Конспект занятия для детского сада на тему «права человека». подготовительная группа

  • Конспект открытого занятия на тему
  • «Путешествие в страну Правдилия»
  • Для детей подготовительной к школе группы
  • Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав.
  • Задачи:
  • — Закрепить знания детей, в интересной и занимательной форме, основы человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».
  • — Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.
  • — Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.
  • — Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.
  • Оборудование: ТСО (экран, проектор, ноутбук), презентация к занятию, на доске «цветок Счастья», медали «знаток права».
  • Предварительная работа: беседы о правах человека, ребенка, рассматривание иллюстраций: «Права ребенка», чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав, рисование: «Наши права», разучивание пословиц, поговорок, стихов о дружбе, семье, здоровье.
  • Ход занятия:

Слайд 1. Включен. Входят под спокойную музыку, садятся на стулья.

  1. Ребята, сегодня мы с вами проведем открытое занятие посвященное Дню местного самоуправления России.
  2. Слайд 2. Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Лишь появится ребенок И дышать начнет едва У него уже с пеленок

Появляются права.

  • Кто из вас знает, какие права есть у детей?
  • Ответы детей: права на жизнь, на имя, на гражданство, на отдых, на образование.
  • (При нажатии на мышку, появляются картинки с правами детей)
  • Слайд 3.

Воспитатель: На этих картинках нарисовано самое важное, что необходимо вам для счастливой жизни с момента рождения. Это — ваши права. Права — эта то, без чего человек не может жить достойно.

Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас.

Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.

Воспитатель: А документ, где написаны ваши права, называется — Конвенция о правах ребенка. (По щелчку мышки на экране появляется Конвенция о правах ребенка).

Воспитатель:  Конвенция о правах ребенка — это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция — это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Слайд 4. Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. Эта страна – необычная и загадочная.

В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых.

Слайд 5.  А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. Слайд 6. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья».

У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны.

И все бы у них было хорошо, если бы… (включается шум ветра)

Хотите узнать продолжение? (Ответы детей.)

Слайд 7. Однажды над страной нависла черная — пречерная туча, налетел злой холодный ветер.

Слайд 8. Это проделки злого волшебника, и все жители Правдилии разбежались кто куда, чтобы переждать несчастье.

Слайд 9.А когда все утихло, все были удивлены тем, что на “цветке Счастья” не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в неразбериху. До сих пор жители ищут заветные лепестки, и надежда отыскать их тает с каждым днем.

Слайд 10. Король этой страны прислал на электронный адрес нашего детского сада письмо. Давайте его прочтем.

Читаем письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень прошу вас помочь моей стране и отыскать лепестки «цветка Счастья». На вас у меня последняя надежда. Злой волшебник приготовил для вас разные задания, которые вам необходимо выполнить. Только тогда вы сможете найти лепестки. Желаю удачи!!!

— Ребята, сможем ли мы помочь жителям Правдилии?

Ответы детей: (да).

— Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем права этой страны. Давайте перед испытанием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Слайд 11. Итак, ребята первое задание «Угадай право» №1. (Картинка с изображением детей, четверо детей с подписанными именами, а пятый мальчик – без имени.)

— Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое право нарушено в  изображении, которое вы видите на экране?

Ответы детей: право на имя.

Слайд 12. Давайте посмотрим правильно ли вы ответили.

Слайд 13. Здорово, правильно ответили.

Скажите, пожалуйста, а у вас не нарушено право на имя? Сейчас мы с вами это проверим. На столе лежат сердечки с именами. Каждый из вас должен подойти к столу, найти сердечко со своим именем и встать около своего стула. (Дети выполняют задание.)

— Да, теперь я вижу, что ваше право не нарушено и у каждого есть имя. А какой документ получает ребёнок при рождении, подтверждающее это право?

Дети: Свидетельство о рождении.

— Давайте проверим, правильно ли вы ответили.

Слайд 14. (Картинка с изображением свидетельства о рождении.)

Слайд 15. Молодцы! С первым заданием вы отлично справились, мы смогли отыскать первый лепесток сиреневого цвета.  

  1. Следующее задание №2.
  2. — Ребята как называется страна, в которой мы живем?
  3. Ответы детей: Россия.

Слайд 16. (Картинка с изображением флага с гербом РФ.)

  • — А сейчас о России нам  Вика Карикова прочитает стихотворение:
  • Нет края на свете красивей,
  • Нет Родины в мире светлей!
  • Россия, Россия, Россия, –
  • Что может быть сердцу милей?
  • — А Сергей Кондаков сейчас расскажет, почему нашу страну называют Россия.
  • За ясные зори, умытые росами,
  • За русское поле с колосьями рослыми
  • За реки разливные в пламени синем
  • Тебя по-славянски назвали Россия.
  • — Ребята, раз вы живёте в России, значит вы…?
  • Ответы детей: россияне.
  • — Значит, какое право вы все имеете, живя в России?
  • Ответы детей: право на гражданство.
  • — Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили? 

Слайд 17. Молодцы, все вы являетесь гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами страны Правдилии, у них тоже есть такое право.

  1. Слайд 18.
  2. Вот мы справились и со вторым заданием, за это мы получаем второй лепесток синего цвета.
  3. И переходим к следующему заданию №3.

 Слайд 19. (Картинки с изображением Буратино и Незнайки.)

— Посмотрите внимательно на экран и скажите, из каких сказок эти герои? о каком праве говорят нам эти картинки?

  • Ответы детей: Эти картинки говорят нам о Праве на образование.
  • — Вспомните, по какой причине они всё время попадали в неприятные истории?
  • Ответы детей: не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей.
  • — Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?
  • Ответы детей: чтобы получить профессию.
  • Давайте поиграем в игру «Вставь словечко».
  • Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его:
  • Самолетом правит… (летчик).
  • Трактор водит… (тракторист).
  • Электричку — (машинист).
  • Стенку выкрасил… (маляр).
  • Доску выстругал… (столяр).
  • В доме свет провел… (монтер).
  • В шахте трудится… (шахтер).
  • В жаркой кузнице… (кузнец).
  • Кто все знает — … (молодец)!
  • — Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили?
  • Ответы детей: Право на образование.
Читайте также:  Конспект занятия на тему: зимние сказки для детей подготовительной группы

— Ребята, но вам не следует забывать и о своих обязанностях. Назовите их.

Ответы детей: забота о близких, обязанности по дому,  уважение старших, соблюдение правил личной гигиены, хорошо учиться, выполнять все задания воспитателя и учителя, помогать другим детям, которым трудно справиться с учебой, получить образование, охранять природу, соблюдать законы.

Слайд 20. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.

Слайд 21. За это вы получаете лепесток зеленого цвета.

Следующее задание № 4.

Слайд 22. Ребята, на экране изображены картинки из сказок «Золушка», «Серая шейка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».) В этом задании нужно подумать и выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему вы так считаете. (Дети обсуждают, какая картинка может быть лишней и почему).

  1. — Лишней является картинка из сказки «Золушка», потому что в этой сказке нарушено право на имя, а в остальных сказках нарушено право на жизнь.
  2. — Молодцы ребята!
  3. — Скажите, а кто вам подарил жизнь?
  4. Ответы детей: Мама.
  5. Слайд 23. (Мама с ребенком)

— Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» — особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много песен, рассказов, стихов.

  • А сейчас немного отдохнем стихи о маме мы прочтем.
  • Стихи о маме.
  • Кира.
  • Осенью, весной,
  • Летом и зимой
  • Кто с тобою рядом,
  • Рядышком с тобой?
  • В радости любой,
  • В горести любой
  • Кто с тобою рядом,
  • Рядышком с тобой?
  • На ночь и с утра
  • Нынче, как вчера,
  • Кто тебе желает
  • Всякого добра?

— Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны.

Давайте посмотрим, справились ли вы с этим заданием?

Слайд 24. (Молодцы! смайлик)

Слайд 25. За это вы получаете лепесток красного цвета.

Перейдём к следующему заданию №5.

Слайд 26.  (Ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7 Я».)

  1. — Какое право зашифровано в этом ребусе?
  2. Ответы детей: Право на семью.
  3. Слайд 27.
  4. А сейчас София прочитает стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.

  • — А для чего человеку нужна семья?
  • Ответы детей: чтоб ухаживать и заботиться друг о друге, чтоб помогать друг другу в трудную минуту, чтоб любить друг друга.
  • — Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.
  • ·        Дружная семья гору сдвинет.
  • ·        В гостях хорошо, а дома лучше.
  • ·        Дома и стены помогают.
  • ·        Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.
  • ·        В родной семье и каша гуще.
  • ·        При солнышке тепло, при матушке добро.
  • ·        Без хозяина дом – сирота.
  • ·        В недружной семье – добра не бывает.
  • ·        В семье, где нет согласия, добра не бывает.
  • ·        В хорошей семье, хорошие дети растут.
  • ·        В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  • ·        Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • ·        В дружной семье и в холод тепло.
  • ·        Дружная семья не знает печали.
  • ·        Когда нет семьи, так и дома нет.
  • ·         Не будет добра, коли в семье вражда.
  • ·        Семьей дорожить — счастливым быть.
  • Давайте посмотрим, справились ли вы с этим заданием?

Слайд 28. Молодцы!

Слайд 29. А вот и следующий лепесток оранжевого цвета.

А мы переходим к следующему заданию № 6.

Слайд 30. (Картинка с доктором Айболитом.)

  1. — Что это за сказочный персонаж?
  2. Ответ детей: Доктор Айболит.
  3. Настя:
  4. — Добрый доктор Айболит!
  5. Он под деревом сидит.
  6. Приходи к нему лечиться
  7. И корова, и волчица.
  8. И жучок, и червячок,
  9. И медведица!
  10. Всех излечит, исцелит
  11. Добрый доктор Айболит!
  12. — А как называется врач, который лечит зверей?
  13. Ответ детей: Ветеринар.
  14. Да, ребята, врачи оказывают медицинскую помощь не только животным, но и людям.
  15. — О каком праве пришла пора нам говорить?
  16. Ответ детей: (О праве на медицинское обслуживание).
  17. — Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?
  18. Ответы детей: обрабатывают ссадины перекисью, мажут зеленкой или йодом, наклеивают лейкопластырь, мерят температуру.

— Молодцы, а вот наверняка у каждого из вас дома имеется домашняя аптечка. Вы знаете какое самое главное правило про домашнюю аптечку?

Ответ детей: Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.

— Лучше всего не простужаться и не болеть, чтоб домашняя аптечка вам никогда не пригождалась. А что для этого нужно делать?

Ответ детей: Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

Слайд 31. Молодцы вы справились и с этим заданием.

Слайд 32.  За это вам лепесток желтого цвета.

— Приступим к выполнению следующего задания №7.

Слайд 33.  Перед вами на экране иллюстрации из сказки «Крошечка – Хаврошечка».

— Посмотрите, ребята, злой волшебник усложняет задания, но мы не сдадимся верно? Нам необходимо собрать эти картинки в виде паззла (дети собирают паззл). А сейчас посмотрите и скажите, какое право нарушено в этой сказке?

  • Ответы детей: (Право на отдых).
  • — Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?
  • Ответы детей: Да.
  • — Мы немножко отдохнем, песенку о маме вам сейчас споем.
  • Песня о «Маме»

— Хорошо отдохнули? Мы с вами сейчас каким правом воспользовались?

Ответы детей: (Правом на отдых.) Давайте проверим, справились ли мы с этим заданием?

Слайд 34. А вот и последний лепесток фиолетового цвета. Вот мы и собрали все лепестки на «цветке Счастья».

Читайте также:  Прибаутки для детей 4-5-6 лет

— Ребята, Король страны Правдилии снова нам прислал на электронную почту письмо. Давайте прочтем его.

Слайд 31. (Картинка с улыбающимся королем).

Слайд 32. (Письмо « Спасибо, дорогие ребята. С вашей помощью в нашей стране снова воцарился порядок, ведь все права снова на месте. Обещаю, что жители нашей страны теперь будут лучше охранять «цветок Счастья». На память об этом приключении мы дарим вам эти медали, чтоб вы всегда помнили о своих правах, а так же вручаем благодарности и конфеты за оказанную помощь нашей стране).

— Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение?

Ответы детей. (Да.)

— А что больше понравилось?

Ответы детей.

Презентация «О правах — играя» PPTX / 3.69 Мб

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_otkritogo_zanyatiya_na_temu_o_pravah_ig_225920.html

Конспект занятия "Мои права и обязанности" — Инфо-дети

  • Программное содержание:
  • —   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
  • — Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных    представлений;
  • —  Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • —   Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
  • Оборудование и материалы:
  • — Демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, «Всеобщая декларация прав человека», «Права ребенка» Е. Шабельник;
  • — Раздаточный: альбомный лист, фломастер, иллюстрации к сказкам.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Одиночество»:
  • Нет, уйду я насовсем!
  • То я папе надоем:
  • Пристаю с вопросами,
  • То я кашу не доем,
  • То не спорь со взрослыми!
  • Буду жить один в лесу,
  • Земляники припасу.
  • Хорошо жить в шалаше
  • И домой не хочется.
  • Мне, как папе, по душе
  • Одиночество.
  • Пруд заброшенный найду,
  • В чаще спрятанный,
  • Разговоры заведу
  • С лягушатами.
  • Буду слушать птичий свист
  • Утром, в перелеске.
  • Только я же — футболист,
  • А играть-то не с кем.
  • Хорошо жить в шалаше,
  • Только плохо на душе!
  • Воспитатель:
  • -Как вы думаете, почему мальчику вдруг стало по душе одиночество?
  • -Что могло случиться, что он решил жить один в лесу?
  • -Бывает ли у вас такое желание и настроение?

-Почему оно у вас появляется? Какая этому причина?

  1. — А хорошо ли быть одному?
  2. — Что надо сделать, чтобы настроение у вас стало веселым и радостным?
  3. Упражнение «Добрые слова»
  4. Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
  5. Ребенок:
  6. — Мамы, папы всей страны
  7. Это знать давно должны
  8. Есть права у их детишек
  9. Например, на чтенье книжек.
  10. Также на заботу, ласку
  11. И на жизнь, как будто в сказке,
  12. Еще право быть счастливым
  13. В нашем самом лучшем мире!
  14. Показ детям книги «Всеобщая декларация прав человека».

— У всех людей есть права. О них написано в этой книге. Как вы думаете, у детей есть права? Какие они, по-вашему?

— Это необычная книга. Она расскажет вам о правах человека и о ваших правах — правах ребенка. Они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций.

Эта организация существует во всем мире и защищает права всех детей независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.

Возьмите листочки и цветными карандашами (фломастерами), соединив точки, напишите «ПРАВА РЕБЕНКА».

Воспитатель:

А теперь давайте откроем книгу «Права ребенка» (автор Е.Шабельник).

Показ иллюстрации и чтение права: «Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, места жительства, языка, пола, возраста».

Воспитатель:

 Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. Имя отличает человека от других людей. Каждое имя имеет свое значение. Оно дает ключ к его характеру и даже судьбе.

  • Имя нам дает отраду,
  •   Дарит счастье и удачу.
  •     Потому узнать бы надо,
  •       Что же наше имя значит?
  • Воспитатель:
  • — Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Воспитатель: Отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Назовите свое имя и отчество.

Воспитатель: Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Фамилия тоже может что-то обозначать. Многие фамилии пришли к нам из далекого прошлого.

Например, русская фамилия Иванов обозначает, что первый человек, ее носивший, был сыном Ивана. Часто фамилию человека давали по его профессии. Так, кузнецу давали фамилию кузнецов, плотнику — плотников, гончару — Гончаров.

Расскажите о происхождении вашей фамилии.

Воспитатель: Фамилия, имя и отчество ребенка записаны в документе. Как он называется? (Свидетельство о рождении)

Воспитатель: В этом же документе указаны фамилии, имена и отчества родителей ребенка.

Воспитатель: Ребята, разгадайте ребус: 7 -Я! Что у нас получается?  Семья!

— Расскажите мне, что это за право?

 Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

  1. Ребенок:
  2. — Я люблю свою семью:
  3. Маму, папу я люблю,
  4. Люблю деда и бабусю,
  5. И щенка, и кошку Мусю!
  6. Все, кого я так люблю
  7. Имеют право на семью!

Воспитатель: О семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа. Знаете ли вы имена, отчества и фамилии своих родственников?

— Давайте посмотрим какое древо приготовили для нас Филиппов Ваня с мамой.

Воспитатель:

Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?  Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель:

— Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  • Раз, два, три, четыре!
  • Кто живет в моей квартире?           Хлопки на счет
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Всех могу пересчитать!                   Хлопки на счет
  • Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я                                                              Поочередное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья!                        Показать большие пальцы обеими руками.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите иллюстрации к сказкам. Вспомните, как они называются. Подумайте, права каких героев были нарушены? Кто пытался нарушить эти права? (Вывешиваются иллюстрации к сказкам)

Дидактическая игра «Кто права нарушил?»

Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Материал: иллюстрации к сказкам, фишки на каждого играющего ребенка.

Ход игры: Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/833-konspekt-zanyatiya-moi-prava-i-obyazannosti

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (рисование, развитие речи): «Я и мое имя» | Чудо ребенок

  • Программное содержание:
  • Продолжать расширять представление детей о правах, дать возможность детям осознать, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя, дать представление о важности права на имя, учить детей называть полное имя, отчество, фамилия.
  • Развить у дошкольников умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
  • Материал: фотографии детей, свидетельства о рождении детей, плакат с надписью: «Право на имя», фотографии воспитателя в разные возрастные этапы, картинки, характеризующих все возрастные периоды человека, клубок ниток, мяч, иллюстративный материал «Права ребенка», карандаши, фломастеры, бумага, заготовки в виде свидетельства о рождении, кукла Катя, альбом с историей возникновения имен.
Читайте также:  Никитин «русь» читать текст стихотворения

Предварительная работа: Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка», беседы о правах ребенка, оформление страницы с историей своего имени, рассказывание из личного опыта: «Почему меня так назвали?», рассматривание иллюстративного материала: «Права ребенка».

Ход занятия в старшей группе:

  1. Организационный момент:
  2. Дети, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь любой день и любое доброе дело должно начинаться с хорошего настроения…
  3. Основная часть:
  4. Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.

  5. А давайте вместе с Катей сыграем в игру:
  6. Игра «Волшебный клубок»
  7. (Дети передают клубок по кругу, при этом называют друг друга ласковыми именами)
  8. Воспитатель: Ребята, вам было приятно, когда вас называли ласково?

И нашу гостью тоже зовут ласково, мы с ней уже познакомились, и сейчас Катя хочет рассказать о том, где она живет. Послушайте историю Кати о ее стране. (воспитатель одевает на руку куклу) и начинает рассказ:

«Я живу в удивительной, волшебной стране. В ней живут хорошие, умные люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста, как я. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у нас в стране хорошо.

Но я вижу, что большие люди всегда очень серьезные заняты, они никогда не шалят и не играют, как я. И еще очень часто говорят: «Я имею право…», «Это мое право……», а о правах маленьких, таких, как я, никто никогда не говорит.

Наверное, действительно, у меня нет никаких прав» (говорит грустно).

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Кате нашу волшебную книгу, в которой нарисованы права детей, и вы ей расскажите о них

(Работа с иллюстративным материалом «Права ребенка»)

Воспитатель (от имени Кати) Ой, как интересно, как много я узнала! Оказывается, вот как много прав у детей!

Воспитатель: Дети, но сегодня во время игры «Волшебный клубок» мы уже начали знакомиться с новым правом, о котором вы еще не знаете.

А чтобы вы догадались, я предлагаю вам внимательно посмотреть друг на друга и сказать, чем мы похожи? (ответы детей: у нас есть руки, ноги, голова, туловище).

А чем отличаемся? (ответы детей: цветом глаз, волос).

Воспитатель: Правильно. Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, то, что отличает его от других. Вот как сказано в загадке: «В воде не тонет, и в огне не горит». Догадались? (имя).

Воспитатель: Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Они значат очень много. А расскажите теперь вы о том, в честь кого назвали вас родители.

  • (Дети рассказывают).
  • Воспитатель: Мы с вами заранее подготовили страницы с историей имени каждого ребенка группы, и сейчас я предлагаю вам сделать настоящий альбом с названием: «Красота моего имени».
  • (Дети находят страницу со своим именем, по желанию дорисовывают, раскрашивают ее, и все вместе составляют альбом)

Воспитатель: По имени можно немало узнать о человеке. Например, если я скажу нашей гостье – Катя, а нашему помощнику воспитателя – Галина Васильевна. Что же вы скажете о «Кате» и про «Галину Васильевну»? Кто они?

  1. Дети: «Катя» – это девочка, а «Галина Васильевна» – тетя, взрослый человек.
  2. Воспитатель: А если я позову тебя Артем, тебя, Аня, что мы можем сказать об этих детях?
  3. Дети: Это мальчик и девочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.

  • Воспитатель: Ребята, а к кому можно обращаться просто по имени?
  • Дети: Другу, товарищу.
  • Воспитатель: А к кому обращаются по имени и отчеству?
  • Дети: К старшим, к воспитателю.
  • Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы разговариваем об именах?

Я ведь хотела познакомить вас с новым правом всех детей. Может быть, вы уже догадались, о каком праве идет речь?

  1. Дети: «Право на имя».
  2. Воспитатель: Дети, как вы думаете, может ли имя расти?
  3. Дети: Нет, не может.
  4. Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу, как имя мое росло вместе со мной.

Это было давно… Родилась маленькая девочка, и звали эту девочку ласково: Ларисочка, Ларочка. Я выросла, стала взрослой. Моя мама зовет меня также, как и раньше мягко. Друзья зовут меня Лариса. А в детском саду я для всех – Лариса Анатольевна.

  • (Рассказ сопровождается возрастными фотографиями).
  • Воспитатель: Когда вы вырастите, ваше имя тоже вырастет вместе с вами. Давайте поиграем в игру
  • Дидактическая игра «Кто кем станет?»
  • (игра с мячом)

Как будут называть нашу Катюшу? Екатериной, Артемку – Артемом, Анечку – Анной и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, в «Конвенции о правах ребенка» записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию.

Имя, отчество, фамилия ребенка записывается в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении», рассмотрите все свои свидетельства о рождении.

Я прочитаю, что в этом документе записано.

  1. (воспитатель перечисляет графы свидетельства о рождении).
  2. Вдруг неожиданно Катя начинает плакать.
  3. Воспитатель: Что случилось?
  4. Катя: А у меня нет свидетельства о рождении.

Воспитатель: Не расстраивайся, наши дети нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.

(Дети раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении», Катя выбирает себе то свидетельство, которое ей понравилось больше всего. Воспитатель вписывает в него имя, и дети дарят Кате свидетельство.)

Катя: Большое спасибо вам, ребята. Теперь у меня есть сказочный документ.

  • Заключительная часть
  • Итог занятия. Рефлексия
  • Воспитатель от имени Кати говорит, что ей очень понравилось наше занятие, и она очень много нового узнала о «Правах детей».
  • Воспитатель: Ребята, а о каком новом праве вы узнали сегодня?
  • Что понравилось больше всего?
  • Что показалось трудным?

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/184-konspekt-integrirovannoe-zanyatie-starshaya-gruppa-moe-imya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector