Внеклассное мероприятие по экологии, 1 класс. сценарий

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе по теме: Берегите природу

Журавлева Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МОУ Спас-Заулковская школа-интернат – ЦО «Планета детства» село Спас-Заулок Клинского района Московской области Цель: — обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

  • Задачи:
  • Мотивация
  • Формулирование темы занятия

— познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде ; — воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Перед нами – фотографии разных времён года. Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо (перед детьми слайды с изображением времён года) Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов. Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев. Весна встречает нас щебетом птиц, первыми цветами и цветением садов. Лето щедро дарит нам солнечные дни и богатый урожай в садах и огородах. Проблемный вопрос: Как вы думаете, человек сможет прожить без природы? Почему? — Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе.

— Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: « Что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа сохранились на долгие годы?»

Правила поведения в природе — Ребята, а вы любите ходить в гости? Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем? Может быть, чтобы услышать пение птиц? Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика? Чтобы полюбоваться красотой деревьев? Чтобы насладиться свежим душистым воздухом? Набрать в лукошко лесных ягод, грибов, орехов. Да, мало ли зачем мы пришли в гости к природе! Но не забывайте, вы — в гостях! Вы — в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их! — Человек очень несправедлив порой к матушке- природе, часто обижает её. И тогда можно видеть, как природа просит о помощи. (показ слайдов: дымящие трубы заводов, свалка на лесной поляне, загрязнение реки, погибшая рыба ) — А знаете ли вы, что: — бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года, — консервная банка – 90 лет, — полиэтиленовый пакет – 200 лет, — стеклянная банка – 2000 лет. Вдумайтесь в эти цифры! — А вы знаете основные правила поведения в лесу? Первое: Не сори! Второе: Не шуми! Третье: Не губи! — Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) -Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых  вам расскажут ребята. (Выходят дети, держа в руках запрещающие знаки.) 1. Растениями и цветами можно сколько угодно долго любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если их взять в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть  и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змей. 2. С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожными. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Не забывай, что многие ядовитые грибы для животных являются лекарством, поэтому не сбивай и не топчи их. 3. Если ты развёл костёр, то уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком. 4. Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая была завалена бумажными обёртками. Целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте. 5. Правильно собирай лекарственные растения, оставляя корни в земле. 6. Не разрушай муравейники, муравьи- санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях. 7. Не лови бабочек – они украшение природы! 8. Не губите деревья! Деревья для планеты – как лёгкие для человека. Чтобы дерево выросло, пройдёт не один год, а погубить его можно за минуты. -Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила (показ слайдов презентации: посадка дерева, подкормка птиц, уборка мусора в парке) Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нету, Во всей Вселенной она одна, Что будет делать без нас она! Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же живая!

Рефлексия

— Попробуйте продолжить следующие предложения Я узнал…….. Я удивился….. Я задумался……… Я запомнил……….

— Что в силах каждого из нас сделать для охраны природы?

Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Посвящение в юннаты. Сценарий Экологический проект в начальной школе Сценарий внеклассного мероприятия по экологии в начальной школе «Вода – наша жизнь»

  1. Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе
  2. Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе. Игра-путешествие
  3. Внеклассное мероприятие по экологии 3-4 класс
  4. Сюжетно-ролевая игра по экологии для старших классов на тему «Цепи питания»
  5. Сценарий внеклассного мероприятия для 5-8 классов «Нужны все на свете»

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/zhuravleva-irina/beregite-prirodu.html

Внеклассное мероприятие по экологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение —

средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Екатериновка Саратовской области  

  • Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе
  • Составила:
  • Учитель 1 кв.категории
  • Спасова Наталия Юрьевна
  • Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
  • Задачи:
  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
  • рационально относиться к компонентам неживой природы.
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.
  • Оборудование:
  • мультимедийный проектор,
  • Красная книга,
  • плакаты с предупредительными знаками,
  • картинки с изображением животных,
  • карточки с заданиями,
  • Ход мероприятия
  • Вступление

Учитель: Приглашаю вас сегодня, ребята, в путешествие по лесу, идти мы будем по экологическим тропинкам. Они будут нас учить правильно вести себя в природе. Поскольку наша игра посвящена экологии, надо выяснить, что же означает это слово?  Это слово происходит от слов «ойкос» – дом и «логос» – наука, т.е. изучение дома.

Дом для человека – чаще всего стены, крыша, для зверя лес, поле, горы, для рыб вода. Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля. Природа – это дом, в котором мы живем. И в нем шумят леса, текут и плещут реки. А кто еще, кроме нас, живет в этом доме?  Ребята, в природе все живое, не только звери, но и трава, цветы, деревья и кустарники.

Растения, как и животные, тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю. 

  1. Держа в руке глобус, ученик рассказывает
  2. Самая прекрасная, родная, Разноцветная, веселая, живая, Ты для нас, как мать, одна на свете,
  3. Мы твои заботливые дети.
  4. Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны,
  5. Звери, птицы, травы погибают.
  6. Где бы мы ни жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья,
  7. Мы, Земля, с тобой одна семья.
  8. И лес живёт под синим небом,
  9. и дождь, и грозы, и цветы,
  10. И яблоньки в саду зелёном,
  11. Твоя семья живёт и ты.
  12. Большой, огромный этот дом, Вон сколько птиц, цветов в нём и народа, А называется наш дом, Мы знаем все
  13. (дети хором) — природа!
  14. Учитель:

— Ребята, К нам пришло видео письмо от Земли. Давайте внимательно посмотрим его , о чем она хочет рассказать нам.

Голос Земли:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных.

Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами.

Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Учитель

— Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

  • (С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).
  • — Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?
  • И что угрожает нашей планете Земля?
  • На все эти вопросы ответите вы сами.
Читайте также:  Как уложить ребёнка спать

— Сегодня вы окажетесь в роли ученых — специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

Задания для групп.

1. Ботаники расскажут, что угрожает «легким нашей планеты » — растениям.

2. Зоологи расскажут о состоянии «братьев наших меньших» — животных.

3. Географы расскажут о том, что угрожает «крови», т.е. почве, воде и воздуху.

  1. (Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)
  2. Учитель: Отгадайте какая группа к нам сейчас выйдет
  3. Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд,
  4. Цветы душистые висят.
  5. Отгадка (ответ): Ландыш
  6. На пруду большой цветок, С жёлтой седцевинкой На воде растёт, цветёт
  7. Белая (кувшинка)
  8. Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

  • Отгадка (ответ): Подснежник
  • Выступают ботаники

— У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.

Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений.

Многие люди срывают редкие растения для букетов, чтобы полюбоваться ими дома и даже не задумываются что это может быть последний вид. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Многие ценные породы деревьев уничтожены на всегда!.

Учитель: А теперь послушаем загадки про другую группу ученых:

Он огромный и усатый, И к тому же полосатый. Если встретишь, не до игр!

  1. Потому что это — …(тигр)
  2. В лесу темно
  3. Все спят давно.
  4. Одна птица не спит,
  5. На суку сидит,
  6. Мышей сторожит. (Сова)
  7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
  8. Отгадка (ответ): Лось
  9. Выступают зоологи
  10. Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!
  11. Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
  12. Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим — люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу — развлекается. Иногда слышишь: «Человек — царь природы!»

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе это невозможно… без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

Учитель: Ну, теперь отгадаем следующую группу ученых:

Свежей зеленью одеты Парки, улицы, поля… В море солнечного света

Погружается…Ответ: Земля

  • Бегу я, как по лесенке,  По камушкам звеня,  Издалека по песенке 
  • Узнаете меня. (Река)
  • Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой,
  • Не поймать его рукой! (Воздух)

Выступают географы

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.

Пресных вод приходится очень мало. Поэтому воду нужно беречь. Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле — вода! Экономь её и береги —

  1. Мы ведь на планете не одни!
  2. Учитель
  3. Кто виноват во всех причинах болезни планеты ? (Человек )

— Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. за тех животных, растениях, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : » Все мы пассажиры большого корабля по имени » Земля «, значит пересесть из него просто некуда.

— Что имел в виду автор этих строк ? (Ответы детей )

— Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?

  • — Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.»
  • Игра «Собери мусор» На сцену вытаскиваем корзину с мусором дети разбирают его по пакетам «Бумага», «Стекло», «Металл»
  • 1. Станция «Лесная почта»
  • Каждой группе дается задание.

На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

  1. Правильно ли поступила девочка?
  2. Письмо №2
  3. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

— Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

  • — А я и не знал об этом.
  • Что сказала бабушка внуку?
  • Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

  1. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?
  2. Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.
  3. — Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные
  4. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они,
  5. На планете мы останемся одни.
  6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
  7. Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет нашу природу
  8. От коварного огня?
  9. Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых
  10. И строительный забор?
  11. Кто из вас в реке купался И на пляже загорал? А когда домой собрался
  12. Мусор за собой убрал?
  13. На привале кто в лесу Жег засохшую сосну? А потом так поспешил
  14. Что костер не затушил?
  15. Кто, гуляя на лугу, Зря не топчет там траву, Насекомых кто не лови
  16. И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит? Кто кормушки мастерит Кто природу охраняет?

  • За порядком кто следит?
  • Станция «Маленькие тайны природы»

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

Почему крапива сильно «жжется»? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет — глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

  1. Станция » Музыкальный калейдоскоп».
  2. Наши ученые вспомнят песню: зоологи — песни, в которых поётся о животных
  3. Ботаники — о цветах, растениях,
  4. Географы — о погоде, воде, воздухе
  5. Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни.
  6. («У природы нет плохой погоды»; «Что мне снег, что мне зной»; «Снег кружится, летает, летает»; «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай»; «От улыбки в небе радуга проснётся»
  7. Итог занятия
  8. Что угрожает нашей планете?
  9. Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
  10. Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке — мусор, битые стекла)

Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе? (асф. завод)

  • Как их можно устранить?
  • Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.
  • (3 ученика рассказывают стихотворения)
  • Я речь свою веду о том, Что вся Земля — наш общий дом, — Наш добрый дом, просторный дом, —
  • Мы все с рожденья в нем живем.
  • Земля не спит и каждый день Глядит в глаза своих детей. Тебе и мне глядит в глаза,
  • И нам с тобой молчать нельзя.
  • Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь. И мы докажем, что не зря
  • На нас надеется Земля.
Читайте также:  Задания на тему «овощи» для детей 5-8 лет

Учитель: — Ребята, а давайте составим правила поведения в природе. Выслушиваются ответы детей. Учащиеся читают стихи. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,  Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки деревьев не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять.

  Ты пришел не убивать! Бабочки пускай порхают, Ну, кому они мешают! Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! Природа – наш дом. Храните этот дом, в котором мы живем!

  1. Учитель: Ребята, хочу предложить вам составить памятку в рисунках о правилах поведения в природе.
  2. День экологии PPT / 7.2 Мб

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneklassnoe_meropriyatie_po_ekologii_204340.html

Сценарий внеклассного мероприятия "Энергосбережение и экология"

  • познакомить детей с проблемами экологии и энергосбережения;
  • воспитывать интерес к сбережению ресурсов и энергии;
  • учить детей безопасному стилю жизни.

Оформление зала: на стене в центре название мероприятия, выставка агитационных листов по теме мероприятия на бумаге формата А3 (работы учащихся), в центре сверху над названием мероприятия символика фестиваля  «# Вместе ярче».

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, презентация.

Ход мероприятия (1 слайд)

Ведущий 1:

— Дорогие, ребята. Тема нашего мероприятия очень важная. Мы сегодня будем говорить об энергосбережении и экологии. А что означают эти два слова? (Ответы детей)

— В наших квартирах многое выполняет бытовая техника. Давайте вспомним, какая.

  • Загадки (презентация)
  • Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор –
  • Глотает он и пыль, и сор.
  • (Пылесос) (2 слайд)
  • Наша тётушка игла, С электричеством дружна. Строчка в строчку, Строчка в строчку,
  • Будет платье вашей дочке.                 
  • (Швейная машина) (3 слайд)
  • Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам,
  • Скажешь здесь, а слышно там.         
  • (Телефон) (4 слайд)
  • Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд,
  • Там сама зима живёт.                        
  • (Холодильник) (5 слайд)
  • Пар пустил дракон хвостатый И разгладил шарфик мятый.
  • (Утюг) (6 слайд)
  • Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире.
  • (Телевизор) (7 слайд)

Что за машина – просто диво! После неё всё чисто, красиво Пятна и грязь всю она отстирала.

  1. Сама всё отжала – прополоскала.
  2. (Стиральная машина) (8 слайд)
  3. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины,
  4. До завтра солнца не нужны.
  5. (Газовая плита)  (9 слайд)
  6. Музыка всегда играет, Нас собою развлекает.
  7. (Магнитофон)  (10 слайд)
  8. Что за чудо – агрегат? Может делать всё подряд: Петь, играть, читать, считать,
  9. Самым лучшим другом стать?
  10. (Компьютер)  (11 слайд)
  11. Ведущий 2:
  12. — С помощью чего бытовая техника совершает свою работу? (Ответы детей)

— ЭЛЕКТРИЧЕСТВО приносит огромную помощь – оно вырабатывает энергию. ЭНЕРГИЯ – это сила, приводящая предметы в действие. Её нельзя увидеть или потрогать, но ничто вокруг нас не происходит без энергии.

Ведущий 1:

— Человек подчинил себе энергию и заставил её делать полезную работу. А какую работу? Нам хотелось бы, ребята, услышать это от вас. (Ответы детей).

  • Работа электроприборов и устройств.
  • Подъём грузов.
  • Нагревание воды.
  • Приготовление пищи.
  • Освещение домов и магазинов.
  • Перевозка людей и многое другое.

Ведущий 2:

— Ребята, а что случится, если наши дома останутся без энергии? (Ответы детей)

  • Не сможем обогреваться.
  • Не сможем приготовить пищу.
  • Не сможем принять душ.
  • Не сможем жить с комфортом.

Ведущий 1:

— А ведь за комфорт нам приходится платить не малую цену.

  • За пользование транспортом – выхлопными газами, задымлением.
  • За бумагу, книги, тетради – вырубкой лесов, так как всё это делают из древесины.
  • За освещение и обогрев домов – полезными ресурсами (водой, углём, нефтью, газом).
  • — Это уже проблемы ЭКОЛОГИИ.
  • Ведущий 2:
  • — Давайте послушаем экологические частушки, которые для нас приготовили учащиеся 3 класса.
  • Вместе:
  • Мы споём сейчас частушки Вы послушайте, друзья. И как эти ребятишки
  • Делать никогда нельзя.
  • 1 ученик:
  • Хвастается Саша наш: — У меня ведь глаз – алмаз! Из рогатки я в дрозда
  • Попадаю без труда!
  • 2 ученик:
  • Собрала цветы Надюша, Наплела из них венков. Прилетели тут же пчёлы,
  • Не нашли они цветов.
  • 3 ученик:
  • У речки дети отдыхали, Пили, ели, загорали. За собою всё убрали –
  • Мусор в речку побросали.
  • 4 ученик:
  • В лесу праздник отмечали, Веселились до утра. Только звери от веселья
  • Разбежались кто куда.
  • 5 ученик:
  • А Серёжа сорванец Лазить любит на дубец. Ветки дуба обломал,
  • Да и сам в беду попал.
  • 6 ученик:
  • Дети вышли погулять, На полянке поиграть! Паша так поиграл –
  • Муравейник растоптал.
  • Вместе:
  • Дерево, трава и птица Не сумеют защититься. Нужно нам их защищать,
  • Никогда не обижать.
  • Ведущий 1:

— Ребята, мы должны экономить ЭНЕРГИЮ разумно и экономно, а также мы должны научиться бережно относится к окружающей среде. И сейчас мы подумаем, а как можно сэкономить энергоресурсы в наших ванных комнатах.  (12 слайд)

1 ученик (2 класс) (13 слайд)

Воду, водицу, водичку мы любим. Кран повернём и беспечностью губим. Знай, что напрасно её проливая.

  1. Ресурсы воды мы с тобой уменьшаем.
  2. Ведущий 2:
  3. — Из открытого крана за одну минуту выливается 2 ведра воды, за год может вылиться целое озеро. Поэтому:
  • Закрывайте кран, когда чистите зубы, пользуйтесь стаканчиком, а не струёй воды.
  • Следите за неисправным, текущим краном.
  • Не забывайте закрывать кран, чтобы вода не текла понапрасну.
  • Ведущий 1:
  • Послушайте ещё  загадку.
  • 2 ученик (2 класс)
  • Она снаружи вроде груши, Висит без дела днём.
  • А ночью освещает дом.
  • (Лампочка)
  • — С помощью чего работает лампочка? (Ответы детей)
  • Ведущий 2: (14 слайд)

Чтобы выработать электричество, работают большие электростанции, тратится огромное количество полезных ископаемых. Как же дома сберечь электроэнергию? (Ответы детей) (15 слайд)

  • Уходя, гасите свет.
  • Выключайте лишний свет.
  • Используйте энергосберегающие лампочки.

Ведущий 1:

— Отправляемся на кухню. Что это? (Ответ детей) (16 слайд)

— Какие правила пользования холодильником должен знать каждый? (Ответы детей) (17 слайд)

  • Не оставлять открытой дверцу холодильника.
  • Не убирать горячие продукты.
  • Вовремя размораживать холодильник, следить, чтобы в морозилке не было толстого снежного слоя.
  1. Ведущий 2:
  2. — В остальных комнатах вы побываете самостоятельно или с родителями, и подумаете, а как же ещё можно сэкономить энергоресурсы земли.
  3. Ученик (1 класс)
  4. Давайте будем беречь Богатства нашей земли И будем стремиться к  тому,
  5. Чтоб землю нашу сберечь и спасти.
  6. Ведущий 1:

— Ребята, вы устали? Давайте поиграем.

Первое задание: нужно собрать разрезную картинку и определить, какое правило энергосбережения нарушено в квартире. Участвуют 4 человека, по одному из каждого класса, кто быстрее справится с заданием, тот и победил. Победитель получает сладкий приз.

Второе задание:  нужно из набора слов составить по одному предложению. Первое предложение –«Выключайте лишний свет»), второе предложение – «Не забывайте закрывать кран». Участвуют две команды (по 2 человека из 2- 4 классов, по три человека в команде). Победившая команда, также получает сладкий приз.

Третье задание: нужно найти отличия на двух картинках. Участвуют 4 человека от каждого класса (четыре комплекта карточек по теме мероприятия). Кто быстрее найдёт все отличия, тот и победил. Победитель также получает сладкий приз.

Ведущий 2:

— А теперь немного потанцуем. (Флешмоб – все дети встают со своих мест и выполняют движения под музыку под руководством учителя физкультуры).

  • Ведущий 1:
  • — Ученики 1 и 3 класса хотят дать нам несколько полезных экологических советов.
  • Полезные экологические советы
  • 1 ученик:
  • Автомобиль – игрушка века – Несет беду для человека, Он воздух сильно загрязняет И нам дышать с тобой мешает. Возьми-ка лучше самокат,
  • И жизнь у всех пойдет на лад.
  • 2 ученик:
  • Брать в  сосудах из стекла Воду, соки  для питья Вам советуем, друзья. Стеклотара  эстетична, Очень уж гигиенична, А ещё экологична
  • И весьма экономична.
  • 3 ученик:
  • Газ человеку  нужен всегда, На газе готовится наша еда. Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
  • Следи за ним строго и ночью и днем!
  • 4 ученик:
  • Газ человеку  нужен всегда, На газе готовится наша еда. Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
  • Следи за ним строго и ночью и днем!
  • 5 ученик:
  • Чаще, дети, мойтесь в душе – Всей планете будет лучше! В ванной мыться нет нужды,
  • Там большой расход воды.
  • 6 ученик:
  • Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать,
  • Хватит их на много лет.
  • 7 ученик:
  • Лампа сутки погорит – Сто кило  угля спалит! Если светит зря она,
  • Где ж экономия сырья?
  • 8 ученик:
  • Чтоб холодная зима Не прокралась к вам в дома, Вы окошки утеплите —
  • И в тепле себе живите!
  • 9 ученик:
  • Разве плохо будет,  люди, Если каждый человек, Вдруг посадит целый лес? Мы энергией от солнца, От растений будем жить И, вдыхая воздух чистый,
  • Новый сад с тобой растить.
  • 10 ученик:
  • Я за то, чтобы мир повторился, Чтоб хватило тебе и мне И лесов  золотистых, И морей серебристых,
  • Солнца бликов на чистой воде.
  • Ведущий 2:

— Каждый класс подготовил для нашего мероприятия агитационные листы. Начиная с первого класса, вы сейчас расскажите о своём рисунке.

Читайте также:  Сценарий праздника в летнем лагере. праздник воды

Выступления детей.

Ведущий 1:

— Ребята, мы надеемся, что каждый из вас сделал определённые выводы. Для нас школьный хор подготовил песню. Давайте её послушаем.

  1. Песня «Планета с именем Земля» (18 слайд)
  2. 1 куплет:
  3. На большой планете с именем Земля Ярко солнце светит, и шумят поля, Маленький подснежник зацветёт весной, Сохранить природу мы должны с тобой!
  4. Люди, все в ответе мы за шар земной!
  5. Припев:
  6. Пусть солнышко сияет с небесной высоты, Пусть землю украшают прекрасные цветы, Пусть чистым будет воздух, прозрачною — вода, Вы сберегите, люди, природу навсегда!
  7. Вы сберегите землю, люди навсегда!
  8. 2 куплет:
  9. На большой планете с именем Земля Дует свежий ветер, плещутся моря,
  10. Ивы отражаются в речке голубой – Сохранить природу мы должны с тобой.
  11. Люди, все в ответе мы за шар земной!
  12. Припев.
  13. 3 куплет:

Пусть же на планете с именем Земля Летит из края в край простая песенка моя. Сохранить природу мы должны с тобой, Люди, все в ответе мы за шар земной!

  • Пусть сквозь бег столетий кружит шар земной!
  • Припев.
  • Ведущий 2:

— Ребята, вам понравилась наша встреча? Какие выводы вы сделали для себя? (Ответы детей)

Ведущий 1:

— И в заключение нашего мероприятия мы посмотрим мультфильм «Сказание об Энергосбережении — 2».

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-energosberezhenie-i-ekologiya-26074/

Сценарий экологического мероприятия "Загадки природы" (1 класс)

2017
Устный журнал 
                                                        
Библиотечное мероприятие                    
к Году экологии в 1 классе
 Лытарь Валентина Ивановна,                библиотекарь 
МКОУ «Клепечихинская СОШ»
МКОУ «Клепечихинская средняя 
общеобразовательная школа»
07.04.2017

Цель, задачи: 
расширение   кругозора   детей,   их   знаний   по   окружающему   миру,
1.
раскрыть   важность   рационального   использования   и   охраны   окружающей
природы; 
2.
окружающей природе, желание заботиться о ней; 
3.

к объектам природы; 
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению
воспитание   экологической   культуры,   бережного   отношения   к
Оборудование:
Аудиозапись «Звуки природы, Весенний лес»;
слайд­ презентация;
выставка книг «Мир природы»;
скакалки;
шарик;
муляжи грибов
Ход мероприятия
1.Огранизационной момент.
Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли

Зовется этот дом.
Перед началом работы повторим правила:
­ уважать позицию товарища;
­ не обижать и не обижаться;
­ быть внимательным;
­ соблюдать тишину;
­ слушать и слышать друг друга;
­ участвовать всем.

Ребята сегодня мы с вами  познакомимся с журналом  ????
А как именно  он называется  и с какой удивительной страной он нас познакомит,
вы сами должны догадаться. Для этого послушайте стихотворение.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло­голубое,
Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Природа украшает   наш   мир.  Мир   природы   ­   это   растения,   животные,   птицы,
насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

­ Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без
солнца.)
­А человек может жить на Земле без природы? (Нет.

)
Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)
И первая наша  страница так и называется «Живая и неживая природа»
Назовите   признаки живой природы   (дышат, питаются, размножаются, растут,
рождаются и умирают).
Я   сейчас   буду   загадывать   загадки,   а   вы   должны   не   только   отгадать,   но   и
определить живая или неживая это природа.

Шевелились у цветка 
1.
все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
он вспорхнул и улетел. (Бабочка, живая)
2.
Не портной, а всю жизнь 
с иголками ходит. (Ёжик, живая)
Ну­ка, кто из вас ответит:
3.
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.

 (Солнце, неживая)
 Под кочкой крошка – 
4.
только шляпа да ножка. (Гриб, живая)
 
5.
рыжий волосище, 
а сама хитрища. (Лиса, живая) 
Длинный хвостище, 
Украшал ночную синь
6.
Серебристый апельсин.
А прошла неделька только ­
От него осталась долька. (Луна, неживая)
Не ворона, не синица, 
7.

­ как зовется эта птица? 
Примостилась на суку
 – раздалось в лесу «ку­ку». (Кукушка, живая)
Приказало солнце: «Стой!
8.
Семицветный мост крутой!»
Тучи скрыли солнца свет ­
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга, неживая)
В темном уголке живет, 
9.

шелковую нить плетет, 
Он тайком сюда забрался, 
строить сеть для мух собрался. (Паук, живая)
Пушистая вата
10.
Плывет куда­то.

Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча, неживая)
Путешествие продолжается и вот мы уже на странице «Цветы»     
Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом. 
Да   вот   беда,   буквы   в   словах   перемешались,   подумайте   и   отгадайте   названия
цветов.
Для подсказки вам будут предложены загадки про эти  цветы.

АКМ
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! 
(Мак) 
ОШАРКМА
Стоит в саду кудряшка ­
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
НЕДПОСЖНИК
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)
БУДКАНЕЗА
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом­чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
ДИОУВАНЧК
Я шариком пушистым

белею в поле чистом, 
а дунул ветерок 
­ остался стебелек.
(Одуванчик)
Продолжаем изучать журнал  и у нас страница «Царство Животных». 
Лес   –   это   большой   дом,   где   по   соседству   живут   самые   разные   растения   и
животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Игра «Назови детенышей»
 Животных тоже разделим на два вида (домашние и дикие)
Корова – теленок,      медведь ­ …,   курица ­ …,     тигр ­ …,     слон ­ ….,   кошка 
­ …,  собака ­ …,    лошадь ­ …,   волк ­ …,   лиса ­ …,   заяц ­ ….

 Хитрые вопросы:
–   У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)
–   Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)
–   Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)
–   Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица?
–   Сколько хвостов у 5 волков (5)
–   Сколько ушей у 4 мышей? (8)
Физминутка. Кто из обитателей болота стал женой Ивана­царевича? (Лягушка), 
от кого убежала Дюймовочка? ( От сына жабы).
 Игра «Лягушата»

Как колючий колобок
МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.
Загадки про зверей
1.
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это ­
(Ёж)
2.
На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть.
(Волк)
Зверь ушастый, летом серый,
3.

А зимою снежно­белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
(Заяц)
4.
По земле ползет шнурок. 
У него ни рук, ни ног.  (Червяк)
Игра «Обезвредить гусеницу»
На наш лес напали гусеницы, их нужно обезвредить и защитить лес от гибели. 
Молодцы а мы  перелистываем страницу.

 Страница  «Лесные загадки».   
1. В воде купался, 
Сам сух остался. (Гусь)
2. На одной ноге стоит, 
в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад 
– ищет в речке лягушат. (Цапля)
3. Не зверь, ни птица, 
Нос как спица,
Летит – пищит, 
Сядет – молчит. (Комар)
4.

Ставят школьникам отметки,

А вот мне не ставят зря:
Говорить учусь я в клетке, 
Не имея словаря. (Попугай)
5. Мордочка усатая, 
Шубка полосатая,
Часто умывается, 
А с водой не знается. (Кошка)
6. Лошадь как лошадь, 
Но только в полоску.
Видел когда­нибудь 
Лошадь­матроску? (Зебра). 
МОЛОДЦЫ! А сейчас последняя самая главная страница «Охрана природы»
Давайте рассмотрим, что обозначают эти картинки.

Ученик: Ты, дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса,
Простор полей ­
Все, что зовется
Родиной твоей.
Ученик: Любите родную природу­
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.

Игра «Экошарик»
Ты лети наш экошарик
Долго, долго по лугам
Ну а кто поймает шарик
Тот сейчас расскажет нам.
Проводится   своеобразная   викторина   у   кого   остался   шарик   по   окончанию
четверостишия тот отвечает на  вопросы.
Вопросы для викторины: 
1. Как называется домик, сделанный птицей? (Гнездо)
2. Курица мужского рода.

 (Петух)
3. Домашний родственник зайца. (Кролик)
4. Дерево – символ нашей Родины. (Береза)
5. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица)
6. Кто из обитателей болота стал женой Ивана­царевича? (Лягушка)
7. Зимняя квартира медведя. (Берлога)
8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
9. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

 (Ёжик)
10. Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою – в бочке крепкие, соленые. (Огурцы) 
11. Он в лесу стоял, никто его не брал – 
В красной шапке модной, ни на что не годный. (Мухомор)
12. Над лесами, над рекой семицветный мост дугой. 
Если б мог я встать на мост, я б рукой достал до звезд. (Радуга)
13.

 Сидит дед, в сто шуб одет. 
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) 
Итог.
Дорогие   ребята!   Я   рада,   что   вы   все     хорошо   работали   приняли   участие   в   этой
викторине.  Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к
ней.

Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
                                                            Е. Смирнова 
Литература и источники информации:
1. Звуки Природы: https
2. С. В. Рянжин  Экологический букварь в pdf http 
3. Е.Н. Анашкина 300 вопросов и ответов о птицах.

 –Ярославль: Академия 
 ://   zf.fm/artist/116641 
 
 ://   listid.ru/item/1368961.html 
развития,1998.
4. Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.
5. Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические 
материалы. – М.: АО МДС, 1996.
6. В.А. Пименов Времена года.

 Репертуарный сборник для младших 
школьников. –М., 2001.
7. Загадки: http://mshishova.ru/zagadki­pro­derevya­i­kustarniki/
8. Стихи   про   экологию   для   детей  http://www.tvoyrebenok.ru/stihi­pro­
ekologiyu.shtml
9. Зеленая планета » Экология в стихах  http://olga­a.dou.tomsk.ru/ekologiya­v­
stixax/
10.Зеленая планета » Загадки о животных http://olga­a.dou.tomsk.ru/zagadki­o­
zhivotnyx­3/

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_ekologicheskogo_meropriyatiya_zagadki_prirody_1_klass-75963

Внеклассное мероприятие для 1 — 4 классов "Экологическая тропа"

  • Викторина по экологии «Экологическая тропа» 1-4 классы
  • Разработала
  • учитель начальных классов
  • ФГКОУ «СОШ № 151»
  • Михеева Вера Владимировна.
  • Цели:
  • Образовательные: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность
  • рационального использования и охраны окружающей природы.
  • Развивающие: воспитание и развитие экологической культуры, бережного отношения к
  • окружающей природе, желание заботиться о ней;
  • Воспитательные: воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам
  • природы.
  • (В игре принимают участие обучающиеся 1 — 4 классов).
  • Ход занятия
  • Организационный момент. (СЛАЙД 2)

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой.Живут в нём солнце,дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья,Живёшь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья.Куда б дороги не велиВсегда ты будешь в нём.ПРИРОДОЮ родной землиЗовётся этот дом. 

(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, птиц. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и лиственные).(СЛАЙД 3)

  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). (СЛАЙД 4)

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему? (СЛАЙД 5)

  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина). (СЛАЙД 6 )

  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина). (СЛАЙД 7)

  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка). (СЛАЙД 8)

  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник). (СЛАЙД 9)

  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза). (СЛАЙД 10)

  10. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина). (СЛАЙД 11)

  1. 1-2 классы за правильные ответы на любые 5 вопросов получают 2 цветочка (или 1 цветочек за любые 3 ответа)
  2. 3-4 классы за правильные ответы на все вопросы получают 2 цветочка (или 1 цветочек за любые 5 ответов)
  3. .

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (СЛАЙД 12)

  • 1-2 классы получают 1 цветочек за 3 составленных слова.
  • 3-4 классы получают 1 цветочек за 6 составленных слов.
  • (Пир, род, дар, рад, ода, ар, ирод, пора, ад и др.)

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут? (СЛАЙД 13)

Лист берёзы – берёзовый. Лист липы – … Лист клёна – … Шишка ели – … Плод дуба – … Лист дуба – ….Лист осины – …Лист ивы – …Шишка сосны – …

  1. Плод яблони – …
  2. 1-2 классы получают 2 цветочка за 5 любых правильных ответов.
  3. 3-4 классы получают 2цветочка за все правильные ответы.

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний». (СЛАЙД 14)

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Яблоня, смородина, малина, крыжовник. Так как …

  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

1-2 классы получают 2 цветочка за 4 любых правильных ответа (или 1 цветочек за любые 2ответа)

3-4 классы получают 2 цветочка за все правильные ответы (или 1 цветочек за любые 4 ответа)

5-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). (СЛАЙД 15)

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы). (СЛАЙД 16)

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). (СЛАЙД 17)

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). (СЛАЙД 18)

  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук). (СЛАЙД 19)

  6. У кого на сучке кладовая? (У белки). (СЛАЙД 20)

  7. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока). (СЛАЙД 21)

  8. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины 

    Строят прочные плотины. (Бобры). (СЛАЙД 22)

  9. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку 

    И комар, и мушка. (Лягушка). (СЛАЙД 23)

  10. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, 

    На цветке его посадка. (Стрекоза). (СЛАЙД 24)

  • 1-2 классы получают 2 цветочка за 5 любых правильных ответа (или 1 цветочек за любые 3 правильных ответа)
  • 3-4 классы получают 2 цветочка за все правильные ответы (или 1 цветочек за любые 5 правильных ответов)
  • 6-й конкурс «Правила друзей природы». (СЛАЙД 25)
  • – Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди). (СЛАЙД 26 — 40)

  1. 1-2 классы получают 1 цветочек за 3 составленных правила.
  2. 3-4 классы получают 1 цветочек за 5 составленных правил.
  3. – Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. (СЛАЙД 41)
  4. Охранять природу — значит, охранять Родину.
  5. Берегите природу и её богатства!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-4-klassov-ekologhichieskaia-tropa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector