С этим файлом связано 78 файл(ов). Среди них: Semenova5.docx, Martinova1.docx, Martinova.docx, mama.doc, maiorova7.doc, maiorova6.ppt, maiorova5.ppt, maiorova4.docx, maiorova3.docx, maiorova1.docx и ещё 68 файл(а). Показать все связанные файлы Наш Корней Чуковский.Ребята! Сегодня мы поговорим об известном детском писателе, большом друге детей Корнее Ивановиче Чуковском.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие произведения этого автора нам уже знакомы?
Родился он в г. Санкт – Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в г. Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.
Детским писателем он стал не сразу. В то время для детей писали многие писатели, но их книги не всегда были интересными и весёлыми. Корней Иванович в 1916 году написал свою первую сказку для детей – «Крокодил». Сказка сразу понравилась детям и даже взрослым.
Посмотрите на портрет К.И. Чуковского:
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Воспитатель: Что вы можете сказать об этом человеке, глядя на его портрет?
- Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
- Воспитатель: Каких героев сказок Чуковского вы помните?
- Послушайте, как интересно рассказывает Чуковский о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».
С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», « Тараканища», « Федорина горя», «Бармалея», «Мухи – Цокотухи», «Телефона».Дети поняли и полюбили сказку Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, действующими лицами являются вещи. 1 ребёнок:Скачет сито по полям,А корыто по лугам.За лопатою метлаВдоль по улице пошла.Топоры-то, топорыТак и сыплются с горы.Испугалася коза,Растопырила глаза:«Что такое? Почему?Ничего я не пойму».Но, как чёрная железная нога,Побежала, поскакала кочерга.И помчалися по улице ножи:«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»И кастрюля на бегуЗакричала утюгу:«Я бегу, бегу, бегу,Удержаться не могу!»…
Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят — школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки. Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам. Он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке «Мойдодыр».
2 ребёнок:Ах ты, гадкий, ах ты грязный,Неумытый поросёнок!Ты чернее трубочиста,Полюбуйся на себя:
- У тебя на шее вакса,
- Любимым героем сказок Чуковского является доктор Айболит.
- Добрый доктор Айболит!
- Он под деревом сидит.
- Приходи к нему лечиться
- И корова, и волчица,
- И жучок, и червячок,
- И медведица!
- Всех излечит, исцелит
- Добрый доктор Айболит!
У тебя под носом клякса,У тебя такие руки,Что сбежали даже брюки,Даже брюки, даже брюкиУбежали от тебя.Воспитатель: Ребята, хотите ли вы быть похожими на мальчика – героя этой сказки?Помните, что случилось с мальчиком в конце сказки?Что вы можете о нём сказать?Да, он добрый, отзывчивый, не боится никаких трудностей ради спасения больных зверей.З ребёнок:
Корней Иванович Чуковский сочинял ещё и интересные загадки для детей. Давайте попробуем их отгадать.
- Чудесный Дом.
- Был белый дом,
- Чудесный дом,
- И что-то застучало в нём.
- И он разбился, и оттуда
- Живое выбежало чудо —
- Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
- (Яйцо и цыплёнок.)
- Чудесная пещера.
- Красные двери
- В пещере моей,
- Белые звери
- Сидят
- У дверей.
- И мясо, и хлеб — всю добычу мою
- Я с радостью белым зверям отдаю!
- (Рот и зубы.)
- Чудесные кони.
- Два коня у меня,
- Два коня.
- По воде они возят меня.
- А вода
- Тверда,
- Словно каменная!
- (Коньки и лёд.)
- Берегись!
- Ах, не трогайте меня:
- Обожгу и без огня!
- (Крапива.)
- Чудо.
- Паровоз без колёс!
- Вот так чудо-паровоз!
- Не с ума ли он сошёл —
- Прямо по морю пошёл!
- (Пароход.)
- Зубастая загадка.
- Хожу-брожу не по лесам,
- А по усам, по волосам,
- И зубы у меня длинней,
- Чем у волков и медведей.
- (Расчёска.)
- Почему?
- Мудрец в нём видел мудреца,
- Глупец — глупца,
- Баран — барана,
- Овцу в нём видела овца,
- И обезьяну — обезьяна,
- Но вот подвели к нему Федю Баратова,
- И Федя неряху увидел лохматого.
- (Зеркало.)
Молодцы, ребята! Правда, интересные загадки?
Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек.
Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б.Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским – переводчиком.
Он перевёл с английского «Приключения Барона Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекельберри Финна», «Приключения маленького оборвыша», «Принца и нищего», «Рикки – Тикки – Тави» и другие (показ книг).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать своих любимых героев из сказок К.И.Чуковского.
перейти в каталог файлов
Источник: http://urok.zodorov.ru/nash-kornej-chukovskij/index.html
Сказки Корнея Чуковского – внеклассное мероприятие
Сказки Корнея Чуковского – внеклассное мероприятие в начальной школе
- Скачать методическую разработку внеклассного мероприятия «Сказки Корнея Чуковского» в формате doc
- Скачать презентацию к внеклассному мероприятию «Сказки Корнея Чуковского» в формате ppt
Методическая разработка внеклассного занятия в начальной школе на тему «Сказки Корнея Чуковского», представленная Вашему вниманию на Школьном портале, рекомендуется к использованию в качестве внеурочного мероприятия или урока литературного чтения, посвященного творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
- Внеклассное мероприятие «Сказки Корнея Чуковского» проводится в форме литературной викторины в 3 или 4 классах начальной школы.
Викторина состоит из восьми туров разной тематики. Здесь ребята узнают и множество различных биографических данных о К. Чуковском, о его произведениях — сказках и стихах. За правильные ответы учащиеся поощряются смайликами, по количеству которых в конце викторины выставляются оценки.
Сказки Корнея Чуковского – краткое описание хода мероприятия
Литературную викторину учитель начинает со вступительных слов, сообщая ребятам о том, что Корней Чуковский жил недалеко от Москвы и 1 апреля 2012 года исполнилось бы ему уже 130 лет. А еще школьникам будет очень интересно узнать, что Корней Чуковский всего-навсего псевдоним писателя, а вовсе не настоящее имя.
На самом деле его имя — Корнейчуков Николай Васильевич. Продолжив рассказ о необычной внешности писателя, его увлечениях, любимых занятиях, предлагаем детям совершить необычное путешествие, в которых мы повстречаем сказочных героев К. Чуковского.
Сказки Корнея Чуковского – первый тур: «Вспомни сказку»
Условие первого тура заключается в необходимости вспомнить, каким словом или выражением завершается строчка в отрывке, что читает учитель и демонстрируется на слайде презентации, после чего назвать сказку. В туре читаются отрывки из сказок: «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Бармалей», «Айболит», «Тараканище», «Федроино горе», «Крокодил», «Краденое солнце», «Путаница».
Завершает этот тур учитель словами о роли произведений К. Чуковского. С ранних лет его стихи всем нам приносят радость. На них росли и родители, и дедушки с бабушками учащихся.
Его произведения воспитывают сострадание, сопереживание, а также чувство радости за успехи других.
Кроме того, его стихи развивают нашу речь, пополняя словарный запас, формируя чувство юмора, и просто великолепно звучат.
Сказки Корнея Чуковского – второй тур: «Кто есть кто?»
Следующий тур основан на зрительной ассоциации, когда детям на экране показывается картинка, а они по ней должны вспомнить сказочные имена, которые носили персонажи из произведений К. Чуковского.
В заданиях предложены следующие картинки и их ассоциации-имена: разбойник — Бармалей, бабушка — Федора, доктор — Айболит, акула — Каракула, умывальник — Мойдодыр, муха — Цокотуха, крокодильчик — Тотошка и Кокошка, обжора — Барабек, таракан — Тараканище.
Красочный и наглядный тур завершает учитель небольшим отрывком из воспоминаний самого Чуковского К., который сочинял загадки всюду: в трамвае, на приеме у зубного врача, в очереди за хлебом. Настолько писатель был трудолюбив.
Сказки Корнея Чуковского – третий тур: «Конкурс знатоков»
И снова мы вспоминаем сказки К. Чуковского. На этот раз учащимся предстоит узнать, как же называется самая первая из сказок писателя, которую он сочинил.
Но для этого понадобится разгадать задания кроссворда, вертикальное слово в котором и есть название первой сказки. В кроссворде все восемь заданий по горизонтали.
Учитель зачитывает вопрос и если дети не догадываются, тогда читается еще и отрывок из сказки. Задания следующие:
- 1) Как звали акулу в сказках Чуковского? (Каракула)
- 2) Какое чудовище, якобы пожирало детенышей животных? (Тараканище)
- 3) Как звали именинницу муху? (Цокотуха)
- 4) Назовите имя одного из двух крокодильчиков, которые встретили грязнулю. (Кокоша)
- 5) Кто носит титул «умывальников начальник», а еще «мочалок командир»? (Мойдодыр)
- 6) Кто из персонажей вернул краденое солнце? (Медведь)
- 7) Что за слово постоянно повторял Айболит, когда направлялся в Африку? (Лимпопо)
- 8) Назовите стихотворение, где рассказывается о том, что из болота звери тащили бегемота. (Телефон)
- Так учащиеся обнаруживают слово, образовавшееся по вертикали, и узнают, что первой из написанных была сказка «Крокодил».
Сказки Корнея Чуковского – аукцион
- Главной задачей конкурсной части «Аукцион» — вспомнить произведение и дать правильный ответ на такие вопросы:
- • В каком из произведений Чуковского свою хозяйку перевоспитала посуда? («Федорино горе»)
- • Как звали героя сказки, в которой он был сначала злодеем, а потом все-таки перевоспитался? (Бармалей)
- • Как называется сказка, в которой прославился воробей? («Тараканище»)
• У какой из сказок, основная мысль заключена во фразе: Чистота — залог здровья! («Мойдодыр», «Федорино горе»)
- • Перечислите, что просили каждое из животных в сказке «Телефон»? (Газели — карусели, Крокодил — калоши, Слон — шоколад, Мартышки — книжки)
- • На каких животных Айболит и его друзья совершили путешествие в Африку? (Кит, волки и орлы)
- • Какого зверя «рогатого» из стихотворения «Храбрецы» испугались портные? (Улитку)
- • Перечислите сказки Чуковского, в которых один из героев крокодил? («Тараканище», «Крокодил», «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Телефон», «Бармалей»)
- • Назовите имя мальчика, победившего Крокодила. (Ваня Васильчиков)
- В таком увлекательном ключе протекает литературная викторина «Сказки Корнея Чуковского», подробную разработку и презентацию которой Вы можете скачать выше. Слайды презентации, сопровождающие внеклассное мероприятие, можно просмотреть ниже ↓
- Скачать презентацию к литературной викторине «Сказки Корнея Чуковского»
Источник: http://nashashcola.ru/skazki-korneya-chukovskogo.html
Официальный сайт — Внеклассное занятие для 1-3 классов по творчеству Чуковского
- Внеклассное занятие для 1-3 классов по творчеству Чуковского. Сценарий
- Оформление:
- Сказочник
- Критик
- Переводчик
- Литературовед
- Портрет писателя
- Таланту Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный.
- И. Андроников
- Вступительное слово учителя:
Жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского — сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы — завершен. 1 апреля, если бы он был жив, ему исполнилось бы 118 лет.
Нет среди нас К. И. Чуковского. Но книги его живут и будут долго жить. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. О ней будут знать дети, которые будут жить в XXI веке. (Учитель читает вступительную часть к этой книге.)
«Было когда-то веселое время: жилье мое стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек.
Песчаная полоса, очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой.
Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.
Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!
- Когда Ляле было 2,5 года, ее спросил какой-то незнакомец:
- — Ты хотела бы быть моей дочкой?
- Она величаво ответила:
- — Я мамина и больше никовойная!
- Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход.
— Мама, мама, паровоз купается! — пылко закричала она.
- Приятно узнавать от детей, что у лысого голова — босиком, что от мятных лепешек во рту — сквознячок, что муж стрекозы — стрекозел.
- И очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы:
- — Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.
- — Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.
- Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.
- — Зачем ты это сделал?
— Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.
— Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
— Ну, Нюра, довольно, не плачь!
— Я плачу не тебе, а тете Симе».
Далее учитель обращается к портрету К. И. Чуковского:
— Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Дети рассказывают стихи Чуковского «Головастики», «Бутерброд», «Радость», «Поросенок», другие, затем учитель продолжает:
— Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтоб не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».
Далее дети читают наизусть загадки К. И. Чуковского и отгадывают их:
- Чудесный дом
- Был белый дом,
- Чудесный дом,
- И что-то застучало в нем.
- И он разбился, и оттуда
- Живое выбежало чудо —
- Такое теплое, такое
- Пушистое и золотое.
- (Яйцо и цыпленок)
- Чудесная пещера
- Красные двери
- В пещере
- Моей,
- Белые звери
- Сидят
- У дверей.
- И мясо, и хлеб — всю
- Добычу мою —
- Я с радостью белым
- Зверям отдаю!
- (Рот и зубы)
- Чудесные кони
- Два коня у меня,
- Два коня,
- По воде они возят меня.
- А вода
- Тверда,
- Словно каменная!
- (Коньки и лед)
- Берегись!
- Ах, не трогайте меня:
- Обожгу и без огня!
- (Крапива)
- Чудесный дом
- Паровоз без колес!
- Вот так чудо-паровоз!
- Не с ума ли он сошел —
- Прямо по морю пошел!
- (Пароход)
- Зубастая загадка
- Хожу-брожу не по лесам,
- А по усам, по волосам,
- И зубы у меня длинней,
- Чем у волков и медведей.
- (Расческа)
- Почему?
- Мудрец в нем видел мудреца,
- Глупец — глупца,
- Баран — барана,
- Овцу в нем видела овца,
- И обезьяну — обезьяна.
- Но вот подвели к нему
- Федю Баратова,
- Федя неряху увидел лохматого.
- (Зеркало)
- Учитель продолжает:
— Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».
Далее дети инсценируют «Мойдодыра». После этого учитель сообщает:
— Стихи Чуковского очень музыкальны. Сейчас мы послушаем оперу «Мойдодыр» композитора Ю. Левитана. Опера — это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.
Вначале звучит «Увертюра» — вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш:
«Рано утром, на рассвете умываются мышата». Входит неряшливый мальчик. Музыка меняется, становится тревожной. Далее звучит ария «Умывальника». Он гневно кричит на грязнулю. Появляется крокодил. Он недоволен грязнулей и громовым басом кричит: «Уходи-ка ты домой…» От мальчика убегают все его вещи.
Сцена умывания мальчика оживленная, быстрая. Музыка светлее. Мальчик полон радости: все вещи к нему возвращаются.
Финал оперы радостный. Звучит гимн воде: «Да здравствует мыло душистое…»
Дети слушают оперу.
— Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил, — говорит учитель. — Вспомните, какие это сказки? (Дети называют сказку и читают наизусть из нее отрывок.)
- Долго, долго крокодил
- Море синее тушил
- Пирогами, и блинами,
- И сушеными грибами.
- («Путаница»)
- Бедный крокодил
- Жабу проглотил.
- (« Тараканище»)
- Вдруг навстречу мой хороший,
- Мой любимый Крокодил.
- Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(«Мойдодыр»)
…И со слезами просил:
- — Мой милый, хороший,
- Пришли мне калоши,
- И мне, и жене, и Тотоше.
- («Телефон»)
- Повернулся, улыбнулся,
- Засмеялся Крокодил
- И злодея Бармалея,
- Словно муху, проглотил.
- («Бармалей»)
- А в Большой Реке
- Крокодил лежит,
- И в зубах его
- Не огонь горит —
Солнце красное…
- («Краденое солнце»)
- Жил да был
- Крокодил.
Он по улицам ходил…
- А за ним-то народ
- И поет и орет:
- «Вот урод так урод!
- Что за нос, что за рот!
- И откуда такое чудовище?»
- («Крокодил»)
- Учитель сообщает детям о замысле создания писателем «Мухи-Цокотухи»:
— К. И. Чуковский рассказывает:
«У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.
Один такой день я особенно помню — 29 августа 1923 года.
Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру, и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую песенку о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.
В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».
Далее дети в костюмах инсценируют сказку «Муха-Цокотуха».
Учитель продолжает знакомить детей с воспоминаниями К. И. Чуковского:
- «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море.
- Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
- О, если я утону,
- Если пойду я ко дну
И т.д.
Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой,' стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было».
Дети читают по ролям сказку «Айболит» (отрывок в «Искорке»).
— А теперь поиграем, — просит учитель. — Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои. (Выходят дети в костюмах Медведя, Айболита, Бармалея, Федоры и др.)
После этого учитель рассказывает, как создавалась К. И. Чуковским сказка «Федорино горе»:
— Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».
Дети читают по ролям сказку из книги «Родное слово».
Проведение игры.
— У меня в мешке находятся разные вещи, — сообщает учитель. — Их кто- то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о ней говорится:
а) телефон — У меня зазвонил телефон… («Телефон»);
б) воздушный шарик — Ехали медведи на велосипеде… («Тараканище»);
в) мыло — Вот и мыло подскочило… («Мойдодыр»);
г) блюдце — А за ними блюдца… («Федорино горе»);
д) калоша — Пришли мне дюжину новых калош… («Телефон»);
е) термометр — И ставит им градусники… («Айболит»),
Далее учитель показывает игрушки: слоненок, зайчик, собачка, ежик. Дети вспоминают, в каких сказках они о них читали.
- — А в какой сказке прославляют воробья? — спрашивает учитель и читает стихи:
- Прославляют, поздравляют удалого воробья! («Тараканище»)
- — А комара?
- Слава, слава Комару —
- Победителю! («Муха-Цокотуха»)
- — А Айболиту?
- Слава, слава Айболиту!
- Слава добрым докторам! («Айболит»)
- — А Крокодила?
- Рада, рада, рада, рада детвора,
- Заплясала, заиграла у костра:
- «Ты нас,
- Ты нас,
- Ты нас
- От смерти спас,
- Ты нас освободил.
- Ты в добрый час
- Увидел нас,
- О добрый
- Крокодил!» («Бармалей»)
- — А медведя?
- Рады зайчики и белочки,
- Рады мальчики и девочки,
- Обнимают и целуют косолапого:
- «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко». (Краденое солнце»)
- — Как звали мальчика, которого испугался Крокодил?
- — Ваня Васильчиков. («Крокодил»)
- — А кто ходил с павлиньим хвостом?
- — Медведь («Топтыгин»).
Награждаются игрушками дети, которые показали отличные знания произведений К. И. Чуковского.
Учитель продолжает свой рассказ:
— Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Среди всех его героев мы ощущаем присутствие самого автора: «У меня зазвонил телефон…» или «…Я живу в Переделкине.
Это недалеко от Москвы. Вместе со мной живет крохотный лилипут, мальчик-с-пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришел, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои дети, и внуки — мы все очень любим его». (Дети смотрят диафильмы «Приключения Бибигона».) Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать.
Без этой способности человек — не человек.
Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б. Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским- переводчиком.
Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения маленького оборвыша», «Принца и нищего», «Рикки-Тикки-Тави» и другие (учитель показывает эти книги).
В старших классах вы прочитаете повесть К. И.Чуковского «Серебряный герб» и книгу о русском языке «Живой, как жизнь».
Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
В конце праздника дети награждаются книгами и открытками.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Источник: http://schoolkaralda.ucoz.ru/index/vneklassnoe_zanjatie_dlja_1_3_klassov_po_tvorchestvu_chukovskogo/0-66
Конспект занятия «Книга — лучший путник мой и друг»
Задачи:
I. Обучающие:
- Закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского;
- Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;
- Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;
II. Развивающие:
- Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;
III. Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К.И.Чуковского, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям, просмотр фильма: «Откуда пришла книга».
- Ход:
- Педагог встречает детей в книжном уголке.
- Педагог (загадывает детям загадку про книгу):
- Не куст, а с листочками.
- Не рубашка, а сшита.
- Не человек, а рассказывает.
- Дети (отгадывают загадку).
Педагог: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги — наши друзья».
Почему книгу считают другом? (отвёты детёй)
Педагог: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Какие может быть
вспомните и вы? (Дети перечисляют).
1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
2. Книги для ума, что теплый дождик для всходов.
3. Кто много читает, тот много знает/
4. Книга подобна воде — дорогу пробьет везде.
Педагог рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.
Педагог: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книге известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.
Педагог: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!».
Педагог: Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно.
(Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»).
Вот какой нелегкий путь совершает книга и поэтому обращаться с книгами нужно бережно.
(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):
1. Не рвать, не мять.
2. Не есть за столом.
3. Не читать лежа.
- 4. Ничего не ставить на книги/
- 5. Вовремя их «лечить»
- Педагог: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.
- Дети называют.
- Педагог: Правильно, это писатель.
- Педагог вместе с детьми рассматривает писателя.
Педагог: В нашем книжном уголке есть портрет писателя, которому бы исполнилось в этом году 130 лет. Этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его
Корней Иванович Чуковский.
Педагог: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду).
- Кто на все вопросы мне ответит?
- Кто расскажет про дела вокруг?
- Да, такой волшебник есть на свете:
- Книга — лучший спутник мои и друг.
Дети перечисляют известные им произведения К7И.Чуковского.
- Педагог проводит с детьми игру: «Угадай-ка».
- Педагог: Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:
- 1. Солнце по небу гуляло
- И за тучку забежало.
- Глянул заинька в окно,
- Стало заиньке темно.
- (Краденое солнце).
2.. …. А лисички взяли спички,
- К морю синему пошли
- Море синее зажгли.
- (Путаница).
3. …Вдруг из подворотни
- Страшный великан,
- Рыжий и усатый
- Та-ра-кан!
- Звери задрожали, в обморок упали.
- (Тараканище).
4. …Таня, Ваня задрожали —
- Бармалея увидали.
- Он по Африке идет,
- На всю Африку поет.
- (Бармалей).
- Педагог: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
- Педагог проводит игру: «Чьи это слова?»
- Педагог: А теперь, вы должны отгадать кому принадлежат слова:
1. «Горе! Горе! Крокодил
- Солнце в небе проглотил»
- (Сороки — белобоки из Краденого солнца)
- 2. «Приходите, тараканы,
- Я вас чаем угощу».
- (Муха-Цокотуха).
- 3. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
- Неумытый поросенок!»
- (Мойдодыр).
4. «Эй, пожарные, бегите!
- Помогите, помогите!»
- (кит из Путаницы)
- 5. «Ой, вы, бедные сиротки
- Утюги и сковородки».
- (Федора)
6. «Погодите, не спешитё?
- Я вас мигом проглочу!
- Проглочу, проглочу, не помилую»
- (Тараканище)
- 7. «И мне не надо ни Мармелада, ни шоколада, А только маленьких детей»
- (Бармалей ) — чую»
- Педагог проводит игру: «Да — нет»ище)
- Педагог: Хорошо вы справились сзаданием.
Я утверждаю, что все эти сказки написал К.И. Чуковский. Так ли это?
Айболит………… (высказывания детей)
Винни-Пух……………. (противоречие)
Колобок……………. (это русская народная сказка).
- Дети отвечают.
- Педагог проводит игру: «Назовите имя?»
- Педагог: А сейчас я начну, а вы продолжите:
Доктор………………. (Айболит)
Акула……………………….. (Каракула)
Разбойник, злодей, ужасный…………………….. (Бармалей)
Великий умывальник ……………………… (Мойдодыр)
Муха……………………. ..(Цокотуха)
Бабушка…………….. .(Федора)
Имена детишек Крокодила.,,,,,,,,,,,(Тотоша и Кокоша).
Педагог проводит игру: «Собери героев в одну сказку».
Педагог: Посмотрите — ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)
Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Педагог дает им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку)
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
- Давайте знакомые книжки откроем
- И снова пройдем от страницы к странице
- Всегда ведь приятно с любимым героем
- Опять повстречаться, узнать, подружиться.
- 1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок)
- 2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова)
- 3. «Телефон» (цапля,медведь, мартышка)
- 4. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр)
- 5. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар)
Педагог: Сегодня мы с вами вспомнили сказки Чуковского. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал? Ответы детей.
Педагог: Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Самое интересное занятие — делать картинки к детским книжкам.
Педагог: Мы сейчас станем на какое-то время художниками — иллюстраторами и нарисуем свое любимое произведение К.И.Чуковского.
Звучит музыка, дети рисуют рисунки, которые педагог оформляет общей выставкой на тему «Сказки дедушки Корнея».
Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1499-konspekt-zanyatiya-kniga-luchshij-putnik-moj-i-drug-po-proizvedeniyam-k-i-chukovskogo.html
Конспект урока «В гостях у Корнея Чуковского»
- Внеклассное предметное мероприятие по литературному чтению
- Тема: «В гостях у Корнея Чуковского» 2 б класс
- Цель : развитие всесторонне гармонично развитой личности, художественно –творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес.
2) Показать детям удивительный мир сказок писателя, их мудрость и красоту. 3) Развивать мышление, речь, воображение, память.
- 4)Развивать навыки выразительного чтения.
- 5) Развитие творческих способностей учащихся.
- 6) Воспитание литературного вкуса на примере произведений классика русской литературы.
- 7) Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
- 8) Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, веру в торжество над злом.
- Образовательные:
- Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.
- Дополнять информацию об авторе.
- Читать художественный текст и делать его анализ (название, жанр, тема, герои).
- Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.
- Пересказывать текст на основе опорных слов.
- Развивающие:
- Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
- Совершенствовать культуру речи учащихся.
- Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.
- Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
- Формировать интерес к изучению литературного чтения.
- Применяемые методики, технологии, оборудование.
Технология продуктивного чтения, здоровьесберегающая технология, технология личностно ориентированного обучения. Словесные методы: беседа, рассказ, обобщающая беседа. Наглядные – демонстрационный метод.
Практические – групповая работа, работа в паре.
Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки с заданиями, плакат, книги К.И. Чуковского.
Источник: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/2-klass/file/36792-v-gostyakh-u-korneya-chukovskogo
Конспект занятия «Путешествие по сказкам Чуковского»
Автор занятия: воспитатель Саламатина Анна Олеговна, детский сад №1, г. Феодосия.
Программное содержание:
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел.
Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий — узкий, длинный — короткий, высокий — низкий.
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить математическое задание. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем задание.
Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков и обозначите это цифрой. (Дети выполняют.) И еще здесь небольшое задание.
Перед вами лежат полоски натянутые тканью, под тканью пуговки, нужно их сосчитать и обозначить цифрой. Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до первой сказки, а до какой сказке, вы узнаете, когда я зачитаю вам отрывок из неё.
«Одеяло убежало, улетела простыня…»
Как называется эта сказка? (показываю книжку «Мойдодыр»)
Про кого она?
Правильно ли поступал мальчик?
- Каким стал мальчик в конце сказки?
- Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся ко второй сказке.
Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу. На опушке леса росло 4 ёлочки (дети выкладывают на верхнюю полоску ёлочки) и под каждой ёлочкой росли по одному грибочку.
Сколько было ёлочек, а грибочков? Как можно сказать ещё про них ? (их было поровну) Позже заметили на полянке ещё одну ёлочку. Сколько стало ёлочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать, чтоб ёлочек и грибочков стало поровну? Молодцы, и с этим заданием вы справились, вот мы и приблизились ко второй сказке.
Слушаем внимательно отрывок. «Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый таракан….»
Да, ребята, это сказка «Тараканище». (Показываю книгу).
Ребята, кого боялись звери?
Чем закончилась сказка?
Отправляемся дальше. Следующее задание всё внимание на доску. На арену цирка вышел выступать первым лев, потом вышел кот, после кота медведь, потом лошадь, ну и последней выступала собака.
Посмотрите внимательно, кто за кем стоит и скажите мне, кто был первым? вторым? третьим? Четвёртым? Пятым? А теперь в разброс, каким по счёту стоял лев? А лошадь? Собака?
Молодцы всё сказали верно. Вот и подошли к третьей сказке. «А лисички взяли спички, к морю синему пошли море синее зажгли».
Из какой сказки этот отрывок? Что случилось в сказке «Путаница»? Чем закончилась сказка? Отправляемся дальше. На подносе лежат две полоски они разные по величине и по цвету, нам надо сравнить эти две полоски, положите их перед собой так, чтоб хорошо была видна их разница и на длинную полоску посадите зайку.
Красная полоска какая? (длинная) А жёлтая? (короткая)Посмотрите, ребята, а по ширине полоски одинаковые? ( нет ) на какой полоске сидит заяц, на узкой или широкой? Теперь посмотрите на полоску с пеньками пеньки разной высоты. Посадите зайку на высокий пенёк, второй пенёк какой?(низкий). А заяц сидит на каком?(на высоком) .
Ну что ж вы и с этим заданием справились. Слушаем отрывок из сказки: «И пришел к Айболиту Барбос…» Правильно, это сказка «Айболит». Каким был в сказке Айболит? Кого он лечил? Чем закончилась сказка? А сейчас небольшая разминка (физминутка).
Ну что, ребята, отправляемся дальше. Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете геометрические фигуры, я буду называть фигуру, а вы выберите нужную у себя на столе фигуру и покажете её мне. (Дети показывают фигуры.) А на какой предмет похожа эта фигура? (Ответы детей.) Молодцы и с этим заданием вы справились.
Слушаем отрывок из сказки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять, в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать ,бить и обижать…..» С какой сказки отрывок? Правильно, «Бармалей» (показываю сказку). Каким был Бармалей? Чем закончилась сказка? И эту вы сказку знаете хорошо, идём дальше. А задание следующее будет таким.
Я буду показывать картинки с частями суток, а вы мне назовёте их. (утро) Что мы делаем утром? (показываю следующую картинку, где изображён день) А что мы делаем днём?( так показываю остальные картинки). Вот подошли мы к ёще одной сказке. « У меня зазвонил телефон, кто говорит?..» Какая это сказка? («Телефон».) Кто звонил по телефону? (Звери.
) А зачем звонили они? (просили о помощи, спрашивали о чём-то).
Ну что, ребята, у нас осталось ещё одна, последняя сказка до которой нам нужно добраться. А добираться мы будем, играя в настольный футбол. У вас на столах лежат футбольные поля и мячики, вы слушайте внимательно команды и выполняйте движения с мячом.
И так мяч покатился в правый верхний угол, мяч покатился в левый нижний угол, мяч забили в правые ворота «Гол!», мяч покатился в центр поля, мяч забили в левые ворота «Гол!»… Наконец мы добрались до последней сказки «Скачет сито по полям, а корыто по лугам… Из какой сказки слова? Правильно, «Федорино горе». Какая была Федора в начале сказки? А какая стала она в конце? Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями вы справились хорошо? По каким сказкам мы путешествовали сегодня? Как зовут автора этих сказок? Молодцы, дети, вы мне на занятии сегодня очень понравились.
Скачать конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по сказкам Чуковского»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/chukovsky.html
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 1 «А» классе «Произведения К. И. Чуковского для детей»
скачатьКонспект открытого урока по внеклассному чтению в 1 «А» классе
«Произведения К.И. Чуковского для детей». 23 апреля 2008 г.
Тема урока: Произведения К.И. Чуковского для детей.
- Цели урока: 1).познакомить с творчеством писателя;
- Ход урока.
- Психологический настрой.
- Знакомство с темой урока
- Исторический зал.
2).добиваться осознанного, выразительного чтения; 3).воспитание положительных качеств на примерах героев, привитие интереса к чтению. В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях. -Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И.Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.
- ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882 в Санкт-Петербурге. Занимался самообразованием, изучил английский язык.
— Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно лёгкая походка.
Загадки
-Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.1).Два коня у меня, два коня, По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная. (Коньки)2).Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска). — А теперь прочитайте загадки, которые перед вами и попробуйте их разгадать. 1).Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! – Что это? (Крапива).2). Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).3).Лежу у вас я под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр). ^
О сказочнике Чуковском.
Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так: Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил. Он по улице ходил. — Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский её уже забыл, а сынишка запомнил её слово в слово. Так родилась первая сказка под названием «Крокодил».- А вот другой случай: Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошёл, взял её на руки и совершенно неожиданно сказал: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!». Так Корней Чуковский стал сказочником. Слайд – сказочник – Чуковский. — Строчки из какой сказки вы услышали? (Мойдодыр).
Слушание сказки в исполнении автора и просмотр .Слайдшоу.
— Кто выучил отрывок из этого произведения? — Чему учит нас эта сказка? — А для чего нужно соблюдать чистоту?
- Муха Цокотуха.
- ^
- Друзья познаются в беде.
- Старый друг лучше новых двух.
- Выставка книг, игра «Узнай сказку».
- — А потом позвонил крокодил
- И со слезами просил:
- «Мой милый, хороший,
- Пришли мне калоши.
— Однажды у Корнея Ивановича было радостное настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – её именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представил себя. – Кто выучил отрывок из этой сказки?- Какая из пословиц больше подходит к этому произведению? — Героями многих книг Чуковского является Крокодил. Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы попробуйте их угадать.
И мне, и жене, и Тотоше». (Телефон) — Кто учил отрывочек из этого произведения?
- — Повернулся, улыбнулся,
- Засмеялся Крокодил.
- ^
Словно муху проглотил. (Бармалей).
— Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием «Бармалеева» и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей — это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный. – Кто учил отрывок из этой сказки? — А каким становится Бармалей в конце сказки? (добрым, добро побеждает зло).
— А в большой реке Крокодил лежит.
И в зубах его не огонь горит –
^ (Краденое солнце). – Кто приготовил отрывок из этой сказки?
- — Долго – долго Крокодил
- Море синее тушил.
- Пирогами и блинами
И сушёными грибами. (Путаница).
— А наши сказки тоже все перепутались. Помогите их угадать. Слайдшоу «Угадай-ка». — Кто может рассказать строчки из сказки «Айболит?
Физминутка
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз — сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Полетели, полетели И за парты тихо сели.
Сказка «Цыплёнок».
— Но не все сказки автора написаны в стихах. Давайте прочитаем с вами сказку «Цыплёнок» и подумаем, чему же она нас учит. Слайдшоу.
- Стихи Чуковского – переводчик.
- Итог урока
- — С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?
— Кроме сказок автор переводил английские песенки, сказки Киплинга, Марка Твена и других писателей, писал стихи. Например такие: «Федотка» Бедный Федотка – сиротка. Плачет несчастный Федотка. Нет у него никого, кто пожалел бы его. Только мама, да дядя, да тётка. Только папа, да дедушка с бабушкой. — Кто подготовил стихи Чуковского? — Герои книг Чуковского представлены на нашей выставке рисунков, а это говорит о том, что вы читали книги очень внимательно, с большим интересом.Рефлексия
- Сегодня на уроке я понял, что…
- Самым интересным для меня было…
- Мне было непонятно…
- Мне бы хотелось…
Телеграммы
1. Ай! Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай! (Айболит) 2.Эй, пожарные, спешите! Море синее тушите! (Путаница) 3.Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Воротитеся домой! (Федорино горе). 4.О! Спасите моржа! Вчера проглотил он ежа! (Телефон). 5.Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите! (Муха Цокотуха)
Домашнее музыкальное задание.(Волшебные сказки).
Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-519761.html