Внеклассное занятие «весна пришла», 1 класс

  • ОГСКОУ «школа-интернат г.Черемхово»
  • Контрольно-обобщающий урок во 2 «г» классе
  • на тему
  • «Пришла весна красна».

Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс

Разработали и провели

учителя слуховой работы

Климова М.А.

Куставинова Е.М.

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;

  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  1. Коррекционно-развивающие задачи:
  2. совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
  3. Коррекционно-воспитательные задачи:
  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
  • Светит рано по утрам,
  • Проталины и тут и там,
  • Ручей шумит, как водопад,
  • Скворцы к скворечнику летят.
  • Звенят под крышами капели.
  • Медведь с еловой встал постели.
  • Всех солнышко легко ласкает.
  • Кто это время года знает?

Дети. Это весна.

2. Игра «Подбери слова».

О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

  1. Молодцы, ребята.
  2. 3.Игра «Четвертый лишний»
  3. Я принесла вам очень хорошую игру.
  4. Называется она «Четвертый лишний».
  5. Задание: вы должны найти лишнее слово.

март, апрель, май, январь. Ручей, проталина, снег, сосулька. Волк, лиса, корова, медведь

4.Чтение

Назовите весенние месяцы. Для этого отгадайте загадку.

  • Дует теплый ветер,
  • Солнце ярче светит.
  • Снег худеет, тает.
  • Грач прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Март — первый весенний месяц. Март – месяц переменчивый. Ещё кружатся последние метели, по ночам бывает холодно. Солнце начинает одолевать зиму.

Снег становится рыхлым, серым, начинает таять. Появляются ручейки. С крыш свисают ледяные сосульки, по ним капает вода. Дни становятся длиннее. К концу марта прилетают грачи.

  1. Ведущая: Отгадайте вторую загадку.
  2. Мишка вылез из берлоги,
  3. Грязь и лужи на дороге,
  4. В небе жаворонка трель,
  5. В гости к нам пришел … (апрель)

Апрель – второй месяц весны. В апреле набухают почки на деревьях. Появляются первые цветы. В апреле просыпается медведь и барсук от зимней спячки. Заяц меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую.

Появляются муравьи, бабочки, шмели, жуки, пчелы и другие насекомые. В апреле прилетают скворцы, журавли, жаворонки.

  • Ведущая: Отгадайте третью загадку.
  • Зеленеет даль полей,
  • Запевает соловей,
  • В белый цвет оделся сад,
  • Пчелы первые летят,
  • Гром грохочет, угадай,
  • Что за месяц это? … (май)

Май – третий месяц весны. Это самый теплый месяц весны. В мае дуют теплые ветры. Ярко светит солнце. Май – месяц первой зелени, первых весенних гроз. В мае расцветают деревья и кусты: тополь, черемуха, яблоня, сирень, вишня, дуб. Прилетают птицы – соловей, кукушка, иволга.

В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и сетки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы. цветут сады, летают пчелки, бабочки, выползают муравьи из своих муравейников.

  1. 5.Физминутка
  2. Ребята весело шагают
  3. И ноги выше поднимают.
  4. Поставят руки на бочок
  5. И по тропинке – скок – поскок.

Смотри! Болото впереди!

  • По кочкам надо нам пройти!
  • Бежит тропинка через лес
  • И вьется словно змейка
  • Попробуй быстро пробежать
  • И не упасть сумей-ка
  • К весне ребята спешат,
  • При встрече «Здравствуй» говорят.

6. ЗакличкиЧто бы птицы поскорей вернулись, в старину люди закликали их. Стряпали из теста жаворонков и пели заклички. Заклички ребята — это короткие стишки. Закличка – происходит от слова кликать, кричать, звать. Обратимся к солнышку с закличкой?

Солнышко-ведрышко!             Выгляни в окошко!             Солнышко, нарядись!

  1.              Солнышко, покажись!
  2. Вот и к нам весна пришла,                      Солнце людям принесла.                      Солнце ярко засветило
  3.                       И снежок весь растопило.
  4. Жаворонки прилетите,
  5. Злую зиму унесите,
  6. Теплую весну принесите.

Солнышко, повернись!Красное, разожгись!С весною красною вернись!В дорогу выезжай

  • Зимний холод прогоняй.
  • Солнышко, солнышко, в небе свети!
  • Яркие лучики к нам протяни!
  • Ручки мы вложим в ладошки твои,
  • Нас покружи, оторвав от земли.
  • Хлопают радостно наши ладошки,
  • Быстро шагают резвые ножки.

 Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью. С великою милостью: Уроди лен высокий, Овес хороший. Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей,

  1. Согрей детей!
  2. 7. Сценка про медведя

ВЕДУЩАЯ: Мы весну зовем, зовем, а её всё нет. Я знаю почему весны нет, потому что медведь ещё спит. Пойдемте в лес разбудим медведя.

  • Собрались звери в лесу (лиса, заяц, волк, ёж, белка, мышка)
  • -Ах, как холодно!
  • — Когда весна придет?
  • — Когда медведь проснется, тогда и весна наступит.
  • — Давайте его разбудим.
  • — Вставай, Миша.
  • — Просыпайся!
  • — А то зима долго тянется.
  • — Пусть весна скорее придет.
  • — Не слышит мишка.
  • — Может ему песенку про весну споем?
  • — Кто здесь меня будит?
  • — Это мы, Миша, звери лесные.
  • — Ну, хорошо, встаю!

8.Итог урока.

О чем мы сегодня говорили?

Мы говорили о весне.

Вы все сегодня молодцы. Хорошо работали и отвечали на уроке.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-dlya-nachalnykh-klassov-prishla-vesna-krasna.html

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Весна пришла"

  • Сценарий праздника«Весна пришла»
  • Цель: 
  • Формирование всесторонне развитой, целостной личности.Задачи:

1.

Расширять представления детей о весне;2.Развивать эстетическое восприятие действительности;3. Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости! Приглашаем вас на праздник весны! Идет матушка весна, отворяй-ка ворота. Первый март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель, отворим окно и дверь, А уж как пришел май,

  1. Солнце в терем приглашай.
  2. Скорей входите желанные гости.
  3. Все ваши заботы у входа отбросьте Пусть всюду мелькают счастливые лица Пусть каждый сегодня у нас веселится Выходите дружно все, чтоб услышать звон
  4. Это капельки звенят 

динь-дон, динь-дон Вьются птицы там и тут в вышине Песню звонкую поют о весне.(Дети поют песню «солнечная капель»)

  • Сколько солнца, сколько света  Принесла весна для вас. Всюду слышны песни, пляски Раздается звонкий смех, На полянке у весны распускаются цветы
  • И ведут свой хоровод, вот.

Наступили весенние деньки с ярким солнышком, звонкой капелью, с весенними ручьями, первыми проталинками. Но зима не спешит уступить ей свое место. Давайте поможем весне, отгадаем зимние загадки и освободим путь весне и теплу.

  1. Загадки:
  2. Он летает белой стаей
  3. И сверкает на лету,
  4. Он звездой прохладной тает
  5. На ладони и во рту.
  6. Он на солнышке румяный,
  7. Под луною голубой.
  8. Он за ворот и в карманы
  9. Залетает нам с тобой.
  10. Он и белый и мохнатый,
  11. И пушистый, как медведь.
  12. Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь! (Снег.)

  • Гость гостил,
  • Хрустальный мост мостил —
  • Без ножа, без топора,

Без железного долота. (Мороз.)

Он прозрачен, как стекло,

Да не вставится в окно. (Лед.)

Белая морковка

Зимой растет. (Сосулька.)

  1. Рассыпала Лукерья
  2. Серебряные перья,
  3. Закрутила, замела.

Так, что улица бела. (Метель.)

  • Зимою белел,
  • Весною присел,
  • Как будто устал,

И вовсе пропал. (Сугроб.)

Всю зиму смирно лежит,

А весною убежит. (Снег.)

Из-под снега вышел друг —

И весной запахло вдруг. (Подснежник.)

Я от солнца плачу —

Не могу иначе. (Сосулька.)

  1. Эти маленькие бочки
  2. Распечатает весна,
  3. А пока в них спят листочки

И растут во время сна. (Почки на деревьях.)

  • (Танец «Солнечные зайчики»)
  • Ведущий: Чтобы весна пришла скорее, на Руси 22 марта (на Сорок сороков) дети выходили на улицы, распевали заклички, приглашали Весну.
  • Под музыку выходит группа детей.
  • ***
  • Весна весна красная!
  • Приди, весна, с радостью, радостью,
  • С великою милостью:
  • Со льном высоким,
  • С корнем глубоким,
  • С хлебом обильным!
  • Весна, весна красная!
  • Приди, весна, с радостью.
  • С радостью, радостью,
  • С великою милостью:
  • Уроди лен высокий,
  • Рожь, овес хороший.
  • Птички-птички, невелички!
  • Прилетите к нам,
  • Принесите нам Весну теплую,
  • Лето плодородное.
  • Весну с дождем,
  • Лето с травами.
  • Весну с солнышком,
  • Лето с зернышком.
  • Жаворонушки! Ой вы, жаворонки, жаворонушки, Летите в поле, несите здоровье, Первое — коровье, второе — овечье,
  • Третье — человечье.
  • Ведущий Давайте мы сейчас с вами поиграем в любимую игру солнышка «Золотые ворота».
  • Правила игры «Золотые ворота».
  • Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
  • Если собралось много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
  • Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
  • Игроки-ворота напевают:       
  • Золотые ворота Пропускают не всегда Первый раз прощается Второй запрещается А на третий раз
  • Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Ведущий: Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

О чём щебечут птицы Так звонко по весне? Какие небылицы Рассказывают мне? Забавно, словно в сказке, О чём звенят ручьи? Чьи шёпоты и ласки Перепевают, чьи? Ответа мне не надо. Ответ я знаю сам. Душа беспечно рада Весёлым голосам. Под всякою личиной Я узнавать привык Любви, всегда единой,

Непостижимый лик.

Ведущий: Игра «Угадай птицу ». Будет звучать песня птицы, а ребята должны угадать птицу по ее песне.

  1. Ребята, весна благодарит вас за такой праздник и дарит вам маленькие солнышки, чтобы у вас на душе было тепло, светло и радостно.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-klassa-vesna-prishla-2773881.html

План-конспект занятия (1 класс) на тему

Прогулка. Тема: «Весна пришла» (1 класс)

Цели:

  1. Уточнение, расширение и систематизация представлений детей об отдельных предметах и явлениях природы.
  2. Развитие навыков анализирующего наблюдения.
  3. Активизация мыслительной деятельности и речи учащихся.
  4. Обогащение словаря детей.
  5. Развивать у детей любознательность и наблюдательность.
  6. Воспитание у детей доброго, заботливого и внимательного отношения ко всему окружающему.
  7. Отдых детей, снятие физического и эмоционального напряжения.

Ближние цели: На основе личного опыта и наблюдений усвоить порядок чередования времён года, названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Учить рассказывать об отличительных признаках каждого времени года и устанавливать связи между отдельными явлениями природы.

Предварительная работа.

  • Наблюдения за явлениями природы.
  • Знакомства с различными видами деревьев.

В классе—- Сегодня мы идём на прогулку, поэтому, что нам с вами необходимо сделать?

Дети—— сами должны ответить, что необходимо одеться……

Гулять мы будем по школьному двору. Там каждый день происходят чудеса, странные перемены. Что-то исчезает, а что-то появляется неизвестно откуда.

Я думаю, если мы будем с вами внимательны и наблюдательны, то обязательно сможем увидеть и найти всё, что хотим.

А теперь давайте вспомним, как вы должны вести себя на прогулки:

-находимся рядом………с вами……-когда я говорю, вы………молчим……-рвать, ломать…………..ничего нельзя……-друг-друга……….не обижать……

На улице——

Ребята, в этой школе вы проучились уже 6 месяцев. Мы ежедневно гуляли по этому двору, наблюдали, разглядывали, знакомились с деревьями, насекомыми, птицами……я думаю, что нас хорошо знает здесь каждое дерево, каждый кустик.

Отгадайте загадку:

Что такое? В чем же дело?

  • Небо вдруг заголубело,
  • И умчались злые стужи…
  • На дворе — капель да лужи…
  • Кто же в этом виноват?
  • Ну, конечно, месяц … март!

  Вы уже догадались, о каком времени года мы будем говорить. Давайте вспомним названия весенних месяцев  (март, апрель, май).  Какой сейчас месяц?  (март)

Март- первый месяц весны! Весна — символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай, хорошую погоду.

  1.   Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны, и поздняя весна.
  2. -Как вы думаете, в каком месяце какая весна?
  3.  Ответы детей: март–ранняя, апрель-середина, май-поздняя.
  4. — А еще в старину весенние месяцы называли так: март-протальник, апрель — капельник, май -травень.
  5. -Почему их так называют?  (ответы детей)
  6.    (логическое мышление)

    Какое удивительное время года — весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите еще признаки весны.

  • Ответы детей:
  • У стволов деревьев появились лунки, проталины.
  • Солнце светит ярче и греет.
  • День стал длиннее, ночь короче.
  • Снег потемнел, подтаивает на солнце.
  • Небо стало ярко-синим.
  • На дорогах и у домов лужицы.
  • Снег стал рыхлым, грязноватым, сверху покрыт корочкой — наст.
  • Начинают капать сосульки.        
  • Воробьи щебечут весело.
  • Кошки и собаки греются под лучами солнца.
  • Люди надевают более легкую одежду.
  • -Что происходит со снегом весной? (тает)
  • Давайте это проверим (опыт со снегом)

Положим на снег два листа бумаги — черный и белый. В конце прогулки посмотрим, что случится со снегом (или положить немного снега на солнечную сторону или  в тень).

Предлагаю поиграть в игру:

 «Найди проталинку»

 -Найдите проталинку на территории. Спрашиваю детей, где нашли проталинки? (возле деревьев, на бугорках, открытых местах)

  1. -Почему там появились проталины?
  2.     Проталины появились там, где ярче светит солнце,  там теплее, чем в тени.
  3. (мусор собрать)
  4. Проталинкам рады не только мы, но и пернатые друзья.
  5. -Кто скажет почему?

 -Могут найти себе в этих проталинках еду. Но после долгой зимы мало, что сохранилось под снегом. Я предлагаю вам расчистить от снега небольшой участок земли и накрошить хлебных крошек, или посыпать пшена.

игра «Кто прилетает?»        

Встали стайкой. Я буду называть птиц. Если названная птица весной прилетает к нам, вы должны взмахивать руками как крыльями.

  • Если же эта птица остаётся зимовать у нас, то вы должны присесть.
  • Немного с вами потрудились, теперь поиграем в п/игру «Скворечники».
  • Ход игры: Приготовить скакалки или обручи (можно нарисовать мелом).
  • Число играющих должно быть нечетным, один игрок остается без «дома».
  • По сигналу «Скворцы летят» — вы бегаете по площадке.

По сигналу «Скворцы прилетели» дети бегут в «скворечники» и размещаются в них. Занимать можно любой скворечник. Тот, кому не хватило скворечника, — остается без «дома»

   (2-3 раза игра)

  -Давайте проверим, что же произошло со снегом! На солнце растаял, а в тени нет. Почему? (ответы детей )

  1.  Снег тает на солнечной стороне быстрее, чем на затемненных местах.
  2. Вам интересно было на прогулке?
  3. — А что было интересно?
  4. — Что-то нового узнали?

Ребята, мы с вами наблюдали, немножко трудились, играли. Давайте встанем в дружный хоровод и попросим весну, чтобы она побыстрее приходила к нам.

  • Физминутка-закличка:
  • Весна, весна красная!    (идут по кругу)
  • Приди весна с радостью      (по кругу)
  • С доброй радостью.
  • С великой  милостью      (руки вверх)
  • Со льном высоким,         (руки вверх)
  • С корнем глубоким.        (присесть)
  • С дождями сильными    (сужаем круг)
  • С хлебами обильными.       (шире круг)

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/01/25/progulka-tema-vesna-prishla-1-klass

Разработка мероприятия "Весна пришла" 1 класс

  • Внеклассное мероприятие в 1-А классе
  • «Весна пришла!»
  • Оборудование:
  • — листы на столе каждой команды для составления слов и рисования птицы, конверты с пазлами скворечника, части цветков своего цвета для каждой команды ;
  • — фильм «Весна» на музыку Вивальди;
  • — звуки пения птиц;
  • — мелодии детских песен
  • Мероприятие подготовила
  • Карабанкина Светлана Магомедовна
  • учитель начальных классов.
  • 2017г.
  • Эмоциональный настрой.
  • — Топните ногой, кто пришёл с хорошим настроением?
  • — Хлопните в ладоши, кто готов побеждать?
  • — Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь, настройтесь на игру.
  • Подготовка к теме мероприятия.

— Какие 4 времени года вы знаете? Отгадайте о каком времени года идёт речь в загадке?

  1. Солнце печёт.
  2. Липа цветёт.
  3. Рожь поспевает.
  4. Когда это бывает?
  5. (лето)
  • Пусты поля,
  • Мокра земля.
  • Дождь поливает,
  • Когда это бывает?
  • (осень)
  1. Снег на полях.
  2. Лёд на реках.
  3. Вьюга гуляет.
  4. Когда это бывает?
  5. (зима)
  • Тает снежок,
  • Ожил лужок.
  • День прибывает.
  • Когда это бывает?
  • (весна)

— А какое время года сейчас?

Наша сегодняшняя игра посвящена наступлению весны в природе.

В ней принимают участие 4 команды. (Ребята заранее разделились на команды). Судить нашу игру будет жюри (родители). За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

  1. Ход игры.
  2. 1 конкурс «Представление команд» (домашнее задание).
  3. Каждая команда представляет себя: эмблему, название (весенняя тема).
  4. 2 конкурс «Загадки» (по очереди каждой команде)
  5. 1.Рыхлый снег на солнце тает,
  6. Ветерок в ветвях играет,
  7. Звонче птичьи голоса
  8. Значит к нам пришла … . (весна)
  9. 2.Я всегда со светом дружен,
  10. Если солнышко в окне.
  11. Я от солнышка, от лужи,
  12. Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)

3.Ручейки бегут быстрее.

  • Светит солнышко теплее.
  • Воробей погоде рад,
  • Заглянул к нам месяц … . (март)
  • (Рассказ ученика о месяце марте)

— Март – месяц света. С каждым днём всё дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит, как и 21 сентября, день станет равен ночи.

В древние времена март называли «березень». Почему?

4.В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручеёк)

  1. 5.Бел как мел
  2. С неба прилетел.
  3. Зиму пролежал,
  4. В землю убежал. (снег)
  5. 6.Мишка вылез из берлоги,
  6. Грязь и лужи на дороге.
  7. В небе жаворонка трель –
  8. В гости к нам идёт … . (апрель)
  9. (Рассказ ученика о месяце апреле)

— Второй весенний месяц – апрель – это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Тёплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А ещё апрель называют месяцем туманов. Все перелётные птицы вернулись из тёплых стран, хлопочут на гнёздах, песни распевают. А весна с каждым днём убыстряет свой бег.

Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный».

В древние времена этот месяц называли «цветень». Почему?

7.Было гладкое, прозрачное стекло.

  • А под солнышком, под ярким потекло. (лёд)
  • 8.Кто там с крыши
  • Надо мною нависает в холода?
  • У кого это весною
  • С носа капает вода? (сосулька)
  • 9.Первым вылез из землицы
  • На проталинке.
  • Он мороза не боится,
  • Хоть и маленький. (подснежник)

10.Сад примерил белый цвет.

  1. Соловей поёт сонет.
  2. В зелень наш оделся край –
  3. Нас теплом встречает … . (май)
  4. (Рассказ ученика о месяце мае)

Май пришёл. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый тёплый весенний месяц. Цветут черёмуха, вишни, яблони. Цветут первоцветы: мать – и – мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.

Название месяца май произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия.

В старину его называли «травень».

— Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными весенними запахами. Весна полна чудес.

  • 3 конкурс «Интеллектуальный».
  • За 3-5 минут придумать как можно больше слов из слов
  • ВРЕМЕНА ГОДА

— Прилетают первые перелётные птицы. Отгадайте загадку.

  1. Солнце греет у порога
  2. И растаяли сугробы.
  3. Потекли рекой ручьи,
  4. Прилетели к нам … (грачи).
  5. 4 конкурс «Художники» (нарисовать на листочке птицу ).

К доске вызывается по 4 человека от команды. Коллективно нарисовать птицу.

  • 5 конкурс «Построй скворечник»
  • (собрать скворечник из пазлов).
  • Звучат звуки природы.
  • 6 конкурс «Стихи о весне»
  • (домашнее задание по одному стиху от каждой команды).

Прослушивание стихов под музыку П.И.Чайковского.

7 конкурс «Собери букет».

Каждая команда получает шаблоны цветов определённого цвета. Задание-быстрее остальных вырезать, собрать и приклеить в общий букет все свои цветы.

  1. — Как красиво стало в нашем классе от этих цветов и на душе приятно!
  2. Подведение итогов.
  3. — Пока жюри подводит итоги, мы с вами соберём все вместе рассыпавшуюся пословицу:
  4. МАРТ С ВОДОЙ АПРЕЛЬ С ТРАВОЙ МАЙ С ЦВЕТАМИ
  5. -Почему так говорят?

Сообщение результатов игры. Награждение команд.

— Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

Источник: https://vseosvita.ua/library/razrabotka-meropriatia-vesna-prisla-1-klass-86094.html

Внеклассное мероприятие "Весенние секреты" для 1-4 классов

  • Редькина
    Светлана Александровна,
  • учитель начальных
    классов
  • МОУ «Кадетская
    средняя
  • общеобразовательная
    школа №2»
  • г. Рубцовск,
    Алтайский край
  • Внеклассное
    мероприятие
  • «Весенние
    секреты»
  • Цель:
    формирование представлений о
    явлениях в природе в весенний период
  • Задачи:
  • Образовательные:
    формировать знания о бережном
    отношении к окружающему миру природы,
  • Развивающие: развивать у учащихся речь, образное
    мышление, воображение, память.
  • Воспитательные:
    воспитывать любовь к природе,
    бережное отношение к окружающей среде, чувство прекрасного, эстетики,
    взаимопонимания и взаимопомощи.
  • Ход
    праздника

Ведущий: Здравствуйте, друзья!
Начинаем наш праздник «Весенние секреты».
Сегодня мы поговорим о самом красивом
времени года.

  1. (Слайд — весна)
  2. Ученик:
  3. Шумит на речке ледоход,
  4. В саду хлопочет садовод.
  5. Забавно чибисы кричат,
  6. Ворона кормит воронят.
  7. Резвится теплый ветерок,
  8. Проснулся первый мотылек.
  9. И песня зяблика слышна:

«Пришла весна, пришла весна!».

Ведущий: в России всегда было принято
встречать весну. Люди водили хороводы
и пели веселые песни – веснянки. Вы их
знаете? Весной наряжали самую красивую
девушку, украшали цветами.

  • Учащиеся первого класса покажут нам
    закличку.
  • Ученики:
  • Приходи к нам весна с радостью,
  • С великой к нам милостью,
  • Веди за собой лето теплое
  • С рожью зернистою,
  • С пшеничкой золотистою,
  • С овсом кудрявым,
  • С просом и гречею,
  • С калиной, с малиной,
  • С черной смородиной.

Ведущий: А какие весенние месяцы вы
знаете? Назовите их.

(Слайд – март)

Ученик: Весна света – март.

Зима не даром злится. Прошла ее пора.

  1. Весна в окно стучится и гонит со двора.
  2. А какие приметы первого весеннего месяца
    вы знаете?
  3. (Учащиеся 1 класса рассказывают приметы)
  4. — Весна начинается с марта, поэтому
    говорят: «Март – утро весны».
  5. — Как в марте зима не злится, а весне
    покорится.
  6. — Синие облака к теплу или к дождю.
  7. — Из березы течет много сока – к ненастью.
  8. — Ранний прилет журавлей – ранняя
    весна.
  9. — Длинные сосульки – к долгой весне.
  10. (Слайд – апрель)
  11. Ученик: Весна воды – апрель.
  12. Зима еще хлопочет,
  13. И на весну ворчит.
  14. Та ей в глаза хохочет,
  15. И пуще лишь шумит.
  16. Вернулось царство вешних дней.
  17. Звенит по камушкам ручей.

Ведущий: И не даром об апреле говорят
в народе. Пословицы об апреле приготовили
нам дети 2 класса.

  • (Слайд – апрель)
  • Ученики:
  • — Апрель – снегогон, водолей.
  • — Апрель с водой – май с травой.
  • — Не ломай печей, еще апрель у дверей.
  • — Апрель ленивого не любит, проворного
    приголубит.
  • (Слайд — май)
  • Ученик: Весна зеленой травы – май.
  • Уходи, зима седая.
  • Уж красавицы весны
  • Колесница золотая
  • Мчится с горной вышины.
  • Распустился ландыш в мае,
  • В самый праздник, в первый день.
  • Май цветами провожая,
  • Распускается сирень.
  • (Слайд — май)

Ведущий: А что говорит о мае народ?
Послушаем детей.

Ученики:

  • Май холодный – год хлебородный.
  • Март сухой, да мокрый май, будет каша и каравай.
  • Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
  1. (Слайд — цветы)
  2. Ведущий: Давайте вспомним первые
    весенние цветы.
  3. (Слайд — цветы)
  4. Игра «Собери цветок» (играют учащиеся
    3-4 классов)

Ведущий: А у меня тоже есть цветок.
Это Цветик – семицветик. Помните
волшебные строчки из сказки

  • Лети, лети, лепесток,
  • Через запад на восток,
  • Через север, через юг,
  • Возвращайся, сделав круг.
  • Лишь коснешься ты земли –
  • Быть по-моему вели.

Давайте вспомним, в каких сказках
встречаются цветы, и какие? Ответить на
эти вопросы нам поможет цветик-семицветик.

(Слайд — цветик-семицветик)

Сейчас я буду отрывать по одному лепестку
и зачитывать отрывок из сказки. Вы должны
сказать название сказки.

(Слайд – первый лепесток)

«Из ларца достали чудесную розу.

— Ах, как мило сделано! — в один голос
сказали фрейлины.

— Мало сказать мило, — отозвался
император, — прямо-таки не дурно! Но
принцесса потрогала розу и чуть не
заплакала.

— Фи, папа! Она не искусственная, она
настоящая»

(Слайд — Г.Х. Андерсен «Свинопас»)

  1. (Слайд – второй лепесток)
  2. «На пригорочке зеленом цветет цветок
    цвету алого, красоты невиданной и
    неслыханной, что ни в сказке сказать,
    ни пером описать… запах от цветка по
    всему саду ровно струя бежит.»
  3. (Слайд – С.Аксаков «Аленький цветочек»)
  4. (Слайд – третий лепесток)
  5. «Старуха обращается к падчерице

— Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо
тебе еще кое-куда сбегать.

  • Падчерица:
  • — Куда же это, далеко?
  • Старуха:
  • — В лес, за подснежниками.»
  • (Слайд – С.Маршак «12 месяцев»)
  • (Слайд – четвертый лепесток)

«Когда все розы были спрятаны, старуха
повела девочку в свой цветник. У девочки
разбежались глаза. Тут были цветы всех
стран и всех времен года. Она играла
среди цветов, пока не село солнце. Потом
ее уложили в чудесную постель с красными
шелковыми пушинками, набитыми голубыми
фиалками.»

(Слайд – Г.Х. Андерсен «Снежная
королева»)

(Слайд – пятый лепесток)

«Сейчас же беги к человеческим хижинам
в долине и возьми кусочек красного
цветка, который они хранят там. Тогда у
тебя будет более сильный друг, чем я. Он
хранится в маленьких горшочках, и его
боятся все звери.»

(Слайд – Р.Киплинг «Маугли»)

(Слайд – шестой лепесток)

«Женщина пришла домой, посадила ячменное
зернышко в цветочный горшочек. Только
она его посадила, зернышко сразу же дало
росток, а их ростка сразу вышел огромный
чудесный цветок, совсем как тюльпан.»

(Слайд – Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

  1. (Слайд – седьмой лепесток)
  2. «Чтобы передохнуть, мальчик вылез на
    большой лист водяной лилии. Сел на нем,
    плотно обхватил коленки и сказал, стуча
    зубами: «Дайте поесть чего-нибудь,
    лягушки»
  3. (Слайд – А.Толстой «Золотой ключик»)
  4. Звучат голоса птиц

Ведущий: А вот и наши пернатые гости.
Птицы – гонцы весны. Отгадайте загадки.

  • Что за весенняя черная птица
  • Трактору чуть ли на нос не садится?
  • Кто там за плугом носится вскачь?
  • (Слайд — грач)
  • Это птица никогда
  • Не строит для себя гнезда.
  • Соседкам яйца оставляет.
  • И о птенцах не вспоминает.
  • (Слайд — кукушка)
  • Гнездо свое он в поле вьет,
  • Где тянутся растения.
  • Его и песня и полет
  • Вошли в стихотворенья.
  • (Слайд — жаворонок)
  • Прилетает к нам с теплом,
  • Путь проделав длинный.
  • Лепит домик над окном
  • Из травы и глины.
  • (Слайд — ласточка)
  • Он выступает перед нами
  • Как молодой весны гонец.
  • Он рад увидеться с друзьями.
  • А зовут его…
  • (Слайд — скворец)
  • А теперь поговорим про птичьи секреты.
  • Какую птицу считают «лесным доктором»?

(Слайд — дятел)

  • Какая птица умеет подражать голосам?

(Слайд — скворец)

  • Какая птица самая маленькая в мире?

(Слайд — колибри)

  • Какая птица любит воровать блестящие вещи?

(Слайд – сорока)

  • Какую птицу называют лесной кошкой?
  1. (Слайд – сова)
  2. (Слайд – глухарь)
  3. (Слайд – синица)
  • Сколько насекомых съедает синица?

Молодцы, вы заслужили игру. Я буду
называть слово, а вы подбирать к нему
рифму, которая должна обозначать название
птиц.

  • Игра – поэты
  • Кораблик — …(зяблик)
  • Макушки — …(кукушки)
  • Капля — …(цапля)
  • Париж — …(чиж, стриж)
  • Птица — …(синица)
  • Врач — …(грач)
  • Корона — …(ворона)
  • Гол — …(щегол)
  • Палка — …(галка)
  • Шляпка — …(оляпка)
  • Ну вот, вспомнили мы приметы весны,
    узнали про ее секреты.
  • Давайте еще раз позовем Весну.
  • Жучик – крючик – паучок,
  • Прилети к нам, куличок,
  • Виту — виту – виту – лай,
  • Принеси весну в наш край!
  • (Слайд)
  • Всем большое спасибо за участие в
    празднике!
  • Информационные источники

1. С. А. Болотская «Внеклассные мероприятия
в начальной школе».

2. И. А. Владимирова «Цветы любимому
поэту»

3. Н. И. Панфилова « Сценарии школьных
праздников».

4.
http://www.art-see.ru/spring_nature.htm картины весны

5. http://www.bfoto.ru/landscape_spring.php картины весны

6.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&stype=image картины весны

7.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B+%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9&rpt=image птицы

8.http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&clid=48083&lr=197 цветы

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-13357

К нам весна шагает быстрыми шагами, урок внеклассного чтения, 1 класс, развивающая система л.в.занкова моу средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным. — презентация

1 К нам весна шагает Быстрыми шагами, урок внеклассного чтения, 1 класс, развивающая система Л.В.Занкова МОУ средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Луховицы Павловская Светлана Сергеевна, учитель начальных классов.

2 Цели: 1. Познакомить учащихся с произведениями разных авторов о весне, расширяя читательский кругозор и обогащая словарный запас детей. 2. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. 3.

Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту, бережное отношение к ней, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, доброты. 4. Развивать речь, мышление, смекалку, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. 5.

Прививать интерес к предметам « Мы и окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыка», «Изобразительное искусство».

3 Сегодня я приглашаю Вас в гости. А к кому, вы сейчас сами скажите, отгадав загадки. Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И поет пичужек стая,- Значит, к нам пришла… (весна) Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, — Значит, к нам пришла… (весна)

4 Итак, мы идем в гости к весне. Весна всему свой голос дарит- Воде, листве, земле — всему: Кострам в лесу и птичьей паре, Глазам и сердцу моему.

Всё началось с простой капели, И вот уже текут снега, И зажурчали, зазвенели Деревья, воздух и луга.

Несётся плеск с лесных излучин, В овраге ветер струны рвёт, Весь мир разбужен и озвучен И дирижёру смотрит в рот. Весна – это пробуждение!

5 Ребята, а какой вы представляете себе Весну? Какая она у Вас? Как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам? — растаял снег, — появились проталины; — бегут ручьи; — освободились реки ото льда; — прилетели птицы и звонко поют; — солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче; — стало тепло; — появилась травка, цветут цветы; — небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака; — дни стали длиннее.

6 — А вы знаете весенние месяцы? — Сейчас я буду читать вам загадки о них, а вы должны отгадать, о каком месяце идет речь? Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мягкий тает, Грач горластый прилетает, Что за месяц? Кто узнает? (Март) Яростно река ревет И разламывается лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Что за месяц к нам пришёл? (Апрель) Зеленеет даль полей Запивает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет, угадай, Что за месяц это? (Май)

7 — А вы знаете, у весны есть три долга! Первый — тьму земную одолеть. С этим март справляется. Второй – снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель её из ручьев живой водой отпаивает. Третий – теплую землю в зелень убрать. Это делает май. Он лес наряжает, лето в гости ожидает.

8 Подумай и ответь Висит за окошком Кулёк ледяной Он полон капели И пахнет весной! СОСУЛЬКА Зимой молчат Весной зажурчат Жителей лесных Водой напоят. Ручьи

  • 9 У занесённых снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший чуть живой. Подснежник Доброе, хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит Солнце
  • 10 Летом бежит, Зимою спит, Весна настала Опять побежала Река
  • 11 На ветках- Плотные комочки В них дремлют Клейкие листочки. Почки
  • 12 Литературная страничка. (конкурс стихов о весне)

13 Весной восхищаются все и всегда! Писатели, поэты, художники и музыканты отражают ее в своих произведениях. Это видно на нашей выставке картин, рисунков и книг.

14 Викторина « Весенняя» Кто написал стихотворение « Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит…? ( А. Плещеев)

15 Сколько дней продолжается календарная весна ? (92)

16 Назовите первый весенний цветок. подснежник

17 Кто автор картины « Грачи прилетели»? А.К. Саврасов

18 Какой сок собирают весной ? березовый

19 Какой заяц был в сказке « Алиса в стране чудес»? Мартовский

20 Вестниками весны всегда считались птицы. По старинному обычаю на прилет птиц делали выпечки, называемые жаворонками. Сколько жаворонков надо было испечь каждой хозяйке? 40

21 Предлагаю прочитать. В.Бианки «Синичкин календарь» Птичьи разговоры. Разговор птиц весной. Весенняя хитрость Заяц, Косач, Медведь и Весна Т.М. Белозеров. «Апрель». Сборник стихов. Рассказы детям В.Сутеева «Весна»

22 Список используемых источников _o_vesne.htmhttp:// _o_vesne.htm html htm «Весна»И. Токмакова storder=asc&start=1935& storder=asc&start=1935& html

Источник: http://www.myshared.ru/slide/888412/

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

  • Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
  • Цели: вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
  • Материал:

На сцене повешены картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Левитана «Март», «Первая зелень», И.И.Шишкина «Апрель» и др.На сцену выходит ведущая в цветном сарафане, в веночке на голове.

Ход занятия:

Один за другим выходят на сцену ребята и читают стихи о весне.

1-й ученик: На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. И голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны!.. В.Жуковский 2-й ученик: Весна идет с капелями, Ручьи журчат, «Встречайте, прилетели мы!»-

  1. Скворцы кричат.
  2. Один присел на тополе, Такой смешной. В ладони мы захлопали:
  3. «А ну-ка спой!»
  4. Он посмотрел обиженно: « У вас-то дом, А мы себе и хижины
  5. Здесь не найдем!»
  6. 3-й ученик: Кричим ему уверенно: «Дружок-скворец , Мы подарить намерены
  7. Тебе дворец.
  8. Его вчера повесили Мы в школьный сад, Тебе там будет весело,
  9. Ты будешь рад.

Будь ,скворушка, хозяином- Твой дом не плох!» Гостей своих встречаем мы Всегда тепло! И.Иванов

Скворец- молодец появляется на сцене в черном костюме и в маске скворца.

Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться. Я выступаю перед вами Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями! Ну а зовут меня… Ребята:

Скворец!

Исполняется «Весенняя песенка». (Слова И.Белоусова, музыка Ц.Кюи.)

  • 4-й ученик: Пришла весна, пришла красна, Цветы пестреют в поле, И неба ширь светла, ясна,
  • И все живет на воле.
  • Ручей бежит, бежит, шумит, И шепчет лес листвою; От птичьих песен лес звенит.
  • Как хорошо весною!

1-й ученик: Но в марте бывает и так: вдруг тучи закроют небо, подует холодный ветер, пойдет снег большими хлопьями, метель закружит поземкой, будто вновь вернулась зима. Но это не надолго. И опять появляется солнце.

(Вбегают весна и солнышко. На голове весны венок, платье пышное, цветное. В руках цветы.)

( Весна разбрасывает цветы, солнышко взмахивает руками.)

Девочка (подходит к сугробу): Молчи, сугроб! Весна пришла! Не спрячешься от тепла! Ты был ворчливым стариком, А станешь звонким ручейком. Покинешь ты лесную тишь

И прямо в речку убежишь!

Сугроб: А что мне делать старику? На самом деле утеку!

(Сугроб сбрасывает белое поклывало и набрасывает голубое. Он стал ручейком. Звучит песня «Здравствуй, весна». Слова О.Высотской, музыка А.Островского.)

5-й ученик: В лесу, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Звучит пьеса П.Чайковского «Подснежник».

Звучит «Песня жаворонка». (Стихи Кукольника, музыка М.Глинки)

6-й ученик: Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. Я.Колос Ведущая:

В воздухе веет теплый ласковый ветерок, изредка бывают и грозы. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник- бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

2-й ученик: Все темней и кудрявей Березовый лес зеленеет; Колокольчики ландышей В чаще зеленой цветут; На рассвете в долинах Теплом и черемухой веет, Соловьи до рассвета поют. И.

Бунин 3-й ученик: Зелень буйно расплескалась, Разгулялась, поплыла. Солнце в каплях засмеялось У иссохшего ствола.

Голуби взлетают снизу, Прячутся на чердаке,- Ряд головок круглых, сизых , Словно бусы на шнурке. М.Рыльский

  1. 4-й ученик читает стихотворение Ф.Тютчева «Люблю грозу в начале мая»
  2. Ведущая:
  3. Подберите родственные слова к слову «Весна»
  4. — веснушки
  5. — весенний
  6. — весной
  7. — веснушчатый
  8. — веснянка
  9. — веселый
  10. Какое слово лишнее? (веселый)
  11. Учитель:

Ребята, мы с вами теперь много знаем о признаках и приметах весны. Я предлагаю вам дома нарисовать картины о весне. Из ваших рисунков мы сделаем небольшую книгу со стихами и играми.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_v_nachalnoj_shkol_124821.html

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов «В гости к Весне»

  • Внеклассное мероприятие для 1-4 классов
  • «В гости к Весне»
  • Цель: Систематизация знаний учащихся о времени  года — весна.
  • Задачи:
  • Прививать детям любовь к  красоте родной природы;
  • Закрепить знания о признаках прихода весны;
  • Закрепить знания   весенних  месяцев, познакомить с весенними народными приметами.
  1. Ведущий:       
  2. Пришла, улыбнулась – утихли метели  
  3. Позванивать стал колокольчик  капели    
  4. Река пробудилась, растаяли льды    
  5. Наряд белоснежный надели сады.

            

  6. Взревев за работу взялись трактора   
  7. А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» 
  8. -В какое время года так бывает?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
  9. Сегодня мы поговорим о весне, о тех изменениях, которые происходят в природе и как мы должны относиться к тому, что нас окружает – это к птицам, животным, растениям.

Хотя в России ещё зима, но солнышко светит совсем по- весеннему, весна вступает в свои права. И мы с вами тоже должны встретить весну с хорошим настроением.

  • У многих людей с наступлением  весны появляются весёлые веснушки на лице.
  • Солнце, осветив верхушки,
  • Из-за леса вышло к нам,
  • Сыпануло нам веснушки
  • И на нос и по щекам.

Ну – ка, гляньте друг на друга, у кого веснушки на лице? Выходите-ка сюда!

  1. Мы на вас полюбуемся, как Весна вас любит.
  2. Говорят, что те люди, у кого есть веснушки, очень весёлые и добрые натуры.
  3. И сегодня у нас с вами праздник встречи весны.
  4. Что такое праздник?
  5. Это шутки и веселье!
  6. К нам весна пришла,
  7. Встретить нам её пора.
  8. Девочки – весняночки, выходите, Весну – Красну  позовите!
  • Исполняется танец «Весну звали».
  • Ведущая-Весна:
  • А вот и я!
  • Я – Весна – красна,
  • Бужу землю ото сна.
  • Наполняю соком почки,   
  • На лугах ращу цветочки.   
  • Прогоняю с речек лёд, 
  • Светлым делаю восход. 
  • Всюду: в поле и в лесу-
  • Людям радость я несу!   
  •    Ребята, назовите весенние месяцы.
  •                 В природе бывает три весны:
  •                 весна света–март
  •                 весна воды-апрель
  •                 весна зеленой травы-май
  •            Март — утро весны.
  •            Как в марте зима не злится,
  •            Весне покорится.
  •            Ранний прилет журавлей — ранняя весна.
  •            Длинные сосульки — к долгой весне.
  •            Апрель с водой, март — с травой.
  •               Не ломай печей, еще апрель у плечей.
  •               Апрель  ленивого  не любит,
  •               Проворного приголубит.
  •          Май холодный, год хлебородный.
  •          Мокрый май — будет каша и каравай.
  •          Соловьи поют всю ночь — будет сухая погода.
  • Ведущая — Весна:
  •             Птицы — это мои гонцы.
  •             Я их выслала вперед.
  •             Ребята, знаете ли вы птиц,
  •             Которые  прилетают  весной?
  •             Отгадайте, что за  птицы?
  • Что за весенняя черная птица
  1.                  Трактору чуть ли на нос не садится.
  2.                   Кто там за лугом носится вскачь?
  3.                                     (Грач)
  • Гнездо свое он в поле вьет
  •                  Где  тянуться растения,
  •                  Его и песня, и поле
  •                  Вошли в стихотворения.
  •                             (Жаворонок)
  • Труд в саду он уважает,  
  •   Гусениц уничтожает!
  • Есть на дереве «дворец»,   
  • В нём живёт с семьёй…     (Скворец!)
  • Прилетает к нам с теплом,
  1.                  Пусть проделав длинный
  2.                  Лепит домик за окном
  3.                  Из травы и глины
  4.                        (Ласточка)
  5.      Весна: Птицы возвращаются из зимовок.

 Переселение идет в строгом порядке, отрядами, каждый отряд прилетает в свою очередь. Откуда же кто возвращается?

  •  Грачи из Средней Азии.
  •  Скворцы из Туркменистана.
  •  Ласточки из Африки.
  •  Птицы должны обладать необыкновенной выносливостью, иначе не могли бы 
  •  преодолеть столь большие расстояния. Чтобы совершать большие расстояния,
  •  птицы должны накопить большие запасы горючего жира, удваивая свой вес.
  • В каком порядке возвращаются птицы?

Кто первым открывает весну? Грач.

А кто прилетает вслед за грачами?

Скворцы прилетают вслед за грачами. Летят они стаями до 5000 птиц. Им мало

небольших проталин, они ждут, когда разойдутся они пошире. Скворцы не летят под окна и не поют сразу. Они отправляются к своим домикам, где жили

прошлой осенью, там кормятся и отдыхают.

Скворцы — это насекомоядные птицы, питающиеся личинками и жуками.

Уже прилетели грачи, скворцы. Но зима не уступает весне. Холодно птичкам.

Они не поют, мало летают, сидят в скворечниках. Вы должны им помочь. Как?

 На кормушку посыпать еду и подкормить птичек.

Давайте ещё раз закрепим наши знания и посмотрим видеоотрывок про птиц.

  • Видеоролик «Птицы весной»

Весна: А сейчас мы с вами поиграем. Игра на внимание, знаете ли вы названия птиц.

Птицы между собой общаются, и вот на этом совещании решаются важные

проблемы. Решили никого не пускать, кроме птиц. Выставили птицы стражу.

Она должна дать сигнал. Это кукушки. Вы, ребята, будете кукушками и дадите

сигнал  по — кукушечьи.

  • Игра «На  птичьем  симпозиуме»
  1. Прилетели  птицы:                                       Прилетели птицы:
  2. Голуби, синицы,                                           Голуби, синицы
  3. Мухи  и стрижи.                                           Ласточки, стрижи,
  4.                                                                        Галки, макароны
  5.                                                                        Аисты, вороны.
  6. Прилетели птицы:                                       Прилетели птицы:
  7. Голуби, куницы                                           Голуби, синицы
  8. Аисты, вороны.                                            Болтики, кукушки
  9.                                                                        Чибисы, чижи.
  10.                                                                        Прилетели птицы:
  11.                                                                        Гаечки, стрижи
  12.                                                                        Аисты, кукушки
  13.                                                                        Даже совы — плошки.

  Весна:  Тает снег. Пришла весна.

Животным тоже не сладко. Особенно сейчас.

Усталые, голодные. Весной  их много погибает, не выдерживают такую погоду. Летом домом служит кустик, даже листик, дерево. Потому  они  ждут, не дождутся  лета.

Весна: Прошлась я, ребята, по лесу, посмотрела, как растения лесные, да звери живут, весну встречают  и встретила я  моих красавиц ­- первые весенние цветы! Отгадайте и назовите их.

         Из — под снега вышел друг.

          И весной запахло вдруг.                  ( Подснежник).

  •                    Золотой и молодой
  • За неделю стал седой
  • А денёчка через два
  • Облысела  голова.
  • Спрячу-ка  в карманчик
  • Это … (одуванчик)
  • На зелёном  шнурочке белые звоночки.  (Ландыш)
  •          Возле ручья, на желтеющем склоне
  • Листья мать-и- мачехи
  • Словно ладони.
  • Если ты к этому склону придёшь,
  • Если ты к листьям щекой припадёшь,
  • Мать тебя нежно теплом обогреет,
  • От мачехи чем-то холодным повеет.
  • Следующая загадка:

 Очень милые цветы   Голубые  лепестки!   На лугах они растут   И  красиво там цветут.   Проявите чуть смекалки 

 Те   цветы зовут …

  1.  (Ответ: фиалки.)
  2. Вот полянка, вся в цветочках,
  3. Словно в светло-синих точках.
  4. Соберу здесь для Анютки
  5. Голубые …
  6. Ответ: Незабудки
  7. Весна:  А теперь давайте повторим правила поведения в лесу.
  • Не разоряйте птичьи гнёзда.
  • Не разоряйте муравейники.
  • Не забирай из леса домой животных.
  • Не обижай лесных насекомых.
  • Не рвите полевые цветы.
  • Не шумите в лесу.
  • Не разжигай костёр в лесу без взрослых.

Весна: Весной, любители ловить рыбу, отправляются на рыбалку, но важно помнить, что в этот период запрещен массовый улов рыбы, только удочками. Почему? Кто знает?

Предлагаю нам с вами отправиться на рыбалку и посмотреть, кто лучший рыболов.

(Суть конкурса в том, что на конец нитки прикреплена рыбка (или другой предмет), задача участников быстрее намотать нитку с наживой на карандаш).

Весна: Все мы знаем, что весной  начинается активное таяние снега, и порой бывает трудно добраться до школы, магазина или того места, куда нам срочно нужно попасть.

  Порой, мы перебираемся до назначенного места, прыгая через лужи и обходя различные препятствия.

Предлагаю провести нам следующий конкурс, добраться до  школы, имея при себе лишь две кочки (листки бумаги), передвигая их по очереди, задача добраться до назначенного места.

Весна:

Всем известно, что в мае, если погода позволяет, мы сажаем картофель, предлагаю провести следующий конкурс – посадить картошку. (Суть конкурса, учащимся выдаются маленькие мячи, а одному участнику команды выдается ведро. Участники  команды должны попасть мячами в ведро.)

Весна: Ребята,а что ещё сажают весной в огороде? А что нужно, чтобы вырос урожай? Семена. А вы знаете, что происходит с маленьким семечком, когда его опускают в почву? Оно начинает расти. Но мы с вами не видим этого, потому что семечко прорастает в земле несколько дней. Этот процесс удалось снять на видео. Давайте мы с вами сейчас всё сами увидим.

Весна: Ну вот, ребята, сегодня вы побывали у меня в гостях. Что нового вы узнали? Пополняйте свои знания и дальше. А я хочу вам на прощание подарить волшебные пакетики с волшебными семенами. Это цветы. Посадите их со взрослыми у себя в классе. Ухаживайте, наблюдайте. Вырастет у вас красота. Хочу пожелать вам на прощание:

Весны вам радостной и нежной, Счастливых дней и розовой мечты, Пусть дарит март вам даже снежный

Свои  улыбки и цветы!

Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/meropriyatiya/8601-v-gosti-k-vesne-20160405

Ссылка на основную публикацию