Беседа о море в подготовительной группе

Главная страница » Подготовительная группа »

Календарное планирование июльБеседа о море в подготовительной группе

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы сюжетно-ролевая игра «Ресторан морепродуктов», изготовление атрибутов к игре «Искатели», беседа о малой родине и релаксационные упражнения по теме недели.

Познавательное развитие

Дошкольники начинают длительный эксперимент «Выращивание кристаллов», проводят опыты с солёной водой. Познавательному развитию способствуют рассматривание экспонатов коллекции ракушек, беседа о том, как изучают подводный мир, внесение альбома «10 удивительных обитателей моря», а так же игра «Кто знает, тот дальше считает» и работа по развитию психических процессов.

Речевое развитие

Педагог организует лото «Назови картинку и найди гласный звук», чтение С. Маршак «Жил осьминог со своей осьминожкой», дидактическую игру «Живые слова», решая задачи речевого развития детей подготовительной к школе группы.

Художественно-эстетическое развитие

Тема морей и океанов отражена и в области художественно-эстетического развития. Воспитатель с детьми изготавливают плакат в защиту китов и дельфинов, карточки для игры «Кто умеет прятаться», лепят морских звёзд и рассматривают картины знаменитых художников с изображением спокойного и волнующегося моря.

Физическое развитие

Дошкольники вспоминают правила чувашской народной игры «Хищник в море», беседуют о микробах, участвуют в аттракционах на тему «Море», что способствует физическому развитию дошкольников так же, как и подвижная игра «Накорми кита».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о морях и океанах, поиск на глобусе и картах. Цель: показать, какое количество воды и суши есть на планете. Просмотр презентации «Удивительный мир морей и океанов». Цель: познакомить детей с разнообразием морской жизни, выяснить, как рыбы приспособились жить в воде. Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных предложений. Разрезные картинки по теме «Морские рыбы», настольные игры «Найди такую же рыбку», «Кто спрятался в рисунке». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Физминутка «Морское путешествие». Цель: вспомнить слова и движения, порадовать детей.
Про-гулка С.р. игра «Ресторан морепродуктов». Цель: закрепить правила столового этикета через игру, познакомить детей с блюдами из рыбы. Рабочие листы по теме «Морские обитатели». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Игра «Бросаемся слогами». Цель: вспомнить правила игры, активизировать словарь. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Серсо». Цель: закрепить умение набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Игра «Угадай, какой знак?». Цели: развивать умение детей различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения. Эксперимент «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему солёная вода не окрашивается. Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях» И. Ф. Заянчковского. Цель: развивать интерес к чтению. Оригами + рисование фломастерами «Морские рыбы». Цель: привлечь детей к изготовлению модуля для группы. Рассказ воспитателя о том, чем полезен морской воздух. Цель: расширять знания детей о лечебных силах природы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.). Цель: привлечь детей к созданию игрового оборудования. Настольная игра «Морские приключения». Цель: закрепить знания цифр первого и второго десятка. Домашняя заготовка «Рассказ о морском обитателе». Цель: способствовать развитию связной речи, умение чётко излагать свои мысли. Музыкальная дидактическая игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать музыкальный слух и внимание. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.
Про-гулка Труд на огороде, наблюдение за произрастанием овощей. Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений. Рассказ воспитателя о медузах. Цель: познакомить детей с разнообразием морского мира. Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: активизировать речь, обогащать речь эпитетами и сравнениями. Разные виды театра, инсценировка знакомых произведений на морскую тематику. Цель: развивать театральное мастерство и речь. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД

(20

Источник: https://kalendarnyiplan.ru/kalendarnyj-plan-na-iyul-podgotovitelnaya-gruppa-4-nedelya

«Путешествие в подводный мир» — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Киты Обтекаемое тело китов придает им внешнее сходство с рыбами. Однако киты относятся к млекопитающим: они теплокровны, дышат атмосферным воздухом, самки вскармливают детенышей молоком, и на их теле различимы

Подробнее

Конспект занятия в старшей группе : «Волшебница вода». Цель: рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода

Подробнее

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Светлячок» Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в старшей группе Подготовила: Ушакова Е.В.

Подробнее

Дата проведения: 28.09.18. НОД 4 Тема: » Где самое жаркое лето?» Автор конспекта: Забара Елена Николаевна Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Известная неизвестная вода» (старшая группа, 5-6 лет) Образовательная область «Познавательное развитие». Задачи: Познавательное развитие: Способствовать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Отчет по тематической недели «Я познаю мир» Подготовила: А. В. Березина О.А. Титарева 2018 2019 учебный

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА» МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Волшебница — вода» Образовательная

Подробнее

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Обитатели морей и океанов». Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спасательная

Подробнее

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебница Вода». Разработала: Капуста Я.А. Цель: Формирование у детей старшей группы знаний о свойствах воды. Задачи: -Расширять знания детей о свойствах воды;

Подробнее

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие Капельки». Автор методической разработки — Каратеева О.П Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности

Подробнее

Задачи: Воспитатель Зайцева Ирина Валентиновна (I кв. категория) Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды» Образовательные: 1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная,

Подробнее

Занятие во второй младшей группе «Водный мир» Цели: 1) Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять

Подробнее

Тема: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100. Тип урока: урок закрепления. Форма организации работы: традиционная с элементами игры. Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость,

Подробнее

Тема: «Такая разная вода» Модель интегрированного занятия в подготовительной группе. Воспитатель: Григорьевская Е.В. МКДОУ «Заброденский д/с 2» Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательноисследовательская,

Подробнее

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля — наш общий дом» Воспитатель : Колпащикова Дарья Сергеевна МБДОУ «Налобихинский Детский сад «Незабудка» Косихинский район Тема:

Подробнее

«Нижне-Бестяхский детский сад «Сказка» Конспект Совместная игровая деятельность «Подводное царство» Составили: Петрова Анна Ивановна Кулаковская Татьяна Николаевна Конотопенко Ольга Викторовна 2017г. Совместная

Подробнее

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебница-вода» Разработала: воспитатель Аношкина Е.А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 325 «Незабудка» городского округа Самара Разработала и провела: воспитатель Тудакова Людмила Юрьевна Цель: систематизировать представления

Подробнее

Делимся с педагогами опытом работы. Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Обитатели морей и океанов» Цель: Расширять естественнонаучные представления детей о морях и океанах; воспитывать

Подробнее

Тема: «Мир воды». Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде как фактора экологического благополучия.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5» Конспект Образовательной деятельности по образовательной области «Познание» На тему «Знатоки природы»

Подробнее

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Вода волшебница» Воспитатель Царева М.М. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВУШКА» С. ВАВОЖ КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Беседа «Планета Земля в опасности». Воспитатель:

Подробнее

Конспект Тема: «Вода это жизнь!» Воспитатель высшей категории Урясьева С.В. с.курсавка 2013г. Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.способствовать накоплению у детей конкретных

Подробнее

МБДОУ 5 «Голубок» г. Сальск Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи в общеразвивающей группе (5-6 лет) «Подводное путешествие» Воспитатель: Каунова О.В. г. Сальск 2017 Тема:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 399 г. о. Самара Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности

Подробнее

Тема: Водные ресурсы земли Цель: Формирование представления детей о разнообразии водных ресурсов России. Задачи: Образовательные: показать значение воды в жизни живой природы; доходчиво объяснить детям,

Читайте также:  Конспект нод в старшей группе детского сада на тему «отдых»

Подробнее

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница вода» Для детей средней группы (4-5 лет) Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Подробнее

Конспект НОД «Увлекательное путешествие Капельки». Цель: создать условия для совершенствования представлений детей о свойствах воды посредством опытно экспериментальной деятельности. Образовательная область:

Подробнее

Конспект НОД по развитию речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: Закрепление знания детей о деревьях. Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ. Развивающие:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто весну открывает» Младшая группа Иванова Наталия Михайловна, воспитатель

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 49» г.о. Самара. Конспект непосредственной образовательной деятельности «В морском царстве». Выполнила:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 87 «Волшебница вода» (конспект непосредственно-образовательной познавательно исследовательской деятельности

Подробнее

Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Воспитатель: Данилова К.В. Программные задачи: ДОУ 96 Липецк, 2014 расширить знания об экосистеме

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мещерский» д. Барсуково Становлянского муниципального района Липецкой области Конспект занятия по краеведению для среднего дошкольного

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чоппууска» «Волшебница вода». (конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе) Подготовила

Подробнее

Конспект Совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная сила воды». Тема: «Вода и ее превращения» Воспитатель Шаповалова Н.Н. Дети средней группы «Кузнечики» Цель: закрепить знания

Подробнее

План-конспект урока окружающего мира, проведенного в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» Учитель начальных классов Тимофеева О.В. Цель урока: познакомить с признаком рыб, разнообразием рыб. Задачи: 1. Познакомить

Подробнее

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад

Подробнее

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Воспитатель: Марчук Н.А. Тема: «Морские обитатели». Образовательная область:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 265 городского округа Самара адрес: 443061, Самарская область, г. Самара, ул. Силаева, д.19-а, тел.:2641082 Праздник-развлечение

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»» Продуктивно художественная деятельность детей 4 5 лет «Разноцветные рыбки» Подготовила: воспитатель Шпан

Подробнее

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области Технологическая карта организованной образовательной деятельности формирование целостной

Подробнее

Развлечение ко дню знаний о лесе в средней группе «Удивительный лес» Воспитатель: Снастева М.Ю. Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и

Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Горбунова Наталья Сергеевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ». КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Подробнее

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Музей геологии, нефти и газа» Методическая разработка музейно-педагогического занятия «Музейная лаборатория» Автор разработки Малышев Алексей

Подробнее

МДОУ Лобановский детский сад комбинированного вида Конспект непосредственно — образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет «Путешествие по морскому

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»,п.Спирово. Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Волшебница

Подробнее

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОДА ОСНОВА ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» Задачи: — формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, показать необходимость защиты и охраны водных

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 12» Проект «Зелёный мир детского сада». (подготовительная к школе группа) Проект подготовила и провела:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть- Илимский район, р.п.железнодорожный, ул. Солнечная,2. Конспект занятия

Подробнее

2015г. Плавают в море киты и пингвины, Крабы, креветки, акулы, дельфины. Скаты морские, морские ежи, Белые мишки, тюлени, моржи. В речке и озере рыбка резвится. Плавают все, кто воды не боится! Вид проекта:

Подробнее

Жизнь деревьев.- М.: МАХАОН, 2014.- 32с. Где зародилась жизнь на Земле? Какие существуют леса на нашей планете? Что вы знаете о жизни деревьев? Всё это вы сможете узнать, открыв эту книгу серии «Discovery».

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/32914928-Puteshestvie-v-podvodnyy-mir.html

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Я рисую море, голубые дали…»

  • Курчатова Светлана Владимировна
  • Организация: МБДОУ детский сад
  • Населенный пункт: Ростовская область, п. Зимовники
  • Конспект НОД
  • по художественно — эстетическому развитию в старшей группе
  • на тему: «Я рисую море, голубые дали…» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная.
  • Подготовила:
  • воспитатель старшей

разновозрастной группы Курчатова С.В.

  1. Апрель 2017 г.
  2. Конспект НОД
  3. по художественно — эстетическому развитию в старшей группе
  4. на тему: «Я рисую море, голубые дали» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.

Задачи образовательные:

  1. Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
  2. Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о

море и его обитателях, используя технику — кляксография и монотипия,

с элементами аппликации.

  1. Расширять и обогащать словарный запас детей.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
  • Материал к занятию:
  • на каждого ребенка
  • Альбомный лист,
  • Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, бирюзовый, синий, зеленый, красный),
  • Салфетка,
  • Кисть

Демонстративный материал:

  • Разрезные картинки с изображением транспорта,
  • Презентация «Морские глубины»
  • Игрушка черепашка
  • Разноцветные ленточки
  • Мягкие модули для постройки корабля
  • Сундучок
  1. Использование аудиозаписи композиция «Чунга-Чанга», музыки на морскую тематику.
  2. Предварительная работа:
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».
  4. Ход занятия:
  5. Воспитатель: Воспитатель и дети находятся в группе врассыпную

Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей )

Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.

Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)

Воспитатель:Да, остров это там где море, это маленькая часть суши, окруженная водой.

Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля)

  1. Мотоцикл. Что у вас получилось ? (ответы детей)

Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)

  1. Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) Конечно нет ( ответы детей)
  2. Самолёт. А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете)

Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)

  1. Корабль. А на чем мы ещё можем отправиться в наше путешествие? Что мы можем увидеть по пути?

Воспитатель:Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля.

Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них корабль., что у нашего корабля должно быть?

Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.

Что у нашего корабля должно быть? (варианты ответов детей) Я думаю, у нашего корабля нос должен быть? Да, а борта у корабля должны быть? Да, вот они борта (при необходимости поправляет постройку детей) Строить надо прочно, как вы думаете почему? (ответы детей) Да чтобы вода нас не накрыла, строим прочные борта справа, а слева? (строят и обговаривают — это левый борт, это правый борт). Так, а это будет корма нашего корабля. Ребята посмотрите сверху, получился наш корабль?

Воспитатель:Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу палубу. Заходите пожалуйста и садитесь. Усаживаемся поудобней, ведь мы многое хотим увидеть по дороге на остров. И смотрим все вперед.

Читайте также:  Басни крылова для младших школьников 2 класса читать

Воспитатель: Ребята, (рассказывает стихотворение)

Возьмите меня с собою, Возьмите, Ну что вам стоит! На этот большой корабль Возьмите меня с собою. Я буду вперёдсмотрящий, Вперёд далеко смотрящий! Я риф на пути увижу, Из пены седой торчащий.. . Увижу акул, наверно, И рыб, на цветы похожих. Китов разгляжу я первой,Китов я увижу тоже!

Воспитатель:Ну что возьмете меня с собою, хорошо. Да ребята, мы с вами уже в открытом море.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • Звучит тихо музыка на морскую тематику.
  • (Слайд 1 с изображением земного шара.)

Воспитатель:Посмотрите вперед, что мы видим да правильно земной шар. (Слайд 2 с изображением морского прибоя.)

  1. А вот и морские волны, мы слышали сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды.
  2. (Слайд 3 с изображением корабля)
  3. А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
  4. (Слайд 4 с изображением дельфинов)

Посмотрите кто это? (ответы детей).

Да это дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.

(Слайд 5 с изображением кита)

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря, Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды, а здесь на этой картинке над водой виден только его хвостик.

(Слайд 6 с изображением акулы )

Воспитатель: Посмотрите, а это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.

(Слайд 7 с изображением рыбок)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Рыба, рыба, два изгиба Два изгиба, две дуги, сто четыре радуги !

Воспитатель: Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они (ответы детей ) Они живут там, где мелко.

(Слайд 8 с изображением морских ежей)

А это морские ежи (какого цвета ежи на картинке). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

Воспитатель: Плывем дальше, кого же мы ещё встретим?

(слайд 9 с изображением рыбок и водорослей)

Обратите внимание на цвет водорослей? (ответы детей какого цвета) Красиво?!

(Слайд 10 с изображением осьминога)

Воспитатель: Смотрим вперед. Кто это? Правильно, это осьминог, какого цвета осьминог, да они бывают разных цветов. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей).

Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.

(Слайд 11 с изображением медуз)

Воспитатель:. Смотрите, смотрите, кого мы видим – медузы. Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов. Но среди медуз есть очень опасные, Они могут нанести болезненный ожог и мы руками не будем их трогать. На самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду.

(слайд 12 с изображением морских звёзд)

Воспитатель:. Посмотрите, а это? Да это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! А какого цвета, да очень необычного цвета, красивые! Ой ребята, а это наверное наш друг Капелька!? который нас ждет. Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову.

(Слайд 13 с изображением черепахи)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а черепахи появляются на свет из яйца, какой маленький черепашонок. Плывем дальше.

(Слайд 14 с изображением острова)

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок. Посмотрите вправо, влево, где то здесь наш черепашонок. Где же наш друг? А вот и наш друг Капелька.

Воспитатель от лица Капельки: «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут Капелька, а вас как?» (дети знакомятся, называют свои имена) Ой, ой кто же меня не погладил ещё?

Когда вы плыли на остров ребята, что вы видели? (ответы детей….)

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам просьба, а вы бы могли бы мне нарисовать морских обитателей, и мне бы стало веселей жить на моем острове. Нарисуете?»

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста за столы.

А как вы думаете мы можем с вами нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (ответы детей — кисточкой, карандашами, пальчиком, фломастерами…)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать про новый способ, которым мы с вами будем рисовать, посмотрите внимательно на свои столы. Посмотрели? Обратите внимание ,что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней (ответы детей).А в море вы встречали такие цвета?

Сегодня мы с вами будем изучать новую технику, которая называется кляксография с элементами аппликации, посмотрите на ваших подносах лежат фигурки, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких обитателей морских глубин? (ответы детей) Замечательно.

Итак, ребята у нас с вами кляксография, Это когда капля краски капает -падает на лист бумаги сложенный пополам.

…Затем когда вы меня дослушаете, окунете ваши кисточки сначала в одну, затем в краску и начнете капать на одну половинку вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились.

После того, как вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам и прогладим хорошо – хорошо салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось.

Ребятки, но прежде чем, мы приступим рисовать, мы с вами разомнем наши пальчики, покажите все свои ладошки, а теперь пальчики, вот какие пальчики. потрем ладошки и повторяйте за мной.

  • Я рисую море, море голубое
  • Вы такого моря даже не встречали
  • У меня такая краска голубая
  • Что волна любая, прямо как живая.
  1. Пальчиковая гимнастика «Я рисую море»
  2. Воспитатель: Ребята потрите свои ладошки, пальчики, а теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала, возьмите свои кисточки, окуните их в банки с водой и начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.
  3. (начинает звучать тихо музыка)

Воспитатель: Сначала окуните в баночку с водой, да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные — жирные.

Индивидуальная помощь в процессе рисования

Так, а теперь кисточку оставьте на палитре, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас, теперь вам осталось только наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.

  • Ребята, пока ваши картины будут сохнуть, сходите помойте руки.
  • Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и потанцуем и подарим нашей Капельке зажигательный танец. (Раздает ленточки)
  • Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей Капельке.
  • (раздает ленточки) Звучит музыка Чунга-Чанга.

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей черепашке. Разные, разные движения. Веселей!

Ребятки музыка стихает, и мы все ложимся на морское дно закрываем глазки, все превращаются в морских звезд,

Звучит музыка релаксации

Ложитесь, кто на животик, кто на спинку как удобно, ручки раскиньте. Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем через рот. Слушаем музыку. (несколько раз, главное чтобы детям было удобно лежать и дышать свободно)

Воспитатель: А сейчас внимание глазки открываются, как только я досчитаю до пяти, вы все сядете на ковре .Слушайте один, два… и все сели на ковер — пять.

Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали ? (ответы детей )

Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей ) Да и осьминога видели. А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и посмотрим на картины наши морские . Какие картины у вас получились? (ответы детей) . А с помощью чего вы их нарисовали? (ответы детей).

А вы знаете, наш черепашка Капелька приготовил для нас сюрприз. Закройте сейчас все глазки. Достает сундучок

Воспитатель: Откройте глаза (открывает сундучок и рассматривают сюрприз ). Давайте скажем дружно Капельке спасибо за подарок. А теперь скажем ей до свидания, до новых встреч черепашка!

Используемая литература:

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Давыдова, Г. Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб.- метод. пособие [Текст]

3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб.- метод. пособие [Текст] / 4. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера 2011 (Библиотека воспитателя)

Приложения:

Источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/3429

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе: «Морское приключение» | Чудо ребенок

  • Программное содержание:
  • Продолжать учить детей выполнять логопедические артикуляционные упражнения, строить игру по предварительному плану сюжета, составленному коллективно.
  • Развивать речевое дыхание, активность во время обсуждения и реализации игровых замыслов.
  • Формировать умение распределять роли, пользуясь правилом поочередного выполнения их и внимательно относясь к предложениям товарищей.
  • Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
  • Воспитывать интерес и уважение к профессии врача, желание приобщаться к этому труду в игре.
  • Прививать любовь к окружающему, желание сохранять природу в чистоте, заботиться об окружающей среде.
  • Словарь: краб, дельфин, акула, кит, медуза, черепаха, белый халат, шприц, термометр, стетоскоп, микстура, море, побережье, пляж, природа.

Атрибуты: белый халат, врачебный ящик с шприцом, стетоскопом, термометром, микстурой. Большой кусок голубой ткани, 6 маленьких кусочков ткани, 6 наголовников (с изображением кита, дельфина, акулы, краба, медузы, черепахи) морская звезда, чайка (рисунки).

Карандаши, красные резинки на руку, артикуляционные упражнения в картинках, маленькие резиновые мячики с шипами или орехи. Поднос – галька, ракушки, бумажки-фантики, палочки от мороженого, крышечки с водой, стеклянные шарики камешки.

Подготовительная работа: Беседа с дошкольниками о профессии врача. Рассматривание серии иллюстраций «Профессия – врач». Экскурсия в больницу и встреча с врачами. Беседа с детьми о различных заболеваниях и путях их лечения. Изготовление атрибутов для игры.

Обсуждение проблемной ситуации «Что бы ты сделал, если бы поранил руку?», ознакомление с содержанием групповой аптечки. Посещение медицинского кабинета детского сада. Чтение стихов Корнея Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей». Проведение дидактической игры «Вылечи домашнее животное».

Ознакомление с артикуляционными упражнениями и ежедневное их выполнение. Выполнение упражнений на развитие речевого дыхания.

Ход логопедического занятия в старшей группе

I. Под шум моря дети заходят в зал и садятся на разложенные подушки.

Логопед: Представьте себе, что мы сидим на берегу моря, по морю плывет пароход, под водой множество его жителей, слышим, как плещутся волны, легкий ветерок дует нам в лицо.

— А что это такое ветер? – это движение воздуха.

— Ветер может сдвинуть с места перышко, камень, дом? Почему?

— Мы тоже можем создать свой ветерок, но у нас будет не простой ветерок, а языковой. Он называется языковым, потому что звуки образуются благодаря правильному дыханию.

Упражнения с детьми на дыхание

  1. Итак,
  2. 1. Язык лежит на нижней губе, дуем на кончик языка, язык при этом:
  3. v Ровный
  4. v Загнутый вверх
  5. v Загнутый вниз
  6. Каждый выдох повторяем 5 раз, следим, чтобы язык был широкий.
  7. 2.

    Взяли небольшие кусочки ткани, представили, будто это парус на лодочке, язык широкий на нижней губе:

  8. v Держим ткань в правой руке
  9. v Держим ткань в левой руке
  10. v Держим ткань двумя руками
  11. Каждый выдох повторяем 5 раз, следим, чтобы язык был широкий.
  12. Всколыхнулось море, поднялись волны.

3. Язык остается на нижней губе и все вместе дуем на большую ткань.

II. Дети сдули большую ткань и видят наголовники с морскими существами.

Логопед: Дети, в море и на побережье есть много жителей, а как они называются, и кто именно здесь живет, узнаем, когда отгадаем.

Загадки о морских обитателях

  • Живет на суше и в воде,
  • Еле ползет, потому что домик везет.
  • В воде становится быстрая. (Черепаха)
  • Его дом – океан
  • Со спины у него бьет фонтан. (Кит)
  • Только мимо нас проплыли,
  • Поиграли и уплыли.
  • Среди волн мелькают спины,
  • Дети, кто это? (Дельфины)
  • Зубы в пасти в три ряда.
  • Это целая беда.
  • Этот хищник знаменит,
  • Тем, что он — морской бандит. (Акула)
  • Юбка, щупальца от пуза,
  • Как желе — плывёт …. (Медуза)
  • У них рубашки костяные.
  • Имеют клешни, восемь ног.
  • И бегут они всегда
  • Боком-боком, где вода. (Краб)
  • Загадку загадывает тот, кого укажет логопед, кто отгадал, берет наголовник, надевает его и садится на место.

Грамматическое задание

Назовите еще раз обитателей моря и побережья. Выберите каждый свой первый звук в названии. Посмотрите, вот пароход везет в своих каютах буквы, найдите каждый свою, возьмите ее и найдите такую же на спинке стульчика там и будет ваше место. Положите буквы на край стола. Сели, успокоились.

III. Развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика.

  1. Логопед: А еще на морском дне живет вот такое животное:
  2. Глубоко на дне она
  3. Словно на небе видна.
  4. Но не светит и не греет,
  5. Потому что не умеет. (Морская звезда)

У деток тоже пять пальчиков, превратим их в морских звезд. Наденьте на правую руку красные резиночки. Работают обе руки, воспроизводят все о чем говорится в стихотворении по показу логопеда.

  • Лучи звезда раскрыла
  • И тихонечко закрыла
  • И поочередно раскрывает
  • Лучи свои и прячет.
  • Потянулась, поднялась,
  • Вниз и вверх сложилась.
  • Лучами шевельнула
  • Морскую воду всколыхнула.

— А теперь в правую руку возьмем карандаш. Покатаем его по столу словно по морскому дну. А теперь левой рукой. Послушаем как шуршит песок или морские камушки – галька. Еще раз правой и левой рукою 3-4 раза.

v Веселые дельфины любят играть и выскакивают из воды, все любуются ими, а художник захотел нарисовать. И мы с вами нарисуем их.

v Развитие слухового внимания. Вот летит чайка, она подает голос, мы слышим звуки. Постучите по столу столько раз, сколько подаст голос чайка. (Дети стучат незаостренною стороной карандаша).

v И вот начался тихий дождик. Воспроизведите его, стуча по столу незаостренною частью карандаша. Сначала тихий дождик, теперь сильный, опять тихо. Положите карандаш на край стола.

v Чайка полетела искать пищу, но оставила нам пакет. Артикуляционные упражнения по показу рисунка. Последнее упражнение «Змея».

Физкультминутка

На побережье светит солнышко, дует приятный ветерок и всем хочется отдохнуть, полежать на морском побережье.

Дети лягте на спинки и представьте себя на месте каждого морского обитателя. (Дети изображают их руками и всем телом)

1. Акула плывет и щелкает зубастой пастью.

2. Огромный кит выпускает фонтан ф-ф-ф.

3. Над морем чайка летит, высматривает вкусную рыбку.

4. Перевернитесь на животики. Вот черепаха вылезла на песочек погреться.

5. Дельфины то погружаются под воду, то появляются.

6. Крабик перебирает своими лапками, спешит нырнуть в море.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Ой, что-то нашему киту нехорошо, видимо перегрелся на солнышке. Друзья, помогите ему сесть на удобное место. Необходимо быстро оказать ему медицинскую помощь.

Распределение ролей.

Дети, я знаю, что дельфины не оставляют друг друга в беде, да и не раз спасали людей. Пусть и наш дельфин будет врачом. Выбери себе помощника — медсестру. Поскольку у нас произошло такое необычное событие, необходимо его осветить в прессе, ты будешь телерепортером.

  1. Обсуждение ролей.
  2. Какой должен быть врач — умный, решительный, смелый, чистоплотный.
  3. Какая должна быть медсестра — заботливая, умная, ответственная, внимательная.
  4. Какие должны быть друзья — искренние, добрые, верные, преданные.
  5. Какой телерепортер — внимательный, честный, любознательный, умный.
  6. Диалог 1.
  7. На берегу.

Друг 1: Что-то нашему другу киту нехорошо. Надо ему дать шоколаду, он станет веселее.

Друг 2: Нет, необходимо вызвать врача, чтобы не навредить. Звони 03.

  • Диалог 2.
  • Друг 1: Быстренько приезжайте на центральную часть нашего берега.
  • Врач: Говорите четче адрес.
  • Друг 1: Он находится на юге, а дальше начинается море.
  • Врач: Что случилось?
  • Друг 2: Нашего друга укусила морская змея и он испытывает боль и тошноту.
  • Врач: Сейчас будем, ждите.
  • Диалог 3.
  • Врач осматривает больного, слушает стетоскопом.
  • — Где болит?
  • Кит: Вот здесь. (Указывает на укушенное место)

Медсестра: Поднимите руку, надо измерить температуру. На больное место наложим компресс.

Врач: Мне все понятно. Больной нуждается в медицинской помощи. Медсестра сделайте киту укол и дайте микстуру.

Медсестра: Сейчас надо потерпеть.

Телерепортер: Сейчас вы услышите свежие новости нашего города. Сегодня случилась вот какая история. Кита укусила змея на центральной части северного берега. Она произошла из-за неосторожного поведения в воде. Скорая помощь прибыла вовремя и оказала необходимую помощь. Сейчас мы спросим у врача и медсестры как правильно действовать в воде, когда что-то произошло.

Памятка как действовать при купании

1. Купаться можно только в местах специально для этого оборудованных: чистое, проверенное дно, присутствие спасателей, лодки.

2. Не следует пугаться, впадать в панику.

3. Быстро позвонить 03 и четко назвать место пребывания потерпевшего.

4. До приезда скорой больному подложить под голову одежду и оказать первую неотложную помощь согласно полученной травмы.

Врач: Но я вижу, что больной нуждается в помощи еще одного специалиста. Чтобы он начал разговаривать необходимо сделать массаж щек и языка. А всем остальным для профилактики массаж рук.

Логопед делает массаж одному ребенку лого-шпателями, все остальные орешком массируют ладони.

Все закончилось хорошо. И какое морское приключение без рыбалки.

Игра «Аквариум – рыбалка»

Источник: https://chudor.ru/logopedu/zanyatiya-logopeda/168-konspekt-integrirovannoe-logopedicheskoe-morskoe-priklyuchenie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector