Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Самые полезные игры для младших школьников

Учителя начальной школы считают, что одной из основных причин плохой успеваемости является невнимательность детей, неумение сосредоточиться на учебном материале, нежелание произвольно распределять свое внимание. Помочь справиться с этой проблемой можно при помощи развивающих игр.

В школе их используют на уроках, в группах продленного дня, в домашней обстановке развивающие игры можно предлагать детишкам в любое время: во время прогулки, поездки за город, на семейном досуге. Главное знать, какие игровые задания необходимы для ученика конкретного возраста, на улучшение каких свойств внимания они могут влиять.

Среди большого разнообразия игр с предметами, настольных, словесных, подвижных родителям стоит выбирать те из них, которые будут наиболее интересны детям, доступны в исполнении, не займут длительной подготовки.

Как правило, они легко сочетаются с учебным материалом, поэтому их содержанием становятся знания по математике, ознакомлению с окружающим, правила русского языка.

Игры с математическим содержанием

Развивающие игры на внимание для начальных классов с математической направленностью являются наиболее популярными в школьной среде. Помимо своих основных задач – развивать внимательность, они помогают закрепить школьный материал, поэтому будут полезны детям на протяжении всей начальной школы.

«Математическое лото»

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Для действия готовятся большие карточки с примерами для игроков и маленькие – с ответами, которые складываются в мешочек. Интереснее играть с группой детей или во время семейного досуга. Ведущий достает из мешочка карточку-ответ, называя число. Играющие должны найти пример с подобным ответом, закрыть его карточкой-ответом. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свое игровое поле.

«Танграм»

Игра – головоломка способствует развитию воображения, распределения и объема внимания, закреплению знаний о геометрических фигурах.

Предварительно готовится цветной квадрат, разрезанный на семь частей. Из них: два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольничка, один квадрат и один параллелограмм. При помощи разрезанных частей можно собирать различные предметы. Тематикой картинок являются птицы, фигурки человека в движении, животные, домики, деревья.

«Летчики»

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Ведущий предлагает школьникам стать «летчиками»: нужно перелететь из одного места в другое. Полет проходит над разными городами. Для полета надо проложить маршрут, показав линиями на игровом поле в таблице движение самолета. Для того чтобы узнать, в какой очередности над городами пролетит самолет, надо решить примеры, находящиеся на поле. Ответы от меньшего числа к большему покажут путь (в игре использован тот же принцип, что и в таблицах Шульте). Например: 6-5, 8-6, 7-4, 10-6, 9-4, 2+4, 10-3, 4+4, 2+7, 6+4. Как новый вариант, можно предложить назвать направление полета (влево, прямо, вправо и т. д.)

«Фотоаппарат»

Игра направлена на развитие сосредоточенности, перераспределения внимания, увеличение объема, зрительного восприятия, воображения.

Взрослый предлагает ребенку вытащить из конверта геометрические фигуры и составить из них картинку. Затем точно перерисовать, то есть «сфотографировать» составленное изображение. Например, из треугольников разной величины составить елочку, из одного большого овала, одного среднего и четырех маленьких выложить зайчика, из трапеций разного размера и одного треугольника – башенку.

Фигуры можно использовать разные, во время игры можно закрепить с учеником название знакомых форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и назвать новые (ромб, трапеция, полукруг).

Развивающие игры на внимательность в окружающем мире

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Например, «Что изменилось», «Чем похожи и чем не похожи», «Составь пару» и другие подобные игры. Тематика их может быть разной, но правила одинаковые: внимательно рассмотреть объекты или сюжеты, найти одинаковые. Это могут быть сказочные персонажи, бытовые предметы, овощи, фрукты, игрушки, школьные принадлежности. Младшие школьники полюбили такие задания, научившись выполнять их еще в дошкольном возрасте. Первоклассники могут с успехом продолжать играть, как дошколята, но ребятам 2-3-4 классов такие задания необходимо усложнять.

«Расскажи, что общего у предметов»

Игровое задание развивает и тренирует внимательность, память, воображение.

Взрослый называет два предмета, в которых можно найти сходство. Школьник называет, что может их объединять.

Например, дерево и кустарник – общее: относятся к растительному миру, есть листья, корни, цветы и плоды. Различаются по высоте, количеству стволов, у дерева могут быть фрукты, у кустарника – ягоды.

Прежде чем предложить ребятам такое действие, взрослый должен быть сам хорошо осведомлен об объектах игры.

«Найди, что загадали»

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Ведущий говорит ребенку, что загадал предмет и просит, чтобы тот его отгадал. Такие игры хорошо подойдут для того, чтобы развлечься в дороге, на прогулке, переключить внимание, когда школьнику нужно успокоиться после подвижных действий. Например, можно загадать описание любого окружающего предмета: сделана из дерева, есть металлические ножки, пригодится, чтобы отдохнуть, живет в парке или на бульваре, покрашена в желтый цвет (скамейка). Или высокое, толстое, с густой прической, там любят жить птицы (дерево); не промокают, сделаны из резины, как у гуся лапки (сапожки). После того, как ребенок освоит правила игры, можно предложить ему самому загадать предмет.

Как вариант, игру можно провести в семейном кругу, победит тот, кто больше всех отгадает предметов. Победитель получает приз.

«Как назвать одним словом?»

Способствует развитию логического мышления, формирует сосредоточенность, распределение, слуховое внимание, повышает произвольность психических процессов.

Ведущий называет несколько предметов из одной группы: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспорт, предметы быта и подобное. Играющий должен придумать слово, объединяющее все названные предметы.

Например, груша, банан, яблоко, апельсин, киви, слива (фрукты); грузовик, автомобиль, поезд, самолет, мотоцикл (транспорт); утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь (предметы быта).

В такой игре предполагается, что у школьника должен быть хороший словарный запас, а взрослому нужно заранее написать или запомнить слова каждой группы, чтобы игра шла весело и оживленно. Как вариант, можно использовать мяч, который играющий будет возвращать с обобщающим словом.

«Какое слово лишнее?»

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Игры на внимательность с элементами правил русского языка

«Один и много»

Развивает переключение внимания, сосредоточенность. Взрослый бросает мяч, называя слово во множественном числе. Школьник возвращает в единственном числе, потом наоборот.

Игра предназначена для младших школьников, которые уже изучили это правило. Родители могут начать с простых существительных, постепенно переходя к сложным. Позже можно вводить в игру прилагательные.

Словесный ряд может выглядеть примерно так: дом — дома, дерево — деревья, рука — руки, книга — книги, но ребенок — дети, человек — люди, небо — небеса, чудо — чудеса, пальто — пальто, пианино — пианино.

Важное условие: родителю надо хорошо подготовиться к развлечению, чтобы не ошибиться, склоняя существительные.

«Морское путешествие»

Действие направлено на сосредоточенность, внимательность, зрительное восприятие, помогает закрепить части слова.

Для этой игры нужно подготовить фигурку-кораблик с кармашками, куда вставляются карточки с одними слогами, вырезать из бумаги острова, написать на них другие слоги. Кораблик «плывет» по игровому полю, периодически «причаливая» к островам.

Играющий вытаскивает из кармашка карточку со слогом, ищет подходящий остров, составляет слово. Например, карточка — во, остров — да (вода); ле — то, не — бо, кук — ла, лам — па.

«Кто в каком домике живет?»

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

«Да или нет»

Интенсивная и эффективная игра на внимательность, сосредоточенность, произвольность внимания, быстроту реакции взрослого и ребенка.

Ведущий в быстром темпе задает школьнику вопросы, а тот должен также быстро ответить «да» или «нет». Тематика вопросов может быть разной, после того, как ребенок усвоит задание, можно поменяться ролями. Примерные вопросы на тему «Кто живет в зоопарке?»:

Моржи усатые? Тигры полосатые? Серый слон большой? Волк там с бородой? Верблюд горбатый? Пингвин лохматый? Лиса любит зайку? А зайка балалайку? Живет там крокодил? Который в телефон звонил? Бегемот на дерево залез? В зоопарке густой лес? Белый мишка любит плавать? А собака любит квакать?

Чебурашка там живет? Крокодила Гену ждет? и т. д.

Современные настольные игры на внимательность

В настоящее время разработано много настольных игр для детей всех возрастов.

Их с успехом можно использовать для развития внимательности и всех свойств внимания (сосредоточенности, концентрации, устойчивости, объема, распределения) у младших школьников.

Кроме конкретных задач развития, такие игры могут разнообразить семейный досуг. Поэтому желательно иметь подобные игры в семьях, где растут младшие школьники. Вот некоторые из них:

Blokus

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Игра напоминает известное развлечение «Тетрис». По очереди играющие выкладывают квадратики разного цвета по правилам: элементы одного цвета могут соприкасаться только углами. Игроки стараются заполнить игровое поле так, чтобы не оставить сопернику свободного пространства. Несмотря на простоту правил, увлекательное развлечение позволяет создавать неповторимые комбинации узоров. Выигрывает тот, кто выложит больше всего своих элементов. Оставшиеся элементы принесут штрафные очки.

Орбо или перекати-шарик

Игрушка развивает внимательность, мелкую моторику, подготавливая руку к письму. Головоломка представляет собой белый пластиковый шарик, у которого есть 12 отверстий. Внутри 11 маленьких разноцветных шариков, которые перекатываются.

Игрок должен переместить маленькие шарики так, чтобы каждый встал в свое отверстие, окрашенное подобным цветом. Эта настольная игра – подходящий вариант для маленького школьника, чтобы развлечься в дороге, на переменке, во время прогулки.

Alias (скажи иначе)

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Правила игры просты, доступны ребенку любого возраста. Они заключаются в том, что нужно объяснить загаданное слово без использования жестов, однокоренных слов. Можно использовать лишь синонимы и антонимы. В комплекте игры находятся игровое поле с фишками разного цвета, песочные часы, набор 300 карточек, на каждой указано по 8 слов на русском и английском языках. Выигрывает команда, которая получит большее количество очков за отгаданные слова.

Внимательные, любящие родители всегда найдут время, чтобы организовать своему маленькому школьнику увлекательные развлечения, приносящие не только радость, но и помогающие в развитии внимательности!

Источник: https://myintelligentkids.com/kakie-igry-dlya-razvitiya-vnimaniya-nuzhny-mladshim-shkolnikam

Развивающие игры на уроках и переменках, Мир игры, 3-4 класс, Дик Н.Ф., 2008

Книги и учебники → Книги по педагогике

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Развивающие игры на уроках и переменках, Мир игры, 3-4 класс, Дик Н.Ф., 2008.     Как привить ребёнку интерес к знаниям? Как создать для младших школьников уникальный мир познания и творчества? Как интересней организовать повседневную жизнь учащихся 3-4-х классов?Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Читайте также:  Развивающие игры для детей 3, 4 лет на развитие мелкой моторики

Удивительный мир ребусов.

Вроде бы о кроссвордах и ребусах сказано так много, что нам порой кажется, что мы о них все знаем. А вот когда приходится с ними столкнуться и попытаться разгадать — тут и возникают первые проблемы.

Оказывается, кроссворды и ребусы имеют множество разновидностей, но вот правила составления и разгадывания их почти одинаковы.Ребус — один из видов словесных головоломок, способ передачи слова или фразы в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками. С.И.

Ожегов дает этому слову такое определение: «Ребус — загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков».

Содержание

Предисловие

Глава 1. Как секрет игры познать, чтобы весело играть?

Методики составления словесных головоломок  Как составить анаграмму? Составляем метаграммы и логогрифыЧто такое палиндром?  Учимся составлять словесные шарады Удивительный мир ребусов Рисуем и разгадываемчайнворды и сканворды  

Глава 2. Игры разные важны — в них играем я и ты

Развивающие игры народов мира Русские народные игры    Игры народностей России и стран ближнего зарубежья Подвижные игры народов мира

Глава 3. Постигаем секреты русского языка

Развивающие конкурсы, классные часы и нетрадиционные уроки о словах и буквах   «Как Литературия с Грамматикой сдружилась»(Конкурсно-игровая программа)  «От словечка до словечка путь веселых человечков»(КВН по русскому языку) Игра слов(Интеллектуальная конкурсная программа)  Шкатулка с секретом (Игра-путешествие)  Словесный ералаш (Игра-перепутанка)  Размотай паутинку(Интеллектуальные и логические задания-шутки)

Глава 4. Вычитая и слагая, дружно весело играем!

Занимательные задачки, классные часы и нетрадиционные уроки математики  «Удивительные приключения Слагайки, Вычитайки и Незнайки в стране Математика»(Познавательно-игровой математический вечер)  Загадки страны Внималка-сосчиталка(Познавательно-развлекательная программа) Турнир сообразилок(Познавательная конкурсно-игровая программа)  В мире афоризмов о математике(Материал для учителя)  Шуточные задачки и вопросы с подвохом Логические задачки-шутки   Математические фокусы и головоломки

  • Глава 5. В стране литературных героев
  • Глава 6. Играя, можно все познать, услышать и нарисовать
  • Глава 7. Спорт здоровье укрепляет и в учебе помогает

Развивающие конкурсы, викторины, классные часы и нетрадиционные уроки литературы Заморочки из сказочной бочки(Конкурсная программа) По страницам любимых сказок(Литературная викторина)  Аукцион шуток и загадок(Интеллектуально-творческий аукцион знаний) Пусть игра тебе поможет — дружбу в классе приумножит!(Развивающая ролевая игра) А Васька слушает, да ест(Игровая викторина по басням И.А. Крылова)Отгадайте-ка, ребятки, эти русские загадки!(Сундучок русских народных загадок) Стихотворные загадки отизвестных писателей и поэтов     Здесь, мальчишки и девчонки, есть смешные скороговорки!   Развивающие игры об окружающем мире, изобразительном искусстве и музыке   От лисицы до куницы — все вместилось на странице (Игровые экспромты о животных)  Осенняя путаница(Цепочка игровых экспромтов об осени)  Загадки окружающего мира(Экологический КВН)  Шоу пушистиков (Познавательно-развлекательная программа о кошках и собаках) Живые минутки(Викторина-рассуждалка для любознательных) Пословицы и поговорки о животных и птицах  Афоризмы и крылатые фразы о животных  Краски-непоседы(Конкурсная игровая программа)  Веселые конкурсы от Ультрамарина и Тюбика(Цепочка экспромт — конкурсов и забав)   Веселая палитра(Конкурсная игровая программа)  Музыкальный калейдоскоп(Музыкально-конкурсная программа) Музыкальное кино(Музыкально-конкурсная программа) Лучший мой подарочек — это ты (Музыкальная викторина по творчеству Ю. С. Энтина)   Подвижные игры, спортивные конкурсы и развивающие физкультминутки Спортивная цепочка(Цепочка мини-конкурсов для спортивных эстафет)Лишь дружба в море морякам достичь поможет разных стран!(Спортивно-конкурсная программако Дню Защитника Отечества) О, спорт, ты мир!(Малая Олимпиада — спортивный праздник) Выше, дальше и быстрее! (Спортивный праздник)  Семейные старты(Семейный спортивный праздник) Необычные приключения в стране Играйка (Цепочка спортивных конкурсов и подвижных игр) Шкатулка подвижных и застольных игр в помещении и на свежем воздухе  Комплекс стихотворных физических упражнений (физкультминуток) на уроках и переменах Сказочные истории для пальчиковой гимнастики (Физкультпаузы на уроках и классных часах)

Глава 8. Играй везде, играй всегда — скучать не будешь никогда!

Развивающие игры и конкурсы на все случаи жизни Волшебные уроки Фокуса-мокуса (Игровой практикум с изучением простейших фокусов) Колядуем и гадаем — дружно, весело играем!(Русские народные колядки и святки)  Новогодние игры, викторины, шутки и забавы  Новогодние игры-шутки и розыгрыши Весну зазываем, хороводим и играем!(Русские народные заклички, приговорки и веснянки, связанные с приходом весны) Узнай друзей, познай себя и ссор не будет никогда!(Коммуникативные игры и кричалки)  Гимнастика ума(Шуточные задачки-вопросы)  Вместо заключения, или Несколько строк о себе Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Развивающие игры на уроках и переменках, Мир игры, 3-4 класс, Дик Н.Ф., 2008 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать — pdf — Яндекс.Диск.

24.09.2016 06:15 UTC

Источник: https://nashol.com/2016092491140/razvivauschie-igri-na-urokah-i-peremenkah-mir-igri-3-4-klass-dik-n-f-2008.html

Интеллектуальная игра для обучающихся 3 класса «Аукцион загадок» | Внеклассное мероприятие | Педагогическое мастерство / конкурсы для педагогов и воспитателей

  • Упорова Светлана Николаевна
  • Организация: МБОУ СОШ № 16
  • Населенный пункт: Свердловская п.Сосновый Бор
  • Цель: развитие интеллектуальных способностей младших школьников.
  • Задачи:
  • — воспитание духовно-нравственных качеств личности;
  • — активизация досуговой деятельности младших школьников;
  • — сплочение детского коллектива.
  • Форма проведения: интеллектуально-творческая игра.
  • Оборудование:
  • мультимедийная аппаратура, ноутбук, колонки, жетоны, стол для размещения жетонов, секундомер, кубик с номерами, плакаты для оформления, призы для награждения команд.
  • Предварительная работа:

В классе формируется несколько микрогрупп  — команд (от 3 до 6 человек   в каждой). Каждая команда готовит номер художественной самодеятельности. Приглашается жюри. Готовятся призы.

Ход внеклассного мероприятия:

Звучат фанфары.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости. Сегодня мы проводим необычное мероприятие – интеллектуальную игру «Аукцион загадок». Что такое аукцион? (На слайде определение слова аукцион, словарь Д.Н.Ушакова. (Аукцион – продажа какого-нибудь имущества или товара с публичного торга, причем имущество достается предложившему наивысшую цену).

Мы постараемся определить команду, которая проявит больше находчивости, знаний, смекалки, сообразительности. Послушайте правила игры. Каждая команда имеет свой номер. Ведущий бросает кубик, на котором написаны номера. Команда, номер которой выпадает, выбирает себе вопрос на 1, 2, 3 или 4 жетона. Участникам даётся максимум 15 секунд на обсуждение.

За правильный ответ команда получает определённое количество жетонов, за неправильный —  жетоны не выдаются, а право ответа переходит следующей команде. После правильного ответа разыгрывается следующий номер команды. Выигрывает та команда, которая в конце игры наберёт большее количество жетонов.

После каждого тура жюри подводит итоги, а мы просматриваем номер художественной самодеятельности, подготовленный каждой командой. Итак, начинаем.

Вопросы на 1 жетон.

  • Дикая роза с ярко-красными ягодами. (Шиповник).
  • Не ездок, а со шпорами. (Петух).
  • Замолчал живой замок, лёг у двери поперёк. (Собака).
  • Кто молча учит? (Книга).
  • Это бегает по земле без ног. (Вода).
  • Длинная, а не нитка, зла, а не ведьма, черна, а не ворон. (Змея).
  • На усах расту я тонких, на болотах самых топких,

И за кислым витамином толпы лезут по трясинам. (Клюква).

  • Белые мухи на поле сели. (Снег).
  • Топкое место со стоячей водой. (Болото).
  • Золотое решето чёрных домиков полно. Сколько чёрненьких домов, Столько беленьких жильцов. (Подсолнух).
  • Новая посудина, а вся в дырах. (Решето).
  • Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб).
  • Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные — вырезные, а возьмёшь – вода в руке. (Снежинки).

  • Место жительства Бармалея. (Африка).
  • Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
  • Неизвестно, где живёт. Полетит – деревья гнёт. (Ветер).

Вопросы на 2 жетона.

  • Что может быть дверной и шариковой? (Ручка).
  • С зарёй родился, чем больше рос, тем меньше становился. (День).
  • Что находится между «горой» и «долиной»? (Буква «И»).
  • Бумажный почтовый голубь. (Конверт).
  • Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года).

  • Какое варенье является лекарством от простуды? (Малиновое).
  • Вещество, вырабатываемое пчёлами. (Воск).
  • Самая маленькая птица в мире. (Колибри).
  • Я черна, красна, бела. И краснею возле пня.

Потому и называют люди ласково меня. (Земляника).

  • Пламенею без огня, снегирей спасаю.

И нередко про меня в песнях вспоминают. (Рябина).

  • Перед тем, как в стену лечь, в печь залез – бока обжечь. (Кирпич).
  • Сколько граммов в одном килограмме? (1000).
  • Скажи ты мне, какой чудак и днём и ночью носит фрак? (Пингвин). 
  • Без чего человек не может прожить и нескольких минут? (Без воздуха). 
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст).

Вопросы на 3 жетона.

  • По полу скок и по лавкам скок, сядет в угол, не ворохнётся. (Веник).
  • Весь мир одевает, а сама нагишом. (Игла).
  • В новой стене, в круглом окне днём стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь).
  • Не живое, а дышит, без рук, без ног, а в гору идёт. (Тесто).
  • Сохнет, словно после стирки, а на ней сплошные дырки. (Сеть).
  • Брат брата гонит, а ввек не догонит. (Колёса).
  • Какое у коровы молоко, если она чёрная? (Белое).
  • Место в доме, где не принято здороваться и прощаться. (Порог).
  • Есть панцирь, а не черепаха, живёт на ветке, а не птаха. (Орех).
  • Кто четыре раза в год свою одежду меняет? (Земля).
  • Я хожу, а он остаётся. (След).
  • Что за чудо-клетки, где тесно мышке, но свободно слону? (Шахматная доска).
  • Назовите три измерения пространства. (Длина, ширина, высота).
  • Вини-Пух – это кабан или свинья? (Медведь).
  • Что находится в мыльном пузыре? (Воздух).

Вопросы на 4 жетона.

  • Какая ягода заменяет лимон? (Клюква).
  • Какие млекопитающие несут яйца? (Страус, ехидна, утконос).
  • Что быстрее всего портится? (Настроение).
  • Восемь ног, 10 копеек. (Две свиньи).
  • Какая ягода самая крупная? (Арбуз).
  • В какой стране самая холодная зима? (В России).
  • Из какого дерева делают спички? (Осина).
  • Никого она не обижает, а все её толкают. (Дверь).
  • Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд).
  • Кто самый прожорливый хищник планеты? (Стрекоза).
  • Большая ящерица из пяти букв. (Варан).
  • Летели галки, сели на палки. Сели по одной – галка лишняя. Сели по 
Читайте также:  Игра для учащихся 1-2 классов

две – палка лишняя. Сколько было галок и сколько было палок? (4 галки, 3 палки).

  • Какое дерево используют для изготовления лыж? (Берёзу).
  • С помощью какого прибора измеряется скорость автомобиля? (Спидометр).   
  • Год основания Москвы. (1147г).

Игровая ситуация аукциона «Ва-банк».

Этот тур самый необычный. Вы, наверное, наблюдали, в некоторых телевизионных играх, когда перед вопросом игроки «делают ставки» наугад. Если затем вопрос отгадывают, то «ставка» им плюсуется, если проигрывают – вычитается. Одним, словом, игроки идут «ва-банк».

В этом туре и вам нужно будет «сделать ставки» по вашему желанию: предложить за ответ на вопрос любое количество жетонов. Если вы неверно отвечаете на вопрос, то «сделанная ставка» вычитается из общего количества жетонов вашей команды. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд.

  • Какое озеро самое глубокое? (Байкал – 1620 метров).
  • Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно).
  • Какое вещество на нашей планете существует в трёх состояниях? (Вода).
  • Родилась в воде, а живёт на земле. (Лягушка).
  • Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель).
  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
  • Из какого дерева делают пианино? (Из ели).
  • Какая ягода может быть белой, чёрной и красной? (Смородина).
  • Кто спит головой вниз? (Летучая мышь).
  • Какая птица летает выше всех? (Орёл).
  • Какое полезное ископаемое образуется на болотах из остатков растений? (Торф).
  • Кем приходится тебе сын твоего отца? (Брат).
  • 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (За 30 минут).
  • Бревно распилили на 4 части. Сколько распилов сделали? (3).
  • Боря гостил в деревне 2 недели и 5 дней. Сколько всего дней гостил в деревне Боря? (19).

Жюри подсчитывает общее количество жетонов у каждой команды и объявляет общий итог аукциона. Победителям вручаются призы.

Список литературы:

1.Веселые классные часы во 2 – 3-х классах / Н.Ф.Дик. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.

2.Толковый словарь русского языка: в 3 т. Т.1.А – М / под ред. Проф. Д.Н.Ушакова. – М.: Вече, Мир книги, 2001г.

Интернет-ресуры:

1. http://download-sounds.ru/fanfary/

Источник: https://www.pedm.ru/categories/2/articles/797

Интеллектуальная игра для младших школьников 4 класса: «Своя игра»

Интеллектуальная игра для младших школьников 4 класса: «Своя игра».

 Шеломова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №115» г. Перми  Описание: Игра предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, вожатых и воспитателей летних лагерей. Разработку можно использовать на внеклассных занятиях. Цель: Развитие интеллектуального потенциала личности школьника.

Задачи: 1)формировать умение следовать правилам игры; 2)способствовать развитию познавательной активности, памяти, внимания, логического мышления. Правила игры: В игре принимают участие две команды. Она состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов.

По жеребьёвке одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса.

В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит. Примечание: Заранее готовится лист для каждой из команд для записи ответов и таблица для каждого раунда. Синий раунд. Тема и количество очков Животные ……… 10 20 30 40 50 Музыка ………

10 20 30 40 50 Эти сказки… ……… 10 20 30 40 50 Цифры и числа ……… 10 20 30 40 50

Тема «Животные».

Вопросы: 10 баллов. Это животное входит первым в дом при переезде. (Кошка) 20 баллов. Его выкормили волки, а воспитал медведь. (Маугли) 30 баллов. Встреча с этим животным сулит неудачу. (Кот) 40 баллов. В русских сказках её зовут Патрикеевна. (Лиса) 50 баллов. Так называется наука о собаках. (Кинология) Тема «Музыка». Вопросы: 10 баллов. Четвёртая нота музыкального стана. (Фа) 20 баллов. Самая съедобная нота (Соль) 30 баллов. Музыкант, играющий на тубе. (Тубист) 40 баллов. Участники хора. ( Хористы) 50 баллов. Количество белых и черных клавиш у фортепиано. (88) Тема «Эти сказки…». Вопросы: 10 баллов. Он ходит по цепи кругом. (Кот учёный) 20 баллов. Она разлучила Кая и Герду. (Снежная королева) 30 баллов. Этот предмет заменял героям сказки компас. (Клубок ниток) 40 баллов. Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа) 50 баллов. Любимый фрукт Чебурашки. (Апельсин) Тема «Цифры и числа» Вопросы: 10 баллов. Из-за этого числа можно получить дырку. (Три) 20 баллов. Количество нулей в миллиарде. (9) 30 баллов. Количество чудес света.(7) 40 баллов. Последнее число года. (31 декабря) 50 баллов. При умножении на неё получается то же самое число. (Единица) Красный раунд. Тема и количество очков.  Смех ……… 20 40 60 80 100 С лёгким паром ……… 20 40 60 80 100 Лицо ……… 20 40 60 80 100 Цвета радуги ……… 20 40 60 80 100

Тема «Смех»

Вопросы: 20 баллов. Смеётся тот, кто смеётся…( Последним) 40 баллов. Ведущий «Смехопанорамы». (Петросян) 60 баллов. В этом помещении можно увидеть себя в необычном виде. (Комната смеха» 80 баллов. Самый известный комик немого кино. (Чарли Чаплин) 100 баллов. Пять минут смеха продлевают…(Жизнь) Тема «С лёгким паром» Вопросы: 20 баллов. Это дерево самое подходящее для веников. (Берёза) 40 баллов. Перед Новым годом принято ходить…(В баню) 60 баллов. Так называется баня с сухим паром. (Сауна) 80 баллов. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр) 100 баллов. В доме – домовой, а в бане…(Банник) Тема «Лицо» Вопросы: 20 баллов. Любопытной Варваре оторвали его. (Нос) 40 баллов. У зверя – морда, а у человека…(Лицо) 60 баллов. В древности эту часть лица называли уста. (Рот, губы) 80 баллов. Говорят, что он до Киева доведёт. (Язык) 100 баллов. Так назывался глаз в старину. (Око) Тема «Цвета радуги» Вопросы: 20 баллов. Книга, в которую занесены редкие виды животных. (Красная книга) 40 баллов. Цвет, получившийся при смешивании синего и жёлтого. (Зелёный) 60 баллов. Второе название подосиновика. (Красноголовик) 80 баллов. Так звали девочку, которая спасла свою бабушку от волка. (Красная Шапочка) 100 баллов. Смешение этих цветов даёт оранжевый цвет. (Красный и жёлтый) Игру заканчивает раунд «Своя игра»Правила: Команды делают ставки, рассчитывая имеющиеся баллы на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном — списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Тема: «Степан». Вопрос: Он является партнёром Хрюши и Фили. (Степашка) Тема: «Ключ». Вопрос: У кого хранился золотой ключик? (Черепаха Тортила) Тема: «Города». Вопрос: В этой игре есть город, пригород и кон. (Городки)

В конце игры — объявление результатов и награждение команды победителей.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razrabotka_meropriyatiya_intellektualnaya_igra_svoya__133657.html

Праздник книги для 3-4 классов "Путешествие в Книгоград"

Цели:

  • Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития мировой культуры, укрепление живой связи поколений.
  • Создание модели образовательного пространства, предполагающего совместное семейное чтение и обсуждение прочитанного.
  • Развитие у учащихся творческих способностей.
  • Расширение кругозора учащихся средствами художественного слова.
  • Компьютер, мультимедиа проектор
  • Мультимедиа
  • Костюмы Феи, Кикиморы, Лодыриуса, Маэстро, Почтальона Печкина
  • Выставка книг

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сколько же вас
сегодня собралось! Понятно, ведь сегодня у нас
праздник. Мы будем путешествовать по необычной
стране. А кто в ней живет, догадайтесь сами.
Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

1

В моем шкафу теснится к тому том. И каждый том на полке — словно дом. Обложку-дверь откроешь второпях, — И ты вошел, и ты — уже в гостях… Как переулок — каждый книжный ряд. А весь мой шкаф — чудесный Книгоград. Когда ты будешь в этот город вхож, Из Прошлого в Грядущее пройдешь, Заглянешь в страны и во времена: Любая книга — время и страна… Здесь, в комнате моей, из года в год

Все Человечество в ладу живет. (Каримова)

  • Итак, начинаем путешествие в страну
    «Книгоград»
  • Звучит песня 4 «Б» «Очень любят
    книжки:»
  • Стихотворение «Фея книг»

Есть обольстительные феи, И фей рождает каждый миг… Но нет умнее и светлее, Добрее старой феи книг. С лицом то ласковым, то хмурым, Оберегает письмена, И под зеленым абажуром Творит заклятия она… Врачует злых и светит юным, И в заколдованной тиши Проводит пальцами по струнам Едва проснувшейся души. Она смешная и седая, В очках и старческом чепце, Но, правда, вечно молодая, Улыбкой светится в лице. Приходят к нам другие феи; Их шаг звенящ, их царство — миг, Но нет умнее и светлее

Смешной и старой феи книг. (Д.Коковцев)

Ведущая: А где же хозяева этой страны?
Встречайте, Завьялова Елена Ивановна и Валентина
Ивановна — библиотекари нашего Центра
Образования

Стук в дверь, входит два ученика.

1-й: Здравствуйте, ребята! (Смотрит на 2
ученика)
. А что ты такой веселый?

2-й: Ура! Книг больше не будет!

1-й: Почему?

2-й: Все книги в школьной библиотеке украл
злой волшебник Лодыриус. А без книг какое же
учение? Гуляй, детвора!

Ведущая: Что ты, что ты: Тогда, ребята многое
не узнают, если не будут читать.

2-й: Ну и что! Вот Саша — много времени тратит
на чтение книг, телевизор не смотрит: А я всегда
веселая, у меня на все времени хватает, ведь книг
я читать не люблю!

Читайте также:  Беседа о клещах в начальной школе

Ведущая: А давай тогда мы спросим у ребят Кто
не любит читать книжки, поднимите руки? (Никто
не поднимает руки)
. А кто любит читать книжки,
как Саша? (Все поднимают руки).

Вот видишь, Яна, все любят читать. (Яна
опускает голову)
. А ты говоришь, «не люблю
читать»: Но ребята с тобой не согласны. Они и
сейчас уже многое знают и помогут спасти книги.
Поможете, ребята? (Дети отвечают хором).

2-й (тихим голосом): Извините меня, ребята.
Мне стыдно признаться, что я не читала никаких
книг. Я плохо читаю. Но я хочу помочь книгам.
Возьмите меня, пожалуйста.

Ведущая: Ну что, ребята, возьмем? (Дети
отвечают хором)
.

 — Саша, где карта страны Лодыриуса? (1-й
достает карту)
.

Злой волшебник Лодыриус спрятался здесь в
замке (показывает на карте). Итак, в путь!

Мы направляемся в путешествие на корабле
«Вообразилия». Мы сейчас проплываем мимо гор,
лесов. Мы приближаемся, но что это? Мы не можем
причалить, потому что начался сильный шторм.
Чтобы спустится на берег, надо выполнить задание,
которое называется «Кто стучится в дверь ко
мне?» Но сначала скажите, кто дарит нам сказки,
рассказы, стихи?

2-й: Телевизор.

Ведущая: Правильно, ребята? (Дети отвечают
«книга»)
. — А вы бы смогли узнать своего
любимого писателя по нескольким строчкам? (Дети
отвечают хором)
— Море успокоится, если вы
отгадаете все вопросы-загадки.

1-й (читает загадки):

1.

Жил-был поп Толоконный лоб Пошел по базару Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему :

2. Дворец Гудвина был хорошо защищен от
врагов: его окружала высокая стена, перед ней был
ров, наполненный водой, и через ров в случае
надобности можно было перекинуть мост.

Когда
Страж Ворот и путники подошли ко рву, мост был
поднят. На стене стоял высокий Солдат, одетый в
зеленый мундир. Зеленая борода Солдата
опускалась ниже колен.

Он ужасно гордился своей
бородой и неудивительно: другой такой не было в
странеГудвина.

3.

Жил старик со своею старухой. У самого синего моря. Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

4. С тех пор собачка жила в одной клетке со
львом. Лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе,
а иногда играл с ней:Так прожили лев и собачка
целый год в одной клетке.

5. Жил-был желторотый воробей. Звали его Пудик.
Однажды подул ветер — Пудик спрашивает: _Что,что?
-Ветер дунет на тебя -чирк!- и сбросит на землю —
кошке!- объяснила воробьиха -мать. Это не
понравилось Пудику и он сказал: -А зачем деревья
качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не
будет:Пробовала мать объяснить ему, что это не
так, но он не поверил — он любил все объяснять по
своему

6. Молодая рыжая собака — помесь таксы с
дворняжкой, — очень похожая мордой на лисицу,
бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно
оглядывалась по сторонам:.

Вдруг неожиданно
перед ней оказался незнакомец. -Псина, ты откуда?
Я тебя ушиб? Ну, не сердись..

Собака поглядела на
незнакомца и увидела перед собой коротенького и
толстенького человечка с бритым, пухлым лицом, в
цилиндре и шубе нараспашку

7. На балконе появилась красивая дама. Она
внимательно слушала шарманку, еще внимательней
смотрела акробатические номера Сергея и на
смешные «штучки» Арто и долго расспрашивала
мальчика о том, сколько ему лет и кто выучил
пуделя таким занимательным трюкам.

Ведущая: Молодцы! С заданием справились,
шторм затих.

 — Мы очутились в Пустыне Лодырей. Раньше на
этом месте была зеленая лужайка, рос лес.

Но люди, которые здесь жили, обломали все ветки,
вытоптали траву, и превратилась зеленая лужайка
в пустыню.

(1 и2-й и в это время наступают на кружки-ловушки
и кричат «Спасите!», «Помогите!»)

Ведущая: Ой! Осторожно, вы попали в ловушку
Лодыриуса. Выбраться из неё можно, лишь разгадав
название книг. Второе задание называется
«Перевертыш». Ребята, вам необходимо к каждому
слову данной фразы подобрать слово с
противоположным по смыслу значением, т.е.
расшифровать перевертыши. Например: Синяя
бейсболка («Красная шапочка»). Итак, начнем?

  1. Черный кот («Белый пудель»)

  2. Дашкин компот («Мишкина каша»)

  3. Дырка («Заплатка»)

  4. Грустный сирота («Веселая семейка»)

  5. Тетя Маня, корова и свинья («Дядя Федор, пес и кот»)

  6. Великан Рот (Карлик Нос»)

  7. Один из Картошкино («Трое из Простоквашино»)

  8. Нищенка на тыкве («Принцесса на горошине»)

1-й: Спасибо! Вы нас спасли от верной смерти.

Ведущая: Пустыня осталась позади. Стряхнем
песок с одежды, с волос:

(Все движения дети повторяют). А где же мы
очутились?

(Входит Маэстро).

Маэстро: Здравствуйте, дорогие гости! Меня
зовут Маэстро. Вы находитесь в долине Игралия.
Чем готова заняться всегда детвора. Кто любимый
наш друг? Ну конечно:

Дети: Игра

2-й: Я слышал, что в книгах можно найти много
увлекательных, необычных игр. Но книги похитил
злой волшебник Лодыриус. Как быть?

Маэстро: Я читал книги об играх и смогу
научить вас игре, которая называется
«Соберитесь в книжку». (Маэстро раздает детям
карточки с именами литературных героев)
.

Маэстро: Ребята, вы сейчас получили карточки.
Пока будет звучать музыка, вам предстоит
отыскать героев своей книжки и встать в кружки.
Как только соберетесь все вместе, покажите, каких
героев Вы собрали вместе, а ребята назовут
произведение и автора. Ещё раз внимательно
посмотрите на карточку с именами героя,
определите, в какой книге он живет. Итак,
приготовились?

(Магуль Мегери, Ашик- Кериб, Куршуд -бек, Мишка,
Дениска, Светлячок, Хозяйка Медной Горы, Степан,
горный мастер, Кокованя, Даренка, Серебряное
копытце, Тимур, Женя, Мишка Квакин,

(Звучит песня » В мире много книжек».
Ребята собираются в кружки.

Маэстро: Молодцы!

Ведущая: Ну и горазды вы в игры играть!
Отдохнули? (Дети благодарят Маэстро).

 — Отправляемся дальше пешком. (Ребята
маршируют).
(Входит почтальон Печкин).

Ведущая: Смотрите, ребята, кто нам встретился
в пути? (Дети отвечают хором).

Печкин: Некогда мне с вами разговаривать. Я
несу в почтовой сумке телеграммы от литературных
героев, да вот заблудился, никак не могу найти
дорогу.

  1. Ведущая: Мы поможем тебе, Читай свои
    телеграммы.
  2. Печкин: Но они адресованы не вам.
  3. Ведущая: А кому же?
  4. Печкин: Детям, которые читают книжки.

Ведущая: Ты их нашел, вот они. (Показывает на
детей).

(Печкин зачитывает телеграммы, а дети
отгадывают, от кого они пришли).

  1. Вишни на олене поспели — приезжайте на пирог. (Барон Мюнхаузен)

  2. Правила расстановки запятых знаю на «5».. Могу помочь с проверкой тетрадей.(Виктор Перестукин)

  3. Возглавляю регату. Скоро буду в порту. (Капитан Врунгель)

  4. Сбор у Скалы Советов. Явка обязательна. (Акелла)

  5. Остались некрашеными 5 метров забора. Спешите занимать места. Цена договорная. (Том Сойер)

  6. Остался последний лепесток. Предлагаю загадать желание. (Женя, хозяйка Цветика — Семицветика)

Печкин: Телеграммы доставил. Пора идти
дальше. До свидания! Счастливо оставаться! (Печкин
уходит)

  • Ведущая: Чтобы добраться до замка Лодыриуса,
    надо перейти через горы. А проводит нас туда Фея
    Эхо
  • Фея Эхо: Через горы можно перейти только в том
    случае, если вы сможете вспомнить как можно
    больше загадок о книгах, грамоте, буквах, ученье.
    Мы проведем аукцион загадок Выигрывает та
    команда, которая назвала последнюю загадку
  • Фея Эхо: Молодцы, ребята.

Ведущая: Ой, куда же мы попали! Сыро. Лягушки
квакают. (Фонограмма кваканья лягушек).

2-й: Наверное, мы на севере. Правильно, ребята? (Дети
отвечают хором)
.

Ведущая: Нет, мы в болоте: но как отсюда
выбраться!

Кикимора: Отсюда ещё никто не выбирался! Чего
уставились? Кикимору что ли никогда не видели?
Кикимора — моё имя, а фамилия Болотная. Болото —
это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята? (Дети
отвечают хором).

 — Я сейчас посмотрю, кто не поленится мои
задания разгадывать. Я перепутала все пословицы.

Соедините правильно пословицу, и путь
освободиться.

 «Коварные» задания Кикиморы: Составьте
правильно пословицы Кикимора: Ой, уморилась
я, пора и поспать. Но все равно не пропущу. (Бормочет,
засыпая).

Ведущая: А вот и замок

(Входит Лодыриус)

Лодыриус: А, явились, не запылились. Сейчас я
проверю, действительно ли вы любите читать книги
или нет. Отгадайте, к каким произведениям эти
иллюстрации.

Лодыриус: Что вы наделали? Я сейчас растаю! (Лодыриус
накрывается простыней и убегает).

Ведущая: Ребята, у нас получилось! Мы
освободили книги из плена.

(Открывается занавес; на сцене оформлена
выставка книг
. )

Все:

Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня стала дружба

Владычицей побед!

2й: А расставаться с книгой так не хочется.

Ведущая: Да это и необязательно. Вы можете
пригласить книгу в гости к себе домой. Для этого,
мне подсказывают книги, надо прийти в школьную
библиотеку на абонемент и выбрать себе книгу. Там
уже давно притаились книги и спорят потихоньку,
какая из них самая любимая у ребят.

2й: Можно мы споем частушки о том, как мы любим
книгу.

Частушки

Мы с подружкою вдвоем Вам частушки пропоем, О читателях и книгах

Много добрых слов найдем!

Раньше буквы мы не знали, Не умели мы читать, А теперь всех нас от книги

Невозможно оторвать.

Нас теперь в библиотеке Ждут надежные друзья: Сотни книг стоят на полках .

Нам без них никак нельзя!

Из дверей библиотеки Я без книг не выхожу. Все до точки прочитаю,

Все картинки разгляжу.

Есть особенные книжки Для девчонок и мальчишек: Мы в учебнике своем

Прочитаем обо всем!

Не сравнить с хорошей книгой Ни кино, ни Интернет Интересней и надежней

И вернее друга нет.

Мы с хранителями книжек Подружились навсегда, Мы ходить в библиотеку

Будем долгие года!

1-й

Очень просим, заходите В наш просторный книжный дом! Очень просим заходите,

Мы всегда, всегда вас ждем!

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/prazdnik_knigi_dlja_3_4_klassov_puteshestvie_v_knigograd/21-1-0-434

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector