- Ваш ли это студент?
- Осознанно ли выбрана профессия?
- Наращивайте компетенции!
- Подготовьте к трудоустройству
- Вовремя помочь и поддержать!
- Перейти к стоимости >>>.
Ваш ли это студент?
ПРОФИТИП ПЛЮС – ваш новый визуализированный тест
Хотите быстро сориентировать абитуриентов, какая специальность им наиболее подходит?
Порекомендует ему наиболее подходящие группы ваших специальностей.
Характеристики теста:
- Кейсовый. Нет правильных или неправильных ответов, есть типичные модели поведения, характерные для тестируемого.
- Визуализированный. Чтобы сохранить интерес к прохождению, каждый кейс иллюстрирован. Иллюстрация также работает на более быстро понимание сути кейса.
- Гендерный. Вопросы для девушек и юношей отличаются, учитываются особенности полов.
- Валидный. Мы зададим 50 вопросов, а до этого апробируем тест на большой группе студентов.
- Разработанный специально под вашу организацию. Мы учтем все ваши пожелания, отразим специальности именно вашей организации.
Узнать больше про тест >>>. Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.
Осознанно ли выбрана профессия?
Проведите со своими студентами-первокурсниками видеоурок «Как и какую профессию выбрать?». Это фильм из 16 частей с вопросами для обсуждения внутри. Фильм длительностью 30 минут имеет очень высокую плотность информации и шаг за шагом обозначает все факторы выбора профессии. Сценарий занятия, анкеты, вопросы для обсуждения — в комплекте с фильмом.
Убедитесь, что профессия выбрана осознанно и интерес студента не исчезнет, спустя 2 года занятий.
Подробнее о фильме >>>. Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.
Две серии мультфильма «Калейдоскоп Профессий», про которые студенты говорят: «почему нам не показали этого на первом курсе???». В первой серии рассказывается про ожидания выпускника, и эта серия вызывает у студентов смех. Во второй серии обратную связь дает работодатель. И смех сменяется глубокой задумчивостью.
Вы можете использовать черно-белые серии из примера ниже или приобрести цветные и анимированные (пятый выпуск м/с «Калейдоскоп Профессий»).
Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.
Наращивайте компетенции!
Мы разработали интересную, азартную, подвижную игру «Монетизация», которую вы можете использовать как полноценный тренинг профессиональных качеств для своих студентов.
- Какие знания, навыки и качества вы «прокачаете»?
- — Существенно поднимете финансовую грамотность.
- — Разовьете стратегическое / проектное мышление.
- — Умение работать и коммуницировать в команде.
- — Навыки самопрезентаций и командных презентаций.
- — Креативное мышление (смекалка).
Эта игра также – полноценные профессиональные пробы себя в предпринимательстве. Помогает в самоопределении своего места в организации: вы босс, собственник, наемный сотрудник или фрилансер? Стоит сыграть и получить ответ.
Обязательно почитайте подробнее об игре >>>.
Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.
Подготовьте студентов к трудоустройству
Мы подготовили ряд инструментов, которые помогут с типовыми вопросами трудоустройства студентов, которые только вышли на рынок труда и не имеют опыта.
Видеоинструкция «Лайфхак по трудоустройству» (42 минуты) подробно рассматривает весь процесс – от поиска вакансии до испытательного срока – со стороны работодателя и со стороны соискателя, разбирая мифы и давая практические советы.
Подробнее об фильме >>>. Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.
Рабочая тетрадь «Советы по трудоустройству» зафиксирует все полезные советы в формате чек-листа, а также поднимет настроение. В конце тетради рассматриваются методы принятия решения – какую выбрать из нескольких вакансий?
Подробнее о тетради >>>. Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.
Игра-тренинг «Думай как эйчар» сформирует конкретные навыки, необходимые для трудоустройства. Особенно в отсутствии реального опыта:
- — прохождение собеседования
- — самопрезентация
- — написание резюме
- — определение своих личных качеств, сильных сторон
- Благодаря методике «надеть шляпу работодателя» игра полностью снимает страх перед собеседованием, наполняет соискателя уверенностью и навыком осознанного прохождения встреч с потенциальными работодателями.
Подробнее об игре >>>. Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.
Вовремя помочь и поддержать!
Инструменты психологической поддержки и мотивации помогут студентам справиться со страхами и научиться управлять своими эмоциями. Видеоупражнения «Псифора» подробно расскажут о природе страха, а также научат практическим упражнениям самоконтроля.
Притчи «Псифора» помогут окончательно справиться со страхом, принять себя, повысить мотивацию, сформировать позитивный жизненный настрой. Для работы с притчами есть подробная инструкция (сценарий занятия и методические рекомендации)
Подробнее об упражнениях >>>. Подробнее об притчах >>>.
Посмотреть стоимость ниже на этой странице >>>.
Отправить заявку без оформления онлайн заказа>>>
Стоимость и онлайн заказ
При заказе материалов выберите, пожалуйста, тип лицензии:
- Облачная лицензия: материал передается по электронной почте в виде файла-программы с серийным номером для активации. Возможно установить на 1 компьютере с операционной системой Windows (1 стационарное рабочее место). Срок действия лицензии: 3 года с момента активации.
- Защищенный USB-носитель: материал передается на USB-носителе (флэшке), материал привязан к флэшке, его нельзя перенести на компьютер, либо другую флэшку. Работает на любом компьютере с операционной системой Windows (1 переносное рабочее место). Срок действия лицензии: бессрочно.
- Брендированный USB-носитель: материал содержит индивидуальную заставку, титр с информацией и логотипом заказчика, передается на USB-носителе (флэшке), видео можно перенести на компьютер, либо другую флэшку (неограниченное количество рабочих мест в организации заказчика). Работает под любой операционной системой. Срок действия лицензии: бессрочно.
Подробно о типах лицензий, возможностях и ограничениях >>>.
Источник: https://navigatum.ru/students.html
Деловая игра "Престижные профессии. Мифы и реальность"
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока. Скачать урок по профориентации полностью Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 2,29 Мб) Анна Валенкова, Елена Кириенко, Елена Смертюк |
- Министерство труда и социального развития Омской области
- Бюджетное образовательное учреждение
- Омской области дополнительного профессионального образования
- «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»
- Деловая игра
- «Престижные профессии. Мифы и реальность»
- (для учащихся 10-11-х классов)
- Составители: Валенкова Анна Николаевна — главный специалист научно-методического отделения; Кириенко Елена Валентиновна — главный специалист отделения содействия профессиональному самоопределению молодежи; Смертюк Елена Владимировна – заведующий отделением образовательных программ и персонал-технологий.
- Омск-2010
- Пояснительная записка
Одним из важнейших решений в жизни человека является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности, спроецировать себя в будущее.
Изучение ведущих мотивов профессиональных предпочтений показывает, что, несмотря на увеличение числа выпускников образовательных учреждений, для которых основополагающим в выборе профессии является реализация своих способностей, потенциала, у 24,7% молодых людей (по данным социологического исследования БОУ «Омский центр профориентации») срабатывает стереотип получения модной, престижной профессии, в результате выпускники школ зачастую выбирают престижные вузы и модные специальности, ориентируясь на подразумеваемые за ними высокое социальное положение и достаток, которые рассчитывают обрести вместе с профессией. Таким образом, каждый четвертый выпускник при выборе профессии руководствуется внешними мотивами, ориентируясь на моду, социальный (общественный) статус — влияние, уважение, значимость, авторитет, и экономический статус (доходность).
Формируемые социумом ценностные представления о значимости образования, карьеры, престиже профессии разрушаются уже на выходе из системы образования, когда полученная престижная профессия не всегда оказывается востребованной на рынке труда.
Осознанный выбор профессии предполагает рефлексию – подхожу ли я для этой профессии, а она для меня.
Деловая игра «Престижные профессии. Мифы и реальность» предназначена для старшеклассников, выбирающих профессию. В ходе деловой игры старшеклассники проанализируют такой мотива выбора профессии, как престижность, рассмотрят критерии определяющие престиж, трудности, с которыми сталкивается выпускник выбирающий модные профессии, простроит шаги достижения высокого уровня оплаты труда.
- В результате групповой работы учащиеся выстроят алгоритм осознанного выбора профессии, включающего изучение и сопоставления профессии и собственной личности: своих интересов, способностей, личностных особенностей, здоровья с содержанием деятельности, трудностями, условиями, предметом труда, ответственностью, рисками.
- В конце занятия учащимся раздается буклет, с кратким содержанием занятия для закрепления полученных знаний.
- Цель:Обучить алгоритму анализа профессии и технологии профессионального выбора.
- Задачи:
- — Рассмотреть понятие престижности профессии, основные критерии.
- — Смоделировать цепочку шагов по достижению высокого уровня оплаты труда в профессиях врач, юрист.
- — Проанализировать трудности, с которыми может столкнуться выпускник, выбирающий престижную профессию.
- — Создать портрет конкурентоспособной личности на рынке труда.
- — Рассмотреть возможные варианты трудоустройства врача, юриста.
- — Выстроить алгоритм анализа выбора профессии.
- — Рассмотреть мифы и реальности престижных профессий.
Оборудование: мультимедиа, маркеры, ватманы (2 шт.), карточки (приложение 1-3), портрет личности, конкурентоспособной на рынке труда (приложение 4), пазлы (приложение 5), Дартс (приложение 6, 7).
Категория участников: учащиеся 10-11 классов.
Место проведения– общеобразовательное учреждение (школьный кабинет).Заранее подготавливается игровое пространство – 2 рабочих зоны.
Основной замысел игры: Каждый школьник при выборе профессии руководствуется тем или иным мотивом. И не всегда выпускник осознает, что побуждает его выбрать именно эту профессию.
В ходе игры учащиеся выполняют задания, направленные на создание алгоритма выбора профессии, с учетом анализа основных ее составляющих (общение, ответственность, условия труда, риски, содержание деятельности).
Через призму престижности профессии учащиеся научатся анализировать тот или иной мотив и оценивать возможные последствия своего выбора.
Ожидаемый результат: В ходе групповой работы учащиеся актуализируют свои основные мотивы, научатся анализировать профессию, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также планировать свое профессиональное будущее.
Методы работы: деловая игра.
Критерий эффективности: В завершение игры учащиеся высказывают свое мнение о том, как нужно выбирать профессию, чтобы исключить возможные ошибки и не разочароваться в своем выборе.
Для получения обратной связи используется «Дартс». Из предложенных четырех принципов выбора профессии учащиеся выбирают один, отражающий их отношение к будущему профессиональному выбору.
Ведущий обрабатывает полученные результаты.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Источник: https://moeobrazovanie.ru/delovaya_igra_prestizhnye_professii.html
Методическая разработка профориентационного мероприятия для студентов «Моя будущая профессиональная карьера»
Общие сведения о мероприятии
Настоящая методическая разработка предназначена для проведения профориентационной работы со студентами, обучающимися в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
В рамках модернизации профессионального образования, изменившихся требований к выпускникам со стороны работодателей, актуальной становится ориентация студентов на добросовестное получение образования по выбранной специальности. Более востребованными стали работники с высокой мотивацией к достижению целей в профессиональной деятельности.
Студенты профессиональных учебных заведений находятся на этапе профессионального самоопределения, который напрямую связан с процессом профессиональной подготовки будущего специалиста. На этом этапе профориентация связана с оказанием помощи в выборе направления развития профессиональных навыков в выбранной специальности.
Содержание мероприятия направлено на знакомство студентов с возможностями успешного построения профессиональной карьеры на предприятиях города и/или региона. Разработка имеет общий характер и может быть адаптирована под учебные заведения, выпускников по различным направлениям и род деятельности предприятий.
- Предварительная подготовка предполагает контакт студентов с предприятиями — социальными партнерами (работодателем), что максимально приближает полученную информацию к реальным требованиям на рабочих местах. Для этого необходимо проведение:
- — встреч со специалистами по направлению обучения группы студентов;
- — профориентационные экскурсии (на предприятия, в фирмы, организации, в учреждения профессионального образования или переподготовки).
- Цели мероприятия: ознакомление с возможностями построения профессиональной карьеры на предприятиях города и/или региона; развитие мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности; формирование навыка самоорганизации, работы в группе.
- Задачи:
- 1) изучение структурных подразделений предприятий, фирм, организаций города и/или региона, в которых возможно трудоустройство выпускников по выбранной специальности;
- 2) изучение должностных обязанностей работников по специальности на местах, требования к образованию, личным качествам и профессиональным навыкам;
- 3) изучение возможностей получения дополнительного образования, профессиональной подготовки и/или переподготовки, повышения квалификации в учреждениях города и/или региона;
- 4) изучение необходимых условий продвижения по карьерной лестнице в структурных подразделениях предприятий и организаций города и/или региона;
- 5) знакомство студентов с возможностями будущего карьерного роста; возможностями, предоставляемыми предприятиями-работодателями города и/или региона;
- 6) ориентация обучающихся на добросовестное получение образования, плодотворную работу в коллективе с другими студентами, интерес к предприятиям города и/или региона и их возможностям;
- 7) выявление заинтересованности студентов будущей профессией, желания продолжать обучение и строить карьеру на предприятиях города и/или региона.
Мероприятие подразумевает самостоятельную предварительную подготовку обучающихся по заданным темам с привлечением информации из различных источников (литература, сеть Интернет, работодатели) о предприятиях, их подразделениях, должностях рабочих и специалистов и т.д.
- Время проведения мероприятия- 2 академических часа.
- План мероприятия
- 1) Организационный момент (5 мин.)
- 2) Доклады обучающихся (45-50 мин.);
- 3) Обсуждение (25- 30 мин.);
4) Подведение итогов (8-10 мин.).
1. В самом начале мероприятия обучающимся сообщаются тема и краткое описание хода встречи.
Выбор своей будущей профессии они уже совершили. А вот как они будут развивать свои знания и умения предстоит выяснить в ходе получения новой информации и бесед на данном мероприятии.
Предварительно студенты получили задания по поиску информации, подготовке сообщений и докладов (лучше с презентациями). Согласно тематике заданий вся группа студентов (от 6 и более человек) делится на подгруппы и занимает соответствующие места в аудитории.
Студенты, приготовившие информацию о предприятиях, их цехах (структурных подразделениях, отделах) и предоставляемых возможностей работникам, объединяются в команду «Предприятия».
В «Отделе кадров» занимают места студенты, занимавшиеся изучением должностей на предприятиях (в цехах соответствующей обучаемой специальности направленности), предложением мест труда на сегодняшний момент, списком необходимых для приема на работу документов и пр.
Студенты, занимавшиеся изучением учебных заведений, которые могут дать возможность повысить квалификацию, получить дополнительное образование или продолжить образование после НПО и СПО, объединяются в команду «Учебные заведения». Из оставшихся студентов формируется команда «Соискатели».
2. На втором этапе мероприятия на доске или на листе бумаги (формата не менее А1) изображается треугольная пирамида (Приложение 1). Слово дается команде «Предприятия», которая сообщает о предприятиях, которые нуждаются в работниках/специалистах по данной профессии.
Здесь указываются названия предприятий, их местоположение, род деятельности. Затем «Отдел кадров» сообщает о должностях, на которых может побывать будущих выпускник. Должности записываются в пирамиду снизу вверх, начиная с самой простой, заканчивая должностями руководящего состава.
На каждую предложенную должность «Соискатель» дает информацию в виде сообщения, доклада или презентации, где обязательно должны быть отражены следующие данные: название должности, сведения об образовании, необходимом для работы в этой должности, плюсы и минусы данной должности, обязанности работника.
Краткая информация из каждого доклада фиксируются на пирамиде.
3.
После того, как все доклады заслушаны, студентам задается вопрос: «Как вы думаете, почему основание вершины такое широкое, а вершина такая узкая?» Ответы должны содержать следующий смысл: «Работников с должностями, находящимися внизу пирамиды больше, чем тех, кто находится на вершине пирамиды». И задается вопрос, почему так происходит. Далее предлагается порассуждать, какие знания, умения, личные качества необходимо развивать, чтобы перемещаться с более простых рабочих позиций ближе к вершине. Также необходимо выделить главные отличия последующей ступени от предыдущей. Вся информация кратко фиксируется на пирамиде. Команды «Учебные заведения», «Отдел кадров», «Предприятия» дополняют мероприятие информацией о тех учреждениях, где можно получить новые знания и умения, о том, где можно найти информацию о вакансиях и т.п.
- 4. На этапе подведения итогов обучающимся предлагается ответить на вопросы и высказать свое мнение:
- — Что нового вы сегодня узнали?
- — С какими трудностями столкнулись в процессе подготовки материала?
— Какие из рассмотренных должностей вас заинтересовали? На каких из них, по вашему мнению, вы смогли бы работать?
- — Каких навыков вам не хватает?
- — В чем ваши плюсы?
- — Какие вопросы хотели бы задать представителям предприятий?
- Получившаяся пирамида фотографируется и распечатывается на принтере для каждого участника мероприятия в качестве памятки по построению своей будущей карьеры.
В заключении преподаватель говорит о том, что все успехи и достижения будущих выпускников в их руках. Если они будут стремиться, то обязательно добьются успеха в своей профессиональной карьере.
Методические рекомендации для преподавателя
Студентам заранее выдается задание. Студенты делятся на команды. Количество человек в каждой из команд зависит от общего числа обучающихся в группе. Всего 4 группы: «Предприятия» (не менее 1 чел.
, лучше 2), «Отдел кадров» (не менее 1чел., лучше 2), «Учебные заведения» (не менее 1 чел.
, лучше 2), «Соискатели» (все оставшиеся студенты группы, лучше не менее количества возможных должностей в выбранном направлении цеха/отдела и т.п.).
- Задания для групп:
- «Предприятия»: информация (желательно с предоставлением презентации, фото — и видеоматериалов) о предприятиях — названия, местоположение, история, количество работников, перспектива развития, выпускаемая продукция, количество работников, занятых в выбранном направлении.
- «Отдел кадров»: информация (желательно с предоставлением презентации, фото — и видеоматериалов) о процессе трудоустройства, должностях на выбранных предприятиях в цехах и отделах выбранной направленности, предоставляемых возможностях работникам и прочее.
«Учебные заведения»: информация об учебных заведениях, в которых будущий выпускник может продолжить свое образование по выбранному направлению, получить дополнительное образование или повысить квалификацию. Условия обучения, адреса и прочее.
- «Соискатели»: сообщения, доклады, презентации, включающие в себя следующую информацию: название должности, необходимый уровень образования, плюсы, минусы, обязанности.
- Подготовка информации в командах должна происходить сообща, так как речь должна идти об одних и тех же предприятиях.
- Разместить студентов необходимо по группам так, чтобы между «столами» можно было осуществлять взаимодействие, все участники мероприятия могли видеть экран и проецируемые на него иллюстрации, всем командам было видно модератора мероприятия (ведущего) (рисунок 1).
При обсуждении пирамиды необходимо сделать акцент на то, что на основании пирамиды (работниках меньшей квалификации) держится все производство. И что быть на самом низу пирамиды — это не неудача, а необходимый этап в карьерной лестнице.
При подведении итогов важно, чтобы обучающиеся не завышали и не занижали свои способности и амбиции при выборе должности, которую хотят занимать. Необходимо ссылаться на знания и умения, которыми они должны обладать на каждом более высоком уровне пирамиды, личностными качествами, стремлениями и стараниями.
- При возможности, в качестве экспертов, можно пригласить специалистов из отделов подготовки персонала предприятий — социальных партнеров.
- Описание реквизита
- Для проведения данного мероприятия необходимы:
- — аудитория с количеством посадочных мест по количеству обучающихся,
- — проектор,
- — экран,
- — ПК или ноутбук,
- — принтер;
- — лист формата А1 (или флипчарт),
- — маркеры,
- — таблички с указанием названия группы, которые устанавливаются на столы команд.
На листе формата А1 (флипчарте) в процессе заслушивания докладов студентов изображается пирамида карьерного роста, фиксируются необходимые заметки и примечания. С помощью проектора, ПК и экрана осуществляется демонстрация видеофрагментов, презентаций, фотографий и т.п.
Со стороны команд предоставляются:
— памятки по трудоустройству, по технике безопасности, по адаптации на рабочем месте и т.п.;
— справочники учебных заведений, рекламные буклеты вузов, центров подготовки и переподготовки персонала и т.п.;
Источник: https://e-koncept.ru/2016/46084.htm
План-конспект урока (9 класс) по теме: Игра по профориентации "Я и мир профессий" | Социальная сеть работников образования
ГОУ «Вологодский детский дом имени В.А.Гаврилина»
Игра по профориентации
«Я и мир профессий»
Воспитатель С.С.Самарова
- Вологда
- 2011 г
- Игра по профориентации «Я и мир профессий»
- Если вы удачно выберете труд и
- вложите в него всю свою душу, то
- счастье само вас отыщет.
- Константин Дмитриевич Ушинский
- Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)
- Задачи мероприятия:
- Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
- Определить мотив выбора профессии.
- Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
- Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
- Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;
План мероприятия:
- Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
- Провести игру: “Самая – самая”.
- Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»
- Изучить житейский способ выбора профессии.
- Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними .
- Провести игру: “Угадай профессию”.
- Провести игру «Пантомима»
- Провести игру «Закончи пословицу»
- Подвести итоги мероприятия.
Оборудование: карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К.Д.)
Ход мероприятия:
1. Слово воспитателя.
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни.
Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов — житейским, определим ваш мотив выбора профессии.
А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.
(Деление на команды повышает активность учащихся)
2. Игровая разминка.
Игра первая: К, Р, О, П ( представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)
Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл.
Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается.
Чья команда это сделает лучше и быстрее? — дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.
Окулист | Контролер | Разведчик | Проводник |
Орнитолог | Киноартист | Рыбак | Плотник |
Ортопед | Крановщик | Редактор | Пилот |
Обходчик железнодорожныхпутей | Кочегар | Радиоведущий | Пожарный |
Оператор машинного доения | Киномеханик | Рентгенолог | Полицейский |
Оператор связи | Космонавт | Радист | Полярник |
Оператор ЭВМ | Кабельщик | Репортер | Пограничник |
Вторая игра: «САМАЯ-САМАЯ «. А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл.
(Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор …)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
Самая волосатая (парикмахер…)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель…)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист…)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)
Инструкция.
Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Воспитатель должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них.
Например, если как самая денежная называется профессия депутата Гос думы страны, то можно уточнить у ребенка, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.
3. Слово учителя.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более обыденную профессию.
- Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
- 4. Упражнение по профориентации «Основной мотив твоего выбора»
- Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии ( распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).
- Список мотивов включает 16 фраз:
Воспитатель дает задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание — зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух. Вуаля!
Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается воспитателем исходя из ответов детей.
5. Слово воспитателю
Кроме мотива, как мы уже говорили, существует подходы к выбору профессии, Таких подходов много, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.
Итак, что же мы учитываем при выборе профессии, следуя этому способу?
- Востребованность на рынке труда.
- Доходность.
- Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).
- Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).
- Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).
- Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).
- Положительное влияние на семейную жизнь.
- Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
- Возможность карьерного роста (важно или не важно).
- В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.
- Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.
- Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.
- А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.
- 5. Игра третья «Угадай профессию»
Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.
Физическая подготовка | Физическая подготовка |
Решительность | Ответственность |
Находчивость | Коммуникабельность |
Самосовершенствование | Выдержка |
Ответственность | Способность убеждать людей |
Отвага | Память на образные предметы |
Патриотизм | Переключаемость внимания |
Знание техники и оружия | Знание оборудования |
ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ | ПРОДАВЕЦ (бармен, официант) |
5. Профессиональные качества”.
Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы — выпускники нашего детского дома. ( Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.
ВОДИТЕЛЬ | УЧИТЕЛЬ | ПОВАР | БУХГАЛТЕР |
|
|
|
|
Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.
- Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.
- 7. Игра пятая «Пантомима»
- А теперь давайте отдохнем и поиграем.
- Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) — показывать содержимое карточки командам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.
Предлагаемый список профессий:
Плотник, пилот, учитель, кружевница, врач, повар.
Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.
8. Игра шестая «Закончи пословицу».
- Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:
- Пашню пашут, руками не машут.
- Кто не ходит, тот и не падает.
- С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
- С охотой можно и в камень гвоздь забить.
- Усердная мышь и доску прогрызет.
- Не все те повара, у кого ножи длинные.
- Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:
- Уменье и труд все (перетрут).
- Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
- Дело мастера (боится).
- За всякое дело берись (умело).
- Умение везде найдет (примененье)
- Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
- Маленькое дело лучше большого (безделья).
- Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
- На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).
- Больше дела – меньше (слов).
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
- Кончил дело — гуляй (смело).
9. Подведение итогов
А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)
- Отзывы детей о мероприятии
- Продолжите, пожалуйста, предложения:
- Игра мне понравилась…
- Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…
- Заключительное слово воспитателя
Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.
И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.
Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/12/01/igra-po-proforientatsii-ya-i-mir-professiy
Профориентационная деловая игра «Мой Выбор»
Профориентационная деловая игра «Мой выбор» — это двухдневное мероприятие, которое поможет каждому участнику почувствовать себя студентом Вышки! Здесь вы узнаете всю самую свежую информацию о факультетах и образовательных программах НИУ ВШЭ, разберётесь в их отличиях друг от друга и найдёте то, что по душе именно вам.
В первый день мероприятия вас ждут три профориентационных игры по факультетам Вышки. Профориентационные игры — это кейс-моделирование процесса обучения в игровой форме. Они помогут вам узнать:
— чем занимаются студенты и выпускники конкретной образовательной программы
— чем отличаются друг от друга направления подготовки
— что вам действительно интересно
Также в этот день вы поучаствуете в профориентационной ярмарке, на которой вы сможете узнать больше о программах бакалавриата в Вышке.
Во второй день студенты проведут для вас пары по выбранному направлению. Они включают в себя теоретический материал и практические кейсы, которые позволят узнать специфику образовательной программы изнутри.
На протяжении всей Деловой игры вас ждёт командная работа, непосредственное общение со студентами и тёплая атмосфера студенческой жизни!
- Даты проведения: 13-14 апреля 2019
- Место: корпус НИУ ВШЭ на ул. Таллинской, 34
- Стоимость: 4 500 рублей
- Количество мест ограничено!
Отзывы участников и организаторов
Первое, что стоит отметить — это, конечно, атмосфера.
На два дня ты погружаешься в удивительную жизнь Вышки: узнаёшь о факультетах и образовательных программах, знакомишься с большим количеством классных ребят и даже получаешь возможность выучить пару сленговых словечек, вроде «Дубаев» или «белки».
Ты профориентируешься, сам того не замечая, ведь ты слишком увлечён происходящим вокруг. Деловая игра даёт возможность гуманитарию побыть логистом, а технарю — написать статью и почувствовать себя журналистом.
Это крайне важно, так как помогает понять, чем ты заниматься точно не хочешь, а что тебя прямо-таки затягивает. Для человека, который пока не определился с будущей профессией или сферой деятельности, «Мой выбор» — именно то, что поможет найти решение и сделать правильный выбор!
Профориентационная деловая игра «Мой выбор» помогает если не точно определиться с выбором, то хотя бы немного направить и подсказать, что может понравиться, где ты проявил бы себя, где надо бы себя попробовать или в какую сторону идти не стоит. «Мой выбор» — маленькая модель жизни, где можно и нужно ошибаться, чтобы не делать ошибок в дальнейшем.
— Если ты уже представляешь, какие направления тебе интересны, мы предоставим о них свежую информацию и подскажем, как подготовиться к поступлению.
— Если ты еще не определился, какая образовательная программа наиболее предпочтительна — мы поможем сделать выбор! За 2 дня мы расскажем обо всех особенностях ВШЭ и о существующих образовательных программах, об одной из которых ты узнаешь все подробности.
Этой весной я первый раз участвовала в профориентационной Деловой игре «Мой выбор». Сказать, что это были невероятные выходные — ничего не сказать! Я уже была знакома с организацией «Школа Тренинга» и не ожидала чего-то другого. Это мероприятие действительно помогает школьникам в профориентации.
Интересные и насыщенные деловые игры позволяют по-настоящему окунуться в работу и понять, нравится ли тебе определенная образовательная программа. Организаторы создают удивительную атмосферу — всегда можно, не стесняясь, задавать интересующие тебя вопросы. На Деловой игре встречаешь много новых интересных людей.
«Мой выбор» заряжает мотивацией и отличным настроением на долгое время!
Про Деловую Игру «Мой выбор» я узнала осенью 2017 года, тогда я была в 10 классе и уже нужно было определяться с направлением будущей деятельности. На Деловую игру я шла с опаской и сомнениями: вдруг будет некомфортно или я не определюсь с интересующим факультетом или образовательной программой. Но все это было напрасно.
Как только видишь лучезарные улыбки и горящие глаза студентов-организаторов, — сам заряжаешься энергией и настроением на участие во всем мероприятии.
Благодаря Деловой игре ты узнаешь об образовательных программах не только в теории, но и на практике; погружаешься в атмосферу студенчества; приобретаешь новых друзей; замечательно и с пользой проводишь время!
Мы сделали свой Выбор, хотим помочь и тебе!
Источник: https://www.hse.ru/moivibor/
План работы по профориентации
№ | Мероприятие | Срок исполнения | Ответственное лицо |
1. Организационные вопросы | |||
1.1. | Уточнение списка школ, лицеев, училищ и количества выпускников для проведения профориентации по районам. .г. Владивостока. | октябрь | Педагоги-организаторы отделений. |
1.2. | Подготовка необходимого количества раздаточного материала о специальностях колледжа(календари, визитки, информационные листовки и проспекты). | в течение года |
Педагог-организатор колледжа |
1.3; | Подготовка и оформление мобильных рекламных стендов. | декабрь |
Педагог-организатор колледжа |
1.4. | Заключение договора о сотрудничестве с Центром занятости населения. | в течение года | Педагог-организатор по производ.практике прпрактике |
1.5. | Участие в краевых ярмарках профессий: Находка, Спасск-Дальний, Фокино, Арсеньев, Уссурийск, Владивосток, Лесозаводск. | в течение года | Агитбригада студсовета колледжа |
1.6. | Организация работы приемной комиссии. | май | Самойленко Т.С. |
2. Рекламная деятельность
2.1. | Создание рекламного ролика о колледже. | декабрь | Клишевич В.П. |
2.2. | Заключение договоров о рекламной деятельности с газетами, радио,ТВ(каналы:СТС,Рен,'Домашний'), трамвайно-троллейбусным и автобусным управлениями. | сентябрь -декабрь | Клишевич В.П. |
2.3. | Регулярное информирование СМИ о мероприятиях проводимых в колледже. | в течение года |
Педагог-организатор колледжа |
2.4. | Размещение рекламных материалов о колледже на страницах и в спец.выпусках газет: «Владивосток», «Комсомольская правда», «Золотой Рог», «Антенна», «Миллионка»,сборниках «Образование 2015» 2015», «Конкурент». | в течение года |
Педагог-организатор колледжа |
2.5. | Размещение рекламы бегущей строкой на ТВ каналах: СТС, Рен.ТВ, Россия, Домашний. | в течение года |
Педагог-организатор колледжа |
2.6. | Информационное обновление сайта колледжа. | в течение года | Топчий Л.Л |
3. Работа с родителями и учащимися школ | |||
3.1. | Составление графика посещений школ преподавателями колледжа для проведения бесед по профориентации. | ноябрь | Педагоги-организаторы отделений. |
3.2. | Посещение родительских собраний в школах, лицеях, училищах с профориентационной работой. | в течение года | Педагоги организаторы отделений, кураторы групп, агитбригада |
3.3. | Организация и проведение «Дня открытых дверей». | апрель | Клишевич В.П. |
3.4. | Организация и проведение открытых уроков для будущих абитуриентов и их родителей. | апрель | Педагоги-организаторы на отделениях |
3.5. | Приглашение выпускников школ для участия в конкурсах и олимпиадах проводимых в колледже. | в течение года | Зав. отделений |
3.6. | Участие в «Днях открытых дверей»,мероприятиях, акциях проводимых городским Отделом образования г.Владивостока, Управления по делам молодежи. | в течение года |
|
3.7. | Организация автобусных экскурсий в колледж для учащихся 9-11 классов г. Владивостока. | в течение года | Зав. отделений |
3.8. | Создание лекторских групп из числа студентов-старшекурсников колледжа для проведения экскурсий в колледже для учащихся 9-11 классов. | в течение года | Педагог-организатор колледжа |
3.9. | Подготовка и проведение анкетирования для профессионального самоопределения учащихся 9-11 классов, в помощь их родителям.(во время экскурсий, на Дне открытых дверей). | в течение года | Психолог колледжа |
4. Работа со студентами и преподавателями колледжа
4.1. | Создание агитационной группы из числа студентов колледжа для участия в профориентационной работе.(2,3 курс) | февраль- май | Педагог-организатор колледжа |
4.2. | Участие агитбригады в городских и краевых ярмарках профессий ( по дополнительному плану). | в течение года | Педагог-организатор |
4.3. | Подготовка информации по результатам опроса студентов 1 курса колледжа «Откуда Вы узнали о Приморском политехническом колледже» для планирования рекламной деятельности. | октябрь-ноябрь | Психолог колледжа |
5. Подготовительные курсы | |||
5.1. | Подготовка калькуляции расходов на подготовительные курсы в колледже. | ноябрь | Главный бухгалтер Коренева Е.П. |
5.2. | Подготовка рекламных объявлений по городу о проведении подготовительных курсов в колледже. | ноябрь | Ответственный за курсы |
5.3. | Составление графика, приказа о проведении подготовительных курсов. | ноябрь | Клишевич В.П. |
Файл:
plan_po_proforientacii_2015-2016.docx
Источник: https://suz-ppk.ru/content/plan-raboty-po-proforientacii.html