Презентация на тему: Интерактивная игра «В мире животных»
Скачать эту презентацию
Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
№ слайда 2
№ слайда 3
Описание слайда:
1 2 3 1 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
№ слайда 4
Описание слайда:
Крупное парнокопытное животное наших лесов с широкими лопатистыми рогами. Легко бегает по лесу, хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь в него.
№ слайда 5
Описание слайда:
Сильный и ловкий хищник знойной Африки и Азии из семейства кошек, именуемый царём зверей. Нападает на антилоп и других диких копытных.
№ слайда 6
Описание слайда:
Дикая лошадь, обитающая в Африке. Защитная окраска из чередующихся тёмных и светлых полос делает её менее заметной в саваннах Африки.
№ слайда 7
Описание слайда:
Сумчатое травоядное животное Австралии. У него мощные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. Передвигается прыжками.
№ слайда 8
Описание слайда:
Хищный всеядный зверёк с густым, коричневато-серым мехом. Следы напоминают отпечаток человеческой ладони. Пищу перед едой любит «полоскать» в воде.
№ слайда 9
Описание слайда:
По бокам головы этой дикой кошки лесов Евразии и Северной Америки развиты широкие баки, а на концах ушей – кисточки. Хвост короткий, на конце как бы обрубленный.
№ слайда 10
Описание слайда:
Очень крупный хищник. Хорошо плавает и лазает, быстро бегает, может стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Любит рыбу и мёд. Невосприимчив к пчелиным укусам.
№ слайда 11
Описание слайда:
Ловкий хищный зверь с рыжеватым пушистым мехом, герой многих народных сказок. Питается мелкими птицами и зверьками. Иногда совершает набеги на птичники.
№ слайда 12
Описание слайда:
Этот зверёк строит хатки и плотины по берегам рек. Имеет очень острые зубы, которые растут каждый день.
№ слайда 13
Описание слайда:
Лесной зверёк с длинными ушами и коротким хвостом. Задние ноги у него существенно длиннее передних, благодаря чему он движется прыжками.
№ слайда 14
Описание слайда:
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца.
№ слайда 15
Описание слайда:
Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь.
№ слайда 16
Описание слайда:
По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.
№ слайда 17
Описание слайда:
Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?
№ слайда 18
Описание слайда:
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Лыко дерёт, а лапти не плетёт.
№ слайда 19
Описание слайда:
Не мой бы труд, не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, в отставке буду скоро.
№ слайда 20
Описание слайда:
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.
№ слайда 21
Описание слайда:
Острые ушки, на лапках подушки, Усы – как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит.
№ слайда 22
Описание слайда:
Пёстрый молокозавод День и ночь траву жуёт: Ведь её не так легко Переделать в молоко!
№ слайда 23
Описание слайда:
Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор.
№ слайда 24
Описание слайда:
Эта птица питается семенами хвойных растений. Вьёт гнёзда зимой. В урожайные годы может гнездиться с февраля.
№ слайда 25
Описание слайда:
Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет.
№ слайда 26
Описание слайда:
Серенькая птичка, Птичка-невеличка, Шеей вертишь ты всегда. Разве в этом есть нужда?
№ слайда 27
Описание слайда:
У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле?
№ слайда 28
Описание слайда:
Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет, И о птенцах не вспоминает.
№ слайда 29
Описание слайда:
Какая птица ни одного шага не сделала?
№ слайда 30
Описание слайда:
Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот, А весной в полях поёт.
№ слайда 31
Описание слайда:
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.
№ слайда 32
Описание слайда:
У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём.
№ слайда 33
Описание слайда:
И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам.
№ слайда 34
Описание слайда:
Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит.
№ слайда 35
Описание слайда:
Целый день он спать не прочь, Но когда наступит ночь, Сверестит он и поёт, Людям спать не даёт.
№ слайда 36
Описание слайда:
Кто над нами вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится, Целый день летает, Всем надоедает?
№ слайда 37
Описание слайда:
Я работаю в артели У корней лохматой ели. По буграм тащу бревно – Больше плотника оно.
№ слайда 38
Описание слайда:
В воде родится, А воды боится.
№ слайда 39
Описание слайда:
Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком.
№ слайда 40
Описание слайда:
Жук – вредитель хлебных злаков в Евразии. Тёмно-каштановый, длиной 13 – 15 мм. Питается недозрелым зерном, личинки – корнями.
№ слайда 41
Описание слайда:
Этот жук обитает в пресных, реже солоноватых водоёмах. Хищник, истребляет личинки комаров. Крупные виды вредят рыбоводству, так как поедают мальков рыб.
№ слайда 42
Описание слайда:
У этого насекомого на голове есть загнутый назад рог, за что он и получил своё название.
№ слайда 43
Описание слайда:
Жук – вредитель картофеля. Жёлтый, полосатый. Питается листьями.
№ слайда 44
Описание слайда:
Речная хищница.
№ слайда 45
Описание слайда:
Эту рыбу называют грозой морей. Она большая и быстро плавает. Зубы у неё в шесть рядов и острые, как бритва.
№ слайда 46
Описание слайда:
Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.
№ слайда 47
Описание слайда:
Зубы наши точно пилы, Мы ныряем там и тут. Нас заметив, крокодилы В страхе на берег бегут.
№ слайда 48
Описание слайда:
На дворе зима ли, осень, В глубине родной реки Мы тельняшки гордо носим, Как лихие моряки.
№ слайда 49
Описание слайда:
Перед иглами спинного плавника этой рыбы отступает даже щука. Эта рыба – проблема каждого водоёма, так как в огромных количествах пожирает икру и личинки других рыб.
№ слайда 50
Описание слайда:
Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо. Оба глаза на спине, И живет на самом дне.
№ слайда 51
Описание слайда:
Эта рыба любит участки с илистым дном, где добывает себе корм. Уткнётся носом и роет, выставив хвост. На зиму из тины устраивает себе постель, куда зарывается с головой и спит до весны.
№ слайда 52
Описание слайда:
Единственная рыба, плавающая в вертикальном положении. Необычная форма напоминает одну из шахматных фигурок. Имеет очень яркую расцветку.
№ слайда 53
Описание слайда:
Эта речная рыба похожа на змею. Обладает длинным извивающимся телом с буро-зеленоватой спиной. Кожа очень скользкая, а чешуя — мелкая. Способна ночью по росистой траве переходить из одного водоёма в другой.
№ слайда 54
Описание слайда:
В.Г. Лысаков /1000 загадок/ – М: АСТ: Донецк: Сталкер, 2006 Занимательное азбуковедение/ Сост. В. Волина/ Москва «Просвещение», 1991/ 2. загадки о животных 3. загадки о животных-2 4. загадка про камбалу 5. всё про животных (информация для составления вопросов) http://www.fotoparus.com/golosa_ptic.shtml голоса птиц http://www.lesong.ru/pticy.htm голос павлина http://netzon.ru/5702-muzyka-televideniya-sssr-2010.html заставка к телепередаче «В мире животных» http://zvuki-tut.narod.ru/pchela/ пчела жужжит http://zvuki-tut.narod.ru/belka/ белка
№ слайда 55
Описание слайда:
лось лев зебра кенгуру енот рысь медведь лиса бобр заяц поросёнок осёл гусь овца козёл лошадь курица кошки корова петух клёст скворец вертишейка козодой кукушка воробей жаворонок ласточка сова павлин комар сверчок муха муравей стрекоза пчела жук-кузька жук-плавунец жук-носорог колорадский жук щука акула сом пиранья окунь ёрш камбала карась морской конёк угорь Слайд 1 обезьяна птица Слайд 2 лебедь фотографии животных телевизор Для кнопки «ответ» животные-смайлики Для фона: клипарт «Белка» птица рыба пчела Для кнопки «возврат» ромашка
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/interaktivnaja-igra-v-mire-zhivotnykh.html
Познавательная игра «В мире животных»
Составитель: И. Н. Домрачева, учитель биологии МКОУ «СОШ № 42» г.Миасс, Челябинская область
- ЖИВОТНЫЕ
- ДИКИЕ
- ДОМАШНИЕ
К т о г д е ж и в е т ?
- муравей
- корова
- курица
- пчела
- медведь
- лошадь
- лиса
- дятел
- бобр
- курятник
- конюшня
- коровник
- нора
- муравейник
- улей
- дупло
- берлога
- хатка
К а к з о в у т д е т е н ы ш а ?
- бобр
- волк
- корова
- курица
- медведь
- овца
- лошадь
- лиса
- собака
- волчонок
- медвежонок
- цыпленок
- жеребенок
- бобренок
- лисенок
- теленок
- щенок
- ягненок
- ЗАГАДКА № 1
- Ж И Р А Ф
- «С высока,
- как важный граф,
На меня смотрел ……..»
- ЗАГАДКА № 2
- Ж И Р А Ф
- К И Т
- «По морю плывет великан,
- А над великаном – фонтан.»
- ЗАГАДКА № 3
- Ж И Р А Ф
- К И Т
- «Кто в лесу огромней всех,
- Кто богатый носит мех?
- Кто малину с веток рвет,
- Кто душистый любит мед?»
- М Е Д В Е Д Ь
- ЗАГАДКА № 4
- Ж И Р А Ф
- К И Т
- «Не сидит она на месте,
- На хвосте разносит вести.»
- М Е Д В Е Д Ь
- С О Р О К А
- ЗАГАДКА № 5
- Ж И Р А Ф
- К И Т
- «Врач лесного царства,
- Лечит без лекарства.»
- М Е Д В Е Д Ь
- С О Р О К А
- Д Я Т Е Л
- ЗАГАДКА № 6
- Ж И Р А Ф
- К И Т
- «Сладкий мох искал весь день
- И жевал его ………»
- М Е Д В Е Д Ь
- С О Р О К А
- Д Я Т Е Л
- О Л Е Н Ь
- ЗАГАДКА № 7
- Ж И Р А Ф
- К И Т
- «Желтый одуванчик по двору идет,
- Желтый одуванчик зернышки клюет.»
- М Е Д В Е Д Ь
- С О Р О К А
- Д Я Т Е Л
- О Л Е Н Ь
- Ц Ы П Л Е Н О К
- ЗАГАДКА № 8
- Ж И Р А Ф
- К И Т
- «Я скачу туда-сюда
- По деревьям ловко.
- Не пустует никогда
- У меня кладовка.»
- М Е Д В Е Д Ь
- С О Р О К А
- Д Я Т Е Л
- О Л Е Н Ь
- Ц Ы П Л Е Н О К
- Б Е Л К А
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/poznavatelnaya-igra-v-mire-zhivotnykh.html
Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками
Ольга Николаевна Рандина – воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 234 комбинированного вида г.Челябинска.
- Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.
- Цель: формировать знания детей о многообразии животного мира на планете Земля.
- Задачи:
- · развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно – следственные связи;
- · расширять и обобщать знания о мире животных;
- · развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольников;
- · формировать осознанное и бережное отношение к животным.
Описание изготовления игры:
Для создания данной дидактической игры, необходимо вырезать цветные крупные изображения разных животных (можно воспользоваться детскими книжками и разукрашками). Каждого животного наклеиваем на картон и для прочности обклеиваем скотчем.
Вырезаем из различной печатной продукции буквы русского алфавита и фиксируем их на пластмассовые крышечки из-под сока, йогурта или газ. воды.
Ход игры:
На столе раскладываются картинки животных. Воспитатель читает стихотворение или загадку, а ребёнок должен догадаться о ком идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленные его вниманию картинок.
- Появилась коняшка
- В полосатой тельняшке.
- В жару не раздевается,
- прямо в ней купается (Зебра)
- Е. Телушкина
- У него есть горбы,
- А в горбах – запас воды.
- Чтоб наполнились горбы,
- Выпьет литров сто воды!
- Он потом неделю может
- Ничего совсем не пить
- И навьюченный тюками
- По пустыни груз тащить. (Верблюд)
- Д. Пономарева
- Висят обезьянки на ветках
- За них уцепившись хвостом,
- Не любят сидеть они в клетках,
- Бананы жуют под кустом.
- А то по деревьям всё скачут,
- То корчат гримасы, кричат,
- А то подерутся и плачут,
- Все время куда-то спешат.
- Л. Олифсон
- Поучитесь у бобра
- Строить дом без топора.
- Без стамески, без гвоздей,
- Без пилы и без клещей.
- В домик вход залит водой.
- Для того чтоб хищник злой,
- Ни сейчас, ни после ,
- Не просился в гости.
- В. Милов
- Крепко сбит и ладно сложен,
- В складках весь из толстой кожи.
- Гордо носит грозный рог –
- Африканский … (Носорог)
- О. Москаленко
- Кусты трещат, ломаются,
- И шуму – на весь лес!
- За ягодой пытается
- Он в малинник влезть.
- Он сел на лапы задние
- И вот, не торопясь,
- Бросает сладки ягоды
- В свою большую пасть… (Медведь)
- Т. Гусарова
Другой вариант игры:
Ребёнок рассматривает изображения представителей животного мира. Называет каждого из них. Находит букву, на которую начинается название того или иного животного, выкладывает её на картине. Например,: верблюд – «В», хорёк – «Х», лось – «Л», тюлень – «Т», кабан – «К» и др.
А затем, с помощью воспитателя, а в старшем возрасте уже самостоятельно, старается выкладывать из букв слова – название животных : осёл, ёжик и т.д.
Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2310-didakticheskaya-igra-dlya-doshkolnikov-v-mire-zhivotnykh-svoimi-rukami
Конспект летнего развлечения для старших дошкольников «Ребятам о зверятах» — Официальный сайт МКДОУ ЦРР детский сад №9 г. Россоши
Подробности Просмотров: 2737
- Цель: создание развивающей среды для формирования у детей представлений о планете Земля как общем доме людей, животных; для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
- Задачи:
- 1)закреплять представление детей о многообразии мира животных, их роли в жизни человека;
- 2)способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания по отношению к представителям животного мира;
- 3)закреплять правила безопасного поведения в природе;
- 4)развивать монологическую и диалогическую речь;
- 5)упражнять в хоровом пении;
- 6)способствовать формированию экологического сознания через восприятие музыкальных произведений, произведений детской художественной литературы, подвижные и дидактические игры, общение с животными.
- Развивающая среда: иллюстрации с изображением животных, плакаты «Дикие и домашние животные», искусственные ёлки, пень, мягкие игрушки(животные), костюм медведя, маска зайца; записи песен «Не поётся птицам без небес», «Не дразните собак», «Добрым жить на свете веселей»; воздушные шары; животные(обитатели станции юных натуралистов).
- Интеграция образовательных областей ( с учётом ФГОС):
- «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Звучит музыка из передачи «В мире животных», песня «Не поётся птицам без небес».
- Ход развлечения:
— Доброе утро, ребята! А не хотите ли отправиться в гости к зверятам?
- Ребенок:
- — Мы животных очень любим,
- Их не будем обижать,
- И про них сегодня дружно
- Будем петь, стихи читать!
- — Ребята, а где можно встретить животных? (В лесу, зоопарке, цирке, дома, у бабушки в деревне)
- — Предлагаю отправиться в лес, но сначала вспомним , что же такое лес.
- Физкультминутка.
- — Что такое лес?
- Сосны до небес,
- Берёзы и дубы,
- Ягоды , грибы,
- Звериные тропинки,
- Пригорки и низинки,
- Мягкая трава,
- На суку сова.
- — Пора в дорогу! (Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету…»)
- -Вот мы и в лесу.
- -Как много звуков тут и там!
- В лесу не нужен шум и гам:
- Нельзя шуметь, галдеть, кричать
- И громко музыку включать!
- У леса музыка своя…
- Её послушайте, друзья!
- Звучит пение птиц.
- -А вот и первый обитатель леса.
- (Под музыку появляется ребёнок в костюме медведя.)
- Ребёнок:
- -Бурый мишка жил в лесу,
- Пригласил на чай осу.
- А оса взяла и села
- У медведя на носу.
- Мишка этого не снес,
- Рассердился он всерьёз.
- А оса взяла и больно
- Укусила мишку в нос.
- -Чтобы успокоить мишку, давайте поиграем с ним.
- Подвижная игра «У медведя во бору»(проводится 2 раза)
-Ребята, прислушайтесь. Кто-то по лесу бежит.
- -Целый день в кустах дрожит,
- Чуть вспугнули- прочь бежит.
- Небольшой имеет рост
- И совсем короткий хвост.
- Есть в ушах ещё примета.
Отгадали? Кто же это?
- (Заяц)
- (Выходит ребёнок в маске зайца с мягкой игрушкой зайцем.)
- -Я зайчишка длинноухий,
- Робкий малый.
- Не обижу даже мухи
- Самой малой.
- Куст от ветра чуть качнётся-
- Я пугаюсь.
- Лай собачий раздаётся-
- Я спасаюсь.
-Вот и сейчас вместе с братом от волка убегаем. Я умею быстро бегать, а брату зайчишке нужна помощь. Поможете?
Игра малой подвижности «Спасём зайчишку».
-А теперь давайте вспомним кто же ещё живет в лесу. Заодно и язычки разомнём. Слушайте и повторяйте за мной.
- Чистоговорки.
- Са-са-са- в лесу живёт лиса.
- Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
- Ось-ось-ось- стоит красивый лось.
- Ры-ры-ры- у реки живут бобры.
-В лесу много самых разных животных: больших и маленьких, травоядных и хищных. Для всех них лес родной дом. Поэтому приходя в лес, старайтесь ничего в нём не нарушить, никому не помешать. Не зря говорят: «По лесу ходи- под ноги смотри». А ещё говорят: «Лес- богатство и краса- береги свои леса».
-Но не только в лесу мы можем пообщаться с животными. У многих из вас есть домашние питомцы: кошки, собаки, черепашки, морские свинки, хомячки.
- Ребёнок:
- -В выходной на птичьем рынке
- Папа мне купил щенка.
- Он принёс его в корзинке-
- Пёсик маленький пока.
- Он забавный, неуклюжий,
- Прямо в нос меня лизнул,
- Напустил в прихожей лужу
- И хвостом слегка вильнул.
- Я чесал щенка за ухом,
- Щекотал ему живот…
- Стал щенок мне лучшим другом,
- Он теперь у нас живёт.
- Песня о щенке.
-У многих из вас бабушки живут в деревне. Бывая в гостях у своих бабушек, вы, конечно, видели многих домашних животных.
- Дети:
- 1)Домашних животных я очень люблю:
- Кормлю, берегу и ласкаю.
- Собаку и кошку, свинью и козу
- Друзьями своими считаю.
- 2)Корова, коза- молоко нам дают,
- Нет шерсти овечьей пышней.
- Нам кошка- мурлыка подарит уют
- И всех переловит мышей.
- 3)Помощники наши- коровы, баран
- И конь вороной темногривый
- Живут с нами рядом,
- Привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.
-А сейчас давайте поиграем, а заодно и проверим насколько хорошо вы знаете жизнь животных. Если будете согласны с тем, что я скажу, то отвечайте: «Видели- видели, мы такое видели», а если нет- молчите.
- Дидактическая игра «Видели-видели».
- -На лугу паслись овечки, грелся Васька- кот на печке…
- -Наш Барбос- весёлый пёс, во дворе яичко снёс…
- -Учит курица- наседка в речке плавать своих деток…
- -Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха…
- -Мышка с кошкой- две соседки на одной уселись ветке…
-Крикнул гусь: «Га-га-га! Дам ребятам молока!
- -Бабушка с барашка остригла кудряшки…
- -На реке купались утки, у них серенькие грудки…
- Песня «Вышли дети в сад зелёный».
- -Настало время узнать сможете ли вы определить животных по голосам и изобразить их.
- Дидактическая игра «Узнай по голосам» (с использованием рингтонов).
- Появляется старуха Шапокляк.
-А вот и я! Пролётом- мимолётом, решила заглянуть в ваш детский сад. Здравствуйте все! Узнаёте меня? Чего это вы собрались? О чём речь ведёте?
-Мы с ребятами говорим о зверятах.
-Фи! Нашли о ком говорить! Кошки царапаются, собаки кусаются, ежи колются, мыши вообще всё в доме изгрызли. И зачем они нужны?
-Ребята, а вы согласны с Шапокляк?
Вот что ребята думают по этому поводу.
Дети читают стихотворение Б.Заходера «Песня про всех на свете».
- 1)Все-все, все на свете друг другу нужны.
- И мошки не меньше нужны, чем слоны.
- Нужны все на свете, нужны все подряд-
- Кто делает мёд, и кто делает яд.
- 2)Нельзя обойтись без чудищ нелепых
- И даже без хищников- злых и свирепых.
- Плохие дела у кошки без мышки.
- У мышки без кошки не лучше делишки.
- 3)И если мы к кем-то не очень дружны,
- Мы всё-таки очень друг другу нужны.
- 4)А если нам кто- нибудь лишним покажется ,
- То это , конечно, ошибкой окажется…
- Все- все, все на свете друг другу нужны
- И это все дети запомнить должны!
- -И ты, Шапокляк, это запомни!
- -Да я, вообще-то, дружу с крысой Ларисой и с крокодилом Геной.
-Вот и замечательно! Если не будешь животных обижать, то и они никогда не причинят тебе вреда. Об этом сейчас все вместе и споём.
Песня Е.Птичкина «Не дразните собак».
- Дети:
- 1)Вот Земля, наш общий дом.
- Много есть соседей в нём.
- И пушистые козлята, и весёлые котята,
- И извилистые речки, и кудрявые овечки.
- Травка, птички и цветы,
- И, конечно, я и ты.
- 2)В этом славном доме нужно
- Жить со всеми очень дружно.
- Никого не обижать,
- Всех соседей уважать.
- 3)Ведь правда, друзья, хорошо на планете?
- За всё на земле мы с вами в ответе!
- Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
- От этого станем мы только добрей!
- -А сейчас вас ждёт встреча с братьями нашими меньшими, обитателями станции юных натуралистов.
- Звучит песня «Добрым жить на балом свете веселей».
Источник: http://mkdou9.rossoshsad.ru/metodcopilka/metodicheskie-materialy/77-konspekt-letnego-razvlecheniya-dlya-starshikh-doshkolnikov-rebyatam-o-zveryatakh
Игра-викторина «В мире животных» для детей 4-5 лет
- МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
- Игра-викторина «В мире животных» для детей 4-5 лет.
- Провела и подготовила:
- Воспитатель Захаренко Анна Ивановна
- 2017 год
- Задачи:
- — закрепить знания о диких и домашних животных;
- — развивать связную речь;
- — развивать воображение;
- — развивать интерес к окружающему миру;
- — активизировать внимание и память;
- — воспитывать бережное отношение к природе.
- Оборудование: разрезные картинки с изображением животных; иллюстрации с животными; панно с изображением леса, деревни; фигурки животных; призы-жетоны; грамоты.
- Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы проводим игру-викторину «В мире животных». Участвовать будут две команды «Котята» и «Зайчата».
- Команда «Котята»: Домашними любимцами
- Зовемся мы не зря.
- Пушистые котята –
- Лучшие друзья.
- Любим песенки мурлыкать,
- Любим молоко лакать.
- О домашних животных
- Можем много рассказать.
- Команда «Зайчата»: Мы зайчата, лесные зверята,
- Лесом и полем ловко петляем,
- О жизни лесной очень многое знаем.
- Воспитатель представляет капитанов команд.
Игра «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение.
- Заяц зимой белый, а летом… (серый)
- Заяц дикий, а кошка… (домашняя)
- Заяц пушистый, а ёж… (колючий)
- У зайца хвост короткий, а уши… (длинные)
- У зайца передние лапы короткие, а задние… (длинные)
- Ёж спит днем, а охотится…(ночью)
- У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)
- Белка зимой серая, а летом… (рыжая)
- Лиса двигается быстро, а черепаха… (медленно)
- Белка живет в дупле, а лиса… (в норе)
Викторина. Детям предлагается собрать из разрезанных картинок изображение животного. Команда, первая выполнившая задание, получает приз-жетон.
Конкурс капитанов. Составить и рассказать рассказ о диких и домашних животных.
Игра «Узнай животное». Игрок одной команды составляет по иллюстрации описательный рассказ о животном, не называя его, игроки другой команды отгадывают и изображают это животное на листе бумаги.
Игра «Кто где живет». Детям предлагается разместить на панно фигурки диких животных и назвать, кто, где живет (лиса в норе, белка в дупле и т.д.).
- Музыкальная пауза.
- Конкурс «Вопрос-ответ».
- Вопросы: — Как называется жилище медведя?
- — Почему у зайца меняется окраска меха зимой?
- — Делает ли ёж запасы на зиму?
- — Какие запасы делает на зиму белка?
- — Почему кошка часто умывается?
- — Как называют детенышей овцы?
Подводятся итог игры-викторины. Победившая команда получает грамоту.
Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/ighra-viktorina-v-mirie-zhivotnykh-dlia-dietiei-4.html
Интерактивная дидактическая игра "В мире животных"
- ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
- Возраст: старший дошкольный возраст
- Цель:
- углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;
- развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через интерактивную дидактическую игру.
Аннотация: данную игру можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей, в виде дидактической игры.Игра состоит из пяти категорий:
- дикие животные;
- домашние животные;
- птицы;
- насекомые;
- животные жарких стран.
В каждой категории несколько заданий (загадки о животных, кто как кричит, кто чем питается, найди маму).
Инструкция по применению
- Переход с первого слайда на второй осуществляется по кнопке по щелчку мыши.
- На втором слайде с ребятами знакомятся Эколята и объясняют детям правила игры. Вся игра ведётся от имени героев — Эколят.
- Переход на слайд 3 осуществляется по кнопке .
- Слайд 3: игровое поле. Играющий выбирает категорию. Переход на слайд с заданием происходит по кнопке .
- На следующее задание в каждой категории осуществляется по кнопке в правом верхнем или нижнем углу.
- Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке в верхнем левом углу.
Звучит заставка из телепередачи «В мире животных».
- Слайд 2
- Знакомство с друзьями природы Эколятами, которые знакомят детей с правилами игры.
- Слайд 3
- Основное игровое поле с категориями.
- Слайд 4
- «Кто это?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, далее по щелчку появляется отгадка):
- Говорят, что я упрям,Что характер вздорный.Не упрямый я, друзья,
- Просто непокорный !
- Человеку верный друг,
- Чутко слышу каждый звук.
- У меня отличный нюх,
- Зоркий глаз и острый слух.
- Сама пёстрая,
- Ест зелёное,
- Даёт белое.
- Летом в шубе, и не жарко.Попила воды из речки,Щиплет потихоньку травку
Не коза это….
- Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
- Подготовьтесь-ка к зиме!
- Шерсть мою скорей стригите
- И носки себе вяжите!»
- У него четыре лапки.
- Эти лапки цап-царапки.
- Пара чутких ушей.
- Он гроза для мышей.
- По лужайке с травкою
- Я хожу и чавкаю.
- У забора с дыркою
- Я стою и фыркаю.
- У реки с осокою
- Я лежу и чмокаю.
- Хвостик закорюкою —
- Радуюсь и хрюкаю!
- Чемпионка в быстром беге,
- Я порой вожу телеги.
- Дядя конюх мне принес
- Воду, сено и овес.
- Осёл
- Собака
- Корова
- Овца
- Коза
- Кошка
- Свинья
- Лошадь
- Слайд 5
- «Кто как кричит?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (звучит голос животного, дети отгадывают, далее по щелчку появляется отгадка)
- Слайд 6
- «Найди маму»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (Дети называют детёныша и маму, далее по щелчку на взрослое животное , детёныш передвигается к своей маме)
- Слайд 7
- «Кто что ест?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (Дети называют корм и животное, далее по щелчку на животное корм передвигается к животному)
- ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
- Слайд 8
- «Кто это?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, далее по щелчку появляется отгадка):
- Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много,
- А нитки ни одной.
- У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.От врагов спасают ноги,
- А от голода – кора.
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались.
- Напугал зверят тех…
- Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла
- И с собой унесла.
- Трав копытами касаясь,Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко,
- Рога раскинув широко.
- Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мёд,
- Ну-ка, кто же назовет?
- Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил, А в кусты через пенёк
- Промелькнул, как огонёк?
- Есть на речках лесорубыВ серебристо-бурых шубах.Из деревьев, веток, глины
- Строят прочные плотины.
- Ёж
- Заяц
- Волк
- Лиса
- Лось
- Медведь
- Белка
- Бобёр
- Слайд 9
- «Кто где живёт?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (Дети называют место проживание и животное, далее по щелчку на животное место проживание передвигается к животному)
- Слайд 10
- «Найди маму»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (Дети называют детёныша и маму, далее по щелчку на взрослое животное , детёныш передвигается к своей маме)
- Слайд 11
- «Кто что ест?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (Дети называют корм и животное, далее по щелчку на животное корм передвигается к животному)
- ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
- Слайд 12
- «Кто это?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, далее по щелчку появляется отгадка):
- В зоопарке я найду
- Зверя этого в пруду.
- Если выйдет он на сушу,
- Станет очень неуклюжим.
- По реке плывет бревно.
- Ох и злющее оно!
- Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
- У этого зверя огромный рост,
- Сзади у зверя — маленький хвост,
- Спереди у зверя — хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это …
- Он ходит, голову задрав,
- Не потому, что важный граф,
- Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
- Родственник домашней киске,
- Этот зверь не робкий.
- Бродит хищник уссурийский
- По таежной тропке.
- Если б нос был просто носом,Я б не мучился вопросом:Если нос — огромный рог,
- Кто тогда я ?
- Что за коняшки —
- На всех тельняшки.
- Полюбуйтесь поскорей!
- Перед вами — царь зверей,
- Всколыхнулась чудо-грива,
- Шелковиста и красива.
- Бегемот
- Крокодил
- Слон
- Жираф
- Тигр
- Носорог
- Зебра
- Тигр
- Слайд 13
- «Найди маму»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (Дети называют детёныша и маму, далее по щелчку на взрослое животное , детёныш передвигается к своей маме)
- Слайд 14
- «Кто что ест?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (Дети называют корм и животное, далее по щелчку на животное корм передвигается к животному)
- ПТИЦЫ
- Слайд 15
- «Кто это?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, далее по щелчку появляется отгадка):
- У меня глаза большие,
- И круги ещё вокруг,
- Ты не верь, что я не вижу
- Утром, днём, мой милый друг.
- От меня хотят все скрыться:
- В травке, в норке под сосной,
- Но забыли, что я птица —
- Вижу всё в глуши лесной.
- Непоседа пестрая,
- Птица длиннохвостая,
- Птица говорливая,
- Самая болтливая.
- Не ворона, не синица- Как зовется эта птица? Примостилась на суку
- — Раздалось в лесу «ку-ку».
- Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном
- Из травы и глины.
- Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролет
- Он поет, поет, поет.
Окраской — сероватая,Повадкой — вороватая. Крикунья хрипловатая — Известная персона.
- Кто она?
- Осенью клином стремится
- На юг перелётная птица.
- Я весь день ловлю жучков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю,
- Под карнизом обитаю.
- Сова
- Сорока
- Кукушка
- Ласточка
- Соловей
- Ворона
- Журавль
- Воробей
- Слайд 16
- «Кто как кричит?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (звучит голос птицы, дети отгадывают, далее по щелчку появляется отгадка)
- НАСЕКОМЫЕ
- Слайд 17
- «Кто это?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, далее по щелчку появляется отгадка):
- Он сети, как рыбак, готовит,
- А рыбы никогда не ловит.
- Я летаю, как хочу Боком, взад, вперед лечу.Есть огромные глаза
- Я летунья — …
- Зелёная пружинкаЖивет в траве густой.С травинки на травинку
- Он скачет день- деньской
- Некрасивая я, Крыльев нет у меня.Но я в нити завернусь,
- В бабочку я превращусь
- Этот малыш, сильнее слонаВеточки носит он без труда
- Маленькая модницаСела на ладошки.Красненькое платьице
- С черными горошками
- В полосатом платьицеНа лугу летает.Мохнатыми лапками
- Пыльцу собирает
- Как только садится она на цветок,Нектар собирает её хоботок
- Паук
- Стрекоза
- Кузнечик
- Гусеница
- Муравей
- Божья коровка
- Пчела
- Бабочка
- Слайд 18
- «Кто где живёт?»
- Эколёнок объясняет выполнение задания для детей (Дети называют место проживание и насекомое, далее по щелчку на насекомое место проживание передвигается к животному)
- Слайд 19
- Эколята хвалят детей.
Источник: https://infourok.ru/interaktivnaya-didakticheskaya-igra-v-mire-zhivotnih-1998412.html
В мире животных дидактическая игра для детей от 5 до 7 лет
- Муниципальное бюджетное дошкольное
- образовательное учреждение
- «Детский сад общеразвивающего вида № 38»
- городского округа Самара
- Городской конкурс методических разработок
- «Игра – дело серьезное»
- «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
- Дидактическая игра для детей от 5 до 7 лет
- Разработала
- Вишневская Елена Ивановна,
- воспитатель МБДОУ №38
- Самара, 2017
- Название игры « В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».
- Возраст детей.
- Игра для детей от 5 до 7 лет.
- Дидактические возможности игры.
В жизни детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра.
Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, развлекает и дает отдых.
- Дидактическая игра предусматриваетформирование первичных представлений о животных разных климатических зонах.
- Дидактическая игра направлена:
- — На обогащения экологических представлений;
- — на воспитание эмоционально -ценностного отношения к природе;
- — на пробуждение интереса к природе и развивитию ценностных отношений к ней;
- — на предоставление возможностей для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения; оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.
- В процессе игры у детей формируются представлении о многообразии различных климатических условий и представителей животного мира в них.
Дидактическая игра способствует формированию познавательной активности ребенка в самостоятельной деятельности, расширять собственные познавательные интересы и потребности, развивает интегративные качества ребенка, воспитывает, социализирует, развлекает. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.
Игра «В мире животных» используется для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе. Формы организации ребят разнообразны: игра проводятся с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий для игры, поддержании и развитии интереса, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы.
Дидактический материал: Игровое поле (6 шт.), с изображениями: лес, пустыня, Арктика, Антарктида, степь, тропики. И карточки 36 шт. с изображениями животных, карточки 36 шт. с загадками о животных.
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/271804-v-mire-zhivotnyh-didakticheskaja-igra-dlja-de.html