Классный час «твои права, подросток»

Главная » Учет в ГИБДД » Классный час по праву. Классный час «Твои права, подросток. IV. Ролевая игра «Юридическая консультация»

  • ТВОИ ПРАВА
  • ТВОИ ПРАВА
  • (мероприятие для обучающихся 5 — 6 кл.)

Сегодня нашу встречу мы начнем с шуточной игры — разминки.
Смысл игры такой я загадываю загадки, а вы отгадываете.
(Приложение 1.).

Я думаю, что вы догадались, о чем мы сегодня поведем разговор.

Каждый человек, не достигший 18 лет, является ребенком.

Ты думаешь, что только мама и папа за тебя в ответе и должны о тебе заботиться? Нет. Правительства большинства стран мира решили, что у детей должны быть свои права. Эти детские права соответствуют правам взрослого человека. Только они учитывают возможности детского возраста и чисто детские проблемы и заботы.

170 правительств разных стран и народов должны помогать тебе и спасать от всяких бедствий. Об этом они 20 ноября 1989 года подписали специальный документ, который называется «Конвенция прав ребенка». Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав.

А 20-го ноября празднуется Всемирный день ребенка. Специальная международная организация ЮНИСЕФ Детский Фонд ООН помогает детям во всем мире и следит, чтобы их права соблюдались.

Права детей закреплены в довольно большом числе международных документов. Самые известные из них — Декларация прав ребенка (1959 г.) и Конвенция о правах ребенка (1989 г.). в этих документах содержатся основные права тех, кому еще не исполнилось 18 лет.

Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.

По сравнению с Декларацией (1959г.), где было 10 принципов, Конвенция имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция включает в себя группы:

  1. основные права — на жизнь, на имя;
  2. обеспеченное семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях);
  3. свободное развитие личности ребенка (свобода мысли, совести, религии);
  1. здоровье детей (право на медицинское обслуживание);
  2. образование детей и их культурное развитие;
  3. защита ребенка от экономической и др. эксплуатации.

Права, закрепленные в международных документах, принадлежат детям без каких-либо ограничений. Неважно, кто ребенок по национальности (украинец, татарин, русский), по полу (мальчик или девочка), какой у него цвет кожи (темный или светлый), какая религия им исповедуется (христианство, ислам, буддизм, иудаизм) и т.д. все права принадлежат ему в полной мере.

Мальчишки и девчонки,
И мы, взрослые вместе с ними.
С рождения имеем право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
«Я — полноправный страны гражданин!»

Но… все чаще права ребенка нарушаются, растет детская преступность… А случалось ли вам встречаться с нарушением своих прав?
(ответы детей)

А сейчас я
предлагаю вам проанализировать несколько ситуаций и ответить на вопросы: нарушаются ли права ребенка? Какие? Кто нарушает? Оцените действия.
(Приложение 2.).

  1. (стихи читают дети).
  2. Все лучшее, что в человеке есть:
  3. Его права и жизнь его, и честь.
  4. А жизнью пользуюсь по праву,
  5. Я гордо говорю: имею право!
  6. Свободно жить под солнцем и луной
  7. И восхищаться красотой земной.
  8. Не быть рабом и пыток не терпеть,
  9. А песню жизни вдохновенно петь.
  10. А если причинят мне вред, урон,
  11. Поможет Конституция, Закон.
  12. Перед законом, совестью равны
  13. Живут народы ни одной страны.
  14. Могу я погостить за рубежом,
  15. Потом вернуться в свой любимый дом.
  16. Свободу мысли, слова я имею,
  17. Но совесть есть, грубить другим не смею.
  18. А подрасту – поможет мне держава
  19. Работу выбрать – имею право.
  20. Ну а пока я – ученик:
  21. Учу уроки, подаю дневник…
  22. Досугу – час,
  23. А школе – все внимание.
  24. Использую я право
  25. На образование.
  26. Имеем право мы иметь права,
  27. Но ведь моралью люди связаны.
  28. Поэтому чтобы достойно жить,
  29. Мы очень многое обязаны.

II. Литературно-правовая викторина
(Приложение 3.).

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,У него уже с пелёнок – веские права!Он имеет право жить, развиваться и дружить;Иметь просторный добрый дом.Видеть тихий, мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем-то новым, И любить, и быть любимым –

  • Он на свете не один!
  • ЗАПОМНИ!

Если тебе не исполнилось 18, то ты ребенок. И вот какие у тебя права.

Ты имеешь право свободно выражать своё мнение. Особенно по вопросам, которые касаются тебя. И к нему должны относиться с вниманием. Ты даже можешь выступать в суде, если это необходимо.

Ты можешь создать собственную организацию, например, «кружок почемучек».

Ты имеешь право узнавать о том, что тебя интересует. И тебе в этом должны помогать. Ты имеешь право читать детские журналы и книжки, какие тебе нравятся.

  1. Никто не имеет права заставлять тебя делать то, что ты категорически не хочешь, например, переехать в другой город или поссориться с другом.
  2. Никто, и особенно взрослые, не могут несправедливо наказывать и обижать тебя.
  3. Если вдруг кто-нибудь скажет твоим родителям, что ты плохо учишься, когда у тебя одни пятёрки, это значит, что этот кто-то нарушил закон.

У вас недалеко от дома должна быть школа и детский садик. В школе, детском садике, детской больнице должно быть безопасно и хорошо. Там должны работать умные и добрые люди.

Государство должно обеспечить тебя учебниками, одеждой, едой и жильём.

Ты имеешь право гулять, играть, смотреть мультфильмы, детские передачи, писать стихи, сказки, страшилки, рисовать и так далее. К твоим произведениям должны относиться уважительно и всячески тебя поощрять.

Читайте также:  Русская народная сказка «петушок и бобовое зёрнышко» читать онлайн полностью

Но не только ты нуждаешься в заботе. Твоя помощь и внимание иногда просто необходимы взрослым. Особенно твоим родителям.

Как вы понимаете, что значит право?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе (по Ожегову С. И.).

А сейчас ответьте на следующие вопросы:

Выберите предложения, в которых говориться о правах.
Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.

У каждого ребенка должно быть имя, фамилия и отчество.
Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату.
После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдет в армию.
После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.

А
что, вы понимаете под словом обязанности?Обязанность — определенный круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения. (по Ожегову С. И.)

О
предели, что является обязанностью школьника.
Школьник обязан выполнять все требования учителя.
Ученик обязан посещать все занятия по расписанию.
После уроков ежедневно обучающиеся обязаны сделать уборку по всей школе.

Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.

Основные требования провозглашенные в Конвенции:
1. Выживание детей
2. Их развитие

3. Защита прав детей

4. Активное участие детей в жизни общества

Такова история создания Конвенции о правах ребенка. И сейчас мы с вами узнаем, какими же правами наделил нас с вами этот документ.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
А государство должно обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.
Терпимость и дружба –
Всеобщее братство,
Духовная близость –
Вот это богатство.
А наши родители и педагоги
Должны нас направить
На эти дороги.

Следующее задание:

Выбери только те предложения, которые подходят для вашего дружного класса. (Приложение 4.).

  • (стихи читают дети).
  • В своих правах мы все равны:И взрослые и дети.Все расы, веры, языки –
  • Все люди на планете.
  • На любовь имеют правоВсе ребята на Земле,На заботу и на ласку,
  • Право жить в своей семье.
  • В дом без спроса к вам никтоЗаходить не может.Ваши вещи и добро
  • Брать не может тоже.
  • Если вдруг захочет кто-тоЗапретить ходить вам в школу,Знайте сразу – он не прав –
  • Не дано таких им прав.
  • Никто не может вас пытать,Делать больно, обижать.Вы запомните одно –
  • Бить людей запрещено.
  • О правах своих послушалИ запомни крепко их.Только знай, что очень нужно
  • Уважать права других.

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

В заключение я предлагаю вам высказать свое мнение:

1. Для чего нужна Конвенция?

2. Зачем ребенку знать свои права?

3. Что делать, если ваши права нарушены?
(ответы обучающиеся).

Впереди у нас большая работа по претворению в жизнь положений Конвенции о правах ребенка. А сейчас…

ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА».

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте.

Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания.

Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Источник: https://www.eaapa.ru/klassnyi-chas-po-pravu-klassnyi-chas-tvoi-prava-podrostok-iv-rolevaya/

Уроки Совы Филиновны

Цели: воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу. Оборудование: плакаты со словами: «Народ, повинующийся законам, должен быть их творцом: лишь тем, кто вступает в ассоциацию, положено определять условия общежития». Ж.Ж. Руссо.

Ход классного часа Организационное начало. Приветствие. Доклад замком взвода Сообщение темы и целей классного часа. Ж.Ж. Руссо писал: «Народ, повинующийся законам, должен быть их творцом: лишь тем, кто вступает в ассоциацию, положено определять условия общежития». (Показывается слайд№1 с высказыванием) Ребята, тема сегодняшнего классного часа посвящена правам подростков, т.е. вашим правам и называется он так: (чтение слайда№2): Твои права, подросток А проведём мы его в форме дискуссионной беседы-практимума.

Основная часть.

Ситуация №1. «Какие права подростков закреплены в международных документах?»

Правительства большинства стран мира решили, что у детей должны быть свои права. Эти детские права соответствуют правам взрослого человека. Только они учитывают возможности детского возраста и чисто детские проблемы и заботы. Права детей закреплены в довольно большом числе международных документов. Самые известные из них – Декларация прав ребёнка (1959) и конвенция о правах ребенка (1989). В этих документах содержатся основные права тех, кому еще не исполнилось 18 лет. В Декларации прав ребенка всего 10 статей. Этот документ является рекомендацией для всех государств и всех взрослых людей. Суть этого документа выражена в начале текста статьи 6: « Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, если это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей, и во всяком случае, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности…» Это словно призыв ко всем: заботьтесь о детях, будьте ответственны по отношению к ним! Конвенция о правах ребенка- большой документ. В нем 54 статьи. В отличии от Декларации, его подписывают представители государств, и, будучи подписанным, он является обязательным для них. Суть этого международного документа выражается в статье 3: « Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению прав ребенка».

Читайте также:  Рассказ про волчье лыко, 2-3 класс

В Конвенции о правах ребенка закреплено большое количество прав, которые можно разделить на следующие группы:

  • основные права: на жизнь, имя, гражданство и т.д;
  • призывающие обеспечить детям нормальную семейную жизнь;

права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести и т.д. ;

права обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в том числе право на образование;

права, защищающие детей в необычных, опасных ситуациях на войне, в заключении и т.д.

Права, закрепленные в международных документах, принадлежат детям без каких- либо ограничений. Неважно, кто ребёнок по национальности(украинец, татарин, русский), по полу(мальчик или девочка), какой у него цвет кожи(тёмный или светлый), какая религия им исповедуется(христианство, ислам, буддизм, иудаизм) и т.д. Все права принадлежат ему в полной мере.

Задание:

Подумайте и ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие международные документы защищают права детей?
  2. К чему призывают эти документы?
  3. Какие права ребёнка закрепляют эти документы?
  4. Почему некоторые права можно назвать»детскими»?

Ситуация №2. «Кто главные защитники прав подростка?»

Конечно, главными защитниками прав несовершеннолетних являются их родители. Но они невсесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи государства. Значит, следующий главный защитник прав подростков – государство. Оно обязано выделять на нужды образования, культуры, здравоохранения, создания бытовых удобств, на питание детей необходимые денежные средства. В частности, государство обеспечивает уход за детьми, которые лишились родительской опеки. Большую роль в этом играют органы опеки и попечительства. Эти органы призваны защищать права и интересы несовершеннолетних в случае смерти родителей, лишения родительских прав, болезни или длительного отсутствия и в других непростых случаях. Органы местного самоуправления могут эффективно помочь детям в осуществлении их прав. Строительство школ, детских поликлиник и больниц, домов детского творчества, стадионов и др. учреждений культуры – первоочерёдная забота губернаторов, мэров, префектов и других «слуг» народа. Право подростка на жизнь и воспитание в семье может решаться в судебном порядке как на муниципальном уровне, так и на национальном уровне с помощью международных механизмов. Часть 3-я ст. 46 Конституция РФ закрепляет право каждого на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свободы человека(в том числе ребёнка и подростка), если исчерпаны все имеющиеся межгосударственные средства правовой защиты. В качестве примера можно привести специализированные детский департамент Гаагского суда(Нидерланды). Одним из наиболее действенных механизмов защиты прав на международном уровне является Европейский суд по правам человека. Европейский суд по правам человека был учреждён в 1959 году, в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека.

Задание.

Как вы думаете, что входит в функции Европейского суда по правам человека? Какие вопросы он может решать?

Кто обязан защищать права детей и подростков на межгосударственном и муниципальном уровне?

Как вы думаете, какие права несовершеннолетних закреплены в Постановлениях Правительства РФ?

Ситуация №3. «Как повлияли на права несовершеннолетних новые изменения российского законодательства?»

Источник: http://uroki-sovy.ru/index.php/klassnyj-chas/razrabotki-klassnykh-chasov/6849-klassnyj-chas-tvoi-prava-podrostok

Методическая разработка классного часа «твои права, подросток» — pdf скачать бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Цель: Родительское собрание «Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)» формирование у родителей учащихся ответственного отношения к воспитанию своих детей; обучение родителей

Подробнее

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (ВЕРСИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ) Статья 1. Определение ребенка До тех пор пока тебе не исполнится 18 лет, ты считаешься ребенком и имеешь все права, которые изложены в этой Конвенции. Статья

Подробнее

ОТЧЕТ о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волховского муниципального района за 9 месяцев 217 года п/п За 9 месяцев 217 г. 1 2 1. Количество поступивших материалов,

Подробнее

МБОУ «Новохуторная СОШ» Открытый урок Тема: «Права несовершеннолетних». ( 11 класс) Выполнил: учитель обществознания Исаенко А.В. 2013 год Цели и задачи урока: Проработка документов по правам несовершеннолетних

Подробнее

Обязанности родителей по воспитанию детей Подготовили:воспитатель I квалификационной категории Исаева Е.О.,Сапрыкина О.И. Для вас, родители Забота о детях, их воспитание равное право и обязанность родителей.

Подробнее

Права и обязанности родителей в отношении детей. Осуществление родительских прав. Основанием возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей от родителей, удостоверенные

Подробнее

Приложение к приказу o t«^ ^ > _ ^ V _ 2 0 1 5 г. 0/-е?7-$9 Порядок предоставления социальных услуг в БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье» (далее — Порядок) 1. Общие положения 1.1 Настоящий

Подробнее

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году «Международным союзом спасения детей» и утвержденная 1924 году Лигой Наций в Женеве. Пять принципов

Подробнее

Классный час «Я человек! И я имею права!» Дата проведения: 10 декабря Класс: 4 класс Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся. Задачи: 1. Познакомить

Подробнее

Декларация прав ребенка 20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка, включающую 10 принципов. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА Преамбула Принимая во внимание, что народы

Подробнее

Основные документы, гарантирующие права ребёнка Право это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Благодаря праву человек

Подробнее

Права ребенка В 1959 году Генеральная ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В этом международноправовом документе утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Подробнее

ЗАКОНЫ И ДОКУМЕНТЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРАВА РЕБЕНКА Три уровня законов: 1-й уровень — международный. Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году). Декларация-«провозглашение»: в отличие от конвенций, пактов

Подробнее

Беседа, обзор книжной выставки на тему: «Права ребенка права человека» (20 ноября Всемирный день прав ребенка» Цель: формирование правовой культуры у обучающихся. Задачи: познакомить обучающихся с основными

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/106995555-Metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-tvoi-prava-podrostok.html

Твои права, подросток

Среди приоритетов государственной политики в области воспитания и дополнительного образования обозначены патриотическое воспитание и гражданское образование.

В связи с этим в рамках единого воспитательного пространства реализуется комплексная ведомственная программа Управления образования Администрации города Ижевска.

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват учащихся образовательных школ, учреждений дополнительного образования, волонтерских отрядов, родителей и педагогов города. В процессе реализации программы разрабатывались проекты, положения и соглашения о совместной деятельности.

Пополнялись методическая библиотека, дидактические материалы. Проводились совещания, семинары, круглые столы со специалистами районных отделов образования, соц.

педагогами, педагогами курирующие вопросы профилактики ПАВ, ВИЧ инфекции и пропаганды ЗОЖ, с руководителями волонтерских и правовых отрядов.

С 2003 года в школах города создаются правовые отряды. Сегодня активно развивают свою деятельность 46 правовых отрядов. В единое детское правовое движение их объединяет Ресурсный центр гражданско-правового воспитания подростков и молодежи, созданный на базе Центра детского творчества Устиновского района.

  • Ребята правовых отрядов принимают активное участие в разработке школьных законов и обеспечении правопорядка в школе, разъясняют детям их права и обязанности и обеспечивают защиту этих прав, помогают разрешать конфликтные ситуации и своими силами делают жизнь в школе безопаснее и интереснее.
  • Цель и задачи:
  • — Правовое просвещение;
  • — Защита прав и интересов детей;
  • — Развитие правового поля разрешения конфликтов;
  • — Законотворческая деятельность правовых отрядов и органов школьного самоуправления;
  • — Сотрудничество между правовыми отрядами, правовыми отрядами и социальными институтами;
  • — Развитие толерантности и гражданского самосознания школьников;
  • — Предупреждение правонарушений и профилактика подростковой преступности.
  • Страница адресована:
  • — детским общественным объединениям, в том числе правовым отряды образовательных учреждений (школ, УДО, клубов по месту жительства), представителям органов ученического самоуправления, учащимся классов юридической направленности общеобразовательных школ;
  • — педагогам-организаторам, социальным педагогам, педагогам-психологам, учителям истории, обществоведения и права, педагогам дополнительного образования, классным руководителям и другим заинтересованные педагогические работники школы.
  • Нормативно-правовые документы:
  • — Конвенция ООН «О правах ребенка»;
  • — Конституция РФ;
  • — Закон РФ «Об образовании»;
  • — Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • — Федеральная программа «Дети России»;
  • — Республиканская программа «Дети Удмуртии»;
  • — Ведомственная муниципальная программа развития образования.

Источник: http://www.izh.ru/i/info/16660.html

Чкаловская школа Сайт МБОУ "СОШ №7" с. Чкаловское

Подробности Опубликовано 19.11.2015 08:33

Твои права, подросток

Права детей закреплены в довольно большом числе международных документов. Самые известные из них – Декларация прав ребёнка (1959) и конвенция о правах ребенка (1989). В этих документах содержатся основные права тех, кому еще не исполнилось 18 лет.

Конвенция о правах ребенка- большой документ. В нем 54 статьи. В отличии от Декларации, его подписывают представители государств, и, будучи подписанным, он является обязательным для них.

Суть этого международного документа выражается в статье 3: « Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению прав ребенка».

В Конвенции о правах ребенка закреплено большое количество прав, которые можно разделить на следующие группы:

  • основные права: на жизнь, имя, гражданство и т.д;
  • призывающие обеспечить детям нормальную семейную жизнь;
  • права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести и т.д. ;
  • права обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в том числе право на образование;
  • права, защищающие детей в необычных, опасных ситуациях на войне, в заключении и т.д.
  • трудовое право разрешающее или запрещающее ту или иную работу для подростков

Права, закрепленные в международных документах, принадлежат детям без каких- либо ограничений. Неважно, кто ребёнок по национальности, по полу, какой у него цвет кожи какая религия им исповедуется. Все права принадлежат ему в полной мере.

ст. 46 Конституция РФ закрепляет право каждого на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свободы человека(в том числе ребёнка и подростка), если исчерпаны все имеющиеся межгосударственные средства правовой защиты.

ЭТО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

  1. Федеральный закон об ограничении курения табака от 29.06. 2001.

  2. Статья № 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет.

  3. Статья № 6. Запрещения курения табака на рабочих местах, в городском транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти.

  4. Нарушение положенных статей влечёт за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

  5. К юридической ответственности могут привлекаться люди с определенного возраста:

    • к гражданско-правовой ответственности частично с 14 лет, полностью – с 18 лет;
    • к дисциплинарной ответственности – с 16 лет;
    • к административной ответственности – также с 16 лет;
    • к уголовной ответственности – также с 16 лет, а в некоторых случаях – с 14 лет.
  6. К юридической ответственности могут привлекаться вменяемые лица, то есть те, кто способен отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими.

  7. Права несовершеннолетних в области охраны здоровья включают в себя:

  • право на диспансерное наблюдение;
  • медико-социальную помощь на льготных условиях ;
  • бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности; получение информации о состоянии здоровья в доступной форме. Лукьянова И.Б.

Источник: http://www.chkalschool.ru/index.php/novosti/453-tvoi-prava-podrostok

Ссылка на основную публикацию