Прогулки осенью в младшей группе детского сада. конспекты

Батяшова Светлана Владимировна, воспитатель детского сада, первая квалификационная категория, 18 лет, ГККП «Детский сад № 6 «Солнышко» при Отделе Образования г Степногорска, Акмолинская область, Сандыктауский район, поселок Шантобе Прогулки осенью в младшей группе детского сада. Конспекты

Цель: уточнить и систематизировать знания о времени года — зима.

Задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;
  • расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
  • познакомить со свойствами льда и снега;
  • продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий — узкий;
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать понятие о том, как правильно вести себя в лесу.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями — вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.
  • Оборудование, материал:
  • 2 шнура длиной по 2 метра, река — лёд с рыбками, кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория: стол, лёд, снег, 2 подноса, магнитофон, картон красного цвета, фонограммы: «Вой ветра», звук храпа
  • Словарная работа: зима, зимующие птицы, хвоя, дикие животные, широкий — узкий.
  • Билингвальный компонент: қыс — зима, қүстар — птицы, жануарлар — животные, снег, лёд.

Ход занятия:

  1. Дети и воспитатель выходят на улицу.
  2. Воспитатель
    Дети, отгадайте загадку.
    Снег на полях, лед на реках
  3. Вьюга гуляет, когда это бывает?
  4. Дети: Зимой.

  5. Воспитатель Почему так думаете?
  6. Дети: Потому что только зимой бывает снег и лед.
  7. Воспитатель Ребята, а вы хотели бы узнать побольше о зиме, о том, как зимуют птицы, животные, рыбы?
  8. Дети: Да, хотим.

Воспитатель Тогда я предлагаю отправиться в несовсем обычное путешествие. А пойдём мы с вами вот по этой дороге. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель Она действительно достаточно широкая и мы можем пройти по ней парами. Итак, мы отправляемся путешествовать.

Воспитатель Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, мы подошли к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель Сейчас мы с вами перейдём через эту реку по мосту. Мост такой же широкий как дорога? Можем мы по мосту пройти парами?

Дети: Мост узкий. Парами по нему не пройти.

Воспитатель Давайте встанем по одному друг за другом. Мостик узкий и чтобы не потерять равновесие и не упасть вытяните руки в стороны и смотрите прямо перед собой. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Прогулки осенью в младшей группе детского сада. Конспекты

Воспитатель Посмотрите, ребята, мы с вами подошли к лесу. Полюбуйтесь, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

  • Чародейкою Зимою
    Околдован, лес стоит,
    И под снежной бахромою,
    Неподвижною, немою,
  • Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель Чем укутан лес? Из чего состоит снег?

Дети: Лес укутан снегом. Снег состоит из снежинок.

Воспитатель Снег пошел, все вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдемте на полянку.

На полянку, на лужок Руки вверх, вниз
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, Покружиться
Белые пушинки.
Полетели, понеслись Бег по кругу
И под елку улеглись. Присели

(Раздаётся храп медведя).

Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: Медведь.

Воспитатель Правильно. А что медведь делает зимой?

  1. Дети: Спит в своей берлоге.
  2. Воспитатель А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?
  3. Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель Кроме диких животных в лесу ещё живут птицы. Зимой, когда в лесу становится холодно и голодно эти птицы прилетают к нам в посёлок. А назвать вы их сможете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
Синяя косынка, тёмненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать её… (синичка).

  • Воспитатель Правильно, к нам прилетают синицы, снегири.
  • (Раздаётся вой ветра, появляется Лесовичок.)

Прогулки осенью в младшей группе детского сада. Конспекты

Лесовичок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Лесовичок: Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу. Услышал чьи-то голоса и пришёл посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Лесовичок, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них зимой — голод. (Дети дарят кормушки и корм Лесовичку.)

Лесовичок: Спасибо, молодцы, ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги,

  1. Ведь они нам не враги!
  2. Воспитатель Лесовичок, мы обязательно запомним эти правила.

Лесовичок: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

  • Дети: Берёза.
  • Лесовичок: А что есть у берёзы?
  • Дети: Ствол, ветки.

Лесовичок: Берёза — высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: Ёлка…

Лесовичок: А что есть у ёлки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя.

Лесовичок: Чтобы деревьям зимой было тепло, а весной когда снег растает было много воды, давайте укутаем стволы деревьев снегом. Сгребайте снег под самые стволы.

Прогулки осенью в младшей группе детского сада. Конспекты

(Дети сгребают снег лопатками под деревья.)

Лесовичок: Молодцы! Спасибо вам, дети. В моём лесу свежий воздух. Давайте подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Лесовичок: Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта: Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Воспитатель Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети: Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети: Холодный, мокрый.

Воспитатель Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети: Ничего.

Воспитатель Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети: Красную бумагу.

Воспитатель Значит, лёд — прозрачный.

Прогулки осенью в младшей группе детского сада. Конспекты

Подвижная игра «Снег и лёд»

Потеплело, потеплело, (Дети потихоньку бегают,
Снег кружится, кружатся, порхают, как
Снег летит. снежинки. «Водящий — «Мороз»,
И взлетает, и порхает. Находится в стороне.)
И летит, летит, летит.
Мороз выбегает, («Мороз» выбегает, бегает

Льдинки, ледышки, замерзают. Среди замёрзших льдинок.)

Воспитатель Дети, наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Теперь мы знаем, что лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный. Мы узнали много интересного про зимний лес и его обитателях. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Пора бы нам вернуться.

Читайте также:  Приобщение детей 5-6 лет к художественной литературе

Лесовичок: Ну, что ж, спасибо вам, ребята, за кормушки для птиц, за то, что деревья укутали снегом. Вы мне очень понравились и я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам вот эту корзинку с шишками.

Дети: Спасибо!

Воспитатель Спасибо тебе, Лесовичок. Мы обязательно сделаем на занятиях по конструированию какие-нибудь интересные поделки из этих шишек. А сейчас, помоги нам, пожалуйста, вернуться на наш участок возле детского сада!
Лесовичок: Раз, два, три — глазки все скорей сомкни!

  1. А теперь на вас подую,
    Посчитаю до пяти: 1, 2, 3, 4, 5!
  2. На участке вы опять!

Воспитатель Открывайте скорее глаза. Вот мы и вернулись.

  • — Куда мы сегодня ходили с вами?
  • — Что видели по дороге?
  • — Кто встретился в лесу?
  • — Катя, что тебе больше всего понравилось?
  • — А тебе, Данил?

Воспитатель Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь парами.

Литература

1 Журнал «Дошкольное воспитание» № 10 — 2005
2 Журнал «Ребенок в детском саду» № 11 — 2007

Источник: https://www.azbyka.kz/konspekt-progulki-vo-2-y-mladshey-gruppe-zimnee-puteshestvie

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»

Прогулки осенью в младшей группе детского сада. КонспектыКонспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»

Составитель: Самсонова И.Д. воспитатель ГБДОУ №122 Невского р-на Санкт-Петербург

  • Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.
  • Задачи:
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.

Образовательные:

  1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
  2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.

Развивающие:

  1. Развивать бережное отношение к окружающему.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Активизировать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;

Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь.

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр.

  1. Изготовление поделок родителей вместе с детьми».
  2. Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
  3. Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, зонт, ведра, лопатки, грабли, палочки для рисования.
  4. Структура прогулки:
  5. Вводная часть:
  6. Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.
  7. Основная часть:
  1. Беседа об осени.
  2. Стихотворение Плещеева «Осень»
  3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  4. Беседа о дереве (части дерева).
  5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
  6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
  7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
  8. Закрепление цвета (желтый, зеленый).
  9. Трудовая деятельность: сбор листьев.
  10. Индивидуальная работа: рисование палочкой на песке.
  • Итог прогулки:
  • Обобщение действий
  • Ход прогулки:
  • Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на поезде гулять:
  • Воспитатель: А вы знаете какое сейчас время года?
  • Дети: Осень.
  • Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
  • Дети: трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.
  • Воспитатель: Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами разучивали про осень?
  • Ответ: Алексей Плещеев «Осень».
  • Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)
  • Воспитатель загадывает загадку:
  • Его весной и летом,Мы видели одетым,А осенью с бедняжки,
  • Сорвали все рубашки.
  • Дети: (Дерево).
  • Воспитатель: Что есть у дерева?
  • Дети: Ствол, ветки, листья, корень.
  • Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?
  • Дети: Ствол коричневого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.
  • Воспитатель предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».
  • После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка:
  • «Ветер дует нам в лицоЗакачалось деревцо,Ветер тише, тише, тише,
  • Деревцо всё выше, выше, выше».
  • Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей
  • — Что это?
  • Дети – кормушка.
  • Воспитатель: Для чего нужна кормушка?
  • Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.
  • Воспитатель: Давайте насыпем хлебные крошки в кормушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки. Какого они цвета?

Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность).

Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.

  1. Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?
  2. Дети: Да.
  3. Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?
  4. Ответы детей:
  5. — Называли признаки осени
  6. — Кормили птичек
  7. — Отгадывали загадку
  8. — Рисовали палочками
  9. — Собирали листья
  10. Воспитатель: Молодцы ребята!

Источник: http://doshkolnik.ru/osen/17569-konspekt-nepreryvnoiy-neposredstvenno-organizovannoiy-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-progulka-dlya-deteiy-mladsheiy-gruppy-v-gosti-osen-k-nam-prishla.html

Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» (с детьми в младшей группе)

  • Конспект проведения дневной прогулки
  • «По следам Осени» (с детьми в младшей группе)
  • Путешествие — прогулка: «По следам Осени»
  • Задачи: Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют и облетают листья с деревьев.

Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.

  1. Активизировать слова: дерево, ветки, листья, красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, толстый, тонкий.
  2. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
  3. Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.

Организация наблюдения: выбрать на участке отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти. Показать какое оно красивое. Полюбоваться красотой. Подвести поближе, к дереву, удобно расположить полукругом.

Ход:

1. Познавательная беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?

  • Дети: Дерево.
  • 2. Загадка:
  • Сучки рогатые,
  • Плоды крылатые,
  • А лист — ладошкой,
  • С длинной ножкой.
  • (клён)

Воспитатель: Это клен. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.

Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?

Дети: Теплый, шершавый.

Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой?

  1. Дети: Ствол толстый.
  2. Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?
  3. Дети: Тонкие.
  4. Воспитатель: Где растут ветки у дерева?
  5. Дети: Ветки растут у ствола.

Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?

Воспитатель: Покажите! А что это на ветках!

Дети: Листья.

Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как листья падают на землю).

  • 3. Ребенок читает стихотворение:
  • «Осень»
  • «Ходит осень по дорожке
  • Промочила в лужах ножки
  • Льют дожди и нет просвета
  • Затерялось где-то лето.
  • Ходит осень, бродит осень
  • Ветер с клёна листья сбросил
  • Под ногами коврик новый
  • Жёлто-розовый кленовый. «

В. Авдеенко.

4. Дидактическая игра «Назови какой?»

Цель: Способствовать накаплению опыта по выделению признаков предметов (цвет, величина, форма).

Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?

Дети: Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.

  1. 5. Чтение отрывка стихотворения воспитателем:
  2. «Под ногами листопад.
  3. А под листьями шуршат
  4. Шурш, Шуршиха и Шуршонок
  5. Папа, мама и листенок.»

Воспитатель: Ребята, пройдите по осеннему ковру. Что вы слышите?

Читайте также:  Платонов «разноцветная бабочка» читать

Дети: Мы слышим шум.

Воспитатель: Это шелестят листья. Что делают листья?

  • Дети: Листья шелестят.
  • 6. Игровое упражнение «Осенние листочки»
  • Цель: Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; развитие мелкой моторики рук; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;
  • Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель: Сейчас представьте, что вы все превратились в легкие листочки. Ветер подул и понес листочки. Листочки летят и кружатся в воздухе (дети бегают по площадке, кружатся).

Ветер утих и листочки тихо опустились на землю (дети приседают).

Воспитатель: Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени деревьев. Что мы можем сделать для дерева?

Дети: Не ломать веток. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.

7. Подвижная игра «Добеги до дерева».

Цель: Способствовать развитию ориентирования в пространстве. Упражнять в беге в заданном направлении, по сигналу. Повышать двигательную активность детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры: Дети на сигнал воспитателя: «Беги к дереву!» бегут в заданном направлении.

8. Индивидуальная работа: Упражнение «Что изменилось?»

Цель: Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания.

Ход игры: Воспитатель выкладывает осенние листья и дает установку запомнить количество листьев(4штуки). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает (добавляет) листья. Дети должны назвать: стало больше или меньше.

9. Трудовые поручения: Сбор опавших листьев.

  1. Цель: помочь детям аккуратно собрать листья для поделок.
  2. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать листья и засушить их для уголка природы.
  3. 10. Итог:
  4. В заключение отвести детей от дерева и ещё раз полюбоваться.

Воспитатель: Что вам запомнилось? Что понравилось?

11. Собирание игрушек.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-proviedieniia-dnievnoi-proghulki-po-sliedam-osieni-s-diet-mi-v-mladshi.html

Самоанализ и конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание осеннего дерева»

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида
  • Щёлковского муниципального района
  • Московской области

141 103 Московская область г. Щёлково 3 ул. Циолковского дом 5

  1. телефон 8-496-250-10-59, pillmbdou15@mail.ru
  2. Конспект проведения прогулки в младшей группе
  3. «Рассматривание осеннего дерева»

Воспитатель: Барсукова Т.Н.

2018 г.

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья),, их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени. упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья меняют цвет и опадают.

  • Задачи:
  • — учить определять и называть признаки осени;
  • — поддерживать беседу с воспитателем и логически отвечать на вопросы;
  • — расширять активный словарь детей;
  • — развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;
  • — играть в подвижные коллективные игры.
  • Ход прогулки:
  • 1. Беседа
  • Цель: закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе
  • -Ребята посмотрите как чудесно сегодня на улице!
  • -Скажите ,пожалуйста, какое сейчас время года?

-А по каким признакам вы узнали, что наступила осень!?

-Что изменилась в природе?(Отв.детей)

— Правильно ребята с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи. Птицы улетают в теплые края.

-Мы с вами знаем стихи об осени? Кто нам расскажет стишок.

Стихотворение «Осень» (ребенок)

— Ребята, а осенью ещё на деревьях желтеют листья и падают на землю.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщи­ны и высоты. Предложить погладить ствол дерева.

Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить.

Предложить побегать по опав­шим листьям деревьев.

Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступле­нием осени они меняют цвет и опадают (т.е. листопад).

Прочитать стихотворение А. РябинкаЛистопад, листопадЛистья кружатся,  летят!Разноцветные, резные,

  1. Словно кистью расписные…
  2. 2. Наблюдение
  3.  Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени.

— Давайте ребята полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые?

А что у вас под ногами? (листья)

Возьмите в каждую руку по одному листику. Посмотрите свои листики и у друзей. Листики какие ? (желтые, красные, оранжевые, большие ,маленькие, они еще с разных деревьев)

3. Экспериментирование

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с листьями деревьев.

— А давайте мы по экспериментируем с ними. Как вы думаете, какие листья тяжелые или легкие? (легкие). Правильно ребята, вот почему во время ветра так красиво летят листики. Потому что они легкие. Давайте мы подуем на листик и посмотрим что с ним произойде. Посмотрите, он у нас полетел.

  • 4. Трудовая деятельность
  • Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; прививать бережное отношение к природе.
  • Вместе с детьми подмести веранду, скамеечки в беседке, дорожки от листьев.
  • 4. Экологическая игра на природе «Скорая помощь»
  • Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
  • Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Источник: https://compedu.ru/publication/samoanaliz-i-konspekt-progulki-v-mladshei-gruppe-rassmatrivanie-osennego-dereva.html

Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы «Прогулка с Зайчиком в осенний лес»

  • Задачи:
  • Образовательные:
  • -укреплять физическое и психическое здоровье;
  • -упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • -формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
  • -упражнять в сохранении  устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
  • -закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;
  • -обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
  • Развивающие:
  • -Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
  • Воспитательные:
  • -Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и  удовлетворение  от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной  плоскости.
  • Оборудование к занятию:  листочки – по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между  двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки;  мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи);  большой зонтик.
  • Ход занятия:

I ч.  — Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца), он  приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Зайчиком  гулять?

  1. По дорожке мы шагаем (идут друг за другом ), 30 секунд (Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него  – формирование правильной осанки).
  2. Громко топать начинаем (топают).
  3. Через лужу, ручеек Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).Мы по камушкам идём, И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)Ну а если не устали, 
  4. быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
  5. I ч.  — Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый  по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

Читайте также:  Игра для учащихся 1-2 классов

1.Общеравивающие  упражнения:

1) «Показали – спрятали листочки»

И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд,  спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).

2) «Погладим ножки листочками»

И.П. – сидя, ноги врозь,  руки с листочками  впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками,  выпрямиться (4-5 раз).

3) «Жучки прячутся в листочках»

И.П.- лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).

4) «Листочки вперёд»

И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4раза)

  • 5)»Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)
  • Листочки положить на пол и попрыгать возле них (Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
  • 6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».

Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки  Зайке!  (дети кладут листочки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

  1. 2.Основные виды движений :
  2. Вот и речка на путинадо речку перейти.
  3. «Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см).

оспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).

2)  Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас.

Давайте  проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать  и помахать Зайчику рукой.

По дорожке мы пойдём,угощение Зайчику принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

3.Подвижная игра «зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе  с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов:«Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).

III ч.  – Заключительная часть:

Ребята, кажется,  дождик начинается!  Слышите, как он шумит?

  • Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения  за воспитателем).
  • По деревьям и по крышам Дождик прогуляться вышел, (пальчики « шагают»)По травинкам застучал, ( дети топают ногами)по листочкам зашуршал, (хлопают  в ладоши) Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке) тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой  ладошке)
  • Капли падают вокруг ( хлопают  в ладоши над головой)

Воспитатель: «Дождик сильный  начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик!  До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку!  (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).

Источник: http://xn--8-gtb3b.xn--p1ai/konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-dlya-detey-i-mladshey-gruppy-progulka-s-zaychikom-v-osenniy-les

Урок на тему «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период»

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад комбинированного вида № 75 «Гвоздичка»
  • Республики Татарстан
  • Урок на тему
    «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период»
  • подготовила
  • воспитатель
  • Ржавская Олеся Александровна
  • г. Набережные Челны
  • Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
  • Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
  • Задачи:
  • Образовательные: Учить подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев, накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
  • учить замечать красоту деревьев и кустарников;
  • вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа, закрепить знания о березе;
  • Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать расширению представлений о медицинском обслуживании;
  • Закрепить знания о здоровом образе жизни.
  • Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
  • Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: веточки, зернышки.
  • Подготовка к прогулке: Наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.
  • Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво. Небо синее. А что вы видите на небе? Дети: Облака.

  1. Воспитатель: На что похожи облака? (ответы детей)
  2. Воспитатель: Дети, а солнышко светит?
  3. Дети: Да, светит.
  4. Воспитатель: Как солнце светит?
  5. Дети: Ярко.

Воспитатель: Давайте посмотрим на него (дети смотрят на него) Не получается? Это потому, что солнышко очень яркое.

Воспитатель: (Обращаясь к ребенку) Покажи, где береза? Красивое дерево, правда?

  • Дети: Да.
  • Воспитатель: Скажите, что у него есть?
  • Дети: ствол.
  • Воспитатель: Какого цвета ствол?
  • Дети: Белого.
  • Воспитатель: Что еще есть у березы?
  • Дети: Веточки.
  • Воспитатель: Их много или мало?
  • Дети: Много.
  • Воспитатель: Какого цвета листочки у березы?
  • Дети: Желтого.

Воспитатель: Предлагаю собрать листья березы. (Дети собирают листья березы).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у вас в руках. Покажите, где у них острый носик? Много листочков упало на землю? Кто их сорвал?

  1. Дети: Ветер.
  2. Воспитатель: Как подует ветер, сразу много листочков срываются с веточки.
  3. Дети наблюдают за явлением листопада.

Воспитатель: (Предлагаю игру) Вы будете листочками, а я ветром. Когда я скажу «ветер», вы будете кружиться по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра» — вы тихо, медленно должны опуститься на землю (присесть на корточки). Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза

Воспитатель (Обращает внимание детей на стайку воробьев, которые расположились на другом дереве). Посмотрите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку (дети наблюдают за ними). Но скоро станет совсем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет кушать.

  • Оказался всех храбрей
  • Наш дворовый воробей
  • Холодов не испугался
  • С нами на зиму остался!

Воспитатель: Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую погоду, их надо подкармливать. Что любят есть птички?

Дети: Семечки, зернышки, хлебные крошки.

Воспитатель: У меня в кармане есть угощение для наших маленьких друзей. Предлагаю 2-3 детям выложить корм на кормушку. Теперь давайте отойдем подальше, чтобы не напугать птиц и посмотрим, кто же прилетит первым (Наблюдение). На этом наша прогулка закончилась.

Список использованной литературы

Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. Детский сад и семья. – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М.Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 333с.

Сластенин В. А. Методика воспитательной работы. – М.: «Академия», 2002. – 192 с.

Источник: http://www.testsoch.info/urok-na-temu-konspekt-celevoj-progulki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-v-osennij-period/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector