Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября — день знаний

авторы: Светлана Леонидовна Седакова , учитель русского языка, Новосибирская область

  • Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
  • Начальное общее образование
  • Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника. День Знаний — 1 сентября в 4 классе.

Описание: Данный материал могут использовать учителя начальной школы. На уроке ребята узнают историю праздника «День знаний», выполняют шуточные задания.

Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение.

Задачи: Вызвать у ребят интерес, желание узнать новое. Закреплять знания детей о правилах поведения в школе. Развивать умение работать в группе, слышать и слушать своих товарищей. Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, коллективизма.

Ход праздника

Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний
  1. Учитель:
  2. Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,  И веселья полон дом; Если видишь по дороге Много школьников идёт –  Значит, наступила осень,
  3. Начался … (дети заканчивают «учебный год»)
Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний – Ребята, что объединяет детей, на этих картинках? (Ответы детей: «Дети идут в школу», «В руках у детей букеты», «1 сентября», «дети нарядные»и т.д.)

  • – А, что происходит 1 сентября в Российских школах?
  • – Какой это день? (праздничный)
  • – Как он называется этот праздник? (День знаний)
Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний – 1 сентября все школьники, студенты, преподаватели отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно 1 сентября начинается новый учебный год?
Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний – История 1-го сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-й век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.
Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-й. И случилось это по указу Иоанна III. – Почему же учебный год начинается 1-ого сентября? Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение.
Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний – Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем недолго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!
Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний – В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября!
Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний – Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах.
Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний В Японии дети идут в школу в апреле.
Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний В Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года.
В Индии, как и в Японии, дети идут в школу в апреле.
В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре.
В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.
Испанские девчонки и мальчишки начинают учёбу в зависимости от окончания уборки урожая в разных провинциях, но никак не позднее 1 октября.
Ученики Новой Зеландии отправляются учиться в феврале.
Ученики Южной Африки отправляются учиться в январе.
У школьников Франции каникул больше, чем учебных дней.
В Израиле дети начинают учебный год, как и мы, 1 сентября. Но у них есть одна очень интересная традиция: на линейке каждый год можно наблюдать полет шаров в небе. Дети пишут на воздушных шариках свои пожелания и отпускают их в небо.
– Я очень рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими уже в 4 классе. Вы теперь выпускники. С завтрашнего дня у нас начнется серьезная работа, трудовые дни. И пусть этот год будет для вас добрым, плодотворным, творческим. – Сейчас мы дадим обещания на этот год. Игра «Дополни фразу»
28 августа 2017 года Новосибирская область отмечает 80-летие.
Новосибирская область занимает восьмую строчку среди крупнейших областей РФ.
Самый БОЛЬШОЙ район в области по площади – СЕВЕРНЫЙ.
Самый МАЛЕНЬКИЙ район в области по площади – НОВОСИБИРСКИЙ.
А теперь повторим внимательно, то, что нужно помнить обязательно!
А теперь – страничка для любознательных…
Но не будем торопиться… И прочитаем телеграммы, которые мы с вами сегодня получили.
  1. – Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка).
  2. – Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметка)
  3. Я желаю вам в новом учебном году только получать отличные оценки.
День знаний – это праздник книг, цветов, друзей, улыбок, света! Учись прилежно, ученик – главней всего сегодня это!
Закончилось наше замечательное лето. А какое оно было у вас? Поделитесь своими впечатлениями.
Дети прикрепляют на стенд свои цветные ладошки с фотографиями летнего отдыха.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/urok-1-sentyabrya-prazdnik-den-znaniy-11999/

Сценарий праздника «Первое сентября – День Знаний в 4 классе»

Сценарий праздника

«Первое сентября – День Знанийв 4 классе»

Ведущие дети. По ходу праздника звучат минусовки школьных детских песен. Слайд 1: Звучит клип «Пора в школу» , дети проходят и усаживаются на свои места. Слайд 2:

1.Учёба, здравствуй! Школа наша, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Слайд 3: Вед. Сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Юнна Мориц «Будьте добры»

2.Проснитесь-ка, будьте добры!Вскочите, как ранние птички!Давайте пригладим вихрыИ в ленты нарядим косички.С цветами толпа детворыПо утренней мчится прохладе.Пожалуйста, будьте бодры,В портфель собирая тетради! 3.

В начале осенней поры,Пожалуйста, будьте добрыНе спать на ходу, как тетеря,А школьные вычистить перья! Ведь мы набарахтались в речке,Нажарились в солнечной печке, -Пожалуйста, будьте бодрыВ начале осенней поры! 4.

В начале осенней порыБеру я цветные шарыИ в школу влетаю,Пишу и читаю, -Потише-ка, будьте добры! Точить на уроках балясы,Проказничать,Строить гримасы, Валять дурака,Отвечать с потолка -Не вздумайте, будьте добры! 5. Заправьте чернилами ручки,Пожалуйста, будьте добры!Внимание! Входит учитель -Мечтатель, А также мыслитель.Всем-Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!

Слайд 4:

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.

Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.Вед: Кажется, будто вчера мы стояли,Весёлое время каникул встречали,Которое после учебного годаДавно ль началось?Но царица природа неумолима, и месяцы летаВ прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут — и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,Ну, а сегодня — праздничный час!С праздником я поздравляю всех вас.Встретились снова друзья и подруги,Наверное, много расскажут друг другу:О том, что увидели, где побывали,И что с кем случилось, пока отдыхали,Я тоже порадуюсь — повод же есть -Тому, что мы снова собрались все здесь,Тому, что за лето вы все повзрослели,Выросли, сил набрались, загорели.

  • Слайд 5: (Дети читают стихи)
  • 6.Быстро лето пролетело,Наступил учебный год,Но и осень нам немало
  • Дней хороших принесёт.
  • Здравствуй, осень золотая!Школа, солнцем залитаяНаш просторный светлый класс,
  • Ты опять встречаешь нас.

7.Вот наконец-то осень наступила!И завершилась летняя пора.Нам лето много солнца подарило,

  1. Цветов и ягод — целая гора.
  2. Нам браться за учебу снова надо:
  3. Постичь нам знаний много предстоит.

И в стены вновь родные ждет нас школа, Ведь знаний множество она в себе хранит.8.Опять с друзьями вместе будем.Вновь на уроках будем мы сидеть.И тем немало важных мы обсудим.На переменках можно будет пошуметь.Нам предстоит еще весь год учиться.Должны порадовать своих учителей,Успехов обязательно добиться,

И стать еще немножечко умней.

Слайд 6: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь — четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе. Слайд 7: Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании:1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика.

4. Забавный окружающий мир.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

Слайд 8: Занимательные предметы. Вы можете выбрать любой предмет, с которого хотим начать сегодняшний урок.

Русский язык( слайд 9-14)

Слайд 9 – общие вопросы по русскому языку( ошибки, слова, слоги, блиц). Вы также можете выбрать любой вопрос.

Слайд 10 — Исправьте ошибки:

Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.

  • Всё здесь правильно ребята? (7 ошибок)
  • Слайд 11 —
  • Три слога в слове. Первый слог-
  • Большой снеговика кусок.
  • Осуществляют слог второй,
  • Слоны, придя на водопой.
  • А третий слог зовётся так,
  • Как прежде звался твёрдый знак.
  • Соедини все три как надо,
  • Получишь ЭВМ в награду.
  • (ком пьют ер)
Читайте также:  Одуванчики. квиллинг

Слайд 12 — Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.

Слайд 13 – 14: Блиц – турнир.

В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе — рушане.

  1. А как называют себя жители Воронежа? (воронежцы).

  2. А кто живёт в Курске? (куряне)

  3. А как называют себя жители Архангельска? (архангелогородцы).

  1. Математика (слайд 15 -20)
  2. Слайд 15– общие вопросы по математике( геометрическое задание, задача на движение, задача в стихах, блиц- концовки)
  3. Слайд 16: Блиц –концовки:
  4. Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)
  5. Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)
  6. Если сын в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)
  7. Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле)
  8. Слайд 17-18: Геометрическая задача —Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)
  9. Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знанийВнеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знанийВнеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний
  • Слайд 19: Задача в стихах
  • Мы только с парохода,
  • Мы только из похода

11 недель гостили на воде. А сколько это дней?

Сосчитай – ка поверней. (77 дней)

Слайд 20: Задача на движение

Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)

  1. Чтение(слайд 21-26)
  2. Слайд 21 – общие вопросы по чтению (вспомнить всех,
  3. Слайд 22-24 : Вспомнить всех – вопросы по произведениям.
  4. Слайд 25 : Богатыри – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
  5. Слайд 26:Блиц – Объясните смыл выражений:
  6. — яблоку негде упасть (мало места)
  7. — висеть на телефоне (очень долго разговаривать)
  8. — только пятки сверкают (очень быстро бежать)
  9. Окружающий мир (слайд 27 -29)
  10. Слайд 27 – общие вопросы по окружающему миру( блиц, прозвища)
  11. Слайд 28: Блиц
  12. — Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  13. — Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
  14. — Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)

Слайд 29 : Прозвища .Каких зверей называют так? Почему?

косой (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны.

Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».

) Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний

сохатый (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным почти весь: получается своеобразная «лопата» с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти, всё это сооружение напоминает соху, за что лося и зовут «сохатым»)

косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь) Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний

плутовка (Лисалюбимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку.

Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя.

 Хитрость лисы проявляется и в способах охоты: издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее — тут лисе нет равных)Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября - День знаний

  • Слайд 8: Вед :
  • Бодро и уверенно школьный год вы начали.
  • Много интересного ждёт вас впереди.
  • С каждою страницею, с каждою задачею
  • С каждою отметкой будете расти!
  • С началом учебного года!

Вед. А сейчас для вас прозвучат указы — напутствия. Слайд 30

Читаю указ!Написан для вас!Писано — переписано.После Сеньки Денисова.Писал МакаркоЧёрным огаркомВ бане на двери.Слушай, не вертись,Уму — разуму учись!Все с сегодняшнего дняВ школу допускаются!Все уроки, как всегда,В девять начинаются!И большим, и маленьким,С веснушками и безПриказано учиться,Стараться, не лениться,Чтоб было чем гордиться!Всем! Всем! Всем!

Дети читают вместе: Указ!Сразу после лета,Хотите, вы иль нет,Мальчишкам и девицам -Всем пора учиться.Прогоните скуку прочьСпрячьте под подушкиИ держите круглый годУшки на макушке!

  1. Слайд 31: Вед:
  2. Коль указ прочитан здесь,И народ собрался весь,Пора учебный год нам начинать,
  3. И первый звонок подавать. (а звонок прозвенит для всех учеников на линейке)

В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни,Самые заветные мечты!Шагай по ступенькам знаний смело!Помни, ученье – это серьезное дело!

Сценарий «1 Сентября в 4 классе» Учитель: Лобачёва Татьяна Михайловна Страница 4

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-prazdnika-piervoie-sientiabria-dien-znanii-v-4-klassie.html

Внеклассное мероприятие в 4 классе "День знаний"

Внеклассное мероприятие в 4 классе «День знаний»

Учитель:

С праздником вас, дорогие ребята! С Днём Знаний!

Вот и кончилось лето, начинается новый учебный год. Кто-то из вас не мог дождаться 1 Сентября, потому что устал отдыхать, а кто-то, наоборот, мечтал попасть в страну Вечных каникул.

Но… ничего не бывает вечного, всё течёт, всё изменяется… Меняетесь и вы, хоть сами того не замечаете. Помните: теперь вы — четвероклассники! И очень отличаетесь от малышей, которые впервые переступили сегодня порог школы.

Будьте же им примером во всём: в учёбе, в спорте, в поведении.

Пусть наш новый учебный год начнется с улыбок.

Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее. Подарите свою улыбку своему другу.

Дети поворачиваются к соседу слева и справа и улыбаются.

Оставить память об улыбках – фото.

Сейчас нам «улыбки» помогут разделиться на команды. У вас на партах цветные «улыбки» Сформируйте команды по цвету и разместитесь по рядам.

  • Первый конкурс «Литературный»
  • Литература:
  • Чтоб нести в народ культуру,
  • Надо знать Литературу,
  • Книги мудрые читать,
  • Мир духовный развивать!
  • «Заумные вопросы»:
  • Кто из сказочных героев являлся хлебобулочным изделием? (Колобок)
  • Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
  • В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? («Теремок»)
  • Назовите героиню французской сказки, которая получила прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка)
  • Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
  • Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк, опустив хвост в прорубь)
  • Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила)
  • Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево? (Буратино)
  • Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – овощи и фрукты? («Приключения Чиполлино» Джанни Родари)

Сегодня в День Знаний с собой привела!

2 конкурс «Ловкие».

Проверим, не потеряли за лето сноровку. Можете ли работать дружно.

Встать в затылок друг другу. Правую руку на плечо товарищу. Левой держим его за ногу. Допрыгать до стены.

  1. 3 конкурс«Математический»
  2. Математика сложна,
  3. Но скажу с почтеньем,
  4. Математика нужна
  5. Всем без исключенья!
  6. Где знают Математику —
  7. Там и плывут корабли,
  8. Даже хлеба не купишь, рублей не сочтешь,
  9. Что почём – не узнаешь, а узнав, не поймёшь!
  10. «Заумные вопросы»:
  11. Я измучилась совсем!
  12. Как бы мне, друзья, не сбиться,
  13. Трижды восемь… (24)
  14. Нам не надо зря гадать,
  15. Пятью восемь… (40)
  • •А теперь любого спросим:

Семью восемь… (56)

• Сколько хвостов у семи котов? (7)

  • Сколько носов у двенадцати псов? (12)
  • Сколько ушей у шести мышей? (12)
  • Сколько лап у пяти медвежат? (20)
  • Сколько ушек у трех старушек? (6)
  • Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)
  • Сколько пальцев на десяти руках? (50)
  • Музыкальная минутка
  • Дети танцуют танец «Лавата». Идут по кругу со словами:
  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра–та-та
  • Танец веселый наш – это «Лавата».
  • Мои локти хороши (показываем свои локти), а у соседа лучше.
  • Берутся за локти и снова идут по кругу. Аналогично плечи, коленки, уши, руки
  • 4 конкурс «Найдите слова»
  • М _ _ _ _ ММ _ _ _ _ ММ _ _ _ _ ММ _ _ _ _ ММ _ _ _ _ М
  • (Возможные варианты ответов: мак, мел, мяч, мир, мох, том, лом, дом, шум, гам.)
  • Игра «Волшебный стул».
  • А умеете ли вы говорить добрые слова друг другу?
  • Один из ребят (его может выбрать сам учитель или попросить об этом ребят) садится на стул, остальные говорят ему комплименты( Или выходят дети ,у которых летом был день рождения ).
  • Учитель:
  • Школьный звонок позвал за парты миллионы ребят. Но первое сентября – это не только школьный праздник, это праздник всех, кто учится, а учатся люди разных возрастов и профессий. День Знаний бывает только раз в году, а добывают эти знания в течение всех 365 дней. И так из года в год…
  • Чтобы делу научиться,
  • Надо много потрудиться.
  • Нас всему научат в школе!
  • А ученье – шутка что ли?!

Дети читают «Клятву ученика»:

  • Клянусь перед всеми старательным быть
  • И в школу свою исправно ходить.
  • Клянусь читать и писать я прилично,
  • В портфеле носить «хорошо» и «отлично»!
  • Клянусь в том, что буду очень стараться,
  • С друзьями своими больше не драться.
  • Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
  • Не бегать по школе, а шагом ходить.
  • А если нарушу я клятву свою,
  • Тогда я молочный зуб отдаю,
  • Тогда обещаю мыть вечно посуду,
  • И на компьютере играть я не буду!
  • За хлебом ходить я тогда обещаю,
  • С собакой гулять (ведь есть таковая).
  • Ребёнком всегда идеальным я буду
  • И клятву свою никогда не забуду!

Подведение итога. Рефлексия (смайлики)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-4-klassie-dien-znanii

Сценарий праздника День Знаний в 4 классе

ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 4 — А КЛАССЕ

1.09.2015

-Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители!

Незаметно пролетело лето. Сколько радостных и новых открытий оно принесло вам, дети! За это время вы не только подросли, но и приобрели новые знания.

А сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Вы вновь встречаетесь со своими друзьями и вступаете на новую ступеньку увлекательной лесенки знаний.

Мне сегодня немного грустно, ведь это последнее 1 сентября, которое мы проводим вместе. Но я рада, что у нас с вами впереди ещё целый год. Мы преодолеем с вами вместе все трудности, которые встретятся на нашем пути. Будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить. Веди главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Читайте также:  Как уложить ребёнка спать

Перед тем, как мы отправимся с вами в очередное путешествие, я предлагаю вспомнить, как мы с вами жили, учились, трудились, отдыхали, когда вы были третьеклассниками.

(Презентация «Вспомним 3 класс»)

В этом году у нас появилась новая ученица, Саша. Саша, пожалуйста, расскажи нам немного о себе: чем увлекаешься, какие предметы в школе любишь? и т.д.

Теперь в нашем классе 15 очаровательных девочек и 12 замечательных мальчиков. И сейчас мы проверим, кто внимательнее — девчонки или мальчишки. Вам нужно правильно закончить фразу. Девочки, где нужно, должны сказать — «мальчики, мальчишки», а мальчики, где нужно — «девочки, девчонки». Условия понятны? Будьте внимательны, игра с подвохом. Итак, начинаем.

1. На розыгрыш по мотогонкам

Стремятся только лишь…

    1. Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь…

      1. Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у…

Из разных лент, конечно…

        1. Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли…

        1. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

        1. При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь…

        1. Носили форменные фартучки

В старинной школе только…

  • Ну что же, мы замечательно поиграли, проверили внимательность и смекалку. Теперь пора отправиться в путешествие по стране Знаний. И я предлагаю сделать это с помощью волшебного цветка (показываю на доску). Но чтобы он нам помог, нужно произнести известное заклинание. Повторяйте за мной:
  • Через запад на восток,
  • Через север, через юг
  • Возвращайся, сделав круг.
  • Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели…

  1. Разноцветный лепесток,
  2. Чтоб задание узнать,
  3. Нужно листик оторвать!
  4. (Ученики отрывают лепестки, начиная с красного, по часовой стрелке).
  5. 1 лепесток — Игра “Как я изменился за лето”

— Какой замечательный лепесток. Так интересно узнать, что же в вас за лето изменилось.

Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга.

Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа и передаёт нашего гномика следующему.

Начинает учитель: “Летом я поменял причёску. А что у тебя, …?”

2 лепесток — Расшифруй предложение

Мне хотелось бы узнать, не забыли ли вы за лето буквы русского алфавита? Задание вам такое — расшифровать предложение на доске. Работаете в паре. Какая пара справится быстрее? (Фраза на доске « Я очень рада встрече с вами» зашифрована цифрами, у детей тетради с алфавитом)

3 лепесток — Вопросы для умников и умниц

— Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны)

— Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей три мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка)

— Сколько грибов может войти в пустую корзинку? (Один, дальше корзина не будет пустой).

— Два мальчика играли в теннис два часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (Два часа).

— Две мамы и две дочки нашли три грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: бабушка, мама, дочь)

— Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратится в лед)

— Брат и сестра поделили поровну 5 яблок. Как они это сделали? (Взяли по 2 яблока и 1 поделили пополам)

  • 4 лепесток — Поздравляем победителей
  • Поздравить победителей олимпиады «Снейл» и вручить дипломы и подарки.
  • Поздравить победителей и призеров регионального конкурса «Голоса Югры», зачитать приказ (может быть, фрагмент записи послушать)
  • 5 лепесток- Загадай желание
  • У каждого путешественника, отправляющегося в новую неизведанную страну, есть своё заветное желание. Мы с вами тоже путешествуем по стране Знаний, и у каждого из нас, наверняка, есть какое-то желание. Напишите на цветных листочках, чего бы вы хотели добиться, чему научиться к концу 4 класса. Может быть, вы хотите пожелать что — то кому -то из одноклассников. Напишите, а на выпускном вечере мы прочитаем ваши желания и узнаем, чьё исполнилось.

(Звучит музыка, дети пишут желания, кладут в мишку)

6 лепесток — Сердце класса

(на доске прикреплено огромное красное сердце из ватмана) — Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью! На доске- маленькие сердечки с вашими именами.

Вы, не глядя, должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте и напишите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, родители могут вам помогать.

(Например, «У Юли всегда добрые мысли», «Саша — добрый, честный мальчик» и т.д. )

(Звучит музыка)

А теперь прикрепим эти частички нашего класса к сердцу и зачитаем написанное.

— Какое замечательное , радостное сердце у нас получилось! В этом году нам предстоит с вами попрощаться, но ваши сердечки навсегда останутся в моем серце!

— Вы прекрасно справились со всеми заданиями Молодцы! Теперь наступил самый торжественный момент, чтобы назвать вас гордым словом четвероклассник, вы должны дать клятву. Для принятия клятвы нужно встать. (дети читают с листка)

Мы, ученики 4 а класса, в день начала учебного года клянемся:

Никогда не ходить в школу… с невыученными уроками! Клянемся!

Никогда не здороваться с учителями…набив рот жвачкой! Клянемся!Не заканчивать четверть…. с плохими отметками! Клянемся!Не носить сменную обувь… в одном пакете с учебниками! Клянемся!Никогда не приглашать родителей на собрания… за пять минут до их начала! Клянемся!Никогда не показывать родителям дневники… в праздники и дни рождения! Клянемся!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

  1. Если я нарушу эту клятву, то пусть:
  2. Меня навсегда лишат денег на мороженое и шоколадки;
  3. Порвутся мои любимые джинсы;
  4. Запутаются шнурки в моих новых кроссовках;
  5. Зависнет мой компьютер;
  6. Сломается мой телефон, в который закачаны новые игры!
  • Вот и подходит к концу наш первый урок. Вы помните, какие слова я говорила в начале нашего занятия? Мы будем продолжать учиться дружить. И пусть в нашем классе будет тепло от доброго отношения друг к другу. Я верю, что в этом году так и будет. И поэтому закончить наше путешествие мне бы хотелось…. а чем, об этом нам подскажет наш последний лепесток. (Ученик срывает 7 лепесток, на котором написано: «Исполнить песню о дружбе»)

(Дети и родители поют песню «Ты, да я, да мы с тобой)

Ты, да я, да мы с тобой!Ты, да я, да мы с тобой!Здорово, когда на свете есть друзья.Если б жили все в одиночку,То уже давно на кусочкиРазвалилась бы, наверное, земля.Если б жили все в одиночку,То уже давно на кусочкиРазвалилась бы, наверное, земля.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-69627375.html

Внеклассное мероприятие 1 сентября — день Знаний

Конспект внеклассного мероприятия

«1 сентября — День Знаний. Праздник для 3 класса»

Учитель начальных классов: Вербина Т. А.

  • Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие кругозора детей; • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
  • Ход праздника:
  • Вступительное слово учителя
  • Если ты с утра проснулся
  • И увидел за окном:
  • Все нарядны и с цветами,
  • И веселья полон дом;
  • Если видишь: по дороге
  • Много школьников идет —
  • Значит, наступила осень,
  • Начался учебный год.

Учитель. Сегодня большой праздник — День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

  1. Промчались летние деньки,
  2. За парты вам пора,
  3. Опять вы все — ученики,
  4. Учеба — не игра!
  5. Учитель:

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс — достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 21 учеников — (8) девочек и (13) мальчиков.

В нашей дружной классной семье пополнение. Познакомьтесь: ученица нашего класса Филиппова Анастасия и всем знакомый Гавриленко Ярослав, который учился с нами в первом классе.

Давайте скажем, друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)

— Все мальчики в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

— Все девочки в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

— А родители в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

— А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Учитель: День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник с 1984 года. Первоначально день 1 сентября всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки.

Теперь в школах проводятся только торжественные линейки и другие праздничные мероприятия. А вы знаете, что не во всех странах дети начинают учёбу с 1 сентября.

  • 1 сентября открываются двери школ в Чехии, Украине, Белоруссии.
  • А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: учебные заведения начинают работать в течение августа — сентября.
  • В Испании учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается.
  • В Италии, наоборот, только с 1 октября начинают посещать школу.

Во Франции нет четкого срока Дня знаний. Где-то учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15.

  1. С середины августа начинают учиться дети Дании и Финляндии.
  2. Учебный год всегда начинается с первого вторника сентября в Англии, Канаде, США.
  3. В Японии начало учёбы 1 апреля.
  4. В России учебный год начинается 1 сентября.
Читайте также:  Подарок сестре на день рождения своими руками

Учитель: Издревле, на заре человеческой цивилизации, перед началом Большого Дела, люди обращались за помощью к Высшим Силам, т.е. молились, проводили жертвоприношение, очищение, посвящение.

  • Нам с вами предстоит тоже Большое Дело — успешно пройти обучение в 3-ем классе.
  • Прошу всех приготовиться к ритуалу «втирания бальзама усердия», протянуть правую руку вперед. /Наносится мел на ладони учащимся/
  • Кто тщательнее будет растирать, тот будет усерднее учиться.
  • Чтобы избежать в новом учебном году ссор и обид, проведем ритуал «отказа от враждебных намерений». Встали, положили руки на плечи соседу, глаза закрыли и произнесли: «Я твой друг и ты мой друг»
  • А теперь ритуал «повышения иммунитета вашего внимания и памяти» — откройте рот и получите «волшебный элексир». /Положить в рот витаминку/
  • Учитель: Ребята, на наш адрес поступили праздничные телеграммы.

1. Третьеклассники, если вы не уверены, то не обгоняйте старшеклассников по дороге в столовую! Работники ГИБДД

2. Ребята, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям и родителям! Работники ВОДОКАНАЛА

3. Уважаемые учителя и школьники! «Ученье — свет», но не забывайте, выходя из класса выключать электричество! Работники ЭЛЕКТРОСЕТИ

4. Ученики! С праздником! Настойчиво грызите гранит наук! Мы всегда с вами.

ВРАЧИ — СТОМАТОЛОГИ

Физкультминутка

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да — нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру, и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.

— Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

— Сегодня 1 августа? (Нет.)

— Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

— Вы грязнули? (Нет.)

— Вы ученики 3 класса? (Да.)

— Вы учитесь в Крюковской школе (Да.)

— Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

— Вы устали? (Нет.)

Учитель. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

  1. Но по традиции — 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных — сколько угодно.
  2. Вы уже третьеклассники — поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
  3. Сегодня в расписании. (Проецируется на экран расписание)

1. Сказочная литература.

2. Озорная грамматика.

3. Весёлая математика.

4. Забавный окружающий мир.

— Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

— Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри — это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

«Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

1 урок. Сказочная литература.

— Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Урок 3. Весёлая математика.

— Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Три мальчика — Коля, Андрей, Вова — отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько копеек нашел бы Вова, если бы он отправился в магазин один? (3коп)

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

3. Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?(7)

4. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

5. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

6. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

2 урок. Озорная грамматика.

— В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

  • Трудится как … (муравей)
  • Трещит как … (сорока)
  • Поёт как … (соловей)
  • Назойливая как … (муха)
  • Красный как … (рак)
  • Топает как … (слон)
  • Надулся как … (индюк)
  • Нем как … (рыба)
  • Упрямый как … (осёл)

Урок 4. Наконец, наш последний урок — забавный окружающий мир.

  1. Задание 1.
  2. Отгадайте загадки:
  3. Прилетает к нам с теплом,
  4. Путь, проделав длинный.
  5. Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

  • Эта птица никогда
  • Не строит для себя гнезда,
  • Соседкам яйца оставляет
  • И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
  • Какая птица летит со скоростью автомобиля? (Стриж)
  • Задание 2.
  • — На доске написаны названия цветов:

1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

  1. — Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
  2. Задание 3.
  3. Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (Ростовская)

3. На какой улице находится наша школа? (ул. Школьная)

  • — А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
  • Игра «Да, нет».
  • Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные вопросы словами: да, нет.
  • Быстрая в городе езда? (Да)
  • Правила знаешь движения? (Да)
  • Вот в светофоре горит красный свет,
  • Можно идти через улицу? (Нет)
  • Ну, а зелёный горит, вот тогда
  • Можно идти через улицу? (Да)
  • Сел в трамвай, но не взял билет.
  • Так поступать полагается? (Нет)
  • Старушка преклонные очень года,
  • Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)
  • Лентяю, ты подскажешь ответ,
  • Что ж ты поможешь ему? (Нет)
  • Давайте вспомним стихотворение из 1 класса о цветах светофора
  • Если свет зажегся красный
  • Значит, двигаться опасно.
  • Жёлтый свет — предупрежденье;
  • «Жди сигнала для движенья».
  • Свет зелёный говорит:
  • «Проходите, путь открыт».
  • Итак, светофор, дорожные знаки, сигналы — это всё безопасность … (дорожного движения)
  • Блиц-опрос.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Где и как должен ходить пешеход по улице?

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

5. Можно ли перебегать улицу? дорогу?

6. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

7. Кто должен знать дорожные знаки?

8. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

9. Можно ли играть вблизи проезжей части?

— Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

  1. — Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
  2. Игра «Светофор»
  3. Шифровка

Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).

— Как, одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку — как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней.

Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать всё и получишь ты… (два).

Так немецкий заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят… (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь… (пять).

Цветочная викторина для родителей

Учитель. А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько цветов сегодня принесли в класс! Большое вам спасибо за внимание! А что вы знаете о цветах? Попробуйте ответить на мои вопросы.

— Когда, по народным приметам и преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу, 7 июля.)

— Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)

— Название, какого цветка имеет прямое отношение к царю зверей? {Львиный зев.)

— Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер.)

— Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек.)

— Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)

— Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гадание на ромашке.)

— Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)

— Что собирался подарить любимой девушке Александр Барыкин, катаясь на велосипеде? (Букет.)

  • Теперь спросим у родителей:
  • — Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в 3 классе? (ответы родителей)
  • — Спасибо.
  • «Дерево желаний».

У него есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах и вам необходимо выполнить задание: подписать лист, на обратной стороне написать то, чему вы хотите научиться в 3 классе, и прикрепить его к дереву.

— Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена, что все ваши желания обязательно сбудутся.

Источник: https://botana.biz/prepod/vospitatelnaya_rabota/omv0aqlk.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector