Классный час в начале учебного года, 3 класс

1 сентября

День Знаний. Праздник для 3 класса

Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: 1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние; 2. Магнитофон, записи песен на школьную тему; 3. Рисунки, наглядность к конкурсам; 4. Цветочки из цветной бумаги (26 штук); 5. Компьютер (презентация урока «День Знаний»).

Музыкальный клип о школе (1 СЕНТЯБРЯ) Ход праздника: (Слайд 1)

Учитель:

— Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! — Сентябрь наступил, закончилось лето — Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

(Слайд 2) — С праздником Вас поздравляю, друзья! — Школьные двери вновь распахнутся, (Слайд 3)

— Завтра учебные будни начнутся. — А сегодня — праздничный час!

— Первое сентября. — В этот день все дороги ведут к школе. (Слайд 4) — Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. — Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днём Знаний. — По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. — Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. — Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Учитель: (Слайд 5) — Дорогие ребята! — На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний. — Он близок людям всех поколений. — Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог — мы все «родом» из школы. — Только в нашей стране есть такой праздник — День знаний. — Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. — Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы. — В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить. — Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. — Ваша задача — овладеть знаниями, накопленными человечеством. — Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш «первосентябрьский» звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек? — Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний. — Здравствуй, школа! В добрый путь! Читают стихи дети: Ученик 1.

В день осенний, когда у порога,Задышали уже холода.Страна празднует День Знаний — Праздник мудрости, знаний, труда.

Ученик 2.

Есть у нас немного славныхРазных дней в календаре,Но один есть самый — самый,Самый первый в сентябре.

Ученик 3.

Зазвенит звонок весёлыйЗдравствуй школьная пора!И шагает дружно в школу

В это утро детвора. Ученик 4.

Игрушками некогдаМне забавляться,Я буду теперьКаждый день заниматься.Я считаю до ста,Читаю, решаю задачу,И так в школу хочу,Что вот-вот я заплачу!Ведь ждут меня в школеГрамматика, чтение и математика,Пение, труд, рисованиеИ всё школьное расписание. Ученик 5.На большой голубой планетеНет сегодня счастливее нас.Мы теперь не просто дети,Мы теперь уж — третий класс!

Ученик 6.

Нам ни капельки, друзья,Не было обидно,Что сказали: «Третий классИз-за цветов не видно».

Ученик 7.

Каникулы кончаются -Дней отдыхали много…Друзья опять встречаютсяУ школьного порога.

Ученик 8.

Окрепшими, здоровыми!Хвала летним каникулам!Со знаниями новыми!И — с Новым Школьным Годом!!!

Ученик 9.

Ждут отметок дневники,Ждут задач ученикиНа подставке у доскиДремлют белые мелки…Вот и осень у ворот-Здравствуй, новый школьный год. И поверьте, ребята,Что я не шучу -Я скучаю по школе И учиться хочу!

Учитель:

— Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. — Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». — Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании. (Слайд 6) 1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир.

— Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

— Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри — это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году. 1 УРОК. Сказочная литература. (Слайд 7) Задание 1. — Вам предлагается ответить на вопросы. Вопросы: 1.

На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7.

В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 14.

Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) Задание 2. (Слайд 8) — Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ. — Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3) Задание 3. (Слайд 9) — А сейчас «звёздный дождь» из букв.

Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде «Стоп» надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута).

( ШКОЛЬНИК — 8 букв) К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О (пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.) Задание 4. (Слайд 10) — Прочитать хором стихотворение.

Спешит малыш и взрослый на учёбу.Учителя спешат с утра.И голоса ребят, весёлым звономРаздаются из каждого двора.И снова взлёты и паденья,Но это личное уже.Так пожелаем вдохновенья ученикам По всей Земле!!!

2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 11)

— На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания: Задание 1. Ответьте на вопросы: (Слайд 12) — Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ) — Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ) — Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ) — Какие части речи вы знаете? Задание 2.

(Слайд 13) — На доске написаны слова в определенном порядке: 1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ. — Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. — Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4) Задание 3. (Слайд 14) — Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.

— На какие правила допущены ошибки? — Найдите главные члены предложения.

я жыву в лисной глушы.

Задание 4. (Слайд 15) — В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. Трудится как … (муравей) Трещит как … (сорока) Поёт как … (соловей) Назойливая как … (муха) Красный как … (рак) Топает как … (слон) Надулся как … (индюк) Нем как … (рыба) Упрямый как … (осёл) 3 УРОК. Весёлая математика. (Слайд 16) Задание 1. Ответьте на вопросы. (Слайд 17) — Какие геометрические фигуры вы знаете? — Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ) — Как определить, на сколько одно число больше другого? (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ) — Увеличьте 72 на 18. (90) — На сколько 43 больше 11. (32) Задание 2. (Слайд 18) — Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир. (Слайд 19) Задание 1. — На доске написаны названия птиц (отгадки):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

— Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,Где тянутся растенья.Его и песня и полетВошли в стихотворения. (жаворонок — 4)

Что за весенняя черная птицаТрактору чуть ли на нос не садится.

(грач — 1)

Эта птица никогда Не строит для себя гнезда,Соседкам яйца оставляетИ о птенцах не вспоминает.

(кукушка — 2) Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж — 3) — Что общего у этих птиц и чем отличаются? — Назовите лишнее слово и обоснуйте почему? Задание 2. (Слайд 20) — На доске написаны названия цветов: 1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК. — Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2) Задание 3. (Слайд 21) Ответьте на вопросы: 1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 2. В какой области мы живём? (Оренбургская) 3. Как называется наша речка? (Кумачка) 4. Сколько школ у нас в посёлке Новоорск? (4) 5. На какой улице находится наша школа? (ул. Рабочая, 2) Задание 4. (Слайд 22) — После перестановки букв должны получиться названия животных: АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

— Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. (Слайд 23)

Выступление жюри.

Учитель:

— День знаний — это праздник книг, цветов, улыбок, света. (Слайд 24) — И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. (Слайд 25)

— Ты сегодня третьеклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый — Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается третий Год, конечно, важный. Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как — нибудь — А учись без двоек!

— Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. — Я рада, что вы ничего не забыли за лето! — Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 2 сентября. — А закончим мы наше путешествие в мае. — Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. — Нас можно назвать 3 «А». — А как ещё? — Наш класс — это СЕМЬЯ. (Слайд 26) — А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. — Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,Пятерок хватит ли едва!Мы вам скажем непременно:

Это класс наш — Да! Да! Да! Класс наш в школе самый шумный,Что кружится голова!Мы вам скажем честно-честно:Это класс наш — Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Мы вам скажем без сомненья:Это класс наш — Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший,Потому что мы — семья!Мы вам скажем дружно-дружно:Это класс наш — Да! Да! Да! — Вот такая наша школьная семья. — Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! — И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. — И для этого мы прикладываем все силы. — Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом — достаток и благополучие. — Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!» (Слайд 27) — Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!» — Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. — Ребята, а приятно получать подарки? — Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. — Спасибо Вам и Вашим родителям за это! — А я Вам дарю праздничные открытки и цветы, которые лежат на парте.

Читайте также:  Конспект занятия для детского сада на тему «права человека». подготовительная группа

— И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет! (Слайд 28)

— Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно — приклейте цветок белого цвета.

Дети наклеивают цветы на плакат. Родители помогают детям. — Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! — Прекрасный подарок для нашего дружного класса! — Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! — Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.

(Слайд 29)

В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни,Самые заветные мечты!

(Слайд 30) Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье — это серьезное дело! (Слайды — 31 — 34) Праздник заканчивается песней «Наша школьная страна». Исполняем хором.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная

1 сентября. День знаний

Праздник для 3 класса

общеобразовательная школа п. Солнечный

Праздник подготовила учитель начальных классов Ильина Г.И

Классный час в начале учебного года, 3 класс

Сентябрь 2014 год

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-52ohb84.html

Классный час к Дню Знаний в 3 классе

1 сентября — День Знаний.

Классный час для 3 класса.

Классный руководитель: Сизикова Марина викторовна.

Цели классного часа:• развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведения;• оставить яркие впечатления о первом уроке, проявить у детей желание учиться;• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

  •    Ход праздника:
  • Звучит музыка.Учитель:
  • -Здравствуйте, дорогие ребята!

Сентябрь наступил, закончилось лето —  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! С праздником Вас поздравляю, друзья!   Школьные двери вновь распахнутся,  Завтра учебные будни начнутся.  А сегодня – праздничный час!

(приглашаются к доске 8 человек, получают слова)1. Что такое 1 сентября? 2. Это — День Знаний!3. В этот день все дороги ведут к школе. 4.Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 5. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 6. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 7.

Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 8.Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.Учитель: -Дорогие ребята! -На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником  Знаний.- Он близок людям всех поколений.

 — Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – кем бы не стал человек в будущем ,когда-то он так же как и вы сидел за школьной партой. — Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. — Задачи 21 столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.

 — Школа откроет Вам все тайны, над разгадками которых столетиями трудились лучшие мировые умы. — В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить. — Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

— Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш «первый сентябрьский» звонок,  поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек? — Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.- Здравствуй, школа! В добрый путь, дорогие мои ученики!Читают стихи дети:Ученик 1.Есть у нас немного славныхРазных дней в календаре,Но один есть самый – самый,

Самый первый в сентябре.

Ученик 2.Зазвенит звонок весёлыйЗдравствуй школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

  1. Ученик 3.Игрушками некогдаМне забавляться,Я буду теперь
  2. Каждый день заниматься.

Ученик 4.На большой голубой планетеНет сегодня счастливее нас.Мы теперь не просто дети,

  • Мы теперь уж – третий класс.
  • Ученик 5.Нам ни капельки, друзья,Не было обидно,Что сказали: “Третий класс
  • Из-за цветов не видно”. 

Ученик 6.Каникулы кончаются –Дней отдыхали много…Друзья опять встречаются

У школьного порога.

  1. Ученик 7.Ждут отметок дневники,Ждут задач ученикиНа подставке у доскиДремлют белые мелки…Вот и осень у ворот-
  2. Здравствуй, новый школьный год. 
  3.  Учитель:

-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. -Но сегодня, в честь праздника, «День простых занимательных уроков». -Они помогут вам настроить себя на новый учебный год.

Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешила мудрая Сова. Она приглашает нас в путешествие.

  • За чистым – чистым полем,За дремучим – дремучим лесом,За шумным морем,За глубоким океаном,
  • Лежит страна Знаний.
  • 1 остановка: «Отгадай-ка»

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году. Ребята, Сова предлагает вам отгадать загадки.

  1. 1.Стоит весёлый светлый дом,
  2. Ребят проворных много в нём,
  3. Там пишут и считают,
  4. Рисуют и играют. (школа)
  5. 2.По чёрному белым
  6. Пишут то и дело.
  7. Потрут тряпицей-
  8. Чиста страница. (доска)
  9. 3.Если ты его отточишь,
  10. Нарисуешь всё, что хочешь!
  11. Солнце, море, горы, пляж.
  12. Что же это? (карандаш)
  13. 4.В этой узенькой коробке
  14. Ты найдёшь карандаши,
  15. Ручки, перья, скрепки, кнопки,
  16. Что угодно для души. (пенал)
  17. 5.Новый дом несу в руке,
  18. Дверца дома на замке.
  19. Тут жильцы бумажные,
  20. Все ужасно важные. (портфель)
  21. 6.То я в клетку, то в линейку,
  22. Написать во мне сумей-ка,
  23. Можешь и нарисовать,
  24. Что такое я? (тетрадь)
  25. 7.Я всех знаю, всех учу,
  26. Но сама всегда молчу.
  27. Чтоб со мною подружиться,
  28. Надо грамоте учиться. (книга)
  29. 2 остановка «Сосчитай-ка»
  30. Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
  31. Задание 1.Ответьте на вопросы:

— Какие геометрические фигуры вы знаете?- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)- Как определить, на сколько одно число больше другого?   (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)- Увеличьте 72 на 18. (90)- На сколько 43 больше 11. (32)Задание 2. (Слайд 18)- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.1.

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 5. Горело 10 свечей. 3 погасли.

Сколько свечей осталось? (10) 

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

  • Молодцы, поехали дальше.
  • 3 остановка «Сказочный город» (слайд 6)
  • Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

 Задание 1.–Вам предлагается ответить на вопросы.Вопросы:1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6.

Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Профессия Айболита? (Доктор) 10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 12.

Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном) 

Задание 2.- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:    1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.(на слайде)

  1. — Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
  2. Проверим (4 слайда)
  3. -Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.
  4. 4 остановка станция «Спортивная»
  5. Давайте проведём физминутку.
  6. Молодцы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.
  7. 5 остановка «Грамотейка»
  8. Составьте из слогов слова. (Запись на слайде)
  9. Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Задание 1.

Ответьте на вопросы: — Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

— На какие две группы делятся звуки русского языка? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Задание 2.— В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. Трудится как … (муравей)Трещит как … (сорока)Поёт как … (соловей)Назойливая как … (муха)Красный как … (рак)Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)Нем как … (рыба)

  • Упрямый как … (осёл)
  • Молодцы, едем дальше.
  • 6 остановка «Экологическая»
  • Задание 1.
  • — На слайде написаны названия птиц (слайды с отгадками и названиями птиц сменяют друг друга)

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

  1. Отгадайте загадки:
  2. Гнездо свое он в поле вьет,Где тянутся растенья.Его и песня и полет
  3. Вошли в стихотворения.

  (жаворонок)Что за весенняя черная птицаТрактору чуть ли на нос не садится.  (грач)Эта птица никогда Не строит для себя гнезда,Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

  (кукушка)Какая птица летит со скоростью автомобиля?    (стриж )Задание 2.

— На слайде фото цветов: 1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.— Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3. Ответьте на вопросы:1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)2. В какой республике мы живём? (Бурятия)

3. Каме реки протекают в нашем городе? (Уда, Селенга)

Задание 4. — После перестановки букв должны получиться названия животных: АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.   (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

Молодцы, Вы справились со всеми заданиями.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так писал известный поэт Роман Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

— День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. — И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично. 

Ты сегодня третьеклассник!   В этот день осенний   Безмятежно и прекрасно   Будет настроение!   Ты уже осилил первый –   Самый главный класс,   И родителей, наверное,    Знаньями потряс!   Безусловно, ты герой:   Смелый и отважный!   Начинается третий   Год, конечно, важный.   Дружище, будь   Терпелив и стоек!   И учись не как – нибудь –

   А учись без двоек!

— Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. — Я рада, что вы ничего не забыли за лето! — Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 2 сентября. — А закончим мы наше путешествие в мае. — Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

— Наш класс – это СЕМЬЯ. — А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 

— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый шумный,Что кружится голова!Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Читайте также:  Голявкин «разрешите пройти!» читать

Класс наш в школе самый лучший,Потому что мы – семья!Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

— Вот такая наша школьная семья. — Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! — И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. — И для этого мы прикладываем все силы. — Любовью и терпением согласие между людьми. 

  • — Ребята, а приятно получать подарки? 
  • — Вы мне сегодня подарили цветы, свои улыбки, замечательное  настроение.
  • — Спасибо Вам и Вашим родителям за это!
  • — А я Вас, в свою очередь, хочу угостить шоколадками, в честь моего Дня рождения, который был летом.
  • Звучит музыка.

1. Есть у нас немного славныхРазных дней в календаре,Но один есть самый – самый,

Самый первый в сентябре.

2. Зазвенит звонок весёлыйЗдравствуй школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

  1. 3. Игрушками некогдаМне забавляться,Я буду теперь
  2. Каждый день заниматься.

4. На большой голубой планетеНет сегодня счастливее нас.Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уж – третий класс!

5. Нам ни капельки, друзья,Не было обидно,Что сказали: “Третий класс

Из-за цветов не видно”. 

6. Каникулы кончаются –Дней отдыхали много…Друзья опять встречаются

У школьного порога.

7. Ждут отметок дневники,Ждут задач ученикиНа подставке у доскиДремлют белые мелки…Вот и осень у ворот-

Здравствуй, новый школьный год.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-k-dnyu-znaniy-v-klasse-3826582.html

Классный час в 3 классе "1сентября — день знаний"

  • Еще раз здравствуйте дорогие родители, гости и мальчики и девочки!
  • Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года!
  • После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели.

Школьная форма всем очень идёт! Теперь главная ваша работа — хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, раскрывать свои таланты.

Прежде чем начать наш классный час я хочу вам представить нашего нового ученика – Прохорова Алексея!

Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя…

Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний!

Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Проучившись вместе два года, вы должны хорошо понимать друг друга. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем!

  1. Чтобы вы вспомнили что такое школа и все что с ней связано сначала проведем разминку

  2. Стоит весёлый светлый дом,

  3.     Ребят проворных много в нём,

  4.     Там пишут и считают,

  5. Рисуют и играют.  (школа)

  6. По чёрному белым

  7.     Пишут то и дело.

  8.     Потрут тряпицей-

  9.     Чиста страница. (доска)

    1. Зимою в школу он бежит,А летом в комнате лежит.Как только осень настаёт,
    2. Меня он за руку берёт. (Портфель)
    3. Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
    4. Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)

    До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Пишем в нём заданья на дом –Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,

  10. Всё на карте укажу -Полюс, тундру и Аляску.Я с учителем дружу.

    Угадали? Я — …(Указка

  11. Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. (Буквы)

  12. Я всех знаю, всех учу,

  13. Но сама всегда молчу.

  14. Чтоб со мною подружиться,

  15. Надо грамоте учиться. (Книга)

  16. Белый комочек растаял –

  17. На доске следы оставил. (Мел)

  18. Быстрый конек

  19. По белому полю бегает.

  20. За собой следы оставляет. (Ручка)

  21. Черный Ивашка,

  22. Деревянная рубашка,

  23. Где пройдется,

  24. Там след остается. (Карандаш)

  25. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним

    • Сумей-ка! Можешь и нарисовать…
    • Что такое я? (Тетрадь)
  1. Игра «Пойми меня»

  2. Условие: не называя задуманного предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и все, что с ней связано. (доска, линейка, оценка, журнал, пенал, тетрадь, мел, каникулы, школа)

  3. Игра «По страницам сказок»

  4. — Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

  5. Вопросы:1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7.

    В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 14.

    Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном) 

  6. Игра «Оценки, как конфетки»

  7. Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

  8.  А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.  Согласны?

  9. Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». А вы не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

  10. Если же стихотворенье ты не выучил опять,

  11. То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

  12. Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

  13. Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

  14. Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

  15. Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)

  16. Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

  17. Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

  18. Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

  19. Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

  20. «Ларец желаний»

  21. Но 1 Сентября — это первый день нового года, Нового Учебного Года. А в Новый год исполняются все желания. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе и своим друзьям на будущее. Причём, сделаем мы это организовано.

    Вот у меня ларец желаний и много листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелания, они могут относиться не только к учебному процессу.

    Затем мы их положим в наш ларец желаний , и спрячем его, а в конце года, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали.

  22. Дорогие ребята ! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах.

    Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.

    А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм. Что вы понимаете под этим словом?

  23. Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

  24. 1 сентября 2004 года.В тот день светило солнце жаркоИ осень шелестела за окном.День знаний начинался радостно и ярко,Но стал для тысяч

    Самым чёрным днём.

  25. На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них было 5 месяцев.

    Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других.

     В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей.

     В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

  26. После трагических событий в Беслане, 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

  27. Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя. Терроризм — это одно из самых страшных преступлений.

    Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ.

    Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

  28. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

  29. ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.

  30. К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).

  31. Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

  32. Показ мультфильмов против терроризма.

  33. Беседа с детьми

  34. Но мы не будем заканчивать наш классный час на такой грустной нотке

  35. . Вы справились со всеми заданиями правильно отвечали на все вопросы.

  36. «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

  37. День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично. 

  38. — Я поздравляю вас с началом учебного года. — Я рада, что вы ничего не забыли за лето! — Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 4 сентября. — А закончим мы наше путешествие в мае.

     — Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.- Нас можно назвать 3 «в».- А как ещё? — Наш класс – это СЕМЬЯ. — А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

     — Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

  39. Класс наш в школе самый шумный,Что кружится голова!Мы вам скажем честно-честно:Это класс наш — Да! Да! Да!Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Мы вам скажем без сомненья:Это класс наш — Да! Да! Да!Класс наш в школе самый лучший,Потому что мы – семья!Мы вам скажем дружно-дружно:Это класс наш — Да! Да! Да!

  40. — Вот такая наша школьная семья. — Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! — И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми.

     — И для этого мы прикладываем все силы. — Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

     — Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»

    — Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо!»

  41. — Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни,Самые заветные мечты!

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-v-3-klasse-1sentiabria-den-znanii.html

«День знаний» (классный час первого сентября для третьего класса)

  • «День знаний»
  • (классный час первого сентября для третьего класса)
  • Цель: — выработать у учащихся положительное отношение к школе, стремление к получению разносторонних знаний.
  • Видеоролик о школе
  • Учитель.

— Добрый день, дорогие ребята: мои мальчики и девочки! Здравствуйте папы и мамы, тети и дяди, братишки и сестренки.

— Сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

— Я вижу, что вы хорошо отдохнули и готовы отправиться в длинное путешествие по стране Знаний. А отправимся мы в путешествие на этом корабле (слайд).

— Что необычного вы видите на нем? Правильно, у него алые паруса. Есть такая легенда: в детстве маленькой девочке рассказывали сказку: Когда ты вырастешь, то приплывет к тебе на корабле с алыми парусами прекрасный принц, который станет твоим женихом”.

Девочка выросла, и всё ждала своего принца. Все смеялись над ней, говорили, что это сказка, что её мечты никогда не сбудутся, а девушка все ждала и ждала. И вот, в одно прекрасное солнечное утро, на горизонте показался большой красивый корабль, и паруса у него были алые.

Прекрасный принц увез девушку в далекие края, где жили они долго и счастливо! Алые паруса – это паруса надежды. И мы будем надеяться на то, будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить.

Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

  1. Но прежде, чем отправиться в долгое путешествие, мы с вами должны выучить девиз, который поможет нам в пути:
  2. Слайд
  3. Здравствуй школа!
  4. Здравствуй класс!
  5. Здравствуй, парус алый!
  6. Здравствуй, неоткрытая земля!
  7. ( все хором повторяют несколько раз )

Учитель. Отправляемся в неведомый поход. Верим, что сегодня повезет.

все поют под фонограмму песню » Бескозырка белая”

Учитель. Первая остановка на острове «Угадай-ка”.

  • Я загадываю загадки, а вы отвечаете.
  • 1. Я все знаю, всех учу
  • Но сама всегда молчу
  • Чтоб со мною подружиться
  • Надо грамоте учиться (книга)
  • 2. Чудный Ивашка,
  • в деревянной рубашке,
  • где носом проведет
  • там заметочку кладет (карандаш)
  • 3. Черные птички на каждой страничке
  • Молчат, ожидают, кто их разгадает (буквы)
  • 4.Белое поле, черное семя
  • Кто его сеет, тот разумеет (тетрадь и ручка)
  • 5. У меня чудесный дом
  • Все, что нужно есть в нем
  • А живут в доме том
  • Книжки, ручки и альбом (портфель)
  • 6. В этой узенькой коробке ты найдешь
  • карандаши, ручки, кисти, скрепки, кнопки
  • Что угодно для души? (пенал)
  • Что объединяет эти слова – отгадки?
  • — Это учебные принадлежности
  • — Почему наше путешествие начинаем с этих загадок?
  • — Чтобы подплыть ко 2 ой остановке, надо хором произнести девиз, помните?
  • Здравствуй школа!
  • Здравствуй класс!
  • Здравствуй, парус алый!
  • Здравствуй, неоткрытая земля!
  • — Следующая остановка на острове » Расскажите”.
  • Жители этого острова хотят знать, как вы отдохнули, где провели время
  • каникул?

— Вы, ребята, заметно подросли, окрепли и чему-то научились. Ведь учатся не только в школе! Может быть, кто-то вынес урок из жизненной ситуации, а кто-то из прочитанной книги, из просмотренного фильма, из рассказа взрослых? Расскажите, чему вы научились за лето? Какие добрые дела совершили?

(Желающие выходят к доске и рассказывают по очереди о своих летних впечатлениях)

Учитель. Плывем дальше. А девиз?

  1. Здравствуй школа!
  2. Здравствуй класс!
  3. Здравствуй, парус алый!
  4. Здравствуй, неоткрытая земля!
  5. — Следующая остановка на острове «Узнавайка»”.
  6. Слайд университет им. Ломоносова
  7. — Кому знакомо это здание?
  8. Университет – это высшее учебное заведение по всем отраслям науки.
  9. — А кто такой Ломоносов?

М.В.Ломоносов родился 8(19) ноября 1711 г. в деревне Мишанинской

Архангельской губернии, в крестьянской семье. С 10 лет вместе с отцом ходил в море на ловлю рыбы. Трудности морского промысла укрепили в характере юноши отвагу, выносливость, находчивость.

. Мальчик рано научился читать. Обучил его грамоте дьячок местной церкви Семён

Никитин Сабельников. Юноша Ломоносов часто помогал односельчанам в составлении прошений и деловых бумаг, писал за неграмотных письма. Пристрастившись к чтению, он потянулся к знаниям.

Ломоносов, как сын крестьянина, не мог поступить в единственную в Холмогорах

  • школу и решил попытать счастья в Москве. Зимой, в мороз, вопреки воле отца, вместе с попутным рыбным обозом он направился в Москву.

Добравшись до Москвы, Ломоносов поступил в высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинскую академию. Товарищи по школе были значительно моложе его. Они встретили великовозрастного детину насмешками. К тому же он был плохо одет и обут.

Таким, как он, полагалось денежное пособие: 3 копейки в день. Этого едва хватало ему на хлеб и квас. Но он ещё ухитрялся откладывать деньги на покупку бумаги и всего необходимого для письма. «Таким образом, — вспоминает Ломоносов, — жил я 5 лет и наук не оставил». У Михайлы была не только страстная тяга к учению. У него оказались и блестящие способности.

За один год он прошёл сразу 3 класса. Конечно, в этом ему помогли упорство и трудолюбие – качества, которые Михайла приобрёл, с детства работая с рыбаками. Рыбацкая закалка помогла юноше уверенно вступить на путь в науку. Не случайно именно его в числе лучших посылают постигать науки сначала в Петербург, а затем – в Германию. Ломоносов увлекался и интересовался многим.

Но главным смыслом жизни для него была наука.

М.В. Ломоносов был великим физиком и химиком. Он открыл, что все тела состоят

из мельчайших частиц — молекул и атомов, которые при нагревании движутся быстрее, а при охлаждении — медленнее.

Ломоносов — астроном утверждал, что Вселенная бесконечна. Он сам

сконструировал телескоп для наблюдения за звёздами и планетами. Крупнейшим достижением Ломоносова в области астрономии было открытие атмосферы на Венере. Лишь через 100 с лишним лет астрономы смог повторить это наблюдение.

М.В. Ломоносов был и великолепным поэтом. В своих стихах он воспевал военную

славу России, любовь к учению, наукам.

Ломоносов возродил древнее искусство мозаики. Недалеко от Петербурга он

построил фабрику, где по его рецептам изготавливали стекло разных цветов и оттенков. Из разноцветных стёклышек (смальт) он создал несколько прекрасных мозаичных картин. Например: «портрет Петра I», «Полтавскую баталию».

И ещё Ломоносов был химиком и географом, художником и историком,

Трудно представить себе как мог один человек сделать так много в самых разных областях знания.

Немало сил стоило Михаилу Васильевичу добиться открытия первого в России высшего учебного заведения – университета в Москве, который теперь с гордостью носит имя М.В. Ломоносова.

  • Какие черты характера помогли ему стать великим учёным?
  • — Какая черта характера больше всего привлекает вас в Ломоносове?
  • — В чем бы вы хотели быть похожими на Ломоносова?

Учитель. Возвращаемся из небольшого путешествия в наш просторный светлый класс.

— Ребята, скажите, у кого сегодня день рождения? (ученики делают предположения)

Слайд: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!

— Наш класс был организован именно 1 сентября. Сегодня ему пошёл третий годик. Это значит, что мы все именинники.

В день рождения очень приятно слышать добрые слова и комплименты. Разве мы их не заслужили? Кто самый смелый?

  1. «Обмен комплиментами»
  2. — Необходимо выйти к доске, воспользоваться подсказкой и продолжить одно из предложений: слайд
  3. Что мне нравится в классе, так это…
  4. Я только сегодня заметил(а), что…
  5. Если бы не мой класс, я никогда…
  6. Моя школа, мой класс дали мне возможность …
  7. — Замечательно, очень приятно слышать добрые слова.
  8. — Давайте проверим, действительно ли мы такие хорошие.
  9. «Игра на послушание»

— Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопаете в ладоши и кричите «да», а когда я буду называть то, что нельзя делать. Вы топаете и кричите «нет».

  • Чтобы хорошо учиться и пятёрки получать,
  • Надо всем на всех уроках петь и весело кричать.
  • Если мама попросила ей на кухне помогать,
  • Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать.
  • Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,
  • Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.
  • Если утром на работу папе галстук надевать,
  • Завяжи его на кошке и веди её гулять.
  • Если видишь ты конфеты, что купили для гостей,
  • Не стесняйся, можешь съесть их, так ведь будет веселей.
  • Если вдруг разбил ты вазу, маму чтоб не огорчать,
  • Ты скажи об этом сразу – будет легче ей прощать.
  • Чтобы было всё отлично, чтоб в беду не попадать,
  • Нужно старших слушаться, нужно старших уважать.

— Но всё ли мы знаем друг о друге? Нет, конечно. Поделитесь?

Слайд: НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я … (УМЕЮ, МОГУ, ЗНАЮ, ЛЮБЛЮ)

(ученики продолжают мысль)

— Замечательно. Теперь мы действительно знаем друг о друге чуть больше.

Наш класс – это СЕМЬЯ.
— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш — Да! Да! Да!

— Вот такая наша школьная семья.

— Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
— И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.

— Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
— Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»

— День Знаний – это день дружбы взрослых и детей. День сотрудничества. Очень хочется, чтобы наше сотрудничество строилось на основе уважения, взаимопонимания, дружбы, откровенности, желания помочь искренне, стремления делать только добрые поступки.

Учитель: Уважаемые родители! Что хотите пожелать своим детям?

Учитель. Сегодня мы совершили путешествие по некоторым островам «Моря Знаний”. Но путешествие не окончено. Весь учебный год мы будем делать остановки на островах «Чтение”, «Русский язык”, «Природоведение” и других. Будем узнавать много нового и интересного.

  1. Мое вам пожелание: В добрый путь!
  2. Слайд
  3. Детство – это сказки об отважных моряках,
  4. Детство – это колыбельная, на маминых руках,
  5. Это пух белый, белый тополей
  6. И флотилии бумажных кораблей.
  7. Творческая работа.
  8. А сейчас на память о сегодняшнем уроке давайте сделаем бумажный кораблик, который поможет вам в пути.
  9. (учитель объясняет, как выполнять кораблик, дети выполняют – им помогают родители, присутствующие на уроке. Звучит легкая музыка)
  10. — Ребята ставят готовые кораблики и говорят :

Что вы ждете от нового учебного года? Что хотите пожелать нам — взрослым и одноклассникам?

  • Учитель:
  • А я вам желаю достойно учиться,
  • Не уставать, но и не лениться,
  • Вовремя в школу всегда приходить,
  • Опрятным и вежливым школьником быть.
  • Взрослым в домашних делах помогать,
  • Учиться всегда на «4» и «5»!

Урок хочется закончить словами М.В. Ломоносова, с которыми он обращается к нам,

  1. будущим потомкам:
  2. Везде исследуйте всечасно,
  3. Что есть велико и прекрасно,
  4. Чего ещё не видел свет».

Источник: http://school9korolev.moy.su/publ/den_znanij_klassnyj_chas_pervogo_sentjabrja_dlja_tretego_klassa/12-1-0-470

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector