Внеурочная деятельность в начальной школе

Евгения Климкович

Здравствуйте, мои многоуважаемые читатели! Не в любом учебном заведении есть продлёнки, потому проблема свободного времени у младших школьников возникает в каждой второй семье. Об этой проблеме знает  наше государство, потому принимает меры, чтобы российские дети в свободное внешкольное время были заняты по полной, предоставляя возможность поучиться-потрудиться и после уроков тоже.

Однако, хорошо ли это быть до вечера занятыми или всё-таки для юных учеников тяжело?

Педагоги считают, что внеурочная деятельность в начальной школе очень важна, ведь она даже предусмотрена ФГОС.

Более того, воспитание в свободное от уроков время на законодательном уровне теперь стало частью основной образовательной программы.

Но тут появляется резонный вопрос родителей: обязательно ли посещать такие мероприятия, проводимые в рамках внеурочной деятельности, или это дело добровольное: хочу – хожу, хочу – не хожу?

Зачем нам внеурочка?

Внеурочная деятельность в начальной школе

Министерство образования и науки РФ нам поясняет, с какой целью оно в ФГОС предусматривает для начальной школы внеурочную деятельность:

  1. в первую очередь, это метод для быстрой адаптации детей 1-4 классов к учебному процессу;
  2. во-вторых, это способ перераспределить учебную нагрузку, тем самым улучшив условия для развития младших школьников;
  3. в-третьих, это возможность учесть индивидуальные особенности каждого.

Основная задача внеурочки в младшей школе – достигнуть запланированных учебным заведением результатов освоения основной программы начального общего образования.

Особенно важна она для первоклашек, когда ещё сложно семилеткам выдерживать статические нагрузки и быстро переключаться с одной деятельности на другую. Вот тут-то и помогают выходы после уроков на природу для изучения окружающего мира, посещение выставок и экскурсий для познания истории родного края, хождения на спектакли для освоения русского языка и литературы.

Как организуют внеурочку?

В рекомендациях Минобрнауки есть ряд направлений, в которых школой может быть организована внеурочная деятельность.

Спортивно-оздоровительное

Внеурочная деятельность в начальной школе

Необходимое для повышения двигательной активности школьников, укрепления их здоровья и закрепления основ здорового образа жизни. Здесь вам и физкультурные состязания с праздниками, и секции с факультативами. И почему сегодня незаслуженно подзабыта такая военно-спортивная игра как «Зарница»? Помнится мне из своего школьного детства, мы очень любили эти соревнования.

Социальное

Нужное для формирования в каждом ученике личности, его понимания социально одобряемых и неодобряемых форм поведения, воспитания в школьниках патриотической жилки.

Внеурочная деятельность в начальной школе

Встречайтесь с ветеранами, устраивайте поиск информации в архивах, занимайтесь волонтёрством, организуйте тематические конкурсы, смотрите патриотические фильмы, собирайте экспонаты для школьных музеев — в общем, несите добро окружающим через свою социальную роль.

Духовно-нравственное

Требуемое для осознания общественных норм, формирования правильного отношения к базовым человеческим ценностям, таким как природа, семья, мир, человек, а также с целью получения опыта самостоятельных общественных действий.

Внеурочная деятельность в начальной школе

Здесь может быть всё, что связано с душой: музеи и кино, выставки и фестивали искусств, школьные театры и художественные кружки, походы и прогулки.

Общекультурное

Предполагающее ознакомление  с культурным наследием и овладение творческими навыками. Познакомиться поближе со своим (и не только) краем помогают экскурсионные программы.

Внеурочная деятельность в начальной школе

Привьют интерес к творчеству кружки прикладного искусства, где можно научиться вязать и вышивать, как это делали наши бабушки, резать по дереву, как это умели наши дедушки, а ещё расписывать камни и дерево, творить из бумаги и ткани.

Общеинтеллектуальное

Связанное с самостоятельным поиском новых и обработкой уже полученных знаний, их применением на практике. Это, в первую очередь, факультативы, где школьные дисциплины можно изучить изнутри, глубоко. Здесь и проектная работа, и конкурсы исследований, и всем известная «Что? Где? Когда?», и интеллектуальные марафоны и олимпиады, — всё, что развивает детский ум и повышает IQ.

Внеурочная деятельность в начальной школе

Все эти направления реализует каждое учебное заведение по своему усмотрению. И совсем необязательно, чтобы всё это было в стенах школы. Могут быть организованы занятия в свободное время в учреждениях дополнительного образования. На «всё — про всё» учебными СанПиНами отводится не более 10 академических часов в неделю.

А вот теперь о том, что интересует родителей больше всего: а обязательно ли это? Для школы организация внеурочной деятельности – да, обязательна, а вот для нас, родители, её посещение — вовсе нет.

ФГОС предполагает участие во внеурочной деятельности школы исключительно на добровольной основе, предоставляя детям право выбора. Это подтверждает и Закон «Об образовании», давая «лазейку» для ленивых: обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебных планом, а ФГОС разделяет между собой учебный план от плана внеурочного.

Внеурочная деятельность в начальной школе

Но снова и снова мы в каждом отдельном городе сталкиваемся с «метлой, которая по-своему метёт»: обязаны быть и точка! В таких случаях рекомендую писать официальные заявления-отказы от участия во внеурочке на имя администрации школы.

Ну, а в случае игнорирования Ваших требований из многих наших статей о юридических аспектах организации учебного процесса Вы, наверное, уже знаете, куда и к кому идти, когда школа Вас «не слышит».

А стоит ли противиться

Хлопающим в ладоши родителям хотелось бы посоветовать не бежать стремглав писать заявления об освобождении от участия ребёнка во внеурочной деятельности. Согласна, когда у школьника есть «на стороне» кружки, секции, которые отнимают львиную долю свободного времени, тут не до внеурочки.

А вот те дети, которые ничем не заняты после уроков, вполне могли бы реализовать себя через такое дополнительное образование, организованное школой. Стоит ли указывать на то, что любые внеурочные мероприятия, в первую очередь, направлены на развитие ребёнка, а уж никак не на его перегруз «лишними» занятиями.

Внеурочная деятельность в начальной школе

Стоит ли отказываться от совместных «вылазок» на экскурсии или от общих горячих диспутов о «наболевшем», от КВНов и развлекательных викторин, от спортивных соревнований и олимпиад? Вряд ли семья в полной мере сможет заменить дружный детский коллектив и научить общаться так, как этому можно научиться в школе через совместные мероприятия, когда «один за всех, и все за одного».

Надеюсь, что нам сегодня удалось разобраться со всеми сторонами внеурочной деятельности, и готова услышать ваши ответы на наболевший вопрос: «А в ваших школах внеучрока – это обязательно?». Добро пожаловать в раздел для комментаторов)

Не забудьте подписаться на новости блога и раз в неделю получайте на почту информацию о новых статьях, появившихся в «ШколаЛе».

Всего вам доброго!

Источник: https://shkolala.ru/zakonodatelstvo-o-shkole/vneurochnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole/

ФГОС: внеурочная деятельность в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школеВ 2010 году новые ФГОС, или иначе Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, были введены во всех российских школах. Важное изменение было внесено во внеурочную деятельность начальной школы – целых 10(!) часов школьной рабочей недели должны быть заняты ей. Что же подразумевает внеурочная деятельность в начальной школе, и почему она так важна?

Читайте также:  Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Внеурочная деятельность в начальной школе – это работа педагога с ребёнком в соответствии с его индивидуальными особенностями, направленная на развитие и проявление его талантов, интересов, способностей в различных сферах и видах деятельности. Существует ещё одно определение внеурочной деятельности: это такая деятельность младших школьников, проводимая вне уроков, которая даёт возможность решать задачи воспитания и социализации детей.

Но многие родители, к сожалению, считают важным и значимым лишь основную программу начальной школы, а факультативы и классные часы не являются для них чем-то важным.

Раньше, до введения нового ФГОС, школа очень мало внимания уделяла социальной жизни школьников. Но сейчас всё изменилось – именно во внеурочной деятельности ребёнок может познать свои возможности и раскрыть таланты.

Учителям начальных классов не надо ничего выдумывать – программа ФГОС уже составлена, остаётся только внедрить её в жизнь.

Родители и ученики начальных классов могут вносить свои идеи и предложения по поводу проведения дополнительных занятий и таким образом влиять на внеурочный процесс. Однако, стоит заметить, что школа не имеет права заставлять детей ходить на эти занятия, она может лишь попробовать заинтересовать школьников.

Внеурочная деятельность в начальной школе очень подходит родителям тех учеников, которые не имеют возможности водить своих детей в секции и кружки по каким-либо причинам. Однако, и те дети, которые посещают секции вне школы, могут совмещать школьную внеурочную деятельность и дополнительные занятия вне стен школы.

Часы внеурочной деятельности в начальной школе сильно отличаются от традиционного урока. Такие занятия проходят в форме кружков, экскурсий, секций, КВН, соревнований, конференций, олимпиад и пр. Главная цель таких занятий – воспитание социально активной и разносторонне развитой личности, вобравшей в себя духовно-нравственные ценности и культурные традиции России.

  • Внеурочная деятельность в начальной школе может иметь различные формы и направления работы:
  • • игровая деятельность (например, народные игры),
  • • спортивно-оздоровительная деятельность (подвижные и спортивные игры),
  • • изучение традиций и духовного наследия предков (занятия-путешествия, занятия-исследования, беседы),
  • • социальная деятельность (социальные акции, ролевые игры, коллективно-творческие дела, социально-моделирующие игры),
  • • проектная деятельность (создание и защита своего проекта),
  • • художественно-просветительская деятельность (музыкальные кружки, театральная студия),
  • • кружки по предметам (например, кружок «занимательная математика»).
  • Таким образом, внеурочная деятельность в начальной школе используется для развития способностей школьников, что закладывает основы последующего успешного обучения ребёнка.
  • Автор статьи: Терентьева Татьяна Сергеевна

Источник: https://www.rastut-goda.ru/junior-student/5048-fgos-vneurochnaja-dejatelnost-v-nachalnoj-shkole.html

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В данной статье описаны формы внеурочной деятельности по направлениям и видам. Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ориентированы на воспитательные результаты.

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся,   как и деятельность  в рамках уроков,  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.

  Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на  достижении личностных и метапредметных результатов, что и  определяет  специфику внеурочной деятельности,  в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО —  создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
  • К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности  отнесены:
  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД  (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
  • Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе  позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:
  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности.

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет  основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно – нравственное
  3. Общеинтел-лектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно – ценностное общение
  • Досугово – развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Клуб
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Слет
  • Игра
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

 Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий,  Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

 Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.
Читайте также:  Стихи для детей известного российского поэта терентiя травнiка

 Духовно-нравственное:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея.
  • Выставки рисунков.
  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,
  • Тематические классные часы.
  • Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница».
  • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

Социальное:

  • Проведение субботников.
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных растений и уход за ними.
  • Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.

Формы внеурочной деятельности по видам:

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом),  вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

  1. Образно-художественные формы
  • Концерты
  • Спектакли
  • Праздники
  • КТД

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

  1. Трудовые формы внеурочной деятельности
  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

  1. Игровые (досуговые) формы работы
  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • КВНы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

  1. Результаты внеурочной деятельности
  2. Все виды, направления и формы  внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты.
  3. Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
  4. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
  5. Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень. 1 класс Школьник знает и понимает общественную жизнь Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень. 2-3 классы Школьник ценит общественную жизнь Получение школьником опыта переживания  и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Достигается в дружеской детской среде.
Третий уровень. 4 класс Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином  воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Литература:

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»  М.: Просвещение, 2014г.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-usloviyah-fgos-noo

Портал педагога | Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС

Печерская Лидия ВасильевнаДолжность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ «СОШ п. Садовый» Населённый пункт: посёлок Садовый Наименование материала: статья Тема: Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС. 08.01.2018 Раздел: начальное образование

  • Организация внеурочной деятельности в начальной
  • школе в рамках ФГОС.
  • В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
  • начального общего образования основная образовательная программа
  • начального общего образования реализуется образовательным учреждением
  • через учебный план и внеурочную деятельность.
  • Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития
  • ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-
  • нравственных ценностей и культурных традиций.
  • В требованиях к структуре основной образовательной программы начального
  • общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5
  • направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
  • общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
  • Для реализации этих направлений в школе доступны следующие виды
  • внеурочной деятельности:
  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно-ценностное общение
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
  • Трудовая (производственная) деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность
  • Очевидно, что ряд направлений совпадает с видами внеурочной
  • деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность).
  • Следует рассматривать направления внеурочной деятельности как
  • содержательный ориентир, как более широкое понятие, внутри которого могут
  • быть использованы различные виды деятельности.
  • Например, социальное направление может бать реализовано через такие виды
  • внеурочной деятельности, как социально- значимая волонтёрская деятельность и
  • трудовая деятельность.
  • Спортивно-оздоровительное направление не только через спортивную, но и
  • через туристско-краеведческую деятельность.

  1. Игровая,
  2. познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение
  3. реализуются во всех направлениях.
  4. Проблемно-ценностное общение – это этические беседы, тематические диспуты,
  5. дискуссии.

  6. Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии,
  7. кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
  8. общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
  9. общественно полезные практики и др.

  10. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках
  11. уроков направлена на достижение результатов освоения основной
  12. образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение
  13. личностных и метапредметных результатов.

    Это определяет и специфику

  14. внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не
  15. столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать
  16. решения и др.
  17. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на
  18. воспитательные результаты.

  19. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в
  20. деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и
  21. прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
  22. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение
  23. результата.

    Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения,

  24. совершённые действия развили человека как личность, способствовали
  25. формированию его компетентности, идентичности.

  26. То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен
  27. благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее
  28. окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.
  29. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников могут
  30. быть трех уровней.
  31. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний
  32. (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и

неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной

  • реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов
  • особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в
  • основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями
  • социального знания и повседневного опыта.
  • 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

  1. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
  2. позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
  3. Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
  4. социальной реальности в целом.

    Для достижения данного уровня результатов

  5. особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими
  6. школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной
  7. ему среде.
  8. 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.

  9. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
  10. социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое
  11. значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за
  12. пределами школы, в открытой общественной среде.
  13. 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

  14. Исходя
  15. из
  16. задач,
  17. форм
  18. и
  19. содержания
  20. внеурочная
  21. деятельность
  22. может
  23. осуществляться через:
  24. — учебный план образовательного учреждения,
  25. — дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного
  26. учреждения
  27. — образовательные программы учреждений дополнительного образования детей,
  28. а также учреждений культуры и спорта;
  29. — организацию деятельности групп продленного дня;
  30. — классное руководство
  31. деятельность
  32. иных
  33. педагогических
  34. работников
  35. (педагога-организатора,
  36. социального педагога, педагога-психолога)
  37. Опираясь
  38. на
  39. данную
  40. базовую
  41. модель,
  42. может
  43. быть
  44. несколько
  45. типов
  46. организационных
  47. моделей
  48. внеурочной
  49. деятельности🙁
  50. м о д е л ь
  51. дополнительного
  52. образования. модель
  53. «школы
  54. полного
  55. дня»,
  56. инновационно-
  57. образовательная модель.)
  58. В
  59. этом
  60. учебном
  61. году
  62. мы
  63. работаем
  64. используя оптимизационную модель.
  65. Модель
  66. внеурочной
  67. деятельности
  68. на
  69. основе
  70. оптимизации
  71. всех
  72. внутренних
  73. ресурсов образовательного учреждения. Она предполагает, что в ее реализации
  74. принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя,
  75. педагог-организатор)
  76. В
  77. этом
  78. случае
  79. координирующую
  80. роль
  81. выполняет,
  82. как
  83. правило,
  84. классный
  85. руководитель.
  86. Перед началом учебного года была проведена большая подготовительная работа.
  87. По итогам опроса были сформированы группы детей, которые будут посещать
  88. те или иные занятия, а учителями были составлены рабочие программы по
  89. своему направлению. Пауевой Ниной Владимировной, педагогом-
  90. организатором, было разработано положение о внеурочной деятельности и
  91. составлено расписание занятий. Внимание было уделено тому, чтобы каждый
  92. ребёнок мог развиваться по разным направлениям. При составлении расписания

вопрос решался индивидуально по каждому ребёнку, т. к. группы сформированы

  • из детей разных классов и некоторые дети были записаны на несколько занятий.
  • Для того чтобы дети отдохнули, после уроков перед занятиями в режим дня
  • первоклассника введена обязательная прогулка на свежем воздухе.
  • Духовно-нравственное направление реализуется через кружок по ОРКСЭ,

который ведёт Алексеева И.В.

  1. Основная цель занятий — формирование творчески развитой личности ребенка
  2. путем совершенствования знаний и умений, формирования общей духовно
  3. -нравственной культуры, а также познакомить младших школьников с событиями
  4. Евангелия как с основой православной культуры.
  5. Общеинтеллектуальное направление реализуется через кружки: «Пишем

грамотно», «Решай-ка», которые ведёт Печерская Л.В.

  • В основе кружка «Решай-ка» лежит программа О.А Холодовой «Юным
  • умникам и умницам, развитие познавательных способностей», которая позволяет
  • успешно решать проблемы комплексного развития психических процессов,
  • помогает формированию нестандартного мышления. Во время занятий по
  • предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм
  • самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов,
  • снижается тревожность.
  • Программа кружка «Пишем грамотно» позволяет развивать его личность в
  • рамках общекультурного и общеинтеллектуального направлений. Данная
  • программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и
  • мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня
  • при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому

языку. Цель программы : развить кругозор и мышление учащихся. Задачи:

  1. вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым
  2. явлениям, к слову; закрепить практические навыки в построении устных и
  3. письменных высказываний; способствовать развитию творческих способностей
  4. школьников.
  5. В основе кружка «Мой друг — компьютер» лежит программа «Информатика и

ИКТ» А. В. Горячева. Особое значение пропедевтического изучения

  • информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики
  • логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого
  • логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по
  • утверждениям психологов основные логические структуры мышления
  • формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур
  • протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.
  • Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное
  • умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении
  • компьютера как инструмента информационной деятельности подводит

  1. школьников к изучению таких тем как информация и информационные
  2. процессы, виды информации, организация и поиск информации.

  3. Общекультурное направление реализуется через кружок «Золотой голосок» ,
  4. который ведёт Алексеева Ирина Владимировна.

  5. Во время занятий в кружке «Золотой голосок» у учащихся формируется
  6. устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые навыки, они
  7. приобщаются к сокровищнице отечественного и зарубежного вокально-хорового
  8. искусства.

  9. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как
  10. физкультурные праздники и соревнования, кружок «Спортивные игры», который

ведёт учитель физического воспитания Печерский В.В.

  • В
  • основу
  • организации
  • внеурочной
  • деятельности
  • в
  • рамках социального
  • направления
  • положена
  • общественно
  • полезная
  • деятельность:
  • работа
  • по
  • о зе л е н е н и ю
  • к л а с с а ,
  • школ ы ;
  • о р га н и за ц и я
  • д е жу р с т ва
  • в
  • к л а с с е ;
  • профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий;
  • выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; участие
  • ребенка
  • в
  • социальных
  • акциях,
  • организованных
  • взрослыми;
  • коллективное
  • творческое дело; социально-образовательные проекты.
  • Учащиеся приняли
  • участие в таких проектах, как «Моя семья», «Моя малая
  • Родина», «Молоко пьём — все рекорды побьём», «Хлеб – всему голова». Во время
  • акции «Как помочь птицам зимой?», ребята изготовили кормушки и развесили их
  • вокруг школы и в своих дворах.
  • Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не
  • механическая добавка к основному общему образованию, призванная
  • компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
  • Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия
  • каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное,
  • что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается
  • как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в
  • полноценное пространство воспитания и образования.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=27128

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector