Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Презентация на тему: Интерактивная игра «Путешествие по сказкам»; 3-4 класс Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Матюшкина Анжелика Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 680 г. Москвы http://pedsovet.su/ Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su

№ слайда 2
№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17

Описание слайда:

Ста рик Хотт аб ыч « » Старик Хоттабыч 1, 4, 3 1, 2, 5, 5 ,,, 4, 1 5, 4

№ слайда 18

Описание слайда:

Ф Дядя Фёд ор, пё с и кот Дядя Фёдор, пёс и кот « » 1, 2, 1, 2 3, 5 1, 3 ,,,,, ,, Н=Т ,

№ слайда 19

Описание слайда:

Гол ый кор оль ЫЙ « » Голый король ,,, ,,,, 2, 3, 6

№ слайда 20

Описание слайда:

Зол уш ка « » Золушка , Н = Л , 4, 5

№ слайда 21

Описание слайда:

Кр асна я Шап очка Я « » Красная шапочка ,,,,, 9, 1, 8, 9 Р = П И = А

№ слайда 22

Описание слайда:

Ребята! Читайте и любите сказки! Народные и авторские. Старинные и современные.

№ слайда 23

Описание слайда:

http://s017.radikal.ru/i428/1112/07/9bcc47040a9f.png яблоко http://i023.radikal.ru/1108/4d/c861c844de47t.jpg подснежники http://s45.radikal.ru/i110/1303/e4/cf0df4d93c56t.jpg пещера http://s020.radikal.ru/i714/1310/66/79e84332dd33.png ваза http://s018.radikal.ru/i513/1303/d8/b0fe43d2b40ft.jpg сундук http://s59.radikal.ru/i166/1303/ac/425e7d3d6983t.jpg факел http://i069.radikal.ru/1301/00/1a5c6a1ffe14t.jpg поляна http://s019.radikal.ru/i619/1301/00/cec96775cb61t.jpg разбойник http://s61.radikal.ru/i174/1301/c1/1b82cd134954t.jpg разбойник http://s020.radikal.ru/i707/1301/fb/5eb2b7567a27t.jpg карета http://s020.radikal.ru/i721/1301/a0/8ee339811750t.jpg разбойник http://i054.radikal.ru/1301/11/7252ccad2fdet.jpg разбойница http://s017.radikal.ru/i432/1112/3e/cad2007ca0cet.jpg смородина http://s018.radikal.ru/i525/1201/ee/1aa970ef261ft.jpg пенек http://i023.radikal.ru/1310/2d/0616461ee016.png Федора http://s019.radikal.ru/i609/1203/ba/720aa7c9eb89t.jpg лопата http://s017.radikal.ru/i444/1110/b5/890811028baft.jpg фон http://s019.radikal.ru/i642/1301/25/3358ccca8046t.jpg Баба Яга http://s020.radikal.ru/i720/1301/bc/b34a35da31dbt.jpg Леший http://s55.radikal.ru/i150/1301/32/bcd0b206e20ct.jpg Кикимора http://s07.radikal.ru/i180/1204/52/b9cea43fcb0ct.jpg Домовой http://s54.radikal.ru/i146/0810/4a/c9c839e3dda4.png узор http://s019.radikal.ru/i601/1301/75/828d0f3cfe57t.jpg старуха http://s42.radikal.ru/i098/1301/28/532ae9b9c2e3t.jpg фон зима http://s020.radikal.ru/i712/1301/0e/5c2d2f8d61eft.jpg олень http://s05.radikal.ru/i178/1305/3c/bd2b79ef298d.jpg дети, кровать http://s019.radikal.ru/i603/1305/9a/9084b041884e.jpg предметы http://s019.radikal.ru/i628/1305/2f/61273c564967.jpg животные http://s018.radikal.ru/i520/1305/cb/d1536a4ce243.jpg Гулливер http://s017.radikal.ru/i412/1305/1c/cea8e43bfc9e.jpg «Золушка» http://i077.radikal.ru/1212/60/d05da25115f9t.jpg Водяной http://s018.radikal.ru/i528/1301/9b/210d0983bb9bt.jpg фон вода http://s019.radikal.ru/i618/1305/7c/aa97f03943c1.jpg герои http://s43.radikal.ru/i102/1203/03/ab0623cc4995.png Нильс http://i065.radikal.ru/1305/63/39df1638acfa.jpg Журавль http://s43.radikal.ru/i101/1305/8a/91ee582177e8.jpg дед http://s43.radikal.ru/i099/1305/31/8f39ae4e619e.jpg герои http://s020.radikal.ru/i709/1305/11/06e692f4be14.jpg герои http://s60.radikal.ru/i170/1305/7e/d132c5623819.jpg герои http://s41.radikal.ru/i092/1305/8b/a281da199389.jpg герои, предметы http://s019.radikal.ru/i611/1305/d2/45ba4e8ac9ae.jpg герои http://i049.radikal.ru/1305/10/a487c2fc8cbd.jpg герои http://i060.radikal.ru/1303/02/4a35e96dce01.png колбаса http://s60.radikal.ru/i170/1304/e4/1923619b0d47.jpg ухо Спасибо художникам и авторам отрисовок http://didaktor.ru/shablony-dlya-vypolneniya-priyoma-listanie/ приём листания С.Н. Лебедева Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su

№ слайда 24

Описание слайда:

http://ozarnik.ru/uploads/files/1280045894_zvuk5.mp3 звук № 5 http://rington4ik.info/287-zabavnye-zvuki-na-sms.html звук № 15 http://www.audiopoisk.com/files/pesenka/pesna-vodanogo-1658686.mp3 песня Водяного, Слова: Ю. Энтина, Музыка: М. Дунаевского http://chudesenka.ru/mp3/a_kak_izvestno-my-narod_gorjachij.mp3 песня А как известно мы народ горячий, Слова: Ю. Энтина, Музыка: Г. Гладкова http://kino-ussr.ru/main/107-morozko-1964.html фразы и музыкальные фрагменты вырезаны из фильма «Морозко», Режиссер: Александр Роу http://ejka.ru/blog/zagadki/108.html загадки http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-pro-skazki.html загадки http://www.luchiksveta.ru/zagadki_skazka.html загадки http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post202852080 загадки http://forum.materinstvo.ru/uploads/1339928715//post-341818-1340004267.jpg Красная шапочка http://img-fotki.yandex.ru/get/9501/134091466.a8/0_c2c6e_586d1d8_XL.png Иван, Настенька http://img-fotki.yandex.ru/get/5624/142093315.3e2/0_9a9dc_a521d6b9_M.jpg Герда http://img-fotki.yandex.ru/get/5642/142093315.3fc/0_9bdff_fc01cf42_M.jpg Герда http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/142093315.3fd/0_9c061_f2d0caaa_M.jpg Герда http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/142093315.3fd/0_9c05e_efdbfa15_M.jpg Герда http://img-fotki.yandex.ru/get/5647/142093315.419/0_9ddbd_dd248ce6_M.jpg Герда http://img-fotki.yandex.ru/get/5300/jlipeiton.21e/0_4eb55_e1964741_XL узор http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/119528728.c0a/0_9debf_5d59e768_XL узор http://forum.materinstvo.ru/uploads/1338921711//post-341818-1339075841.jpg бабушка http://forum.materinstvo.ru/uploads/1339147591//post-341818-1339309041.jpg охотники http://img-fotki.yandex.ru/get/5635/134091466.66/0_ab61e_ae727cbb_L.png туфелька http://forum.materinstvo.ru/uploads/1339147591//post-341818-1339228151.jpg мама http://img-fotki.yandex.ru/get/6417/142093315.362/0_91d02_81814215_S стрела http://img-fotki.yandex.ru/get/9364/134091466.a8/0_c2c72_9e8c300e_XL.png сундук http://img-fotki.yandex.ru/get/9163/134091466.a8/0_c2c71_a6d2761c_XL.png сундук http://s019.radikal.ru/i632/1305/10/99f739ba3fd5.jpg алфавит Звуковые файлы авторские, выполнены в программе Audacity Спасибо художникам и авторам отрисовок: Музыкальные файлы обработаны в программе Audacity и встроены в презентацию Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/interaktivnaja-igra-puteshestvie-po-skazkam-klass.html

Игра — путешествие в мир профессий

В игре учащимся дается возможность познакомиться с содержанием работы профессий следователя, биолога, писателя, журналиста, актрисы,продавца и испытать себя в профессиональных пробах

МОУ ИРМО «Марковская СОШ» р.п.Маркова, Иркутский район, Иркутской области, 2017 год

  • Конспект разработки внеклассного мероприятия
  •  «Игра — путешествие в мир профессий»
  • (для учащихся начальных классов)
  •                                        Составила: педагог-психолог
  •                                        Галина Викторовна  Откидач
  • Цель:  ранняя профориентация; обогащение  представлений о мире профессий.
  • Задачи:
  • — развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления,
  • артистических способностей, навыков речевой культуры, умения  грамотно строить предложения;
  • — развитие мотивации познавательной деятельности;
  •  — активизация и расширение словарного запаса.
  • Подготовка к занятию:
  • Раздаточный материал:
  • — буквы  алфавита на листочке,
  • — картинки следователя,
  • — ручки,
  • — скороговорки,
  • — карточки с заданием изобразить кого-то,
  • — текст на проверку памяти,
  • — бланки для жюри,
  • — призы для награждения.
  • Действующие лица и исполнители (играют старшеклассники): Ведущий, Продавец, Следователь, Писатель, Биолог, Актриса, Журналист, члены жюри
  • Ход игры:
  • Ведущий:
  • — Здравствуйте, ребята!
  • Поэт Владимир Маяковский написал стихотворение:
  •                        У меня растут года, будет мне 17,
  •                                                   кем работать мне тогда?
  •                                                   Чем мне заниматься?
  • Наверное, каждый из вас  тоже не раз задумывался о своей будущей профессии, кем он хочет стать?

Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в игре — путешествии в мир профессий. В нашей  игре вы познакомитесь с представителями нескольких профессий. Эти люди расскажут вам о своей профессии и предложат проверить, есть ли у вас способности к ней.

Для игры нам нужно распределиться на 3 команды. Каждая команда займет место за разными столами.

Распределение по командам

Игра будет проходить в форме соревнований. Для оценивания выполнения заданий будет работать жюри.

  1. Представление жюри
  2. Для начала, каждой команде  нужно придумать название
  3. Итак, знакомство с профессиями начинается. И команды получают первое задание:

У каждой команды есть листочек, на нем- алфавит. Вам нужно придумать названия профессий на каждую букву алфавита за 3 минуты.

  • Работа команд
  • Листочки сдаются на проверку жюри.
  • Ведущий:
  • — Жюри оценивает вашу работу, а нам пришло время  знакомиться с профессионалами.
  • Сейчас о своей профессии расскажет Продавец
  • Продавец:

— Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров. Продавцу нужно уметь хорошо считать, быть внимательным.

Общаясь с покупателями, продавец должен уметь выслушать их, чтобы получить ясное представление о том, что они хотят приобрести. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется его клиенту.

Представьте, что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, забыл как называются продукты. Поэтому он дает их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, ответить, что он хочет приобрести.

  1. Задание «Что хотел купить покупатель?»
  2. Зеленый, продолговатый, сочный —
  3.  Сладкое, сливочное, холодное —
  4.  Белое, парное, коровье —
  5.  Круглое, душистое, антоновское —
  6.  Красный, сочный, круглый —
  7.  Зеленый, хрустящий, малосольный —
  8.  Вкусный, алый, сочный —
  9.  Атлантическая, жирная, малосоленая —
  10.  Мелкая, черная, зернистая —
  11. Ответы оценивает  — жюри
  12. А сейчас вас приветствует Следователь
  13. Следователь:
  14. — Следователь  — это человек, который собирает  и проверяет доказательства при расследовании преступлений.
  15. Как вы думаете, какие учебные предметы необходимо знать будущему следователю?
  16. Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.
  17. Задание «Что украли воры?»

Для проверки этих способностей учащимся предоставляется возможность «расследовать» дело. Вы получите фото с изображениями преступления. Детям дается фото № 1(в приложении)

  • Вам нужно внимательно рассмотреть картинку и все запомнить.
  • В доме произошла кража.
  • Фото № 1 забирается, дается фото № 2( в приложении)

Необходимо составить опись украденного. Записать на листе все, что украдено.

  1. (Сравнение двух картинок и нахождение недостающих предметов.)
  2. Листочки с ответами – жюри
  3. Пока жюри подводят итоги,  я с вами поиграю.
  4. Игра «Тыт-тыр пулемет»
  5. Сейчас свою профессию представит Писатель
  6. Писатель:

— Благодаря писателю  мы можем безгранично много узнать и о нашем прошлом, и о нашем настоящем и даже заглянуть в будущее. Про хорошего писателя говорят, что он красноречив. Это значит, что  писатель имеет богатый словарный запас и умеет  грамотно строить предложения.

  • Давайте  попробуем проверить ваш словарный запас.
  • Задание: Составьте несколько предложений, где каждое слово начинается на одну из четырех букв «М, В, К, С»( нужно записать на листе)
  • Задание на умение  грамотно строить предложения.

В каждом предложении обычно слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Попробуйте в следующих предложениях (раздаются листочки с наборами слов) найти первоначальный смысл, переставив слова местами, причем нельзя использовать дополнительные слова и оставлять «лишние» слова, но можно менять окончания. (Записать на листе)

  1.  — Дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировать, и, отвертка.
  2.  — Кошки, сидеть, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотреть, диван, сиамский.
  3.  — Сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про,  розовый, большой.
  4. Ваши листочки сдаем жюри на проверку
  5. О своей профессии пришел рассказать Биолог
  6. Биолог:

— Биолог занимается изучением живой природы, изучает строение растений и животных, их происхождение, что они делают, где жили или живут, чем питаются. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире.

Для биолога очень важно быть наблюдательным.

Биолог может оказываться в таких ситуациях, когда ему приходится быстро принимать важные решения. Он должен обладать хорошей реакцией. 

Задание «Скорость реакции»

Каждая команда получает по 5 вопросов. Устные ответы.

  1. Когда цветет ландыш? (Весной.)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль.)
  3. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  5. Тюрьма для птиц. (Клетка.)_________________________________________________
  6. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
  7. Растение, похожее на ежа. (Кактус.)
  8. Не огонь, а жжется. Что это? (Крапива.)
  9. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар.)
  10. И дорожная разметка, и название животного (Зебра.)____________________________
  11. Какая птица яиц не несет, а из них выводится? (Петух.)
  12. Рыба с усами. (Сом.)
  13. Цветок, лысеющий на ветру (Одуванчик.)
  14. Кто ухает в лесу ночью? (Филин.)
  15. Ворон летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да.)
  • Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем.
  • Игра «Слон» (Ящики, хрящики, потащили)
  • Ребята, а сейчас у нас в гостях Актриса
  • Актриса:
  • — Актер играет роли, или, другими словами, создает образы персонажей литературных произведений на сцене или съемочной площадке.
  • Актер должен обладать хорошей зрительной памятью, иметь четкую речь и правильно говорить.
  • Приглашаются 2 участника от каждой команды

Задание 1.»Произнеси скороговорку» Потренироваться и произнести скороговорку 3 раза подряд.

  • Пароль — «орел».
  • Осип охрип, Архип осип.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Везет Санька Соньку на санках.
  • Наш Полкан попал в капкан.
  • Шишкой Сашка шапку сшиб.
  • Маляр Шурик мешал сурик.
  • Ткет ткач ткани на платке Тане.
  • Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
  1. Не огорчайтесь, если у вас что-то не получилось, у того, кто тренируется, все получится.
  2. Задание 2 «Прием в театральное училище»
  3. Приглашается 2 участника

Разумеется, актер должен обладать артистическими способностями, то есть умением «вживаться» в любые роли, актер должен быть очень наблюдательным. Проверить эту способность можно с помощью следующей игры. Вам нужно вытянуть  карточку. Что написано на листочке, не называть.

  • Исполняющие роли должны вести себя так, чтобы другие догадались, кто они такие (изобразить, что написано на их карточках).
  • Жюри подводит итоги
  • И еще один представитель профессии — Журналист
  • Журналист:
  • — Журналисты занимаются поиском наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире, для того чтобы рассказать о них устно или письменно в средствах массовой информации — в газетах, журналах, на телевидении или радио.
  •  Журналисту нужна хорошая слуховая память, чтобы запоминать многое из того, что говорят ему люди.
  • Задание «Слуховая память»
  • Внимательно прослушайте один раз текст, а затем ответьте на вопросы.
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

«Однажды в начале весны Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в деревню на день рождения дедушки Вани. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка — по счету восьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком».

Вопросы командам (по 2)

  1. Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым?
  2. Чьим отцом был дедушка Ваня — папиным или маминым?
  3. Поезд отправлялся в 7 часов?
  4. С какого вокзала семья отправилась в дорогу?
  5. На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок?
  6. Дело было зимой?
  1. -Трудно было сразу запомнить информацию?
  2. Теперь вы знаете  свои вопросы, а я повторю рассказ еще раз и снова спрошу вас.
  3. Пока жюри оценивает ответы команд, давайте поиграем.
  4. Игра «Сей-сей-хоре»

Жюри подводит итоги. Награждает всех участников игры.

  • Ведущий: приглашаем всех закончить наше путешествие в мир профессий  игрой.                              Игра  «У дяди Томаса»
  • Список литературы:
  • Галина Семенова. «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» «Школьный психолог» № 10,18, 21/2004
  • Приложения: 
  • Игра «Тыт-тыр пулемет»
  • Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.
  • «Тыр — тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки «пулемёта»)
  • Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок)
  • Бац! — артиллерия, (хлопок)
  • Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой)
  • Танки шинами шуршат (трение ладошек друг о друга)
  • и подлодки вдаль глядят (одна рука козырьком приставлена к глазам)
  • Игра «Слон»

Еще одна забавная игра для возраста 9–12 лет называется «Слон». Ведущий спрашивает у детей: «Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?»

  1.  Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
  2.  первая группа – ящики;
  3.  вторая группа – хрящики;
  4.  третья группа – потащили.

 И затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно, но каждая группа кричит свое слово. «Вот так чихает слон!»

  • Игра «Сей-сей-хоре»
  • Сей-сей-хоре (похлопывают себя по коленям одновременно двумя руками — 2 раза на слова «сей-сей», на слово «хоре» перекрещенными руками касаемся плеч)
  • Сей-сей-хоре (повторяем те же движения)
  • Сей-сей-хоре-са (повторяем, а на «са» -руки, согнутые в локтях поднимаем вверх)
  •  Сей-сей-хоре-са (те же движения)
  • О чи-чи-мака (руки вперед на уровне плеч, делаем круговые движения тазом в такт словам)
  • Мака-мака-мака-мака (движения тазом вправо, влево,  вправо, влево)
  • Темп ускоряем
  • Игра «У дяди Томаса»
  • У дяди Томаса семь сыновей,
  • Семь сыновей у дяди Томаса.
  • Они не ели, они не пили.
  • И не скучали никогда.

Правая рука. (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:

  1. У дяди Томаса семь сыновей,
  2. Семь сыновей у дяди Томаса.
  3. Они не ели, они не пили.
  4. И не скучали никогда.
  5. Правая рука,
  6. Левая рука,
  7. Правая нога,
  8. Левая нога,
  9. Правое плечо,
  10. Левое плечо,
  11. Правый глаз,
  12. Левый глаз.

И голова(играющие кладут руки на голову). ВСЁ!

Фото 1                                                                                    Фото 2

 Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 классИгра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/proforientatsiya/igra—puteshestvie-v-mir-professiy

Занятие «Сказочное путешествие» (игра – путешествие) для обучающихся начальных классов

  • ГКОУ ЛО « Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции « Логос»
  • Занятие
  • «Сказочное путешествие»
  • (игра – путешествие)
  • для обучающихся начальных классов
  • Воспитатель:
  • Савенкова Галина Владимировна

п.Павлово,2019г.

  1. Занятие «Сказочное путешествие»
  2. для обучающихся начальных классов
  3. Савенкова Галина Владимировна, ГКОУ ЛО « Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции « Логос»
  4. Форма: игра — путешествие
  5. Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.
  6. Задачи:
  • Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке. Прививать интерес к чтению.
  • Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.
  • Оборудование:
  • Компьютер, интерактивная доска, выставка книг со сказками, , плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», картинки сказочных героев, карточки с вопросами, жетоны, игрушка, крупа, медали «Знаток сказок!»
  • Ход занятия:
  • (Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)

В:-Здравствуйте ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?

— Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.

  1. (Ребенок читает стихотворение)
  2. Много в мире сказок
  3. Самых, самых разных:
  4. Длинных и коротких,
  5. Грустных и смешных.
  6. И на всей планете
  7. Маленькие дети
  8. Знают эти сказки,
  9. Любят слушать их.

В:- Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?

В:- Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?

В:- Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы) Приложение 1

В:- Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?

Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство. 

(«Царевна –лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)

Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.

(«Репка», «Каша из топора»)

Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)

В:- Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)

«Вместе весело шагать»  

В:- Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

В:- Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)

— Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки . Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.

За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!

  • 1 остановка «Стихотворная»
  • (Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)
  • а) Возле леса ,на опушке,
  • Трое их живут в избушке.
  • Там три стула и три кружки,
  • Три кроватки , три подушки.
  • Угадайте без подсказки,
  • Кто герои этой сказки? (три медведя)
  • б) Из муки он был печен,
  • На сметане был мешен.
  • На окошке он студился,
  • По дорожке он катился.
  • Был он весел, был он смел
  • И в пути он песню пел.
  • Съесть его хотел зайчишка,
  • Серый волк и бурый мишка.
  • А когда малыш в лесу
  • Встретил рыжую лису,
  • От нее он уйти не смог, что за сказка? ( Колобок)
  • в) Носик круглый, пяточком,
  • Им в земле удобно рыться,
  • Хвостик маленький крючком,
  • Вместо туфелек – копытца.
  • Трое их – и до чего же
  • Братья дружные похожи.
  • Отгадайте без подсказки,
  • Кто герои этой сказки? ( Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
  • 2 остановка «Вопросы»
  • Каждой команде по два вопроса
  • а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?

б) Как звали героиню сказки Ш. Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?

  1. в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?
  2. г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?
  3. д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?
  4. е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?
  5. 3 остановка «Сказочные предметы»
  6. (Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)
  7. Приложение 2.
  8. а) Корона, горошина — «Принцесса на горошине»
  9. б) Корзина, пирог, горшок — «Красная шапочка»
  10. в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»
  11. 4 остановка «Музыкальная»
  12. (Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)
  13. а) Встаньте, дети, встаньте в круг,
  14. Встаньте в круг, встаньте в круг!
  15. Жил на свете добрый жук,
  16. Старый добрый друг.
  17. Никогда он не ворчал,
  18. Не кричал, не пищал,
  19. Громко крыльями трещал,
  20. Строго ссоры запрещал.
  21. «Золушка»
  22. б) Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
  23. То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки вот такой ширины.А-а, в Африке горы вот такой вышины.А-а, крокодилы, бегемоты,А-а, обезьяны, кашалоты,А-а, и зеленый попугай,

  • А-а, и зеленый попугай.
  • «Красная шапочка»
  • в) Мы в город ИзумрудныйИдем дорогой трудной,Идем дорогой трудной,Дорогой не прямойЗаветных три желанияИсполнит мудрый ГудвинИ Элли возвратитсяС Тотошкою домой.
  • «Волшебник Изумрудного города»
  • 5 остановка «Иллюстративная»
  • (Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)
  • а) «Снегурочка»
  • б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»
  • в) «Незнайка»
  • 6 остановка «Литературный сундучок»
  • (Воспитатель задает вопросы из сказок)

– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь каравай хлеба) — На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?(дуб)— Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? (Иван сжег лягушачью кожу)

— Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? (Три дня )— В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?(Морозко)— Что спросил Морозко у девушки в первый раз? (Тепло ли тебе, девица?)

7 остановка «Старатели»

— У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!

Читайте также:  Родительское собрание в 4 классе. воспитание нравственных привычек у детей

(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)

«Дружба крепкая не сломается»

8 остановка «Книжная»

— Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая – то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!

— А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)

— А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)

«Сказки гуляют по свету»

— Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами. 

Пусть герои сказок дарят нам тепло,Пусть добро навеки побеждает зло!

Источник: https://infourok.ru/zanyatie-skazochnoe-puteshestvie-igra-puteshestvie-dlya-obuchayuschihsya-nachalnih-klassov-3642961.html

Игра – путешествие для учащихся начальной школы «По экологическим тропинкам нашей планеты»

  • Игра – путешествие для учащихся начальной школы
  • «По экологическим тропинкам нашей планеты»
  • Цели и задачи:
  • — формировать, активную, гуманную позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся;
  • — объединить и сплотить коллективы учащихся с 1-4 класс;
  • — создать теплый нравственный климат среди ребят; учить сопереживать успехам и неудачам;
  • — развивать наблюдательность, внимание, мышление, любознательность, ловкость, смелость;
  • — воспитывать любовь к природе, ответственность за судьбу своего общего дома — планеты Земля.
  • Форма: заочная экскурсия по экологическим тропинкам.

В команде определяется капитан. Каждой команде выдаётся маршрутный лист, по которому она отправляется в путешествие. В маршрутный лист выставляются баллы за каждое выполненное задание ответственным организатором.

  1. Ход игры
  2. Добрый день, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «По экологическим тропинкам нашей планеты».
  3. Мы все — дети природы.
  4. У всех из нас есть мать одна,По имени Природа.У неё, для всех хватает доброты,И мы живем, запечатлев навеки,В душе её прекрасные черты —
  5. Поля, луга, леса, моря и реки.
  6. Но бережём ли мы эту красоту?

По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: «Охранять природу — значит охранять Родину».

  • Итак, отправляемся в путешествие.
  • 1 станция « Красная книга России»
  • 1)Правильное название Красной книги? (Книга редких и
  • находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений)
  • 2)Что обозначает красный цвет? (Сигнал тревоги, опасности)
  1. О чём предупреждает Красная книга? (Об опасности исчезновения с лица Земли многих животных и растений. В Красную книгу внесены те виды животных, которых на Земле осталось очень мало.)

  2. Назовите животных, внесённых в Красную книгу.

(носорог, горилла, орангутанг, крокодил, тигр, леопард, морж, фламинго, дикий осёл – кулан, беркут, джейран, белый журавль – стерх, бухарский олень, лебедь и т. д.)

  1. Перечислите растения, занесённые в Красную книгу.

(подснежник, ландыш, лотос, сибирский рододендрон (багульник) и т. д.)

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причём более половины – только за последние 50 лет, за малым исключением по вине человека. В Красной книге, которую ведёт Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении, как правило, виновен человек.

  1. 2 станция «Лекарственные растения нашей местности,
  2. их использование»
  3. 1)Маленький, горький, луку брат (чеснок) – профилактика гриппа, ангины
  4. 2)Бусы красные висят,
  5. Из куста на нас глядят,
  6. Очень любят бусы эти
  7. Дети, птицы и медведи (малина) — жаропонижающее средство
  8. 3) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос (берёза) — берёзовый сок, веники для парной, снятие усталости в ногах, помогает от почек, болей в желудке

Послушай стихотворение. О каком растении в нём говорится?

  • 4)Родился (ландыш) в майский день,
  • И лес его хранит.
  • Мне кажется, его задень,
  • Он тихо зазвенит.
  • И этот звук услышит луг.
  • И птицы, и цветы вокруг.
  • (Помогают при болезни сердца капли ландыша. Цветы употребляют как средство, успокаивающее сердцебиение)
  • 5)Носит (одуванчик) жёлтый сарафанчик.
  • Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
  • (Корень этого растения возбуждает аппетит не только у человека, но и у животных)
  1. Вырастает (подорожник), лишь подходит срок,

  1. На земле сухой и твёрдой около дорог.
  2. Говорят о нём в народе добрые слова:
  3. Всем поможет ( подорожник) – скромная трава.
  4. ( Залечивает раны, даёт полезный желудочный сок)
  5. 7)Если случится тебе простудиться,
  6. Привяжется кашель, подымется жар,
  7. Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый ( ромашки) отвар. ( Снятие озноба, температуры и т.д.)

  • Много разных трав полезных от серьёзнейших болезней.
  • Пей отвары, пей настой, бодрым будь, дружочек мой.
  • 3 станция « Лесная математика» 1 класс
  1. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а зайца на 2 года меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?

  2. Бабочка бурая ночница за одну минуту поедает 40 мух. Сколько мух она съест за 2 минуты?

  3. В нашей стране 50 видов змей, из них только 10 – ядовитые. Сколько неядовитых змей в России?

  4. Речной угорь весит 6 килограммов, он легче лосося на 7 килограммов. Сколько весит лосось?

  5. Розовый пеликан за день съедает 1 килограмм рыбы. Сколько рыбы могут съесть за день два пеликана?

Лесная математика 2 класс

  1. Осина за день поглощает 66 литров воды, а берёза 60 литров. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем берёза?

  2. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц может уничтожить кукушка за 2 часа?

  3. За минуту из незакрытого крана на перемене вытекает 8 литров воды. Сколько литров воды выльется из крана за две минуты?

  4. Длина мышки – 5 сантиметров, а длина бобра 95 сантиметров. На сколько сантиметров бобёр длиннее, чем мышка?

  5. В тундре гнездится 100 видов птиц, из них – 30 – кулики. Сколько других видов птиц в тундре?

Лесная математика 3 класс

  1. За последние четыре века планета навсегда потеряла360 видов зверей, это на 58 меньше, чем птиц. Сколько птиц исчезло за эти годы?

  2. Пластиковые бутылки будут разлагаться в морской воде 450 лет, а детские подгузники – на 50 лет дольше. Сколько лет будут разлагаться в морской воде детские подгузники?

  3. За день божья коровка может съесть 200 тлей, а её личинка в два раза больше. Сколько тлей за день может съесть личинка божьей коровки?

  4. В мире 300 пород лошадей, из них шестая часть выведена в нашей стране. Сколько пород лошадей выведено в России?

5)Орехами питается 70 видов птиц, а зверей – на 130 видов больше. Сколько всего видов зверей и птиц питается орехами?

Лесная математика 4 класс

1)Продолжительность «рабочего дня» мухоловки – пеструшки составляет 18ч 30мин, а большой синицы – на 2ч 46 мин меньше. Какова продолжительность «рабочего дня» большой синицы?

2)Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит в глубину 15 метров, а корни инжира – в 8 раз глубже. Какова длина корней инжира?

3)Брошенная в лесу бумага разлагается 2 года, на 68 лет быстрее консервной банки, и в 50 раз быстрее полиэтиленового пакета. Сколько лет разлагается в лесу консервная банка и полиэтиленовый пакет?

4) Самые трудолюбивые санитары – муравьи. В среднем муравьиная семья за минуту приносит в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесёт эта семья за 1 час?

5) В Красную книгу включено: млекопитающих – 321 вид, птиц -485 видов, земноводных и пресмыкающихся -141 вид, рыб – 194 вида. Сколько всего редких и исчезающих видов в этой книге?

  1. 4 станция Игра «Веришь ли ты?»
  2. 1)Веришь ли ты, что дятел пьёт берёзовый сок? ( Да)
  3. 2) Веришь ли ты, что осину называют «спичечной королевой»? (Да, из неё получаются самые лучшие спички)
  4. 3)Веришь ли ты, что есть растения – хищники? (Да, например, росянка)
  5. 4) Веришь ли ты, что, улетев на юг, птицы там вьют гнёзда и выводят птенцов? (Нет)
  6. 5) Веришь ли ты, что змеи спят с открытыми глазами? (Да)
  7. 6)Веришь ли ты, что лес – источник здоровья? (Да)
  8. 7) Веришь ли ты, что причиной лесных пожаров может стать небрежность человека? (Да)
  9. 8)Веришь ли ты, что летучие мыши спят вниз головой? (Да)
  10. 9)Правда ли, что пчела погибает после того, как укусит человека? (Да)
  11. 10) Правда ли, что крокодил не умеет кричать? (Нет, он обладает самым громким голосом среди животных)
  12. 11) Веришь ли ты, что страус – самая маленькая птица в мире? (Нет, это самая большая птица в мире)

12) Веришь ли ты, что у жука 6 крыльев? (Нет, у него 4 крыла) А сколько у него ног? (8)

  • 13) Правда ли, что язык у дятла – 20 сантиметров? (Да)
  • 14) Веришь ли ты, что детёныши ежихи рождаются голыми? (Да)
  • 15) Правда ли, что передние ноги у жирафа длиннее, чем передние? (Одинаковые)
  • 5 станция Фотоателье «Зоркий глаз» «Узнай по описанию»

1)Эта птица хорошо лазает по деревьям. При этом она всегда долбит кору в поисках насекомых и их личинок. Сильный, прямой и острый клюв не только разрушает кору, но и разбивает древесину, делая в ней углубления. Зимой птица питается семенами хвойных деревьев. Птица имеет пёструю окраску из сочетания белых и чёрных тонов, у самцов – красный затылок. (Дятел)

2) Эти птицы общительные, селятся колониями. Образуя стайки, легче замечают опасность и скорее находят корм. Ведут оседлый образ жизни, так как круглый год могут добывать себе пропитание. В шумных драках самцы оспаривают места для гнёзд. Окраска перьев этих птиц серо – коричневая со светлыми полосками на крыльях. (Воробей)

3) Эти птицы ведут оседлый образ жизни, лишь изредка совершая кочёвки на близкие расстояния. Гнёзда строят в дуплах дятлов, углублениях и щелях гнилых стволов и пней из тонких веточек, сухих стебельков, трав, мха.

Внутри выстилают его конским волосом, шерстинками, пуховыми перьями, паутиной. Питаются личинками и взрослыми насекомыми, семенами хвойных растений, разными плодами. Любят несолёное сало.

Название птицы возникло, очевидно, в связи с сине-голубой окраской части перьев. (Синица)

4) Кормятся эти птицы семенами ольхи, ясеня, клёна, липы. В садах и парках поедают древесные почки. Особенно привлекают их плоды рябины. Обладает ярким оперением: красным на груди и серо-голубоватым на спине. Самки отличаются более скромным оперением. Эти птицы прилетают к нам в октябре на зимовку. Отсюда, вероятно, и название. (Снегирь)

5)Это животное называют «королём» грызунов. Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами и мышами оно выглядит величественно, по-королевски. У него всё удивительно: и шуба, и зубы, и хвост. Эти зверьки ещё и лучшие строители. Их плотинам позавидовали бы многие инженеры. (Бобры)

6)Это и сорняк, и лекарственное растение. Русское название происходит от древнерусского слова «коприна» — шёлк. Из стеблей получают волокно для выработки тканей. В сказке «Дикие лебеди» об этом говорится. Это растение может остановить кровотечение и насытить наш организм витаминами. (Крапива)

7)Это насекомое похоже на маленький вертолёт. Замечательные у него глаза. Они не просто большие, а огромные, гладкие, как бока глобуса. Питается оно мошками и комарами, уничтожая их в большом количестве. Этим приносит пользу. Хорошие летуны. Развивают скорость до 50-90километров в час. (Стрекоза)

Читайте также:  Пришвин «разговор деревьев» текст распечатать

8) Все встречали жучка с чёрной головкой, красными крыльями, на крыльях — пятнышки. Что это за жучок?

6 станция «Лесная грамматика» 1класс

1)Вставьте пропущенные буквы

Б.рёза, земл.ника, яг.да, ябл.ко

  1. 2) Разделите слова на слоги:
  2. Росинка, водичка, кормушка, снежинка, цветы, орехи
  3. 3) Исправьте ошибки:
  4. Щюка, ершы, жыраф, туча, добыча, чяща, стрижи, моржы, камышы, чижи, шышки, чайка
  5. «Лесная грамматика» 2 класс
  1. Вставьте пропущенные буквы:

Яг… дная п… ляна мя…кая тра…ка

б … рёзовая рощ… ни…кая ко?.ка

с … сновые ш…шки у…кая д…рожка

  • к … дровые … рехи з…лёная тра…ка
  • 2)Исправьте ошибки.
  • Забавные вароби плескались в чистой ваде.
  • Дремучяя тайга — дом для ретких жывотных.
  • На поляне мы увидели огромный кавёр цвитов.
  • «Лесная грамматика» 3 класс
  1. Вставьте пропущенные буквы

  1. Ж…лтые лист…я м…л…дые берё…ки
  2. х…лодные д…жди клецкие листо ? ки
  3. за…чьи сл… ды чудес… ный день

м… линовое в…рен…е бл…снул луч?..

ш…рокая р…ка прекрас…ный г…рбарий

  1. Допишите нужное окончание, укажите падеж имени прилагательного

  • В син…м неб… горяч… солнцу
  • на берегу Урульгинк… в общении… с природ…й
  • дышать свеж…м воздух…м для жёлт… одуванчика
  • в дремуч…м лесу на морозн…м воздух…
  • под могуч…м дуб…м к пушист…му цыплёнку
  • «Лесная грамматика» 4 класс
  1. Вставьте пропущенные буквы. У глаголов укажи спряжение, у существительных – склонение.

  1. На д…лёк…м г…р…зонт…
  2. дыш… м чист…м воздух…м
  3. пригр…ва…т на со…нце
  4. ты ход…ш… по лесу и улыба…ш…ся тёпл…му утру
  5. ландыш рацв…та…т и благоуха…т
  6. скв…рч…нок взл…та…т выс…ко

Нерви цвиты. Нелави стрекос.

  • 3)Составьте предложение из данных слов, выполните его разбор. (По членам предложения, по частям речи)
  • В, птицы, осенью, страны, дальние, улетают.
  • 7 станция «Справочное бюро»
  • 1)Как «залечить» рану на берёзе в апреле?
  • 2) Как поступить, если нашли раненую птицу?
  • 3) Трава, которую узнают и слепые. (Крапива)
  • 4) Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
  • 5) Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, лиса, белка)
  • 6)Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)
  • 7)Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужие гнёзда? (Кукушка)
  • 8) Как надо вести себя в лесу?

9) На лесной поляне вы увидели ярко цветущие растения. Как вы поступите?

10) Почему нельзя оставлять костёр в лесу?

11) Кто страдает от лесных пожаров?

12)Вы читали книгу Е.И. Чарушина «Большие и маленькие»? Я называю взрослых животных – мам, а вы скажите их детёнышей.

  1. Утка- (утёнок), стриж- (стрижонок), курица –(цыплёнок), лошадь- (жеребёнок), свинья (поросёнок), лягушка- (лягушонок), корова –(телёнок), рысь (рысёнок), чиж –(чижонок)
  2. 13) Как ты можешь помочь в охране лесов?
  3. (Не ходить в лес, уничтожать гусениц, беречь книги, бороться с лесорубами)
  4. 14) Как ты можешь помочь в охране животных? (Кормить животных, не ловить бабочек и жуков, брать детёнышей домой, бороться с браконьерами)
  5. 15) Как защититься от загрязнённого воздуха? (Реже дышать на улице; ходить в маске; выбирать дорогу, где меньше движение транспорта)
  6. 8 станция «Сочиняйкино»
  7. Прочитай текст.
  8. Составь и запиши слова на тему: «Природа».
  9. Экология – это наука о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.
  10. «Эко» по-гречески – дом, «логос» — наука.
  11. Экология – наука о доме.
  12. 9 станция «Загадочная»
  1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

  2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит)

  3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

  4. Почему утка плавает? (По воде)

  5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать)

  6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

  7. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц»)

  8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

  9. Самый крупный хищник? (Белый медведь)

  10. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (У пингвинов)

  11. У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

  12. Какая птица умеет говорить? (Попугай)

  13. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота)

  14. Меня бьют, колотят, ворочают. Режут – я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)

  15. Кто может пить ногой? ( Лягушка)

  16. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

  17. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  18. Чем питается зимой барсук? (Он спит)

  19. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комарам)

  20. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы)

Подведение итогов игры. Награждение детей

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/ighra-putieshiestviie-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-po-ekologhichieskim-tropinkam-nashiei-planiety

Интеллектуальная игра "Битва зрудитов" для 3-4 класса

  • Описание методической разработки
  • Название: интеллектуальная игра
    «Битва эрудитов»
  • Возраст: 9 – 11 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка
представляет собой внеклассное
мероприятие, котороепроводится
среди учащихся начальной школы.

Учебные предметы: окружающий мир,
математика, чтение, история.

Уровень образования школьников.
Для участия в игре не требуется углубленных
знаний по указанным предметам, однако
необходим широкий кругозор, знания,
полученные на уроках, внеклассных
занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная.

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры
учащиеся приобретают навыки общения,
навыки поведения в затруднительной
ситуации, активизируется долговременная
память, активность учащихся, способность
переключать внимание с одного учебного
предмета на другой. Повышается эрудиция
игроков.

Особенности роли учителя. Роль
учителя заключается в подготовке
вопросов игры и компьютерной презентации
по этим вопросам, в подборе участников
команд. Велика роль учителя в эмоциональном
настрое детей на игру, который необходим,
чтобы мероприятие прошло интересно,
задорно, дало положительный эмоциональный
заряд учащимся.

Технологические особенности. Для
проведения игры необходимо следующее
оборудование: компьютер и проектор,
компьютерная презентация «Битва
эрудитов», карточки с числами 100 — 500 для
подсчета баллов, «смайлики» разных
цветов, изготовленные из картона для
игроков, вопросы игры с ответами для
ведущего, грамоты и призы.

Организация работы

Организация подготовки к игре.
Необходимо подготовить по 5 вопросов
по категориям «Литература», «Природа»,
«Смекалка», «История», «Калейдоскоп».
Вопросы разделить на три уровня сложности:
стоимостью 100 – 500 баллов.

Внести
составленные вопросы в компьютерную
презентацию. Участники игры являются
все учащиеся класса, которые делятся
на 2 группы.

Для проведения игры необходим
ведущий, который управляет компьютерной
презентацией и задает вопросы, жюри — два человека для подсчета баллов игроков.

Цели игры:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья!
Приветствуем вас на игре «Битва эрудитов»!

  1. (выступление
    детей)
  2. 1-ый ученик (мальчик)

Здесь собрались
великие умы,
Они, наверное, все учат,
изучают,Сидят
за книжками, читают все подряд,
И
в «Битве эрудитов» выступают!

2-ой ученик (девочка)

Сегодня здесь
начнутся состязанья.
Потребуют
они упорства и вниманья.
Покажут
знания все умные ребята,

  • А остальным у них учиться надо.
  • Учитель:
  • Мы вам желаем творческих успехов.
  • Заданья трудные не будут пусть помехой.
  • Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!»
  • Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!

Начинаем игру. Суть игры заключается
в том, что участники отвечают на вопросы
различной стоимости, пытаясь опередить
друг друга. Игра состоит из одного тура.
Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5
вопросов в каждой.

Каждый вопрос темы
имеет свою стоимость — она варьируется
от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса,
тем он сложнее. Основная цель игроков
— отвечать на вопросы и зарабатывать
как можно большее число очков. Представление
команд (название команды, девиз).

Проводится жеребьёвка ( загадка).

  1. Я желаю вам в подарок получить
  2. Огромный торт, шоколад и печенье,
  3. Мармелад и варенье,
  4. Становиться толще, выше,
  5. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Право выбирать категорию и вопрос
принадлежит …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается
вслух ведущим, и любой из игроков может
дать ответ на него. Далее ведущий
определяет, прав ли отвечающий. В случае
правильного ответа очки начисляются
на счёт команды игрока, а игрок получает
право выбрать следующий вопрос.

В случае
неверного ответа очки снимаются со
счёта команды отвечавшего. В этом случае
игрок другой команды имеет право дать
свой ответ на прозвучавший вопрос. Если
в течение трёх секунд на вопрос никто
не отвечает, то ведущий делает это сам,
а следующий вопрос выбирает другой
игрок, т.е.

происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём
не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая
набрала большее количество очков. В
каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для
проведения игры.

Литература Природа Смекалка История Калейдоскоп
100 100 100 100 100
200 200 200 200 200
300 300 300 300 300
400 400 400 400 400
500 500 500 500 500
  • Литература
  • 100 Кто из персонажей стихотворения
    А.Барто вздыхал:
  • «Ох, доска кончается…»? (бычок)
  1. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)

  1. За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)

500 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)

Природа

  1. У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)

  1. Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)

  1. Как называется подземная часть растения? (корень)

400 Самая маленькая птичка на Земле.
(колибри)

500 Какие птицы не умеют летать?
Назови несколько птиц. (пингвин, курица,
страус)

Смекалка

  1. Лесной «телеграфист» (дятел)

  1. Что получится, если высушить виноград? (изюм)

  1. Без чего не бывает дыма? (без огня)

  1. Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

500 Что тяжелее: килограмм ваты или
килограмм железа? (одинаково)

История

  1. Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)

  1. 200 Кто основал город Санкт –
    Петербург? (Пётр I )
  2. 300 В каком веке мы живём? ( в 21 веке)
  3. 400 Назовите дату начала Великой
    Отечественной войны. ( 22 июня 1941 года)
  4. 500 Как звали первых двух людей,
    которых сотворил Господь? (Адам и Ева)
  5. Калейдоскоп
  1. Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

  1. Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)

  1. Сколько цветов в спектре радуги? (7)

  1. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)

  • 500 Назовите место проведения зимней
    олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)
  • МОУ «Средняя
    общеобразовательная школа №50»
  • ШМО учителей
    начальных классов
  • Фестиваль – конкурс
    открытых уроков
  • Методическая
    разработка
  • «Интеллектуальная
    игра «Битва эрудитов»
  • Подготовила и
    провела
  • Павленко
    Елена Васильевна,
  • учитель
    начальных классов
  • Чебоксары,
    2009

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-1489

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector