Классный час «какую выбрать профессию», 10 класс

Классные часы! Некоторые коллеги могут тяжело вздохнуть и с горечью вспомнить о неприятных минутах разборов: кто разбил окно, поломал стул, опоздал на урок или прогулял его, почему много двоек в классе по математике… Подобными событиями изобилует бурная школьная жизнь и, конечно, учителю приходится тратить много времени на обсуждение и осуждение этих проступков.

Классный час! А какая ассоциация возникнет с ним у учащихся? Опять эти вечные разборки или нудные выяснения обстоятельств, виновных и неблагодарных… Лучше найти отговорку и отпроситься или просто убежать,..

Однако есть и другое отношение к классным часам — учителю хочется создать в классе благоприятный климат, дружный коллектив, выбрать достойного лидера, обсудить волнующие ребят проблемы… Но, как всегда, заедает текучка — планы, журналы, отчеты, собрания, совещания и не хватает времени серьезно подготовиться, чтобы провести с детьми диспут, интересную беседу, игру…

А как хочется достучаться до закрытых, одиноких, часто очерствевших и озлобленных детских сердец, отогреть их души, сделать так, чтобы заиграла искренняя улыбка, засветились огоньки радости в глазах…

Эти материалы помогут превратить формальное нравоучение в нестандартный подход к решению проблем, волнующих подростков: Кто я? Зачем я в этом мире? В чем смысл жизни? Как проявить способности? Какую выбрать профессию? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой книге.

На вопросы, которые ставит перед нами жизнь, нет точных ответов, как в задачниках, но есть определенный педагогический опыт, мудрость, накопленная человечеством, которые подскажут выход из, казалось бы, тупиковых ситуаций. На страницах сайта вы найдете материал о причинах возникновения конфликтов и способах их разрешения, о культуре общения и тренингах игрового общения.

Поговорим, обсудим, разберемся, разыграем веселые сценки «В чем бестактность?», «Почему обиделась мама?». Посмотрим со стороны, что хорошо, а что плохо, и станет понятнее, как сохранить дружбу, что такое настоящая любовь.

Когда общество лишается идейных критериев, в первую очередь страдают нравственно-этические нормы. И это не должны упускать из поля зрения воспитатели. Авторы попытались сделать акценты и связать такие понятия, как любовь к женщине, любовь к матери, любовь к Отечеству.

Заслуживает внимания конкретный материал о правах и обязанностях, а также правонарушениях подростков.

И, конечно, наш мир немыслим без музыки, живописи, поэзии, книг. Эта тема вечная, а приобщение ребят к искусству — благое дело, которое воистину будит сердца и очищает души.

Мы надеемся, что эти материалы помогут вам в организации воспитательной работы в школе

Классные часы в 11 классе 

Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс Классный час для старшеклассников. Конспект «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам ОсвенцимаОписание: Данный классный час, посвященный освобождению узников лагеря смерти Освенцим, рассчитан для учащихся 10-11 классов. Работу могут использовать классные руководители для проведения классных часов, бесед посвящённых 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель: Познакомить учащихся с историей концлагеря Освенцим. Задачи: — Расширить представления учащихся о Великой Отечественной…
Классный час, 10 — 11 класс. О самом сокровенном Программа внеклассного мероприятия «О самом сокровенном». Конспект классного часа для старшеклассников Цель: Духовно-нравственное воспитание подростков. Задачи: 1. Формирование полового самосознания, гуманных отношений между юношами и девушками. 2. Формирование нравственных качеств у учащихся. 3. Формирование убеждений к самосовершенствованию. Методы: Студия Оборудование: DVD, видеокассета фильма «Ромео и Джульетта», раздаточный материал (тезисы, карточки для рефлексии, б…
Конспект урока на тему «День победы» для студентов колледжа Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс Конспект урока на тему «День победы»Цели урока: • Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны и именно для нашего региона; • Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам; • Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России; •Знать историю нашего края; • Развивать умение работать в команде; • Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. Планируемые результаты: • Учащиеся должны усвоить историю происхождения…
Классный час для старшеклассников на День Победы «Победа в мае 1945 года». Сценарий Гнутова Ольга Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы, ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум», г. Константиновск, Ростовская область. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий классного часа, посвященный семидесятилетию Великой победы. Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов и студентов СПО. Материал может быть интересен воспитателям,…
Классный час для студентов колледжа на тему: День Победы — 9 мая Классный час для старшеклассников к 9 мая «Победа – как много это значит». Конспект Гнутова Ольга Сергеевна ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум» г. Константиновск, Ростовская область преподаватель русского языка и литературы Описание материала: Предлагаю вам сценарий классного часа для студентов СПО на тему: «Победа – как много это значит». Данный материал будет полезен методистам и классным руководителям, руководителям краеведческой деятельности, педагогам …
Классный час на нравственную тематику для студентов колледжа Классный час для студентов колледжа: Почитание отца и матери Гнутова Ольга Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум», г. Константиновск, Ростовская область. Описание: Классный час будет полезен классным руководителям старших классов и студентов СПО. Цель: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры. Задачи : Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли м…
Интеллектуальная игра для 10 — 11 классов. Естествознание Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс Интеллектуальная игра по теме «Естествознание» для учащихся старших классов.Сценарий игры «Морской бой» по теме «Естествознание» для учащихся 9-11 классов. Савостьянова Светлана Анатольевна, преподаватель физики и математики ГАПОУ МО ЕПЭТ Описание материала. Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру «Естествознание» для 9-11 классов. Игра будет интересна преподавателям естественнонаучных дисциплин, её можно использовать при проведении предметных декад; классным руководителям д…
Классный час на тему: ЗОЖ для студентов колледжаКлассный час по теме «31 мая – Всемирный день без табака» Малкова Лариса Петровна, преподаватель истории и обществознания БОУ СПО УР «Глазовский политехнический колледж», г. Глазов Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа по напрвлению ЗОЖ для I — II курсов студентов начального отделения профессионального образования колледжей. Данный материал будет полезен мастерам, классным руководителям, кураторам, педагогам -…
Интеллектуальная литературная игра для 11 класса. Булгаков Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс Игра на тему «М.А. Булгаков: время и его герои» для 11 класса, 2-й тур Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ СОШ №4 г.Семей ВКО Первый раунд игры можно посмотреть здесь /blogs/irina-aleksandrovna-podolskaja/igra-na-temu-m-a-bulgakov-vremja-i-ego-geroi-dlja-11-klasa.html II РАУНД Краткое описание: Данное внеклассное мероприятие для учащихся 11 класса в виде игры «Как стать миллионером» на тему «М.А. Булгаков: время и его герои». 2-й раунд. Эту иг…
Литературная игра для 11 класса на тему Булгаков Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс Игра для учащихся 11 класса «М.А. Булгаков: время и его герои» Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ СОШ №4 г.Семей ВКО Краткое описание. Игра посвящена творчеству М.Булгакова и может быть использована после изучения творчества писателя в 11 классе. Правила игры повторяют игру «Кто хочет стать миллионером». Актуальность работы определяется тем, что перед учителями-словесниками возникают сложные задачи повышения эффективности преподавания ли…
Классный час о родном крае для студентов колледжа Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс Классный час в колледже о родном краеМетодическая разработка классного часа для учащихся колледжа «Здесь Родины моей начало»Разработка предназначена для оказания помощи учителям в подготовке и проведении классного часа о родном крае. Науменко Ирина Евгеньевна, преподаватель спецдисциплин КГКП «Павлодарский химико-механический колледж», г.Павлодар Цель: обогатить знания учащихся о Павлодаре. Задачи: — создавать условия для стремления глубже изучать историю родного города; — развивать…
Методическая разработка классного часа по экологии для студентов колледжа Классный час в колледже на тему экологииМетодическая разработка классного часа для учащихся колледжа «Земля – колыбель человечества»Разработка предназначена для оказания помощи учителям в подготовке и проведении классного часа об экологии и защите природы. Науменко Ирина Евгеньевна, преподаватель спецдисциплин КГКП «Павлодарский химико-механический колледж», г.Павлодар Цель: углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопол…
Методическая разработка классного часа о милосердии для студентов колледжа Классный час в колледже на тему милосердияМетодическая разработка классного часа для учащихся колледжа «Возьмемся вместе за руки (о милосердии)»Разработка предназначена для оказания помощи учителям в подготовке и проведении классного часа о милосердии. Науменко Ирина Евгеньевна, преподаватель спецдисциплин КГКП «Павлодарский химико-механический колледж», г. Павлодар Цель: способствовать укреплению ценностного отношения к окружающему миру, развивать такое личностное качество как милосер…
Литературная викторина для старшеклассников с ответами Литературная викторина для 10-11 классов. Русская литература 20 века Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину Русская литература 20 века. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе рекомендуемые для внеклассного чтения в 10 – 11 классах. Цель:    1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес…
Литературная викторина с ответами для 10 — 11 классов Литературная викторина для школьников. Узнай произведение по его началу Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину.  Узнай произведение по его началу. Материалом для составления литературной викторины послужили книги, по школьной программе и рекомендуемые для внеклассного чтения в школе. Цель: 1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес…

Рекомендуем посмотреть:

  • Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время
  • Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах
  • Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание
  • Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни
  • Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Источник: https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha/klasnye-chasy-v-11-klase-razrabotki.html?page=3

Как выбрать профессию по душе: какую специальность (профессию) лучше выбрать, чтобы можно было обеспечить себе достойную жизнь

Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс

Чем раньше ребенок начнет задумываться о том, как выбрать профессию, тем лучше. Пока он учится в школе, есть время все обдумать и принять правильное решение. В статье вы найдете советы экспертов о том, как выбрать подходящую профессию.

Как человек выбирает профессию?

Исследования показывают, что многие подростки не задаются вопросом о том, как выбрать профессию по душе. 26% идут по стопам одноклассников, не желая расставаться с друзьями. 20% старшеклассников принимают решение под давлением родителей. И только 41%, окончив школу, руководствуются собственными интересами.

Читайте также:  Стихи про птиц для детей 4-5 лет

Что можно сделать?

Родители и преподаватели должны рассказать ребенку, как выбрать будущую профессию. Давать советы выпускникам нужно осторожно, чтобы подростки не чувствовали давления, могли самостоятельно определять свой путь.

Чем еще руководствуются люди?

Существуют другие мотивы, влияющие на процесс принятия решения:

  • высокий заработок;
  • стабильность, низкий риск увольнения;
  • дружный коллектив, общение с интересными людьми;
  • получение признания;
  • самореализация через профессиональную деятельность.

С чего начать?

Вначале нужно определиться со своими желаниями и способностями. И, если первое можно сделать самостоятельно, то со вторым часто возникают трудности.

Хотите узнать, что у вас получается лучше всего? Обратитесь за советом к родителям или учителям. Беспристрастный взгляд со стороны в таком деле не помешает.

Ниже вы найдете рекомендации для тех, кто хочет выбрать профессию.

Проанализируйте себя

Не знаете, как себе выбрать профессию? Попробуйте сделать следующее:

  1. Возьмите чистый лист любого формата, разделите на 3 колонки. Первый столбец назовите «быть», второй «делать», третий «иметь».
  2. В третьей колонке напишите, чем мечтаете заниматься и чего хотите достичь (финансовое благополучие, признание, новые знакомства). Во второй перечислите свои навыки (теоретические и практические). Будьте максимально честны с собой. Не торопитесь, иначе упустите что-нибудь важное.
  3. Перечитайте то, что написали во второй графе. Исходя из этого, заполните столбец с надписью «быть». Подумайте, какую профессию можно выбрать при имеющихся способностях. Перечислите все возможные варианты, даже если они кажутся неправдоподобными.
  4. Постарайтесь трезво оценить свои возможности. Вычеркните профессии, получить которые невозможно по тем или иным причинам. Внимательно изучив оставшиеся варианты, вы поймете, какую профессию лучше выбрать.

Пройдите тест на профориентацию

Тесты на профориентацию состоят из вопросов, помогающих определиться с тем, какую профессию выбрать. Суть тестирования заключается в определении:

  • профессиональных способностей, уровня их развития;
  • свойств характера, личностных качеств;
  • подходящей отрасли профессиональной деятельности.

Обычно тесты на профориентацию проходят в школах, поэтому у детей не возникает вопроса, какую выбрать профессию. Если учебное заведение не помогает ученикам в выборе специальности, найдите тест в интернете и пройдите дома.

Ответ на вопрос, как школьнику выбрать профессию, вытекает из вышесказанного. Начиная с 8 класса, нужно ежегодно проходить тестирование, чтобы наблюдать за изменением предпочтений или убеждаться в правильности сделанного выбора.

Тестирование должно проходить в спокойной обстановке. За несколько недель до него нужно отказаться от посещения предприятий, встреч с представителями различных профессий. Это может вдохновить школьника и подтолкнуть к выбору специальности, которая на самом деле ему не подходит.

Что нужно, чтобы верно выбрать профессию?

Ответ на вопрос, как выбрать профессию подростку, состоит из нескольких составляющих. Чтобы определиться с призванием необходимо проанализировать интересы, способности, навыки межличностного общения, финансовое положение.

Если ничего не получается, обратитесь за помощью в колледж или университет. Сотрудники образовательных учреждений знают, как выбрать профессию для подростка исходя из желаний и уровня подготовки. Для принятия окончательного решения может хватить одной беседы с преподавателем.

Иногда сын или дочь просит совета у родителей, но даже они не знают, какую профессию выбрать ребенку. В таком случае ознакомьтесь с ЕКС (единым классификационным справочником), в котором перечислены разные профессии, должностные обязанности, требования к уровню знаний и квалификации.

Это поможет обратить внимание на варианты, о существовании которых вы забыли или вовсе не знали.

Как выбрать специальность выпускнику?

Подобрать хорошую профессию – сложный, ответственный шаг. Количество возможных вариантов зависит от того, в каком классе подросток покидает школу.

Какую профессию выбрать после 9 класса?

Некоторым детям выбирать род деятельности и профессию приходится раньше, чем другим. Это касается тех, кто решает уйти из школы после 9 класса и получить профессиональное образование в училище, техникуме, колледже. Делать важный шаг нужно с четким пониманием того, чем вы планируете заниматься в будущем.

Чтобы понять, какую специальность выбрать после школы, нужно определиться с направлением:

  • творческое (дизайн, музыка, мультипликация);
  • практическое (кулинарное искусство, строительство, ремонт, приборостроение);
  • военно-спортивное (работа в полиции, МСЧ).

Слухи о том, что после 9 класса получают только низкооплачиваемые профессии, являются необоснованными. Уход из школы позволяет раньше начать трудовую деятельность, стать востребованным специалистом. При желании после колледжа можно продолжить образовательный путь, поступить в ВУЗ.

Какую профессию выбрать после 11 класса?

После окончания 11 класса человек может получить любое образование (высшее, профессиональное). Тем, кто не знает, как выбрать ВУЗ и специальность, стоит отталкиваться от желаний и результатов ЕГЭ.

Если верить статистике, собранной Министерством просвещения, выпускники чаще выбирают специальности в следующих сферах (расположены в порядке убывания): общественные науки, инженерия и технологии, естественные науки и математика, гуманитарные науки, медицина.

Как выбрать профессию, если ни к чему не тянет?

Если ребенок говорит, что его ни к чему не тянет, это означает, что он рассматривает те профессии, которые считает скучными (учитель, экономист, юрист, врач). Но стоит копнуть глубже, и обнаруживается то, чем подросток занимается с удовольствием, теряя счет времени. Задача взрослых заключается в том, чтобы найти такое увлечение и превратить в способ заработка.

В мире есть профессии для интровертов, экстравертов, больных, здоровых, стеснительных, раскованных.

Попробуйте провести эксперимент. Возьмите любое слово и назовите несколько профессий, которые с ним ассоциируются.

Например, к слову «собака» можно подобрать минимум шесть ассоциаций: ветеринар, дрессировщик, кинолог, заводчик, грумер, продавец зоотоваров. Упражнение поможет расширить кругозор, осознать, чего вы желаете на самом деле и в каком направлении хотите двигаться.

Что нужно учесть?

Однозначного ответа на вопрос, как выбрать профессию школьнику, не существует. При выборе специальности нужно учитывать сложность учебы, ее продолжительность, спрос на представителей данной профессии, уровень будущей зарплаты.

Но важнее всего анализировать собственные предпочтения. Если душа не лежит к выбранной специальности, учиться будет сложно.

Какую профессию выбрать девушке после 9 класса?

Ответ на вопрос, какую профессию выбрать девушке, зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений.

Ниже перечислены самые популярные варианты:

  1. Фармацевт. Представители профессии ориентируются в лекарственных препаратах, способах применения, показаниях, противопоказаниях. Среднее образование позволяет работать в аптеках, научных лабораториях, фармацевтических компаниях. В дальнейшем можно окончить медицинский ВУЗ и стать провизором.
  2. Дизайнер интерьера. Женщины обладают яркой фантазией и обостренным чувством прекрасного, что позволяет достигать больших высот в этой профессии.
  3. Медсестра. Образование получают в медицинском колледже или училище. Выпускники заведений пользуются спросом. Они могут работать в государственных больницах, поликлиниках, частных медицинских центрах, на дому (уход за пенсионерами, инвалидами, лежачими больными). Некоторые девушки устраиваются в школы, детские сады, присматривают за детьми обеспеченных людей.

Какую профессию выбрать девушке после 11 класса?

После сдачи ЕГЭ перечень доступных вариантов расширяется. Ломаете голову над тем, как выбрать профессию девушке? Ознакомьтесь с типичными женскими специальностями:

  1. Косметолог. Престижная и востребованная профессия, для получения которой требуется высшее образование. Если работать без диплома, перечень оказываемых услуг будет сильно ограничен. Хороший специалист может открыть косметологический кабинет, устроиться в частный медицинский центр, салон красоты.
  2. Методист. Представители данной профессии изучают, разрабатывают методы преподавания. Они планируют работу преподавателей, занимаются повышением квалификации, организуют конференции, семинары, учебные курсы. Профессия является малоизвестной, но распространенной.
  3. Делопроизводитель. Представители профессии ведут документооборот компании. Иногда обязанности включают задачи секретаря (выполнение личных просьб руководства, совершение звонков, работа с клиентами, перевод документов с иностранных языков, ведение корреспонденции).
  4. Филолог. Учитывая соотношение девушек и парней на факультете, профессию филолога можно назвать женской. Выпускники факультета занимаются научно-исследовательской работой, становятся редакторами, преподавателями.

В наше время девушки могут выбирать практически любые профессии. Можно стать врачом, учителем, экономистом, бухгалтером, юристом, аналитиком и т. д. Высокие баллы по ЕГЭ дают неограниченные возможности.

Какую профессию выбрать парню?

Однозначно ответить на вопрос, как выбрать профессию мальчику, нельзя. Юноша может отдать предпочтение любому профилю:

  • информационно-технологическому (специалист по информационной безопасности, программист, радиофизик, веб-дизайнер);
  • финансово-экономическому (маркетолог, экономист, бухгалтер, финансовый консультант);
  • инженерно-технологическому (строитель, агроном, физик-ядерщик, машинист, агроинженер);
  • естественно-научному (геолог, биоинженер, метеоролог, астроном, антрополог, океанолог);
  • производственно-техническому (сварщик, станочник, токарь, формовщик, слесарь);
  • военно-спортивному (спасатель МЧС, пожарный, военный, фитнес-тренер, полицейский, учитель физкультуры);
  • социально-гуманитарному (экскурсовод, социолог, пиарщик, археолог, коуч, ведущий на радио или телевидении);
  • творческому (музыкант, художник, артист театра и кино, дизайнер).

Некоторые из перечисленных профессий можно получить после 9 класса.

Как помочь ребенку выбрать профессию?

Многие родители задаются вопросом, как выбрать будущую профессию ребенку. Ответить на него нельзя, т. к. он сформулирован некорректно.

Правильнее будет сказать «как помочь выбрать профессию», потому что задача родителей заключается в том, чтобы поддерживать и принимать любое решение своего ребенка.

Чтобы подросток понял, как правильно выбрать профессию, необходимо:

  1. Перечислить самые востребованные профессии.
  2. Дать подробную информацию о разных специальностях, в т. ч. тех, о которых ребенок не знает.
  3. Рассказать, где работают представители профессий. Описать обязанности.

Как выбрать профессию ребенку с учетом интересов?

Чтобы ребенок как можно раньше понял, какую специальность выбрать, нужно всесторонне развивать его.

Психологи советуют отправлять детей в школы и секции, чтобы они могли составить представление о разных сферах деятельности. Не нужно настаивать на каком-то одном направлении. Главное – чтобы нравилось этим заниматься.

Поймите, что жизнь вашего ребенка принадлежит только ему, и с выбором своего пути он должен определиться самостоятельно.

Самые выбираемые профессии

При ответе на вопрос, как выбрать будущую профессию подростку, многие учителя перечисляют часто выбираемые профессии. Делать этого нельзя. Дети подсознательно воспринимают специальности как самые простые и идут наперекор своим интересам.

Когда настает время выбирать профессию, многие дети выбирают специальности, которые есть в большинстве ВУЗов. К ним относят юриспруденцию, менеджмент, экономику, бухгалтерский учет, IT-технологии, маркетинг.

Многие дети размышляют о том, какую профессию выбрать, чтобы хорошо зарабатывать. Это понятно, т. к. деньги дают массу возможностей и уверенность в завтрашнем дне. Чтобы выбрать востребованную профессию с учетом своих интересов, ознакомьтесь с вариантами, перечисленными ниже.

IT-специалист

Если вы интересуетесь информационными технологиями, вы не должны задаваться вопросом, как выбрать профессию. IT-специалисты пользуются спросом на рынке труда. Проще всего найти работу программистам, веб-дизайнерам, системным администраторам. Многие из этих специалистов работают удаленно.

Читайте также:  Игры для детей

Инженер-проектировщик

Представители профессии занимаются разработкой точных планов, схем конструкций. Существуют разные направления специальности. Инженер-проектировщик может работать в сфере строительства, электроснабжения, инженерных коммуникаций. Учеба в техническом ВУЗе понравится выпускникам, которые интересуются математикой, физикой, черчением.

Юрист

Данная профессия является одной из самых распространенных, но учиться на юриста сложно. Необходимо быть коммуникабельным, уверенным, уметь запоминать колоссальные объемы информации. Если вы обладаете всем перечисленным и испытываете тягу к общественным наукам, считайте, что уже ответили на вопрос, как выбрать специальность.

Педагог

Профессия учителя была востребована всегда. За последние несколько лет в сфере образования произошли серьезные изменения. Они коснулись школьных программ, профессионального образования, зарплат. Если не знаешь чего хочешь, идти в педагоги не стоит. Образовательная деятельность подойдет тем, кто любит детей и хочет делиться знаниями.

Врач

Врачи могут работать в частных медицинских центрах, государственных поликлиниках, больницах. Некоторые специалисты настолько востребованы, что их зарплата в несколько раз превышает зарплату терапевтов и педиатров. Больше всего получают стоматологи, работающие в частных клиниках.

Маркетолог

Без специалистов этой профессии эффективное продвижение товаров/услуг стало бы невозможным. Маркетолог анализирует рынок, прогнозирует уровень спроса, помогает выйти на желаемый уровень прибыли. Чем лучше специалист, тем больше он зарабатывает и тем более высоко ценится.

Менеджер по персоналу

Если не знаете, как выбрать профессию, обратите внимание на этот вариант. Он придется по вкусу тем, кто предпочитает офисную работу, имеет задатки лидера, любит общаться с людьми. Профессия является достаточно востребованной. Вакансии специалиста по кадрам предлагают большинство крупных и средних организаций.

Работник индустрии красоты

Ежемесячно женщины вкладывают в уход за внешностью несколько тысяч рублей. Деньги идут на маникюр, педикюр, стрижки, окрашивание волос, депиляцию, оформление ресниц и бровей. Неудивительно, что работники индустрии красоты пользуются спросом. Не знаете, как выбрать профессию девочке после 9 класса? Предложите ей попробовать себя в этой сфере.

Производственный рабочий

Не знаете, как выбрать профессию после школы? Обратите внимание на этот вариант. Современный рынок испытывает недостаток в высококвалифицированных рабочих, поэтому производственные специалисты (электрики, сварщики, машинисты и т. д.) пользуются спросом и хорошо зарабатывают.

Эколог

С каждым годом проблема перенаселения и загрязненности планеты встает все более остро. Если вы мыслите нестандартно и думаете, кем стать после школы, рассмотрите профессию эколога. Грамотные специалисты востребованы во всем мире, поэтому проблем с поиском работы не будет.

Надеемся, мы ответили на вопрос, как понять какую профессию выбрать. Все способы и рекомендации, перечисленные в этой статье можно свести к одной мысли. Выбирать нужно специальность, к которой лежит душа. Только так можно стать профессионалом в выбранной сфере и выйти на желаемый уровень заработка.

Источник: http://p-business.ru/kak-vybrat-professiyu/

Выбор профессии

Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс

  • Как и какую профессию выбрать?
  • Как не ошибиться с выбором профессии и найти то, что тебе действительно по душе?
  • Советы для девочек по выбору профессии.

Над этим вопросом ломало голову не одно поколение. Со школой все гораздо проще — туда ходят все и учатся примерно по одной и той же программе. А вот работу мы выбираем себе порой на всю оставшуюся жизнь, шутка ли! Если ты сейчас не любишь школу, но ходишь туда каждый день, потому что так надо, ты можешь утешать себя мыслью, что вот окончу ее, так ноги моей здесь не будет! А если ненавидишь работу, тут все гораздо сложнее.

В детстве Анечка с благоговением смотрела на мамину знакомую, тетю Нину, которая работала продавцом в магазине сластей. Ведь это так здорово: вокруг тебя шоколадки, конфеты и лакомства, о которых даже и не мечталось… Да и люди, приходящие в магазин, часто выбирают что-то в подарок, поэтому там постоянно царило предчувствие праздника и волшебства…

А повзрослев, Анечка как-то зашла в магазин сластей снова. Измотанная тетя Нина по-прежнему работала продавцом. Только что ей нахамил покупатель, который сам не знал, чего хотел, вдобавок ко всему навалились проблемы с начальством… Да и сама тетя Нина призналась, что ей надоела эта скучная работа — стоять и продавать шоколад. Вроде и привыкла она к этому, а душа чего-то другого требует.

Выбирая профессию, определись, что тебя интересует больше всего, чем бы ты хотела заниматься. Подумай, что у тебя получается, и нравится ли тебе этим заниматься. Не сбрасывай со счетов нужность профессии. Так, если ты лучше всего плетешь фенечки из бисера, оцени, многие ли захотят заказать такое украшение и будет ли твоя работа приносить тебе хотя бы какой-то доход.

Сколько существует профессий?

На сегодняшний день в России их более 6000! Любая работа требует от человека определенных умений и навыков. Так, для одной специальности необходима сила и ловкость, для другой — аккуратность и ум, для третьей — общительность.

Чтобы не запутаться в огромном многообразии профессий, специалисты объединили их в группы по типам и классам.

Тип показывает, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей работы. Различают пять типов профессий: «человек — человек», «человек — природа», «человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ».

Класс профессии говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, другими словами, о характере труда. Труд может быть исполнительным или творческим.

Давай разберемся, что представляет собой каждый тип профессии.

Типы профессий

  1. Человек — природа
  2. Профессии данного типа: ветеринар, зоотехник, агроном, кинолог и другие, связанные с природой.
  3. Это работа в сельском хозяйстве, пищевой промышленности, медицине, а также научные исследования.

  4. Кстати, дело придется иметь не только с сельским хозяйством!
  5. Определенный интерес к специалистам этой сферы должны испытывать и психологи, и знатоки гостиничного бизнеса, и менеджеры по туризму.

  6. Если ты любишь природу и хочешь работать в тесном контакте с ней, подумай, чем ты ее считаешь: местом для отдыха или мастерской, где собираешься трудиться?
  7. В профессиях типа «человек — природа» от тебя потребуются инициатива, самостоятельность, ответственность, дальновидность, заботливость.

  8. Человек — техника

К профессиям данного типа относятся инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, сборщик компьютеров и т. п.

Также среди профессий этого типа выделяют специальности по сборке и монтажу приборов и оборудования и многие другие.

Если выбираешь профессию типа «человек — техника», ты должна быть точной, сообразительной, инициативной. От тебя потребуется умение работать с различными приборами. Кроме того, эти профессии позволяют проявить выдумку и заняться техническим творчеством!

Человек — человек

Главный предмет труда здесь, конечно, люди. Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, руководитель, менеджер и т. д.

  • От тебя потребуется умение устанавливать и налаживать контакты с людьми, понимать их, разбираться в их особенностях, овладевать знаниями в смежных областях науки, искусства или производства.
  • Тебе понадобятся такие качества, как:
  • — способность сохранять хорошее настроение в процессе работы;
  • — потребность в общении;
  • — умение поднимать настроение окружающим;
  • — способность быстро разбираться в тонкостях взаимоотношений;
  • — умение находить общий язык с людьми.
  • Человек — знаковая система
  • Главный предмет труда здесь — знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

Профессии, которые можно выделить, это переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и т. п.

  1. От тебя потребуется умение мысленно погружаться в мир сухих обозначений, отвлекаться от предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут определенные знаки. Ты должна уметь справляться
  2. с задачами контроля, проверки, учета и обработки сведений, а также научиться создавать знаки и знаковые системы.
  3. Человек — художественный образ
  4. Главный предмет труда здесь — художественный образ и способы его построения.
  5. Профессии, которые относятся к данному типу: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.
  6. Если ты жизни не мыслишь без рисования, занятий музыкой, литературы или мечтаешь о карьере актрисы, тебе надо обратить внимание на профессии этого типа.

Однако приготовься к тому, что большая доля труда при этом скрыта от постороннего наблюдателя. Часто надо прилагать определенные усилия для создания иллюзии непринужденности, легкости получения результата.

  • Выделяют группы профессий по условиям труда:
  • — труд в условиях обычного, бытового микроклимата. Это работа бухгалтера, программиста, инженера, секретаря- референта;
  • — труд на открытом воздухе с резкими перепадами температуры и влажности воздуха (агроном, продавец на улице, цветовод-озеленитель);
  • — труд в необычных условиях: под землей, в воздухе, под водой, на высоте, в горячих цехах, в цехах с производственными вредностями (стюардесса, технолог производства, повар, пекарь-кондитер);
  • — труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье людей, их жизнь, общественные и материальные ценности (учитель, врач, инженер по технике безопасности, аудитор).
  • Профессии подразделяются и в зависимости от средств труда:
  • —  с использованием ручного труда (монтажник радиоаппаратуры, ювелир, художник, врач);
  • — с использованием машин с ручным управлением (водитель, машинист, оператор связи);
  • — с использованием автоматов и робототехнических комплексов (печатник, аппаратчик, диспетчер энергосистемы);
  • — с использованием функциональных средств, орудий труда (учитель, актер, дирижер, режиссер, спортсмен).
  • В зависимости от цели труда различают следующие профессии:
  • — гностические (цель — распознать, оценить, проверить). Это литературный критик, следователь, товаровед, санитарный врач, эксперт;
  • — преобразующие (цель — обработать, организовать, преобразовать). Профессии: художник, учитель, швея;

— изыскательские (цель — изобрести, придумать, построить модель). Профессии: разметчик, селекционер, дизайнер.

Чтобы реально оценить себя, нарисуй на листе бумаги треугольник. На одной вершине напиши «Я хочу», на другой — «Я могу», та третьей — «Надо». «Хочу» — это то, чем тебе нравится заниматься, к чему у тебя есть способности. «Могу» — это сферы деятельности, в которых ты можешь проявить способности. «Надо», само собой, это спрос на специалистов по твоей специальности.

Если «хочу», «могу» и «надо» находятся в гармонии друг с другом, значит, ты нашла занятие, которое сделает тебя счастливой и успешной. А вот если где-то перевес, а где-то, наоборот, недобор, подумай, может, стоит изменить свой выбор, пока не поздно?

Конечно, во многих семьях есть так называемая профессиональная династия. Скажем, в твоей семье все занимаются медициной.

Но если ты не чувствуешь в себе способностей или интереса ко врачебному делу, подумай, а стоит ли вообще пытаться? Зачем ломать свою жизнь в угоду кому-то? Лучше быть хорошим поваром, чем плохим юристом, ненавидящим свою профессию. Мало того что ты не будешь справляться со своими обязанностями, так и жизнь вне работы перестанет тебя радовать.

Подумай и найди то, что будет нравиться тебе, а не маме или бабушке. Тогда тебе не придется корить себя за неправильный выбор и бездарно потраченные годы.

Читайте также:  Гусеничка из бумаги

Развить качества, нужные в будущей профессии, а заодно лучше узнать себя тебе помогут и разнообразные тестовые задания, которые мы подобрали.

Источник: https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/vybor-profesi.html

Профориентация подростка

По окончании школы у ученика возникают закономерные вопросы: куда пойти учиться? Какую выбрать профессию? Как ею овладеть? Какова возможность трудоустройства по этой профессии? Каковы материальные возможности этой профессии?

В этот переходный, критический момент лежит огромная ответственность за будущее на педагогах, психологах, родителях и, прежде всего, на самих учащихся, входящих в жизнь молодых людях. Миссия представителей старшего поколения состоит в том, чтобы помочь подрастающему человеку правильно выбрать свой профессиональный путь. 

Для того чтобы определиться с выбором профессии, необходимо соотнести множество различных факторов: свои потребности, мечты, интересы, способности, состояние здоровья и др.  

Выбор профессии — задача сложная и достаточно парадоксальная. Парадокс состоит в том, что с одной стороны, каждая профессия – это целый сложный мир, на ознакомление с которым нужны годы и обучения, и адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности. С другой стороны — прежде чем выбрать какую-либо профессию, надо уже заранее знать, из чего выбирать.

  • Сложность выбора обусловлена уже и тем, что содержание работы профессионала, как правило, недоступно внешнему наблюдателю.
  • Также подростку сложно учитывать потребности в профессии в регионе, в котором он живет.
  • Физическое состояние играет немаловажную роль в определенных профессиях.

Подростку хочется выбрать профессию «раз и навсегда». Как будто это неизменный факт. 

Что же такое профессиональное самоопределение? Это избирательное отношение человека к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии в частности. 

Профессиональное самоопределение происходит в несколько этапов:

  1. зарождение профессиональных намерений в соответствии с общественными и со своими личными потребностями;
  2. целенаправленное профессиональное обучение конкретной деятельности. На этом этапе происходит профессиональное самоопределение личности;
  3. вхождение в профессию. Это непосредственно знакомство с условиями труда, со служебными обязанностями, вхождение в коллективные отношения;
  4. реализация профессиональных устремлений. Отношение к труду, уровень мастерства, творческий подход. 

В основу профессионального самоопределения положена трехфакторная модель профориентации Парсона. Она основана на трех китах: хочу, могу, надо. И их необходимо учитывать в первую очередь при выборе профессии. 

  1. Хочу – это желание, интерес, стремление — ведущий мотив личности.
  2. Могу – это знания и умения, с учетом физического здоровья.
  3. Надо – это то, какие профессии востребованы в данный момент на рынке труда.
  4. Какие факторы влияют на выбор профессии? 
  • личные профессиональные предпочтения — то, что является потребностью подростка;
  • позиция родителей. Часто родители побуждают подростка выбрать профессию по своему предпочтению;
  • позиция сверстников. Порой подростки выбирают профессию «за компанию», либо по местоположению вуза или предприятия;
  • позиция учителей, которые тоже могут повлиять на выбор подростка своим авторитетом;
  • способности заложены природой в человеке и их стоит развивать, с тем, чтобы они способствовали наилучшему выбору профессии;
  • уровень притязаний. Часто подростки ориентированы на профессии высшей категории, «модные» или высокооплачиваемые, которые не соответствуют ни их внутреннему миру, ни способностям. В итоге происходит разочарование в ней…
  • информированность играет важную роль в выборе профессии. Ведь у подростка на виду и на слуху невеликий выбор профессий. Изучении профессиограмм помогает сориентироваться в мире профессий. Таким образом, возрастает и интерес к другим, ранее неизвестным профессиям;
  • склонности – это избирательная направленность, побуждающая заниматься определенной деятельностью. В ее основе желание совершенствовать навыки и умения, связанные с этой профессиональной деятельностью. 

Чем может помочь психолог при выборе профессии? Для самоопределения подростка существует ряд методик: 

  1. знакомство ученика с профессиограммой интересующей профессии, где дается характеристика важных для нее качеств. Диагностика отдельных профессионально важных качеств.  
  2. развивающая групповая консультация, предусматривающая применение активных методов работы в группе. К ним относятся имитационные и карточные профориентационные игры, использование элементов социально-психологического тренинга, психотехнические игры и упражнения. 
  3. большинство школьников не готовы к самостоятельной активности, на которую рассчитаны сложные формы психологической работы (типа лекций). При работе с ними приходится использовать методы, рассчитанные на неподготовленные в плане внутренней активности аудитории. Эти методы называются активизирующими, то есть, позволяющими постепенно формировать у школьников внутреннюю активность при рассмотрении и решении своих профориентационных проблем. 

Смирнова Александра Владимировна

Источник

Источник: https://1001.ru/articles/post/proforientaciya-podrostka-20728

Выбор профессии — сочинение 11 класс

Перед каждым из нас рано или поздно встает вопрос о том, какую выбрать профессию. Это очень важный выбор, ведь от того на сколько грамотно он будет сделан зависит дальнейшая жизнь человека. Важно выбирать дело, которое будет по душе.

Люди, для которых профессия-это своеобразное хобби, наверно, самые счастливые, ведь они занимаются тем, что им нравится и при этом еще и получают деньги.

Поэтому перед тем, как выбрать дальнейшую профессию надо послушать внутренний голос и хорошенько подумать, какая работа будет вам в радость.

Многие люди совершают ошибку и отдают предпочтение не тому, что для них подходит. На кого-то оказали сильное влияние родители.

Не хочу осуждать таких родителей, возможно, они хотят лучшей жизни для своего ребенка, но как показывает практика, обычно, такой выбор не удачный и люди годами мучаются, занимаясь нелюбимым делом.

Конечно, нужно прислушиваться к мнению старших, но их слово не должно быть определяющим, и главный выбор остается за вами.

Лучше заранее задуматься над тем, чем бы вы хотели заниматься в жизни. Например, если вам очень нравится танцевать и у вас это отлично получается, то возможно стоит связать с танцами свою жизнь.

Я уверенна, что такая работа будет в радость и если у вас талант, то вы сможете достичь больших вершин.

Вообще, здорово, когда люди занимают свои места, ведь от каждой должности и работы зависят судьбы множества людей.

Представьте такую ситуацию, что вам пришлось поступить в педагогический университет, вы получили специальность и устроились работать в школу. Но вам не нравится ваша работа. Кому от этого хорошо? Может ученикам? Кончено же нет, ученики чувствуют ваш настрой, получают некачественные знания и чувствуют себя обузой.

А может лучше вам? Правильно, тоже нет. Вы ходите каждый день на нелюбимую работу, испытываете стресс, жалеете себя и злитесь на окружающих. Другое дело, если учитель любит свою работу. Такое сразу чувствуется и ученики обязательно отвечают взаимностью.

Такой преподаватель работает по призванию, ходить на его уроки интересно и сам учитель получает удовольствие от всего происходящего.

И это касается каждой профессии. Будь то слесарь, доктор, банкир и так далее. Поэтому перед тем, как определиться с выбором будущей профессии, хорошенько взвесьте все плюсы и минусы. Слушайте свое сердце, и оно обязательно подскажет с каким видом деятельности вам нужно связать жизнь.

Сочинение 2

Выбор профессии – очень ответственный этап в жизни любого человека. Зачастую школьникам очень сложно определиться, особенно, если они не нашли свою дорогу в жизни.

Проблема в том, что человек в этом возрасте находится в поисках себя и своего места в жизни, зачастую он просто не знает, как быть и что делать. Тут же находятся советчики, каждый нахваливает свою нишу.

А молодой человек понимает, что ему все это не понятно и не интересно. Как избежать такого замешательства и определиться с выбором своевременно.

В первую очередь, чтобы найти свою нишу, необходимо активно изучать разные сферы деятельности. Заниматься разными занятиями, изучать разные науки. Стоит обратить внимания на те предметы, которые интересны и привлекают все ваше внимание. На основе их можно найти профессии, которые базируются только на этих предметах.

Сейчас существует огромное количество тестов, которые покажут, какие профессии подходят под психологический склад, интересы и привычки. Также тесты покажут какие профессии категорически вам не подходят.

Также обязательно помнить, что даже если вы выучитесь на какую-либо профессию и поймете, что это не ваше – ситуация исправима. Вы уже будете иметь диплом, представлять собой какого-либо специалиста. Это даст возможность получить работу более или менее нормальную, чем ту, которую предложат после школы. В современном мире нет проблем с получением образования. Можно учиться сколько угодно.

Очень часто в процессе обучения всплывают новые интересы и предрасположенности, исходя из которых можно понять, куда следует двигаться дальше.

При выборе профессии стоит учитывать свои способности, навыки, интересы и увлечения. Сейчас большая часть людей гонится за деньгами, им не важно каким способом их зарабатывать. Однако, глубоко внутри каждый хочет заниматься любимым делом. Многие хотели бы превратить свое хобби в бизнес, да только не знают каким образом это сделать.

К радости, в современном мире существует множество молодых специалистов, которые создают обучающие курсы и дают понять сложные вещи. Потому как объясняют их простым и доходчивым языком.

Выбор профессии не должен представляться чем-то страшным. Главное, учиться и в этом процессе найти то, что вам по душе. Сейчас множество современных профессий, которые связаны с приятными для молодежи темами и позволяют хорошо заработать. Молодые специалисты, которые действительно разбираются в своей нише представляют очень большую ценность и пользуются большим спросом.

Другие темы:

← Профессия↑ ПрофессииЮрист — моя будущая профессия →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Наступила зима
    Кончилась осень. Листья давно опали. Деревья стоят голые. Все листья давно уже собрали в мешки и сожгли на свалке. Наконец-то закончились дожди. Всё застыло в ожидании холодов.
  • Сочинение Петербург Достоевского
    Ф. М. Достоевский выдающийся русский писатель. Автор таких великих произведений как «Преступление и наказание», «Записки из подполья», «Идиот», «Двойник» и других. В этих произведениях писателя описан обособленный
  • Анализ рассказа Судьба человека Шолохова
    В основу произведения М. А. Шолохова «Судьба человека» лег рассказ, услышанный писателем в ожидании парома от случайного знакомого. Впоследствии Шолохов очень жалел, что не узнал его имени.

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/professii/vybor-professii-11-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector