Эта олимпиада доступна каждому!
Приглашаем всех любознательных (а мы знаем, что других не бывает) учеников 1–4 классов к участию в новой международной олимпиаде по предметам начальной школы. Это соревнование объединило главные учебные дисциплины.
Как учат предметам начальной школы в центре «Мега-Талант»: для каждой возрастной категории участников мы подготовили отдельный комплект заданий, который включает вопросы и задания по математике, русскому языку, литературному чтению и другим предметам начальной школы.
Какие темы повторяем в этом сезоне:
- Грамматика русского языка
- Арифметика: развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач и уравнений, работа с геометрическим материалом
- Программные произведения, пройденные на уроках литературного чтения
- Программа начальной школы по окружающему миру
Около 80% участников наших мероприятий получают дипломы победителей и призеров. Остальные участники получают сертификаты Посмотреть примеры дипломов и сертификатов
Мы компенсируем расходы организатора на печать наградных материалов для участников
Участников ждут 15 тестовых вопросов различных типов:
- Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
- Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
- Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.
Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:
- Овладеть первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка.
- Научиться выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
- Освоить доступные способы изучения природы и общества.
- Освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей.
Организатора и родителей ждут отдельные награды
Учителя, подготовившие участников, будут награждены электронными свидетельствами и благодарностями Посмотреть пример наград
А еще мы отправим отдельную благодар-ность в ваше образовательное учреждение
Также вы получите
Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.
Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики
Участие в рейтинге учителей Поднимайтесь выше, участвуя в олимпиаде и привлекая как можно больше участников, чтобы выиграть ценные призы.
- Зарегистрируйтесь на сайте mega-talant.com.
- Подайте заявку на участие, указав количество участников.
- Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
- В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
- Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
- Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
- Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
- Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
- Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов — от нее может зависеть результат участника!
- Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
- Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!
Кто может победить в олимпиаде?
Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.
Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?
Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.
Как выглядит комплект заданий олимпиады?
В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:
- Методические рекомендации по проведению олимпиады.
- Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
- Комплект из 15 заданий различных типов.
- Календарь грядущих мероприятий.
Как оцениваются результаты олимпиады?
После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.
Как распределяются награды?
- Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой — дипломом победителя.
- Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
- Все остальные участники получают именные сертификаты.
Награды можно скачать в день подведения итогов.
Как оплатить участие в олимпиаде?
Для оплаты используйте один из предложенных способов:
- Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
- Кошелек QIWI Wallet
- Кошелек Яндекс.Деньги
- Перевод через банк или отделение «Почты России»
- Наличными в терминалах самообслуживания
Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.
Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?
Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.
Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.
Категории участников: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Центр развития талантов «Мега-Талант» – организатор всероссийских и международных дистанционных олимпиад. Мы любим проводить олимпиады и конкурсы для учеников начальной школы, потому что ребята в этом возрасте активные, любознательные и целеустремленные. Мы поощряем эти качества. Все участники наших олимпиад получают дипломы или сертификаты. Учителям мы выдаем свидетельства и благодарности.
Что мы уже успели сделать:
- Провели 400 интернет-олимпиад по 47 школьным дисциплинам.
- Помогли 22500 школьникам из 12 стран проявить себя в олимпиадах для начальной школы.
- Выплатили учителям 2.500.000 рублей в качестве компенсации за организационные расходы.
- Нашли единомышленников в лице 20000 учителей. 98 % из них стали постоянными организаторами олимпиад.
5 шагов навстречу учителю
Мы хотим, чтобы вам было легко и приятно работать с нами. Для этого мы следуем 5 шагам, продуманным с мыслью о заботах учителя:
- Выдаем учителю олимпиадные задания для всех классов и составляем методические рекомендации по проведению олимпиады.
- Оформляем свидетельство и благодарность для учительского портфолио.
- Сохраняем личные средства учителя, компенсируя затраты на распечатку заданий и наградных материалов.
- Награждаем ценными подарками самых активных организаторов олимпиады.
- Остаемся на связи, чтобы отвечать на ваши вопросы.
Дистанционные олимпиады «Мега-Талант» – это удобно
Формат дистанционных олимпиад позволяет учителю самому выбрать место и время проведения мероприятия. На таких олимпиадах ученики меньше нервничают и больше внимания уделяют заданиям, которые им предлагается решить.
Олимпиады «Мега-Талант» проводятся для широкого круга учащихся с разным уровнем успеваемости. Задания олимпиад составлены с учетом содержания школьной программы и соответствуют требованиям ФГОС. Задания помогают оценить уровень знаний и поощряют учеников к развитию логического и аналитического мышления.
Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:
- Вопросы с одним правильным ответом.
- Вопросы с несколькими правильными вариантами ответов.
- Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
- Задания на соотнесение двух рядов данных.
- Задания по работе с иллюстративными источниками.
Сколько стоит участие в олимпиадах для начальной школы?
На странице с информацией об олимпиаде указана сумма оргвзноса для одного участника. До 30% от этой суммы остаются у учителя, как компенсация расходов на организацию и проведение олимпиады. Вы будете распечатывать задания, бланки для ответов, сертификаты и дипломы.
Мы не хотим, чтобы вы платили за все этого из своего кармана. Сумма компенсации увеличивается при массовом участии в олимпиаде. Точную сумму вы узнаете после регистрации.Кроме компенсации самые активные учителя получают от нас подарки.
Мы формируем рейтинг учителей, по итогам которого каждый месяц награждаем самых активных организаторов олимпиады.
Как часто мы проводим олимпиады по предметам начальной школы?
Олимпиады «Мега-Талант» проводятся на протяжении всего учебного года. У нас есть три всероссийские олимпиады. Они проводятся раз в сезон: осенью, зимой и весной. В промежутках между ними мы проводим 3 международные олимпиады, а в конце учебного года — итоговую олимпиаду.
Задания для каждого сезона привязаны к содержанию учебной программы и соответствуют темам, пройденным на момент проведения олимпиады. Каждый сезон учеников ждут новые задания по новым темам.
Как мы проверяем ответы участников олимпиады?
Мы разработали систему, которая автоматически проверяет и оценивает работы участников. Вам нужно только внести на сайт варианты ответов, которые выбрали ваши ученики. После публикации результатов вы сможете скачать сертификаты и дипломы.
Как стать организатором олимпиады?
- Зарегистрируйтесь на сайте.
- Оформите заявку на участие в олимпиаде для начальной школы. Укажите, сколько учеников будет участвовать.
- Подтвердите участие, чтобы получить доступ к заданиям и методическим рекомендациям для проведения олимпиады.
- Распечатайте полученные материалы и проведите олимпиаду.
- Внесите ответы на сайте, чтобы мы смогли оценить их и подготовить награды для участников.
- Скачайте наградные материалы. Участникам – сертификаты и дипломы, вам – свидетельство и благодарность.
Как внести оплату за участие в олимпиаде для начальной школы?
Вам доступны следующие способы оплаты:
- Оплата банковской картой (онлайн);
- Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
- Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).
Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты из других стран?
ЦРТ «Мега-Талант» проводит образовательные мероприятия международного уровня. В наших олимпиадах могут участвовать все желающие, независимо от национальной принадлежности или страны проживания. Однако, для того чтобы понять суть заданий, ученики должны свободно владеть русским языком.
Мы опубликовали ответы на самые популярные вопросы учителей. Можете почитать их здесь.
Источник: https://mega-talant.com/olimpiada-nachalnaya-shkola
Дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы | Класс39
Дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы
Дистанционные турниры, олимпиады, викторины и конкурсы — это мир открытий, путешествий, веселых задач и интересных вопросов! Если ты смелый и эрудированный, готовый решать любые задачки и головоломки по математике и русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, всех, кому интересно учиться и узнавать новое!
- Всероссийский интеллектуальный конкурс «ПОНИ»
- З
адания конкурсов направлены на развитие словарного запаса, воспитание наблюдательности, стимулирование способности к логическому анализу и убедительной аргументации, формирование понимания математических закономерностей окружающего мира.
- Ступенчатая структура Турнира позволяет предложить задания, уровень сложности которых возрастает от этапа к этапу.
Каждый этап включает три блока заданий, не имеющих предметной направленности. Первый блок «Пони дома» связан с проверкой общей эрудированности ученика. Он включает в себя, в том числе, задания тестового характера, имеющие четыре варианта ответа, среди которых необходимо выделить один или несколько верных.
Второй блок «Пони в школе» направлен на выявление уровня развития конвергентного мышления, связанного с умением классифицировать, логически и последовательно находить путь, имеющий единственно верное решение задачи.
Третий блок «Пони с друзьями» содержит задания дивергентного характера, имеющие множество решений и несколько ответов. Они связаны с воображением и предусматривают возможность применения оригинальных подходов в нестандартных ситуациях.
Примеры заданий…
Информация на www.perspektiva-omsk.ru.
«Фактор роста»: всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, русскому языку для школьников на www.farosta.ru.
Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» приглашает к участию смелых и эрудированных, готовых решать любые задачки и головоломки по математике и русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, всех, кому интересно учиться и узнавать новое!
III Всероссийский творческий конкурс «Фея Осени» | 1, 2, 3, 4 | Общая |
II Всероссийская викторина «Отблески лета» | 1, 2, 3, 4 | Общая, Литература, ОБЖ, Русский язык |
III Всероссийский блицтурнир «Всезнайки» | 1, 2, 3, 4 | Межпредметная |
II Всероссийская фотовикторина «Юный следопыт» | 1, 2, 3, 4 | Общая, Литература, Природоведение |
III Всероссийская викторина «Лесная математика» | 1, 2, 3, 4 | Математика |
III Всероссийская викторина «Наши пернатые друзья» | 1, 2, 3, 4 | Литература, Природоведение |
II Всероссийский блицтурнир «Крестики — нолики» | 1, 2, 3, 4 | Общая, Логика |
IV Всероссийская викторина «Нескучный русский с Буквознаем» | 1, 2, 3, 4 | Русский язык |
III Всероссийская викторина «Эти странные животные» | 1, 2, 3, 4 | Биология |
III Всероссийский блицтурнир по литературному чтению «Жар-птица» | 1, 2, 3, 4 | Литература |
VI Всероссийская викторина-игра «Новогодний переполох» | 1, 2, 3, 4 | Межпредметная |
II Всероссийская викторина по литературе «Зимняя сказка» | 1, 2, 3, 4 | Литература |
IV Всероссийский блицтурнир «Первоклашки в стране Знаний» | 1 | Межпредметная |
II Всероссийская викторина «МАТЕМАТИКА+» | 1, 2, 3, 4 | Математика |
V Всероссийский бли-турнир по окружающему миру «Росток» (1 — 4 кл.) | 1, 2, 3, 4 | Природоведение |
II Всероссийская викторина «Чудеса природы» | 1, 2, 3, 4 | Биология, Ботаника, География, Природоведение |
VII Всероссийский творческий конкурс «Открытка маме» | 1, 2, 3, 4 | Рисование |
VI Всероссийская викторина «Русский — играючи» | 1, 2, 3, 4 | Русский язык |
V Всероссийский блицтурнир по математике «Математические ступеньки» | 1, 2, 3, 4 | Математика |
V Всероссийский блицтурнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии» | 1, 2, 3, 4 | Русский язык |
II Всероссийская викторина «Таинственный мир растений» | 1, 2, 3, 4 | Биология, Ботаника, Естествознание, Литература |
V Всероссийская викторина «По дорогам Сказочной страны» | 1, 2, 3, 4 | Литература |
V Всероссийский межпредметный блицтурнир «Разнобой» | 1, 2, 3, 4 | Межпредметная |
Примеры заданий скачать
«Русский медвежонок»: всероссийский конкурс для начальной школы на www.rm.kirov.ru. Варианты заданий смотреть.
Центр «Снейл» на nic-snail.ru– яркое отражение современных требований и тенденций в образовании. Дистанционные мероприятия Центра представляют собой мозаику, из которой каждый участник может сложить собственную образовательную траекторию. Здесь самовыражение приносит радость, а свобода выбора и соревнование дают дополнительный стимул.
В Календаре мероприятий вы можете выбрать дистанционные конкурсы для школьников, для дошкольников, дистанционные олимпиады по разным предметам школьной программы, семейные конкурсы и конкурсы-игры.
«Ребус»: всероссийский математический конкурс на konkurs-rebus.ru. Олимпиадные задания содержат 15 вопросов с выбором ответа. Все участники, без исключения, получат Сертификаты участников, а наиболее отличившиеся по итогам олимпиад — Дипломы I, II, III степени, ценные подарки и призы.
«Домик — семигномик»: всероссийская дистанционная олимпиада. Примеры заданий смотреть.
«Кенгуру» на mathkang.ru — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым!
Варианты заданий смотреть.
«Я — энциклопедия»: международный конкурс (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир) на ya-enciklopedia.ru.
«Новые идеи» на konkursidei.ru — это различные конкурсы для детей и взрослых, конкурсы для педагогов, олимпиады для учащихся начальных классов.
Конкурсы и олимпиады поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, развивают самостоятельность, активность, инициативность учащихся, помогают им формировать свой уникальный творческий мир.
По итогам проводимых мероприятий каждый участник получает диплом, либо сертификат участника.
«Рыжий котёнок» и «Рыжий кот» (лит. чт., рус.яз., матем., ом) на ginger-cat.ru — это Всероссийские предметные олимпиады и творческие конкурсы.
«Я — гений» на http://ya-geniy.ru/olympics/work_of_participants.php разнообразные олимпиады, конкурсы, занимательные викторины от центра роста талантливых детей и педагогов «АУРУМ».
Международный и Всероссийский конкурс «УНИКУМ» на сайтах «Уникум» (www.unikru.ru) и «Мир конкурсов» (www.mir-konkursov.ru). Организаторы Центра интеллектуальных и творческих состязаний «Мир конкурсов» и «Уникум» предлагают множество интересных и увлекательных конкурсов, олимпиад, викторин и других интеллектуальных состязаний, которые позволят раскрыть таланты детей, самореализоваться и полезно провести время в Интернете.
Победители и участники получат дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио достижений.
Оставить отзыв
Источник: http://www.klass39.ru/distancionnye-olimpiady-i-konkursy-dlya-nachalnoj-shkoly/
Интеллектуальные игры для школьников
Главная / Развивающие игры
Для развития умственных способностей у школьников очень эффективными являются интеллектуальные игры. Таких игр очень много.
Интеллектуальные игры для детей и младших школьников можно придумывать самим, можно воспользоваться уже имеющимися играми. В любом случае, польза от таких игр есть.
Рассмотрим некоторые из, уже существующих, интеллектуальных игр.
Игра — интеллектуальное казино АЗ И Я
Данная игра примечательна тем, что её можно интерпретировать, используя любую страну, государство, океаны и много чего ещё.
Хотя придётся немного «повозится», чтобы подобрать некоторые названия, вопросы и характеристики. Суть данной игры в том, чтобы закрепить знания о стране, государстве, в данном случае об Азии.
Данная игра включает 4 тура, задания, которых задаются всем командам. Ответы должны писать на бумагу, затем озвучивать по истечении определённого времени (например, 60 сек.).
- Первый тур. Суть заключается в том, чтобы правильно ответить на вопросы об Азии (А З И Я, состоит из 4-х букв, значит будет по 4 вопроса). Вопросы о стране должны быть те, которые изучались на уроках. За каждый правильный ответ, команда получает по букве (от слова Азия).
- Второй тур. Перечислить названия рек, достопримечательностей…, того, что изучалось на уроках о данной стране. За каждый правильный ответ – 5 баллов.
- Третий тур, называется « интеллектуальное казино», где необходимо задавать вопросы о стране, ответы на которые дети должны были знать из пройденной программы. За каждый правильный ответ – 5, 10, 15 балов (количество баллов зависит от сложности вопроса, где сложность определяет учитель при составлении вопросов). Составьте по 3-4 вопроса каждой сложности.
- Четвёртый тур, называется «блеф клуб». Здесь задаются вопросы на логику и внимательность (вопросы, содержащие правильный или не правильный ответ). Нужно ответить «да» или «нет», при этом, если надо, пояснить. Например, вопрос — Столица Азии – Ташкент? Ответ – «нет», у Азии нет столицы, она не является государством.
Игра окончена, знания закреплены, есть победители. Поощрения – на Ваше усмотрение.
Конкурс, составь слово из словосочетания, или другого слова
Данное задание можно усложнять, допустим, составлять английские слова из английского слова. Например, слово параллелепипед.
Составляем слова: пар, лед, парад, лапа, плед…
Конкурс « Анаграмма»
Это где имея два или более существующих слов, необходимо составить одно, например города.
- сто и ров – слово РОСТОВ,
- лис и вьюн – слово ВИЛЬНЮС,
- пол и вата — ПОЛТАВА…
Возможно Вам будут интересны поделки из апельсина. Если так то наша статья поможет Вам научиться делать поделки из апельсина.
А если Вам интересны логопедические игры на компьютере онлайн то читайте нашу статью. В ней Вы найдете полезную информацию по этому вопросу.
Игра на развитие логики и внимательности
Это игра где необходимо решать маленькие логические задачки, которые заранее подготавливает учитель. Это могут быть логические задачки, загадки, которых очень много в Интернете или специальной литературе. Например, такие вопросы и задачки:
- На яблоне растет 6 груш и 5 апельсинов, три груши упало. Вопрос — сколько груш и апельсинов осталось? Ответ – на яблоне не растут, ни груши, ни апельсины.
- Что у гриба спереди, а у бочки сзади. Ответ – буква «б».
- Что делал слон, когда пришёл на(поле)он? Ответ – отдыхал, травку жевал.
- Что необходимо барабанщику, охотнику и математику? Ответ – дробь.
- Что принадлежит тебе, но пользуются этим другие? Ответ – имя.
- Одному яйцу необходимо вариться в течение 4-х минут, а сколько минут необходимо, чтобы сварить 10 яиц? Ответ — 4 минуты.
И так далее, вопросы могут быть самые разные, многие из которых вы вполне можете придумывать сами, на основе уже существующих.
Другие игры
Шахматы и шашки
Морской бой
Многим понравиться игра в морской бой, которую также можно играть командами.
Игра «Эрудит»
Хорошо развивает логику и интеллект игра «Эрудит», правила которой (если играется на листе бумаги) следующие:
- необходимо составить слово из определённых букв. Причём слова можно составлять только по горизонтали или вертикали. Слова можно читать сверху-вниз или слева-направо.
- за ход можно составить несколько слов из имеющихся букв,
- новые слова составляются с учётом старых.
- очки считаются по буквам из слов, которые составил игрок.
Правила игры можно менять по согласованию игроков.
Данная игра продаётся в магазинах и тогда в её правила добавляются бонусы, которые увеличивают набранные очки при попадании на определённый цвет (инструкция с правилами прилагается).
Игра «составь рифму»
Её можно играть по-разному:
- можно просто подбирать слова по рифме: лягушка, частушка, подушка…
- можно задать несколько слов: волк, лес, зима. На основании этих слов (можно менять окончания, переставлять) необходимо придумать маленькое складное словосочетание или стишок.
- Получаем:
- Серый вол замёрз в лесу,
- Уж зима вот – на носу.
- можно дать готовое начало: «Собери-ка дочь игрушки»! Продолжения: «А не то не дам «смактушки»», «или съест тебя лягушка»…
кубик-рубик
Игра в кубик-рубик также развивает логику.
Игра в пятнашки
Подвижные игры
Подвижные игры на ловкость. Количество игрушек, кегль, мячей (чего-нибудь) на одну меньше чем участников.
Все танцуют под музыку, когда музыка останавливается необходимо схватить предмет, кто остался без предмета – выбывает. И так пока не останется один участник – победитель.
Можно придумать подобный сценарий интеллектуальной игры для школьников
достань яблоко
Игра достань яблоко (грушу, любой небольшой фрукт). Необходимо в таз с водой поместить фрукты, а участникам команды зубами хватать фрукты и переносить в другой таз, у кого больше фруктов, то и выиграл. Такую игру можно усложнять, например вытягивать фрукты ложкой.
Спортивные игры
Тетрис
Интеллектуальные игры для детей онлайн
Множество онлайн игр, развивающих логику которые можно найти на просторах интернета.
Есть множество игр, которые можно приобрести в магазинах, особенно популярны настольный игры.
Если Вам интересны игры развивающие мышление то наша статья поможет Вам разобраться в этом вопросе.
Если Вы решили показать своим знакомым мастер класс лепки из пластилина то обязательно читайте нашу статью:http://nashimalyshki.com/developmen-to-fthe-child/developing-games/lepka-iz-plastilina-dlya-detej.html
А если Вы хотите научить своего ребенка как составить слова из большого слова считайте тут.
Мозайки и конструкторы
Хорошо развивают логику игры мозаики.
Различны конструкторы:
- лего,
- деревянные,
- железные…
Задания в журналах
Журналы, развивающие логику и мышление, в которых имеются такие задания как:
- ребусы,
- головоломки,
- кроссворды,
- дорисуй картинку,
- найди отличия,
- и другие.
Это только некоторые игры, из числа многих, которые существуют. Большинство из них можно развивать, привнося в них что-то своё.
Многие игры Вы можете придумывать сами, это совсем не сложно, главное ориентироваться на возраст своих детей (школьников). В любом случае, будете Вы пользоваться классическими существующими играми, или своими придуманными, неважно.
Эффект точно будет, благодаря множеству из таких игр, дети не только развиваются умственно, но и учатся работать в команде.
Играя – можно стать умнее!
- Во что бы дети ни играли,
Чего бы им ни задавали,
Усвоить нужно лишь одно, - Все игры быть должны с умом.
Источник: http://nashimalyshki.com/developmen-to-fthe-child/developing-games/intellektualnye-igry-dlya-shkolnikov.html
Разработка интеллектуального конкурса для начальной школы | Открытый класс
Submitted by Анна Александровна Приходько on Fri, 30/12/2011 — 12:03 |
Данные об авторе гимназия №3 г. Белгорода Характеристики урока (занятия) дошкольное образование начальное общее образование Воспитатель Педагог-психолог Социальный работник в игровой форме оценить знания учащихся начальной школы и выявить самого эрудированного Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся конкурс для начальной школы
|
- Ведущий 2:В начальных классах нет их умней, Словом, перед нами самые-самые Веселые, достойные, задорные, упрямые, Не всегда дисциплинированы, Но зато талантливы и эрудированны. Каждый достоин похвал и награды,
- На конкурс вас приветствовать рады.
- Ведущий 1:Встречаем наших конкурсантов-участников!
- (Участники выходят на сцену, ведущий называет имена и фамилии участников).
- Ведущий 2:Поприветствуем самых-самых громкими аплодисментами.
- Ведущий 1: А оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе:
Ведущий 2. Спасибо, ребята! Займите свое место в зрительном зале.
- Ведущий 1:Пришло время поближе узнать наших участников.
- Ведущий 2:Итак, первое конкурсное выступление под названием «Давайте познакомимся».
- Ведущий 1:Ребята сейчас нам расскажут о себе и о своих великих заслугах в изучении наук.
Ведущий 2: Мы сейчас узнаем, поддался ли их крепким зубкам гранит науки. Встречаем участников!
Ведущий 1:Итак, мы переходим к следующему конкурсу «Эрудит начальной школы».
Ведущий 2:Мы с удовольствием приглашаем наших маленьких эрудитов на сцену. Встречаем их бурными аплодисментами.
Ведущий 1: Итак! Конкурс заключается в следующем! Сейчас мы будем задавать вам по очереди вопросы, а вам предстоит на них ответить. За каждый правильный ответ наше высокоуважаемое жюри заслуженно поставит вам 1 балл.
(вопросы в специальной емкости)
Ведущий 2: Поехали!!!
-
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько яблок на столе?
-
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой — 4 кг ваты. У кого груз тяжелее?
-
Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?
-
Сколько орехов в пустом стакане?
-
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
-
У тех братьев по одной сестре. Сколько детей всего в семье?
-
4 мышки грызли корку сыра. Подбежала кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?
-
2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?
-
Росло 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких. На каждой маленькой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок на березе?
-
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько в этой семье мальчиков?
-
В семье 7 дочерей. Каждая из них имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?
-
В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?
-
Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)
-
Как называется лошадь в тельняшке?
-
У колобка был на шее галстук или бант? (ничего не было)
-
Сколько человек тянули репку? (3 чел)
-
Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (нигде)
-
Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6 шт)
Ведущий 2: Какие молодцы наши ребята! Проводим их бурными аплодисментами в зрительный зал.
Ведущий1. Вадим! Посмотри сколько сегодня собралось в нашем зале болельщиков!
Ведущий2. Точно, Катя! Давай узнаем, как сильно они поддерживают наших участников.
(читают имена участников)
Ведущий 1. А сейчас мы объявляем следующий конкурс. Он называется «Веселые ребусы».
Ведущий2. Мы сейчас узнаем как хорошо, а главное быстро ребята смогут разгадать эти ребусы. (ребусы в презентации)
Ведущий 1. Только ребята, давайте вспомним как себя должен вести настоящий гимназист. Нельзя выкрикивать с места, а нужно отвечать только по руке. Правильно? Значит, ребята. если вы разгадали ребус, то поднимайте руку и отвечайте. Понятно?
В1. Мы объявляем следующее задание. В2. Катя, как ты думаешь, наши ребята артистичные?
В1. Не знаю!!!
В2. А давай проверим!!!Следующий конкурс ну очень интересный. По очереди вам будет необходимо изобразить то , что будет написано на вытянутой вами волшебной бумажке!!! Поехали!!!
-
Человека, которому жмут ботинки
-
Человека, который сытно поел
-
Человека, который случайно пнул кирпич
-
Встревоженного кота
-
Грустного пингвина
-
Будильник
-
Воробья, который выпал из гнезда
-
Человека, который увидел красивый цветок
-
Добрую кошку
-
Горячий утюг
-
Веселый щенок
-
Рыбка в аквариуме
-
Маленького лягушонка
-
Изобрази мячик
-
Двоечника, получившего пять
В1. Молодцы, ребята!!!!Отлично справились, но не раслабляйтесь!!!
В2.Новое задание состоит в следующем. Мы вам дадим начало стихотворения, а вам нужно будет за несколько минут придумать его окончание.
Шла собака по роялю, Говоря примерно так:
В1. Ох! и как же я устала
По роялю так шагать…
В2. Ух! катя, как у тебя хорошо получилось.
В1. А пока мальчики думают, для вас выступает_____________________________
В2. Давайте же заслушаем произведения наших будущих великих поэтов.
В1. Молодцы, ребята! Давайте еще раз поприветствуем их бурными аплодисментами и проводим в зрительный зал.
В2. А сейчас настал самый волнительный момент! Наше уважаемое жюри должно определить самого эрудированного ученика.
В1. А пока идет подведение итогов для вас выступит______________________
В1. Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители. И если, есть у кого-то что-то не очень получилось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится.
В2. Итак! Приглашаем наших участников на сцену.
В1. Пришло время узнать имя Самого Эрудированного. В2. Приглашаем на сцену наше высокоуважаемое жюри! Вам слово! В1. Вот и закончились волнительные минуты конкурса.
В2. Грядущее оно не за горами, Становятся реальностью мечты. Мы в школе силу набираем, Которая нужна для высоты. Да, будем мы серьезнее с годами, Созреет разум, окрылится мысль, И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.
В1. Грустно с вами расставаться, ребята. В2. Но мы не говорим вам Прощайте! В1. Мы говорим вам
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!
(музыка)
» Tags for document:
»
Источник: http://www.openclass.ru/node/262603
Интеллектуальные игры и конкурсы
Сборник интеллектуальных игр и конкурсов — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.
Многим знакома игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза — акация — ясень — нарцисс — столетник…
» и т.п. (например игра «Города»). При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например только названия растений или только названия городов и т. п.
Буквы «ь» и «ъ» в расчет не принимаются — берется буква, котора…
Весь текст→
Первый участник говорит слово — существительное, желательно в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не говорит его, а объясняет другими словами.
Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы), но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку. И так продолжается, пока не надоест.
Кроме того, если на две последние нельзя придумать слово (метель), то нужно придумать на две предпоследние (ел) и так далее.
Весь прикол в объяснениях и в том, что мозг начинает очень яростно работать. И самое интересное это то, что все знают, о чем идет речь, но конкретно об этом никто не говорит. Например: Птица -> Стоит на одной ноге, ест лягушек -> (Цапля) -> То, что ест цапля -> (лягушка) -> в чем варят борщ -> (кастрюля)…
Играющим предлагается написать на листке два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше.
Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими: — кошка греется под лампочкой; — у кошки усы, как спираль у лампочки; — кошка круглая и теплая, как лампочка; — глаза у кошки горят, как лампочки; — форма головы у кошки напоминает лампочку.
Дается пять минут на выполнение задания. Затем нужно просуммировать все ассоциации по каждой из четырех пар. Обсуждаются самые интересные ассоциации, выбирается самый выдающийся мастер ассоциации.
Игрокам нужно написать стихотворение, но начальные буквы слова во главе каждой строчки должны составлять имя человека или какое-либо слово. Например:
Моя любовь к тебе сильна,
И нет любви конца. Шипов от розы ждет она, А может быть венца. ИЛИ:
Дерзай, невинное дитя,
Интригу жизни постигая !Мишенью быть — избавь лихая ,А в мудрости найти себя!
Данные стихотворения посвящены Мише и Диме, чьи имена можно прочесть сверху вниз по первым буквам. Можно объявить целый конкурс на написание послания в стихах, на создание акростиха.
Каждой паре гостей задается один из вопросов, предложенных нами ниже. Все могут принять участие в обсуждении ответа, но каждый человек из опрашиваемой пары должен сказать свой окончательный ответ.
Побеждает в паре тот, кто сказал ответ наиболее близкий к правильному. Тот, кто ответил менее правильно, получает штрафное очко. Потом опрашивается другая пара уже другим вопросом и так далее по кругу.
При получении двух штрафных очков участник викторины выбывает из игры. В конце концов остается только о…
Весь текст→
Выбираются 5-7 непонятно и забавно звучащих слов, вроде «базардюзю» или «балбас» и записываются их определения. Ведущий зачитывает слова играющим и предлагает самостоятельно написать для них определения. Каждый пишет свои определения втайне от других, а по окончании передает листок ведущему.
Весь текст→
Суть этоого конкурса состоит в том, чтобы перевести отрывок из известного стихотворения или произведения на современный молодежный язык, используя все варианты сленга. Игра проходит чрезвычайно интересно.
Существуют различные варианты игры. Так, например, ведущий зачитывает отрывок, а игроки как можно быстрее его переделывают, или же – обратный вариант, когда ведущий читает уже переделанный текст, а остальные его угадывают.
Для игры нужен диван, на котором могут сесть четверо человек, и пять стульев, расставленных полукругом лицом к дивану так, чтобы получилось замкнутое кольцо, и все видели всех. Играющие, 8 человек, делятся на две команды поровну.
Игроки садятся на диван и на четыре стула из пяти, оставляя средний стул свободным. Причем игроки одной команды должны сидеть не рядом, а через одного. На восьми бумажках пишутся имена участников — на каждой по одному, избегая повторений.
Бумажки перемешиваются и разда…
Весь текст→
Ведущий приглашает четырех участников состязаний к столу, на котором находятся предметы, накрытые тканью. Это ручка, открытка, нитки, спичка, зубная щетка и т, д, — всего 25 предметов.
Игрокам необходимо произвести срочную инвентаризацию этих предметов в течение одной минуты после того как ведущий сдернет с них ткань, — запомнить как можно больше предметов.
Через минуту ведущий вновь закрывает столик газетой и дает участникам игры по листочку бумаги для составления инвентарного списка. На запись отпущено 3 минуты.
Чтобы выиграть, надо написать хотя бы на один предмет больше.
Для игры необходимо несколько журнальных (календарей) фотографий известных спортсменов и актеров. Каждую надо наклеить на тонкий картон, разрезать на 20 частей и положить в конверт. Игроки получают по одному конверту и задание сложить из кусков целую картинку. Кто быстрей справится с заданием, тот и выиграл.
Источник: https://www.vampodarok.com/konkursi/intellektualnye/
Интеллектуальные конкурсы для начальной школы
Автор материала: Мурумбаева Гульмира Адильбековна
Интеллектуальные конкурсы для начальной школы
Сценарий интеллектуальной конкурсной программы для начальной школы
Игра «Что? Где? Когда? Почему?» для младших школьников
Оборудование: зал украшен воздушными шарами, плакатами. На сцене установлены 2 стола для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».
Каждая команда проводит презентацию-приветствие.
Ведущая. Оценивать наших участников будут члены жюри (представляет их).
Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.
1 задание.
✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
Вопросы для 1-й команды.
Баба- … (Яга).
Муха- … (Цокотуха).
Черепаха … (Тортилла).
Пчела … (Мая).
Сова … (Бумба).
Братец … (Кролик).
Сивка- … (Бурка).
Вопросы для 2-й команды
Курочка- … (Ряба).
Крокодил … (Гена).
Домовенок … (Кузя).
Почтальон … (Печкин).
Красная … (Шапочка).
Кощей … (Бессмертный).
Старик … (Хоттабыч).
3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.
✓ Вместо шапки на ходу он надел … (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)
✓ И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула … (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)
✓ Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
Золотого … (петушка).
(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
✓ У тебя на шее вакса,
У тебя под носом … (клякса).
(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)
✓ Пошла муха на базар
И купила … (самовар).
(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)
✓ Кот кататься не привык,
Опрокинул … (грузовик). (А. Барто)
II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.) ✓ Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)
- ✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
- ✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)
- ✓ Дом для денег? (Кошелек)
- ✓ От чего утки плавают? (От берега)
- ✓ По чему летают самолеты? (По небу)
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
В конкурсе принимают участие болельщики. Ведущая предлагает угадать по вступлению известные детские песни. Очко получает та команда, чьи болельщики угадают больше мелодий. Для конкурса можно воспользоваться караоке или записать выступления на диск или кассету с небольшими паузами.
III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
✓ У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
✓ На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
✓ Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
✓ Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)
- ✓ Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
- ✓ Много — люди, а один? (Человек)
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЧИКИ»
В конкурсе участвуют по 4 человека от каждой команды. Под музыку игроки идут вокруг стульев (количество стульев равно количеству участников), на которых разложены музыкальные инструменты. Как только музыка заканчивается, каждый участник берет тот инструмент, около которого оказался. Затем участники исполняют на своих инструментах русскую народную мелодию «Калинка».
IV ТУР — КОНКУРС ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.
- ✓ Южное дерево? (Пальма)
- ✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)
- ✓ Птичий дом? (Гнездо)
- ✓ Нос птицы? (Клюв)
- ✓ Переход через реку? (Мост)
- ✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)
- ✓ Место, где растут овощи? (Огород)
- ✓ Дом для лошади? (Конюшня)
- ✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)
- ✓ Ядовитые грибы? (Поганки)
✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
- ✓ Сухая трава? (Сено)
- ✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)
- ✓ Дом для машины? (Гараж)
- ✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)
- ✓ Подземная железная дорога? (Метро)
- ✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )
- ✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)
- ✓ Орган зрения? (Глаза)
- ✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)
- ✓ Самый маленький палец? (Мизинец)
- ✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
- V ТУР — КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»
Каждая команда получает карточку со словом, например: «школа» и «книга». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки. Затем команды меняются местами.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»
Ведущий по очереди называет командам первое слово из песни, например» «Буквы». Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — «Чему учат в школе». (Буквы разные писать…).
- Ведущая.
- Наша игра пришла к финалу.
- Мы потрудились все на славу.
- Пора итоги подводить,
- Не грех команды наградить!
- Проводится награждение команд.
Источник: https://VseUroki.pro/doc/intellektualnye-konkursy-dlya-nachalnoy-shkoly.html