Внеклассное занятие в начальной школе о пользе молока

Методическая разработка с элементами здоровьесбережения «Полезная каша — пища наша»

Каждый день, приходя в столовую на молочный завтрак, учителям приходится уговаривать съесть молочную кашу. Тогда назревает необходимость проводить мероприятия о пользе каш. Данная разработка представлена с элементами здоровьесбережения в игровой форме.

Учащиеся познакомятся с историей возникновения каши, о видах круп. Помогать будут герои из сказок: Сорока — белобока и Домовенок Прошка.

Описание работы: история возникновения каши Цель: — познакомить с историей возникновения каши; — сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака; — развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, развивать читательский интерес;

— воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент. Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании. Герои ваших любимых сказок помогут мне рассказать об удивительном продукте питания, который вы не все любите, но который очень и очень полезен и необходим для нашего здоровья. Вы готовы?

2. Сообщение темы занятия.

— А вот сегодня мы поговорим о …… Вы сейчас догадаетесь сами, отгадав загадку. И так: (чтение загадки с показом). Загадка (показ) Крупу в кастрюлю насыпаю, Водой холодной заливаю. И ставлю на плиту вариться. И что тут может получиться? (каша) И сегодня мы о каше разговор свой поведём, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – эта пища наша.

3. Основная часть.

-Как вы думаете почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? — Правильно, так говорят о слабых людях. А тот, кто ест кашу, будет сильным и здоровым. Ведь каша, это полезная еда, которая помогает нам перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений. Каша — необходимый продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим « проснувшимся» организмом. — А знаете, как каша приходит к нам на стол?

  • Послушайте рассказ о приключении зёрнышка.
  • Сценка «Сорока – белобока»
  • Раздается стук
  • Домовой: (из-за печки)

Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске появилось много зёрнышек. Почему? Земля, солнце, вода, тепло помогли аленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили, достали зёрна. Из зерна сделали крупу, из крупы сварили кашу. Заходит сорока-белобока Я кашу варила, гостей скликала. Гости услыхали, быть обещали. Гости на двор, кашицу на стол. Узнали, заботливую хозяюшку? — А из какой крупы я варила кашу? — Определите на ощупь, какая крупа находится в мешочке? (рис, пшено) Давайте попробуем кашу, которую приготовила я. — Ой, кто это? Кто! Кто! А то не знаешь! (выскакивает из-за печки) Это же я, домовенок Прошка. В доме живу -поживаю (поет) Эх-ма! Горе не беда! Вам привет от Прошки К вам я в гости поспешил Не забыл и ложку!

Учитель: — Давай гость дорогой, присаживайся. Попробуй нашей каши.

  1. Домовой: Говорят уж много лет:
  2. Учитель: Давай добавочки тебе положу.
  3. Прошка: Я то знаю пусть ребята узнают.
  4. Рассказ учащихся о кашах.

Без каши и обед не обед Каши сел да поел Так и ужин не нужен. Хороша кашка Да мала чашка. Кому добавочки? Кому прибавочки? А что заметили? Как ты думаешь, Прошка, как называется каша, приготовленная из риса и пшена? -Если взять немного риса и пшена, да сварить их вместе, то какая каша получится? (дружба) -Ребята, а ведь каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. -При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» — крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец. Что мы знаем о кашах? Самая полезная каша на свете – гречневая. Именно гречка является кладезью витаминов и микроэлементов, жизненно необходимых для человеческого организма. Витамины, содержащиеся в гречке, необходимы для нормальной работы иммунной системы, поддержания хорошего зрения, сохранения молодости и здоровья кожи. Гречневая каша улучшает пищеварение, выводит из организма вредные радионуклиды и токсины. Эту кашу можно без опасений есть на ночь глядя, а для вегетарианцев она вполне способна заменить мясо. О том, что гречка – самая полезная каша, знали еще наши далекие предки, недаром появилась на Руси поговорка: «Гречневая каша – мать наша, а хлебушко ржаной – отец родной». Родина гречихи – горные районы Северной Индии, поэтому она не прихотлива и не боится сорняков. Для выращивания гречки нет необходимости использовать химические удобрения, так что гречневая крупа – продукт экологически чистый. Гречневая крупа хороша своей универсальностью – ее можно приготовить с мясом, с овощами или с грибами, сварить молочную кашу или приготовить крупеник с творогом. Вот такая каша!

  • Овсянка — самая полезная каша для женской красоты.
  • О пользе золотой крупы.
  • Самая полезная каша для ума.
  • Перловка — самая полезная каша в период ОРВИ.
  • Ржаная каша – лучшее блюдо для начала весны.
  • Как сделать кашу вкуснее?

Овсянка незаменима для пищеварительной системы, в ней клетчатка, выводит из кишечника токсины.Овсянка – самая полезная каша для женской красоты, ведь в ней содержится так называемый витамин красоты , помогающий сохранить чистоту и гладкость кожи и улучшить цвет лица. Так что женщинам очень полезно съедать тарелочку овсяной каши на завтрак два-три раза в неделю. В овсяную кашу можно добавлять фрукты, орехи и мед. И все же самая полезная каша получается из запаренных грубых овсяных хлопьев. Хлопья заливают кипятком и закрывают плотно крышкой до набухания, для вкуса можно добавить в такую кашу сухофрукты. «Золотой крупой» называли пшено в далекой древности, им питались люди еще в библейские времена. У древних славян пшенная каша была незаменимым блюдом. Пшенка – самая полезная каша для сердца, так как в просе содержится много калия – вещества, укрепляющего сердечную мышцу. У пшенки есть еще одно чудесное свойство – она препятствует отложению жира в организме. А это значит, что пшенная каша не повредит фигуре, ее можно без опасений употреблять людям, склонным к ожирению. При своей низкой калорийности пшенная каша очень сытная, поэтому ее полезно есть на завтрак всем, кто занят физическим трудом. Пшенная каша по утрам отлично подойдет также для женщин, которые следят за фигурой и стараются избегать «перекусов», и для активных ребятишек. Рис в пищу употребляет половина населения земного шара. Самое ценное свойство риса – это способность питать и тонизировать клетки головного мозга человека, улучшают обмен веществ. Рисовая каша дает человеку необходимую энергию на достаточно длительное время. Именно поэтому тарелка рисовой каши на завтрак куда полезнее для фигуры и здоровья, чем бутерброд с колбасой и чашка сладкого кофе. Перловка – это самая полезная каша в период заболеваемости сезонными вирусными инфекциями. Перловая каша укрепляет кости и улучшает пищеварение, в перловке содержится вещества, помогающие сохранить кожу гладкой и здоровой. Перловка – продукт просто замечательный, из нее можно приготовить как низкокалорийное диетическое блюдо, так и царский обед. Перловку можно приготовить с луком, морковью и кабачками – на гарнир, с грибами, мясом или курицей – в горшочках, подать к столу крупеник из перловки с картофелем или сварить молочный суп с перловой крупой. Целебные свойства ржи были хорошо известны нашим предкам. Ржаную кашу и квас из ржаного солода на Руси использовали в качестве средства от зимнего авитаминоза. Ржаную кашу обязательно включали в рацион людей, болеющих тяжелой болезнью или истощенных. Ржаная каша способствует поддержанию здоровья позвоночника, она полезна людям склонным к лишнему весу. Не так давно ученые выявили и еще одно целебное свойство ржаной каши – это ее способность предупреждать и тормозить развитие опухолей в организме человека. — Угадайте мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно. 1. Что всегда поверх каши лежит? (масло) 2. Не едят меня одну, и без меня ничего не едят? (соль) 3. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (молоко) 4. Я бел, как снег. В чести у всех и нравлюсь вам во вред зубам. (сахар)

Игра «Да-нет» Что нужно для приготовления каши? Если этот продукт нужен, говорите «Да», а если не нужен, говорите «Нет».

Рыжая лисонька Задумала кашу варить, Чтобы деток накормить. На рынок пошла И вот что взяла: Парное молоко… Куриное яйцо… Крупа манная… Капуста кочанная… Соленый огурец… Мясной холодец… Сахар да соль… Белую фасоль… Масло топленое… Рыбка соленая… Лавровый лист… Китайский рис… Чернослив и изюм… Шоколадный лукум… Перец болгарский… Соус татарский… Клубничное варенье… Бисквитное печенье…

  1. Учитель:
  2. (Ответы детей)
  3. -Сегодня мы покажем вам как приготовить кашу «Минутка» (демонстрация приготовления каши).

— Какая для вас самая любимая каша? — Какие каши готовят у вас дома? — А как правильно выбрать кашу? Обратимся к выставке круп для приготовления каши. Каких только круп тут нет! А какую же лучше кушать? -Каша – хороший завтрак. Давайте научимся готовить самую простую кашу из пакетика. Учитель: — В каких сказках и рассказах упоминается о каше? («Горшочек каши» Братья Гримм; «Каша из топора» русская народная сказка)

Прослушивание аудиосказки братьев Гримм «Горшочек каши».

Подведение итогов. — Ребята, надеюсь, вы провели время с пользой для себя, узнали много интересного. Давайте подведем итог.

  • 1 ученик: Кто кашу есть не любит,
  • 2 ученик: Гречневая каша
  • 3 ученик: Рисовая – полезная.
  • 4 ученик: Перловая, как и ячневая,
  • 5 ученик: Пшенная, да если там
  • 6 ученик: Да ребята, понял я
  • Сорока: До свидания ребятки

Тот просто себя губит Говорят что щи, да каша Это пища наша. Развивает ум Кто не ест такую Действует вслепую Не дает толстеть Овсяную просто Нужно детям есть. Особый имеет вкус. Много ты не раздумывай, А мотай на ус Еще и тыква есть Это такая вкуснятина Слов восторженных не счесть Каша это сила Каша – это рост Если не употреблять ее Все усилия коту под хвост! Ешьте больше каши сладкой И тогда никто на свете Вам пенять не станет, дети Что вы каши мало ели И растете еле-еле.

Домовой: Ну что ж, засиделся я у вас. Пора мне к себе за печь.

На прощание друзья Пожелать хочу вам я: Каждый будь и ввысь и вширь

Настоящий богатырь!

Внеклассное занятие в начальной школе о пользе молока Посиделки для школьников «Все народы хороши — посиделки от души» Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «В мире сказок» Сценарий мероприятия в начальной школе к Празднику русского слова Внеклассное мероприятие по окружающему миру для начальных классов

  1. Фольклорный праздник в начальной школе
  2. КВН в начальной школе
  3. Весёлые задания для начальной школы
  4. Внеклассные мероприятия для начальной школы
  5. Праздники в начальной школе. Сценарии

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog54459/metodicheskaja-razrabotka-s-yelementami-zdorovesberezhenija-poleznaja-kasha-pischa-nasha.html

Классный час «Молоко коровье – всем дает здоровье»

Сказочница. Стал народ тридевятого царства звать корову Буренку к себе жить. А она не соглашается, рогами бодается.

Читайте также:  Внеурочная деятельность в начальной школе

Буренка. Никуда я не пойду. Буду кушать лучше траву на лугу.

Сказочница. Думали- думали в тридесятом царстве, тридевятом государстве и решили Буренке букет цветов подарить. Соберем все вместе букет Буренке?

  • Сбор пазла «Букет». (Слайд № 4)
  • Аудиозапись (Слад № 5) –по В.Орлову «Цветное молоко»
  • Как-то летом в пол второго
  • Топтыжке встретилась корова,
  • Он задумался всерьез,
  • Постоял и произнес:
  • «Вы цветы жуете летом,
  • Но, однако же, при этом
  • Мне цветного молока
  • Не давали Вы пока».
  • Удивляется корова:
  • «Ну и что же здесь такого?
  • Вам цветное молоко?
  • Это просто и легко!
  • Принесу, даю Вам слово!» —
  • И пошла пастись корова.
  • Может, день, а, может, сутки
  • Ела только незабудки.
  • Ела-ела, ела-ела и сказала:
  • «Плохо дело». Ничего не помогло:
  • Молоко белым-бело.
  • «Да, — корова промычала, —
  • Нужно все начать сначала».
  • И до вечера в овражке
  • Ела желтые ромашки.
  • Ела-ела, ела-ела и сказала:
  • «Плохо дело». Ничего не помогло:
  • Молоко белым-бело.
  • Может, что-то здесь не так,
  • Может, кушать красный мак?
  • Красный мак она поела и сказала:
  • «Плохо дело». Ничего не помогло:
  • Молоко белым-бело.
  • «Ах, — промолвила корова, —
  • Я, наверно, нездорова,
  • Не пойти ли мне к врачу?
  • Я провериться хочу!»
  • Что ты, милая корова,
  • Ты у нас вполне здорова,
  • Никуда ты не ходи,
  • Ты на Топтыжку погляди:
  • Как у нашего Топтыжки
  • Глазки словно незабудки,
  • Золотистые кудряшки,
  • Словно во поле ромашки,
  • Щечки словно маков цвет,
  • Не Топтыжка, а букет!
  • Посмотри на всех, корова
  • Дети, взрослые здоровы,
  • Всем приятно и легко
  • Спасибо вам за молоко!
  • Царь. Вам полцарства подарю
  • Быть здоровым я хочу!
  • Буренка. Хорошо, я остаюсь
  • Вас я больше не боюсь!
  • Буду вставать я на заре,
  • Чтобы дать молоко детворе.
  • Кто на завтрак пьет молоко,
  • Тот будет бегать далеко!
  • Молоко коровье-
  • Всем дает здоровье!

Учитель. Ребята, а Вы любите молоко?

  1. Ответы детей.
  2. Поднимите руку, кто каждое утро пьет на завтрак молоко.
  3. А Вы знаете, что каждое утро одна корова дает людям 10 литров молока- это 40 стаканов молока!
  4. Задание(заполни стакан молоком — раскрась его) (Слад № 6)

Внеклассное занятие в начальной школе о пользе молока

Ведро стакан

Почему Вы раскрасили стакан с молоком белым цветом? Правильно, молоко- белого цвета.

Исследовательская часть:

  1. Опыт 1.«Почему молоко белого цвета?» (Слад № 7)

Рассмотрите каплю молока под микроскопом. Что вы увидели?

Ответы детей.

Мы увидели белые шарики. Это специальный молочный белок.

Вывод.Цвет травы и сама трава, равно как и другой корм, не влияет на цвет молока.Трава зеленая оттого, что у нее есть специальная краска, делающая траву зеленой. В

организме коровы краска вымывается. За «расцветку» молока отвечает не трава, а специфический молочный белок, который называется казеин.

  1. Опыт 2. «Если молоко белое, можно ли им писать?» (Слад № 8)

Напишите на листе бумаги любое слово молоком.Когда надпись высохнет, то он

станет практически не виден. Затем прогладим листок с надписью горячим

утюгом. (С утюгом работает только учитель. Необходимо напомнить детям про

технику безопасности.)

Вывод.Это происходит от того, что молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой.

  1. Опыт 3. «Скисание молока» (Слад № 9)

Возьмем молоко, которое сутки стояло в теплом месте. Что с ним произошло?

Ответы детей.

Вывод. За сутки, в теплом месте, молочно-кислые бактерии (которые живут в молоке и приносят только пользу) размножились так, что создали кислую среду, молоко свернулось, и получилась простокваша.

  • Для чего нужна простокваша?
  • -ее можно пить
  • — из нее можно приготовить: тесто для тортов и пирогов, кексы, оладьи.

Учитель.

Исследования ученых показали, что в молоке очень много полезных свойств, в нем содержится большое количество витаминов и минералов, оно богато кальцием, который необходим всем для укрепления костей, медью и цинком, которые помогают клеткам нашего организма расти, белками, жирами, углеводами и витаминами, которые дают Вашему организму силу, ловкость, энергию и конечно, хорошее настроение. Если ежедневно выпивать по 0,5 л молока, то организм будет получать большой объем нужных ему полезных веществ.

Буренка приготовила для вас подарок — каждому коробочку молока, давайте прочитаем состав нашего молока.

Чтение состава молока.

А сейчас посмотрите на верхнюю часть коробочки. На ней написан срок хранения молока.

Свежее молоко хранится от 6 до 10 часов. Если оно постоит дольше, что с ним получится?

Ответы детей.

Правильно. Молоко скиснет и получится простокваша.

Кипяченое молоко хранится до 18 часов, а наше молоко ультрапастеризованное, оно прошло специальную обработку. Молоко быстро нагревают до 137 градусов, выдерживают 2-4 секунды и затем мгновенно охлаждают до комнатной температуры.

Вредные микробы уничтожаются, а все целебные свойства молока сохраняются, и срок его хранения увеличивается. Его можно хранить от 6 недель и больше даже при комнатной температуре.

Такое молоко хранится в специальной упаковке которая называется «Tetra Pak» (Слайд № 10)

Эта упаковка состоит из картона, алюминиевой фольги и полиэтилена. Такая использованная упаковка может пригодиться еще ни один раз людям, из нее можно сделать не только красивые поделки, которые мы с Вами делаем, но и после переработки даже ручки и блокноты. «Tetra Pak» не загрязнет окружающую среду, это не мусор, а вторичный ресурс, пригодный для переработки.

А какая фирма производит молоко для школьников Удмуртии?

Ответы детей.

Правильно! Это фирма называется «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «САРАПУЛ-МОЛОКО», которая расположена в нашей с вами Удмуртской Республике, в городе Сарапуле. На ней производят вот такое, как у нас ультрапастеризованное молоко, а также сметану, сливки и другие молочные продукты. А какие еще молочные продукты Вы знаете?

  1. Ответы детей.
  2. Молодцы, все эти продукты готовит для жителей Республики «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «САРАПУЛ-МОЛОКО». (Слайд № 11)
  3. Всем в школе учиться легко
  4. Мы пьем «Сарапул- молоко»!
  5. Всем ребятам Удмуртии повезло
  6. Они пьют «Сарапул- молоко»!
  7. И живется хорошо
  8. Все пьют «Сарапул- молоко»!
  9. Попробуйте подарок Буренки.

Ну, а сейчас поиграем. Ребята, у меня есть мяч. Пока звучит музыка, вы бросаете и передаете его по классу, как музыка остановится, у кого находится в руках мяч, тот говорит какое молоко он только что пил. Я начинаю. Я пила молоко вкусное…

Игра.– один ученик (или учитель) пишет эти слова на нарисованном ведре, прикрепленном на доску.

И в тридесятом царстве, тридевятом государстве жизнь наладилась народ: и дети, и взрослые каждый день стали каждый день пить молоко. И вот чудо! Все выздоровели! Про болезни забыли и даже стали готовиться к спортивным состязаниям! А все почему? А потому, что от молока Буренки в государство здоровье пришло! Очень

оно полезное оказалось! И вам советую, каждый день пить молоко и тогда вы тоже про все болезни забудете и учиться на «отлично» будете. (Слайд № 12)

Кто из Вас будет каждый день пить молоко, поднимите руку?

Молодцы. А сейчас оцените свою работу на классном часу.

  • Приём «Закончите предложение».
  • Самым интересным для меня было…
  • Теперь бы я хотел еще узнать….
  • Мне понравилось….
  • Мне не понравилось…
  • Я научился …
  • Я был бы рад…
  • Я считаю полезным….
  • Я хотел бы вам сказать…
  • Я буду вспоминать о …
  • Самым веселым было …

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-moloko-korov-ie-vsiem-daiet-zdorov-ie.html

Конспект внеклассного занятия "Польза молока"

  • ПОЛЬЗА МОЛОКА
  • Конспект внеклассного мероприятия
  • Актуальность :

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко.

Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.

Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.

  1. Цель работы:
  2. Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника
  3. Задачи:

1. расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2.дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

3.формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Ход мероприятия
  • Дети:
  • Белое да не снег,
  • Вкусное, да не мед.
  • От рогатого берут
  • И ребятам пить дают (молоко)
  • От него – здоровье, сила
  • И румянец щек всегда.
  • Белое, а не белила,
  • Жидкое, а не вода. (молоко)
  • Не снег, а белое всегда.
  • Хоть и течет, а не вода. (молоко)

— Сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока». Молоко не только вкусное, но и очень полезное. Вы это узнали, когда готовились к празднику.

Ведущий:

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность значения молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет.

Дети:Состав молока, витамины

  1. В молоке есть витамины,
  2. Оно полезно и любимо.
  3. Настроенье повышает
  4. И здоровье укрепляет
  5. Дарит бороду, усы,
  6. Исполняет все мечты!
  7. Вот как выпьешь молоко,
  8. Жить станет весело, легко
  • — Витамины, витамины А и В и С и Д
  • В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
  • Выходят витамины (дети с табличками витаминов на груди)
  • Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.
  • Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело
  • Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней
  • Витамин Д: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!
  • Дети:
  • Составляющие молока:
  • В  молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть  вода,  жир,  сахар,  белок, соли и витамины.
  •  Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
  •  Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

 Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.

 Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

  • Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
  • Жир (молочный) — обеспечивает организм энергией.
  • Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

  • Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
  • В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.
  • Витамины (около 30): В2, А, С, Д.
  • Вода.

Приглашаются несколько участников.Игра.

— Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт сделанный из молока (дети приглашаются на сцену)

  1. — молодцы, назвали много продуктов
  2. Однажды мы услышали вот какой разговор:
  3. В. Лаврина
  4. Что нужнее, что вкуснее? (стихотворение инсценируется детьми)

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Читайте также:  Конкурсная программа для мальчиков в детском саду

Что нужнее? Что вкуснее?

  • Разгорелся жаркий спор.
  • Сыр головастый
  • Перед всеми хвастал:
  • «Я запашистый,
  • Твёрдый, душистый,
  • С кругленькими дырами,
  • Нет вкуснее сыра!
  • Я не то, что молоко,
  • Ведь его разлить легко».
  • А сметана белая
  • Вдруг тоже стала смелая:
  • «Я, послушайте, ребята,
  • Разливаюсь по салатам,
  • По супам и овощам,
  • Запеканкам и борщам.
  • Без меня и торты —
  • Все второго сорта.
  • Я нужнее молока,
  • Я послаще творожка».
  • Тут вмешался творог:
  • «Вот из нас-то прок.
  • Уваженье к творогам:
  • Мы — начинка к пирогам.
  • Я нужнее молока

И сметаны… Ну, слегка».

  1. Масло тоже не молчало,
  2. Очень громко всем сказало:
  3. «Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

  • Без меня блины и кашу
  • Есть никто не будет даже.
  • Я жирнее молока,
  • Сыра, сливок, творожка».
  • Тут и мороженое
  • Воскликнуло восторженно:
  • «А меня-то, а меня-то
  • Очень любят все ребята:
  • И с клубникой, и с печеньем,
  • И с орехом, и с вареньем».
  • Помолчало молоко,
  • Повздыхало глубоко:
  • «Глупые продукты,
  • Как же вы забыли,
  • Что коровьим молоком
  • Все когда-то были?
  • Сделан сыр из молока,
  • И творог — из молока,
  • И сметана с маслом —
  • Это детям ясно!»
  1. Дети:
  2. Интересные факты:
  3. Это интересно знать
  • Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога.
  • С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
  • Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.
  • Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.
  • Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.
  • Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.
  • Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.
  • Древние философы называли молоко «соком жизни»
  • Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.

Дети:

В мире интересного: Молочные часы

Молочные часы? Это еще что за ерунда? Бывают молочные поросята, молочные телята, молочный шоколад, молочные зубы.

Но что такое молочные часы?

Об этих молочных часах я прочел в одной старой книге о часовом искусстве.

В ней говорится, что в древнем Египте на одном из нильских островов был храм бога Озириса. Посреди храма стояло вокруг триста шестьдесят больших сосудов с отверстиями у дна.

К каждому сосуду был приставлен особый жрец, так что всего было триста шестьдесят жрецов. Ежедневно один из жрецов наполнял свой сосуд молоком. Молоко выливалось ровно в двадцать четыре часа.

Тогда другой жрец наполнял следующий сосуд, и так далее — круглый год.

  • Нам, конечно, трудно понять, зачем египтянам понадобилось столько молочных часов и почему египетские фараоны не догадались произвести в храме Озириса сокращение штатов.
  • Ведь содержать триста шестьдесят человек, которые занимались только тем, что переливали из пустого в порожнее, стоило недешево.
  • Дети:
  1. Как вкусно и сладко, и очень легко,
  2. Вечером, утром пить молоко!
  3. Из кружки и банки, а может, пакета,
  4. Впитывать вкус счастливого лета.
  5. Солнца и речки, травы и цветка,
  6. Все это входит в состав молока.
  7. Еще там закаты, есть и рассветы,
  8. Яблоки, груши, ромашек букеты.
  9. Речки, ручьи, озерца и канавки,
  10. Жуки и лягушки, сидящие в травке.
  11. Есть там улыбка и радость ребенка,
  12. Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.
  13. Счастье, любовь и мамы тепло,
  14. Какое же разное ты молоко
  15. Считалка
  16. (разучивается со всеми детьми)
  17. Слушал мамин я наказ
  18. И кефир пил в детстве — раз!
  19. А подрос едва-едва
  20. Творог кушал — это два!
  21. Обмакнул в сметану блин,
  22. Посмотри-ка — это три!
  23. Сливки я люблю густые.
  24. После три идет четыре!
  25. Масло в кашу добавлять
  26. Очень вкусно — это пять!
  27. Разных йогуртов не счесть,
  28. А в считалке – это шесть!
  29. Простоквашу пить не лень
  30. И полезно – это семь!
  31. Сыр созрел, ведь скоро осень!
  32. Было семь, а стало – восемь!
  33. И зачем овечке блеять?
  34. Брынза…
  35. Это стало девять!
  36. Кошки любят куролесить,
  37. Молоко пить — это десять!
  38. Все молочные продукты
  39. Сосчитал я за минуту!

Ведущий читает отрывки, дети отгадывают

1. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2. «Козлятушки, ребятушки!

  • Отопритеся, отворитеся!
  • Ваша мать пришла – молока принесла.
  • Бежит молоко по вымечку,
  • Из вымечка – по копытечку,
  • Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

  1. Ну-ка, девочки-подружки,
  2. Спойте нам веселые частушки
  3. Частушки:
  • Мы веселые подружки ,
  • Пропоем для вас частушки
  • О питании полезном
  • Знать вам будет интересно!
  • Пейте, дети, молоко,
  • Ведь учиться нелегко!
  • Для образования
  • Нет лучшего питания.
  • Молоко продукт полезный,
  • Очень вкусный, всем известный.
  • Я скажу вам от души –
  • Лучше пищи не ищи.
  • Йогурт, творог, молоко –
  • Очень много кальция.
  • Зубки белые всегда –
  • И никакого кариеса!
  • Предпочтенье отдаю
  • Я молочной каше,
  • Чтобы с каждым новым днем
  • Становиться краше.
  • Молоко, творог, сметана
  • Для здоровья хороши.
  • Я люблю продукты эти
  • Говорю вам, от души!
  • У меня коса большая
  • Ленточка коротенька,
  • Масло с мёдом уплетаю,
  • Потому молоденька.
  • А румянец на щеках
  • Вовсе не от колы,
  • Пью, ребята, молоко,
  • Будьте все здоровы!
  • Что-то ночью мне не спится,
  • Молочка с медком попью,
  • Сон чудесный мне приснится,
  • Что пятерку получу.
  • Белые цвет – вкуснее нет!
  • Ряженка, кефирчик.
  • И заглядывает в рот
  • Со сметаной блинчик.
  • Творог, ряженка, кефир
  • Покорили целый мир.
  • Масло, йогурт, в самом деле,
  • Даже в космос полетели!
  • Если хочешь быть здоровым,
  • Правильно питайся!
  • Пей побольше молока,
  • Спортом занимайся!
  • Пейте, дети, молоко,
  • Будете здоровы!
  • Не забудьте, что его

Вам дают коровы!!!

  1. В центpе гоpода большого,
  2. Где тpавинки не pастёт,
  3. Жил поэт, волшебник слова,
  4. Вдохновенный pифмоплёт.
  5. Pифмовал он что попало,
  6. Пpосто выбился из сил,
  7. И в деpевню на попpавку,
  8. Где коpовы щиплют тpавку,
  9. Отдыхать отпpавлен был.
  10. Тpидцать тpи коpовы,
  11. Тpидцать тpи коpовы,
  12. Тpидцать тpи коpовы,
  13. Свежая стpока.
  14. Свежая стpока.
  15. Тpидцать тpи коpовы,
  16. Стих pодился новый,
  17. Как стакан паpного молока.
  18. В пять утра вставал он ровно,
  19. Это было нелегко,
  20. Он читал стихи коровам,
  21. Те давали молоко.
  22. День за днём промчалось лето,
  23. Очень вырос наш поэт,
  24. Ведь молочная диета
  25. Благотворна для поэтов,
  26. Если им всего шесть лет.
  27. Припев
  28. Пейте на здоровье молоко коровье!
  • Ведущий
  • Пейте, взрослые, пейте, дети
  • Будете вы самыми здоровыми на свете!
  • Детям получают раскраски с изображением коровы и фотографируются на память.

Источник: https://infourok.ru/konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_polza_moloka-284306.htm

Классный час по теме

  • Внеклассное занятие
  • Тема: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Цели:
  • 1)        Познакомить с веществами, которые входят в состав молока;
  • 2)        раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;
  • 3)        развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность;
  • 4)        воспитывать культуру правильного питания.
  • Оборудование:
  • ПК, презентация, толковый словарь,  стакан с водой, молоко, простокваша, творог, сметана, йогурт, листы «Состав молока», маски молочных продуктов.
  • Ход    занятия
  • Вступление.

1.   – Здравствуйте, ребята! слайд 2

 -Что обозначает слово «здравствуйте»? Правильно, это пожелание здоровья.  Отлично, ну а наш час здоровья сегодня посвящаем правильному питанию.

  1.  Малыш   слайд 3    Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
  2.                                      Конфеты ел и сушки,
  3.                                      Кофе пил с печеньем.
  4.                                     Съел  потом я сыр с колбаской.
  5.                                     Сделал с ними бутерброд.
  6.                                     А  теперь, друзья, не знаю,
  7.                                   Почему болит живот?
  8.  Ребята, почему же у малыша так разболелся живот?
  9. -Пословица гласит  « Дерево держится своими корнями, а человек – пищей». слайд 4
  10. — Объясните  эту пословицу.
  11. -А для чего нужна человеку пища?
  12.         Ученик. Учить уроки, чтоб на «пять»,
  13.                    И спортом заниматься,
  14.                    Чтоб мозг и мышцы укреплять,
  15.                    Нам надо правильно питаться.

2. Еда – источник жизни, а это значит, что в продуктах питания содержатся вещества, необходимые для чёткой работы организма. Вспомним, что это за вещества? слайд 5

  • ЖИДКОСТЬ
  • БЕЛКИ – источник роста
  • УГЛЕВОДЫ – источник энергии
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
  • ЖИРЫ – защищают организм, помогают сохранить тепло.
  • ВИТАМИНЫ
  • ВЫВОД: Каждое из этих веществ является как бы кирпичиком в фундаменте нашего организма, следовательно, в организм должны поступать все эти элементы, чтобы организм был крепким.

3.А о каком источнике веществ, необходимых человеческому организму,  сегодня пойдёт речь,  узнаете, отгадав загадку.          Оно течет – но не вода.

                                     Оно, как снег, бело всегда.

                                     На вкус узнать его легко

                                     Ведь это в крынке…..   слайд 6

А что означает слово молоко? ( словарь)

 Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой. слайд 7

4. Молоко издавна ценилось на Руси. А сколько пословиц и поговорок рассказывает  о   пользе  молока. слайд 8

  1.  Молоко коровье – кушай на здоровье.
  2.  Корова на двор – молоко на стол.
  3. Корова в тепле – молоко на столе.
  4. О молоке часто упоминается и в литературных произведениях.
  5.  Викторина «Молоко в сказках» — отгадайте, из каких сказок эти молочные строки.
  6.  слайд 9– 11
  7.  Формулирование целей занятия.
Читайте также:  Рассказы про вавилонскую башню для детей

Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, — молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком. Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней.  слайд 12

  •  -Почему полезно пить молоко?(в нем много полезных веществ)
  • — Вы знаете какие это вещества? (нет)
  • -Хотите узнать?
  • -На какие вопросы хотели бы найти ответ?

1. Какие полезные вещества входят в состав молока?

2.Чем полезно молоко?

  1. Стадия  осмысления  слайд 13
  2.   -Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами  исследуем  молоко.
  3. Состав молока ( моделирование)
  4.  жиры  

-Для первого нашего исследования я приглашаю двух ассистентов – помощников. Им нужно выпить содержимое этих стаканов. В  одном стакане у нас — вода, а в другом-молоко.

        — Давайте сравним, что осталось на стенках стакана после воды, а после молока?

(Жирные   капли на стенках стакана).

 -Если вечером оставить   в теплом месте стакан сырого молока. Что произойдет с молоком? (прокиснет, превратится в простоквашу)  Я попробовала это сделать. Вот что у меня получилось. Сверху простоквашу покрыли жирные сливки. Сливки – это и есть молочный жир.

  • -Наблюдение за жирным пятном на салфетке.
  • Ученик.    В  молоке — молочный жир,
  •                    Нам он всем необходим.
  • Моделирование ( открывается табличка «жиры»)
  • —  Содержащиеся в молоке жиры,  делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми,   потому  что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой  кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.
  • Ученик.   Жир, что в молоке  едим,  очень нам необходим,
  •                   Сохранит температуру, повлияет на фигуру,
  •                   Защитит от холодов, шубой нам служить готов.
  • углеводы

 -Ребята, вспомните, какой вкус у воды? А какой вкус  у молока?

 — Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы  являются источником энергии.

        Ученик  Молоко как сладкий мёд,

                        Значит,  в нём есть…..(углевод)

Моделирование (на доске появляется табличка «молочный сахар»)

Белки (опыт)

-Что произойдёт, если снять сливки, а прокисшее молоко поставить на огонь?    Простокваша превратится в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья.

— Так что же это?

 -Да, это творог. Очень многим учёным  пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.

  1.  Моделирование (на доске появляется табличка «белки»)
  2. — Молочный белок  необходим для роста организма.
  3.      Ученик.     Чтобы вырасти красивым,
  4.               В пище должен быть белок.
  5.              Он  в молоке, конечно, есть,
  6.              И в твороге его не счесть.
  7.  4)        Работа в парах:
  8. -В состав молока входят и другие вещества, чтобы узнать какие — раскрасьте рисунок  — схему.  
  9.   -Что ещё входит в состав молока?
  10. Моделирование (на доске открывается табличка «витамины», «минеральные вещества», «вода»)

-Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

  • Ученик.     Пьём его зимой и летом,
  •          Стали мы неутомимы,
  •          Потому что в молоке – то
  •          Витамины, витамины!          

— Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут  похвастаться другие продукты.

Оказывается, для того чтобы зубы были белыми и здоровыми, недостаточно ежедневно чистить их и вовремя обращаться к врачу, недостаточно принимать витамины, нужен ещё и фосфор, и кальций. За день корова  дает 160 стаканов молока.

А  в одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или  в 4-х стаканах черной фасоли

  1. Ученик.   Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
  2.       Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
  3. -Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
  4.      Ученик.         В молоке полезных много витаминов и веществ
  5.                 Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
  6.                 Чтобы кости были крепки, не болела голова.
  7.                Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
  8. Стадия рефлексии
  9. -Итак, подведём итог нашего исследования.
  10. Мы с вами ответили на оба вопроса.

-Итак, без молока не вырасти крепким и здоровым.  Полезно не только молоко, а все молочные продукты.

-Какие молочные продукты вы знаете? (открыть на слайде 13)

— А сколько требуется школьнику молока? Два стакана в день. слайд 14

-А все ли дети любят молоко? Но, если услышат они нашу рекламу молока, то обязательно начнут его пить и есть молочные продукты.

  • Реклама молока.
  •  Песня ( на музыку из кинофильма «Приключения Буратино»)
  • Что пьем на завтрак по утрам?
  •  Из чего кашу варят нам?
  • Что пьет ученый и поэт?
  • Его вкуснее в мире нет.
  • Его по вкусу узнают,
  • Скажите, как его зовут?

Мо-ло-ко! – Во!

  1. Хозяйка.
  2.         Богатырь молодой,
  3.         Парень бравый, удалой!
  4.         Ну-ка, Васенька, пройдись.
  5.         И народу покажись.
  6.         У тебя изъянов нет –
  7.         Расскажи нам, в чем секрет!
  8. Вася.
  9.         С детства пью я молоко,
  10.         В нем и сила, и тепло!
  11.         Ведь оно волшебное,
  12.         Доброе, полезное!
  13.         С ним расту я по часам
  14.         И совет хороший дам –
  15.         Вместо пепси, лимонада
  16.         Молоко пить чаще надо!
  17.           Молоко всем помогает:
  18.         Зубы, десны укрепляет!
  19.         Чувствуешь себя легко,
  20.         Если пьешь ты молоко!
  21.         Эй, играйте плясовую,
  22.         Я сейчас для вас станцую.
  23.   Мальчик.
  24.         Чтоб здоровым быть всегда,
  25.         Начинай день с молока!
  26.         Белая водица
  27.         Всем нам пригодится,
  28.         Из водицы белой
  29.         Все, что хочешь, делай.
  30. Девочка.
  31.         Сливки, простоквашу,
  32.         Масло в кашу нашу,
  33.         Творожок да пирожок
  34.         Кушай, Васенька, дружок!
  35. Мальчик.
  36. Молоко Скорее пей,
  37. И коту не пожалей!
  38.      (Выходит, мурлыкая, кот Степан.)
  39. Кот.
  40.         У меня, кота Степана,
  41.         Нюх особый на сметану,
  42.         Вот уже настал обед,
  43.         А сметанки – нет, как нет.
  44.         Помогите-ка Степану,
  45.         Отыщите мне сметану.
  46. Мальчик.
  47.         А откуда сметана берется?
  48. Девочка.
  49.         Из сливок она создается.
  50. Мальчик.
  51.         А сливочки где обитают?
  52. Девочка.
  53.         Они в молоке проживают.
  54. Кот.
  55.         Долго мне сметанки ждать?
  56.         Хватит вам уж рассуждать!
  57. Мальчик 1.
  58.         Кушай, кот Степан, сметану!
  59. Мальчик 2.
  60.         А мне не хочется сметаны,
  61.         Лучше йогурт нежный съесть,
  62.         Йогурт – праздничная смесь.
  63.         Лакомство из молока и фруктов –
  64.         Аппетитно, сладко, вкусно!
  65. Девочка.
  66.         А девочка Маша
  67.           Очень любит простоквашу!
  68.         Простокваша вредных
  69.                         бактерий не любит, 
  70.         Болеть не дает,
  71.         Всяк здоровым с ней будет!
  72. Мальчик.
  73.         А девочке Глаше
  74.         Вместо с простоквашей
  75.         Дали кашу.
  76.         Ешь, Глаша, кашу,
  77.         Молочную, «пушистую»,
  78.         Мягкую, Душистую.
  79. Девочка.

Как много всего можно приготовить из молока! А ну-ка, молочные продукты, на сцену выходите, народу про себя расскажите!

  •  Молочные продукты:
  • Ежедневно
  • Непременно
  • С аппетитом нужно есть
  • Каждый день!
  • Йогурт,
  • Сыр и простоквашу,
  • Молоко, кефир и кашу
  • Масло сливочное тоже,
  • И сметану,
  • И творожник,
  • И молочные сосиски,
  • Для худых —  полезны сливки.
  • Ежедневно
  • Непременно
  • Надо есть все,
  • Что полезно!
  • (Танец молочных продуктов)

Все: Молоко, молоко для здоровья нам дано! Молочные продукты – это замечательно! Очень вкусно и питательно!

 Ребята, а кто из вас изменил свое мнение о молоке и молочных продуктах после нашего занятия, и будет теперь употреблять молоко  в пищу?

Итог: Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный  продукт  в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и  молочные   продукты . С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы! (слайд 15)

  1. Песня о молоке
  2. Ученик    Быть здоровым – это классно!
  3.                  Чувствовать себя прекрасно
  4.                   Каждый день и каждый час
  5.                 Может каждый ведь из нас.
  6. Источники:

http://www.openclass.ru/node/185165

http://kollegi.kz/publ/41-1-0-4621

http://www.shkola.net.ua/view.php?doc=10102007224303

http://festival.1september.ru/articles/416519/

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/04/vneklassnoe-zanyatie-peyte-deti-moloko-budete

Внеклассное занятие на тему Молоко и молочные продукты Две недели в лагере здоровья

  • Разработка
  • внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья»
  • по теме: «Молоко и молочные продукты»
  • Цели:
  • 1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона

2.

Расширить представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.

3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода.

  1. Тип занятия: комбинированный (беседа, театрализация, исследовательская деятельность учащихся)
  2. Оборудование:молочные продукты в ассортименте, мензурки, столовые приборы, сообщения учащихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», реквизит для театрализации.
  3. Ход занятия:
  4. Подготовка к восприятию материала.
  5. Ребята, отгадайте загадку: Жидкое, а не вода, белое, а не снег».
  6. Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты».
  7. В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»
  8. — Почему же молоко полезно?
  9. 1 ученик: В молоке есть все необходимые человеку вещества — белки, жиры, углеводы.

2 ученик: Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество — кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.

3 ученик: В молочных продуктах есть все питательные вещества.

2. Игра-исследование «Это удивительное молоко».

Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах.

Ход опыта:

1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла.

2. Накройте сверху бумажной салфеткой.

3. Сравните пятна, которые остались на бумаге.

4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.

Вывод: наиболее жирные сливки и масло.

3.Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья» (стр.32-34).

4. Беседа о продуктах, получаемых из молока.

  • Какие вы знаете продукты, изготовляемые из молока?
  • 1). Загадки:
  • На холоде твёрдое, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд. ( Масло).

В руках у Вани зима в стакане. ( Мороженое).

Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( Молоко)

Верхний слой молока, любимое лакомство кота. ( Сливки).

Жирная, густая назвалась…сметана.

Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. ( Сыр).

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир.

Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это…ацедофилин.

  1. Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок.
  2. Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.
  3. Чуть сметанки в молоко.
  4. И заквасилось оно.
  5. Любят Саши, любят Даши
  6. Есть на ужин …простокваши.

2). Чтение учащимися сообщений о молочных продуктах.

А вы знаете, как молоко превращается в кефир?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/64444-vneklassnoe-zanjatie-na-temu-moloko-i-molochn

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector