Конспект занятия «как устроен человек» в старшей группе

  • Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания.
  • Задачи:
  • 1) дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить их важное значение для человека;
  • 2) расширять кругозор детей, их словарный запас (ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, рёбра, лёгкие)
  • 3) закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;
  • 4) формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам
  • 5) воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
  • Материалы и оборудование: картины-схемы: лёгких; органов дыхания; карточки с проблемными ситуациями, воздушные шарики, бумажные салфетки,(на каждого ребёнка) зеркало.
  • Методы обучения: демонстрационное и фронтальное экспериментирование, логические рассуждения, игра, рассказ, самонаблюдение.
  • Ход занятия

Приветствие детей и педагога стоя в кружке..

— Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, мы сегодня с вами поговорим об органах дыхания и о том, как правильно дышать.

— Как и на любом занятии не забываем следить за своей речью и четко произносить звуки в словах. А ещё у нас есть правило которое мы хорошо знаем, давайте его вместе повторим. (Дети хором проговаривают приветствие и правило поведения на занятии.)

«На занятии будь внимателен, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай».

— Ребята, как вы считаете, для чего в нашей группе так много цветов? (В группе много чистого воздуха, который дают растения. Воздух чистый, полезный, свежий, и нам приятно дышать ).

— Правильно, цветы поглощают углекислый газ , который мы выдыхаем,а вырабатывают кислород, который нам так нужен для дыхания.

— А давайте поиграем в игру «Части тела». Я буду называть части тела человека и его органы, а вы будете показывать их на себе (Темп называния зависит от детей, так чтобы каждый ребёнок успел понять, найти часть тела у себя и показать её)

Правая рука. Рот. Живот. Левое ухо, правая нога, нос, волосы, шея, брови, глаза.

— Молодцы, ошибок нет.

— А теперь я вас приглашаю на беседу. Мы рассмотрим все органы дыхания по порядку.

— Ребята, а может ли человек долго находиться без воздуха? (Нет).

Правильно ребята:

  1. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы
  2. Дышим я, и он, и ты.
  • — Давайте проверим, так ли это.
  • Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
  • — Что вы чувствуете?

— Почему не смогли долго быть без воздуха? ( Опрос детей).

— Так ответить мы сможем, может ли человек долго находиться без воздуха?

Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Отгадайте загадку:

  1. Вот гора, а у горы Две глубокие норы, В этих норах воздух бродит,
  2. То заходит, то выходит.

— Давайте проследим, куда движется воздух при дыхании. Для этого рты закрыли. Сделайте глубокий-глубокий вдох через нос и почувствуйте, куда движется воздух? Выдох. Ещё вдох.

— Куда сначала попадает воздух?

— Скажите, а может ли воздух попасть в рот? Для этого сделайте вдох через нос, а выдохнете через рот.

— Может? (Ответы детей).

— И зачем только они нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос расшибешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали — носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так. Оказывается, нос нужен не только для красоты. Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему?

— Я вас приглашаю присесть и рассмотреть свой нос. Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Опишите, как он выглядит. (Ответы детей).

— Загляните внутрь. Поворачивайте головку так, чтобы внутри было светлее.

— Что вы там видите?

— В носу есть два канала, как они называются? (Ноздри).

— Какого цвета стенка носа внутри?(Розовые).

— Почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов).

— Что вы ещё заметили?(Волоски).

— Как думаете, зачем они нужны?( Волоски задерживают пыль и другие мелкие частицы).

— Стенка носа внутри сухая или влажная?

Возьмите салфетку на палец и промокните нос внутри. Что видите? (Ответы детей).

— Эта влага называется слизь. Она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Поэтому воздух, который попадает в лёгкие, уже не содержит микробов. Туда идёт только чистый воздух.

— А еще нос первым сообщит мозгу о загрязнённом для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!

— Влад знает хорошее стихотворение про нос , ивам его прочтёт.

«Мой замечательный нос».

Я ничего не знаю. и вдруг мой нос говорит, Что где-то и у кого-то Что-то сейчас подгорит. Я ничего не знаю. Это нос доложил: Кто-то купил апельсины И во-о-н туда положил! Я ничего не знаю.

Я в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем! Я очень тебя прошу».

Ходишь с ним и гуляешь.

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь, пахнет уже листвой!» Э. Мошковская

Физминутка «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.) Всех детишек приласкало Гладит грудку, (Массировать «дорожку» на груди). Гладит шейку, (Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз). Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа) Гладит лобик, (Проводить пальцами по лбу от середины к вискам). Гладит ушки, (Растирать ладонями уши). Гладит ручки, (Растирать ладони).

Вот. (Поднять руки вверх).

— А теперь поднесите ладонь ко рту. Тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь.

— Какой воздух вы чувствуете? (Ответы детей).

— Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать — лучше дышать как?

— Ребята, а что может навредить нашему носу? Чего делать нельзя?

— Итак, воздух попал в нос и рот, а дальше он движется по дыхательной трубке (Педагог показывает на схеме и на себе дыхательную трубку). ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)

— Куда воздух бежит из дыхательной трубки?

Вначале давайте, обследуем, как устроена грудная клетка.

— Какая на ощупь грудная клетка? (Дети обследуют на себе, и убеждаются, что грудная клетка ребристая).

— Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух. Почувствовали, как расширяются ребра под ладонями, как надуваются легкие.

А сейчас выдохните резко и ощутите, как сужается грудная клетка, выталкивая воздух из легких.

— Итак, мы сказали, что воздух из дыхательной трубки бежит в грудь. Покажите, куда воздух идёт из дыхательной трубки.

— Нос, рот, дыхательную трубку, рёбра мы может увидеть или почувствовать. А лёгкие не можем, они находятся внутри. Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них воздух то заходит, то выходит. Работают легкие, как мешки-гармошки, в которых и содержится вдыхаемый воздух. Эти мешочки называются лёгкие. Повторите хором название.

  • — Когда воздух заходит?
  • — Когда выходит?
  • — Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.
  • «Игра шарики»
  • Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи только одного выдоха шарик.

— Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!

— Ребята, как вы думаете ,а что вредно для наших лёгких?(Ответы детей).

— Правильно, очень вредно для легких курение, загазованный воздух. Сравните изображение легких здорового человека и человека, который курит. Чем они отличаются?

— Но вредно не только курить, но и находиться в одном помещении с курящими людьми и дышать этим воздухом. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

  1. Здоровый человек начинает кашлять, если чувствует в воздухе запах дыма, пыли или газа.
  2. Кашель очищает верхние дыхательные пути, даже если мы поперхнемся крошкой.
  3. Ведь вы уже знаете, что опасно разговаривать во время еды или есть на ходу!
  4. Игра «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?»
  5. — А теперь мы поговорим о том, как надо заботиться об органах дыхания.

Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью. Разложите карточки на два поля (черное и белое: вред-польза) и объясните свой выбор.

(Дети раскладывают карточки и объясняют.) Полезно: есть чеснок и лук, овощи и фрукты.

Одеваться по сезону. Закаляться. Дышать носом. Дышать свежим воздухом.

Вредно: кричать на улице. Ходить легко одетым в холодную погоду. Переохлаждаться.

Пить на улице холодную воду. Дышать грязным, задымленным воздухом.

Итог. (Все дети встали в круг.)

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось занятие?

— Назовите органы дыхания заполняя картину. (Дети называют и показывают на себе и картине (правильно прикладывая органы дыхания): нос, рот, дыхательная трубка, легкие). (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

  • — Какие правила для сохранения здоровья мы вывели на занятии?
  • — Что пожелали бы вы своим друзьям и нашим гостям?
  • Пожелания детей:
  • — Будьте всегда здоровыми.
  • — Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
  • — Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
  • — Чаще говорите вежливые слова.
  • — Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
  • — Одевайтесь по погоде.
  • — Всегда будьте добрыми и весёлыми.
  • — Берегите природу, зверей и птиц.
  • — Дышите чистым воздухом.
  • — Любите своих близких, заботьтесь о них.
  • (На память о занятии детям дарятся воздушные шары).
  • А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.
  • Всегда иметь здоровый вид,
  • Вовек не знать, где что болит.

Список литературы:

  1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Формирование здорового образа жизни у дошкольников:/авт.- сост.Т.Г.Карепова.- Волгоград: Учитель,2010.- 170с.
  3. Ричард Уокер Анатомия человека — иллюстрированный атлас для детей, Москва, «ОНИКС 21 век», 2001.
  4. Наше тело — Моя первая энциклопедия, под ред. Т. Буховой, Москва, «Кристина и С», 1995.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе

ПРИЛОЖЕНИЕ

2 Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе

29.01.2012

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/610420/

Конспект занятия в старшей группе: «Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе

  • Цель занятия:
  • — Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).
  • — Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.
  • — Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).
  • — Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.
  • — Развивать логическое мышление, творческую фантазию.
  • — Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.
  • Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.

Ход занятия по рисованию в средней группе:

— Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)

Читайте также:  Игра путешествие в доу в старшей группе

— Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)

— Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)

— Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один — длинный и широкий, другие — короткие и узкие)

— Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)

— Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)

— Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)

  1. — Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)
  2. — Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?
  3. (Одинаковые, равные по длине)
  4. — А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)
  5. Беседа воспитателя с детьмио теле человека

— Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела — это голова.

С помощью шеи она прикреплена к средней части тела — туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.

Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног.

Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела.

Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.

Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе

— Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).

  • — А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:
  • — Руки и ноги одинаковые по длине;
  • — Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.

— Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).

Рисование детей

Источник: http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/350-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-risovanie-figuri-cheloveka

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: конспект НОД тело человека | Социальная сеть работников образования

Конспект НОД «Тело человека».Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Задачи:

  1. Познакомить с частями тела человека. Закрепить знания об органах чувств человека.
  2. Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
  3. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.
  • Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия».
  • Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия. 
  • Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, игра «Говорящая анатомия»,
  • карточки с правилами по охране зрения. 

Ход НОДВоспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья. Ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришло солнышко.

Оно очень радо, что вы захотели его увидеть. Сегодня солнышко нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки.

Дети, а ответьте мне на вопросы: • Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.

) • Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть) • А из каких частей состоит туловище? 

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. 

Игра «Части тела».Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши — слышать, нос — дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к.

внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате).  Прослушать на игре).Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим.

Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия. 

Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

  1. Физкультминутка: 
  2. Есть на пальцах наших ногти,
  3. На руках запястья,  локти.Темя, шея, плечи, грудь
  4. И животик не забудь.
  5. Есть колени и спина,

Но она всего одна. Есть у нас на головеУха два и мочки две.Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/10/17/konspekt-nod-telo-cheloveka

Конспект занятия. Тема: «Как устроен человек»«Необыкновенная одежда для человека»

  • Старшая группа
  • Познавательное развитие (окружающий мир).
  • Цель: сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека.
  • Задачи:
  • Образовательные.
  • Познакомить детей со свойствами кожи, ее внешним строением и защитными функциями.
  • Повысить осведомленность детей в вопросах по уходу за своим телом.

Развивающие.

  • Развитие познавательного интереса; развитие связной речи детей, развитие сенсорных способностей (тактильных ощущений).

Воспитательные.

  • Воспитывать навыки организованного поведения, умение детей слушать и слышать воспитателя, друг друга, отвечать на вопросы, не перебивая собеседника, воспитывать желание заботиться о своём теле.
  1. Материал: коробочка с кусочками ткани, иллюстрации, нарисованные человечки (Здоровячок, Доктор Градусник), лейка, 2 стакана, вода для опытов с водой, полотенце на каждого ребёнка, альбом для создания книги здоровья.
  2. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
  3. Воспитатель обращает внимание на коробку.

— Ребята, посмотрите какая интересная коробка. Кто-нибудь знает, что в ней и откуда она появилась? (Ответы детей.)

  • — А как узнать?
  • — Давайте откроем и посмотрим, что в ней находится.
  • (В коробке фигура нарисованного человечка – Здоровячок (знакомый для детей персонаж); разные лоскутки ткани).

Ребята, кто это? Вы его узнали? Да, это наш Здоровячок.

— Ребята, а в коробке ещё что-то лежит.

Воспитатель достаёт кусочки ткани и спрашивает, что это и для чего может пригодиться. (Ответы детей.)

  1. Делаем обобщение, что это кусочки ткани, из ткани шьют одежду.
  2. Ребята, эти лоскутки непросто так появились – это Здоровячок приготовил для нас новую загадку.
  3. Здоровячок, хочет выяснить есть ли такая одежда, которая бы нас защищала, не промокала под самым сильным дождём, не впитывала в себя влагу, в которой в жару не было жарко и к тому же, чтобы она не выцветала, не мялась и её можно было бы носить хоть сто лет.

— Ребята, а мы можем из этих лоскутков сшить такую одежду? Как вы думаете? Почему? (одежду сшить можем, но в одной холодно в мороз, другая промокнет от дождя, может износиться, порваться….)

  • — Ребята, а как вы думаете существует такая необыкновенная одежда?
  • (Ответы детей.)
  • Загадка про кожу:
  • Наше тело покрывает,
  • От ненастья защищает,
  • Будем чаще её мыть, чтобы нам красивей быть.
  • (Это наша кожа.)

Я думаю, что это кожа, но надо проверить. А как мы можем это сделать?

  1. — Хотите узнать что-то интересное о нашей коже?
  2. (Дети садятся полукругом на стульчики перед магнитной доской, Здоровячок будет нашим наблюдателем.)
  3. — Ребята, а зачем человеку нужна кожа и какая от неё польза? (ответы детей)
  4. 1. Рассматривание кожи
  5. — Какого цвета наша кожа?
  6. Ответы детей (светлая, шоколадная, бежевая, телесная…).
  7. Бывают люди с тёмной кожей.
  8. Волнение, страх, боль заставляют кожу покраснеть или побледнеть.
  9. На коже бывают веснушки.
  10. (Показ иллюстраций.)
  11. — Одинаковая ли толщина кожи на разных местах?

Обследуем кожу на ладони и на тыльной стороне кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, на локте. (Дети обследуют.)

— Везде кожа одинаковая? (Ответы детей.)

  • Вывод: по толщине кожа разная.
  • 2. Как прикреплена кожа
  • — Теперь проверим, где прочнее кожа прирастает к телу.

Оттянем кожу (на тыльной поверхности) сверху кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (Сверху.)

Обследуем кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. (Кожа эластичная, растягивается, поэтому легко сгибаем руку в локте.)

— Где кожа прирастает плотно? (На ладони, на пальцах, на лбу.)

Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по-разному.

3. Всё ли тело покрыто кожей?

Всё ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей? (Это глаза, ногти.)

Давайте с вами проведём опыты. У нас сегодня в группе маленькая лаборатория, отправимся в неё, вы будете моими помощниками.

(Дети проходят к столу на котором стоит миска, лейка.)

— Ребята, мы с вами сказали, что было бы хорошо иметь необычную одежду, которая не промокает, а действительно ли наша кожа подходит для такой одежды? Давайте узнаем.

  1. (Воспитатель из лейки поливает на руки детей водой.)
  2. — Что произошло с нашей кожей? (руки мокрые…)
  3. — Да, ребята мы говорим руки мокрые, но только сверху, а внутрь кожи попала вода? (Нет, капельки скатываются…)

-Ребята, что с нами происходит, когда мы слишком тепло одеты и много двигаемся? (Потеем.)

  • — Как вы думаете, почему мы потеем?
  • — Оказывается, наша кожа помогает нашему организму охлаждаться!
  • — Намочите кожу на одной руке водой, а на другой оставьте сухой.
  • Подуйте на кожу обеих рук.

Какой руке прохладнее? Верно, мокрая!

Какой делаем вывод? Верно, когда на коже человека появляется пот, он охлаждается.

  1. Значит кожа помогает человеку охлаждаться и не промокает.
  2. Ребята, к нам спешит доктор Градусник и напоминает нам, чтобы мы сделали оздоровительную гимнастику.
  3. (Упражнение на дыхание «Надуем мячик», самомассаж- «Весёлый носик», «Мытьё головы», «Ушки», «Губки».)

Ребята, а как надо ухаживать за кожей? (Ответы детей.)

Что надо делать, когда нечаянно поранил кожу? (Например, ушиб и поцарапал коленку.)

(Ответы детей)

(Приложить холодное, промыть, очистить ранку от грязи, обработать, помазать зелёнкой, йодом и т.д.)

  • Кожа надёжно предохраняет наши внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги защищает нас от микробов.
  • (Советы Доктора Градусника.)
  • Дети, запомните следующие правила ухода за кожей:
  1. Нужно каждый день ополаскиваться тёплой водой, регулярно мыться с мылом и мочалкой.
  2. Если кожа у тебя чешется или ты поранился, ушибся, обязательно скажи об этом родителям.
  3. Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься.
  4. В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги от мороза пальцы рук и ног, кончик носа и уши.
  5. Летом нельзя слишком долго загорать под солнцем, это может привести к опасному ожогу кожи.
  6. Ешь больше свежих овощей и фруктов, пей много молока. Твоя кожа будет чистой и гладкой, если ты будешь получать с пищей достаточно витаминов.
  1. Ребята, как вы считаете мы помогли Здоровячку?
  2. — Есть у человека необычная одежда, которая защищает нас, не промокает от воды, не пропускает влагу и носим мы её всю нашу жизнь? (ответы детей)
  3. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о коже?
  4. На доске карточки с иллюстрациями о пройденном материале.
  5. Ребята, для того, чтобы мы ничего не забыли, я предлагаю наши карточки поместить в альбом -это будет наша книга.
  6. И в дальнейшем всю информацию о человеке, мы будем собирать в эту книгу. Давайте придумаем название (предложения детей, например
  7. «Азбука здоровья»).
  8. Литература:
Читайте также:  Проект по литературному чтению, 3 класс

1) Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет/Ярославль: Академия развития, 2002.

2) Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

3) Формирование представление о себе у старших дошкольников: игры –занятия/ авт.-сост. М.Н.Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/11243-konspekt-zanyatiya-kak-ustroen-chelovek.html

Конспект занятия в старшей группе по безопасности «Как устроено тело человека»

Марина Федорчук
Конспект занятия в старшей группе по безопасности «Как устроено тело человека»

Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких.

  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, проговаривая все звуки.
  • Ход

Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растёт, растёт и его тело. У молодых людей оно молодое упругое. С возрастом тело меняется, меняется его цвет, появляются морщинки. Но какими бы разными люди не были, все они похожи своим телосложением.

  1. Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.
  2. Ей окрестность вся видна
  3. Сидит на шее (ГОЛОВА)
  4. Бегут на дорожке детские (НОЖКИ)
  5. Бабушка ругает внука:
  6. Почему не вымыл (РУКИ)
  7. Съел еду я всю, и во
  8. Мой наполнился (ЖИВОТ)
  9. Спотыкнулся через Генку
  10. И ушиб себе (КОЛЕНКУ)
  11. Моя бабушка больна,
  12. У неё болит (СПИНА)
  13. На руке сидят мальчики
  14. Очень дружные (ПАЛЬЧИКИ)
  15. На прогулке не забудь
  16. Закрывать от ветра (ГРУДЬ)
  17. Я верчу ей как умею,
  18. ГОЛОВА сидит на ШЕЕ.
  19. Ни чего чтоб не болело,
  20. Закаляйте ваше ТЕЛО.
  21. Воспитатель: Дети, а сейчас встаньте, мы с вами поиграем.
  22. Игра «МОЁ ТЕЛО».
  23. Живут мальчики – веселые пальчики.
  24. Озорные ножки ходят по дорожке.
  25. Шея крутит головою, повторяй скорей за мною.
  26. Вправо, влево, оборотик
  27. Покажи мне, где животик.
  28. Наше тело подтянулось
  29. И вперёд слегка нагнулось.
  30. Как берёзонька стройна,
  31. Стала ровною спина
  32. А теперь все потянулись
  33. И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: дети положите руку на грудную клетку, как я. Чувствуете, внутри, что–то стучит? Это сердце. Сердце – очень важный орган. Сердце работает и днём, и ночью.

  • Сердце человека чуть больше его кулака.
  • Сожмите свои кулачки, и мы Увидим у кого какое сердце.
  • В спокойном состоянии сердце работает тихо. После подвижных занятий

Сердце стучит быстрее, колотится. Давайте проверим. Положите руку на грудную клетку. Сердце работает спокойно.

  1. Воспитатель: Давайте поиграем.
  2. Физкультминутка:
  3. Побежали по дороге, поднимая выше ноги.

А теперь остановились, все на месте? Убедились.

  • Руки в стороны разводим
  • А затем обратно сводим
  • А теперь поднимем вверх,
  • Вот невиданный успех.

Воспитатель: Давайте проверим, как сейчас бьётся сердце. Оно стучит, колотится.

Воспитатель: А почему сердце колотится? (потому что мы выполнили несколько физических упражнений)

Воспитатель: Ребята, а что мы ещё слышим? (мы слышим своё дыхание).

Воспитатель: У человека есть ещё один важный орган. Это лёгкие.

Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, не получается.

Значит человек не может жить без дыхания.

Сердце и лёгкие – друзья. Лёгкие дают воздух.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что части тела сгибаются и разгибаются в разных местах? Давайте отыщем на своём теле такие места.

  1. Воспитатель: Читает стихотворение:
  2. Упала наша Леночка
  3. Болит её коленочка
  4. Боль пронзила, словно, ток.
  5. Я ударил локоток.

Воспитатель: А теперь исследуйте эти места. Где сгибаются части тела.

Место, где сгибаются части тела, называются сустав.

У детей суставы более подвижны, чем у пожилых людей. А чтобы суставы хорошо работали, надо делать зарядку. Правило на каждый день.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-po-bezopasnosti-kak-ustroeno-telo-cheloveka.html

Я и мое тело

Во время познавательного занятия педагог в доступной, увлекательной форме знакомит детей старшего дошкольного возраста со строением и функционированием основных органов человеческого организма. Главной идеей занятия является формирование у дошкольников основ ЗОЖ и бережного отношения к своему организму.

  • Сосновская Анна Александровна, воспитатель
  • Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
  • Цели:
  • Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.
  • Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.
  • Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.
  1. Оборудование: плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека, магнитофон с записями спокойной музыки, игрушка птичка-воробей.
  2. Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание плаката с изображением человека, пазлы «Собери человека из частей».
  3. ХОД ЗАНЯТИЯ
  4. 1. Организационный момент
  5. Настрой детей на работу.
  6. Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена.
  7. 2. Игровой момент
  8. Заходит Сказительница, в руках несет большое зеркало.

– Здравствуйте ребята! Я очень рада, что снова в гостях у вас. И со мной мое красивое, волшебное зеркало. Пойдемте к волшебному зеркалу и как прежде попадем в сказку. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки:

– На земле он всех умней, потому что всех сильней. (Человек) – Всю жизнь ходят в обгонку, обогнать друг друга не могут. (Ноги) – Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.

Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (Пальцы) Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (Нос) – День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)

3. Сказительница: «Молодцы ребята», а сейчас сядем на наш ковер и … Однажды, в хорошую и безветренную погоду, Чик сидел на ветке березы и наблюдал за своими друзьями в детском саду.

Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И тут он решил прилететь к детям в гости и спросить, как устроен человек.

Сказительница: Со мной сегодня пришел Чик. Ребята, давайте расскажем Чику, как мы устроены.

Дети: Давайте.

Сказительница:

– Зачем человеку руки? (Ответы детей: рисовать, лепить, гладить  и т.д.

) – А нужно ли беречь свои руки, и как? (Ответы детей: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы) Зачем человеку ноги? (Ответы детей: ходить, бегать, прыгать) – А нужно ли беречь свои ноги, и как? (Ответы детей:  мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру) Зачем человеку голова? (Ответы детей: смотреть, думать, говорить) – А как мы бережем свою голову? (Ответы детей: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных) – А из чего состоит туловище? (Ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, спина, живот.

4. Работа с карточками, на которых нарисованы части тела

– Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи.

И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок (показывает на таблице). Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу: сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим.

Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется – анатомия.

  • 5. Чик проводит физминутку:
  • Раз – согнуться,  разогнуться Два – нагнуться, потянуться Три – в ладошки три хлопка Головою три кивка, На четыре – руки шире,
  • Пять, шесть – тихо сесть.
  • 6. Сказительница и Чик приглашают детей встать в круг и провести простые опыты:
  • Воспитатель: Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.
  • Дети: Тихо
  • Сказительница: А если сердцу дать физическую нагрузку?

Сказительница: Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?

Дети: А теперь сильнее.

Сказительница: А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.

Сказительница: положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.

Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.

Сказительница: А еще у человека есть желудок, который  принимает пищу и перерабатывает ее. И наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок.

Сказительница: Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается. Чик, теперь ты понял, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки.

7. Продуктивная деятельность.

Сказительница: А давай мы тебе сейчас нарисуем внутренние органы человека, и покажем, как бьется сердце, как мы дышим, куда попадает пища. Все эти органы есть и у тебя Чик, но они намного меньше, чем у человека.

Дети берут силуэты человека, и  начинают рисовать на туловище те внутренние органы, с которыми они познакомились (играет спокойная музыка).

8. Итог занятия: Выставка и рассматривание рисунков со схемой человека и внутренних органов.

Воспитатель: Что нового дети вы узнали на занятии о внутренних органах человека? (Ответы детей).

автор: Сосновская Анна Александровна, воспитатель (источник)Ещё конспекты занятий для детских садов: Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2-й младшей группе детского сада | Занятие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Обитатели речных глубин» | Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Посвящение в артисты» | Авторская программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии: «Талант – восьмое чудо света» | Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода | тело | теле 2 | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Я и мое тело конспект занятия в детском саду | Мое | тело | теле 2 | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Я и мое тело конспект занятия в детском саду | детские сады | Коллективная работа по изодеятельности конспект занятия в детском саду | Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду конспект занятия в детском саду | Физкультурное занятие для подготовительной группы по теме «Морское путешествие» конспект занятия в детском саду | Праздник посвященный дню 8 Марта «Сто к одному» конспект занятия в детском саду | Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки А.Н. Островского «Снегурочка» старшей дошкольной группы конспект занятия в детском саду | Закончи сказку конспект занятия в детском саду | Физкультурный праздник для детей младшего дошкольного возраста с участием выпускников ДОУ конспект занятия в детском саду | Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Путешествие во времени» конспект занятия в детском саду | Работа с дошкольниками. Занятие по нравственному воспитанию дошкольников. Тема: «Путешествие в страну добрых дел» конспект занятия в детском саду | Творческий проект по теме «Праздничный калейдоскоп» конспект занятия в детском саду | Пение как основной вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Образовательно-воспитательный проект «Воробьишко» конспект занятия в детском саду | масса тела | тело человека | работа тела | тел ул | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Я | мое | тело | конспект | занятия | в | детском | саду | Я и мое тело конспект занятия в детском саду

Читайте также:  Как уложить ребёнка спать

Источник: http://ds50.ru/zanyatiya_v_detskom_sadu/7557-ya-i-moe-telo-konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu.html

Конспект занятия в старшей группе "Глаза-наши помощники"

  • Конспект НОД в старшей группе «Глаза – наши помощники»
  • Цель: способствовать осознанию детьми важности органов зрения для жизнедеятельности человека.
  • Задачи: закрепить представления детей о мозге, об органах зрения; уточнить какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; помочь понять почему человек имеет два глаза; развивать зрительные ощущения; способствовать развитию уверенности в себе, развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей; воспитывать потребность быть здоровым; воспитывать бережное отношение к органу зрения.
  • Виды деятельности: познавательно — исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
  • Формы организации совместной деятельности: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, ситуативный разговор, игра.
  • Предварительная работа: введение термина «органа чувств»; выполнение зрительной гимнастики; дидактические игровые задания «Четвёртый лишний», «Отгадай, кто нарисован»; беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков; чтение художественных произведений, отгадывание загадок.
  • Материал к НОД: шарф для завязывания глаз, рисунки, таблица «Строение глаза», плакат «Гимнастика для глаз», таблица «Головной мозг», половинка грецкого ореха, фотография кошки с разными глазами, три набора геометрических фигур для игры «Разбей на группы», видео презентация «Зрение у животных».
  • Ход занятия:
  • Дети сидят полукругом на стульчиках
  • В: Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка будет тема нашего сегодняшнего занятия.

Да, сегодня мы поговорим о глазах. Ребята, может быть нам достаточно одних ушей, и глаза нам не нужны? Карина, подойди сюда (Воспитатель завязывает ей глаза). Скажи, что я держу в руках? (Карина не знает). А что я делаю? (Воспитатель бесшумно совершает два-три действия, например взмахивает рукой, берёт в руку книгу, накидывает на шею косынку. Ребёнок этих движений не видит и ничего сказать о них не может). Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза? (Чтобы видеть всё нас окружающее).

А хотите побольше узнать о глазах? А как вы думаете, где мы сможем больше узнать о глазах? Я предлагаю вам отправиться в «Центр зрения» и побыть в роли учёных.

Посмотрите вокруг. В лаборатории имеются различные таблицы, рисунки (дети рассматривают).

Как вы думаете, кого или что можно назвать командиром? Почему? (Головной мозг – самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Руки, ноги, все органы выполняют команды головного мозга).

Ребята, покажите, где у каждого из нас находится головной мозг.

Мозг надёжно спрятан в черепной коробке. Мозг сложно устроен, но самая главная его часть – это кора головного мозга. На что она похожа? (Дети смотрят на картинку с изображением головного мозга и выбирают из предложенных предметов половинку грецкого ореха без скорлупы).

Кора головного мозга имеет сложный узор – извилистые, спутанные бороздки. У каждого человека извилины разные. Поэтому все люди чувствуют и думают по-разному.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет. Хотите, я вам его открою? (дети садятся на стульчики)

У нашего «командира» — мозга есть память. Мозг может запомнить на долгие, долгие годы множество запахов, картин, вкусов, людей и не забывать их, т.е.запоминать различную информацию. Но одному мозгу не справиться со всей информацией. У него есть верные помощники, с помощью которых он познаёт мир.

Какие? (глаза, уши, нос, язык, кожа)

Как вы думаете, какой из этих органов является самым главным помощником? (глаза)

Да с помощью глаз человек получает очень много информации. Положите перед собой руки. Сколько пальчиков вы видите?(10) Загните пять пальчиков. Сколько пальчиков осталось?(5) Эту информацию мозг получил с помощью глаз.

Сколько у нас глаз?

Закройте глаза и ощупайте их пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить.

Что вы чувствуете? (глаз круглый и плотный)

Игра «Какие бывают глаза?»

Посмотрите друг на друга в глаза. Какие они красивые! Как можно сказать о глазах, чтобы передать их красоту? (дети перечисляют: ясные, чистые, прекрасные, умные, блестящие и т.д.)

Видите, в глазном яблоке есть глазная оболочка. А середина яблока не белая, а окрашенная. Это радужная оболочка, или радужка. Какого цвета радужка у вашего напарника?

Да, глаза бывают разного цвета: голубые, синие, зелёные, карие, чёрные, серые.

А могут ли быть у человека глаза разного цвета? Очень редко бывают случаи, когда у человека один глаз голубой, а другой карий.

А теперь внимательно приглядитесь к глазу. Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка. Какого она цвета? Это не точка, а отверстие.

Кто знает, как оно называется? (зрачок) через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, а человек не просто видит, но и понимает, что он видит. Глаз и мозг работает дружно.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Как защищены глаза? (веки, ресницы, брови). Они не только для красоты, они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить зрение этой защиты не достаточно.

Игра «Полезно-вредно»

Воспитатель предлагает детям некоторые ситуации а дети поднимают соответствующую карточку (одна карточка с весёлой рожицей – полезно, а вторая карточка с грустной рожицей- вредно)

  1. Ребёнок читает за столом в хорошо освещённой комнате;

  2. Ребёнок читает в транспорте;

  3. Ребёнок трёт глаза грязными руками;

  4. Ребёнок вытирает глаза чистым платком; ребёнок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану;

  5. Ребёнок читает лёжа;

  6. Ребёнок держит ножницы и карандаш остриём вверх.

А ещё у глаз есть мышцы, и их надо тренировать. Гимнастика для глаз. С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:

Вверх-вниз, вправо-влево, по часовой стрелке, по восьмёрке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются стоя, руки на поясе, плечи развёрнуты. Плакат находится впереди, вверху.

Скажите, дети, а что ещё умеют различать наши глаза? (перечисляют) Давайте проверим. Посмотрите, на столах лежат конверты. Сколько их? (три стола, на каждом по одному конверту). Сейчас с помощью эксперимента мы выясним, правильно ли мы предположили, что умеют различать глаза.

Игра «Разбей на группы» (первая группа детей разбивает — по величине, вторая — по форме, а третья – по цвету).

Почему вы так разделили? Вывод: с помощью зрения мы различаем величину, форму, цвет, расположение предметов.

А что ещё умеют наши глаза? Посмотрите , что вы увидели на листе бумаги? (написано слово «мама», дети читают). Вывод: глаза умеют читать.

А что вы видите здесь? (точки) Сколько их? (дети считают, точек 7) Вывод: и считать помогают глаза. Вот какие помощники!

Дети, как вы думаете глаза помогают только людям? (все живые существа наделены зрением). Давайте послушаем какое интересное сообщение приготовили ребята.

Презентация ребёнка о зрении у животных.

У всех представителей животного мира есть глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут.

А как вы думаете видят ли растения? Воспринимают свет даже растения, поворачивая к нему свои листья (показ растения).

Рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи.

Лягушка видит только двигающиеся предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.

У раков глаза расположены на специальных антенках – стебельках, выдвигаются далеко вперёд и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. И ещё у раков есть глаз на хвосте, который помогает ориентироваться когда рак пятится назад.

А вот у морских звёзд есть по одному глазу на конце каждого луча.

У совы и филина глаза большие, но неподвижные, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же видят они в темноте.

Человек не такой зоркий, как орёл, и в темноте он не видит, как сова. Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе — лучше, чем это видно глазом.

— Какое приспособление придумал человек, чтобы ближе видеть то, что не видно глазом? (лупа -увеличительное стекло). Сначала появилась лупа, а затем очки, микроскоп, бинокль, телескоп.

Глаза необходимый орган человеку. Они помогают нам воспринимать окружающий мир. Берегите зрение!

Как вы думаете, дети, а могут ли иногда вместо глаз работать другие органы чувств? Об этом мы поговорим в следующий раз.

Наша экскурсия завершилась. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как у телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии. Скажите, что вы увидели на экране вашего волшебного телевизора?

  1. Так для чего глаза на свете?
  2. Стихотворение (читает ребёнок)
  3. Разберёмся вместе, дети,
  4. Для чего глаза на свете?
  5. И зачем у всех у нас
  6. На лице есть пара глаз?
  7. Чтоб текла из них слеза?
  8. Ты закрой глаза ладошкой,
  9. Посиди совсем немножко:
  10. Сразу сделалось темно,
  11. Где кроватка, где окно?
  12. Странно, скучно и обидно
  13. -Ничего вокруг не видно.
  14. Женя хочет быть пилотом
  15. -Править быстрым самолётом:
  16. Все моря на белом свете
  17. Переплыть мечтает Петя,
  18. Будет Николай танкистом,
  19. А Сергей парашютистом,
  20. Станет снайпером Илья…
  21. Но для этого, друзья,
  22. Кроме знанья и уменья
  23. — Всем необходимо зренье!

Предлагаю вам дома составить памятку «Как заботиться о глазах» (знаки, рисунки). Мы повесим её в группах и будем заботиться о зрении.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-v-starshei-gruppe-glaza-nashi-p.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector