Классные часы в 5 классе

Классные часы в 5 классе

Классные часы в 5 классе

Классные часы в 5 классе

Классные часы в 5 классе

Классные часы в 5 классе

Классные часы в 5 классе

Воспитательский час «Нежность» (для детей 7-11 лет)

Большинство детей, попадая в стены Детского дома, не получают в своё время, живя в кровной семье необходимого количества тепла и ласки. Им мало знакомы такие понятия как: любовь, сострадание, нежность. И мне, как воспитателю, очень хотелось заложить в души детей ростки тепла, нежности. Поэтому пришла идея провести воспитательский час по данной теме.

Классные часы в 5 классе

Классные часы в 5 классе

Классные часы в 5 классе

Классные часы в 5 классе

Интеллектуальная игра «Безопасная дорога» для детей 10-14 лет

Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.

Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре.

Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.

Классный час «Эстафета здоровья»; 5 класс

Классный час «Эстафета здоровья» рассчитан на обучающихся 5-6 классов. В рамках программы здоровьесбережения данный классный час поможет обучающимся внимательно относиться к своему здоровью, узнать правила здорового образа жизни, получить важную информацию о режиме дня, режиме питания и о профилактике простудных заболеваний в легкой и доступной форме.

Классный час «Мой друг»; 5-6 класс

У детей младшего подросткового возраста радость взаимного общения, духовного взаимопонимания ничем заменить невозможно. Межличностные отношения полны своих нравственных исканий, открытий.

Целью проведения классного часа является формирование доброжелательных дружеских отношений между ребятами, сплочение классного коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности каждого ребенка.

Источник: http://pedsovet.su/klass/612_klassnye_chasy_5_klass

Классные часы — Внеурочная и внеклассная работа

Классный час в 5 классе по теме:

«Путь к свету»

Классный руководитель Баландина О.В.

Цель: способствовать осознанию учащимися ценности собственного здоровья. Формирование представлений о неограниченных возможностях человеческого духа, о необходимости преодоления вредных привычек и ответственного отношения к собственной жизненной траектории.

Ход мероприятия:

Обычная жизнь обычного ребенка. Яркие краски лета. Радуга на горизонте. Хрустальные блики на глади прозрачной воды. Сочная зелень нежной листвы, капли росы на траве. Дождинки на стекле оконного окна. Пение птиц. Жужжание пчелы над душистым цветком.

Необыкновенное звучание нежной музыки. Шелест морских волн. Ветер в березовой роще. Улыбка родного человека, мамина колыбельная. Как много в нашем мире того, что делает нашу жизнь яркой, красивой, осмысленной. Сколько чудесных мгновений, замечательных воспоминаний.

Вслушайтесь, всмотритесь…

И вдруг вместо всего этого – абсолютная тишина и полный мрак! Сразу все изменилось. Померкли и пропали краски, исчезли звуки. И не на минуту, не на час или день, а навсегда.

Это невыдуманная история девочки произошла сто лет назад. Ее звали Ольга Скороходова. Ольга родилась в семье бедных крестьян на Украине, в селе Белозерка.

Её отец был мобилизован в 1914 году и не вернулся с войны, а мать была вынуждена батрачить.

В возрасте пяти лет вследствие заболевания менингитом Оля полностью лишилась зрения и начала постепенно терять слух. Примерно до 11—13 лет слышала громкую речь на правое ухо, но к 14 годам совсем оглохла. В 1922 году после смерти матери её направили в Школу слепых в Одессе. В 1925 году слепоглухая и почти уже немая Оля попала в школу-клинику для слепоглухонемых детей в Харькове.

  • Вот как сама Ольга Ивановна описывала впоследствии свое состояние после болезни: «Однако, несмотря на это смутное понимание состояния, в котором я находилась, я также смутно продолжала надеяться на тот «прекрасный миг», в который я снова все увижу и услышу…»
  • «…Оттого, что я не ощущала рядом с собой людей, не осматривала того, что меня окружало, мне представлялось, что люди и все предметы находятся от меня далеко, — гораздо дальше, чем это бывало в действительности…»
  • «…мое одиночество способствовало развитию весьма необузданной фантазии……когда я долго не видела мать, думала, что с ней могут произойти какие-нибудь превращения, ведь случилось же со мной что-то, лишившее меня зрения и слуха… Мне начинало казаться, что у матери вдруг исчезли ноги, а вместо рук выросли крылья. Она летает над нашим домом, но не может придти ко мне…»

Вместе с окончательной потерей слуха Ольге стало трудно ходить, у нее часто кружилась голова. Окружающие же продолжали громко говорить ей на ухо, а она только ощущала их дыхание, не слыша никаких звуков. О девочке сообщили в Харьков профессору Ивану Афанасьевичу Соколянскому и, в начале 1925 г.

, ее привезли в Школу-клинику слепоглухих, которую он только что организовал в этом городе при школе слепых. После того, как девочка освоилась с новой обстановкой и привыкла к хорошо организованной жизни в новой школе, И.А.

Соколянский приступил к восстановлению устной речи Ольги, которая была нарушена после утраты слуха.

— Как вы думаете, что изображено на слайде? (Азбука Брайля).

— Для чего она нужна? Как ею пользоваться? Как пишут с ее помощью?

Азбука Брайля алфавит, созданный Луизом Брайлем в 1837 году, в котором каждая буква представлена в виде определенного набора выпуклых точек. Во время чтения слепые нащупывают их кончиками пальцев. Это основной метод чтения, используемый слепыми и слабовидящими людьми на сегодняшний день.

Для изображения букв в шрифте Брайля используются 6 точек, расположенных в два столбца, по 3 в каждом. Одной из особенностей шрифта Брайля является то, что пишется текст справа налево, затем страница переворачивается, и текст читается слева направо.

При письме прокалываются точки, и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. В этом заключается одна из сложностей при обучении этому шрифту. Наличие или отсутствие точек (проколов) в ячейке дает определенный символ. Высоты точки в 0,5 мм достаточно для её распознавания на ощупь.

Расстояние между точками занимает около 2,5 мм, расстояние между ячейками — 3,75 мм по горизонтали и 5 мм по вертикали.

  1. — Предлагаю вам попробовать написать любую букву шрифтом Брайля, а вашему соседу по парте нужно на ощупь определить написанную вами букву.
  2. — Сложно ли научиться читать и писать с помощью этого шрифта?
  3. — Как вы думаете, а можно ли сочинять стихи и писать книги на этом шрифте?

Ольга Скороходова имела научную степень кандидата педагогических наук, до конца своей жизни работала научным сотрудником в Лаборатории обучения и воспитания слепоглухих Института дефектологии в Москве, была автором многих научных и научно-популярных статей, стихов. Часто выступала с лекциями перед студентами многих вузов своей страны. Вот стихи, которые были написаны слепоглухонемой Ольгой Скороходовой.

  • Думают иные – те, кто звуки слышат,
  • Те, кто видят солнце, звезды и луну:
  • – Как она без зренья красоту опишет?

Как поймет без слуха звуки и весну!?

  1. Я услышу запах и росы прохладу,
  2. Легкий шелест листьев пальцами ловлю.
  3. Утопая в сумрак, я пройду по саду,
  4. И мечтать готова, и сказать люблю…
  5. Пусть я не увижу глаз его сиянье,
  6. Не услышу голос, ласковый, живой,
  7. Но слова без звука – чувства трепетанье –
  8. Я ловлю и слышу быстрою рукой.
  9. И за ум, за сердце я любить готова,
  10. Так, как любят запах нежного цветка,
  11. Так, как любят в дружбе дорогое слово,
  12. Так, как любит трепет сжатая рука.
  13. Я умом увижу, чувствами услышу,
  14. И мечтой привольной мир я облечу…
  15. Каждый ли из зрячих красоту опишет,
  16. Улыбнется ль ясно яркому лучу?
  17. Не имею слуха, не имею зренья,
  18. Но имею больше – чувств живых простор:
  19. Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем
  20. Я соткала жизни красочный узор.
  21. Если вас чаруют красота и звуки,
  22. Не гордитесь этим счастьем предо мной!
  23. Лучше протяните с добрым чувством руку,
  24. Чтоб была я с вами, а не за стеной.
  25. Я прошла сквозь мрак и бури,
  26. Я пути искала к свету, —

К жизни творческой, богатой…

И нашла! Запомни это!

Источник: http://obrazbase.ru/vneurochnaya-i-vneklassnaya-rabota/klassnye-chasy/737-plan-klassnogo-chasa-dlya-uchenikov-5-go-klassa-put-k-svetu-20150112

Классный час в 5 классе "Давайте познакомимся!"

Классный час «Давайте познакомимся» для 5 классов (1 сентября)

1. Вступительное слово классного руководителя: Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.

Читайте также:  Конспект внеклассного занятия для 1 класса по теме: корней чуковский

1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни. 2016 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.

2023 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

2. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы.

Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники.

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

3. А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний». (на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 классе)

Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Вам надо их отгадать.

Загадки о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)

  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)

  10. Знать и любить природу научит …(биология)

  11. А вот как правильно перейти дорогу или оказать первую помощь пострадавшему, нам помогут уроки… (обж)

-Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

4. Ну а теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)

  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( одна девочка)

  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)

  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)

  5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)

  6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? ( их было трое, бабушка, мама, дочка)

  7. Как превратить гору из камня в нежное слово? ( повторить несколько раз : скала, скала, скала; получится «ласка»)

  8. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

  • Я – противоположна к слову «лето»
  • В шубу белую одета.
  • От мороза — без ума!
  • Потому что я ….(зима)
  • Я противоположна крику, стуку,
  • Я дружу с любой наукой.
  • На уроке я нужна,
  • Называюсь…(тишина)

-МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными и старательными.

5. А сейчас я предлагаю вам написать пожелания самим себе «Каким или какой вы видите себя после окончания 9 класса». Эти пожелания мы сохраним и прочитаем их только через 5 лет. И каждый из вас сможет убедиться в том , всего ли он достиг, чего хотел. Не забудьте подписать свои листочки.

6. Ну а теперь мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце по имени 5 класс.

Создание автопортрета класса.

Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

  1. Физическая форма ____________________
  2. Увлечения _______________
  3. Дисциплина ______________
  4. Учеба _______________
  5. Характер ______________

А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?

К доске выходит ученик, берет маркер.

Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

Ученик записывает.

Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.

Ученик записывает.

Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

Ученик записывает.

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?

  • Ученик записывает.
  • Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?
  • Ученик записывает.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Ученик записывает.

Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.

Художник рисует.

Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить.

7. Итак, нас впереди ждет путешествие по планете знаний. Мы с вами счастливые люди, потому что над нами яркое солнце и мирное небо над головой. Будем помнить тех людей, которые отдали свои жизни во имя счастья на земле.

1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!

● Кто может ответить, почему 1-ое сентября еще и День Мира? Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней …

Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают посланниками мира.

В последнее время мы не раз слышали о событиях на Украине. Что мы можем сделать, чтобы нас не постигла эта беда? Очевидно, что сила народа, государства в памяти, в уважении к предкам, своей истории, любви к своему Отечеству.

Кому как не нам, россиянам, знать, что такое война, каждая семья имеет свою «военную» историю. Мы помним тех, кто завоевал для нас мир, свободу и независимость.

● Почему возникают войны сегодня и что мы должны делать уже сегодня, чтобы ужас войны нас не тревожил? (выслушиваются мнения детей).

  1. Приходим к выводу о том, что:
  2. ✓ люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание
  3. ✓ кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной, легко вступает или развязывает новую войну
  4. ✓ агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства
  5. ✓ больше доброжелательности друг к другу
  6. Хочу прочитать вам стихотворение Гаврюшкина Александра Евгеньевича:
  7. «Дети Мира, за руки возьмитесь!»
  8. Дети Мира, за руки возьмитесь!
  9. Шар земной обнять под силу вам.
  10. Войны на Земле остановите!
  11. Мир подвластен детским голосам.
  12. Милые мальчишки и девчонки,
  13. Научите взрослых мирно жить.
  14. Детские, прекрасные ручонки,
  15. Постарайтесь Мир наш сохранить.
  16. Дети наши, будьте-ка смелее!
  17. Занимайте место у руля!
  18. Станете командой вы, взрослея,
  19. Нашего Земного корабля.
  20. Поплывёт он по волнам вселенной,
  21. Счастьем, освещая всё вокруг.
  22. Ужасы уйдут поры военной,
  23. Все несчастья, беды и испуг.
  24. Станет Мир и лучше и светлее
  25. В разноцветье милых детских глаз,
  26. Люди станут чище и добрее.
Читайте также:  Змея из бумаги своими руками

Дети! Мы надеемся на вас!

3. Тренинг – игра «Почувствуй друг друга»

Что вы, дети, помимо памяти о страшных страницах истории, можете сделать для Мира? Я думаю, что надо начать с внутреннего, духовного воспитания и саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи, уважения к знакомым и незнакомым людям, к своим одноклассникам, соседям и т. д. Научиться чувствовать друг друга.

Предлагаю вам взять за руки своих одноклассников, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,..

а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса… и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… , а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш класс. — Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?

8.Притча и урок бабочки

Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей-царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя.

Поймав в руки бабочку и зажав ее в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мертвое?» Если ответит «живое», то я сожму ладони, и бабочка умрет.

Если царь ответит-«мертвое», то я разожму руки, и бабочка улетит». Так думал хитрец. Пришел он к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Все в твоих руках».

Предлагаю вашему вниманию следующий ролик, в котором заложен огромный смысл.

Вывод: все, о чем вы посмотрели, говорит об ответственности человека за свои дела и поступки.

9. А сейчас у нас будет чаепитие в честь 1 сентября (спуститься в столовую).

Источник: https://compedu.ru/publication/davaite-poznakomimsia.html

Классный час: Сценарий на 1 сентября в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»

Классный час День знаний 1 сентября в 5 классе: «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!».

  • Цель мероприятия: знакомство с детьми и адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
  • Задачи мероприятия:создать благоприятную атмосферу для работы в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, формирование доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя.
  • Формы организации деятельности у детей: занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок–путешествие с использованием презентации.
  • Оформление: на доске в центре помещена цифра «5», вокруг неё осенние листья, надпись «1 сентября», шары. Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы.

Сразу вопрос: сколько предметов у Вас будет в 5 классе?

У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Слайд 2

Я, ваш классный руководитель, Фоминова Елена Владимировна, рада приветствовать в этом новом, уютном кабинете всех гостей, которые собрались на праздник. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну.

Вы не найдете ее ни на карте, ни на глобусе. Ученые и политики не смогут точно назвать ее местонахождение. Но каждый ученик знает, где она находится.

Догадались, что же это за страна? Правильно, это страна уроков, мудрости, мечтаний — школьная страна.

Слайд 3

Сегодня необычный день – сегодня в нашем школьном государстве день знакомств. Ведь нам необходимо лучше узнать друг друга.

А для этого я предлагаю немного поиграть. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать и громко назвать свои имя, фамилию и прилагательное, отражающее положительные качества вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Тамара — трудолюбивая, Олег — остроумный. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное. Елена – естественная. Тоже по очереди делают все ученики.

Слайд 4

Учитель. Наше знакомство продолжается.

Мы сумели охарактеризовать себя, давайте попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс в целом?» Вы получаете новое задание: нужно дать характеристику своему классу, но с одним условием.

Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на буквы слова «пятиклассник». Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 класс?

  1. После ответов детей на слайд высвечивается результат:
  2. Пытливые
  3. Яркие
  4. Творческие
  5. Искренние
  6. Культурные
  7. Любознательные
  8. Активные
  9. Современные
  10. Сильные
  11. Надежные
  12. Изобретательные
  13. Критичные
  14. Слайд 5

В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять — символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств.Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости.

Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности.

А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.

  • Цвету пятерки соответствуют все оттенки красного: малиновый, вишневый, яркий розовый – все активные цвета, призывающие к действию.
  • Слайд 6
  • Раз пятерка – это символ нашего учебного года, то необходимо выполнить пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году только на «4» и «5».
  • Вы же хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятерки и четверки?
  • Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей».

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал)

Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут.

Слайд 7

А теперь нужно призвать как можно больше пятерок. Для этого мы проведем с вами ритуал № 2 — ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «хамса фи айнек». В переводе на русский это означает «пять в твой глаз», так в Марокко, например, стараются уберечься от дурного глаза, повторяя фразу — «хамса фи айнек».

Раз это помогает жителем Марокко, будем надеяться, что это поможет и нам. Давайте дружно произнесем заветную фразу.

Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5». 

  1. Слайд 8
  2. А если говорить, серьезно, то для того, что бы хорошо учиться, нужно много трудиться. Есть несколько секретов успеха в вашем нелегком труде:
  3. Секретик 1.

Заведи органайзер для учебы. Записывай туда даты контрольных работ, составляй расписание внешкольных занятий. А еще на полях этого органайзера можно рисовать котиков! Ну или что-нибудь другое!

Секретик 2.

Попробуй увлечься предметом, который дается тебе с трудом. Не можешь полюбить литературу? Почитай интересные факты о писателях. Узнав, что Пушкина вызывали на дуэль 90 раз (а один раз он даже стрелялся клюквой), ты по-новому посмотришь на его творчество.

Секретик 3.

Никак не дается математика? Представь, что от тебя зависит судьба человечества. Решишь эти десять примеров – и твои вычисления помогут избежать столкновения Земли с огромным астероидом.

Секретик 4.

Пиши шпаргалки. Даже учителя скажут тебе, что с помощью «шпор» проще запомнить материал. Только не бери их с собой на контрольные! От этого всегда одни проблемы.

Секретик 5.

Тренируй свою память – каждый день учи по небольшому стихотворению. Или играй в меморину: распечатай несколько пар картинок одинакового размера, положи их рисунком вниз и по очереди переворачивай, пытаясь найти одинаковую пару. Найдешь такую – откладывай в сторону. Делай так, пока картинки не закончатся. Еще веселее в эту игру играть с друзьями.

Секретик 6.

Если ты чего-то не понимаешь, обязательно обратись за разъяснением к учителю. Так ты и предмет лучше поймешь и учитель увидит, что ты стараешься.

Читайте также:  День смеха, 2-3 класс. сценарий праздника

Секретик 7.

Никогда не делай домашнюю работу перед телевизором: так твой мозг не сумеет сосредоточиться. Можно ли выполнять задания перед выключенным телевизором? Пожалуй!

Секретик 8.

Дружи с умными людьми. Нет, вовсе не для того, чтобы списывать у них домашнюю работу! У умников можно многому научиться. А главное – тебе всегда будет к чему стремиться!

Слайд 9

Что же ждет нас в этом году? Прогноз мой хоть и шуточный, но я надеюсь обязательно в этом году сбудется. Может, потому что в нем не так уж много астрология, а больше логики и вечных истин?

Дева. Эти люди известны своим стремлением к порядку и аккуратности, и именно поэтому звезды советуют Девам в этом году прикинуться другим знаком. В противном случае есть риск весь год мыть полы в классе и вытирать доску. В остальном все просто отлично!

Весы. Звезды прогнозируют результативный учебный год. Единственная проблема – Вам надо тщательно взвешивать, как правильно поступить: кинуть шпаргалку вечному двоечнику с риском быть удаленным из класса, или попробовать убедить хоть иногда что-то делать самому.

Скорпион. Жалить в этом году никого не придется – Вам все благоприятствует. Но если все же почувствуете желание кого-то укусить, берите кроссовки и наматывайте круги вокруг школы. Бег в этом деле очень помогает, заодно и оценку по физической культуре улучшите.

Стрелец. Стрелы спрячьте, даже если они от Амура – так спокойнее будет и Вам, и окружающим. Стрельба разрешена только глазами или в тире. Для успехов по предметам просто немного успокойтесь – и все получится!

Козерог. Вы в курсе, что у Вас предрасположенность к фундаментальным предметам? Уделите чуть больше внимания точным школьным наукам и задумайтесь об их прикладном применении. По окончании учебного года увидите, как сильно это Вас продвинуло вперед!

Водолей. Ваше астрологическое умение лить воду поможет Вам выкрутиться на некоторых уроках, но вряд ли спасет Вас на контрольных работах. Поэтому иногда спускайтесь на землю и заглядывайте в учебники. И в начале лета сможете сами себя похвалить!

Рыбы. Поскольку Вам сложно бороться с желанием плыть сразу в разных направлениях, часто противоположных, то просто решите для себя, что сегодня Вы занимаетесь одним делом, завтра – другим. К урокам, увы, это не относится – ходить придется на каждый. Зато потом быстро увидите результат.

Овен. Ваша неуемная энергия не должна застаиваться – как следствие, Вы начнете везде негатив. Поэтому обязательно проявляйте полезную активность, где только можно – на уроках, после уроков, дома в помощь родителям. А когда, наконец, физически устанете, падайте на диван с учебником. И к концу года станете почти отличником.

Телец. Этот учебный год дает Вам возможность прославиться школьным Кулибиным. Если Вам скажут, что Вы – ленивы, ответьте на это, что лень движет прогрессом – пульты от телевизора придумал не самый подвижный человек. При этом подтвердите слово делом – усовершенствуйте какой-то нужный процесс в школе, только не автоматическое разбрасывание шпаргалок.

Рак. Свою черту иногда отступать назад используйте с толком – спрячьтесь в укрытие и учитесь, учитесь, учитесь! Пройдет немного времени, и Вас похвалят – и учителя, и жизнь, ведь большинство самых богатых людей – Раки.

Дорогие мои ученики, сегодня праздник — Новый год. Вы не ослышались – действительно Новый год — новый учебный год! А что делают в новый год? Конечно, гадают. Давайте узнаем, что каждому готовит год грядущий.

Гадание по предметам в мешочках. Ребята вытягивают по очереди предмет с пожеланиями.

  • В Наступающем году Повезет кому-то снова, Иль соседу, иль тебе –
  • Надо быть всегда готовым!
  • Постарайся осторожно Бегать быстро, ты, по школе. И тогда вполне здоровым
  • Встретишь этот Новый год!
  • Будешь много танцевать, Людей добрых развлекать. Если люди будут рады –
  • Станешь ты звездой эстрады!

Будет год, конечно, новым! Будешь ты всегда здоровым! Ждет тебя в конце недели:

Праздник, шутки и веселье!

Фигурка эта непростая! Ждет тебя любовь большая! Будешь РУССКИЙ ты учить,

Больше всех его любить!

Успех возможен лишь в труде, При интенсивной суете. Достигнешь ты больших высот!

Трудись с усердием весь год

Чудесную выбрал фигурку ты эту. Напомнит она тебе жаркое лето. Задора, терпенья и сил наберись.

Прилежно, успешно всегда ты трудись!

Ждет тебя успешный год. Пусть во всем тебе везет! У тебя найдется вдруг

  1. Самый лучший, верный друг!
  2. Большое терпенье и верный настрой, Всегда будут рядом с тобой. Добьешься трудом ты немалых высот
  3. И будет успешным для тебя этот год!
  4. Глаза от счастья светятся, А шар земной наш вертится. Тебе друзья хорошие
  5. В этом году встретятся!
  6. Сбудется все доброе, Что звездами пророчится: Желанья все исполнятся
  7. И будет все, как хочется!

Уважают всегда терпенье и труд. Все ты делай без лени и спешки. И задачки, которые вам задают,

Будешь щелкать как белка орешки!

Сомкнется пред тобою олимпиадный круг. Займись скорее спортом! Гордиться будут все вокруг

  • Твоим достигнутым рекордом!
  • Песни петь и танцевать, Веселиться от души, И по МУЗЫКЕ лишь «пять»
  • Всегда будешь получать!
  • Кудри длинные завей, На себя духов налей, Победишь, конечно, ты
  • В конкурсе «Мисс Красоты!»
  • Пусть рядом будет верный друг И в праздник, и в ненастье, И пусть в твой дом, как снежный ком
  • Всегда приходит счастье!
  • По жизни ты смелей шагай, Друзей своих не забывай, И никогда не вешай нос,
  • Всегда решится твой вопрос!
  • Новый год совсем уж рядом, Всем слышны его шаги. Ждет тебя его награда:
  • Но учиться поспеши!
  • Маме с папой помогай, Подметать не забывай. Под ногами будешь рад
  • Отыскать ты ценный клад!
  • Пусть будет щедрым этот год, Пусть на подарки не скупиться, Пусть зажигает звезды в срок,
  • Пусть всем твоим желаньям сбыться!
  • Пускай учебный новый год К тебе с подарками придет. Не забывай всегда трудиться,
  • На а потом повеселиться!
  • В этот день тебе желаю Никогда не вешать нос. Чтобы жил ты припевая,
  • И домой пятерки нес!
  • В наступающем году Ты забудешь про беду! Будет у тебя всегда
  • В доме вкусная еда!

Ждет тебя скоро долина чудес. Увидишь ты много загадочных мест. Билетик счастливый тебе уже дан.

Беги поскорей собирай чемодан! (Портфель!)

  1. Пусть белою порошею Метелица метет И самое хорошее
  2. С тобой произойдет!

Учитель. Каждый из Вас узнал, какой сюрприз вам готовит новый учебный год. К чему стремится. Вы перешли в основную школу. Но чтобы почувствовать себя настоящими пятиклассниками необходимо дать клятву перед лицом своих товарищей, родителей, классного руководителя. Вы готовы?

Клятва учащегося:

Я, ученик 5 класса торжественно обещаю:

  1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
  2. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
  3. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
  4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
  5. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных работах.
  6. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
  7. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
  8. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах любимого хутора.
  9. Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
  10. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
  11. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
  12. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну».

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании и т.п., раздает буклеты.

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

  • (Ребята и родители передают желающим «цветик-семицветик»и говорят пожелания.)
  • Заключительное слово учителя:
  • Пусть цифра пять Вам принесёт удачу: Диктанты пишутся на пять,
  • Решаются задачи.
  • Пусть в школе будет хорошо И на любом предмете Пусть открываются для вас

Все чудеса на свете!!!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-den-znaniy-v-5-klasse-pervyy-raz-v-pyatyy-klass-pust-tsifr-12237/

Ссылка на основную публикацию