Конспект занятия «ёж» во внеурочной деятельности фгос

Конспект занятия «Ёж» во внеурочной деятельности ФГОС

Наша кнопка

Конспект занятия «Ёж» во внеурочной деятельности ФГОС Конспект занятия «Ёж» во внеурочной деятельности ФГОС

Скачать материал

  • Планируемые результаты:
  • личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • — метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
  • Создать условия для:
  • раскрытия эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формирования у детей нормы поведения в природе;
  • привития интереса к изучению родного края, воспитания любви к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
  • Ход урока
  • Вводное слово учителя:

Дети, пусть вас гости не пугают,Здесь нам стены помогают.Все, кто здесь сидят — друзьяИ бояться их нельзя.Мы волнуемся, конечно,Ведь все это необычно.Но занятие начать пора,

Всем ни пуха, ни пера.

— Все чаще по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении лесов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на занятие мы попробуем найти решение некоторых проблем.

— Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

Лес просит помощи (Экологическая сказка – инсценировка)

Действующие лица: Волк , зайчиха, белка, лиса, еж, сорока, Саша, Маша, учительница, лесник

1 действие (На поляне собрались лесные жители. Они возмущенно  разговаривают.

Волк (сердито).  -Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

Зайчиха.- А у меня  зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Белка — Подумаешь,  лапку поранил! А мой – то бельчонок, миленький, хорошенький, в каком-то  прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

Лиса (задумчиво). — Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Ёж. -Почему это?

Лиса.- Мы ведь  пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк. -А может их  напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

Зайчиха —  Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет  намного хуже.

Ёж. -Но нам надо  найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди  поняли свою ошибку.

Белка-. Да, лес –  это не только наш дом.

Лиса. -Конечно.  Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи,  лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей,  не услышат пения птиц. Да и просто не смогут подышать свежим воздухом и  отдохнуть в лесу.

Сорока.- А может я  полечу к людям ,да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

Волк. -Ты-то  полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка зверей и птиц. Как  ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво).- Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек,  который все поймет!

Волк.- Ладно, будь  по-твоему, лети.(Сорока улетает. Лесные жители расходятся.)

2 действие (Сорока прилетает к школе. Её замечают дети.)

Маша. -Ой, смотрите,  птичка!

Саша.- Это же  сорока – белобока!

Сорока (тревожно). -Люди, лес наш милый дом.

  1. Стало жить нам трудно в нём.
  2. Лес не загрязняйте,
  3. Жить нам не мешайте!
  4. С миром приходите,
  5. Деток не ловите,
  6. На реке, в полях, в лесу
  7. Не губите вы красу!
  8. Вы костров не жгите,
  9. И цветов не рвите.
  10. Лес наш не губите!
  11. Лес наш полюбите!

Маша. -Саша, тебе  не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

Саша. -Да, мне тоже  так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?

Маша.- А ,может , спросим у нашей учительницы биологии Ирины Николаевны? (Входит учительница.)

Саша. -Ирина  Николаевна, послушайте пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

Сорока (повторяет  последний куплет).

Учительница.-Да,  сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю языка птиц. Но я знаю  одного старого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и  птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки. (Все уходят.)

3 действие (На пеньке сидит дед Егор, гладит  маленького зайчонка (игрушку).

Лесник (вздыхает). — Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем  замусорили лес. Как же тут не пораниться! (Влетает сорока. Поёт свою песню.

Лесник.- Вот и  сорока жалуется. Эх, горемычная! (Входят учительница и дети.

Учительница. — Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам пожалуйста понять сороку. Она нам  хочет что-то сказать.

Лесник (сердито)  -Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте.  Тут все вокруг помощи просят!

Учительница. -И  правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых  пакетов!

Саша. -А давайте  позовем всех ребят из нашей школы и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями  побегу (убегает)!

Маша. -А потом  каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести  себя на природе.

Учительница. -Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения  к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас.

Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются Саша и  другие ребята. Ставят табличку «Берегите лес!», уходят. Появляются лесные  жители.

Волк. -Стало чище и  светлей, сразу стало веселей!

Лиса. -Вы  послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха. -И  зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

Белка- Чист ручей и мой дом, и бельчатам лучше в нём!

Ёж.- Люди, с миром  приходите, наших деток не ловите!

Все вместе. Лес  наш не губите!Лес наш полюбите!

Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

Дети:

Лес – это наше богатство!Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух. Лес – это дом для птиц и зверей. Лес – бережет реки. 

Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Конкурс

Разделимся на группы. Каждая группа за 3 минутки должна написать как можно больше правил поведения в лесу.

Проверим. Называете правила по очереди не повторяясь. У кого больше те и победили.

  • Итог- Молодцы.
  • Поиграем в игру “Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
  • -Еще раз проверим запомнили правила?
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)

-Молодцы, Вы знаете правила и я надеюсь , что вы их будете соблюдать.

Физминутка

Учитель: Знаете ли вы, чтонарод придумал много пословиц о лесе.Вы знаете пословицы о лесе? У меня тоже есть пословицы, но они рассыпались. Каждая команда быстро собирает ее и выстраивается в правильном порядке слов.

  • Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
  • Кто лес любит – тот его не губит.
  • Лес богатство и краса, береги свои леса.
  • Враг природы тот, кто её не бережёт.
  • Много леса – не губи, нет леса – посади. 
  1. -О чем нам говорят пословицы?
  2. Задание «Зов леса»
  3. -У нас будет непростое задание, а зоологическое. И принимать участие в ней будут разные животные, вернее, вы расскажете о животных леса

–К доске выходят представители команд и выбирают животное . Найдите в справочниках сведения о вашем животном и расскажите нам о нем.

  • -Какую пользу приносят животные лесу?
  • Песня « Давайте сохраним»
  • Сделаем зайца в подарок нашим гостям

Конспект занятия «Ёж» во внеурочной деятельности ФГОС

3. Лесная путаница.

Ведущий читает рассказ, а ребята ищут ошибки, связанные с описанием природы.

Поезд медленно подъезжал к перрону. Был январь. Меня послали в служебную командировку для наблюдений над животным миром Московской области. Утром следующего дня мы выехали на машине в охотничий стан.

Было так холодно, что сучья трещали, когда мы к ним прикасались. Въехали в еловый лес. Вдруг из-под сучьев выскочила маленькая птичка, я ее сразу узнал — это был крапивник.

Вероятно, у него там гнездо.

Я посмотрел на макушку высокой ели и увидел порхающего пингвина. «Не надо лениться, если хочешь увидеть интересное», — подумал я и полез на дерево. На самом верху я увидел пингвинье гнездо. Там лежали 5 яиц, по всему было видно — пингвин хочет снести шестое.

На соседней ели я заметил беличье гнездо. Шум мотора разбудил зверька, он, потягиваясь, выскочил наружу, удивленно посмотрел на нас и скрылся в листве. Машина не смогла ехать дальше, и мы пошли пешком.

То и дело в трещинах коры деревьев нам попадались желуди. Молодец белка! Хорошо запаслась к зиме. В еловых ветвях суетились корольки, пищухи, зяблики, дятлы и иволги. Они лакомились почками.

Уже второй час мы шли по сосновому лесу. Перед нами открылась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Над головой порхала первая бабочка. На дубу, растущем на краю полянки, мы увидели гнездо грифа, в котором пищали птенцы. Гриф-папа улетел на промысел. Мы пошли дальше.

Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!

Ошибки. Зимой крапивников нет, и они не селятся в ветвях ели; белка не ест желуди; зяблики и иволги зимой улетают на юг, почками они не питаются; пингвин не летает, не водится у нас, не вьет гнезда, несет одно яйцо. Подснежников зимой нет, бабочек тоже. Гнездо грифа не может быть на дереве, тем более зимой.

8. Рефлексия деятельности

  1. – Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на занятии?
  2. – Какие это правила?
  3. -Кто доволен работой своей группы? (аплодисменты)
  4. -Кому понравилась работать в группе?

– Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

– Поблагодарим за работу на уроке друг друга.

– Спасибо! Даже символы Олимпиады –это животные. Я дарю вам их на память.

Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

Я славлю лес. Когда идёшь усталый, запылённый, Дорогой длинной в полуденный зной, Сверни смелее в тихий лес зелёный, И он усталость снимет как рукой.

 Я славлю чудо из чудес –Родимый лес, зелёный лес! Когда на сердце неспокойно станет, Когда не в силах совладать с тоской, Побудь в лесу на солнечной поляне,И все печали снимет как рукой, Я славлю чудо из чудес –Красу земли, зелёный лес! (В.Лукша).

Конспект занятия «Ёж» во внеурочной деятельности ФГОС Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/scenariy-zanyatiya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-azbuka-bezopasnos.html

Ёж, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать артикуляционный аппарат, мышление.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Читайте также:  Стихи для детей известного российского поэта терентiя травнiка

Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ежат. Яблоки настоящие и вырезанные из цветного картона с написанными на них вопросами.
Пластилин, кожура каштана конского, оборудование для лепки.

Конспект занятия «Ёж» во внеурочной деятельности ФГОС

Еж

Конспект занятия «Ёж» во внеурочной деятельности ФГОС

Еж

Конспект занятия «Ёж» во внеурочной деятельности ФГОС

Ежи

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?

(Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ игрушки или вырезанной картинки «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).
А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Причмокивание»

Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки.Мы, как и люди, различаем многие цвета.

А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет…
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает…
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать…
Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо —
(Руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

  • Ветер тиши, тише, тише —
    (Приседания, руки вперед)
  • Деревцо все выше, выше.
    (Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)
  • Раз — присядка,
    (Присесть)
  • Два — прыжок.
    (Подпрыгнуть)
  • Это заячья зарядка.
    (Ладони на голову — «ушки на макушке»)
  • А лисята, как проснутся,
    (Кулаками протереть глаза)
  • Любят долго потянуться.
    (Потягивание с отводом рук)
  • Обязательно зевнуть,
    (Зевнуть, прикрыв рот ладонью)
  • Ну и хвостиком вильнуть.
    (Покачивание бедрами из стороны в сторону)
  • А волчата — спинку выгнуть
    (Прогнуться в спине вперед)
  • И легонечко подпрыгнуть.
    (Легкий прыжок вверх)
  • А кому зарядки мало —
    (Развести руки в стороны ладонями вверх)
  • Начинаем все сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет.

Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное.

Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например.

Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись.

А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах.

Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом.

К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.

(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей). Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах.
Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.

Вопросы:

1. Какими рождаются ежи?
2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.
3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?
4. Чем питаются взрослые ежи?
5. Почему ежей называют лесными охотниками?
6. Как ежи зимуют?
7. Назовите ежиных врагов?
8. Какие звуки умеют издавать ежи?

9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. Вот вам книги о нас, ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина и кожуры каштана. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (Ответы детей).

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Лепка из пластилина и природного материала

Обыгрывание поделок, угощение яблоками.

Скачать конспект занятия «Еж»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/ej2.html

Конспект итогового занятия КВН «Как много животных мы знаем?»

авторы: Елена Владимировна Довыдова , работник ДОУ, Тульская область

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
«Как много животных мы знаем»
Использованная образовательная программа: Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26»
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»
  • 1 часть. Вводная 2 минуты
  • 2 часть. Основная – 25 минут
  • 3 часть. Заключительная– 3 минуты
2 черных ящика, поднос, карточки с карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, карточки с изображением животных, карандаши, игрушка хомяка, игрушка черепахи, карточки для жюри с баллами 4 и 5, кубики с буквами, карточки с игрой «Обведи по точкам», конфеты в виде фигурок животных, медали на ленточках с изображением «Белочек» и «Зайчиков», Д/и «Собери картинку», Д/И «Кто что ест?», Д/И «Кто где живет?», Д/И «Чей след?»
Универсальные (компьютер, проектор, экран), ЦОР на CD-ROM, аудиомагнитафон.
  • Беседа о диких животных, рыбах, перелетных и зимующих птицах;
  • Рассматривание животного мира из Красной книги;
  • Чтение рассказов о животных, разгадывание загадок о диких и домашних животных, птицах, насекомых;
  • Д/И «Чей след», Д/И «Зоологическое лото»,
  • Рассматривание плакатов «Дикие и домашние животные»;
  • Разучивание физкультминутки «Дикие животные».
Программное содержание: 1.Образовательные:

  • Закрепить полученные ранее знания детей о животных (об особенностях внешнего вида, о среде их обитания, питания);
  • Продолжать учить детей работать в команде.

2.Развивающие:

  • Продолжать развивать связную речь, умение давать развернутые ответы на вопросы
  • Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, счёт.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным и природе;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас поиграть в викторину, которая называется: «Как много животных мы знаем». Вас ждут интересные вопросы и веселые игры. Но для начала необходимо разделиться на две команды. Перед вами медальки с изображением. Возьмите любую понравившуюся медаль. А теперь разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Зайчики ». В нее входят те ребята, у которых медали с изображением зайчиков, вторая команда «Белочки». В нее входят те ребята, у которых медали с изображением белочек. Первая команда садится за стол с эмблемой «Зайчики», вторая команда садится за стол с эмблемой «Белочки». Предлагаю команды занять свои места. (Дети садятся за столы). Ребята, сегодня вас оценивать будет компетентное жюри. Это наши гости. Они будут отмечать ваши ответы баллами 4 и 5 и в конце игры они определят, кто же будет победитель.
  1. Сейчас я буду по очереди загадывать загадки каждой команде
  2. Для команды «Белочки»
  3. Он сосет зимою лапу И ревет на весь он лес, Очень любит мед пчелиный
  4. И боится очень ос. (Медведь)
  5. С Красной шапочкой не дружит, В серой шубе ходит он, По следам он жертвы бродит
  6. И зимой всегда он зол (Волк)
  7. Рыжая красавица на дереве живет. Хвостиком нам машет,
  8. Да орешки все грызет. (Белка)

Я умею часто мыться, не водой, а язычком. И мне очень часто снится блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

  • Для команды «Зайчики».
  • Глаза косят, а уши стоят, Бежит по тропинке
  • От рыжей хитринки. (Заяц)

Вместо волос весь иголками оброс. (Ёж).

  1. Зверь большой с рогатой головой Вешалку он носит.
  2. Никого не просит (Лось).
  3. У меня большая грива… (Лошадь)
  4. Домашнее животное, да ещё и верный друг. (Собака)
  5. Воспитатель: Просим жюри оценить 1 конкурс (жюри поднимает карточки с баллами)
Предполагаемые ответы детей (медведь, волк, белка, кошка…) Предполагаемые ответы детей (заяц, ёж, лось, лошадь, собака…)
Воспитатель: Внимательно выслушайте задание. На столе лежат карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.

  • Команда «Зайчики» отбирает на свой стол, выходя по одному, перелетных птиц,
  • команда «Белочки» отбирает на свой стол зимующих птиц также, выходя по одному.
  • Кто правильнее выполнит задание.
  • (Жюри объявляет результаты по второму конкурсу)
Ведущий вносит под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» два черных ящика. Воспитатель: А сейчас конкурс не простой. Внимание, чёрные ящики. Ребята, в черных ящиках находятся животные, которых вы все знаете. Отгадайте, кто внутри по описанию. Итак, первый ящик с заданием для команды «Белочек». Команду «Зайчики» просим соблюдать тишину, чтобы не мешать.
«Белочки»: доверчивое и миролюбивое животное, грызун; питается травой, овощами. Очень любит пшеницу, овес, гречку и другие семена и зерна. Делает запасы. У него есть специальные защечные мешочки, в которых он переносит большое количество корма, а потом складывает в подземных хранилищах. Шубка мягкая, бархатистая. Верх рыжий или бурый, лапки розового цвета, брюшко белого цвета, короткий хвост. Кто это? (хомяк)
«Зайчики» животное спокойное, на себе оно носит свой дом, любит траву, овощи; неразговорчивое. В природе на зиму зарывается в песок поспать, а чтобы в уши он не попал, природой придумана пленка, которая их закрывает. Кто это? (черепаха) Воспитатель: А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Дикие животные»:
Ну-ка, встанем, отдохнем Наши пальчики встряхнем. Поднимайтесь, ручки вверх, Шевелитесь, пальчики, — Так шевелят ушками Серенькие зайчики. А теперь крадемся тихо на носочках, Это бродят лисы по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. А теперь мы сядем тише,

  1. Все притихнем, словно в норках мыши.
  2. Жюри просим огласить наши результаты.
  • Д/И «Кто, где живет?»
  • Д/И «Кто, что ест?»

Воспитатель: Выставите карточку животного к его жилищу и пищу, которую он ест. Молодцы и с этим заданием вы справились. Сколько животных нашли свои домики? Жюри просим огласить наши результаты.

Дети каждый получает загадочную карточку. Вы должны соединить по точкам и узнать, какое животное у вас получилось.
Пока наше Жюри подсчитывает наши результаты, мы с вами разомнемся

Физминуткa

  • (встаньте и выходите в центр)
  • Топните столько раз, сколько у кошек лап(4) Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)
  • Прыгните столько раз, сколько хвостов у тигра. (1)
  • Хлопните столько раз, сколько букв в слове слон.(4)
  • Присядьте столько раз, сколько лап у медведя. (4)
  • Хлопните столько раз, сколько букв в слове кот.(3)
  • Молодцы.
  • Жюри просим огласить наши результаты за конкурс.
Предполагаемые ответы детей (4,3,1,4,4,3)
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину. – кто говорил:

  • «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)
  • «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» Чьи это слова? (Винни-Пуха)
  • У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
  • Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)
  • За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
  • Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу…»? (Черепаха и львёнок)
  • Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)
  • Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
  • Как зовут сказочного героя, у которого большие уши и дружил с крокодилом? (Чебурашка)
  • Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)
  • Как звали собаку из сказки «Карандаш и Самоделкин»? (Клякса)
Предполагаемые ответы детей
  1. Презентация «Угадай сказку»
  2. Угадайте сказки, героями которых были животные.
  3. Жюри просим огласить наши результаты
Познавательно-исследовательская Воспитатель: Ребята, я буду показывать обеим командам следы животных, а команды показывают карточку с изображением животного, оставившего данный след. Жюри просим огласить наши результаты.
Воспитатель: Ребята, вам предлагаются разрезные картинки с животными (пазлы) для каждой команды. Нужно собрать картинку животного из частей. Задания усложним. Составьте название животного из букв, которое у вас получилось на картинке (волк, лиса)
Командам раздаются кубики с буквами, из которых они должны собрать название животного. Карточка с изображением животного и звуковой схемой. Жюри просим огласить наши результаты.
Воспитатель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.

Физкультминутка «Лесная фигура»:

  • Деревья качаются – раз, Деревья качаются – два, Деревья качаются – три,
  • Лесная фигура на месте замри!

Дети замирают, изображая диких животных. Дети отгадывают, кто какого животного изобразил. Жюри оценивают конкурс. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, люди должны охранять животных? Почему?

Ребята, а скажите, что запрещается делать на природе? Какие же вы молодцы!!!! Рвать первоцветы; разорять птичьи гнезда; обрывать паутину и убивать пауков; стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз; поджигать сухие листья и траву задевать и ломать хрупкие ветки; пугать лесных обитателей, повреждать кору деревьев; оставлять непотушенные костры; шуметь; ломать побеги кустарников и ветви деревьев; ловить зверьков, птиц, уносить их домой; оставлять мусор.
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наша викторина. Просим жюри подвести результаты. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все победители, у нас победила дружба!! Так, как викторина посвящена животным, а вы все так старались, для вас есть сладкий сюрприз, какой сюрприз, вы увидите, раскрыв конфету (на подносе – конфеты в виде фигур животных). -Вот на этой вкусной и приятной ноте хочется закончить нашу викторину. Молодцы, ребята. Благодарим и жюри за помощь. До свидания.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-itogovogo-zanyatiya-kvn-kak-mnogo-zhivotnykh-my-znaem-21085/

Конспект занятия внеурочной деятельности Умелые руки во 2 классе Аппликация страница 2

  • Другу их передавай.
  • Лишь окончена работа-
  • Ножницам нужна забота:
  • Не забудь ты их закрыть
  • И на место положить.
  • 5. Пальчиковая гимнастика 1 мин
  • — Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать,
  • Нужно пальцы загибать.
  • 1,2,3,4,5
  • 6. Практическая работа 15 мин
  • — Сначала мы сделаем мордочку ёжика, потом иголки, затем склеим поделку, а после наклеим на иголки наших ёжиков яблоко и грибочек.

— Для мордочки нам понадобится жёлтая бумага. Делаем квадрат размером 10 см.

Далее работаем по схеме, отгибаем носик – всё мордочка готова

— Для иголок берём коричневую или чёрную бумагу. Нужно вырезать прямоугольник со сторонами 10 см и 20 см.

— Складываем прямоугольник гармошкой

— Теперь берём клей, на туловище ежа приклеиваем иголки, края гармошки. Рисуем носик и глазок. На иголочки приклеиваем яблоко и грибок.

-Нашей поделке надо немного подсохнуть. А мы с вами поиграем.

7. Игры 7 мин

Игра «Запасливый ёжик»

В центре зала обруч, в обруч положить яблоки. У каждого ребенка свой домик. Он должен приносить из обруча по одному яблоку. Когда яблоки в обруче закончатся, дети считают их. Кто больше заготовил яблок на зиму.

Под огромною сосной, (Дети — ежата бегают за учителем)
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Дети кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)
  1. 8. Уборка рабочих мест 1 мин
  2. Все убрать нам нужно в срок.
  3. Мусор быстро собери,
  4. На полку вещи положи,
  5. Клеенку тряпкой оботри,
  6. Потом сложи и убери.
  7. 9. Итог занятия

-Ребята, возьмите в руки свои работы. Покажите их друг другу. Молодцы!

Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком — ежом, узнали о нем много нового. А также вы хорошо поработали: ежики получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ежикам не страшен ни волк, ни лиса.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/93347-konspekt-zanjatija-vneurochnoj-dejatelnosti-u/page-2

Тема: «Ёж» Владивосток 2011г. Проблема

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад № 32» г. Владивостока

Тема: «Ёж»

Владивосток 2011г.

  • Проблема: недостаточные знания детей дошкольного возраста о диком животном Ёж.
  • Цель: дать детям новую информацию о еже, расширить и углубить уже имеющие знания.
  • Задачи:
  • Образовательная: закрепить знания о маленьком звере- еже, учить элементам сравнения двух и более зверей, делать самостоятельные выводы, правильно передавать интонацией, мимикой, жестами характерные особенности животных.
  • Развивающая: развивать память (стихи), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.
  • Воспитательная: воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, расширять их знания о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.
  • ^ : «Узнаем больше о еже, мы ведь взрослые уже»!
  • Автор проект: Чижова Татьяна Федоровна
  • Участники: дети, воспитатели, родители.
  • ^ краткосрочный, познавательно творческий.
  • Ожидаемые результаты:
  • ^
  • 1 этап

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности; обогащение детей знаниями о диких животных и особенностях их обитания в разные времена года. План проекта:

  • подбор и рассматривание картин, фотографий, открыток и иллюстраций с изображением ежа;
  • Беседы о еже, загадывание загадок, разучивание стихотворений, чтение произведений о еже;
  • Занятие по развитию речи составление рассказа по картине на тему: «Ежиха с ежатами»;
  • Занятие по рисованию: «Еж готовится к зиме»;
  • Занятие с нетрадиционной техникой рисования – витраж: «Подарок для Ежи Ежовича»;
  • Занятие по лепке на тему: «Ёж»;
  • Занятие по развитию речи «Что мы знаем про осень», работа по картине Ф.Я.Алексеева «Спячка ежа»;
  • Интегрированное занятие: «Друзья ежика» (пластилинография);
  • Игра- драматизация: «Еж и Лиса»;
  • Конкурс для детей и родителей на тему: «Художественные произведения о еже»;
  • Литературная викторина по произведениям о еже;
  • Театрализованная постановка: «Еж и лиса» как часть родительского собрания;
  • Открытое интегрированное занятие: «Беседа о еже».

Художественная литература:

В.Сутеев «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка выручалочка», «Сказки и картинки»; Козлов «Волшебная травка зверобой», Братья Гримм «Заяц и еж»; В. Степанов «Заботливый ежик или лесные звезды»; С. Маршак « Тихая сказка», М. Рапов «Еженька и белочка»; В. Росина «Зачем ежику колючки?»; А. Каминчук «Ежи Ежовичи»; Н. Сладкова «Ежик»; Высотская О.И. «Ежихина ошибка», Чарушин «Еж»; Заходер Б. «Про мохнатых и пернатых»; Козлов С. « Ежик в тумане»; Орлов В. «Приключения Каштанчики»; Поттер Б. «Ухти-Тухти»; Чуковский К. «Ежики смеются».

Подвижные игры:

  • «Ежики прячутся от врагов»;
  • «Еж и мыши»
  • «У медведя во бору»

Дидактические игры:

  • «Кто что ест?»
  • «Чей домик?»
  • «Помоги найти детеныша»
  • «Дикие и домашние животные»
  • «Кто живет в лесу?»
  • «Угадай по описанию»
  • «Собери картинку»
  1. 2 этап
  2. Практический материал:
  3. художественное слово
  4. , подвижные игры,
  5. дидактические игры,
  6. фотографии, иллюстрации,
  7. конспекты занятий
  8. 3 этап
  9. Открытое занятие
  10. Конспект интегрированного занятия в старшей группе
  11. Тема: «Беседа о еже»

Цель: закрепить и обобщить представление детей о еже, о его образе жизни в разное время года.

Формировать представление о том, как выглядит еж, чем питается, как находит пищу, устраивает нору, спасается от врагов, как выводит потомство, какую пользу приносит лесу и человеку.

Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, используя в своей речи новые слова и выражения.

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Активизация словаря: насекомоядное, хищное, травоядное, всеядное, млекопитающее.

^ чтение произведений В.Сутеева «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка выручалочка», Козлов «Волшебная травка зверобой», Братья Гримм «Заяц и еж», В. Степанов «Заботливый ежик или лесные звезды», С. Маршак « Тихая сказка», М. Рапов «Еженька и белочка». Разучивание стихов и загадок о еже. Подготовка инсценировки «Еж и Лиса».

^ иллюстрации с изображением ежа, шапочки для инсценировки.

Ход занятия:

Вот идем мы в зимний лес Полный сказок и чудес. А снегу то навалило….. По сугробам мы идем, По тропинкам мы шагаем, Ветер ветви шевелит: ш-ш-ш, И гудит: у-у-у, Дикий зверь в глуши рычит: р-р-р. А у птицы у клеста приключилась беда, Выпал птенчик из гнезда. Мы клесту поможем? Аккуратно птенца поднимаем, И в гнездо его сажаем. Вот какие мы молодцы! А теперь пойдем дальше. Зайчик быстрый скачет в поле, Очень весело на воле, Подражаем мы зайчишке, Непоседы, ребятишки, А плутовка лиса леса зимнего краса. Мы шагаем дальше в лес, Ноги выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим равно, глубоко, Видишь! Как идти легко! Ой, это чей мы видим дом, Кто же? Кто хозяин в нем? Здесь живет лесной народ, Давайте, зайдем, поглядим, Присядем, да и поговорим. Послушайте и угадайте о ком эти загадки. Загадки: 1.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы – другого цвета. (заяц) — А какая шуба для зимы? (Белая) 2.Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубе – летом (белка) 3. Кто зимой холодной Бродит злой голодный (волк)4. Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (медведь)5. Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами (еж) — Правильно это еж. Вот совсем еще не давно была осень, когда березы и осины накинули золотые шали, покраснели клены, зарделись гроздья рябин. А кустарники были похожими на яркие пышные букеты. В лесу царил листопад. Листья устлали землю мягким пестрым ковром. Готовился к встрече с долгой зимой еж. Давайте вспомним, как выглядит еж? ( Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.) — А для чего ежу иголки? ( Иголки спасают ежа от врагов. Еж свернется в колючий клубок, ощетинит свои иголки, попробуй-ка съешь его.) — А кто же враг у ежа? (Лиса. Она может подкатить ежа к воде и он там развернется и лиса может есть ежа.) — А если нет по близости воды, лиса может причинить ему вред? ( Нет, только напугает его, обнюхает да и убежит.) — А для чего еще нужны ежу иголки? (Чтобы переносить на иглах листья, грибы, ягоды.) — Да ежик покатится кубарем по опавшим листьям и наколет листву на иглы и станет похож на копну из разноцветной листвы. Принесет еж душистые листья в свою норку и устелет ими зимнюю постель. А что за зимняя постель у ежа? ( Еж не делает запасов на зиму. А когда наступают холода, он забирается в свой теплый и уютный домик и крепко спит до весны.) — Полетят с неба снежинки: снег белым покрывалом укутает землю и норку ежа, и никто его под снегом не найдет и не потревожит его сон. Дети вот медведь когда спит сосет лапу, а еж? (Еж еще летом и осенью наедает и накапливает жир, а зимой только спит.) — А чем питается еж? (Еж ест червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.) — Да, это его любимые лакомства. А что еще может есть еж? (Грибы, ягоды, фрукты, овощи, молоко.) — А если он питается живыми существами, насекомыми травянистыми растениями, то какое это животное? (Хищное, насекомоядное, травоядное, а значит и всеядное.) — Правильно еж всеядное. А как еж охотится за своей добычей? ( Днем еж спит в своей норе, а ночью выходит на охоту и уничтожает вредных насекомых, мышей, крыс и даже ядовитых змей.) — Посмотрите на картинку здесь изображено целое семейство ежей. Как мы назовем папу? ( Еж) — Как маму? (Ежиха) — А детишек? (Ежата) — А кто расскажет как ежата появляются на свет и как мама – ежиха за ними ухаживает? (Ежата рождаются весной у них закрыты глаза и ушки. Иголок нет совсем, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама очень любит ежат кормит их молоком, если почувствует опасность, переносит их в другую норку, которую готовит заранее. Когда ежата подрастают родители учат их охотиться и добывать себе пищу.) — А если ежиха выкармливает детенышей своим молоком, то к каким животным относится еж? (Млекопитающее.) — Вот какое интересное животное еж. И как много пользы он приносит лесу и людям. А люди не всегда правильно относятся к ежу. Послушайте стихотворение В.Осеевой «Ежинка»

(Ребенок читает стихотворение)

— Видите, что может случиться, если кто-то из любопытства или из-за глупости и шалости задумает принести домой ежа из леса. Всем будет грустно и обидно, и ежу и людям, мало того, еж может погибнуть. И если мы пойдем в лес, и встретим там ежа, что мы будем делать? Мы его возьмем домой? Мы его будет трогать? ( Нет) — А теперь давайте немного поиграем в игру «Ежик и мыши». Но сначала давайте выберем ежика считалкой про ежа. Считалка: Ежик, ежик! Выходи! В небе радуга гляди, Что не хочешь выходить? Все равно тебе водить.

(Проводится игра «Ежик и мыши» под музыку М.Картушиной, сл. народные)

— Вот и поиграли, а теперь занимайте свои места и мы продолжим занятие. А вы знаете загадки о еже? (Гребенева Д.) Что за елочка такая? Эта елочка живая, В серенькой одежке Ходит по дорожке

  • (Харченко М.)
  • (Коневский Г.)
  • (Гусейнов М.)
  • (Горина Д.)
  • (Сурков А.)

Лежала между ёлками Подушечка с иголками Тихонечко лежала Потом вдруг убежала Недотрога, весь в иголках Я живу в норе под елкой Хоть открыты настежь двери Но ко мне не ходят звери Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят Идет иглы на себе несет Чуть кот подойдет Свернется в клубок Не головы не ног Без тропинок, без дорог Серый катится клубок Он в иголках острых сплошь Потому что это ….. (Смирнов В.) Про него народ лесной Говорит что он портной Потму что, словно елка, Он с рождения в иголках. — А стихи про ежика знаете? Давайте их послушаем. Стихи: «Ежики смеются» У канавки две козявки Продают ежам булавки. А ежи- то хохотать! Все не могут перестать: «Эх вы глупые козявки! Нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы!» К.Чуковский«Сонное» Спит в норе колючий еж – Что теперь с него возьмешь? Ни иголок, ни грибов, Ни с малиной пирогов. За окном шумит метель… В желтых листиках постель, В красных яблоках штаны… Спи … колючий, до весны! «Убери колючки ежик» Убери колючки ежик, Не шипи на молоко! Не мочи ты в блюдце ножек – На себя прольешь его!Я тебя лилею, холю, Яблоко даю с руки. Будь поласковей со мною – Спрячь иголочки свои!Я тебя, мой друг колючий, Все пытаюсь научить: Не шипеть и не кусаться, А слова произносить!Но напрасны все старанья – Ты упрям и даже зол! Молоком опять облился И … мне палец уколол! О. Климчук«Ежихина ошибка» Забежала в дом ежиха Посмотреть на двух ежат: Почему они так тихо На окне всегда лежат?- Вы, ежата, мне скажите, Вы здоровы или нет? Если да, то выходите Посмотреть на белый свет- Ты, ежиха, слеповата! Мы ежей не держим тут! Это вовсе не ежата – Это кактусы растут.Тут ежихе стыдно стало, И обидно стало ей, И ежиха убежала В лес, подальше от людей.И в лесу, увидев снова Своего сынка родного, Прошептала: — не поймешь, Кто ты – кактус или еж? О.И. Высотская *** Ежик нес грибок домой У пенька нашел другой Сколько стало у него В кузовке грибков всего?Ежик, ежик ты куда? Я домой спешу всегда Яблок детям принесу И грибочков припасу.*** Серый ежик весь в иголках Словно он не зверь, а елка Он колюч молчун лесной Ежик добрый, а не злой — Очень интересное, умное, полезное, доброе животное еж. И писатели и поэты много пишут рассказов, стихов и сказок о еже. Мы много с вами читали таких произведений, давайте их вспомним. ( В.Сутеева «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка выручалочка», Козлов «Волшебная травка зверобой», Братья Гримм «Заяц и еж», В. Степанов «Заботливый ежик или лесные звезды», С. Маршак « Тихая сказка», М. Рапов «Еженька и белочка») — А наши дети приготовили инсценировку, которая называется «Еж и Лиса».

(Звучит песня «Добрый еж» сл. Орловой. Муз. Соснина)

  1. (Появляется еж, лиса и осень. Дети смотрят инсценировку)
  2. Инсцениовка «Еж и Лиса»
  3. Под музыку Ежик носит грибы, яблоки, а Лиса появляется и прячется.
  4. Пока не начали пищать.(уходит)
  5. Из – за кустика появляется Лиса.
  6. ^
  7. Убирайся поскорей! (Лиса убегает)
  8. ЕЖИК (ищет свой клад, плачет)

ЕЖ Много собрано грибов. Сыроежки – всех цветов. У меня – то, у меня-то Есть опята и маслята ОСЕНЬ Ты что несешь, колючий еж? Целый день по лесу рыщешь Что, скажи, в лесу ты ищешь?ЕЖ Шишки, ягоды, грибы запасаю для зимы. ОСЕНЬ Ежик, Ежик, не ленись, Ну-ка, к нам сюда спустись! ЕЖ Извините вы Ежа, мне ежат кормить пора. Надо к ним скорей бежать, ЛИСА Как сюрпризы я люблю! Вот сейчас я посмотрю, Что зарыл здесь ежик… Вкусненькое, может! ОСЕНЬ Это ежика кладовка, Что ты делаешь, плутовка! Трогать норку ты не смей, Я тут под кусточком приберег грибочки … Лето целое трудился, собирал их, не ленился…

Кто со мною пошутил? Кто грибочки утащил? (дети кричат: Лиса!)

ЕЖИК Ах, это хитрая Лисица? (пых – пых – пых!) ОСЕНЬ Не надо, Ежик, так сердиться! Сейчас тебе я помогу, Вон, видишь – там растут опята, Сейчас корзинку я возьму, тебе грибочки соберу.

  • ^
  • ^
  • Лиса пытается выхватит из рук Осени большой гриб, он падает и из него высыпаются маленькие звоночки.

Вот тебе, Ежик, лесной урожай! Бери и детишек своих угощай! ЕЖИК Спасибо, ребята! А это – для вас Я тоже в подарок грибочек припас. Но он не простой, на него посмотрите, Поглядите, понюхайте – и позвените! ЛИСА Понюхать – это я могу, Вообще, с грибами вам помогу. Вам с таким не справиться! А он мне очень нравится… ЛИСА Ах, что за шутки! Я так не играю!

ЕЖИК Лиса! Я на танец тебя приглашаю! (кланяется)

ЛИСА Нет, Ежик. Боюсь я иголок твоих… Уж лучше бы чай предложил … на двоих

Лиса удаляется, помахивая хвостом, как веером.

— Дети вам понравилось наше занятие? — О ком мы сегодня говорили? — Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1460827.html

Ссылка на основную публикацию