Классный час «моя семья», 5 класс

Cлайд 1

Классный час «Моя семья», 5 класс Презентация классного часа для учащихся 5 класса «Семья и семейные ценности» Подготовлена учителем МОКУ «СОШ с.Сальское» Приморского края Дальнереченского района Ламбантовой Ладой Викторовной 2012г *

Cлайд 2

Классный час «Моя семья», 5 класс Цель классного часа: привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям. *

Cлайд 3

Классный час «Моя семья», 5 класс Что такое семья? *

Cлайд 4

Классный час «Моя семья», 5 класс Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. *

Cлайд 5

Классный час «Моя семья», 5 класс Эпиграф: «Семья вся вместе — душа на месте» *

Cлайд 6

Классный час «Моя семья», 5 класс Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры. Разделите, пожалуйста, лист на четыре части и подпишите их. Это –я Это – моя семья Мои домашние питомцы Любимые занятия моей семьи *

Cлайд 7

Классный час «Моя семья», 5 класс В первой части опишите себя. Во второй – всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками. В третьей части нарисуйте ваших домашних животных. В четвертой нарисуйте – то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять – парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее. *

Cлайд 8

Классный час «Моя семья», 5 класс Вот моя семья… МУЖ ДЕТИ РОДИТЕЛИ А теперь давайте посмотрим ваши рисунки и послушаем рассказы о ваших семьях… * Я

Cлайд 9

Классный час «Моя семья», 5 класс А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена? *

Cлайд 10

Классный час «Моя семья», 5 класс Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. *

Cлайд 11

*

Cлайд 12

Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках. *

Cлайд 13

А.Г. Венецианов «На пашне.Весна» *

Cлайд 14

Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. *

Cлайд 15

Вот такие большие избы строили наши предки! *

Cлайд 16

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. *

Cлайд 17

Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. *

Cлайд 18

Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в доме, поле и огороде… *

Cлайд 19

А ещё у вас есть бабушки и дедушки. Это родители ваших мам и пап. Они всегда ждут вас в гости, делают подарки и внимательно следят за вашей жизнью. А есть ещё тети и дяди. Это братья и сестры ваших пап и мам. У многих ещё есть прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка ваших родителей. Они очень добрые! *

Cлайд 20

А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер ваших родителей. И когда вы все вместе вам очень весело! Если подумать, можно еще много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья. *

Cлайд 21

*

Cлайд 22

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. *

Cлайд 23

Семейные ценности *

Cлайд 24

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться. Что же может объединять семью?   *

Cлайд 25

Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи. Это и есть семейные ценности. *

Cлайд 26

   Семьи все разные. А чем они отличаются? привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение *

Cлайд 27

Семейные традиции *

Cлайд 28

Традиция — от латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. *

Cлайд 29

Основные семейные традиции Традиция празднование дней рождений. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Совместные игры с детьми. Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период. *

Cлайд 30

Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Празднование знаменательных событий в жизни семьи. Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр. Передача семейных реликвий подрастающему поколению *

Cлайд 31

Воскресенье — вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьею Чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов. *

Cлайд 32

Наши ценности это то, во что мы верим с детства. Даже маленькие дети легко усваивают, что правильно, что неправильно, и принимают решения, основанные на семейных ценностях. *

Cлайд 33

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: *

Cлайд 34

«Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? ТЕРПЕНИЕ *

Cлайд 35

В народных притчах, пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Дом вести – не бородой трясти. Дом построить – не шапку на голову надеть. *

Cлайд 36

Семья в куче — не страшна и туча. Семейный горшок всегда кипит. Искусство семейной жизни — самое сложное искусство. Согласную семью горе не берёт и волк не страшен. Семья без ребёнка, что очаг без огня. Семья счастлива, если муж и жена — друзья. *

Cлайд 37

Правила семейной жизни *

Cлайд 38

Уважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и, если надо, простить. Никогда не смейтесь над кем-то. Уважайте родственников. Почитайте родителей. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет доказать? *

Cлайд 39

*

Cлайд 40

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! *

Cлайд 41

Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили всегда: Какая хорошая Ваша семья! *

Cлайд 42

Источник: https://bigslide.ru/nachalnaya-shkola/31658-semya-i-semeynie-cennosti-klass.html

Классный час на тему: «Семья — волшебный символ жизни»

  • Пшеничникова Оксана Владимировна
  • Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, село Антоновка,
  • КГУ «Антоновская средняя школа»
  • Учитель самопознания
  • Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.
  • Задачи:
  •  расширить знания учащихся по теме семья.
  •  воспитывать уважительные отношения к семье и семейным традициям.
  •  развивать у учащихся творческие способности, познавательную активность, навыки работы в группе. (слайд №1 и №2)

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

  1. — мультимедийная презентация;
  2. — альбомные листы (для каждого ученика).
  3. — цветные карандаши, фломастеры.
  4. – семейные фотографии.

Ход мероприятия.

-Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной, по-домашнему теплой и нарядной. Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд. (слайд №3, №4 и №5)

Классный час «Моя семья», 5 классКлассный час «Моя семья», 5 класс

  1. Ребус “сон” о – ы
  2. Для мамы он отец, а для вас кто?
  3. Кто вас, детки, сильно любит?
    Кто вас нежно так голубит,
    Не смыкая ночью глаз

    Все заботится о вас?

  4. Ребус “ночь” н – д.Классный час «Моя семья», 5 класс
  5. Последняя буква в алфавите.

В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки

Ремонтируем замки.

— О ком идет речь? (Папа, сын)

  1. Основная часть.
    Учитель: Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Семья – волшебный символ жизни». А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая. (слайд №6)

-Сегодня на нашем празднике присутствуют ваши родители, поприветствуем их.

Ученик. В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ — родительский дом.

Ведущий. Здравствуй, семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово!

  1. Ученик 1. Семья – это счастье, любовь и удача,
  2. Семья – это летом поездки на дачу.
  3. Семья – это праздник, семейные даты,
  4. Подарки, покупки, приятные траты.
  5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
  6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
  7. Семья – это труд, друг о друге забота,

Ученик 2. Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

  • Но счастливо жить одному не возможно!
  • Всегда будьте вместе, любовь берегите,
  • Обиды и ссоры подальше гоните,
  • Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
  • Какая хорошая Ваша семья!           (слайд№7)
  • Ведущий:

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя.

Читайте также:  Аппликация из салфеток. ромашки

Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности.

Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.                                                                                                                                        Учитель: — А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?

(Отрывки из сочинений детей)

Абдрахманова Айгерим. (слайд №8)
Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. В семье человек чувствует себя защищенным от бед. Когда у человека есть семья, он чувствует любовь и ласку близких. Моя мама – добрая, отзывчивая, трудолюбивая, ласковая. Помогает и заботится, когда нам хорошо или плохо.

Иногда мама что-нибудь вкусненькое испечет и еще свяжет носочки.
А папа – добрый, но большую часть времени находится на работе.
В семье каждый заботится друг о друге. Когда приходишь домой, тебя вкусненько накормят, обнимут, выслушают все твои проблемы и помогут.

Я хочу, чтобы моя семья была дружная, крепкая и были бы все здоровы.

Якимова Дарья.

Семья для человека – самое главное и дорогое. Думаю, что семья нужна каждому в жизни. Мама, папа, брат и я – наша дружная семья! Когда мы все вместе, то очень любим смотреть мультфильмы, съездить к бабушке на блины. Нам вместе очень хорошо. Я хочу пожелать, чтобы все были здоровы и счастливы. Пусть у всех будут мама и папа и такая дружная и самая любимая семья, как у меня. В ней тепло и уютно.

Ученик: Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Учитель :

— Давайте подарим нашим мамам, хранительницам семейного очага, песню.

(Видео-ролик «Мама»). слайд №9

Помни мудрую заповедь:
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей, прочитайте и объясните эти заповеди.    (слайд №10)   Заповеди:

    Например: свято храни честь своей семьи – не совершай плохое, делай больше хороших поступков; помогай во всём и т.д.

  • люби свою семью и делай её лучше;
  • будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  • умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  • жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

Ученик: (слайд №11)

Там, где дружная семья
От счастья кружится голова,
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,

  1. Удач тропинка пролегла!
  2. (Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница») слайд №12и13)
  3. Где-то на белом свете
  4. Наша семья живёт,
  5. Горя и бед не знает,
  6. Дружною слывёт.
  7. Вместе читаем книги,
  8. Вместе в кино идём.
  9. В праздник поём и пляшем,
  10. В будни дела найдём.
  11. Припев:
  12. Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
  13. Дружная у нас семья!
  14. Мама бельё стирает,
  15. Дочь, -подметает пол,
  16. Папа обед готовит,
  17. Слушая футбол.
  18. Спорится вмиг работа,
  19. Каждый к труду привык!
  20. И отдыхать умеем-
  21. Жарим в лесу шашлык!
  22. Припев:
  23. Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
  24. Дружная у нас семья!

Ведущий: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

  • — А сейчас вместе с родителями, мы проведём физкультурную минутку
  • Физкультурная минутка: (слайд №14)
  • В нашем классе, как в семье.

На зарядку ходят все.
Чтоб до папы нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки разведём пошире –

Нет семьи дружнее в мире!

Ведущий: У нас есть ещё одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

Стихотворный монтаж в исполнении учеников. (слайд №15)

  1. Класс наш в школе самый умный,
    Пятёрок хватит ли едва!
    Мы вам скажем непременно:

    Это класс наш – первый!

    2. Класс наш в школе самый шумный,
    Что кружится голова!
    Мы вам скажем честно-честно:

    Это класс наш- первый!

    3. Класс наш в школе всех активней,
    И при деле он всегда!
    Мы вам скажем откровенно:

    Это класс наш – первый!

    4. Класс наш в школе самый дружный,
    Просто не разлей вода!
    Мы вам скажем, без сомнений:

    Это класс наш- первый!

    5. А какой весёлый самый?
    Улыбка не сойдёт с лица!
    Мы вам громко все воскликнем:

    Это класс наш – первый!

    6. Класс наш в школе самый лучший,
    Потому что мы – семья!
    Мы вам скажем дружно-дружно:

    Это класс наш – первый!

Ведущий: Вот такая наша школьная семья. Из года в год она будет все дружней, всё крепче!  (слайд №16)

И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

Ученики поют на мелодию песни «Крутится, вертится шар голубой…»

Ведущий: Семья — это дом. Это свято. Семья – это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Есть такая традиция: отмечать семейные праздники. При этом готовятся любимые кушанья. При этом готовятся любимые кушанья. И сейчас у нас конкурс «Кулинарное чудо», о котором мамы и папы все расскажут.

  (слайд №17)

Проводится конкурс «Кулинарное чудо» между семьями, вызываются родители: Сахно Анатолия, Попова Никиты, Каштановой Валентины, Лосенко Анастасии, Козкеевой Ансаган и т.д.

  1. Ведущий: Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни. Наш следующий конкурс называется «Наша любимая песня»
  2. Проводится конкурс «Наша любимая песня»
  3. Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов»
  4. Ничего на свете лучше нету,
  5. Чем очаг семьи, теплом согретый,
  6. Взгляд детей улыбчиво-счастливый,
  7. Добротою мир семьи творимый.
  8. Ваш причал – сердца детей родные.
  9. Ваши стены – руки их большие.
  10. Ваша крыша – небо голубое.
  11. Ваше счастье – жить одной судьбою.
  12. Ваша крыша – небо голубое
  13. Ваше счастье – жить одной судьбою.
  14. Вы свое признанье не забудьте
  15. И своей семье примером будьте.
  16. Жизнь семьи – основа всем ученьем,
  17. Нет превыше и важней значенья.

Ведущий: Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны.  Обратите внимание на  слайд № 18.      Работа с пословицами.

Ведущий: Вам необходимо вставить пропущенные слова.

Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.

В гостях хорошо, а дома….. (лучше)

Сын берет пример с отца, дочь –. ….. (с матери)

Без хозяина дом….. (сирота)

  • Дом невелик, да лежать…. (не велит)
  • Дом построить – не шапку на голову…. (надеть)
  • Домой придёшь – хлеб-соль…. (найдешь)
  • Дети – цветы души и свет для…… (глаз)

Вся семья…..(вместе), так и душа на ….(месте)

Кто сеет…..(мир), пожнёт счастье.

  1. Воспитание ребёнка начинается …….(с колыбели)
  2. Дома и стены …. (помогают)
  3. Что видел в гнезде, то и будет ловить, когда ……….(вылетит)

Кто родителей почитает, тот во век не …..(погибает).

На все праздники принято дарить подарки, так и сегодня свой подарок в виде танца дарит нам Абдрахманова Айгерим со своей мамой Абдрахмановой Г.К. (слайд №19)

Ведущий: — Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья — главное богатство в жизни.

— А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить:  в большой многодетной или  быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше.

1 группа вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье, 2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев.

(Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.) слайд №20

Ведущий: — Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Делимся на две команды.
(проводится блиц опрос кем являются те, кого я буду называть).

свекровь (мать мужа).
свекор (отец мужа).
теща (мать жены).
тесть (отец жены).
зять (муж дочери).
сноха (жена сына).
золовка (сестра мужа).
деверь (брат мужа).
шурин (брат жены).

Ведущий: Молодцы!
А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.
Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,

Какая же у нас семья? (7 человек)

Ведущий:  а сейчас проведём «Семейную викторину»: (слайд №21)

  1. Скажите по латыни «семья».(Фамилия.)
  2. У казахов первый, старший ребенок в семье назывался тұнғыш. А последний? (көпей). У русских назывался — первенец. А последний? (поскрёбыш.)
  3. Как звучит «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
  4. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
  1. Заключительная часть (слайд №22)
  • Ученик: В семейном кругу мы с вами растем
  • Основа основ – родительский дом.
  • В семейном кругу все корни твои,
  • И в жизни ты входишь из семьи.
  • В семейном кругу мы жизнь создаем,
  • Основа основ – родительский дом.
  • Ведущий: — Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?
  • — Может ли кто-то прожить без семьи?  (слайд №23)
Читайте также:  Рассказ про цветок колокольчик для детей, 2-3 класс. окружающий мир

— Завершим мы наш классный час заданием, которое было дано на дом. Нужно было написать письмо своим родителям, которое начинается с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! Кто желает прочесть?  (слайд №24)

(На фоне музыки «Родительский дом», зачитывали свои письма Сахно Денис, Козкеева Ансаган, Якимова Дарья, Сахно Анатолий, Сопко Сергей, Пономарев Константин, Абитаев Темирхан, Трушина Анна, Николаенко Анастасия)

— Спасибо за работу, до свидания!

Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=5661

Презентация на тему: Классный час «Моя семья» 5 класс

1

Первый слайд презентации: Классный час «Моя семья» 5 класс

Абнасырова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОБУ Чесменская СОШ №2

2

Слайд 2: Разгадайте ребус: 7Я

3

Слайд 3: Классный час «Моя семья»

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе ( толковый словарь Д.Н. Ушакова)

4

Слайд 4

я я я
я
я я я
Нас много, каждый индивидуален, но мы вместе, и значит, должны считаться с мнением и желаниями каждого.

5

Слайд 5

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь мы выходим с тобой из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом!

6

Слайд 6

Почитать родителей, значит:
в детстве – их слушаться,
в молодости – с ними советоваться,
а в зрелом возрас те – о них заботитьс я.

7

Слайд 7

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Окажется верной опорой твоей!

8

Слайд 8

Любовь и = семейное
терпение согласие
родителей
Непрестанный = достаток и
труд благополучие

9

Слайд 9

Во все времена (и в глубокой древности, и в настоящее время) люди дорожат семейными отношениями.
Вот, например, древняя мудрая заповедь: « Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты жить долго» (Библия).
«Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин» (В.В.Маяковский, нач. ХХ века).

10

Слайд 10

Наука о родственных связях — … (родословная).

11

Слайд 11

Наука о родственных связях — генеалогия (родословная).
Генеалогическое древо.

12

Слайд 12

Любите! И цените счастье,
Оно рождается в семье.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.

13

Слайд 13

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом.
И вместе им совсем не скучно,
А интересно всемером.
Малыш для взрослых как любимец,
Родители — во всём мудрей.
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней!

14

Слайд 14

Переставьте слова местами
и получите пословицы о семье:
вместе так вся на семья и месте душа.

15

Слайд 15

Молодцы!
Вся семья вместе, так и душа на месте.

16

Слайд 16

сильна одна когда над ней семья крыша.
Переставьте слова местами
и получите пословицы о семье:

17

Слайд 17

Молодцы !
Семья сильна, когда над ней крыша одна.

18

Слайд 18

Какие детки такие и ветки какие родители такие и корешки.
Переставьте слова местами
и получите пословицы о семье :

19

Слайд 19

Молодцы!
Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки.

20

Слайд 20

Не и клад коли надобен лад в семье.
Переставьте слова местами
и получите пословицы о семье:

21

Слайд 21

Молодцы!
Не надобен и клад, коли в семье лад.

22

Последний слайд презентации: Классный час «Моя семья» 5 класс

Список литературы:
Карантиров С.И. Этимологический словарь русского языка для школьников. – М.: Славянский дом книги.- 2001 г.
Русские пословицы и поговорки.-М.:Просвещение.-1985 г.

Источник: https://slide-share.ru/klassnij-chas-moya-semya-5-klass-99271

Классный час на тему: «Я и моя семья» (5 класс)

Классный час на тему: «Я и моя семья»

  • Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.
  • Задачи: — формирование уважительного отношения к членам семьи;
  • — формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
  • — формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
  • — воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
  • — помочь ребенку оценить свое место в семье.
  • Форма проведения: беседа
  • Участники: 5 класс ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган

Дата: 01.09.2012 г.

Ход мероприятия:

    Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье, о его ценностях. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

В слове семья много поучительных загадок и открытий.

Во-первых «Семья» — это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» — то есть «работник, слуга, домочадец».

Во-вторых — это слово можно разделить на «семь» и «я».  Т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.

Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.

 У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание.

Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья — уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях.

У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

— Что для этого необходимо? (- чувства!)

-Какие? (-любовь!)

  1. Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.
  2. Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…
  3. У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.
  4. -Какие они прививают вам чувства? (дети отвечают)
  5. Да, ребята, к старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в вас нежность и заботу.

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.

— Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали?

— Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

— Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей)

А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!

  • -Какие традиции существуют в вашей семье?
  • -Где вы любите проводить семейный отдых?
  • -Какие семейные праздники сплотят семью?

Одним словом, семья — это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.

  1. -Почему важно в семье любить друг друга?
  2. -Как выразить свою любовь к родителям?
  3. -Как научиться не огорчать близких?
  4. -Как вести себя, когда провинился?
  5. -Как научиться понимать настроение родителей?
  6. -Как повысить настроение папе, маме?
  7. -Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

Ароматное варенье,                                           Пироги на угощенье,                             Вкусные оладушки,                                                 У любимой … (бабушки)

Четырёхколёсный «зверь»                             В гараже у нас теперь.                                          От колёс клубится пыль —                      Едет наш … (автомобиль)

Он трудился не от скуки,                                     У него в мозолях руки,                                     А теперь он стар и сед,                                               Мой родной, любимый … (дед)

Эти шарики на нити                                        Вы примерить не хотите ль?                               На любые ваши вкусы,                                         В маминой шкатулке … (бусы)

Острый нос, стальное ушко,                                    В ушке — ниточка-подружка.                                Сшить обновки помогла,                                 Нашей бабушке … (игла)

Это кушанье для всех,                                        Мама сварит на обед.                                         И половник тут как тут –                               Разольет в тарелки … (суп)

Подготовим место,                             Раскатаем тесто.                                            Вот повидло, вот творог.                                          Мы хотим испечь … (пирог)

Полосатый зверь у мамы,                                 Блюдце выпросит сметаны.                                 И, поев ее немножко,                             Замурлычет наша … (кошка)

Сварит бабушка из ягод,                                     Что-то вкусненькое на год.                                      Ах, какое объеденье,                                        Ароматное … (варенье)

Что за шелковая лента,                               Под воротничком надета?                        Говорит всем папа «здравствуй»,                  Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем,                                          Трубку к уху поднесем.                                          С папой свяжет быстро он –                                Наш мобильный … (телефон)

  • У него большая пряжка,                             Ну, а сам он худ, бедняжка.                           Носит папа целый день,                             Жесткий кожаный … (ремень)
  • Подведение итогов:
  • Как видим, самое дорогое в жизни человека – это семья.
Читайте также:  Внеурочное занятие по окружающему миру, 2-3 класс. растения луга

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Семья — это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте все вместе сфотографируемся! (снимок на память)

  1. ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган
  2. Классный час на тему
  3. Классный руководитель 5 класса:
  4. Сафина Рамзия Мухтабаровна

«Я и моя семья»

01.09.2012 г.

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ

В.Сухомлинский

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

  • — Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
  • — Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
  • — Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
  • — Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
  • — Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
  • — Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

 Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?

  1.  Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
  2. Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
  3.  Что вы делаете для мамы, когда она устает?

На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Попросите детей перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми педагог записывает на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.

СЕРДЦЕ МАТЕРИ

М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся.

Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.

» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…

Вопросы и задания к сказке:

 • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

 • Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети?

 • Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

 • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Творческое задание

На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.

 Затем дети делятся на группы. Каждая группа выбирает себе одно какое-либо сокровище и сочиняет сказку о маме, которая подарила своим детям это сокровище.

СЕМЬЯ

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью,

  • И провожают в путь с добром.
  • Отец, и мать, и дети дружно, Сидят за праздничным столом. И вместе им совсем не скучно,
  • Им интересно впятером.
  • Малыш для старших как любимец, Родители во всем мудрей. Любимый папа – друг, кормилец,
  • А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть её дороже,

  1. На этой сказочной земле.
  2. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СЕМЬЕ
  3. — Какие корешки, такие и ветки.
  4. —  Какие родители, такие и детки.
  5. — Вся семья вместе, так и душа на месте.
  6. — Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  7. -Счастлив тот, кто у себя дома.
  8. -Вся семья вместе, так и душа на месте.
  9. -Не нужен и клад, коли в семье лад.
  10. -При солнышке — тепло, при матери-  добро.
  11. -Согласную семью и горе не берет.

Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание. Команды отвечают по очереди. За каждый ответ – 3 балла.

1. Яблочко от яблони …(недалеко падает).

2. Яйца курицу …(не учат).

3. Где любовь и совет …(там горя нет).

4. В гостях хорошо… (а дома лучше).

5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).

6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-na-temu-ya-i-moya-semya-5-klass.html

Biletus.ru

Во многих мифах народов мира рассказывается о том, что бессмертие можно обрести, даже будучи смертным. Для этого нужно всего ничего – влезть на небесную твердь и войти в сияющее солнце. Кто знает, может, август 2012 года предоставит нам такую возможность? Хорошо бы было стать бессмертным, вы не находите? То то и оно! Вряд ли найдется человек,(…)

7 лет ago • Наступит время, когда небожители спустятся в мир

Старик умолк, вопросы у него иссякли. Умолкла и жрица. Все присутствующие стояли не шелохнувшись все время их диалога. Внезапно и совершенно неожиданно для присутствующих над самыми их головами раздался сухой и сильный удар грома. Казалось, небо треснуло. Тут же блеснула молния, озарив флуоресцентной вспышкой тайное собрание. И в тот же миг, как по команде, завыл(…)

7 лет ago • Помощь придет, откуда не ждали

Российский ученый Виталий Караваев считал, что существует Океан Разума, в котором пребывают сверхразумные существа, не имеющие формы. Располагается этот океан в эпицентре солнечного огня.

Солнце нам дарит тепло и свет. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение достигает Земли за короткое время – всего за 8 минут.

Кроме того, на Землю от Солнца устремляются потоки ионизированных частиц –(…)

7 лет ago • Битва за Землю

Наши далекие пращуры, очевидно, умели таки расшевелить землю, пробудить в ней какие то плодоносящие силы. Воздействию подвергался как отдельный регион, так и отдельное поле.

Ничто нам не мешает предполагать, что воздействовали наши предки неведомым нам способом и на геном диких растений, побуждая их стать культурными.

В конце концов, найдены те дикие прототипы культурных злаков, которые мы и(…)

7 лет ago • Небожители устроили рай на горных вершинах

Вскоре в сияющем небесном колодезе брызнуло ослепительным светом солнце. А уже через секунду солнце, осветив невероятными радужными бликами землю и державшуюся еще у верхушек деревьев желтую листву, вызолотило мокрые лица людей, их блестящую от воды одежду и огненный ковер под ногами. Солнце блистало, искрилось и переливалось в сотнях тысяч капель. Солнце обрушивалось на землю в(…)

7 лет ago • Помощь придет, откуда не ждали

«Что для этого нужно сделать?» «Для этого необходимо укрепить и активизировать духовную связь человека с небожителями и сделать так, чтобы небожители приняли деятельное участие в делах людей, а люди узрели реальность духовного ангельского мира». «Когда появятся небожители?» «Как только люди будут готовы к их встрече. Это взаимный процесс: люди и небожители в своих помыслах шествуют(…)

7 лет ago • Помощь придет, откуда не ждали

Могущество вещего слова безгранично. Не зря говорят русские пословицы: «Губы и зубы два запора», «Замыкаю свои словеса замками, бросаю ключи под бел горюч камень алатырь; а как у замков смычи крепки, так мои слова метки», «Мои уста замок, мой язык – ключ; ключом замкну, ключом запру. Замок в море спущу, а ключ в небеса заброшу». Как верно писал(…)

7 лет ago • Есть ли жизнь на Солнце?

Это видно хотя бы на примере западных фантастических фильмов, когда на Землю не жданно – не гаданно прилетают огромные гусеницы, хамелеоны, пауки, бабочки, черви и прочие членистоногие. Они начинают войну с людьми и даже питаются последними, подлавливая их в магазинах, библиотеках, туннелях метро и музеях. Я думаю, если наяву членистоногие спустятся к нам с какой нибудь(…)

7 лет ago • Возможна ли война между представителями разных солнц?

Источник: http://aret.ru/shkolniku/9-klass/moia-semia-klassnyi-chas-v-5-klasse/

Ссылка на основную публикацию