Интеллектуальный турнир для школьников 9-11 классов. сценарий

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Интеллектуальный турнир для школьников 9-11 классов. Сценарий

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальный турнир для школьников 9-11 классов. Сценарий

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Интеллектуальный турнир для школьников 9-11 классов. Сценарий

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Интеллектуальный турнир для школьников 9-11 классов. Сценарий

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Интеллектуальный турнир для школьников 9-11 классов. Сценарий

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Интеллектуальный турнир для школьников 9-11 классов. Сценарий

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Интеллектуальный турнир для школьников 9-11 классов. Сценарий

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления.

Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру.

Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

  • По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.
  • Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.
  • Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.
Читайте также:  Бианки «плавунчик» читать текст

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр.

Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде.

Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Источник: https://www.syl.ru/article/307642/intellektualnyie-voprosyi-s-otvetami-voprosyi-dlya-intellektualnoy-igryi

Внеклассное, конкурсное мероприятие для 9-11 классов «Турнир правоведов»

Цель: определить уровень правовых знаний учащихся.

Задачи: 1. Образовательные: учить старшеклассников использовать теоретические знания в разнообразных ситуациях. 2. Развивающие: развивать желание и способность участвовать в общественной жизни. 3. Воспитательные: вырабатывать критическое отношение к нарушениям и нарушителям поведения.

Ход мероприятия

1-й ведущий: Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать всех, кто в этом зале, кто пришел принять участие в мероприятие.

2-й ведущий: Всех нас, таких разных по возрасту, по темпераменту, характеру, положению, объединяет одно – мы являемся гражданами нашей страны.

1-й ведущий: Человек учится, работает, покупает нужные для жизни вещи, воспитывает детей, занимается искусством, активно отдыхает. В каждом из этих случаев он вступает в отношения с другими людьми, организациями, государством.

2-й ведущий: Многие из этих общественных отношений регулируются с помощью права – общеобязательных правил поведения, норм, которые установлены государством.

1-й ведущий: Право сопровождает человека всю его жизнь. Чтобы умело и правильно пользоваться своими правами и хорошо выполнять свои обязанности, не нарушая прав и законных интересов других, надо, как минимум, знать основные положения наших законов. Знание права и умение правильно ими пользоваться свидетельствуют о высоком культурном уровне человека.

2-й ведущий: Основой для развития правовой культуры в Европе стала традиция римского права, которая выражена в одном древнем принципе: «закон суров, но это закон», что означает необходимость уважения и соблюдения закона, а в случае этого нарушения – наказание.

1-й ведущий: Недаром Фемида – богиня права и законного порядка в греческой мифологии изображалась с завязанными глазами, что означало беспристрастность, необходимость объективного рассмотрения дел, не взирая на личность и положение того, кто совершил правонарушение.

В левой руке она держит весы, то есть взвешивает все «за» и «против» и определяет вину, а в правой руке у нее – меч. Им Фемида наказывает тех, кто не хочет жить по законам права и морали. 2-й ведущий: Мораль и право. Право и закон – Движущие силы для жизни человека.

А их знание даст нам верный тон

И развитие нашей страны.

  • 1-й ведущий: Регулировать мир человеческих отношений, Внедрить государственный процесс – Все в правоведении содержится в счете: Разумно и честно творится прогресс.
  • 2-й ведущий: Чтобы обеспечит молодым будущее,

Сознательно накопим знания. Все, что изучали, станет незабываемым, Конкретно хотим жить, не наугад.

1-й ведущий: приглашаем всех, отправиться с нами в дорогу Права, Закона и Моральных норм. Нас ждут интересные остановки, нелегкие испытания, здоровый дух соперничества и радость открытия.

2-й ведущий: Приглашаем в зал участников турнира юных правоведов – сборные команды 8-11 классов. (заходят команды) Богиня Фемида прислала к нам своих помощников – слуг, членов жюри, которые будут судить сегодняшние соревнования. Это -…… (представление жюри)

1-й ведущий: Итак, члены жюри заняли свои места, команды тоже. Начинаем наш турнир. Сначала, как водится, познакомимся с командами. Кто из них будет выступать первым, определим жеребьевкой. Следующие конкурсы будем проводить по очереди.

2-й ведущий: Таким образом, у нас будут соревноваться команда …., капитан ….. и команда …. во главе с капитаном……

1-й ведущий: II конкурс – разминка. Вам предлагается вопрос, дается время на обдумывание (1 мин.). Какая команда знает ответ, подает сигнал.

(проводится конкурс)

РАЗМИНКА – БРЕЙН-РИНГ

1. Ст. 6 Конституции России доказывает: «Государственная власть в России осуществляется на началах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную». Назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти.

2. Сравните две области знаний: медицину и правоведение. Скажите, что общего вы видите между ними?

3. В 1917 г. после Октябрьской революции был принят декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов», в котором было записано: «Всякие звания (дворянина, крестьянина, купца, мещанина и пр.), а также наименования гражданских чинов (тайные, статские и пр.

советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения наименование» — ….. Какое? (гражданин) 4. Двенадцатилетний Владимир М. в споре со своим соседом использовал нецензурную брань.

Какое право нарушено, какую ответственность должен нести?

5. Психологи провели опрос среди молодоженов прямо в Загсе: «Почему вы выходите замуж?». 9 невест ответили: «Чтобы быть счастливой». Одна девушка ответила иначе. «Только одна эта невеста и будет счастлива в браке», – такой вывод сделали психологи. Что же ответила на вопрос эта девушка? (Чтобы сделать счастливым своего жениха)

2-й ведущий: III конкурс «ИНТЕРВЬЮ» (вопрос задается каждому из участников) 1. Что для вас является наибольшим преступлением? 2. Какие правонарушения чаще всего бывают в нашей школе? 3.

Что вы понимаете в административном законодательстве под термином «общественное место?» 4. Как вы считаете, почему молодежь сегодня стала так плохо учиться? 5. Если бы вы поймали золотую рыбку и имели возможность получить 3 желания, чего бы вы пожелали для России? 6.

В чем причина большого количества разводов? 7. Как вы относитесь к такого вида наказания, как смертная казнь?

8. Если люди знают, что употребление спиртных напитков вредит здоровью, то почему они это делают?

4-й конкурс «Дальше, дальше..». Условия его вы все знаете: вам предлагается определенное количество вопросов, на которые вы должны дать ответ. Сколько правильных ответов, столько баллов. Итак, начали:

Вопросы первой команде 1. Каждый гражданин России имеет с момента рождения документ, удостоверяющий его фамилия, имя и отчество. Как он называется? (свидетельство о рождении) 2. Это разумное существо, которое сформировалась в результате эволюции природы? (человек) 3. Система общеобязательных правил поведения, установленных государством? (право) 4.

Принадлежность лица к государству с республиканской формой правления? (гражданин) 5. Время, когда рабочие и служащие выполняют свою работу? (рабочее время) 6. Сколько часов составляет продолжительность рабочей недели? (40 час.) 7.Человек, который возглавляет страну с тоталитарным режимом? (диктатор) 8. Замените слово «Родина» другим словом. 9.

Объединение граждан, имеющее целью участие в выработке государственной политики (партия)

Вопросы второй команде 1. Документ, удостоверяющий личность, выдается по достижении 14 лет? (паспорт) 2. Какой документ защищает права ребенка? (Конвенция о правах ребенка) 3. Сила полномочий, возможность решительно влиять на поведение людей? (власть) 4.

С какого возраста наступает полная правоспособность граждан? (с 18 лет) 6. Уголовная ответственность за особо тяжкие и опасные преступления наступает с … лет? (14) 7. Форма общественного управления, при которой борьбу за власть ведут несколько политических партий? (многопартийность) 8. Плата за работу. (зарплата) 9.

Для этой группы предусмотрены некоторые особенности труда (от 14 до 18 лет). Как мы называем эту группу людей? (несовершеннолетние) 10. Человек, который формируется в определенном обществе и находится в определенной связи с ним (лицо). 11.

Платежи, которые являются обязательными для внесения в государственный бюджет (налог) (выступление жюри) 5-й конкурс – «Конкурс капитанов» Уважаемые капитаны! Видимо, вам всем известны знаменитые детективы Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, патер Браун, Знаменский и Томин, Жиглов и Шарапов.

Детективы должны уметь все. И прежде всего – разыскать преступника по особым приметам или признакам. Поэтому попробуйте по основным признакам определить, о ком идет речь в данном описании.

1. 1) Он был человеком образованным и заботился о единстве на Руси и ее международный авторитет. В Киеве сооружались земляные валы для обороны города, каменные княжеские дворцы, монастыри с многочисленными зданиями, были торговые площади. Был построен Софийский собор. Его дочь Анна стала женой французского короля Генриха І. А еще его звали «тестем Европы» (Ярослав Мудрый)

2) Знаменитый атаман. Благодаря своим личным качествам он стал хорошо известен среди широких кругов казачества, принимал участие в Освободительной войне. Значительный период его жизни связан с Запорожской Сечью.

Именно в эти годы он завоевал большую популярность в народе как непримиримый враг польской шляхты и крымских орд, бесстрашный воин и талантливый военный руководитель. Недаром изображен как один из центральных персонажей в знаменитой картине И.

Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». (Иван Сирко)

2. Продолжите латинские афоризмы о правах человека. 1) Похвально делать то, что подобает, а не то, что ____(разрешается). 2) Лучше оставить преступление безнаказанным, чем __________(осудить невиновного). 3) Худший мир лучше_____________(несправедливой войны). 4) Сына нельзя наказывать за ___________(преступление отца).

5) Наказание за любое преступление должно быть _______ (соответствующим).

6-й конкурс — «Черный ящик» — кто быстрее (какая команда) даст ответ на поставленный вопрос.

1. То, что лежит в черном ящике, родилось на американском континенте, определяет основы государственного строя, является институтом демократии, имеет высшую юридическую силу. Что находится в черном ящике? (конституция).

2. Дочь Урана и Геи, вторая жена Зевса. По одной из версий. Мать Прометея. Богиня предвидения. Передавала людям повеление Зевса. Изображалась с повязкой на глазах (символ беспристрастия), с весами в одной руке и мечом во второй.

3. На этом языке разговаривали Юлий Цезарь и Цицерон, Юлиан Клавдий и Корнелий. В V веке она начала умирать. На этом языке написаны «Пакты и конституции законов и вольностей Войска Запорожского». Сегодня на этом языке широко пользуется медицина. (латина)

4. Всем известно, что «Приключения Шерлока Холмса» написал Артур Конан Дойль. А кто описал эти приключения по версии самого Конан Дойля? (доктор Ватсон) 7-й конкурс – «Наше любимое кино».

Нужно посмотреть фрагменты известных фильмов, ответить на вопрос и точно указать название кинофильма. 1.

Установите вид преступления, о котором идет речь в к/ф (Бриллиантовая рука, контрабанда – перемещение товаров, валюты, ценностей через таможенную границу государства без своевременного декларирования)

2. Котором административному наказанию было подвергнуто главного героя фильма? (административный арест – 15 суток, «Операция «Ы» и новые приключения Шурика»)

3. Какое ноу-хау пытался использовать один из героев этого фильма для совершения противоправного деяния? (машина времени, «Иван Васильевич меняет профессию»)

4. Из обычаев еще и сегодня существует в странах Закавказья накануне свадьбы? В средневековой Европе это явление называли «утренний подарок». (Калым – выкуп за невесту, «Кавказская пленница»)

6. Вспомните случаи в области медицины, которые, к сожалению, случаются в нашем обществе. Государство при этом теряет огромные средства. (Вполне здоровые граждане дают взятки врачам и противозаконно получают группу инвалидности, «Операция «Ы» и новые приключения Шурика»)

1-й ведущий. Вот и закончился наш конкурс. Предоставляем слово жюри. (Награждаем победителей). 2-й ведущий. Спасибо всем за участие и лелеем надежду, что все вы всегда будете дружить с законом и никогда не будете нарушать ни права, ни норм морали.

Читайте также:  Игры и конкурсы для развлечения детей на день рождения

Конкурсы для болельщиков «5» 1. Назвать пять политических партий России. 2. Назвать пять известных политических лидеров нашей страны.

3. Назовите пять основополагающих прав человека.

  1. «Поставь правильно буквы»
  2. Т А И Р А С Е К Т Р Е
  3. В Е Т Д П Т А
  4. С Д И Е Т Н П Р Е
  5. Я К С Т О Н Ц У И И Т
  6. О Т Д Я Е В А М К Р И
  7. Ж Ю Д Б Ы Т Е

1.Робчий орган государственной власти (Секретариат) 2. Народный избранник (Депутат) 3. Глава государства (Президент) 4. Основной закон (Конституция) 5. Власть народа (Демократия)

6. Финансовый план государства (Бюджет)

Конкурс для болельщиков «Моральный кодекс народной мудрости» Какие пословицы и поговорки на правовую тематику вы знаете?

Вариант: дополните пословицы 1. Кто чистую совесть имеет, тот…(спит спокойно). 2. Не рой яму другому – сам…(в нее попадешь). 3. Не плюй в колодец – придется …(напиться). 4. Чего себе не хочешь, другому …(не желай). 5. Лучше без ужина ложиться, чем утром вставать ..(с долгами). 6. Не хвали себя сам, пусть … .

7. Относись к другим так, как ты хочешь … (чтобы к тебе относились).

Название: Внеклассное, конкурсное мероприятие для 9-11 классов «Турнир правоведов» Номинация: Школа, Праздники, развлечения, сценарии , конкурсные мероприятия, 9-11 классы Прикман Надежда Сергеевна Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: Платовская школа – структурное подразделение БОУ «Красногорская СШ»

Месторасположение: Омская область, Полтавский район, село Платово

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/vneklassnoe-konkursnoe-meropriyatie-dlya-9-11-klassov/

Командная игра "Турнир знатоков ПРАВА" 9-11 классы

  • Командная игра «Турнир знатоков права»
  • (Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов)
  • Цель и задачи мероприятия:
  • правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

В предлагаемой ниже игре участвуют две команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Болельщики формируют две группы поддержки.

Игра проходит в актовом зале в форме конкурса. Зал для игры оформляется плакатами с латинскими «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам.

План проведения мероприятия:

  • Приветствие команд (название, девиз)- 5 баллов
  1. 2. «Всякая всячина» (10 баллов)
  2. 3. Права человека ( 5 баллов)
  3. 4. Конкурс «Шкатулка»
  4. 5. Конкурс капитанов

6. «В шутку о серьезном» (10 баллов) // 6. Конкурс для болельщиков

Вступительное слово:

-Сегодня мы проводим турнир знатоков права, то есть это предполагает, что вы уже знаете свои права, и документы которые гарантируют их вам. Возможно, для некоторых мы сегодня откроем, что-то новое и надеемся нужное.

В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждалось, что дети нуждаются в особой защите и внимании, будучи, в отличие от взрослых, чрезвычайно уязвимыми. А 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Именно этот день является вашим праздником, праздником ребенка.

Знание прав ребенка, а в последующем и прав взрослого человека необходимо для того, чтобы чувствовать себя защищенным, свободным, способным приносить пользу и радость себе и людям.

Наш турнир подразумевает не только знание своих прав, но и всего что касается того, что мы называем правом и законом.

1-й вед. Объявляем первый конкурс-приветствие. Жюри оценивает название, девиз и приветствие команд. Максимальная оценка – 5 баллов.

Слово команде ….

2-й вед. Приветствие от команды …..

Слово жюри…..

1-й вед. Второй конкурс называется «Всякая всячина». Команды должны будут ответить на 10 вопросов в отведенные на конкурс 3 мин. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если вы затрудняетесь с ответом, скажите слово «дальше». Жюри фиксирует правильные ответы.

Вопросы первой команде:
1. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией. Референдум
2. Когда отмечается День прав человека? 10 декабря
3. Что такое презумпция невиновности? Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет установлена судом и в соответствии с законом.)
4. Кто является главой Российской Федерации? Президент
5. Чем по национально-государственному устройству является Россия? Федерация
6. Как, по убеждению солдат, участников восстания декабристов 14 декабря 1825 года, звали жену цесаревича Константина, которому они были готовы принести присягу? Конституция
7. Отдельный гражданин как субъект гражданского права. Физическое лицо
8. Утверждение органами верховной законодательной власти государства международных соглашений или договоров, придающее документу юридическую силу. Ратификация
9. К субъектам Федерации не относится республика, Москва, область или район? Район
10. В каком году была принята ныне действующая конституция? 1993
Вопросы второй команде:
1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? Конституция
2. Кто является гарантом конституции РФ? Президент РФ
3. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? Человек до 18 лет
4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является … Народ
5. Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации Декларация
6. Процедура вступления в должность главы государства называется… Инаугурация
7. Защита отечества для гражданина России является… Почетной обязанностью
8. К исполнительной ветви власти относится… Правительство
9. Государственным языком на всей территории России является… Русский
10. Условие допущения физического лица к пользованию теми или иными политическими правами и свободами называется… Ценз

Жюри, подведите итоги второго конкурса и огласите их.

1-й вед. Объявляем условия третьего конкурса, посвященного правам человека.

Командам предлагаются на выбор карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Карточки вынимаются поочередно.

Вам необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции .

Время на размышление- 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(предлагаются по очереди карточки)

Слово жюри…

2-й вед. Переходим к следующему конкурсу под условным названием «Шкатулка».

Нужно угадать, что находиться в шкатулке. Вопросы задаются по очереди; при отсутствии ответа вопрос переходи к другой команде. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Время на размышление 1 минута.

* Вопрос команде «…» У халифов он был желтым, у албанцев- без клюва и ногтей, у их российского «собрата» они есть. (Двуглавый орел)

* Вопрос команде «…» В шкатулке находиться то, что в переводе с латинского означает «установление, устройство. (Конституция)

* Вопрос команде «…» В шкатулке находиться книга, состоящая из двух частей — общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс РФ)

* Вопрос команде «….» Во время «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашей шкатулке находиться то, чем для безопасности перекладывали бутылки в ящиках. (Соль).

Слово жюри…

2-й вед. Переходим к конкурсу капитанов. Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 3 балла. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 1 минуты.

* Вопрос капитану команды «……»:

— Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия. Ее примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., Россия –только после Февральской революции в 1917 г.

Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., а Швейцария — в 1971-м.

Так что произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?…. (женщинам было предоставлено избирательное право).

* Вопрос капитану команды «…..»:

В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни.

Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, в телепередачах.

В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди?…..(курильщики).

* Вопрос капитану команды «……»:

Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»- «свобода», вместо «короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?….(«закон»).

  • Вопрос капитану команды «….»

Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных им сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ. Как он назывался?…(Гражданский кодекс).

Уважаемые жюри, оцените работу капитанов.

1-й вед. Последний конкурс нашего турнира конкурс «В шутку о серьезном».

За отведенное время (5 минут) необходимо ответить на вопросы, за каждый правильный ответ получаете по 1 баллу.

Команды отвечают письменно: время, отводящееся на конкурсе, 5 минут, за каждый правильный ответ — 1 балл.

вопрос ответ
1 Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука». Черт побери
2 У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? Билета
3 Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»
4 Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. Сорока
5 Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного. Буратино
6 Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича? Глеб Жиглов
7 В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» Кавказская пленница
8 «Избави Бог и нас от этаких судей!»-восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни? Осел
9 Как появилось выражение: «Написано на лбу»? Происходит от обычая ставить клеймо на лбу у преступника
10 Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. Шапка

Пока команды работают письменно, мы проводим конкурс для болельщиков. Конкурс болельщиков (устно)

Болельщики отвечают на вопросы, за правильный ответ получает команда 1 балл.

вопрос ответ
1 «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они поделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Всеобщая декларация прав человека
2 «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, неприкосновенного посягательства на его честь и репутацию». Конвенция о правах ребенка
3 Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом». Конституция РФ
4 О каких правах человека идет речь в этих отрывках? «Колобок, колобок! Я тебя съем. Не ешь меня, косой зайчик, я тебе песенку спою» Право на жизнь и личную неприкосновенность
5 «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица..» Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
6 «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» Право на свободу и личную неприкосновенность
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

(По истечении 5 минут ведущий забирает листы и предает их на проверку членам жюри)

2- вед. Попросим членов жюри подсчитать баллы за последний конкурс и огласит общий счет, назвав команду победительницу.

Спасибо за игру!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/komandnaia_ighra_turnir_znatokov_prava_9_11_klassy

Интеллектуальная программа для учащихся 9-11 классов «Турнир знатоков русского языка» методическая разработка на тему

  • «Турнир знатоков русского языка»
  • Интеллектуальная программа для учащихся 9-11 классов.
  • Цель: расширить кругозор учащихся, повысить уровень их знаний по русскому, казахскому, английскому языкам, развивать любознательность, смекалку, находчивость, мышление, внимание; формировать интерес к изучению русского языка, развивать познавательную активность обучающихся, навыки работы в команде, создать бодрое рабочее настроение.

Сегодня на «Турнире знатоков русского языка» встречаются сильнейшие  две команды, но сформировать их предстоит прямо сейчас. Из физики вы знаете, что молекулы состоят из нескольких атомов. Представьте себе, что вы – атомы и вам нужно будет объединиться в молекулу. Сейчас заиграет музыка. Вы должны двигаться в разных направлениях. По моей команде вы объединяетесь по тому числу, которое  назову:

  1. — Объединиться в группу из трех атомов!
  2. — Объединиться в группу из двух атомов!
  3. — Объединиться в группу из шести атомов!
  4. У нас образовались две команды по 6 человек: команда «Умников» и команда «Знатоков».
  5.  Конкурс «Разминка для ума»:
  • Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим еще насчитывается более 200 видов его. О чем идет речь? (Снег)
  • Англичане говорят: «Птица в руке стоит двух в кустах» А что говорят русские? («Лучше синица в руках, чем журавль в небе»)
  • Геронтологи предположили следующую классификацию: «Пожилой возраст – это люди от 60-74 лет, «старческий» — от 75-89 лет. А как называют людей старше 90 лет? (Долгожители) Геронтолог – специалист, занимающийся изучением процессов старения и изысканием методов продления жизни.
  • Какие животные живут от 13-20 лет, имеют 18 когтей, видят все в сером цвете различной яркости, слышат ультразвуки. Могут издавать 7 согласных звуков: в,г,м,н,р,ф,х (Кошки)
  • Англичане говорят: «Каков отец, таков и сын». А что говорят русские? («Яблоко от яблони недалеко падает»)
  • Чрезмерное употребление алкоголя приводит в США ежегодно к смерти более ста тысяч человек.9% из них умирают от инсультов, 10% приходится на долю убийств и самоубийств, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, 17% умирают от рака, 18% — от цирроза печени. А что является причиной гибели в 25% случаев? (Автокатастрофы – из-за вождения в нетрезвом виде)

Конкурс «Красна речь пословицей»:

Задание: Соедините первую и вторую половину пословицы в единое целое.

  • Поздно поднялся – день потерял,/ в молодости не учился – потерял жизнь.
  • Кто хочет много знать, / тому надо мало спать.
  • Бойся козла спереди, коня сзади, / а злого человека со всех сторон.
  • Быть сильным – хорошо, / быть умным – лучше вдвое.
  • Изучить второй язык — / прожить другую жизнь.
  • По одежке встречают, / провожают по уму.

Конкурс «Что говорят русские и казахи?»:

Задание: закончить пословицы на русском, перевести слова на казахский и английский языки:

  • Не имей сто рублей, а имей сто …(друзей)
  • Солжёшь сегодня – не поверят …(завтра)
  • Рубаха хороша новая, а друг …(старый)
  • Ученье – свет, а неученье — …(тьма)
  • Любовь к Родине сильнее …(смерти)
  • У дружбы нет …(границ)
  • Конкурс «Кто больше?»:
  • Задание: из слова РАСПИСАНИЕ составить за одну минуту как можно больше слов (пан, сан, пир, пас, пар, пани, писание, сера, сени, пена, песни, сип, Ира, серп)
  • Пока участники думают, зрителям предлагается задание: произнести быстро, четко ясно данные скороговорки.
  1. Королева Клара строго карала Карла за кражу кораллов.
  2. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
  3. Пришел Прокоп кипел укроп, ушел Прокоп кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
  1. Конкурс «Отгадай, что в черном ящике?»
  2. Он бывает черный, красный, желтый, розовый, но вначале он зеленый. (Помидор)
  3. Конкурс «Вопросы на засыпку»
  4. Первой команде
  • Как большой дом превратить в маленький?
  • Как с помощью наречий перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  • Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
  • Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону?
  • Определите часть речи следующих слов: ах, ой, бр-р-р, ура! Ух!
  • Она стоит в конце повествовательного предложения. (Точка)
  • Помогает произносить  один слог в слове с большей силой, чем остальные? (Ударение)
  • Главный член предложения, отвечающий на вопросы И.п.
  • Фамилия первого педагога-просветителя Казахстана (Ы.Алтынсарин)
  • Дом, в котором издревле жили казахи?
  • «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя». О ком эти строки?

Второй команде

  • Словарный состав языка называется
  • Ставится в конце вопросительного предложения.
  • В русском языке падежей всего (6)
  • Какой признак у глагола был, есть и будет? (время)
  • Каким ключом нельзя открыть замок?
  • Какое слова принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?
  • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?
  • Назовите две буквы русского алфавита, не имеющие звуков?
  • Что случается с вороной через три года? (Ей идет четвертый год)
  • Кто сочиняет стихи? (Поэт)
  • Кто из героев романа «Евгений Онегин» «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива»?
  • Конкурс «Минуты поэзии»
  • Задание: Придумать за 2 минуты стихотворение по готовым рифмам
  • Урок
  • ________ падежи
  • ________ подскажи
  • ________ изучаю
  • ________ скучаю
  • ________не спешу
  • ________ пишу
  • ________тетрадь
  • ________пять
  • Перемена
  • ________ звонок
  • ________ сто ног
  • ________ смех
  • ________ не могу
  • ________ всех
  • ________ бегу
  • ________ перемена
  • ________ Лена
  • ________ друг
  • ________вокруг

Музыкальна пауза. Жюри подводит итоги. Награждение команд

  1. Ведущий: И напоследок хочу сказать:
  2. Учите русский – годы к ряду,
  3. С душой, с усердием, с умом!
  4. Вас ждет великая награда,
  5. И та награда в нем самом.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/03/14/intellektualnaya-programma-dlya-uchashchikhsya-9-11

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для 9-11 классов

В декабре традиционно в школе проводится Ломоносовская неделя. В ее рамках я провожу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» для 9-11 классов.

Сценарий.

Звучит музыка из телешоу на Первом канале «Что? Где? Когда?».

Всем добрый день! Объявляю начало игры «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проведем мозговой штурм и выясним, кто из вас самый спортивный, эрудированный, трудолюбивый, настойчивый, в общем, кто станет победителем соревнования. В игре принимает участие 5 команд. Прошу команды представиться. (Команды по очереди встают. Капитан по именам называет членов команды). Я объявляю правила игры.

Я зачитываю вопрос. На обдумывание 1-2 минуты в зависимости от сложности вопроса. В это время капитан должен записать ответ на бланк и сдать его учителю. Если команда не сдала вовремя листок с ответом, то ответ не засчитывается. (После проверки результаты записываются в оценочный лист).

  • Номинации:
  • 1 – «Угадай-ка» — 7 вопросов
  • 2 – «Физика и природа» — 4 вопроса
  • 3 – «Эрудит» — 5 вопросов
  • 4 – «Вспомним детство» — 4 вопроса
  • 5 – «Энциклопедическая» — 4 вопроса
  • Объявляю 1-ю номинацию «Угадай-ка».
  1. Назвать самый высокий материк Земли. (Антарктида).

  2. Сколько ног у кузнечика? (6)

  3. В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура).

  4. Что такое молекула? (Мельчайшая частица в-ва).

  5. После дождя на земле, тротуарах появляются дождевые черви. Чем это объяснить? (Червю не хватает воздуха).

  6. Я – вода, да по воде и плаваю. (Лед).

  7. Это область России, не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен км. Назвать эту область. (Калининградская).

Объявляю 2-ю номинацию «Физика и природа».

  1. Что такое полярное сияние?

Это люминесцентное свечение, возникающее в результате взаимодействия летящих от Солнца заряженных частиц – электронов и протонов – с атомами и молекулами земной атмосферы.

  1. Почему свежевыпавший снег белый?

Свет, падающий на какое-либо вещество, частью поглощается в нем, а частью отражается. Кроме того, свет может частично проходить сквозь вещество. Если объект отражает практически все лучи, то он выглядит белым.

  1. Почему снег в мороз скрипит под ногами?

Скрип снега – это шум раздавливаемых льдинок. Чем сильнее мороз, тем более твердыми и хрупкими делаются снеговые льдинки, и поэтому более высоким становится тон скрипа.

  1. Почему летучие мыши могут уверенно летать в полнейшей темноте?

Во время полета мышь излучает короткие ультразвуковые сигналы на частоте около 8 * 104 Гц, а затем воспринимает эхо-сигналы, которые приходят к ней от ближайших препятствий.

Объявляю 3-ю номинацию «Эрудит».

  1. Обитатели жарких пустынь и полупустынь лисичка-фенек, каракал, песчанка и др. являются обладателями длинных ушей. Идеальный слух здесь не при чем. А какую роль играют уши? (Охлаждают организм).

  1. В пьесе «Синяя птица» Метерлинк описывает время. «Старик с седой бородой в классической мантии, в одной руке – коса, а в другой … Назовите другой атрибут времени. (Песочные часы).

  1. Чудной волшебник из сказки Шварца «Обыкновенное чудо» молниями приколачивал гвозди, ураган носил ему из города мебель, посуду и зеркала. А какое стихийное бедствие он призывал на помощь жене, взбивавшей масло? (Землетрясение).

  1. Среди их разновидностей – «бабочки, улитки, ушки, перья, солома» … Их стандартные размеры 35-40 см в длину и 0,7-0,9 мм в сечении. Журналист О. Осипов пишет, что извилины мозга практически любого жителя одной из европейских стран все время занят ими. Назовите их на родном языке. (Спагетти).

  1. Прослушайте список: калан – 60 м, дельфины афалины – 200 м, гренландский тюлень – 280 м, морской слон – 500 м, кашалот – 2000 м. Для Пьера Фрола из Монако этот показатель составил 123 м. Но для человека это мировой рекорд. Мировой рекорд рекорд в чем? (Глубина погружения).

Объявляю 4-ю номинацию «Вспомним детство».

  1. В этом произведении говорится о настойчивом и длительном, но очень разнообразном движении героев на пути к отдаленному географическому объекту. А уж там их ждут удивительные создания зеленого цвета. (Красная Шапочка, песня «Если долго, долго, долго…») (Вкл. песня).

  1. В этом отрывке известного произведения великого русского поэта рассказывается о некотором малоизученном географическом объекте, в котором растет распространенное в лесостепи дерево, украшенное дорогостоящим предметом роскоши под охраной умного домашнего животного. («У лукоморья дуб зеленый…») (Звучат стихи).

  1. Это знакомое с детства произведение рассказывает об удивительном путешествии популярного героя в далекие экзотические страны с целью оказания помощи охраняемым и редким животным, обитающим среди известных географических объектов. (Доктор Айболит) (Звучат стихи).

  1. Эта популярная песня рассказывает о том, как крупные животные, занесенные в Красную Книгу, в суровых климатических условиях стараются оказать влияние на суточное вращение планеты. («Где-то на белом свете, там где всегда мороз…») (Вкл. песня).

Объявляю 5-ю номинацию «Энциклопедическая».

  1. Латынь стала общим фундаментом для ряда языков. Начало появлению этой группы положили римляне во время колонизации. Как называется эта группа языков? (Романская).

  1. Мой первый слог – в линейках нотных,

Два остальных ищите у животных.

А целое соединит всегда

Деревни, села, города. (Дорога, до-рога).

  1. Это явление принято считать негативным. В быту ему приписывают только отрицательные характеристики. Ученые до сих пор исследуют уникальность этого явления на разных уровнях и ищут способы управлять им. Что это за явление? (Конфликт).

  1. В Китае выращивается особая кустовая ягода. Ее отличие в том, что она используется как ингредиент для вина. У писателя Бажова есть сказка об этой ягоде. Как она называется? (Шиповник).

Конец игры. Подсчет баллов команд. Подведение итогов. Награждение победителей и участников почетными грамотами.

Источник: https://infourok.ru/scenariy-shkolnoy-intellektualnoy-igri-chto-gde-kogda-dlya-klassov-272314.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector