Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Слайд 2

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Логические задачиРебусы и шарадыПродолжи ряд чиселМатематическая эстафетаДалее

Слайд 3

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

лог задачи 100Два сына, два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?Логическая задачаОтвет

Слайд 4

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

ответ лог задачи 100ОтветКаждый съел по одному яйцу. Всего было 3 человека: дедушка, сын и внук.Далее

Слайд 5

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

лог задачи 200Логическая задачаНа лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на лужайке? Ответ

Слайд 6

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

ответ лог задачи 200ОтветДалееВоробьи испугались кота и все улетели!

Слайд 7

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

лог задачи 300Логическая задачаВ корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?Ответ

Слайд 8

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

ответ лог задачи 300ОтветДалееОдной девочке надо дать яблоко в корзине.

Слайд 9

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

лог задачи 400Логическая задачаСколько концов у пяти с половиной палок?Ответ

Слайд 10

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

ответ лог задачи 400Ответ: 12Далее1
3
5
7
9
112
4
6
8
10
12

Слайд 11

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

лог задачи 500Логическая задачаМальчик написал на листке число 86 и говорит товарищу:
— Не производя никакой записи и вычислений, увеличь это число на 12.
Как он это сделал? 86Ответ

Слайд 12

ответ лог задачи 500ОтветДалееПеревернул листок, и получилось 98.86

Слайд 13

ребусы 100ШарадаПредлог стоит в моём начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.ЗадачаДалее

Слайд 14

ребусы 200Ребус2, 3, 4ЛинейкаДалее

Слайд 15

ребусы 300ШарадаУголПервая буква есть в слове «урюк»,
Но нет её в слове «крюк».
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдёшь средь других.
Где сходится в точке лишь пара прямых.Далее

Слайд 16

ребусы 400Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет её в слове «урок».
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья.
А в целом получишь итог от сложения. ШарадаСуммаДалее

Слайд 17

ребусы 500Ребус3, 2, 1ЦиркульДалее

Слайд 18

ряд чисел 100Продолжи ряд чисел…, …, 5, 7, 9, …, …, …1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15ДалееЗакономерность: нечетные числа

Слайд 19

ряд чисел 200Продолжи ряд чисел …, …, 21, 17, 13, …, …29, 25, 21, 17, 13, 9, 5ДалееЗакономерность: каждое последующее число меньше предыдущего на 4

Слайд 20

ряд чисел 300Продолжи ряд чиселДалее…, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 461, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 21

ряд чисел 400Продолжи ряд чиселДалее25, 24, 21, 20, 17, 16, …Запишите 4 последующих числа:25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8Закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 1, затем на 3, затем снова на 1, и снова на 3 и т.д.

Слайд 22

ряд чисел 500Продолжи ряд чиселДалее9, 10, 12, 15, 19, 24, …Запишите 4 последующих числа:9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 23

эстафета 100Математическая эстафета34 20 8 33 34 20 8 22 10 20 А 11 + 9
И 4 + 18
Е 22 + 11М 42 — 8 Т 11 — 3 К 19 — 9= 20
= 22
= 33= 34
= 8
= 10ММАААТТЕИКДалее

Слайд 24

эстафета 200Математическая эстафета777777116622553344Далее

Слайд 25

эстафета 300Математическая эстафета14 50 33 18 82 25 66 20 30 6 1 Е 22 + 11
Т 17 – 3
У 14 + 4
Н 45 – 15
Г 91 – 9 Р 45 + 5
Л 33 + 33
Ь 17 + 3
И 12 – 6 К 16 – 15 О 10 + 15= 33
= 14
= 18
= 30
= 82= 50
= 66
= 20
= 6
= 1
= 25ТРЕУГОЛЬНИКДалее

Слайд 26

эстафета 400Математическая эстафетаДалее991188992277993366994455

Слайд 27

эстафета 500Математическая эстафета33 9 20 9 13 13 70 13 70 33 30 33 70 52 П 20 + 13
Л 17 – 4
Р 14 + 6
Е 88 – 18 А 54 – 45 И 22 + 8
Д 65 – 13 = 33
= 13
= 20
= 70= 9
= 30
= 52ЕЕЕПППААЛЛЛРИДДалее?

Слайд 28

параллелепипедПараллелепипедПараллелепипед – тело, все грани которого — четырёхугольникиЭто прямоугольный параллелепипед, так как его грани – прямоугольники.

Слайд 29

конецИтогиНаша игра подошла к концу.
Пора подвести итоги!

Источник: https://topslide.ru/matematika/ighra-dlia-3-klassa-zanimatielnaia-matiematika

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "Занимательная математика"

  • Открытое мероприятие по математике в 3 классе « Занимательная математика ».
  • Цели урока:Пробудить интерес к предмету математике, развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию;в оспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.
  • Оборудование:
  • карточки с заданиями,
  • геометрические фигуры.
  • эмблемы команд «Квадрат», «Треугольник»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в коридоре. Гости сидят в классе. Звенит звонок на урок.

Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд отправляется в путь. Просим пассажиров занять свои места»

Дети входят в класс с билетами. На билетах у каждого ученика написано задание, которое они должны решить и записать ответ в квадратике. Билеты они показывают начальнику вокзала (учителю). Учащиеся садятся согласно билетам, тем самым разбились на команды.

  1. На партах таблички с номером вагона.
  2. Билет №5 — Сосчитать сколько треугольников на рисунке.
  3. Билет №7 – задача в стихах.
  4. Учитель: « Уважаемые пассажиры!
  5. Сейчас мы определим маршрут нашего следования.
  6. Станция прибытия – «Занимайкино»
  7. Тут затеи и задачи
  8. Игры, шутки всё для вас.
  9. Пожелаем вам удачи –
  10. За работу, в добрый час!
  11. Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.

Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Занимайкино» первым. А для этого мы будем соревноваться.

Пассажиры каждого вагона – это команда.

— Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.

  • Команды, представьтесь.
  • Нет углов у меня,
  • А похож на блюдце я.
  • На тарелку и на крышку,
  • На кольцо, на колесо.
  • Кто же я такой, друзья,
  • Назовите вы меня!
  • команда – «Квадрат»
  • Три вершины, три угла,
  • Три сторонки вот и я!
  • команда – « Треугольник»
  • Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда.

На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.

  1. Вести себя спокойно.

  2. Не выкрикивать.

  3. Быть терпеливыми.

  4. Не говорить всем сразу.

  5. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.

  6. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

  7. Нужно уметь договариваться.

  8. Нужно слушать и понимать друг друга.

  9. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

  1. Прочитайте слова , зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия?
  2. Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.
  3. Ви 3 на Сви 100 к Сказка
  4. Решать отгадывать Смекать

Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка( «Паровозик из Ромашкино»)

  • Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №5)
  • На столе у каждой команды карточки.
  • Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.
  • Он считал, что числа очень важны для жизни людей.
  • Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
  • На доске:

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

  1. Слайд Пифагор + фраза
  2. Я вам предлагаю отгадать математический фокус.
  3. Я могу отгадать задуманное вами число.
  4. Задумайте число от 1 до 20
  5. Прибавьте к нему 5
  6. Результат умножьте на 3
  7. От того, что получилось , отнимите 15 и запишите ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

  • Возьмите карточку зелёного цвета.
  • Перед вами человечек из цифр.
  • Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось?
  • Впишите полученное число в окошечко.
  • Найти в тексте числа.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел

  1.  «Математические» пословицы и фразеологизмы
  2. — Вместо пропусков вставьте числа.
  3. .
  4. У него … пятниц на неделе.
  5.  … раз отмерь, … раз отрежь.
  6. За … зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
  7. … сапога – пара.
  8. … одного не ждут.
  9. Возьмите карточки, прочитайте задание.
  10. Назовите названия сказок, в которых есть числа.
  11. 3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка».
  12. Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет.
  13. Следующее задание:
  14. Каждой команде задаётся по 3 задачи.
  15. 1 команда:
  1. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)

  2. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)

  3. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

2 команда:

1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)

3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси, остальные из села).

4. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке пот 4шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на берёзах не растут).

  • Станция «Арифметическая»
  • « Арифметика- царица математики»- говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс.
  • Назовите арифметические действия, которые вы знаете.
  • Используя эти арифметические действия , выполните следующее задание:
  • 1 команда:
  • 2222=8 2+2+2+2=8
  • 2 команда:
  • 2222=44 22+22=44
  • 3 команда:
  • 2222=111 222:2=111
  • 9999=18 9*9:9+9=18
  • 9999=82 9*9+9:9=82
  • Станция «Внимательная»
  • Прослушайте объявления

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.Задачи: 

1. В автобусе ехали 25 человек. 

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.На следующей остановке вышли 5 человек.Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон — Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 

 3. Летняя задача. 

На речке летали 12 стрекоз.Явились 2 друга и рыжий Барбос.Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели.Остались на речке только стрекозы,Кому не страшны ребятня и барбосы.Но вот что моя голова позабыла:Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке. 

Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.Продавал Трофим на рынке.У прилавка все толпились, покупали, не скупились.И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?

 5. Задача о глупом Кондрате. 

Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,У каждого по лукошку, в лукошке — по кошке,У кошки — по котенку, у котенка — по мышонку.

Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышатРебята несут в Ленинград?»[Глупый, глупый Кондрат!Он один лишь и шел в Ленинград.

 А ребята с лукошками, котятами и кошкамиШли навстречу ему, в Кострому!]

А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина «Треугольник и квадрат».

  1. Сценка.
  2. 1уч:

Жили-были два брата:Треугольник с квадратом.Старший-квадратный,Добродушный, приятный.Младший – треугольный,Вечно недовольный. 

  • Стал расспрашивать Квадрат:
  • 3уч: «Почему ты злишься, брат?»
  • 1уч: Тот кричит ему:
  • 2уч:
  • «Смотри, ты полней меня и шире.У меня углов лишь три,
  • У тебя же их четыре!»
  • 1уч: Но Квадрат ответил:
  • 3уч:

«Брат!Я же старше, я – квадрат».

  1. 1уч: И сказал ещё нежней:
  2. 3уч: «Неизвестно, кто нужней!»
  3. 1уч:
  4. Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.
  5. Уходя сказал:
  6. 2уч:
  7. «ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился – был квадратным,
  8. А проснёшься без углов!»
  9. 1уч:
Читайте также:  Стихи про птиц для детей 4-5 лет

Но на утро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он – нет Квадрата. Онемел… стоял без слов…Вот так месть! Теперь у брата

  • Восемь новеньких углов!
  • Спасибо вам, геометрические фигуры.
  • Станция « Музыкальная»
  • Пока жюри подводит итоги.
  • А сейчас мы отдохнём
  • И частушки попоём
  1. Мы весёлые ребята вам частушки пропоём,

  1. Мы в своей любимой школе замечательно живём.
  2. Почему и сам не знает.
  3. Математики урок
  4. Не идёт Ванюше впрок.
  1. Над тетрадкой Влад рыдает:

  • Как пример решить не знает.
  • Плачет баба, плачет дед,
  • Ну, не сходится ответ.
  • Перед сном учила.
  • Утром встала – всю таблицу
  • Начисто забыла.
  • Контрольную решили.
  • За неё мы на двоих
  • Четвёрку получили.
  • В математике помог,
  • Мы потом решали с мамой
  • То, что он решить не смог.
  • 7.Мы частушки вам пропели,
  • А теперь хотим сказать:
  • Если цифры полюбили
  • Всё пойдёт у вас на пять.

— Вот и подошло к концу наше путешествие Мы прибыли на станцию «Занимайкино». Узнаем какой вагончик прибыл первым Давайте посчитаем вместе баллы.

Первым на станцию «Занимайкино» прибыла команда … вагона. Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее.

Рефлексия. Кому сегодня понравилось путешествие, помашите мне билетиком.

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-po-matematike-v-3-klasse-zanimatelnaia-matematika.html

Внеклассное мероприятие по математике среди 3-х классов

  • Внеклассное
    мероприятие по математике среди 3-х
    классов
  • учитель
    Буланкина Оксана Петровна
  • МАОУ
    «Базарно-Матакская средняя
    общеобразовательная школа» Алькеевского
    муниципального района Республики
    Татарстан.
  • Игра
    «Брей-ринг»
  • Девиз
    игры:
  • «Дорогу
    осилит идущий,
  • а
    математику – мыслящий»
  • ЦЕЛИ.
  • повышение
    уровня математического мышления,
  • углубление
    теоретических знаний,
  • расширение
    кругозора,
  • возникновение
    интереса к математике,
  • воспитание
    стремления к совершенствованию своих
    знаний,
  • способ
    организации свободного досуга учащихся,
  • формирование
    умений коллективного поиска ответов
    на вопросы,
  • сплочение
    коллектива,
  • формирование
    дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление
    творческих и организаторских способностей
    детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП.

В одном или параллельных 5 классах
набираются команды по 6-8 человек. Каждая
команда выбирает капитана, готовит
название, девиз.

  1. ИГРОВОЕ
    ДЕЙСТВИЕ
  2. Вступление.
  3. Почему
    торжественно вокруг?
  4. Слышите,
    как быстро смолкла речь?
  5. Это
    о царице всех наук
  6. Поведем
    сегодня с вами речь.
  7. Не
    случайно ей такой почет,
  8. Это
    ей дано давать советы,
  9. Как
    хороший выполнить расчет
  10. Для
    постройки здания, ракеты.
  11. Есть
    о математике молва,
  12. Что
    она в порядок ум приводит,
  13. Потому
    хорошие слова
  14. Часто
    говорят о ней в народе.
  15. Сегодня
    в интеллектуальной игре “Брей-ринг ”,
    которая будет проходить под девизом
    “Дорогу осилит идущий, а математику
    мыслящий”, встречаются две команды.
  16. Приветствие.
  17. Чтоб
    нам игры не нарушить порядок –
  18. Приветствия
    ваши мы выслушать рады.
  19. Команды
    говорят название, девиз.
  20. 1
    команда «___________»
  21. 2
    команда «___________»
  22. Чтоб
    все в игре прошло без заминки,
  23. Её
    мы начнем, ну конечно, с разминки!
  24. Ну-ка,
    в сторону карандаши!
  25. Ни
    костяшек, ни ручек, ни мела.
  26. Устный
    счет! Мы творим это дело
  27. Только
    силой ума и души!
  28. Числа
    сходятся где-то во тьме
  29. И
    глаза начинают светиться!
  30. И
    кругом только умные лица,
  31. Потому,
    что считаем в уме.

Условия
конкурса: ведущий зачитывает вопросы,
командам необходимо ответить как можно
на большее количество вопросов правильно.
Отвечать надо быстро, если не знаете
ответа, то говорите “дальше”. Правильный
ответ – 1 балл.

Список
вопросов:

  1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

  2. Часть прямой. (отрезок)

  3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

  4. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

  5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

  6. Результат сложения. (сумма)

  7. Сколько всего цифр? (10)

  8. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки)

  9. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)

  10. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

  11. 5 умножить на 9 (45)

  12. 1 слагаемое 37 второе слагаемое 15 чему равна сумма? (52)

  13. Чему будет равен периметр квадрата если его сторона 5 см. (20см)

  14. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

  15. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

  16. Как называется неизвестное в математике? (икс)

  17. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

  18. Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)

  19. Как находим площадь прямоугольника ? (длину умножаем на ширину?)

  1. 12 разделить на 3? (4)

  2. Как называется фигура у которой три угла? (треугольник)

  3. 9 десятков и 6 единиц. Какое это число? (96)

  4. 5 умножить на нуль? (0)

  5. Что случилось 31 февраля – ничего

  6. В 1 м. сколько дм. – 10

  7. Сколько будет 2*2 ? (4)

  8. Сколько пальцев на руке? (5)

  9. На что делить нельзя? (на 0 )

  10. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

  11. Результат сложения. (сумма)

  12. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

  13. Сколько дней в неделе? (7)

  14. Сколько будет 24 : 3 ? (8)

  15. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

  16. Результат умножения. (произведение)

  17. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)

  18. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)

  19. От перестановки слагаемых… ( сумма не меняется)

  1. Логические шуточные вопросы

Логические шуточные вопросы.
вопросы ответы
1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым.
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Надо прыгнуть с нижней ступени.
3. Что все люди на земле делают одновременно? Становятся старше
6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.
7. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? Три утки, одна за другой.
8. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? Ни одной. Потому что на вербе не растут груши
9. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
10. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ни одного, т.к. остальные улетели
У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога ? 2 ноги
Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? за 10 минут
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? 11 штук
  • ТОЧКА восемь
  • программист задача
  • число
  1. Разминка – занимательные задачи.

  • У Маринки было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Маринки?
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по 1 кошке. Сколько всего кошек в комнате?
  • Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»?
  • Чему равно произведение всех цифр от 0 до 9?
  • Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?
  • На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?
  • На одной руке 5 пальцев. На двух – 10. А сколько на десяти руках?
  • У прямоугольника 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов будет?

Найти
закономерность в следующих рядах чисел.
Дописать по 2 числа в каждом ряду:

  1. 2; 4; 6; 8; …

  2. 1; 3; 5; 7; …

  3. 1; 4; 7; 10; …

  4. 1; 2; 4; 8; …

Каждой
команде дается задание. Они решают ее
2 минуты. Затем дают ответ.

  1. Костя
    задумал число,
  2. прибавил
    к нему 1, отнял 2,
  3. умножил
    результат на 3 и разделил на 4.
  4. Получилось
    6.
  5. Какое
    число задумал Костя?
  6. Ответ:
  7. Решение
    надо вести с конца и выполнить действия,
    обратные тем, какие совершал Костя :
  8. 6
    х 4 : 3 + 2 – 1 = 9.
  9. Выполним
    проверку: (9 + 1 – 2) х 3 : 4 = 6.
  10. Ответ:
    9.
  11. « М А Т Е М А Т И К А ».
  1. Пословицы, поговорки и крылатые фразы.

  • В
    пословицах, поговорках и крылатых фразах заключена вековая мудрость русского
    народа, а числовые данные придают им
    более
    яркий, реальный

    смысл.
  • Например:

  • о большой семье говорят: «Семеро по
    лавкам сидят»;

  • о силе русского воина говорят: «И один
    в поле воин».
  • Кто
    больше назовет пословиц, поговорок и
    крылатых фраз, в которых есть цифры и
    числа.
  • Примеры:
  • Один человек 2 шапки не носит.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • Один глаз, да и тот на Арзамас.
  • Семеро одного не ждут.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Пятое колесо в телеге.
  • Седьмая вода на киселе.
  • Жить в четырех стенах.
  • Ноль без палочки.
  • Первый блин комом.
  • С пятого на десятое.
  • Обещанного три года ждут.
  • Один ум хорошо, а два лучше.

МОЛОДЦЫ

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-10012

Скачать материал

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Внеклассные мероприятия по математике

Внеклассное мероприятие по математики «Игра «Веселая математика»» 3 класс

09.07.2015
6134 643 Санникова Екатерина Васильевна

Описание:Данное занятие
представляет собой математическую игру, рассчитано на детей  8-10лет. С помощью подобранных заданий  ребята вспомнят и закрепят устный счет на
сложения и вычитания, а также, таблицу умножения. Данную игру могут
провести  учителя начальных классов на
уроке математике, она  поможет выявить
уровень математических  знаний у
учащихся.

  • Цель:
  • -диагностика
    уровня сформированности математического мышления;
  • Задачи:
  • -развитие
    внимания;
  • -повышение
    интереса детей к математике;
  • -воспитание
    навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях.
  • Оформление
    и оборудование:
    Надпись «Час веселой математики»,
    таблички  от №1 до №10 (2экземпляра –
    синего и зеленого  цвета), жетоны, ручки,
    листочки с примерами.
  • Правила:

В
игре принимают участие 2 команды по 10 человек (2-4 классы). За  победу в каждом конкурсе команда получает
жетон. Команда, показавшая наилучшие результаты, набравшая наибольшее
количество жетонов становится победителем всей игры.

Конкурс

«По порядку номеров»

Две
команды по 10 человек выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему (им может быть
учитель математики). У ведущего два разных по цвету комплекта карточек с
числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной
прикалывает на спину каждому из играющих.

Никто не должен знать какое число у
него за спиной. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки
каждой команды должны перестроится так, чтобы числа на их карточках были
расположены по порядку. Команда, выполнившая это задание быстрее и без ошибок,
побеждает.

Конкурс

«Веселый счет»

 В игре принимает участие 10 человек, на груди
у каждого висит табличка с порядковым номеров. Ведущий зачитывает загадки,
каждый из участников должен успеть сосчитать, и подняться с места тот – сколько
должно получиться в стишке. Команда, давшая первой правильный ответ, получает
жетон.

1.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два
— под березой, один – у осины.

Сколько
их будет  в плетеной корзине?  (3) (участник с цифрой 3 должен быстро подняться)

2.Рада Аленка — нашла два масленка!

Да
четыре в корзинке, сколько грибков на картинке? 
(6)

3.Шесть веселых медвежат, за
малиной в лес спешат.

Но
один малыш устал, от товарищей отстал,

А
теперь ответ найди, сколько мишек впереди? 
(5)

4.Ну-ка, сколько всех ребят, на
горе катаются?

Трое
в саночках сидят, один дожидается?      (4)

5. Яблоки в саду поспели, мы
отведать их успели,

Пять
румяных, наливных, три с кислинкой.
Сколько их? (8)

6.Сидят рыбаки, стригут поплавки.

  1. Рыбак
    Корней, поймал трех окуней.
  2. Рыбак
    Евсей — четырех карасей.
  3. Сколько
    рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

7.Раз к зайчонку на обед, прискакал
дружок — сосед.

  • На
    пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
  • Кто
    считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?  (10)
  • Конкурс « Веселая арифметика»

Две
команды  по 10 человек выстраиваются в
шеренгу, на груди у каждого карточка с цифрой от 1 до 10. Ведущий громко
объявляет: « К 39 прибавить 15»На мгновенье все участники считают про себя, и
вдруг два человека каждой команды стремглав бросаются к стульям, стоящим
напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы на их карточках можно
было прочитать сумму 54.

  1. Примеры:
  2. 12+4=16    13+11=24   
    89+1=90   25+10=35    70+17=87
  3. 12+24=36 
    15+32=47  27+31=58  24+5=29  
    10+2=12 
  4. (тут
    же предлагаются  примеры на вычитание)
  5. Конкурс
  6. «Арифметическая физкультминутка»
Читайте также:  Как увлечь ребенка чтением

Игроки
усаживаются в ряд и рассчитываются на 1-10. каждый должен запомнить свое число.
Руководитель называет то или иное число. Вызванный должен немедленно встать.
Затем руководитель называет двухзначные числа.

Например:17 (встают 1и 7).Когда
играющие это усвоят, ведущий предлагает, вставать не тем кого назвал, а его
соседей  слева и справа, например: 5
встают (  4 и 6) После этого примеры на
сложение и вычитание.

Например: К 3 +6=9 (встают те, у кого «9»)

Конкурс

«Таблица умножения»

Играют
две команды по 10 человек с карточками на груди. Против каждой команды у стены
ставятся два стула. Ведущий называет какое-нибудь число – произведение двух
чисел, например, 56.

Играющие на груди, которых таблички с множителями 7и 8 ,
выбегают  и садятся на стулья. Жетон получает
та команда, которая сумеет это сделать быстрее, не допустив при этом ошибки.

Побеждает команда, набравшая больше жетонов.

  • Примеры:
  • 3*5=15 
    4*9+36   8*6=48   2*7=14  
    6*9= 54   7*8=56  8*4= 32 
    5*6=30 9*3=27
  • Конкурс
  •  «Кто решит раньше?»

В игре участвуют
две команды по 10 человек. Перед командами на столе кладут листки с
арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста), но решаться они
должны легко и быстро. Примеры одинаковые для 
команд.

По сигналу ведущего бегут к столу по одному представителю от
команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример  письменно и кладет листок обратно. За ними
бегут вторые игроки, потом третьи и т. д.

Побеждает команда , выполнившая
задание первой , при условии, что все примеры решены правильно.

Примеры:

25+56=81   
52+45=97   87-24=63 и т.д.

Подводятся итоги. Награждение.

Литература:

1.Афанасьев С.П., Каморин С.В. Триста
творческих конкурсов. Кострома 2000.

2.Субботина Л.Ю. Игры для развития и обучения детей.
– Ярославль: «Академия развития». – 2001 г.

3.Шмаков С.А.
Игры,- шутки, игры — минутки. М.: Новая школа.1993.-112с.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Источник: https://tak-to-ent.net/load/230-1-0-16977

Презентация "Занимательная математика" 3 класс

  • Занимательная
  • математика
  • Работу выполнила
  • учитель начальных классов
  • МОУ СОШ №1 г. Камешково
  • Владимирской области
  • Курова Татьяна Владимировна
  • Внеурочная деятельность по математике, 3 класс
  • 06
  • 68
  • 88
  • 87
  • 98
  • Какой номер парковочного места загородила приехавшая машина?
  • 1
  • Сделайте клик на машину!
  • Лошади, подковы, сапоги.
  • 2
  • 30
  • 18
  • 2
  • ?
  • 21
  • 3

Вы соревнуетесь в беге на короткую дистанцию и обгоняете бегуна, занимающего вторую позицию. На каком месте вы оказываетесь в этот момент?

  1. на первом
  2. на втором
  3. на третьем
  4. позицию определить невозможно
  5. 1
  6. 2
  7. 3
  8. 4

У отца Ани 5 дочерей, но ни одного сына. Четырех дочерей зовут Чача, Чече, Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь?

  • 4
  • Чучу
  • Имени пятой дочери здесь нет
  • Чочу
  • Чучи
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Я,
  • Аня!
  • Расставьте приведенные ниже выражения в надлежащем порядке:
  • А) Корабль встал на якорь в Командорской бухте.
  • Б) Юнга проснулся и увидел морского льва.
  • В) Юнга сошел на берег и уснул в зеленой долине.
  • Г) Юнга никому не сказал об увиденном.
  • Д) Юнга записался в команду корабля.
  • 5
  • ДАБГВ
  • ДАВБГ
  • ДБАГВ
  • ДАВГБ
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы соревнуетесь в беге на короткие дистанции и обгоняете бегуна, находившегося на последнем месте.
  • На какой позиции вы теперь находитесь?
  • 6
  • на последней
  • вопрос не имеет смысла
  • надо знать количество участников
  • на предпоследней
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Как вы могли обогнать бегуна, находившегося на последнем месте?
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 12
  • 9
  • 13
  • 10
  • Сколько треугольников вы видите на картинке?
  • 7
  • 19
  • 8

У фермера было 27 овец, и он продал всех, кроме восьми. Сколько овец осталось у фермера?

  1. 27
  2. 4
  3. 8
  4. 1
  5. 2
  6. 3
  7. 4
  8. 90 мин.
  9. 9

Доктор даёт вам три таблетки и велит принимать по одной каждые полчаса. Сколько минут пройдёт с момента приёма первой таблетки до момента приёма последней таблетки?

  • 120 мин.
  • 30 мин.
  • 60 мин.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

3 курицы в 3 дня несут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?

  1. 10
  2. 48 яиц
  3. Какая фигура лишняя?
  4. 1
  5. 2
  6. 4
  7. 5
  8. 3
  9. 11
  10. №1
  11. Ссылки на интернет-ресурсы

https://img-fotki.yandex.ru/get/131107/200418627.15f/0_16efa5_d16e97d3_M.png

http://kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/3/0_11df95_bc7f9b32_M.png

http://ramki-vsem.ru/png/klipart-23.png

http://p1.pichost.me/i/73/1978556.jpg

  • Шаблон выполнен
  • учителем иностранного языка
  • МОУ СОШ №1 г. Камешково

Шахториной О. В.

http://auto.static.akipress.org/86/251593-7020.1.jpg – машина

http://img-fotki.yandex.ru/get/5008/47407354.d0b/0_150a3c_49dcbf1f_orig.png – лошадь

http://polyana-skazok.com/sites/default/files/1358800449_podkova.png – подкова

http://printonic.ru/uploads/images/2016/04/15/img_5710ab8d06198.jpg – сапог

http://cdo-rzn.ru/upload/iblock/673/67370259c1c69278659d4f6a2dc0e1d5.jpg девочки

http://precedent1.ru/zuktazzi/3072 – дети

http://img-fotki.yandex.ru/get/4704/39663434.53a/0_971ed_a051efd7_L.png дети

http://www.dibucolor.com/Imagenes/atletismo.jpg – спортсмен

http://images.clipartpanda.com/exercise-clipart-girl-wearing-jogging-clothes-running-fast-clipart-595.jpg – спортсменка

http://www.clipartsuggest.com/images/97/fitness-made-fun-c-h-p-s-dUloxP-clipart.jpg – мальчики

http://obud.com.ua/image/import_files/29/fotooboi-lyuks-parusnik-144h276-foto-1.jpeg – море

http://galerey-room.ru/images/043521_1412123721.png – овцы

http://ddu557.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=5473 – доктор

http://gallery.nadip.ru/myhtmlfm/sites/default/files/styles/large/public/field/image/foto7595.jpg?itok=7KjBbCNK – знак ?

http://dou109.caduk.ru/images/rovibsy6dp.png – стрелка

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=730512b00f8ce4f64d05569d2d7a5daa-l&n=13 – курица

http://site-280798.mozfiles.com/files/280798/0_bf003_b5774d36_orig.png – яйцо

Источник: https://uchitelya.com/matematika/92562-prezentaciya-zanimatelnaya-matematika-3-klass.html

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Весёлая математика»

  • Внеклассное мероприятие в 3 классе «Весёлая математика».
  • Игуменова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Троицкая СОШ»
  • Цели: 1. Формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной
  • деятельности;
  • 2. Развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность;
  • 3. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее
  • благо.
  • Оборудование: Карточки с ребусами, скороговорками, примерами, кубики (6 штук) красного, синего, зелёного цвета, геометрические фигуры (из картона).
  • Ход мероприятия:
  • Организационный момент: Музыка.

Учитель: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Мы организуем соревнование двух команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.

Класс делится на две команды. Команды выбирают название и капитанов. Представление жюри.

  1. I Конкурс «Занимательные ребусы».
  2. Командам предлагается расшифровать ребусы:
  3. 7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к
  4. (семья) (сорока) (место) (стрижи) (тритон) (свисток)
  5. II Конкурс «Задачи в стихах».
  6. И увидел: мухомор,
  7. Два опёнка, два сморчка…
  8. У кого ответ готов:
  9. Сколько я нашёл грибов? (10)
  10. Трём внучатам рукавицы:
  11. «Это вам на зиму, внуки,
  12. Рукавичек по две штуки.
  13. Берегите, не теряйте,
  14. Сколько всех, пересчитайте!» (6 )
  15. По две чашки получаем.
  16. Восемь чашек, восемь пар –
  17. Выпиваем самовар.
  18. Чашек пьём всего по паре.
  19. Сколько чашек в самоваре? (16 )
  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

  • Рыбак Корней поймал 5 окуней.
  • Рыбак Евсей – 5 карасей,
  • А рыбак Михаил 2 сомов уловил.
  • Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12 )
  • 3 машинки и 3 мишки,
  • Кто ответит побыстрей,
  • Сколько у меня вещей? (10 )
  • Лягушат себе искала.
  • Двое спрятались в траве,
  • Шестеро под кочкой.
  • Сколько лягушат всего?
  • Только быстро, точно. (8 )
  • 2 весёлых василька
  • Подарили маме дети.
  • Сколько же цветов в букете? (5 )
  • И без дела не снуют.
  • Два несут травинку,
  • Два несут былинку,
  • Три несут иголки,
  • Сколько их под ёлкой? (7 )
  • За каждый правильный ответ команда получает один балл.
  • III Конкурс «Бой скороговорок».
  • Учитель:
  • Дальше «Бой скороговорок»
  • Разрешите мне начать.
  • Кто-то пусть скороговорит,
  • Остальных прошу молчать!
  • Кто три раза без ошибки
  • Фразу вслух произнесёт,
  • Тот очко своей команде
  • Непременно принесёт!
  • Пусть жюри весь ход сраженья
  • Без промашки проследит,
  • Тот, кто меньше ошибётся,
  • Тот в бою и победит!

От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые.

  1. Раз дрова, два дрова, три дрова.

  1. Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.

  1. 3. Под горой у сосновой опушки
  2. Жили-были четыре старушки.
  3. Жили-были четыре старушки,
  4. Все четыре – большие болтушки.
  5. IV Конкурс «Эстафета».

Каждой команде даётся карточка с примерами. Решив пример, надо найти букву, соответствующую ответу, и составить слово. Команда, которая выполнит задание раньше и правильно получает 5 баллов.

  • 32 : 4 =
  • 81 : 27 =
  • 42 : 6 =
  • 54 : 9 =
  • 36 : 6 =
  • 63 : 7 =
  • 80 : 8 =
  • 50 : 25 =
  • 6
  • 3
  • 8
  • 9
  • 10
  • 7
  • 2
  • о
  • л
  • м
  • ц
  • ы
  • д
  • !
  • ( МОЛОДЦЫ!)
  • V Конкурс капитанов.

Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задания одновременно. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

  1. Постройте башню так, чтобы:
  2. — Красный кубик был выше синего, а зелёный – между ними;
  3. КЗС
  4. — Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.
  5. СЗ
  6. К
  7. — Синий кубик был в середине, а красный – ниже зелёного.
  8. ЗС
  9. К
  10. VI Конкурс «Угадай фигуру».

Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

  • И меня ты назови.
  • Что за линия я –
  • Без начала и конца? (Прямая)
  • Не видать лишь конца. (Луч)
  1. Я – фигура, есть центр у меня.

  1. И каждая точка моя
  2. От центра одинаково удалена. (Окружность)
  3. Каждый угол в нём прямой,
  4. Все четыре стороны –
  5. Одинаковой длины.
  6. Вам его представить рад,

А зовут его…..(квадрат)

  • На всех на нас смотри.
  • У нас всего, у нас всего,
  • У нас всего — по три. (Треугольник)
  1. Четыре вершины, четыре угла,

  1. У каждой есть своя сторона.
  2. Противоположные стороны могут быть равны,
  3. А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник)
  4. VII Конкурс «Самый смекалистый».

Командам предлагаются задачи на смекалку. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

Задача 1. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашёл бы те же три рубля)

Задача 2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)

Задача 3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)

Задача 4. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково)

Задача 5. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

Задача 6. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

Задача 7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

Задача 8. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)

  • Итог мероприятия:
  • Подведение итогов, награждение победителей.
  • Литература:
  1. Моро М.И., Бантова М.А. .«Математика: 3кл.» — учеб в 2 ч../М: Просвещение, 2009г.- 97с.

  2. Аргинская И.И. «Математика: 3 класс» проб.учеб. – М: Просвещение, 1993.- 160с.

  3. Глушкова О.Б. «Тесты по математике: учеб пособие для нач.кл» — М: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 200с.

  4. Пахомова Т.Л. «Математика для нач кл. Задачи, решения, примеры» — М: Лист Нью, 2002, -336с.

  5. Узорова О.В. «Все предметы начальной школы в викторинах». – М: ООО Издательсьво Астрель. ООО Издательство АСТ; — 2002, — 127с.

Источник: https://doc4web.ru/matematika/vneklassnoe-meropriyatie-v-klasse-vesyolaya-matematika.html

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математический квн» для обучающихся 3 класса

  • Сценарий внеклассного мероприятия по математике
  • «Математический КВН» для обучающихся 3 класса
  • (методическая разработка)
  • Содержание
  • Введение

Составитель: Мартусова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №5», 1 категория. Данная методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике. Содержание разработки обеспечивает развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса и самостоятельности при выполнении заданий. Материал используемый в разработке имеет методическую значимость, представляет собой разнообразные задания развивающего характера и может быть использован на уроках математики в начальной школе. Методическая разработка предназначена педагогическим работникам начальной школы образовательных учреждений (учителям начальных классов). Введение…………………………………………………………………..4 Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН»…………………………………………………………………………6 Заключение………………………………………………………………..13 Список литературы……………………………………………………….14 Приложение №1 «Карточки с заданиями» ……………………………..15«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить из различных нестандартных ситуаций. Поэтому в последнее время возрастает роль внеклассной работы по математике. Она является составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке и решает несколько задач:

  1. Повышает уровень математического развития.
  2. Расширяет кругозор обучающихся.
  3. Развивает интерес к занятиям математикой;
  4. Углубляет представления об использовании сведений по математике
Читайте также:  Классный час в начале учебного года, 3 класс

на практике.

  1. Прививает навыки самостоятельной работы.
  2. Развивает познавательную активность, память, внимание, логическое

мышление и инициативу. Существуют разнообразные формы организации внеклассной работы по математике такие как: «Час занимательной математики», «Математический КВН», викторина «Что? Где? Когда?», игра «Счастливый случай» и другие. Каждое внеклассное мероприятие имеет свою специфику. Одни проводятся в индивидуальной форме, с целью выявить наиболее способных и одарённых обучающихся (конкурсы, олимпиады), другие проводятся в групповой форме, где дети объединяются в группы или команды. Внеклассные мероприятия по математике могут включать в себя разнообразные задания: арифметические ребусы, шарады, магические квадраты, математические загадки, задачи на смекалку, логические упражнения и т.д. Внеурочные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого учителя, преподающего этот предмет. Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы обучающихся. Внеклассные занятия с обучающимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Она требует от него любви к этому делу, большого желания работать. Если принять во внимание исключительный интерес к внеклассным занятиям, то любой учитель, умело организуя работу, будет вполне доволен и вознаграждён её результатами.

  1. Сценарий внеклассного мероприятия по математике
  2. «Математический КВН»
  3. ^ активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.
  4. Задачи:
  5. Оборудование:
  6. ^
  7. ^
  8. Ученик читает стихотворение:
  9. Чтоб водить корабли,
  10. Чтобы в небо взлетать:
  11. Надо многое знать, надо много уметь!
  12. И при этом, при всем, вы заметьте-ка
  13. Нам нужна очень важная наука – арифметика!
  14. Почему корабли не садятся на мель,
  15. А по курсу идут сквозь туман и метель?
  16. Потому что, потому что, вы заметьте-ка
  17. Капитанам помогает – арифметика!
  18. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
  19. Надо, прежде всего, арифметику знать!
  20. И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
  21. Где бы нам не пригодилась – арифметика!
  22. Учитель:

1. Повышать интерес к урокам математики. 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. — компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация; — плакат: «Математика — царица всех наук»; — для участников команды эмблемы, ручки; — карточки с заданиями; — для жюри «оценочные листы»; — часы. В игре участвуют две команды. В каждой команде 8 человек. У каждой команды есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри, которое состоит из трёх педагогов (учителей начальных классов). — подбор материала для проведения мероприятия; — заучивание стихотворения о математике; — деление обучающихся на команды, выбор названия команды; — рисование эмблемы обучающимися каждой команды; — оформление доски: написать эпиграф и прикрепить плакат «Математика – царица наук».

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический КВН». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды.

  • ^
  • 2 команда – «Квадрат».
  • Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем наш математический КВН.

^

Учитель: я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

3. Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки?

4. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

2. Конкурс. «Назови слова на букву…».

  1. Учитель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.
  2. ^
  3. ^
  4. ^

Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат) 1000 метров – это… (километр) 1000 грамм – это … (килограмм) Наименьшая денежная единица в России. (копейка) Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий. (калькулятор) Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр) Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник) Результат умножения (произведение) Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая) Знак сложения (плюс)

Учитель: расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).

1 команда

ПРО 100 Р 5,НИЦА АК 3 СА КИС . ПО 2 Л

2 команда

С 3ЖИ ПРЕ 100 Л ПА 3 ОТ 100 ЛБ 100 ЛИЦА

4. Конкурс: «Угадай-ка». (Слайд № 3).

Учитель: переходим к следующему конкурсу. Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».

1 команда.

5 4 3 2 1= 3

5 4 3 2 1= 5

5.Конкурс: «Геометрический».

Учитель: предлагаю вам ребята выполнить задание с квадратами, проявить и проверить своё логическое мышление (каждая команда получает карточку с заданием).

1 команда. Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.

2 команда. Фигура состоит из 6 квадратов. Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

  1. Конкурс «Магический квадрат». (Слайд № 4).

Учитель: Посмотрите на экран: Перед вами «магический квадрат». Нужно правильно вставить числа, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и тому же числу.

1команда.

2команда.

Учитель: половина заданий вами уже выполнена. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляем предварительный результат игры).

7. Конкурс. «Математические загадки».

Учитель: переходим к следующему конкурсу. Это математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!

1.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

  • 2. На лесенке — стремянке
  • Развешаны баранки.
  • Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать. (Счеты.)

3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. (Двойка.)

4. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет

Ровно на три больше станет. (Шесть)

5.Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

6.Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне. (Десять)

7. Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)

8. Число, получаемое при сложении. (Сумма)

8. Конкурс «Кто сильней?». (Слайд № 5).

  1. Учитель:
  2. Две компании ребят
  3. Ухватились за канат.
  4. Та компания, где Клава,
  5. Тянет-тянет-тянет вправо.
  6. Та компания, где Сева,
  7. Тянет-тянет-тянет влево.
  8. Рассчитайте поскорей,
  9. Чья компания сильней.

Каждой команде предлагается строка с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.

  • 1 команда.
  • СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ.
  • 2 команда.
  • КЛАВАДИМАРАТАНЯ

9. Конкурс «Пословицы с секретом».

Учитель: у вас на парте лежит карточка с пословицами. Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.

  1. Один в поле не воин.
  2. Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
  3. Одна ласточка весны не делает.
  4. Семеро одного не ждут.
  5. Старый друг лучше новых двух.
  6. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  7. Ум – хорошо, два – лучше.
  8. Семь бед, один ответ.
  9. Два сапога – пара.

10.У семи нянек дитя без глаза.

10.Конкурс «Задачи на смекалку».

Учитель: предлагаю вам решить задачи на смекалку. Каждая команда получает карточку, на которой записано четыре задачи. За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 очко.

— Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто? — Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании? — Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы? — Винни-Пух и Пятачок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок?

  1. ^
  2. Учитель:
  3. И по краю, и внутри!

Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй

12. Конкурс: «Конкурс капитанов».

Учитель: ну а сейчас «Конкурс капитанов». Капитан каждой из команд, получает карточку с заданием и выполняет его. Задания выполняют оба капитана сразу.

Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

(Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см).

Награждение победителей. (Слайд № 7).

Учитель:

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился В КВН отличился?

Слово предоставляется председателю жюри.

Жюри: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! (Председатель жюри объявляет, какое количество баллов набрала каждая команда и называет победителя. Поздравляют всех участников и награждают победителей.)

Учитель: На этом наш математический КВН окончен. Спасибо, за работу!!!

Заключение

Проведение внеклассных мероприятий по математике в начальных классах всегда вызывает у обучающихся повышенное внимание и желание поучаствовать в них. Такие мероприятия не только формируют интерес к математике у самого широкого круга школьников, но и побуждает их к активной творческой деятельности.

Внеклассное мероприятие «Математически КВН» помогло обучающимся проверить свои знания по математике, повторить основные понятия, развить интерес к предмету, способствовало развитию самостоятельности, памяти, внимания и мышления. Во время выполнения заданий, обучающиеся каждой из команд были дружны, выглядели единым, сплочённым детским коллективом. Школьники пожелали еще раз принять участие таком же внеклассном мероприятии по математике.

Список литературы

1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники [Текст]. методические рекомендации/ И.В.Аверьянова, Н.Н Лапшина. — Москва: ВАКО, -2008г, — С.3. 2. Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике в начальных классах./ П.У. Байрамукова. — Москва: Издат-школа; — Райл, 2008г.- С. 50. 3. Веденина В.П., Федотова В.А. Математика. Внеклассная работа [Текст]. методическое пособие./ В.П.Веденина, В.А. Федотова. — Москва:- Дрофа, — 2010г. – С.3-5, С.58, 60. 4. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Олимпиадные задания по математике 2-4 класс./ . Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина. — Москва: ВАКО, — 2007г. С. 8. 5. Задания развивающего характера по математике. / Т.А. Лавриненко. — Саратов: — Лицей, — 2002г. С.12. 6. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. Логические игры и задачи на уроках математики./ А.П.Тонких, Т.П Кравцова., Е.А. Лысенко. — Ярославль:- Академия развития, — 2003г. С. 35

^

http://www.zavuch.info/methodlib/280/44252/

http://festival.1september.ru/articles/505065/

  • Приложение № 1.
  • «Карточки с заданиями».
  • Конкурс: «Геометрический».
  • Конкурс «Пословицы с секретом».

Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата. Фигура состоит из 6 квадратов. Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

  1. Один в поле не воин.
  2. Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
  3. Одна ласточка весны не делает.
  4. Семеро одного не ждут.
  5. Старый друг лучше новых двух.
  6. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  7. Ум – хорошо, два – лучше.
  8. Семь бед, один ответ.
  9. Два сапога – пара.
  10. У семи нянек дитя без глаза.
  1. Конкурс «Задачи на смекалку».
  2. Конкурс: «Конкурс капитанов».
  3. Задания выполняют оба капитана сразу.
  4. Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
  5. (Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и см).

(Каждая команда получает карточку, на которой записано четыре задачи. За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 очко.) — Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто? — Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании? — Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы? — Винни-Пух и Пятачок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок?

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1369248.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector