Работа с родителями по пдд в детском саду

По данным МВД России в январе – июле 2016 года в ДТП погибло 8,1 тысяча человек. В этих ДТП погибли 254 детей, более 8000 детей получили травмы. По мнению экспертов, причиной дорожно-транспортных происшествий является игнорирование водителями правил уличного движения. Однако ответственность за безопасность на дороге лежит и на пешеходах, в том числе, родителях дошкольников.

Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение.

Именно поэтому мамам, папам, другим близким взрослым очень важно уделять повышенное внимание вопросам безопасности детей, а педагоги должны своевременно информировать родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев.

Одна из форм работы в этом направлении — консультация для родителей в детском саду по ПДД.

Успех выступления перед родителями воспитанников зависит от того, как педагог подготовится к проведению консультации, сможет ли заинтересовать аудиторию, привлечь внимание к проблеме. Подготовка консультации начинается с изучения возрастных особенностей дошкольников с точки зрения восприятия детьми дороги, движущихся транспортных средств.

Как малыши видят и представляют проезжую часть

У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.

Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку.

Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды.

Обо всем этом педагог рассказывает мамам и папам, проводя консультацию по ПДД для родителей.

Что и как рассказывать детям о ПДД

У дошкольников доминирует наглядно-образное мышление, поэтому дословная трактовка Правил дорожного движения с большим количеством абстрактно-теоретических выкладок неприемлема.

Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).

Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземном и подземном переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.

В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге (осевая линия). Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.

В работе с малышами уместны:

  • личный пример;
  • наглядность (плакаты, иллюстрации);
  • чтение художественной литературы;
  • игры.

О содержании обучения дошкольников по теме «Правила дорожного движения» в конкретной возрастной группе воспитатель информирует родителей, предлагает раздаточные материалы (памятки, проспекты, схемы), демонстрирует презентации. Педагог подробно рассказывает о том, как заниматься дома. Перечисленные методы уместны и эффективны, когда речь заходит о консультации для родителей по ПДД в детском саду по ФГОС.

Личный пример

Направляясь куда-либо с ребенком, родители:

  • держат малыша за руку;
  • ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;
  • переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;
  • на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
  • не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;
  • не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
  • переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;
  • не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т.д.);
  • в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы (фликеры);
  • проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.

При перевозке ребенка на автомобиле:

  • ведут авто, соблюдая правила для водителей;
  • детей перевозят в автокреслах;
  • взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.

При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым. Правила поведения на дороге оформляются в виде списка, таблицы, схемы, у которых должно быть название. Например, консультация по ПДД для родителей «Безопасность детей — забота взрослых».

Наглядность

Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.

Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном». Педагог обращает внимание родителей на необходимость беседовать с малышом по содержанию картины, плаката, обсуждать, что изображено, правильно ли поступает персонаж, как надо себя вести в подобной ситуации.

Книги по ПДД для дошкольников

Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:

  • Б. Заходер «Шофер»;
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
  • А. Барто «Грузовик» и т.д.

Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.

Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.

Важный момент работы с родителями: не забыть сообщить о том, что после чтение книги следует обсудить ее содержание с малышом.

Игры по ПДД для дошкольников

Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, которые педагог может рекомендовать родителям для занятий дома.

Младшие дошкольники

Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.

Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).

Дети от 4 до 5 лет

С малышами этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал. Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:

  • к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
  • к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
  • к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
  • к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).

Старший дошкольный возраст

Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Во время консультации педагог предлагает родителям поиграть, берет на себя роль ведущего.

Общие рекомендации по консультированию родителей

Чтобы успешно провести консультацию по освоению детьми правил дорожного движения:

  • Тщательно подготовьтесь, задействуйте обратную связь с родителями, составьте план выступления. Родители желают получить конкретные ответы на вопросы, а не выслушивать пространные рассуждения. О том, что именно волнует мам и пап, можно узнать из писем, анкеты, во время устного опроса или общения по электронной почте.
  • Говоря о статистических данных, называйте источник и временной период, в течение которого эти данные были актуальны.
  • Не запугивайте родителей, не повышайте голос, не употребляйте междометий. Просто и доступно расскажите о том, как уберечь малышей от беды.
  • Сопровождайте выступление демонстрацией наглядности (картины, плакаты, презентация).
  • Закончив речь, поинтересуйтесь мнением аудитории, задайте вопросы.
  • Проанализируйте, как прошло мероприятие, удалось ли достичь цели, что можно в будущем дополнить, исправить. Используйте результаты самоанализа для подготовки следующего выступления.

Об авторе: Полягошко Светлана Васильевна, педагог-психолог, педагог дошкольного образования, аспирант.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник: http://pedsovet.su/dou/konsultacii_dlya_roditeley/6750_pdd

Памятка для родителей по ПДД

  • Памятка для родителей по ПДД
  • «Обучение детей наблюдательности на улице» 
  • — Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

— Учите ребенка наблюдательности.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

— При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

— Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

— При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево.

Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо.

Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

— Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

— Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

Читайте также:  Работа с родителями по пдд в детском саду

— Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

— Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

— Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

  1. — Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
  2. Памятка для родителей-водителей
  3. «Правила перевозки детей в автомобиле»

— Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

  • — Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • — Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
  • Памятка для родителей
  • «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
  • — Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • — Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

— Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

— Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

— Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

  1. — Незнание правил перехода перекрестка.
  2. — Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  3. — Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  4. — Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Источник: http://117kurgan.detkin-club.ru/parents/13620

ДЕТСТВО-ГИД

  • Из опыта работы
  • «Организация эффективного взаимодействия с родителями
  • по ознакомлению детей с ПДД»
  • Бондаренко Оксана Борисовна,
  • социальный педагог МБДОУ № 38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт.

Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения.

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл.

Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Как показывает статистика дорожно-транспортных происшествий, дети по-прежнему остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Среди жертв ДТП более 20 % — это дети в возрасте от 7 до 12 лет.

Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул.

В больших городах число детей, ставших жертвами ДТП, особенно велико.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с их родителями. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения, может произойти ДТП.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них — это самый важный вопрос для нас.

Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.

Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения.

Одной из традиционных форм нашей работы с родителями, являются родительские собрания с участием инспектора ГИБДД. На которых  мы говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

На собраниях инспектор ГИБДД напоминает родителям о том, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда.

Так же инспектор напоминает родителям, о том, чтобы ребенка легче было увидеть на улице в темное время суток, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражающими элементами.

Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки – отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Так же в пропаганде правил дорожного движения мы широко используем наглядную агитацию. В каждой группе для родителей изготовлен родительский уголок,  в котором размещены выдержки из правил дорожного движения, рекомендации, памятки, информационные листы, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

В каждом родительском уголке имеется информация, которая напоминает о том, что:

  • нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;
  • следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;
  • надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;
  • взаимоуважение водителя и пешехода — это безаварийность на дорогах и исключение ДТП.

Очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения.

Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Мы рекомендуем родителям это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций.

Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений.

Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать надороге и на улице.

 Обучение детей правилам дорожного движения будет наиболее эффективным, если оно сопровождается практическими занятиями. И именно поэтому, на базе нашего детского сада организовано ежегодное мероприятие с участием инспектора ГИБДД, приуроченное ко Дню защиты детей. На котором дети и их родители могут повышать уровень своих знаний по данной теме.

https://vk.com/album-93730918_232421446

На одной из таких встреч инспекторпознакомил ребят с основными правилами поведения на улицах. А так же дети узнали, где следует играть в мяч, кататься на велосипеде.

А пешеходам и водителям ориентироваться на дороге помогают дорожные знаки, светофор и дорожная разметка. Инспектор напомнил ребятам, что в вечернее время нужно надевать одежду со светоотражающими элементами.

Ребята очень активно отвечали на вопросы инспектора и сами активно рассказывали о правилах дорожного движения.

В завершении были проведены подвижные игры с детьми «Цветные автомобили», «Цвета светофора», «Дорожные знаки». Ребятам очень понравилось, все остались довольны и пообещали всегда соблюдать правила дорожного движения.

Такие встречи с инспектором ГИБДД научат детей правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге. А это в свою очередь поможет сократить число ДТП с участием детей.

Ярким примером практических занятий с детьми стали регулярные встречи с сотрудниками ГИБДД в группах. Где дети и сотрудники ГИБДД проводят время за настольными играми и беседами.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со  своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – это донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме.

И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты.

Всей своей работой мы стараемся доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Источник: http://detstvogid.ru/organizatsiya-effektivnogo-vzaimodeystviya-s-roditelyami-po-oznakomleniyu-detey-s-pdd/.html

Консультация для родителей «Правила дорожные всем нам знать положено»

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода.

Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога — угроза жизни детей.

Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Поэтому первоочередной принцип родителей: «Делай, как я».Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Как малыши видят и представляют проезжую часть

У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.

Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку.

Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды.

Обо всем этом педагог рассказывает мамам и папам, проводя консультацию по ПДД для родителей.

Что и как рассказывать детям о ПДД

Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).

Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземным и подземным переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.

В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге. Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице — не плачь. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

При перевозке ребенка на автомобиле:

  • ведите авто, соблюдая правила для водителей;
  • перевозите детей в автокреслах;
  • взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.

Наглядность

Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.

Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном».

Книги по ПДД для дошкольников

  • Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:
  • Б. Заходер «Шофер»;
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
  • А. Барто «Грузовик» и т.д.

Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.

Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.

Игры по ПДД для дошкольников

Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, в которые родители могут вместе с детьми поиграть дома.

Младшие дошкольники

Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.

  • Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).
  • Дети от 4 до 5 лет
  • С детьми этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал.
  • Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:
  • к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
  • к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
  • к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
  • к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).

Старший дошкольный возраст

Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Уважаемые родители! Помните!

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

  1. Ребёнок учится законам улицы у родителей.
  2. Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
  3. Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

Источник: http://emobr-ds14.ru/informatsiya/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/90-konsultatsiya-dlya-roditelej-pravila-dorozhnye-vsem-nam-znat-polozheno.html

Мбоу — организация работы с родителями по профилактике ддтт

     Роль семьи в развитии у ребенка культуры безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С его точки зрения все, что делают мама или папа, правильно.

До определенного возраста родители являются для ребенка образцом поведения. Поэтому в комплекс мероприятий по изучению ПДД д включена работа с родителями, так как родители являются не только непосредственными участниками дорожного движения, с которых берут при- мер их дети, но и наиболее авторитетными участниками процесса воспитания детей.

     Неправильное поведение взрослого на проезжей части, особенно родителей, грубое нарушение установленных правил, становится эталоном дальнейшего поведения ребенка на дороге. Такое поведение взрослого участника дорожного движения очень часто заканчивается травмами и потерей здоровья для несовершеннолетнего пешехода или пассажира транспортного средства.

     По данным социологического исследования большинство родителей считают, что обучение детей Правилам дорожного движения не может быть эффективной без их участия, поэтому хотят принимать непосредственное участие в этом процессе.

     Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении должна вестись системно и планомерно на постоянной основе.

     Для этого в МБОУ «ООШ» г. Кирсанова в общешкольном плане работы по профилактике ДДТТ запланированы мероприятия с родителями.

Мероприятия плана работы с родителями:• обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родитель- ских собраниях в том числе с приглашением сотрудников ГИБДД;• проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно- транспорт-ных происшествиях с участием детей и подростков, используя информацион-но-аналитические материалы справки из ГИБДД;• проведение индивидуальных бесед по фактам нарушений ПДД детьми, информация о которых поступила из подразделения ГИБДД;• проведение совместных с родителями, педагогами и сотрудниками ГИБДД рейдов около школы по выявлению нарушений ПДД (на пешеходных переходах, около образовательных учреждений, наблюдая за поведением детей-пешеходов и используются ли ремни безопасности в личном автомоби-ле родителями обучающихся, есть ли в машине детские удерживающие уст-ройства, дети до 12 лет на переднем сидении);• участие родителей в проведении внеклассных профилактических меро-приятиях, утренниках, линейках и т.п. (причем активное, непосредственное участие, а не в роли зрителей — это повышает интерес детей и ответствен-ность взрослых за их безопасность на дорогах). Привлечение взрослых к созданию и поддержанию в порядке материально-технической базы ОУ во многом улучшает качество профилактики ДДТТ:• подбор информаций по безопасности дорожного движения и оформле-ние классных уголков (конкурс классных уголков по безопасности дорожно-го движения);• выступление родителей, профессия которых связана с использованием автотранспорта и мед.работников на профилактических мероприятиях, общешкольных и классных родительских собраниях;

• разработка план-схемы территории, прилегающей к образовательному учреждению с указанием улиц, их пересечений, средств организации до-рожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.

     Кроме этого, проводится информационная и пропагандистская работа среди родителей. Стенды с информационными материалами по безопасности дорожного движения, расположенны на видном, легкодоступном месте. В содержании стендов всегда уделять внимание информации для родителей.

В качестве информационных материалов для родителей используются газет-ные и журнальные материалы актуального характера по тематике безопас-ности дорожного движения. Фото экспозиция с проведенного совместно с родителями мероприятия, с рейда о нарушителях ПДД.

Материалы периоди-чески обновляются.

     Необходимо сказать и о содержании наиболее актуальных проблем обеспече-ния безопасности детей на дорогах, которые в обязательном порядке, на по-стоянной основе, звучать в беседах с родителями:1. Влияние сезонных изменений погоды на безопасность дорожного движения (1 раз в четверть).2.

Читайте также:  Работа с родителями по пдд в детском саду

Родители, как участники дорожного движения, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и быть в этом примером для окружающих, особенно если с ними находится ребенок.3. Использование ремней безопасности на всех сидениях, как водителем, так и пассажирами.

(Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся не пристегнутыми на задних сидениях.)4.

Использование пешеходами предметов со световозвращающими элементами и обеспечение видимости этих предметов водителями транспортных средств при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости так, как в населенных пунктах преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода.5.

Право управления мотоциклом, мопедом или скутером подросток может получить только по достижении им 16-летнего возраста.Вручая ребенку велосипед или мопед, сначала родителям необходимо вы- учить с ним Правила дорожного движения и помочь сформировать у него устойчивые навыки водителя.

(Ежегодно на дорогах области гибнут дети, которые управляют велосипедами, мопедами, и даже автомашинами, не имея на это права и не зная Правил дорожного движения.)6. Соблюдение правил безопасного поведения при проезде в общественном транспорте при посадке, во время движения и при выходе из автобуса, троллейбуса или такси.

7. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения водителями, пассажирами и пешеходами.

Источник: http://kirsch3.68edu.ru/profilaktika-detskogo-dtt/134-organizatsiya-raboty-s-roditelyami-po-profilaktike-ddtt

Памятки по ПДД родителям в детских садах: консультации и собрания

Безопасность на дорогах — одна из актуальных тем, потому что дорожные происшествия происходят в любое время года. И одна из причин — это незнание и несоблюдение детьми ПДД.

Поэтому родители и педагоги должны донести до дошкольников информацию о важности соблюдения норм поведения на дороге. С этой целью проводятся обращение к родителям дошкольников по ПДД, посвященное этой теме, приглашают сотрудников ГАИ.

Важно, чтобы ребенок как можно раньше осознал необходимость правильного поведения на дороге.

Некоторые родители считают, что знакомить дошкольников с ПДД нужно ближе к школе. Но это мнение ошибочное: ведь некоторые привычки формируются с раннего возраста. Поэтому воспитатели детского сада должны донести до родителей важность соблюдения ПДД.

Изучение правил дорожного движения

Воспитатели оформляют в группе, чаще всего в раздевалке, специальный стенд. Педагоги должны обратить внимание родителей на его наличие. Также проводят родительские собрания, иногда — с участием инспектора ГИБДД. Это один из способов взаимодействия педагогов с родителями дошкольников по обучению ПДД.

Важно! Родителям нужно помнить, что дети могут копировать поведение взрослых. Поэтому они должны сами соблюдать ПДД. Консультация для родителей по ПДД-безопасности детей — это забота взрослых об их здоровье и жизни. При этом параллельно взрослые на прогулке рассказывают детям все основные правила поведения на дороге.

Буклеты для родителей

В них написана информация о формировании безопасного поведения на дороге и в транспорте у дошкольников. Памятка для родителей по ПДД в детском саду — одна из форм взаимодействия воспитателя с отцами и матерями их подопечных. Также это профилактическая мера по предотвращению дорожных происшествий. Красочно оформленные буклеты повышают мотивацию детей к усвоению новой информации.

В памятках написана следующая информация:

В буклетах должны быть картинки, наглядно иллюстрирующие правила. Тогда будет проще объяснить дошкольникам как им нужно себя правильно вести. Особо важные рекомендации можно выделить ярким цветом.

Проведение родительских собраний на тему ПДД

Родительское собрание по ПДД в ДОУ — одна из основных форм взаимодействия педагогов и родителей. Иногда на такие собрания приглашают инспектора ГАИ ГИБДД. Воспитатель говорит о том, что должен уметь и знать дошкольник. Проводить подобные собрания начинают уже с младшей группы.

Протокол собрания в младшей группе

Главная цель данного мероприятия — профилактика детского травматизма из-за нарушений ПДД. За несколько дней до собрания воспитатель проводит анкетирование и анализирует полученные данные. Также должны быть готовы листовки о правилах ПДД.

В начале собрания педагоги объясняют всю важность и серьезность темы. Необходимость соблюдения ПДД продиктована жизнью. Знание норм поведения на дороге и в транспорте позволит сохранить жизнь и здоровье ребенку.

Что должен знать ребенок в 3-4 года?

  1. Кто является участником дорожного движения.
  2. Что входит в понятие «дорога».
  3. Какие виды транспорта существуют.
  4. Способы регулирования дорожного движения.
  5. Значение сигналов светофора.
  6. Как нужно ходить по тротуару и обочине.
  7. Как правильно переходить дорогу.
  8. Переходить проезжую часть без взрослых нельзя.
  9. Как вести себя в общественном транспорте.

Важно! В этом возрасте малыш уже может отличить движущуюся машину. Но он считает, что автомобиль способен остановиться мгновенно.

Родители должны учить детей на собственном примере. Чтобы они лучше понимали ПДД их объясняют на примере различных дорожных ситуациях. Нужно уточнять виды транспортных средств. Обязательно делают акцент на том, что транспорт не может останавливаться мгновенно.

  Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет — учим малыша

Во время прогулок взрослые проговаривают как правильно переходить проезжую часть. Если были замечены нарушители ПДД, нужно указывать на них ребенку. Воспитатели подбирают упражнения для улучшения зрительной памяти, развитие пространственно-временных представлений.

Важно! Родители не должны запугивать малыша улицей: нужно учить его быть внимательным на дороге.

Для лучшего усвоения ПДД младшими дошкольниками используют стихотворения, загадывают загадки и показывают картинки с соответствующими картинками.

Родительское собрание в ДОУ

Протокол собрания в средней группе

Организационный момент проведения подобной беседы не отличается от предыдущего. Основная цель родительского собрания в средней группе по ПДД — систематизация и уточнение уже имеющихся знаний о ПДД.

Педагоги и родители продолжают совершенствовать навык ориентирования в пространстве. Нужно делать акцент на важности профессии водителя.

Дети в средней группе должны понимать различия между легковыми и грузовыми видами транспорта. Во время прогулок родители с ребенком больше наблюдают за ситуациями на дорогах.

Дошкольник уточняет особенности движения, отличия между разными видами транспорта.

Важно! Обязательно выполняют задания об уточнении значений сигналов светофора. Проводят вводные занятия о дорожных знаках и для чего они нужны. При выполнении упражнений обязательно использование наглядного материала.

Протокол собрания в старшей группе

Воспитатели объясняют родителям, что имеющиеся знания о ПДД необходимо уточнять и дополнять. Старших дошкольников знакомят с такими дорожными знаками как:

  • перекресток;
  • пешеходный переход;
  • пункт питания;
  • телефон;
  • место стоянки;
  • пункт медицинской помощи.

На собрании родителей просят повторять с дошкольниками следующие правила:

  1. Пешеходам разрешено ходить только по тротуару.
  2. По тротуару следует ходить только справа.
  3. По пешеходному переходу следует передвигаться только шагом.
  4. При переходе проезжей части нужно смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.
  5. Общественный транспорт следует ждать только на остановке.
  6. Пассажирам с детьми нужно заходить в транспорт с передней площадки.
  7. В транспорте нужно вести себя спокойно.

Важно! Родители должны не только сами проговаривать ПДД, но и задавать вопросы, чтобы проверить насколько ребенок их усвоил. Отвечать он должен развернуто, допускается минимальная помощь взрослого.

Протокол собрания в подготовительной группе

Консультация для родителей в подготовительной группе по ПДД направлена на подготовку детей к самостоятельному применению правил на практике. Вся работа строится на методе наблюдения: за движением транспорта, как работает водитель, светофор. Воспитанникам подготовительной группы рассказывают о работе сотрудников ГАИ.

Увеличивается количество дорожных знаков, которые должен знать ребенок в возрасте 6-7 лет. Нужно учитывать следующие особенности дошкольников в этом периоде:

  • своим боковым зрением он видит 2/3 оттого, что видят взрослые;
  • он еще не умеет точно определять скорость движения транспорта;
  • еще не умеет правильно распределять свое внимание;
  • может отличать правую сторону от левой.

Воспитатели говорят родителям о более частом использовании пространственной терминологии. Это нужно для того, чтобы ребенок умел правильно ориентироваться в окружающей обстановке и вовремя реагировать на любые изменения в обстановке. Такая реакция нужна для того, чтобы ребенок умел применять полученные знания на практике.

Что родители должны говорить

Взрослые на своем примере показывают детям как нужно соблюдать ПДД. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. Подходя к проезжей части родители, должны проговаривать детям, что на ней происходит.

  Консультация для родителей о воспитании у детей внимания и усидчивости

Взрослые должны объяснять ребенку, что из-за стоящего транспорта может внезапно выехать другой. Родителям следует помнить, что часто на пустынных улицах невнимательные и не соблюдают ПДД. Но именно из-за этого и могут происходить аварии в подобных местах. Подходя к проезжей части, нужно посмотреть сначала налево, потом — направо.

Важно! Сложнее всего выработать этот навык у детей, имеющих проблемы со зрением. Потому что боковой угол обзора у них развито слабее.

Родители учат детей понимать сигналы указателей поворота у автомобиля. Также они проговаривают , что дорогу нужно переходить спокойным шагом, чтобы у ребенка не сформировалась привычка перебегать проезжую часть.

Из общественного транспорта первым выходит взрослый. А к его дверям следует подходить только после полной его остановки. Нужно приучить малыша быть бдительным в зоне обстановки. Если с дошкольниками регулярно проговаривать все перечисленные правила, то он сможет их применять на практике.

Папка-передвижка по ПДД

В папке-передвижке воспитатель помещает всю необходимую информацию о безопасном поведении на дороге. Ее следует размещать в месте, доступном для родителей, чтобы они могли в любой момент ее посмотреть. В ней говорится о том, почему соблюдение ПДД — одна из важных тем в дошкольном образовании.

Ее составляют со всеми требованиями ФГОС. В детском садике — это одна из обязательных тем для изучения с дошкольниками. В папке-передвижке должна быть указана следующая информация:

  • как нужно вести себя на улице;
  • правила перевозки детей в автомобиле, например, обязательное наличие автокресла;
  • причины детского травматизма на дорогах.

Все папки-передвижки для родителей в детском саду по ПДД должны быть написаны доступным языком и красочно оформлены, чтобы привлечь внимание.

Тематическое занятие в ДОУ

Викторины по ПДД для родителей

Еще одна из форм работы с родителями в детсаде — проведение викторин. Можно проводить не только их не только в рамках одной группы, но устроить соревнование между двумя группами. Но они должны быть из одной возрастной категории — подготовительные, старшие и другие.

Если викторина проводится на уровне ДОУ, то можно пригласить в жюри других сотрудников дошкольного учреждения. Вопросы должны касаться как теоретической, так и практической части.

Важно! Для проведения викторины можно подготовить презентацию и другой наглядный материал.

В качестве зрителей могут выступать не только взрослые, но и дети. С ними ведущий также может провести игру. Для викторины следует подготовить музыкальные конкурсы и физминутки.

В конце вечера ведущий может наградить победителей, а второй команде вручить утешительные призы.

Благодаря подобным викторинам воспитатели могут определить уровень знаний ПДД не только у детей, но и у родителей, что также важно для успешного воспитания дошкольников.

Консультации и мастер-классы

Воспитатели могут приглашать дорожных инспекторов на родительские собрания. Ведь именно сотрудники ГАИ ГИБДД смогут донести до матерей и отцов всю важность соблюдения ПДД. Также их приглашают на занятия с детьми, чтобы повысить заинтересованность дошкольников.

Подобные консультации и мастер-классы направлены на расширение и уточнение имеющихся знаний. Все это позволяет значительно снизить риск детского травматизма на дорогах. Мастер-классы могут носить практический характер: наблюдение за участниками дорожного движения, применение ПДД во время прогулок.

Еще один вид деятельности — это создание памяток по ПДД для водителей от детей. Так дошкольники лучше понимают важность информации, которую им проговаривают взрослые. Потом эти листовки можно раздать на родительском собрании.

Обучение ПДД в детском саду — это эффективная профилактическая форма по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Сформированные привычки в дошкольном возрасте потом легче применять на практике.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/pamatka-dla-roditelej-po-pdd-v-detskom-sadu

Ссылка на основную публикацию