- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86»
- Конспект занятия
- «Мой родной город»
- (Подготовительная группа)
- Воспитатель высшей категории
- Генина Оксана Владимировна.
- Березники, 2018.
- Возрастная группа: Подготовительная группа
- Тема занятия: «Мой родной город»
- Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.
- Этап обучения: Основной
- Цель: Расширение представлений о родном городе.
- Задачи: Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.
- Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
- Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.
- Тип занятия: Путешествие по родному городу.
- Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.
- Используемые формы познавательной деятельности детей: вопросы познавательного характера, мини – описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки.
Оборудование: экран, ноутбук, флаг, герб, фотографии г. Березники, мяч, карточки-схемы.
Основные источники информации:
«И повсюду сердца беспокойные…»: Юбилейное издание / Авт.: Н.Ю. Солдатова. – Пермь: Пермская книга, 2002.
Прогнозируемый результат: расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Список используемой литературы:
- Марков Ю.П., Соколова Т.Ф. Решетовские встречи,- 2001.
- Михайлюк В. Город белых берез, Пермь, — 1982.
- Солдатова Н.Ю. И повсюду сердца беспокойные…, Пермь, — 2002.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Обращение: Дети, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что за предметы лежат у меня на столе? (Знакомые детям: герб и флаг г. Березники, книга о городе, фотографии родного города).
Пояснение: Молодцы, вы правильно назвали все предметы.
?? – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о нашем городе, о городе Березники)
Пояснение: А чтобы нам было интересно, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы.
?? Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)
Пояснение: Хорошо, можно представить, что мы поехали на автобусе.
(дети из стульев моделируют автобус перед большим экраном и занимают свои места)
II. Обращение: Дети, если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.
А сейчас закройте глаза и представьте, как мы отъезжаем от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа от нас находятся жилые дома, возле них стоят красивые осенние деревья. Слева от нас находится соседний детский сад с игровыми площадками. На улице теплый, осенний денёк. Открываем глаза.
?? — Посмотрите, куда мы с вами подъехали? (на экране появляется слайд)
(к библиотеке). Правильно, вы быстро догадались, куда мы подъехали, а почему? (в старшей группе ходили в библиотеку на занятия).
Обращение: Я предлагаю вам выйти из автобуса и вспомнить, чем мы занимались в библиотеке и что нового узнали (дети полукругом стоят у экрана, на котором поочередно меняются слайды, дети тем временем комментируют)
1слайд – Рассматривали книги о животных. Узнали, какие животные водятся в наших лесах.
- 2слайд – Смотрели кино о природе нашего края.
- 3слайд – Говорили о нашем городе, читали стихи Решетова.
- Дети, подготовленные заранее, читают стихи о городе. (3-4 детей)
- А. Решетов «Березники, мои Березники…»
- А. Киселев « Город белых берез…»
- П. Петухов «Я иду по новому району…»
Пояснение: Молодцы, очень хорошие и красивые стихи вы прочитали о своем городе. А теперь занимайте места в автобусе.
Закройте глаза и представьте, что мы отъезжаем от библиотеки, проезжаем мимо школы, с большим стадионом и подъезжаем к большому зданию. Открываем глаза (слайд).
Это здание было построено для отдыха рабочих комбината «Ависма» металлургов. Здесь есть два зрительных зала, плавательный бассейн, комнаты и кабинеты для занятий кружков, художественной самодеятельности.
Узнали? — Что это за дворец? (Дворец культуры Металлургов)
Обращение: Расскажите, пожалуйста, кто был в этом дворце и что вы там делали?
Рассказы детей из личного опыта.
Пояснение: В нашем городе есть и другие дворцы: Дворец им. В.И. Ленина (слайд), Дворец детского (юношеского) творчества (слайд), Культурно-деловой центр (слайд), в них отдыхают и занимаются не только взрослые, но и юные березниковцы. Во дворцах проходят праздники, спектакли, школьники учувствуют в КВН, где показывают свою смекалку, эрудированность.
- Обращение: Предлагаю вам одну интересную игру
- В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем
- К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает
?? – Березники молодой город? (да)
- — Граждан Березников называют москвичами? (нет, березниковцами)
- — Город Березники лежит на реке Кама? (да)
- — Решетов – это известный музыкант Березников? (нет, поэт)
- — Город Березники один из крупных городов в Пермском крае? (да)
- — В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы…)
- — Предприятие «Уралкалий» выпускает удобрения, пищевую соль? (да)
- — Мемориал Победы построен в честь тружеников комбината «Ависмы»? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне)
— Самая длинная улица в городе? (ул. Пятилетки)
- — Аттракционы, карусели все это (в парке)
- — Там останавливаются гости города (гостиница)
- — В детских садах Березников воспитываются бабушки и дедушки? (нет)
Пояснение: Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.
Предлагаю нам всем отправиться дальше (включается спокойная музыка).
Закройте глаза и представьте, что мы едем по самой длинной улице Березников, по улице Пятилетки справа и слева от нас мелькают жилые дома, магазины, остановки, люди, спешащие куда-то. И вот мы подъезжаем к большому зданию, построенному давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем молодыми. Посмотрите, вот таким оно было раньше (слайд) Узнали?
А теперь после ремонта здание бассейна выглядит так и называется даже по- другому: Дворец спорта «Кристалл» (слайд).
Хотите вспомнить, как вы в старшей группе учились плавать? (слайды) Дети, скажите, а где еще в нашем городе можно заниматься физкультурой, спортом? (лыжная база, каток, стадион)
Расскажите, куда вы ходили с родителями?
Рассказы детей
Пояснение: Много спортсменов вырастил наш город, особенно пловцов, лыжников, которые занимали и занимают призовые места на соревнованиях в других городах и странах. Вот один из них Александр Сельков – чемпион мира, призер олимпийских игр по плаванию на спине (показ фото).
А вы хотите быть похожими на них и защищать честь родного города?
Тогда надо хорошо заниматься, трудиться, не лениться и у вас обязательно всё получится. А что мы с вами можем сделать для нашего города хорошего, полезного. (посадить дерево, привести в порядок улицы, озеленить их, посадить цветы, убрать мусор)
Хорошо, я надеюсь, что вместе с вашими мамами и папами мы сделаем это.
А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательный узнаем.
Игра «Покажи правильно позу спортсмена». (Педагог показывает карточки, а дети повторяют, что делает тот или иной спортсмен: лыжник, пловец, бегун, гимнаст, штангист и др.)
Молодцы! Вы все были внимательными.
Пояснение: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места.
А пока мы с вами едем, вспомните, какое домашнее задание вы выполняли с родителями летом? (ходили в музей, в парк, в кино, на детские площадки, запоминали все интересное)
Дети, из ваших интересных рассказов, историй мы составили занимательные вопросы. Хотите попробовать на них ответить?
??- Веселые Березники (город в момент праздников)
- — Молодые Березники (молодые жители, дети, новостройки)
- — Старые Березники (старые здания, пожилые люди)
- — Отдыхающий город (люди, отдыхающие на заливах, в парках, в садах)
- — Рабочие Березники (люди на работе)
- — Мокрые Березники (город во время дождя)
- — Творческие Березники (знаменитые писатели, художники, поэты)
- — Легендарные Березники (люди победители во время войны, рабочие, труженики)
Пояснение: Молодцы! Все вместе, мы справились с этим необычным, творческим заданием.
III. Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в детский сад (слайд).
?? – Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?
— А что больше вам запомнилось? (смотреть большие картинки и узнавать, что на них изображено, занимательные вопросы, спортивная игра).
- — Что нового вы узнали? (где можно отдыхать в нашем городе, какие дворцы есть в городе, о спортсменах нашего города, слушали красивые стихи)
- — А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали вместе на вопросы)
- — Где бы вы еще хотели побывать? (в музее, в парке, на стадионе)
- Хорошо, мы с вами вместе подумаем, как нам это осуществить.
- ПРИЛОЖЕНИЕ
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_moi_ghorod
Летние занятия
Летние занятия |
Башкардина Юлия Константиновна |
16.10.2019 22:17 |
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение, презентация «Насекомые», ИКТ оборудование. |
Подробнее… |
Летние занятия |
Бондарева Оксана Евгеньевна |
25.09.2019 06:32 |
|
Подробнее… |
Летние занятия |
Бондаренко Оксана Николаевна |
27.08.2019 19:11 |
![]()
|
Подробнее… |
Летние занятия |
Воронина Валентина Александровна |
16.08.2019 22:27 |
![]()
Развивающие:
Воспитывающие:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Подробнее… |
Летние занятия |
Житихина Анна Викторовна |
12.08.2019 14:14 |
![]()
Задачи:
Предварительная работа: разучивание песен. |
Подробнее… |
Летние занятия |
Иванова Юлия Алексеевна |
30.07.2019 12:27 |
![]()
пятница – фиолетовый день. |
Подробнее… |
Летние занятия |
Дудукина Ирина Геннадьевна |
23.07.2019 07:41 |
![]() |
Подробнее… |
Летние занятия |
Иванова Людмила Александровна |
19.07.2019 14:28 |
![]()
Большинство людей на земле, школьники и дошколята ждут самого долгожданного для них времени года лета! Родителям приходится сложнее, нужно распланировать отдых своих детей на ближайшие три месяца. Лето — это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. |
Подробнее… |
Летние занятия |
Фидькова Анастасия Васильевна |
19.07.2019 10:52 |
![]() |
Подробнее… |
Летние занятия |
Алексеева Светлана Александровна, Пермякова Лариса Николаевна |
17.07.2019 18:20 |
![]()
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Семеновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» городского округа Ступино Московской области 2019 год Детские летние праздники всегда вносят много радости и веселья в жизнь детского сада. Они очень познавательны и интересны. Дети очень ждут эти праздники и с удовольствием принимают в них участие. Вашему вниманию представляю летний праздник, в котором главная роль отводится русской березке. В празднике участвуют все возрастные группы. |
Подробнее… |
Источник: http://doshkolnik.ru/leto.html
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Вот оно какое наше лето..
Конспект фронтальной ОУД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Вот оно какое наше лето!» для детей старших групп детских дошкольных образовательных учреждений. Прилагается список используемой литературы и графические материалы.
Тема: Лето. Составление рассказа с опорой на картину.
- Программное содержание:
- Образовательная цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на картину.
- Коррекционные цели: Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; расширять словарный запас детей по данной лексической теме, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в употреблении глаголов настоящего времени единственного и множественного числа.
- Развивающие цели: Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
- Воспитательные цели: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
- Оборудование: печатное изображение Бонифация, картины на летнюю тематику, с изображением летней природы, сюжетные картины с изображением летнего отдыха, яркая коробка, мяч, соль, раскраски на летнюю тематику, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки, клеенки для столов.
- Ход занятия:
Логопед: Дети! Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях! Вы узнали этого героя? (Бонифаций) Правильно, это лев, который на время каникул едет отдыхать к своей бабушке. Как вы думаете, какое время года приближается, если Бонифаций едет в отпуск? Подскажет вам загадка:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
- И любите за это вы все меня, я …
- (лето)
- Беседа по теме.
- Логопед: Среди вас все любят лето?
Кто из вас ждет лето? Почему?
- С кем вы проведете лето?
- Как вы собираетесь отдыхать?
- Где, по—вашему, лучше всего отдыхать летом?
- Как нужно готовиться к поездке?
- Если вы останетесь дома, и никуда не поедете, то чем будете заняты?
- Логопед: Расскажите, пожалуйста нашему гостю, за что же вы так любите лето?
Игра «Я люблю лето…»
- Я люблю лето, потому что летом солнце светит ярко и греет жарко.
- Я люблю лето, потому что летом день длинный, а ночь короткая.
- Я люблю лето, потому что летом дует теплый ветер.
- Я люблю лето, потому что летом часто идут теплые дожди, иногда с грозами.
- Я люблю лето, потому что летом после дождя на небе бывает радуга.
- Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.
- Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться.
Логопед: Да, лето действительно прекрасная пора! Предлагаю сыграть в игру. Если я говорю верно – хлопаете в ладоши, если я ошибаюсь – топаете ногами.
- Игра «Бывает – не бывает»
- Летом дети катаются на санках.
- Летом на деревьях распускаются почки.
- Летом дети лепят снеговика.
- Летом дети пускают в ручьях кораблики.
- Летом дети загорают и купаются.
- Летом дети одевают легкую одежду.
- Летом дети мастерят скворечники.
- Летом на полях убирают урожай.
- Логопед: Бонифаций очень любит подвижные игры и предлагает нам немного отдохнуть.
- Физкультурная минутка (Выполняются движения в соответствии со словами)
- У реки (в полной версии документа)
- Логопед: Чем же еще знаменито лето? Посмотрите на картинки (Выставляются картины с летними пейзажами)
- Упражнение «Подбери слово-действие».
На лугу…. много благоухающих цветов.
На деревьях …. много зеленых листьев.
На тропинках …. много ловких кузнечиков.
В траве …. много трудолюбивых муравьев.
Над душистыми цветами …. много пестрых бабочек.
На одуванчиках.… мед много мохнатых пчел.
В кронах деревьев весело … звонкие птицы.
Над летом ярко … солнце.
Логопед: У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.
- Игра с мячом «Назови ласково».
- Солнце – солнышко
- Речка – реченька
- Лес – лесок
- Трава – травушка
- Лист – листочек
- Цветок – цветочек
- Гриб – грибочек
- Ягода – ягодка
- Стрекоза – стрекозка
- Птица – птичка
Логопед: За время своего путешествия Бонифаций услышал некоторые интересные слова и выражения, но значение их он не знает. Надеюсь, вы сможете ему помочь.
- Упражнение «Почему так говорят?»
- Лето красное, потому, что цветы красивые.
- Лето солнечное, потому что солнце светит ярко.
- Лето ягодное, потому что много ягод.
- Лето дождливое, потому, что часто идет дождь.
- Лето грибное, много в лесу грибов выросло.
- Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом.
- Пальчиковая гимнастика «Лето» (загибаются пальцы по одному на каждый счет)
- (в полной версии документа)
Логопед: Сегодня мы будем придумывать рассказ, который называется «Наше лето». А помогут нам в этом картинки. Но они не простые. Рассмотрите их. На них нарисован летний отдых, как отдыхают взрослые и дети в летний период.
Летом можно много гулять на улице, кататься на велосипеде, строить песочные замки, играть в мяч, бегать босиком, ездить в гости к бабушкам и дедушкам. Бонифаций очень хотел привезти своей бабушке подарок, но не успел ничего приготовить. Но посмотрите, у него с собой большая, яркая коробка. Интересно, что же в ней? (Раскраски.
Столы накрываются клеенками, выставляются гуашь, соль, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки)
Нужно помочь и сделать подарочные летние открытки. Для этого мы будем раскрашивать наши картинки гуашью, а пока она не высохла, посыплем сверху солью. Вот такие необычные открытки у нас получатся!
Кроме того, вы должны рассказать нашему путешественнику, что нарисовано на вашей открытке, а он обязательно передаст их своей бабушке. Рассказы не должны быть похожи друг на друга.
(Заслушиваются 2—3 рассказа)
Логопед оценивает ответы детей на вопросы и анализирует их. Затем включается музыка на летнюю тематику. Дети слушают, закрыв глаза.
Логопед:
Источник: https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/2051-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-vot-ono-kakoe-nashe-leto.html