Презентация-игра «Загадки Малахитовой шкатулки»
Предлагаю вниманию дидактическую игру «Загадки Малахитовой шкатулки», которая предполагает обобщение и систематизацию знаний учащихся после изучения темы «Полезные ископаемые». Игра рассчитана на учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма работы групповая. Данный ресурс также можно использовать в рамках предметных недель и для индивидуальной работы.
Презентация «Рыбы»; 7-8 класс
Эта игра используется в разделе «Биология. Животные» на обобщающем уроке
по теме «Надкласс Рыбы». В игре участвуют команды (2-5 команд) по 4-5
человек.
По очереди команды выбирают любую из категорий: «Вспомните»,
«Фотовопросы» и «Тестовые вопросы». На обсуждение команде дается 20
секунд; за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
После
того, как даны ответы на все вопросы, определяется команда-победитель
(набравшая наибольшее количество баллов). Если команда затрудняется дать
ответ на вопрос, то другая команда может выбрать этот вопрос.
Игра «В мире животных»; для детей 10-13 лет
Интерактивнаяигра «Жизнь животных» (PowerPoint 2003) предназначена
для внеклассной работы и на уроках биологии с детьми 10-13 лет с целью
развитие познавательного интереса к животному миру. В презентации представлены вопросы по материалам статьи И.Д.Агеева
«Необычные биологические викторины». Иллюстрации и музыкальные фрагменты
скопирована с сайтов Интернета.
Интерактивная игра «Животные»; 7 класс
Презентация «Животные» игра предназначена для учащихся 7-го класса. Она проводится в конце года после прохождения курса изучения животных. Игра предусматривает закрепление знаний и умение пользоваться полученными знаниями.
Для проведения игры выбираются две команды, ведущий (который знакомится с игрой заранее, или роль ведущего выполняет учитель) и жури для подсчета очков.
Источник: http://pedsovet.su/load/1183
Презентация на тему: Викторина по биологии "Своя игра"
Презентация на тему: Викторина по биологии «Своя игра»
Скачать эту презентацию
Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии Своя игра
№ слайда 2
Описание слайда:
человек рыбы пушистики растения САМЫЙ, САМЫЙ правда или ложь 1 0 100 100 100 100 100 100 200 200 200 200 200 200 300 300 300 300 300 300 400 400 400 400 400 400 500 500 500 500 500 500 2 3 4 Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 3
Описание слайда:
рыба — молот У какой акулы глаза расположены в 2 метрах друг от друга? Рыбы 100 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 4
Описание слайда:
Гаплоидный Как называется одинарный набор хромосом в котором каждая хромосома не имеет парной гомологичной? Человек 100 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 5
Описание слайда:
Япония Где родилось искусство составления букета? Растения 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 6
Описание слайда:
Такса «Экономическая порода» собак — это… какая? Пушистики 100 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 7
Описание слайда:
Паук-птицеед Самый большой паук на свете? САМЫЙ, САМЫЙ 100 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 8
Описание слайда:
Правда Правда ли, что у крокодила зеленый жир? ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ 100 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 9
Описание слайда:
Морской конек Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? Рыбы 200 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 10
Описание слайда:
Чистотелом Соком каких растений выводят бородавки? Растения 200 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 11
Описание слайда:
Нет Косой ли заяц? Пушистики 200 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 12
Описание слайда:
Белый медведь Самый крупный в мире хищник? САМЫЙ, САМЫЙ 200 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 13
Описание слайда:
Нет. В крови Правда ли, что верблюд хранит свои запасы воды в жирах? ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ 200 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 14
Описание слайда:
Осьминоги, каракатицы, кальмары Какие существа имеют три сердца? Рыбы 300 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 15
Описание слайда:
Фенотип Что такое совокупность признаков и характеристик организма, формирующихся на основе генотипа? Человек 300 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 16
Описание слайда:
Живые цветы Что означает понятие «икебана»? Растения 300 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 17
Описание слайда:
Поросенок, у него есть пятачок Какое животное всегда при деньгах? Пушистики 300 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 18
Описание слайда:
Утконос и ехидна Самые примитивные звери на Земле? САМЫЙ, САМЫЙ 300 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 19
Описание слайда:
Правда. Более 10000 Правда ли, что у улитки есть зубы на языке? Правда или ложь 300 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 20
Описание слайда:
Колюшка Какая рыба строит гнездо? Рыбы 400 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 21
Описание слайда:
Одной аминокислоте Чему соответствует информация одного триплета ДНК? Человек 400 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 22
Описание слайда:
Латука дикого, сильфиума, эвкалипта Листья каких растений способны указать на стороны света? Растения 400 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 23
Описание слайда:
Зебры и антилопы Кто спит меньше всех? Пушистики 400 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 24
Описание слайда:
Игрунки Самая маленькая обезьяна на Земле? САМЫЙ, САМЫЙ 400 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 25
Описание слайда:
Нет. Черный У жирафа синий язык? Правда или ложь 400 0 30 60 старт Правильный ответ Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 26
Описание слайда:
В игре могу принимать участие 2-4 участника или 2-4 команды. Выбрав категорию и цену вопроса вы попадаете на слайд с заданием. Сразу же нажмите кнопку «старт», чтобы включить таймер, по которому можно засекать время на обдумывание (30-60 секунд). По истечении 60 секунд правильный ответ появляется автоматически.
Если ответ дан командой раньше проверить правильность ответа можно щелчком по кнопке «правильный ответ». Вернувшись в главное меню, впечатайте с клавиатуры количество заработанных баллов в соответствующее номеру команды окошко. Не забывайте это делать каждый раз (суммировать и впечатывать).
Как играть Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 27
Описание слайда:
Спасибо за игру! Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 28
Описание слайда:
Источники и использованные ресурсы Вопросы — http://biouroki.ru/material/voprosi/ Вопросы — http://bioword.ru/faq.htm Учебник по биологии 7 класс. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. — 2013 год http://ruscopybook.com/biology/7_class/ Учебник по биологии 9 класс. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В. — 2012 год http://ruscopybook.com/biology/9_class/ Мудрая сова — https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Freferatdb.ru%2Fpars_docs%2Frefs%2F218%2F217775%2F217775_html_m5f9885a9.jpg&pos=84&rpt=simage Школьники — https://yandex.ru/images/search?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fcdn01.ru%2Ffiles%2Fusers%2Fimages%2F3c%2Fa4%2F3ca4fd9c5df19dc702c24507f20f24a8.jpg&pos=3&rpt=simage Эволюция — https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Faurumserg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2F%25D1%258D%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258E%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25B0.jpg&pos=10&rpt=simage Медуза — https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B7%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fwww.pulsarmedia.eu%2Fdata%2Fmedia%2F863%2FNettle.jpg&pos=1&rpt=simage Коала — https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fimagine.pics%2Fimages%2F651%2F65170.jpg&pos=57&rpt=simage Тюльпаны — https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%8B&img_url=http%3A%2F%2Frandomwallpapers.net%2Fyellow-tulips-flowers-2880×1800-wallpaper253763.jpg&pos=20&rpt=simage Смайлик — https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&img_url=http%3A%2F%2Fwww.clipartbest.com%2Fcliparts%2FKij%2Fgzo%2FKijgzoeiq.jpeg&pos=8&rpt=simage Выбор — https://yandex.ru/images/search?p=8&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D1%8C&img_url=https%3A%2F%2Fwww.mserdark.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fmatrix_red_blue_pill.jpeg&pos=260&rpt=simage Ген — https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B5%D0%BD&img_url=http%3A%2F%2Fwww.epidemiolog.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F74b%2Fgen.jpg%3F142536740048474&pos=0&rpt=simage Растение — https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20&img_url=http%3A%2F%2Fs1.pic4you.ru%2Fallimage%2Fy2012%2F08-07%2F12216%2F2318332.png&pos=19&rpt=simage Шприц — https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fazulen.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fpampas-%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B8-1.png&pos=68&rpt=simage Автор Семенова Наталия Викторовна. Учитель биологии
№ слайда 29
№ слайда 30
№ слайда 31
№ слайда 32
№ слайда 33
№ слайда 34
№ слайда 35
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/biologija/viktorina-po-biologii-svoja-igra.html
Викторина по биологии 7 класс
Викторина по биологии
Я предлагаю вопросы викторины по биологии в 7 классе.
Вопросы ,предлагаемые мною разной степени сложности .Они могут быть использованы при проведение предметной недели по биологии так и при проведение брейн –рингов по биологии.
При проведение викторины вопросы можно объединить : мир растений и мир животных.
-
Какое из простейших ботаники относят к растениям , а зоологи к животным (эвглена зеленая)
-
Из плода какого растения можно приготовить муку и крупу? Можно даже приготовить кофе(дуб ,желуди)
-
Самое высокое растение в семействе злаковые ? (Бамбук)
-
Почему воздух в хвойных лесах практически не содержит болезнетворных бактерий?(хвоя выделяет фитонциды)
-
Единсвенный вид этого рода деревьев произрастает на тихоокеанском побережье США в Калифорнии Это деревья высотой 100 метров и более Возраст некоторых из них достигает 2-3тысячи лет. Хвоя голубовато-зеленая, плоская. Имеет ценную древесину красноватого цвета(секвоя вечнозеленая)
-
Как звучит название науки о грибах (микология)
-
Лишайники организмы индикаторы среды как вы понимаете это выражение(они растут только в тех территориях ,где экологическое благополучие)
-
Для представителей какого царства характерны гаплоидные клетки?(бактерии)
-
Каким веществом образована клеточная стенка грибной клетки(хитин)
-
Для каких водорослей не характерно наличие одноклеточной формы(бурые водоросли)
-
На сбор каких грибов берут специально подготовленных собак и свиней(трюфели)
-
Какой гриб 18-12 веке помогал древним воинам одолеть своих врагов(мухомор так как действует одурманивающее средство)
-
Какие грибы живут не вступая в симбиоз с растениями(шампиньон)
-
Как называют гибрид апельсина и лимона(грейфрукт)
-
Из какого растения семейства пасленовых собрался съезд биологов, который решал чем его считать фруктом или овощем(помидоры так как его плод-ягода)
-
Плоды этого растения семейства бобовые содержат столько белка что оно по питательности равно мясу(соя)
-
Плоды какого растения издревле применялись как мочегонное средство(арбуз и дыня)
-
Греки кормили им только рабов .До появления картофеля это служило главной пище бедным- слоям общества. Это растение главный герой русских сказок. Угадать это растение –проще пареной===?(репа)
-
Из какого злака делают манную крупу?(пшеница)
-
Почему семейство сложноцветные так странно называется(цветки двух типов настоящие и ложные для привлечения насекомых)
-
Непогода ,дожди в период цветения огурцов приносили садоводам огорчение ,а на урожай помидор практически не сказывалось .Почему?(огурцы насекомоопыляемые и непогоду они не летают и не происходит опыления .В итоге нет плодов. Помидоры самоопыляемые растения и от насекомых мало зависят)
-
.В настоящее время урожай овощных культур почти не зависит от погоды. Почему?(современные сорта растений партенокопические )
-
Латинское название этого растения содержит слово плод зла(яблоко)
-
Какое растение богато провитамином А(морковь) 41.Набор хромосом в половой клетке гаплоидный,в клетке листа диплоидный,какой набор хромосом в эндосперме семени (триплоидный)
-
Что характерно для низших растений (нет органов)
-
Что отличает высших растений от низших (есть органы)
-
По какому признаку растения объединяются в семейства (по типу строения цветка и плода)
-
Главные признаки покрытосеменных растений(наличие цветка и плода)
-
Скажите по-гречески «крылья с пальцами»(птерозавр)
-
Как звучит по латыни водное ящерица(ихтиозавр)
-
Улитки какого пола чаще встречаются в средней полосе России?(они двуполые-гермафродиты)
-
Высоко в горах живет один вид пауков. И кроме там никто не живет, чем же питаются эти пауки?(для них характерен каннибализм)
-
Какое животное самое опасное в морях у берегов Австралии несмотря на свои почти микроскопические размеры (кишечнополостное морская оса)
-
Каких червей называют нематодами (круглых)
-
У какого животного впервые появляется кровеносная система? (кольчатые черви- дождевой червь)
-
Дождевой червь проще чем его предки ,с чем это связано? (с обитанием в почвенной среде)
-
Какие моллюски обитают на суше? (Слизни и мокрицы)
-
Самый большой в мире дождевой червь семейства мегасколицидов, достигающий длины 3 метра и толщины 4см оказался на грани вымирания. Кто поставил его на эту грань? (рыбаки)
-
Какого червя древние египтяне считали святым ,а мы называем его великим тружеником? (Дождевой червь)
-
Назовите единственное домашнее животное-насекомое (бабочка щелкопряд)
-
Кем по способу питания являются все пауки?(хищники)
-
Какое паукообразное часто по ошибке относят к насекомым и какой главный признак его принадлежности к паукообразным (количество ног у клеща 4 пары и он паукообразное ,а не насекомое).
-
У термитов очень неаппетитная и труднопереваримая пища .Кто им помогает усвоить эту пищу (в желудке и термитов обитают бактерии помогающие им переварить грубую клетчатку
-
Как называется домик для пчел (улей)
-
Какое животное до появления человека уже обрабатывало почву (дождевой червь)
Автор материала: Ярмузина Фания Миншакировна
- Свидетельство активного участника педагогического сообщества
-
- Оформить бесплатно документ можно здесь
Источник: https://www.prodlenka.org/stati-obr/obobschenie-opyta/1666-viktorina-po-biologii-7-klass.html
Викторина по биологии
Изучение биологии охватывает широкий круг интересных тем, в том числе генетику, клетки, фотосинтез, микробиологию, экологию, ботанику, эволюцию, ДНК, вирусы и бактерии. Узнайте, насколько хорошо вы ориентируетесь в этих темах, поучаствовав в нашей интересной викторине. Как простые, так и сложные вопросы позволят вам проверить себя на знание множества фактов, связанных с биологией, а также другими общеобразовательными предметами. Постарайтесь ответить на максимальное количество вопросов, затем проверьте свои ответы.
Показать все ответы
Скрыть все ответы
1. Назовите имя известного учёного, который ввёл понятие естественного отбора.
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
3. Как называют человека, который занимается биологией?
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
4. Могут ли лягушки жить в солёной воде?
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
5. Как называются животные, которые едят как растения, так и других животных?
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
6. Чем лечат бактериальную инфекцию у людей?
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
7. Как называется молекула ДНК?
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
8. Как называется выводок щенков?
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
9. Как называется область биологии, посвящённая изучению грибов?
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
10. Как называется процесс, используемый растениями для преобразования солнечного света в пищу?
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
11. Как называется смерть всех представителей определённого вида?
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
12. Процесс пастеризации назван в честь известного французского микробиолога. Как его звали?
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
13. Правда или ложь? Саламандра является теплокровным животным.
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
14. Как называется изменение ДНК организма, которое приводит к появлению нового признака?
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
15. Правда или ложь? Обычная простуда вызывается вирусом.
↓ Показать ответ
↑ Скрыть ответ
Показать все ответы
Скрыть все ответы
Оценка викторины:
44
10
Источник: https://imdiv.com/quiz/view-Viktorina-po-biologii.html
Викторина по биологии для учеников 5-7 классов. 1 Раунд «ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА» Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые. — презентация
1 Викторина по биологии для учеников 5-7 классов
2 1 Раунд «ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА» Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали»
3 1. ГИ (праила сохранения здоровья) 2. ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом) 3. _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых) 4. ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё).
4 5. _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля) 6. БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона) 7. Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину) 8. ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь) 9. _ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение) 10. Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)
5 2 раунд «Биологические шарады» Первое можете в море искать, Но за него вам нельзя заплывать. А на втором раньше землю пахали — Трактора встарь люди даже не знали. Целое — это животное тоже, Очень оно на второе похоже.
6 Первый рисует фигуры на льду, А вот второго в конюшню веду. Третий на крыше два ската скрепляет, В море четвёртый живёт-поживает. Пятый приветливо машет крылом, Небо над лугом его синий дом.
7 Первый — большая хищная птица, Что над погибшим животным кружится. Длинная часть у гитары — второй, Крепко сжимается левой рукой. На документах секретных есть третий. Что же за слово? Подумайте, дети.
8 С первой «С» — огромная я птица, Что летать не может научиться. С первой «Ш» — меня должны все знать: Вальсов много ведь сумел я написать.
9 С «Л» — на севере живёт, Быстро нарты он везёт. С «С» — бывает после лета, Время года, дети, это.
10 3 раунд «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ» С помощью предложенных подсказок отгадайте названия биологических объектов или биологические термины, являющиеся многозначными словами.
11 1. Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение семейства сложноцветных. 2. Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня. 3. Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля. 4.
Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная стрекоза. 5. Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака-спасатель. 6. Не только тайна, но и вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.
12 7. Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки. 8.
Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений. 9. Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и лесной жаворонок. 10.
Не только острая колючка, но и крупная проходная осетровая рыба. 11. Не только шоколадные конфеты, но и грибы.
13 Удачи!!!
Источник: http://www.myshared.ru/slide/274433/
Викторина: «Забавная зоология» (сценарий игры для учащихся 7 классов)
Викторина: «Забавная зоология» (сценарий игры для учащихся 7 классов)
-
В игре участвуют две команды. В каждой команде 6 человек и капитан.
-
Соревнование проходит за игровым столом.
-
Болельщики имеют право вступать в игру — подсказывать своей команде, но только с разрешения полевого судьи. В противном случае команда штрафуется.
Участвуют только капитаны. Их задача — набрать наибольшее количество баллов из десяти возможных, что даст команде право вступить в игру первыми.
-
Любитель зимнего плавания. (Морж.)
-
Пешеходный переход. (Зебра.)
-
Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
-
Автобусный безбилетник. (Заяц.)
-
Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
-
Любимое занятие. (Конек.)
-
Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
-
Эмблема на форменной фуражке моряков. (Краб.)
-
Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
-
Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
II. Разминка команд (1 ответ — 1балл) Задание — вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
-
голубь… (воркует);
-
глухарь… (токует);
-
утка… (крякает);
-
филин… (ухает);
-
гусь… (гогочет);
-
журавль… (курлычет);
-
воробей… (чирикает);
-
ворона… (каркает);
-
индюк… (кулдыкает);
-
лиса… (лает);
-
медведь… (ревет);
-
коза… (блеет);
-
конь… (ржет);
-
свинья… (хрюкает);
-
олень… (хоркает);
-
слон… (трубит);
-
комар… (пищит, крыльями);
-
кузнечик… (стрекочет);
III. Конкурс: «Загадки-шутки»
-
У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
-
У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)
-
У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
-
У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
-
У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
-
У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
-
У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
-
У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
-
У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
-
У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)
-
У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)
-
У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
-
У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)
-
У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
-
Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе — календула.)
-
Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)
-
У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.)
-
Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)
-
Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)
-
У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков.)
IV. Вопросы по экологии Ростовской области.
-
Назовите несколько растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области. (Крапива, ландыш, пижма, кровохлебка.)
-
Назовите животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области.
-
Перечислите охраняемые природные объекты на территории Ростовской области.
-
Назовите памятники природы на территории Ростовской области
-
Какая категория животных в Красной книге была представлена на красной бумаге? (Животные, находящиеся под угрозой исчезновения, спасение которых уже невозможно без специальных мер.)
-
Какая категория животных в Красной книге была представлена на белой бумаге? (Редкие, не находящиеся под угрозой исчезновения, но встречающиеся в небольшом количестве и на ограниченной территории, что может привести к исчезновению.)
V. Конкурс: «По страницам Красной книги»
Ведущий показывает командам изображения животных и растений, занесенных в Красную книгу России. Задача команд — правильно назвать растение или животное, опередив при этом соперников.
VII. Раунд знатоков: «Занимательная зоология»
Это блицконкурс: команда получает балл на свой счет, если первой отвечает правильно на вопрос.
-
Байкальская рыба голомянка может растаять на солнышке. (Да, так как почти на 30% состоит из жира. Она к тому же еще и прозрачная, и живородящая.)
-
Если рыбу белугу из Белого моря поселить в Черное море, то она будет давать черную икру, а если ее выпустить в Красное море, то красную. (Нет,конечно.)
-
Осьминоги, кальмары и каракатицы имеют четыре сердца. (Нет, три.)
-
Осьминог от страха становится почти белым. (Да. Он также может менять свою окраску, приспосабливаясь к цвету дна.)
-
Кобра танцует под звуки дудочки факира. (Нет, она не способна слышать музыку. Когда с корзины со змеей факир снимает крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите, а затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)
-
Крокодилы могут взбираться на деревья. (Да, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях.)
-
Пожирая своих жертв, крокодилы плачут. (Нет, крокодилы, обитающие в соленой воде, часто плачут на берегу, но при этом они просто избавляются от излишков соли.)
-
Закрытую пасть крокодила можно удержать в этом состоянии одной рукой. (Да, так как у крокодила очень слабые мышцы, размыкающие челюсти, в отличие от смыкающих их.)
-
У крокодила жир зеленого цвета. (Да.)
-
Птицеед — это свирепый паук. (Да, это крупные тропические пауки размером до 10 сантиметров. Охотятся ночью на насекомых и мелких позвоночных, включая птенцов.)
-
Паутина на разрыв вдвое прочнее стали. (Да.)
-
Муравьиные львы — это муравьи с гривами. (Нет, это насекомые, похожие на стрекоз, длиной от 2 до 7 сантиметров, с размахом крыльев, равным длине этих стрекоз. Их хищные личинки ловят мелких насекомых, часто муравьев, отсюда и их название.)
Судейская коллегия подводит итоги встречи и награждает команду-победительницу.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/viktorina-zabavnaia-zoologhiia-stsienarii-ighry-dlia-uchashchikhsia-7-klassov
Викторина по биологии в 7 классе по теме: «Пасленовые и бобовые растения»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кольченко Е.А.
- Название презентации: Викторина по биологии в 7 классе по теме: «Пасленовые и бобовые растения»
- Предмет: Биология
- Тема урока: Повторение материала по теме «Семейство пасленовые и бобовые растения»
- Класс: 7 класс коррекционной школы (умственная отсталость)
- Цели использования презентации:
Презентация предназначена для повторения на уроке материала по теме «Пасленовые и бобовые растения» в игровой форме. Учащиеся вспомнят признаки семейств, их представителей, практическое применение растений в своей повседневной жизни. Применят на практике умение делить клубни картофеля для размножения. Викторина включает 6 конкурсов, предусматривающих различные виды заданий для учащихся.
- Данная презентация предназначена также для решения реакционно-развивающих задач: развития и коррекции зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления, восприятия, развития речи, мелкой моторики.
- Повторение в форме викторины направленно на активное взаимодействие учащихся, на воспитание чувства уважения к личности другого человека, умения адекватно выражать свои мысли и чувства, следовать инструкции.
- Игровая форма повторения направленно на повышение мотивации к обучению учащихся.
- Способы работы с презентацией:
Название каждого конкурса викторины и инструкция к нему размещена на отдельном слайде. На следующих слайдах находится задание. Ответы к вопросам открываются нажатием левой кнопкой компьютерной мыши (конкурс 1-4).
Первый конкурс включает авторские загадки. Верный ответ оценивается в 1 балл.
Второй конкурс направлен на узнавание изображений растений. Верный ответ оценивается в 1 балл.
Третий конкурс требует ответа дополнения. Верный ответ оценивается в 1 балл.
Четвертый конкурс. Учащиеся определяют верные признаки семейства. Верный ответ оценивается в 1 балл.
Пятый конкурс предусматривает просмотр видеоролика и последующее практическое выполнение задания. В связи с этим, учитель должен предварительно провести инструктаж по ТБ. Учащиеся, верно выполнившие задание, получают 2 балла. Учащиеся, допустившие ошибку, – 1 балл. Учащиеся, не справившиеся с заданием, получают 0 баллов.
К этому конкурсу учитель готовит клубки картофеля, разделочные доски и ножи по числу учащихся.
Шестой конкурс. Учащимся предлагается в течении 3 минут составить список блюд, которые можно приготовить из овощных растений семейств пасленовых и бобовых. Задание предусматривает обращение к личному опыту каждого учащегося. Одно блюдо – один бал.
Победители определяется наибольшим количеством набранных баллов (1,2,3 место). Учитель отмечает успехи каждого учащегося. Спрашивает мнение учащихся об уроке. Спрашивает, какой конкурс больше всего понравился (Слайд 24).
Презентация по биологии
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/viktorina_po_biologii_v_7_klasse_po_teme_pasleno_203203.html
"Специальная (коррекционная) школа №43"
Внеклассное занятие игра-соревнование
«Путешествие в мир природы»
6-7 классы
Проведено в неделю природы 2012-2013 учебный год
Учитель биологии, географии Канева Л.М.
Цель
занятия: формирование у обучающихся ценностного отношения к природе.
Задачи:
-формировать у учащихся устойчивую систему взглядов ценностного отношения к
природе;
-расширять
представления обучающихся о природе родного края;
-способствовать
развитию мышления, речи учащихся, творческих способностей;
-активизировать
познавательный интерес к изучению биологии.
Оборудование:
эмблемы, плакаты на доске, изображение солнца и радуги, карточки с заданиями.
1.Мотивационный
этап.
-прослушивание
песни «Осень».
-Приветствие
. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте,
ребята! Гости дорогие!
Я рада вас
приветствовать на осеннем празднике, посвящённом природе родного края. Сегодня
мы совершим небывалое путешествие в удивительный мир природы, окунёмся в его в
его тайны и сделаем для себя новые открытия.
Сама я родилась
и выросла в деревне в Республике Коми, Интинского района, в деревне с ласковым
названием Ягъёль ( в переводе на русский –«лесной ручей»).
Я до слёз люблю свою
родную деревню, родную природу. Мне хочется передать эти чувства вам, ребята.
Надеюсь,
что благодаря нашей сегодняшней игре, вы станете хоть чуточку лучше, добрее по
отношению к природе, к друг другу и ко всем окружающим вас людям.
Сегодня мы будем
путешествовать по станциям. На каждом этапе будете выполнять задания, отвечать
на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Надо будет вам
быть внимательными, активными, вспомнить всё, что знаете, быть дружными. В конце
игры уважаемое жюри подведёт итоги, и мы узнаем, какая команда выйдет на 1
место. Играют команды 6 и 7 классов.
2.Основной
этап.
1)
Станция «Солнечно радужная».
Приветствие
команд.
Команда
«Солнышко».
Капитан:-
У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.
Девиз:
— Свети всегда, свети везде, и выручай
друзей в беде!
Команда
«Радуга».
Капитан:-
Большие знания-большие богатства.
Девиз:
— Много в радуге цветов, а в команде
мудрецов!
Приветствие
членов команд.
7
класс.
Посмотри,
мой юный друг!
Что
находится вокруг?
Небо
светло-голубое,
солнце светит золотое!
Ветер
листьями играет,
Тучка
в небе проплывает,
Поле,
речка и трава,
Горы,
воздух и листва!
6 класс.
Птицы,
звери и леса,
Гром,
туманы и роса,
Человек
и время года-
Это
всё вокруг природа!
Береги
свою планету,
Ведь
другой на свете нету!
2)
Станция «Остроглаз»
6 класс
Какие
ягоды можно собрать весной из-под снега?
Какое
значение имеет листопад?
Что
растёт на огороде в посёлке Юсьтыдор?
7 класс
Какие
птицы прилетают весной раньше, чем ласточки и снегири?
Какое
травянистое растение зацветает раньше?
Какие
ягоды растут у нас в лесу?
3)
Станция «Тайны природы».
6 класс
Куда
исчезают лягушки зимой?
Где
зимуют грачи?
7
класс
Какой
зверь самый чистоплотный?
Какие
условия нужны для того, чтобы проросли семена?
4)
Станция
«Зелёный друг»
6 класс
Как
надо вести себя в лесу?
Какие
деревья растут вокруг нашей школы?
7 класс
Какие
ядовитые грибы растут у нас в лесу?
Продолжи
сказку: « Посадил дед репку……..
5) Станция
«Охрана природы».
6 класс
Какая
охота разрешается в лесу в любое время года?
Выберите
слова, которые обозначают действия человека, который любит природу (обведи их).
Ломает.
Поливает. Сажает. Радуется. Бережёт. Разрушает. Вырубает. Нарушает. Сжигает. Фотографирует.
Охраняет. Лечит.
7 класс
Каковы
причины лесных пожаров?
Выберите
слова, которые обозначают действия человека, который любит природу? (обведи их)
Выбрасывает.
Рвёт. Улыбается. Любуется. Уничтожает. Удобряет. Загрязняет. Вырезает. Истребляет.
Оберегает. .Подкармливает. Помогает.
6)
Станция «Лесная аптека»
6 класс
Ты
натёр ногу в пути, как облегчить боль?
Чем
полезны ягоды земляники?
7 класс
Какая
лесная ягода заменит лимон?
Как
правильно собирать лекарственные травы?
7)
Станция загадок.
6 класс
1.Летом
серый, зимой белый.
2.Он
ловил хвостом рыбу в проруби.
3.Белый,
а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идёт.
4.Красна
девица сидит в темнице, а коса на улице.
7 класс
1.Нос
пяточком, хвост крючком.
2.Одним
взмахом хвоста она разбила золотое яичко.
3.Сто
одёжек и все без застёжек.
4.Необычный,
непростой, дождь бывает золотой.
Как повеет ветерком, в парке золото кругом.
8) Станция
«Пантомима».
6 класс
Задание:
Изобразите утку, которая обучает своих утят хождению «гуськом».
7 класс
Задание:
Изобразить обезьян в зоопарке.
9) Станция
«Занимательная»
6 класс
Какие
животные спрятались? ЛЬДОША
СОЛЬ Ребусы
7 класс
Какие животные
спрятались?
ЗОКА ДЕВЬДЕМ Ребусы
10)
Станция «Умники и умницы».
6 класс
Допиши
пословицу:
—Без труда не выловишь и…….
-Волка ноги……..
-Семь раз
отмерь…….
Узнайте
предмет по действию:
Светит, сеет,
греет.Вянет, желтеет,
опадает.
Назовите
свойства воды.
7 класс
Допиши
пословицу:
—Дело мастера……
-Не имей сто
рублей, а имей……
-В гостях
хорошо, а ……
-Семеро одного……
Узнайте
предмет по действию:
—Моросит, накрапывает, льёт. -Летает, звенят,
кусают.
Промышленность
бывает какая?
11) Станция
«Иностранная»
6 класс
Переведи
на коми язык слова: Медведь- Хлеб-
7 класс
Переведи
на коми язык слова:Волк-Гриб-
12) Станция
«Сказочная»
6 класс
Вспомни
и назови недостающие имена животных — известных сказочных героев:
Курочка… Уточка…
Вспомните, как
разговаривают звери и птицы:
-голубь -глухарь -утка -филин -гусь -журавль -воробей -ворона -индюк.
7 класс
Вспомни
и назови недостающие имена животных — известных сказочных героев:
Муха…Лиса…
Вспомните, как
разговаривают звери и птицы:
-лиса -медведь -коза -конь -свинка -олень -слон -комар -кузнечик -шмель
13) Станция
«Дружная»
Чтение стихов хором. -Останови, олень, свой бег, Будь человеком, человек! В тебя мы верим-не солги! «Ты береги нас, береги!!!» |
Смотрю на глобус, Шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы — не солгу: «Я сберегу вас, сберегу!!!» |
3.Подведение
итогов.
Источник: https://43inta.ucoz.ru/publ/razrabotki_urokov/razrabotki_urokov/viktorina_biologija_6_7_klassy/6-1-0-89
Внеклассное мероприятие по биологии "Биологическая викторина"
- Казахстан, Кызылорда
- Средняя школа №198
- Учитель Биологии
- Бортанова Урумшари Султанбековна
- Тема:
- Внеклассное мероприятие по биологии
- «Биологическая викторина»
- Цель: формирование познавательного интереса к биологии.
- Задачи:
- углубление материала, изучаемого на уроке;
- стимулирование к поиску дополнительной информации по изучаемой теме;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
- Методический комментарий.
- В игре принимают участие 2 команды, которые заранее готовят визитную карточку своей команды и представляют ее в начале игры.
- Ход мероприятия
- Тихо звучит музыка.
Учитель: Добрый день, юные знатоки биологии! Сегодня в игре участвуют 2 команды. Эти команды приготовили свою визитную карточку.
Команды защищают свои визитные карточки. (Выступление команд).
- Судейство проходит по 5-ти бальной системе.
- 2. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
- (И. Агеева)
- В первом отдыхают,
- Пиво попивают.
- Ветка толстая — второе,
- Может быть совсем сухое.
- Вместе всё — он зверь лесной,
- Просыпается весной,
- Он в норе своей живёт,
- Ест он все, что лишь найдёт.
- Ловко землю он копает,
- А, уставши, засыпает.
- Спать без отдыха весь день
- Зверю этому не лень.
- (Бар + Сук = Барсук)
- Первое можете в море искать,
- Но за него вам нельзя заплывать.
- А на втором раньше землю пахали —
- Трактора встарь люди даже не знали.
- Целое — это животное тоже,
- Очень оно на второе похоже.
- (Буй + Вол = Буйвол)
- Называем так домишко,
- Хлам где всякий и дровишки.
- Буквам место изменить —
- Будет рыбка в море плыть.
- (Сарай — сайра)
- Первый в бутылку легко залезает,
- Тщательно стенки её отмывает.
- А за вторым на рыбалку идём,
- Клюнет когда на крючок он, мы ждём.
- (Ёрш)
- Первый рисует фигуры на льду,
- А вот второго в конюшню веду.
- Третий на крыше два ската скрепляет,
- В море четвёртый живёт-поживает.
- Пятый приветливо машет крылом,
- Небо над лугом его синий дом.
- (Конёк)
- Первый — большая хищная птица,
- Что над погибшим животным кружится.
- Длинная часть у гитары — второй,
- Крепко сжимается левой рукой.
- На документах секретных есть третий.
Что же за слово? Подумайте, дети.
- (Гриф)
- С «Б» — он в атаку солдат поднимает,
- В дальней Австралии с «В» обитает.
- (Комбат — вомбат)
- С буквой «Р» — помощник-автомат,
- Труд любой он облегчить вам рад.
- С буквой «Х» — его имеет слон,
- Знаменит длиной своею он.
- (Робот — хобот)
- С первой «С» — огромная я птица,
- Что летать не может научиться.
- С первой «Ш» — меня должны все знать:
- Вальсов много ведь сумел я написать.
- (Страус — Штраус)
- C «Г» — я хищник полосатый,
- Вашим кошкам брат, ребята.
- А без «Г» — я учрежденье,
- Всё в мишенях помещенье.
- (Тигр — тир)
- С «Л» — на севере живёт,
- Быстро нарты он везёт.
- С «С» — бывает после лета,
- Время года, дети, это.
- (Олень — осень)
- 3. ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА
- Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
- ◘ ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)
- ◘ _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)
- ◘ _ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)
- ◘ ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)
- ◘ ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)
- ◘ П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)
- ◘ _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)
- ◘ Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)
- ◘ БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)
- ◘ ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)
- ◘ _ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)
- ◘ _ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)
- ◘ ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)
- ◘ ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)
- ◘ Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)
- (Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)
4. Игра “ТАЙНА ЧЕРНОГО ЯЩИКА”. (Слайды )
Учитель выносит “черный” ящик, в котором находятся саксаул , яблоки , перец . (Все экспонаты демонстрируются после того, как участники ответят на все поставленные вопросы.)
А теперь, давайте послушаем наше уважаемое жюри. Какая из команд набрала наибольшее количество баллов за визитную карточку и разминку?
Жюри подводит итоги двух раундов. Баллы записываются на переносной доске.
Учитель: Дорогие друзья! А сейчас я предлагаю заглянуть в наш огород. В нем очень много полезных растений. Посмотрим, как справятся с моим заданием наши команды.
- Проводится конкурс “А не пойти ли в огород?” (Слайды)
- “Мы — это то, что мы едим”.
- Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться,
- Значит, в путь – на огород.
- С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду.
- Снова будешь жизни рад.
- ( конверты с заданиями.)
Время ограничено. В течение 5 минут команды представляют свои варианты ответов.
7. Жюри подводит итоги. А в это время проводится брей – ринг для болельщиков команд.Конкурс оценивается по 1 баллу за правильный ответ.
Баллы болельщиков жюри суммирует к общему баллу команд.
Вопросы для болельщиков.
1. Вот шершавый стебелек, в середине уголек, Лепестки блестят, как лак, распустился красный….(мак).
2. Как называется многолетнее вегетативное тело гриба? (Грибница)
3. Какие организмы являются биоиндикаторами чистоты воздуха? (Лишайники)
4. Какой цветок носит имя самовлюбленного юноши? (Нарцисс)
5. Какое растение П.И. Чайковский назвал “царем цветов”? (Ландыш)
6. Есть ли у грибов хлорофилл? (Нет)
7. Назовите соцветие Злаковых. (Колос)
8. Какое растение оказалось на юге нашей страны после нашествия татар? (Татарник)
- Звучит музыка.
- Слово для подведения итогов представляется председателю жюри.
- Вручение дипломов победителям.
- Скачать
скачать dle 12.1
Источник: https://worldofteacher.com/1071-97.html