Внеклассное мероприятие на тему «россия — родина моя», 3-4 класс

  • Тема мероприятия: Россия-Родина моя.
  • Название мероприятия: Необычное путешествие во времени
  • Цель: воспитание патриотизма
  • Задачи: познакомить с историей России, её символикой и символами;
  • воспитание любви и интереса к своей Родине;
  • развивать мышление, моторику.

1.Организационный момент.

Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Наше мероприятие я хочу начать с игры «Ассоциация». Я предлагаю Вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем мероприятии? (Демонстрация видеоролика)

  1. Вижу чудное приволье
  2. Вижу нивы и поля-
  3. Это русское раздолье,
  4. Это русская земля!
  5. Вижу горы-исполины,
  6. Вижу реки и моря-
  7. Это русские картины,
  8. Это Родина моя!

2. Сообщение темы мероприятия и постановка целей.

Совершенно верно, сегодня мы поведём беседу о нашей Родине, о её далёком прошлом, о символах, рассказывающих о культуре нашей страны. 3.Изучение нового материала.

Вы просмотрели видеоролик и, конечно же, обратили внимание на красоту и разнообразие природы нашей Родины. Территория нашей страны огромна (карта России).

Внеклассное мероприятие на тему «Россия - Родина моя», 3-4 класс

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

  • На свете много разных стран,
  • Но есть одна страна:
  • От белых льдов до тёплых рек
  • Раскинулась она.
  • Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
  • А сейчас я предлагаю отправиться в необычное путешествие для ознакомления с культурой нашей Родины.
  • Представьте, что вы находитесь на самолёте, который переносит нас в далёкую древность моментально…
  • Заставка- звук и вид самолёта

Внеклассное мероприятие на тему «Россия - Родина моя», 3-4 класс

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живём, находились непроходимые леса, полные зверей и птиц. Много места занимали болота. Жить в таких условиях могли только сильные, выносливые и храбрые люди.

Среди них были и наши предки-славяне. Многие из них отличались необыкновенной физической силой.

Мужчины охотились и ловили рыбу, а женщины собирали в лесу съедобные растения, грибы, ягоды, плоды, готовили пищу на костре, ухаживали за детьми.

Предлагаю вам посмотреть фильм о тех далёких и трудных временах.

Просмотр фильма « Каменный век».

Наших предков, славян, часто называли Русью. Поэтому и их земли стали величать Русской землёй или Русью.

Стук в дверь.

Входит девушка в древней одежде. Машет рукой-знак приветствия.

  1. Ребята, кто это?
  2. Верно, это девушка из древности.
  3. Посмотрите, во что она одета?
  4. Одежда у наших предков была из природы- шкура животных и растения.
  5. Ребята, как вы думаете, почему она ничего нам не говорит?

Жили наши предки все вместе племенем в пещере или шалаше. Управляли племенем вожди. Это были самые храбрые воины. Речи у них не было, общались они с помощью жестов и мимики на лице. Посмотрите, она хочет нам что-то сказать (девушка показывает на узелок).

  • Давайте посмотрим, что в узелке (учитель показывает, а дети называют)
  • Ребята, давайте поможем этой милой девушке собрать как можно больше съедобного в её узелок.
  • 1.Игра «Съедобное-несъедобное»

Выходят 2 ученика. И одновременно из общей кучи начинают собирать в корзинки съедобное. Несъедобное оставляют на месте.

По окончанию игры девушка оценивает правильность выполненной работы. Жестом одобряет работу. Прощается и уходит.

А мы с вами снова перелетаем на волшебном самолёте в следующую историческую эпоху (звук самолёта)

В старину, не было ни громадных городов, ни каменных домов. А были одни только поля да густые леса. А по берегам рек стояли деревянные избы. В избах этих и жили наши предки-славяне. Нашу Родину уже называли Русью. У людей появилась речь.

  1. Ребята, посмотрите внимательно фильм о русской избе.
  2. Просмотр фильма «Русская изба»
  3. Ребята, послушайте, к нам опять гости (стук в дверь).
  4. (Входит женщина в русском народном костюме)
  5. Девушка:
  6. Здравствуйте, ребята!

У меня для вас задание. Что это? (картинка избы)

Соберите из пазлов нашу деревянную избу.

Внеклассное мероприятие на тему «Россия - Родина моя», 3-4 класс

2. Игра «Собери картинку»

Девушка:

Мы, славяне, были народом, одарённым музыкально и поэтически. И по сей день, весёлые у нас праздники, красивый народ.

Внеклассное мероприятие на тему «Россия - Родина моя», 3-4 класс

  • Девушка:
  • Мы любим водить хороводы и петь песни.
  • Выходите девушки-красавицы и добры молодцы на наш хоровод «Во поле берёза стояла» (девушка показывает движения в центре хоровода, а дети повторяют).
  • Молодцы, ребята!
  • 3. Хоровод «Во поле берёза стояла»

Белоствольная берёзка является символом Руси-матушки. Нигде в мире нет таких берёзовых рощ, как у нас.

Посмотрите, как красива роща берёзовая летом и послушайте песню соловья.

Внеклассное мероприятие на тему «Россия - Родина моя», 3-4 класс

  1. Просмотр видео
  2. 4. Игра-соревнование «Наряди берёзку»
  3. Красивы русские берёзки летом!
  4. Давайте нарядим наши белоствольные берёзки листочками.

У каждого столика берёза, а рядом листочки. Вы должны будете выбегать и приклеивать по 1 листочку.

Много музыкальных инструментов освоили русские люди: это и гармонь, и гусли, и бубны….

Одним из самых популярных инструментов на Руси является балалайка.

Внеклассное мероприятие на тему «Россия - Родина моя», 3-4 класс

Посмотрите на картинку.

У неё треугольный деревянный корпус и три струны. Струны сделаны из металлической проволоки. При игре на балалайке раздаётся негромкий звук. Про этот нехитрый инструмент даже частушки сложены:

  • Заиграй-ка, балалайка,
  • Балалайка, три струны.
  • Запевайте, запевалы,
  • Выходите, плясуны.
  • А теперь, послушайте, как звучит балалайка. Только сидите тихо
  • Звучание балалайки- звукозапись
  • А большой коллектив музыкантов, которые играют все вместе, на разных инструментах одно музыкальное произведение, называется оркестр.
  • Послушайте, как звучит оркестр.
  • Прослушивание оркестра народных инструментов

5. Задание «Дорисуй».

А теперь, давайте нарисуем балалайку. У вас на столах рисунок-основа. Вам нужно дорисовать и украсить балалайку.

  1. Молодцы, ребята!
  2. Поставьте свои балалайки на доску.
  3. А теперь, посмотрите новый ролик.
  4. Просмотр видеоролика про матрёшек

Внеклассное мероприятие на тему «Россия - Родина моя», 3-4 класс

Герои ролика-матрёшки.

Мастерят матрёшек мужчины. Сначала из деревянной заготовки точат самую маленькую, а затем всё больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом эти фигурки попадают в руки женщин, которые разрисовывают их кисточками и пёрышками. Одежд для матрёшек очень много. В разных городах разная роспись-одежда.

6. «Собери матрёшку»

На столе, в общей куче, наборы матрёшек. Играющим нужно собрать в 1 большую матрёшку все маленькие и не перепутать. Посмотрите как (демонстрация).

  • Всё, о чём мы говорили: русская изба, русский хоровод, берёзка, балалайка, матрёшка-это неофициальные символы Руси, которые существуют сейчас, но пришли из далёкого прошлого.
  • А нам пора возвращаться в настоящее из необычного путешествия.
  • Заставка-звук самолёта.
  • Ребята, посмотрите на раскладушку.
  • Что вы видите ? (герб, флаг)
  • Это, ребята, тоже символы России, только называются официальными.
  • Впервые о флаге России было упомянуто в эпоху Петра I.
  • Посмотрите, как выглядел царь.

Внеклассное мероприятие на тему «Россия - Родина моя», 3-4 класс

  1. И был флаг России, как и сейчас трёхцветным.
  2. Я буду читать стихотворение, а вы определять значение каждого цвета у флага
  3. Снизу красный- самый яркий,
  4. Цвет побед в сраженьях жарких,
  5. Русской кровью что добыты
  6. И народом не забыты.
  7. В середине флага- синий,
  8. Словно Волга по равнине…
  9. Синеву родимых рек
  10. Любит русский человек.
  11. Сверху, словно облака,
  12. Цвет снегов и молока.
  13. Чистый белый- мира цвет,
  14. Говорит он- войнам нет!
  15. (И. Агеева)

Внеклассное мероприятие на тему «Россия - Родина моя», 3-4 класс

  • А теперь, послушайте про герб России.
  • У России величавой
  • На гербе орёл двуглавый,
  • Чтоб на запад и восток
  • Он смотреть бы сразу мог.
  • Сильный, мудрый он и гордый.
  • Он- России дух свободный!

Внеклассное мероприятие на тему «Россия - Родина моя», 3-4 класс

Всем спасибо за необычный полёт.

В награду за ваше активное участие в мероприятии, я подготовила каждому из вас маленький кусочек нашего большого трёхцветного российского флага (вручается лента из трёх цветов)

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-6dp16yt.html

Сценарий мероприятия "Россия – Родина моя"

Цели:

  1. Формировать представление о происхождении и истории российского герба, флага и гимна.

  2. Развивать познавательные интересы, интерес к истории России.

  3. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, чувство гордости за свою страну, родной край.

  • Оборудование мультимедийный
    проектор, физическая карта России, карта ЯНАО,
    флаг России, флаг ЯНАО, флаг Ямальского района
  • Выходят чтецы и читают
    стихотворение (по ходу чтения, на экране
    появляются фотографии: березы, река, небо, солнце,
    поле, собор, сосульки).
  • Ученик 1:

Весь край этот, милый навеки, В стволах белокорых берез, И эти студеные реки,

У плеса которых ты рос.

Ученик 2:

И синий ласкающий воздух, И крепкий загар на щеках, И деды в Андреевских звездах,

В высоких седых париках,

Ученик 3:

И рожь на полях непочатых, И эта хлеб-соль средь стола, И псковских соборов стрельчатых

Причудливые купола…

Ученик 4:

И санки, чтоб вихрем летели, И волка опасливый шаг, И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах

Рассказ учителя:

– Ребята, вы послушали стихотворение
«Родина”. Это прекрасное стихотворение написал
Дмитрий Кедрин в самый тяжелый военный год, когда
фашисты оккупировали большую часть нашей Родины.

  1. – Нельзя считать себя гражданином
    страны, если не знаешь о нем ничего.
  2. Тема нашего мероприятия: Россия –
    Родина моя.
  3. – Что такое Родина?
  4. – С чего начинается Родина?

У каждого человека есть Родина. И у
каждого она одна.

Родина – это место, где ты родился, где
ты живешь со своими родителями, играешь со своими
друзьями. Родина начинается на пороге твоего
дома. Она огромна и прекрасна.

Родина – мать своего народа. Она
гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится
о них, приходит на помощь, придает силы.

Беседа:

– Как называется наша Родина? (ответы
детей)

– Да, наша Родина – Россия. Если вы
посмотрите на карту, то скажете, что наша Родина
очень большая.

Когда стрелки кремлевских часов
показывают 3 часа дня в Москве, то в
Петропавловске на Камчатке – полночь
(демонстрация физической карты России).

Если
сесть в самолет и пролететь над территорией
нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи
льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и
холодную тундру, высокие горы и могучие реки, а
также зеленый наряд леса. Вот она, какая Россия!

– А как одним словом можно назвать
людей, живущих в России? (ответы детей)

– Да, верно. Всех людей, живущих в нашей
стране, называем россиянами. Но национальности у
них разные. В России живут разные народы: русские,
ненцы, ханты, коми, татары, башкиры и так далее.
Все они составляют единую дружную семью. Каждый
народ имеет свой язык, свои обычаи и свою
культуру.

  • В нашей стране много законов. Но
    основные законы, главные правила, по которым мы
    живем, записаны в Конституции Российской
    Федерации
  • (Демонстрация брошюры с материалами
    Конституции РФ)
  • – В Конституции записано, что мы
    должны с уважением относиться к государственным
    символам страны.
  • – Что такое символы?
  • – Назовите основные символы
    государства.
  • – К государственным символам любой
    страны относятся Государственный герб,
    Государственный флаг и Государственный гимн.

– Кто из вас видел герб и флаг России?
Что вы о них знаете?

– Давайте послушаем рассказ о
Российском гербе.

Ученик: У нашей страны очень красивый
герб. Он появился пятьсот лет назад при
царствовании Ивана Третьего. На Российском гербе
изображен двуглавый золотой орел на фоне
российского флага. Орел – это символ солнца,
огня, бессмертия. Это очень древний герб. Он
изображается на печатях, паспортах, денежных
знаках, документах.

  1. Вопросы к учащимся:
  2. – Кто изображен на гербе?
  3. – Что означает орел?
  4. – Где можно увидеть изображение герба?
  5. – Послушаем рассказ о Российском
    флаге.
Читайте также:  Музыкальная игровая программа для детей младшего школьного возраста

Ученик: Российский Флаг имеет 3
разноцветные горизонтальные полоски: верхний
белый, средний синий и нижний красный. Белый цвет
считается выражением чистоты устремлений, синий
– стремления к миру, красный – готовность не
жалеть своей крови при защите Родины.

Тот, кто
любит свою страну, с уважением относится и к ее
флагу – ведь под ним совершенно так много
подвигов. Государственный флаг России постоянно
развевается над зданиями Администрации
Президента, Правительства, Государственной Думы.

Флаг Российской Федерации вывешивают на жилых
домах в дни государственных праздников.

  • 22 августа – день Государственного
    флага Российской Федерации.
  • Вопросы к учащимся:
  • – Какого цвета полоски на Российском
    флаге?
  • – Что означает каждый цвет?
  • – В нашем поселке над каким зданием
    развевается Российский флаг?

Учитель: В каждой стране есть одна
главная песня, в которой воспевается своя страна.
Эта песня называется Гимн. Во время исполнения
Гимна люди встают, чтобы показать свою любовь и
уважение к главной песне.

Гимн звучит в самых ответственных,
торжественных случаях: больших и важных
собраниях, награждениях спортсменов и так далее.
Очень часто, когда звучит гимн, у людей на глазах
выступают слезы – слезы гордости за свою Родину.
Слова Гимна России написал поэт С. Михалков,
музыку – А. Александров. Сейчас прозвучит Гимн
России. Мы послушаем его стоя.

(Звучит Гимн)

Учитель: Продолжаем разговор о нашей
Родине.

  • Ребята, как называется наша малая родина?
  • Да, наша малая Родина – это Ямал или Ямало-Ненецкий автономный округ   (демонстрация карты ЯНАО)

– Когда-то называли его краем земли,
краем крещенного света.

О Ямале есть загадка: «Какой
полуостров в мире жалуется на свою величину?”.

Поэт Ямала Леонид Васильевич Лапцуй
написал о Ямале так:

«На севере России где-то Под круглолицею луной Она, как снежная планета

Блестит безмолвной белизной”

– Ямало-Ненецкий автономный округ
имеет свой герб и флаг.

  • Что изображено на гербе ЯНАО?

Ученик: Герб Ямало-Ненецкого
автономного округа состоит из щита сине-голубого
цвета, увенчанного короной. Щит и корону
поддерживают два полярных медведя.

В щите
изображен идущий белый северный олень,
сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой.
Полярные медведи стоят на заснеженных льдинах,
соединенных лазоревой лентой.

На ленте изображен
орнамент соответствующий бело-сине-красному
рисунку флага автономного округа.

– Кто скажет, какого цвета флаг
Ямало-Ненецкого автономного округа?

Ученик: На флаге Ямало – Ненецкого
автономного округа мы видим три цвета: красный
цвет – цвет мужества, силы, могущества и жизни;
белый цвет – цвет миролюбия и мудрости,
сине-голубой цвет – цвет моря, воды, неба, газа –
основного вида природного богатства Ямала. На
флаге есть белый орнамент «Оленьи рога”,
который символизирует основу жизни. Количество
белых орнаментов – семь, которые соответствуют
числу районов.

– В каком районе мы живем?

  • Почему наш район имеет название Ямальский?
  • Какой поселок является центром района?
  • Наш район называется Ямальский. Он образован 79 лет тому назад. Центром Ямальского района является поселок Яр – Сале. Ямальский район называется так потому, что расположен на всем полуострове.
  • Ребята, кто покажет на карте Ямало-Ненецкого автономного округа расположение Ямальского района? (работа возле карты ЯНАО)
  1. – Ямальский район, как и все 13
    муниципальных образований Ямало-Ненецкого
    автономного округа, имеет свой герб и флаг.
  2. Ученик: На гербе Ямальского района
    на белом фоне изображена голова северного оленя,
    по нижней кромке края изображено море в виде
    синих волн и рыб.
  3. (Звучит песня » Яр-Сале”)

Наше мероприятие подходит к концу.
Подведем итоги. Для этого предлагаю разгадать
кроссворды.

Внеклассное мероприятие на тему «Россия - Родина моя», 3-4 класс

  1. Что изображено на Гербе России?

  2. Какой город является столицей России?

  3. В Конституции записано, что мы должны уважительно относиться к ….

  4. Какой город является столицей Ямало-Ненецкого автономного округа?

  5. Как называется главная песня страны?

  6. Как называется наша малая родина?

  7. Как называется наша страна?

  • Молодцы! Закончим наше мероприятие на поэтической ноте.

(В сопровождении фонозаписи «Уголок
России” ученики читают стихотворение)

Ученик 1:

Берегите Россию – Нет России другой. Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, Это хлеб на столе И родное оконце

В позабытом селе…

Ученик 2:

Берегите Россию,
Без нее нам не жить,
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –

Нет России другой.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/scenarij_meroprijatija_rossija_rodina_moja/21-1-0-765

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

(Звучит запись песни «С чего начинается Родина»)

Учитель. Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского, муз. В. Баснера «С чего начинается Родина».

— Что такое Родина? (Ответы детей.)

У каждого человека есть маленькая родина и большая. Маленькая родина — то место, где ты родился, та тропинка, по которой ходил в школу, отчий дом, в котором ты живешь. Как называется наша маленькая родина?

(Рассказ детей о родном городе и возникновении его названия. Чтение стихов знаменитых земляков о родном крае.)

Процветанье маленькой родины — в наших сильных руках. Из таких маленьких родин складывается одна большая Родина.

— Как называется большая Родина? (Россия.)

Велика наша страна. В Москве еще вечер, а на Дальнем Востоке уже начинается новый день, восходит солнце. В Москве говорят «Спокойной ночи», а в это время во Владивостоке звучит приветствие «С добрым утром».

В один и тот же день одни ребята на юге загорают, а на севере ходят в шубах. Горы и долины, леса и степи, реки и моря, города и деревни — все это наша страна, наша Родина. (Ученики читают стихи о Родине).

Любовь народа к своей Родине, верность, преданность отражена в пословицах и поговорках о Родине.

— Какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей.)

— Как называется главный город нашей страны? Правильно, Москва — столица нашей Родины. (Знакомство с достопримечательностями г. Москвы. Ученики читают стихи: о родине, о Москве, о своем городе/крае.)

  • Имя нашей солнечной столицы
  • Слышно даже в шелесте листвы,
  • Золотая звездочка искрится
  • На груди прославленной Москвы!
  • Облака плывут неровным строем,

Загляделись окна в синеву…

  1. С полным правом городом-героем
  2. Весь народ зовет свою Москву.
  3. В дни войны врага встречая смело,
  4. Поднялась Москва на правый бой,
  5. Победить и выстоять сумела,
  6. Полземли закрыв от пуль собой.
  7. И недаром люди всей планеты
  8. Помнят этот подвиг боевой,
  9. Посылают добрые приветы
  10. И гордятся нашею Москвой.
  11. Мирная красавица — столица

То в снегу, то в зелени листвы…

  • Золотая звездочка искрится
  • На груди прославленной Москвы.
  • М. Пляцковский
  • Только вдумайся, вслушайся
  • В имя «Россия»!
  • В нем и росы, и синь,
  • И сиянье, и сила.
  • Я бы только одно у судьбы попросила,
  • Чтобы снова враги не пошли на Россию.
  • Ю. Друнина
  • Страна моя прекрасная,
  • Легко любить ее.
  • Да здравствует, да здравствует
  • Отечество мое!
  • На все четыре стороны
  • Весенний льется свет
  • Отечества,
  • Которого
  • Милей и краше нет.
  • А. Прокофьев
  • Над Родиной голубизна такая
  • И так светло, что больно мне смотреть,
  • И соловьи на зорьке, не смолкая,
  • Готовы бесконечно петь и петь.
  • И степь успела празднично прибраться:
  • Играя позолотой лепестков,
  • Стоят ряды молоденьких акаций
  • И грустных густолистных саженцев-дубков.
  • И в поле, в теплых солнечных полосках,
  • Согнувшиеся ивы у ручья.

И русские красавицы — березки…

  1. Как ты красива, Родина моя!
  2. Я. Старшинов
  3. Над тобой белокрылые птицы царят,
  4. Высоки небеса твои, Родина.
  5. Родники твои жажду души утолят,
  6. Слаще меда хлеба твои, Родина!
  7. Если ты — океан, я — певунья-волна.
  8. Ты меня добротой одарила сполна.
  9. Я кровинка твоя, я тобой рождена,
  10. Душу я отдаю тебе, Родина!
  11. Расцветай у планеты большой на виду.
  12. Я — зеленый побег в твоем пышном саду,
  13. Коль в беде я на помощь к тебе не приду,
  14. Недостойной считай меня, Родина.
  15. Нам в прекрасное завтра открыты пути,
  16. Наша слава, надежда, мечта — это ты.
  17. Бьется верное сердце в дочерней груди.

Я с тобой. Я верна тебе, Родина!

С. Язова

У каждой страны есть своя столица, свои государственные символы: герб, флаг, гимн. Сегодня мы поговорим о символах нашей страны. Главный символ любого государства — его герб. Еще в первобытные времена, когда люди жили родами и племенами, у них было стремление выделить себя среди других родов. Для этого служил тотем. Это, как правило, изображение животного или птицы.

Род считал тотема своим защитником. С развитием общественной жизни и появлением государств возникли более сложные символы. В Московском княжестве символом был сражающийся всадник — Ездец, который сражается со змием — олицетворением зла. После крещения Руси Ездец старанием церкви превращается в святого Георгия Победоносца.

Герб России — двуглавый орел, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырех столетий олицетворял нашу державу Немного найдется в мире таких гербов. На могучих крыльях двуглавый орел держал Россию до 1917 года. При этом он не раз менялся. Двуглавый орел — символ вечности России, символ сохранения веры православной, уважения своих исторических корней.

Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны, скрепленные лентой, символизируют кровное братство трех славянских народов — русских, украинцев, белорусов. Скипетр и Держава — выражение незыблемости и государственных устоев.

Грудь орла, защищенная щитом с изображением святого Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской.

Слово «флаг» греческого происхождения, что означает «сжигать, озарять, гореть». С глубокой древности восточные славяне для обозначения слова «флаг» использовали слово «стяг», которое сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времен. На нем изображался языческий бог.

С принятием христианства на стягах изображали русских святых. Стяг — означает знамя, которое есть в каждом полку современной армии. Потеря знамени — это ликвидация самого полка. Государственный флаг, как и герб, является символом государства.

Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями, венчают дипломатические представительства, в торжественные дни украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят, как святыню. Бело-сине-красный флаг появился при Петре I как флаг морской.

По решению Государственной думы и Президента Россия вступила в XXI век с бело-сине-крас-ным флагом.

  • (Композиция о российском трехцветном флаге.)
  • Сегодня мы, ребята, решили рассказать
  • И русскими словами точнее доказать,
  • Что флаг России нашей
  • Все поколения России:
  • От рода к роду, от сына к сыну
  • Передавали три колора,
  • Которым равных в мире нет.
  • Цвет белый — это чистота,
  • Как белый снег пушистый,
  • Как белый холст — крестьянки простота,
  • Как белый хлеб душистый.
  • Как молоко в подойнике
  • С белой сладкой пеной,
  • Герань на подоконнике
  • Сияет белой веткой.
  • Всем этим славилась страна,
  • И торговала с ним она.
  • И у сестрички милосердной
  • Халат, конечно, тоже белый,
  • И у невесты молодой
  • Цвет платья и фаты такой.
  • К лицу России белый цвет,
  • И чище, проще цвета нет.
  • А синий цвет — цвет моря,
  • Цвет глаз у россиян,
  • И васильки на поле,
  • И неба океан.
  • И если чистым будет тот синий небосклон,
  • От пороха, от дыма ничуть не затемнен,
  • То и туман реки, и лен на полосе
  • Извечно синим будет в своей нетронутой красе.
  • И самый яркий цвет у флага —
  • Цвет красный, как борьба, отвага.
  • Цвет алой крови всех земных людей,
  • Живущих рядышком на ней.
  • В России «красный» — самый лучший,
  • Ты эти фразы лишь послушай:
  • «Красна изба, но не углами,
  • Гостеприимством, пирогами».
  • Есть добрый молодец у нас,
  • И красна девица подчас
  • По Красной площади пройдет
  • И красным словом позовет.
  • И армия, мы знаем, Красной
  • Звалася и была прекрасной.
  • Диплом и аттестат краснеет
  • У тех, кто от других умнее.
  • Цвет красный, синий, белый —
  • Вот флаг России новой.
  • Когда его другим мы представляем,
  • Себя все больше уважаем.
  • И мы должны свой флаг любить,
  • Как мать, свою отчизну чтить,
  • Ведь эти три колора —
  • Нам в жизни всем опора.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие по экологии, 1 класс. сценарий

Гимн в переводе с греческого — торжественная песнь. Гимны бывают государственные, военные, церковные… Гимн отличается легко запоминающейся мелодией, размерным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки. Гимны время от времени менялись. При царе Николае I официальным гимном Российской империи был «Боже, царя храни».

  1. (Звучит аудиозапись.)
  2. Сильный, державный,
  3. Царствуй на славу,
  4. На славу нам!
  5. Царствуй на страх врагам,
  6. Царь православный!

Боже, царя храни…

С этим гимном Россия жила до 1917 г., а до 1943 г. гимном был «Интернационал». После — известный вашим родителям «Союз нерушимый…». Ну а с 1 января 2001 года Государственным гимном стало произведение, слова которого вы все знаете (сл. В. Михалкова, муз. Г. Александрова). Текст гимна утвержден Государственной думой и Президентом.

(Звучит гимн, дети поют.)

Все граждане России должны любить свою страну, беречь и охранять ее, стремиться сделать ее еще краше и богаче.

Рекомендуем посмотреть:

  • Пословицы и поговорки о Родине
  • Рассказы о Родине для школьников
  • Классный час на тему Россия в 6, 7 классе
  • Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Классный час для учащихся 9, 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа, техникума. Классный час «Символы Российского государства»

Источник: https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-dlja-3-4-klasa-po-teme-rosija-rodina-moja.html

Внеклассное мероприятие Русь, Россия,Родина моя!

Автор публикации: Орехова Е.В.

2016-10-06

Краткое описание:

Казённое общеобразовательное учреждение Воронежской области «Борисоглебская школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

  • «Русь, Россия, Родина- моя…!»
  • Подготовила и провела :
  • Воспитатель IКК
  • Орехова Елена Валентиновна
  • 2014- 2015
  • учебный год
  • Цели и задачи:
  • Образовательные:
  • -привести старшеклассников к новому уровню осмысления основных положений Конституции Российской Федерации;
  • -расширить знания о символике России;
  • -максимально актуализировать имеющиеся у учащихся знания по истории, политике и праву, географии, экологии, МХК;
  • Развивающие:
  • -развивать навыки групповой работы;
  • -учить анализировать полученную информацию;
  • -видеть причинно- следственные связи;
  • Воспитательные:
  • содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине;
  • -уважению к социальным нормам и ценностям, отражённые в Конституции РФ, к законам и символам государства;
  • Оборудование: политико- административная карта России,символика: флаг, герб, гимн, Конституция РФ, выставка книг «Поэты и писатели о России», иллюстрации картин «Художники о России», рисунки детей «Моя Россия», «Природа Россия».
  • (Звучит музыка)
  • Люблю тебя, моя Россия,
  • За ясный свет твоих очей,
  • За ум, за подвиги святые,
  • За голос звонкий, как ручей.
  • Люблю твои луга и нивы,
  • Прозрачный звон твоих равнин,
  • К воде склонившиеся ивы,
  • Верха пылающих рябин,
  • Люблю тебя с твоей грозою,
  • С воспетым трижды камышом
  • С великой Волгою – рекою,
  • С могучим быстрым Иртышом.
  • Люблю, глубоко понимаю
  • Степей задумчивую грусть,
  • Люблю всё то, что называю
  • Одним широким словом Русь!

Ведущий: Добрый день ребята! Тема нашего мероприятия «Русь, Россия. Родина моя…!».А пройдёт она в форме заседания круглого стола. Сегодня на нашем заседании присутствуют учёные разных направлений. Каждому из них есть, что сказать по данной теме.

Завтра 12 декабря. О чём говорит вам эта дата?(ответ детей)

  1. 12декабря- День Конституции, поэтому первое слово представляется уважаемому политику.
  2. Доклад политика:
  3. Россия по своему устройству демократическое, правовое государство.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-49639283.html

«Русь, Россия, Родина моя» внеклассное мероприятие Цель

  • «Русь, Россия, Родина моя»
  • Цель: формировать устойчивое , уважительное отношение к родной стране.
  • Задачи: -создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;
  • Оборудование: карточки с пословицами, презентация.

Моя возлюбленная Русь,Твои исхоженные дали,Твоя несказанная грустьСквозь дым веков бледней не стали.

Твоя хмельная красотаНе иссякает с каждым вдохомИ искренняя простотаСмешалась с мудростью глубокой.Моя возлюбленная Русь,Храни берёзовую тайну!Я дочерью твоей зовусьИ родилась здесь не случайно.

— Действительно, это слово «Русь».

-Кем же славилась Русь? Составьте слово из букв: б о г а т ы р и ( 1-2 слайды)

-Русь славилась своими богатырями. Как вы понимаете значение слова «богатырь»? Богатыри- воины, подвиги и заслуги которых перед Землей Русской через былины и сказания дошли до наших времен. Из сказок и былин многие из вас знают, что богатыри любили родную землю, стояли на страже её границ, в минуту опасности приходили на помощь своему народу, спасая его от порабощения и унижения. — Может быть, вы знаете, как зовут богатырей, изображенных на этой картине?

-Время подошло узнать название второго порта, в котором мы сделаем остановку. Взяли свои кораблики, встали и поплыли вместе со мной. И чтобы узнать название, нужно выполнить задание, которое нам подготовил богатырь. Выберите все слова, которые можно отнести к богатырям и по порядку прочитайте по первой букве этих слов, и у вас получится загаданное слово. (слайды 3-4)

  1. 1 ^ усские
  2. 3 Отважные
  3. 4 Сильные
  4. 6 Справедливые
  5. 7 Исторические
  6. 8 Ярые (преданные)
  7. — Конечно, это Россия. (Открывается продолжение названия темы «Русь , Россия…»)
  8. — Какие главные символы нашей страны? (гимн, флаг, герб, Знак Президента России ) (слайд 5)

2 Трусливые 5 Лживые

^ имеет три цвета. Какие? Как вы думаете, что означает каждый цвет?

Белый – свобода, откровенность, благородство Синий – верность, честность. Красный – смелость, любовь, мужество.

-А кто может мне описать герб России?

У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный!- Где можно встретить изображение герба России (монеты, паспорт, печати и т.д.)

— Что такое гимн России?

Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особенных случаях, во время национальных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.

— Кто знает правила слушания гимна? (молча и стоя). А сейчас давайте послушаем отрывок из гимна России. (Звучит отрывок гимна).

Мы про все символы поговорили? Этот символ – Знак Президента Российской Федерации.

При вступлении в должность президенту вручается Знак Президента России. На оборотной стороне звеньев цепи знака золотыми буквами выгравированы фамилия, имя, отчество Президента России и год его вступления в должность. После принесения присяги Президентом России Знак хранится в резиденции Президента в Московском Кремле. (закрыть презентацию)

Продолжаем наше путешествие. Снова взяли свои кораблики, встали и поплыли вместе со мной. И чтобы узнать название следующего порта, нужно собрать пословицы.

  • Родина — мать, умей за нее постоять.
  • Дома и стены помогают.
  • Человек без родины — соловей без песни.
  • Родной край – сердцу рай.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • — О чем эти пословицы? Наш порт так и называется «Родина моя»

— Как вы думаете, кем мы с вами являемся в масштабах нашей Родины? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

Мы граждане страны России. Мы россияне.

А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения).

— У граждан любой страны есть свои права и обязанности. (На доске – опора.) — Есть документ, который подтверждает, что мы имеем права и обязанности, как граждане России. Вы знаете, как он называется? Называется он Конституция РФ. Выдержку из этого документа я повешу вам на доску и вы ознакомитесь с ним на переменке. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Наши корабли прибыли в конечный пункт назначения. Мы открыли полностью тему нашего классного часа. Давайте её прочитаем вместе. Какое настроение осталось у вас после нашего путешествия? И сейчас я вам предлагаю поставить свои кораблики в ту гавань, название которой соответствует вашему сегодняшнему настроению.

Гавань РАДОСТИГавань ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Родина

Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимы, родная квартира , Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка- Это тоже Родина.

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1741663.html

Внеклассное мероприятие Россия — Родина моя

  • Внеклассное мероприятие в коррекционной школе
  • «Россия – Родина моя»
  • Цели:
  • образовательные:
  • познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине;
  • развивать навыки выразительного чтения,
  • воспитательные:
  • воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину;
  • развивающие:
  • развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность;
  • развивать коммуникативные способности;
  • коррекционные:
  • формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему;
  • корректировать внимание, память и мышление.
  • Оборудование: аудиозаписи о Родине, эпиграфы, репродукции картин художников, посвященные Родине; выставка книг о Родине, презентация в электронном варианте «Россия — Родина моя».
  • Словарь:
  • Родина – место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).
  • РОД – бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни; дух предков, покровитель семьи, дома.
  • Ход мероприятия
  • Слайд №1 (песня «С чего начинается Родина?»)

Вступительное слово: — Ребята, сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие России — нашей Родине. Поговорим о том, почему мы Россию называем Родиной, почему мы её любим, почему мы ее должны любить и беречь.

Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя И.С.Тургенева: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» и слова древнеримского философа Сенеки о том, что «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя». (Слайд № 2).

У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального Отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы — милая Франция, а мы, русские — Матушка Россия. ( Слайд № 3).

Русь, Родина, Россия — какие красивые, широкие и загадочные слова.

У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя Родина, свои корни.

Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как «Родина», видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью.

  1. Чтец (1):
  2. Россия — Моя Родина!
  3. Россия — Ты мне как вторая мама,
  4. Я рос и вырос на Твоих глазах.
  5. Иду вперёд уверенно и прямо,
  6. И верю в Бога, что живёт на небесах!
  7. Люблю я звон колоколов Твоих церковных,
  8. И наши сельские, цветущие поля,
  9. Людей люблю я, добрых и духовных,
  10. Которых вырастила Русская Земля!
  11. Люблю я стройные, высокие берёзки —
  12. Наш знак и символ Русской красоты.
  13. Смотрю на них и делаю наброски,
  14. Словно художник я пишу свои стихи.
  15. Не смог бы никогда с Тобой расстаться,
  16. Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.
  17. Придёт война, и я пойду сражаться,
  18. В любой момент хочу быть лишь с Тобой!
  19. А если вдруг когда-нибудь случится,
  20. Что нас судьба с Тобою разведёт
  21. Как птица в тесной клетке буду биться,
  22. И каждый Русский здесь меня поймёт!
  23. Родной земле придайте моё тело,
  24. Воронежской — где жил я и живу.
  25. Признаюсь я Вам, братья мои, смело —
  26. Как мать родную Родину люблю!
Читайте также:  Сценарий праздника по пдд, 1 класс

— Это прекрасное стихотворение написал наш современник — поэт Евгений Кисляков. Какие чувства вызывает у вас прочитанное стихотворение? (Ответы детей.)

— Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина.

  • Чтец (2):
  • Если скажут слово «Родина»,
  • Сразу в памяти встает
  • Старый дом, в саду смородина,
  • Толстый тополь у ворот.
  • У реки березка-скромница
  • И ромашковый бугор…
  • А другим, наверно, вспомнится
  • Свой родной московский двор.
  • В лужах первые кораблики,
  • Над скакалкой топот ног
  • И большой соседней фабрики
  • Громкий радостный гудок.
  • Или степь: от маков красная,
  • Золотая целина…
  • Родина бывает разная, но у всех она одна!

— Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите? (Высказывания детей.)

-Ребята, а вы знаете, что означает слово «Родина»? (Ответы учащихся.)

— Правильно, (Слайд № 4) Родина — это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).

— Откуда же произошло само слово «Родина»? ( Слайд №5) Слово это произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас — потомок какого-либо древнего рода. Само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем «род» много (Слайд №6):

  1. — родить — произвести на свет потомство;
  2. — родители — отец и мать, у которых рождаются дети;
  3. — родня — родственники;
  4. — родословная — перечень поколений одного рода.
  5. Люди гордятся своей родословной, изучают.

— Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.)

— Правильно, мама. Мама — для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.

— Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке — о маме. Ведь понятия «мама» и «родина» очень похожи.

  • Чтец (3):
  • Мама и Родина очень похожи:
  • Мама — красивая,
  • Родина — тоже!
  • Вы присмотритесь: у мамы глаза
  • Цвета такого же, как небеса.
  • Мамины волосы, словно пшеница,
  • Что на бескрайних полях колосится.
  • Мамины руки теплы и нежны,
  • Напоминают луч солнца они.
  • Если поет мама песню, то ей вторит веселый
  • И звонкий ручей…,
  • Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!

— А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.)

— Да, у каждого из нас есть большая родня — наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой — Россия! (Слайд №7).

Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку — вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны.

Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу Родину — Россию.

  1. Чтец (4):
  2. Берегите Россию — нет России другой.
  3. Берегите Россию, ее тишину и покой.
  4. Это небо и солнце, этот хлеб на столе
  5. И родное оконце в позабытом селе.
  6. Берегите Россию, чтобы сильной была,
  7. Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
  8. Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь.
  9. И последней рубахи ей для друга не жаль.
  10. Берегите Россию — без нее нам не жить.
  11. Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
  12. Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
  13. Берегите Россию — нет России другой.

Е. Синицын. Нет России другой

— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Составь слово». Из предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека. Необходимо составить слова — Родина и Россия. (Играют.) (Слайд № 8,9)

— У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: «Имя как сладостный дар:» И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором.

— А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия!

  • Чтец (5):
  • За ясные зори, умытые росами,
  • За русское поле с колосьями рослыми,
  • За реки разливные в пламени синем
  • Тебя по-славянски назвали Россия.
  • Россия…
  • Россия…
  • Раздолье…
  • Равнины…
  • Березы босые, седые осины.

Все дорого с детства. Все памятно с детства.

И все же не можешь никак наглядеться.

— А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы — это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине! (Слайд № 10) Я начинаю, а вы заканчиваете.

  1. Родимая сторона — мать: (а чужая — мачеха).
  2. Жить — Родине… (служить).
  3. Береги землю родимую, как… (мать любимую).
  4. Родина-мать, умей… (за нее постоять).
  5. Родина — всем : (матерям мать).
  6. В конце слайд № 11.

— Наша Родина всегда гордилась своими церквями, храмами. Белокаменные, старинные в обрамлении зелени они кажутся жемчужинами на зеленом бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое многоголовье — вот еще одна гордость России! (Слайд № 12)

  • Чтец (6):
  • О России петь — что стремиться в Храм
  • По лесным горам, полевым коврам…
  • О России петь — что весну встречать,
  • Что невесту ждать, что утешить мать…
  • О России петь — что тоску забыть,
  • Что любовь любить, что бессмертным быть.

— Церкви в России ставили на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше.

  1. (Звучит песня «Вечерний звон». (Слайд № 12))
  2. — Наше государство называется Россия, Российская Федерация.
  3. — Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого?
  4. (Ответы детей.)

— Правильно, государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. А какие основные символы государства? (Ответы детей.)

— Вы правильно ответили, основные символы это — герб, флаг, гимн.

(Слайд № 13) На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад — в 1497 году.

Впервые его ввел царь Иван III — великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь — это герб Российской Федерации. Внутри российского герба — герб Москвы.

На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Герб это — эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

(Слайд № 14) Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами — Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации.

Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии. По одной это — единство земли, моря и неба. По другой — содружество трех славянских народов. По третьей — белый цвет символизирует веру, чистоту, синий — небо, благородство, верность, красный — героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый — это вера, синий — надежда, красный -любовь.

(Слайд № 15) Третий символ нашего государства — Гимн Российской Федерации. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя.

(Звучит гимн.)

Россия — эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени.

Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это — наша с вами Родина, это Россия. (Слайд № 16)

  • Чтец (7):
  • Россия — Родина моя,
  • Смотрю вокруг и что я вижу:
  • Кругом бескрайние поля
  • И снег лежит на нашей крыше.
  • Российский снег, он словно пух
  • Ложится прямо на ресницы.
  • Россия без зимы — ничто
  • И жаль, что улетают птицы.
  • Зимой неслышен соловей,
  • Ах, как поет он ночью летом!
  • И нет нигде таких берез.
  • Березы: Вся Россия в этом.
  • Когда расстанусь с детством я,
  • Объеду я дорог не мало.
  • Россия — Родина моя!
  • Хочу, чтоб ты сильнее стала!
  • И чем смогу, я помогу:
  • Цвести полям, расти деревьям.
  • Российский дух поднять смогу,
  • Чтоб гордость за него досталась нашим детям.

— Все мы с вами родом из огромной страны, имя которой — Россия. Но у каждого из нас есть малая Родина — место, где мы родились, и большая Родина — Отечество. Любите Родину, берегите её, и, если надо будет, помогите ей. (Слайд № 18)

  1. Чтец (8):
  2. Что такое Россия?
  3. Равнины?
  4. Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

  • Иль свечение белых берез?
  • Да, все так,
  • Но не только… не только…
  • В ней есть север, и юг, и восток,
  • И ее соловьиное горло
  • Исторгает печаль и восторг.
  • Ее речь нетороплива, напевна
  • И пленяет своей прямотой,
  • Здесь гордится любая деревня
  • Неказистой своей красотой,
  • Эту гордость никто не отнимет,
  • Хотя кто-то отнять бы не прочь,
  • Свое сердце Россия вынет,
  • Если надо кому-то помочь.
  • Что такое Россия?
  • Не знаю.
  • Да и кто это знает вообще?

Источник: http://aplik.ru/ref/2424/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector