Детям о дне конституции российской федерации

Колумнисты

Все лучшее детям: для них разработана Конституция РФ в стихах и картинках

Этот материал вышел в № 87 от 9 августа 2019ЧитатьЧитать номер

Детям о Дне конституции Российской Федерации Петр Саруханов / «Новая газета»

Тут еще один праздник наметился: День Конституции для детей. Отмечать его юные граждане, видимо, будут напитками «ФрутоНяня» и манной кашей. Точной даты торжеств и гуляний (за руку с родителями) еще нет, сообщается лишь, что основной закон для детей под названием «Конституция России в стихах и картинках для граждан великой страны» будет опубликован в августе. Заметим, не самое удачное время — раньше 1 сентября детей читать ничего не заставишь. А взрослые и свою-то Конституцию уже четверть века любезно доверяют читать Зорькину.

Проект возник не с бухты-барахты. Как стало известно РИА «Новости», он разработан при участии экспертов Совета Федерации, Ассоциации юристов России и Фонда образовательных проектов «Стратегия будущего». Вскользь отмечается, что не остался в стороне от законотворчества и некий «коллектив поэтов и писателей».

Поэт в России больше, чем поэт, который не соблюдает законодательство. А законопослушный поэт под присмотром экспертов пишет об этом так:

И кто законы нарушает, Наказан будет тот всегда, А кто закона вдруг не знает,

Ответит все равно сполна.

Если за эти строки мобилизованному поэту, несмотря на сопротивление образованного главбуха, выдали вознаграждение, то, можете не сомневаться, он заплатил с него налоги. Ведь он чтит 57-ю статью Конституции и детей тому же учит:

И, как в партнерских отношеньях, От вас обязанностей ждут: Платить налоги регулярно,

Ведь гражданами нас зовут

.

Обязанностей от нас, конечно, ждут, хотя лучше ждали бы их исполнения. И на первом плане военные обязанности. Для детей, разумеется, — тоже. Газета «Известия», которой стали доступны страницы будущей книжки с картинками, приводит фантазию неизвестного автора на тему 59-й статьи:

Когда в твоей защите будет Нуждаться Родина твоя, Рука агрессора нависнет, Сгустятся в небе облака, Ты на ее защиту встанешь, И в руку ты ружье возьмешь И будешь защищать Россию,

А может, за нее падешь.

Тут упомянутый главбух должен был вызвать поэта на дуэль и пасть на ней, как тот школьник за Родину, но (раз уж больше некому) постоять за русскую словесность.

Детям о Дне конституции Российской Федерации Шествия за честные выборы в Москве скоро закончатся массовыми и жесткими задержаниями. А пока школьница Ольга Мисик читает Конституцию России оцеплению силовиков. Анна Артемьева / «Новая газета»

Нелегкое это дело — писать Конституцию, да еще детскую, в стихах. Достаточно сказать, что само слово «конституция» рифмуется сомнительно. В лучшем случае, какая-нибудь «экзекуция» подвернется, а вероятнее –«проституция». Или «революция», что в условиях сегодняшней напряженности в обществе еще хуже.

И лучше было бы не выгуливать в правовом поле нынешних поэтов, а постараться использовать известные детские стихи, пусть и написанные по менее значимому поводу. Допустим, необходимо отразить конституционное право граждан свободно собираться группами и гулять по родному городу.

Пожалуйста, есть готовые строки Сергея Михалкова:

Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар. Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар.

Ну и дальше о том, чем закончилось мирное гулянье с шариками. Неправомерные действия Росгвардии или ОМОНа можно легко проиллюстрировать строками Агнии Барто:

Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу. Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Детям о Дне конституции Российской Федерации

Особенно деликатное дело — рассказывать детям о военных действиях на Украине. В этом случае — поменьше слов от себя. Следует цепко держаться за классиков. И тут очень кстати Самуил Маршак — «Война с Днепром». Когда-то этот стих входил в школьную программу. Ну, кто постарше, вспомните:

Человек сказал Днепру: — Я стеной тебя запру…

И дальше:

И вот к реке поставлена Железная стена, И вот реке объявлена

Война. Война. Война!

Не совсем точно отражает нынешние российско-украинские отношения, но у сегодняшних стихотворцев и стена, и война будут выглядеть более зловещими.

Кто-то может удивиться: «При чем здесь Украина? Это же Конституция, а не учебник истории!». Да, в Конституции РФ про отношения с Украиной вроде бы ничего нет, но не упускать же случай. И к детской Конституции Украину подтянули через 68-ю статью, через право на сохранение родного языка:

Теперь война на Украине, Где русских тоже много есть, А им язык их запретили

И разожгли войну и месть.

Судя по этому творчеству, русский язык запретили у нас, но мы как-то справляемся.

Предполагается, что детская Конституция будет факультативно изучаться в начальных классах. А тем временем, пора, пожалуй, взяться за другие нормативно-правовые акты. Например, за Уголовный кодекс РФ, который тоже неплохо бы знать с раннего детства. Стихи для этого тоже писать не обязательно, они уже есть. Допустим, про ограбление:

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Завтра грабим короля.

Или про убийство:

Рыжий-рыжий конопатый Убил дедушку лопатой.

Важное примечание: ребенку обязательно надо объяснить, что если он ограбил короля или огрел деда лопатой, то он не обязан свидетельствовать против себя. Вдруг он еще не дошел до 51-й статьи Конституции.

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/08/08/81528-zakon-na-vyrost

Конституция РФ и Конвенция ООН о правах ребенка

В России каждый гражданин обладает широким списком возможностей, которые прописаны в Конституции РФ. Даже самый маленький житель страны имеет свои права и обязанности, о которых он даже не задумывается, но родители и специальные органы следят за соблюдением данных законодательством привилегий.

Перечень прав довольно велик и хотя бы кратко необходимо о них знать каждому взрослому и ребенку.

Права и обязанности ребенка согласно Конституции РФ

Ребенок имеет три категории прав и обязанностей:

  1. Гражданские. Никто не может нарушить или прекратить их действие, даже суд.
  2. Социальные. Этими возможностями малыш пользуется с первой минуты жизни. Это право на пользование медицинскими услугами, обучение и т. д.
  3. Экономические. Этими правами маленький гражданин может воспользоваться только с 14 лет и только с соглашения законных представителей. Полностью распоряжаться экономическими правами гражданин может только с 18 лет.

Права и обязанности ребенка с рождения

С первого дня жизни ребенок наделен большим количеством прав, прописанных в Конституции:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Детям о Дне конституции Российской Федерации

  • право на жизнь, прописанное в п.1 ст. 20 Конституции РФ. В этом случае подразумевается запрет на убийство, а также то, что жизнь гражданина должна охраняться государством;
  • на свободу. Этот закон прописан в п.1 ст 29 , где говорится о том, что “каждому гарантируется свобода мысли и слова”;
  • на охрану здоровья и медицинскую помощь, о чем гласит п.1 ст. 41;
  • на воспитание в семье. Каждый маленький гражданин имеет возможность получить защиту со стороны родителей и их заботливое отношение. Об этом гласит ст. 54, п. 2;
  • на образование. В п.п. 1, 23 ст. 43 прописано, что дети могут получать бесплатно дошкольное, основное общее, среднее профессиональное образование, а также высшее на конкурсной основе;
  • на жилище. Ст. 40 п. 1 предусматривает факт того, что каждый гражданин не может произвольно быть лишен крова;
  • право собственности и наследования. Пунктами 1-4 ст. 35 Конституции указано, что владеть имуществом может любой гражданин РФ вне зависимости от возраста. Кроме этого, все имеют право получать наследство. В некоторых случаях доля по наследству является обязательной для ребенка.

Кроме прав, маленький гражданин облагается и обязательствами, которые также прописаны в Конституции, в числе которых:

  • соблюдать Конституцию и законы РФ (п.2, ст.15);
  • уважать права и свободы других лиц (п.3, ст. 17);
  • получить общее образование (п.4, ст. 43);
  • заботиться о памятниках исторической культуры (п.4, ст.43);
  • охранять природу и окружающую среду (ст. 58).

Права и обязанности ребенка с 14 лет

С 14 лет законные возможности детей несколько расширяются, однако, некоторая их часть может быть реализована только с согласия законных представителей: родителей или опекунов.

Так, с 14 лет подросток:

  • имеет возможность трудиться при наличии письменного согласия законных представителей, о чем говорится в п.1 ст. 37. Общая продолжительность трудового дня – не более 4 часов в свободное от учебы время;
  • вступать в молодёжные общественные организации;
  • самостоятельно совершать выбор своего места жительства (с согласия законных представителей), о чем говорится в ст. 27, п. 1.

Обязательства подростка также расширяются. Гражданин по достижении 14-летнего возраста должен соблюдать трудовое законодательство и распорядок труда при условии, что он работает:

  • по достижении 14 лет, подростки, работающие по трудовому договору, обязаны выполнять все предписания документа, заключенного с организацией, соблюдать все правила и устав компании (или молодежного объединения);
  • подросток несет ответственность за нарушение предписаний, описанных в трудовом договоре, уставе образовательного учреждения, молодежной организации, за возмещение причиненного вреда.

Права и обязанности ребенка с 16 лет

Достигая возраста 16 лет, гражданин приобретает дополнительные возможности и обязательства. Согласно п.п. “ж” и “к” ст. 72 Конституции РФ, вопросы семейного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

В соответствии с этим положением Конституции и ч. 2 п. 2 ст.

13 СК РФ, субъектам РФ предоставлено право принимать законы, действующие на территории конкретного субъекта и устанавливающие порядок и условия вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

С 16 лет гражданин обязуется соблюдать все обязательства, прописанные в Конституции и иных кодексах РФ, Федеральных Законах, законодательных актах и т. д., касающиеся детей, достигших возраста 16 лет.

До достижения совершеннолетия у ребенка, в частности, у мальчика, появляется ещё одна обязанность: мальчик должен защищать Отечество, согласно ст. 59 Конституции РФ. Для этого В 17 лет гражданин должен встать на учет в военкомат.

Конвенция ООН о правах ребенка

Возможности детей прописаны в Конвенции о правах ребенка – международном правовом документе, определяющем привилегии и возможности детей в странах, принявших решение подписать данный документ.

Читайте также:  Внеклассное занятие по басням крылова в начальной школе, 3-4 класс

Подписать Конвенцию могут все государства, даже те, которые не входят в состав ООН. Первая часть:

Детям о Дне конституции Российской Федерации

  • ст. 1-4 прописывают понимание слова “ребенок”, подробно прописывают его интересы, их приоритетность и возможность защиты со стороны участвующих государств;
  • ст. 5-11 прописывают права на жизнь, имя, гражданство, возможность знать своих родителей, а также получать заботу с их стороны;
  • ст. 12-17 дают понимание об обязанностях государства помогать законным представителям ребенка, а также об обязанностях охранять детей от неправомерного обращения с ними со стороны родителей или опекунов;
  • ст. 28-31 прописывают возможность детей на свободный выбор образования, религии, культуры, языка и т. д.;
  • ст. 32-36 определяют обязанности государства ограждать детей от незаконного употребления наркотических веществ, алкоголя, также от эксплуатации и торговли детьми и т. д.;
  • ст. 37-41 прописывают запрет на реализацию смертной казни и пожизненного заключения детей, которым не исполнилось 18 лет. В этих же статьях прописаны права государства о защите несовершеннолетних во время военных действий.

Вторая часть:

  • ст. 42-45 излагают сведения о Комитете о правах ребенка, о его организации, функциях, а также обязывают государства информировать граждан своей страны о Конвенции.

Третья часть:

  • в ст. 46-54 излагается о решении проблем, возникших при соблюдении правил Конвенции.

Сегодня во многих государствах соблюдение прав ребенка строго отслеживается законом. При нарушении конституционных или конвенциональных положений каждый гражданин несёт ответственность перед законом.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/konstituciya.html

"И государству ты поможешь демократичностью своей". Конституция РФ для детей

Детям о Дне конституции Российской Федерации Правообладатель иллюстрации Alexander Sherbak/TASS

В российских школах может появиться факультатив, на котором будут изучать конституцию России по новому пособию — в стихах. Русская служба Би-би-си ознакомилась с копией экземпляра, который планируется издать уже в этом месяце.

Разработана детская версия конституции в стихах, которую авторы хотят внедрить на факультативных уроках в школах с целью «понимания роли гражданина в государстве». Об этом Би-би-си рассказал один из авторов пособия — вице-президент фонда «Стратегия будущего» Антон Семикин.

Редакция ознакомилась с экземпляром, который готовится к изданию.

Издать конституцию для детей 8-14 лет авторы предлагают, чтобы «развить в детях желание понимать, что такое государство и гражданин», «дать больше информации о том, кто такой россиянин», а также чтобы дать понять, что в стране «нет тех, кто разделен на касты и классы, и есть общие права и обязанности», пояснил Семикин.

Он направил письма в Совет Федерации и Конституционный суд с просьбой поддержать проект — и в нижней палате парламента инициативу одобрили, уверяет Семикин. Из Конституционного суда ответа пока не последовало, там Би-би-си заявили, что судьи в отпуске до середины сентября.

«Детская конституция» будет издана и презентована уже в этом месяце, сказал Семикин, однако отказался называть издательский дом, пояснив, что официальная информация будет позже. В копии экземпляра, который есть в распоряжении Би-би-си, значится издательский дом «Тончу», который занимается изданием книг по истории.

  • «Правовое просвещение населения и популяризация конституции России — важная задача, которую необходимо решать на всех этапах образования, раскрывая содержание и представляя толкование главного закона страны», — заявил РИА Новости заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.
  • Решение использовать это пособие уже приняли в Ивановской и Тюменской областях, пишут «Известия».
  • «Учитывая положительный опыт проведения уроков по современной истории России, по развитию местного самоуправления, мы с большим вниманием отнесемся к подобной инициативе», — сказала изданию руководитель департамента образования Ивановской области Ольга Антонова.

Не все в курсе

Как писали «Известия» и РИА Новости, председатель комитета Совета Федерации по регламенту Вячеслав Тимченко направил региональным властям рекомендательное письмо с просьбой «рассмотреть возможность внедрения учебного пособия «Конституция России в стихах и картинках для детей».

Правообладатель иллюстрации Nadezhda Vorotilo Image caption Готовящийся к изданию текст детской версии конституции сопровождается иллюстрациями

Однако в разговоре с Би-би-си Тимченко отрицал, что направлял такое письмо.

«Я не направлял никаких писем и не участвовал в разработке, — сказал он. — Я сам только что прочитал [в СМИ] и был удивлен».

Тимченко занимает в том числе должность председателя наблюдательного совета фонда «Стратегия будущего». Семикин отказался комментировать его слова.

Фонд поддержки образовательных проектов «Стратегия будущего», как сказано на его сайте, был создан в июле 2018 года по инициативе «ряда крупнейших общероссийских общественных организаций и неравнодушных граждан, поддержанных федеральными органами государственной власти, бизнесом и общественностью».

В Ассоциации юристов России, которая также указана в числе инициаторов детской конституции, заявили, что пока не в курсе такой инициативы и пообещали перезвонить, когда узнают подробности.

О чем там говорится

Детская версия основного закона сопровождается иллюстрациями. В 120-страничном экземпляре, с которым ознакомилась Би-би-си, в стихотворной форме пересказывается конституция, государственный строй России, права и обязанности граждан.

  1. Например, 31 статья о свободном участии граждан в мирных митингах пересказывается так:
  2. И в демонстрациях, в собраньях
  3. Защищены твои права,
  4. И в митингах ты тоже можешь
  5. Принять участие всегда.

Правообладатель иллюстрации Nadezhda Vorotilo

На проведенье демонстраций

И митингов то право есть…

  • Лишь это бы не задевало
  • России благородной честь.
  • Право на выражение мнения, в том числе политической позиции, для детей пересказали так:
  • И в политическую жизнь
  • Активно ты всегда входи.
  • Высказывай свои сужденья,
  • Чтоб не было насилья, лжи.
  • Авторы вплели в стихи о конституции неприятие в России расизма.
  • Стоим мы за свою Отчизну —
  • Союз народов вековой,
  • И нет мы говорим расизму,
  • И верим в справедливый строй!
  • Затронута в «детской» конституции и тема санкций против России, и российско-украинского конфликта.
  • Теперь война на Украине,
  • Где русских тоже много есть,
  • А им язык их запретили
  • И разожгли войну и месть.
  • А санкции против России…
  • Откуда корень их растет?
  • Америке мечта быть главной
  • Заснуть спокойно не дает.

Правообладатель иллюстрации Nadezhda Vorotilo

  1. Законы, отменяющие и «умоляющие» (очевидно, здесь в проекте пособия опечатка) свободы граждан, в России «издаваться не должны», гражданин может на них повлиять и «отстаивать свои права», объясняют авторы детям.
  2. И не должны в России нашей
  3. Законы издаваться те,
  4. Что отменяют права граждан,
  5. Свободы умоляют все.
  6. И здесь твой голос очень важен,
  7. Чтоб он услышан всеми был,
  8. И демократии России
  9. Достойно он всегда служил.
  10. Вот так способствовать ты можешь
  11. Развитию России всей,
  12. И государству ты поможешь
  13. Демократичностью своей.
  14. Гордись, в России что родился!
  15. Что Конституция дала
  16. Тебе и право и возможность
  17. Отстаивать свои права.

Об обязанности российского гражданина защищать свою родину авторы рассказали через призму нависшей «руки агрессора». В изъявительном наклонении поясняется, что в случае опасности для страны «ты будешь защищать Россию, а может, за нее умрешь».

  • Когда в твоей защите будет
  • Нуждаться Родина твоя,
  • Рука агрессора нависнет,
  • Сгустятся в небе облака,
  • Ты на ее защиту встанешь
  • И в руку ты ружье возьмешь
  • И будешь защищать Россию,
  • А может, за нее умрешь.
  • Военный потенциал России представлен метафорически.
  • Представим мы себе картинку:
  • Россия — это великан,
  • Имеет самый мощный в мире
  • Военный он потенциал.
  • Правда, не всегда стихи понятны и сложены удачно с точки зрения рифмы:
  • Но есть особенность, однако,
  • В тех политических правах:
  • Права есть для российских граждан,
  • А есть для каждого права.

Правообладатель иллюстрации Nadezhda Vorotilo

  1. Ведь с детства знать закон не плохо,
  2. Знать все свободы и права,
  3. Но и ответственность знать важно тоже,
  4. Она взаимная нужна.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-49261466

12 декабря — День Конституции Российской Федерации!

Государственный праздник «День Конституции Российской Федерации» отмечается в нашей стране 12 декабря. В этот день на референдуме в 1993 году была принята российская Конституция.

Полный ее текст был опубликован 25 декабря 1993 года в «Российской газете». С тех пор данный праздник принято считать одним из важнейших государственных праздников России. Это и не удивительно, ведь принятие Конституции является одним из самых значимых моментов в истории каждого государства и народа. Поэтому такой праздник существует не только в России, но и в очень многих странах мира.

Более десяти лет День Конституции Российской Федерации в нашей стране являлся официальным выходным. Однако 24 декабря 2004 года Госдумой был принят закон, который предусматривал отмену выходного дня в этот праздник.

Конституция Российской Федерации

Конституция так важна, т.к. она представляет собой главный закон государства, она является основой всей правовой системы России. Все остальные законы нашей страны основаны именно на этом документе.

Конституция не остается неизменной. Со времени ее принятия в этот документ были внесены некоторые поправки.

Вносить в конституцию поправки могут только: президент страны, Госдума, Совет федерации, Правительство Российской Федерации.

Первый экземпляр конституции хранится в президентской библиотеке в Кремле.

В конце 90-х годов конституция нашей страны пережила как минимум два политических кризиса, но сумела выйти из них с честью. Нужно сказать, что у современной конституции России было несколько предшественниц.

Так, конституция РСФСР была принята в 1918 году. А в 1924 году была принята первая конституция СССР. Данный документ был призван утвердить победу социализма на территории Советского Союза.

Затем на смену ее пришло еще несколько конституций, принятых в 1936 и 1977 годах.

Конституция России выступает в качестве прочного фундамента демократического развития нашего государства. Нужно отметить, что в ней не просто прописаны различные законы и правила, а этот документ является реально работающим.

Конституция имеется в каждой стране. Для гражданина любого государства она является самым важным и первоочередным законом. Ведь в ней прописаны все права и обязанности граждан нашей страны.

Можно сказать, что знание законов своей страны и их грамотное применение является нормой цивилизованной жизни, а также мощным рычагом для повышения ее качества.

Без этого просто невозможно создание современного демократического общества.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59c1f8f3ad0f22f9d0f90e41/5a2f782557906a0ec513af20

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ «Конституция — основной закон государства»

  • Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.
  • «Конституция — основной закон государства»
  • Главная цель государства — не создать рай на земле,  а не допустить ада
  •  Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
Читайте также:  Конспект занятия в средней группе на тему «безопасность на дороге»

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

Равняйсь! Смирно!

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека — Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Канонам следовать должны. Мы честь отчизны охраняем, Мы все едины, мы — народ! Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Нам Конституция дана,

  1. Чтобы понять, в чем ее суть.
  2. У нас прекрасная страна, А вместе с ней и весь наш путь!
  3. Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране — России!
  4. Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

        Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других.

Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо.

Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха.

К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

    Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства.

 Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года.

Эта Конституция была очень короткой  и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

   Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

     С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик  распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже  в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

 Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_klassnogo_chasa_ko_dnyu_konstitutcii_rf_ko_210321.html

Классный час "день конституции". О празднике день конституции российской федерации для детей

Действующие лица
: ведущая, дети (3 мальчика и 3 девочки).

Оформление зала:
Государственный флаг РФ, стол, покрытый скатертью, на столе лежат экземпляр Конституции РФ и макет президентского экземпляра, выполненный из красной бумаги, украшенный Гербом, с надписью «Конституция Российской Федерации».

(За столом сидят ведущая и дети. Ведущая занимает место в центре. Звучит Гимн России. Все встают и слушают Гимн стоя.)

Ведущая.
Сегодня, 12 декабря, наша страна отмечает один из самых главных государственных праздников — День Конституции.

Конституция, запомните, дорогие друзья, — это Основной закон государства. Что же он определяет?

1-й мальчик.
Конституция определяет основы общественного строя.

Ведущая
. Правильно! Конституция, кроме того, определяет права и обязанности граждан России, систему и устройство государственных органов. Вот вы и я — мы граждане России, как вы думаете?

1-я девочка.
Да! Конечно, мы все граждане России.

Ведущая
. Да! Верно! Кто-нибудь из вас может ответить на вопрос: «Кто такой гражданин?».

1-й мальчик.
Можно я попробую? Ведущая. Ну, попробуй, ответь!

2-й мальчик
. Гражданин России — это человек, родившийся в России или получивший гражданство нашей страны.

Ведущая
. Верно!

(Звучит песня о России. Ведущая показывает детям Конституцию Российской Федерации.)

Ведущая
. А это макет экземпляра № 1, которым пользуется в работе наш Президент.

(Звучит музыка.)

Ведущая
. Конституцию должны знать все граждане страны. Ведь она определяет не только наши права и обязанности, но и остальные законы государства.

Когда вы подрастете, то обязательно прочтете Конституцию.

Ребята! Кто из вас знает, когда была принята современная Конституция?

Девочка.
Я знаю. В 1993 году.

Ведущая
. Правильно! Умница! Современную Конституцию приняли 12 декабря 1993 года. Ей предшествовали Конституция 1918 года, затем 1924 года, на смену им пришли Конституции 1936 и 1977 годов. Давайте подумаем, можно ли вносить в Конституцию поправки?

3-я девочка.
Поправки в Конституцию вносить можно. Ведь жизнь в стране не стоит на месте, она изменяется. Эти изменения и отражают поправки в Конституции.

Ведущая
. Может быть, вы помните, какая была последняя поправка? О ней говорили и на радио, и по телевидению. Последняя поправка касается того, что Государственная Дума избирается сроком на 5 лет, а Президент Российской Федерации — на 6 лет.

Скажите мне, каких президентов России вы знаете?

1-я девочка.
Бориса Николаевича Ельцина, первого Президента России.

1-й мальчик.
Владимира Владимировича Путина — так звали второго Президента.

2-й мальчик.
Дмитрия Анатольевича Медведева — третий президент.

3-й мальчик.
Сейчас страной руководит президент Владимир Владимирович Путин.

Ведущая
. Дорогие друзья! Как вы думаете, почему День Конституции — рабочий день?

2-я девочка.
Я думаю, потому что в этот день граждане страны должны радовать Россию своим трудом, успехами и достижениями.

(Звучит музыка. В подарок ведущая вручает всем детям по экземпляру Конституции РФ.)

  • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества Детей и молодежи
  • Час правоведа в начальной школе, посвящённый
  • Конституции – основному закону государства
  • методист
  • педагог дополнительного образования
  • Воронеж, 2016
  • Цели:
    формирование у воспитанников понимания сущности и значения Конституции; воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики нашего государства; расширение кругозора и повышение общей культуры воспитанников
  • Ход мероприятия

Педагог:
Мы начинаем наш час правоведа. Я думаю, вы сможете дать ответ, о чем пойдет речь сегодня? (ответы детей) (о Родине)
. (Слайды 1-5).

  1. Ребенок:
    (читает стихотворение
    Сергея Васильева «Что мы Родиной зовём?»)
  2. Что мы Родиной зовём?
  3. Дом, где мы с тобой растём,
  4. И берёзки у дороги,
  5. По которой мы идём.
  6. Что мы Родиной зовём?
  7. Солнце в небе голубом
  8. И душистый, золотистый хлеб
  9. За праздничным столом.
  10. Что мы Родиной зовём?
  11. Край, где мы с тобой живём,
  12. И рубиновые звёзды –
  13. Звёзды мира над Кремлём.

Педагог:
Как называется наша Родина? (ответы детей) (Наша Родина – Россия).

(Слайд 6).

Откуда произошло слово Родина? (ответы детей) (Слово Родина произошло от древнего слова и обозначало группу людей, объединенную кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного рода. Само слово род обозначает древнейшего бога Род. Главный город славян назывался Родень. Родина – Отечество, страна, место рождения. Народ – нация, народность, жители страны).

Педагог:
Как называют людей, живущих в России? (ответы детей) (Людей, живущих в России, называют россиянами).
(Слайд7).

Педагог:
Почему к Москве у нас особое отношение? (ответы детей)

(Москва – главный город нашей страны. Москва – столица России).
(Слайд 8).

Педагог:
Как называется наше государство? (ответы детей) (Россия, Российская Федерацця).
(Слайд 9).

Педагог:
Чем отличается одно государство от другого? (ответы детей) (Языком, символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением).

Сообщение
: Россия – самое большое по площади государство в мире. Омывается морями и океанами.
Столица – Москва. 16 государств мира граничат с Россией. (Слайд 10).

Педагог:
Что такое символы и какие символы вы знаете? (ответы детей) (Символы государства: ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ.
Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал).

Педагог:
Посмотрите на герб. О н появился 500 лет назад, еще при Иване III
. Это был герб Московского государства, Российского государства, а затем и Российской Федерации. А что вы знаете о гербе? (ответы детей, дети рассказывают о гербе) (Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Слово «герб» в переводе означает «наследство».

В нём отражена история.
Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.

В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего государства. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогло ему победить змея.

Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет).
(Слайд 11).

Читайте также:  Коваль «полынные сказки» читать онлайн

Педагог:
Государственный флаг означает единство страны.

Найдите на слайде изображение флага России? (ответы детей)
(Слайд 12).

Опишите российский флаг. (ответы детей)
(Слайд13).

Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу.

Давайте раскрасим флаг России. (выставка рисунков).

Педагог:
У каждого государства есть свой гимн. Что вы можете рассказать о государственном гимне России? (ответы детей) (Гимн – это торжественная песня, посвященная родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

Его исполняют в самых торжественных случаях – во время парадов, праздников, спортивных соревнований. При исполнении гимна все должны встать, а мужчины, снять головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит) (звучит гимн).
(Слайд 14).


Педагог:
О государственных символах России вы можете прочитать в книгах, например, книге Пчелова Е.В. «Государственные символы России – герб, флаг, гимн». (Слайд 15).

Педагог:
Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов — это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

А, что такое Конституция? (Слайд 16).

  • Ребенок:
    (читает стихотворение «О Конституции»)
  • Что такое Конституция? –
  • Деда внук спросил.
  • Дед пожал плечами, будто
  • Не читал, не жил
  • Это Основной закон,
  • Бабушка сказала
  • И, схватив быстрей бидон
  • В магазин сбежала.
  • Внук на взрослых посмотрел
  • И в окно уставился.
  • Ни один ему ответ,
  • Честно, не понравился.
  • Стал он думать сам себе,
  • Рассуждая вроде:
  • Вот живу я на земле,
  • Счастлив и свободен.
  • Никому я не слуга,
  • Никому не должен,
  • Гражданин я на века,
  • У меня есть Родина.
  • Учусь бесплатно в школе,
  • В двадцать первом веке
  • Много книг беру бесплатно
  • Я в библиотеке.
  • В общем, что-то я могу
  • Получать без денег,
  • Я в автобусе плачу
  • Вдвое взрослых меньше.
  • И когда учитель в школе
  • Малыша спросил:
  • Что такое Конституция?
  • Мальчик объяснил:
  • «Это основной закон,
  • Что повсюду действует.
  • Я свободен, защищен,
  • И учусь без денег.
  • Я в автобусе плачу
  • Вдвое меньше взрослых,
  • Свою Родину люблю,
  • Хотя маму – больше.
  • Мне недавно у дантиста
  • Зуб бесплатно вырвали,
  • А вчера забился кран –
  • Мастера мы вызвали.
  • Починили воду нам –
  • Ничего не взяли.
  • Если б не было закона,
  • Было б так едва ли.
  • Потому я думаю,
  • Что в стране любой
  • Должна быть Конституция –
  • Большой закон такой».

Педагог:
Конституция – это основной закон государства. (Слайд 17).

А что такое закон? (ответы детей)
(Правила, которые устанавливает государство и которые должны соблюдать все граждане страны).

Давным-давно люди на Земле думали над вопросами: что люди могут делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Когда люди решили эти вопросы, то появились законы.

Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

(Слайд 18).

Источник: https://yuconsult.ru/klassnyi-chas-den-konstitucii-o-prazdnike-den-konstitucii-rossiiskoi.html

Мероприятия в рамках празднования 25-летней годовщины Конституции РФ

12 декабря – памятная дата в жизни нашей страны. Двадцать пять лет назад, 12 декабря 1993 года, всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года, и с тех пор День Конституции является одним из самых важных государственных праздников России.

Сотрудник Центра правовой информации Центральной районной библиотеки Белоусова К. А. пригласила читателей пожилого возраста на викторину «Знатоки Конституции Российской Федерации».

С большим удовольствием гости встречи приняли участие в викторине, соревнуясь в быстроте ответов на знания основного закона нашей страны, прав человека и гражданина. Самые активные участники были награждены сертификатами о победе в викторине.

Для студентов Ртищевского филиала СамГУПС сотрудники Центральной районной библиотеки провели информационно-правовой час «Четверть века под защитой Конституции России».

На мероприятии ребятам рассказали об истории зарождения конституционного права в России, о принятии Конституции РФ 12 декабря 1993 года, о значении этого документа для всех граждан нашей страны. Особое внимание было уделено строению и содержанию Конституции России, правам человека и гражданина, которые она охраняет.

Работники детской библиотеки им. А. С. Пушкина для учащихся среднего и старшего школьного возраста подготовили игру-путешествие «Конституция – основной закон нашей жизни».

Ведущие рассказали об истории рождения Конституции, раскрыли основные тенденции современного конституционного развития Российской Федерации, вспомнили государственные символы. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы ведущих, отстаивали свою точку зрения.

В заключении мероприятия ребята самостоятельно составили информационный стенд о федеративном устройстве государства – библиотечный квилт «Субъекты Российской Федерации».

Для учащихся старших классов СОШ № 9 работники городской библиотеки № 2 подготовили устный журнал «Пусть крепнет наше государство, где все едины и равны».

Разговор начался с того, что наша Родина – это наша страна, Россия, в которой мы живем. А еще нашу Родину называют Отечеством, так как в ней испокон веков жили наши отцы и деды.

Перед ребятами была поставлена задача, в конце встречи ответить на вопросы: в чем величие, красота, необычность России? В чем богатство и сила нашей Родины? 

Помимо государственного русского языка почувствовать свою общность гражданам нашей страны помогают ее символы. Ребята порадовали знанием государственных символов России: герба, флага и гимна. Был сделан акцент на то, что государственные символы должен знать и уважать каждый.

Они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Познакомились ребята и с историей создания Конституции. Ребятам было рассказано о правах и обязанностях учеников в школе. Было отмечено, что уже в школе они учатся соблюдать Конституцию Российской Федерации.

Час информации «Основной закон страны» провела городская библиотека №3, для учащихся старших классов СОШ №7. Ведущие мероприятия рассказали учащимся о значении Конституции для нашей страны и граждан. Познакомили ребят с основными разделами и статьями Конституции.

Мероприятие сопровождалось показам презентации «Наша Родина – Россия», в которой отражены основные этапы конституционного развития Российской Федерации.

В заключение мероприятия пришли к выводу, что Конституция является важнейшим всесторонне и тщательно разработанным политическим документом, который полностью отвечает интересам нашего народа, целям нашего государства.

В городской библиотеке № 4 прошел правовой час «Конституция закон – по нему мы все живем» для учащихся старшего школьного возраста.

  Целью и задачей мероприятия стало расширение знаний о конституционных основах нашего государства, формирование понимания необходимости знания Конституции как основного закона, воспитание уважительного отношения к Конституции, воспитание чувства гордости, уважения и любви к своей Родине, уважение законов, участие в жизни государства.

С ребятами прошла беседа, на которой они отвечали на вопросы, спорили, соглашались, рассуждали, с интересом обсуждали самые актуальные темы в жизни нашей страны. Библиотекарь взрослого абонемента Рыжова Л. А.

рассказала об истории создания Конституции РФ.

В процессе мероприятия обсуждалось толкование российских символов: герб, гимн, флаг, рассказала об основных законах, заложенных в Конституции и о том, что помимо прав у каждого гражданина есть еще и обязанности.   

Библиотекарь Еланской сельской библиотеки Жулева Л. И. подготовила для своих читателей информационный час «Изучая основной закон нашей страны». Она рассказал об истории праздника, о государственной символике, об основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации.

Рунова И. П. и Зеленина Ж. А.

, работники Макаровской сельской библиотеки, совместно с Макаровским сельским домом культуры в центре села Макарово организовали акцию «Мы граждане России».

Жители села с удовольствием приняли в ней участие. Они отвечали на вопросы о Конституции и др. всем участникам Акции на память были подарены памятки с логотипом «25 лет Конституции».

Час правовых знаний «Главный закон нашей страны» прошел в Ртищевской сельской библиотеке для учащихся среднего школьного возраста. Дадушкина Л. В., заведующая библиотекой, познакомила с историей созданий Конституции.

Затем предложила ребятам поиграть в правовые игры: «Да! Нет!», «Конституционные термины», «Шифровальщики», «Моя Родина – Россия» и др. Участники активно отвечали на вопросы.

В заключение мероприятия библиотекарь пожелала ребятам в дальнейшем продолжить изучение законов РФ, не быть безучастными к истории страны.

Работники Шило-Голицынской сельской библиотеки и дома культуры также организовали правовую акцию «Знаешь ли ты закон?», приуроченную к этой дате. Акция проходила в стенах библиотеки, сельского дома культуры, почты, магазинах, на улицах села.

Устроители акции интересовались у жителей разных возрастов о том, помнят ли они о празднике – Дне Конституции, побеседовали о конституционных правах, о том какие обязанности граждан они знают. Раздали памятные буклеты с информацией о правах и обязанностях гражданина нашей страны.  К сожалению, некоторые жители забыли о празднике.

Сделан вывод, что подобные акции необходимы, так как помогают населению вспомнить о значимых событиях в истории нашей страны.

Библиотекарь Выдвиженской сельской библиотеки Межевова О. Н. провела часы информации “Конституция России-основной закон страны”  для учащихся 5,6 и 9 классов СОШ № 1. Она рассказала об истории возникновения Конституции,основных этапах ее становления. Вспомнили символику Российской Федерации.

Учащиеся отвечали,где и когда можно увидеть герб и флаг,при каких случаях можно услышать гимн и как ведут себя в подобных ситуациях.После информационно-познавательной беседы,сопровождающейся показом презентации ,была проведена викторина.

Ребята вспоминали права, отвечали, какие права литературных героев были нарушены в той или иной сказке,а затем попробовали применить Конституцию к сказкам и выяснить,какое право сказочного героя было нарушено.

  • Затем библиотекарь провела интеллектуальную игру “Конституция Российской Федерации”, которая состояла из нескольких заданий: “Конституционные термины” (по подсказкам определить, о каком термине, встречающемся в Конституции, идет речь); соотнести названия государственных праздников с их датами; кто больше составит анаграмм за определенное время и др.
  • Мероприятия, приуроченные к празднованию 25-летия Конституции России, прошли также во Владыкинской, Васильевской, Ерышевской, Малиновской, Сапожковской, Темповской, Ульяновской, Урусовской сельских библиотеках.
  • Долг каждого россиянина – бережно относиться к Конституции: чтить, уважать и следовать заложенным в ней нормам и общенациональным ценностям.

Источник: https://mukrmcb.ru/2018/12/11/25_konstit/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector