Классный час: первое впечатление. какое оно, 3 класс

Умение общаться в современном мире – едва ли не самый необходимый и в работе, и в личной жизни навык. Некоторые из нас в неделю знакомятся с десятком новых людей, но вот шанс произвести на них первое впечатление нам всегда дается только один, поэтому упускать его точно не стоит.

В этом материале мы собрали советы психологов на тему первого впечатления, которые пригодятся тем, кто вовсю осваивает интернет-приложения для знакомств, готовится идти на собеседование на новую работу или просто, как заядлый перфекционист во всем, хочет научиться покорять буквально всех на свете с первого же знакомства.

Всегда внимательно слушайте собеседника

И когда мы говорим внимательно, то это означает внимательно: не просто с умным лицом, запоминая только последнюю фразу, а включаясь в разговор жестами и эмоциями (улыбка и взгляд глаза в глаза в этом случае работают отлично), комментируя и задавая вопросы.

Таким образом, ваш собеседник почувствует заинтересованность и проникнется к вам.

Если вам пересказывают проблемную ситуацию, не приводите примеры из собственной жизни, как вы все якобы сделали «правильно», а лучше постройте фразу, начиная с «я бы на твоем месте поступил так…».

Продемонстрируйте восхищение

Психологи говорят, что когда мы взрослеем, то начинаем недополучать похвалы и заслужить комплимент становится все сложнее.

Если вы хотите произвести впечатление на человека, перечислите ему/ей в разговоре те вещи, которые вас в нем восхищают, поздравьте его/ее с успехами, перечислите, в чем с него можно брать пример.

Если же такие черты вам неизвестны, а задача понравиться стоит как цель, воспользуйтесь информацией от общих знакомых или из социальных сетей, чтобы сделать комплименты «по делу».

Классный час: Первое впечатление. Какое оно, 3 класс

Отложите все дела ради собеседника на время общения

Не просматривайте WhatsApp, не копайтесь в сумке, не начинайте поправлять одежду, а сосредоточьтесь полностью на персоне, которая находится перед вами. Будьте уверены, что хотя бы полчаса ваш телефон может подождать, но зато в эти несколько минут вы произведете на собеседника впечатление более собранного и одновременно расслабленного человека.

Общайтесь, не требуя ничего взамен

Возможно, это будет похоже на «игру в одни ворота», но для правильного впечатления важно, чтобы вы оставались на своей волне, даже если собеседник стесняется, начинает молчать или нервничать, резко меняет динамику общения.

Для вас главное – не перенимать его настрой, а быть верным себе, потому что, возможно, для вашего собеседника сегодня не лучшее время для контакта, но на следующий день он оценит и вспомнит, как комфортно и уверенно чувствовали себя вы, и…

захочет снова встретиться.

Одевайтесь в то, в чем чувствуете себя комфортно

В одежде, в которой вы не испытываете неудобство, вы будете чувствовать себя увереннее в себе, о чем нас предупреждают психологи.

Впрочем, убедиться в этом на практике можно, порой просто переодевшись из туфель на шпильках в кроссовки.

Мы, конечно, не уговариваем вас отправляться на свидание или на собеседование в спортивной обуви, но рекомендуем выбрать такую, которая не заставит вас лишний раз нервничать.

Классный час: Первое впечатление. Какое оно, 3 класс

Не превращайте разговор в повесть имени себя

Хвалебные рассказы о ваших успехах и достижениях с удовольствием выслушает только такой же заинтересованный в саморекламе человек, превратив разговор в словесное состязание «кто круче».

Если формат встречи не подразумевает интервью на тему ваших жизненных побед, то предпочтите лучше быть скромнее, ограничьтесь 10-секундной презентацией себя (именно такой тайминг советуют психологи) и на этом на первой встрече и остановитесь.

Следите за тоном и за языком тела

Язык тела – важная штука в произведении приятного впечатления. Обращайте внимание, как вы располагаетесь к человеку, и используйте маленькие простые хитрости, которые производят приятное впечатление: например, одобрительные кивки, слегка наклоненный к собеседнику корпус или расслабленная моторика рук говорят о том, что вы чувствуете себя уверенно и комфортно.

Если не о чем говорить, говорите о еде

Все мы любим поесть, так что поставить в неловкое положение такой темой будет просто невозможно. Поделитесь своими вкусами и спросите о чужих, назовите ваши секретные места для поздних ужинов и дайте собеседнику посоветовать вам что-нибудь на тему. Как говорят психологи, разговоры о еде переводят любую дискуссию в расслабленный ритм, потому что эта тема как минимум всех касается.

Классный час: Первое впечатление. Какое оно, 3 класс

Источник: https://sunmag.me/column/05-07-2016-kak-nauchitsya-proizvodit-klassnoe-pervoe-vpechatlenie-na-vsekh-bez-isklyucheniya.html

Классный час "Секрет успеха"

  • КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ « СЕКРЕТЫ УСПЕХА»
  • Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а также создание возможности оценки своих личностных качеств.
  • Необходимые материалы:
  • Мультимедийная доска
  • портреты известных людей;
  • словари;
  • листы бумаги;
  • шариковые ручки.

Предварительная работа:

  • знакомство детей со знаменитыми личностями

Медиапродукт:

  1. Презентация выполнена в программе MicrosoftPowerPoint

  2. «Ромашка успеха».

  3. Плакаты с высказываниями:

  • «Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы» А.Нортон
  • «Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна» Д. Патон
  • «Тайна успеха — в умении убеждать». О.Гурьян
  • «Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать» У.Брайан
  1. Ход мероприятия:
  2. 1 часть. Вступление
  3. Воспитатель:  Добрый день, ребята!

Слайд 1. Сегодня я хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных вам людей  (В В.Путин, Д.А. Медведев, Л.ДиКаприо, А. Б..Пугачева, М.В Ломоносов).

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?

Ребята высказывают свое мнение. Воспитатель подводит их к определению тему беседы.

 Молодцы! Действительно, все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.

Слайд 2. Тема классного часа «Секреты успеха»

2 часть. Основная

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием « успех». А для этого давайте обратимся к словарям.

Обращаю ваше внимание на то, что вы разделились на 2 группы не случайно – это поможет нам с вами продуктивно сегодня поработать. У каждой группы на столе лежит несколько словарей.

Ваша задача-составить древо понятий к слову «успех» и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас 5 минут.

  • Группы работают со словарями и составляют древо понятий.
  • Воспитатель: Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось.
  • Каждая группа вывешивает полученное древо на доске и комментирует его.
  • Слайд 3. В результате получается примерно такой вариант:

Классный час: Первое впечатление. Какое оно, 3 класс

Воспитатель: Вот видите, как много значений имеет понятие “успех”.

Слайд 4. Как вы думаете, какое из них наиболее полно отражает суть? Из какого можно получить однозначный ответ на такие вопросы: В чем заключается жизненный успех – в миллионном состоянии или душевном спокойствии?

Слайд 5. Какого человека можно назвать успешным? Какую роль играет человек в собственной успешности? Успех – это случайность, удача или фортуна? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

Учащиеся высказывают свое мнение. Воспитатель подводит их к мысли, что ни одно из них в отдельности не дает полного и однозначного ответа на заданные вопросы, а успех нужно рассматривать как совокупность нескольких определений.

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрев разные определения понятия «успех», давайте попробуем поразмыслить и ответить еще на два вопроса:

Слайд 6. Какими качествами должен обладать успешный человек?

Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

Свои ответы вы запишите в табличку:

Классный час: Первое впечатление. Какое оно, 3 класс

  1.  Группы работают над заполнением таблицы.
  2. Воспитатель: Давайте послушаем, что у вас получилось.
  3. Каждая группа комментирует и зачитывает свою таблицу.

Воспитатель: Вот видите, как много всего нужно сделать, чтобы достичь успеха в жизни и какими качествами нужно для этого обладать. Скажите, а у вас есть все необходимые качества, которые помогут вам стать успешным человеком?

  • Ответы детей (чаще всего отрицательные).
  • Воспитатель: А вы хотели бы обладать недостающими качествами?
  • Ответы детей (чаще всего положительные).

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сейчас представить, что вы пришли в магазин. Но это необычный магазин, в котором продаются продукты или книги. В нем, каждый желающий, может приобрести те или иные качества личности. А оплатой за приобретение будут те положительные качества, которые у покупателя в избытке. Я буду играть роль продавца.

Слайд 7. Магазин. Происходит процесс купли-продажи качеств .Ребята по очереди называют положительные качества, которые им необходимо приобрести для достижения успеха.

Слайд 8. Воспитатель: Теперь, когда вы обладаете всеми необходимыми качествами чтобы стать успешными людьми, осталось только начать реализацию тех действий, которые вы сами прописали. И я уверена, что у вас все получится.

А сейчас я предлагаю каждому выразить свое отношение к тому, что мы сегодня обсуждали, сделать выводы, подвести итог. И попробовать ответить на вопросы, поставленные в начале нашей беседы: что необходимо для достижения успеха и как стать успешным человеком?

Учащиеся высказывают свое мнение, предлагают варианты ответов на вопрос, обобщают, делают заключения и выводы.

Итог:

Слайд 9. Воспитатель: У меня тоже сложилось впечатление, что наш сегодняшний разговор не прошел бесполезно и помог каждому задуматься о том, кем же мы сейчас являемся и кем хотим стать в будущем, какие качества нам необходимо развивать в себе, чтобы достичь успеха в жизни.

  1. Закончить беседу я хочу одной притчей:
  2. Однажды сын спросил у отца:
  3. — Что нужно, чтобы добиться успеха?

— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.

  • — Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.
  • И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.
  • — Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?

— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне.

Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:

— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Читайте также:  Детские поделки из бумаги. мухомор своими руками

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.

— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.

— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях.

Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке.

Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять…

Рефлексия:

А теперь, ребята, представьте себе, что вы стали знаменитой личностью. Скажите, а как вы добились успеха? Что для этого сделали? Предлагаю вам « ромашку успеха». Прикрепите, пожалуйста, лепестки с теми качествами, которые вы использовали для достижения вашего успеха.

Слайд 10. Я желаю вам, чтобы вы смогли добиться успеха в жизни, но для этого вам необходимо сохранить те качества и способности, которые вы уже приобрели на сегодняшний день.

4

Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-siekriet-uspiekha.html

Как знакомиться с классом?

Классный час: Первое впечатление. Какое оно, 3 класс

Судя по статистике, большой интерес читателей Дидактора вызвала статья «Техника педагогического общения». В ней сообщалось о нескольких приёмах данной техники. Хотелось бы конкретизировать один из важнейших аспектов: ЗНАКОМСТВО С КЛАССОМ.

Как правило, проводимые тренинги и мастер-классы об искусстве первого впечатления касаются несколько иных сфер: прежде всего, делового общения.

Конечно, и там можно найти много полезных рекомендаций. Однако мы должны считаться со спецификой педагогического общения, с возрастными особенностями детей.

Учитель, не сумевший произвести правильное впечатление в первые минуты знакомства с классом, на подсознательном уровне вносится учениками в список скучных и малоинтересных для них взрослых людей. Изменить это, разумеется, можно. Но придётся приложить для этого массу усилий. А может быть и не удастся.

  • У ребят уже выработается на вас стойкий стереотип, и даже обидная кличка, о которой можете и не знать.
  • Первый урок во многом предопределяет дальнейшую вашу работу в этом классе.
  • В упоминавшейся статье кратко сообщалось об эффективном приёме знакомства с классом:

вместо банального, скучного и совершенно бесполезного знакомства по журналу, попросите класс представиться.

Рассмотрим более детально различные варианты ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ.

Первый вариант

Пусть каждый ученик расскажет о своём соседе по парте. Чем он выделяется среди одноклассников, чем увлекается. Как успевает по вашему предмету.

Уберите классный журнал в сторону. Все равно вы не запомните абсолютное большинство фамилий. Кроме того, вы потеряете зрительный контакт с классом. А он очень важен при первой встрече.

Неправильными действиями вы заложите первые кирпичики в стену непонимания и недоверия.

Второй вариант

Пусть каждый ученик проведёт свою мини-презентацию. Для того, чтобы облегчить им самопредставление, напишите на доске или высветите на экране начало нескольких предложений:

  • Меня зовут …
  • Мои любимые школьные предметы — …
  • Ваш предмет мне нравится (или не нравится), потому что…
  • Кроме учёбы я увлекаюсь…

Такой небольшой шаблон не только облегчит ребятам изложить суть, но и поможет сэкономить время, поставит всех в равные условия.

И, конечно, знакомство с классом необходимо начать с представления себя.

Четко произнесите, а лучше напишите на доске или воспроизведите на экране фамилию, имя и отчество.

Первый вариант

Кратко расскажите о себе. Хорошо если по той же форме, какую вы предложили детям:

  • Меня зовут…
  • В моём школьном детстве мне нравились …
  • Мой предмет мне нравится потому, что…
  • Кроме моей работы я увлекаюсь…

Равные условия представления дадут первые ростки доверия к вам.

Не стесняйтесь сказать о своих заслугах, наградах, достижениях.  Пусть даже не связанных с Вашим предметом.

Второй вариант

Предложите ребятам составить краткий рассказ о вас. Для этого напишите на доске несколько ключевых слов, которые характеризуют вас. Вовсе не обязательно очень строго. Можно немного пошутить. Ведь волнуетесь не только вы при первой встрече, но и ребята:

  • Молдавия
  • история
  • Бендерская крепость
  • дети
  • волейбол
  • творог со сметаной

У каждого из учеников может сложиться свой рассказ. Но общее понимание будет одно:

Вы родом из Молдавии. Ваша профессия — учитель истории. У вас есть дети (вы любите детей). Вы увлекаетесь волейболом. Ваша любимая еда — творог со сметаной.

Заслушайте несколько рассказов. Прокомментируйте их. Дополните при необходимости. Какое-то из ключевых слов (в данном случае Бендерская крепость) может вызвать недоумение учеников.

А значит и повышенное внимание. Возможно они предложат свои варианты, далёкие от действительности. Но в любом случае сохранится интрига.

Резюмируя, вы можете прокомментировать: «Я — автор книги о Бендерской крепости».

Если вы не совсем уверены в классе, то второй вариант можно провести после знакомства с классом, когда первые барьеры недоверия уйдут. Но даже в таком случае в начале урока необходимо сообщить имя и отчество.

В завершении ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ следует кратко сообщить о некоторых своих условиях.

К примеру, каждому завести рабочую тетрадь, брать на урок фломастеры (атлас, контурные карты и т.п.).

Чего НЕЛЬЗЯ делать при первой встрече с классом?

  • Запугивать своими требованиями.
  • Противопоставлять свой школьный предмет остальным.
  • Знакомить учеников с излишними подробностями из личной жизни.

Даже доверительное педагогическое общение требует соблюдение дистанции. И, разумеется, если вы получили карт-бланш при первой встрече, то есть почувствовали, что вам удалось произвести более чем положительное ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ на учеников, то в дальнейшем постарайтесь закрепить успех.

Если у учеников наступит в дальнейшем разочарование в учителе, то последний надолго попадёт в их «чёрный список».

Источник: http://didaktor.ru/kak-znakomitsya-s-klassom/

Первое впечатление, или Что можно сказать о человеке за пару секунд

Этот термин придумали в 1992 году психологи Налини Амбади (Nalini Ambady) и Роберт Розенталь (Robert Rosenthal). Они использовали его при исследовании феномена первого впечатления и социальной интуиции.

Согласно гипотезе, невербальное поведение человека может многое рассказать о нём.

Чтобы проверить это предположение, учёные записали 10-секундные видеоролики без звука, на которых преподаватели Гарварда читали лекции.

Видео продемонстрировали незнакомым с педагогами людям и попросили их оценить выступающих по 15 параметрам («тонкие срезы»). Добровольцы судили, насколько лекторы активны, уверены в себе, душевны и так далее.

Затем эксперимент повторили, но демонстрировали уже 5-секундные ролики и другой группе зрителей. Удивительно, но тонкие срезы в обоих случаях практически совпали. Учёные пошли дальше: хронометраж сократили до 2 секунд, а участников эксперимента вновь обновили. Результат повторился.

После этого исследователи попросили охарактеризовать педагогов студентов, которые посещают их лекции и знают их не один семестр. И здесь крылся главный сюрприз.

Тонкие срезы среди студентов и сторонних наблюдателей, которые оценивали преподавателей лишь по коротким «немым» роликам, практически совпали. Это позволило резюмировать:

Люди делают вывод о тех, кого видят впервые, очень быстро, буквально в течение первых 2 секунд общения. При этом их суждение никак не связано с тем, что говорит человек.

Давайте узнаем, какие тонкие срезы делают о нас люди в первые секунды знакомства.

Доверие

Александр Тодоров (Alexander Todorov) и Джанин Уиллис (Janine Willis) из Принстонского университета установили, что люди делают вывод о надёжности собеседника за 100 миллисекунд.

Одной группе показали фотографии незнакомых им людей и попросили оценить степень их привлекательности, компетентности и надёжности. Каждый снимок демонстрировали 0,1 секунды. Другой группе дали те же снимки, но время не ограничивали.

В результате оценки участников эксперимента, созерцавших фотографии всего по 100 миллисекунд, совпали с оценками тех, кто рассматривал фото сколько хотел. Особенно сильно корреляция прослеживалась при оценке уровня доверия к личности.

Социальный статус

Исследование голландских учёных показало, что люди используют одежду как социальный маркер, определяющий положение в обществе и уровень дохода индивида. Когда человек носит Tommy Hilfiger, Lacoste или вещи других известных брендов, окружающие думают, что он занимает высокое положение.

В одном из экспериментов участникам показывали видео собеседований претендентов на должность лаборанта в университете. Часть соискателей были одеты в простые белые рубашки, а часть — в сорочки с чётко обозначенным брендом. Но действия и речь всех были идентичны.

Каждому добровольцу демонстрировался только один ролик, после просмотра которого он должен был оценить по семибалльной шкале, насколько тот или иной претендент достоин должности и каков его социальный статус.

Положение в обществе соискателей в дизайнерской одежде оценивали выше, как и их шансы получить работу.

Авторы исследования отмечают, что дизайнерская одежда не влияла на оценку других качеств — надёжности, доброты и прочих. Только статус.

Сексуальная ориентация

Налини Амбади (Nalini Ambady) и Николас Рул (Nicholas Rule) провели исследование, и оказалось, что сексуальную ориентацию мужчины можно определить за 50 миллисекунд.

Добровольцам показывали фотографии мужчин (гетеро и гомо) с сайтов знакомств в произвольном порядке в течение разных временных интервалов. При 50-миллисекундном визуальном контакте с фото точность оценок сексуальной ориентации составляла 62%.

Примерно те же результаты получили при исследовании вероятности определения по лицам сексуальной принадлежности женщин (Rule, Ambady & Hallett, 2009). Причём времени для этого требовалось ещё меньше — 0,04 секунды.

Интеллект

Профессор психологии Университета Лойолы в Лос-Анджелесе Нора Мерфи (Nora A. Murphy) предполагает, что умение смотреть в глаза считается признаком ума. Те, кто при встрече не отводит взгляд, производят впечатление более интеллектуально развитых персон.

Мерфи попыталась определить, по каким критериям люди оценивают умственные способности. Для этого испытуемых поделили на две группы: первых попросили во время разговора, записываемого на видео, наглядно демонстрировать эрудицию; вторым такой инструкции не давали.

Читайте также:  Сценарий праздника в летнем лагере. праздник воды

Все участники прошли IQ-тест. «Игравшие» вели себя примерно одинаково: держали осанку, делали серьёзное лицо и непременно смотрели в глаза собеседнику. И именно в этой группе зрители чаще всего достоверно определяли уровень интеллекта участников, в том числе низкий.

Визуальный контакт во время разговора — ключ к поведению. Это взаимосвязано с оценкой интеллекта, которой можно манипулировать, если не прятать глаза.

Помимо этого, есть и другие стереотипы, формирующие представление об уме человека. Например, ношение солидных очков.

Если же вы хотите быть, а не казаться, прочтите статьи «Как стать умнее» и «Три способа стать умнее».

Распущенность

Британские учёные установили, что женщины с татуировками на видных частях тела воспринимаются как более распущенные (любящие временами крепко выпить и ведущие беспорядочную половую жизнь).

Авторы исследования Вирен Свами (Viren Swami) и Адриан Ферхэм (Adrian Furham) показывали участникам эксперимента фотографии женщин в купальниках. У одних из них тату были на животе, у других — на руках, у третьих и там и там, а у четвёртых их не было. Добровольцев просили оценивать женщин по трём параметрам:

  • моральная устойчивость;
  • употребление алкоголя;
  • физическая привлекательность.

Чем более татуированной была женщина, тем менее привлекательной и целомудренной её считали. «Девушка с татуировкой в глазах общественности — это пацанка, которая любит алкоголь, крутые тачки и внимание мужчин», — подытожили учёные.

Лидерство

Альберт Маннес (Albert E. Mannes) из Уортонской школы бизнеса Университета Пенсильвании выяснил, что лысым мужчинам приписывается доминирование, они воспринимаются как лидеры, способные успешно руководить коллективом.

Учёный провёл ряд экспериментов. В ходе одного из них он демонстрировал фотографии мужчин с волосами и без. Персоны на фото были одного возраста и в одинаковой одежде. Добровольцы должны были взглянуть на снимки и сказать, кто из мужчин более сильный в моральном и физическом плане. Пальма первенства досталась лысым.

Успех

Группа британско-турецких исследователей установила, что люди в костюмах, сшитых по индивидуальному заказу, производят впечатление более успешных в карьерном плане.

К такому выводу исследователи тоже пришли в ходе экспериментов с фотографиями. Добровольцам было достаточно 5 секунд, чтобы сделать вывод.

Если вы хотите улучшить имидж и выглядеть в глазах окружающих более успешным, носите одежду, сшитую по индивидуальному крою хорошим портным.

Также в исследовании говорится, что женщины в сексуальных юбках и блузках с глубоким декольте воспринимаются как работницы с более низким статусом, чем женщины, строго соблюдающие дресс-код. Учёные связывают это с тем, что закрытое тело — признак власти. Испокон веков представители силовых структур носили закрытые одеяния.

Потенциал

В 2011 году канадские исследователи пришли к такому выводу: в глазах окружающих мужчины, отдающие предпочтение классическому деловому костюму, быстрее добиваются славы, денег и успеха, чем приверженцы стиля кэжуал.

Участникам эксперимента показывали фотографии моделей. Часть из них были в элегантных костюмах, а часть в простых повседневных вещах. Добровольцев просили предсказать, кем будут работать люди на фото и какая судьба их ждёт.

В результате мужчинам в джинсах и свитерах приписывали более низкую заработную плату и должности, даже если они сидели в кожаных креслах в шикарных кабинетах.

И напротив, о лицах в строгих костюмах судили как о «королях жизни»: у них будет много денег, они быстро добьются успеха.

Авантюризм

Сотрудники Даремского университета обнаружили связь между походкой и жаждой приключений. По их мнению, свободная и непринуждённая поступь говорит об экстраверсии и склонности к авантюрам. В то время как дёрганая походка присуща невротическим личностям.

Выводы были сделаны в ходе эксперимента, где студенты смотрели видеоролики с идущими людьми.

Как видите, народная мудрость «встречают по одёжке…» имеет научные обоснования. При этом первое впечатление, произведённое человеком, нередко остаётся окончательным.

А на что вы обращаете внимание при знакомстве и почему? Расскажите в х.

Источник: https://Lifehacker.ru/pervoe-vpechatlenie/

Хорошие манеры. Классный час о манерах

Как провести классный час, посвященный дню манер.

Классный час ” О хороших  манерах”

  • Цель занятия: прививать детям этические нормы культурного поведения.
  • Оборудование: аудиозаписи песни “Улыбка”, музыкальные фрагменты, магнитофон, карточки со словами, цветные полоски, удостоверение «Знаток вежливых слов».
  • Ход занятия

Учитель.

Любому взрослому и маленькому человеку не достаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Манера – это способ поведения с другими людьми, т. е, что и как вы говорите и делаете.

  1. Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, сдержанность, тактичность, умение контролировать себя, говорить приятные слова.
  2. Плохими манерами принято считать: привычку очень громко говорить и смеяться, неряшливо одеваться, грубить, говорить плохие слова, курить, опаздывать и др.
  3. Задание (хлопок, если учитель называет хорошие манеры, «у-у-у» – плохие).
  4. Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова.

Вывод: вы прекрасно знаете, что хорошо и что плохо. А всегда ли вы поступаете хорошо?

  • Английский учёный сказал: «Лучшая защита от плохих манер – это хорошее воспитание».
  • На доске: “Этикет – это комплекс правил поведения человека в обществе других людей”.
  • – Как называют человека, знающего правила этикета и соблюдающего их?
  • – Его называют культурным, воспитанным человеком.
  • – Всё начинается с детского возраста.
  • – Кто должен научить ребёнка правилам этикета? (родные и близкие)
  • Ситуация № 1

– Представьте, что вы старший брат или сестра. Как и чему вы будете учить своих младших братьев и сестёр? (словами, игрой, своим примером).

– Когда ребёнок подрос и пошёл в детский сад, кто продолжает учить его хорошим манерам?

– Вспомните, чему вы научились в детском саду? (обращаться к взрослым и детям, играть с другими ребятами, правилам поведения на утренниках, как держать ложку и вилку и т. д.)

– И вот вы в уже школе. Какие правила поведения вы здесь узнали? (как вести себя на уроках и переменах, на спектаклях и в библиотеке, и т. д.)

Загадка. «Здоров ли ваш скот?» – говорят монголы.

«Я тебя вижу!» – произносят в Африке.

«Ели вы сегодня?» – можно услышать в Китае.

– А как звучит это на русском языке? (Здравствуйте!)

– Почему нужно здороваться? (показывает своё хорошее отношение, желает добра и здоровья)

– С кем, по вашему мнению, нужно здороваться?

– Нужно ли здороваться со всеми подряд в школе? Почему?

  1. Игровое задание «Приветствия» (карточки со словами, обозначающими людей)
  2. Необходимо поприветствовать данного человека и что-нибудь у него спросить.
  3. o Учитель
  4. o Мама
  5. o Знакомый мальчик
  6. o Незнакомая девочка
  7. o Лучший друг (пожать руку)

Учитель. Но, к сожалению, правила этикета часто нарушаются детьми!

  • Ситуация № 2 “Случаи из школьной жизни”
  • В новой школе,
  • В дружном классе
  • Появился паренёк.
  • Что такое вежливость,
  • Ему и невдомёк.
  • “Простите”, “здравствуйте”, “спасибо” –
  • Говорить он не привык,
  • А от слова “извините”
  • У него болит язык.
  • Очень-очень-очень лень
  • Просто сказать : “Добрый день!”
  • Он уходит по-английски,
  • Даже не махнув рукой.
  • И откуда в нашем классе
  • появился он такой.
  • – Что неправильно делал мальчик?
  • – Что мы ему посоветуем?
  • – Почему вежливые слова обязательно нужно знать и говорить друг другу?

Ситуация № 3 Ученик читает стихотворение «Волшебные слова» М. Танича.

– О какой таблице уважения говорит поэт?

«Путешествие в прошлое» (учитель)

В русском языке до 16 века широко употреблялось многозначное слово «вежа». (Карточка крепится на доску.)

1. Вежа – ведать, знать.

2. Вежа – человек, знающий, как вести себя. Отсюда и «вежество», («невежество»). Вежеству учили в школах наряду с арифметикой, грамотой и молитвами. Затем это слово изменилось в «вежливость». (Карточки «вежа», «вежество», «вежливость» на доске)

Состязание знатоков этикета.

1. Ты с товарищем идешь по улице. Он приостановился и поздоровался с неизвестным тебе человеком,. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

2. Кто должен поздороваться первым при встрече старший или младший? (Младший)

3. Дети вошли в автобус (троллейбус) в заднюю дверь и заметили, что у передней стоят ваши знакомые. Надо ли здороваться с ними? Каким образом это сделать? (Да, можно кивнуть)

4. Если вы опоздали в театр или кино, нужно ли искать своё место?

  1. (Необходимо занять ближайшее свободное место).
  2. Физкультминутка
  3. Игра «Пожалуйста!» (музыкальное сопровождение)
  4. Дети выполняют упражнения не по приказу, а после слова «Пожалуйста».
  5. Попрыгайте, руки вверх, присядьте, руки на пояс, поворот назад, руки за голову…
  6. Речевое задание
  7. Начало сказки читает учитель, а дети придумывают её окончание.

Жили-были вежливые слова. Жили хорошо, дружно. При встрече они пожимали друг другу руки, желали счастья, радости, добра. И не только желали, но и помогали друг другу. Рядом с этими словами хорошо жилось и людям. И только злой волшебник бил недоволен счастливой жизнью людей и слов. Вот однажды заколдовал он вежливые слова.

  • Проснулись люди утром – не слышно вежливых слов, пожеланий. Загрустили они, перестали смеяться… (добрый волшебник, слова вернулись …)
  • Учитель. Игровое задание «Закончите предложение» (хором)
  • o Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).
  • o Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).
  • o Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).
  • o И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).
  • o Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).
  • o И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).

o На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).

  1. Игровое задание «Дорожка вежливых»
  2. (2 ученика по обе стороны цветных полосок поочерёдно говорят вежливые слова без повторений) Победителю вручается удостоверение «Знаток вежливых слов».
  3. Ситуация № 4 Учитель читает стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет”
  4. – Что можете сказать о Вите?
  5. Ситуации № 5 «Учим друг друга»

1. Мальчик крикнул прохожему: “Скажи, сколько сейчас часов?”

– Какие ошибки он допустил?

2. Девочка крикнула однокласснику: “Эй, ты!” Витька!»“

– Помогите ей советом.

3. Ученик и учитель столкнулись в школьных дверях.

  • – Как им разойтись?
  • Ситуации № 6 Дети читают «Вредные советы» Остера.
  • – Как поступили бы вы в данных ситуациях?
  • 1. Если ты пришел к знакомым …
  • 2. Если друг твой самый лучший …
  • 3. Девчонок надо никогда нигде не замечать …
  • 4. Например, у вас в кармане …
  • 5. Решил подраться – выбирай …
  • Итог
  • Когда-нибудь люди не будут грубить.
  • Невежды уйдут навсегда.
  • Вот здорово будет всем тогда жить
  • Придёт золотая пора.
  • Речевое задание «Продолжи высказывание»
  • – В речи я буду употреблять только…
  • – Мне бы хотелось, чтобы окружающие…
  • В заключении все поют песню “Улыбка”.
Читайте также:  Ахматова «мужество» стихотворение читать текст

Урок доброты – классный час

Берегите природу – классный час

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/klassnyiy-chas-horoshie-manery.html

Классный час на День знаний, 3 класс

  • Конспект классного часа на 1 сентября День знаний, 3 классСценарий праздника «День Знаний» в третьем классе на тему «Морское путешествие в Страну Знаний «.Осень нежно нам всем сообщает,
  • Что пора школьных дней наступает.
  • С солнечным надо проститься,
  • Хочешь, нет ли, а надо учиться!

-Сегодня у нас радостный праздник – День знаний.

Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за то, что откликнулись и приобрели нам с вами красивые жалюзи. Особенно хочется поблагодарить тех родителей, кто принял активное участие в ремонте класса. Это родители….

— Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

— Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя все сегодня собрались в школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.

— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц — они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

  1. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
  2. — А у нас вчера был последний летний день, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
  3. — Я вижу, как вы повзрослели за, загорели, хорошо отдохнули, а давайте вспомним как мы с вами провели два предыдущих года: (презентация фотографий ).

1 ученик. Третий год учения!

  • Опыт есть и знания.
  • Трудно, без сомнения,
  • Но – нужно и старание!
  • 2 ученик. Третий год труднее,
  • Третий – важный год!
  • Вслед за ним скорее,
  • Легче все пойдет!
  • 3 ученик. Третий год учения,
  • Коль его освоишь, —
  • Всех наук значение
  • Без проблем усвоишь.
  • Сегодня мы с вами начинаем наше третье путешествие в страну «Страну Знаний «.

А отправимся мы туда на корабле. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса.

  1. Но вы сами должны выбрать какие паруса вам помогут в учебе. (на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
  2. — Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
  3. — А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

Перед нами план — карта нашего путешествия. На нашем пути будут встречаться необычные места, с непростыми заданиями, но я надеюсь для нас они будут не очень сложными.

Итак, в путь!!!


1 останов ка. «Лес головоломок ».

— Ребята, как вы думаете, кто хозяин в этом лесу? (Старичок Лесовичок).

Он подготовил для вас различные головоломки, но я думаю вы с ними справитесь.

(Телескоп) (Семья) (Волна) (Роза) (Усы) (Клад) (Панама) (Экран)(Гроза)

— Трудные задания вам приготовил Старичок Лесовичок? Он с нами прощается и желает вам удачи в учебном году. Вперед!

2 остановка. «Бухта русалочки».

Русалочка тоже приготовила вам интересные задания, давайте попробуем их выполнить.

1. Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».

  • БАСОКА
  • РОКОВА
  • РИКУЦА
  • ШКАКО

Ответы: Собака, корова, курица, кошка. «Лишнее» слово — курица, так как это птица.

  1. 2. Русалочка будет называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном:
  2. • Плод — (плоды);
  3. • крот — (кроты);
  4. • рука -(руки);
  5. • мука — (:).

3. Русалочка будет называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.

  • • Повар — (повариха);
  • • портной — (портниха);
  • • купец — (купчиха);
  • • храбрец — (:).
  • Ответьте на вопросы которые вам приготовили Немо и Флипп и узнаете, что сказочные герои спрятали от вас.

1. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)

2. Не высок и коренаст.

  1. Поглядеть решил на нас,
  2. Приподняв с утра под ёлками,
  3. Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

3. Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.

Покраснеет – и душистая попадает в кружки. (Земляника)

4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орехи)

  • 5. Не балует он детей, одевает без затей:
  • Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)
  • 6. Каждой весною лапы еловые
  • Старые лампы меняют на новые.
  • Что это за лампы? (Шишки)

— Вы прекрасно справились с заданиями. Но нам пора в путь.

Впереди у нас
« Таинственный замок». Как вы думаете, кто его хозяева? Посмотрите, нас встречают приведения. Но бояться их не стоит, ведь это наш старый знакомый Каспер и его друзья. Но хоть они и добрые отпустить нас они не хотят, пока мы не выполним их задания. Как вы думаете, справимся?

За цветными лоскутками спрятались герои хорошо известной вам сказки. Отгадайте, о каком цвете идёт речь, лоскуток исчезнет, вы сможете увидеть героев сказки.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

2. Какого цвета больше всего в лесу в период «золотой осени»? (жёлтый)

3. Какой цвет светофора открывает, разрешает движение? (зелёный)

4. Какой цвет присутствует в названии моря нашего края? (чёрный)

5. Какого цвета небо в ясную погоду? (голубого)

6. Какой цвет спрятался в названии прекрасного цветка – роза? (розовый)

7. Какой цвет дарит нам зима? (белый)

(Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

– Хитрый Каспер приготовил вам еще одно задание. Подумайте, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.

  1. Золотой ключик (Буратино).
  2. Корзинка с пирожками (Красная Шапочка).
  3. Туфелька (Золушка).
  4. Большая шляпа (Незнайка).
  5. Сапоги (Кот в сапогах).
  6. Аленький цветочек (Настенька).

-Молодцы вы очень хорошо справились с заданиями. Отправляемся дальше.

-Ребята посмотрите перед нами
«Остров загадок». Знаете что-то мне уже страшно после всех приключений туда подплывать. Как думаете, может быть, проплывём мимо?

Посмотрите, как я и предполагала нас уже ждут. Это злые пираты. Теперь придется выполнять их задания. Вы готовы? Итак, первое задание от капитана Флимма. 1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня) 2. Летело 7 уток, трёх подстрелили.

Сколько осталось? (3) 3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? Как мы по другому называем доктора?(грач — врач). 4. Как написать «сухая трава » четырьмя буквами? (сено). 5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной) 7.

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

8. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? 10. Кресло для царя? (Трон)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса ) 14. Кем был принц из сказки про Чиполлино? (Лимоном)

-Молодцы, хорошо справились с заданиями старого пирата. Но вам еще приготовил задания его вредный попугай. — На доске написаны названия птиц (отгадки):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

  • 1.Гнездо свое он в поле вьет,
  • Где тянутся растенья.
  • Его и песня и полет
  • Вошли в стихотворения. (жаворонок — 4)
  • 2.Что за весенняя черная птица
  • Трактору чуть ли на нос не садится. (грач — 1)
  • 3.Эта птица никогда
  • Не строит для себя гнезда,
  • Соседкам яйца оставляет
  • И о птенцах не вспоминает. (кукушка — 2)

4.Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж 3)

  1. — Ну а теперь отгадайте загадки от мартышки:
  2. 1.Не олень он и не бык,
  3. В жарких странах жить привык.
  4. На носу имеет рог
  5. И зовется… (Носорог)
  6. 2.Среди зверей слывёт царём,
  7. Его зовут бесстрашным …. (Львом)
  8. 3.Может плавать целый день
  9. В ледяной воде… (Тюлень)

-Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями, и им придется нас отпустить. Пора в обратный путь.

  • — Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они хотят дать вам советы для дальнейшего успешного плавания по Океану Знаний:
  • 1. Утром рано просыпайся,
  • Хорошенько умывайся,
  • Чтобы в школе не зевать,
  • Носом парту не клевать.
  • 2. Одевайся аккуратно,
  • Чтоб смотреть было приятно,
  • Форму сам погладь, проверь —
  • Ты большой уже теперь.
  • 3. Приучай себя к порядку,
  • Не играй с вещами в прятки,
  • Каждой книжкой дорожи,
  • В чистоте портфель держи.
  • 4. На уроках не хихикай,
  • Стул туда-сюда не двигай,
  • Педагога уважай
  • И соседу не мешай.
  • 5. Не дразнись, не зазнавайся,
  • В школе всем помочь старайся,
  • Зря не хмурься, будь смелей,
  • И найдёшь себе друзей.
  • 6.Вот и все наши советы,
  • Их мудрей и проще нету,
  • Ты, дружок, их не забудь.
  • В Стране Знаний лучшим будь!

Спасибо дельфинам. Вот мы и приплыли обратно в нашу родную школу. Сегодня мы с вами начали наше долгое путешествие в Страну Знаний. На этом пути нам будут встречаться различные трудности, но мы с вами их все преодолеем также легко как вы это делали сегодня.

  1. Каникулы закончились –
  2. Дней отдыхали много…
  3. Друзья опять встречаются
  4. У школьного порога.
  5. Окрепшими, здоровыми,
  6. Вокруг сиянье глаз!
  7. Я поздравляю вас
  8. Со знаниями новыми!

Удачи, третий класс!!!

Источник: https://www.school-essays.info/klassnyj-chas-na-den-znanij-3-klass/

Ссылка на основную публикацию