Cлайд 1
Презентация классного часа для учащихся 5 класса «Семья и семейные ценности» Подготовлена учителем МОКУ «СОШ с.Сальское» Приморского края Дальнереченского района Ламбантовой Ладой Викторовной 2012г *
Cлайд 2
Цель классного часа: привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям. *
Cлайд 3
Что такое семья? *
Cлайд 4
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. *
Cлайд 5
Эпиграф: «Семья вся вместе — душа на месте» *
Cлайд 6
Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры. Разделите, пожалуйста, лист на четыре части и подпишите их. Это –я Это – моя семья Мои домашние питомцы Любимые занятия моей семьи *
Cлайд 7
В первой части опишите себя. Во второй – всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками. В третьей части нарисуйте ваших домашних животных. В четвертой нарисуйте – то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять – парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее. *
Cлайд 8
Вот моя семья… МУЖ ДЕТИ РОДИТЕЛИ А теперь давайте посмотрим ваши рисунки и послушаем рассказы о ваших семьях… * Я
Cлайд 9
А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена? *
Cлайд 10
Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. *
Cлайд 11
*
Cлайд 12
Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках. *
Cлайд 13
А.Г. Венецианов «На пашне.Весна» *
Cлайд 14
Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. *
Cлайд 15
Вот такие большие избы строили наши предки! *
Cлайд 16
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. *
Cлайд 17
Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. *
Cлайд 18
Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в доме, поле и огороде… *
Cлайд 19
А ещё у вас есть бабушки и дедушки. Это родители ваших мам и пап. Они всегда ждут вас в гости, делают подарки и внимательно следят за вашей жизнью. А есть ещё тети и дяди. Это братья и сестры ваших пап и мам. У многих ещё есть прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка ваших родителей. Они очень добрые! *
Cлайд 20
А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер ваших родителей. И когда вы все вместе вам очень весело! Если подумать, можно еще много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья. *
Cлайд 21
*
Cлайд 22
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. *
Cлайд 23
Семейные ценности *
Cлайд 24
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться. Что же может объединять семью? *
Cлайд 25
Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи. Это и есть семейные ценности. *
Cлайд 26
Семьи все разные. А чем они отличаются? привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение *
Cлайд 27
Семейные традиции *
Cлайд 28
Традиция — от латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. *
Cлайд 29
Основные семейные традиции Традиция празднование дней рождений. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Совместные игры с детьми. Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период. *
Cлайд 30
Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Празднование знаменательных событий в жизни семьи. Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр. Передача семейных реликвий подрастающему поколению *
Cлайд 31
Воскресенье — вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьею Чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов. *
Cлайд 32
Наши ценности это то, во что мы верим с детства. Даже маленькие дети легко усваивают, что правильно, что неправильно, и принимают решения, основанные на семейных ценностях. *
Cлайд 33
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: *
Cлайд 34
«Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? ТЕРПЕНИЕ *
Cлайд 35
В народных притчах, пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Дом вести – не бородой трясти. Дом построить – не шапку на голову надеть. *
Cлайд 36
Семья в куче — не страшна и туча. Семейный горшок всегда кипит. Искусство семейной жизни — самое сложное искусство. Согласную семью горе не берёт и волк не страшен. Семья без ребёнка, что очаг без огня. Семья счастлива, если муж и жена — друзья. *
Cлайд 37
Правила семейной жизни *
Cлайд 38
Уважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и, если надо, простить. Никогда не смейтесь над кем-то. Уважайте родственников. Почитайте родителей. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет доказать? *
Cлайд 39
*
Cлайд 40
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! *
Cлайд 41
Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили всегда: Какая хорошая Ваша семья! *
Cлайд 42
Источник: https://bigslide.ru/nachalnaya-shkola/31658-semya-i-semeynie-cennosti-klass.html
Классный час на тему: «Семья — волшебный символ жизни»
- Пшеничникова Оксана Владимировна
- Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, село Антоновка,
- КГУ «Антоновская средняя школа»
- Учитель самопознания
- Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.
- Задачи:
- расширить знания учащихся по теме семья.
- воспитывать уважительные отношения к семье и семейным традициям.
- развивать у учащихся творческие способности, познавательную активность, навыки работы в группе. (слайд №1 и №2)
Тип классного часа: тематический.
Оборудование:
- — мультимедийная презентация;
- — альбомные листы (для каждого ученика).
- — цветные карандаши, фломастеры.
- – семейные фотографии.
Ход мероприятия.
-Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной, по-домашнему теплой и нарядной. Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд. (слайд №3, №4 и №5)
- Ребус “сон” о – ы
- Для мамы он отец, а для вас кто?
- Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глазВсе заботится о вас?
- Ребус “ночь” н – д.
- Последняя буква в алфавите.
В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.
— О ком идет речь? (Папа, сын)
- Основная часть.
Учитель: Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Семья – волшебный символ жизни». А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая. (слайд №6)
-Сегодня на нашем празднике присутствуют ваши родители, поприветствуем их.
Ученик. В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ — родительский дом.
Ведущий. Здравствуй, семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово!
- Ученик 1. Семья – это счастье, любовь и удача,
- Семья – это летом поездки на дачу.
- Семья – это праздник, семейные даты,
- Подарки, покупки, приятные траты.
- Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
- Мечты о хорошем, волнение и трепет.
- Семья – это труд, друг о друге забота,
Ученик 2. Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
- Но счастливо жить одному не возможно!
- Всегда будьте вместе, любовь берегите,
- Обиды и ссоры подальше гоните,
- Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
- Какая хорошая Ваша семья! (слайд№7)
- Ведущий:
Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя.
Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности.
Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.
Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Учитель: — А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?
(Отрывки из сочинений детей)
Абдрахманова Айгерим. (слайд №8)
Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. В семье человек чувствует себя защищенным от бед. Когда у человека есть семья, он чувствует любовь и ласку близких. Моя мама – добрая, отзывчивая, трудолюбивая, ласковая. Помогает и заботится, когда нам хорошо или плохо.
Иногда мама что-нибудь вкусненькое испечет и еще свяжет носочки.
А папа – добрый, но большую часть времени находится на работе.
В семье каждый заботится друг о друге. Когда приходишь домой, тебя вкусненько накормят, обнимут, выслушают все твои проблемы и помогут.
Я хочу, чтобы моя семья была дружная, крепкая и были бы все здоровы.
Якимова Дарья.
Семья для человека – самое главное и дорогое. Думаю, что семья нужна каждому в жизни. Мама, папа, брат и я – наша дружная семья! Когда мы все вместе, то очень любим смотреть мультфильмы, съездить к бабушке на блины. Нам вместе очень хорошо. Я хочу пожелать, чтобы все были здоровы и счастливы. Пусть у всех будут мама и папа и такая дружная и самая любимая семья, как у меня. В ней тепло и уютно.
Ученик: Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Учитель :
— Давайте подарим нашим мамам, хранительницам семейного очага, песню.
(Видео-ролик «Мама»). слайд №9
Помни мудрую заповедь:
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей, прочитайте и объясните эти заповеди. (слайд №10) Заповеди:
Например: свято храни честь своей семьи – не совершай плохое, делай больше хороших поступков; помогай во всём и т.д.
- люби свою семью и делай её лучше;
- будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
- умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
- жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.
Ученик: (слайд №11)
Там, где дружная семья
От счастья кружится голова,
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,
- Удач тропинка пролегла!
- (Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница») слайд №12и13)
- Где-то на белом свете
- Наша семья живёт,
- Горя и бед не знает,
- Дружною слывёт.
- Вместе читаем книги,
- Вместе в кино идём.
- В праздник поём и пляшем,
- В будни дела найдём.
- Припев:
- Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
- Дружная у нас семья!
- Мама бельё стирает,
- Дочь, -подметает пол,
- Папа обед готовит,
- Слушая футбол.
- Спорится вмиг работа,
- Каждый к труду привык!
- И отдыхать умеем-
- Жарим в лесу шашлык!
- Припев:
- Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
- Дружная у нас семья!
Ведущий: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
- — А сейчас вместе с родителями, мы проведём физкультурную минутку
- Физкультурная минутка: (слайд №14)
- В нашем классе, как в семье.
На зарядку ходят все.
Чтоб до папы нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки разведём пошире –
Нет семьи дружнее в мире!
Ведущий: У нас есть ещё одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
Стихотворный монтаж в исполнении учеников. (слайд №15)
- Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:Это класс наш – первый!
2. Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:Это класс наш- первый!
3. Класс наш в школе всех активней,
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:Это класс наш – первый!
4. Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем, без сомнений:Это класс наш- первый!
5. А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:Это класс наш – первый!
6. Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:Это класс наш – первый!
Ведущий: Вот такая наша школьная семья. Из года в год она будет все дружней, всё крепче! (слайд №16)
И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
Ученики поют на мелодию песни «Крутится, вертится шар голубой…»
Ведущий: Семья — это дом. Это свято. Семья – это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.
Есть такая традиция: отмечать семейные праздники. При этом готовятся любимые кушанья. При этом готовятся любимые кушанья. И сейчас у нас конкурс «Кулинарное чудо», о котором мамы и папы все расскажут.
(слайд №17)
Проводится конкурс «Кулинарное чудо» между семьями, вызываются родители: Сахно Анатолия, Попова Никиты, Каштановой Валентины, Лосенко Анастасии, Козкеевой Ансаган и т.д.
- Ведущий: Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни. Наш следующий конкурс называется «Наша любимая песня»
- Проводится конкурс «Наша любимая песня»
- Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов»
- Ничего на свете лучше нету,
- Чем очаг семьи, теплом согретый,
- Взгляд детей улыбчиво-счастливый,
- Добротою мир семьи творимый.
- Ваш причал – сердца детей родные.
- Ваши стены – руки их большие.
- Ваша крыша – небо голубое.
- Ваше счастье – жить одной судьбою.
- Ваша крыша – небо голубое
- Ваше счастье – жить одной судьбою.
- Вы свое признанье не забудьте
- И своей семье примером будьте.
- Жизнь семьи – основа всем ученьем,
- Нет превыше и важней значенья.
Ведущий: Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны. Обратите внимание на слайд № 18. Работа с пословицами.
Ведущий: Вам необходимо вставить пропущенные слова.
Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.
В гостях хорошо, а дома….. (лучше)
Сын берет пример с отца, дочь –. ….. (с матери)
Без хозяина дом….. (сирота)
- Дом невелик, да лежать…. (не велит)
- Дом построить – не шапку на голову…. (надеть)
- Домой придёшь – хлеб-соль…. (найдешь)
- Дети – цветы души и свет для…… (глаз)
Вся семья…..(вместе), так и душа на ….(месте)
Кто сеет…..(мир), пожнёт счастье.
- Воспитание ребёнка начинается …….(с колыбели)
- Дома и стены …. (помогают)
- Что видел в гнезде, то и будет ловить, когда ……….(вылетит)
Кто родителей почитает, тот во век не …..(погибает).
На все праздники принято дарить подарки, так и сегодня свой подарок в виде танца дарит нам Абдрахманова Айгерим со своей мамой Абдрахмановой Г.К. (слайд №19)
Ведущий: — Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья — главное богатство в жизни.
— А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить: в большой многодетной или быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше.
1 группа вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье, 2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев.
(Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.) слайд №20
Ведущий: — Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Делимся на две команды.
(проводится блиц опрос кем являются те, кого я буду называть).
свекровь (мать мужа).
свекор (отец мужа).
теща (мать жены).
тесть (отец жены).
зять (муж дочери).
сноха (жена сына).
золовка (сестра мужа).
деверь (брат мужа).
шурин (брат жены).
Ведущий: Молодцы!
А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.
Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (7 человек)
Ведущий: а сейчас проведём «Семейную викторину»: (слайд №21)
- Скажите по латыни «семья».(Фамилия.)
- У казахов первый, старший ребенок в семье назывался тұнғыш. А последний? (көпей). У русских назывался — первенец. А последний? (поскрёбыш.)
- Как звучит «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
- Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
- Заключительная часть (слайд №22)
- Ученик: В семейном кругу мы с вами растем
- Основа основ – родительский дом.
- В семейном кругу все корни твои,
- И в жизни ты входишь из семьи.
- В семейном кругу мы жизнь создаем,
- Основа основ – родительский дом.
- Ведущий: — Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?
- — Может ли кто-то прожить без семьи? (слайд №23)
— Завершим мы наш классный час заданием, которое было дано на дом. Нужно было написать письмо своим родителям, которое начинается с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! Кто желает прочесть? (слайд №24)
(На фоне музыки «Родительский дом», зачитывали свои письма Сахно Денис, Козкеева Ансаган, Якимова Дарья, Сахно Анатолий, Сопко Сергей, Пономарев Константин, Абитаев Темирхан, Трушина Анна, Николаенко Анастасия)
— Спасибо за работу, до свидания!
Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=5661
Презентация на тему: Классный час «Моя семья» 5 класс
1
Первый слайд презентации: Классный час «Моя семья» 5 класс
Абнасырова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОБУ Чесменская СОШ №2
2
Слайд 2: Разгадайте ребус: 7Я
3
Слайд 3: Классный час «Моя семья»
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе ( толковый словарь Д.Н. Ушакова)
4
Слайд 4
я я я
я
я я я
Нас много, каждый индивидуален, но мы вместе, и значит, должны считаться с мнением и желаниями каждого.
5
Слайд 5
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь мы выходим с тобой из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом!
6
Слайд 6
Почитать родителей, значит:
в детстве – их слушаться,
в молодости – с ними советоваться,
а в зрелом возрас те – о них заботитьс я.
7
Слайд 7
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Окажется верной опорой твоей!
8
Слайд 8
Любовь и = семейное
терпение согласие
родителей
Непрестанный = достаток и
труд благополучие
9
Слайд 9
Во все времена (и в глубокой древности, и в настоящее время) люди дорожат семейными отношениями.
Вот, например, древняя мудрая заповедь: « Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты жить долго» (Библия).
«Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин» (В.В.Маяковский, нач. ХХ века).
10
Слайд 10
Наука о родственных связях — … (родословная).
11
Слайд 11
Наука о родственных связях — генеалогия (родословная).
Генеалогическое древо.
12
Слайд 12
Любите! И цените счастье,
Оно рождается в семье.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
13
Слайд 13
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом.
И вместе им совсем не скучно,
А интересно всемером.
Малыш для взрослых как любимец,
Родители — во всём мудрей.
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней!
14
Слайд 14
Переставьте слова местами
и получите пословицы о семье:
вместе так вся на семья и месте душа.
15
Слайд 15
Молодцы!
Вся семья вместе, так и душа на месте.
16
Слайд 16
сильна одна когда над ней семья крыша.
Переставьте слова местами
и получите пословицы о семье:
17
Слайд 17
Молодцы !
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
18
Слайд 18
Какие детки такие и ветки какие родители такие и корешки.
Переставьте слова местами
и получите пословицы о семье :
19
Слайд 19
Молодцы!
Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки.
20
Слайд 20
Не и клад коли надобен лад в семье.
Переставьте слова местами
и получите пословицы о семье:
21
Слайд 21
Молодцы!
Не надобен и клад, коли в семье лад.
22
Последний слайд презентации: Классный час «Моя семья» 5 класс
Список литературы:
Карантиров С.И. Этимологический словарь русского языка для школьников. – М.: Славянский дом книги.- 2001 г.
Русские пословицы и поговорки.-М.:Просвещение.-1985 г.
Источник: https://slide-share.ru/klassnij-chas-moya-semya-5-klass-99271
Классный час на тему: «Я и моя семья» (5 класс)
Классный час на тему: «Я и моя семья»
- Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.
- Задачи: — формирование уважительного отношения к членам семьи;
- — формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
- — формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
- — воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
- — помочь ребенку оценить свое место в семье.
- Форма проведения: беседа
- Участники: 5 класс ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган
Дата: 01.09.2012 г.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье, о его ценностях. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.
В слове семья много поучительных загадок и открытий.
Во-первых «Семья» — это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» — то есть «работник, слуга, домочадец».
Во-вторых — это слово можно разделить на «семь» и «я». Т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.
Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание.
Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья — уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях.
У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?
— Что для этого необходимо? (- чувства!)
-Какие? (-любовь!)
- Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.
- Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…
- У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.
- -Какие они прививают вам чувства? (дети отвечают)
- Да, ребята, к старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в вас нежность и заботу.
Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.
— Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали?
— Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?
— Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей)
А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!
- -Какие традиции существуют в вашей семье?
- -Где вы любите проводить семейный отдых?
- -Какие семейные праздники сплотят семью?
Одним словом, семья — это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.
- -Почему важно в семье любить друг друга?
- -Как выразить свою любовь к родителям?
- -Как научиться не огорчать близких?
- -Как вести себя, когда провинился?
- -Как научиться понимать настроение родителей?
- -Как повысить настроение папе, маме?
- -Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:
У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, У любимой … (бабушки)
Четырёхколёсный «зверь» В гараже у нас теперь. От колёс клубится пыль — Едет наш … (автомобиль)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый … (дед)
Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы, В маминой шкатулке … (бусы)
Острый нос, стальное ушко, В ушке — ниточка-подружка. Сшить обновки помогла, Нашей бабушке … (игла)
Это кушанье для всех, Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки … (суп)
Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь … (пирог)
Полосатый зверь у мамы, Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша … (кошка)
Сварит бабушка из ягод, Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье, Ароматное … (варенье)
Что за шелковая лента, Под воротничком надета? Говорит всем папа «здравствуй», Чуть поправив модный (галстук)
Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный … (телефон)
- У него большая пряжка, Ну, а сам он худ, бедняжка. Носит папа целый день, Жесткий кожаный … (ремень)
- Подведение итогов:
- Как видим, самое дорогое в жизни человека – это семья.
Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.
Семья — это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте все вместе сфотографируемся! (снимок на память)
- ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган
- Классный час на тему
- Классный руководитель 5 класса:
- Сафина Рамзия Мухтабаровна
«Я и моя семья»
01.09.2012 г.
СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ
В.Сухомлинский
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- — Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
- — Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
- — Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
- — Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
- — Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
- — Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.
Вопросы и задания к сказке:
Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?
- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
- Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
- Что вы делаете для мамы, когда она устает?
На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Попросите детей перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми педагог записывает на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.
СЕРДЦЕ МАТЕРИ
М.Скребцова
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся.
Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.
» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…
Вопросы и задания к сказке:
• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
• Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети?
• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.
• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.
Творческое задание
На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.
Затем дети делятся на группы. Каждая группа выбирает себе одно какое-либо сокровище и сочиняет сказку о маме, которая подарила своим детям это сокровище.
СЕМЬЯ
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью,
- И провожают в путь с добром.
- Отец, и мать, и дети дружно, Сидят за праздничным столом. И вместе им совсем не скучно,
- Им интересно впятером.
- Малыш для старших как любимец, Родители во всем мудрей. Любимый папа – друг, кормилец,
- А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть её дороже,
- На этой сказочной земле.
- ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СЕМЬЕ
- — Какие корешки, такие и ветки.
- — Какие родители, такие и детки.
- — Вся семья вместе, так и душа на месте.
- — Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- -Счастлив тот, кто у себя дома.
- -Вся семья вместе, так и душа на месте.
- -Не нужен и клад, коли в семье лад.
- -При солнышке — тепло, при матери- добро.
- -Согласную семью и горе не берет.
Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание. Команды отвечают по очереди. За каждый ответ – 3 балла.
1. Яблочко от яблони …(недалеко падает).
2. Яйца курицу …(не учат).
3. Где любовь и совет …(там горя нет).
4. В гостях хорошо… (а дома лучше).
5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).
Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-na-temu-ya-i-moya-semya-5-klass.html
Biletus.ru
Во многих мифах народов мира рассказывается о том, что бессмертие можно обрести, даже будучи смертным. Для этого нужно всего ничего – влезть на небесную твердь и войти в сияющее солнце. Кто знает, может, август 2012 года предоставит нам такую возможность? Хорошо бы было стать бессмертным, вы не находите? То то и оно! Вряд ли найдется человек,(…)
7 лет ago • Наступит время, когда небожители спустятся в мир
Старик умолк, вопросы у него иссякли. Умолкла и жрица. Все присутствующие стояли не шелохнувшись все время их диалога. Внезапно и совершенно неожиданно для присутствующих над самыми их головами раздался сухой и сильный удар грома. Казалось, небо треснуло. Тут же блеснула молния, озарив флуоресцентной вспышкой тайное собрание. И в тот же миг, как по команде, завыл(…)
7 лет ago • Помощь придет, откуда не ждали
Российский ученый Виталий Караваев считал, что существует Океан Разума, в котором пребывают сверхразумные существа, не имеющие формы. Располагается этот океан в эпицентре солнечного огня.
Солнце нам дарит тепло и свет. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение достигает Земли за короткое время – всего за 8 минут.
Кроме того, на Землю от Солнца устремляются потоки ионизированных частиц –(…)
7 лет ago • Битва за Землю
Наши далекие пращуры, очевидно, умели таки расшевелить землю, пробудить в ней какие то плодоносящие силы. Воздействию подвергался как отдельный регион, так и отдельное поле.
Ничто нам не мешает предполагать, что воздействовали наши предки неведомым нам способом и на геном диких растений, побуждая их стать культурными.
В конце концов, найдены те дикие прототипы культурных злаков, которые мы и(…)
7 лет ago • Небожители устроили рай на горных вершинах
Вскоре в сияющем небесном колодезе брызнуло ослепительным светом солнце. А уже через секунду солнце, осветив невероятными радужными бликами землю и державшуюся еще у верхушек деревьев желтую листву, вызолотило мокрые лица людей, их блестящую от воды одежду и огненный ковер под ногами. Солнце блистало, искрилось и переливалось в сотнях тысяч капель. Солнце обрушивалось на землю в(…)
7 лет ago • Помощь придет, откуда не ждали
«Что для этого нужно сделать?» «Для этого необходимо укрепить и активизировать духовную связь человека с небожителями и сделать так, чтобы небожители приняли деятельное участие в делах людей, а люди узрели реальность духовного ангельского мира». «Когда появятся небожители?» «Как только люди будут готовы к их встрече. Это взаимный процесс: люди и небожители в своих помыслах шествуют(…)
7 лет ago • Помощь придет, откуда не ждали
Могущество вещего слова безгранично. Не зря говорят русские пословицы: «Губы и зубы два запора», «Замыкаю свои словеса замками, бросаю ключи под бел горюч камень алатырь; а как у замков смычи крепки, так мои слова метки», «Мои уста замок, мой язык – ключ; ключом замкну, ключом запру. Замок в море спущу, а ключ в небеса заброшу». Как верно писал(…)
7 лет ago • Есть ли жизнь на Солнце?
Это видно хотя бы на примере западных фантастических фильмов, когда на Землю не жданно – не гаданно прилетают огромные гусеницы, хамелеоны, пауки, бабочки, черви и прочие членистоногие. Они начинают войну с людьми и даже питаются последними, подлавливая их в магазинах, библиотеках, туннелях метро и музеях. Я думаю, если наяву членистоногие спустятся к нам с какой нибудь(…)
7 лет ago • Возможна ли война между представителями разных солнц?
Источник: http://aret.ru/shkolniku/9-klass/moia-semia-klassnyi-chas-v-5-klasse/