Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

Лето всегда заканчивается внезапно. Совсем недавно детские голоса были слышны во всех дворах, но вот уже пару дней тишина – ребята пошли в школу. Самое время обратить внимание на интересные, смешные и жизненные книги о школе.

Какие они, эти самые хорошие книги? Конечно, те, которые читаются в один присест и помогают ребенку найти ответы на самые актуальные вопросы о школьной жизни. Family.by собрал для вас и ваших детей маленькую библиотеку из книг о школе.

  • Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс Мебс Гудрун
    Иллюстратор: Катарины Вестфаль
    Издательство: Самокат, 2014
  • Рекомендуемый возраст: 6-8 лет

Многие уже успели познакомиться с маленьким озорником Фридером и его неутомимой бабушкой. В этом году специально для школьников вышла новая книга из серии «В школу! – кричат бабушка и Фридер».

История о том, как в одно прекрасное утро Фридер собирается в школу, но с самого начала все идет не так: малыш за завтраком пачкает свою праздничную одежду, по дороге в школу постоянно ссорится с бабушкой, да и приходят они на час раньше.

Как справлялись со всеми горестями первого учебного дня лучшие друзья – бабушка и Фридер – можно узнать из книги.

  1. Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс Мони Нильсон
    Иллюстратор: Пия Линденбаум
    Издательство: Самокат, 2012
  2. Рекомендуемый возраст: 6-8 лет

В серии «Лучшая новая книжка» для тех, кто учится читать самостоятельно, вышла первая книга «Цацики идет в школу». Она рассказывает о невероятной семье — симпатичном мальчике Цацике и его неподражаемой Мамаше. Эта книга станет открытием для семей, в которых не хватает папы.

И все же она, в первую очередь, о семье, основанной на таких ценностях, как самовыражение, поддержка, взаимопонимание и терпимость.
Стоит отметить, что книги о Цацики — одни из самых любимых и известных в Западной Европе. Уже сделаны переводы на 13 языков и даже выпущена экранизация. С 2012 года книги доступны и для русскоговорящих детей.

Главная идея автора — «Чтение должно быть приключением!». С книгой «Цацики идет в школу» вы и ваш ребенок окунетесь в настоящий мир невероятных происшествий.

3. Открой книгу! Витя Малеев в школе и дома

  • Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс Николай Носов
    Иллюстратор: Чижиков Виктор Александрович
    Издательство: Лабиринт Пресс, 2013
  • Рекомендуемый возраст: 6-11 лет

Друзья не разлей вода – Витя Малеев и Костя Шишкин – любят помечтать, пошалить и погонять в футбол. Их жизнь полна приключений: они дрессируют собаку, играют в спектакле, жонглируют тарелками, мечтают выступать в цирке… И все это на фоне школьной жизни. Книга покажет детям, как весело и задорно можно учиться в школе. Единственное, будьте готовы отвечать на вопросы, кто такие пионеры и для чего они нужны.

4. Я хочу в школу!

  1. Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак
    Иллюстратор: Вера Коротаева
    Издательство: Время, 2012
  2. Рекомендуемый возраст: 6-11 лет

Какой должна быть школа, чтобы дети каждое утро просыпались с мыслью «Поскорей бы в школу!»? На этот вопрос нашли ответ Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский. И раскрыли секрет в книге «Я хочу в школу!».
В первую очередь, это школа, где исполняются все мечты детей, будь то полет на воздушном шаре или же путешествие на Эльбрус. В таком учебном заведении нет обычных уроков и параллельных классов, но есть проекты и единомышленники. Однако в один далеко не прекрасный день ученикам приходится нелегко. Почему? Читайте в книге.

5. Битвы по средам

  • Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс Гэри Шмидт
    Иллюстратор: Дарья Богданова-Чанчикова
    Издательство: Розовый жираф, 2013
  • Рекомендуемый возраст: 12-15 лет

Чем жил обычный школьник в 1967 году? Какие развлечения были у детей во время войны во Вьетмане? Как подростки развлекались тогда и почему об этом стоит читать сейчас, можно узнать из захватывающей и остроумной повести «Битвы по средам». Современным детям она будет не только интересна, но и в чем-то поучительна. Ведь Шекспира изучали и в те времена, а проблемы с сестрами извечны.
Книгу успели оценить несколько поколений школьников, а автор был удостоен премии «Ньюбери».

6. Как папа был маленький

  1. Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс Александр Раскин
    Иллюстратор: Лев Токмаков
    Издательство: Махаон, 2013
  2. Рекомендуемый возраст: 6-9 лет

Веселая и смешна книга для младшего школьного возраста – это мир правды и искренности от Александра Раскина. Все рассказанное уже происходило. Давно. С самим автором. Правда, кое-где встречается вымысел, но разве все мы не любим пофантазировать и помечтать? Эта книга станет настольной для ваших детей, особенно если ее будет читать сам папа. Ведь многим ребятам сложно представить, что мамы и папы когда-то тоже учились, укрощали собак, охотились на тигров и даже кусали профессоров. Шутка, конечно. Но даже эти небылицы из уст папы помогут ребенку понять, что и взрослые когда-то были маленькими, ходили в школу и сталкивались с теми же проблемами, что и он сам.

7. В стране невыученных уроков

  • Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс Лия Гераскина
    Иллюстратор: Надежда Бугославская
    Издательство: МАХАОН, 2013
  • Рекомендуемый возраст: 6-9 лет

Лентяй Витя Перестукин за один день умудрился получить аж пять двоек по всем предметам. От такой неудачи и несправедливости он жутко обиделся на учебники, а они возьми оживи и перенеси неуча в Страну невыученных уроков. Теперь двоечнику придется заново выполнить все задания, чтобы вернуться домой. Как справлялся с нерешенными задачами мальчуган, читайте в книге, которая наставила на путь истинный уже многих детей.

8. Время всегда хорошее

  1. Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак
    Издательство: Время, 2013
  2. Рекомендуемый возраст: 6-11 лет

Открывая книгу «Время всегда хорошее», будьте готовы к настоящему путешествию во времени. Творческий тандем Евгении Пастернак и Андрея Жвалевский придумал захватывающий рассказ о девочке, которая из 2018 года попадает в непонятный 1980 год, а мальчик из прошлого занимает ее место в будущем. Авторы пытаются ответить на вопросы: где лучше? И что вообще лучше? Интересней играть во дворе или на компьютере? Общаться со сверстниками в реальном жизни или в чате? Так ли верно утверждение, что «тогда было другое время»? И все эти поиски истины происходят на фоне захватывающих и удивительных открытий.

9. Все из-за мистера Террапта

  • Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс Роб Буйе
    Издательство: Розовый жираф, 2013
  • Рекомендуемый возраст: 9-15 лет

Какая она — жизнь пятиклассников? Забавная, грустная, трагичная. А в какую школу ходят американские дети? Чем они живут? Обо всем этом Роб Буйе написал целую книгу — «Все из-за мистера Террапта». Главные герои — семеро пятиклассников, которые делятся с читателями рассказами о своем новом учителе мистере Террапте. С приходом преподавателя жизнь одноклассников кардинально меняется. Как одному учителю удалось раскрыть таланты детей, найти подход к каждому и изменить привычный уклад жизни в школе, читайте в дебютном романе Роба Буйе «Все из-за мистера Террапта».
Книга была издана в 2008 году, но ежедневно многие учителя обращаются к ней за помощью в повседневной жизни, а дети с упоением читают ее во всем мире.

10. У-гу!

  1. Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс Карл Хайасен
    Издательство: Розовый жираф, 2012
  2. Рекомендуемый возраст: 9-11 лет

10 книг для детей о школеБыть новичком в школе — дело не из легких: никто с тобой не хочет говорить, да еще и верзила-одноклассник постоянно цепляется. Так однажды Роя Эберхарда прижал к окну забияка-однокашник. С этого неприятного эпизода начинается настоящий детектив: в окне Рой увидел босоногого бегуна, который привел его к грозной футболистке Беатрис, а та показала ему совиные норы… и клубок приключений и невероятных событий начинает раскручиваться прямо на ваших глазах.
Книга будет особенно интересна детям, которые пришли в новый коллектив и, конечно же, мальчишкам.

Обзор подготовила Анна КОПАЧ

Источник: https://alltop10.org/10-knig-dlya-detey-o-shkole/

Книги и рассказы для детей про школьную дружбу

Крепко-накрепко дружить, крепко дружбой дорожить – этому учат, как мы помним из старой песни, в школе. Перед вами несколько замечательных книг про друзей-одноклассников. Наверняка вы в детстве читали какие-то из них. Теперь настало время познакомить с ними уже своих детей.  

Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

Одноклассники и большие друзья Мишка и Коля загорелись идеей построить инкубатор и вывести настоящих цыплят.

(Спойлер – у них всё получится!) Обязательно прочитайте с ребёнком эту книгу (а лучше, и всего Носова). Тут настоящая дружба, умение поддержать товарища, искренность, тяга к новому, доброта и любовь.

Полный набор тех качеств и свойств, которые каждый родитель хочет видеть в своём сыне или дочери.

 2. «Денискины рассказы», Виктор Драгунский

Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

Главный герой – Денис Кораблёв, совершенно реальный сын писателя, сейчас уже сам известный автор. В начале книги Дениска ещё дошкольник, но потом он идёт в школу и там, конечно же, находит множество друзей, с которыми так здорово всем классом смотреть кино, придумывать карнавальные костюмы, петь на уроках музыки. Но не все школьные предметы такие увлекательные. Дениска – обычный мальчишка, который иногда и стихи ленится учить, и к первому звонку может опоздать.

Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

Очень популярный в 60-80-х годах прошлого века, наравне с Носовым и Драгунским, в наши дни писатель забыт совершенно несправедливо. Прекрасный слог, ни одного лишнего слова, никакого морализаторства и натужности. Возможно, современным детям будут непонятны какие-то бытовые реалии, но вы легко сможете им их объяснить.

Друзья-одноклассники Радик и Женька ходят в школу, собирают металлолом, придумывают карикатуры для стенгазеты. Но однажды с ними приключается неприятная история. Как друзья будут из неё выбираться?

4. «Глупо как-то получилось», Сергей Вольф

Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

Все рассказы Сергея Вольфа – радостные и увлекательные. Вот ученики проводят собрание на тему «Что мы сделаем и подарим родной школе?» Сегодняшний читатель легко предложит собрать робота, например. А в рассказе староста Глеб подаёт отличную идею: «Мы подарим нашей школе лошадь!». И друзья-одноклассники его поддерживают. Что вышло из такой идеи, узнаете, прочитав с ребёнком книгу.

5. «Шалуны и ротозеи», Аркадий Аверченко

Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

Книга появилась в 1915 году, в очень неспокойное время войн и революций. Но детство и школу никто не отменял, так что мальчики и девочки в этой книге играют в пиратов, учат уроки, спорят с учителями, боятся выходить к доске, дружат, любят, ненавидят. В общем, сто лет прошло, многое изменилось, но самое главное и важное – осталось прежним. Добрый юмор этой книги понравится и взрослым, и современным детям.

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-7-12/razvitie/5-horoshih-knig-nashego-detstva-pro-shkolnuyu-druzhbu/

Топ 15 книг о школе для детей — выбери лучшее

Доброго дня, уважаемые читатели! Слушается ли Вас Ваш ребёнок? Если не всегда, тогда Вы зашли по адресу. Сегодня я раскрою один из секретов, как можно переубедить маленького непоседу. А помогут мне в этом книги про школу для детей.

Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

Удивлены? А ничего странного нет. Подход должен быть индивидуален к каждому малышу. А речь пойдёт о тех детях, которые уже осмысленно шкодят. Итак, книги, как метод воспитания для детворы от 5 до 12 лет. Приступим!

Воспитываем дошкольников

Лет в 5 чадо уже прекрасно должно понимать, что есть на свете такая интересная штука, как грамота. Это познаётся на примере старших братьев и сестёр, соседей и знакомых ребятишек. И, конечно, по рассказам родителей! Ну а повествования свои нужно подкреплять и печатными изданиями.

Возможно, Вам будет интересно как обучиться грамоте легко — книги Жуковой детям.

Но одно дело, когда в первый класс пошла Маринка из соседнего подъезда, а другое, когда мама сажает за стол и начинается. Буквы, цифры, плюсы и минусы! Так уж получилось, что в школу дитя должно отправляться уже подготовленным. Ну а что делать, если это дитя не слушается и не хочет познавать фундамент науки?

Вот тут и на протяжении ещё нескольких лет, нам и пригодятся издания про вымышленных персонажей, которые не хотят учиться! Дети познают всё на личных примерах, скажите, что книжка эта о нём. И почитайте вместе, предложив передохнуть от неинтересных цифр.

А я подготовила небольшой список для дошкольников об их предстоящей участи:

  • «Ёжка идёт в школу, или приключения трёхсотлетней девочки» Антон Соя. Произведение, идущее в ногу с нашими развитыми непоседами. Скажите, а Ваши детки в 5 лет уже интересуются современными гаджетами? Вот чтобы их отвлечь от этого, по моему мнению, неполезного занятия, предложите почитать эту книжку. Пусть лучше компьютеры будут на бумаге, чем перед глазами пока ещё маленького человека.
  • «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» Яков Аким.
  • «Мы теперь ученики» Людмила Фадеева. Здесь ребятки познакомятся с чудесными стихами от том, как детишкам нравится учиться!
Читайте также:  Оригами для детей 5-6 лет. схема сборки «собачка»

В этом возрасте важно показать малютке, что поход в первый класс, это здорово! Кроха будет выполнять весомую роль и от него будет многое зависеть! А что же наши первоклассники?

Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

Книжечки для первоклашек

Скажите, Ваш ученик с большой охотой садится за выполнение домашних заданий? Скажу по секрету, если он был с малолетства приучен читать, то большого труда с этим не возникнет. Нет, конечно, малышу будет хотеться погулять и отдохнуть. Но уроки он сделает более-менее прилежно.

Узнайте, как выбрать книги детям, начинающим читать.

Литература для деток 6 ― 7 лет направлена на то, чтобы заинтересовать кроху заниматься. Тут много поучительных и смешных историй, которые чадо будет примерять к себе. В этом возрасте детишки ещё верят в чудеса. Очень хочу порекомендовать таких авторов:

  • «В стране невыученных уроков» Гераскина Лия. Кто не помнит легендарного Витю Перестукина? На личном примере он познаёт важность родного языка и арифметики. По-моему, очень полезное произведение. Как Вы считаете?
  • «Тетрадки под дождём» Виктор Головякин.
  • «Школьные «приколы»». Это сборник самых смешных историй, а авторы тут понравятся всем: Михалков, Усачёв, Барто.
  • «Витя Малеев в школе и дома» Николай Носов.
  • «Малыш Николя в школе» Рене Госинни.

Как видите, есть классика, а есть и современные издания. Кроха только знакомится с учителями, заводит новых друзей. Необходимо, чтобы этот процесс был ему в радость. А как настроить лучше, чем показать конкретные примеры?

Поучительные и смешные истории для 2 ― 4 класса

Программа для учеников сейчас не та, что была раньше. Но независимо от напряжённых домашних заданий у малышей 9 лет должна быть и любимая литература. Всегда интересно почитать весёлые истории о себе подобных!

  • «Школьные истории» Голявкин, Погодин, Драгунский.
  • «Школьные страдания» Пивоварова, Коршунов, Бременер. Коротенькие рассказы поучительные и смешные о тревогах и радостях маленьких учеников.
  • «Денискины рассказы» Виктор Драгунский. Вообще, это цикл книг про мальчика Дениса. Знаете, деткам очень нравится, потому что во многом Денис похож на них. Весёлый, отзывчивый, где-то непоседа, имеющий множество интересов!
  • «Шляпа гроссмейстера» Виктор Драгунский. Продолжение про того же Дениску, который увлечённо играет в шахматы! Пример удачный, быть может, и Ваш непоседа заинтересуется этой головоломкой и добьётся высоких результатов!

Видите, сколько поучительного и интересного можно найти в детских произведениях на учебную тематику? А что для детворы постарше предлагают нам авторы?

Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

Для 4 ― 6 классов

Дитя, которому лет 12 уже во многом самостоятельная личность, многое умеет. Это человек, у которого должны быть интересы. Литература для них несёт особый смысл, и юмор они воспринимают по-особенному. Сюда можно добавить и анекдоты на детскую тематику! А вот и список:

  • «Школьные анекдоты». Короткие и смешные! А Вы сами читаете такую литературу? Помните, раньше анекдоты были достаточно популярны! По-моему, прекрасный вариант провести время с пользой и повеселиться!
  • «Лето в деревне» Сурова З.М. А как же долгожданные каникулы? И книжек про это написано немало. Это один из вариантов о забавных приключениях детворы в летней деревушке!
  • «Приключения Электроника» Велтистов Е.С. А это произведение я оставила напоследок! Вы помните о необыкновенных приключениях Серёжи Сыроежкина? Один жирный плюс здесь неоспорим ― родитель знает о чём читает его ребёнок. Точнее, осведомлён с содержанием произведения. Ведь где-то лет от 7 дитя уже читает самостоятельно. И покупая новую книжечку, не всегда есть возможность прочитать её самому. Хотя надо бы…

Посредством таких примеров Ваше дитятко будет с большим интересом садиться за домашние задания. Да и на уроки, возможно, станет приходить с настроением и желанием выйти к доске!

Скажите, а какие произведения о школьной тематике читает Ваш малыш? Получается убедить его делать домашние уроки? Легко ли отправлялся он в первый класс? Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на обновления блога! Всего доброго, до скорых встреч!

Источник: https://my-happybaby.ru/vybiraem-luchshie-knigi-o-shkole-dlya-detej

Валентин Постников — Весёлые школьные рассказы

Валентин Постников

Веселые школьные рассказы

Как-то раз, на уроке истории, мы с Петькой стали спорить, у кого из нас уши больше. Я говорил, что у него, а Петька уверял, что у меня. Спорили, спорили, а потом взяли обыкновенную школьную линейку и стали измерять уши.

Я – у него, он – у меня.

– У тебя, – сказал Петька, – уши, как у слона – ровно двенадцать сантиметров!

– А у тебя, – как у жирафа! – заливался я. – Ровно тринадцать сантиметров.

– Врёшь! – разозлился Петька. – Дай-ка я возьму свою линейку, она у меня поточнее любой другой будет. На ней даже миллиметры самые точные.

Петька схватил с парты линейку и, высунув язык, стал измерять мои уши по новой.

– А знаешь, я немного ошибся, – подмигнул он мне. – У тебя уши меньше чем у слона. У тебя уши, как у осла. Ты форменный осёл!

И Петька злорадно захохотал.

– А у тебя уши как у ишака, – не растерялся я. – Ты форменный ишак.

– Да ты на себя посмотри, – закатил глаза Петька. – Ослиная морда.

– Сейчас как дам линейкой, – рассердился я. – Жираф несчастный.

– А левое ухо у тебя вообще больше правого, – продолжал Петька. – Ты разноухий осёл.

Мы так раскричались, что не заметили, как к нам подошёл наш учитель истории Семён Семёнович.

– О чём спорите ребята? – спросил он.

– Спорим, у кого из нас уши больше, – первым отозвался я. – Он меня жирафом обозвал. А у самого уши длинные как у осла.

– Эх, вы, – засмеялся учитель. – Спорите, у кого уши больше и не знаете, что в древние времена, длинные уши ценились на вес золота.

– Как это? – удивились мы.

– А так, – ответил учитель. – У персидского царя Кира был в те далёкие времена телефон.

– Телефон? – в один голос ахнули мы с Петькой.

– Да, – кивнул учитель. – У царя на службе состояло тридцать тысяч человек; их называли «царские уши». Со всей страны на эту службу, отбирали людей только самых ушастых и с хорошим слухом. Они стояли на вершинах холмов и сторожевых башен в пределах слышимости друг от друга и таким образом передавали приказы царя по всей стране.

– Для чего? – не понял я.

– А для того, чтобы приказы царя разлетались по всей стране как можно быстрее, – ответил учитель. Царский указ моментально долетал до самых отдалённых уголков страны. Таких царских слухачей очень ценили, и платили им золотом.

– Вот это да! – удивились мы.

– Ладно, так уж и быть, – заулыбался Петька, – у меня уши длиннее…

– Фиг тебе, – рассердился я. – Ты же сам сказал, что у меня уши как у осла. Значит мои длиннее.

– А у меня – как у жирафа! – напомнил Петька.

– Если так, – засмеялся учитель. – У вас у обоих – «царские уши».

И я представил себе, как стою на высокой башне и слушаю, чего там Петька кричит мне с соседней горы. Эх, хорошо иметь длинные уши.

Вообще-то я уроки обычно учу. Но сегодня решил – баста! Больше учить не буду. Если что, кто-нибудь выручит, да подскажет. Да хоть бы сегодня: Колька Громушкин не выучил – а ему подсказали, и он пять получил пять.

Лучше я буду слух тренировать – принял я твёрдое решение. Забросил учебники и отправился во двор. Весь день гонял мяч, запускал змея с Васькой, да смотрел, как старушка из третий квартиры голубей кормит.

И вот наступил новый день. На математике меня не спросили, и на уроке истории тоже. Мне даже обидно стало: не удалось слух проверить. Хороший он у меня или не очень.

Но на последнем уроке мне всё таки повезло – Марья Ивановна меня вызвала. Оказывается, нам вчера задали выучить наизусть: «Сказку о царе Салтане» Пушкина. Ну не всю конечно, а только отрывок, но я его не выучил. Вот и отлично, – обрадовался я, – сейчас я проверю, хороший у меня слух или нет.

– Выучил? – спросила Марья Ивановна.

– Конечно, – говорю, – выучил. – А как же иначе!

– Ну, тогда, рассказывай, – говорит Мария Ивановна. А сама очки с носа сняла и приготовилась слушать. Она у нас очень Пушкина любит.

Ну, начало то я помнил и потому смело выкрикнул:

Сказал, а сам уши навострил и глазами стал страшно вращать, мол, давайте мол, подсказывайте.

– Ну, что же ты остановился? – спросила учительница. – Мы тебя внимательно слушаем.

И вдруг слышу, Петька со второй парты мне подсказывает:

«Три девицы под окном,
Пили фанту под крыльцом».

Только я собрался повторить, как поперхнулся… Какая ещё фанта! Во времена Пушкина не было никакой фанты. Нет, Петька, что-то напутал. И тут Катька Иванова с первой парты прошептала:

«Три девицы под окном,
Били кошку башмаком».

Тьфу ты, думаю. Какая ещё кошка! Никакой кошки под окном не было. А Федька Кукушкин с третьей парты тоже подал голос:

«Три девицы под окном,
Съели лампу с потолком»

– То же мне, друг! Я в биде, а он издевается. Я даже взмок, так мне плохо стало. И вот тут Светка Пятёркина запищала на весь класс:

«Три девицы под окном,
Сели в лужу голышом»

Все захохотали, как сумасшедшие. А Мария Ивановна взяла ручку и громко объявила:

«Три девицы под окном,
Двойку съели с дневником»

И это была самая последняя подсказка. И такую пару мне влепила, будь здоров.

– Эх вы, – сказал я ребятам после урока. – Вы что, нормально подсказать не могли!?

– А мы и не собирались, – сказала Светка Пятёркина. – Мы решили с сегодняшнего дня бороться с подсказками.

– А с завтрашнего дня не могли! – вздохнул я и побрёл домой учить уроки.

Вчера днём, на уроке математики, я твёрдо решил, что мне пора жениться. А что? Я уже в третий класс хожу, а невесты у меня до сих пор нет. Когда же, если не сейчас. Ещё пару лет и поезд ушёл. Вот папа мне часто говорит: В твои годы люди уже полком командовали. И это правда. Но сначала я должен жениться. Об этом я сообщил своему лучшему другу Петьке Амосову. Он со мной за одной партой сидит.

– Ты абсолютно прав, – решительно сказал Петька. – Будем тебе на большой перемене невесту выбирать. Из нашего класса.

На перемене мы с ним первым делом список невест составили и стали думать, на ком же мне из них жениться.

– Женись на Светке Федуловой, – говорит Петька.

– Почему на Светке? – удивился я.

– Чудак! Она же отличница, – говорит Петька. – Будешь у неё всю жизнь списывать.

– Нет, – говорю. – На Светке неохота. Она же зубрила. Будет меня уроки заставлять учить. Будет шнырять по квартире, как заводная и ныть противным голосом: – Учи уроки, учи уроки.

– Вычёркиваем! – решительно сказал Петька.

Конец ознакомительного отрывка Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ

Источник: https://libking.ru/books/child-/children/197177-valentin-postnikov-veselye-shkolnye-rasskazy.html

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают — Православный журнал "Фома"

В школе дети изучают литературу прошлых веков, о современной же русской (равно как и зарубежной) прозе у них представления самые туманные. Между тем, есть немало современных рассказов, не просто доступных, а вполне интересных подростку. Но мало того: если дети читают их и обсуждают вместе с родителями, такое чтение может сильно сблизить разные поколения.

Рекомендации по такому семейному чтению дает Римма Исаковна Зандман, заслуженный учитель России, преподаватель русского языка и литературы в московской гимназии № 1512.Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

Так вот, я давно уже заметила, что такое совместное чтение и обсуждение не просто развивает детей, но и улучшает их отношения с родителями (равно как и с бабушками-дедушками), помогает разным поколениям в семье лучше понимать друг друга.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи на тему «сказки пушкина» в подготовительной группе

И, конечно, такое совместное чтение и обсуждение может происходить не только в формате школьной литстудии, но и просто у себя дома. Инициатива, конечно, тут должна исходить от родителей.

Однако сразу встает вопрос: а что именно читать с детьми? На мой взгляд, для этого лучше всего подходят именно короткие рассказы, а не повести и романы. Это такое чтение, которое не напрягает, но очень содержательно, глубоко, и в семье может быть обсуждено детально. Важно, что это рассказы из сегодняшнего дня, из жизни, которая детям понятна.

Но где же именно их брать, такие рассказы? Я своих ребят давно уже научила пользоваться крупнейшим сетевым ресурсом, публикующим качественную современную прозу и поэзию — «Журнальным залом» (magazines.russ.ru). Кроме того, очень много хороших рассказов можно найти в лонг-листе литературной премии имени Юрия Казакова (он тоже публикуется в «Журнальном зале»).

Понятно, что подбор таких рассказов для чтения и обсуждения с подростками требует большой работы. Я постоянно мониторю периодику, езжу по книжным магазинам и изучаю содержимое полок с современной прозой.

Но я — учитель, это моя работа, а вот родителям, тем более, далеким от филологии, будет сложнее. Поэтому я взяла на себя смелость рекомендовать читателям «Фомы» несколько рассказов из тех, что мы вместе с детьми и родителями обсуждали на занятиях литстудии.

Все эти рассказы есть в интернете в свободном доступе.

Ирина Полянская. «Утюжок и мороженое»

Это грустный рассказ, который совершенно четко ставит проблему взаимоотношения ребенка и семьи. Рассказ о том, как трагически родители могут не понимать детей и как дети теряют доверие к родным. Безусловно, сейчас эта тема в литературе для средних и старших подростков разрабатывается очень активно.

Подходит для подростков от 14 лет.

2

Вячеслав Комков. «Я — немец»

Рассказ на ту же тему — взаимоотношения родителей и детей, но тут ситуация противоположная. Очень трудный ребенок — и терпение и любовь родителей… Такие рассказы обязательно нужно после совместного чтения обсуждать, разбирать описанные там ситуации. А вот показать художественные особенности текста — это уже дело учителя.

Подходит для подростков от 12 лет.

3

Елена Долгопят. «Часы»

Этот рассказ фантастический, вернее, даже сказочный — там у героя-подростка появляется возможность что-то менять в своем прошлом, но любое такое изменение меняет его настоящее. Стоит ли оно того? Вопрос, который очень полезно обсуждать с детьми. Ведь за фантастическим антуражем здесь стоит совершенно реальная проблема — ответственность за любой свой выбор, осознание его последствий.

Подходит для подростков от 12 лет.

4

Анна Игнатова. «Джинн Сева»

Это ужасно смешной рассказ. Пили сок «Джей севен» — и вдруг из пакета появился оранжевый субъект. Его спрашивают — ты кто? Он отвечает, что раз он из жидкости, значит, джин. А почему не из бутылки? А потому что, отвечает он, на нас, джиннов, бутылок не напасешься.

И вот этот джинн Сева по всем сказочным канонам должен выполнить желания героини-девочки. Столкновение с этим джинном новой формации — очень смешное, и девочка в нем оказывается добрее и лучше, чем джинн.

Когда у нее остается одно-единственное желание, она просит: пусть хотя бы на пять минут во всем мире наступит мир..

Подходит для детей от 10 лет.

Кстати, обращаю внимание на журнал «Октябрь», который периодически выпускает детские номера — целиком состоящие из произведений, адресованных юному читателю. И там тоже можно искать рассказы для совместного чтения с детьми.

Есть рассказы, которые лучше давать уже старшеклассникам (хотя в некоторых случаях они вполне доступны и ребятам от 14 лет). Например, такие:

5

Нина Литвинец. «Антиквар»

Грустный рассказ о стариках, об их восприятии жизни. Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Вроде бы, с рациональной точки зрения, ничего такого не стряслось, но героиня рассказа не смогла пережить случившееся.

«Ее мучила совесть, она чувствовала себя предательницей — по отношению к Алеше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим».

Благодаря таким рассказам подростки гораздо лучше смогут понять внутренний мир своих бабушек и дедушек.

Подходит для подростков от 14 лет.

6

Олег Рябов. «Смерть старика»

В этом очень лирическом, пронзительном, берущем за душу рассказе есть очень важная тема — приход к вере. Если читать его вместе с детьми, это будет способствовать духовному сближению старших и младших.

Подходит для подростков от 16 лет.

7

Андрей Волос. «Калитка»

Рассказ о том, как у старика умерла жена, и он утратил смысл жизни — и это повод для разговора о том, что любовь дает придает жизни смысл. Тут можно поговорить о том, как хрупка человеческая жизнь.

Рассказ завершается тем, что старик, поплакав на могиле жены, переступает через низенькую оградку, не открывая калитки, и вдруг задумывается: Господи, что же такое человеческая жизнь? Вот так перешагнул — и ты в мире живых, перешагнул обратно — и ты уже в каком-то другом мире.

Подходит для подростков от 16 лет.

8

Леонид Юзефович. «Поздний звонок»

Это рассказ, который с удовольствием прочитают и ребята из 10-го и 11-го классов, и родители. Рассказ о том, как появилось произведение, в котором по каким-то косвенным признакам человек опознаёт судьбу своего деда.

И поскольку в произведении дед выглядит весьма непрезентабельно, то его внук звонит автору, начинается выяснение отношений… И вот тут очень интересно соотнесение творчества и жизни, тут важно стремление сохранить репутацию рода. Для обсуждения дома это очень важно.

Причем в некоторых случаях можно читать его и с 13-14-летними подростками.

Подходит для подростков от 16 лет.

9

Елена Долгопят. «Скупой рыцарь»

Как замечательно здесь прослеживается литературная традиция! Как здесь интересно показано, что такое вообще жизнь! И как неожиданно здесь показано, что любой дом, в котором есть любовь и добро, может стать своего рода ноевым ковчегом.

Причем все это не оторвано от земли, очень интересно там изображены пересекающиеся пространства человеческой жизни — от рынка до монастыря. И гостиница — с тем смыслом, что здесь, на земле, мы только гости.

Вообще, в этом рассказе очень много смысловых слоев.

Подходит для подростков от 16 лет.

10

Александр Снегирев. «Фото в черном бушлате»

  • Это о превратностях человеческой судьбы, об ответственности за каждый шаг своей жизни, о последствиях лжи, о мужестве, о противостоянии агрессивному фанатизму.
  • Подходит для подростков от 15 лет.

11

Михаил Шишкин. «Пальто с хлястиком»

По большому счету это произведение о том, как рождается произведение, о том, что же лежит в основе творчества. И выясняется, что для писателя — героя рассказа, это отношения с мамой.

Подходит для подростков от 14 лет.

12

Игорь Лёвшин. «Полет»

Очень тонкий, интеллектуальный фантастический рассказ — о столкновении человека с новой виртуальной цивилизацией. Человеческое сознание и искусственный интеллект: как они взаимодействуют. И выясняется, что этот компьютерный мир порождает своих Мефистофилей и Фаустов.

  1. Подходит для подростков от 16 лет.
  2. На заставке: фото Johnny McClung on Unsplash

Источник: https://foma.ru/12-sovremennyih-rasskazov-ot-kotoryih-podrostki-ne-zaskuchayut.html

Вадим Слуцкий — Школьные рассказы. Рассказы для детей и о детях

Здесь можно скачать бесплатно «Вадим Слуцкий — Школьные рассказы. Рассказы для детей и о детях» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

Описание и краткое содержание «Школьные рассказы. Рассказы для детей и о детях» читать бесплатно онлайн.

В книгу известного российского педагога и писателя Вадима Слуцкого «Школьные рассказы» вошли произведения о детях, написанные для детей, действие большинства из которых происходит в школе. Почти все рассказы смешные, но есть и серьёзные.

  • Школьные рассказы
  • Рассказы для детей и о детях
  • Вадим Ильич Слуцкий
  1. © Вадим Ильич Слуцкий, 2017
  2. ISBN 978-5-4485-4543-6
  3. Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
  4. – Слышь, Красавина, дай линейку!

Степа Угольков, маленький тощенький разлохмаченный мальчишка, повернулся и ожидающе посмотрел на Алину Красавину. Она загадочно улыбалась, глядя на него. И ничего не отвечала.

– Красавина, слышь, чего говорю: дай линейку! – повторил он, но как-то менее уверенно.

Она по-прежнему улыбалась улыбкой Джоконды.

Степа перестал видеть ее лицо: вместо него было какое-то сияние. Что за мура? Сколько раз он просил у этой девчонки линейку. Не будешь же каждый день все в школу таскать: учебники, тетрадки, линейки, ручки, карандаши, точилки, резинки. А у нее всегда все есть. И сидит удобно: прямо за спиной. Девчонка как девчонка, как все девчонки. Ну, учится клево.

Он смущенно опустил глаза. Заметил под тетрадкой линейку, схватил ее, развернулся назад, к своей парте, хотел было провести поля. Ольга Александровна всегда ругается: «Почему у тебя вечно тетради без полей?!» Но перед глазами стояло ЕЕ лицо, таинственное, прекрасное, сияющее. Такое далекое и недоступное. И куда-то зовущее. И почему-то неудержимо притягивающее, как магнит.

Он снова быстро повернулся, мельком взглянул на БОЖЕСТВО, бросил на парту линейку, для чего-то схватил ее ручку, опять резко развернулся назад.

Ольга Александровна в это время говорила:

– Согласные звуки Ч и Щ в русском языке всегда мягкие… Что это значит? В слове «чаща» мы пишем после Ч и Щ букву «а», а не «я». Но все равно слышится «чящя». Почему? Потому что Ч и Щ мягкие. Даже если их не смягчать, они все равно слышатся

  • мягко… Алина, ты что хотела спросить?
  • Алина уже с минуту держала поднятую руку.
  • – Оль-Санна, а Угольков у меня ручку забрал!
  • Учительница тяжко вздохнула.
  • – А тебе сейчас ручка зачем? Мы же ничего не пишем…
  • – А пусть он отдаст!
  • – Степа, верни ей ручку.

Степа быстро, не глядя, бросил ручку назад. Она упала на пол.

– Оль-Санна, а он на пол бросил. Скажите ему, пусть подымет.

Ольга Александровна с искренним недоумением воззрилась на своего ученика:

– Да что с тобой сегодня? Ты никогда так себя не вел. Подними сейчас же ручку! Ну, я кому говорю…

Степа молчал, глядя в сторону. Наконец, Алина сама величественно встала, медленно подняла ручку и, гордо улыбаясь, уселась на место.

  1. Ольга Александровна снова взялась было за всегда твердые и всегда мягкие шипящие звуки и буквы, но через минуту послышалось:
  2. – Оль-Санна, а скажите Уголькову: пусть он отвернется!
  3. Еще через полминуты:
  4. – Оль-Санна, а скажите Степе: он у меня зеркальце забрал!
  5. И наконец:
  6. – А Угольков за волосы дергается!
  7. Тут Ольга Александровна прямо остолбенела.

– Боже мой, Степа! Да что это с тобой?!. Ты не заболел?

У НЕЕ глаза бирюзового цвета. А иногда они кажутся зелеными, как крыжовник. У кого еще такие глаза? А ресницы У НЕЁ длинные-длинные, и они взмахивают, как крылья бабочки. Разве у людей бывают такие ресницы? Маленькие ушки, как раковинки. И в ушках – крошечные блестящие сережки. Как звездочки. А когда ОНА улыбается, то на щеках у нее ямочки.

Этого всего он раньше не замечал… Ну и что такого? Просто глупая девчонка… Нет, она не глупая, она хорошо учится. Вся в пятерках. Ну и что? А мне-то какое дело? Плевать на эту девчонку! Да и на всех девчонок!

А все-таки не мешало бы ее проучить. Чего она ябедничает? И тогда можно будет ее снова увидеть! Идти за ней! Смотреть на нее!.. Да нет, чего на нее смотреть? Сто раз видели. Просто надо с ней рассчитаться!

– Диман!.. А, Димка?

  • – Ну?
  • – Подкараулим сегодня девчонок?
  • – Это каких?
  • – Ну тех… Которые за задней партой…

– Красавину, что ли? На кой она тебе? Еще нажалуется…

– Боишься?

– Чего боюсь?!

  1. – Мы их листьями засыпем… Там, знаешь, какая куча!
  2. Димка почесал ручкой в затылке.
  3. – Ну, давай… Все равно не фиг делать до вечера…
  4. Прошли две недели. До начала уроков, в классе, Ольга Александровна спрашивала девочек:

– Ну, как вчера? Опять воевали?

– Ой, Оль-Саниа, вы не представляете! Они шишек набрали и в нее стали кидаться. Прямо целый воз шишек… Целый день, наверно, собирали…

  • – Ну, а вы?
  • – А мы подбирали с земли и в них бросали…
  • – И кто кого?

– Мы их! Они еще как от нас убегали!

– Вы что же, все там были?

– Все-все! Мы теперь Алину всем классом домой провожаем!

– О, Господи, царица небесная! – вырвалось у Ольги Александровны.

  1. После уроков Ольга Александровна зашла к «англичанке» Сусанне Ричардовне, невероятно высокой и невероятно худой, похожей на червяка в очках.
  2. – Как у вас Угольков?
  3. Сусанна Ричардовна отшатнулась, будто на нее пистолет наставили, приложила ладони к вискам:

– Это какой-то кошмар!!

  • – А что, Алина Красавина в вашей группе?
  • – Увы!
  • – А вы ей не предлагали перейти в другую группу?
Читайте также:  Русская народная сказка «петушок и бобовое зёрнышко» читать онлайн полностью

– Еще бы! Сто раз!

  1. – И что?
  2. – Не хочет!
  3. – Да вы что, неужели не хочет?

– Ни в какую. Она еще упрямее, чем он… Аж зафыркала, когда я ей сказала, – как кошка прямо!

Учительницы задумались. Лица у обеих становились все суровее, все решительнее. Наконец, Ольга Александровна произнесла:

– Значит, будем принимать меры!

– И, пожалуйста, поскорее: просто уже нет сил терпеть!

Зима. Все в снегу. Посмотришь на небо – и кажется, что и оно засыпано белой крупой. От снега в школе как-то особенно светло, и учителя почти не включают свет.

После уроков в коридоре первого этажа на одной из дверей появилась грозная бумажка: «Тихо! Идет товарищеский суд!» Из-за двери иногда слышался грозный шум, а иногда стихало и звучал только один звенящий голос.

Потом дверь открылась. Вышли директор, три завуча. Потом несколько пап и мам. За ними показались бледные родители Степы и, наконец, он сам, нахохленный, возбужденный, красный, как рак, и одновременно унылый.

  • Последней вышла Ольга Александровна. Закрыла дверь, повернулась к Степе:
  • – Ну, теперь ты все понял? Надеюсь, что понял…
  • Она потрепала его по голове.

– Иди домой. И больше так никогда не делай!

Еще через два часа Степа одиноко стоял во дворе школы. Рядом с ним на скамейке – с десяток заготовленных снежков. Он ждал: у Алины был танцевальный кружок. Прихлопывал ладонями без перчаток, топал ногами. Но с места не двигался.

Ждать на этот раз пришлось недолго: всего час. В вестибюле школы зажегся свет: из этого света вышли Алина и Ира, ее подруга. Но он не видел Иру, он видел только ЕЕ.

Она сделала вид, что не замечает ЕГО. Когда они прошли мимо, он, не помня себя от радости, прицелился и запустил ей вслед снежком. Он бросал снежки лучше всех в классе, но на этот раз рука его дрогнула: комок снега, вместо того, чтобы попасть ей в спину, угодил пониже.

Степа испугался: вдруг она рассердится! Но она величественно обернулась и тоном злой старушки из очереди прошипела:

– Угольков! Я завтра все твоей маме расскажу!

Вздернула нос и пошла дальше.

Она уходила. Он смотрел ей вслед, раскрыв рот и глаза, будто видел какое-то чудо. А она улыбалась. Оба были на седьмом небе от счастья.

Прошло сорок лет.

У Степана Евгеньевича были неприятности. Болела печень. Пришлось уйти на другую работу, потеряв в зарплате. Жизнь не складывалась. А ему уже пятьдесят!

Как-то он случайно оказался возле своей старой школы: просто проезжал мимо. Вышел из машины. Зашел во двор.

Как странно: все по-прежнему. Будто не было всех этих лет. И даже скамейка. И сугробы под окнами, как раньше.

Вот здесь он всегда встречал эту девочку, Алину.

Степан Евгеньевич вспомнил, как запустил в нее снежком, попал в мягкое место и испугался. Улыбаясь, сел на скамейку, посидел, встал.

Нет, все-таки хорошо жить на свете! Он засмеялся сам над собой, потом вздохнул и тихо счастливо улыбнулся.

И весь этот день у него на душе было легко, радостно и спокойно.

В детстве я дружил с девочкой по имени Таня. Вернее, не дружил, а был в нее чуть-чуть влюблен. То есть, если честно, не чуть-чуть, а даже очень сильно. У нас это называлось «втюриться».

Было мне 9 лет. И ей тоже. Мы учились в одном классе. И жили в одном дворе.

Таня была светленькая-светленькая: волосы белые, как тополиный пух. Она всегда бегала вприпрыжку, легко и воздушно, будто сейчас взлетит. И всегда улыбалась. Во дворе, в школе – постоянно с улыбкой.

А я был очень вдумчивый углубленный в себя философ-пессимист. И мне казалась эта девочка каким-то чудом. Всегда улыбается! Всегда в хорошем настроении. Такая хорошенькая, розовая, легкая, светлая – как солнечный лучик.

Влюбленность всегда начинается с разглядывания. Если я видел Таню во дворе, то уже не мог оторвать глаз. Сижу за столом, уроки не сделаны, а я не могу ни на чем сосредоточиться, потому в окно виден весь наш двор, а по двору летает, как пушинка, Таня. Что в ней было такого особенного, я и сейчас не знаю, но делать я ничего уже не мог: все смотрел и смотрел – буквально часами.

Источник: https://www.libfox.ru/671728-vadim-slutskiy-shkolnye-rasskazy-rasskazy-dlya-detey-i-o-detyah.html

Смешные рассказы о школе, Драгунский В., Каминский Л., Медведев В., Коваль Ю., 2010

Книги и учебники → Книги для детей

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Смешные рассказы о школе, Драгунский В., Каминский Л., Медведев В., Коваль Ю., 2010.   Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос всё-таки не залетел, потому что у него был чересчур лёгкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко.Рассказы о школе и сверстниках, 2 класс

СМЕРТЬ ШПИОНА ГАДЮКИНА.

Оказывается, пока я болел, на улице стало совсем тепло и до весенних наших каникул осталось два или три дня.

Когда я пришёл в школу, все закричали:— Дениска пришёл, ура!И я очень обрадовался, что пришёл и что все ребята сидят на своих местах — и Катя Точилина, и Мишка, и Валерка,— и цветы в горшках, и доска такая же блестящая, и Раиса Ивановна весёлая, и всё, всё как всегда.

И мы с ребятами ходили и смеялись на переменке, а потом Мишка вдруг сделал важный вид и сказал:— А у нас будет весенний концерт!Я сказал:— Ну да?Мишка сказал:— Верно! Мы будем выступать на сцене. И ребята из четвёртого класса нам покажут постановку. Они сами сочинили. Интересная!..

СОДЕРЖАНИЕ

ВИКТОР ДРАГУНСКИЙГлавные реки «Где это видано, где это слыхано…»Смерть шпиона Гадюкина

  • ЮРИЙ КОВАЛЬ
  • ВАЛЕРИЙ МЕДВЕДЕВ
  • ЛЕОНИД КАМИНСКИЙ

Нюрка Нулевой класс Плюс Восьмое марта Фосфорический мальчик Начинаю новую жизнь Хворосту воз Сочинение Автопортрет  Письмо Удивительные приключенияВити Брюквина.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Смешные рассказы о школе, Драгунский В., Каминский Л., Медведев В., Коваль Ю., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать — pdf — Яндекс.Диск.

24.06.2015 16:39 UTC

Источник: https://nashol.com/2015062485391/smeshnie-rasskazi-o-shkole-dragunskii-v-kaminskii-l-medvedev-v-koval-u-2010.html

Сайт МБОУ СОШ № 12 — Сочинение "Моя школа" 2 класс

  • Сочинение «Моя школа» 
  • учеников 2А 2012-2013 учебный год
  • ***

Я учусь во втором классе школы №12.
Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс
находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в
ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный
Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать,
считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку,
физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Боднарь Тимофей

***

Для меня школа – это второй дом. Здесь
мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих учеников и для меня школа – это
что-то большее, чем просто образование.

            Самые
важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих
друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с
жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа навсегда остается
в памяти каждого человека.

            В
школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру. Все
главное в судьбе  человека начинается со
школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.

            Я
учусь в самой замечательной школе города Новокузнецка – школе №12. В этом моей
школе исполняется 80 лет. Она была построена еще в прошлом веке, в эпоху
социализма, в стране под названием СССР, в городе Сталинске на улице Школьная.

            5
октября 1933 года школа №12 распахнула свои двери для учеников. В годы Великой
Отечественной Войны в стенах школы располагался госпиталь.

            В
моей школе есть музей «Память». Музей объединяет ветеранов и школьников. Во
дворе школы установлен обелиск, посвященный учителям и ученикам школы, которые
не вернулись с войны. Школьный двор в теплое время года радует нас
многообразием цветов.

            В
школе очень много кружков и каждый может выбрать то, что ему интересно. В школе
очень светлые классы и каждый уголок класса освещен солнцем. Не смотря на то,
что школе исполняется 80 лет в кабинетах – современная мебель, есть
интерактивные доски, 2 компьютерных класса, есть музыкальный зал.

            В
школьной столовой очень вкусно и разнообразно кормят.

            Я
уверен, что именно эта школа сможет по-настоящему воспитать. В моей школе самые
лучшие учителя. Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать
своим предметом.

Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только
решать примеры и задачи, правильно и грамотно писать, но и благодаря нашим
педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело
общаться и дружить.

            Я
люблю свою школу и очень рад, что учусь именно в ней. Школа – мой второй дом, и
каждый аз я прихожу в свою школу с улыбкой 
хорошим настроением.

Гришин Иван 2А

***

В нашей школе я учусь второй год. За это
время я ее полюбил. В военные годы в школьном здании размещался госпиталь.
После войны в школе был создан школьный музей, который получил звание
«Народный».

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе  есть спортивный зал, столовая и много
кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила
нас писать, читать, размышлять.

А еще в школе приходят различные праздники,
спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой
восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Дунаев Артем 2А

***

Изначально, в здании нашей школы был
военный госпиталь. Позже здание отдали под школу. В ней есть даже музей,
посвященный Великой Отечественной войне. Около 
школы есть памятник, а напротив музей.

У нас старая школа в ней учились
мой папа, мама и тетя. У нас замечательное обучение – музыкальное, спортивное,
ходим в бассейн. У нас добрые, внимательные учителя. Я очень люблю их.

И я
горжусь, что учусь в школе №12.

Латкина Аделина

***

Я учусь в 12 школе. Она очень известная
в городе Новокузнецке. Моя школа была в военные дни госпиталем. Там спасали и
лечили раненых солдат. А теперь это моя любимая школа.

У нас в школе есть музей. Там выставлены
фотографии и вещи наших героев. Еще в нашем музее есть медали и награды наших
победителей.

Рядом со школой стоит памятник. На нем
написаны фамилии и имена тех, кто за Родину пролил свою кровь.

  1. Я очень горжусь своей школой.
  2. Лыкова Эльвина
  3. ***

Наша школа имеет большое историческое
значение для нашего города. Она была построена еще в довоенное время , а во
время войны в ее здании был размещен госпиталь. Около школы поставлен памятник,
посвященный тому времени.

В школе есть музей Великой Отечественной войны. Он
пополняется экспонатами, найденными при раскопках. Эта школа должна быть
сохранена, как исторический памятник.

В ней мне хочется узнать всю историю моей
школы, чтобы я тоже мог ею гордиться.

Холмуродов  Акбар 2А

***

Я учусь во 2 «А» классе школы №12. Моя
школа одна из самых первых в городе. У нее славная история. Во время войны в
здании школы располагался госпиталь. Здесь лечили раненных солдат.

Сейчас в
просторных кабинетах учатся ребята. Наши учителя стараются сделать уроки
интересными и познавательными. В школе есть спортзал. В библиотеке мы читаем
интересные книги. В столовой для нас готовят вкусные обеды.

Я люблю свою школу
и горжусь ей.

Шипунова Валерия

Источник: https://shcool12nvkz.ucoz.ru/index/sochinenie_quot_moja_shkola_quot_2_klass/0-253

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector