Конспект занятия по развитию речи на тему «сказки пушкина» в подготовительной группе

Задачи:

— углублять и расширять знания о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина;

— учить выразительно читать наизусть стихотворения А.С. Пушкина, давать развернутую оценку, применяя образные слова и выражения;

  • — прививать любовь к поэзии;
  • — развивать литературный вкус, умения менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения, понимать и воспроизводить в инсценировках образный язык стихотворения;
  • — упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе, составлении разных слов из слогов;
  • — закреплять умение придумывать слова к данным звуковым схемам;
  • — знакомить с русским фольклором;
  • — воспитывать любовь к родине, уважительное отношение к народным играм и песням;
  • — способствовать высказыванию своих суждений;
  • — воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;
  • — учить передавать характер музыки с помощью движений, развивать пластику движений;
  • — развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, развивать музыкальный слух;
  • — поощрять проявление творчества, инициативу.
  • Оборудование: интерактивная доска; презентация мультимедиа; игрушка петушок, куклы бибабо; ширма; стулья (по количеству детей); по 2 обруча, деревянные ложки, корзинки; орешки; пластмассовые орешки; зернышко с заданиями; дидактические игры «Прочитай по первым буквам», «Придумай слово к звуковой схеме», «Рассыпанные слоги»; музыкальное сопровождение; аудиопроигрыватель.
  • * * *
  • I. Вводная часть

Зал затемнен. На экране изображение камина. В углу стоят стол, на котором зажженная лампа, стул. Дети проходят и садятся на стульчики, стоящие полукругом. Под тихую спокойную музыку входит Арина Родионовна.

  1. Арина Родионовна
  2. Вот на землю зимний сумрак
  3. Лег, как будто покрывало,
  4. И за темным за окошком
  5. Ничего не видно стало.
  6. Сильно ветер бьет в оконце,
  7. Будто хочет к нам забраться,
  8. Но он нам не помешает
  9. У камина всем собраться.
  10. В этот долгий зимний вечер
  11. Буду вам читать я сказки.
  12. Встретим разных мы героев —
  13. Добрых, умных, хитрых, страшных —
  14. Вы не бойтесь: бесов, леших
  15. В жизни просто не бывает.
  16. Ну а в сказке Доброта
  17. Злых героев побеждает.
  18. Будут сказки эти слушать
  19. Саши, Тани и Ванюши.
  20. Написал давно для вас их
  21. Александр Сергеевич Пушкин.

Здравствуйте, мои дорогие ребятушки. Вот мы снова встретились с вами, чтобы поговорить о сказках Александра Сергеевича.

Воспитатель. Здравствуйте, Арина Родионовна. Мы рады встрече с вами и подготовились к ней. Много читали о жизни и творчестве Александра Сергеевича. Правда, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы знаем, что когда Александр Сергеевич вырос, он не только записал ваши сказки, но и сам сочинил много сказок и стихотворений.

Ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина.

II. Основная часть

Арина Родионовна. А сейчас, ребята, давайте побеседуем о сказках Саши. Они легкие, в них чувствуется его улыбка, юмор. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети. «Сказка о рыбке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Арина Родионовна. Молодцы, ребята. Я предлагаю вам отгадать мои загадки. По отгадкам мы узнаем названия сказок Александра Сергеевича. Хорошо? Будьте внимательны.

  • На экране иллюстрация к «Сказке о царе Салтане».
  • Князь Гвидон по океану
  • Трижды плыл к царю Салтану.
  • Незамеченным добрался:
  • А в кого он превращался?

Дети отвечают. Под русскую народную песню появляются три девочки в русских народных костюмах и садятся в полукруг.

  1. Три девицы под окном
  2. Пряли поздно вечерком.
  3. 1-я девочка
  4. Кабы я была царица, —
  5. Арина Родионовна
  6. Говорит одна девица, —
  7. 1-я девочка
  8. То на весь крещеный мир
  9. Приготовила б я пир.
  10. 2-я девочка
  11. Кабы я была царица, —
  12. Арина Родионовна
  13. Говорит ее сестрица, —
  14. 2-я девочка
  15. То на весь бы мир одна
  16. Наткала я полотна.
  17. 3-я девочка
  18. Кабы я была царица, —
  19. Арина Родионовна
  20. Третья молвила сестрица, —
  21. 3-я девочка
  22. Я б для батюшки-царя
  23. Родила богатыря.
  24. Появляется мальчик в костюме царя.
  25. Арина Родионовна
  26. Только вымолвить успела,
  27. Дверь тихонько заскрипела,
  28. И в светлицу входит царь,
  29. Стороны той государь.
  30. Речь последней по всему
  31. Полюбилася ему.
  32. Царь Салтан
  33. Здравствуй, красная девица, —
  34. Говорит он, — будь царица
  35. И роди богатыря
  36. Мне к исходу сентября.
  37. Вы ж, голубушки-сестрицы,
  38. Выбирайтесь из светлицы,
  39. Поезжайте вслед за мной,
  40. Вслед за мной и за сестрой:
  41. Будь одна из вас ткачиха,
  42. А другая повариха.

Воспитатель. Ребята, вы помните, в этой сказке у князя Гвидона была волшебная белочка? Она грызла золотые орешки. Несколько таких орешков белочка передала и вам.

Князь Гвидон отдает три орешка воспитателю.

Воспитатель. Ребята, а орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд, но быть может люди врут? Давайте расколем один орешек и посмотрим, что там.

Воспитатель раскалывает орех, а там записка. Ребенок читает: «Делу время — потехе час».

Арина Родионовна. Ой, ребята, а Саша Пушкин очень любил веселиться и играть в разные игры. Давайте и мы поиграем в игру-эстафету.

Эстафета «Собери орешки в корзинку»

Дети делятся на две команды. По очереди переносят в деревянной ложке орешки из обруча, лежащего на полу, в корзинку.

После игры дети садятся на места.

Логопед. Ребята, посмотрим, что во втором орешке.

Логопед раскалывает орешек, а там задание. Ребенок читает: «Прочитай слово по первым буквам».

Какое интересное задание! Я раздам вам карточки. На них нарисованы картинки. Вы должны определить первую букву в названии каждой картинки и составить из них новое слово. Приступайте!

Дети выполняют задание.

Логопед раскалывает третий орешек. Ребенок читает следующее задание: «Придумай слово к звуковой схеме».

На нашей доске будут появляться звуковые схемы. Придумайте к ним слова.

Дети выполняют задание.

Читайте также:  Беседа о море в подготовительной группе

Молодцы, ребята!

Воспитатель. Арина Родионовна, а можно я загадаю детям загадку?

На экране эпизод из «Сказки о золотом петушке».

Арина Родионовна. Конечно, можно. А я посижу, да на вас погляжу.

Воспитатель. Слушайте, дети, следующую загадку.

  • Звездочет царю Дадону
  • Петушка поднес с поклоном.
  • Отвечай-ка, милый друг,
  • Что потом стерег петух?

Дети. Петушок стерег царство Дадона.

  1. Появляются Царь Дадон и Звездочет, у которого в руках петушок.
  2. Воспитатель
  3. Жил-был славный царь Дадон.
  4. С молоду был грозен он,
  5. Но под старость захотел
  6. Отдохнуть от ратных дел.
  7. С этой просьбой, как к отцу,
  8. Обратился к мудрецу.
  9. Вот мудрец перед Дадоном
  10. Стал и вынул из мешка
  11. Золотого петушка.
  12. Звездочет
  13. — Посади ты эту птицу —
  14. Молвил он царю, — на спицу.
  15. Коль кругом все будет мирно,
  16. Так сидеть он будет смирно;
  17. Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны…

Вмиг тогда мой петушок

Приподнимет гребешок…

  • Царь Дадон
  • За такое одолженье-
  • Волю первую твою
  • Я исполню, как мою.
  • Царь Дадон сажает петушка на спицу.

Воспитатель. Стал петушок стеречь его границы. И вот однажды царь Дадон увидел, как бьется петушок, обратившись на восток.

Петушок машет крыльями.

Послал Дадон на восток старшего сына — нет от него вестей. Послал младшего — и тот пропал. Делать нечего, царь скликает третью рать, сыновей чтоб выручать.

  1. Царь Дадон с «войском» марширует.
  2. На экране изображение шатра.
  3. Войско в горы царь приводит
  4. И про меж высоких гор

Видит шелковый шатер…

  • Рать побитая кругом.
  • В горе царь. И вдруг шатер
  • Распахнулся и девица,
  • Шамаханская царица,
  • Вся сияя, как заря,
  • Тихо встретила царя.

По А.С. Пушкину

Появляется девочка в костюме шамаханской царицы и исполняет танец под музыку. Царь Дадон передает в подарок детям зернышко и уходит вместе с Шамаханской царицей.

Воспитатель. Арина Родионовна, вот мы вспомнили еще одну сказку Александра Сергеевича. А это зернышко я должна передать логопеду.

Игра «Рассыпанные слоги»

Логопед разламывает зернышко и находит в нем записку с заданием от золотого петушка. Ребенок читает ее: «Составь слова из рассыпанных слогов».

Логопед. Посмотрите, ребята, на доске появились слоги. Составьте, пожалуйста, из них слова.

Дети выходят к интерактивной доске и, соединяя слоги, составляют слова.

Звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Океан-море синее». На экране иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Арина Родионовна. Ребята, что вам представилось, когда вы слушали эту музыку?

Дети отвечают.

Арина Родионова. Да, ребята, это море. Попробуйте изобразить в движении, какое море: спокойное, штормовое, ласковое, грозное.

Дети встают со стульев и под музыку изображают море, затем садятся на места.

Ребята, действие какой сказки происходит неподалеку от моря, на его берегу?

Дети. «Сказки о рыбаке и рыбке».

Логопед. Ребята, давайте посмотрим кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке».

  1. Дети садятся на стулья перед ширмой.
  2. Но сначала объясним сложные, непонятные слова, которые вы услышите в сказке.
  3. Логопед проводит словарную работу.
  4. Итак, садитесь поудобнее, сказка начинается.

Родители детей и логопед в роли автора показывают сказку. Затем проводится короткая беседа по ее содержанию.

  • Вопросы
  • • Как вы думаете, старуха — положительный или отрицательный герой?
  • • Почему рыбка не исполнила последнее желание старика?
  • • Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого корыта»?

Воспитатель. Как вы думаете, какие пословицы подходят к этой сказке?

Дети. «Дай с ноготок — запросит локоток», «Только ума за деньги не купишь».

Воспитатель. Правильно, ребята, «сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». А вы заметили, что в сказках Пушкина добро всегда побеждает зло?

  1. Воспитатель предлагает детям встать врассыпную.
  2. 1-й ребенок
  3. К нам приходят пушкинские сказки
  4. Яркие и добрые, как сны.
  5. Сыплются слова, слова-алмазы
  6. На вечерний бархат тишины.
  7. 2-й ребенок
  8. Шелестят волшебные страницы.
  9. Все быстрей нам хочется успеть.
  10. Вздрагивают детские ресницы,
  11. Верят в чудо детские глаза.
  12. Воспитатель
  13. Даже если мы уже не дети,
  14. В двадцать, тридцать лет и сорок пять
  15. Убегаем мы порою в детство,
  16. Убегаем к Пушкину опять.
  17. Логопед
  18. Убегаем в буйство ярких красок,
  19. В торжество добра над темным злом.
  20. Убегаем в пушкинские сказки,
  21. Чтоб добрей и лучше стать потом.
  22. И. Акулинина

Арина Родионовна.

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-na-temu-skazki-pushkina-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Занятие «Путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина»

Путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина.

Средняя группа

 Воспитатель МБДОУДСКВ № 21 «Елочка» Кравченко Г. П.

Цель: Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным; вызвать чувство радости от прослушивания его стихов.

Программные задачи:

Расширять знания детей о А.С.Пушкине.

Продолжать знакомить детей со стихами А. С. Пушкина.

Упражнять в выразительном чтении стихов поэта.

Учить узнавать произведения А. С. Пушкина по иллюстрациям.

Помочь почувствовать своеобразие языка А.С Пушкина.

Развивать речь, память. воображение, мышление.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А.С.Пушкина.

Словарная работа: поэт, русская поэзия, литературные сказки, Лукоморье.

Предварительная работа: Чтение и заучивание наизусть отрывков из сказок А. С.

Пушкина: «Сказка о царе Салтане…» («Ветер по морю гуляет…», «Ель растёт перед дворцом…», «За морем царевна есть…»), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» («Свет, наш солнышко…», «Месяц, месяц, мой дружок…», «Ветер, ветер. ты могуч…»), рассматривании иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, художественно – творческая деятельность по произведениям поэта.

Оборудование: ИКТ,презентация по теме, книга «Сказки А. С. Пушкина», запись «Полёт шмеля» ком. Н. А. Римский – Корсаков, посылка.

  • Ход НОД.
  • Дети заходят в группу, на столе стоит посылка.
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, интересно от кого она и, что там.
Читайте также:  Как уложить ребёнка спать

Воспитатель достаёт книгу «Сказки А. С. Пушкина».

Воспитатель: Это сказки А. С. Пушкина. Что вы знаете об А. С. Пушкине?

Ребята, А. С. Пушкин – это великий русский поэт. Он написал много стихов, поэм и сказок. Сказки Пушкина – это первые наши книги с них начинается наша любовь к русской поэзии. Ребята, а сейчас я расскажу вам о великом русском поэте А. С. Пушкине.

Слайд № 2. Портрет А. С. Пушкина

Воспитатель: Портрет Александра Сергеевича Пушкина всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина!

Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и, в то же время так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям.

Рассказ воспитателя. А. С. Пушкин – великий русский писатель. Он написал много стихов и сказок. Александр Сергеевич тоже был маленьким. У него была няня – Арина Родионовна.

Слайд № 3. Изображение Арины Родионовны.

Она очень любила маленького Сашу, заботилась о нём.

Слайд № 4. А. С. Пушкин в детстве.

Арина Родионовна знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки. Он часто просил ещё и ещё повторить их. Саша садился у её ног на маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка. А Саша сидит не шелохнётся, боится, слово пропустить.

Слайд № 5 А. С. Пушкин и Арина Родионовна.

Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему, те детские сказки, он записал их. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».

Именно русские народные сказки, которые ему рассказывала няня, он использовал для написания своих замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло. Они поучительные, весёлые и добрые.

Это сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке».

Называя сказки, воспитатель показывает иллюстрации к сказкам из книги.

Воспитатель: Ребята, кто рассказывал сказки А. С. Пушкину в детстве? Как звали няню поэта? Вы запомнили, какие сказки написал А. С. Пушкин? Молодцы! А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Под музыку Н.А.Римского-Корсакова «Полет шмеля» проводится речевая игра «Шмель»

  1. Тут князь уменьшился, (приседают)
  2. Шмелем он оборотился (жужжат, машут «крыльями»)
  3. Полетел и зажужжал, (бегают)
  4. Судно не море догнал.
  5. Потихоньку опустился (приседают)
  6. На корму – и в щель забился.

Воспитатель: Когда вы станете старше, вы ещё многое узнаете о А. С. Пушкине, познакомитесь и прочитаете сказки и стихи великого поэта. А пока мы знакомимся с отрывками из них. Давайте вспомним, какие стихи А. С. Пушкина вы знаете? Я покажу вам картинки, вы вспомните стихотворение и выразительно расскажите его.

  • Слайд № 6 «Ветер, ветер, ты могуч»
  • Слайд № 7 «Ветер по морю гуляет»
  • Слайд № 8 «Месяц, месяц, мой дружок»
  • Слайд № 9 «Ель стоит перед дворцом»
  • Слайд № 10 «За морем царевна есть»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько стихов А. С. Пушкина вы знаете наизусть. Они нравятся вам? Скажите, как зовут поэта, который написал такие прекрасные стихи? Вы только начали знакомиться с прекрасными стихами великого поэта, подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

Ребята, а мы же так и не узнали кто, прислал нам посылку.

Воспитатель осматривает посылку, там письмо. Показать картинку на конверте. (Изображение дуба с котом Учёным ).

Воспитатель: Как вы думаете откуда пришла посылка? Посылка пришла к нам из Лукоморья. Помните что такое Лукоморье? А кто придумал Лукоморье? (Сказочная страна, о которой написал А. С. Пушкин).

Воспитатель заглядывает в конверт.

Воспитатель: Ребята, здесь для нас письмо.

Письмо: «Здравствуйте дорогие , ребята , я знаю, что вы читаете, заучиваете наизусть стихи великого, русского поэта А. С. Пушкина. Я очень рад, что вы любите его творчество.

Я посылаю вам красочную книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали, рассматривали иллюстрации, и ещё больше любили пушкинские стихи и сказки.

Кот Учёный, живущий в волшебном Лукоморье, про которое написал великий Пушкин.»

Воспитатель: Ребята от кого это письмо? Где живёт кот Учёный? Кот не только подарил нам книгу, он прислал раскраски по сказкам А. С. Пушкина, чтобы вы хорошо их запомнили.

Слайд № 2.

Воспитатель: Свой рассказ о А. С. Пушкине я закончу словами:

  1. Это Пушкин, это чудо, это прелесть без конца
  2. В нашей жизни вечно будут
  3. Этих сказок голоса.
  4. Сколько сказок у поэта?
  5. Их не много и не мало.
  6. Но все Пушкинские – это
  7. Наше вечное начало.

По страницам сказок А. С. Пушкина PPTX / 3.74 Мб

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/puteshestvie_po_stranitcam_skazok_a_s_pushkina_sre_122345.html

Интегрированное занятие

Конспект занятия в старшей группе – интереснейшее путешествие в страну сказок Пушкина. В литературной викторине мы предлагаем необычные конкурсы, загадки связанные со знакомыми сказками А.С. Пушкина.

«Изюминка» этого занятия – «Золотая рыбка». Дети помогают «Золотой рыбке» обрести друзей, которых они делают из природного и бросового материала.

Тема: Любимые сказки А.С.

Пушкина

Программное содержание:

Предшествующая работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны; для конструирования: на каждого ребёнка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление: фонограмма, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Читайте также:  Конспект занятия. работа с бумагой в технике рельефной аппликации «осенний натюрморт»

Организация детей. В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят около стола, накрытого голубой тканью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С. Пушкина и портрет А.С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (Перечисляют).

Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина. (Дети придумывают). Но как же нам поделиться? (Дети предлагают).

Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисо вана эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья. (Собрать жетоны).

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

1-й тур «Загадочный»

Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

  • Команде «Золотые петушки»:Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).
  • Команде «Золотые рыбки»: Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).
  • Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Болде»).
  • Команде «Золотые рыбки»: Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).
  • Подсчёт жетонов.
  • 2-й тур «Волшебный»

Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С. Пушкина?

  • Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)
  • Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратился? (В Царевну)
  • Команде «Золотые рыбки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)
  • Команде «Золотые петушки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)
  1. Подведение итогов конкурса.
  2. 3-ий тур «Страшный»

Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина. Дети из каждой команды поочерёдно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко.

  • Подведение итогов.
  • 4-й тур «Фольклорный»
  • Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о сказках.

1. «Сказка ложь, да в ней намёк  – добру молодцу урок». 2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». 3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать».

4. «Вот и сказке конец, а кто слушал  – молодец».

Подведение итогов викторины. Играет сказочная музыка (за ширмой переодевается ребёнок в костюм «золотой рыбки»).

Воспитатель:

  1. Сказочное времечко, Времечко желанное Тихо начинается
  2. Сказка долгожданная!

Входит Золотая рыбка, танцует.

Золотая рыбка:

  • Я рыбка не простая, Я рыбка золотая, Из всем известной сказки
  • Я приплыла сейчас.

Воспитатель (удивлённо): Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?

Золотая рыбка: Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море-океане я теперь совсем одна!

Воспитатель:

  1. Не печалься, ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе. Не останешься ты в море одна,
  2. Мы тебе поможем!

Под музыку рыбка уходит за ширму переодеваться, затем возвращается к детям.

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (Дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.

Дети перемещаются за столы, где лежит природный материал.

Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала, который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обёртки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось, будет играть музыка.

Дети выполняют работу. В конце воспитатель предлагает своих рыбок положить на отдельный стол, проводит анализ и предлагает послушать музыку композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Ещё конспекты занятий в детском саду:

«Детский сад, библиотека – творческое партнерство»Конспект открытого занятия по ИЗО на тему: «Украшение чорона»Проведение экскурсий по памятным местам города Тирасполя (Приднестровская Молдавская Республика)Занятия «В гости к старичку лесовичку», «Путешествие к зимнему дереву», «Сохрани свое здоровье сам»Занятие по развитию речи на тему «Луша на прогулке. Изучение буквы Л»Конспект организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по временам года» | интегрированное | интегрированное занятие | конспекты занятий | любимейший | любимаю | сказки | русские сказки | пушкина | пушкино | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Интегрированное занятие Любимые сказки А С Пушкина Детский садЗанятие-путешествие по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте на тему «Зимующие птицы»Опыты с растениями в средней группе. Посадка настурцииЗанятие в подготовительной группе по разделу «Ребенок и окружающий мир» по теме «Человек и его здоровье»Занятие по эмоциональному развитию ребенка «Мое настроение» (старшая группа)Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольниковЭлективная игровая программа по пожарной безопасности «О, счастливчик!»

Источник: http://ds88.ru/2310-integrirovannoe-zanyatie-lyubimye-skazki-a-s—pushkina.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector