Внеклассное занятие в начальной школе на тему: зож. кухня разных народов

  • Классный час-путешествие.
  • Тема: Кухни разных народов.
  • Цель: познакомить учащихся с традициями, особенностями, обычаями приема пищи в разных странах.
  • Задачи: — прививать культуру здорового питания;
  • — сформировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа;
  • — расширить представление о кулинарных традициях народов мира.
  • Оборудование: рисунки блюд, презентация, пословицы и поговорки разных народов о пище.
  • Эпиграф:
  • Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть (греческая, латинская, немецкая).
  • Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

2. Сообщение маршрута путешествия (цель данного этапа развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся).

  1. Я знаю, что вы любите путешествовать, так вот сегодня наш классный час пройдет в виде путешествия по странам, чтобы узнать как в разных странах питаются люди.
  2. Ну что в путь?
  3. Чтобы узнать в какую страну мы отправимся первоначально, необходимо ответить на следующие вопросы?
  1. Эта страна известна всему миру как «Цветочное королевство»

  2. Эта страна – родина мороженного. Именно из этой страны в Европу рецепт холодного лакомства привез Марк Поло.

  3. Самая многочисленная страна, еще ее называют поднебесной.

Вы уже догадались о какой стране идет речь? (ответы детей).

Это страна Китай.

Блюда китайской кухни известны во всех странах мира.

Многие не знают, что единой традиционной кухни в Китае нет. В каждом городе и провинций Китая есть свои секреты приготовления любого блюда. Удивительная особенность китайской национальной кухни – это умелое сочетание абсолютно разнообразных продуктов.

Главным блюдом Китая считается рис, хотя его не редко заменяют лапшой, приготовленной на пару. Основная роль риса в Китае – это дополнение к любому блюду. Рис может быть как рассыпчатым (дань), так и жидким (дамичжоу).

Все приемы пищи в Китае начинают с зеленого несладкого чая. Это чаепитие называют «гунфу-ча», оно является для китайцев своего рода ритуалом. Завтрак в Китае начинается рано, и в основном состоит из рисового отвара, в который добавляют овощи, мясо. Обед у китайцев проходит в 12 часов дня. Ужинают в Китае – до семи часов вечера. Сначала подаются холодные закуски, а потом горячие блюда.

Знаменитое китайское блюдо – утка по-пекински – готовится почти сутки.

Основной вкус, китайской кухни, кисло-сладкий. Чаще всего у китайцев жаренные блюда, редко встречаются варенные.

Китайские блюда считаются полезными, вкусными, и даже лечебными.

Почти во всех блюдах присутствует множество пряных трав и приправ, которые являются еще и лекарственными.

В Китае считается, что пища людям дается небом, поэтому китайцы не знают что такое «перекусить». Любая трапеза всегда расценивается как момент приобщения к культуре нации. Так, на праздничном обеде подают до 40 разнообразных блюд, при этом каждый, получает палочки и пиалу с пресным вареным рисом. Центр стола украшают общие блюда.

В начале трапезы пьют зеленый чай, без сахара и молока, затем подают пиалы с закусками, чаще всего это нарезанные мелкими кусочками рыба, печень, мясо или овощи. Едят китайцы, медленно и по чуть-чуть. Гостю в знак уважения принято подкладывать в мисочку угощение своими палочками.

Потом переходят к рису с соусом. И в заключении подносят бульон и снова чай. Сервировка стола играет важную роль в китайской кухни: цветовая гамма должна быть ровной (часто бело-синяя), не должно быть резких цветовых контрастов.

А блюда состоят из нарезанных продуктов, образуя в целом удивительные фигурки цветов, фруктов, и даже пейзажи.

Еще дна особенность китайской кухни — кажущаяся несовместимость вкусов и ароматов.

Примеры блюд разнообразны и многочисленны: «говядина с фруктовым вкусом», «свинина с ароматом рыбы», кисло-сладкие огурцы и т.д.

  • Правильно приготовленная рыба не может иметь вкуса рыбы, иначе непонятно, зачем с ней что-то делали.
  • Следующая страна в которую мы попали носит название которое мы узнаем отгадав ребус
  • ,, ,Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Кухня разных народовВнеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Кухня разных народовВнеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Кухня разных народов
  • ,
  • ,
  • Конечно, это Индия.

Индия – страна с непонятной, загадочной и экзотической культурой. Для индусов пища священна.

Индийской кухне присущи блюда их овощей и бобов. Очень много традиционных специй, такая как приправа карри. Своеобразие индийской кухни заключается в сложности культуры и религиозных убеждений индусов.

Кухня Индии насыщена как острыми блюдами, так и блюдами с нежным вкусом. Индийцы в качестве специй используют травы, корни растений, семена и кору деревьев.

Всем известные — имбирь, корица, кориандр и тмин, мята, шафран родом из Индии.

Основные составляющие индийской кухни – это рис, бобы и пшеница. Пухи ,чапахи, роти – это лепёшки из муки различных злаков ( ячмень, овес, пшеница). Они заменяют индусам привычный нам хлеб. В Индийской кухне есть свой плов (пулао) — из риса с овощами. Из риса так же можно приготовить десерт. В мороженое (кулфи) традиционно добавляется ваниль, розовая вода и дробленые орехи.

Индусам запрещено религией употреблять говядину, так как в Индии священным животным является корова. Разнообразны в Индии блюда из овощей: овощное рагу- сабджи, жаренная зелень — шак , фаршированные овощи с орехами и йогуртом.

Так как Индия является религиозной страной, в кухне существуют и священные блюда, отношение к которым у индусов особое. Топлёное масло -гхи , используется для приготовления как повседневной, так и религиозной пищи. В почете у индусов панир — прессованный творог, и дахи, курд –простокваша.

Мясные блюда готовят только из козлятины и баранины.

Для утоления жажды в Индии пьют кокосовое молоко, манговый сок, нимбу пани (смесь сока лайма и воды), ласси (взбитый дахи, подслащенный сахаром). Любимым напитком индусов считается чай с молоком со специями.

Обычно пища подается на подносах или на банановых листьях. Трапеза в Индии называется – тхали. У индусов принято есть руками, и только правой, она считается достойной приема пищи.

  1. Отправляемся дальше эта страна богата загадками отгадав которую вы узнаете где мы сейчас побываем:
  2. Это-загадочная страна
  3. Песками зыбучими полна
  4. Пирамиды, сфинксы, миражи
  5. Что за страна подскажи?
  6. Это страна Египет.

В египетской кухне большое множество блюд, которые можно считать национальными. Основное блюдо — тахина, пюре из протертого кунжута с растительным маслом с добавлением белого тмина.

Тахину подают в самом начале обеда, в нее макают лепешку.

После тахины едят салат, а потом горячие блюда: фул медамес блюдо из бобов; тарб – телячий желудок наполненный мясом; махалиль — подкрашенные свеклой, перченные и соленые лук-шалот, куски моркови, оливки.

Истинно национальный египетский напиток – каркадэ. Его делают из цветков суданской розы. Получается кисловатый бордовый напиток, напоминающий гранатовый сок.

Завтрак в Египте состоит из двух главных блюд: фуля и феляфилей (или таамэя). Фуль — это вареные бобы в кисловатом соусе, со специями и зеленью, с добавлением овощей. Филяфили — это котлетки из бобов.

К этому подается соус техина , в который макают хлеб-эйш, салат из свежих овощей. В будние дни обедают не очень плотно. Самое известное блюдо – кошар ( фасоль, чечевица и бобы, смешанные с обжаренным луком). Основной упор в своем рационе египтяне делают на ужин.

На десерт подается выпечка, пропитанная медовым сиропом и посыпанная дробленым орехом.

4.Физкультминутка .

  • Устали? Тогда отправляемся на карнавал (физпауза под песню Дон Омара)
  • Страна карнавалов – конечно же Бразилия.
  • В Бразилии у жителей каждого региона есть свои кулинарные секреты и особенности приготовления пищи.

Страна богата экзотическими фруктами, рыбой. К экзотическим блюдам можно отнести такие как: тушеная черепаха, паста с креветками, мясо, высушенное на солнце, омары с кокосовым орехом.

Знамениты блюда из аллигаторов. Менее экзотичное, но не менее вкусное блюдо — филейная часть свинины “ломбо де порко”, обжаренная на сковороде.

Одно блюдо объединяет всех бразильцев “фейжоада”- из фасоли, капусты, муки маниоки, апельсинов, нескольких сортов мяса, и острого соуса из перца. Рецепт блюда придумали рабы, и готовится уже несколько веков.

И, конечно же, бразильское кофе. Бразильцы пьют кофе целыми днями, а процедура приготовления приравнивается к ритуалу.

Следующая страна известна всему миру своими чайными плантациями.

Эта страна Англия.

Национальная кухня Великобритании очень разнообразна. Каждая часть Фирменные блюда Англии разнообразны.

  1. Чай – традиционный напиток в национальной кухни Великобритании.
  2. Англичане предпочитают только натуральный вкус, поэтому они стараются не употреблять соусы и специи, которые по их мнению только перебивают истинный вкус и аромат приготовленного блюда.
  3. Среди англичан распространено вегетарианство кушают только свежие овощи и фрукты, отдают предпочтения овсянке и салатам.
  4. Обычный прием пищи англичанина выглядит следующим образом: завтрак (чай или кофе, овсяная каша с молоком, яичница), ланч (сэндвич, кофе, паштеты и горячие бутерброды), традиционный пятичасовой чай (чай, булочки с кремом, кекс) и ужин (дичь, овощной суп-пюре , овощи).

Десерт англичан – пунш, коктейли, мороженое, глинтвейн и кофе. Основные блюда Англии – пудинги, уэльский ягненок, рыба в любом виде, сливки,сыры, заливной угорь, мясо краба.

  • Завершаем наше путешествие и попадаем в следующую страну, ее национальным блюдом считается как поговаривали в старину: хлеб и щи.
  • А о какой стране я говорю мы узнаем отгадав кроссворд (данный этап нацелен на развитие коммуникативных ууд)
  • 1
  • ш
  • а
  • р
  • л
  • о
  • т
  • к
  • а
  • 2
  • к
  • о
  • м
  • п
  • о
  • т
  • 3
  • м
  • у
  • с
  • с
  • 4
  • с
  • у
  • х
  • о
  • ф
  • р
  • у
  • к
  • т
  • ы
  • 5
  • ф
  • р
  • и
  • т
  • ю
  • р
  • я
  1. Яблочный пирог?

  2. Напиток из ягод и фруктов?

  3. Взбитое в пену желе, приготовленное из фруктов и ягод?

  4. Высушенные фрукты?

  5. В чем жарят яблоки в тесте?

  1. Правильно Россия, наша любимая страна.
  2. На этом наше путешествие заканчивается.
  3. 5.Рефлексия
  4. Дети вам понравилось путешествие?
  5. Что интересного, нового вы узнали?
  6. О питании, в каких странах вы бы хотели еще узнать?
  7. На партах находятся смайлы, выберите один из них, который охарактеризовывает наш классный час.
  8. понравился
  9. не понравился

Источник: https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-kuhni-raznih-narodov-mira-624815.html

Внеклассное занятие по ЗОЖ для начальных классов "Страна волшебная — здоровье" (для коррекционной школы-интерната VIII вида)

Цели:

I. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

II. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

III. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Материал: Презентация с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный, с физминуткой, глазной минуткой и т. д. ; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

  • Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
  • Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
  • Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы.

Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране — здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого — растяпа(обращает внимание детей на персонажей)

Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

Ответы детей.

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые.

Фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья. Вы со мной согласны? Или кто — то думает по — другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что — то упустила и не сказала о Здоровяке.

Читайте также:  Писахов «морожены песни» читать онлайн

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Кухня разных народов

А как вы думаете, Растяпа ведет такой — же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. И так начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Музыкальная физминутка «Гномы» экране.

Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье — это сила и ум. Что здоровье — это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека.

Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в школу, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит.

Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.

Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Глазная гимнастика. «Матрёшки»

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном — мальчик или гном — девочка.

Вспомните мультфильм «Снурфики». Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей).

Анализ занятия и рисунков.

Рефлексия.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-zanyatie-po-zozh-dlya-nachalnykh-klassov-strana-volshebnaya-zdorove-dlya-korrektsionnoy-shkoly-internata-viii-vida.html

План-конспект занятия (3, 4 класс) по теме: Внеклассное занятие "Кухни мира". | Социальная сеть работников образования

  •             « Кухни мира »
  • Внеклассное занятие с использованием технологии «Педагогические мастерские».
  • Цели:
  • способствовать расширению знаний учащихся о культуре, традициях, кулинарных пристрастиях различных народов, обогащению словарного запаса;
  • развивать мышление, речь, познавательную активность, чувство коллективизма, коммуникабельность.

Задачи:

  • познакомить с особенностями гостеприимства, приготовления пищи разных народов;
  • развивать познавательную активность детей, умение сравнивать;
  • учить уважительному отношению к национальным традициям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Индукция

Встречаем гостей хлебом-солью. При входе в класс ребята выбирают небольшие клубочки разного цвета, объединяются в группы  по цвету клубка и садятся в отведенные для групп  места.

Воспитатель:  Дорогие ребята! У вас есть клубочки с нитками. Для чего они могут пригодиться? (Ответы детей) Из ниток можно соткать ковёр, который понадобится для   необычного путешествия. Этот  КОВЁР-САМОЛЁТ с  лёгкостью доставит нас в любую страну мира. А какие это страны, вы узнаете, открыв конверт №1.

Деконструкция

Конверт №1 (в нём стихотворение о стране)

Воспитатель: Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, какая страна описана в нём?

  1. Реконструкция
  2. Дети определяют, для какой страны характерно данное описание.
  3. Социализация
  4. Подтверждают свою позицию словами из стихотворения.

Воспитатель:  Сегодня нам предстоит путешествие по трём странах (Россия, Белоруссия, Абхазия). Поскольку путешествие будем долгим, в дорогу обязательно надо взять…. (еду).

  • Деконструкция
  • Конверт №2 (в нём тексты с описанием стран и особенностями национальной кухни).
  • Воспитатель: Прочитайте тексты и определите, какой их них раскрывает особенности «вашей» страны?
  • Реконструкция
  • Дети, работая в группах, читают тексты, определяют, в каком отрывке говорится об «их» стране,
  • Социализация и озвучивают свой выбор, подтверждая словами из текста.

Воспитатель: В каждой стране есть блюдо, которое едят только там. Но есть один продукт, который едят люди независимо от того, где они живут. Какой это продукт? (Хлеб). Правильно.

Не зря мы встречали вас хлебом — солью. У многих народов есть такой обычай: если гость отведал хлеб, значит с добром в дом пришел. Хлеб-то едят все, но каждый готовит его по-своему.

Знаете ли вы, как готовят хлеб жители  «вашей» страны? (Ответы детей).

Демонстрация презентации о хлебе разных народов.

Русский национальный хлеб — это черный хлеб, т.е. хлеб из ржаной муки, дрожжевой, кислый. Такой хлеб хорошо усваивается, особенно если он приготовлен на закваске, а не просто на прессованных дрожжах. А именно так готовился русский национальный ржаной хлеб.

Закваска — это часть старого теста, которое остается на дне и стенках посуды, в которой замешивается тесто. Она богата витаминами, ферментами и другими полезными для нашего организма веществами, которые еще более активизируются, попадая вместе с тестом в печь.

Мамалыга (абыста) – одно из главных блюд абхазской кухни. По общепринятому мнению она заменяет абхазам хлеб. Традиционный абхазский стол немыслим без мамалыги. Мамалыга – это, по сути, пресная кукурузная каша.

Ее делают из кукурузной муки, иногда с добавлением кукурузной же крупы. Она, как правило, довольно густая, ее едят руками, отрезая кусочки ножом или просто отламывая. Правильно подавать мамалыгу на специальной деревянной дощечке.

Сверху на кашу-хлеб кладут два-три куска соленого сыра сулугуни (ашвлагуан).

В национальной белорусской кухне особое место отводится хлебу. Именно по тому, был ли в доме этот продукт, судили о благополучии семьи. Чтобы экономить муку, при выпечке добавляли различные примеси, но если он был приготовлен из чистой ржаной муки, менял не только вкус, но и название. В таком случае испеченный хлеб называли «пирогом».

После зимы, когда запасы ржаной муки были на исходе, в хлеб при выпечке добавляли ячменную, гречневую, овсяную муку. Но такой «сборный» продукт не приносил удовлетворительной сытости и быстро черствел.

Хлеб был и остается в некоторых белорусских обрядах главным персонажем: с ним шли в сваты, встречали молодоженов, показывали уважение и просили хорошего урожая.

Деконструкция

Конверт №3 (в нём картинки с изображением продуктов питания)

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы повара. Какие продукты вы возьмёте для приготовления  «ваших» национальных блюд?

  1. Реконструкция
  2. Дети выбирают необходимые для «их» кухни продукты.
  3. Социализация
  4. Рассказывают о том, какие продукты они выбирают.

Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из выбранных продуктов? (Ответы детей).

Деконструкция

Воспитатель: Сейчас вам предстоит подготовить задание для других команд. Для этого на альбомном листе необходимо составить  ребус, в котором будет спрятано название блюда национальной кухни «вашей» страны.

  • Реконструкция
  • Дети, работая в группе, решают, какое слово они будут зашифровывать, и составляют ребус.
  • Социализация
  • Представление результата работы и отгадывание составленных ребусов.
  • Деконструкция
  • Конверт №4 (в нём разрезанные тексты с пословицами)

Воспитатель: Перед вами разрезанная пословица. Восстановите её.

  1. Реконструкция
  2. Дети «восстанавливают»  национальные пословицы и определяют, какому народу они принадлежат.
  3. Социализация
  4. Чтение пословиц и объяснение их значения.
  5. Разрыв

Воспитатель: Сейчас вам предстоит отгадать кроссворд. Подсказки с отгадками расположены в классе (в ходе работы дети понимают, что многие блюда присутствуют в разных национальных кухнях). В результате разгадывания кроссворда на доске образуется слово ГОСТЕПРИИМСТВО.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое слово у нас получилось? Что оно обозначает? Как проявляют гостеприимство?

Рефлексия

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, КОВЁР-САМОЛЁТ возвращает нас в класс.  Что нового вы узнали? Хочется ли вам поделиться этой информацией или узнать что — ещё? Выберите то изображение, которое соответствует вашему настроению, и прикрепите его к нашему ковру.

  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Конверт№1

              ***Посетил прекрасный край, Этот чудный южный рай,Удивляет каждый раз, Славится на весь Кавказ. Есть там Гагра, где аркада — Белоснежная кокарда, Города Сухум, Пицунда, Гудаута и Афон Долго в памяти будет он.                                                                                                                        Помнить буду, не забуду, Если только жив я буду Горный мёд, в горах прогулки, Вкус копчёной барабульки, И солянку и форели, Лучше не едал доселе. Хачапури и мацони, И хинкали я запомню, Мидий хруст на шампурах,

Эти «Ох!» И эти «Ах!».

  1.                  ***

– Ты ела гурьевскую кашу?Слыхала я, она вкусна.– Не доводилось, баба Маша,Налей-ка щей из чугуна,Дай деревянную мне ложку,Зубок подай и чеснока,Посыпь укропчиком картошку,Плесни парного молока.А вместо каши той ванильной – Румяной паренки кусок…И вот уже гляжу умильно,Освобождая поясок.Наверняка, простой крестьянкойВ той, прежней жизни, я была,Месила тесто спозаранку,

И за водой к колодцу шла.

Конверт №2

 Рельеф этой необычно красивой страны располагает к спокойствию и размеренности. На широких бесконечных полях хорошо растут зерновые культуры и картошка. Нередко на опушке леса, у самой кромки поля располагаются большие пасеки. Но это только до листопада. Листопад-это название месяца (сентябрь).

Безмятежность и покой. Как ни странно, этими же словами можно охарактеризовать национальную кухню этого народа. Здесь редко используют пряные пищевые добавки и приправы.

Традиционным блюдом этого народа является картофель: картофельные клецки, картофельные оладьи (драники), запеченный тертый картофель с поджаристой корочкой (бабка). 

  Достаточно мягкий климат, плодородные почвы – все это способствовало и способствует традиционным занятиям местного населения – огородничеству, садоводству, виноградарству, скотоводству, а также пчеловодству. Любовь к острой, пряной пище характерна для жителей этой страны.

Традиционными кушаньями населения являются жареные на вертеле цыплята и куры, вареная курятина, сдобренная аджикой. В этой стране благоприятные условия для произрастания винограда, грецкого ореха, бахчевых, разнообразных овощей и фруктов, поэтому  эти растительные продукты являются  традиционными компонентами  кухни.

Благодаря правильному питанию, в этой страны много долгожителей.

   Несмотря на то, что этой стране долгое время были неизвестны многие современные продукты: картофель, помидоры, кукуруза, рис, иностранцы отмечали, что столы, даже у простого народа, были богатейшие. Блюда этой кухни не требуют специальных знаний и экзотических ингредиентов, но чтобы приготовить действительно вкусное кушанье, требуется большой опыт.

Основными продуктами в этой стране были репа, капуста, редька, огурцы, фрукты, ягоды, грибы, рыба и иногда мясо. Изобилие злаков (рожь, пшеница, овес, просо, горох, чечевица) позволяло готовить множество сортов хлебов, блинов, каш, квасов.

Щи, супы, окрошки, ботвинья, рыба, мясо, много каш, десерты: пирожки, блины, пряники, куличи, кулебяки, расстегаи) издавна считались национальными блюдами этой страны.

Конверт№3 (картинки с изображением национальных блюд).

Конверт№4 

Сытый думал, что товарищи его тоже сыты (абх.).

Если вглядишься в молоко — найдешь черные пятна (абх.).

 Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест (бел.).

В чужих руках пирог велик (бел.).

Коли ем (покуда ем), так глух и нем (русск.).

Щи да каша — пища наша (русск.).

Что есть в печи, все на стол мечи (русск.).

КРОССВОРД

  1. Что является хлебом у жителей Абхазии?
  2. Картофельные оладьи.
  3. Как называется холодный суп.
  4. Блюдо из тертого картофеля, заправленного жареным салом, мясом, луком и запеченное в духовке.
  5. Традиционный напиток брожения.
  6. Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать стали под осень

    Не одну нашли, а восемь

    .

  1. Мы тебя пекли в печи.                                                                                                                                 Вот теперь гостей встречай…                                                                                                            Пышный русский …                                                                                                                          (Каравай.)
  2. Упало солнышко в снега,                                                                                                                                                                                                                                                                     Влилась молочная река.                                                                                                                           Плывут в горячую страну.                                                                                                                       Там делать в дырочках луну.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/06/vneklassnoe-zanyatie-kukhni-mira

Внеклассное занятие на тему : Здоровое питание"

МБОУ Кантемировский лицей

Урок здоровья в 4-а классе на тему:«Здоровые дети — в здоровой семье.»(Здоровое питание)

Учитель: Савченкова С.В.

2013-2014 учебный год

Цели:

  • создать условия для формирования знаний о правильном питании;
  • показать учащимся, в чём заключается польза и вред  жевательной резинки на здоровье;
  • способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания;
  • учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня.
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  • ХОД ЗАНЯТИЯ
  • I Организационный момент

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!И не жалко ничего ей для вас, ребята!Стадионы новые дарят вам не зря!Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!Чтобы каждый стал смелейИ хорошими делами помогал стране своей!

  1. У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
  2. I Сообщение темы и цели урока
  3. Учитель: Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми.
  4. -Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну «Здоровье». (Слайд 1)
  5. 1)Только вы ответьте мне:Путь к загадочной стране,Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…Дети отвечают «Да».

  • 2.Чему посвящен наш урок (Слайд 2)
  • 3.От чего зависит здоровье человека ( Слайд 3)
  • 4.Здоровые дети — это великое счастье (Слайды 4,5)
  • 5.Здоровый образ жизни (Слайд 6)
  • 6.Знакомство с видами здоровья (Слайды 7,8,9,10)

7. Закон об образовании (ст.18). Конституция РФ о семье(Слайды 11-13)

8.Словарь семейных отношений. Классификация семейных ценностей ( Слайды 14,15)

  1. Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре.Смело, чётко говорим
  2. И тихонечко сидим.
  3. – Ребята, посмотрите на экран.
  4. Прочитайте, загадку и подумайте о ком идёт речь?
  5. На земле он всех умней,Потому и всех сильней. (Человек)
  6. – Подумайте и назовите, в чём отличие  человека от животного?(Выводы и предположения детей)
  7. 2)Семья- главное в жизни человека (Слайд 16)
  8. 3) Город Здоровья ( Слайд 17)
  9. 4) Правильное питание ( слайды 18-23)

Учитель: Если мы обратимся к словарю С.И.Ожегова то, найдём следующее толкование слова – «человек». ЧЕЛОВЕК – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.– Человек, появившийся на свет, ещё не умеет ни ходить, ни говорить, и даже видит всё вверх ногами.– Что умеет делать новорождённый человек?

  • – Что необходимо для жизни этому маленькому человеку?
  • Дети: Человек умеет дышать, питаться, издавать звуки.

Учитель: Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.– Ребята, как вы считаете, правильно ли это утверждение.

– Какой должна быть пища человека?

Дети: Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

Учитель: Тема нашего внеклассного занятия так и звучит: «Здоровое питание».

– Объясните, как вы понимаете тему внеклассного занятия. О чём пойдёт речь дальше? (Высказывания детей)

Учитель: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 4-8 часов. Поэтому очень важно, чтобы питание школьника было полноценным и правильным. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым.

Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психологическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому, ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом вашего здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так и качественное, отрицательно влияет на здоровье.

Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребёнка. «Пища» должна употребляться в одно, и тоже время.

– Как вы думаете, для чего, человек должен соблюдать режим приёма пищи?

(Дети высказывают своё мнение).

Учитель: Орган пищеварения – желудок. В желудке пища взбалтывается и смешивается с желудочным соком. Желудочный сок участвует в переработке пищи. Пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма.

Энергетические затраты школьника в зависимости от вида трудовой деятельности составляют в возрасте: – 7-11 лет – от 2250 до 2550 калорий в сутки.

– Какая же пища нужна учащемуся?

Задание: Возьмите лист «Моё питание», запишите своё Ф.И. и под цифрой 1, заполните строчки:

– «Какие у тебя самые любимые блюда?»– «Пища, которую я не люблю».

Учитель: Отложите листок в сторону, мы ещё к нему вернёмся. Прочитайте, хором на экране девиз нашего занятия.

ДЕВИЗ: «Каждый – кузнец собственного здоровья». 

– Объясните, значение этих строк.– Все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?– Что получает человек от правильного, здорового питания?

  1. – К чему приводит неправильное питание?
  2. Дети: Неправильное питание приводит к болезням.
  3. Игра «Полезно или нет?»

Учитель: Поиграем в игру. Если вы считаете, что продукты полезны – хлопаем в ладошки, не согласны – объясните почему?

(Выходит мальчик, жуёт жевательную резинку, надувает пузыри).

Мальчик: Я хочу вам сказать, что жвачка просто класс!Ученица: Ребята, а мне бабушка рассказала сказку о девочке, которая очень любила жевательную резинку.Мальчик (перебивает): Какая она вкусная, какие большие пузыри можно надуть, как долго её можно жевать.Ученица: Нет. Какая беда случилась с этой девочкой.Учитель: Ребята, что могло случиться?

  • (Дети высказывают своё мнение).
  • И вот сейчас, ученики расскажут вам о том, в чём польза и вред жевательной резинки.
  • Ученик 1:

Мы жуём жевачку дружно.А  всегда ли это нужно?Польза будет или вред?

  1. Кто же даст нам всем ответ?
  2. Ученик 2:
  3. Если щётки нет зубной,Можно жвачку взять с собой.И тогда скорей – скорей,
  4. Зубы будут, побелей.
  5. Ученик 3:
  6. Пять минут после еды,Пожуём жевачку мы.Нам дыханье освежит,
  7. Зубной кариес победит!
  8. Ученик 4:
  9. Вот рекламу посмотри –Надувают пузыри,Зелёные и синие,С виду-то красивые.«Хуба-Буба» называется,
  10. Руки от неё не отмываются.
  11. Ученик 5:

Если в волосы попала,«Караул!» – кричи тогда.Отстригать придётся пряди!

  • То-то будет красота!
  • Ученик 6: 
  • От жвачки вред большой:Разрушает зубы.А бывает даже так:
  • Облезают губы!
  • Ученик 7:
  • Жевать – не жеватьРешайте сами!Мы рассказали,
  • А выбор за вами!
  • Учитель: Я надеюсь, из этих слов вы сделаете для себя правильный вывод.

– Какой вывод сделал для себя …? (Опрос 4-5 учеников).– Можно ли отнести жевательную резинку к здоровому питанию?– Что происходим в желудке, когда мы жуём?– Попадает ли пища в желудок от жевательной резинки?

  1. – К чему это может привести?
  2. (Вывод делают дети, сравнить со слайдом 8)
  3. Если жвачку долго жуёшь,Язву в желудке сразу найдёшь.
  4. – Так, что за беда могла произойти с девочкой, которая любила жевательную резинку?
  5. Дети: Девочка могла заработать для себя заболевание – язву желудка.

Учитель: Человек не обращает внимание, что болезнь его подстерегает на каждом шагу. И всё зависит от него самого. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на твой желудок. Может развиваться ещё одно заболевание желудка – гастрит.

Порой он возникает у школьников, которые пропускают завтрак, обед, перекусывая в школе, лишь бутербродами.Приём пищи урывками, во время посторонних занятий – отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время, несколько раз в сутки.

При этом желудок будет работать чётко, как по графику.

– Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу». Эта поговорка верна для взрослых. Как вы считаете, почему?

Дети: Детям положено есть 4 раза в день, ужин должен быть обильнее завтрака и составлять 1/4 часть дневного рациона.

Учитель: В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма? Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества. Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.

  • Перец:
  • Кто из нас, из овощей,И вкуснее, и нужней?Кто при всех болезнях
  • Будет всем полезней?
  • Горох:
  • Я такой хорошенький,Зелёненький мальчишка,Если только захочу,
  • Всех горошком угощу!
  • Свёкла:

Дай сказать, хоть слово мне,Выслушай сначала.Свёклу надо для борщаИ для винегрета.Кушай сам и угощай –

  1. Лучше свёклы нету!
  2. Капуста:

Ты, уж, свёкла, помолчи!Из капусты варят щи.А какие вкусные,

  • Пироги капустные!
  • Редиска:

Я – румяная редиска,Поклонюсь вам низко – низко.А хвалить себя зачем?

  1. Я и так известна всем!
  2. Огурец:
  3. Очень будите довольны,Съев огурчик молосольный.А уж свежий огуречик,
  4. Всем понравиться, конечно!
  5. Морковь:
  6. Про меня рассказ не длинный:Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сокИ грызи морковку –Будешь ты тогда, дружок,
  7. Крепким, сильным, ловким.
  8. Помидор:
  9. Не болтай, морковка, вздор,Помолчи немного.Самый вкусный и приятный
  10. Уж, конечно, сок томатный.
  11. Лук:

Я – приправа в каждом блюде,И всегда полезен людям.Угадали? Я – ваш друг,

  • Я простой зелёный лук!
  • Картошка:
  • Я, картошка, так скромна –Слова не сказала…Но картошка так нужна,
  • И большим, и малым!
  • Баклажан:
  • Баклажанная икра –Так полезна, так вкусна.
  • Учитель:

Спор давно кончать пора!Спорить бесполезно.

  1. (Раздаётся стук в дверь)
  2. Овощи: Кто-то кажется, стучит…
  3. (Входит мальчик в костюме доктора Айболита).
  4. Все овощи: Это, доктор Айболит!
  5. Айболит:

Ну, конечно, это я!О чём спорите, друзья?

  • Репа: 
  • Кто из нас, из овощей,Всех важней, и всех вкусней?Кто при всех болезнях
  • Будет всем полезней?
  • Айболит:
  • Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любить,Все без исключения,В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь:Кто из вас  вкуснее,
  • Кто из вас нужнее!

Учитель: Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему. – В чём, ребята, польза овощей и фруктов?

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма

IV Путешествие в страну «Витамины»

Учитель: Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. – Давайте, послушаем, где же живут витамины.

(Выходят дети в костюмах «витаминок»).

Витаминки (все вместе):

Каша – это хорошо,а с витамином – лучше.Как поесть и что поесть,Вас сейчас поучим.Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д,

Очень многие продукты есть советуем тебе.

(Дети «Витаминки» читают стихотворения. На фоне чтецов идёт смена слайдов. Девочки рассказывают, в каких продуктах находится витамин А, В,С, Д, Е).  

Витамины А, В, С (хором)

Витамины А, В, С – так мы называемся.Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. 

Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамины Е, Д (хором)

Витамины Е и Д, мы советуем тебе,Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.

Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

  1. Витамины В, А (хором):
  2. Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
  3. Витамины В, С (хором):
  4. Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –Всё полно С витамина,
  5. Как полезен нам всем он!
  6. Витамин В:
  7. Витамины группы В мы советуем тебе,Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
  8. Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
  9. Витамины В, Д (хором):
  10. Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

 Учитель: Ребята, так нужны нашему организму Витамины? Будем с ними дружить?

(Дети становятся с Витаминами в круг и поют песню «Дружба»).

Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа.

В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке.

– Вам всем с детства известны строки песни: «Пейте дети молоко, будете здоровы».– А какие не менее полезные продукты можно получить из молока?

Дети: Из молока можно получить творог, кефир, варенец, сыр, ряженка, сметана, масло. Все эти продукты полезны для нашего питания.

Учитель: Мы говорим о здоровом питании. И вот доктор Айболит решил проверить, как вы будете выбирать для себя продукты, которые укрепляют ваше здоровье.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

(На прилавке лежат продукты – карточки. Дети подходят к прилавку и выбирают  полезные продукты, кладут их в корзину. Когда все продукты выбраны, доктор Айболит проверяет в корзине правильность полезных продуктов).

Айболит: Молодцы, правильно выбрали продукты. А, скажите, какое питание можно считать здоровым? 

V Знакомство с золотыми правилами питания

Учитель: Мы познакомимся с «Золотыми правилами питания»: вы должны выбрать верное правило, поставить рядом «V» и объяснить его. (Работа на листке «Моё питание»)

  1. Главное – не переедайте.

  2. Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Перед сном старайся есть чипсы, кириешки, запивая Пепси Колой.

  4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

  5. Очень полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора.

  6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

(Проверяется выбранный вариант с доказательством).

– Какие правила, мы будем считать ЗОЛОТЫМИ?

– Дома вы на листке составите «Своё меню». Необходимо пользоваться «Золотыми правилами питания».

Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля.– Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!

  • VI Режим дня (Слайд 42)
  • VII Игра «Допиши предложение» (Слайд 45)
  • VIII Практическая работа

1.Рисование.

Учитель: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры  разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи.

2.Выставка детских рисунков

IX Итог урока

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie

Внеклассное занятие Секреты здорового питания

  • Внеклассное занятие в 4-м классе
  • «Секреты здорового питания»
  • Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
  • Оборудование:плакат “Пирамида питания”, плакат “Здоровое питание”, кроссворд “Фрукты”, рисунки фруктов, продукты питания, аудиозапись песни Шапокляк из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”, реквизит и костюм Шапокляк и Карлсона, таблички с витаминами.
  • Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел.  Зима улыбается пусть нам в окно, Но в классе у нас уютно и светло.  Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.  И набираем, естественно, вес.

  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.  А с ними порядок, уют, чистота.  Эстетика. В общем, сама красота.  Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему. “Здоровый образ жизни” — это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

— А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

(Ответы детей).

Учитель:Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа — Секреты здорового питания”.

Сегодня у нас присутствуют гости- детский врач и диетолог. (В роли врача и диетолога выступают ученики).

— Ребята, а кто такой диетолог? (Ответы детей).

Диетолог-это специалист по диетологии. А диетология — это наука о рациональном (правильном) питании.

  1. Учитель: Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем.
  2. (“Мельница живет водою, а человек едою”.)
  3. — Как вы понимаете смысл этой пословицы?
  4. (Ответы детей).
  5. Учитель: Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
  6. — А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

— Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной

Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

(На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне — овощи и фрукты; на третьем — молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) — сахар, соль, сладости ).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/164879-vneklassnoe-zanjatie-sekrety-zdorovogo-pitani.html

Внеклассное занятие по теме: Что нужно есть в разное время года. Для 1 -4 классов

  • Внеклассное
    занятие
  • по
    программе «Разговор о правильном
    питании»
  • Рубцова
    Людмила Васильевна
  • Учитель
    начальных классов
  • МБОУ
    Михайловской СОШ
  • Чулымского
    района
  • Новосибирской
    области
  • ТЕМА:
    Что нужно есть в разное время года
  • ЦЕЛЬ:
    сформировать представление о здоровье
    как одной из главных ценностей человеческой
    жизни;
  • Выделить
    компоненты здорового состояния человека;
  • Способствовать
    развитию творческих способностей детей,
    желания и умения работать в коллективе.
  • Ход
    занятия
  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и цели занятия

  3. Основная часть

На
улице Сезам наступила весна. Прилетели
грачи и скворцы. Солнышко стало греть
теплее. Радоваться бы весне, да с Зелибобой
что-то случилось. У него плохое настроение,
нет аппетита, ему не хочется смотреть
любимые передачи и читать книги. Он
перестал встречаться с друзьями, и они
не на шутку разволновались. За советом
ребята решили обратиться к врачу Розе
Кузьминичне.


Как вы думаете, что случилось с Зелибобой?
Почему он себя так ведёт? А вы себя так
чувствовали?

  1. Роза
    Кузьминична тоже заметила, что и друзья
    Зелибобы стали не очень весёлыми,
    бледными, ухудшился аппетит.

  2. Какой же вывод мы можем сделать из всего
    сказанного?
  3. ВЫВОД:
    Человеку необходимы витамины, потому
    что весной витаминов в организме человека
    недостаточно.

  4. А какой же должен быть состав пищи
    весной?

  5. Расскажите, что вы ели сегодня на обед?
  6. (
    учитель записывает на доску)
  • Борщ на мясном бульоне;
  • Котлета, макароны;
  • Чай;
  • Хлеб;


Посмотрите на записанные продукты. Чего
в меню не хватает?

(
фруктов, овощей)


Молодцы! Летом и осенью мы едим достаточно
фруктов и овощей. А в конце весны запасы
витаминов в организме человека
заканчиваются. Поэтому и настроение
ухудшается, и ничего не хочется делать.


Так вот что с нашим Зелибобой! Просто у
него закончились витамины!

  • 4.
    Заключительная часть

  • Так что же надо делать, чтобы всегда
    быть здоровым?
  • (
    надо в любое время года есть фрукты и
    овощи)

  • Давайте мы, вместе приготовим витаминный
    салат.
продукты Полезный состав На что влияет
яблоко Углеводы, минеральные вещества, белки, богато железом Железо поддерживает уровень гемоглобина в крови
морковь Большое количество каротина, минеральные вещества Каротин улучшает зрение
йогурт Белки, углеводы, жиры, минеральные вещества, витамины Способствует работе кишечника
  1. Пригласили
    Зелибобу на обед.

  2. Давайте вспомним, какие правила мы
    должны соблюдать?
  3. *
    мою руки перед едой;
  4. *
    мою фрукты и овощи;
  5. *
    ем небольшими порциями, не поропясь;
  6. *
    не разговариваю во время еды;
  7. *
    ем в меру;

Повеселел
Зелибоба и решил отблагодарить ребят.
Чтобы ребята не забывали включать в
своё меню овощи и фрукты изготовить
наглядную памятку.

Для
работы нам потребуется:

  • Мягкая пряжа разных цветов;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Большой кусок ватмана, ДВП;
  • Цветная бумага;
  • Краски и немного терпения;

Алгоритм
выполнения работы.

  • Инструктаж по работе с ножницами, клеем;
  • Пальчиковая гимнастика; (Приложение1)

Вот
теперь мы готовы к работе. Распределим
задания.

Лиза
рисует на листе ватмана фигуру Зелибобы.
Света и Вероника готовят пряжу (режут
мелкими кусочками). Юля готовит яблоко
(вырезает и склеивает).

Коллективная
работа.

Наносим
на рисунок клей и распределяем пряжу
по цветам. Делаем последние штрихи:
рисуем брови и клеим яблоко.

  • (Приложение
    2)

  • Что нового узнали на занятии?

  • О чём расскажите дома?

6.
Домашнее задание: подготовьте рассказ
о своём любимом блюде. Чем оно полезно?

  1. Приложение
    1
  2. Пальчиковая
    гимнастика «ГУСЕНИЦА»

Этот странный дом без окон

Спит без просыпа всю зиму

Но зима промчалась мимо —

Март, апрель, капель, весна…

  • Просыпайся, соня-сонюшка!
  • Под весенним ярким солнышком
  • Гусенице не до сна –
  • Стала бабочкой она!
  1. Приложение
    2
  2. Используемая
    литература:
  1. «Учимся правильно питаться», для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании». Автор – составитель Ю.П.Климович. Волгоград, издательство «Учитель», 2007 год

  2. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркрва, С.В.Щербинина. Ярославль «Академия развития» 1998 год

  3. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. ОЛМА-ПРЕСС Москва, 2004 год.

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-9316

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector