислительном центре

Учитель: Когда-то это было самое чистое озеро в мире. «Жемчужина» нашей планеты. Сейчас бумажно-целлюлозная фабрика построена рядом, которая загрязняет это озеро. Увы, оно уже не самое чистое. Как вы думаете, влияет это на здоровье? А что еще может влиять на здоровье человека, как вы думаете?

Учащиеся приводят еще несколько факторов, влияющих на здоровье человека.

Учитель предлагает учащимся решить следующие задачи (слайд №3):

№1. Московские ученые медицинской академии имени Сеченова провели исследования 1640 человек. Они пришли к выводу, что 205 человек страдают заболеваниями, связанными с экологическим фактором. Выразите данные в процентах.

№2. Московские ученые медицинской академии имени Сеченова провели исследования 1640 человек. Они пришли к выводу, что 820 человек страдают заболеваниями из-за своего образа жизни. Выразите данные в процентах.

№3. Московские ученые медицинской академии имени Сеченова провели исследования 1640 человек. Они пришли к выводу, что 410 человек страдают заболеваниями из-за несвоевременного обращения к врачу. Выразите данные в процентах.

  • Учитель: Мы получили, что на здоровье влияют (слайд №4)
  • Учитель: Ребята, а что вы понимаете под образом жизни?
  • Ученики:
  • спорт
  • гигиена
  • режим дня
  • питание
  • отсутствие вредных привычек.

Учитель: посмотрим распределение на круговой диаграмме (слайд №5).

4. Подведение итогов

(Слайд №6)

Мы привыкли слышать слова: беречь здоровье, укреплять здоровье, не вредить здоровью. Но чтобы эти слова не остались лишь призывами, благими пожеланиями их нужно осознать. Здоровью надо учиться.

7 апреля каждого года мир отмечает праздник День здоровья.  Впервые эту знаменательную дату отпраздновали еще в 1948 году, когда была создана Всемирная организация здравоохранения. 

И дата эта была выбрана неслучайно. Весна – пора, когда все в природе расцветает.

Именно в эту пору хочется начать все с начала, задуматься о своем здоровье, улучшить свое состояние и самосовершенствоваться. Весной хочется вновь объявить войну всем болезням. Вот так и была основана Всемирная организация здравоохранения. А ко дню ее основания решили приурочить праздник, который будет посвящен вопросам здоровья.

  1. Тогда основной целью Международного Дня здоровья было распространение здорового образа жизни, формирования в сознании людей понятие «здоровье», его значимости и ценности. 
  2. Слайд №7.
  3. Кто сигареты поджигает — Жизнь на годы сокращает Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне Алкоголь туманит разум,
  4. Лучше брось ты это сразу!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneurochnoe-meropriyatie-na-temu-vsemirnyy-den-zdorovya-6262/

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров. План-конспект занятия по ЗОЖ (3 класс) на тему: Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1 Лобанова А.Л. жизни образ Здоровый

  • «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!
  • Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.
  • « Профилактика лечения в бесконечности движения» Занимайтесь физкультурой и спортом!

Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Движение – это жизнь. Вопросы: а) Почему нужно много двигаться? б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

«Не сутулься!» «Сиди прямо!» У стройного человека правильно формируется скелет! При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Режим, одно из главных слагаемых здорового образа жизни Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

РЕЖИМ ДНЯ Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!»

Приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; — выполняй каждый день утреннюю зарядку; — следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; — старайся есть в одно и то же время. РЕКОМЕНДАЦИИ

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище. 2 . Правильно питайся 3. Правильно сочетай труд и отдых 4 . Больше двигайся! 5. Не заводи вредных привычек

Здоровый мир — путь к успеху!

В презентации использованы материалы с сайтов: http:// www . viri . rdf . ru http:// school- collection.edu.ru http: // www .21412. edusite . ru http:// sr.karelya.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем…

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн…

  1. Конспект урока «День знаний» в 4 классе
  2. Тема «Здоровый образ жизни»
  3. Цель:
    актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.
  4. Задачи:
    • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
    • Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
    • Развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;
    • Подвести учащихся к мысли, сто самое главное в жизни -это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.

Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, аудиозапись для физкультминутки

Ход урока

    Организационный момент и мотивация к деятельности

Источник: https://dagexpo.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-propagande-zozh-dlya-uchashchihsya-nachalnoi/

«Внеурочная деятельность – как условие формирования культуры здоровья младших школьников». 2012-2013 учебный год Семинар. — презентация

  • 1 «Внеурочная деятельность – как условие формирования культуры здоровья младших школьников» учебный год Семинар
  • 2 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
  • 3 Психологический настрой на работу Энергизаторы -активаторы
  • 4 Статистические показатели: физически здоровыми рождаются не более 14 % детей; 25 – 30 % детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические Недостатки или хронические заболевания; 90 – 92 % выпускников средних школ находятся в «третьем» состоянии, то есть они еще не знают, что уже больны; только 4 – 5 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

5 Влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Усилилась роль внутришкольных факторов: Интенсификация обучения; Снижение двигательной активности; Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; Нарушение зрения, осанки; Ухудшение нервно – психического здоровья.

6 «Все болезни развиваются из причин при наличии условий. Без условий от причин не будет последствий. Поэтому делай так, чтобы не было условий для болезней». В главе «Как жить, не болея» из книги тибетских мудрецов «Чжуд-Ши» сказано:

  1. 7 Цели и задачи занятий внеурочной деятельности : — создание комфортных условий для учебы в школе, чтобы все уроки, внеклассные мероприятия, занятия во внеурочной деятельности рождали в каждом ребенке положительные эмоции, благотворно влияли на их здоровье; — формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; — знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
  2. 8 Средствами педагогического воздействия служат: воспитательная работа (формирование культуры здоровья); учебная работа (удовлетворение информационных запросов ученика);
  3. 9 Ожидаемые результаты: формирование осознанного отношения учащихся и их родителей к здоровью ребенка как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; внедрение оптимального режима учебной деятельности и отдыха детей.

10 Принципы здоровьесбережения «Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». профессор Н. К. Смирнов

11 Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!»; Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося; Ответственность за своё здоровье.

  • 12 Физкультминутки В состав упражнений для физкультминуток можно включить: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, упражнения на ковре, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, психогимнастика, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
  • 13
  • 14
  • 15

16 Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Направлены на обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).

Достигается через учет особенностей учащихся (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на занятии; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к изучаемому материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной и внеучебной деятельности; прирост учебных и внеучебных достижений. Охрана здоровья ребенка на занятиях внеурочной деятельности.

17 Охрана здоровья ребенка на занятиях внеурочной деятельности Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на занятии Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно- ориентированных технологий

18 Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Технология уровневой дифференциации обучения Технология психологического сопровождения

19 Спортивно-оздоровительное направление «Подвижные игры» (1 класс) рук-ль Фанина В.П.

  1. 20
  2. 21
  3. 22
  4. 23
  5. 24
  6. 25

26 Студия «Ритмика» Рук-ль Гаврилова Н.Ю.

  • 27
  • 28
  • 29
  • 30

31 Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

  1. 32 Комплекс мер по охране здоровья учащихся рациональная организация внеучебного процесса; (различная форма организации) внедрение оздоровительных мероприятий в организацию внеучебного процесса систематическая работа с детьми на занятиях во внеурочной деятельности; совершенствование материальной базы школы, создание комнат отдыха и релаксации.
  2. 33
  3. 34 УСПЕХОВ В РАБОТЕ !

Источник: http://www.myshared.ru/slide/259560/

Ссылка на основную публикацию