Играем с ребенком в
музыкальные игры
- Музыкально-дидактическая игра
- «Куда плывет лодочка?» (на развитие звуковысотного слуха)
- «Веселые матрешки»
- (для детей старшего дошкольного возраста)
- «Включи телевизор»
- (для детей 6-7 лет)
- «Угадай музыкальный инструмент»
- «Музыкальные зверята»
- «Что за стук»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей старшего дошкольного возраста)
- «Лягушкины ритмы»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей старшей группы)
- «Волшебная посылка Деда Мороза»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей старшего дошкольного возраста)
- «Угадай музыкальный инструмент»
- (игра для детей 6-7 лет)
- «Яблонька»
- (игра на различение характера музыки
- для детей старшего дошкольного возраста)
- «Овощные ритмы»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей старшего дошкольного возраста)
- «Листопад»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей младшего дошкольного возраста)
- «Праздник осени встречаем»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей среднего дошкольного возраста)
- «Дождик» (В.Костенко)
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей среднего дошкольного возраста)
- «Ритмы зимы»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей старшего дошкольного возраста)
- «Солнечные зайчики»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей старшего дошкольного возраста)
- «Теремок»
- «Колобок»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей старшего дошкольного возраста)
- «Курочка Ряба»
- «Курочка и цыплятки»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей младшего дошкольного возраста)
- «Песенка цыпленка»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей среднего дошкольного возраста)
- «Утята и котята»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей старшего дошкольного возраста)
- «Мишка пляшет»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей младшего дошкольного возраста)
- «Мишка с куклой»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей среднего дошкольного возраста)
- «Добрый мастер»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей старшего дошкольного возраста)
- «Федорино горе»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей старшего дошкольного возраста)
- «Оркестр для мамочки»
- (игра на развитие чувства ритма
- для детей младшего дошкольного возраста)
- Картотека
- музыкальных дидактических
- игр
-
«Веселый бубен» —
игра (старший возраст) -
Задачи: развитие
тембрового слуха, внимания и чувства ритма. -
«В руки ты его
возьмешь, -
То ударишь, то
встряхнешь, -
Никогда он не
скучает, -
Угадай, какой
играет?» -
Оборудование: бубны
нескольких видов (маленький, средний, большой).
Правила игры: дети
стоят спиной в круг, в центре круга ребенок с разными бубнами. Дети поют, а
ведущий двигается хороводным шагом, по завершении песни останавливается и
играет в бубен. Тот ребенок, за спиной которого он остановился должен узнать и
сказать, какой из бубнов звучал. Если он ответил правильно, он становиться
ведущим.
- «Не зевай» — игра (средний, старший возраст)
-
Задачи: научить
детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок,
развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального
произведения. -
«Раз, два, три,
ребенок исполняет на муз. инструменте ритм
Не зевай! передает
соседу муз. инструмент
-
Поиграл – выполняют
действия первой строки -
Передай! передают
следующему соседу -
Раз, два, три,
выполняют действия первой строки -
Не спеши! передают
следующему соседу -
Как играть –
выполняют действия первой строки - Покажи!»
-
Оборудование: любой
музыкальный инструмент.
Правила игры: дети
сидят на ковре, одному из ребят педагог дает музыкальный инструмент. Под текст
дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой
ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.
- «Загадки о музыкальных инструментах»
-
Задачи: расширение
музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке, а также
тембрового слуха, способности к самовыражению. - Задания:
-
— покажи музыкальный
инструмент на картинке; -
— отгадай загадку
про музыкальный инструмент; -
— назови музыкальный
инструмент; -
— покажи, как на нем
играют; -
— «сыграй», пропой
свою мелодию. -
Оборудование:
картинки с музыкальными инструментами, разнообразные музыкальные инструменты,
загадки.
- «Веселый оркестр»
-
Задачи: узнавать по
слуху и виду музыкальные инструменты, рассказать об этом музыкальном
инструменте. -
Оборудование:
музыкальный плакат с изображениями музыкальных инструментов.
- «Мелодические колокольчики» (средний, младший возраст)
-
«У музыки звуки
особые – -
Поющие, ясные,
чистые, -
Лучистые и
бархатистые, -
Прозрачные, будто
хрустальные, -
Мелодические и
музыкальные». -
Оборудование:
колокольчики.
Правила игры: дети
произносят хором стихи. После каждой строчки звенят один раз в колокольчик, а в
конце всего стихотворения звенят колокольчиками несколько раз.
«К нам гости пришли»
Оборудование:
игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон,
музыкальный молоточек, колокольчик.
Правила игры:
воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости
должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери и
незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости,
чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу».
Девочка
медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги
на ногу. Дети хлопают.
Аналогичным образом
воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары
молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары
музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.
«Нам игрушки принесли» (младший возраст)
Оборудование: узыкальные
игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка);
коробка.
Правила игры: воспитатель
берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая
кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные
игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.
Педагог незаметно от
детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их.
Кошка дает игрушки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным
молоточком, играет на дудочке). Затем кошка передает игрушку другому ребенку.
Одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько. Игру можно провести
на праздничном утреннике или в часы досуга.
«Колпачки» (средний, младший возраст)
Оборудование: три
красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: губная гармошка,
металлофон, балалайка.
Правила игры: подгруппа
детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные
инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка и предлагает ему повернуться
спиной и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается
заглянуть под колпачок.
Игра проводится в
свободное от занятий время.
«Наш оркестр»
Игровой материал.
Детские музыкальные игрушки и инструменты (домры, балалайки, дудочки,
колокольчики, бубны, угольники), большая коробка.
Ход игры.
Педагог
говорит детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает
музыкальные инструменты и раздает их детям (предварительное знакомство с каждым
инструментом проводится на музыкальном занятии). Все играют на этих
инструментах так, как им хочется. Эта игровая ситуация может быть использована
на утреннике. После «творческой» игры, дети слушают игру детей старшей группы.
«Музыкальное лото»
Игровой материал.
Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан),
кружочки – ноты, детские (балалайка, металлофон, триола).
Ход игры.
Ребенок –
ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке.
Дети должны на карточке выложить ноты – кружочки от первой линейки до пятой,
или от пятой до первой, или на одной линейке. Игра проводится в
свободное от занятий время.
«Ступеньки»
Игровой материал.
Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские
музыкальные инструменты (металлофон, аккордеон, губная гармошка).
Ход игры.
Ребенок –
ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет
движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает
игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает
на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой. В игре участвует
несколько детей.
«Найди нужный колокольчик»
Игровой материал. Пять
наборов колокольчиков по типу «Валдай».
Ход игры.
В нем
участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или
спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в
своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть
им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял
звучание каждого колокольчика.
Игра проводится в
свободное от занятий время.
«Повтори звуки»
Игровой материал.
Карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков; красный – «дан»,
желтый – «динь», зеленый – «дон»; маленькие карточки с изображением таких же
бубенчиков (на каждом по одному); металлофон.
Ход игры.
Воспитатель – ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками:
«Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик
звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет до первой октавы):
дан-дан-дан. Зеленый бубенчик звенит немного выше, мы назовем его «дон», он
звучит так (поет ми первой октавы): дон-дон-дон. Желтый бубенчик звенит самым
высоким звуком, мы назовем его «динь», и звучит он так (поет соль первой
октавы): «динь-динь-динь».
Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики:
низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке.
Воспитатель
показывает маленькую карточку, например, с желтым бубенчиком. Тот, кто узнал,
как звучит этот бубенчик, поет «динь — динь-динь» (соль первой октавы).
Воспитатель дает ему карточку, и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на большой
карточке.
Металлофон можно
использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребенок
затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).
В игре участвует
любое количество детей (в зависимости от игрового материала). Но при этом надо
помнить, что каждый участник получит маленькую карточку только тогда, когда
споет соответствующий звук или сыграет его на металлофоне.
«Угадай колокольчик»
Игровой материал.
Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки; цветные кружочки
(красный, желтый, зеленый), которые соответствуют как бы высоким, средним и
низким звукам; три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного
звучания.
Ход игры.
Ребенок –
ведущий звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком, , дети располагают
кружочки на соответствующей линейке: красный кружок – на нижней, если звенит
большой колокольчик; желтый – на средней, если звенит средний колокольчик; зеленый
– на верхней, если звенит маленький колокольчик.
Играют несколько
детей. Игра проводится во вторую половину дня.
Примечание. Игру
можно провести с металлофоном. Ведущий поочередно играет верхний, средний,
низкий звуки. Дети располагают кружки – ноты на трех линейках.
«Определи инструмент»
Игровой материал.
Аккордеон, металлофон, арфа (каждого инструмента по два), колокольчик, четыре
деревянные ложки.
Ход игры.
Двое детей
сидят друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из
играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет
его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное
задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право
загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.
Игра проводится в
свободное от занятий время.
«Слушаем внимательно»
Игровой материал.
Проигрыватель с пластинками инструментальной музыки, знакомой детям; детские
музыкальные инструменты (пианино, аккордеон, скрипка и т. д.).
Ход игры.
Дети сидят
полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им
предлагают прослушать знакомое музыкальное произведение, определить, какие
инструменты исполняют это произведение, и найти на столе. Игра проводится на
музыкальном занятии с целью закрепления пройденного материала по слушанию
музыки, а также в часы досуга.
«Музыкальные загадки»
Игровой материал.
Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Ход игры.
Дети сидят
полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты
и игрушки. Ребенок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на
каком – либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает
фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше всех фишек. Игра проводится в
свободное от занятий время.
«На чем играю?»
Игровой материал.
Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских
музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные
инструменты.
Ход игры.
Детям
раздают по нескольку карточек (3 — 4). Ребенок – ведущий проигрывает мелодию
или ритмический рисунок на каком – либо инструменте (перед ведущим небольшая
ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину
карточки.
Игру можно провести
по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4 – 6 квадратов, дается
изображение различных инструментов (4 — 6).
Маленьких карточек с изображением
таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому
ребенку дают по одной большой карте и 4 – 6 маленьких.
Игра проводится так
же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на
большой.
-
Дорогие
родители, педагоги, любители музыки! - Предлагаю Вам и вашим детям
-
увлекательные
музыкальные ребусы.
Дорогие гости, мамы и папы, замечательные детки! Продолжаем играть!!!
Кроссворд «Нотка»
Источник: http://elkutusheva.blogspot.com/p/blog-page_44.html
Подвижные музыкальные игры для детей 1,5 – 4 года | Скачать песенки-игры
2015-07-17
Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне.
Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.
В своей статье «Слушаем классическую музыку с малышом» я уже писала о том, как важно, чтобы музыка поселилась в жизни ребенка с самого рождения. Замечательно, если родители включают малышу самые разные произведения – и классику, и легкие детские песенки.
Однако чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с малышом подвижными музыкальными играми.
Надеюсь, в этом вам помогут идеи игр из этой статьи. Вот собственно они:
1. Игра «Угадай, на чем играю»
- Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан, ксилофон, колокольчик, бубен, гитару, трещотки, трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.
- Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». Нам с Таисией такой вариант нравится даже больше. На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
- Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Такое занятие тоже очень понравится малышу.
2. Игра «Угадай клавишу»
Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика.
Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними.
Мы с дочкой начинали игру с трех отмеченных клавиш (это под силу и 1,5-годовалому ребенку), сейчас в наших играх задействованы 10 клавиш.
3. Изображаем музыку
Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие.
Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство.
То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.
В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.
Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:
Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.
4. Учимся различать темп
Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа (например, Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1», Чайковский «Спящая красавица», Чайковский «Времена года.
Июль», для примера я пишу классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей). В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате.
Или быстро / медленно хлопаем в ладоши, гремим погремушкой.
Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.
5. Учимся различать громкость
Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо.
Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: Вивальди «Времена года.
Осень», Брамс «Венгерский танец №5», Бетховен «Симфония №5», Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».
Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.
6. Песенки-игры Железновых
Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка.
А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам.
Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. ВОТ ЗДЕСЬ я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.
Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете СКАЧАТЬ мою версию сборника по возрастам.
7. Сказки-шумелки
Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту.
Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно.
Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.
8. Игра «Морская фигура на месте замри»
Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки.
Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру.
В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.
9. Игра «Шляпа»
Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.
10. Игра «Кошки-мышки»
В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши.
Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.
11. Игра «Бубен»
Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:
Поиграй, Тася, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй,
Саше бубен передай
После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить
12. Слушаем, танцуем, поем
Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (СКАЧАТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.
Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.
Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!
- Искренне ваша, Яна Разначенко
- СЛУШАЕМ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ
- МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?
- КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ГОДА — ПОДБОРКА
Источник: https://jili-blog.ru/podvizhnye-muzykalnye-igry-dlya-detej-15-5-let-skachat-pesenki-igry.html
Лучшие подвижные музыкальные игры для детей
У детей особенные взаимоотношения с музыкой. Они легко откликаются как на саму мелодию, так и на смысл текста, могут начать двигаться или даже танцевать. Вот почему дети очень любят музыкальные игры с движениями — во время таких игр можно вволю повеселиться и никогда не бывает скучно!
В свою очередь, музыкальные игры очень полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Они развивают чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогают развиться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт.
Это замечательный способ интересно и полезно провести время на улице и в доме, однако следует отметить, что для большинства подвижных игр требуется свободное пространство.
Мы предлагаем вам подборку из пяти лучших детских музыкальных игр с движениями, которые подойдут для детей от 3 до 10 лет.
Игра «Стулья»
Эта старинная детская игра наверняка известна каждому. В середине комнаты в круг ставятся стулья, число которых на один меньше, чем детей. Взрослый-ведущий включает весёлую музыку, под которую все танцуют вокруг стульев.
Как только музыка останавливается, играющие должны занять каждый свой стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает, при этом он забирает один стул с собой. Таким образом, стульев всегда остаётся на один меньше, чем игроков.
Игра «Волк под горой»
Среди детей выбирается тот, кто будет играть волка, остальные считаются гусями. Волк прячется где-то в укромном месте – «под горой». Дети изображают гусей и гуляют под спокойную музыку. Как только музыка меняется на более громкую и быструю, выскакивает волк и пытается поймать себе гусей. Тот, кого поймали последним, сам становится волком.
Игра «Волшебная шляпа»
Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить большую шляпу. Чем более необычно она будет выглядеть, тем более будет казаться «волшебной».
Дети и ведущий взрослый встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка, и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть её на голову. Шляпа «творит волшебство» и превращает игрока в какого-нибудь персонажа.
Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные участники игры должны отгадать, кого изображает обладатель волшебной шляпы.
Тот, кто правильно угадал, получает шляпу, все снова встают в круг и игра продолжается.
Музыкальная игра «Зеркало»
Выбирается ведущий, который встаёт лицом ко всем остальным. Он будет главным задающим, а остальные – его отражениями в зеркале.
Под весёлую и озорную музыку ведущий начинает показывать различные движения, которые «отражения» должны в точности повторить.
Это могут быть прыжки, приседания, махи руками или ногами, танцевальные па – всё, что угодно. По окончании мелодии (обычно 2-2,5 минут) выбирается новый ведущий.
Игра «Необычные танцы»
Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всем вместе.
Все эти подвижные музыкальные игры для детей станут отличным развлечением на любом детском празднике, мероприятии или просто во время прогулки с несколькими детьми одновременно. Если вы хотите использовать их на улице, то вместо записанной музыки можно просто исполнять короткие песенки или даже напевать мелодии безо всяких слов.
Почему музыка важна для развития ребёнка?
Музыка является отличным средством для умственного развития ребёнка, особенно, если она исполняется на нескольких инструментах сразу. Она даёт возможность вольного толкования своих образов, что развивает фантазию, способность к пространственному мышлению и логике.
Музыкальное развитие дошкольников – это просто!
Удивительная сила музыкального воздействия похожа на волшебство, однако на самом деле, абсолютно логична и научно доказана. Предлагаем вам 3 главных правила музыкальных занятий с малышами и 6 простых и интересных музыкальных упражнений на каждый день.
Источник: https://dreamsong.ru/5-active-musical-games
Музыкальные игры для детей 3–4 лет | НИИ Эврика
Мы уже говорили о пользе музыкального воспитания и публиковали советы по его реализации в домашних условиях. Сегодня мы хотим предложить вам музыкальные игры — увлекательные и несложные упражнения, которые помогут:
- развивать чувство ритма и координацию;
- различать тональность, громкость, темп;
- формировать интерес к музыке;
- тренировать слух, внимательность и воображение.
Музыкальные игры на развитие ладового чувства
Ладовое чувство — навык эмоционального реагирования на музыку. Развивая его, вы развиваете эмоциональный интеллект малыша, создаёте прочный фундамент для воспитания чуткой, одарённой личности.
«Черепаха и зайчонок»
Вам понадобятся черепаха и зайчик — разумеется, игрушки или картинки.
Сначала нараспев, медленно прочтите ребёнку стихотворение Ткачёвой:
Посмотрите! Черепаха!
- Словно дом на ней рубаха,
- Костяная, расписная
- И уютная такая!
- Сопровождайте слова плавными, неторопливыми движениями вашей черепашки.
- А теперь задорно, весело прочтите стихотворение Малёнкиной, подкрепляя их характерными движениями игрушечного зайца.
- У зайчика ушки
- Торчат на макушке,
- Любит он вкусный
- Листик капустный,
- Бегает быстро
- И прыгает ловко.
- Всё потому, что
- Ест он морковку!
«Найди меня»
Музыкальный аналог игры «Холодно — горячо».
Договоритесь, какую игрушку надо будет найти, а затем попросите малыша крепко закрыть глазки или выйти из комнаты и спрячьте её.
Ребёнок должен искать пропажу, ориентируясь на ваши подсказки. Если вы тихо-тихо напеваете:
- Найди меня, Ванюша (имя ребёнка), —
значит, игрушечка далеко. Чем громче звучит ваш голос, тем ближе малыш к цели.
Не забывайте периодически меняться местами:
- ребёнок прячет и поёт;
- вы ищете.
«Грустно — весело»
Для этой игры нужна подборка мелодий в мажоре и миноре. Для отображения эмоций можно приготовить соответствующие картинки или попросить ребёнка использовать собственную мимику.
Правила просты:
- играет бойкая, озорная музыка — ребёнок демонстрирует веселье и радость;
- музыка стала плавной, задумчивой, грустной — малыш должен показать соответствующие эмоции.
Развитие музыкально-слухового представления через игры
Музыкально-слуховое представление позволяет воспроизводить услышанную мелодию (исполнять её при помощи музыкального инструмента или голосом). Фактически это комплекс, отвечающий за способности к музыке: слух, память и воображение.
«Угадай мелодию»
- Для игры понадобятся записи любимых детских песен вашего малыша в двух вариантах: со словами и «минусовка» (мелодия без вокала), а также соответствующие каждой песне картинки.
- Сначала послушайте с ребёнком песни, рассматривая и обсуждая подходящие к ним карточки.
- А затем поставьте «минус» и попросите малыша найти нужный рисунок.
На первое время достаточно двух мелодий.
Когда карапуз будет без проблем ориентироваться в выбранной паре, задание можно усложнять, добавляя всё новые и новые песни.
«Звериные мелодии»
Подготовьте три картинки с изображением, например, медведя, птички-невелички и лягушки-квакушки. К каждой картинке надо подобрать мелодию.
Когда звучит музыка, малыш должен верно указать картинку.
Периодически меняйте пары «картинка — мелодия», чтобы развивать не только память, но и воображение.
«Ступеньки»
Музыкальная игра поможет развивать у малышей 3–4 лет звуковысотный слух. Для её проведения нужно смастерить лесенку из пяти ступенек. Можно использовать, к примеру, детский конструктор, детали пирамидки или кубики.
Голосом или на музыкальном инструменте исполняйте восходящую, нисходящую или монотонную (на одной ноте) мелодию.
В соответствии с движением мелодии ребёнок должен перемещать игрушку по лестнице вверх-вниз или «прыгать» на одном месте.
Игры на развитие чувства ритма
«Похлопаем-потопаем»
Подвижная забава, отлично развивающая чувство ритма. Играть легко и весело: под музыкальное сопровождение ведущий задаёт ритмический рисунок, а игроки должны его повторять.
Например:
- два раза хлопнули в ладоши, два раза прыгнули на двух ножках;
- хлопнули в ладоши, три раза попрыгали на одной ножке;
- один прыжок, два быстрых хлопка.
«Прохлопай песенку»
Для игры хорошо использовать простую, ритмичную детскую песенку. Например, «Две лошадки» (сл. Кучинской, муз. Лещинской):
- Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!
- Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!
- Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!
- Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
- Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!
- Быстро-быстро нас домчите, да, да, да!
- Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!
- Вот он, город, новый город, стоп, стоп, стоп!
- Вместе с малышом прохлопайте песню в ладони.
- А теперь предложите иные варианты для воспроизведения ритма:
- проиграть на металлофоне или бубне;
- отбить деревянной ложечкой по банке;
- прохлопать ладошками по коленям.
«Ди-ли-дон»
Приготовьте пару картинок. На одной — большой колокол. Объясните ребёнку, что, когда вы показываете эту карточку, надо медленно и важно говорить: «Дон».
На второй карточке — маленькие колокольчики. Завидев их, кроха должен коротко (быстро) произнести: «Ди-ли».
Чтобы игра получилась ещё более увлекательной, можно подобрать подходящее музыкальное сопровождение.
Итак:
- Музыкальные игры — отличная возможность провести время с пользой и удовольствием.
- Учите ребёнка чувствовать музыку, воспринимать ритмический рисунок и образы мелодии.
- Игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма подходят как для весёлой компании, так и для занятий с одним малышом.
Пойте, танцуйте, веселитесь от души! Пусть ваше родительство будет счастливым, друзья!
Источник: http://nii-evrika.ru/muzykalnye-igry-dlya-detej-3-4-let/
подвижные игры песенки для детей — Прослушать музыку бесплатно, быстрый поиск музыки, онлайн радио, cкачать mp3 бесплатно, онлайн mp3 — PixesMusic.com
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:33 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Мороз
- Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 01:18 Подвижные игры-песенки для детей. Утята
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:42 Подвижные игры-песенки для детей Погремушка
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:26 Подвижные игры-песенки для детей Мыши
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:17 Подвижные игры-песенки для детей Пузырь
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:04 Подвижные игры-песенки для детей Прогулка
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:32 Подвижные игры-песенки для детей Лимпопо
- Прослушать скачать добавить в избранное 00:50 Подвижные игры-песенки для детей Листочки
- Прослушать скачать добавить в избранное 00:45 Подвижные игры-песенки для детей Цапля
- Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 00:55 Подвижные игры-песенки для детей. Этот толстый поросенок
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:18 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп…
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:30 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Танец червяков
- Прослушать скачать добавить в избранное 02:32 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Лимпопо
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:37 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Мороз
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:26 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Мыши
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:29 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Утята
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:43 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Вместе с нами
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:22 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Где же ручки
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:26 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы У жирафов
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:54 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Шарики
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:33 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы На диване
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:04 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Паровоз
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:22 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Мы скакали, мы скакали, мы немножечко устали…
- Прослушать скачать добавить в избранное 00:48 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Мы попрыгаем
- Прослушать скачать добавить в избранное 00:47 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Охотник и заяц
- Прослушать скачать добавить в избранное 00:27 Подвижные игры-песенки для детей.Сергей и Екатерина Железновы Машина
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:54 Подвижные игры-песенки для детей. Шарики
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:20 Подвижные игры-песенки для детей. Вот левая, вот правая..
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:14 Подвижные игры-песенки для детей. Мы ногами топ-топ-топ
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:26 Подвижные игры-песенки для детей. У жирафов
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:22 Подвижные игры-песенки для детей. Где же ручки
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:33 Подвижные игры-песенки для детей. На диване
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:33 Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Вот как холод, вот мороз
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:22 Подвижные игры-песенки для детей. Мы скакали, мы скакали, мы немножечко устали…
- Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 02:32 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Лимпопо
- Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 00:27 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Машина
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:18 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп…
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:43 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Вместе с нами
- Прослушать скачать добавить в избранное 00:48 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Мы попрыгаем
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:26 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы У жирафов
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:22 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Где же ручки
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:30 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Танец червяков
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:22 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Мы скакали, мы скакали, мы немножечко устали…
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:33 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы На диване
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:54 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Шарики
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:04 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Паровоз
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:29 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Утята
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:37 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Мороз
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:27 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Ква-ква
- Прослушать скачать добавить в избранное 01:25 Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей. Сергей и Екатерина Железновы Бабочки
Источник: https://byhta.com/q/lsa8zrXn5cGR_4ritv_m6Krmc6Det8u89Lf8VbfnivefuJ39tIyq0uj8apbhptWk-3G53OfFmdq7_rn9/
Музыкальные игры и игровые задания: старшая группа
Сюжетная музыкальная игра
«Музыкальные картинки»
Г.А.Никашина «В мире фантазии и звуков», с.77.
- Возраст: от 5 до 6 лет
- Оборудование: музыкальные фрагменты иллюстрации с изображением грустной и веселой девочки, эмоциональные открытки, цветные фигуры, карандаши, краски, отражающие эмоции грусти, радости; бумага.
- Образ: грустной и веселой девочки.
- Игровое задание. Предлагаем:
- а) послушать рассказ;
- б)выявить сенсорные особенности музыки;
- в)выбрать эмоциональные открытки, соответствующие характеру музыки;
- г)рассмотреть цветные фигуры, отражающие эмоции грусти и радости;
- е)нарисовать картину за окном;
Сюжетно-игровая интонация: Г.А.Никашина «Малыш и музыка» стр.78.
- Музыкально-дидактическая игра
- «Громко – тихо запоём»
- Возраст: от 5 до 6 лет
- Цель: развитие диатонического слуха.
- Оборудование: любая игрушка.
Ход игры: Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё. Игру можно провести, как развлечение.
«Громко – тихо»
Н.Г. Конова. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.
Цель: закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf).
Описание дидактического пособия: Карточка, разделенная на три квадрата.
Три маленьких карточки-квадрата одного цвета, но различных по насыщенности, (одна оранжевого цвета, другая — розового, третья — бардового), которые условно соответствуют определенному динамическому оттенку.
Карточка оранжевого цвета соответствует тихому звучанию музыки; розового — более громкому звучанию и карточка бардового цвета — громкому звучанию музыки.
Ход игры: Детям раздаются карточки, объясняется их назначение.
Затем они слушают музыкальное произведение, где динамические оттенки изменяются последовательно: от негромкого (меццо форте) звучания первой части к тихому (пиано) второй и громкому (форте) — третьей. Пьеса исполняется дважды.
Сначала дети слушают музыку. При повторном исполнении они выкладывают на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки.
Для повышения интереса и эмоциональной активности у детей проводится музыкально-дидактическая подвижная игра, инсценировка небольшой сказки, где дети, изображая разных героев, должны были различать слова «громко», «тихо», «чуть потише», «чуть погромче» и изображать это. Каждый раз героев играли дети с разным уровнем сформированности динамического слуха, и день ото дня можно было наблюдать что-то новое с элементами творчества детей.
Источник: https://sad30molod.schools.by/pages/muzykalnye-igry-i-igrovye-zadanija-starshaja-gruppa