Внеклассное занятие в 1 классе. насекомые

Конспект внеклассного занятия «Насекомые», 1 класс.

Черных Елена Валерьевна Должность: учитель начальных классов Описание: внеклассное занятие «Насекомые» будет интересно учителям начальных классов. Занятие дает детям первоначальные сведения о насекомых; способствует развитию внимания, памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, речи. Оборудование: рисунки с изображением насекомых, модель гусеницы. Цели: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых. Задачи: углубить знания учащихся о насекомых; научиться сравнивать тела различных насекомых; узнавать насекомых на рисунке; развивать внимание, память, мышление, воображение, речь; формировать познавательную активность первоклассников через внеурочную деятельность. Учитель: Посмотрите на доску и скажите какое животное лишнее? Внеклассное занятие в 1 классе. Насекомые Внеклассное занятие в 1 классе. Насекомые Внеклассное занятие в 1 классе. Насекомые Внеклассное занятие в 1 классе. Насекомые Внеклассное занятие в 1 классе. Насекомые Ученики: Белка лишняя, потому что она- зверь, а остальные- насекомые. Учитель: Правильно! Сегодня мы поговорим о насекомых, об их отличительных особенностях строения. Вести занятие нам поможет забавная гусеница, у которой каждое звено представляет собой кружок с заданием, которое нам предстоит выполнить. Гусеница- это личинка бабочки. Обладая хорошим аппетитом, личинка усиленно питается, растет и после нескольких линек превращается в куколку, из которой, в свою очередь, появляется бабочка. Внеклассное занятие в 1 классе. Насекомые А вот и первое задание. Берем кружок –звено гусеницы и читаем задание. Угадай название бабочки по первым буквам слов животных: аист, дятел, мышь, игуана, рак, анаконда, лиса.

Ученики: адмирал.

Внеклассное занятие в 1 классе. Насекомые Учитель: Верно. Молодцы! Какие названия бабочек вы еще знаете? Ученики: капустница, крапивница, лимонница, мотылек, махаон, павлиний глаз… Учитель: Второе задание: узнай насекомое. В словах-названиях насекомых «сбежали» гласные буквы. Ж.к, м.ль, к.м.р, бл.х., стр.к.з., м.р.в.й, т.р.к.н, кл.п, к.зн.ч.к. Ученики выходят к доске и вписывают гласные буквы: жук, моль, комар, блоха, стрекоза, муравей, таракан, клоп, кузнечик.

Учитель: Третье задание- загадки.

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

Ученики: бабочка.

Внеклассное занятие в 1 классе. Насекомые Учитель: Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. Ученики: жук. Внеклассное занятие в 1 классе. Насекомые Учитель: Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком, он поделится медком. Ученики: пчела. Внеклассное занятие в 1 классе. Насекомые Учитель: Много-много мастеров дом срубили без углов. Ученики: муравьи. Учитель: Не солнце, не огонь, а светит. Ученики: светлячок. Учитель: Не зверь, не птица, нос, как спица. Летит-кричит, сядет-молчит. Ученики:комар. Учитель: Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. Ученики: шмель. Учитель: Устанет, день-деньской летая над водой, и, как на островке, сидит на поплавке. Ученики: стрекоза. Учитель: Молодцы! Знаете ли вы, чем насекомые отличаются от других животных? Ученики: У насекомых 6 ног. Учитель: Верно. Они также имеют голову, грудь, брюшко. Тело насекомых покрыто сетью полосок, как будто насечено. Отсюда и название- «насекомые». В мире огромное количество насекомых. Их места обитания находятся повсюду: на земле, под землей, на воде, под водой… Некоторые насекомые приносят пользу человеку, некоторые- вред. Следующее задание- игра «Похлопаем-потопаем». Я буду читать высказывание. Если вы считаете, что оно утверждает, будто насекомые приносят пользу человеку,-похлопайте в ладоши. Если считаете, что высказывание указывает на приносимый человеку насекомым вред, то потопайте ногами. -Насекомые опыляют растения. (хлопают) -Насекомые повреждают растения. (топают) -Дают мед. (хлопают) -Переносят возбудителей болезней. (хлопают) -Дают молоко. (топают) -Дают шелк. (хлопают) -Дают сырье для лекарства. (хлопают) -Насекомые служат кормом птицам зимой. (топают)

Учитель: Молодцы! Последнее задание называется «Перевоплощение». Включите свое воображение и попробуйте стать каким-нибудь насекомым. Вам помогут картинки на доске. Расскажите, где живете, чем питаетесь, как выглядите, чем любите заниматься.

Дети по желанию выходят и рассказывают про свое насекомое.

Рефлексия:

Учитель: Молодцы! Что нового узнали? Как вы считаете, как вы работали на уроке? Выберите зеленый кружок- если занятие вам понравилось, красный кружок- если нет. Конспект занятия по теме «Шов «ручная строчка» для 1 класса Игра — путешествие 1 класс. Конспект Сценарий театрализованной игровой программы для 1 класса Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов. Урок доброты

Разработка занятия по внеурочной деятельности по программе Л.А. Ефросининой «В мире книг», 1 класс

  • Внеклассное занятие в 1 классе по коррекции речевого развития
  • Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру
  • Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса по теме Зима
  • Сценарий внеклассного занятия для 1-2 класса по сказкам

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-valerevna-chernyh/vneklasnoe-zanjatie-nasekomye-1-klas.html

Урок окружающего мира по теме "Насекомые" 1 класс

Урок окружающего мира. Тема «Насекомые».

  • Цели урока:
  • образовательная: знакомство с многообразием насекомых, выделение их существенных признаков;
  • развивающая: развитие у учащихся внимания, наблюдательности, речи, логического мышления;
  • воспитывающая: воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете, интереса к предмету через применение на уроке ИКТ.
  • Ход урока.

1.Организационный момент.

1.Психологический настрой. Прозвенел звонок, Начался урок. Я желаю вам,

  1. Чтоб пошел он впрок.
  2. 2. На уроке разрешается:
  • Грамотно отвечать устно;
  • Давать правильные и полные ответы на вопросы;
  • Помогать друг другу, поддерживать друг друга;
  • Приветствуется активность, грамотность, чёткое изложение мыслей.
  • — Вы с хорошим настроением пришли на урок?
  • — Ваше здоровье в порядке?
  • — Вы готовы к интересным, творческим заданиям?
  • Тогда нам пора.
  • Сейчас мы отправимся в путешествие на солнечную поляну и познакомимся с её жителями. Слайд 2
  • А что мы возьмём с собой в путешествие?

II. Повторение изученного.

Прежде чем мы с вами откроем секрет, давайте вспомним, какую большую тему мы изучаем?

Посмотрите внимательно на экран, рассмотрите изображения. Скажите, как одним словом назвать объекты природы? (Животные)

На экране (доске) карточки с изображением млекопитающих (ёж, медведь, тигр), птиц (дятел, сова, лебедь) и одного насекомого (муха). Слайд 3.

Задание 1. Распределить животных на 2 группы, выделяя существенные признаки каждой группы.

— Проверьте свои высказывания. Слайд 4.

— Назовите, чем млекопитающие отличаются от птиц. (Число ног — 4, тело покрыто шерстью, детёнышей вскармливают молоком. Число ног – 2, тело покрыто перьями, есть клюв и крылья).

-Докажите, что муха не является представителем класса млекопитающих и птиц.

— Главным героем какой известной сказки К. Чуковского является муха?

— А о каких животных мы сегодня будем говорить, вы узнаете, послушав отрывок из любимой вами сказки «Муха – цокотуха» К. Чуковского. Послушайте отрывок и запомните животных, которые были в гостях у мухи.

Прослушивание отрывка сказки (до появления паука). Чтение учителем (подготовленным учеником).

Задание 2. Назвать животных, которые были в гостях у мухи.

(По мере называния на экране по щелчку появляются изображения насекомых: таракан, блоха, пчела, бабочка) Слайд 5.

— Рассказать, где наблюдали этих животных. Что их объединяет?

— Сегодня мы поближе познакомимся с этой группой животного мира.

Узнать название этой группы вам поможет кроссворд.

Задание 3. Рабочая тетрадь №2, с. 19, №12. Кроссворд. Работа в парах.

— Кто уже успел прочитать, с какой группой животных будем знакомиться на уроке? (Насекомые). Слайд 5,6.

Задание 4. Что бы хотели узнать о насекомых? Слайд 7

  1. Распределяют вопросы в группы и дают название каждой группе вопросов: строение, окраска и среда обитания, питание, передвижение, разнообразие.
  2. Ребята, а почему таких разных животных объединили в одну группу?
  3. -Нам нужно выяснить, почему насекомые так называются, и определить, чем они отличаются от других животных.

Задание 5. Проведём маленькую исследовательскую работу. Сейчас мы с вами будем исследователями и свои наблюдения будем записывать в печатную тетрадь на с. 19 № 13

Цель исследования: найти ответы на поставленные вопросы для углубления знаний о насекомых.

Давайте на примере нескольких насекомых постараемся назвать основные части тела насекомых.

У вас на столах лежат коробочки с насекомыми. Возьмите эти коробочки и посчитайте сколько ног у насекомых.

Определение признаков насекомых.

1признак «6 ног» — У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания

— Так чем же отличаются насекомые от других групп животных? (количеством ног)

— Но не только этим отличаются насекомые от других животных.Посмотрите на насекомое и попробуйте найти части его тела.

2 признак Давайте попробуем назвать части тела насекомых. Слайд 8— Какие части тела насекомого вы видите? — голова- грудь — брюшко

  • Значит, тело насекомого состоит из 3 частей (насечек)
  • Работа в ТПО

Название класса « Насекомые» произошло от слова насекать (на теле есть полоски, колечки напоминающие насечки) .Проверим правильно ли вы выполнили задание. Слайд 9

А что ещё есть у насекомых? (усики)

3 признак … (наличие усиков) — А чем питаются ночные бабочки? (нектаром). — Как вы думаете, как ночью бабочки находят цветы? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. Оказывается, бабочки находят их по аромату, ведь все цветы издают чудесный аромат.- Но как они его чувствуют, ведь носа у насекомых нет. Они улавливают запахи с помощью усиков.

— Усики- характерный признак многих насекомых

Читайте также:  Классные часы в 5 классе

4 признак… (наличие двух пар крыльев) -Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп животных? — Что помогает их передвижению? — У животных, какой группы тоже есть крылья? Сколько их? (у птиц 2 крыла)- Посчитайте, сколько крыльев у насекомых?

Появляется табличка «две пары». Но у всех ли насекомых есть крылья? Есть и такие, у которых их нет( муравьи, тараканы и другие).

  1. Итак, повторите характерные признаки всех насекомых:(голова, грудь, брюшко, 6 ног, усики, 2пары крыльев)
  2. Физминутка
  3. Утром стрекоза проснулась,
  4. Потянулась, улыбнулась
  5. Раз-росой она умылась
  6. Два-изящно покружилась
  7. Три нагнулась и присела
  8. На четыре-полетела
  9. У реки остановилась
  10. Над водою закружилась.

IV. Закрепление.

Сейчас, используя знания о строении тела насекомых, выполните следующее задание. У вас на столах лежат конверты, в которых находятся картинки с изображениями животных, относящихся к самым разным классам. Проанализируйте их и отберите только картинки с насекомыми. (работа детей в парах)

-А теперь объясните, каких животных вы отнесли к насекомым ? Почему?

А слышали ли вы какие звуки издают насекомые?

V. Питание насекомых.

— Подумайте, а чем питаются насекомые? (Ответы детей)

— Многие насекомые питаются растениями, но есть среди них и хищники. Стрекоза охотится на комаров, мошек. Комары-самцы питаются нектаром цветов, самки — кровью человека и животных.Итак, мы познакомились с новым классом животных – классом «Насекомые». Их называют хозяевами планеты Земля.

Это самая многочисленная группа живых организмов на Земле. Они живут повсюду. Они ползают, бегают и летают, могут часами парить на одном месте, описывать в воздухе сложные движения. Насекомые живут поодиночке и большими семьями. Насекомые питаются по-разному.

Среди них есть любители растений и хищники, кровососущие и поедатели шерсти и ткани.

Насекомые имеют прекрасный слух, зрение и обоняние. Они могут защищаться, кусаться, жалить, прокалывать кожу.

— А сейчас давайте проверим, как вы запомнили представителей группы насекомых и поиграем в игру «Угадай насекомое». Провести её нам поможет компьютер.

-Назовите вредных насекомых (колорадский жук, комары, муха цеце, бабочка капустница, тля, моль) — Назовите полезных насекомых. ( пчела, муравьи, жуки, бабочки).

  • Какую пользу приносят эти насекомые? (пчела добывает мёд, муравьи и жуки рыхлят почву, бабочки опыляют растения)
  • Так, если среди насекомых есть не только полезные, но и вредные насекомые, может быть их нужно уничтожать? (ответы детей)
  • Сказка «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе.

Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища.

Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные… — Что решили животные? Вывод: насекомые все нужны.

А как надо относиться к насекомым?

Ребята, посмотрите на свои парты.

Кто из животных лежит и скучает? Наверное, пауку тоже не терпится узнать , к какому классу же он относится? Сейчас вы проведёте исследование и найдёте сами ответ на вопрос: является ли паук насекомым? Будете отвечать на этот вопрос, пользуясь  знаниями, полученными на уроке. Работаете в парах. На карточке рассмотрите рисунок с изображением паука. Вспомните существенные признаки насекомых. Докажите друг другу в паре:

  1. Паук – это насекомое, потому что …
  2. Паук – это не насекомое, потому что …
  3. А затем выберите в паре, кто будет выступать.

Пауки принадлежат к классу паукообразные. У них 8 ног и нет крыльев. Тело состоит из 2 частей. На брюшке есть несколько бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.

— Как вы думаете, ребята, все ли о насекомых вы сегодня узнали?

— Чтобы узнать всё о мире насекомых, нужно всю жизнь заниматься их изучением.

— Наука о насекомых называется “энтомология”. Слайд 10.

— Учёных, изучающих насекомых, называют энтомологами. Может быть, кто-то из вас станет учёным-энтомологом.

— А пока вы можете пополнить багаж своих знаний о насекомых из энциклопедии (реклама энциклопедий). Слайд 11.

И помните, всё что нас окружает надо беречь. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе. Именно по вине человека некоторые виды насекомых находятся на грани исчезновения. И занесены в “ Красную книгу”. Но это тема одного из будущих уроков.

Задание 13.В конвертах даны задания 3-х уровневые, которые обучающиеся решают самостоятельно в группах по уровню сложности.

1 уровень – Вспомнить и спеть песню «В траве сидел кузнечик».

Что можно узнать из песни о кузнечике?

2 уровень – Найти ошибку художника. Рабочая тетрадь с. 19, рисунки к заданию №12 (стрекоза нарисована с 1 парой ног), исправить. ( Обратить внимание на то, что все ноги у насекомых крепятся к груди).

3 – уровень – из пластилина смоделировать насекомое, учитывая полученные знания.

Оцените результаты своей деятельности на уроке. Выберите смайлик на слайде. Слайд 13

  • Оценивание работы учителем.
  • Пора подвести итог нашего путешествия.
  • Кто живёт на солнечной полянке?
  • Что интересного вы узнали о насекомых?

Рефлексия. Ребята, давайте поможем насекомым и создадим для них полянку из цветов, ведь большинство насекомых питаются растениями и нектаром цветов (на доске).

  1. — Кто для себя сделал открытие? (Синий цветок)
  2. — Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке? (Красный цветок)
  3. — Кому на уроке было интересно? (Зелёный листик)
  4. — Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый цветок)
  5. — Вот какая замечательная поляна у нас с вами получилась!
  6. Спасибо за старание.
  7. Ведь главное — желание,
  8. А навыки и знания
  9. С годами к вам придут.
  10. Прозвенел звонок с урока —
  11. Поиграть пришла пора.
  12. Что узнали на уроке,
  13. Не забывайте никогда!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasiekomyie-1-klass

Урок-игра по теме "Кто такие насекомые?", 1 класс, "Школа России"

  • МОУ
    средняя общеобразовательная школа г.
    Мурманска
  • Учитель
    начальных классов Сущенко Елена
    Николаевна
  • Урок
    окружающего мира в 1 классе («Школа
    России»)
  • Тема:
    «Кто такие насекомые?»
  • Тип
    урока:
    закрепление
    знаний.
  • Форма
    проведения:
    урок-игра
    с элементами театрализации.
  • Технологии:
    игровые,
    информационно-коммуникационные.
  • Цели:
  • Познакомить детей с многообразием насекомых, расширить представления об их образе жизни. Закрепить умение отличать насекомых от других групп животных.
  • Развивать наблюдательность, мышление, речь, память.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • На центральной доске красочно оформленная тема урока, изображение луга, на боковой доске изображения насекомых на магнитах.
  • Игрушка «божья коровка».
  • На партах у детей по 3 конверта с заданиями, по 2 вырезанных из бумаги цветка (красный и синий), два цветных карандаша (красный и черный).
  • Компьютер, телевизор.
  • Маски кузнечика, божьей коровки, костюм гусеницы — бабочки.

Подготовительная
работа:

со всеми детьми разучить ритмичную
физкультминутку, с отдельными детьми
разучить загадки, сообщения, подготовить
сценку.

Ход
урока:

  1. Организационный момент – эмоциональный настрой


Поприветствуем гостей, улыбнемся друг
другу.

  1. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня
на урок я пришла не одна, а с помощниками.
Вы их узнаете и назовете, когда послушаете
мой рассказ:

На
планете Земля их огромное количество,
бесчисленное множество. Самых маленьких
из них едва увидишь, а самый крупный
помещается на ладони взрослого человека.
Одни из них ползают, другие — прыгают,
третьи – плавают, четвертые – летают.
Некоторые вызывают у нас отвращение, а
другие заставляют нас восхищаться ими.
На их теле насечки.


Верно, это насекомые.


Сегодня на уроке мы продолжим тему «Кто
такие насекомые?». А вот и они. Учитель
открывает доску.


Мои помощники приготовили для вас
задания и игры, которые помогут вам
лучше узнать их. Заданий будет столько,
сколько ног у насекомых.


Верно, шесть заданий. Постарайтесь
справиться, ребята! (По
мере выполнения каждого задания учитель
прикрепляет на доску ромашку-смайлик.)

  1. III. Работа по теме урока
  2. Первое
    задание.


  3. Насекомые хотят поселиться на этом
    чудесном лугу.


Отгадайте загадки и послушайте рассказы
о них. (Дети,
отгадав загадку, подходят к доске и
«заселяют» насекомое на луг.)

  • Настя
    приготовила первую загадку:
  • Такие
    нежные крылья,
  • Словно
    цветков лепестки,
  • Покрыты
    нектаром, как пылью.
  • На
    теле ее волоски.
  • Она,
    как нарядный цветочек,
  • Всегда
    наш порадует глаз.
  • И
    ты назовешь непременно,
  • Кому
    посвящен мой рассказ. (БАБОЧКА)


Бабочки не только украшают луга. Они
пьют нектар из цветков, при этом переносят
пыльцу с цветка на цветок. Бабочки –
насекомые-опылители. Посадите бабочку
на цветок.


Следующая загадка звуковая. Послушайте
и скажите, чей это звук. (Дети
узнают по звуку КОМАРА – приложение
1.)


Верно, его пронзительный писк невозможно
спутать ни с каким другим звуком. Это
кровососущее насекомое, поэтому мы его
не любим.

Читайте также:  Рассказы о животных. скребицкий читать


Но есть хищное насекомое, которое
питается комарами, живет у пруда, летает, как вертолётик. (СТРЕКОЗА)


Какое насекомое в сказке К.И.Чуковского
имело прозвище Цокотуха? (МУХА).

-Узнайте,
а кто эти звуки издает? (Звук
– стрекочет КУЗНЕЧИК – приложение 1.)


Послушайте, что нам расскажет кузнечик.
В роли кузнечика выступает Алеша.


Про меня сочинили песенку «В траве сидел
кузнечик. Совсем как огуречик зелененький
он был». Это правда. Такая окраска
помогает мне скрываться в траве от
моих врагов.

А вот слова «Он ел одну лишь
травку» — неправда! Я ведь ем мелких
букашек и даже маленькой бабочкой могу
полакомиться. А знаете ли вы, чем я звуки
издаю? Это я потираю левое надкрылие о
правое.

Такими звуками я сообщаю другим
кузнечикам, что здесь моя территория –
я здесь охочусь!


Ребята, покажите, чем вы слышите. Это
орган слуха. У людей это уши, расположены
на голове. А вот у кузнечика орган слуха
на ногах.

  1. Саша приготовил загадку:
  2. Что
    за домик на поляне
  3. Из
    иголок и листвы?
  4. Подойдем
    поближе, взглянем,
  5. Чья
    постройка у сосны?
  6. В
    этом доме оживленье,
  7. День-деньской
    в нем напролет
  8. Трудится
    все населенье:
  9. Кто-то
    веточку несет,
  10. Кто-то
    муху еле тянет,
  11. Кто-то
    крошечку гриба,
  12. Кто-то
    домик охраняет
  13. От
    возможного врага.
  14. В
    дом ведет дорожек много,
  15. В
    нем не место для лентяев.
  16. И
    скажу тебе я строго:
  17. «Ты
    не обижай хозяев!»
  18. (МУРАВЕЙ)


К муравьям нужно относиться бережно,
потому что они уничтожают вредных
насекомых. К тому же муравьи рыхлят
почву и переносят семена растений.


  • Доскажи словечко:
  • Все
    жужжит она, жужжит,
  • Над
    цветочками кружит,
  • Села,
    сок с цветка взяла.
  • Мед
    готовит нам… ПЧЕЛА.
  • Те,
    с кем рядом я жужжала,
  • Помнят:
    у меня есть жало
  • И
    на брюшке полоса,
  • Потому
    что я … ОСА.
  • Полоски
    словно у осы,
  • На
    брюшке капельки росы.
  • Смотри-ка,
    плюхнулся на хмель
  • Большой,
    мохнатый, толстый …ШМЕЛЬ.


Шмеля и пчелу мы посадим на цветы. Они,
как и бабочки, питаются нектаром и
опыляют растения. А вот оса – хищное
насекомое. Она, конечно, любит сладкие
плоды, но в основном питается вредными
насекомыми.

Физкультминутка-релаксация

(Можно
под музыкальное сопровождение)

-Закройте
глазки. Представьте себе летний солнечный
день. Вы идете по лугу, любуетесь красотой
природы.

  1. Посмотри
    на летний луг,
  2. Приглядись
    внимательно,
  3. Ты
    поймешь, что жизнь вокруг
  4. Очень
    занимательна.
  5. И
    зеленая картинка
  6. Сразу
    оживает:
  7. Сел
    кузнечик на травинку,
  8. Бабочка
    порхает,
  9. Полосатый
    шмель гудит
  10. Радостно
    и звучно…
  11. Целый
    день здесь жизнь кипит,
  12. Здесь
    совсем не скучно.


Кто наблюдательный? Взгляните на наш
луг. Что изменилось? (появились МАЙСКИЙ
ЖУК и БОЖЬЯ КОРОВКА)


Какой жук получил свое название по
названию месяца, в котором он появляется?
(майский жук)


А этот всем знакомый жучок сам расскажет
о себе. Конечно, с помощью Саши.


Меня вы легко узнаете по пятнышкам на
спинке. Коровкой меня прозвали за то,
что умею выделять оранжевое «молочко».
На самом деле это кровь. Она у меня едкая
и неприятно пахнет.

Из-за этого меня не
едят ни птицы, ни ящерицы. Своей яркой
окраской я предупреждаю врагов: «Не
прикасайтесь! Я несъедобная!» Зато меня
любят садоводы и огородники.

Ведь я
питаюсь тлёй, которая поедает растения
и портит урожай.


Что вас удивило?


Молодцы! Вы справились с первым заданием.Вы
узнали, какие разные насекомые! И питаются
они по-разному: одни едят растения,
другие – мельчайшую живность, третьи
– и то, и другое. Некоторые питаются
кровью. Одни умеют летать, другие – нет!
Одни жужжат, другие пищат, третьи
стрекочут.


Вспомните, по каким же признакам их в
одну группу объединили? Вывешивается
схема строения муравья – приложение
2.
(6
ног, на теле насечки, тельце состоит из
3 частей: головы, грудки и брюшка.)

Второе
задание – в конверте от божьей коровки.
(Приложение
3.)


Найди, какую из трех божьих коровок
художник изобразил верно, и раскрась
ее.

Проверка:
кто раскрасил первую? Кто вторую? Кто
третью? Почему выбрали вторую?

-Молодцы!
И с этим заданием справились!


Третье
задание:
первый вариант возьмет конверт с желтой
бабочкой, второй — с голубой. Будете
выполнять задание по вариантам. Достаньте
из конверта три картинки.

1
вариант: голубь,
воробей, стрекоза.

2
вариант: паук,
бабочка, кузнечик. (Приложение 4.)

-Догадайтесь,
кто из трех животных лишний? Поднимите
картинку. Обоснуйте свой выбор. (Ученик
выходит к доске, называет лишнего,
доказывает.)

-Вы
отлично поработали! Давайте отдохнем!

Ритмичная
физкультминутка

Дети
поют песенку и выполняют танцевальные
движения под музыку. (Приложение 1.)

  • Вот
    полянка, а вокруг
  • Липы
    выстроились в круг.
  • Липы
    кронами шумят,
  • Ветры
    в их листве гудят.
  • Чок
    – чок, каблучок!
  • В
    танце кружится сверчок.
  • А
    кузнечик без ошибки
  • Исполняет
    вальс на скрипке.
  • Под
    веселый гопачок
  • Лихо
    пляшет паучок.
  • Звонко
    хлопают ладошки!

Всё!
Устали наши ножки!


Назовите, о ком пели песенку? Это все
насекомые?

Задание
№ 4

-Божья
коровка предлагает вам сыграть в игру
«Называй – не зевай»

Нужно
передавать по кругу игрушку, называя
насекомое. Кто не смог назвать или
повторил сказанное, выбывает, садится
на место. Побеждает последний участник.
(Аплодисменты.)

Задание
№ 5


Развитие насекомых в природе происходит
с превращениями. Посмотрите сценку,
которую приготовили Ира и Настя. После
этого вам нужно будет ответить на вопрос:
«Какие превращения происходили в этой
сказке?»

Сценка
по мотивам рассказа Берестова «Честное
гусеничное»
(Приложение
5.)

Дети
отвечают на вопрос: «Какие превращения
происходили в сказке?»


Молодцы! Вы были внимательны! Оказывается,
в природе происходит так: сначала бабочка
откладывает яйца, из яиц появляются
гусеницы. Гусеница усиленно питается,
растет и превращается в куколку. Из
куколки в свою очередь появляется
бабочка.

Задание
№ 6 в конверте от гусеницы:
(Приложение
6.)


Сложите бабочек и узнаете их названия.
Работайте в
парах
.

Проверка: как называется самая светлая бабочка?
(КАПУСТНИЦА) Ее так назвали потому, что
ее гусеницы поедают листья капусты.

Какую бабочку вы узнаете по красным
полосам на темном фоне? (АДМИРАЛ) В
старину у военных начальников – адмиралов
– были темные костюмы с красными лентами.
За это сходство эту бабочку так и назвали.

Бабочка МАХАОН считается одной из самых
красивых бабочек нашей страны. К
сожалению, стала редкой. Берегите ее!


  1. Вот вы и справились со всеми заданиями.

  2. –А
    теперь предлагаю полюбоваться красотой
    бабочек.
  3. Показ
    видеофильма «Бабочки»

IV. Итог урока (Подвести
детей к выводу, что все насекомые нужны.)

  —
Гусеницы — это злостные вредители, они
уничтожают растения, а бабочки приносят
пользу: собирая нектар с цветов, они
опыляют растения.


Может быть, надо уничтожить всех гусениц?
Что тогда произойдет? (не станет бабочек,
не будет корма птицам).


  • Это значит, что как бы мы ни относились
    к насекомым, все они имеют право на
    существование, все они нужны.
  • V. Рефлексия

  • Если вам было интересно выполнять
    задания, то возьмите красный цветок.

  • Было трудно – синий.

  • Давайте украсим поляну цветами.


Еще краше стал наш луг! Я рада, что вам
было интересно на уроке.


Для вас, ребята, ученики 4 — го класса
сделали подарки своими руками. (Оригами:
бабочка, в сложенном виде – рыбка.)


Какой будет тема следующего урока? Дети
формулируют тему: «Кто такие рыбы?»

Источник: http://pedsovet.su/load/241-1-0-12557

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Насекомые",1класс | Открытый класс

Submitted by Ирина Владимировна Викторенко on вс, 12/01/2014 — 17:35
Данные об авторе Викторенко И.В.

МБОУ «СОШ №17»

Характеристики урока (занятия) начальное профессиональное образование

Учитель (преподаватель)
Окружающий мир

  • Цели урока:
  • Предметные:  формирование новых знаний о насекомых, создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.
  • Задачи урока:
  • §  Познакомить обучающихся с разнообразными насекомыми.
  • §  Актуализировать первичные знания о насекомых.
  • §  Повышать интерес к учебно-познавательной деятельности.
  • §  Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.
  • §  Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы.
  • §  Воспитывать у школьников положительные личностные качества.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:  Плешаков,Окружающий мир,1класс

Используемое оборудование:  компьютер, плакат «Не губите насекомых», презентация

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема: «Насекомые». Цели урока: Предметные: формирование новых знаний о насекомых, создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации. Задачи урока:  Познакомить обучающихся с разнообразными насекомыми.  Актуализировать первичные знания о насекомых.  Повышать интерес к учебно-познавательной деятельности.  Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.  Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы.  Воспитывать у школьников положительные личностные качества. Оборудование: компьютер, плакат «Не губите насекомых», презентация

  1. Предмет:окружающий мир
  2. Класс:1
  3. Тема: «Насекомые».
  4. Цели урока:
  5. Предметные:  формирование новых знаний о насекомых, создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.
  6. Задачи урока:
  7. §  Познакомить обучающихся с разнообразными насекомыми.
  8. §  Актуализировать первичные знания о насекомых.
  9. §  Повышать интерес к учебно-познавательной деятельности.
  10. §  Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.
  11. §  Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы.
  12. §  Воспитывать у школьников положительные личностные качества.
  13. Оборудование:компьютер, плакат «Не губите насекомых», презентация
  14. Ход урока

I. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим,И тихонечко сидим.

II. Актуализация знаний.

  • — Когда вы слышите слово «животное», то кого представляете?
  • 1-й слайд(Появляется слово «животное»).
  • — Понаблюдаем, а сколько ног у животных. Например:
  • у птицы – 2 ноги
  • у зверей – 4 ноги
  • у пауков и скорпионов – 8 ног
  • а у жука — ? (6 ног)

(последовательно появляются картинки и карточки с цифрами)

— А у каких животных еще 6 ног? Отгадайте.

  1. 2-й слайд(появляются картинки).
  2. 1.
  3. Долговатая хозяйка- Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком –
  4. Он поделиться медком.          (Пчела)
  5. 2.
  6. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.      (Кузнечик)
  7. 3.
  8. Чёрен — да не ворон, Рогат – да не бык,
  9. Шесть ног – да без копыт.      (Жук)
  10. 4.
  11. Самого не видно, А песню слышно.                   (Комар)
  12. 5.
  13. Целый день летает Всем надоедает Ночь настанет
  14. Тогда перестанет.                    (Муха)
  15. — Как называют эту группу животных? (Насекомые)
  16. — По какому признаку можно отличить насекомых от других животных? (у них у всех шесть ног)
  17. — Как по-другому их можно назвать? (шестиногие)

Работа по учебнику: с.20.

3-й слайд(появляется слово «шестиногие»).

III. Сообщение темы.

— На основе картинок сформулируйте тему сегодняшнего урока.

IV. Объяснение нового материала.

— Тело насекомого покрыто полосками, будто бы насечено. Поэтому они и называются «насекомые», от слова «насечка», «насекать».

  • 4-й слайд(постепенно появляется схема).
  • 5-й слайд(постепенно появляются картинки).
  • — Живут эти животные везде:
  • на воде и под водой;
  • на земле и под землей;
  • в густой траве;
  • и в старом пне.

— По способу питания делятся на две группы. Большинство насекомых питаются растениями, поэтому их называют «растительноядными».

6-й слайд(появляется слово «растительноядные»).

— Как называют другую группу насекомых, узнаете позже.

— К растительноядным относится одно из самых красивых насекомых на земле. Отгадайте, кто это?

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.          (Бабочка)

7-й слайд(появляется картинка).

— Бабочки питаются нектаром – цветочным соком. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда бабочка хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достает нектар со дна цветка.

Всего в мире насчитывается более 140 тыс. видов бабочек.

8-й слайд(появляется картинка и название).

-В нашей стране самая крупная бабочка – большой ночной павлиний глаз. Замечателен необыкновенный рисунок на крыльях. Кажется, что художник изобразил на каждом крыле бабочки яркий глаз, срисовав его с павлиньего пера.

  1. 9-й слайд.
  2. — Небольшая нежная бабочка зорька как будто несет на крыльях отсветы зари.
  3. 10-й слайд.
  4. — Бабочка адмирал украшена красными полосами, напоминающими ленты адмиральского мундира.
  5. 11-й слайд.

— Около 1000 видов голубянок живет на Земле. Не все голубянки голубого цвета, есть в семействе красные, оранжевые, зеленые, фиолетовые, коричневые бабочки. Они так нежны, что напоминают лепестки цветов.

  • 12-й слайд.
  • — Перламутровки имеют замечательное украшение – сверкающий перламутровый узор.
  • 13-й слайд
  • — Переливница получила свое название из-за того, что крылья у нее переливаются – от коричневого цвета, до сине-фиолетового.
  • 14-й слайд.

— Капустница – незваный гость наших огородов. На капусте, частенько, попадаются ее гусеницы.

15-й слайд.

— Крапивница – одна из самых известных бабочек. Название дано бабочке потому, что ее гусеницы кормятся листьями крапивы.

16-й слайд.

— Пестрянки – небольшие бабочки, но такие яркие и пестрые, что заметны издалека. Своей яркой окраской предупреждают они птиц о том, что несъедобны.

V. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

VI. Объяснение нового материала.

— А вы знаете, как появляется бабочка? Давайте рассмотрим схему развития бабочки.

17-й слайд(последовательно появляются картинки и подписи).

В середине лета бабочка откладывает яйца. Она старается разместить их на тех растениях, которые полезны для нее.

Из яиц появляются крошечные личинки – гусеницы. Они начинают много есть и быстро расти.

В определенный момент гусеница чувствует, что пришло время измениться: она сплетает маленький кокон вокруг себя. Появляется куколка. Куколка может спать несколько недель или месяцев. В это время в ней происходят изменения.

Пригреет в апреле солнышко и выберется из куколки молодая бабочка. Но в первое время она не летает. Сидит несколько часов, расправляя свои крылья. Когда они высохнут и окрепнут, оны взмахивает ими и улетает.

  1. — Вы знаете, какая бабочка появляется весной самой первой?
  2. 18-й слайд(фото + название), (рассказ ученика).
  3. Крапивница

Только пригреет весеннее солнышко, появляется бабочка-крапивница. А знаешь ли ты, почему это насекомое появляется весной первым?

Если ты посмотришь рисунок, то обратишь внимание, что бабочка появляется из куколки. Большинство бабочек зимуют как куколки, и только весной из куколки появляется бабочка. А бабочка-крапивница появляется из куколки осенью, поэтому зимует уже бабочкой!

Помнишь, осенью на лесном собрании бабочка-крапивница рассказывала, что будет зимовать под крышей старого сарая! Теперь, когда пригрело весеннее солнышко, она и вылетела на волю.

— Как называются насекомые, которые питаются растительной пищей? Есть среди них, которые питаются другими насекомыми.

19-й слайд(схема).

— Как называется эта группа насекомых? (хищники).

  • — Один из самых прожорливых хищников это …
  • Голубой аэропланчик — Сел на белый одуванчик.   (стрекоза)
  • 20-й слайд(фото +название).

-Л.А. Плешаков в одной из книг писал «Однажды сидел я у реки. Над зарослями желтой кубышки летали стрекозы. А рядом купались ребята. Вот они выбрались из воды, обсохли немного и… начали вдруг охотиться на стрекоз. Сбивали их рубашками, ловили шапками». Оказывается, они делали это просто так.

А зачем? Ведь стрекоз надо беречь. Почему? Да просто потому, что они красивые, а человек не может прожить без красоты. К тому же нельзя забывать, что, погубив одну-единственную стрекозу, человек, можно сказать, выпускает на волю сотни, тысячи комаров и мошек.

А ведь у стрекоз комары и мошки любимая еда.

-Послушайте об этом рассказ. (выступление ученика)

Стрекозы

He все насекомые питаются растительной пищей, есть среди насекомых и хищники. Один из самых прожорливых — стрекоза. Она съедает в день пищи больше, чем весит сама. С мая и до осени летают стрекозы над заросшими берегами рек и речушек, охотятся на комаров и мошек. Добычу они ловят ногами.

Их ноги покрыты шипами и щетинками, в полете согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина». Вот комар или муха уже в корзине. Комара стрекоза съедает прямо на лету. А муху — садясь на веточку. Сейчас во всем мире известно 4500 видов стрекоз. Особенно много их в жарких странах.

Самые большие современные стрекозы достигают в размахе крыльев 19 сантиметров.

  1. — Кто из вас когда-нибудь ловил бабочек?
  2. — Почему этого нельзя делать? (Это часть окружающей нас природы, давайте относиться к ней бережно)
  3. 21-й слайд(плакат «Не ловите…»).

-Помогите природе, как своему настоящему другу. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Дерево, цветок, трава и птица. Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь, Как ландыши в траве зелёной В реку смотрят удивлённо. Береги свою планету!

Ведь другой такой на свете нету!

VII. Закрепление.

  1. Работа в тетрадях. Игра «Кто на какой цветок сядет?» (стр. 46)
  2. Работа по карточкам.
  3. 1-е упражнение «Кто это?»;
  4. 2-е упражнение «Какие превращения происходят при развитии насекомого?».

VIII. Рефлексия (итог урока).

-Вот и закончилось наше первое знакомство с насекомыми.

  • Что вам запомнилось больше всего?
  • О каких насекомых вы узнали?
  • Как мы будем беречь, охранять их?
  • Методика пяти пальцев.
  • üМЕЗИНЕЦ – Мыслительные процессы (какие знания я получил)
  • üБЕЗЫМЯНЫЙ – Цели: чего я достиг.

üСРЕДНИЙ – Состояние духа. Каким было мое настроение.

üУКАЗАТЕЛЬНЫЙ – Услуга – помощь, которую я оказал другим.

üБОЛЬШОЙ – Бодрость (физическое состояние).

IX. Домашнее задание.

— Закройте глаза и представьте летний луг. А дома нарисуйте представленную вами мысленно картину на бумаге.

»  Tags for document:

»

Источник: http://www.openclass.ru/node/436802

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector