Конкурсная программа «я люблю тебя россия» для школьников

Cлайд 1

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников Я люблю тебя, россия!

Cлайд 2

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников Что такое Родина? Страна, в которой мы живём. Дом, где мы родились. Берёзка у родного порога. Место, где жили ваши предки.

Cлайд 3

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников Откуда произошло слово «Родина»? «Родина» (род) – группа людей, объединённых кровным родством. «Род» — древнейший бог славян . Главный город племени россов назывался Родень (Родня).

Cлайд 4

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников Родители – отец и мать. Родич – родственник. Родня – родственники. Родина – это Отечество, страна и место рождения человека. Родословная – перечень поколений одного рода.

Cлайд 5

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников Чем отличается одно государство от другого? Государственным устройством. Языком. Символами. Историей. Обычаями и традициями. Географическим положением.

Cлайд 6

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников

Cлайд 7

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников Герб России

Cлайд 8

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников Флаг России

Cлайд 9

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников Гимн России Принят в 2000 году. Музыку написал А.В. Александров. Слова – поэт С.В.Михалков

Cлайд 10

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников

Cлайд 11

Cлайд 12

Моя малая Родина

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Наша викторина. Русские народные сказки: 1) «Маша и медведь» 2) «Снегурочка» 3) «Красная шапочка»

Cлайд 20

Настоящее имя царевны-лягушки: Василиса — Прекрасная Василиса — Премудрая 3) Марья – царевна

Cлайд 21

Назовите сказки А.С.Пушкина 1.«Сказка о золотом петушке» 2. «Дюймовочка» 3 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Cлайд 22

Столица первого русского государства: 1. Москва 2. Петербург 3. Киев

Cлайд 23

Праздник проводов русской зимы: 1. Рождество 2. Масленица 3. Крещение

Cлайд 24

Блюда русской кухни: 1. Щи 2. Манты 3.Блины

Cлайд 25

Древнерусские сооружения: 1. Собор 2.Мечеть 3.Кремль

Cлайд 26

Жилой дом у русского народа: 1. Хата 2. Изба 3. Юрта

Cлайд 27

Предметы одежды русских женщин: 1.Чалма 2. Сарафан 3. Сапожки

Cлайд 28

Основатель Российского флота: 1.Багратион 2. Пётр 1 3. Николай 2

Cлайд 29

Cлайд 30

Cлайд 31

Cлайд 32

Cлайд 33

Cлайд 34

Источник: https://bigslide.ru/nachalnaya-shkola/22020-ya-lyublyu-tebya-rossiya.html

Познавательная игра "Я люблю тебя, Россия"

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Блохина О.Н.

  • 2013 год
  • Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование потребности изучать историю своего народа, воспитание любви к Родине.
  • Задачи:
  • -Создать атмосферу добра, соучастия, сопричастности к культуре своего народа.
  • -Закрепить знания детей о символах нашей Родины.
  • -Формирование нравственности, уважения и бережного отношения к традициям предков.
  • Оформление, оборудование и инвентарь:

Материал для выполнения мозайки с видами Москвы, плакат с государственной символикой РФ, грамзаписи гимна РФ, песня И.Талькова «Россия», песня О. Газманова «Москва», песня Витаса «Берега России», презентация «Путешествие по Москве», презентация «Моя Россия».

  1. План занятия.
  2. Ритуал приветствия.
  3. Организационный этап.
  4. Вступительное слово воспитателя.

4. Основной этап.

  • Игра «Собери мозаику».
  • Проверка творческой работы детей.
  • Рефлексия.
  • Заключительное слово воспитателя.
  • Ход мероприятия.
  • Организационный момент.
  • Ритуал приветствия игра «Передай хорошее настроение».

 Но сначала открою секрет, как сделать, чтобы появилось хорошее настроение. Надо улыбнуться и подумать  о чем-либо хорошем и приятном. Передавая вот этот красивый цветок по кругу, вы вместе с хорошим настроением передаете своим товарищам из рук в руки доброту, любовь, ласку и хорошие пожелания.

  1. ( Игра проводится в медленном темпе под спокойную  мелодичную музыку.)
  2. Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе.
  3. Основной этап.

1.Вступительное слово воспитателя.

Цель: обеспечить ясное понимание воспитанниками цели занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие-оно посвящено нашей Родине-России, Мы заглянем в историю нашей страны. и своего народа, об этом должен знать любой уважающей себя человек, поговорим о государственных символах Р.Ф.. Нам предстоит узнать еще много интересного. Тема нашего занятия «Я люблю тебя Россия».

  • Читает КурносоваА.стих-е « Россия…»
  • Как из песни слово,
  • Берёзок юная листва,
  • Кругом леса, поля и реки,
  • Раздолье, русская душа-
  • Люблю тебя, моя Россия.
  • За ясный свет твоих очей,
  • За голос звонкий, как ручей,
  • Люблю, глубоко понимаю
  • Степей задумчивую грусть,
  • Люблю все то, что называют,
  • Одним широким словом Русь.
  • Вы любите Россию?(ответы детей)

— Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Прочитайте и скажите, как вы их понимаете?

  1. (на плакате пословицы)
  2. «Одна у человека мать, одна у него и Родина. «» Для родины своей жизни не жалей»
  3. (Ответы детей)

Ребята, послушайте стихотворение Васильева и подумайте над вопросом, который он задаёт: «Что мы Родиной зовём? «.

  • Читает Разуваев С «Что мы Родиной зовём?»
  • Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги,
  • По которым мы идём.
  • Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом
  • И душистый, золотистый хлеб
  • За праздничным столом.
  • Что мы Родиной зовём?
  • Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды-
  • Звёзды мира над Кремлём.
  • Презентация «С чего начинается Родина»

-С чего же начинается Родина? (ответы детей).

-Как называется страна, в которой вы живёте? (Россия.)

-В каком государстве вы живёте? (Российская Федерация)

-Назовите столицу нашего государства. (Москва)

-Ребята, конечно, каждый из вас хотел бы побывать в Москве. Мы это сделаем-совершим заочное путешествие по столице.

(Через эпидиаскоп демонстрируются презентацию с видами города Москвы и с комментариями воспитателя).

-Ребята, сейчас мы с вами вспомнили историю Москвы. И я думаю, что задание, которое вы сейчас получите, не будет для вас трудным. Я знаю, что вы справитесь.

  1. (Деление детей на 2 группы)
  2. III Игра » Собери – мозаику».
  3. Цель: Создание условий для саморазвития.
  4. I этап- За 5 минут воспитанники I и II группы должны собрать мозайку с видом Москвы.

II этап- Рассказать об изображённой на ней достопримечательности. (во время работы звучит песня О.Газманова » Москва»)

Ребята вы очень хорошо справились с этим заданием. Молодцы!

Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины, и горы, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

Читает Скворцов С.стих-е.

  • Люблю тебя, моя Россия,
  • За ясный свет твоих очей,
  • За ум, за подвиги святые,
  • За голос звонкий как ручей,
  • Люблю твои луга и нивы,
  • Прозрачный звон твоих равнин,
  • К воде склонившиеся Ивы,
  • Верха пылающих рябин.
  • Люблю тебя с твоей грозою,
  • С воспетым трижды камышом,
  • С великой Волгою – рекою
  • С могучим быстрым Иртышом
  • Люблю, глубоко понимаю
  • Степей задумчивую грусть,
  • Люблю всё то, что называю
  • Одним широким словом Русь!
  • Релаксация: «Послушаем Тишину своей Родины».
  • IV Проверка творческой работы воспитанников.
  • Цель: закрепить знания детей о символах нашей Родины, формировать чувство патриотизма, дом, честь, достоинство.

Воспитатель: — Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется конституцией- основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно конституции. У каждой страны, помимо конституции есть государственные символы Родины.

  1. Игровое моделирование.
  2. Цель-формирование положительного личностного отношения воспитанников к государственной символике России.
  3. 1 задание – Из множества гербов выделить Российский герб.
  4. 2 задание –Из множества флагов выделить Российский флаг .
  5. 3 задание – Каково значение цветов российского флага.
  6. ( Ответы детей).
  7. (Дети выполняют задание группой).
  8. 4 задание — Для чего стране нужны такие государственные символы, как герб и флаг?
  9. (Ответы детей)
Читайте также:  Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: здоровье

Воспитатель: Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и декоративно – прикладном искусстве. Бело – синему флагу России уже более 300 лет.

Ребята, вы правильно выбрали Герб – государственный символ нашего государства. У каждого государства есть свой государственный гимн.

Гимн – торжественная песня, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

При исполнении Гимна, люди, слушающие его, встают. Так проявляется уважение к стране (исполняется первый куплет и припев Гимна).

Воспитатель: Чтобы уважать Родину надо ее любить и знать.

Наша страна лучше всех других, потому, что именно мы в ней родились. И чтобы не случилось, оставайтесь верными своей Отчизне.

У каждого человека есть своя малая Родина. Здесь мы родились, выросли.

-Сейчас рассмотрим фото нескольких людей.Что их всех объединяет? Они патриоты своей родины. Кто такие патриоты?

Воспитатель: Помните, дети – «Родина любимая, что мать родимая». Ее мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.

  • (Звучит музыка И. Талькова «Россия») и читается стихотворение «Берегите Россию»
  • Берегите Россию – нет России другой.
  • Берегите ее тишину и покой.
  • Это небо и солнце, это хлеб на столе,
  • И родное оконце в позабытом селе…
  • Берегите Россию – без нее нам не жить,
  • Берегите ее, чтобы вечно ей быть,
  • Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,
  • Берегите Россию – нет России другой.
  • Рефлексия.
  • Цель – понять, как дети чувствовали себя на занятии, что узнали и запомнили нового, важного, полезного для себя.
  • — Что вам понравилось на занятии?
  • — Что вы запомнили важного для себя?
  • V Заключительное слово воспитателя.

Ребята, на этом наше занятие завершилось. Молодцы! С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что оно не пройдет бесследно и знания, которые вы получили, пригодятся вам.

Я уверена, что вы будете жить в дружбе и согласии с людьми, и всегда будете достойными гражданами Родины, уважать ее и беречь.

(Звучит песня «Берега России»).

Источник: https://kopilkaurokov.ru/corect/prochee/poznavatiel_naia_ighra_ia_liubliu_tiebia_rossiia

Фестиваль–акция «Я люблю, тебя Россия!»

Фестиваль–акция «Я люблю, тебя Россия!»

  • Моя любимая Россия,
  • Моя бескрайняя страна,
  • Ты дорога была мне прежде,
  • Ты будешь мне всегда нужна!

18 марта в лицее прошёл большой детско-юношеский фестиваль–акция «Я люблю, тебя Россия!», в рамках которого в актовом зале была организована концертная программа для жителей микрорайона, преподавателей, родителей и детей, торжественная церемония награждения победителей и призёров олимпиад и конкурсов. Всего было вручено 150 благодарственных писем, дипломов и грамот.

В спортивном зале проходил традиционный спортивный семейный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья!» Перед началом спортивных состязаний команды прошли в спортивном марше. Командам необходимо было проявить свою ловкость, сноровку и дружную работу в 9 спортивных конкурсах. Дети и родители на каждом этапе конкурсной программы сражались очень самоотверженно.

Каждое задание конкурса выполнялось с особым старанием и желанием победить. Можно сказать, что все  команды проявили себя с лучшей стороны. Тон соревнованиям задавали папы: бодрые, подтянутые и даже в чем-то непобедимые. Подстать капитанам были мамы: они всегда в форме, уверенные в себе и в своей команде. И, конечно, великолепно справились со всеми заданиями — дети.

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду. Соревнования судило строгое, но справедливое жюри. И независимо от того, как распределились места, все участники и зрители соревнований получили массу положительных эмоций и приятных впечатлений. Праздник удался на славу.

Все участники были награждены  грамотами, медалями.

С 14.30. начался семейный турнир по шахматам. 

Шахматы — это древняя игра, которая уже несколько тысячелетий будоражит умы людей. Шахматы способны сплотить и старых и малых. В нашем лицее эта игра очень любима. И вот семейный  шахматный  турнир!

Турнир  проводился с целью популяризации шахмат среди школьников, выявления способных юных шахматистов и повышения их спортивной квалификации. Ребята проявили большой интерес к этому турниру и выразили желание и в дальнейшем участвовать в подобных турнирах. 

Забавно было наблюдать, как умилялись взрослые мужчины, садясь играть с маленькими.

Всего в фестивале приняло 850 учеников, 350 родителей и свыше 500 жителей микрорайона лицея.

Источник: http://mtl-nvr.ru/513-festival-aktsiya-ya-lyublyu-tebya-rossiya

Я люблю тебя, россия, дорогая моя русь!. люблю тебя, моя россия, за ясный свет твоих очей, за голос звонкий, как ручей. люблю, глубоко понимаю степей. — презентация

1 Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!

2 Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь.

  • 3
  • 4 Города России Города старинные- К солнышку лицом – Для России стали Золотым кольцом.
  • 5 Родниковый край, ромашковая Русь

6 Берёзка – народный символ России России Русь моя, люблю твои березы. С первых лет я с ними жил и рос, Потому и набегают слёзы, На глаза, отвыкшие от слез. Н.Рубцов

  1. 7 Легендарных героев дела И победы мы в сердце храним…
  2. 8 Гордость России
  3. 9 «Горячие точки»

10 «Мы для России, Россия для нас» — это основная идея Программы гражданско-патриотического воспитания «Россия – Родина моя», которая реализуется в нашем образовательном учреждении.

Основные направления реализации этой программы: система тематических, творческих классных часов; проведение военно-патриотических, спортивных праздников; выставки творческих работ, конкурсы сочинений на патриотическую тему; организация работы школьного самоуправления; работа школьного музея; шефская помощь ветеранам войны и труда; участие в митингах и возложении цветов к памятникам; организация и проведение уроков мужества, Вахты памяти; организация и проведение литературно-музыкальных композиций, посвященных подвигам советских солдат в годы Великой отечественной войны; подготовка и проведение праздников День Защитника Отечества, День Памяти; проведение экскурсий по местам боевой славы; ежегодное проведение смотра строя и песни.

  • 11 В День учителя — День самоуправления
  • 12 Масленица
  • 13 « Это надо не мертвым, это надо живым»
  • 14 «А память священна»
  • 15 Нам эту память завещано беречь Нам эту память завещано беречь
  • 16 Никто не забыт, ничто не забыто (заочные экскурсии по местам боевой славы)
  • 17 Операция «Забота»
  • 18 Наши папы и мамы – самые лучшие самые лучшие
  • 19 Смотр — конкурс строя и песни «Статен, строен, уважения достоин» Смотр — конкурс строя и песни «Статен, строен, уважения достоин»
  • 20 Школьный музей «Мой край родной» «Мой край родной»
  • 21 Акция «Чистое село, чистая школа» Акция «Чистое село, чистая школа»
  • 22 Медынская земля издавна славилась пчеловодством. Мы продолжатели дела наших предков
Читайте также:  Конспект развлечения в подготовительной группе по теме «новогоднее путешествие»

23 НАМ МНОГОЕ ПРОСТИТ ЭПОХА, ОТЛЮБИТ С НАМИ, ОТГРУСТИТ, НО, ЧТО РОССИЮ ЗНАЕМ ПЛОХО, ТОГО УЖ, ВИДНО, НЕ ПРОСТИТ!» НЕ ПРОСТИТ!» Любить свою Родину — значит знать её историю, гордиться её прошлым и настоящим, вносить свой вклад в приумножение богатств нашей страны. МКОУ « Адуевская основная общеобразовательная школа»

Источник: http://www.myshared.ru/slide/566178/

Сценарий игровой программы «Я люблю тебя, Россия!» | Открытый класс

Submitted by Вера Ивановна Головина on Tue, 02/02/2016 — 12:24
Данные об авторе
МБУДО ДЮЦ

Нижегородская область

Характеристики ресурса все уровни образования

Педагог дополнительного образования Социальный педагог Учитель (преподаватель)

сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:  Формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского народа

Игра-викторина
«Я люблю тебя, Россия!»
Цель: Формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского народа.
Оформление: на сцене — журнальные столики и стулья, на столах бумага и карандаши.
Подготовительная работа: запись русской народной песни.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни русского народа, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру нашей страны. Помогут нам в этом сказки, пословицы, поговорки, загадки, с которыми вы знакомились на уроках, читали в книгах, слышали по радио, видели в кино и мультфильмах. Ещё задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому; литературу, которую теперь называют устным народным творчеством. Это мудрые пословицы, хитрые загадки, весёлые и печальные песни, торжественные былины и удивительно разнообразные сказки. В пословицах, былинах, сказках народ выразил свои нравственные понятия: что такое добро, зло, счастье и горе, трудолюбие и лень, честность и обман.
«Эта изустная литература, — писал А. Толстой, — была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием его размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов».

«Викторина»
— Ребята! Сегодня у нас проведена будет большая викторина тема которой, –Россия, ее культура, быт. Викторина будет проходить в довольно быстром темпе. Она чем-то напомнит вам спортивное состязание. Но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает и быстрее соображает.

«Загадки»
— Начинаем наше соревнование. Кто знает, что такое загадка? (Загадки — это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские народные загадки ясные, поэтичные.)
— Есть одно условие: не кричите, не вскакивайте с мест, а поднимайте руки. Итак, начали:

  • Голубой платок,
  • Алый клубок,
  • По платку катается,
  • Людям улыбается. (Солнце)
  • Двенадцать братьев,
  • Друг за другом ходят,

  

Друг друга находят. (Месяцы.)

  1. Пришёл волк —
  2. Весь народ умолк,
  3. Ясен сокол пришёл —
  4. Весь народ пошёл. (Ночь и день)
  5. Поднялись ворота —
  6. Всему миру красота.  (Радуга)
  7. Старик у ворот
  8. Тепло уволок,
  9. Сам не бежит
  10. И стоять не велит.(Мороз)
  11. Весной веселит,
  12. Летом холодит,
  13. Осенью питает,
  14. Зимой согревает.(Лес)
  15. Стоит городок-
  16. Сколько стареньких домков,
  17. Сколько беленьких жильцов.(Подсолнух)
  18. У матери двадцать деток,
  19. Все детки — одноклетки. (Наседка и цыплята)
  20. Бел, как снег,
  21. В чести у всех,
  22. В рот попал —
  23. Там и пропал. (Сахар)
  24. И языка нет,
  25. А правду скажет. (Зеркало)
  26. Утка ныряла-ныряла
  27. И хвост потеряла.  (Иголка и нитка)
  28. Сидит Пахом
  29. На коне верхом,
  30. Книги читает,
  31. А грамоты не знает. (Очки)
  32. Без крыльев,
  33. А летит,
  34. Без языка,
  35. А говорит.(Письмо)
  36. Под землёй
  37. Птица гнездо свила,
  38. Яиц принесла.(Картофель)
  39. Белый тулупчик
  40. Сшит без рубчика.(Яйцо)
  41. Маленький Иван-
  42. Костяной кафтан.(Орех)
  43. Без ног, а хожу,
  44. Без рук, а указываю.(Часы)
  45. Легко, кругло,
  46. А за хвост не поднять.(Клубок)
  47. Без языка,
  48. Без голоса,
  49. А всё расскажет.(Книга)

Ведущий: Ребята! Справились с загадками! А сейчас послушаем русскую народную песню «Валенки» (или любую другую русскую народную песню)

«Сказки».
— А сейчас, дорогие участники, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идёт речь. Любите сказки? А что такое сказка, знаете? (Сказка-это занимательный рассказ о необыкновенных приключениях и событиях.)

  • Кто-то за кого-то ухватился цепко,
  • Ох, никак не вытянуть, ох,
  • Засела крепко.
  • Но ещё помощники скоро прибегут.
  • Победит упрямицу дружный общий труд
  • Дедки, бабки, внучки, жучки, кошки и мышки. («Репка»)
  • Колотил да колотил,
  • По тарелке носом,
  • Ничего не проглотил,
  • И остался с носом. («Лиса и журавль»)
  • А дорога далека,
  • А корзинка нелегка,
  • Сесть бы на пенёк,
  • Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)
  • Ах ты, Петя, — простота,
  • Оплошал немножко,
  • Не послушался кота,
  • Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
  • Нет ни речки, ни пруда,
  • Где воды напиться,
  • Очень вкусная вода,
  • В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Красна девица грустна,
  • Ей не нравится весна,
  • Ей на солнце тяжко,
  • Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

Ведущий: А теперь, друзья, мы вспомним с вами сказки А.С.Пушкина. Его сказки очень похожи на народные ,но украшены блеском его поэтического таланта.

Начинаем: 1.Назовите все сказки А. С. Пушкина, которые вы знаете. 2.Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» («Сказка о золотом петушке».) 3.Какую песенку пела белочка из сказки Пушкина?(«Во саду ли , в огороде».) 4.В каких сказках писателя встречается цифра 33?(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке».)

Ведущий: А теперь попробуем угадать героев сказок по их портретам:

 1.Чей это портрет? Как называется сказка? «…Правду молвить, молодица, Уж и впрямь была царица; Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла; Но зато горда, Своенравна и ревнива». (Царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)  2. А сейчас о ком сказано ? В какой сказке? «…В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни. На ногах красные сапожки». (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Ведущий: Внимание! Внимание! Такое задание! Вставьте нужное слово…

1.Свойство зеркальце имело. Говорить оно (…) (умело) 2.Там царь (…)над златом чахнут, 3. Там русский дух, там Русью пахнет.(Кощей) 4. .Ей в приданое дано было (…) одно. (Зеркальце) 5. Не хочу быть столбовой дворянкой, Хочу стать вольною (…) (Царицей)

3.Быт,история и культура русского народа.

Ведущий: Участникам нужно ответить на вопросы о быте, истории и культуре русского народа. Из сказок, пословиц, песен вы узнали об особенностях русского быта. Итак, приготовились. Вопросы:

1. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица) 2. Какое угощение было обязательно на этом празднике? (Блины) 3. Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.) 4. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти) 5. Что такое изба? (Деревянный крестьянский дом) 6. Назовите русский сувенир, известный во всём мире? (Матрёшка) 7. Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, сапожки) 8. Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка) 9. Какое национальное дерево России? (Берёза) 10. Какой русский город назвали городом мастеров? (Тулу) 11. Чем был знаменит Нижний Новгород? (Ярмарками) 12. Назовите первую столицу русского государства? (Киев) 13. Назовите имя первого русского книгопечатника? (Иван Фёдоров) 14. Назовите имена великих русских писателей? 15. Какой русский царь любил плотничать? (Пётр 3)

4.Каламбуры.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что такое каламбур? Каламбур-это остроумная игра слов, основанная на их звуковом сходстве и смысловом различии. Попробуйте и вы проверить себя, отвечая на вопросы каламбурной викторины .

1. Сколько яиц можно съесть натощак?(Одно) 2 .Где стоит вода столбом?(В бутылке, в стакане) 3. Чем до неба докинешь? (Взглядом) 4. От чего гусь плавает? (От берега) 5. Почему в лес ходят? (По земле) 6. Зачем во рту язык? (За зубами) 7. Зачем мы едим? (За столом) 8. Почему поезд ходит? (По рельсам)

5. Подведение итогов.

Подводятся итоги конкурсов.

 

Прикрепленный файлSize
я люблю тебя Россия.docx 202.41 KB

»  Tags for document:

»

Источник: http://www.openclass.ru/node/497017

Положение и сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»

Автор положения и сценария заместитель директора по ВР МОУ «Изварская
СОШ» — Чванова Н.В.
Положение конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»
Цели и задачи конкурса
1.

Пропаганда   произведений   русской   классической   и   современной
отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание
подрастающего поколения в духе патриотизма;
2.
3.

Выявление,   поддержка   и   стимулирование   талантливых   исполнителей,
владеющих жанром художественного слова;
Знакомство  с  литературным   наследием России,  отражающим  величие
нашей культуры и богатство русского языка;
Образцова Л.А. – директор МОУ «Изварская СОШ»
Николаева С.В. – заместитель директора школы по учебной работе
Масленицына В.В.

 – библиотекарь поселковой библиотеки
Алексеева Н.Н.

 – библиотекарь школьной библиотеки
Жюри конкурса




Участники   смотра­конкурса:  в конкурсе   принимают   участие   учащиеся
школы   в   двух   возрастных   группах:   1   группа   –   1­4классы,   2   группа   –   5­9
классы
Условия   смотра­конкурса:  исполнители   представляют   законченный
фрагмент   любого   литературного   жанра,   соответствующий   тематике
конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Регламент выступления:
Время выступления не более 3 минут
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры  конкурса в каждой возрастной группе награждаются 
грамотами.
Уровень исполнительского мастерства;
Индивидуальность исполнительской манеры;
Внятность и слышимость речи;
Артистичность и сценическая культура;
Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
Своеобразие, оригинальность репертуара;
Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
Отражение патриотической тематики;
Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

Автор положения и сценария заместитель директора по ВР МОУ «Изварская
СОШ» — Чванова Н.В.
Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»
Песня 
Ведущий 1:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка ­ скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной Изварский двор.
Ведущий 2: Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия».
В   конкурсе   принимают   участие   обучающиеся   школы   в   двух   возрастных
группах: 1 группа ­ 1­4 классы, 2 группа – 5­9 классы.

Ведущий 1: Мы конечно представим вам конкурсантов, но сначала хотелось
бы ознакомить вас с нашим  жюри:



Образцова Л.А. – директор школы
Николаева С.В. ­ заместитель директора школы по учебной работе
Алексеева Н.Н.

 – заведующая школьной библиотекой
Ведущий   2:  Сегодня   в   нашем   зале   присутствует   всем   хорошо   известный
Изварский   чтец   Микрюков   Александр.   Александр   является   постоянным
героем всех Изварских концертов. Мы приглашаем его на нашу сцену.  
Ведущий 1:  Конкурсную программу начинает 1 возрастная группа.

Стихотворение   «На   ленточке   написано   Варяг»   автор   Пётр   Алексеевич
Синявский читает ученик 2 класса Етгеут Егор. Ваши аплодисменты. 
Ведущий   2:  Стихотворение   Кирилла   Леонидовича   Авдеенко   «Дождик,
дождик,   где   ты   был?»   читают   ученики   3   класса   Антонычева   Юлия   и
Бесчастных Даниил.

 Аплодисменты. 
Ведущий   1:  Стихотворение   Марии   Волковой   «   Колыбельная   маленькому
россиянину»   читает   ученица   1   класса   Максимова   Ангелина.   Ваши
аплодисменты.

Автор положения и сценария заместитель директора по ВР МОУ «Изварская
СОШ» — Чванова Н.В.
Ведущий 2:  Предлагаем   вашему  вниманию   стихотворение   Натальи  Забила
«Лучшая   на   свете»,   которое   прочитает   ученица   4   класса   Масленицына
Ульяна. Аплодисменты.

Ведущий   1:  Пока   жюри   обсудит   выступления   учащихся   1   группы,   мы
посмотрим   видеоклип   «Родной   Волосовский   район»,   который   составлен
молодыми учителями Волосовского района. А в основе сюжета знаменитое
стихотворение Эдуарда Болконского «Волосовские просторы». 
Ведущий 2:  Мы продолжаем конкурсную программу.

 Слово участникам 2
группы: учащимся 5­9 классов.

Ведущий 1: Стихотворение Анатолия Жигулина  «О, Родина» читает ученик
7 класса Чернов Кирилл 
Ведущий 2:  Встречаем Кучерову Яну ученицу 6 класса со стихотворением
Олега Милявского «Любите Россию» 
Ведущий 1:  Стихотворение  Валерия Духанина «Россия» читает ученица  8
класса Супакова Надежда
Ведущий 2:  Стихотворение Сергея Александровича Есенина «Гой ты, Русь,
моя родная» читает ученица 5 класса Чуланова Александра
Ведущий 1:  Екатерина Уткина «Моя Россия». Читает Алексеева Алёна, 6
класс.
Ведущий   2:  Завершает   нашу   конкурсную   программу   ученик   9   класса
Захаркевич Александр. Марина Ивановна Цветаева «Родина».
Ведущий 1:  На этом конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё
немного внимания.  
Ведущий   2:  Россия   –   страна   необыкновенная.   Когда   на   дальнем   Востоке
встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а
на западе еще только вечер.
 
Ведущий 1:  На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется
теплое море, цветут южные растения.

Автор положения и сценария заместитель директора по ВР МОУ «Изварская
СОШ» — Чванова Н.В.
Ведущий   2:  Каждая   область   России   замечательна   своей   природой,   своей
народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями
людей.

 
Ведущий   1:   Полюбить   Россию   можно   лишь   тогда,   когда   увидишь   всю
прелесть   русской   природы,   сквозь   душу   пропустишь   трагическую   и
героическую   историю   русского   народа,   удивишься   красоте   архитектурных
ансамблей,   послушаешь   прекрасную   музыку,   прикоснешься   к   истинным
творениям литературного творчества.

Ведущий 2: Мы предоставляем слово жюри нашего конкурса.
Слово жюри:
Ведущий   1: 
 Ну,   что   ж   победители   определены.

  А   нам   остаётся
поблагодарить   наше   уважаемое   жюри,   участников   и   зрителей   и   сказать:
“Любите   свою   Родину!   Не   переставайте   восхищаться   её   необъятностью   и
красотой! Всегда гордитесь, что вы – россияне”
Ведущий 2:
Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.
Ведущий 1:  До новых встреч!!

Источник: https://znanio.ru/media/polozhenie_i_stsenarij_konkursa_chtetsov_ya_lyublyu_tebya_rossiya-265913/295266

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector