Конспект нод в старшей группе детского сада на тему «отдых»

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86»
  • Конспект занятия
  • «Мой родной город»
  • (Подготовительная группа)
  • Воспитатель высшей категории
  • Генина Оксана Владимировна.
  • Березники, 2018.
  • Возрастная группа: Подготовительная группа
  • Тема занятия: «Мой родной город»
  • Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.
  • Этап обучения: Основной
  • Цель: Расширение представлений о родном городе.
  • Задачи: Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.
  • Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
  • Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.
  • Тип занятия: Путешествие по родному городу.
  • Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.
  • Используемые формы познавательной деятельности детей: вопросы познавательного характера, мини – описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки.

Оборудование: экран, ноутбук, флаг, герб, фотографии г. Березники, мяч, карточки-схемы.

Основные источники информации:

«И повсюду сердца беспокойные…»: Юбилейное издание / Авт.: Н.Ю. Солдатова. – Пермь: Пермская книга, 2002.

Прогнозируемый результат: расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.

Список используемой литературы:

    1. Марков Ю.П., Соколова Т.Ф. Решетовские встречи,- 2001.
    2. Михайлюк В. Город белых берез, Пермь, — 1982.
    3. Солдатова Н.Ю. И повсюду сердца беспокойные…, Пермь, — 2002.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Обращение: Дети, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что за предметы лежат у меня на столе? (Знакомые детям: герб и флаг г. Березники, книга о городе, фотографии родного города).

Пояснение: Молодцы, вы правильно назвали все предметы.

?? – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о нашем городе, о городе Березники)

Пояснение: А чтобы нам было интересно, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы.

?? Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)

Пояснение: Хорошо, можно представить, что мы поехали на автобусе.

(дети из стульев моделируют автобус перед большим экраном и занимают свои места)

II. Обращение: Дети, если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.

А сейчас закройте глаза и представьте, как мы отъезжаем от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа от нас находятся жилые дома, возле них стоят красивые осенние деревья. Слева от нас находится соседний детский сад с игровыми площадками. На улице теплый, осенний денёк. Открываем глаза.

?? — Посмотрите, куда мы с вами подъехали? (на экране появляется слайд)

(к библиотеке). Правильно, вы быстро догадались, куда мы подъехали, а почему? (в старшей группе ходили в библиотеку на занятия).

Обращение: Я предлагаю вам выйти из автобуса и вспомнить, чем мы занимались в библиотеке и что нового узнали (дети полукругом стоят у экрана, на котором поочередно меняются слайды, дети тем временем комментируют)

1слайд – Рассматривали книги о животных. Узнали, какие животные водятся в наших лесах.

  1. 2слайд – Смотрели кино о природе нашего края.
  2. 3слайд – Говорили о нашем городе, читали стихи Решетова.
  3. Дети, подготовленные заранее, читают стихи о городе. (3-4 детей)
  4. А. Решетов «Березники, мои Березники…»
  5. А. Киселев « Город белых берез…»
  6. П. Петухов «Я иду по новому району…»

Пояснение: Молодцы, очень хорошие и красивые стихи вы прочитали о своем городе. А теперь занимайте места в автобусе.

Закройте глаза и представьте, что мы отъезжаем от библиотеки, проезжаем мимо школы, с большим стадионом и подъезжаем к большому зданию. Открываем глаза (слайд).

Это здание было построено для отдыха рабочих комбината «Ависма» металлургов. Здесь есть два зрительных зала, плавательный бассейн, комнаты и кабинеты для занятий кружков, художественной самодеятельности.

Узнали? — Что это за дворец? (Дворец культуры Металлургов)

Обращение: Расскажите, пожалуйста, кто был в этом дворце и что вы там делали?

Рассказы детей из личного опыта.

Пояснение: В нашем городе есть и другие дворцы: Дворец им. В.И. Ленина (слайд), Дворец детского (юношеского) творчества (слайд), Культурно-деловой центр (слайд), в них отдыхают и занимаются не только взрослые, но и юные березниковцы. Во дворцах проходят праздники, спектакли, школьники учувствуют в КВН, где показывают свою смекалку, эрудированность.

  • Обращение: Предлагаю вам одну интересную игру
  • В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем
  • К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает

?? – Березники молодой город? (да)

  1. — Граждан Березников называют москвичами? (нет, березниковцами)
  2. — Город Березники лежит на реке Кама? (да)
  3. — Решетов – это известный музыкант Березников? (нет, поэт)
  4. — Город Березники один из крупных городов в Пермском крае? (да)
  5. — В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы…)
  6. — Предприятие «Уралкалий» выпускает удобрения, пищевую соль? (да)
  7. — Мемориал Победы построен в честь тружеников комбината «Ависмы»? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне)

— Самая длинная улица в городе? (ул. Пятилетки)

  • — Аттракционы, карусели все это (в парке)
  • — Там останавливаются гости города (гостиница)
  • — В детских садах Березников воспитываются бабушки и дедушки? (нет)

Пояснение: Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.

Предлагаю нам всем отправиться дальше (включается спокойная музыка).

Читайте также:  Игра викторина по биологии, 7 класс

Закройте глаза и представьте, что мы едем по самой длинной улице Березников, по улице Пятилетки справа и слева от нас мелькают жилые дома, магазины, остановки, люди, спешащие куда-то. И вот мы подъезжаем к большому зданию, построенному давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем молодыми. Посмотрите, вот таким оно было раньше (слайд) Узнали?

А теперь после ремонта здание бассейна выглядит так и называется даже по- другому: Дворец спорта «Кристалл» (слайд).

Хотите вспомнить, как вы в старшей группе учились плавать? (слайды) Дети, скажите, а где еще в нашем городе можно заниматься физкультурой, спортом? (лыжная база, каток, стадион)

Расскажите, куда вы ходили с родителями?

Рассказы детей

Пояснение: Много спортсменов вырастил наш город, особенно пловцов, лыжников, которые занимали и занимают призовые места на соревнованиях в других городах и странах. Вот один из них Александр Сельков – чемпион мира, призер олимпийских игр по плаванию на спине (показ фото).

А вы хотите быть похожими на них и защищать честь родного города?

Тогда надо хорошо заниматься, трудиться, не лениться и у вас обязательно всё получится. А что мы с вами можем сделать для нашего города хорошего, полезного. (посадить дерево, привести в порядок улицы, озеленить их, посадить цветы, убрать мусор)

Хорошо, я надеюсь, что вместе с вашими мамами и папами мы сделаем это.

А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательный узнаем.

Игра «Покажи правильно позу спортсмена». (Педагог показывает карточки, а дети повторяют, что делает тот или иной спортсмен: лыжник, пловец, бегун, гимнаст, штангист и др.)

Молодцы! Вы все были внимательными.

Пояснение: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места.

А пока мы с вами едем, вспомните, какое домашнее задание вы выполняли с родителями летом? (ходили в музей, в парк, в кино, на детские площадки, запоминали все интересное)

Дети, из ваших интересных рассказов, историй мы составили занимательные вопросы. Хотите попробовать на них ответить?

??- Веселые Березники (город в момент праздников)

  1. — Молодые Березники (молодые жители, дети, новостройки)
  2. — Старые Березники (старые здания, пожилые люди)
  3. — Отдыхающий город (люди, отдыхающие на заливах, в парках, в садах)
  4. — Рабочие Березники (люди на работе)
  5. — Мокрые Березники (город во время дождя)
  6. — Творческие Березники (знаменитые писатели, художники, поэты)
  7. — Легендарные Березники (люди победители во время войны, рабочие, труженики)

Пояснение: Молодцы! Все вместе, мы справились с этим необычным, творческим заданием.

III. Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в детский сад (слайд).

?? – Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?

— А что больше вам запомнилось? (смотреть большие картинки и узнавать, что на них изображено, занимательные вопросы, спортивная игра).

  • — Что нового вы узнали? (где можно отдыхать в нашем городе, какие дворцы есть в городе, о спортсменах нашего города, слушали красивые стихи)
  • — А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали вместе на вопросы)
  • — Где бы вы еще хотели побывать? (в музее, в парке, на стадионе)
  • Хорошо, мы с вами вместе подумаем, как нам это осуществить.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых» Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых» Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых» Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых» Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых» Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых» Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых» Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых» Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых» Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_moi_ghorod

    Летние занятия

    Летние занятия
    Башкардина Юлия Константиновна   
    16.10.2019 22:17
    • Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
    • Цель: Развитие познавательного интереса.
    • Задачи:
    • Образовательные:
    • расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

    Развивающие:

    • обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»
    • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
    • совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать.

    Воспитательные:

    • воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлятьзаботу о сохранении природы.

    Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение, презентация «Насекомые», ИКТ оборудование.

    Подробнее…

     

    Летние занятия
    Бондарева Оксана Евгеньевна   
    25.09.2019 06:32
    1. Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»Развлечение для детей 5-7 лет «В лето на велосипеде»
    2. Цель: формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
    3. Задачи:
    • Развивать психофизические качества – смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве
    • Воспитывать интерес к велосипедному спорту
    • Создавать положительную эмоциональную атмосферу
    • Закрепить двигательные умения и навыки в катании на велосипеде.
    • Ход мероприятия
    • Ведущий: Приветствую участников велогонки!
    • Тепла дождался
    Подробнее…

     

    Летние занятия
    Бондаренко Оксана Николаевна   
    27.08.2019 19:11
    Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»Сценарий игровой программы «Лето красное пришло!» Провела: инструктор по физической культуре Бондаренко Оксана Николаевна, МБДОУ «ДС №2 «Рябинка», г. Мегион Цель: создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

    1. Ведущий:
    2. Дорогие ребятишки:Девчонки и мальчишки.С каникулами вас поздравляю
    3. %4
    4. И к нам в лагерь играть приглашаю.
    5. С вами долго, очень долго
    6. Будем петь, шутить, играть,
    Подробнее…

     

    Летние занятия
    Воронина Валентина Александровна   
    16.08.2019 22:27
    Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: Обучающие:

    • Закрепить название насекомых:
    • Уточнить знания детей о природных явлениях;
    • Учить ориентироваться на участке детского сада.

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.

    Воспитывающие:

    • Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Подробнее…

     

    Летние занятия
    Житихина Анна Викторовна   
    12.08.2019 14:14
    Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»Конспект летнего досуга — развлечения «Королева Радуга и её приключения» для среднего дошкольного возраста Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» Цель:

    • Создать радостное эмоциональное состояние, способствовать дружескому общению и объединению детей и взрослых;
    • воспитывать культуру поведения на общественных мероприятиях,
    • вызвать эмоциональный отклик к конкурсам.

    Задачи:

    • расширить представление детей о многообразии цветов,
    • воспитывать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, любознательность.

    Предварительная работа: разучивание песен.

    Подробнее…

     

    Летние занятия
    Иванова Юлия Алексеевна   
    30.07.2019 12:27
    Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» Иванова Ю. А. – воспитатель Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, снег — белый, трава — зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

    • В летнее время в средней группе №4 «Одуванчики» Детского сада №10 «Светлячок» осуществлялся проект «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ».
    • Цель проекта заключалась в закреплении всех цветов радуги и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
    • Каждый день был посвящён своему цвету радуги:
    • Понедельник – красный день,вторник – желтый (оранжевый) день,среда – зеленый день,
    • четверг –синий (голубой) день,
    • В этот день все дети с помощью наших любимых родителей старались прийти в одежде с элементами нужного цвета или принести подходящие предметы.

    пятница – фиолетовый день.

    Подробнее…

     

    Летние занятия
    Дудукина Ирина Геннадьевна   
    23.07.2019 07:41
    Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»Лэпбук «Лето» Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования и родителям. Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Цель: Уточнять, систематизировать и закреплять знания о лете в различных видах деятельности.
    Подробнее…

     

    Летние занятия
    Иванова Людмила Александровна   
    19.07.2019 14:28
    Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!» Воспитатель. Иванова Людмила Александровна. Г. Абакан, Республика Хакасия Детский сад»Светлячок» — Что ты мне подаpишь, лето?- Много солнечного света!В небе pадyгy-дyгy!

    1. И pомашки на лyгy!
    2. — Что ещё подаpишь мне?- Ключ, звенящий в тишинеСосны, клёны и дyбы,
    3. Земляникy и гpибы!

    Большинство людей на земле, школьники и дошколята ждут самого долгожданного для них времени года лета! Родителям приходится сложнее, нужно распланировать отдых своих детей на ближайшие три месяца. Лето — это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.

    Подробнее…

     

    Летние занятия
    Фидькова Анастасия Васильевна   
    19.07.2019 10:52
    Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»Летняя занавеска на окно в раздевалку группы Летом очень хочется сделать группу яркой и нарядной. Летнее многообразие цветов натолкнуло меня на идею создания такого яркого украшения на окно в раздевалку группы. Оно позволяет повысить настроение не только воспитанникам и их родителям, но и самим себе. И вот какое украшение на окно у меня получилось. Для этой работы я подготовила шаблоны цветов разных размеров (шаблоны скачала в интернете). Некоторые уменьшала по нужным для композиции размерам. Для работы я приобрела цветную бумагу для офисной техники (в упаковке 50 листов одного цвета) ярких цветов. Эта бумага более прочная в отличии от обычной цветной. Вырезала цветы из цветной бумаги (в том числе и белой) разных размеров.
    Подробнее…

     

    Летние занятия
    Алексеева Светлана Александровна, Пермякова Лариса Николаевна   
    17.07.2019 18:20
    Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»Сценарий летнего праздника «В гости к русской березки» для детей разного возраста Подготовили:

    • Алексеева Светлана Александровна музыкальный руководитель (автор),
    • Пермякова Лариса Николаевна инструктор по физкультуре (соавтор)

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Семеновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» городского округа Ступино Московской области 2019 год Детские летние праздники всегда вносят много радости и веселья в жизнь детского сада. Они очень познавательны и интересны. Дети очень ждут эти праздники и с удовольствием принимают в них участие. Вашему вниманию представляю летний праздник, в котором главная роль отводится русской березке. В празднике участвуют все возрастные группы.

    Подробнее…

    Источник: http://doshkolnik.ru/leto.html

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Вот оно какое наше лето..

    Конспект фронтальной ОУД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Вот оно какое наше лето!» для детей старших групп детских дошкольных образовательных учреждений. Прилагается список используемой литературы и графические материалы.

    Тема: Лето. Составление рассказа с опорой на картину.

    • Программное содержание:
    • Образовательная цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на картину.
    • Коррекционные цели: Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; расширять словарный запас детей по данной лексической теме, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в употреблении глаголов настоящего времени единственного и множественного числа.
    • Развивающие цели: Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
    • Воспитательные цели: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
    • Оборудование: печатное изображение Бонифация, картины на летнюю тематику, с изображением летней природы, сюжетные картины с изображением летнего отдыха, яркая коробка, мяч, соль, раскраски на летнюю тематику, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки, клеенки для столов.
    • Ход занятия:

    Логопед: Дети! Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях! Вы узнали этого героя? (Бонифаций) Правильно, это лев, который на время каникул едет отдыхать к своей бабушке. Как вы думаете, какое время года приближается, если Бонифаций едет в отпуск? Подскажет вам загадка:

    Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

    Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

    1. И любите за это вы все меня, я …
    2. (лето)
    3. Беседа по теме.
    4. Логопед: Среди вас все любят лето?

    Кто из вас ждет лето? Почему?

    • С кем вы проведете лето?
    • Как вы собираетесь отдыхать?
    • Где, по—вашему, лучше всего отдыхать летом?
    • Как нужно готовиться к поездке?
    • Если вы останетесь дома, и никуда не поедете, то чем будете заняты?
    • Логопед: Расскажите, пожалуйста нашему гостю, за что же вы так любите лето?

    Игра «Я люблю лето…»

    1. Я люблю лето, потому что летом солнце светит ярко и греет жарко.
    2. Я люблю лето, потому что летом день длинный, а ночь короткая.
    3. Я люблю лето, потому что летом дует теплый ветер.
    4. Я люблю лето, потому что летом часто идут теплые дожди, иногда с грозами.
    5. Я люблю лето, потому что летом после дождя на небе бывает радуга.
    6. Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.
    7. Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться.

    Логопед: Да, лето действительно прекрасная пора! Предлагаю сыграть в игру. Если я говорю верно – хлопаете в ладоши, если я ошибаюсь – топаете ногами.

    • Игра «Бывает – не бывает»
    • Летом дети катаются на санках.
    • Летом на деревьях распускаются почки.
    • Летом дети лепят снеговика.
    • Летом дети пускают в ручьях кораблики.
    • Летом дети загорают и купаются.
    • Летом дети одевают легкую одежду.
    • Летом дети мастерят скворечники.
    • Летом на полях убирают урожай.
    • Логопед: Бонифаций очень любит подвижные игры и предлагает нам немного отдохнуть.
    • Физкультурная минутка  (Выполняются движения в соответствии со словами)
    • У реки (в полной версии документа)
    • Логопед: Чем же еще знаменито лето? Посмотрите на картинки (Выставляются картины с летними пейзажами)
    • Упражнение «Подбери слово-действие».

    На лугу…. много благоухающих цветов.

    На деревьях …. много зеленых листьев.

    На тропинках …. много ловких кузнечиков.

    В  траве …. много трудолюбивых муравьев.

    Над душистыми цветами …. много пестрых бабочек.

    На одуванчиках.… мед много мохнатых пчел.

    В кронах деревьев весело … звонкие птицы.

    Над летом ярко … солнце.

    Логопед: У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

    1. Игра с мячом «Назови ласково».
    2. Солнце – солнышко
    3. Речка – реченька
    4. Лес – лесок
    5. Трава – травушка
    6. Лист – листочек
    7. Цветок – цветочек
    8. Гриб – грибочек
    9. Ягода – ягодка
    10. Стрекоза – стрекозка
    11. Птица – птичка

    Логопед: За время своего путешествия Бонифаций услышал некоторые интересные слова и выражения, но значение их он не знает. Надеюсь, вы сможете ему помочь.

    • Упражнение «Почему так говорят?»
    • Лето красное, потому, что цветы красивые.
    • Лето солнечное, потому что солнце светит ярко.
    • Лето ягодное, потому что много ягод.
    • Лето дождливое, потому, что часто идет дождь.
    • Лето грибное, много в лесу грибов выросло.
    • Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом. 
    • Пальчиковая гимнастика «Лето» (загибаются пальцы по одному на каждый счет)
    • (в полной версии документа)

    Логопед: Сегодня мы будем придумывать рассказ, который называется «Наше лето». А помогут нам в этом картинки. Но они не простые. Рассмотрите их. На них нарисован летний отдых, как отдыхают взрослые и дети в летний период.

    Летом можно много гулять на улице, кататься на велосипеде, строить песочные замки, играть в мяч, бегать босиком, ездить в гости к бабушкам и дедушкам. Бонифаций очень хотел привезти своей бабушке подарок, но не успел ничего приготовить. Но посмотрите, у него с собой большая, яркая коробка. Интересно, что же в ней? (Раскраски.

    Столы накрываются клеенками, выставляются гуашь, соль, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки)

    Нужно помочь и сделать подарочные летние открытки. Для этого мы будем раскрашивать наши картинки гуашью, а пока она не высохла, посыплем сверху солью. Вот такие необычные открытки у нас получатся!

    Кроме того, вы должны рассказать нашему путешественнику, что нарисовано на вашей открытке, а он обязательно передаст их своей бабушке. Рассказы не должны быть похожи друг на друга.

    (Заслушиваются 2—3 рассказа)

    Логопед оценивает ответы детей на вопросы и анализирует их. Затем включается музыка на летнюю тематику. Дети слушают, закрыв глаза.

    Логопед:

    Источник: https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/2051-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-vot-ono-kakoe-nashe-leto.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector