Игра для учащихся 1-2 классов

Хостинг документов » 1 класс » Интерактивная игра «Волшебный квадрат» (для учащихся 1-2 классов)

Интерактивная игра «Волшебный квадрат»

(для учащихся 1-2 классов)

Автор презентации: Артемьева Татьяна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро м.р. Пестравский Самарской области

  • Цель игры:
  • развивать творческие способности;
  • — расширять кругозор учащихся;
  • — учить работе в группах.
  • Оборудование:  мультимедийный проектор; экран; компьютер.
  • Аннотация:интерактивная игра «Волшебный квадрат» состоит из вопросов занимательного характера.

Правила игры: Участники игры делятся на две команды. Магический квадрат состоит из разноцветных секторов.

Цвет сектора определяет тему вопроса: зелёный-«природа», голубой- «о школе», синий-«разное», жёлтый- «предметы быта», красный –«сказки», белый- «животные», оранжевый – «математика». Команды по очереди делают ход по числам магического квадрата.

При нажатии на слово «Вопрос» появляется вопрос, для проверки правильности ответа нужно нажать на слово «ответ».Возврат к квадрату –значок «домик».

Среди секторов квадрата есть «*-счастливый случай (3 балла за ответ)», «Вопрос-блиц (3 вопроса)», «Чёрный сектор (переход хода, минус 1 балл)», «SOS-помощь зала». За правильный ответ команда получает балл-жетон. По окончанию игры команды подсчитывают баллы-жетоны и определяют победителей.

Вопросы

  1. Вопрос-блиц. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Что погубило кошкин дом? (Пожар)

Автор сказки «Конёк-горбунок» (П.Ершов)

  1. Школьный футляр для ручек и карандашей. (пенал)

  2. Кто лечит животных? (Ветеринар)

  3. Первый лесной цветок. (Ландыш»

  4. Какая птица стоит гнездо на крышах домов? (Аист)

  5. Кто помог обрести две стройные ножки Русалочке? (Ведьма)

  6. Аппарат, по которому можно поговорить с другом, который живёт на другом конце страны? (телефон)

  1. Дерево с серёжками (Берёза)

  2. Коллекция из засушенных растений (Гербарий)

  3. Домашнее насекомое, от которого все стараются быстро избавиться (Таракан)

  4. Самый холодный отсек холодильника (морозилка)

  5. Самая певчая птица России (Соловей)

  6. Верхний слой хлеба (Корка)

  7. Красив и ровен я, посмотри

как называюсь я скажи? (Круг)

  1. Что должен сдать выпускник школы, чтобы получить аттестат? (Экзамены)

  2. Срочное почтовое сообщение (Телеграмма)

  3. Им измеряют углы (транспортир)

  4. Бумажка, помогающая быстро найти нужное место в книге. (закладка)

  5. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Очаг)

  6. Что открывают, входя в дом? (Дверь)

  7. Прямая линия (отрезок)

  8. Что объявила королева Мышляндии сказочному Щелкунчику? (Войну)

  9. Чёрный сектор

  10. Вопрос-блиц. Цветик-семицветик на небе после дождя. (Радуга)

Зимняя птичка наших лесов. (Снегирь)

Что случается, если вулкан «сердится» (Извержение)

  1. Вопрос-блиц. Дом для собаки (Конура)

Летающий кровопийца (Комар)

Низкорослая лошадка (Пони)

  1. Электронно-вычислительная машина. (Компьютер)

  2. Цветок-гадалка (Ромашка)

  3. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино)

  4. Что можно забить молотком и вытащить клещами? (Гвоздь)

  5. Результат вычитания (Разность)

  6. Именно в ней варят суп (Кастрюля)

  7. Дом для автомобиля (Гараж)

  1. Кто такая Шушера в сказке про Буратино? (Крыса)

  2. Фигура с тремя углами (Треугольник)

  3. Два братца в воду глядятся, а век не сойдутся? (Берега реки)

36. Какая книга помогает сделать домашнее задание? (Учебник)

Литература: Газета для педагогов начальной школы «Педсовет» № 12, 2002 г. с. 5.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Большой — маленький»

Игра для учащихся 1-2 классов

скачать материал

Источник: https://www.alllessons.ru/primary-school/interaktivnaya-igra-volshebnyj-kvadrat-dlya-uchashhihsya-1-2-klassov.html

Внеклассная работа-Игра для учащихся 1- 2 классов Времена года

Учащиеся класса делятся на 3 команды, выбирают командира. Ведущий игры задаёт вопрос по очереди каждой команде. Команда обсуждает вопрос, отвечает командир. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все баллы суммируются. Команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает.

Задание № 1

Доскажи словечко в названиях литературных произведений:

  1. Яков Аким « Зимняя ска…»                    (сказка)

  2. Агния Барто « Весенняя гро…»         (гроза)

  3. Тимофей Белозёров « Зимнее ут…»    (утро)

  4. Валентин Берестов «Зимние звё…»    (звёзды)

  5. Аполлон Майков « Летний до…»            (дождь)

  6. Фёдор Тютчев «Весенние  во…»            (воды)

  7. Александр Пушкин «Зимняя до…»        (дорога)

  8. Александр Пушкин «Зимний ве…»        (вечер)

  9. Фёдор Тютчев « Весенняя гро…»          (гроза)

  • Задание № 2
  • Отгадай загадки:
  • Быстрокрылы и легки    
  • Сказочной  зимою,    
  • Что за чудо – мотыльки  
  • Кружат над тобою? (снежинки)
  • Шёл он долго, шёл он тихо,
  • Иногда кружился лихо,
  • Землю в белое одел    
  • И мгновенно присмирел.  (снег)                                                 
  • Жил я  посреди двора,  
  • Где играет детвора.  
  • Но от солнечных лучей  
  • Превратился я в ручей. (снеговик)
  • Посмотрю я в окошко:
  • Идёт длинный Антошка. (Дождь)
  • В огне не горит,  
  • В воде не тонет.   (лёд)    
  • В тёмном небе великан
  • Бьёт в огромный барабан.  (гром)
  • Что за дождик золотой    Это что там за стрела                                          
  • Сделал светлым лес густой? (листопад)                                                
  • Из леса принцесса    
  • На праздник пришла.
  • Бусы надела,   
  • Огнём расцвела. (ёлка)    
  • На проталине лесной
  • Огонёк горит весной.                                                                                             
  • Огонёк  несмелый,
  • Как снежинка, белый.  (подснежник)
  • Закружила, завертела,  
  • Шубу белую надела,  
  • Заковала реки в лёд,    
  • Встать на лыжи нас зовёт.  (зима)  
  • Кто пчеле подарит мёд?
  • Кто на солнышке цветёт
  • И головкою цветной
  • Нам качает в летний зной? (цветок)
  • Задание № 3
  • Определите  по словам какое это время года:
  1. листопад, дождь, ветер;                (осень)

  2. снег, лыжи, вьюга;                           (зима)

  3. солнце, цветы, сенокос;                (лето)

  4. метель, снежинки, лёд;                 (зима)

  5. подснежники, лужи, почки;          (весна)

  6. капель, ручей, радость;                 (весна)            

Задание № 4

Назови месяц:

  • Начинает календарь месяц с именем …              (январь)
  • Весна торопится на старт, в ручьях весенних месяц …    (март)
  • На тёплый юг летит журавль, позолотил листву …      (сентябрь)
  • Из старых листьев вылез шмель, цветёт подснежником …         (апрель)
  • Белой вьюги вьётся шаль — весь в снегу пришёл …       (февраль)
  • Не спит всю ночь болотный лунь, светлей всех месяцев …        (июнь)
  • Сорвал листву с ветвей октябрь, укрыл снежком листву …          (ноябрь)
  • Всем дарит яблоки на радость последний летний месяц …               (август)
  • На луг Бурёнку выгоняй – пришёл с травой зелёный …            (май)
  • Отчалил осени корабль, и реки льдом сковал …           (декабрь)
  • Варенье варится  — буль – буль! – из ягод, что собрал …                    (июль)
  • Позолотил листву сентябрь, сорвал листву с ветвей …                (октябрь)
  1. Задание № 5
  2. Определите окаком времени года говорит автор в своём произведении:
  3. Под  голубыми  небесами
  4. Великолепными коврами,
  5. Блестя на солнце, снег лежит;
  6. Прозрачный лес один чернеет,
  7. И ель сквозь иней зеленеет,
Читайте также:  Подарок сестре на день рождения своими руками

И речка подо льдом блестит.     (О  зиме.  А. Пушкин « Зимнее утро».)

  • Люблю грозу в начале мая,
  • Когда весенний первый гром,
  • Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.    (О весне.  Ф. Тютчев « Весенняя гроза».

  1. Отцвели кувшинки,
  2. И шафран отцвёл.
  3. Выбиты тропинки,

Лес и пуст и гол.   (Об осени. И. Бунин «Осень».)       

  • Тени вечера сгущаются,
  • Воздух влажен и душист,
  • И росою умывается

На деревьях каждый лист.  (О лете. С. Дрожжин.)

  1. Заколдован невидимкой,
  2. Дремлет лес под сказку сна,
  3. Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.  (О зиме. С. Есенин « Пороша».)

  • Чиста небесная лазурь,
  • Теплей и ярче солнце стало,
  • Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.  (О весне. А. Плещеев « Весна».)

  1. Стаи птиц улетают
  2. Прочь, за синее море.
  3. Все деревья блистают

В разноцветном уборе.  (Об осени К. Бальмонт « Осень».)

  • Ласточки пропали,
  • А вчера зарёй
  • Всё грачи летали
  • Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.   (Об осени. А. Фет « Ласточки пропали».)

  1. Тёмный лес что шапкой
  2. Принакрылся чудной
  3. И заснул под нею

Крепко, непробудно…  (О зиме. И. Суриков « Зима».)

  • Черёмуха душистая,
  • Развесившись, стоит,
  • А зелень золотистая

На солнышке горит.  (О весне. С. Есенин « Черёмуха».)

  1. Ходит солнышко высоко,
  2. Тяжелей летит пчела,
  3. Налилась малина соком,

Падать в травы начала.  (О лете. Е. Трутнева « Лето».)

  • Кукушки голос заунывный
  • Под стать неяркому деньку –
  • Простосердечный и отзывный;

С утра до вечера: «Ку – ку!»   (О лете. Е. Благинина.)   

Задание № 6

Отгадай по описанию автора о каком времени года он пишет:

  1. «С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода – и капает, капает…  Натекают лужи – и уличные воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть.» (Весна.  В. Бианки « Март»)

  2. «В эту пору – в самую пору солнечного рассвета – собирают люди целебные цветы, стебли, коренья себе про запас, чтобы, вдруг занедужив, передать себе собранную в них живительную силу солнца.» (Лето. В. Бианки « Первый месяц лета- месяц гнёзд»)

  3. «Кроме жёлтого цвета этому времени года для своих пейзажей нужен серый и малиновый цвета. До чего увлекательно  наблюдать, как природа всего тремя красками пишет сначала радостный, яркий, сочный пейзаж, затем грустный и нежный  и, наконец,  тусклый, мрачный, унылый!» (Осень. По В. Корабельникову)

  4. «Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги.» (Зима. В. Бианки « Книга зимы»)

  5. «Свет убывает. Рано опускаются сумерки, но и засветло уже занимаются седые туманы. Ночи пока безморозные, и предутренняя свежесть ещё не покрывает лужи молодым ледком.» (Осень. Н. Заболоцкий «Октябрь…»)

  6. «На берегу трава выше колен. Звенят по ветру  лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка, и качаются пушистые одуванчики. На листке подорожника сидит большой кузнечик, играет на скрипке. (Лето. И. Соколов – Микитов «Красное лето»)

  7. «Значит, не простая причина гонит наших перелётных птиц в далёкие края, за горы, за моря, не просто голод и холод, а что- то посложнее, какое – то властное, непреодолимое чувство, неизвестно откуда взявшееся в птицах.» (Осень. В.

    Бианки «Не так – то просто»)  «Готовятся к выходу из берлоги медведи. Струйки тающего снега тайно собираются подо льдом. В лесу капель: тает снег на деревьях. По ночам морозы заново куют лёд.»   (Весна.В.

    Бианки « Грачи открыли весну»)

  8. «Страшно, когда при холоде сильный ветер. После такой погоды каждый раз находишь тут и там на снегу трупы замёрзших зверей, птиц, насекомых.»  (Зима. В. Бианки «Жертвы стужи»)

  9. «Зелёные растения сделали из солнечного света своё тело. Золотистый материал спелой ржи и пшеницы запасаем мы себе впрок на весь год.» (Лето.  В. Бианки « Макушка лета»)

  10. «За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стёклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.» (Зима. М. Гумилевская «Снежные узоры на окнах»)

  11. «Передо мной – молодой берёзовый лес, умытый дождём. Он ещё голый, без листьев. Стволы берёзок тонкие, белые, а ветви лиловые. На концах  ветвей серёжки висят, а на серёжках – капли дождя.» (Весна. Г. Скребицкий « Зелёный шум»)

Автор материала: Михайлова Татьяна Ивановна

  1. Свидетельство активного участника педагогического сообщества
  2. Игра для учащихся 1-2 классов
  3. Оформить бесплатно документ можно здесь

Источник: https://www.prodlenka.org/stati-obr/obobschenie-opyta/1630-vneklassnaja-rabota-igra-dlja-uchaschihsja-1-

Игры для учащихся 1–2-х классов

  • Подвижные игры
  • «Мы веселые ребята»
  • Количество играющих: от 10 до 40 человек.
  • Место: зал, площадка.

Подготовка. На расстоянии 15–20 м чертятся две параллельные линии. Это «дом», В центре площадки становится водящий, а все остальные располагаются за линией одного из «домов».

Описание игры. По сигналу руководителя дети говорят хором:

  1. Мы, веселые ребята,
  2. Любим бегать и играть,
  3. Но попробуй нас догнить!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается, догнав их, коснуться рукой. Запятнанные отходят в сторону, После этого игра повторяется вновь,

Правила: 1) перебегать можно только после слова «догнать»; 2) нельзя забегать обратно за линию «дома»; 3) ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».

Методические указания. Стихотворение необходимо предварительно выучить. Водящих следует менять через 3–4 перебежки. Вместе с. новым водящим в игру входят и запятнанные.

  • Игра способствует совершенствованию навыков бега с изменением направления» воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.
  • «Волк во рву»
  • Количество играющих: 20–40 человек.
  • Место: зал, площадка.

Подготовка. В центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 60–80 см одна от другой. На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два «дома». Выбираются 1. – 2 водящих – «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие – «козы» – располагаются за линией одного из «домов».

По сигналу «козы» перебегают в другой «дом», перепрыгивая на ходу через «ров». «Волки» стараются запятнать прыгающих. Пойманные отходят в сторону. После этого перебегание повторяется. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.

Правила: 1) перебежки разрешаются только по сигналу; 2) наступать на «ров» нельзя; 3) «волки» не имеют нрава выбегать из «рва»; 4) задержавшиеся перед «рвом» должны обязательно по команде руководителя перепрыгнуть его, иначе они считаются пойманными.

Читайте также:  Развивающие упражнения для ребенка от 0 до 3 месяцев

При большом количестве играющих перебежки проводятся несколькими группами. Расстояние между линиями и количество «волков» во «рву» можно увеличить.

  1. Варианты: 1) прыгать через «ров» с места (толчком одной и двух ног); 2) после подсчета запятнанные продолжают играть.
  2. Игра способствует совершенствованию навыков бега и прыжков в длину, развивает ориентировку, сообразительность, смелость,
  3. «Два мороза»
  4. Количество играющих: 20–30 человек.
  5. Место: зал, площадка.

Подготовка. На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два «дома». Два водящих – «морозы» – становятся посередине площадки. Остальные располагаются за линией «дома».

  • Два «мороза» по команде руководителя обращаются к играющим со словами:
  • Мы два брата молодые,
  • Два мороза удалые;
  • Я – мороз красный нос,
  • Я – мороз симии нос.
  • Кто из вас решится
  • В путь-дороженьку пуститься?
  • Дети им отвечают:
  • Не боимся мы угроз,
  • И не страшен нам мороз.
  • Третью и четвертую фразы водящие произносят по очереди.

С этими словами дети начинают перебежку в противоположный «дом». «Морозы» пятнают их – «замораживают». Пойманные остаются на том месте, где до них дотронулся «мороз».

При обратной перебежке, выполняемой после той же команды, играющие пытаются выручить запятнанных, дотрагиваясь до них, «Морозы» мешают этому.

После нескольких перебежек водящие меняются. Выигрывают те, которые не были пойманы.

Правила: 1) перебегать можно только после слов «и не страшен мам мороз»; 2) нельзя возвращаться в «дом»; 3) нельзя выбегать из «дома», чтобы освободить пойманных.

Слова нужно выучить до начала игры. Водящих лучше располагать друг за другом, очертив, зону их действия. К судейству следует привлечь помощников.

Игра требует от играющих быстрой ориентировки, ловкости, смелости. Она помогает воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи, способствует совершенствованию умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений.

  1. «Заяц без логова»
  2. Количество играющих: 20–30 человек.
  3. Место: зал, площадка.

Играющие рассчитываются по тройкам (четверкам или пятеркам). Два игрока берутся за руки, между ними становится «заяц». Выбираются двое водящих – «охотник» и «заяц». Все играющие равномерно распределяются по площадке.

По сигналу «охотник» начинает ловить «зайца», который убегает от него. Спасаясь от преследования, «заяц» забегает в чей-нибудь «дом». Хозяин «дома» вынужден сам убегать от «охотника». Если «охотник» успевает дотронуться до убегающего, то они меняются ролями.

Правила: 1) нельзя пробегать сквозь «дом»; 2) стоящий в «доме» должен сразу же выбегать, чтобы освободить место «новому зайцу»; замешкавшегося «зайца» можно пятнать; 3) нельзя мешать «зайцу» вбегать в «дом».

Стоящих в парах ну ж, но менять с убегающими, установив правило обязательно сменять прибежавшего игроками, образующими «дом». Не следует разрешать долго ловить одну пару играющих.

  • Варианты: 1) передвигать «дома» по площадке; 2) закрывать «дома» по сигналу.
  • Игра способствует совершенствованию быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитывает находчивость, решительность.
  • «Птицы и клетка»
  • Количество играющих: 20–30 человек.
  • Место: зал, площадка.

Играющие делятся на две подгруппы. Одни, взявшись за руки, образуют круг – «клетку». Другие располагаются с внешней стороны круга. Игру лучше проводить с музыкальным сопровождением, для чего подбираются две мелодии,

По сигналу руководителя стоящие по кругу под музыку начинают двигаться в одну сторону. Другая часть играющих – «птицы», – расставив руки в стороны, движется в противоположном направлении. Затем мелодия меняется, стоящие по кругу останавливаются и поднимают руки вверх.

«Птицы» вбегают и выбегают из «клетки». По второму сигналу музыка прекращается, стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общий круг.

Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы».

Правила: 1) нельзя опускать руки («закрывать клетку») до сигнала; 2) пойманными считаются те, у кого в момент сигнала голова окажется внутри клетки; 3) во время второй мелодии все «птицы» должны пробегать через клетку.

Направление движений играющих нужно менять. Продолжительность мелодий должна быть различной. Необходимо следить, чтобы при задерживании дети не применяли силы.

  1. Варианты: 1) передвигаться танцевальными шагами; 2) подобрать несколько мелодий, требующих различных способов передвижения.
  2. В игре совершенствуется быстрота реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений, воспитывается решительность, творческая активность.
  3. «Угадай, кто»
  4. Количество играющих: 10–20 человек.
  5. Место: зал, коридор, площадка.
  6. Играющие образуют круг, Внутри круга становится водящий.

По указанию руководителя водящий закрывает глаза. Один из играющих подходит к водящему, дотрагивается до него и, изменив голос, называет его имя. После того как игрок вернется па свое место, руководитель разрешает водящему открыть глаза и назвать подходившего. Если он угадает, то его место занимает названный игрок.

Правила: 1) нельзя открывать глаза без разрешения руководителя; 2) возвращаться нужно только на свое место.

Водящего, который несколько раз не угадал, нужно заменить другим. Можно разрешить играющим не произносить имени, а подражать животным и птицам.

В этой игре дети учатся бесшумно передвигаться. У них развивается слух, наблюдательность. Игра типична для заключительной части урока.

Эстафета зверей

Количество играющих: 20–30 человек.

Место: зал, площадка.

Играющие распределяются по командам с равным количеством игроков. Каждый номер получает название животного; «лев», «медведь», «слон» и т, д. Все команды выстраиваются в колонну за линией старта. На расстоянии 5 – 8 м проводится другая линия.

По команде первые номера всех команд начинают движение к противоположной линии. При этом они имитируют передвижение тех зверей, которых они изображают. Добежав до линии и коснувшись ее рукой, они возвращаются обратно. Прибежавший первым приносит своей команде очко. После этого по команде начинают бег вторые номера и т.д.

Правила: 1) начинать движение можно только по команде «Марш!»; 2) добежав до линии, нужно коснуться ее рукой; 3) во время бега обязательно имитировать движения животного.

Не следует выбирать слишком сложные способы передвижения. Нужно следить за сохранением строя и дисциплины играющих. В необходимых случаях можно построить занимающихся не в колонны, а в шеренгу. После каждой перебежки нужно объявить общий счет,

Вариант: внезапный вызов номеров.

Игра содействует развитию быстроты, ловкости, силы, воспитывает ответственность за свои действия перед коллективом.

Эстафета с мячами

Количество играющих: 20–30 человек.

Место и инвентарь: зал; 4–6 мячей, столько же булав.

Играющие делится на четыре-шесть команд, которые располагаются в колоннах за линией старта. На расстоянии 4–6 м от линии старта против каждой команды в круг ставится булава. Перед каждой командой кладется мяч.

По сигналу первые игроки бросают или катят мяч по полу, стараясь попасть им в булаву. После этого они быстро бегут за мячом и возвращают его второму игроку. Упавшую булаву ставят в круг.

Читайте также:  Оригами для детей 5-6 лет. схема сборки «собачка»

Второй игрок повторяет действия первого. За сбитую булаву команда получает очко. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету (за это она получает 10 очков) и собьет больше булав, т.е.

наберет больше очков.

Правила: 1) сбивать булаву можно только указанным способом; 2) при бросках не заступать за линию; 3) нельзя мешать игрокам подбирать свой мяч или булаву; 4) не разрешается бросать мяч следующему игроку, не добежав до линии старта,

В игре совершенствуются навыки метания, развивается ловкость и точность движений.

Источник: https://mirznanii.com/a/177327/podvizhnye-igry-dlya-uchashchikhsya-1-2-klassov

Сценарий игры-путешествия для учащихся 1 2 классов

Алимжанова Наталия Петровна ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМСценарий игры-путешествия для учащихся 1 – 2 классов.Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и встретиться со сказочными героями, которые зададут им сказочные вопросы.

Ребята посетят 4 станции, а после этого вернуться в актовый зал, где будут подведены итоги игры.1 СТАНЦИЯПоляна загадок.На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.

Василиса. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я — премудрая девица,На все руки мастерица,Все я знаю, там и тут,Ну а как меня зовут?Дети…

Василиса. Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?

Дети…

  • Василиса.
  • Василиса.
  • Загадки.

Много ль знаете вы, дети?На загадки мне ответьте.Кто из вас их отгадает,Как и я – премудрым станет.Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?Дети…Парень слез с любимой печки,За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймалИ с тех пор забот не знал. Ответ: Емеля.На кочке болотнойНевестушка ждет,Когда же за неюЦаревич придет. Ответ: царевна-лягушка.Много серебра и златаВ сундуках своих он спрятал,В мрачном он дворце живетИ чужих невест крадет. Ответ: Кощей Бессмертный.Сладких яблок ароматЗаманил ту птицу в сад,Перья светятся огнемИ светло в ночи, как днем. Ответ: Жар-птица.

Из муки он был печен,На окошке был стужен.Убежал от бабки с дедом,А лисе он стал обедом. Ответ: Колобок.Эта скатерть знаменита,Тем, что кормит всех досыта.Что сама собой онаВкусных кушаний полна. Ответ: скатерть-самобранка.Гуси-лебеди летели,Унести детей хотели.Что за дерево стоялоИ ребят от них скрывало? Ответ: яблоня.

Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием.

Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

2 СТАНЦИЯПещера волшебных предметов.В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.

Кощей. Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночьДенежки считаю,День и ночь, день и ночьОтдыха не знаю,Над богатством своим,Потихоньку чахну,

В сундуки загляну —

И от счастья ахну!Ну что, ребята, угадали, кто я?Дети…

Кощей. Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???

Дети…

Кощей. Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

Дети…

Кощей. Ну и ладно… Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпущу, а не выполните…. В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

Дети…

Кощей. Ну, слушайте.

Предметы волшебные в сказках бывают,Героев желанья они исполняют:Ковер-самолет – над миром подняться,Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.

Кощей. Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться.

Меня Ягусинька на чай позвала.

3 Станция.Избушка Бабы Яги.На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят — ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.

Баба Яга. Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.

В ступе летаю,Детей похищаюВ избе на куринойНоге проживаю.Угадали, кто я.Дети…

Баба Яга. Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!! Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.Дети…

Баба Яга. Ну, молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.

В дремучем лесу, на болотеВы ее непременно найдете.Не рыбка она, не лягушка,Моя дорогая подружка.Стройная фигурка,Зовут ее…

  1. Снегурка Кикимора
  2. Незнайка Леший
  3. Мороз Водяной
  4. Пятачок Кощей Бессмертный

Есть еще в лесу одинОчень важный господин.

Он весь шишками оброс,На лице лишь виден нос.Может быть пуглив, как зайка,А зовут его…Внутри него водица,С ним не хотят водиться,А все его подружки -Пиявки да лягушки!Водорослями заросДобрый дедушка…Он живет в глуши лесной,Сердца моего герой.Он костями громыхаетИ в округе всех пугает.

Это что за старичок?Ну конечно, …Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.4 СТАНЦИЯИнтернет кафе «У Ивана»На станции ребят встречает Иванушка. Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.

Иванушка. Здравствуйте, ребята.

Заходите-заходите.

Я в семействе не один,Третий, неудачный сын,Каждый, кто со мной знаком,Называет дураком.Не согласен я никак –Не дурак я, а добряк.Узнали меня? Как меня зовут?Дети…

Иванушка.

Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла.

Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

Дети…

Иванушка. Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

Дети…

Иванушка.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Иванушка.

Источник: https://kak.znate.ru/docs/index-87376.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector