Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

Какие игры помогут развивать внимание дошколят?

В педагогике представлены в большом количестве игры на внимание, поэтому при их отборе важно знать, к какому виду они относятся и с какой целью проводятся. Педагоги выделяют настольные, подвижные, сюжетные, словесные. При обучении все они являются развивающими играми и могут с успехом использоваться не только для развлечения, но и для полноценного развития ребенка. 

Важно: родителям не стоит подменять игры упражнениями, хотя они зачастую похожи действиями. Отличие их состоит в том, что упражнение направлено на отработку определенных навыков, в нем присутствует обязательная техника выполнения. В игре главная цель — всестороннее развитие малыша через развлечение, введение его в окружающий мир без принуждения.

Чаще играйте с детьми в настольные игры!

Классическими играми на развитие внимания у дошкольников давно признаны всевозможные лабиринты. Их легко организовать в домашних условиях. Они развивают такие свойства, как сосредоточенность, распределение, интенсивность, устойчивость внимания. Поле для лабиринтов можно найти в детских журналах или развивающих книжках.

Самым интересным вариантом будет поле, подготовленное родителями или старшими детьми. Когда ребенок освоит такую игру, он может сам принимать участие в рисовании полей и придумывании сюжетов.

Лабиринт ‒ достаточно утомительное занятие для малыша, чтобы поддержать интерес к такого рода играм, нужно поддерживать детскую инициативу в придумывании сюжетов, например:

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

  • «Как бабочке добраться до цветочка»;
  • «Где встретятся зайчики?»;
  • «Помоги мышонку доползти до норки»;
  • «Какая дорожка приведет Красную Шапочку до бабушкиного домика?». Сюжеты могут быть разными: из знакомых сказок, рассказов, мультфильмов, из жизни животных и растений. 

Взрослый раскладывает на столе игровое поле с лабиринтом, в центре располагается предмет, до которого надо добраться главному действующему лицу. Правило для старшего дошкольника: проследить путь героя глазами, младшему и среднему предлагается пройти его при помощи дорожки, прочерченной карандашом.

Еще одним подобным развлечением являются действия со всевозможными линиями: ломаными, петельками и т. д. 

«Запутанные линии»

Аналогично лабиринтам готовят игровое поле, на котором рисуют запутанные линии, выводящие героев сюжета к определенным предметам. Так же как и в предыдущем варианте, сначала взрослый готовит игровые поля, а потом привлекает к этому малыша. В отличие от лабиринтов эти развлечения предполагают действия нескольких объектов: животные, знакомые сказочные герои, предметы и т.

д. Их можно предлагать ребятишкам разных возрастов, но отличительным моментом будет количество линий и действующих лиц. Для малышей должно быть не более двух объектов, линии расчерчиваются разным цветом для каждого объекта. Для старших деток количество объектов увеличивается до 3-4, линии имеют одинаковый цвет.

  Сюжетами могут быть сценки из жизни или знакомых произведений: 

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

  • Помоги зверушкам добраться до своих домиков (зайчику ‒ в норку, белочке ‒ в дупло)»;
  • «Кто по какому телефону разговаривает (Карлсон ‒ по синему, Малыш ‒ по красному)?»;
  • «В какой мяч будет играть каждый мальчик (трое или четверо действующих лиц)?».

Сейчас все большую популярность набирают настольно-печатные игры с правилами. Они хороши тем, что кроме тренировки внимательности и устойчивости внимания, формируют у детей усидчивость, умение довести дело до конца, соревновательные качества, логическое мышление. Все это в дальнейшем поможет успешному обучению ребенка в школе.

«Барабашка»

Игра развивает устойчивость внимания, предназначена для средних и старших дошкольников. Задание предполагает действия с несколькими предметами, а малыши еще не могут распределять свое внимание. Интереснее действовать нескольким участникам, поэтому можно использовать игру для семейного досуга.

 На игровом поле выкладывается предметный ряд: красное кресло, синяя книга, зеленая бутылка, серая мышка и белое привидение. Ведущий предлагает карточки с их изображениями в разных вариациях. Игроки должны быстро проанализировать карточку и выбрать нужный предмет.

Если изображение не совпадает с выложенными предметами, нужно выбрать тот, который отличается всеми свойствами: цветом, формой, назначением.

«Доббль»

Увлекательная популярная игра с правилами, которая помогает развитию зрительного восприятия, внимательности. Могут играть детки разных возрастов, интересно использовать в семейном досуге.

Ведущий раздает игрокам по одной карточке, остальные выкладываются стопкой вверх на середине стола. На карточках изображены по восемь разных предметов: животные, смайлики, символы, игрушки и т. д. Каждое изображение индивидуально, но на паре карт есть совпадения.

Необходимо увидеть это совпадение, назвать его и забрать карту себе. Выигрывает тот, у кого больше всего соберется карточек. 

«Перемешка»

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры на развитие внимание дошколят

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

Классикой стали игры с мячом, правила которых аналогичны для различных сюжетов. Они развивают не только внимательность, но и ловкость, меткость, устойчивость внимания. Движения просты в исполнении, требуется лишь только подготовить словесный ряд, в зависимости от того, какое задание собирается предложить взрослый. Ведущий бросает мяч игроку и называет слово, ребенок должен поймать мяч, если слово подходит по правилам.

«Съедобное — несъедобное»:

(банан, каша, ложка, конфета, мороженое, бумажка, огурец, помидор, камень);

«Летает — не летает»:

(самолет, воздушный шар, машина, вертолет, ракета, пароход);

«Прыгает – не прыгает»:

(кенгуру, кузнечик, медведь, белка, зайчик, лиса). Для разнообразия можно предложить детям при возврате мяча самим называть слова по правилам.

«Скажи наоборот»

Игра несколько отличается от предыдущих тем, что играющий должен вернуть мяч с противоположным словом. Поэтому играть можно со средними и старшими дошкольниками, у которых уже достаточно хорошо развит активный словарь, например: белый – черный, влево – вправо, зима – лето, высокий – низкий и т. д. Малышей обучают таким действиям постепенно, своместными усилиями придумывая слово.

«Веревочка»

Так же, как и предыдущее развлечение, формирует внимательность и наблюдательность. Ведущий крутит веревочку по кругу то выше, то ниже, предлагая ребенку внимательно следить за движением и стараться уклоняться от веревочки, приседая, подпрыгивая и т. д.

Подвижные игры без предметов также будут интересны детям и помогут решать задачи на развитие внимания у дошкольников.

«Запрещено»

Игровое задание развивает внимательность, сосредоточенность.Ведущий договаривается с ребенком, какие движения запрещены. Затем быстро показывает определенные движения, а играющий повторяет их, кроме запрещенного. 

«Огуречик – огуречик»

Хорошо известная народная забава, которая очень нравится маленьким деткам. Развивает наблюдательность, устойчивость внимания. Ребенок прыжками приближается к взрослому, пока он произносит слова:

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

  • Огуречик – огуречик,  Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, 
  • Тебе хвостик отгрызет.
  • При последних словах малыш убегает, а ведущий догоняет его.

«Лапушка-кисонька»

Старинная народная забава, которая помогает развиваться наблюдательности, внимательности и сосредоточенности. Родитель располагает руки ладони вверх, а малыш прикладывает к ним свои ладошки.

Взрослый легонько поглаживает детские ручки круговыми движениями, повторяя: «Кисонька, лапушка».

Затем, добиваясь сосредоточенности малыша на ручках, меняя интонацию голоса, слегка хлопает по рукам маленького играющего: «Брысь под лавку!» После нескольких действий играющие меняются ролями. Как вариант игры, можно использовать потешку при поглаживании:

Кисонька — мурысонька, ты где была? — На мельнице. Кисонька — мурысонька, что там делала? — Муку молола? Кисонька – мурысонька, что из муки пекла? — Прянички. Кисонька — мурысонька , с кем пряничка ела? — Одна.

Не ешь одна, не ешь одна.

Игры с сюжетом на развитие внимания

Наиболее интересными и доступными для дошколят всех возрастов являются игры с сюжетом. В них дети находятся в своей привычной среде, интересные задания на внимательность только обогащают эти игры. 

«Экскурсия в зоопарк»

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

«Наш веселый детский сад»

В такой сюжет можно играть с детьми всех возрастов, развивать у них сосредоточенность, устойчивость, наблюдательность, внимательность.

Родитель предлагает для всех игрушек в доме устроить детский сад, где вместе с дошколенком ухаживает за ними, «кормит», «учит» их.

В сюжете можно использовать настольные, словесные, подвижные игры, которыми ребенок занимается вместе со своими «игрушками-воспитанниками». Когда дошкольник увлекается сюжетом, действие может продолжаться несколько дней. 

«Магазин»

Игра очень интенсивная, требует определенных навыков, словарного запаса, поэтому поначалу роль продавца берет на себя взрослый, старший ребенок. Играющий должен внимательно рассмотреть выставленные предметы и рассказать, какой из них он хотел бы купить. После того, как малыш освоит такой сложный сюжет, можно меняться ролями.

Роль словесных игр в развитии внимательности 

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

«Веселые задачки» 

Игра в задачки не только помогает закрепить знания о числах, но и развивает внимательность, переключение внимания, умение мыслить без опоры на наглядность.

Ценно то, что игра помогает оценить уровень внимания. К такому развлечению необходима подготовка взрослого: нужно подобрать стишки соответствующего содержания или придумать самому.

Примерная подборка стихотворного материала может быть следующей:

Барсучиха-бабушка  Испекла оладушек.  Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат.  А внучата не наелись,  С ревом блюдцами стучат.  Ну-ка, сколько барсучат 

Ждут добавки и молчат?

Повезло опять Егорке,  У реки сидит не зря.  Два карасика в ведерке  И четыре пескаря.  Но смотрите — у ведерка,  Появился хитрый кот…  Сколько рыб домой Егорка 

На уху нам принесет?

У Коли и Марины.  Четыре мандарина.  Из них у брата — три. 

А сколько у сестры?

У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика

Зайцев сидит?

Ежик по грибы пошел,  Десять рыжиков нашел.  Восемь положил в корзинку,  Остальные же — на спинку.  Сколько рыжиков везет 

На своих иголках еж?

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

Сколько съедено морковок?

«Доскажи словечко»

  1. Развлечение помогает решить многие задачи воспитания: развивает речь, мышление, устойчивость внимания.
  2. В кране нам журчит водица, мойте чище свои … (лица).
  3. Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь… (зубы).
  4. Здоровье в порядке  –  спасибо …(зарядке).

  5. Я ключом открыть не смог на дверях большой … (замок).
  6. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
  7. Зеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь, потому что он … (медведь).

Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису).

В этой речке утром рано утонули два … (барана).

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-razvivat-vnimanie-uvlekatelnye-igry-dlya-doshkolnikov

Игры для дошкольников на развитие внимания

28.01.2019

Игровые формы являются универсальным средством развития детей дошкольного возраста. Они содействуют формированию познавательных процессов, становлению личности ребенка.

В данной статье приведены дидактические упражнения и игры на развитие внимания у дошкольников.

От того, как мы развиваем внимание ребенка в дошкольном возрасте, зависит его подготовленность к обучению в школе. 

Игры для младших дошкольников на развитие внимания

Малышам от 3-х до 4-х лет все еще трудно сосредоточить внимание на речи и словесных упражнениях.
Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возрастаПоэтому в развитии внимания нужно задействовать зрительное восприятие. Следует также учитывать, что способом познания у младших дошкольников выступает наглядно-действенное мышление. Дети в этом возрасте могут разглядывать картинки, повторять действия, сравнивать предметы. Именно такие игры подойдут им для тренировки внимания.

  1. Строй, как я! Возьмите два набора кубиков разного цвета (не более 5-ти). Сядьте рядом с малышом, взяв один набор себе, а второй разложив перед ребенком. Постройте простенькую конструкцию из своих трех-четырех кубиков. Предложите малышу построить так же. Если дошкольник справился, но без учета цвета, обратите его внимание на этот факт. Похвалив малыша, побудите его выполнить еще раз. По мере того, как ребенок справляется, усложняйте конструкции и добавляйте новые геометрические формы (конус, цилиндр…)
  2. Чего не хватает куклам. Посадите три куклы в ряд. Скажите, что они собираются кушать. Поставьте перед двумя куклами по тарелке, еще двум положите по ложке, и также поставьте две чашки. Все расположите так, чтобы для каждой куклы было выделено два предмета. В сторонке должны стоять предметы посуды, как нужные, так и лишние. Спросите ребенка, чего не хватает первой кукле, второй… Пусть ребенок дополнит «сервировку».
  3. Что потеряли? Нарисуйте простенькую сюжетную картинку: дом, дерево, солнышко, облако и пр. На отдельном листе примерно повторите основу рисунка из трех основных элементов. Далее спрашивайте у малыша, что еще нужно добавить, сравнивая оба рисунка.
Читайте также:  Гусеничка из бумаги

Игры на внимание для детей среднего дошкольного возраста

Пятилетний ребенок знает и умеет гораздо больше младшего дошкольника. Он имеет словарный запас от 2 тыс. слов, понимает количественные и качественные соотношения (больше – меньше, сильнее – слабее), воспринимает словесные инструкции. Соответственно, расширяется диапазон игр и упражнений на внимание для дошкольников.

Упражнения с опорой на зрительные сигналы

  1. Обед для Матрешек. Подготовьте набор колечек от пирамидки и набор разных по размеру палочек. Они будут выполнять роль столовых приборов для матрешек. Поставьте перед ребенком задачу подобрать каждой матрешке «тарелку» и «ложку» в соответствии с ее ростом.

  2. Каждому предмету свое место. Разложите в два ряда 6 или 8 мелких предметов. Пусть дошкольник внимательно посмотрит, какие предметы и где они находятся. Ребенок отворачивается и считает до трех. За это время взрослый меняет местами 2-4 предмета. Ребенку предстоит вновь вернуть все на свои места.

  3. Хозяюшка. Смешайте в одной мисочке фасоль, горох и гречневую крупу (по ложке каждого составляющего). Ребенку предстоит рассортировать содержимое. Точно также можно смешать пуговицы круглой, квадратной и треугольной формы, чтобы потом дошкольник разложил их на три кучки.

    Кроме развития внимания, такое упражнение способствует тренировке мелкой моторики.

  4. Внимательный покупатель. Подготовьте несколько рисунков, состоящих из одних линий. Но линии не хаотичны. Они являются контурами изображений овощей и фруктов.

    Заинтригуйте дошкольника тем, что он пришел в овощной магазин, в котором нет витрин. Продавец продаст только те фрукты и овощи, которые ребенок найдет на рисунке. Пример рисунка:  Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

Игры на слуховое внимание для дошкольников

  1. Именины. Сообщите ребенку, что у куклы день рождения, и скоро придут гости поздравить именинницу. Выбираете 5-6 игрушек (это и есть гости), придумывая каждому имя. Ребенок рассаживает гостей вокруг импровизированного стола и угощает всех чаем, обращаясь к каждому по имени.

  2. Слушай хлопки! Договоритесь с детками, что они примут определенную позу, услышав хлопки. 1 хлопок – превращение в лягушку, присев на корточки и прикоснувшись руками к полу; 2 хлопка – превращение в аиста, стоящего на одной ноге; 3 хлопка – произвольная ходьба.

    Дети свободно двигаются по комнате и выполняют команды, прислушиваясь к хлопкам.

Упражнения на развитие внимания у старших дошкольников

Игры для старших дошкольников на развитие внимания более сложны. Он требуют сосредоточения и концентрации внимания. К тому же они часто содержат соревновательное условие, в соответствии с которым самые невнимательные выбывают из игры. Старших детей подобные упражнения подзадоривают, и они с интересом потом выполняют их без участия взрослого.

  1. Оглянись вокруг. В эту игру можно играть, где угодно. Достаточно определиться с тем, что нужно увидеть в непосредственном окружении. Например, по дороге в детский сад или в магазин называть все, что имеет круглую форму. Или же сосредоточиться на восприятии цвета и называть желтые, зеленые объекты.
  2. Запомни картинки. Используются заранее подготовленные карточки с изображением одного предмета. Картинки 10-12 штук раскладываются в ряд, и дошкольник смотрит на них 1-2 минуты. Затем карточки убираются, а ребенок перечисляет все изображения, которые запомнил. Упражнение также развивает оперативную зрительную память.
  3. Рыба-птица-зверь. Групповая игра, в которой один человек является ведущим. Ведущий в форме считалки указывает на каждого участника и произносит: «рыба-птица-зверь-рыба…». Эта цепочка повторяется столько, сколько считает нужным ведущий. Он может остановиться на любом из этих слов, и, указывая на участника, замолчать. Это значит, что участник должен назвать конкретный вид рыбы, птицы или зверя (в зависимости от крайнего слова). Названия нельзя использовать повторно. Если ответ верный, игра продолжается в том же составе. Если игрок дал неверный ответ, он выбывает из игры. Ожидание ответа ограничивается счетом раз-два-три.
  4. Повтори и дополни. Лучше, чтобы в игре принимали участие 4-7 человек. Первый участник называет слово, второй повторяет услышанное слово и добавляет свое. Третий – повторяет те слова, которые прозвучали, и дополняет цепочку своим словом. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
  5. Слушай – исполняй. Упражнение способствует развитию внимания и памяти. Взрослый называет цепочку действий, не демонстрируя их. Проговаривает первый раз медленно, и повторяет второй раз в обычном темпе. После этого дети воспроизводят движения в той же очередности, как перечислил ведущий. Несколько примеров действий:
  • Поднять правую руку перед собой, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.
  • Повернуть голову направо, поднять левую руку в сторону, повернуть голову прямо, поднять правую руку в сторону, опустить руки.
  • Поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши, опустить ногу, подпрыгнуть.

Эта игра особенно интересна детям, если принимает участие несколько человек. Даже самые рассеянные дети стараются прислушаться и выполнить все действия.

Игры, представленные в данной статье, можно применять для занятий как с одним ребенком, так и с группой детей. Отлично, если взрослый выступит не только в роли организатора, но и в качестве партнера. Тем более что для многих упражнений не нужны специальные условия. С ребенком можно поиграть с пользой для его внимания во время самой обычной прогулки в парк.

При подборе упражнений для дошкольников на развитие внимания придерживайтесь принципов усложнения от простого к сложному и привлекательности заданий. Также учитывайте особенности темперамента ребенка, влияющие на скорость переключения внимания.

Игры для дошкольников на развитие внимания Ссылка на основную публикацию Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

Источник: https://alldoshkol.ru/process/igry-dlya-doshkolnikov-na-razvitie-vnimaniya

Игры на развитие внимания

Развлечения для детей в летнем оздоровительном лагере (в помощь вожатому и воспитателю)

Предигер Александр Владимирович, учитель физической культуры МБОУ СШ №85 г. Ульяновска
(прежде — директор МОУ ДЮСШ, г. Сенгилей, Ульяновская область)

Каждый учитель знает, что как бы ни был талантлив ученик, у него всегда будут проблемы в знаниях, если внимание его плохо организованно, если он часто невнимателен и рассеян.
В силу особенностей психофизического развития дети младшего школьного возраста быстро утомляются, поэтому им сложно длительное время сосредотачиваться на каком-то одном виде деятельности.

Первый признак утомляемости – снижение внимательности, появляющаяся рассеянность.
А на уроках физической культуры невнимательность является не только неверным усвоением учебного материала, но и опасностью возникновения травматизма.

Замечено, что большая часть травм, полученных на уроках физической культуры, это травмы, связанные с отвлечённостью, рассеянностью и невнимательностью учащихся.

Так что же делать учителям физкультуры для того, чтобы сократить до минимума травматизм и повысить качество усвоения учебного материала? Ответ очень прост – использовать на уроках специальные игры, способствующие развитию внимания.

От редакции. Уроки закончились, пришла пора каникул. И родители, отправляя детей в летний лагерь, рассчитывают, что они проведут смену с пользой. А детям главное – чтобы было интересно и весело. Достичь этого можно, используя разнообразные игры в лагере для подростков и детей младшего школьного возраста.

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

Быстро по местам
Участники игры строятся по росту в одну шеренгу. По команде руководителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, прыгают и играют. По команде «Быстро по местам!» все игроки должны занять свои места в шеренге.
Выигрывает игрок, быстрее всех занявший своё место.

Варианты построения: в колонну, в круг, полукруг, квадрат и т.д.

Выполни уговор строго
Руководитель игры становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет приседать, дети должны отворачиваться; когда поднимет руки вверх, они скрестят их на груди; когда будет грозить им пальцем, они выполнят наклон вперёд; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.

Перед началом игры руководитель проводит с детьми небольшую «репетицию». После этого тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры.

Запрещенное движение
Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс».

Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть.

Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

«Отряд, смирно»
Принцип игры тот же, только руководитель предлагает выполнить движение после слова «отряд». Если слово «отряд» не сказано, выполнять движение нельзя.

У ребят порядок строгий
Играющие в шеренге. По сигналу руководителя они расходятся по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
«Тра-та-та, тра-та-та!»
Звучит сигнал руководителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения во время игры меняются. Строиться можно не только в шеренгу, но и в колонну. Игру можно проводить под музыку.

Сантики-фантики-лимпопо
Играющие строятся в круг. Один – водящий — выходит за пределы круга и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определённые движения.

После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить «Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встаёт в центр круга и старается понять, кто задаёт движения.

А выбранный игрок периодически начинает новое движение, например: притопывает ногой или выполняет круговые движения головой. Все быстро повторяют за ним.

Где часы?
Игра проходит в спортивном зале или в комнате, где много свободного места. У всех играющих, кроме ведущего, завязаны глаза. Ведущий держит в руке будильник. Игроки становятся в одну шеренгу у стены. Они начинают прислушиваться к звуку тикающих часов и осторожно идут в то место, где находятся часы в данный момент.

Ведущий бесшумно два-три раза меняет место. Игрок, первым подошедший к будильнику на расстояние одного метра, считается победителем.

Слушай сигнал
Дети идут в колонне по одному. Учитель подаёт заранее обусловленные звуковые сигналы. Например, если руководитель хлопнул в ладоши, игроки идут, если свистнул – бегут, если ударил в гонг – останавливаются. Тот, кто ошибается, становится в конец колонны.

Три движения
Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны, второе – руки вперёд, третье – руки вверх.

Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показываются.

За каждую ошибку игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков.

Корзина с фруктами
Все участники, кроме одного, садятся в полукруг на стулья. Оставшийся без стула – «покупатель». «Покупатель» отходит в сторону. Дети выбирают себе названия фруктов.

Вернувшись, «покупатель» говорит: «Я пришёл с рынка, купил яблоко и грушу». При этом «яблоко» меняется с «грушей» местами, а за это время «покупатель» должен успеть сесть на место одного из игроков.

Тогда оставшийся без места становится новым «покупателем», и игра повторяется.

Испорченный телефон
Играющие строятся в шеренгу, образуя «телефонную линию». Ведущий подходит к одному краю «линии» и шёпотом говорит крайнему игроку на ухо какое-нибудь слово.

Это слово должно быть сложным или труднопроизносимым (гидроэлектростанция, корреспонденция, экскурсия, антресоль и другие). Слово необходимо говорить чётко, но очень тихо и всего один раз.

После чего первый из играющих наклоняется к следующему и передаёт ему то, что он расслышал. Второй – третьему, третий – четвёртому и так до самого последнего. Последний игрок произносит услышанное слово вслух. Обычно оно бывает искажено до неузнаваемости.

Тогда проверяют, кто исказил слово, начиная с первого или второго игрока. Тот, кто первым исказил слово, садится в конец цепи или платит фант. Если слово дошло правильно, то фант платит ведущий.

Перемена мест
Чертятся кружки на расстоянии 4–5 метров один от другого. Выбирают одного водящего, остальные играющие размещаются по кружкам, и всё время меняются местами. Водящий ходит между кружками и стремится занять один из них, пока там никого нет. Кто останется без кружка, тот становится ведущим.

Двое играющих в одном кружке находиться не могут.

Светофор
1. Учитель поочерёдно поднимает кружки разного цвета. Учащиеся стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам: красный – приседают, жёлтый – встают, зелёный – маршируют на месте.
2.

Во время движения в колонне по одному упражнения выполняются следующим образом: красный цвет – все стоят, жёлтый – продвигаются в приседе, зелёный – продвигаются на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки.

Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.

Конь с рогами
Играющие встают полукругом перед руководителем игры. Он трясёт перед собой кулаками, повторяя: «Идёт-бредёт, идёт-бредёт…». Все повторяют слова и движения ведущего.

Затем ведущий говорит, например: «Коза с рогами!». Тогда все выставляют вперёд пальцы – рога.
Но если руководителем будет названо какое-то животное, у которого нет рогов, например, «конь с рогами», то рога не должны выставляться.

Кто выставил – выходит из игры.

Побеждают оставшиеся.

Тропинка
Играет несколько детей, которые делятся на две команды. По сигналу руководителя они, маршируя, двигаются в разные направления.

Неожиданно руководитель говорит: «Тропинка»! Играющие одной команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Руководитель может сказать: «Копна!».

При этом все играющие в командах собираются в круг, соединив поднятые вверх руки. На команду: «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв её руками.

Руководитель судит, кто выполняет задание быстрее и организованнее. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Найди предмет
Учитель до начала игры прячет небольшой предмет на виду. По сигналу играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала. И каждый старается первым заметить спрятанный предмет.

Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Учитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашёл предмет, может к нему подойти и тихонько спросить.

Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим место нахождения спрятанного предмета.

Тик-так-тук
Дети идут колонной друг за другом. Учитель подаёт сигнал «Тик» — все делают наклоны вправо-влево, на сигнал «Так» — останавливаются, на сигнал «Тук» — подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются при ходьбе 6–8 раз.

Кто ошибается, выходит из игры.

У кого длинный хвост
Играющие образуют круг. Ведущий называет разных животных. Если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно.

Итак, игра начинается. Называются животные, например: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), лев (длинный) и т.д. Ведущий поднимает руки во всех случаях, пытаясь запутать детей.

Тот, кто ошибается, зарабатывает штрафное очко. Победителем игры становится ученик, набравший меньшее количество штрафных очков.

К своим флажкам
1. Играющие делятся на несколько групп и строятся в кружки. В центре каждого круга становится водящий с флажком, отличающимся по цвету от других.
По сигналу руководителя все играющие, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке и становятся к стене или закрывают глаза. В это время водящие с флажками тихо меняются местами.

По сигналу руководителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, быстро бегут к своему флажку и опять образуют круг вокруг водящего. Побеждает команда, построившаяся в кружок первой. Можно построить в затылок к водящему в колонну по одному. В этом случае все собираются в колонну за своим водящим.
Запрещается открывать глаза до сигнала руководителя.

Игроки с флажками должны обязательно изменить места.

2. Когда играющие разбегутся, им можно предложить построиться в одну шеренгу перед учителем и выполнять за ним разные движения. В это время водящие, находясь за спинами играющих, меняются местами.

3. Играющие под музыку или пение двигаются за преподавателем и на ходу повторяют за ним разные движения. По сигналу все занимают места около своих флажков.

Карлики и великаны
Играющие строятся в одну шеренгу. Водящий объясняет игру: если он скажет «Великаны», все должны встать на носки и поднять руки вверх.

Если он скажет «Карлики», все должны принять положение – упор присев.

Водящий пытается запутать детей, произносит «Великаны», а сам принимает положение упор присев и, наоборот, произносит «Карлики», а сам встаёт на носки и поднимает руки вверх. Допустивший ошибку, выбывает из игры.

Так и эдак
Играющие строятся полукругом. Водящий объясняет игру: если он скажет слово «так» и выполнит любое движение, играющие должны повторить это движение. Если водящий скажет слово «эдак» и выполнит какое-нибудь движение, то играющие не должны повторять это движение. Игроки, допустившие ошибку, проигрывают.

Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Дотроньтесь до синего цвета, раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются дотронуться за что-то синее, что есть у остальных участников в круге. Кто не успел, выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с другим цветом. Побеждает оставшийся игрок.

Одиннадцать
Дети встают в круг и бросают мяч друг другу. При этом тот, кто начинает игру, говорит «Один» и перекидывает мяч. Затем называть цифры не надо, но тот, кому достанется мяч на счёт одиннадцать, должен его отбросить, а не ловить.

Если поймал – выбыл из игры. Если случайно назвал цифру, кроме «Один», тоже выбыл из игры.

Самый внимательный
В центре игровой площадки по кругу ставятся кегли. Их количество на одну меньше, чем игроков. По команде учителя игроки двигаются по кругу в указанном направлении. Учитель внезапно подаёт сигнал. По этому сигналу каждый игрок хватает кеглю. Тот, кому кегля не досталась, выбывает из игры. А ведущий игры убирает одну кеглю. Игра повторяется.

Побеждает самый внимательный – кому достанется последняя кегля.

Падающая палка
Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер. Затем выбирают водящего, который становится в середину круга и держит одной рукой гимнастическую палку, вертикально поставленную на пол.

По сигналу руководителя водящий вызывает один из номеров и отпускает палку. Вызванный номер бежит к палке и старается её схватить, пока она не упала на пол. Если вызванный игрок не успеет её поймать, тогда он становится водящим, а водящий идёт на его место.

Если вызванный игрок схватил палку вовремя, то водящий остаётся в кругу.

Водящему запрещено вызывать номера игроков, стоящих за его спиной.

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/igry-na-razvitie-vnimanija/

Игры для развития концентрации внимания у детей

Ваш ребенок всегда предельно сосредоточен, чем бы он ни был занят, не отвлекается, не допускает ошибок из-за невнимательности. Согласитесь, звучит как фантастика.

Что же могут предпринять родители, чтобы помочь ребенку найти и удерживать этот великий баланс между:

  • любопытством и сосредоточенностью,
  • непроизвольным и произвольным вниманием,
  • волевыми усилиями и непринужденностью?

7 родительских ошибок в развитии навыков концентрации внимания у детей

  1. Перед ребенком ставятся слишком сложные задачи. Если посмотреть на яблоки, растущие на дереве, то легко заметить, что одни уже поспели, а другие еще совсем зеленые. Так и дети одного возраста сильно отличаются в своем развитии друг от друга.

    И так же, как вы не можете приказать яблоку «А ну-ка зрей быстро!», вы не можете подталкивать процесс психофизиологического созревания вашего ребенка. Поэтому – соотносите задачу и детские возможности прикладывать волевые усилия, чтобы с нею справиться!

  2. Требование выполнить продолжительную по времени работу за раз.

    Да еще фразы типа: «Чем быстрее справишься, тем быстрее займешься своими делами». Даже взрослые предпочитают разделение на этапы. Поэтому – поделите вместе с ребенком задание на части, назовите это «шагами» или «ступеньками», и только после этого пусть он приступит к поставленной перед ним задаче.

  3. Пренебрежение к мелким помехам.

    То, на что взрослые привычно не обращают внимания, для ребенка становится досадным отвлечением. Создайте для него зону с минимумом внешних случайных сигналов – телефонных звонков, посторонних разговоров, наваленных на столе вещей и игрушек…

  4. Неуважительное отношение к усилиям ребенка.

    А ведь для него – не отвлекаться от занятия – такая же сложная задачка, как для того, кто впервые садится за руль. Вспомните себя в этой роли! Вы первое время не понимали, на что надо обращать внимание в первую очередь. И вам потребовались тренировки, чтобы разобраться в новом для себя информационном потоке.

    Поддержите ребенка, будьте на его стороне, станьте его «инструктором по вождению»!

  5. Пренебрежение тренировками внимания. Продолжим прежнюю аналогию с освоением техники вождения. Чем больше тренировок, тем быстрее обретается навык. Но! Напоминание об ошибке 1 при этом остается в силе.

    Иначе говоря, как ни тренируй того, чьи ноги до педали газа не дотягиваются, водить он не сможет, пока не доберет нужного роста.

  6. Игнорировать, что мозг и весь организм – это единая слаженная система.

    Если ребенок только что переболел или не доспал, или не поел вовремя, или ослаблен, то результат – неизбежное снижение познавательной активности и рассеянное внимание. Так что временное снижение интеллектуальных нагрузок на этот период обязательно!

  7. Перегруженность ребенка заданиями в ущерб его личным интересам.

    В одном из учебников по детской психиатрии описан случай, когда, не выдержав музыкальной школы, спортивных тренировок, репетиторства по иностранному языку, ребенок свалился с неврозом. Врач велел оставить его в покое. И ребенок несколько недель просто лежал на диване и… тихо лаял по-собачьи. Подумайте, этого ли вы добиваетесь, постоянно лишая ребенка радости играть в свои любимые игры и заниматься своими любимыми делами?

Итак, если вы подобрали подходящий вашему ребенку баланс между занятиями и развлечениями, то вот несколько развивающих игр, которые принесут удовольствие и вашему ребенку, и вам.

Игры на концентрацию внимания для детей дошкольного возраста

Любой родитель без труда найдет на полках книжных магазинов детские издания, где опубликованы развивающие внимательность задания:

  • кроссворды;
  • пазлы;
  • задания типа «Найди 6 различий»;
  • задания типа «Найди выход из лабиринта»;
  • задания «Соедини точки и увидишь рисунок»;
  • раскрашивание по нанесенным контурам;
  • разложить картинки в том порядке, в каком происходит развитие сюжета;
  • онлайн-упражнения на концентрацию внимания.

Вы можете начать тренировки на концентрацию внимания на нашем сайте

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

Каждая из этих задачек, безусловно, способствует развитию внимания в поведении и деятельности ребенка. Однако, вот беда – все они уже требуют от ребенка сосредоточенности и внимания. А что же делать, если для ребенка такие занятия пока еще несколько сложны? Помните про яблочко на дереве? Что, если оно еще зеленое? Вот забавные и полезные игры для таких случаев:

Игра «Замри» или как научить ребенка сидеть смирно

Честно говоря, дети в нее и без вас играют. Но, если вы хотите использовать эту игру для концентрации внимания, вот что можно сделать.

Вариант 1. «Статуя»: предложите малышу менять разные позы и корчить рожицы. В какой-то момент скажите ему «замри», и он должен замереть в той позе, в которой оказался. А вы его даже можете сфотографировать, чтобы потом вместе похохотать. Отмирать по команде «отомри».

Вариант 2. «Замри – Классика»: В относительно свободный вечер или день договоритесь, что будете замирать и отмирать по команде друг друга. Также можно фотографировать.

Вариант 3. «Спящая красавица». Малышу вовсе не обязательно ложиться в постель. Напомните ребенку, что во дворце спящей красавицы все заснули в разных позах. Пусть она (а если он, то, разумеется, тогда, это «Спящий Принц») подберет себе удобную позу и «заснет» в ожидании своего спасителя.

Мама или папа в это время разыгрывают спектакль – охотятся, теряют и ищут дорогу, побеждают дракона (ничего, что его нет в оригинале сказки, он нам нужен, чтобы удлинить время «сна»). По условиям игры можно «спать» с открытыми глазами, но лишь до момента, когда принц или красавица будут расколдовываться.

Как? – Конечно, нежным родительским поцелуем!

Игра «Споемте, друзья!» или как помочь ребенку довести дело до конца

Например, уборка игрушек по вечерам способна вызвать стресс даже у самых терпеливых пап и мам. Мало того, что все уже устали и вечером трудно сосредоточиться, так еще и каждая обнаруженная под диваном игрушка служит малышу поводом бросить уборку и переключиться на игру.

Чтобы напоминать ребенку, на чем он должен быть сейчас сосредоточен, придумайте и пойте вместе с малышом песню. Например,

«Я игрушки уберу, уберу, уберу.
Все на место разложу, разложу, разложу.»

Напевайте вместе, пока не закончите складывать игрушки по местам. Для каждой такой простенькой, но требующей сосредоточенности работы можно придумать свою песенку – глупую, смешную, забавную. Главное, чтобы мелодия была простой и легко воспроизводилась вашим ребёнком.

Игра «Сказка, оживи!» или как научить ребенка внимательно следить за сюжетом

Когда вы читаете ребенку сказку, предложите ему не сидеть на месте, а повторять действия героев, следя за развитием событий. Вот Иванушка идет темным лесом, пробираясь через густые ветви. Вот он встречается с Бабой-Ягой и кланяется ей.

Подберите книжки с сюжетами, которые легко воспроизводятся с помощью символических действий. Поправляйте ребенка, если он отклоняется от описанных событий. Хвалите за удачные изобразительные решения.

Задания на концентрацию внимания для младших школьников

Если у дошкольников основное усвоение навыков идет во внешнем плане, то есть через внешние действия, то развитию концентрации внимания у детей младшего школьного возраста помогает громкая речь или проговаривание вслух. Именно так описывал процесс формирования умственных действий известный психолог П.Я.Гальперин. Поэтому следующие два упражнения и направлены на развитие концентрации внимания через громкое проговаривание.

«Сочиняем сами» или как усилить внимание ребенка

Когда вы читаете книгу, задавайте ребенку вопросы после каждой прочитанной главы о том, что происходило с героями, где они находились, что они говорили.

Прежде, чем перейти к чтению следующей главы, пофантазируйте вместе о том, что произойдет с героями дальше.

Этим вы создадите у ребенка дополнительный мотив следить за сюжетом более внимательно, чтобы позднее сравнить вашу совместную версию с авторской.

«Объясним и научим» или как научить ребенка оставаться сосредоточенным на выполнении задачи

Предложите ребенку вслух рассказывать о том, чем он занят в данный момент, и что ему предстоит сделать. Приведите пример того, как в кулинарных передачах ведущий учит зрителей готовить:

— «Мне нужна сковородка.
— Я ее должен разогреть.

— Теперь надо нарезать соломкой морковку…»

Вы можете попросить его учить вас тому, что он в данный момент делает. Или предложить ему объяснять по ходу порядок его действий. Проговаривание вслух лучше удерживает внимание в младшем школьном возрасте. Только вам придется набраться терпения и проявлять искреннюю заинтересованность.

«Скороговорки» или как учить сосредоточиваться на нелегкой задаче

Скороговорки – фразы, требующие особенно пристального к себе внимания. Можно посоревноваться в их заучивании во время дальних поездок в автомобиле. В соревновании могут принять участие все пассажиры авто.

Хотите усложнить задачку? Учите со своим школьником скороговорки на иностранном языке. Вот, какие, например, английские скороговорки предлагаются для этих целей американскими детскими психологами:

— I can think of six thin things, but I can think of six thick things too.
— If you want to buy, buy, if you don’t want to buy, bye bye!
— She sells sea shells by the sea shore.
— Give papa a cup of proper coffee in a copper coffee cup.

— The blue bluebird blinks.

Источник: https://blog.wikium.ru/igry-dlya-razvitiya-kontsentratsii-vnimaniya-detej.html

Игры на развитие внимания для детей дошкольного возраста

Игры на развитие внимания для детей младшего дошкольного возрастаВ прошлой статье я опубликовала игры, с помощью которых можно развить память ребенку, если не видели, смотрите здесь, сегодня же публикуем игры на развитие внимание детей 5-6 лет, детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если вам это актуально, читайте далее.

Способность концентрировать внимание — один из важных навыков в жизни ребенка. Маленьких деток так просто не заставишь сконцентрироваться. В таких случаях на помощь приходят игры. Да, да. Вы не ослышались. Существует большое множество игр, способных научить ваше чадо внимательности.

В статье мы рассмотрим примеры игр на развитие внимания для детей 5-6 лет, дошкольников и детей начальной школы.

  Что хорошего в развитие внимания у подрастающего поколения? Большой объем задач, улучшенная переключаемость и фиксированность внимания, хорошая избирательность к возрасту 7-8 лет.

Разновидности внимания

У малышей дошкольного возраста различают ряд видов внимания:

  1. Непроизвольное (бессознательное) внимание складывается в возрасте от 3 до 4 лет. Концентрация на том, что бросается в глаза каким-то образом. Например: яркие оттенки, интересные звуки, привлекательные запахи.
  2. Произвольное внимание формируется у дитя при взаимодействии со взрослыми. Оно появляется тогда, когда необходимо проявить волю, для того, чтобы сконцентрироваться на предмете.
  3. Послепроизвольное возникает у детей 6-7 лет когда он поглощен неким делом.

Особенности внимания детей дошкольного возраста

Бессознательное внимание является преобладающим в младшем дошкольном возрасте. Но ребенок уже может управлять несколькими предметами разом. Некоторые действия доходят до стадии автоматизма.

Умение сосредотачиваться в возрасте 4-5 лет повышается, что в свою очередь позволяет предпринимать действия, которые не особо интересны. Родители также стараются больше акцентировать внимание своего чадо. Все чаще в жизни он слышит слова наподобие «Внимательнее», «Старайся быть внимательным».

С освоением средства управления прогрессирует произвольное внимание. В старшей группе детского сада малыш приобретает навык постановки цели. Он заранее выбирает предмет, а потом рассматривает и оценивает. То сеть он начинает понимать зачем он это делает и какова конечная цель.

Это дает начало формированию произвольного внимания. В дальнейшем у младших школьников формируется послепроизвольное внимание.

Ключевые принципы развития внимания

Здесь мы рассмотрим принципы влияющие прямо на развитие внимания.

  1. Поэтапное усложнение поставленных задач. Малыш может получить непростое задание и не понимать как с ним справиться. Тогда родителям стоит разбить это задание на несколько простых задач. Также каждую задачу подробно объяснить. Таким образом при увеличении объема задания малыш будет сам объяснять себе как ее выполнить.
  2. Удержание инструкции в памяти. Данный пункт очень важен, так как ребенок, получая неоднократно одни и те же инструкции, запоминает их. В дальнейшем может сам применить весь алгоритм необходимых действий.
  3. Формирование самоконтроля. При выполнении задания у дошкольников появляется навык самопроверки и самоконтроля. Дошкольник может находить недоработки, ошибки и исправляет их.

Ребенок, получая неоднократно одни и те же инструкции, запоминает их. В дальнейшем может сам применить весь алгоритм необходимых действий.

Игры для небольшой группы малышей

Поиск отличий

Количество игроков (четное): 2 — 6.

Игроки разбиваются по двое. Каждый участник тщательно рассматривает свою пару. Далее тот и другой отворачиваются спиной и меняют что-то в своей внешности. Например: прическу, мимику, одежду.

Главное, чтобы это изменение было заметно внешне. После они поворачиваются обратно и ищут отличия от того, что было ранее.

Игру можно повторять, меняя участников пары, количество изменений во внешнем виде.

Количество игроков: 1 — 4.

Ведущий предлагает ребятам исполнить детскую песенку, например: «Антошка, Антошка пойдем копать картошку…». Ведущий хлопает раз в ладоши и дети поют песню вслух. Как только прозвучит два хлопка, они продолжают петь про себя, пока не услышат один хлопок.

Количество игроков: 6 — 8.

Инвентарь: два стульчика, покрывало.

Игра состоит из двух команд. Они находятся напротив друг друга.  Покрывало вешают таким образом, чтобы игроки не были видны друг другу. Каждая команда выбирает человека, который садится лицом напротив покрывала.

  Ведущий считает до трех и покрывало падает. Игроки, сидящие лицом друг к другу, громко говорят имя соперника. Кто произнес имя первым, то выиграл. Проигравший переходит в команду победителя.

Победу одержат те, у кого будет больше всего людей.

Количество игроков: 2-6.

Инвентарь: стулья.

Стулья нужно расставить определенным образом. Состав команды: лазутчик, капитан, отряд. Лазутчик придумывает маршрут. Маршрут должен проходить через расставленные стулья. Капитан должен запомнить маршрут и провести по нему отряд.

Количество игроков: 3-6.

Двое участников говорят единовременно два различных слова. Третий должен произнести эти слова. Далее количество слов и говорящих может увеличиваться.

Количество игроков: 1 — 6.

Ведущий демонстрирует участникам различные движения. Просит повторять за ним: «Присядьте, хлопайте в ладоши, танцуйте» и т.д. Игроки повторяют движения, если ведущий скажет «, пожалуйста, ». Проигравший выбывает и исполняет штрафную задачу спеть песню, прочитать стихотворение.

Количество игроков: 1—6.

Инвентарь: игрушки.

На стол выставите несколько игрушек. Малыш их запоминает. Он отворачивается, вы убираете одну игрушку. Когда он повернется, задаете ему вопрос: «Что не так?»

Количество игроков:1-6.

Инвентарь: мешочек со шнурками, различные некрупные игрушки, фигурки, кубики и т. д.

Все предметы помещаем в мешок. Мешок завязать так, чтобы осталось маленькое отверстие для руки ребенка. Он опускает руку в мешочек и описывает, что он чувствует. По своим ощущениям он предполагает, что это за предмет. Потом вы проверяете прав ли малыш.

Количество игроков: 2-6.

Участники представляют себя животными, которые любят петь. Они должны по очереди исполнить детскую песню голосом животного, которого выбрали. Остальные участники должны отгадать песню.

Количество игроков: 1-4.

Ведущий задает некую ситуацию и просит ребят показать ее. Например: почистить зубы, помыть полы, нарисовать картину и т.д. Также можно изображать разных людей (спортсмена, врача, пожарного, младенца и т.д.) Игру можно сделать более активной, если дать игрокам возможность самим выбирать, что показать.

Игры для одного малыша

Ребенок играет роль вашей тени. Показывайте различные образы, позы и действия, а он повторяет за вами. Далее можно поменяться и посмотреть кто справился лучше со своей ролью.

Показывайте рукой на части тела и называйте их. Малыш должен одновременно смотреть, слушать и выполнять движения. Далее специально сделайте ошибку. Покажите одну часть тела, а назовите другую. Если ребенок внимателен, он заметит вашу хитрость и покажет то, что названо. Главное условие игры — быстрая реакция.

В данную игру мама и малыш могут играть вдвоем. Но вместе с папой будет интереснее. Папа задет ребенку разные вопросы, например: какие цвета и радуги, сколько этажей у домика, сколько колес у машины и т.д. Малыш отвечает на эти вопросы, а мама его всячески отвлекает. Если он не отвлекался, а отвечал на вопросы, наградите его.

Вместе с ребенком внимательно посмотрите, что окружает вас дома и придумайте смешной рассказ. Например, у нас дома живет кролик — крольчище. Он любит спать в клетке — клетище. Когда он засыпает, появляется храп — храпыч.

Родитель читает ребенку текст и делает в нем ошибки. Задача малыша найти эти ошибки и указать на них. Примеры текстов:

Еду я по шоссе, луна на небе, светло, трава красная под ногами скрипит. Вдруг из-за угла как выбежит лиса, как замяукает на меня: «Ку-ка-ре-ку» и зубы уже обнажила. Я испугался и убежал.

Еду я по полю. Вокруг корабли плывут, светофоры мигают. Внезапно наблюдаю арбуз! На дереве висит. Среди листьев белых скрылся.  Я подошел и сорвал его.

Приехал я к озеру. Вижу, лежит на берегу русалка, ногами в воде болтает и молоко пьет. Я подошел, а она нырнула в море и ушла.

Опишите малышу игрушку и попросите ее найти. Ваша задача не говорить название игрушки, а лишь описывать ее цвет, форму, материал. Задача малыша по этому представлению отыскать в комнате нужную игрушку.

В данной статье мы показали вам как важно ребенку улучшать свое внимание. Представленная выше система игр позволит повысить фиксацию внимания, усидчивость и наблюдательность. Надеемся, игры на развитие внимания для детей 5-6 лет помогут вам в достижении целей.

Источник: https://7ya-mama.ru/igry-na-razvitie-vnimaniya-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию