Конспект занятия в 1 младшей группе. правила дорожного движения

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Безопасное поведение детей на дорогах»

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

 Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

  • Оборудование: наглядно демонстрационный материал с видами транспорта, дорожные знаки, мультимедийная установка, кукла Алиса, магнитная доска и магниты.
  •  Ход занятия:
  •  Воспитатель:
  • — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
  • (Воспитатель показывает детям куклу – Зовут ее Снежана).

Алиса прилетела к нам на самолете из другой страны. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. Как называется наш город?

Ответы детей: (Воронеж)

Воспитатель: правильно! А еще Снежана хочет прогуляться по нашему городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

  1. По городу, по улице не ходят просто так
  2. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
  3. Всё время будь внимательным и помни наперёд.
  4. Свои имеют правила
  5. Свои имеют правила
  6. Шофёр и пешеход.
  7. Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
  8. Ответы детей: (Правила, дорожного движения.)

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Воспитатель: верно! Ребята, поможем Снежана разобраться в Правилах дорожного движения?

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: не переживай, Снежана, ребята наши тебе помогут. Давайте сегодня вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Снежану в том, что

  • Очень важная наука –
  • Правила движения.
  • И должны их соблюдать
  • Все без исключения.

Мы, сегодня будем выполнять различные задания. А поможет нам с ними справится мудрая тетушка Сова.

  1. (Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге»»)
  2. Воспитатель: Ребята понравился видеоурок тетушки Совы?
  3. Ответы детей: (Да!)

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

  • Воспитатель: как вы запомнили, то, что вам рассказала мудрая тетушка Сова мы проверим при выполнении заданий, которые нам предстоят.
  • Вам, всё понятно, друзья?
  • Ответы детей: (Да)
  • Ну, вот и хорошо!
  • Итак, мы начинаем!
  • И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку.» (Воспитатель прикрепляет изображение с транспортом на магнитную доску по мере отгадывания загадок.)

  1. 1.
  2. Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любой
  3. Провезу вас под землей. (Метро)
  4. 2.
  5. Чудесный длинный дом,Пассажиров много в нем.Носит обувь из резины

И питается бензином… (Автобус)

  • 3.
  • По рельсам он с рогами мчится,
  • Не грузовик, не колесница!
  • Его, дружок, ты твердо знай,
  • Название ему — …(Трамвай)
  • 4.
  • Едет он, усатый,
  • Полный и пузатый.
  • Люди в нём сидят,
  • Смотрят и стоят… (Троллейбус)

Воспитатель:Молодцы ребята все загадки отгадали! Справились с заданием! Ребята, а к какому виду транспорта относятся все эти средства передвижения? (Перечисление название транспорта с показом иллюстраций на магнитной доске)

Ответы детей: (Пассажирский, общественный.)

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

  1. (Пассажиры)
  2. — Когда мы идем по улице, мы – кто?
  3. (Пешеходы).

Молодцы! Представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Ответы детей: (в общественном транспорте надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя кушать.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Снежане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Ответы детей: (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Воспитатель: Ребята это было по старым правилам дорожного движения! А по новым не надо обходить ни с какой стороны. Надо подождать пока он уедет.

  • Ну, а если правила нарушишь
  • Травмы разные получишь,
  • И вдруг случится беда,
  • Что надо делать нам тогда?
  • Ответы детей: (Звонить в «03», скорую помощь).

Воспитатель: правильно! Напомните, Снежане, что же это за машина скорая помощь? К какому виду транспорта она относится?

Ответы детей(Это специальный транспорт)

Воспитатель: правильно! А знаете ли вы ещё машины специального назначения, мы сейчас со Снежаной и узнаем из следующего задания:

 «Выбери нужный вид транспорта»: (Ребята давайте разделимся на 2 команды. На команду мальчиков и команду девочек. На синем столе лежит задание для команды мальчиков. На красном столе задание для команды девочек.

  1. Девочки ваша задача выбрать все карточки с общественным транспортом и назвать его.
  2. Мальчики ваша задача выбрать все карточки с транспортом специального назначения и то же назвать их.
  3. Раз, два, три транспорт разбери.)

Воспитатель:Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Снежану с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

  • Три разноцветных круга
  • Моргают друг за другом,
  • Светятся, моргают-
  • Людям помогают.
  • Воспитатель: что это?
  • Ответы детей: (Светофор.)

Воспитатель: верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы это знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Снежаной, сейчас проверим.

 Ваше третье задание игра «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы завершаете в рифму. Задание понятно?

  1. Ответы детей(Понятно)
  2. Заучи закон простой,
  3. Красный свет зажегся — … (стой)
  4. Жёлтый скажет пешеходу
  5. Приготовься к … (переходу)
  6. А зелёный впереди
  7. Говорит он всем — … (иди)
  8. Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
  9.  Пришло время и отдохнуть.
  10. Физкультминутка: «Светофор» – с использованием знаков дорожного движения.
  11. (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
  12. Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
  13. Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если загорелся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
  14. — Внимание!
  15. Для тебя горят они
  16. Светофорные огни
  17. Красный стой!
  18. Жёлтый жди!
  19. А, зелёный свет иди!

Воспитатель: Отдохнули. Молодцы. Вам предстоит следующее испытание (задание) и называется оно «Будь внимательным»

  • Викторина «Будь внимательным»
  • Я задам сейчас вопросы –
  • Отвечать на них не просто.

Если вы слышите, что я говорю, как надо поступать согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы слышите, я предлагаю вам нарушить правила дорожного движения то молчите.

  1. 1.
  2. Кто из вас идёт вперёд
  3. Только там, где переход?
  4. 2.
  5. Кто летит вперёд так скоро
  6. Что не видит светофора?
  7. 3.
  8. Знает кто, что свет зелёный
  9. Означает – путь открыт
  10. А что жёлтый свет всегда нам
  11. О вниманье говорит?
  12. 4.
  13. Знает кто, что красный свет –
  14. Это значит, когда нет?
  15. 5.
  16. Кто, из вас идя домой
  17. Держит путь по мостовой?
  18. 6.
  19. Кто из вас в вагоне тесном
  20. Уступил старушке место?
  21. 7.
  22. Кто вблизи проезжей части
  23. Весело гоняет мячик?

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Ответы детей(Да)

Воспитатель: А сейчас давайте вместе с Снежаной поиграем игру «Какой это знак?» (Нужно узнать и правильно назвать нужный дорожный знак.)

Внимание! Слушайте вопрос!

  • (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)
  • 1.
  • Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, как с помощью дорожных знаков узнать, где находится автобусная остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
  • 2.

Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город на автобусе всей группой. Как прохожие и другие участники дорожно- транспортного движения поймут, что в нашем автобусе едут дети?

  1. Какой знак мы должны взять с собой?
  2. (Осторожно, дети!)
  3. 3.
  4. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
  5. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
  6. (Пешеходный переход)
  7. А сейчас вам зарядка для ума надо ответить на мои непростые вопросы
  8.     Вопросы:

1.Как называют того, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2.Как ещё называют водителя?

3.Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4.Как называется транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5.Как называют того, кто идёт по дороге пешком?

6.Как называется двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к вопросам:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Ответы детей(Инспектор дорожного регулирования, милиционер.)

Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

  • Физкультминутка «Постовой»
  • (Координация речи с движением)
  • Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

  1. Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
  2. Приглашает нас идти (шагаем на месте).
  3. Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Нам всем надо знать не только дорожную азбуку, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас Снежана я тебе и ребятам о них расскажу, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

  • Бурлит в движенье мостовая,
  • Бегут авто, спешат трамваи.
  • Все будьте правилу верны:
  • Держитесь правой стороны.
  • И проспекты, и бульвары –
  • Всюду улицы шумны.
  • Проходи по тротуару
  • Только с правой стороны.
  • Если ты гуляешь просто,
  • Всё равно вперёд гляди.
  • Через шумный перекрёсток
  • Осторожно проходи.
  • Глупо думать: «Как-нибудь
  • Проскочу трамвайный путь!»
  • Никогда не забывай,
  • Что быстрей тебе трамвай.
  • Если едешь ты в трамвае
  • И вокруг тебя народ,
  • Не толкаясь, не зевая
  • Проходи, скорей народ.
  • Ехать зайцем, как известно,
  • За – пре – ща – ет – ся!
  • Уступить старушке место
  • Раз – ре – ша – ет – ся!
  • Переход при красном свете
  • За – пре – ща – ет – ся!
  • При зелёном – даже детям
  • Раз – ре – ша – ет – ся!
Читайте также:  Конкурс «а ну-ка, мальчики!» к 23 февраля в детском саду. подготовительная группа

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете Правила дорожного движения, видно сразу внимательно слушали тетушку Сову. И в заключение я хочу спросить:

  1. — Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Снежану безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
  2. Ответы детей: (Да.)
  3. Воспитатель: Давайте вместе с Снежаной ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».
  4. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «Разрешается» или «Запрещается»).
  5. Идти толпой по тротуару …
  6. Перебегать улицу на красный свет …
  7. Переходить улицу на зелёный свет …
  8. Уступать место старшим в общественном транспорте …
  9. Обходить стоящий трамвай спереди …
  10. Играть возле проезжей части …
  11. Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Снежану Правилам дорожного движения.

Снежана, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 2 группы.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам и Снежане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Снежаной благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Теперь Снежана сможет совершить прогулку по нашему городу Воронежу. Спасибо, вам, ребята!

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-zaniatiia-po-pdd-v-mladshei-gruppe-bezopa.html

Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

  • Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движенияКонспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
  • Цель занятия: Продолжить формировать у детей навыки безопасного поведения;
  • Задачи:
  • закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый), форму круга
  • закрепить представление детей о светофоре, его действии
  • развивать внимание, речь.
  1. Материал для занятия: 3 макет светофора, клей, кисточки и салфетки по количеству детей, игрушка зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цветов (по количеству детей), изображение зебры, макет пешеходного перехода.
  2. Индивидуальная работа: закреплять знания расположения цветов светофора следить за правильной последовательностью цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
  3. Ход занятия:
  4. Сюрпризный момент: В гости к детям приходит зайчик
  5. Организационный момент:

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал зайчик, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют. Давайте хором поздороваемся с зайкой.

  • Дети: здороваются
  • Воспитатель: Подводит детей к светофору и спрашивает
  • Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
  • Дети: светофор
  • Воспитатель: А зачем он нам нужен?
  • Дети: Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?

  1. Дети: Считают
  2. Воспитатель: Артем, а какой глазик у светофора внизу?
  3. Даша, а какой глазик у светофора вверху?
  4. София, а какой глазик у светофора по середине?
  5. Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
  6. Дети: стоим
  7. Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
  8. Дети: приготовиться идти
  9. Воспитатель: А если загорается зелёный?
  10. Дети: идти

Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.

  • Что на дорожке?
  • Дети: полоски.
  • Воспитатель: А какого они цвета?
  • Дети: белого, чёрного.
  • Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
  • Дети: зебра

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: зебра.

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?

Дети: зелёный.

Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.

  1. Дети: переходят дорогу.
  2. Воспитатель: читает стих
  3. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
  4. Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
  5. Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
  6. Воспитатель: ребята, зайка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным (дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора)
  7. Практическая часть:
  8. У каждого из вас есть глазки — это кружочки из цветной бумаги.

Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху.

Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.

  • Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
  • Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
  • Дети: стоим
  • Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
  • Дети: приготовились идти
  • Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
  • Дети: идем

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

  1. Зайка благодарит детей за подарки.
  2. Зайка прощается с детьми.
  3. Дети: прощаются с зайкой.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/20265-konspekt-zanyatiya-pdd-v-pervoiy-mladsheiy-gruppe-nash-pomoschnik-svetofor.html

План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: конспект занятия по ПДД в первой младшей группе | Социальная сеть работников образования

  • МБДОУ ДС № 22
  • Конспект занятия в 1 младшей группе по ПДД.
  • Тема: «Светофор»

                                                             Воспитатель: Морозова Л.М.

  1.         2018г
  2.         Конспект занятия «Светофор».
  3. Задачи:
  4. Образовательные:
  5. • Дать знания о сигналах светофора;
  6. • Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
  7. Развивающие:
  8. • Активизировать в речи детей слова по теме ( светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
  9. • Развитие общей моторики;
  10. • Развитие познавательных интересов.
  11. Воспитательные:
  12. • Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  13. Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, игрушечные машинки.

Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.

Ход занятия:В: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у светофора. (Дети вместе с воспитателем идут в комнату ПДД)На дороге с давних пор Есть хозяин — … Светофор.

 (Педагог показывает макет транспортно-пешеходного светофора.) В: Он приглашает нас в школу пешеходных наук. Начинаем разговор Про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами Разноцветными огнями.

 Давайте вместе назовем какого цвета сигналы у светофора:  Красный, желтый, зеленый

В: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Д: Красный, желтый, зеленый.

В: Молодцы ребята! Ой, а кто это там плачет? (появляется лисичка с перебентованой лапкой).

  • Лисичка: Здравствуйте ребята!(плачет)
  • В: Лисичка, скажи пожалуйста, почему ты плачешь, что с тобой случилось?
  • Л: Я спешила к своим друзьям, бежала через дорогу и меня сбила машина (плачет)

В: Бедная лисичка, где же твоя мама? Ты разве не знаешь, что таким маленьким нельзя переходить дорогу одной, без мамы? Ребята, скажите, разве можно выходить из дома без мамы?

Д: Нет! Нельзя!

Л: Моя мама ушла на работу а мне стало скучно одной

В: Ну что же мы тебя научим как правильно переходить дорогу и отведем тебя к маме. Оставайся с нами.

  1. Л: Спасибо вам ребята!
  2. В: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает ?
  3. Д: цветных кружков.
  4. Проводится игра “Сломанный светофор”  (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает,  на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы )

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

В: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Лисичка, а ты запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

  • Л: Да, конечно же на зеленый!
  • В: Ребята, а где мы с вами видели светофоры?
  • Д: На дороге.

В: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

  1. Д:Машины.
  2. В: Какие машины вы видите на картине?
  3. Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

В: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Д:  Можно.

В: Но нас много, и мы все не поместимся. Давайте покатаемся на автобусе!

Дети садятся на стульчики (импровизированный автобус).

В: На светофоре загорелся зеленый свет, значит нам можно ехать. Поелали! ( музыкальное сопровождение )

В: Ребята, загорелся красный сигнал! Стоп! А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, как мы будем сигналить?

Д: Би -би – би.

В:  А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

  • Д: Би – би – би.
  • В: Как тормозит машина?
  • Д:  Ш – ш – ш.

В: Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Д: Ш – ш – ш.

В: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. Лисичка, а тебе понравилось, как мы сегодня играли? Ты все запомнила?

Л: Да! Ребята вы такие молодцы мне с вами было очень интересно. И я больше никогда не буду гулять без мамы.

В: Мы очень надеемся, что с тобой больше ничего не случится. А сейчас мы проводим тебя к маме!

Дети вместе с воспитателем возвращаются в свою группу.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/09/27/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-pervoy

Конспект интегрированного занятия по ПДД в 1 младшей группе. Тема: «Внимание дорога!»

  • Конспект интегрированного занятия по ПДД в 1 младшей группе.
  • Тема: «Внимание дорога!»
  • Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Учить детей переходить улицу в строго определенном месте.
  • Знакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
  • Научить составлять целое из частей.
  • Развивающие:
  • Активизировать в речи детей слова: проезжая часть, пешеходный переход, легковой и грузовой транспорт, тротуар.
  • Закреплять навыки работы клеевой кисточкой.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о ПДД.
Читайте также:  Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

Оборудование: игрушечный котенок, разрезные картинки «Собери машину», 3-4 руля.

Полоска ватмана «дорога», белые полоски, кисти, клей, салфетки, клеенки.

  1. Ход занятия.
  2. Занятие проводится в комнате по дорожному движению.
  3. Читаю загадку.
  4. Мордочка усатая,
  5. Шубка полосатая,
  6. Часто умывается,
  7. А с водой не знается. (Котенок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Показывает игрушечного котенка). Давайте поздороваемся с ним и спросим, как его зовут.

Котенок: Меня зовут Барсик.

Воспитатель: А знаете, где я нашла Барсика. Я сегодня шла на работу и спасла его, он чуть не попал под машину, потому что Барсик не знает правила дорожного движения и переходил дорогу там, где ему захотелось.

  • Ребята, а чем опасна дорога?
  • Дети: По ней ездят машины.
  • Воспитатель: Какие машины вы знаете?
  • Дети: Грузовые и легковые.
  • Воспитатель: Можно ли играть на проезжей части.
  • Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, нельзя, потому что по дороге быстро проносятся машины, и они могут сбить человека и животного. Сегодня Барсик мы расскажем тебе, как и где нужно правильно переходить дорогу. Но сначала мы поиграем в игру: «Собери машину». (Нужно собрать изображение машины, разрезанное на 4 части).

Показываю детям разметку на полу.

Воспитатель: Посмотрите, какая перед вами красивая дорожка. Что на ней нарисовано?

  1. Дети: Полоски.
  2. Воспитатель: Какого цвета полоски?
  3. Дети: Белого.
  4. Воспитатель: Правильно здесь нарисована «зебра», а называется это пешеходный переход и только по нему можно переходить дорогу.
  5. Ребята, там, где нет светофора, водитель должен обязательно остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешеходов.
  6. Здесь наземный переход
  7. Ходит целый день народ.
  8. Ты, водитель, не грусти,
  9. Пешехода пропусти.
  10. А можно дорогу переходить одному?
  11. Дети: Нет.
  12. Воспитатель: Конечно, дорогу нужно переходить только с взрослыми и крепко держась за руку.
  13. Физминутка: «Мячики»
  14. Все девочки и мальчики
  15. Прыгают как мячики,
  16. Раз, два, три, четыре, пять
  17. Выше голову держать
  18. Чтобы руки не устали,
  19. Мы на пояс их поставим.
  20. Проводится игра: «Внимание пешеход».
  21. (Предложить детям рули: одни играют роль водителей, другие пешеходов.)
  22. Воспитатель: Сережа, возьми Барсика и покажи ему, как и где нужно переходить дорогу.
  23. Барсик: Спасибо вам ребята, я теперь понял, что дорогу нужно переходить только по зебре.
  24. Закрепление материала.
  25. Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Барсика, что он запомнил.
  26. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Где ездят машины? (По дороге).

Кто управляет автомобилем? (Водитель?)

С кем можно переходить дорогу? (С взрослыми).

Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

  • Воспитатель: Молодец Барсик, все хорошо запомнил.
  • А сейчас дети сделают тебе в подарок пешеходный переход, чтобы ты никогда не нарушал правила дорожного движения.
  • Дети на «дорогу» из ватмана наклеивают белые полоски.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-pdd-v-mladshey-gruppe-tema-vnimanie-doroga-2745040.html

Проект по пдд для детей первой младшей группы. Конспект развлечения по пдд в первой младшей группе

  • Лариса Бахманова
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
  • детский сад №8 «Аюна»
  • «Дети – друзья ПДД
    »
    .
  • Безопасность детей на дороге 1 младшая группа
    .

Составила
: Бахманова Л. В.

  1. Воспитатель 1 мл. группы
    «Светлячок»
  2. Сценарий занятия по ПДД в 1-й младшей группе
    .
  3. «Дети – друзья ПДД
    »
    .

Цель
: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

  • Задачи
    :
  • Продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;
  • Расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;
  • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения
  • Активизация словаря
    :
  • Закрепить в речи детей слова
    : пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора.
  • Методы и приемы
    : игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление.
  • Интеграция образовательных областей
    : «Безопасность»
    , «Познание»
    , «Социализация»
    , «Коммуникация»
    .
  • Предварительная работа
    :
  • — беседа «Сигналы светофора

    : красный, жёлтый, зелёный», «О полосатой «зебре»
    и дорожном знаке «Пешеходный переход»
    .
  • — дидактические игры
    : «Что такое улица»
    , «Цветные автомобили»

Чтение художественной литературы
: Я. Пишумов «Машины»
, Б. Заходер «Шофёр»
, М. Пляцковский «Стоп машина!»
, С. Михалков «Если свет зажёгся красный»
, Б. Житков «Светофор»

  1. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
    , иллюстраций к произведениям художественной литературы.
  2. Аппликация «Светофор»
    ,
  3. конструирование «Широкая и узкая дорожка»
    .

Ход занятия

Светофор
: Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня Я Светофорчик.

Воспитатель
: Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофор
: спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?

Дети
с помощью воспитателя отвечают хором
: Красный, желтый, зеленый.

Светофор
: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет — все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать
: «Я люблю, тебя!»
, прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова
: «Я люблю тебя»
.

Дети отвечают хором
: «Я люблю тебя»
.

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит
: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит
: «Будьте внимательны и берегите друг друга»
.

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он — это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем
: «Ребята, давайте жить дружно!»

Светофор
: Можно и поиграть. Готовы? Игра первая
«Цветные шарики»
. Она поможет мне узнать — все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

Игра «Цветные шарики»
. В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого флажки определённого цвета. По сигналу светофора
: «1,2,3 – начни!»
дети
раскладывают шарики в круги по цветам.

Светофор
: молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

  • Светофор подводит детей к имитации пешеходного перехода.
  • Светофор
    : Пешеход, пешеход,
  • Помни ты про переход!
  • Подземный, наземный,
  • Похожий на зебру.
  • Знай, что только переход,
  • От машин тебя спасет.

Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…»
.

Источник: https://predprofil.ru/korporativ/proekt-po-pdd-dlya-detei-pervoi-mladshei-gruppy-konspekt-razvlecheniya-po-pdd-v.html

Конспект занятия-развлечения путешествие в страну правил дорожного движения в 1 младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  • Путешествие в страну правил дорожного движения
  • в 1 младшей группе.
  • Цель:
  • Задачи:

Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

  1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
  2. Дать знания о сигналах светофора;
  3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  4. Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству.

Материал:

^

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет куклу Машу, она здоровается с детьми), которая не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей вздумается.

Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и ее чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию.

Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Воспитатель читает стихотворение про светофор:Он стоит у перехода.В зной стоит и в непогоду.Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Воспитатель. Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?

  1. ^ (хором): Да.
  2. Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
  3. Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый.На ту сторону ведет
  4. ^ .
  5. Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
  6. ^ : Нет.
  7. Дети: Да.
  8. Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
  9. Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
  10. Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
  11. Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.
  12. ^ : Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
  13. Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
  14. Маша: Обязательно приду, до свидания!

Игра “Мы — пешеходы”. У пешеходного перехода стоит Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Источник: http://lit-yaz.ru/kultura/70133/index.html

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе детского сада Пешеходный переход

Автор публикации: Колпакова С.А.

2016-12-08

Читайте также:  Сценарий дня рождения для девочки 9 лет дома с конкурсами

Краткое описание:

  • Конспект НОД по ПДД в 1 младшей группе
  • «Пешеходный переход»
  • Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
  • Задачи:
  • Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  • Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
  • Образовательные: познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Материал: кукла «Маша», пешеходный переход с подготовленной дорогой, игрушечные машины.
  • Методы и приемы: объяснение, показ, художественное слово, игра, вопросы.
  1. Ход НОД
  2. В: Ребята, вы любите смотреть телевизор?
  3. Д:Да!
  4. В: У нас есть экран, а вы знаете, что он нам хочет показать?
  5. Д: Нет!

В: И я не знаю. Давайте сядем и посмотрим.

  • Кукла: Ребята, я очень хотела бы прийти к вам в гости, чтобы вы со мной поиграли.
  • Я через дорогу шла
  • И запуталась слегка,
  • Когда стоять, когда идти
  • И где дорогу перейти
  • Не знаю, что же мне теперь делать?

В: Ребята, давайте Маше поможем. Маша пошла гулять одна и ей некому было подсказать, где нужно переходить дорогу. Как вы думаете, маленькие ребята могут гулять одни?

Д: Нет!

В: Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

  1. Ребята, давайте с вами погуляем по дорожке (встать со стульчиков)
  2. Физминутка
  3. Топ, топ ножки
  4. Шли по дорожке
  5. Ножки шли-шли-шли
  6. И к дорожке подошли.

В: Ребята, посмотрите на дороге какие-то белые полоски лежат. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход.

В: При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно держаться за руки. Сначала посмотреть налево, затем направо. Можно переходить дорогу только, если не будет машин.

В: Ребята, давайте станем пешеходами и попробуем перейти дорогу.

Игра «Мы — пешеходы»

Ребята, давайте возьмёмся за руки. Посмотрим налево, затем направо. И, если нет машин, то переходим дорогу. Игру можно повторить несколько раз.

В: Маша, ты запомнила, как правильно переходить дорогу?

Кукла: Спасибо, ребята! Я запомнила и обязательно расскажу об этих правилах своим друзьям.

В: Молодец, Маша! Приходи к нам еще в гости, и мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

  • В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
  • Д: О пешеходном переходе.

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-16628637.html

Сценарий занятия в первой младшей группе по безопасности дорожного движения "В городе Мастеров"

  • Цели и задачи: Научить детей раннего возраста
    начальным сведениям по правилам дорожного
    движения.
  • Сенсорное развитие малышей: повторить и
    закрепить знания об основных цветах сигнала
    светофора (красный, желтый, зеленый).
  • Закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.
  • Вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии.
  1. Материалы и оборудование:
  • Картонный светофор, пешеходная зебра.
  • Маленькие игрушечные машинки.
  • Книги Сергея Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер”, «Упрямый лягушонок”, Самуила Маршака «Мяч”.
  • Мяч.
  • Интеграция образовательных областей:
  • Безопасность,
  • Коммуникация,
  • Социализация,
  • Труд,
  • Познание,
  • Художественное творчество.
  1. Ход занятия
  2. Дети сидят на стульчиках, и внимательно слушают
    воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас очень
интересное занятие! Мы познакомимся с вами с
дорожными знаками, светофором, регулировщиком,
пешеходной зеброй и правилами дорожного
движения.

Все мы с вами живем в городе. Как же правильно
вести себя на улицах города? Сегодня мы с вами об
этом узнаем.

Сначала, давайте построим с вами этот город! Все
вы любите занятия по конструированию. Все умеют
строить дома. Давайте покажем, друг другу, какие
красивые дома каждый из вас может придумать и
построить!

(Воспитатель сажает детей вокруг круглого
стола, на котором в достаточном количестве
находится строительный материал для игры. Дети с
увлечением начинают строить каждый свой
игрушечный домик. Работа закончена.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много красивых
домов вы построили для нашего города! Настоящие
мастера! И город мы назовем с вами – ГОРОД
МАСТЕРОВ. Сейчас давайте создадим наш город.

(Воспитатель осторожно переносит построенные
детьми дома на стол, где будет происходить
основное действие.)

Воспитатель: В каждом городе, ребята
обязательно есть улицы, по которым двигаются
люди и транспорт. Что такое транспорт, вы знаете.

Дети: Машины!

Воспитатель: Правильно. А какие машины вы
знаете?

Дети: Легковые машины, грузовые, автобус.

Воспитатель: Правильно. Поэтому в нашем
городе будут большие удобные для движения улицы.

(Воспитатель расставляет на столе дома. Перед
домами будет расположена улица. Воспитатель
располагает дома таким образом, чтобы на столе
перед домами образовался перекресток).

Видите, ребята, это – перекресток. Здесь
пересекаются две улицы. Здесь нужно быть
особенно осторожным. Выполнять все правила
движения по дороге. На пешеходный переход мы
положим зебру.

Это – чередование белых и серых
полос, особый знак, где нужно переходить улицу. А,
когда нужно переходить улицу, мы с вами уже знаем.
Давайте вспомним. Это – светофор.

Своими
сигналами он показывает, когда нужно стоять, и
когда начинать движение.

(В руках у воспитателя картонный светофор, на
котором отдельно обозначены цвета, разрешающие и
запрещающие движение по улице).

Воспитатель: Ребята! Я сейчас буду показывать
вам светофор, и по его цвету, вы определите, что
нужно делать.

  • Красный свет –
  • Дети: Проезда нет!
  • Воспитатель: Желтый –
  • Дети: будь готов к пути!
  • Воспитатель: А зеленый свет –
  • Дети: Кати!

(Во время игрового действия воспитатель
поочередно показывает малышам светофор, и задает
свои вопросы. Дети радостно отвечают на знакомые
вопросы. В игре участвуют маленькие игрушечные
машинки. Когда воспитатель поднимает светофор
определенного цвета, малыш, которому поручена
игра, передвигает машинку в нужном направлении.
Игра окончена).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотрите! В моих руках полосатый жезл.
Воспитатель показывает малышам жезл
регулировщика. Для чего он нужен, мы уже с вами
знаем. Жезлом пользуется регулировщик, если на
дороге нет светофора. Он показывает машинам куду
нужно ехать.

Ребята! Город у нас сказочный. Поэтому в нем
живут сказочные герои. Посмотрите, кто к нам
пришел?

  1. Дети: Дядя Степа!
  2. Воспитатель: Правильно, малыши!
  3. (Воспитатель открывает книгу Сергея Михалкова
    «Дядя Стёпа – милиционер”, и читает отрывок,
    показывая иллюстрации).

Возле площади затор — Поломался светофор: Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет…

Сто машин стоят, гудят — С места тронуться хотят. Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Тут сотруднику ОРУДа Дядя Степа говорит: — Что, братишка, дело худо?

Светофор-то не горит!

Из стеклянной круглой будки Голос слышится в ответ: — Мне, Степанов, не до шутки!

Что мне делать, дай совет!

Рассуждать Степан не стал — Светофор рукой достал, В серединку заглянул,

Что-то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье Загорелся нужный свет. Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!

(дети вместе с воспитателем рассматривают
иллюстрации к прочитанному отрывку, и
комментируют увиденное).

Воспитатель: Наш дядя Стёпа, ребята, всегда
пользовался милицейским жезлом для нормального
движения машин.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам,
как надо вести себя на улице! Все вы знаете, как
аккуратно нужно переходить дорогу, внимательно
слушать взрослых и не шалить! Если детишки плохо
ведут себя на улице, может произойти авария!
Могут пострадать пешеходы, могут поломаться
автомобили! Всегда будьте осторожны на дороге!

Я сейчас расскажу вам историю про одного
маленького упрямого лягушонка, который не слушал
маму и папу. И поэтому он чуть-чуть не угадил под
колеса автомобиля. Этот лягушонок жил в пруду
нашего волшебного города.

(Воспитатель читает детям отрывок из
стихотворения Сергея Михалкова «Упрямый
лягушонок” Дети внимательно слушают, и
рассматривают иллюстрации, выполненные
художником В. Сутеевым).

Он как-то оказался Один на берегу, И про себя решил он:

— Возьму и убегу!

Пусть взрослые лягушки Сидят себе в пруду. Когда я нагуляюсь,

Тогда домой приду! —

И квакнув: — До свиданья! — Всё дальше прыг да прыг! Широкой автострады

Он к вечеру достиг.

По гладкому асфальту Неслись машины в ряд, Они жучков и мошек

Давили всех подряд.

На это Лягушонок Не в силах был смотреть, Ведь мог он точно так же

Бесславно умереть!

И он назад запрыгал — Всё дальше — скок да скок! И как же показался

Обратный путь далёк.

Устали прыгать лапки, Он выбился из сил, Он мысленно у мамы

Прощения просил.

И только на рассвете Вернулся он домой — Озябший, похудавший,

Уставший и хромой.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно
слушаться маму и папу! Никогда нельзя баловаться
на дороге!

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю,
которая тоже произошла в нашем городе! Все вы
знаете эту хорошую, веселую игрушку!

(В руках у воспитателя мячик).

Один мальчик из нашей сказки тоже очень любил
играть в мячик! А что из этого вышло, вы сейчас
узнаете!

(Воспитатель, держа в руках мяч, читает
стихотворение Самуила Маршака «Мяч”).

Мой веселый, звонкий мяч, Ты, куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота, Добежал до поворота. Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул — вот и всё!

Воспитатель: Видите, ребята! Мячик не
послушался и укатился от мальчика! Поэтому, когда
он выкатился на дорогу, и попал под машину, он
лопнул. Это тоже – авария. Поэтому нельзя
баловаться на дороге и играть в игрушки, когда
рядом дорога, а на ней оживленное движение!

На этом, ребята, наша сказка заканчивается.

Мы
побывали с вами в Городе Мастеров, который
построили сами! В этом городе нас ожидало много
интересных событий: мы встретили здесь Дядю
Стёпу, упрямого лягушонка, и поиграли с вами в
мячик.

Вернее, узнали, как нельзя играть в мячик!
На сегодня это все! Надеюсь, вы хорошо запомнили,
как надо правильно вести себя на дороге! Спасибо
всем за внимание!

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/obzh/konspekty_zanjatij/scenarij_zanjatija_v_pervoj_mladshej_gruppe_po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizhenija_v_gorode_masterov/51-1-0-2221

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector