Родительское собрание «авторитет родителей в семье», 4 класс

…Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение.

Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие лучшие советы и методы вам не помогут.

Родительское собрание «Авторитет родителей в семье», 4 класс

Семья и авторитет родителей в семье

«В мире мудрых мыслей»

«Родительский дом, начало начал…» Бесхитростные слова трогают душу. Ещё бы! Ведь дом — это не только здание, в котором человек родился и вырос, это ещё и семья — родители, дети, живая нить, идущая от дедов и прадедов. В семье всегда было и будет главное — неповторимые отношения, доброта, самоотверженность, ответственность за слабого.

Семья создаёт личность. Она даёт изначальный опыт умения жить, учит современному образу жизни во всей полноте его социально — нравственных проявлений. Воспитание детей является главным пластом семейной жизни.

Сегодня значение семьи в воспитании детей возросло, а эффект семейного воспитания громаден.

Духовное богатство, трудолюбие матери и отца, их моральная чистота — всё это самым благотворным образом воздействует на детей.

Семейный круг иной раз кажется узким, несоразмерным с событиями, волнующими общество. А между тем за строками семейной хроники читается история народов. Для счастья человека семья не имеет эквивалента, ибо ничто никогда не заменит человеку, особенно маленькому, тепло домашнего очага и родительской любви. По крайней мере, до тех пор, пока он не войдёт во взрослое состояние.

 Разногласия родителей в вопросах воспитания детей

А что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? Как воспитывать своих детей, чтобы в дальнейшем они были счастливы? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.

Читаем определение по словарю С. И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников».

Смыслом существования человека всегда была семья. Народная мудрость гласит: «Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет». Статистика утверждает, что на воспитание ребёнка влияют средства массовой информации — 30%, улица — 10%, школа — 10%, семья — 50%.

Отсюда видно, какую огромную роль должна играть семья в становлении личности ребёнка. Успешность выполнения семьёй воспитательной функции зависит от педагогической культуры родителей, уровень которой не у всех достаточно высокий.

Поэтому возникает необходимость планировать и проводить с родителями традиционные классные родительские собрания, лекции, беседы, практикумы, которые способствуют активизации самообразования, закреплению педагогических знаний, формированию воспитательных умений.

По данным многочисленных социологических опросов 7,8% педагогов обвиняет семью в том, что ребёнок в ней не воспитывается.

Воспитание детей в семье зависит от уровня нравственности и культуры родителей, их жизненных планов, идеалов и поступков, опыта социального общения, семейных традиций. Семья может способствовать или тормозить формирование всесторонне развитой личности.

Общую для всех формулу успешного воспитания дать нельзя.

Но на основании обобщения передового опыта по воспитанию детей можно назвать некоторые слагаемые успеха, которые, будучи применимы в каждой конкретной семье с учётом её особенностей, могут обеспечить хорошие результаты воспитания.

Особенно влияет на детей семейная атмосфера. Атмосфера – это совокупность многих факторов, действующих в семье, способов и приёмов влияния на детей, взаимоотношений между членами семьи.

 Привязанность к родителям детям на пользу

Воспитывает повседневная жизнь семьи с её внутренними и внешними связями, с её окружением, отношением к труду, отдыху, большим и малым событиям в стране.

Существует закономерная связь между психологическим климатом семьи и результатами воспитания детей: крепкая, дружная семья воспитывает прямые, цельные и искренние характеры.

Важным условием успешного воспитания является авторитет родителей.

Под авторитетом родителей следует понимать влияние отца и матери на детей, основанное на любви и уважении к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делам, поступкам.

Большой вклад в педагогическую науку внёс, в своё время А. С. Макаренко. Проанализировав опыт семейного воспитания, он пришёл к выводу: далеко не все родители понимают значение их авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета.

Авторитет подавления. Особенно им страдают отцы. По каждому поводу такой отец раздражается, сердится, повышает голос, а нередко хватается за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают либо забитыми, безвольными, либо самодурами, мстящими за своё подавленное детство.

Авторитет чванства — родители кичатся своими заслугами на каждом шагу, высокомерны в отношениях с другими людьми. Как правило, и их дети ведут себя по подобию родителей: «Вот я скажу своему папе, он тебе задаст» или «А ты знаешь кто мой папа?» При таком авторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.

Авторитет педантизма – родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. В семье не советуются с детьми, не считаются с их мнением. Дети из таких семей не умеют проявлять самостоятельность, инициативу, постоянно ждут распоряжения взрослых, или сопротивляются требованиям взрослых.

 Когда родители ссорятся

Авторитет резонерства, при котором родители буквально заедают детей поучениями и назиданиями. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные разговоры, подчас одни и те же. Дети привыкают к ним, не реагируют на них, часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.

Авторитет любви – самый распространённый вид ложного авторитета. Родители без всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. Если ребёнок не слушается, у него тут же спрашивают: «Значит, ты маму не любишь?».

В этой обстановке ребёнок понимает, что маму и папу легко обмануть, что угодно выпросить, стоит для этого показать, как ты их любишь. В таких семьях вырастают эгоисты, циники, расчётливые дельцы.

Страдают от такого воспитания в первую очередь сами родители.

Авторитет доброты, где детское послушание покупается добротой родителей, их уступчивостью, мягкостью. Взрослые выступают перед ребёнком как добряки, которые всё разрешают, ничего не жалеют. Родители боятся конфликтов в семье, они за мир даже с большими жертвами. В такой семье дети очень скоро начинают командовать родителями, у них появляются капризы, требования.

Авторитет подкупа – самый безнравственный авторитет, когда послушание ребёнка покупается подарками и различными обещаниями. Родители не стесняясь, так и говорят: будешь хорошо учиться – куплю тебе велосипед.

Особенно тяжелы последствия этого авторитета в семьях, где нет согласия между родителями, где наметилась конфликтная ситуация. Каждый из родителей задабривает ребёнка с целью перетянуть его на свою сторону. Ребёнок пользуется этим, но постепенно перестаёт уважать и отца и мать.

Вырастает человек, который приучен лавировать, приспосабливаться, быть там, где он получает больше выгод.

Встречаются и другие ложные основания авторитета, которые приводят к нежелательным результатам в воспитании детей.

В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет?

На этот вопрос обстоятельно ответил А. С. Макаренко, и жизнь подтвердила справедливость его выводов: «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение».

Для подлинного авторитета родителям необходимо:

  • добросовестно относиться к своему труду;
  • расширять свой кругозор;
  • создавать нормальную атмосферу в семье, когда все её члены с удовольствием и радостью собираются после трудового дня вместе;
  • проявлять высокую требовательность к себе и окружающим;
  • требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним;
  • иметь единство требований к детям со стороны всех старших членов семьи;
  • не прощать плохие поступки детей.

«Ворчанием наскучишь, примером научишь». «Добрый пример лучше ста слов». «Пример лучше правила». Такие мудрые народные изречения выражают педагогическую правду, ибо они плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений.

В семейном воспитании, пока дети в младшем школьном возрасте, пример как метод воспитания занимает ведущее место. Маленькие мальчики и девочки с удовольствием копируют в поведении окружающих то, что им нравится. Если понаблюдать за играющими детьми, то можно увидеть в их играх многое из окружающей жизни, увидеть, как великолепно подражают они взрослым, их поведению, разговорам.

Процесс подражания требует целого ряда психологических условий. Для ребят младшего возраста, пожалуй, самыми важными являются три:

  • любовь к человеку, которому они хотят подражать;
  • превосходство опыта, знаний умений у того, с кого они хотят в чём-то брать пример;
  • привлекательность и доступность того, что они будут копировать.

Пока дети маленькие, удовлетворять этим условиям в семье нетрудно. Они видят в родителях защиту, опору, нуждаются в их ласке беспрерывном внимании и благодарят за всё это искренней детской любовью.

Раз человек взрослый – значит, он всё знает, всё умеет. В этом дети бывают уверены до тех пор, пока не научатся делать многое из того, что умеют старшие, пока отец, мать могут отвечать на их бесконечные «почему».

И конечно, малыши хотят поскорее вырасти, стать похожими на маму, папу. Поэтому поведение родителей, всё, что они говорят своим детям, привлекает их, вызывает желание подражать.

Для проведения одного из родительских собраний я попросила учащихся заполнить анкету. Вот некоторые из вопросов:

— С желанием ли ты идёшь из школы домой? Почему?
— Кто встречает тебя дома?
— Какой первый вопрос задают тебе родители? А ты им?

При подведении итогов собрания родители сделали вывод, что утро надо начинать с улыбки, дружеской, пусть и короткой, беседы, напутствия, пожелания доброго дня. Родители должны показать, что они любят ребёнка, дорожат им и его мнением. Начало дня должно быть таким, чтобы дети стремились домой после школы, ожидая душевного общения с родными.

В третьем классе ребята заполнили анкету «С кого ты бы хотел брать пример»?

В 9% — это была мама, 3% — папа, 40% — литературный герой, 48% — разное.

Понятно, что авторитет родителей не на высоте. На круглом столе родители задумались над тем, что не все из них являются примером для подражания.

На родительских собраниях стараюсь сопоставлять мнение родителей и детей, дать научное обоснование предложенной теме. Рассматривая вопрос в трёх направлениях: дети, родители, школа, помогаю выявлять ошибки и находить пути их преодоления.

  • Как сделать так, чтобы семья радовалась успехам своего ребёнка и гордилась им, чтобы ребёнок гордился своей семьёй, чтобы как можно большее число семей было счастливыми?
  • Лучше узнать взаимоотношения в семье, изучить традиции и обычаи семьи, нравственные ценности помогает методика «Незаконченные предложения»:
  • Для учащихся
    — Я радуюсь, когда…
    — Я верю, когда…
    — Если у меня что-то не получается, то я…
    — Если у меня хорошие новости, то я…
  • Для родителей
    — Я радуюсь, когда мой ребёнок…
    — Я верю, когда говорят, что мой ребёнок…
    — Если у моего ребёнка что-то не получается, то…
    — Если у моего ребёнка хорошие новости, то…

Проанализировав ответы детей и родителей, я пришла к выводу, что если взрослые проявляют заботу друг о друге, взаимно интересуются положением дел на работе, радуются успехам, огорчаются неудачам и пекутся о здоровье, настроении, сочувствуют, советуют, то это и есть воспитание, способствующее формированию гуманной личности. Выходных в воспитании нет, но есть праздники — праздники родительского счастья: в семье растёт человек!

  1. Родители часто спрашивают: «Что является главным в семейном воспитании?»
  2. В нём нет мелочей, всё важно, всё, так или иначе, оставляет след.
  3. Великий учёный древности Архимед, открыв закон рычага, гордо воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!»
  4. В семейном воспитании таким рычагом можно считать воспитательный климат семьи.

Мать и отец всегда на глазах у детей. Их отношения – ключ к воспитанию будущего мужчины, будущей женщины. В. А. Сухомлинский говорил, что доброго воспитать может добрый, умного – умный. Что отдашь, то и получишь.

Источник: https://family-child.ru/?p=3808

Авторитет родителей в глазах ребенка в семье и воспитании детей

Родительское собрание «Авторитет родителей в семье», 4 класс Удерживать достаточно высокую планку очень сложно. Однако авторитет родителей в воспитании детей играет важнейшую роль, поэтому работать над его формированием все равно придется. В противном случае, если авторитет родителей в глазах ребенка находится на низком уровне, вероятны совсем другие моральные и этические ориентиры, появление «плохих компаний» в подростковом возрасте.

Что же такое авторитет? Это влияние какого-либо человека, вызывающее уважение, основанное на его знаниях, нравственных достоинствах и жизненном опыте.

Читайте также:  День летних именинников. сценарий

Одним из главных условий правильного воспитания является родительский авторитет. Данное влияние папы и мамы направлено на то, чтобы воспитать уважение к родителям и тем самым ко всем взрослым.

Однако не все взрослые понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Большинство из них под словом «авторитет» почему-то подразумевают слово «власть».

Поэтому стоит четко различать понятия «авторитетные родители» и «авторитарные родители».

Стоит обратить внимание на то, что авторитет не появляется автоматически, а также не навязывается силой, он вырабатывается годами. Многие родители непослушных детей думают, что авторитет дается маме и папе от природы, что это своего рода некий дар, и если такового дара у них нет, то ничего уже изменить нельзя. Нет, авторитет возможен в любой семье, не такая уж это трудная задача.

Если родители выбирают авторитарный тип воспитания, то они заведомо проигрывают. Со временем ребенок перестает бояться наказания и беспрекословное подчинение исчезает.

В один прекрасный момент он начнет отстаивать свою самостоятельность, поэтому самое главное здесь — не довести дело до открытой конфронтации.

Для этого взрослые должны понять, что насилие над ребенком может привести к потере авторитета, а в конечном итоге даже к разрыву отношений.

Виды авторитетов родителей как необходимое условие и средство правильного семейного воспитания детей

Необходимо сделать акцент на том, что существует такое понятие, как «ложный авторитет», который помимо всего прочего имеет несколько разновидностей. Приведем самые основные из них. Авторитет родителей или виды авторитетов могут быть различными, некоторые из них опасны.

Авторитет родителей как средство семейного воспитания в виде подавления — один из самых неприятных видов, но довольно часто встречающийся.

Один из родителей (почему-то чаще всего папа) всегда зол, чем-то недоволен, постоянно использует наказания в воспитании ребенка, порой просто держит в страхе всю семью (не только детей, но и маму).

При таком авторитете ребенок растет лживым, жестоким, трусливым, т. е. приобретает самые негативные черты характера, которые останутся с ним и во взрослой жизни.

Авторитет родителей как необходимое условие правильного воспитания детей, не может быть основан на условии выдерживания расстояния.

К сожалению, в современном обществе встречаются такие родители, которые считают, что дети будут послушными, если держать их на расстоянии (меньше с ними разговаривать, отстраняться от них) и лишь иногда давать свои «ценные указания». Родители живут своей жизнью, а дети находятся на попечении бабушек или няни.

Авторитет чванства. Такой авторитет в семье культивируют высокомерные родители. Они не оставляют свои должности и достижения на работе, а приносят их домой.

В такой атмосфере детям либо не даются правильные идеалы, либо они неправильно интерпретируют их, глядя на своих маму или папу.

Вспомните, ведь большинство из нас хоть раз слышали из уст какого-нибудь малыша горделивую фразу: «А мой папа — начальник!»

Авторитет педантизма. В данном случае родители отдают приказы и требуют от ребенка немедленного, точного и беспрекословного их выполнения. У ребенка в такой семье есть два варианта: первый — он выполняет все приказы взрослых, но при этом теряет свою самостоятельность; второй -он сопротивляется, и тогда семья погрязает в бесконечных конфликтах.

Авторитет резонерства. Родители с таким авторитетом постоянно чему-то поучают ребенка, ведут долгие и нудные назидательные разговоры. В таких семьях меньше улыбаются и радуются жизни.

В данном случае взрослые просто забывают, что нужно уважать своего ребенка в любом возрасте, давать ему возможность быть самостоятельным и не сомневаться постоянно в его возможностях.

Стоит помнить, что все жизненные навыки приходят с годами и опытом.

Авторитет любви. Самый распространенный вид ложного авторитета. В данном случае родители демонстрируют любовь ребенку постоянно, уровень сентиментальности в таких семьях просто зашкаливает. Ребенок при таком воспитании вырастает эгоистом и первыми, кто от этого страдает, становятся любящие родители.

Авторитет доброты. Родители проявляют максимальную уступчивость, мягкость и доброту. В ответ на это дети начинают капризничать и в скором времени становятся «главными» в семье, начинают управлять родителями.

Авторитет дружбы. Понятно, что родители и дети должны быть друзьями, но лишь в четко определенных границах, не стоит выходить за рамки взаимного уважения. При любом раскладе родители должны быть старшими членами семьи.

Авторитет подкупа. В данном случае родители просто покупают детское послушание разными подарками, обещаниями, забывая о том, что поощрения должны быть за хорошую учебу, за выполнение какой-нибудь трудной задачи, но никак не за послушание.

Проблема, ошибки и влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка

Авторитет родителей и ошибки, которые они допускают, нередко становятся угрозой для формирования психики малыша. Но как же определить идеальный вариант родительского авторитета? Это сделать достаточно сложно.

Каждый родитель желает счастья своему ребенку, хочет, чтобы он вырос счастливым, чтобы ничего не омрачало его жизненный путь. Все понимают, каково влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка, и стараются приложить в этом вопросе максимум сил.

Но не всем удается реализовать подобные желания на практике. Почему? Потому что существует большая разница между желаниями родителей и их реальными поступками.

Главными составляющими родительского авторитета являются мнение о родных, близких, окружающих, коллегах, высказываемое при ребенке, поведение мамы и папы в кругу семьи и вне его, их отношение друг к другу, поступки, совершаемые взрослыми, их отношение к труду и посторонним людям.

Родители, пользующиеся авторитетом у своего ребенка, не ставят перед собой первостепенную задачу наказать его.

Проблема авторитета родителей заключается в том, что первостепенным для них является осознание ребенком степени тяжести совершенного им проступка и как он влияет на окружающих и на него самого.

Авторитет родителей заключается также и в том, чтобы научить ребенка говорить только правду, какой бы горькой она ни была.

Формирование авторитета родителей: как завоевать, поднять и воспитать его в глазах ребенка

Слово «авторитет» в переводе с латинского означает «власть», «влияние». Формирование авторитета родителей — это влияние папы и мамы на детей, основанное на нравственных достоинствах и знаниях, которые воспитывают уважение к родителям. Воспитать в ребенке авторитет к родителям могут только они сами, посторонние люди тут не помощники.

Для того чтобы поддерживать хорошие отношения с ребенком, родители должны уметь прощать и просить прощение. Невозможно заставить просить прощение ребенка, если он не видел этого ни разу со стороны взрослых.

Перед тем, как завоевать авторитет у ребенка, нужно понимать, что одним из факторов, влияющих на формирование, является отсутствие боязни критики от детей.

Наверное, стоит сформулировать несколько общих тезисов, как поднять авторитет родителя в глазах ребенка, их стоит придерживаться неукоснительно каждый день:

  1. Подходите к выполнению своих обязанностей серьезнее, искреннее и проще.
  2. Помните: все, что составляет вашу жизнь (домашнюю и общественную), ваше поведение, все это влияет на формирование авторитета.
  3. Не забывайте интересоваться жизнью своего ребенка, но не навязывайтесь.

Стоит помнить о существовании шести основных принципов, придерживаясь которых, вы вызовете желание общаться с вами и завоюете авторитет родителей в глазах ребенка: принятие своего ребенка, его признание как полноправного члена семьи, сбалансированная родительская любовь и доступность, проявление родительской ответственности, а также родительский авторитет.

Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net

Источник: https://ladycharm.net/2018/10/avtoritet-roditelej/

Авторитет родителей в семье

Родительское собрание «Авторитет родителей в семье», 4 классЧто такое авторитет? Это чье-либо влияние, основанное на личных достоинствах, жизненном опыте и знаниях. Быть авторитетным родителем — значит притягивать ребенка силой своей личности, обаяния, руководить и помогать, если это необходимо. Авторитет родителей в семье не рождается с появлением ребенка. Он приобретается годами самоотверженного родительского труда.

Для малышей родители имеют авторитет просто потому, что они взрослые. Они самые красивые, умные, сильные. Ребенок еще бессознательно перенимает привычки, взгляды и манеру поведения родителей.

Но со временем все меняется, и наступает момент, когда просто быть взрослым — не значит иметь авторитет в глазах ребенка. Тогда родители оказываются перед выбором: заслужить свой авторитет у детей или применить авторитарные меры.

К сожалению, встречаются родители, которые организуют свой авторитет на ложных основаниях. Есть много видов этого «ложного» авторитета. Мы рассмотрим некоторые, чтобы понять, как же создается истинный, настоящий родительский авторитет.

Авторитет подавления. Самый страшный вид авторитета. Если один из родителей постоянно сердит и чем-то недоволен, грозит ремнем по каждому пустяковому случаю, то сама обстановка страха в доме  вызывает детскую ложь, жестокость и трусость.

Авторитет доброты. Это, пожалуй, самый неумный вид ложного авторитета. Родители во всем уступают ребенку, исполняют все его желания, что порождает неиссякаемый поток детских капризов. Очень скоро дети в таких семьях становятся маленькими диктаторами и начинают командовать родителями.

Авторитет дружбы. Очень хорошо, когда между родителями и детьми складываются теплые, доверительные  отношения. Но в любом случае родители должны оставаться старшими членами семьи и не допускать, чтобы дети начинали их поучать, воспитывать и грубо обрывать на каждом шагу. От такой дружбы ничего хорошего ребенок не получит, а о родительском авторитете не может быть и речи.

Авторитет подкупа. Самый безнравственный вид ложного авторитета, когда любовь и послушание детей покупается подарками и обещаниями. Разумеется, в любой семье хвалят и поощряют хорошую работу и учебу ребенка, но любовь и уважение детей подарками не заслужить.

Рассмотрев некоторые виды ложного авторитета, мы еще раз приходим к выводу, что формирование настоящего родительского авторитета — это кропотливый ежедневный труд. Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы накричать или взять в руки ремень, а в том, чтобы спокойно, без всяких истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял раз и навсегда.

Всем нам свойственно ошибаться.  Авторитетные родители спокойно признают свои ошибки и могут даже попросить у ребенка прощения. Это ни в коей мере не подорвет их авторитет, а ребенок осознает, что признавать свои ошибки могут даже взрослые сильные люди. Подобный опыт в семье научит и его признавать свою неправоту.

Меняется мир, у детей XXI века иные информационные возможности. Они знают и умеют много из того, что не знают и не умеют их родители. Поэтому, если родители хотят сохранить свой авторитет, они должны знать интересы своего ребенка.

Какая музыка ему нравится, какие книги и фильмы его интересуют и почему, с кем он проводит свободное время и чем любят заниматься его друзья — для любящих родителей нет мелочей. Они постоянно учатся общению со своими собственными детьми.

Интересуйтесь жизнью ребенка, но ненавязчиво. Он должен чувствовать ваш искренний интерес к его делам. Тогда ему самому захочется рассказать вам о своих делах, попросить совета или помощи.

Источник: http://den-v-shkole.ru/avtoritet-roditelej-v-sem-e

Авторитет родителей в семье

Важным условием успешного воспитания является авторитет родителей. Под авторитетом родителей следует понимать влияние отца и матери на детей, основанное на любви и уважении к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делам, поступкам.

Большой вклад в педагогическую науку внес, в свое время А. С. Макаренко. Проанализировав опыт семейного воспитания, он пришел к выводу: далеко не все родители понимают значение их авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета.

Авторитет подавления. Особенно им страдают отцы. По каждому поводу такой отец раздражается, сердится, повышает голос, а нередко хватается за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают либо забитыми, безвольными, либо самодурами, мстящими за свое подавленное детство.

Авторитет чванства. Родители кичатся своими заслугами на каждом шагу, высокомерны в отношениях с другими людьми. Как правило, и их дети ведут себя по подобию родителей: «Вот я скажу своему папе, он тебе задаст» или «А ты знаешь, кто мой папа?». При таком авторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.

Авторитет педантизма. Родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. В семье не советуются с детьми, не считаются с их мнением. Дети из таких семей не умеют проявлять самостоятельность, инициативу, постоянно ждут распоряжения взрослых или сопротивляются требованиям взрослых.

Авторитет резонерства, при котором родители буквально заедают детей поучениями и назиданиями. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные разговоры, подчас одни и те же. Дети привыкают к ним, не реагируют на них, часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.

Авторитет любви — самый распространенный вид ложного авторитета. Родители без всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. Если ребенок не слушается, у него тут же спрашивают: «Значит, ты маму не любишь?».

В этой обстановке ребенок понимает, что маму и папу легко обмануть, что угодно выпросить, стоит для этого лишь показать, как ты их любишь. В таких семьях вырастают эгоисты, циники, расчетливые дельцы.

Читайте также:  Конспект занятия в 1 младшей группе. правила дорожного движения

Страдают от такого воспитания в первую очередь сами родители.

Авторитет доброты, где детское послушание покупается добротой родителей, их уступчивостью, мягкостью. Взрослые выступают перед ребенком как добряки, которые все разрешают, ничего не жалеют. Родители боятся конфликтов в семье, они за мир даже с большими жертвами. В такой семье дети очень скоро начинают командовать родителями, у них появляются капризы, требования.

Авторитет подкупа — самый безнравственный авторитет, когда послушание ребенка покупается подарками и различными обещаниями. Родители, не стесняясь, так и говорят: «Будешь хорошо учиться — куплю тебе велосипед».

Особенно тяжелы последствия этого авторитета в семьях, где нет согласия между родителями, где наметилась конфликтная ситуация. Каждый из родителей задабривает ребенка с целью перетянуть его на свою сторону. Ребенок пользуется этим, но постепенно перестает уважать и отца, и мать.

Вырастает человек, который приучен лавировать, приспосабливаться, быть там, где он получает больше выгод.

  • Для подлинного авторитета родителям необходимо:
  • — добросовестно относиться к своему труду;
  • — расширять свой кругозор;
  • — создавать нормальную атмосферу в семье, когда все ее члены с удовольствием и радостью собираются после трудового дня вместе;
  • — проявлять высокую требовательность к себе и окружающим. Требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним;
  • — иметь единство требований к детям со стороны всех старших членов семьи; не прощать плохие поступки детей.

Источник: https://studbooks.net/756094/pedagogika/avtoritet_roditeley_seme

Семья и авторитет родителей в семье

…Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие лучшие советы и методы вам не помогут.«В мире мудрых мыслей»

«Родительский дом, начало начал…» Бесхитростные слова трогают душу. Ещё бы! Ведь дом — это не только здание, в котором человек родился и вырос, это ещё и семья — родители, дети, живая нить, идущая от дедов и прадедов. В семье всегда было и будет главное — неповторимые отношения, доброта, самоотверженность, ответственность за слабого.Семья создаёт личность. Она даёт изначальный опыт умения жить, учит современному образу жизни во всей полноте его социально — нравственных проявлений. Воспитание детей является главным пластом семейной жизни. Сегодня значение семьи в воспитании детей возросло, а эффект семейного воспитания громаден. Духовное богатство, трудолюбие матери и отца, их моральная чистота — всё это самым благотворным образом воздействует на детей.Семейный круг иной раз кажется узким, несоразмерным с событиями, волнующими общество. А между тем за строками семейной хроники читается история народов. Для счастья человека семья не имеет эквивалента, ибо ничто никогда не заменит человеку, особенно маленькому, тепло домашнего очага и родительской любви. По крайней мере, до тех пор, пока он не войдёт во взрослое состояние.А что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? Как воспитывать своих детей, чтобы в дальнейшем они были счастливы? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.Читаем определение по словарю С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников».Смыслом существования человека всегда была семья. Народная мудрость гласит: «Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет». Статистика утверждает, что на воспитание ребёнка влияют средства массовой информации — 30%, улица — 10%, школа — 10%, семья — 50%. Отсюда видно, какую огромную роль должна играть семья в становлении личности ребёнка. Успешность выполнения семьёй воспитательной функции зависит от педагогической культуры родителей, уровень которой не у всех достаточно высокий. Поэтому возникает необходимость планировать и проводить с родителями традиционные классные родительские собрания, лекции, беседы, практикумы, которые способствуют активизации самообразования, закреплению педагогических знаний, формированию воспитательных умений. По данным многочисленных социологических опросов 7,8% педагогов обвиняет семью в том, что ребёнок в ней не воспитывается.Воспитание детей в семье зависит от уровня нравственности и культуры родителей, их жизненных планов, идеалов и поступков, опыта социального общения, семейных традиций. Семья может способствовать или тормозить формирование всесторонне развитой личности.Общую для всех формулу успешного воспитания дать нельзя. Но на основании обобщения передового опыта по воспитанию детей можно назвать некоторые слагаемые успеха, которые, будучи применимы в каждой конкретной семье с учётом её особенностей, могут обеспечить хорошие результаты воспитания. Особенно влияет на детей семейная атмосфера. Атмосфера – это совокупность многих факторов, действующих в семье, способов и приёмов влияния на детей, взаимоотношений между членами семьи.Воспитывает повседневная жизнь семьи с её внутренними и внешними связями, с её окружением, отношением к труду, отдыху, большим и малым событиям в стране.Существует закономерная связь между психологическим климатом семьи и результатами воспитания детей: крепкая, дружная семья воспитывает прямые, цельные и искренние характеры.Важным условием успешного воспитания является авторитет родителей.Под авторитетом родителей следует понимать влияние отца и матери на детей, основанное на любви и уважении к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делам, поступкам.Большой вклад в педагогическую науку внёс, в своё время А.С. Макаренко. Проанализировав опыт семейного воспитания, он пришёл к выводу: далеко не все родители понимают значение их авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета.

^ Особенно им страдают отцы. По каждому поводу такой отец раздражается, сердится, повышает голос, а нередко хватается за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают либо забитыми, безвольными, либо самодурами, мстящими за своё подавленное детство.

^ — родители кичатся своими заслугами на каждом шагу, высокомерны в отношениях с другими людьми. Как правило, и их дети ведут себя по подобию родителей: «Вот я скажу своему папе, он тебе задаст» или «А ты знаешь кто мой папа?» При таком авторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.

^ – родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. В семье не советуются с детьми, не считаются с их мнением. Дети из таких семей не умеют проявлять самостоятельность, инициативу, постоянно ждут распоряжения взрослых, или сопротивляются требованиям взрослых.

^ , при котором родители буквально заедают детей поучениями и назиданиями. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные разговоры, подчас одни и те же. Дети привыкают к ним, не реагируют на них, часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.

^ – самый распространённый вид ложного авторитета. Родители без всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. Если ребёнок не слушается, у него тут же спрашивают: «Значит, ты маму не любишь?».

В этой обстановке ребёнок понимает, что маму и папу легко обмануть, что угодно выпросить, стоит для этого показать, как ты их любишь. В таких семьях вырастают эгоисты, циники, расчётливые дельцы.

Страдают от такого воспитания в первую очередь сами родители.

^ , где детское послушание покупается добротой родителей, их уступчивостью, мягкостью. Взрослые выступают перед ребёнком как добряки, которые всё разрешают, ничего не жалеют. Родители боятся конфликтов в семье, они за мир даже с большими жертвами. В такой семье дети очень скоро начинают командовать родителями, у них появляются капризы, требования.

^ – самый безнравственный авторитет, когда послушание ребёнка покупается подарками и различными обещаниями. Родители не стесняясь, так и говорят: будешь хорошо учиться – куплю тебе велосипед.

Особенно тяжелы последствия этого авторитета в семьях, где нет согласия между родителями, где наметилась конфликтная ситуация. Каждый из родителей задабривает ребёнка с целью перетянуть его на свою сторону. Ребёнок пользуется этим, но постепенно перестаёт уважать и отца и мать.

Вырастает человек, который приучен лавировать, приспосабливаться, быть там, где он получает больше выгод.

Встречаются и другие ложные основания авторитета, которые приводят к нежелательным результатам в воспитании детей.В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет?На этот вопрос обстоятельно ответил А. С.

Макаренко, и жизнь подтвердила справедливость его выводов: «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение».

Для подлинного авторитета родителям необходимо:

  • добросовестно относиться к своему труду;
  • расширять свой кругозор;
  • создавать нормальную атмосферу в семье, когда все её члены с удовольствием и радостью собираются после трудового дня вместе;
  • проявлять высокую требовательность к себе и окружающим. Требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним;
  • иметь единство требований к детям со стороны всех старших членов семьи; не прощать плохие поступки детей.

«Ворчанием наскучишь, примером научишь». «Добрый пример лучше ста слов». «Пример лучше правила».

Такие мудрые народные изречения выражают педагогическую правду, ибо они плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений.В семейном воспитании, пока дети в младшем школьном возрасте, пример как метод воспитания занимает ведущее место. Маленькие мальчики и девочки с удовольствием копируют в поведении окружающих то, что им нравится.

Если понаблюдать за играющими детьми, то можно увидеть в их играх многое из окружающей жизни, увидеть, как великолепно подражают они взрослым, их поведению, разговорам.Процесс подражания требует целого ряда психологических условий.

Для ребят младшего возраста, пожалуй, самыми важными являются три:

  • любовь к человеку, которому они хотят подражать;
  • превосходство опыта, знаний умений у того, с кого они хотят в чём-то брать пример;
  • привлекательность и доступность того, что они будут копировать.

Пока дети маленькие, удовлетворять этим условиям в семье нетрудно.

Они видят в родителях защиту, опору, нуждаются в их ласке беспрерывном внимании и благодарят за всё это искренней детской любовью.Раз человек взрослый – значит, он всё знает, всё умеет. В этом дети бывают уверены до тех пор, пока не научатся делать многое из того, что умеют старшие, пока отец, мать могут отвечать на их бесконечные «почему».

И конечно, малыши хотят поскорее вырасти, стать похожими на маму, папу. Поэтому поведение родителей, всё, что они говорят своим детям, привлекает их, вызывает желание подражать.Для проведения одного из родительских собраний я попросила учащихся заполнить анкету.

Вот некоторые из вопросов:- С желанием ли ты идёшь из школы домой? Почему?- Кто встречает тебя дома?- Какой первый вопрос задают тебе родители? А ты им?При подведении итогов собрания родители сделали вывод, что утро надо начинать с улыбки, дружеской, пусть и короткой, беседы, напутствия, пожелания доброго дня.

Родители должны показать, что они любят ребёнка, дорожат им и его мнением. Начало дня должно быть таким, чтобы дети стремились домой после школы, ожидая душевного общения с родными.В третьем классе ребята заполнили анкету «С кого ты бы хотел брать пример»?В 9% — это была мама, 3% — папа, 40% — литературный герой, 48% — разное.

Понятно, что авторитет родителей не на высоте. На круглом столе родители задумались над тем, что не все из них являются примером для подражания.На родительских собраниях стараюсь сопоставлять мнение родителей и детей, дать научное обоснование предложенной теме.

Рассматривая вопрос в трёх направлениях: дети, родители, школа, помогаю выявлять ошибки и находить пути их преодоления.

Как сделать так, чтобы семья радовалась успехам своего ребёнка и гордилась им, чтобы ребёнок гордился своей семьёй, чтобы как можно большее число семей было счастливыми?Лучше узнать взаимоотношения в семье, изучить традиции и обычаи семьи, нравственные ценности помогает методика «Незаконченные предложения»:

^ — Я радуюсь, когда…- Я верю, когда…- Если у меня что-то не получается, то я…- Если у меня хорошие новости, то я… Для родителей— Я радуюсь, когда мой ребёнок…- Я верю, когда говорят, что мой ребёнок…- Если у моего ребёнка что-то не получается, то…- Если у моего ребёнка хорошие новости, то…

Проанализировав ответы детей и родителей, я пришла к выводу, что если взрослые проявляют заботу друг о друге, взаимно интересуются положением дел на работе, радуются успехам, огорчаются неудачам и пекутся о здоровье, настроении, сочувствуют, советуют, то это и есть воспитание, способствующее формированию гуманной личности. Выходных в воспитании нет, но есть праздники — праздники родительского счастья: в семье растёт человек!Родители часто спрашивают: «Что является главным в семейном воспитании?»В нём нет мелочей, всё важно, всё, так или иначе, оставляет след.Великий учёный древности Архимед, открыв закон рычага, гордо воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!»В семейном воспитании таким рычагом можно считать воспитательный климат семьи.

Читайте также:  Писахов «морожены песни» читать онлайн

Мать и отец всегда на глазах у детей. Их отношения – ключ к воспитанию будущего мужчины, будущей женщины. В.А. Сухомлинский говорил, что доброго воспитать может добрый, умного – умный. Что отдашь, то и получишь.

Источник: https://pochit.ru/geografiya/116964/index.html

Семья и авторитет родителей в семье

…Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие лучшие советы и методы вам не помогут. «В мире мудрых мыслей»

«Родительский дом, начало начал…» Бесхитростные слова трогают душу. Ещё бы! Ведь дом — это не только здание, в котором человек родился и вырос, это ещё и семья — родители, дети, живая нить, идущая от дедов и прадедов. В семье всегда было и будет главное — неповторимые отношения, доброта, самоотверженность, ответственность за слабого. Семья создаёт личность. Она даёт изначальный опыт умения жить, учит современному образу жизни во всей полноте его социально — нравственных проявлений. Воспитание детей является главным пластом семейной жизни. Сегодня значение семьи в воспитании детей возросло, а эффект семейного воспитания громаден. Духовное богатство, трудолюбие матери и отца, их моральная чистота — всё это самым благотворным образом воздействует на детей. Семейный круг иной раз кажется узким, несоразмерным с событиями, волнующими общество. А между тем за строками семейной хроники читается история народов. Для счастья человека семья не имеет эквивалента, ибо ничто никогда не заменит человеку, особенно маленькому, тепло домашнего очага и родительской любви. По крайней мере, до тех пор, пока он не войдёт во взрослое состояние. А что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? Как воспитывать своих детей, чтобы в дальнейшем они были счастливы? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля. Читаем определение по словарю С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Смыслом существования человека всегда была семья. Народная мудрость гласит: «Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет». Статистика утверждает, что на воспитание ребёнка влияют средства массовой информации — 30%, улица — 10%, школа — 10%, семья — 50%. Отсюда видно, какую огромную роль должна играть семья в становлении личности ребёнка. Успешность выполнения семьёй воспитательной функции зависит от педагогической культуры родителей, уровень которой не у всех достаточно высокий. Поэтому возникает необходимость планировать и проводить с родителями традиционные классные родительские собрания, лекции, беседы, практикумы, которые способствуют активизации самообразования, закреплению педагогических знаний, формированию воспитательных умений. По данным многочисленных социологических опросов 7,8% педагогов обвиняет семью в том, что ребёнок в ней не воспитывается. Воспитание детей в семье зависит от уровня нравственности и культуры родителей, их жизненных планов, идеалов и поступков, опыта социального общения, семейных традиций. Семья может способствовать или тормозить формирование всесторонне развитой личности. Общую для всех формулу успешного воспитания дать нельзя. Но на основании обобщения передового опыта по воспитанию детей можно назвать некоторые слагаемые успеха, которые, будучи применимы в каждой конкретной семье с учётом её особенностей, могут обеспечить хорошие результаты воспитания. Особенно влияет на детей семейная атмосфера. Атмосфера – это совокупность многих факторов, действующих в семье, способов и приёмов влияния на детей, взаимоотношений между членами семьи. Воспитывает повседневная жизнь семьи с её внутренними и внешними связями, с её окружением, отношением к труду, отдыху, большим и малым событиям в стране. Существует закономерная связь между психологическим климатом семьи и результатами воспитания детей: крепкая, дружная семья воспитывает прямые, цельные и искренние характеры. Важным условием успешного воспитания является авторитет родителей. Под авторитетом родителей следует понимать влияние отца и матери на детей, основанное на любви и уважении к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делам, поступкам. Большой вклад в педагогическую науку внёс, в своё время А.С. Макаренко. Проанализировав опыт семейного воспитания, он пришёл к выводу: далеко не все родители понимают значение их авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета.

Авторитет подавления. Особенно им страдают отцы. По каждому поводу такой отец раздражается, сердится, повышает голос, а нередко хватается за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают либо забитыми, безвольными, либо самодурами, мстящими за своё подавленное детство.

Авторитет чванства — родители кичатся своими заслугами на каждом шагу, высокомерны в отношениях с другими людьми. Как правило, и их дети ведут себя по подобию родителей: «Вот я скажу своему папе, он тебе задаст» или «А ты знаешь кто мой папа?» При таком авторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.

Авторитет педантизма – родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. В семье не советуются с детьми, не считаются с их мнением. Дети из таких семей не умеют проявлять самостоятельность, инициативу, постоянно ждут распоряжения взрослых, или сопротивляются требованиям взрослых.

Авторитет резонерства, при котором родители буквально заедают детей поучениями и назиданиями. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные разговоры, подчас одни и те же. Дети привыкают к ним, не реагируют на них, часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.

Авторитет любви – самый распространённый вид ложного авторитета. Родители без всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. Если ребёнок не слушается, у него тут же спрашивают: «Значит, ты маму не любишь?».

В этой обстановке ребёнок понимает, что маму и папу легко обмануть, что угодно выпросить, стоит для этого показать, как ты их любишь. В таких семьях вырастают эгоисты, циники, расчётливые дельцы.

Страдают от такого воспитания в первую очередь сами родители.

Авторитет доброты, где детское послушание покупается добротой родителей, их уступчивостью, мягкостью. Взрослые выступают перед ребёнком как добряки, которые всё разрешают, ничего не жалеют. Родители боятся конфликтов в семье, они за мир даже с большими жертвами. В такой семье дети очень скоро начинают командовать родителями, у них появляются капризы, требования.

Авторитет подкупа – самый безнравственный авторитет, когда послушание ребёнка покупается подарками и различными обещаниями. Родители не стесняясь, так и говорят: будешь хорошо учиться – куплю тебе велосипед.

Особенно тяжелы последствия этого авторитета в семьях, где нет согласия между родителями, где наметилась конфликтная ситуация. Каждый из родителей задабривает ребёнка с целью перетянуть его на свою сторону. Ребёнок пользуется этим, но постепенно перестаёт уважать и отца и мать.

Вырастает человек, который приучен лавировать, приспосабливаться, быть там, где он получает больше выгод.

Встречаются и другие ложные основания авторитета, которые приводят к нежелательным результатам в воспитании детей. В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет? На этот вопрос обстоятельно ответил А. С. Макаренко, и жизнь подтвердила справедливость его выводов: «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение». Для подлинного авторитета родителям необходимо:

  • добросовестно относиться к своему труду;
  • расширять свой кругозор;
  • создавать нормальную атмосферу в семье, когда все её члены с удовольствием и радостью собираются после трудового дня вместе;
  • проявлять высокую требовательность к себе и окружающим. Требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним;
  • иметь единство требований к детям со стороны всех старших членов семьи; не прощать плохие поступки детей.

«Ворчанием наскучишь, примером научишь». «Добрый пример лучше ста слов». «Пример лучше правила». Такие мудрые народные изречения выражают педагогическую правду, ибо они плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений. В семейном воспитании, пока дети в младшем школьном возрасте, пример как метод воспитания занимает ведущее место. Маленькие мальчики и девочки с удовольствием копируют в поведении окружающих то, что им нравится. Если понаблюдать за играющими детьми, то можно увидеть в их играх многое из окружающей жизни, увидеть, как великолепно подражают они взрослым, их поведению, разговорам. Процесс подражания требует целого ряда психологических условий. Для ребят младшего возраста, пожалуй, самыми важными являются три:

  • любовь к человеку, которому они хотят подражать;
  • превосходство опыта, знаний умений у того, с кого они хотят в чём-то брать пример;
  • привлекательность и доступность того, что они будут копировать.

Пока дети маленькие, удовлетворять этим условиям в семье нетрудно. Они видят в родителях защиту, опору, нуждаются в их ласке беспрерывном внимании и благодарят за всё это искренней детской любовью. Раз человек взрослый – значит, он всё знает, всё умеет. В этом дети бывают уверены до тех пор, пока не научатся делать многое из того, что умеют старшие, пока отец, мать могут отвечать на их бесконечные «почему». И конечно, малыши хотят поскорее вырасти, стать похожими на маму, папу. Поэтому поведение родителей, всё, что они говорят своим детям, привлекает их, вызывает желание подражать. Для проведения одного из родительских собраний я попросила учащихся заполнить анкету. Вот некоторые из вопросов:- С желанием ли ты идёшь из школы домой? Почему?- Кто встречает тебя дома?- Какой первый вопрос задают тебе родители? А ты им? При подведении итогов собрания родители сделали вывод, что утро надо начинать с улыбки, дружеской, пусть и короткой, беседы, напутствия, пожелания доброго дня. Родители должны показать, что они любят ребёнка, дорожат им и его мнением. Начало дня должно быть таким, чтобы дети стремились домой после школы, ожидая душевного общения с родными. В третьем классе ребята заполнили анкету «С кого ты бы хотел брать пример»? В 9% — это была мама, 3% — папа, 40% — литературный герой, 48% — разное. Понятно, что авторитет родителей не на высоте. На круглом столе родители задумались над тем, что не все из них являются примером для подражания. На родительских собраниях стараюсь сопоставлять мнение родителей и детей, дать научное обоснование предложенной теме. Рассматривая вопрос в трёх направлениях: дети, родители, школа, помогаю выявлять ошибки и находить пути их преодоления. Как сделать так, чтобы семья радовалась успехам своего ребёнка и гордилась им, чтобы ребёнок гордился своей семьёй, чтобы как можно большее число семей было счастливыми? Лучше узнать взаимоотношения в семье, изучить традиции и обычаи семьи, нравственные ценности помогает методика «Незаконченные предложения»:

Для учащихся— Я радуюсь, когда…- Я верю, когда…- Если у меня что-то не получается, то я…- Если у меня хорошие новости, то я… Для родителей— Я радуюсь, когда мой ребёнок…- Я верю, когда говорят, что мой ребёнок…- Если у моего ребёнка что-то не получается, то…- Если у моего ребёнка хорошие новости, то…

Проанализировав ответы детей и родителей, я пришла к выводу, что если взрослые проявляют заботу друг о друге, взаимно интересуются положением дел на работе, радуются успехам, огорчаются неудачам и пекутся о здоровье, настроении, сочувствуют, советуют, то это и есть воспитание, способствующее формированию гуманной личности. Выходных в воспитании нет, но есть праздники — праздники родительского счастья: в семье растёт человек! Родители часто спрашивают: «Что является главным в семейном воспитании?» В нём нет мелочей, всё важно, всё, так или иначе, оставляет след. Великий учёный древности Архимед, открыв закон рычага, гордо воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!» В семейном воспитании таким рычагом можно считать воспитательный климат семьи.

Мать и отец всегда на глазах у детей. Их отношения – ключ к воспитанию будущего мужчины, будущей женщины. В.А. Сухомлинский говорил, что доброго воспитать может добрый, умного – умный. Что отдашь, то и получишь.

Источник: http://kaz.docdat.com/docs/index-13058.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector