Конспект занятия на тему: зимние сказки для детей подготовительной группы

воспитатель Батманова Наталья Игоревна.

МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» Ухта республика Коми.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Файл: конспект занятия

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема: «СказкаК. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

  • Интеграция образовательных областей: «Речевоеразвитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
  • Цель: систематизировать представления детей о зиме как времени года.
  • Программное содержание:
  • • выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках;
    • закрепить знания детей о погодных условиях в зимнее время, о жизни и приспособлении птиц и животных к зимним условиям
    • развивать устную речь, внимание, мышление;
  • • воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красивое.
  1. Оборудование: снежок; портрет автора; картины «Старуха зима», «Зима в наших краях», «Зима в теплых краях»; картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, квадраты разных цветов(белый, серый, коричневый, оранжевый), картинки с изображением предметов одежды.
  2. Ход занятия:

— Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом.
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?

-По каким признакам вы узнали зиму? (Выпал снег, метет пурга, реки замерзли и превратились в лед.)

Игра « Подбери признак»

( воспитатель бросает снежок ребенку и задает вопрос )
-Снег, какой? (пушистый, мягкий, белый, легкий)
-Лед, какой ? (твердый,прозрачный,гладкий, толстый)
-Зима, какая? (холодная, морозная, ветреная)
-Мы называли прилагательные, связанные с признаками зимы, ее погодой.
-Один писатель называет зиму-старухой, то есть говорит о зиме, как о человеке. Как вы думаете почему?

(Выставляется картинка «Старуха зима»)

Дети: Зиму называют старухой потому что … (зимой выпадает много снега, все вокруг белое как седые волосы старого человека).

Этого писателя зовут Констанин Дмитриевич Ушинский, а расскажет вам об этом писателе Вова (выходит ребенок с портретом)
Константин Дмитриевич Ушинский — знаменитый русский педагог, учитель. Но детей он учил не только в школе. Он написал много замечательных рассказов и сказок, прочитав которые, дети учились добру, справедливости и другим хорошим качествам.

-Так вот Ушинский в своей сказке для детей называет зиму не просто старухой, а капризной и злой старухой, ведь старушки бывают добрые, заботливые.Хотите узнать почему?
-Сейчас я прочитаювам сказкуК. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

  • (проказы-это шалости, гадости)
  • Чтение сказки.
  • -Ребята, какие слова из сказки вам не понятны?
  • Словарная работа:
  • Дубрава-дубовая роща, лесок;
    Стреха, застреха – нижний край крыши, образующий навес;
    Салазки-санки;
    Лютый-злой, сердитый;
  • Запорошила поля-выпал снег на поля.

-Так почему автор называет зиму-злой, ворчливой старухой?
-А что мы делаем на прогулке, согреваясь от холода, какие зимние забавы знаем?

-Давайте слепим снеговика.

Физминутка «Снеговик».

-Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.
-Ребята, покажите, как разозлилась зима.
-Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.
-Как же ей пришлось подуть, чтобы листья с деревьев улетели? Давайте попробуем.
-До кого добралась старуха – зима прежде всего, в самом начале?

  1. -Почему ей не удалось заморозить птиц?
  2. Дети: Одни улетали в теплые края, а другие оставались зимовать.
  3. -Как называются птицы, улетающие в теплые края?
  4. Дети: Птицы, которые улетают в теплые края, называются «Перелетные».

-Правильно! А как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Птицы, которые остаются зимовать, называются «Зимующие».

-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Перелетные – зимующие».
-Перед вами две картины. На одной представлена зима в наших краях, а на другой теплый южный край. А вот изображения птиц, которым нужно спастись от зимы: одним улететь в теплые края, если это перелетные птицы, а зимующие останутся зимовать у нас.
— А звери испугались зиму?

  • (Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.)
  • -Давайте поиграем в игру « Заколдованные звери»
    -Старуха-зима заколдовала зверей и превратила их в разноцветные льдинки.
  • -Расколдовать их можно в том случае, если вы назовете кто бывает белого цвета, оранжевого, серого и коричневого)
  • Детям показываются квадраты разных цветов- соответствующим окрасу животных, дети отгадывают( белый-заяц, серый- волк, еж, белка, оранжевый- лиса, коричневый-медведь).

-Молодцы, расколдовали зверей!
-А что же с рыбами? Испугались ли они зимы?

Дети: Нет! Они ушли на глубокое дно.

-А рыбы умеют разговаривать?

Дети: Нет! Рыбы не умеют говорить.

-Я тоже сейчас поробую побыть рыбой, а вы догадайтесь по моим губам-какие звуки я произношу.
(А, О, У, И)
-Какие это звуки, гласные или согласные?Почему?

-Как же люди спасаются от старухи зимы?

Дети: Люди тепло одеваются, растирают руки, лицо, уши. Топят печку.

-А чтобы совсем согреться надо одеть зимнюю одежду. (Выкладываются картинки с изображением одежды. Дети выбирают картинки с зимней одеждой, называя ее)
-Молодцы! А о каких зимних развлечениях говорилось в сказке?

Дети: Катание на лыжах, санках, коньках, играх в снежки, постройка снежной крепости…

-Боятся ли дети зимы?

Дети: Нет! Им весело и тепло.

-Ребята, что случилось со старухой зимой, когда она увидела, что ничем ей не взять ни птиц, ни зверей, ни людей, ни малых ребятишек.

Дети: Зима заплакала.

-Почему она заплакала?
-А слезы зимы какие, как вы думаете?
-А вы из-чего плачете?

-Автор называет зиму старуха, а как бы вы назвали её ласково?

Рефлексия:

-Как называется сказка,автор?
-Кому и что Вы можете рассказать о проказах старухи зимы?

Источник: https://xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/003071-26-04-18/

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у зимней сказки» для старшей группы

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей работать со сказкой : узнавать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, сочинять, изменять сюжет, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера, опираясь на модель сказки.
  2. Развивать связную, интонационно выразительную речь детей, умение составлять описательный рассказ по схеме .
  3. Упражнять детей в подборе определений к словам «снег», «снежинка», однокоренных слов, активизировать словарь по теме «Зима».
  4. Развивать абстрактно-логическое мышление, умение детей анализировать ,отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно- следственные отношения между явлениями, используя методы ТРИЗ и РТВ.
  5. Развивать воображение, творчество детей, пантомимические умения через организацию игровой, музыкальной, продуктивной деятельности.
  6. Воспитывать доброжелательность , отзывчивость, желание помочь, умение работать сообща.
  • Материалы и оборудование:
  • Картины и иллюстрации по теме «Зима», таблицы к игре «Хорошо- плохо», конверт с письмом от Снегурочки, модель сказки « Снегурочка», индивидуальные модели сказки с двумя пустыми последними клетками по количеству детей, разноцветные льдинки, материалы и оборудование для вырезания снежинок.
  • Литературный ряд:
  • Загадка о зиме, волшебные слова для превращения сказочников, стихотворный текст для пальчиковой гимнастики.

Музыкальный ряд: русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени», русская народная мелодия « А я по лугу», песенка из м/ф «Снеговик», Э.Григ «Вальс».

  1. Ход занятия:
  2. (Дети заходят в группу, становятся в круг)
  3. Восп-ль: Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу сегодняшним утром?
  4. (хорошего настроения, удачи, интересного занятия, радости, улыбок)

Восп-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим наши пожелания с хорошим настроением друг другу через рукопожатие. Я начну с………, а вы ждите, когда пожмут руку вам, а затем пожимайте руку своему соседу с другой стороны.

Восп-ль: ( когда ей пожимает руку последний ребенок) А сейчас с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие. Садитесь на стульчики, на коврик. Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

  • Тройка, тройка прилетела.
  • Скакуны в той тройке белы.
  • А в санях сидит царица –
  • Белокожа, круглолица.
  • Как махнула рукавом-
  • Все покрылось серебром!

О чем эта загадка? ( О зиме). Что за тройка прилетела? (Три зимних месяца). Назовите их. (Декабрь, январь, февраль). Какой сейчас зимний месяц ? (январь)

Восп-ль: С загадкой вы справились. В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой он, снег? (Белый,пушистый, холодный, хрустящий, липкий, серебристый….)

Восп-ль: Какие явления природы можно наблюдать зимой? ( метель, вьюга, снегопад, буран, понизуха и пр.). А стихотворение о зиме прочитать сможете? (ребенок читает).

Восп-ль: Я хочу с вами поиграть в игру «хорошо- плохо» (обращает внимание детей на мольберты с таблицами). Вы будете говорить, что в зиме хорошо, а что плохо. Я буду схематично зарисовывать ваши ответы в клеточки. Итак, зима- это хорошо. Почему? (ответы детей, воспитатель фиксирует ответы в таблице). Зима- это плохо. Почему?

(аналогично).

Восп-ль: Ребята, кто из вас обобщит, чем же хороша зима, за что вы ее любите? ( 1 ребенок выходит к мольберту и составляет описательный рассказ с опорой на таблицу).

Восп-ль: Кто хочет составить рассказ по второй таблице? ( аналогично).

Физминутка.Восп-ль: Молодцы. Давайте теперь подвигаемся, поиграем в игру «Я скажу,а вы покажите»: будем изображать зиму, зимние забавы, зимние признаки. (включается музыкальный фон. Воспитатель просит изобразить снежинку, конькобежца, деда Мороза, ветер, сугроб, игру в снежки. Последним просит изобразить снеговика.)

(Появляется Снеговик- Почтовик с сумкой через плечо, с конвертом в руках)

Снег-к(удивленно): Кто здесь меня изображает? Да как похоже получается! Здравствуйте, ребята! Я- Снеговик- Почтовик. (Читает надпись на конверте в слух): Детский сад № 25 «Черемушка». Группа «Ромашки». Ребятам. (Обращаясь к детям): Я сюда попал? (да) Тогда садитесь скорее на стульчики, у меня для вас письмо! (Показывает конверт).

Снег-к: Я принес вам письмо от героя одной зимней сказки.Вы знаете зимние сказки, ребята? (знаем) Тогда перечислите их. (« Зимовье зверей», «12 месяцев», «Руковичка», «Снегурочка», «По щучьему веленью», «Морозко»).

Снег-к: Ну и молодцы же вы! Сразу видно, что сказки любите. Хотите узнать, кто вам написал письмо? (да) (достает из конверта модель сказки). Тогда отгадайте, что за сказка здесь зашифрована? (показывает модель сказки детям) (дети отгадывают- «Снегурочка»)

Снег-к: Правильно. Вы все читали сказку «Снегурочка»? Назовите героев этой сказки. ( Дед, баба, Снегурочка, подружки) Чем заканчивается сказка? (Снегурочка погибает, тает, превращается в облако)

Снег-к: Как вы думаете, кто же из героев сказки мог вам написать письмо?( Снегурочка, дед, баба, подружки).

Снег-к: Это письмо от Снегурочки. Она просит вас о помощи. Возьмите конверт, прочитайте письмо и узнайте, какая помощь ей нужна. А мне пора идти дальше ( показывает на сумку), другие письма передать по адресу. Я скоро к вам вернусь за ответом. До свидания( уходит).

Читайте также:  Рассказы о животных. скребицкий читать

Восп-ль: (читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Как вы верно заметили, моя сказка грустная, с печальным концом. А мне жаль бабушку и дедушку.

Они очень мечтали о внучке, о помощнице. И опять остались одни- одинёшеньки.

Вот если бы у сказки было другое окончание, так было бы замечательно! Пожалуйста, ребята, придумайте новый конец для моей сказки! С благодарностью, Снегурочка».

Восп-ль: Ребята, хотите помочь Снегурочке? Для этого нам нужно стать настоящими волшебниками . Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова ( включается волшебная мелодия) :

  1. Раз- мы за руки возьмемся. (берутся за руки)
  2. Два- по кругу мы пройдемся. (идут по кругу)
  3. Три- вокруг себя покружимся.( кружатся на месте)
  4. Четыре- с солнышком подружимся. (тянутся руками вверх)
  5. А когда мы скажем «пять», (приседают на корточки)
  6. Станем сказку сочинять. (встают, берутся за руки)

Восп-ль: Теперь мы превратились в настоящих сказочников. Давайте отправимся в «Сказочную мастерскую». (провожает детей за столы). Садитесь.

Снегурочка приготовила для каждого сказочника модель сказки, в которой последние клетки пусты.(раздает индивидуальные модели сказки с двумя пустыми клетками в конце).

Придумайте, как по-другому может закончиться эта сказка, и схематично зарисуйте новый сюжет в пустые клетки. Желаю вам удачи! (музыкальный фон)

Восп-ль: Все закончили? Подходите к мольберту, несите ваши модели ( закрепляет модели на мольберте). Давайте расскажем друг другу новые окончания сказки по нашей модели, начиная с того места, когда подружки развели в лесу костер. Кто хочет рассказать первым? (дети рассказывают свои варианты конца сказки)

Восп-ль : Чтобы нам не заскучать, давайте для Снегурочки подарки приготовим! (Давайте). Как вы думаете, что можно Снегурочке подарить? (варианты ответов детей).

Восп –ль : А я предлагаю вам подарить Снегурочке разноцветные льдинки , которые мы с вами изготовили для украшения нашего участка. Пусть Снегурочка с бабушкой и дедушкой украсят ими свой двор, порадуются. А мы для нашего участка потом ещё льдинок наморозим .

Согласны ? Но куда же мы их сложим , ребята, чтобы Снеговик – Почтовик не растерял их по дороге ? У меня есть вот такое ведерко (показывает). Как вы думаете , оно нарядное? Давайте его украсим чем- нибудь снежным! Чем же ? Назовите мне слова , которые начинаются со «снег..» , «снеж,,» (ответы детей).

(далее педагог подводит детей к тому , что лучше всего украсить ведёрко снежинками, т. к. вырезать снежинки дети недавно научились ).

Восп-ль : Вы проходите , садитесь за столы , а я попрошу Елену Васильевну принести льдинки .

Восп-ль: Давайте подготовим наши пальчики к работе.(проводит пальчиковую гимнастику ).

Воспитатель напоминает детям приёмы создания снежинки. Включается музыкальный фон , дети выполняют задание .

По ходу выполнения детьми задания воспитатель проводит игровое упражнение «Подбери определение к слову «Снежинка», задает детям вопросы : «всегда ли снежинки и снежные сугробы белые?», «какими они бывают?», «когда они кажутся розовыми , сиреневыми, желтоватыми , голубыми , серебристыми?» Педагог вспоминает песню Снегурочки , которую пела Василиса ,исполняя роль Снегурочки на Новогоднем утреннике . Предлагает Василисе спеть её сейчас .

Когда дети заканчивают работу, Елена Васильевна вносит разноцветные льдинки, дети складывают их в ведро .Следом появляется Снеговик- Почтовик ,в руках у него коробка.

Снег-к: Извините, что задержался. Много писем нужно было разнести.

Восп-ль :Ничего, Снеговик-Почтовик, мы за это время не только придумали новые окончания сказки (отдает конверт с моделями ), но и подарок для Снегурочки приготовили.

Снег-к: Какое красивое у вас ведерко получилось! Где же вы взяли такие красивые снежинки! А что лежит в ведерке? (индивидуальные ответы детей ). Здорово! Какие же вы замечательные, умные, талантливые. Вот уж Снегурочка обрадуется. Спасибо вам, ребята. В благодарность за помощь Снегурочка угощает вас вкусными снежными пряничками. (достает зефир, раздает детям) .

Снег-к: Поспешу теперь к Снегурочке, до свидания! (снеговик уходит, воспитатель подводит итог занятия: «чем мы с вами занимались на занятии? Что запомнилось больше всего? Что мы на занятии сделали хорошего?»).

Название: Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у зимней сказки» для старшей группы Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие речи Пашкова Валентина Витальевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ — детский сад №25 «Черемушка»

Месторасположение: г. Димитровград ,Ульяновская область

Источник: https://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dlya-starshej-gruppy/

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе на тему: «Зимняя сказка» — Грабарь И

  • Основная часть занятия.
  • 25 мин.
  • — Одевайтесь потеплее, закройте глазки и представьте, что шагнули в картину.
  • Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!

– Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята.

(Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:
Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами?
Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

– Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показываю указкой), здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас.

Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки. Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются.

  1. — Какие они по высоте?
  2. — Нет ли деревьев с искривленными стволами?
  3. — Какого цвета у них кора?

— Может быть, кто-то из вас увидел что-нибудь интересное и расскажет об этом? Молодец, Лерочка!

(выключается музыка).

Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?.. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?

Давайте послушаем лесную тишину, знаете, почему так тихо?..

Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”

Пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Ребята, поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?

Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? Хорошо ли им здесь?.. Почему? Юля, умница!

Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз… Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело!

  • Во время работы детей наблюдаю за выполнением, даю советы, помогаю.
  • Дети выполняют движения, имитирующие одевание.
  • Дети открывают глаза и слушают стихотворение.
  • Рассматривают картину.
  • — Разные.
  • — Есть.
  • — «Чародейка-зима, очень красиво разукрасила лес.
  • В лесу на разных деревьях снег лежит по разному, снег лежит неровно: есть большие и маленькие сугробы».

— Коричневая, темная.

— Сангиной.
— Нет.

  1. — Великанов.
  2. Дети разогревают руки с помощью массажного коврика.
  3. Прием вхождения в картину, художественное слово
  4. Рассматривание репродукции.
  5. Беседа с детьми в ходе, которой задаются вопросы на содержание картины, художественное слово, сравнения.
  6. Даю указания, советы, предлагаю помощь, одобрение.

— «У них хорошее настроение, они, как подружки, околдованные волшебницей-зимой. Им уютно».
Дети готовятся к рисованию за мольбертами, выбирают необходимые материалы, берут свои подмалевки, нарисованные на предыдущем занятии и выполняют рисунок “Зимняя сказка” используя гуашь, сангину.

Источник: https://nashuch.ru/konspekt-zanyatiya-po-izodeyatelenosti-v-podgotovitelenoj-grup.html

ЛОГОПЕД.РУ: Занятие-путешествие “Зимняя сказка” (подготовительная логопедическая группа для детей с общим недоразвитием речи)

Лавренова О.А., учитель-логопед МБДОУ № 68 г. Иркутска комбинированного вида.

Цели:

  • — активизация и обогащение словаря по темам “Зима” и “Животные”;
  • — упражнение детей в подборе эпитетов и составлении предложений с однородными прилагательными; образовании притяжательных прилагательных;
  • — совершенствование навыков слогового синтеза и звукового анализа;
  • — совершенствование умения составлять рассказ на заданную тему;
  • — развитие эмоционально волевой сферы, выразительности речи, памяти, внимания.

Оборудование:

декорации зимнего леса, волшебный сундучок, маски животных (лиса, волк, медведь, еж, кабан, белка, рысь, заяц, куница, лось, барсук), смайлики, зеркало, рассыпанные слоги, звуковые схемы слов (названий животных – участников сказки), диск с музыкой П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь” и из мультфильма “Простоквашино” “Кабы не было зимы”, экран, мультимедийная установка.

Ход занятия

Дети заходят в темный зал. Загораются гирлянды, звучит Музыка П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь”, на мультимедийном оборудовании транслируются кадры зимнего леса.

  • Сообщение темы
  • — Ребята, куда же мы с вами попали? (В зимнюю сказку, в сказочный лес).

  • Путешествие по зимнему лесу
    1. Беседа о зиме (подбор эпитетов).

    — Ребята, расскажите, какая зима? Если холодно, то зима — …холодная. Если много снега — …(снежная). Если зимой сильный мороз — …(морозная). Если метет метель — …(метельная). Если гуляет вьюга — …(вьюжная). Если сильный ветер, холодно, и говорят, что на улице стужа — …(студеная).

  • Составление предложений с этими эпитетами.
  • — А теперь составьте предложение о зиме, используя наши слова-признаки. Например. Какая студеная вьюжная зима! Дети составляют предложения.

    — Какие у нас получились предложения? Как мы их говорили? (Радостно, удивленно).

  • Отгадывание загадок о животных.
  • — А где же лесные жители? Что-то никого не видно. А что это там под елочкой?

    Дети приносят волшебный сундучок.

    — Ребята, что же в этом сундучке? (Маски).

    Логопед заглядывает в сундучок:

    — Ой, ребята, там еще и загадки. Маски можно взять, если отгадать загадки.

    1. Логопед загадывает загадки и раздает маски.
    2. Рыжая головка,
    3. Хвост пушистый — краса —

    А зовут ее … (Лиса.)

    2)

    Ходит летом косолапо,

    А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

    3)

    Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный? (Волк.)

    4)

    Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким приметам:

    Он в шубке беленькой зимой,

    А в шкурке серой — летом. (Заяц.)

    5)

    Хвост пушистою дугой.

    • Вам знаком зверек такой?
    • Острозубый, темноглазый,
    • По деревьям любит лазать.
    • Строит он свой дом в дупле,

    Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)

    6)

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки ни одной.(Еж.)

    Читайте также:  Классный час в начале учебного года, 3 класс

    7)

    Толстокожий и клыкастый,

    Любит желуди жевать,

    Обдирать кору с деревьев

    И коренья собирать. (Кабан.)

    О. Лавренова

    8)

    Пушистая шкурка,

    Бусинки-глаза,

    Белочкам и птичкам

    Страшная гроза. (Куница.)

    О. А. Лавренова

    9)

    В лесу мне видеть довелось,

    Как ел траву огромный …(Лось.)

    Л. М. Козырева

    10)

    Не робей, но берегись,

    В том лесу, где бродит …(Рысь.)

    Л. М. Козырева

    11)

    Этот зверь раскрашен просто:

    1. На спинке черная полоска,
    2. Серы лапки и бока.
    3. Вы узнали …(Барсука.)

    О. А. Лавренова

    По мере отгадывания загадок детям раздаются маски соответствующих животных.

    1. Подбор эпитетов к названиям животных.
      • — Вы сегодня не ребята, а веселые зверята!
      • Дети отвечают хором:
      • — Мы сегодня не ребята, а веселые зверята!

      — Вы, наверное, хотите посмотреть на себя, в кого вы превратились? Придумайте словосочетание себе: какой ты медведь, какая ты белочка и т.п.

    2. Психогимнастика.
    3. — А что там под елочкой? Это же смайлики. Что они обозначают? (Радость, грусть, удивление, испуг, злость, вопрос).

      — Вытягивайте смайлик и подходите к зеркалу. Смотрите на себя и говорите свое словосочетание так, как показал вам смайлик.

      1. Например:
      2. Радостно: какой пушистый заяц!
      3. Грустно: какой косолапый медведь…
      4. Удивленно: какая хитрая лиса!
      5. Зло: какой злой волк!
      6. Испуганно: какая шустрая белка.
      7. Вопросительно: колючий еж?

    4. Динамическая пауза.
    5. — Ой, зверятки, что-то холодно очень. Как бы нам согреться? Что лучше всего делать, чтобы согреться? (танцевать).

      Звучит музыка “Кабы не было зимы”, дети танцуют заранее разученный танец.

    6. Составление рассказов о диких животных зимой.
    7. — Зверята, а как же вам живется в лесу? А как же вы зимой живете, расскажите. Тяжело, наверное, холодно, голодно?

      Дети рассказывают от первого лица (от лица своего животного), как они приготовились к зиме или зимуют.

    8. Составление слов из рассыпанных слогов.
    9. — Ребята, идите сюда! Здесь какие-то странные кучки. (На полу лежат карточки со слогами.) Что же это? (Слоги).

      • — А почему же эти слоги рассыпались?
      • Это было в воскресенье
      • У лисы на дне рождения.
      • Гости пели, веселились,
      • И вертелись, и кружились.
      • Так кружились и вертелись,
      • Что на части разлетелись.

      Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

      Помоги гостей собрать!

      Л. Я. Гадасина, О. Г. Ивановская

      Дети делятся на пары и собирают слова (белка, кабан, ежик, лисица, лосиха, куница). Звучит музыка “Кабы не было зимы”. Потом дети читают собранные слова.

    10. Образование притяжательных прилагательных.
    11. — Выпал свежий снежок. Зверятки выбежали из домиков и оставили следы. Какие следы вы оставили? Пробегите по следам и скажите, чьи следы.

      Дети называют свое словосочетание, соответственно своим маскам (лисьи следы, лосиные следы и т.д.), и пробегают “по следам” на ковре.

    12. Звуковой анализ слов.
    13. — А тем временем в лесу наступает ночь. Всем зверятам пора спать. Найдите свой домик и уложите зверят спать положите маску. На ковре лежат карточки со звуковыми схемами слов (лиса, медведь, зайка, волк, кабан, рысь, барсук, лось, сова, белка, еж, куница).

      Звучит музыка “Кабы не было зимы”. Дети ищут “домик” (звуковую схему своего слова) и кладут маску в “домик”.

    14. Прощание с лесом.

    — Вот и подошло к концу наше путешествие. Теперь вы не зверята, а обычные ребята.

    Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Желаем успеха!

    Источник: https://www.logoped.ru/zanjatie-puteshestvie_zimnjaja_skazka.htm

    Сценарий логопедического занятия-развлечения «Зимние сказки»

    Цель: формирование монологической и диалогической речи в игра и развлечениях; развитее лексико – грамматических категорий; развитие мелкой и общей моторики, физиологического и речевого дыхания, общих речевых навыков, правильного произношения звуков речи.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    • Логопед:
    • За окном еще зима.
    • Вьюга воет, лед трещит.
    • На деревьях и домах
    • Белой шапкой снег лежит
    • Солнце светит, но не греет,
    • В серых тучах небосвод,
    • И узорные снежинки
    • Водят зимний хоровод.
    • Песня о зиме
    • Игра «Доскажи словечко»
    • (логопед начинает произносить фразу, а дети договаривают последнее слово)
    • Логопед:
    • Тихо, тихо, как во сне,
    • Падает на землю … (снег).
    • С неба все скользят пушинки –
    • Серебристые … (снежинки).
    • На дорогу, на лужок
    • Все снижается … (снежок).
    • Вот веселье для ребят –
    • Все сильнее … (снегопад).
    • Словно в белый пуховик
    • Нарядился … (снеговик).
    • Рядом – снежная фигурка,
    • Это девочка — … (Снегурка).
    • На снегу-то, посмотри –
    • С красной грудкой… (снегири).
    • Ребенок:
    • Любит наш логопед
    • Нам вопросы задавать…
    • Логопед:             Что зимой бывает, дети?
    • Ребенок:             Вам самим пора уж знать.
    • Снегопад, метель и вьюга,
    • Стужа, иней, гололед,
    • И трескучие морозы,
    • В лужах тонкий, скользкий лед.

    Логопед – дети:       Снег какой? – Пушистый, белый.

    Лед? – Прозрачный, голубой.

    Ветер? – Зимний и холодный

    А мороз? – Трескучий, злой.

    1. Ребенок:             Вы еще спросить забыли,
    2. Любим зиму или нет?
    3. Логопед:             Да, хотелось бы услышать.
    4. Кто же сможет дать ответ?
    5. Дети:                     Я люблю зимой из снега
    6. Бабу снежную лепить.
    7. И на санках с горки мчаться,
    8. И на лыжах походить.
    9. А еще зимой бывает
    10. Лучший праздник – Новый год.
    11. В гости Дед Мороз приходит
    12. И подарки нам несет.
    13. День Святого Николая
    14. Нам нельзя никак забыть.
    15. В Рождество – опять подарки.
    16. Как же зиму не любить?
    17. Логопед:            Что ж, прекрасные ответы,
    18. Но хотелось бы узнать,
    19. Как умеют мои дети
    20. О зиме стихи читать.
    21. Если звук уже красивый,
    22. Надо так произнести…
    23. Ребенок:             Не волнуйтесь, мы все знаем,
    24. Вас не сможем подвести
    25. Стихи о зиме на выбор
    26. Дети:                     Почему люблю я зиму?
    27. Потому что погляди,
    28. Как бегут по льду и снегу
    29. Санки, лыжи и коньки.
    30. Только снежною зимою
    31. Нам послушны и легки
    32. И зовут гулять с собою
    33. Санки, лыжи и коньки.
    34. Мы зимою не скучаем,
    35. Хоть и холодно все дни.
    36. Веселится помогают
    37. Санки, лыжи и коньки.
    38. Логопед:             Замечательно, ребята,
    39. А теперь пришла пора
    40. Вам раскрыть большую тайну –
    41. В гости  к нам идет Зима.
    42. Выход Зимы
    43. Зима:                    Много теплых слов сказали
    44. Вы о Зимушке – Зиме.
    45. Я от счастья чуть не таю,
    46. Но нельзя, не время мне!
    47. Логопед:            Ребята, давайте, остудим Зиму – подуем на нее холодным воздухом.
    48. Дети дуют на Зиму
    49. Зима:                    Хоть не много мне осталось,
    50. Надо будет уходить,
    51. Но хочу я вам на память
    52. Палочку волшебную подарить.
    53. В этой палочке волшебной
    54. Сказки зимние живут.
    55. Если только захотите,
    56. Они в гости к вам придут.
    57. Есть волшебные слова,
    58. Их запомните, друзья:
    59. «Сказка, сказка, отзовись!
    60. Сказка, сказка, появись!»
    61. Машет палочкой, включается магнитофонная запись
    62. Запись:                Дед и баба в сказке жили,
    63. Меж собою не дружили.
    64. Дед хороший, добрый был,
    65. Дочку Настеньку любил.
    66. Настя всюду успевает:
    67. Шьет, готовит, убирает.
    68. Хочет мачехе помочь,
    69. А у той своя есть дочь.
    70. Звать девицу ту – Марфуша,
    71. Ох, ленива эта клуша!
    72. Баба Настю обижает,
    73. Все работой загружает.
    74. И однажды эти злюки
    75. Что придумали от скуки!
    76. «Надо Настю извести!
    77. В лес дремучий отвезти!»
    78. Строгий деду дан приказ:

    «Настьку в лес вези! Сейчас!»

    • Дед не спорит, слезы льет,
    • Дочку в зимний лес везет.
    • Там оставил под сосной
    • И отправился домой.
    • Появляется Настенька
    • Настя:
    • Ой, как холодно и страшно,
    • Быть одной в лесу опасно.
    • Кто-то прячется под елкой,
    • Как дрожат ее иголки.

    Ну-ка, кто там? Покажись!

    1. И со мною подружись.
    2. Появляется Зайка и другие Зайцы, поют логопедическую распевку
    3. «Я серенький зайчишка»,
    4. зайцы прячутся под елкой
    5. Зайка:
    6. Я – пушистый белый зайка,
    7. Длинноухий побегайка.
    8. Очень холодно в лесу,
    9. Волка я боюсь, лису.
    10. Настя:
    11. Бедный, маленький комочек,
    12. Хлеба дам тебе кусочек.
    13. Все, что есть, прости, дружок.
    14. Правда, хлеб не пирожок…
    15. Зайка:
    16. Ах, какое угощенье!
    17. Что же просишь ты прощенья?
    18. И спасибо от души!
    19. Настя:
    20. Зайка, милый, попляши!
    21. И чтобы было веселей,
    22. Позови-ка ты друзей!
    23. Зайка:

    Зайцы, где вы? Выходите!

    • И для Настеньки спляшите!
    • Выходят зайцы.
    • Зайцы:
    • Мы, веселые зайчата,
    • Очень дружные ребята.
    • Любим прыгать и скакать,
    • Любим в салочки играть.
    • Разве мы не хороши?
    • Ну-ка, спляшем от души!
    • Танец Зайцев и Насти
    • Зима:
    • Вы узнали эту сказку?
    • Отвечайте – ка, друзья, Как название?
    • Дети:                         «Морозко»

    Зима:                         Молодцы! Довольна я. Ребята, а какие вы зимние игры знаете? Покажите.

    1. Игра – физкультминутка «Выпал беленький снежок»
    2. Выпал беленький снежок,                      «фонарики»
    3. Соберемся мы в кружок.                        круговое движение руками
    4. Снег, снег, белый снег,                           опускаются
    5. Засыпает он нас всех.                             руки вверх
    6. Мы на саночки садимся,                        бегут по кругу
    7. И под гору быстро мчимся.
    8. Снег, снег, белый снег,                          опускаются
    9. Мчимся мы быстрее всех.                     бег на месте
    10. Дети все на лыжи встали,                     идут по кругу «на лыжах»
    11. Друг за другом побежали,
    12. Снег, снег, белый снег,                         опускаются
    13. Кружит, падает на всех.                       кружатся на месте
    14. Мы из снега ком слепили,                   «лепят» снежок
    15. Потом бабу смастерили.                      три круговых движения пальцем
    16. Снег, снег, белый снег,                        опускаются
    17. Баба вышла лучше всех                       показывают рукой «класс»
    18. Зима:
    19. Очень весело играли,
    20. Никого не потеряли.
    21. Но опять я палочкой махаю,
    22. В гости сказку приглашаю.
    23. «Сказка, сказка, отзовись!
    24. Сказка, сказка, появись!»
    25. Машет палочкой, появляются пираты.
    26. 1-й пират:
    27. Мы разбойники – пираты,
    28. Очень жуткие ребята!
    29. Нас боятся все на свете:
    30. Папы, мамы, даже дети!
    31. 2-й пират:
    32. Я и сам себя боюсь!
    33. Страшным я себе кажусь.
    34. Здесь в лесу мы замерзаем,
    35. Всё добычу поджидаем.
    36. 3-й пират:
    37. Может, путник забредет,
    38. Может, мимо кто пройдет!
    39. 4-й пират:
    40. Все, что есть мы отберем!
    41. И до слез всех доведем!
    42. 1-й пират:
    43. Только скучно так сидеть,

    На дорогу вдаль глядеть!..

    • Выходит Атаманша.
    • Атаманша:
    • Что за бунт на корабле?
    • Отвечайте быстро мне!
    • Вам не нравится работа?
    • Надоела вам охота?
    • Хватит вам уже скучать!
    • Эй, пираты, танцевать!
    • Танец Атаманши и пиратов.
    • Вдали слышатся шаги.
    • Атаманша:
    • Тише, тише, замолчите!
    • Притаитесь, не дышите!
    • Строгий слушайте приказ:
    • Будем грабить мы сейчас!
    • Выходит Герда.

    1-й пират:          Окружаем! Нападаем!

    Все, что есть мы отбираем!

    Пираты окружают Герду, отбирают её вещи. Герда плачет.

    2-й пират:         Хватит! Хватит! Не реви!

    Кто такая? Говори?

    1. Герда:
    2. Ой, разбойнички – пираты,
    3. Вы же милые ребята.
    4. Все, что есть вы заберите,
    5. Только Герду отпустите!
    6. Надо Кая мне искать,
    7. Из неволи выручать.
    8. В снежном замке он живет,
    9. Сердце у него как лед.
    10. Если Герда не успеет,
    11. Кай совсем заледенеет.
    12. Я должна его спасти,

    Атаманша! Отпусти!

    Атаманша:

    Что же делать? Отпускаю!

    • И твое все возвращаю.
    • Отправляйся в дальний путь,
    • Атаманшу не забудь!
    • Герда уходит.
    • Атаманша:
    • Как-то странно, непонятно, —
    • Значит доброй быть приятно?
    • 3-й пират:
    • Больше грабить мы не будем!
    • Жадность, злость свою забудем.
    • 4-й пират:
    • Будем лес мы охранять,
    • Добрым людям помогать.
    • Все уходят.
    • Зима:
    • Вижу, сказку вы узнали,
    • Вам не раз ее читали.
    • Не найти страшнее в гневе
    • Равных …
    • Дети:                         «Снежной королеве»
    • Зима:
    • Знаю, любят все ребята
    • Снежные комки лепить.
    • Будем мы соревноваться, —
    • Кто сумеет ловким быть?
    • Игра для развития мелкой моторики «Слепи снежок, попади им в корзину». (Дети «лепят» ватные снежки, потом по очереди бросают их в корзину)
    • Дети:
    • Снега много наберу,
    • Руки я соединю,
    • Ты, лепись, комок снежной,
    • Скоро станешь ты горой.
    • Зима:
    • Всех гостей развеселили,
    • Славных мы снежком слепили.
    • Снова палочкой махну,
    • В гости сказку позову:
    • «Сказка, сказка, отзовись!
    • Сказка, сказка, появись!»
    • Возле печки сидят Баба и Дед
    • Дед:
    • А мороз-то все крепчает,
    • Вьюга воет, завывает.
    • Баба:
    • Снегу сколько намело!
    • Здесь у печки нам тепло…
    • Дед:
    • Сяду, косточки погрею.
    • Что-то, баба, я старею.
    • Баба:
    • Ох-ох-ох, не говори!
    • Что же ждет нас впереди?
    • Дед:
    • Нет ни сына и не дочки.
    • Что-то ноют мои почки.
    • Баба:
    • Кто ж нам в старости поможет?
    • Кто же нас утешить сможет?
    • Дед:                            Скучно, баба!
    • Баба:                         Скучно, дед!
    • Дед:                            Ты гляди, как валит снег.
    • Вылетают снежинки.
    • 1-я снежинка:
    • Мы снежинки, мы пушинки,
    • Покружиться мы не прочь.
    • 2-я снежинка:
    • Мы снежинки – балеринки,
    • Мы танцуем день и ночь.
    • 3-я снежинка:
    • Встанем вместе мы в кружок,
    • Получается снежок.
    • 4-я снежинка:
    • Мы деревья побелили,
    • Крыши пухом замели,
    • Землю бархатом укрыли,
    • И от стужи сберегли.
    • Танец снежинок.
    • Под елкой появляется «сугроб» — девочка, накрытая простыней.
    • Дед:
    • Погляди-ка за окно –
    • Снегу сколько намело!
    • Ну-ка, баба, собирайся,
    • Потеплее одевайся!
    • И, айда, во двор, гулять,
    • Снег с дорожек убирать!
    • Баба:
    • Вспомним, как детьми мы были,
    • Бабу снежную лепили.
    • Может, мы  тобой сейчас
    • Дочку вылепим для нас?
    • Идут к сугробу, лепят Снегурочку (снимают простыню).
    • Дед:                            До чего же хороша!
    • Баба:
    • Ох, болит моя душа!
    • Получилась, как живая,
    • Жаль, что дочка ледяная.
    • Дед:                            Ой, смотри, она моргнула!
    • Баба:
    • И головкою кивнула.
    • Неужели ожила?
    • Вот так чудо!
    • Дед:                            Ну дела!
    • Баба:                         Как зовут тебя?
    • Снегурочка:
    • Снегурка!
    • Стану я для вас дочуркой.
    • Вы Снегурочку любите
    • И от солнца берегите.
    • Танец Снегурочки, Бабы и Деда.
    • Зима:
    • Что за сказка, вы узнали?

    Как названье? Отгадали?

    1. Дети:                         «Снегурочка»
    2. Зима:
    3. Что ж, пришла пора прощаться,
    4. Хоть и жаль мне расставаться.
    5. О зиме не забывайте,
    6. Наши сказки вспоминайте!
    7. Зима уходит.
    8. Логопед:
    9. Ребята, вам понравилось в гостях у Зимы и зимних сказок?
    10. Давайте скажем Зиме спасибо!
    11. Дети:
    12. За эти волшебные сказки,
    13. За лыжи и санки,
    14. За снег и коньки
    15. Спасибо, Зима,

    Мы тебе говорим!!!

    • Сюрпризный момент.
    • Логопед:                   Посмотрите, Зима оставила вам подарки
    • Логопед раздает детям подарки.
    • КОНЕЦ
    • Составитель:
    • Учитель – логопед Кабанова Екатерина Александровна
    • Городская ПМПК г. Мариуполя
    • Место проведения:
    • ДОУ №59 УОГС г. Мариуполя
    • Дата проведения:

    03.02.2013

    Источник: https://logopedrunet.ru/scenarij-zanyatiya-razvlecheniya-zimnie-skazki/

    Открытое занятие «Зимняя сказка»

    • Задачи:
    • — закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
    • — учить создавать картину зимнего леса по представлению;
    • — упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
    • — упражнять в подборе притяжательных прилагательных;
    • — развивать логическое мышление, внимание, память;
    • — развивать мелкую моторику пальцев рук.
    • Ход занятия:

    — Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я – Ольга Владимировна, а ты кто? Назови свое имя ласково (Дашенька, Мишенька….)

    1. — Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте:
    2. Говорим всегда красиво,
    3. Смело и неторопливо,
    4. Ясно, четко говорим,
    5. И, конечно, не спешим!
    6. — Как мы будем говорить сегодня на занятии, а так же всегда и везде? Присаживайтесь на подушки и послушайте стихотворение:
    7. Под голубыми небесами
    8. Великолепными коврами,
    9. Блестя на солнце, снег лежит;
    10. Прозрачный лес один чернеет,
    11. И ель сквозь иней зеленеет,
    12. И речка подо льдом блестит.

    — Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение? Правильно, зиме.

    Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Давайте вспомним и назовем зимние месяцы.

    — Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать.

    Хотите я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

    Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (Музыка затихает/)

    • — Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?
    • — Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)
    • — Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)
    • — Снежная (погода, зима, горка, буря)
    • — Холодное (утро, мороженое)
    • — Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)

    — Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:

    1. Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,
    2. На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
    3. Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
    4. Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
    5. Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.
    6. Губки надуваются, щечки улыбаются.

    — Согрелись? Присаживайтесь на подушки.

    — А сейчас скажите, зима – красивое время года? Давайте посмотрим на экран. Презентация

    • — Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:
    • Белые звездочки с неба упали,
    • Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки/)
    • — Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:
    • Вокруг себя повернись в снежинку превратись….

    — Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Полетели снежинки на полянку (дети изображают полет снежинок).

    (Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка)

    _ Ребята, скажите, а кто это? (снеговики). Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? Давайте внимательно посмотрим и скажем – одинаковые или разные эти снеговики. Чем они отличаются? (Дети ищут отличия/)

    — Наверное другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков? А из чего их слепили?

    1. — Давайте поиграем в снежки:
    2. Раз, два, три, четыре,
    3. Мы с тобой снежок слепили –
    4. Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.
    5. Раз – подбросим, 2 – поймаем, 3 – уроним и сломаем.

    — Давайте присядем на пенечки (стульчики). Посмотрите, какая красота на этой полянке, снежинки падают. Как называется это явление? (Снегопад).

    — Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? (Они укрыты снегом/) Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам читать стихотворение, а вы добавлять слова связанные со словом СНЕГ. С каждым словом надо укрыть елочку снежинкой.

    • Тихо, тихо, как во сне падает на землю……. (снег)
    • С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
    • На поселки, на лужок выпал беленький …(снежок)

    Вот веселье для ребят, все сильнее .. (снегопад)

    Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

    Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

    — Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими снежными словами мы её укрывали (снег, снежки, снегопад, снежинки). Ребята, а слова Снег, Снежок, Снегопад, Снеговик это какие слова? (Родственные/)

    — А теперь скажите, какие животные живут в лесу?

    — Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать из-за елки? (заячьи). А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса? (лисий). А вот белка проскакала. Чьи это следы? (беличьи). А здесь волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы? (волчьи).

    — Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится.

    — Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное/)

    — Кто знает стихотворение про это время года.

    1. Снежок порхает, кружится,
    2. На улице бело.
    3. И превратились лужицы
    4. В холодное стекло.
    5. Где летом пели зяблики,
    6. Сегодня – посмотри!
    7. Как розовые яблоки,
    8. На ветках снегири!
    • По деревья серебристая
    • Перекинулась фата —
    • Белоснежная, пушистая,
    • Кружевная красота
    • И себя березка грустная
    • Не могла узнать сама —
    • Так украсила искусная
    • Ветки деревца зима!

    — Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?

    — Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова.

    Вокруг себя повернись

    В детском саду очутись.

    Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5219-otkrytoe-zanyatie-zimnyaya-skazka.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector