Игры для знакомства в лагере

Список игр и рекомендации по проведению

Игры для знакомства в лагере

В первый же день в летнем лагере воспитателям и вожатым нужно организовать знакомство детей друг с другом. Проще всего это сделать в игровой форме.

Детям младшего возраста больше подходят игры, которые проводятся в кругу, сопровождаются стихами или музыкой.

Подросткам предлагаются такие игры, основная задача которых не столько представление детей, сколько возможность сплотить новый детский коллектив, сдружить, сблизить ребят между собой.

Начинать любые игры следует с простого первичного знакомства, в ходе которого ребята представляются и запоминают, как кого зовут. А потом уже можно дать детям возможность больше узнать друг о друге: об их интересах, увлечениях, качествах характера и т.д. Предлагаем подборку игр на знакомство в лагере для ребят разного возраста.

Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет 

Игры для знакомства в лагере

Снежный ком
Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.
Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам.

Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.
Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя.

По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.
Дополнить условия можно и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт.

Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.
Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.

Ураган!
Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.
Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см.

Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.
Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия. По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом.
Поздоровайтесь!
В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).

Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена.

Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться.

В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

Животные
Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.
Верим — не верим

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/igry-na-znakomstvo-v-lagere-dlja-detej/

Игры на знакомство

Игры для знакомства в лагере

Пятерка

Разбившись на пары, игроки в течение пяти минут, используя только жесты, рассказывают о пяти самых важных для них вещах. По истечении времени вся группа собирается вместе и каждая пара представляет друг друга остальным.

Варианты: пять вещей, которых я боюсь больше всего; пять самых неприятных для меня вещей и т.п.

Рассказ в три слова

Игрокам дается немного времени, чтобы придумать рассказ о себе из трех слов. После этого каждому участнику дается возможность поделиться своим твореньем сов сей группой.

Приглашение

Играющие садятся в круг, в центре которого стоит ведущий. Ведущий подходит к любому из участников игры, называет его имя и хлопает в ладоши два раза – это приглашение игроку встать в центр круга. Если ведущий правильно назвал имя приглашенного, то они меняются местами. Цель игры – дать возможность каждому воспитаннику побывать в роли ведущего и лучше запомнить имена друг друга.

«Ну-ка, обернись!»

Группа становится в одну шеренгу. Все по очереди громко и четко и называют водящему свои имена. Водящий отворачивается,  а игроки в это время меняются местами. По сигналу наставника водящий должен обернуться и назвать всех участников по именам. Если он ошибется – игра повторяется. Если нет – вы можете выбрать нового водящего и сыграть еще раз.

Друг — акростих

Для каждого участника понадобится лист бумаги и ручка.

Разбейте группу на пары. На листочке бумаги каждый участник вертикально по буквам записывает свое имя.  Партнеры обмениваются листочками. Затем, горизонтально, начиная с каждой буквы записанного имени, совместно записывают качества, увлечения, особенности своего напарника. Например:

  • Т – темненькая
  • А – активная
  • Н – не любит сырые ботинки
  • Я – яблоки любит очень
  • После того, как все закончат свою работу, дайте время поделиться своими открытиями со всей группой.

По кругу – к другу

Участники встают в два круга — внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают друг другу о себе. Затем, по команде ведущего, внутренний круг смещается вправо на одного человека. Игра заканчивается когда будет пройден весь круг. В качестве фона можно использовать негромкое музыкальное сопровождение.

Карточки

Игрокам раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. Например: «Я люблю петь». «У меня есть собака». «Мне грустно».

В упражнение можно включить качества, важные для вас, например — увлечения («Я люблю театр», «Я люблю читать фантастику»).

Пока звучит музыка, каждый участник должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку так, чтобы все клетки оказались заполненными. Побеждает тот, кто первым заполнит все клетки своей карточки.

 Максимум рукопожатий

Каждый участник за определенное время (1-3 мин.) должен успеть поздороваться за руку с максимальным количеством человек. Обязательно обратите внимание игроков на то, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя при этом в глаза человеку.

Вариант 1: обязательно называть свое имя.

Вариант 2: необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Несколько игроков, с лучшими результами объявляются победителями.

Исключения

Попросите всех участников встать. Медленно прочитайте список и попросите людей садиться, если это утверждение относится к ним.

  • Выдавливаю зубную пасту с середины тюбика
  • Испугался большой собаки
  • Имеет друзей в Австралии
  • Попадался за нарушение правил дорожного движения
  • Разговаривал с деревьями
  • Читал газету за завтраком
  • Регулярно смотрит ТВ после 23 часов
  • Сидит на диете
  • Роняет полотенце на пол в ванной комнате
  • Был на Гавайях
  1. Если кто-то остался стоять после того, как вы все прочитали, ему нужно дать приз за то, что он абсолютно ничего не сделал.

Источник: http://lager.lt/load/igry/igry/igry_na_znakomstvo/4-1-0-530

Игры на знакомство

На
первом же игровом блоке детям необходимо
познакомиться друг с другом, а вам – с
ними. Это происходит также в процессе
игры. Начинать нужно просто с первичного
узнавания и запоминания имен, а затем
развивать знакомство до выяснения
подробностей о жизни, хобби, интересах
и т.д.

Желательно, чтобы в процессе
первого игрового блока у детей возникло
как можно больше ассоциативных связей
между именами и теми или иными
поступками/действиями/качествами/фактами
друг о друге. Это поможет познакомиться.

Но учтите, что перед играми на знакомство,
необходимо провести парочку игр на
тактильный контакт.

ВАЖНО
ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с
максимальной эмоционалкой от вас!
Важнейшая задача на первом этапе –
зарядить детей своей энергетикой,
раскачать их. От этого во многом будет
зависеть успех вас и вашего отряда.

Комментарий:
Еще одна игра, которую нужно проводить
одной из самых первых, чтобы дети
поразглядывали друг друга, присмотрелись.
Чем больше людей – тем интереснее и
веселее ее проводить.

Возраст:
любой

Участники
встают в круг. Ведущий командует
«поменяйтесь местами те, кто…» и
придумывает, кто должен поменяться.
Например, «кого зовут Дима», «у кого
красная рубашка», «у кого есть младший
брат» и т.д. Те, кого назвали, должны
быстро поменяться местами с такими же
участниками в кругу. А по команде «ураган»
местами меняются вообще все!

Дополнение:
не забыть напомнить про технику
безопасности, чтобы не посталкивались
лбами.

  1. Рассказать о себе в трех словах

Комментарий:
Достаточно простое упражнение, которое
подходит для первичного знакомства.

Возраст:
младшие, средние дети.

Каждый
сидящий в кругу называет свое имя и 3
любых слова, которые, как ему кажется,
его наиболее полно характеризуют. Крайне
желательно, если стоит условие не
повторять уже сказанные слова – тогда
детям придется думать, включать фантазию
и находить интересные слова, которые
потом могут с ними ассоциироваться.

  1. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

Комментарий:
Еще одно упражнение, которое можно
проводить в начале знакомства. Здесь
идет объединение тактилки и запоминания
имен.

Возраст:
любой

Каждый
должен за определенное время (1 минута,
например) успеть поздороваться за руку
с максимальным количеством людей.
Внимание участников фиксируется на
том, что руку надо пожимать доброжелательно,
глядя в глаза человеку и обязательно
называть свое имя.

Можно оговорить то,
что необходимо подсчитать количество
людей, с которыми ты поздоровался.

Тогда
по завершении упражнения ведущий
спрашивает: «Кто поздоровался больше,
чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются
несколько лучших –им можно подарить
заранее приготовленные символические
призы.

Комментарий:
одна из вариаций игр на первичное
знакомство.

Возраст:
любой

Один
из участников выходит в центр круга и
жестами показывает животное. Первая
буква названия животного должна совпадать
с первой буквой имени. Цель стоящих в
кругу – угадать животное, а затем и имя
стоящего в центре. Играем до тех пор,
пока каждый ребенок не покажет свое
имя.

Комментарий:
классическая игра на знакомство.

Возраст:
любой

Ребята
встают в круг. Начать игру должен вожатый,
назвав своё имя, например «Борис».
Сидящий слева от него должен назвать
имя вожатого и своё, например «Борис,
Саша».

Следующий дальше по часовой
стрелке должен будет назвать два
предыдущих имени, своё и так дальше по
кругу. Закончить должен опять же вожатый,
назвав по имени весь отряд. Все в кругу.

Это – самая простая версия, ее использовать
не желательно.

Игру
лучше разнообразить. Например, называть
имя и качество человека, которое
начинается на ту же букву, что и имя.
Например «Привет, я Женя, я жаркая».
Второй человек повторяет все про первого
и называет себя: имя и качество и т.д.,
например «Женя, жаркая, Андрей (я) –
активный». И так далее по кругу. В конце
вожатый повторяет все.

  • Кроме
    качества можно добавить еще свой жест
    (движение) на каждого человека, которое
    также все должны повторить.
  • Дополнение:
    вожатому крайне важно самому запомнить
    все имена.
  • Комментарий:
    игра на первичное знакомство + на
    узнавание фактов друг о друге
  • Возраст:
    лучше средний или старший

Каждый
игрок получает лист бумаги и карандаш.
За 5 минут после сигнала ведущего игроки
должны познакомиться друг с другом,
узнавая имя, кто кем хочет стать.
Полученные данные каждый записывает
на свой листочек. Выигрывает тот, кто
успел больше всех узнать и записать.
Иногда дается таблица, по которой нужно
опросить как можно больше участников.

Там могут быть различные утверждения.
Например: любит мороженое, есть 2 брата,
обожает животных, любит учиться, умеет
танцевать, сочиняет стихи, часто бывал(а)
в лагерях, слушает попсу, любит мандарины
и т.д. Обязательно узнать у каждого
отвечавшего фамилию и имя.

Читайте также:  Консультация для родителей. готовность ребенка к школе

Выявляются
2 победителя: кто быстрее всех расспросил
и кто качественнее (приготовить подарки).

Комментарий:
игра на углубление знакомства и узнавание
нового о детях.

Возраст:
любой

Источник: https://studfile.net/preview/5969239/page:3/

Детские игры на знакомство

1. Игра «Круг имен»

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

— Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра «Девочки-мальчики»

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы. Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.

По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные. Каждый игрок получает карточку со своим именем.

Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого.

За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.

Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя.

Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него.

Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной. Дети делятся на 2 команды.

1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.

Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить. Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

ivalex.vistcom.ru

Источник: https://nnmama.ru/content/evolution/Play/theaterandkidsp3/

Игры на знакомство | Игры лагерь | В помощь вожатому

так то ЕНТ / В помощь вожатому / Игры лагерь

Игры на знакомство

07.09.2011
31610 940

Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту
же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет
себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого.

·        
Руки вверх

Все в кругу, взявшись за руки. Один человек называет свое
имя и поднимает правую руку и т.д. Когда очередь снова дойдет до него, он
называет своего левого соседа, себя и правого и опускает руку и т.д.

Кукарямба
(орлятские кошки)

Все в кругу сидят с распальцовкой:
ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы
всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к
соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?».

Оля должна
ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу».
Потом Оля обращается к своему соседу и т.д.

Когда очередь дойдет до первого
человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю,
зачем мы здесь вообще собрались»

·        
Японец

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он
подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

—  Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто? —   Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел? —   Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма. —   Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь,
они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг,
каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило,
становится ведущим.

! Девочки выбирают мальчиков, а
мальчики девочек.
! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)

! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.

Игры на контакт

Пока ведущий говорит, все атомы беспорядочно движутся
(атомы — дети). Как он скажет: «Молекулы по три!» все должны сбиться
в молекулы из трех атомов. Кому не хватило пары — берем фант. Потом можно
сказать «Молекулы по 4!» и т.д.
! Начинать надо так, чтобы всем хватило пары, а заканчивать нужно общим
количеством.

·        
Яшка

Все в кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре с
завязаными глазами.

Все в кругу ходим со словами: «Яшка, Яшка, красная
рубашка, руки, ноги обыщи и по имени скажи! И раз, и два, и три!» Ведущий
должен подойти к любому игроку и на ощупь должен угадать, кто это. Если угадал,
то они меняются ролями.

! Руки не отпускать, чтобы ведущий не ушел. ! Если не отгадывает несколько раз, то заменяем ведущего. ! Если не может назвать имя, то то все меняются местами и ведущий уже с
открытыми глазами должен показать, кто это.

! Когда дети уже хорошо знают друг-друга, можно меняться одеждой и т.д.

Игры на лидерство

Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они
должны выполнять определённые задания.

  1. Молча встать в шеренгу в определённом порядке:
    • по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)
    • по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазан
    • по выражению лица от грустного к весёлому
  2. Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.
  3. Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рождения
  4. Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.
  5. Сделать осиную талию, обвязав себя верёвкой наименьшей длины.
  6. Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.
  7. Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.
  8. Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.
  9. Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.

Скорость и правильность выполнения заданий контролируют
наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого
задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя.

Получившие
жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе.
Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг. В конце игры объясняем её
смысл и подсчитываем число жетонов.

Оргпериод

Цель — создать условия для адаптации ребёнка к
лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Задачи:

  1. Адаптация к новым условиям жизни
    1. знакомство ребят в отряде

    Источник: https://tak-to-ent.net/load/121-1-0-1250

    Игры на знакомство для детей 6-8 лет

    • ИГРЫ НА ЗНАК0МСТВО
    • (для детей 6-8 лет)
    • «Давай-ка познакомимся»

    Дети становятся в круг.

    Ведущий начинает игру словами: «Ты ско­рее поспеши, как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков.

    Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи…» и т.д.

    «Хоровод знакомства»

    Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим-ходим, Познакомиться хотим. Стоят лишь те, кого зо­вут… (Сережа), Ну, а мы с Вами — сидим».

    После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

    «Воробей»

    Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий, внут­ри круга — в другом направлении, и при этом он приговаривает:

    1. «Скачет, скачет воробей — бей — бей,
    2. Собирает всех друзей — зей — зей.
    3. Много, много разных нас — нас — нас,

    Выйдут…(Леночки) сейчас — час — час».

    • Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку, и игра по­вторяется, пока не будут названы имена всех детей.
    • «Мячик»
    • Ведущий держит в руках мяч и говорит:
    • «Разноцветный мячик по дорожке скачет,
    • По дорожке по тропинке, от берёзки, от осинки,
    • От осинки – поворот – прямо к …(Ире) в огород!

    С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети, чье имя было названо, должны поймать его. Тот, кто поймал мяч, делает сле­дующий бросок. Если названо имя, ребенка которого нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

    1. «Веселые задания»
    2. «Слушай, смейся, выполняй,
    3. Имена — запоминай!» — с этими словами ведущий дает задания детям:

    1. Саши взяли Марин за руки и станцевали.

    2. Лены спели песню «В лесу родилась елочка».

    3. Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.

    4. Светы — наперегонки бегут к корпусу и т.д.

    «У лукоморья дуб зеленый»

    Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья. На лис­тьях написаны имена детей.

    Ход игры: Первая часть — ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.

    Вто­рая часть игры — ведущий раздает листья с именами детям в беспо­рядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, под­бежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя.

    Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.

    «Это — я»

    Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе — мужское). Игроки, чьи имена на­звали, кричат: «Это — Я» и меняются местами.

    Задача ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

    Если из двух названных имен, среди играющих есть только один человек, то он кричит: «Это — Я» и оста­ется на своем месте.

    • «Теремок»
    • К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
    • — «Кто, кто в теремочке живет?»
    • — «Кто, кто в невысоком живет?»

    — «Я… (Ирочка). А ты кто?»

    — «Я… (Сашенька)». К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

    «Здравствуйте!»

    Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий ней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий игрок и которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

    «Назови себя, назови меня»

    Игроки делятся на две команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок этой команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя.

    Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя своё имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч.

    И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

    «Телефончик знакомства»

    Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева, любое имя. Это имя идет по цепочке, пока его не узнают все. После этого ведущий говорит: «Раз, два три, в круг беги».

    Игроки, чье имя было названо, должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают кратко о себе, а те кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки.

    Это повторяется, но уже с новыми именами.

    «Наша дружная семейка»

    Игроки делятся на две команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в две колонны. По сигналу водящего стоящие впереди игроки, добегают до первых отметок, ставят кегли, выкрикивая свои имена.

    После этого возвращаются в свои команды. Второй игрок, пробегая мимо первой кегли, называет имя первого игрока, добегает до второй отметки ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается в свою команду.

    Источник: https://sikachi.ippk.ru/index.php/2011-02-01-11-25-04/95-2011-02-25-16-02-02/185-6-8

    Интересные игры и конкурсы на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства в лагере для детей младших отрядов: 10 лучших игр и конкурсов

    Игры для детей младшего школьного возраста — это веселое времяпровождение, позволяющее быстро познакомиться и сплотиться.

    Первое время пребывания детей в лагере летнего отдыха всегда направлено на раскрепощение ребят и знакомство друг с другом.

    • Для детей младшего школьного возраста подходят игровые конкурсы в круге, с песнями или стихами.
    • Хорошо провести вечер знакомств уже в первый день пребывания детей в лагере, чтобы образовавшийся коллектив смог сплотиться и сблизиться.
    • В этой статье вы найдете 10 лучших игр и конкурсов на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства для детей младших отрядов.

    Игра на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства: «Калейдоскоп имен»

    Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

    Отличная конкурсная игра, позволяющая малышам познакомиться и запомнить имена друг друга. Ее часто используют на детских праздничных мероприятиях и в первое время начала функционирования лагерей отдыха и других коллективов.

    Вожатый сначала обращается к детям со словами:

    «Чтобы узнать ваши имена, я буду букву называть. Если ваше имя начинается с этой буквы, вы должны встать и назвать свое имя».

    • Первая буква «А» — поднимаются малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
    • Продолжение — буква «Б» — теперь встают малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
    • Настала очередь буквы «В» — также встают дети, чье имя начинается на эту букву и громко произносят, как их зовут и так далее.

    Важно: Вожатый должен следить за тем, чтобы игра проходила в ритмичном темпе, иначе малышам станет скучно.

    Игра на первичное знакомство: «Свое имя назови и мое произнеси!»

    Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

    Этот конкурс отлично подходит для школьников в возрасте от 7 до 12 лет на первичное знакомство.

    • Главное в этом конкурсе — познакомить всех участников.
    • Все детки усаживаются в круг вместе с организатором.
    • Сначала называет свое имя вожатый. Потом должен представиться следующий игрок, сидящий рядом с ним.
    • Так выполняется по кругу: каждый ребенок называет свое имя и имя рядом сидящего.
    • Если кто-то забывает имена и не называет их, то должен быстро встать, обежать всех детей и вернуться на свое место.

    Вожатый при этом говорит считалку:

    Слова вожатого

    Пока вожатый произносит эти слова, ребенок должен обежать круг, вернуться туда, где он находился и назвать имя рядом сидящего человека и свое имя. Детям интересно, так как они стараются запомнить имя, чтобы не бегать, и хорошо запоминают имена других ребят в отряде.

    Игра на вторичное закрепление знакомства: «Черный кот»

    Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

    Для проведения этого конкурса, нужно заранее подготовиться: сделайте маску кота и небольшую раму с тканью в виде ширмы. Можно использовать какую-то стойку или стену.

    Детки должны встать в круг. Одного малыша прячут за маской кота и ставят за стену или небольшую ширму, чтобы его не узнали по одежде или внешним признакам.

    • Вожатый говорит:
    • «Отыщите мне кота».
    • Все дети разворачиваются и стараются узнать, кого нет в их кругу. Вожатый снова повторяет:

    Слова вожатого

    Кто понимает, кем является пропажа — называет имя. Если вспомнить не получается, то все вместе по команде ведущего нужно сказать такие слова:

    Черный кот, черный кот,
    Мы кричим, а он поет.

    Кот должен сказать любое слово или промяукать. Теперь дети угадывают ребенка по голосу и произносят его имя. Когда имя названо правильно, кот выходит и снимает маску. Затем выбирается другой ребенок и игра повторяется.

    Совет: Чтобы было интереснее, можно сделать несколько котов. В этом случае придется нарисовать еще масок и соорудить ширм, чтобы прятать за них детей в масках.

    Игра на вторичное закрепление знакомства: «Я принцесса»

    Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

    Этот забавный конкурс поможет не просто познакомиться, но и повеселиться. Малыши будут называться не своими именами, а героями из сказок, мультфильмов или фильмов. Благодаря этой игре дети станут ближе друг к другу и смогут хорошо повеселиться.

    • Всем нужно встать в круг и придумать имя или название известного героя из мультфильма или сказки: Дон Кихот, Принцесса, Чудище и так далее.
    • При этом нужно подумать о том, какое движение нужно выполнить, чтобы оно характеризовало этого персонажа. Например, Принцесса делает реверанс, Чудище — страшную рожицу и так далее.
    • Теперь начинается игра: первый игрок показал кто он, второй должен повторить действия первого и отгадать кто он.
    • Ошибиться можно в угадывании персонажа, но жест должен быть повторен правильно.
    • Если кто-то ошибается и неправильно повторяет гримасу соседа, тогда цепочка начинается заново.

    Имена в этой игре не произносились, но зато дети сплотились и хорошо повеселились.

    Игра на первичное знакомство: «Снежный ком»

    Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

    Эта игра помогает познакомиться детям младших отрядов.

    • Начинает игру вожатый, называя свое имя.
    • Рядом сидящий или стоящий ребенок называет имя вожатого и свое имя.
    • Рядом с ним стоящий ребенок называет уже три имени вместе со своим. Так продолжается, пока все дети не произнесут имена других и свое имя.
    • При этом нужно следить, чтобы ребята не повторяли просто имена, как попугайчики, а вожатый должен акцентировать внимание именно на запоминание человека, добавляя при каждом произнесенном новом имени небольшую характеристику внешнего вида: «Это у нас улыбчивый Илья» или «Света с интересными заколочками» и так далее.

    Последним должен назвать имена всех ребят вожатый, показывая тем самым, что запомнить имя каждого просто.

    Игра на первичное знакомство: «Девочки-мальчики»

    Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

    Дети садятся друг напротив друга на скамейки или стулья. В одном ряду сидят девочки, а в другом — мальчики. Сначала мальчики называют любые девчачьи имена.

    Если есть девочки с таким именем, то они должны подняться и рассказать о себе такую информацию: из какого региона приехала, в каком классе учится и так далее. Потом девочки называют мальчишечьи имена.

     Конкурс идет до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

    Игра на первичное знакомство: «Тезки»

    Все малыши усаживаются в круг. Вожатый произносит любое имя. Дети с этим именем встают.

    Если нашлось два и более ребенка с таким именем, то вожатый обращает на этот факт внимание и другие дети хлопают в ладоши.

    Если имя единственное в отряде, то на первую букву этого имени, дети придумывают комплименты и говорят их. Это очень забавный конкурс, позволяющий быстро познакомиться и запомнить имена.

    Игра на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства: «Произнеси имя в центре круга»

    Малыши встают в круг. По часовой стрелке, начиная с вожатого, каждый произносит свои имя или просто представляется так, как ему хотелось бы чтобы его окликали. Например, Надюшка, Светик, Иван Иваныч и так далее. К такому представлению можно добавить прилагательное, характеризующее ребенка или какое-то движение, указывающее на характер.

    Игра на первичное знакомство: «Знакомство на время»

    Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

    Все участники собираются на вечер знакомств. Вожатый сначала объясняет правила игры, а потом засекает минуту на секундомере.

    Детям необходимо за определенное количество времени познакомиться как можно с большим количеством ребят, пожав при этом каждому руку. Когда время заканчивается, вожатый говорит «Все — стоп» и знакомства прекращаются.

    Теперь каждый ребенок по очереди должен сказать, со сколькими людьми он познакомился, называя имена и указывая на человека, чье имя называется.

    Игра-конкурс на первичное знакомство: «Построение»

    За одну минуту под музыку детям нужно построиться в шеренгу друг за другом в алфавитном порядке имен. Например: первым встанет Аркадий, вторым — Боря, третьей — Варя и так далее. Вожатый должен проверить правильность построения. Благодаря этому дети еще раз назовут свои имена.

    Эти игры помогут детям не только познакомиться, но и привыкнуть друг к другу и сплотиться. После такого вечера знакомств, они перестанут стесняться и найдут своих друзей, с которыми отлично проведут лагерную смену и не захотят прощаться, когда придет время разъехаться по домам.

    Видео: Игры на знакомство для детей. Подвижная игра «Скачет, скачет воробей»

    Источник: https://heaclub.ru/interesnye-igry-i-konkursy-na-pervichnoe-znakomstvo-i-vtorichnoe-zakreplenie-znakomstva-v-lagere-dlya-detej-mladshih-otryadov-10-luchshih-igr-i-konkursov

    Игры на знакомство

    Игры на знакомство в лагере

    «Снежный ком»

    Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант — начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

    «Имена»

    Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя. Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.

    «5 важных вещей»

    Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых приятных и т.п.

    • «Три слова»
    • Необходимо каждому участнику рассказать о себе в трех словах.
    • «Газетка»

    Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим.

    Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.

    В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

    «Представиться по-разному»

    Каждый человек в кругу должен «представить себя»: изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

    «Клубочек»

    Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение.

    После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) — клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка.

    Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

    «Мяч по кругу»

    Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

    1. «Алфавит»
    2. Построиться по именам в алфавитном порядке.
    3. «Карточки» (муравейник)

    Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Например: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. и т.п.

    ) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки.

    В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется «выиграть» в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).

    «Перемена мест»

    Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

    «Животные на спину»

    Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.).

    Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

    «Поздороваться за руку»

    Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.

    Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался.

    Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших.

    «Имена-качества»

    Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей — скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.

    «Я никогда не…»

    Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…». Например, я никогда не прыгал с парашютом.

    Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках.

    Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по честному.

    «Давай познакомимся»

    Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны.

    После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой.

    Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.

    «Расскажи о себе»

    Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

    «Мы идем в поход»

    Вы говорите подросткам: «я еду на север (юг, запад и т.п.) и хочу, чтобы вы все поехали со мной. Сейчас я буду называть вещи, которые я возьму с собой, а вы попробуйте понять логику и назвать вещь, которую возьмете вы.

    Если догадаетесь, я возьму вас с собой». Логика проста: каждый должен взять вещь, название которой начинается с первой буквы его имени. Т.е. Ваня возьмет валенки, ватман, вымпел и т.п. Маша — мартышку, морковку, Мерседес и т.

    п.

    «Одеяло»

    Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто в вертикальной  плоскости  одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.

    Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая « перетянет» к себе больше игроков, т. е.

    та команда, которая знает больше имён.

    • «Бинго»
    • Участники образуют два круга — один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращённые лицом друг к другу, под слова:
    • «Мой лохматый серый пёсик»
    • У окна сидит.
    • Мой лохматый серый пёсик
    • На меня глядит.
    • БИНГО (2 раза)
    • Да, Бинго звать его.

    Слова «БИНГО» произносятся раздельно по буквам, причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву — ладоши нового человека.

    Последняя буква «О» говорится протяжно (удивлённо — радостно) и последние слова («Да, Бинго звать его») пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам.

    Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

    «А я еду, а я тоже, а я заяц»

    Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место — не занято никем. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — со словами «а я тоже».

    Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим.

    Игра начинается сначала.

    «Я змея, змея, змея»

    Участники стоят в круге, через одного — мальчик, девочка. Начинает ведущий, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу, хочешь быть моим хвостом?».

    Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придётся!», и идёт сцепление.

    Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

    «Дрозд»

    Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга.

    Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

    «Шляпа»

    Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал ведущий.

    Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.

    Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».

    «Паровоз»

    Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я — паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

    «Я знаю пять имён»

    Участники стоят в кругу — мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек данного коллектива, начиная с фразы: «Я знаю 5 имён…».

    «Любимое занятие»

    Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

    «Молекула – хаос»

    Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде ведущего: «Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: «Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

    «История»

    Ведущий делит ребят на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания (например 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: «Мы живем в Туле, Казани и Москве.

    Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша» и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот.

    Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок.

    «Белка»

    В помещении ставятся две скамьи — друг напротив друга. Ребята рассаживаются на них произвольно. Затем ведущий говорит: «Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику» Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем ведущий снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Игра рассчитана на ребят 11–13 лет.

    «Дружба»

    Играющие встают по тройкам в затылок друг другу, образуя круг. За кругом находятся два ведущих (если круг большой – две пары ведущих). Ведущие, обходя круг, выбирают одного из любой тройки, знакомятся с ним, встают новой тройкой в круг. Освободившиеся два человека становятся ведущими. Игра продолжается.

    Источник: https://psiholog-bolotova-klimovskcdod.edumsko.ru/folders/post/409402

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector