Игровой классный час во 2 классе. конспект

Классный час «Выборы»; 2 класс

Цель: привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни класса. Задачи: дать каждому учащемуся роль; организовать эффективное функционирование учебной группы; развивать самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность; дополнить стенд класса листком с обязанностями и ответственными.

Игровой классный час во 2 классе. Конспект

Игровой классный час во 2 классе. Конспект

Игровой классный час во 2 классе. Конспект

Игровой классный час во 2 классе. Конспект

Игровой классный час во 2 классе. Конспект

Игровой классный час во 2 классе. Конспект

Игровой классный час во 2 классе. Конспект

Игровой классный час во 2 классе. Конспект

Игровой классный час во 2 классе. Конспект

Игровой классный час во 2 классе. Конспект

Воспитательский час «Нежность» (для детей 7-11 лет)

Большинство детей, попадая в стены Детского дома, не получают в своё время, живя в кровной семье необходимого количества тепла и ласки. Им мало знакомы такие понятия как: любовь, сострадание, нежность. И мне, как воспитателю, очень хотелось заложить в души детей ростки тепла, нежности. Поэтому пришла идея провести воспитательский час по данной теме.

Викторина по экологии «Экологический калейдоскоп»; начальные классы

Предлагаю вашему вниманию викторину «Экологический калейдоскоп». Викторина предназначена для ребят 7- 10 лет.

В ней ребята отправляются в Царство природы: играют, отгадывают загадки, размышляют,  вспоминают героев любимых книг, работают с экологическими знаками, поют, а в итоге – торжественно посвящаются в юные экологи.

Викторина может стать  основой открытого урока, классного часа, мероприятия для летнего школьного лагеря.

Классный час на тему «Человек собаке друг»; 2-3 класс

Занятие знакомит детей с историей одомашнивания собак, их применением в прошлом и в наши дни, значением в жизни человека, различными породами собак, их основной классификацией. Дети узнают о самых знаменитых и легендарных собаках. Познакомятся  с самыми разными профессиями, связанными с собаками. Дети узнают необычные  и занимательные факты о собаках.

Интерактивная презентация «Пасхальный калейдоскоп»; начальные классы

Презентация содержит красочный познавательный материал о празднике Пасхи и состоит из следующих разделов: «В ожидании Пасхи», «Православные традиции», раздел презентации «Звуки праздника» знакомит школьников с музыкальными традициями Пасхи Христовой, «Любопытные факты»,  в ходе игры  «Музыкальный сад»  ребята отгадывают знакомые мелодии. Презентация  поможет провести музыкальное занятие по традиционной в образовании теме интересно и содержательно.

Сценарий классного часа «Чтим великий день Победы»; начальные классы

Данный классный час представляет собой разговор учителя и учащихся начальной школы, которых заинтересовала плачущая пожилая женщина возле Мемориала Славы.

Учитель начинает свой рассказ с того самого вечера 21 июня 1941 года, когда только что закончились в школах выпускные вечера, и выпускники прогуливаются по ночному городу, мечтая о будущем. Но их мечтам не суждено сбыться.

Каждое событие, которое описано в сценарии, сопровождается инсценировками, танцами, песнями.

Готовясь к мероприятию, дети, родители и учитель проводят большую подготовительную работу: оформляют классную комнату, письма для ветеранов, разрабатывают костюмы для инсценировок,готовят выставку рисунков «Война глазами детей», подбирают песни военных лет, оформляется мультимедийная презентация, фотоальбом «Дорогами войны» (фото и сочинения детей о родственниках, участниках ВОв), посещают «Зал Мужества» и Мемориал Славы на пл.Жукова г.Нелидово.

Классный час «Миру — мир!»

Материал связан с праздником 1 сентября 2015 года, а также близок по теме с классными о добре и доброжелательности. Материал может быть применен для работы по формированию теплого микроклимата в классном коллективе.

Содержащаяся в сценарии конкурсная программа применима как к одному классу, так и к совместному мероприятию для двух классных коллективов одной школьной параллели, тем самым обращает внимание классного коллектива на развитие добрых, дружеских отношений не только внутри одного классного коллектива, а также со сверстниками.

Материал содержит в себе понятия «мир», «символ мира», а также историческую справку о символе мира, загадки о мире, а также вариант поздравления второклашек с праздником 1 сентября от учителей. Мероприятие рассчитано для проведения в одном помещении.

Классный час «Твоя безопасность. Игра «Счастливый случай»; 2-3 класс

Мероприятие рассчитано на детей 2-3 классов. Завершает цикл классных часов о безопасности. Используется игровое поле с разделами: безопасность на воде; безопасность на дороге; безопасность в лесу,  личная безопасность.

Каждый раздел содержит четыре вопроса, разного уровня сложности, от 1 до 4 баллов. В игре принимают участие 2 команды. Ответы оценивает жюри. За каждый правильный ответ присуждаются баллы, в соответствии с уровнем сложности вопроса.

Каждая команда имеет право дополнить ответ соперника, заработав «+». За два «+» жюри присуждает 1 балл.

Источник: http://pedsovet.su/klass/516_klassnye_chasy_2_klass

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 класс

  • Цель: формирование
    этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие
    эмоционально-ценностной сферы учащихся.
  • Задачи: – формировать у учащихся
    этические представления, знания о категориях
    добра и зла; – развитие умений
    сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; – формировать умение
    совместно работать в группе; – способствовать процессу
    самопознания через создание условий для
    самовыражения.
  • Оборудование:
    презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты»,
    фрагменты мультипликационного фильма «Мешок яблок», волшебный сундук
    сказок (шляпа, цветик-семицветик, сапог, розы, аптечка, собачка,
    рисунки с изображением солнца, тучки, земли; карандаши, листы бумаги,
    клей, фломастеры, карточки со словами.
  • Ход работы:

1.

Орг. момент — Дорогие ребята меня к вам
просьба: закройте, пожалуйста, глаза на
минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у
нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно
согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и
добрые лица.

2. Определение темы классного часа — Сегодня у нас необычный
классный час. А начнем мы его с удивительной
песни. Слайд 1 — Вот вы послушали песню.
Как вы думаете, чему будет посвящен наш
классный час? Да, доброте. Слайд 2 — Напишите, что по-вашему
означает слово Доброта (листы командам).

С
чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову,
когда вы слышите слово Доброта? Зачитываются ответы детей — Видите, как по-разному мы
представляем себе это понятие.

А чтобы
лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся
в необычное путешествие в мир Доброты.

3. Чтение и
обсуждение стихотворения Ю.
Друниной «Стираются лица и даты…» — Прослушайте стихотворение
Ю. Друниной

Стираются
лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт Доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле…


О чём это стихотворение? Какова его основная
мысль?


Подберите однокоренные слова к слову добро.
(Доброта, добрый)
— Что значит добрый человек?

— Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Слайд
3 – 4


Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не
ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо
зла, не поспешит сделать добро.

Слайд
5 – 6


Бывает доброта активная, когда человек совершает
добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим
для своей выгоды?

Слайд
7 -8


И наконец, доброта созидательная. Это самое
ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина
– человека с чувством обострённого достоинства, который защитит
Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость,
унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
— Так какие три понятия доброты мы узнали?

Слайд 9

4. Остров
пословиц — Еще издавна люди
стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они
отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым
делом мы поплывем на остров пословиц.

Доброе
слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Каждой
команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам
нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист,
обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем
рассказать ваше общее мнение.

Слайд
10

— В чём заключается смысл каждой
пословицы ?

5. Город
вежливости — Да, правильно. Из этих
пословиц мы видим, что добро всегда приносит
радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

а) Разминка
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)


Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)


  1. Мальчик, вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
  2. Когда
    нас бранят за шалости,
    Говорим … (извините, пожалуйста)
  3. И
    во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят …(до свидания)

б) Ну вот, волшебные слова мы
вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы
посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Дети
показывают инсценировку стихотворения З.Бядули
“Петрусь”

Обещал
отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить, Первым “здравствуй” говоритьВот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:
— С добрым утром, дед Федот! –Дед ругнул его спросонок:
— Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
— Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку – Как невежлива девчонка!
Нёс знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
— Извините, добрый вечер!
— Ты, – знакомый закричал, –
— И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

Читайте также:  Осенние поделки своими руками


Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь?
Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?
— Вы сейчас увидите еще один пример неудачного применения волшебных
слов. Сценка “Очень вежливый индюк”

Объявился
в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по двадцать в день,
Не реже, он кричал:
“Эй, вы, невежи!”
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
“Я и сам, – кричал индюк, – Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь как рыба?
Говори: “Приду, спасибо!”
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!”
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел – Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.

Поседел индюк от злости:
“Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды, балды!”
И добавил с высоты своего величия:
“Не усвоили скоты правила приличия!”

— Так отчего же зависит сила волшебных
слов?
Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны,
каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.
Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе
говорят “Самолюб никому не люб”.

6. Культура
общения — Обсуждать поведение других
людей легко. А как бы вы сами поступили в
этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы
прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети
были не правы.

Ситуация
1
. Девочка возмущенно жаловалась
маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня
Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак
не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а
не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация
2
. Мальчик крикнул прохожему
“Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3)
Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация
3
.На день рождения имениннику
неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик
сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть
вдвоем!)

Ситуация 4. В школьном коридоре
разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и
вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”
Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее
“Здравствуйте”)

7. Сказочная
долина — Да, непросто, оказывается,
быть вежливым и культурным человеком.
Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только
наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь
лежит в Сказочную долину.

Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает
зло. — Давайте, ребята, вспомним,
какие сказочные герои творили добрые дела,
приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.

Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы? ( Шляпа, цветик —
семицветик, аптечка, сапожек, розы, собачка)

1. Этот сказочный герой носил широкополую
шляпу. С
прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе
на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них
замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас
больных зверей Африки (Айболит) 3.

Это были любимые цветы
девочки, которая оказалась сильнее Снежной
королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала
последний лепесток, чтобы помочь
выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 5.

Это сказочный герой помог
своему хозяину стать маркизом, жениться на
принцессе и стать владельцем огромного замка. 6. Эта собачка была
неразлучным другом девочки, которая помогла
Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не
хватало в жизни.

Чем же отличаются эти
сказочные герои от всех остальных героев,
например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро,
помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Физминутка Слайд 11 (Дети под музыку выполняют
танцевальные движения)

8. Страна
верных друзей — Ребята, а сейчас ещё с
одним сказочным героем вы встретитесь,
просмотрев отрывок из мультфильма. Слайд 12 — Скажите, как отблагодарили
лесные жители зайца за его доброту? Слайды 13, 14 — Думал ли он о выгоде,
когда совершал добрые поступки?

9. Анкета — Может кто-нибудь из вас
сказать по совести: «Я добрый человек». — Давайте проведём анкету
«Добрый ли вы человек?» 1) У вас появились деньги.
Могли бы вы истратить всё, что у вас есть,
на подарки друзьям? 2) Товарищ рассказывает вам
о своих невзгодах.

Дадите ли вы ему понять,
что вас это мало интересует, даже если это так? 3) Если ваш партнёр плохо
играет в шахматы или другую игру, будете ли
вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное? 4) Часто ли вы говорите
приятное людям, просто чтобы поднять им
настроение? 5) Любите ли вы злые шутки? 6) Вы злопамятны? 7) Сможете ли вы терпеливо
выслушивать даже то, что вас совершенно не
интересует? 8) Умеете ли на практике
применять свои способности? 9) Бросаете ли вы игру,
когда начинаете проигрывать? 10) Если вы уверены в своей
правоте, отказываетесь ли вы слушать
аргументы оппонента? 11) Вы охотно выполняете
просьбы? 12) Станете ли вы
подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты
анкеты
— А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1,
3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
— Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете
общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей.

Одно предостережение:
никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не
угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
— От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы
далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами
более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо.

Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не
обижались.

— Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой
бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте
доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует
доброго отношения…

10.
Правила доброты Нам приятнее
находиться в обществе добрых
людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте
составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем
по-настоящему добрыми.

Слайд
15

Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим. ПОМНИ:
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Игровой классный час во 2 классе. Конспект

11. Добрая
земля Благодаря вашим добрым
поступкам, пусть пока только в сценке, но ведь
вы и в жизни так поступите, если это случится именно с вами, мы и
приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

12.
Изготовление коллажа — Земля покрыта туманом.
Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой
земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом
листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что
солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают
людей. Сейчас я раздам слова.

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный ласковый
веселый
счастливый наглый внимательный
жадный
крикливый

— Вашей команде нужно выбрать из этих
слов только
те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. — Кто же населяет эту землю?
Вторая команда подумает и наклеит на эту
землю только тех людей, которых она считает добрыми.

— Ребята, а чего не хватает
на нашей картине? Конечно, на Доброй земле
должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется
доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас –
людей.

А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и
цветы все погибнут.

Читайте также:  Рассказ про цветок колокольчик для детей, 2-3 класс. окружающий мир

13. Рефлексия — Посмотрите на картину,
которая у нас с вами получилась. Кого же мы
называем добрым человеком? — Добравшись до Доброй
земли, вы, наверное, поняли, что у каждого
человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

14. Итог — Путь к доброте – нелегкий,
долгий путь, на котором человека ожидают
взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться
быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться
и размышлять о своих совершенных поступках. — А я сегодня всех благодарю
за теплый, доверительный разговор, за
добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

  • Слайд
    16
  • Добрые
    слова – корни
    Добрые мысли – цветы
    Добрые дела – плоды
    Добрые сердца – сады.
  • Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками,
    наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Используемые
ресурсы
: festival.1september.ru/articles/314477/ http://www.pedsovet.su/load/11-1-0-1748 Внеклассные мероприятия, 3
класс, Москва «Вако» 2005 DVD video. Прокатное
удостоверение № 259701864. « Приключения кота
Леопольда» DVD video. МПТР ВАФ №
21-56. Прокатное удостоверение № 867411161, «Мешок
яблок»

[Вверх]

Сайт
управляется системой uCoz

Источник: http://lybohna2005.narod.ru/Kopilka/Vnekl_meropr/dobrota.htm

Конспект классного часа во 2 классе «Учимся быть организованными» — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

  • Конспект классного часа во 2 классе
  • «Учимся быть организованными»
  • Игровой час
  • Цели:
  • — способствовать воспитанию организованности у детей;
  • — приучать планировать и организовывать свой труд;
  • — работать собранно, ритмично;
  • — предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;
  • — обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.
  • Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.
  • Ход классного часа

1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласны с таким мнением?

— Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности?

— Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить… Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день!

Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни.

  1. — Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему.
  2. Игорь захотел помыться —
  3. Нет ни мыла, ни корытца.
  4. Лена искала булавку,
  5. А булавка упала под лавку.
  6. Под лавку заглянуть было лень,
  7. Искала булавку весь день.
  8. Лентяй лежит на раскладушке,
  9. Грызет, похрустывая, сушки.
  10. Что сделать должен был еще вчера,
  11. Не приступал и нынче даже он с утра.
  12. У Димы-соседа кругом тарарам:
  13. Все вещи свои разбросал по углам.
  14. Да, времени много уборка займет…
  15. Когда же в порядок он все приведет?
  16. Чтение рассказа.

— Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи играть, мне скучно. Куда все подевалось?

— Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось.

— Бабушка, пожалей меня.

— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.

Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату. Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.

— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.

  • Учащиеся читают стихотворение «Хозяин в доме»
  • Я все в доме приберу —
  • Не хочу попасть в беду,
  • Если книжку потеряю,
  • Где что было, не узнаю.
  • Книжки, ручки — все сложу
  • И на место положу.
  • Шапки, варежки, носки
  • В коридоре жить должны.
  • Я игрушки не теряю —
  • Все на место отправляю.
  • Если утром рано встать,
  • Легче будет все достать.
  • Я по правилам живу,
  • Все на место положу.
  • Маму, папу уважаю.
  • За собою все убираю.
  • За хозяйством я слежу:
  • Все, как надо, я сложу.
  • Я хозяин хоть куда —
  • Ты бери пример с меня.
  • А когда я подрасту,
  • Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

Откровение — рассуждение «Оцени себя».

Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе — твой стол, стул, портфель, твоя папка для тетрадей; дома — игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши.

— Если у тебя порядок в доме — ты какой? (Хороший хозяин, организованный.)

  1. — Если беспорядок — как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин)
  2. — Посмотри на свое хозяйство и оцени себя.
  3. Рисунок «Мои школьные принадлежности и игрушки».

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод.

Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках.

  • — У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?
  • — Какого человека характеризуют такие решения?
  • • Надо — значит, я сделаю.
  • • Не хочется — я сумею себя перебороть и все сделаю.
  • • Меня не надо заставлять; все, что положено, я сделаю.

Учитель: Всему люди учатся с детства. Не привык к порядку ребенок — сколько беды он всем принесет, когда на работу пойдет, да кому он такой на работе нужен — от него один вред.

Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали — как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай. Улыбнись новому дню. Сделай зарядку.

Почисть зубки, умойся. Убери постель. Спроси у мамы — может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, поступают ответственно, во всем учатся порядок соблюдать.

Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчетливо представлять, что входит в понятие «ответственность». Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность».

Одним из компонентов ответственности является четкое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть ее результаты.

Если вы, например, поставили перед собой цель овладеть исполнительскими навыками игры на фортепиано, то сможете добиться технического и выразительного исполнения произведений классиков и современной музыки, а если вы решили изучить английский язык, вы будете день за днем тренировать произношение, осваивать новую лексику, чтобы говорить по-английски свободно и непринужденно. И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель!

  1. Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного.
  2. — Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать?
  3. Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок — это и есть способы достижения цели.
  4. Кроме того, организованность предполагает составление программы действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

1. Игра «Кто лучше расскажет?»

Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Источник: https://vekor.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-klassnogo-chasa-vo-2-klasse-uchimsya-byt-organizovannymi.html

Конспект классного часа во 2 классе, по теме: «Экология»

  1. Этап открытия новых знаний

— Беседа о загрязнении экологии. Что загрязняет ее? Что нужно делать для того, что бы предотвратить это? И т.д.

— Викторина (каждой группе по очереди по одному вопросу).

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

— У каждой группы на столе лежит конвертик с цифрой №3.

  • Лес нас согревает, кормит и одевает, зеленая крыша от жары укрывает.
  • Вода- мать, а без матери не проживешь.
  • Срубить дерево — пять минут, вырастить — сто лет.
  • Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
Читайте также:  Носов «таинственный музыкант» читать

Физминутка (подвижная)

— Поиграем в аукцион-сказок. Сказки о животных – это один из разделов сказочных повествований, которые на протяжении столетий передаются из поколения в поколение.

В сказочных рассказах животные могут превращаться в прекрасных принцев и необыкновенных красавиц, разговаривать человеческим языком, смеяться, плакать и переживать. Назовите сказки, в которых люди превращаются в животных, а животные в людей.

Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)

— МЫ — АРТИСТЫ!

Игра на развитие творческого воображения. Карточки, которые вытягивают игроки, представляют собой творческие задания самого различного плана.

  • 1 карточка
  • Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого ястреба, восторженного поросенка.
  • 2 карточка
  • Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики.
  • 3 карточка
  • Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать
  • 4 карточка
  • Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.
  • — Обобщающая беседа по всему, что вспомнили, что узнали, что закрепили.
  • Птицы
  • Рыбы
  • Звери
  • Кукушки
  • — из разрезанных листочков, составляют пословицы о экологии (у каждой группы 4 пословицы)

1. «Царевна-лягушка» — лягушка2. «Финист — ясный сокол» — сокол3. «Дикие лебеди» — лебедь4. «Золушка» — крыса, ящерицы5. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — козленок6. «Калиф аист» — аист, сова7.

«Беляночка и Розочка» — медведь8. «Король- лягушонок» — лягушка9. «Кот в сапогах» — лев, мышь10. «Сказка о царе Салтане» — лебедь, коршун, комар, муха, шмель11. «Карлик Нос» — гусыня12. «Храбрая сердцем» — медведь13.

«Кукушка» — кукушка

14. «Иван-царевич и Серый волк» — волк

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-klassnogho-chasa-vo-2-klassie-po-tiemie-ekologhiia.html

Система учебников «Школа России» — Классный час во 2 классе: «Школа общения. Я + ТЫ = МЫ»

  • Главная страница / Обмен опытом / Материалы из опыта работы педагогов
  • Классный час во 2 классе: «Школа общения. Я + ТЫ = МЫ»
  • Скачать фотоотчёт Скачать статью
  • Цели занятия:
  • 1) продолжить работу по созданию коллектива в классе; 2) продолжить знакомство и общение детей  и родителей  класса; 3)учить взаимодействию, воспитывать дружелюбие, снижать конфликтность; 4) обучать приёмам общения средствами игры.
  • Ход занятия:

1. Организационный момент, сообщение темы, целей занятия. -Давайте поздороваемся и подарим улыбки нашим гостям. Сегодня продолжим занятия нашей « Школы общения». Я назвала занятие так же, как наш коллективный автопортрет: « Я + ТЫ = МЫ» (коллаж — автопортрет мы сделали с ребятами на занятиях кружка: « Проектная деятельность»).

— Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить, чему будем учиться? (ответы детей). —  Стихами об этом скажет Артём: Если б капли не дружили, Как тогда бы люди жили? Как бы реки потекли? Как бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили, Как бы песню распевать Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

-В нашем классе сейчас 12 человек, и все мы очень разные. Каждый из вас под своим автопортретом написал о себе. Давайте послушаем, какие мы — ученики 2 класса.

Что – то в вас изменилось по сравнению с 1-м классом? А что? ( дети  могут прочитать из портфолио то, что они написали о себе, когда  были учениками 1-го класса). -Конечно, вы растёте, меняетесь. Ну совсем, как пёс Мартын, наш любимый персонаж из стихотворений Марины Бородицкой (читает Ваня): Я уже не щенок.

Мне исполнился год. Захочу- оборву поводок И на волю уйду, неприкаян и горд,- Вы ещё пожалеете, вот! Если ж я и останусь, чтоб вас защищать, Попрошу не сюсюкать со мной. Сам я буду решать, с кем дружить и гулять И когда возвращаться домой. Я уже не щенок. Мне исполнился год.

И прошу без упрёков теперь, Если кто-то в задумчивости погрызёт Карандаш, табурет или дверь, Если кто-то непонят, забыт, одинок Или даже немножко неправ… Повторяю для всех: я уже не щенок.

Я подросток. Тинейджер я. Гав!

— Это ведь немножко и  про нас, не правда ли, дорогие  мамы?! И вот такие разные, мы каждый день общаемся с друзьями, одноклассниками, учителями, родителями. Наши игры помогают нам в общении. Сегодняшние игры ребята приготовили вместе с мамами.

ИГРА 1. « Конкурс хвастунов» (игра, направленная на гармонизацию притязания на признание, приобретение навыков коммуникаций). Все сидят в кругу. В игре принимают участие дети, родители, классный руководитель.

Инструкция (проводит игру Настя и её мама): — Сегодня мы проведём необычный конкурс- конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. А хвастаться мы будем соседом справа: тем, что у него хорошо получается, что вам в нём нравится.

 Когда будет пройден весь круг, вы сами назовёте победителя — лучшего «хвастуна».

— А что вам понравилось больше: рассказывать о соседе или слушать приятное о себе самом?

-В общении нам часто помогают эмоции. Человек — не только тело, но и душа. -А что такое душа? -Говорят, что чужая душа — потёмки. Как вы это понимаете? -А почему говорят, что глаза — зеркало души?

-Глаза, жесты, мимика, внешность отражают состояние души.

ИГРА 2. « Маски»( игра , направленная на приобретение коммуникативных навыков, внимание к чувствам и эмоциям другого). Инструкция (проводит мама Маши): — Мы с Машей приготовили карточки с названиями разных эмоций, чувств.

Маша будет их изображать жестами, мимикой, а вы попытайтесь отгадать (на карточках написаны разные слова, например: боль, обида, испуг, гнев, радость, печаль, страх и т. д.

) -Эмоции меняются, но есть у каждого человека и постоянное — черты его характера.

ИГРА 3. « Узнай одноклассника, маму» (игра, направленная на повышение статуса ребёнка; она учит взаимоуважению). Инструкция (проводит мама Сергея): — Мы с Сергеем будем называть черты характера кого-то из ребят класса, а вы угадайте, кто это ( главное — не обидеть!

ИГРА 4. « Друг к дружке!(игра, направленная на установление контакта, взаимодействие детей друг с другом).

Инструкция (проводит Настя и её мама): — Сейчас мы будем играть в игру, во время которой нужно делать всё быстро, а поэтому внимательно слушать.

За 5 секунд выберите себе партнёра и пожмите ему руку… — А теперь будем «здороваться» разными частями тела: -Правая рука к правой руке! — Нос к носу! — Спина к спине!

-Это вы смогли сделать быстро. А теперь, когда я скажу : « Друг к дружке!», вам нужно быстро- быстро найти себе нового партнёра  и пожать ему руку. Итак:                      — Друг к дружке!

— Ухо к уху! — Пятка к пятке! — Легко ли вам было действовать столь быстро?

— Видите, как важно быть внимательными к просьбам. А ещё важно быть чуткими к просьбам других людей.

ИГРА 5. Королева с мигренью» (игра направлена на воспитание толерантности, т.е. терпимости, взаимоуважению, стремлению к поддержанию общения). Инструкция (проводит Вика и её мама): — У нашей королевы сильная головная боль — мигрень.

Она очень просит вас не тревожить её и бесшумно пересесть с ковра за свою парту. Если вы её потревожите, она застонет, и вам придётся повторить попытку.

— Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Это сказал ещё Лев Толстой. Давайте сделаем сегодня ещё одно доброе дело: растопим лёд в сердце Снежной Королевы.

ИГРА 6. « Растопи ледяное сердце Снежной Королевы» (игра направлена на установление контакта, взаимодействие, воспитание толерантности). Инструкция (проводит Маша и её мама): — Снежная Королева холодна, и растопить лёд в её сердце могут только приятные и добрые слова.

Кидайте ей в руки снежок вместе с добрыми словами  до тех пор, пока она не улыбнётся.

    2. Завершение занятия. -К  сегодняшнему занятию  мы заполнили памятку « Как слушать другого». Из всех ваших мыслей составили одну в наш классный уголок. Получилось вот что:

           КАК СЛУШАТЬ ДРУГОГО

          — Слушай внимательно, не перебивая. — Сначала дослушай другого, потом скажи сам. — Смотри в глаза своего собеседника, а не по сторонам, иначе он подумает, что ты его не слушаешь. — Когда разговариваешь с кем-то , нельзя что-то одновременно делать: ты можешь что-то не то сказать, и собеседник тебя не сможет понять.

-А теперь на лучиках солнышка я прошу вас и ваших мам написать те качества, которые вы цените в людях и за  которые вы гордитесь собой (лучи приклеиваются на коллаж — автопортрет).

— На прощание подарим друг другу улыбки и позовём наших мам и пап к нам  в гости ещё раз.

Источник: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=40476

Ссылка на основную публикацию