Презентация на тему: Интерактивная игра «Путешествие по сказкам»; 3-4 класс
Скачать эту презентацию
Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Матюшкина Анжелика Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 680 г. Москвы http://pedsovet.su/ Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su
№ слайда 2
№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17
Описание слайда:
Ста рик Хотт аб ыч « » Старик Хоттабыч 1, 4, 3 1, 2, 5, 5 ,,, 4, 1 5, 4
№ слайда 18
Описание слайда:
Ф Дядя Фёд ор, пё с и кот Дядя Фёдор, пёс и кот « » 1, 2, 1, 2 3, 5 1, 3 ,,,,, ,, Н=Т ,
№ слайда 19
Описание слайда:
Гол ый кор оль ЫЙ « » Голый король ,,, ,,,, 2, 3, 6
№ слайда 20
Описание слайда:
Зол уш ка « » Золушка , Н = Л , 4, 5
№ слайда 21
Описание слайда:
Кр асна я Шап очка Я « » Красная шапочка ,,,,, 9, 1, 8, 9 Р = П И = А
№ слайда 22
Описание слайда:
Ребята! Читайте и любите сказки! Народные и авторские. Старинные и современные.
№ слайда 23
Описание слайда:
http://s017.radikal.ru/i428/1112/07/9bcc47040a9f.png яблоко http://i023.radikal.ru/1108/4d/c861c844de47t.jpg подснежники http://s45.radikal.ru/i110/1303/e4/cf0df4d93c56t.jpg пещера http://s020.radikal.ru/i714/1310/66/79e84332dd33.png ваза http://s018.radikal.ru/i513/1303/d8/b0fe43d2b40ft.jpg сундук http://s59.radikal.ru/i166/1303/ac/425e7d3d6983t.jpg факел http://i069.radikal.ru/1301/00/1a5c6a1ffe14t.jpg поляна http://s019.radikal.ru/i619/1301/00/cec96775cb61t.jpg разбойник http://s61.radikal.ru/i174/1301/c1/1b82cd134954t.jpg разбойник http://s020.radikal.ru/i707/1301/fb/5eb2b7567a27t.jpg карета http://s020.radikal.ru/i721/1301/a0/8ee339811750t.jpg разбойник http://i054.radikal.ru/1301/11/7252ccad2fdet.jpg разбойница http://s017.radikal.ru/i432/1112/3e/cad2007ca0cet.jpg смородина http://s018.radikal.ru/i525/1201/ee/1aa970ef261ft.jpg пенек http://i023.radikal.ru/1310/2d/0616461ee016.png Федора http://s019.radikal.ru/i609/1203/ba/720aa7c9eb89t.jpg лопата http://s017.radikal.ru/i444/1110/b5/890811028baft.jpg фон http://s019.radikal.ru/i642/1301/25/3358ccca8046t.jpg Баба Яга http://s020.radikal.ru/i720/1301/bc/b34a35da31dbt.jpg Леший http://s55.radikal.ru/i150/1301/32/bcd0b206e20ct.jpg Кикимора http://s07.radikal.ru/i180/1204/52/b9cea43fcb0ct.jpg Домовой http://s54.radikal.ru/i146/0810/4a/c9c839e3dda4.png узор http://s019.radikal.ru/i601/1301/75/828d0f3cfe57t.jpg старуха http://s42.radikal.ru/i098/1301/28/532ae9b9c2e3t.jpg фон зима http://s020.radikal.ru/i712/1301/0e/5c2d2f8d61eft.jpg олень http://s05.radikal.ru/i178/1305/3c/bd2b79ef298d.jpg дети, кровать http://s019.radikal.ru/i603/1305/9a/9084b041884e.jpg предметы http://s019.radikal.ru/i628/1305/2f/61273c564967.jpg животные http://s018.radikal.ru/i520/1305/cb/d1536a4ce243.jpg Гулливер http://s017.radikal.ru/i412/1305/1c/cea8e43bfc9e.jpg «Золушка» http://i077.radikal.ru/1212/60/d05da25115f9t.jpg Водяной http://s018.radikal.ru/i528/1301/9b/210d0983bb9bt.jpg фон вода http://s019.radikal.ru/i618/1305/7c/aa97f03943c1.jpg герои http://s43.radikal.ru/i102/1203/03/ab0623cc4995.png Нильс http://i065.radikal.ru/1305/63/39df1638acfa.jpg Журавль http://s43.radikal.ru/i101/1305/8a/91ee582177e8.jpg дед http://s43.radikal.ru/i099/1305/31/8f39ae4e619e.jpg герои http://s020.radikal.ru/i709/1305/11/06e692f4be14.jpg герои http://s60.radikal.ru/i170/1305/7e/d132c5623819.jpg герои http://s41.radikal.ru/i092/1305/8b/a281da199389.jpg герои, предметы http://s019.radikal.ru/i611/1305/d2/45ba4e8ac9ae.jpg герои http://i049.radikal.ru/1305/10/a487c2fc8cbd.jpg герои http://i060.radikal.ru/1303/02/4a35e96dce01.png колбаса http://s60.radikal.ru/i170/1304/e4/1923619b0d47.jpg ухо Спасибо художникам и авторам отрисовок http://didaktor.ru/shablony-dlya-vypolneniya-priyoma-listanie/ приём листания С.Н. Лебедева Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su
№ слайда 24
Описание слайда:
http://ozarnik.ru/uploads/files/1280045894_zvuk5.mp3 звук № 5 http://rington4ik.info/287-zabavnye-zvuki-na-sms.html звук № 15 http://www.audiopoisk.com/files/pesenka/pesna-vodanogo-1658686.mp3 песня Водяного, Слова: Ю. Энтина, Музыка: М. Дунаевского http://chudesenka.ru/mp3/a_kak_izvestno-my-narod_gorjachij.mp3 песня А как известно мы народ горячий, Слова: Ю. Энтина, Музыка: Г. Гладкова http://kino-ussr.ru/main/107-morozko-1964.html фразы и музыкальные фрагменты вырезаны из фильма «Морозко», Режиссер: Александр Роу http://ejka.ru/blog/zagadki/108.html загадки http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-pro-skazki.html загадки http://www.luchiksveta.ru/zagadki_skazka.html загадки http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post202852080 загадки http://forum.materinstvo.ru/uploads/1339928715//post-341818-1340004267.jpg Красная шапочка http://img-fotki.yandex.ru/get/9501/134091466.a8/0_c2c6e_586d1d8_XL.png Иван, Настенька http://img-fotki.yandex.ru/get/5624/142093315.3e2/0_9a9dc_a521d6b9_M.jpg Герда http://img-fotki.yandex.ru/get/5642/142093315.3fc/0_9bdff_fc01cf42_M.jpg Герда http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/142093315.3fd/0_9c061_f2d0caaa_M.jpg Герда http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/142093315.3fd/0_9c05e_efdbfa15_M.jpg Герда http://img-fotki.yandex.ru/get/5647/142093315.419/0_9ddbd_dd248ce6_M.jpg Герда http://img-fotki.yandex.ru/get/5300/jlipeiton.21e/0_4eb55_e1964741_XL узор http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/119528728.c0a/0_9debf_5d59e768_XL узор http://forum.materinstvo.ru/uploads/1338921711//post-341818-1339075841.jpg бабушка http://forum.materinstvo.ru/uploads/1339147591//post-341818-1339309041.jpg охотники http://img-fotki.yandex.ru/get/5635/134091466.66/0_ab61e_ae727cbb_L.png туфелька http://forum.materinstvo.ru/uploads/1339147591//post-341818-1339228151.jpg мама http://img-fotki.yandex.ru/get/6417/142093315.362/0_91d02_81814215_S стрела http://img-fotki.yandex.ru/get/9364/134091466.a8/0_c2c72_9e8c300e_XL.png сундук http://img-fotki.yandex.ru/get/9163/134091466.a8/0_c2c71_a6d2761c_XL.png сундук http://s019.radikal.ru/i632/1305/10/99f739ba3fd5.jpg алфавит Звуковые файлы авторские, выполнены в программе Audacity Спасибо художникам и авторам отрисовок: Музыкальные файлы обработаны в программе Audacity и встроены в презентацию Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/interaktivnaja-igra-puteshestvie-po-skazkam-klass.html
Игра — путешествие в мир профессий
В игре учащимся дается возможность познакомиться с содержанием работы профессий следователя, биолога, писателя, журналиста, актрисы,продавца и испытать себя в профессиональных пробах
МОУ ИРМО «Марковская СОШ» р.п.Маркова, Иркутский район, Иркутской области, 2017 год
- Конспект разработки внеклассного мероприятия
- «Игра — путешествие в мир профессий»
- (для учащихся начальных классов)
- Составила: педагог-психолог
- Галина Викторовна Откидач
- Цель: ранняя профориентация; обогащение представлений о мире профессий.
- Задачи:
- — развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления,
- артистических способностей, навыков речевой культуры, умения грамотно строить предложения;
- — развитие мотивации познавательной деятельности;
- — активизация и расширение словарного запаса.
- Подготовка к занятию:
- Раздаточный материал:
- — буквы алфавита на листочке,
- — картинки следователя,
- — ручки,
- — скороговорки,
- — карточки с заданием изобразить кого-то,
- — текст на проверку памяти,
- — бланки для жюри,
- — призы для награждения.
- Действующие лица и исполнители (играют старшеклассники): Ведущий, Продавец, Следователь, Писатель, Биолог, Актриса, Журналист, члены жюри
- Ход игры:
- Ведущий:
- — Здравствуйте, ребята!
- Поэт Владимир Маяковский написал стихотворение:
- У меня растут года, будет мне 17,
- кем работать мне тогда?
- Чем мне заниматься?
- Наверное, каждый из вас тоже не раз задумывался о своей будущей профессии, кем он хочет стать?
Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в игре — путешествии в мир профессий. В нашей игре вы познакомитесь с представителями нескольких профессий. Эти люди расскажут вам о своей профессии и предложат проверить, есть ли у вас способности к ней.
Для игры нам нужно распределиться на 3 команды. Каждая команда займет место за разными столами.
Распределение по командам
Игра будет проходить в форме соревнований. Для оценивания выполнения заданий будет работать жюри.
- Представление жюри
- Для начала, каждой команде нужно придумать название
- Итак, знакомство с профессиями начинается. И команды получают первое задание:
У каждой команды есть листочек, на нем- алфавит. Вам нужно придумать названия профессий на каждую букву алфавита за 3 минуты.
- Работа команд
- Листочки сдаются на проверку жюри.
- Ведущий:
- — Жюри оценивает вашу работу, а нам пришло время знакомиться с профессионалами.
- Сейчас о своей профессии расскажет Продавец
- Продавец:
— Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров. Продавцу нужно уметь хорошо считать, быть внимательным.
Общаясь с покупателями, продавец должен уметь выслушать их, чтобы получить ясное представление о том, что они хотят приобрести. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется его клиенту.
Представьте, что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, забыл как называются продукты. Поэтому он дает их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, ответить, что он хочет приобрести.
- Задание «Что хотел купить покупатель?»
- Зеленый, продолговатый, сочный —
- Сладкое, сливочное, холодное —
- Белое, парное, коровье —
- Круглое, душистое, антоновское —
- Красный, сочный, круглый —
- Зеленый, хрустящий, малосольный —
- Вкусный, алый, сочный —
- Атлантическая, жирная, малосоленая —
- Мелкая, черная, зернистая —
- Ответы оценивает — жюри
- А сейчас вас приветствует Следователь
- Следователь:
- — Следователь — это человек, который собирает и проверяет доказательства при расследовании преступлений.
- Как вы думаете, какие учебные предметы необходимо знать будущему следователю?
- Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.
- Задание «Что украли воры?»
Для проверки этих способностей учащимся предоставляется возможность «расследовать» дело. Вы получите фото с изображениями преступления. Детям дается фото № 1(в приложении)
- Вам нужно внимательно рассмотреть картинку и все запомнить.
- В доме произошла кража.
- Фото № 1 забирается, дается фото № 2( в приложении)
Необходимо составить опись украденного. Записать на листе все, что украдено.
- (Сравнение двух картинок и нахождение недостающих предметов.)
- Листочки с ответами – жюри
- Пока жюри подводят итоги, я с вами поиграю.
- Игра «Тыт-тыр пулемет»
- Сейчас свою профессию представит Писатель
- Писатель:
— Благодаря писателю мы можем безгранично много узнать и о нашем прошлом, и о нашем настоящем и даже заглянуть в будущее. Про хорошего писателя говорят, что он красноречив. Это значит, что писатель имеет богатый словарный запас и умеет грамотно строить предложения.
- Давайте попробуем проверить ваш словарный запас.
- Задание: Составьте несколько предложений, где каждое слово начинается на одну из четырех букв «М, В, К, С»( нужно записать на листе)
- Задание на умение грамотно строить предложения.
В каждом предложении обычно слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Попробуйте в следующих предложениях (раздаются листочки с наборами слов) найти первоначальный смысл, переставив слова местами, причем нельзя использовать дополнительные слова и оставлять «лишние» слова, но можно менять окончания. (Записать на листе)
- — Дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировать, и, отвертка.
- — Кошки, сидеть, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотреть, диван, сиамский.
- — Сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про, розовый, большой.
- Ваши листочки сдаем жюри на проверку
- О своей профессии пришел рассказать Биолог
- Биолог:
— Биолог занимается изучением живой природы, изучает строение растений и животных, их происхождение, что они делают, где жили или живут, чем питаются. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире.
Для биолога очень важно быть наблюдательным.
Биолог может оказываться в таких ситуациях, когда ему приходится быстро принимать важные решения. Он должен обладать хорошей реакцией.
Задание «Скорость реакции»
Каждая команда получает по 5 вопросов. Устные ответы.
- Когда цветет ландыш? (Весной.)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль.)
- Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
- Тюрьма для птиц. (Клетка.)_________________________________________________
- Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
- Растение, похожее на ежа. (Кактус.)
- Не огонь, а жжется. Что это? (Крапива.)
- Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар.)
- И дорожная разметка, и название животного (Зебра.)____________________________
- Какая птица яиц не несет, а из них выводится? (Петух.)
- Рыба с усами. (Сом.)
- Цветок, лысеющий на ветру (Одуванчик.)
- Кто ухает в лесу ночью? (Филин.)
- Ворон летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да.)
- Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем.
- Игра «Слон» (Ящики, хрящики, потащили)
- Ребята, а сейчас у нас в гостях Актриса
- Актриса:
- — Актер играет роли, или, другими словами, создает образы персонажей литературных произведений на сцене или съемочной площадке.
- Актер должен обладать хорошей зрительной памятью, иметь четкую речь и правильно говорить.
- Приглашаются 2 участника от каждой команды
Задание 1.»Произнеси скороговорку» Потренироваться и произнести скороговорку 3 раза подряд.
- Пароль — «орел».
- Осип охрип, Архип осип.
- Жутко жуку жить на суку.
- Везет Санька Соньку на санках.
- Наш Полкан попал в капкан.
- Шишкой Сашка шапку сшиб.
- Маляр Шурик мешал сурик.
- Ткет ткач ткани на платке Тане.
- Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
- Не огорчайтесь, если у вас что-то не получилось, у того, кто тренируется, все получится.
- Задание 2 «Прием в театральное училище»
- Приглашается 2 участника
Разумеется, актер должен обладать артистическими способностями, то есть умением «вживаться» в любые роли, актер должен быть очень наблюдательным. Проверить эту способность можно с помощью следующей игры. Вам нужно вытянуть карточку. Что написано на листочке, не называть.
- Исполняющие роли должны вести себя так, чтобы другие догадались, кто они такие (изобразить, что написано на их карточках).
- Жюри подводит итоги
- И еще один представитель профессии — Журналист
- Журналист:
- — Журналисты занимаются поиском наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире, для того чтобы рассказать о них устно или письменно в средствах массовой информации — в газетах, журналах, на телевидении или радио.
- Журналисту нужна хорошая слуховая память, чтобы запоминать многое из того, что говорят ему люди.
- Задание «Слуховая память»
- Внимательно прослушайте один раз текст, а затем ответьте на вопросы.
«Однажды в начале весны Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в деревню на день рождения дедушки Вани. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка — по счету восьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком».
Вопросы командам (по 2)
- Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым?
- Чьим отцом был дедушка Ваня — папиным или маминым?
- Поезд отправлялся в 7 часов?
- С какого вокзала семья отправилась в дорогу?
- На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок?
- Дело было зимой?
- -Трудно было сразу запомнить информацию?
- Теперь вы знаете свои вопросы, а я повторю рассказ еще раз и снова спрошу вас.
- Пока жюри оценивает ответы команд, давайте поиграем.
- Игра «Сей-сей-хоре»
Жюри подводит итоги. Награждает всех участников игры.
- Ведущий: приглашаем всех закончить наше путешествие в мир профессий игрой. Игра «У дяди Томаса»
- Список литературы:
- Галина Семенова. «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» «Школьный психолог» № 10,18, 21/2004
- Приложения:
- Игра «Тыт-тыр пулемет»
- Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.
- «Тыр — тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки «пулемёта»)
- Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок)
- Бац! — артиллерия, (хлопок)
- Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой)
- Танки шинами шуршат (трение ладошек друг о друга)
- и подлодки вдаль глядят (одна рука козырьком приставлена к глазам)
- Игра «Слон»
Еще одна забавная игра для возраста 9–12 лет называется «Слон». Ведущий спрашивает у детей: «Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?»
- Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
- первая группа – ящики;
- вторая группа – хрящики;
- третья группа – потащили.
И затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно, но каждая группа кричит свое слово. «Вот так чихает слон!»
- Игра «Сей-сей-хоре»
- Сей-сей-хоре (похлопывают себя по коленям одновременно двумя руками — 2 раза на слова «сей-сей», на слово «хоре» перекрещенными руками касаемся плеч)
- Сей-сей-хоре (повторяем те же движения)
- Сей-сей-хоре-са (повторяем, а на «са» -руки, согнутые в локтях поднимаем вверх)
- Сей-сей-хоре-са (те же движения)
- О чи-чи-мака (руки вперед на уровне плеч, делаем круговые движения тазом в такт словам)
- Мака-мака-мака-мака (движения тазом вправо, влево, вправо, влево)
- Темп ускоряем
- Игра «У дяди Томаса»
- У дяди Томаса семь сыновей,
- Семь сыновей у дяди Томаса.
- Они не ели, они не пили.
- И не скучали никогда.
Правая рука. (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:
- У дяди Томаса семь сыновей,
- Семь сыновей у дяди Томаса.
- Они не ели, они не пили.
- И не скучали никогда.
- Правая рука,
- Левая рука,
- Правая нога,
- Левая нога,
- Правое плечо,
- Левое плечо,
- Правый глаз,
- Левый глаз.
И голова(играющие кладут руки на голову). ВСЁ!
Фото 1 Фото 2
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/proforientatsiya/igra—puteshestvie-v-mir-professiy
Занятие «Сказочное путешествие» (игра – путешествие) для обучающихся начальных классов
- ГКОУ ЛО « Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции « Логос»
- Занятие
- «Сказочное путешествие»
- (игра – путешествие)
- для обучающихся начальных классов
- Воспитатель:
- Савенкова Галина Владимировна
п.Павлово,2019г.
- Занятие «Сказочное путешествие»
- для обучающихся начальных классов
- Савенкова Галина Владимировна, ГКОУ ЛО « Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции « Логос»
- Форма: игра — путешествие
- Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.
- Задачи:
- Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке. Прививать интерес к чтению.
- Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
- Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.
- Оборудование:
- Компьютер, интерактивная доска, выставка книг со сказками, , плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», картинки сказочных героев, карточки с вопросами, жетоны, игрушка, крупа, медали «Знаток сказок!»
- Ход занятия:
- (Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)
В:-Здравствуйте ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?
— Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.
- (Ребенок читает стихотворение)
- Много в мире сказок
- Самых, самых разных:
- Длинных и коротких,
- Грустных и смешных.
- И на всей планете
- Маленькие дети
- Знают эти сказки,
- Любят слушать их.
В:- Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?
В:- Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?
В:- Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы) Приложение 1
В:- Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?
Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.
(«Царевна –лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)
Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.
(«Репка», «Каша из топора»)
Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)
В:- Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)
«Вместе весело шагать»
В:- Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.
В:- Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)
— Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки . Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.
За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!
- 1 остановка «Стихотворная»
- (Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)
- а) Возле леса ,на опушке,
- Трое их живут в избушке.
- Там три стула и три кружки,
- Три кроватки , три подушки.
- Угадайте без подсказки,
- Кто герои этой сказки? (три медведя)
- б) Из муки он был печен,
- На сметане был мешен.
- На окошке он студился,
- По дорожке он катился.
- Был он весел, был он смел
- И в пути он песню пел.
- Съесть его хотел зайчишка,
- Серый волк и бурый мишка.
- А когда малыш в лесу
- Встретил рыжую лису,
- От нее он уйти не смог, что за сказка? ( Колобок)
- в) Носик круглый, пяточком,
- Им в земле удобно рыться,
- Хвостик маленький крючком,
- Вместо туфелек – копытца.
- Трое их – и до чего же
- Братья дружные похожи.
- Отгадайте без подсказки,
- Кто герои этой сказки? ( Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
- 2 остановка «Вопросы»
- Каждой команде по два вопроса
- а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?
б) Как звали героиню сказки Ш. Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?
- в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?
- г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?
- д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?
- е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?
- 3 остановка «Сказочные предметы»
- (Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)
- Приложение 2.
- а) Корона, горошина — «Принцесса на горошине»
- б) Корзина, пирог, горшок — «Красная шапочка»
- в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»
- 4 остановка «Музыкальная»
- (Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)
- а) Встаньте, дети, встаньте в круг,
- Встаньте в круг, встаньте в круг!
- Жил на свете добрый жук,
- Старый добрый друг.
- Никогда он не ворчал,
- Не кричал, не пищал,
- Громко крыльями трещал,
- Строго ссоры запрещал.
- «Золушка»
- б) Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
- То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.
А-а, в Африке реки вот такой ширины.А-а, в Африке горы вот такой вышины.А-а, крокодилы, бегемоты,А-а, обезьяны, кашалоты,А-а, и зеленый попугай,
- А-а, и зеленый попугай.
- «Красная шапочка»
- в) Мы в город ИзумрудныйИдем дорогой трудной,Идем дорогой трудной,Дорогой не прямойЗаветных три желанияИсполнит мудрый ГудвинИ Элли возвратитсяС Тотошкою домой.
- «Волшебник Изумрудного города»
- 5 остановка «Иллюстративная»
- (Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)
- а) «Снегурочка»
- б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»
- в) «Незнайка»
- 6 остановка «Литературный сундучок»
- (Воспитатель задает вопросы из сказок)
– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь каравай хлеба) — На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?(дуб)— Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? (Иван сжег лягушачью кожу)
— Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? (Три дня )— В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?(Морозко)— Что спросил Морозко у девушки в первый раз? (Тепло ли тебе, девица?)
7 остановка «Старатели»
— У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!
(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)
«Дружба крепкая не сломается»
8 остановка «Книжная»
— Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая – то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!
— А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)
— А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)
«Сказки гуляют по свету»
— Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,Пусть добро навеки побеждает зло!
Источник: https://infourok.ru/zanyatie-skazochnoe-puteshestvie-igra-puteshestvie-dlya-obuchayuschihsya-nachalnih-klassov-3642961.html
Игра – путешествие для учащихся начальной школы «По экологическим тропинкам нашей планеты»
- Игра – путешествие для учащихся начальной школы
- «По экологическим тропинкам нашей планеты»
- Цели и задачи:
- — формировать, активную, гуманную позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся;
- — объединить и сплотить коллективы учащихся с 1-4 класс;
- — создать теплый нравственный климат среди ребят; учить сопереживать успехам и неудачам;
- — развивать наблюдательность, внимание, мышление, любознательность, ловкость, смелость;
- — воспитывать любовь к природе, ответственность за судьбу своего общего дома — планеты Земля.
- Форма: заочная экскурсия по экологическим тропинкам.
В команде определяется капитан. Каждой команде выдаётся маршрутный лист, по которому она отправляется в путешествие. В маршрутный лист выставляются баллы за каждое выполненное задание ответственным организатором.
- Ход игры
- Добрый день, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «По экологическим тропинкам нашей планеты».
- Мы все — дети природы.
- У всех из нас есть мать одна,По имени Природа.У неё, для всех хватает доброты,И мы живем, запечатлев навеки,В душе её прекрасные черты —
- Поля, луга, леса, моря и реки.
- Но бережём ли мы эту красоту?
По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: «Охранять природу — значит охранять Родину».
- Итак, отправляемся в путешествие.
- 1 станция « Красная книга России»
- 1)Правильное название Красной книги? (Книга редких и
- находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений)
- 2)Что обозначает красный цвет? (Сигнал тревоги, опасности)
-
О чём предупреждает Красная книга? (Об опасности исчезновения с лица Земли многих животных и растений. В Красную книгу внесены те виды животных, которых на Земле осталось очень мало.)
-
Назовите животных, внесённых в Красную книгу.
(носорог, горилла, орангутанг, крокодил, тигр, леопард, морж, фламинго, дикий осёл – кулан, беркут, джейран, белый журавль – стерх, бухарский олень, лебедь и т. д.)
-
Перечислите растения, занесённые в Красную книгу.
(подснежник, ландыш, лотос, сибирский рододендрон (багульник) и т. д.)
Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причём более половины – только за последние 50 лет, за малым исключением по вине человека. В Красной книге, которую ведёт Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении, как правило, виновен человек.
- 2 станция «Лекарственные растения нашей местности,
- их использование»
- 1)Маленький, горький, луку брат (чеснок) – профилактика гриппа, ангины
- 2)Бусы красные висят,
- Из куста на нас глядят,
- Очень любят бусы эти
- Дети, птицы и медведи (малина) — жаропонижающее средство
- 3) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос (берёза) — берёзовый сок, веники для парной, снятие усталости в ногах, помогает от почек, болей в желудке
Послушай стихотворение. О каком растении в нём говорится?
- 4)Родился (ландыш) в майский день,
- И лес его хранит.
- Мне кажется, его задень,
- Он тихо зазвенит.
- И этот звук услышит луг.
- И птицы, и цветы вокруг.
- (Помогают при болезни сердца капли ландыша. Цветы употребляют как средство, успокаивающее сердцебиение)
- 5)Носит (одуванчик) жёлтый сарафанчик.
- Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
- (Корень этого растения возбуждает аппетит не только у человека, но и у животных)
-
Вырастает (подорожник), лишь подходит срок,
- На земле сухой и твёрдой около дорог.
- Говорят о нём в народе добрые слова:
- Всем поможет ( подорожник) – скромная трава.
- ( Залечивает раны, даёт полезный желудочный сок)
- 7)Если случится тебе простудиться,
- Привяжется кашель, подымется жар,
- Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый ( ромашки) отвар. ( Снятие озноба, температуры и т.д.)
- Много разных трав полезных от серьёзнейших болезней.
- Пей отвары, пей настой, бодрым будь, дружочек мой.
- 3 станция « Лесная математика» 1 класс
-
Продолжительность жизни ежа 10 лет, а зайца на 2 года меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?
-
Бабочка бурая ночница за одну минуту поедает 40 мух. Сколько мух она съест за 2 минуты?
-
В нашей стране 50 видов змей, из них только 10 – ядовитые. Сколько неядовитых змей в России?
-
Речной угорь весит 6 килограммов, он легче лосося на 7 килограммов. Сколько весит лосось?
-
Розовый пеликан за день съедает 1 килограмм рыбы. Сколько рыбы могут съесть за день два пеликана?
Лесная математика 2 класс
-
Осина за день поглощает 66 литров воды, а берёза 60 литров. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем берёза?
-
Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц может уничтожить кукушка за 2 часа?
-
За минуту из незакрытого крана на перемене вытекает 8 литров воды. Сколько литров воды выльется из крана за две минуты?
-
Длина мышки – 5 сантиметров, а длина бобра 95 сантиметров. На сколько сантиметров бобёр длиннее, чем мышка?
-
В тундре гнездится 100 видов птиц, из них – 30 – кулики. Сколько других видов птиц в тундре?
Лесная математика 3 класс
-
За последние четыре века планета навсегда потеряла360 видов зверей, это на 58 меньше, чем птиц. Сколько птиц исчезло за эти годы?
-
Пластиковые бутылки будут разлагаться в морской воде 450 лет, а детские подгузники – на 50 лет дольше. Сколько лет будут разлагаться в морской воде детские подгузники?
-
За день божья коровка может съесть 200 тлей, а её личинка в два раза больше. Сколько тлей за день может съесть личинка божьей коровки?
-
В мире 300 пород лошадей, из них шестая часть выведена в нашей стране. Сколько пород лошадей выведено в России?
5)Орехами питается 70 видов птиц, а зверей – на 130 видов больше. Сколько всего видов зверей и птиц питается орехами?
Лесная математика 4 класс
1)Продолжительность «рабочего дня» мухоловки – пеструшки составляет 18ч 30мин, а большой синицы – на 2ч 46 мин меньше. Какова продолжительность «рабочего дня» большой синицы?
2)Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит в глубину 15 метров, а корни инжира – в 8 раз глубже. Какова длина корней инжира?
3)Брошенная в лесу бумага разлагается 2 года, на 68 лет быстрее консервной банки, и в 50 раз быстрее полиэтиленового пакета. Сколько лет разлагается в лесу консервная банка и полиэтиленовый пакет?
4) Самые трудолюбивые санитары – муравьи. В среднем муравьиная семья за минуту приносит в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесёт эта семья за 1 час?
5) В Красную книгу включено: млекопитающих – 321 вид, птиц -485 видов, земноводных и пресмыкающихся -141 вид, рыб – 194 вида. Сколько всего редких и исчезающих видов в этой книге?
- 4 станция Игра «Веришь ли ты?»
- 1)Веришь ли ты, что дятел пьёт берёзовый сок? ( Да)
- 2) Веришь ли ты, что осину называют «спичечной королевой»? (Да, из неё получаются самые лучшие спички)
- 3)Веришь ли ты, что есть растения – хищники? (Да, например, росянка)
- 4) Веришь ли ты, что, улетев на юг, птицы там вьют гнёзда и выводят птенцов? (Нет)
- 5) Веришь ли ты, что змеи спят с открытыми глазами? (Да)
- 6)Веришь ли ты, что лес – источник здоровья? (Да)
- 7) Веришь ли ты, что причиной лесных пожаров может стать небрежность человека? (Да)
- 8)Веришь ли ты, что летучие мыши спят вниз головой? (Да)
- 9)Правда ли, что пчела погибает после того, как укусит человека? (Да)
- 10) Правда ли, что крокодил не умеет кричать? (Нет, он обладает самым громким голосом среди животных)
- 11) Веришь ли ты, что страус – самая маленькая птица в мире? (Нет, это самая большая птица в мире)
12) Веришь ли ты, что у жука 6 крыльев? (Нет, у него 4 крыла) А сколько у него ног? (8)
- 13) Правда ли, что язык у дятла – 20 сантиметров? (Да)
- 14) Веришь ли ты, что детёныши ежихи рождаются голыми? (Да)
- 15) Правда ли, что передние ноги у жирафа длиннее, чем передние? (Одинаковые)
- 5 станция Фотоателье «Зоркий глаз» «Узнай по описанию»
1)Эта птица хорошо лазает по деревьям. При этом она всегда долбит кору в поисках насекомых и их личинок. Сильный, прямой и острый клюв не только разрушает кору, но и разбивает древесину, делая в ней углубления. Зимой птица питается семенами хвойных деревьев. Птица имеет пёструю окраску из сочетания белых и чёрных тонов, у самцов – красный затылок. (Дятел)
2) Эти птицы общительные, селятся колониями. Образуя стайки, легче замечают опасность и скорее находят корм. Ведут оседлый образ жизни, так как круглый год могут добывать себе пропитание. В шумных драках самцы оспаривают места для гнёзд. Окраска перьев этих птиц серо – коричневая со светлыми полосками на крыльях. (Воробей)
3) Эти птицы ведут оседлый образ жизни, лишь изредка совершая кочёвки на близкие расстояния. Гнёзда строят в дуплах дятлов, углублениях и щелях гнилых стволов и пней из тонких веточек, сухих стебельков, трав, мха.
Внутри выстилают его конским волосом, шерстинками, пуховыми перьями, паутиной. Питаются личинками и взрослыми насекомыми, семенами хвойных растений, разными плодами. Любят несолёное сало.
Название птицы возникло, очевидно, в связи с сине-голубой окраской части перьев. (Синица)
4) Кормятся эти птицы семенами ольхи, ясеня, клёна, липы. В садах и парках поедают древесные почки. Особенно привлекают их плоды рябины. Обладает ярким оперением: красным на груди и серо-голубоватым на спине. Самки отличаются более скромным оперением. Эти птицы прилетают к нам в октябре на зимовку. Отсюда, вероятно, и название. (Снегирь)
5)Это животное называют «королём» грызунов. Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами и мышами оно выглядит величественно, по-королевски. У него всё удивительно: и шуба, и зубы, и хвост. Эти зверьки ещё и лучшие строители. Их плотинам позавидовали бы многие инженеры. (Бобры)
6)Это и сорняк, и лекарственное растение. Русское название происходит от древнерусского слова «коприна» — шёлк. Из стеблей получают волокно для выработки тканей. В сказке «Дикие лебеди» об этом говорится. Это растение может остановить кровотечение и насытить наш организм витаминами. (Крапива)
7)Это насекомое похоже на маленький вертолёт. Замечательные у него глаза. Они не просто большие, а огромные, гладкие, как бока глобуса. Питается оно мошками и комарами, уничтожая их в большом количестве. Этим приносит пользу. Хорошие летуны. Развивают скорость до 50-90километров в час. (Стрекоза)
8) Все встречали жучка с чёрной головкой, красными крыльями, на крыльях — пятнышки. Что это за жучок?
6 станция «Лесная грамматика» 1класс
1)Вставьте пропущенные буквы
Б.рёза, земл.ника, яг.да, ябл.ко
- 2) Разделите слова на слоги:
- Росинка, водичка, кормушка, снежинка, цветы, орехи
- 3) Исправьте ошибки:
- Щюка, ершы, жыраф, туча, добыча, чяща, стрижи, моржы, камышы, чижи, шышки, чайка
- «Лесная грамматика» 2 класс
-
Вставьте пропущенные буквы:
Яг… дная п… ляна мя…кая тра…ка
б … рёзовая рощ… ни…кая ко?.ка
с … сновые ш…шки у…кая д…рожка
- к … дровые … рехи з…лёная тра…ка
- 2)Исправьте ошибки.
- Забавные вароби плескались в чистой ваде.
- Дремучяя тайга — дом для ретких жывотных.
- На поляне мы увидели огромный кавёр цвитов.
- «Лесная грамматика» 3 класс
-
Вставьте пропущенные буквы
- Ж…лтые лист…я м…л…дые берё…ки
- х…лодные д…жди клецкие листо ? ки
- за…чьи сл… ды чудес… ный день
м… линовое в…рен…е бл…снул луч?..
ш…рокая р…ка прекрас…ный г…рбарий
-
Допишите нужное окончание, укажите падеж имени прилагательного
- В син…м неб… горяч… солнцу
- на берегу Урульгинк… в общении… с природ…й
- дышать свеж…м воздух…м для жёлт… одуванчика
- в дремуч…м лесу на морозн…м воздух…
- под могуч…м дуб…м к пушист…му цыплёнку
- «Лесная грамматика» 4 класс
-
Вставьте пропущенные буквы. У глаголов укажи спряжение, у существительных – склонение.
- На д…лёк…м г…р…зонт…
- дыш… м чист…м воздух…м
- пригр…ва…т на со…нце
- ты ход…ш… по лесу и улыба…ш…ся тёпл…му утру
- ландыш рацв…та…т и благоуха…т
- скв…рч…нок взл…та…т выс…ко
Нерви цвиты. Нелави стрекос.
- 3)Составьте предложение из данных слов, выполните его разбор. (По членам предложения, по частям речи)
- В, птицы, осенью, страны, дальние, улетают.
- 7 станция «Справочное бюро»
- 1)Как «залечить» рану на берёзе в апреле?
- 2) Как поступить, если нашли раненую птицу?
- 3) Трава, которую узнают и слепые. (Крапива)
- 4) Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
- 5) Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, лиса, белка)
- 6)Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)
- 7)Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужие гнёзда? (Кукушка)
- 8) Как надо вести себя в лесу?
9) На лесной поляне вы увидели ярко цветущие растения. Как вы поступите?
10) Почему нельзя оставлять костёр в лесу?
11) Кто страдает от лесных пожаров?
12)Вы читали книгу Е.И. Чарушина «Большие и маленькие»? Я называю взрослых животных – мам, а вы скажите их детёнышей.
- Утка- (утёнок), стриж- (стрижонок), курица –(цыплёнок), лошадь- (жеребёнок), свинья (поросёнок), лягушка- (лягушонок), корова –(телёнок), рысь (рысёнок), чиж –(чижонок)
- 13) Как ты можешь помочь в охране лесов?
- (Не ходить в лес, уничтожать гусениц, беречь книги, бороться с лесорубами)
- 14) Как ты можешь помочь в охране животных? (Кормить животных, не ловить бабочек и жуков, брать детёнышей домой, бороться с браконьерами)
- 15) Как защититься от загрязнённого воздуха? (Реже дышать на улице; ходить в маске; выбирать дорогу, где меньше движение транспорта)
- 8 станция «Сочиняйкино»
- Прочитай текст.
- Составь и запиши слова на тему: «Природа».
- Экология – это наука о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.
- «Эко» по-гречески – дом, «логос» — наука.
- Экология – наука о доме.
- 9 станция «Загадочная»
-
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
-
Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит)
-
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
-
Почему утка плавает? (По воде)
-
Отчего кошка бегает? (Не умеет летать)
-
Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
-
Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц»)
-
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
-
Самый крупный хищник? (Белый медведь)
-
У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (У пингвинов)
-
У кого ухо на ноге? (У кузнечика)
-
Какая птица умеет говорить? (Попугай)
-
Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота)
-
Меня бьют, колотят, ворочают. Режут – я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)
-
Кто может пить ногой? ( Лягушка)
-
У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)
-
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
-
Чем питается зимой барсук? (Он спит)
-
Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комарам)
-
Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы)
Подведение итогов игры. Награждение детей
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/ighra-putieshiestviie-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-po-ekologhichieskim-tropinkam-nashiei-planiety
Интеллектуальная игра "Битва зрудитов" для 3-4 класса
- Описание методической разработки
-
Название: интеллектуальная игра
«Битва эрудитов» - Возраст: 9 – 11 лет (3-4 класс)
Краткая аннотация. Разработка
представляет собой внеклассное
мероприятие, котороепроводится
среди учащихся начальной школы.
Учебные предметы: окружающий мир,
математика, чтение, история.
Уровень образования школьников.
Для участия в игре не требуется углубленных
знаний по указанным предметам, однако
необходим широкий кругозор, знания,
полученные на уроках, внеклассных
занятиях, общая эрудиция.
Форма учебной работы: внеклассная.
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе игры
учащиеся приобретают навыки общения,
навыки поведения в затруднительной
ситуации, активизируется долговременная
память, активность учащихся, способность
переключать внимание с одного учебного
предмета на другой. Повышается эрудиция
игроков.
Особенности роли учителя. Роль
учителя заключается в подготовке
вопросов игры и компьютерной презентации
по этим вопросам, в подборе участников
команд. Велика роль учителя в эмоциональном
настрое детей на игру, который необходим,
чтобы мероприятие прошло интересно,
задорно, дало положительный эмоциональный
заряд учащимся.
Технологические особенности. Для
проведения игры необходимо следующее
оборудование: компьютер и проектор,
компьютерная презентация «Битва
эрудитов», карточки с числами 100 — 500 для
подсчета баллов, «смайлики» разных
цветов, изготовленные из картона для
игроков, вопросы игры с ответами для
ведущего, грамоты и призы.
Организация работы
Организация подготовки к игре.
Необходимо подготовить по 5 вопросов
по категориям «Литература», «Природа»,
«Смекалка», «История», «Калейдоскоп».
Вопросы разделить на три уровня сложности:
стоимостью 100 – 500 баллов.
Внести
составленные вопросы в компьютерную
презентацию. Участники игры являются
все учащиеся класса, которые делятся
на 2 группы.
Для проведения игры необходим
ведущий, который управляет компьютерной
презентацией и задает вопросы, жюри — два человека для подсчета баллов игроков.
Цели игры:
- Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
- Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
- Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья!
Приветствуем вас на игре «Битва эрудитов»!
- (выступление
детей) - 1-ый ученик (мальчик)
Здесь собрались
великие умы,
Они, наверное, все учат,
изучают,Сидят
за книжками, читают все подряд,
И
в «Битве эрудитов» выступают!
2-ой ученик (девочка)
Сегодня здесь
начнутся состязанья.
Потребуют
они упорства и вниманья.
Покажут
знания все умные ребята,
- А остальным у них учиться надо.
- Учитель:
- Мы вам желаем творческих успехов.
- Заданья трудные не будут пусть помехой.
- Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!»
- Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!
Начинаем игру. Суть игры заключается
в том, что участники отвечают на вопросы
различной стоимости, пытаясь опередить
друг друга. Игра состоит из одного тура.
Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5
вопросов в каждой.
Каждый вопрос темы
имеет свою стоимость — она варьируется
от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса,
тем он сложнее. Основная цель игроков
— отвечать на вопросы и зарабатывать
как можно большее число очков. Представление
команд (название команды, девиз).
Проводится жеребьёвка ( загадка).
- Я желаю вам в подарок получить
- Огромный торт, шоколад и печенье,
- Мармелад и варенье,
- Становиться толще, выше,
- Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Право выбирать категорию и вопрос
принадлежит …. команде.
Вопрос появляется на экране и зачитывается
вслух ведущим, и любой из игроков может
дать ответ на него. Далее ведущий
определяет, прав ли отвечающий. В случае
правильного ответа очки начисляются
на счёт команды игрока, а игрок получает
право выбрать следующий вопрос.
В случае
неверного ответа очки снимаются со
счёта команды отвечавшего. В этом случае
игрок другой команды имеет право дать
свой ответ на прозвучавший вопрос. Если
в течение трёх секунд на вопрос никто
не отвечает, то ведущий делает это сам,
а следующий вопрос выбирает другой
игрок, т.е.
происходит переход хода.
Тур продолжается до тех пор, пока в нём
не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая
набрала большее количество очков. В
каждой команде выделяется лучший игрок.
Вопросы для
проведения игры.
Литература | Природа | Смекалка | История | Калейдоскоп |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
- Литература
- 100 Кто из персонажей стихотворения
А.Барто вздыхал: - «Ох, доска кончается…»? (бычок)
-
Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)
-
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)
-
За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)
500 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)
Природа
-
У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)
-
Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)
-
Как называется подземная часть растения? (корень)
400 Самая маленькая птичка на Земле.
(колибри)
500 Какие птицы не умеют летать?
Назови несколько птиц. (пингвин, курица,
страус)
Смекалка
-
Лесной «телеграфист» (дятел)
-
Что получится, если высушить виноград? (изюм)
-
Без чего не бывает дыма? (без огня)
-
Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
500 Что тяжелее: килограмм ваты или
килограмм железа? (одинаково)
История
-
Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)
-
200 Кто основал город Санкт –
Петербург? (Пётр I ) - 300 В каком веке мы живём? ( в 21 веке)
-
400 Назовите дату начала Великой
Отечественной войны. ( 22 июня 1941 года) -
500 Как звали первых двух людей,
которых сотворил Господь? (Адам и Ева) - Калейдоскоп
-
Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)
-
Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)
-
Сколько цветов в спектре радуги? (7)
-
Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)
-
500 Назовите место проведения зимней
олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия) -
МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №50» -
ШМО учителей
начальных классов -
Фестиваль – конкурс
открытых уроков -
Методическая
разработка -
«Интеллектуальная
игра «Битва эрудитов» - Подготовила и
провела - Павленко
Елена Васильевна, - учитель
начальных классов - Чебоксары,
2009
Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-1489