Беседа на тему «день россии» в лагере

12 июня, все жители нашей страны отмечают День России. Этот день является символом национального единения, свободы, мира и доброго согласия, общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

К этому знаменательному дню в Центральной районной библиотеке оформлена книжная выставка – рассказ « Отечество. Время. История. Лица».

  • Вниманию читателей представлена литература, рассказывающая об истории праздника, о русской государственности, о социальной и политической психологии российских граждан и страны в целом, о великих и знаменитых именах России.
  •                                                          …Милее нет на свете края,
  •                                                          О Русь, о родина моя.
  •                                                          Тебе, в тоске изнемогая,
  •                                                         Слагаю гимны я.
  •                                                                                   Ф. Сологуб
  • Беседа на тему «День России» в лагере

В Районной детской библиотеке провели познавательный час «О России с любовью». Библиотекари рассказали ребятам об истории возникновения этого молодого праздника, о главных символах России: гербе, флаге, гимне; об истории их создания, о необходимости уважительного отношения к государственным символам России.

Множество народов проживает в нашей стране и каждый имеет свою культуру, песни, музыку, обряды и обычаи и все это объединяется под единственным словом – Россия. Россия – это наша Родина, край, где мы родились, где живем –это наш дом.

Беседа на тему «День России» в лагере

  1. Дню России посвящена беседа «Россия всё, чем я живу», организованная Маматкозинской сельской библиотекой для своих постоянных читателей.
  2. «12 июня мы чествуем нашу родину — Россию, страну с тысячелетней историей и уникальным наследием, страну, соединившую на огромном пространстве множество народов, территорий и культур» – начала свою беседу заведующая библиотекой Елена Седова.
  3. Вместе с собеседниками они вспомнили наиболее значимые факты в истории России, а также поговорили о положении России в современном мировом сообществе.
  4. Библиотекарь показала книги об истории страны и государственности, материалы о государственных символах России, и о необычных достопримечательностях нашей родины.

Беседа на тему «День России» в лагере

В   Русско-Макуловской библиотеке организована книжная выставка «Этой силе имя есть – Россия».

Одними из первых с выставкой ознакомились посетившие библиотеку сотрудники Макуловского дома культуры, обратившиеся за информацией по этой теме для проведения 12 июня патриотической акции. Приглашаем всех желающих ознакомиться с данной выставкой, которая поможет в самостоятельном изучении такой сложной, богатой множеством событий истории нашей страны.

Беседа на тему «День России» в лагере

День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей РОДИНЫ.

К этому знаменательному дню в Кильдеевской библиотеке оформлена   тематическая выставка «Символы великой России.

Вниманию читателей представлены материалы об истории возникновения праздника, о Гербе, Флаге и Гимне России. Каждый желающий здесь может познакомиться с Конституцией РФ, Гражданским кодекс РФ, книгами об истории нашей страны и государственности.  

Беседа на тему «День России» в лагере

С детьми младшего школьного возраста проведён познавательный час «Россия – Родина моя». Библиотекарь рассказала детям о празднике День России, познакомила с историей символов Российской Федерации и Республики Татарстан.

Ребята   узнали о важнейших событиях в истории Отечества, о людях, которыми гордится Отчизна, о народах и городах России.

Закончилось мероприятие чтением стихотворений о нашей могучей, великой России и прослушиванием гимна Российской Федерации.

Беседа на тему «День России» в лагере

Заведующая Набережно – Морквашской сельской библиотекой в летнем лагере МБОУ «Набережно – Морквашская СОШ» провела презентацию – альманах «Наша Родина — Россия».

Ребята узнали об истории символов России, истории российского государства. Также научились читать гербы средневековых европейских государств. А об истории герба города Москвы посмотрели замечательный мультфильм из серии «Гора самоцветов» «Егорий Храбрый», рассказанный с юмором и старинными песнями.

Беседа на тему «День России» в лагере

В Введенско-Слободской библиотеке оформлена книжная выставка «Я своей Россией горжусь!»

Вниманию читателей представлены книги об истории нашей страны и государственности, материалы о государственных символах России, традициях и культуре нашего многонационального народа.

Беседа на тему «День России» в лагере

Для подростков проведён историко-патриотический час «Нам есть, чем гордиться, нам есть что беречь». Ребята познакомились с главными историческими событиями нашей великой страны и книгами о России.

Беседа на тему «День России» в лагере

Источник: http://uslon-cbs.ru/index.php/2012-02-17-08-25-37/2012-02-17-08-29-27/1771-12-

Материал на тему

Беседа: 12 июня – День России.

        Задачи:

  • воспитывать чувство патриотизма
  • прививать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь;
  • ознакомить с государственными и негосударственными символами России;

Ход праздника : 

(звучит песня «Отчего так в России березы шумят»).

   Добрый день, дорогие ребята! 12 июня  наша страна отмечает праздник — День России!

   Указом первого Президента России Бориса Ельцина 12 июня объявлен Днем принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто Днем независимости. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.

ВОПРОС: Назовите три государственных символа России

(Гимн, флаг, герб)

Гимн – это торжественная песня и мелодия, которая исполняется  в особых случаях: во время национальных праздников, подъема государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его,  встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Каждое утро в нашей стране начинается с исполнения государственного гимна, который звучит по радио.

В нём выражены любовь к Родине, гордость её истории, надежды на будущее. Звучит гимн России.

  •     Флаг – это трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором Петром Великим. В ту эпоху эти цвета трактовались как обозначение трех основных сословий общества:
  • Белый – духовенство;
  • Синий – дворянство;
  • Красный – трудовой народ.
  • Позже цвета стали символизировать:
  • Белый – мир и чистоту, устремление;
  • Синий – веру, верность и постоянство;
  • Красный – отвагу, силу, кровь, пролитую за Отечество.
  • Герб –
  • Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Россия – самая большая страна в мире. Она расположена сразу на двух материках – в Европе и в Азии. Только в ней есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и тропики. В нашей стране живет очень много народностей и у каждого из них есть свои музыка, песни, культура, обычаи и обряды. Но всех их объединяет любовь к одной большой стране – России!

 —   Много чудесных стран на Земле. Но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

  1.  У каждого листочка, у каждого ручья
  2. Есть главное на свете – есть Родина своя.
  3. Для ивушки  плакучей
  4. Нет реченьки милей,
  5. Для беленькой березки
  6. Опушки нет родней.
  7. Есть ветка у листочка,
  8. Овражек у ручья.
  9. У каждого на свете есть Родина своя.
  10. Страну, где мы родились,
  11. Где радостно живем,
  12. Края свои родные Россией мы зовем.

    — Родина – значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь. Наша Родина – это Россия, это дом в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.

У меня есть Родина — Россия.Это — счастье,  это — жизнь моя,Это — моя будущая сила,Это — моя дружная семья.Это – шёлк лазоревого неба,И лесов немереная ширь.Это – поле золотого хлеба,И народ мой – добрый богатырь.Только — только ты встаёшь на ножки,Ты в начале долгого пути,Ты пойдёшь сначала по дорожке,

По дороге будешь ты идти.

 — Вы наши воспитанники только в начале пути. Но уже сейчас, думаю, хотите хорошо учиться, стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родины и прославлять ее добрыми делами.

    Ребята, любите свою Родину, берегите её, живите все в мире и дружбе, ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России. А я  желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/13/beseda-12-iyunya-den-rossii

сценарий мероприятия "День России" в пришкольном летнем лагере

Цель мероприятия ­ воспитание чувства патриотизма, уважения и
гордости своей Родиной.
Задачи:
1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам 
Российской Федерации.
2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.
3. Углубление знаний о культуре России.
4.

 Воспитывать у детей чувство единства, товарищества.
1. Вступление
Ведущий 1:
Внимание, ребята! Мы рады вас видеть на сегодняшнем празднике.
Дети:
1.К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!
Праздник очень добрый и красивый!
Это День России!
Ведущий.

 12 июня мы празднуем замечательный праздник – День России!
2.В этот день в начале лета – именинница она!
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.
3. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши.
4.

Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. 
1.Необозрима ширь полей. 
2.Звон колосьев тугих. 
3.Разливы могучих рек. 
4.Степей необъятный простор. 
Хором:   Это – Россия! 
1.У каждого листочка, 
у каждого ручья
Есть главное на свете – 
есть Родина своя.
2.

Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
3.Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете 
есть Родина своя.

4.Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные 
Россией мы зовем.
Ведущий ­ Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, 
почему у нашей страны такое название? (обобщает ответы детей):
Да, вы все правы! 
Тебя по­славянски назвали – Россия.
За реки разливные в пламени синем,
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.

Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Наша страна называется – (Россия).
Крикнем громко: «Ура, Россия! »
Граждане России, т. е. мы с вами, – (россияне).
Столица России город – (Москва).

Давайте все вместе ей скажем «Ура»!
Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)
А наша станица называется – ( Новотроицкая)
Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Новотроицкая!» (кричат)
Ведущий: Так какой сегодня праздник?
Почему этот праздник пришелся на 12 июня? .

День   России   –   один   из   самых   молодых   и,   наверное,   один   из   самых   главных
государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года
I  съезд   народных   депутатов   РСФСР   принял   декларацию   о   суверенитете   Российской
Советской   Федеративной   Социалистической   Республики.

Читайте также:  Музыкальные игры для детей 3-4-5 лет в детском саду

 Тогда   бывшие   союзные
республики, входившие в состав СССР, становились независимыми и приобретали новые
названия. 
В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня
государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете
России. Российская Федерация тоже закрепила название  и символы нового государства.

В декабре 2000 года этот праздник переименовывается, теперь он называется День
России.
Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения
нашей Родины. (1­5 слайд)
Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без
весёлых танцев, песен, игр, конкурсов! Ведущий 2:

Сегодняшняя игра будет посвящена России, ее государственным символам, истории и 
культуре.
1. «Что я знаю о России?»  Блиц­опрос
Первый круг
4 отряд – Какова площадь территории России? Какого размера наша страна? (6 слайд)
3 отряд – Сколько народов живет на территории России? (7слайд) 
2­ отряд – Назовите государственные символы России.

1 отряд – Как выглядит флаг России? (3 человека составить из полосочек флаг)
Дополнительный вопрос:
­Что означают цвета российского флага?
белый ­ благородство;
синий – верность и честность;
красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
­Где и когда можно увидеть флаг государства?
Государственный флаг – важный символ страны.

 Он постоянно поднят над 
правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают 
дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут
ИГРА
Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я 
подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий ­ «ЖИВУ», на красный ­ «В 
РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»
Второй круг
4 отряд­ Что такое герб? (Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.)
3 отряд – Что изображено на гербе России? (Герб России – золотой двуглавый орёл на 
фоне красного цвета.)
2 отряд – Почему у орла две головы и три короны? (Орёл – символ вечности, уважения к 
своей истории.

 Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – 
союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это 
Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего 
народа защищать страну от врагов.

) (слайд 9)
1 отряд ­ Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, 
свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых 
марках, открытках, правительственных наградах).

«Гимн России»
Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных 
парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется 
государственный гимн.
­Что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня или мелодия)
 ­Как нужно слушать гимн?( гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, 
проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины)

Задание – Раз сегодня праздник у России, споем нашей Родине ее праздничную 
торжественную песню.
 Третий круг 
• Как сейчас называется наше государство?(Российская Федерация)
• Назовите столицу нашей Родины России?  Москва
• Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ.

  Президент РФ
• Назовите Президента России  Владимир Владимирович Путин
• Кто был первым президентом России?   Борис Николаевич Ельцин
• Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором отражены все законы? 
Конституция
• Какие самые древние города России вы знаете?(Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, 
Муром, Владимир)
• Какие крупные реки России вам известны? Волга, Дон, Амур, Енисей.
2) Русские народные пословицы
Ведущий: В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера.
Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую
Родину – Россию. Вот и сейчас задание командам – вспомнить пословицы и
поговорки про Родину.
Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но… все слова заменены антонимами.
Кто знает, что такое антоним?
Антоним­ это слово с противоположным значением.
Давайте попробуем:
Сухой – мокрый              друг ­ враг
Молчание ­ пение       защищать ­ предавать
Хорошо – плохо              мать ­ мачеха
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)
2. Где умер, там и не нужен. (Где родился, там и пригодился)
3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина – мать, умей за неё постоять)
4. У себя плохо, а у чужих – хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)
5. Много у зверя мачех, много и чужбин. (Одна у человека мать, одна у него и Родина).
6. Разбазаривай небо чужое, как мачеху ненавистную (Береги землю родимую, как мать 
любимую).
7. Где чужая середина – там и ад (Где родной край, там и рай).
8. Зверь с чужбиной, что рыба с молчанием (Человек без родины, что птица без песни)
3) Русские народные песни
Ведущий: народные песни в России в основном связаны с обрядами, обычаями или 
народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), 
колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни про березку 
на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?
Задание – под караоке спеть заданную  русскую народную песню.

4) Самые знаменитые русские
Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А кем и чем особенно знаменита
Россия?
1. Самая популярная в мире русская игрушка. (Матрёшка)
2. Самый известный русский поэт (Пушкин)
3. Самый знаменитый русский певец (Шаляпин)
4. Самый знаменитый русский напиток (квас)
 5. Самый известный русский город (Москва)
6.

 Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)
7. Самый известный русское дерево (Береза)
8. Самая известная русская песня (Калинка, Подмосковные вечера)
9. Самое известное женское и мужское русское имя (Мария, Иван)
10. Самый знаменитый русский космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
11. Самый известный русский художник (Шишкин, Васнецов)
12.

 Самый знаменитый русский полководец. (Суворов)
5)Сейчас отдохнем и поиграем.
Если согласны с утверждением – хлопают, если не согласны – топают.

  
­Президент – глава государства (+)
­Законы России записаны в Конституции (+)
­В Конституции записано, что людей можно покупать и продавать (­)
­По закону каждый человек со дня рождения не имеет право носить собственное имя. (­)
­Россия имеет границы, которые охраняет милиция. (­)
­За порядком в стране следит милиция.

 (+)
­Новый год – это государственный праздник (­)
­Раньше Москва не была столицей (+)
­Правительство, Государственная дума находится в Иркутске. 
6) Стихи родных поэтов. 
Ведущий – Многие поэты в своих произведениях славят свою Родину, ее природу. Каждая
команда получает строки из таких стихов с пропущенными словами.

 Задание вставить
слова и выразительно прочесть стихи.
Широка страна моя … (родная),
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит … (человек).
Кремлёвские звёзды над нами горят,
Повсюду доходит их … (свет)!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той …(Родины) нет!
Люблю тебя, моя … (Россия),

За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как … (ручей).
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это … (русское) раздолье,
Это русская …(земля)!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья.

Это … (русская) сторонка,
Это …(Родина) моя!
7 )»Как бы сказали у нас?»
Вопрос задается всем одновременно, балл получает команда, которая первой ответила 
правильно на вопрос.
­ Американцы говорят ­ «астронавт». А как говорим мы?(Космонавт.)
­ Французы говорят: живёт как петух в мармеладе.

 А как скажет русский? (Как сыр в 
масле катается.)
­В Америке его называют ковбой, а в России его зовут просто…? (Пастух.)
­ Этот период солнечной и тёплой погоды в Северной Америке называют «индейским», а 
во Франции летом святого Мартина. А как эту пору называют в России? (Бабье лето.

)
­ В Японии говорят: «Хорош цветок в зеркале, да не возьмешь, близка луна, да не 
достанешь» ,а русские говорят….  («Близок локоть, да не укусишь».)
­Японская пословица :»Жить ­ что по бревну поток переходить» ,а русский скажет:
(«Жизнь прожить ­ не поле перейти».)
­В Абхазии скажут: «Как ты бьешь в ладоши, так я и танцую.

 Как скажет русский?
(«Как аукнется, так и откликнется»)
8. Загадки «Это встретим в России»
Деревянный домик
Ставенки на нем.
Русская деревня
За его окном.
(Изба)
Назови боярский дом.
Там наличники резные,
Есть и башенки на нем
И крылечки расписные.

(Терем)
Из овчины шубу сшили
И довольны очень были,
Ведь морозов не боится
Тот , кто в шубу облачится.
(Тулуп)
Есть на свете ночь и день,
Есть лицо, и есть изнанка,
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас …
(Ушанка)
В озорные три струны
Все в России влюблены.
(Балалайка)

В каждом городе большом
Средь церквей его найдем
Как зовется главный храм
Предстоит ответить вам.
(Собор)
Чугунок он обнимает
И из печки вынимает.
А потом он встанет в строй
По соседству с кочергой.
(ухват)
Такой пирог раз в год пекут
И в церковь к батюшке несут.
Он станет после освещенья
Для православных угощеньем.

(Кулич)
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну.
(Блины)
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одежки,
Золото ­сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
(Берёза)
Печку в море растопили,
Кипяточек вскипятили.
Сбоку моря сделан кран­
Кипяточек лить в стакан.

(Самовар)
Всеми перьями искрится
Чудо­птица­ Небылица.
Изумруды­глазки.
Живёт в русской сказке.
(Жар­птица)
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
(Санкт­Петербург)
Есть в тайге в сибирской нашей
Больше моря чудо­чаша.
В окруженье диких скал,
Это озеро…
(Байкал)
Назовете сразу вы
Символ города Москвы.

Площадь там зовётся Красной,
Бьют часы на башне Спасской.
(Кремль)
Мы хотя и небольшие,
Но такие славные:
Все цветами расписные,
А одна за главную.
Есть средь нас и крошки.
Кто же мы?…
(Матрёшки)
9).Конкурс рисунков на асфальте.
 Велика наша Россия и талантлив наш народ.
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Вот и вы, ребята, сейчас займетесь творчеством, нарисуете рисунки о России.

Объявляется конкурс рисунков.
Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителей.
Вот и заканчивается наш праздник. Мне кажется, что мы достойно отметили День
рождения нашей Родины. Вспомнили русские игры, песни, символы России. 
Где бы вы ни жили, кем бы ни работали – нужно всегда помнить и гордиться нашей
великой Родиной Россией!

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_meropriyatiya_den_rossii_v_prishkolnom_letnem_lagere-263667

Мероприятие в «День России» в летнем оздоровительном лагере «Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни»

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение Прибрежненская средняя школа муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области
  • Мероприятие в «День России» в летнем оздоровительном лагере
     «Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».
  • Рыбакова Светлана Федоровна
  • учитель начальных классов
  • Форма проведения: занятие-игра
  • Планируемые результаты:
  • Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование осознания своей принадлежности к народу, стране, чувство гордости за свою страну, малую Родину.
  • Предметные: знание и понимание обучающимися ценности: Родина, малая Родина, Отечество.
  • Метапредметные: умение работать в группах и осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Формы контроля и диагностики достижения результатов: выполнение творческих заданий.
  • Оборудование: листы ватмана, фломастеры, мультимедийный проектор, экран, презентации, листы бумаги А4, ручки, символы страны.
  • Ход занятия:

Этап 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

— Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Чтобы проверить вашу готовность мне бы хотелось, чтобы вы выполнили задание: возьмите стикеры и напишите одну ассоциацию, которая отвечает на вопрос «Я сейчас?». Это может быть существительное, прилагательное, фраза, словосочетание. Например: я – артист на сцене.

— Подвожу итог задания: к работе готовы… (зачитывают по желанию свои ассоциации).

Игра «Чем мы похожи». — Мы все оказались в одном кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга.

Игра «Чем мы похожи».

Учитель  приглашает в круг одного из детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой.

Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)».

Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

— Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. А еще мы держимся за руки – мы друзья.

Этап 2. Актуализация знаний.

— Ребята посмотрите. У меня на столе лежат, какие- то вещи, рассмотрите их и попробуйте объяснить, что их объединяет.

Примерный ответ: Это символы государства, символы России.

Ребята, а вы уже знаете, что такое символ?  (Условный, знак, рисунок, предмет, выражающий какую – либо идею,  явление).

Гербы, флаги, гимны стран  –  это все так называемые официальные символы.  Помимо традиционных каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые обозначают для каждого государства историю,  культуру и быт. Например, если мы видим, то сразу думаем об этом, если Эйфелеву башню  – о Франции. Это и есть неофициальные символы стран.  Россия также имеет свои неофициальные символы.

  1. — И так ребята, значит тут представлены официальные и неофициальные символы нашей страны.
  2. Официальный символ – флаг.
  3. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос: белого, синего и красного цветов.
  4. белый цвет — мир, чистота, непорочность, совершенство;
  5. синий — цвет веры и верности, постоянства;
  6. красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
  7. Неофициальные символы: матрешка, самовар, балалайка,  Москва (кремль, красная площадь, храм Василия Блаженного), медведь.
  8. А есть ли тут лишний символ?

Примерный ответ: Магнит Евпатория. Это город-курорт на западе Крыма, а Крым вошёл в состав России 18 марта 2014 года. Не является пока символом нашей страны.

Медведь – один из самых крупных хищников планеты. Медведь – это символ добродушия и ярости, богатырской силы.  Русских сравнивают с медведями,  с одной стороны,  в их нерасторопности и незлобивости,  с другой – в их умении постоять за себя.  Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады,  проходившей в Москве в 1980 году.

  • Балалайка — русский народный инструмент.
  • Самовар. Отгадайте загадку:
  • Руки в боки, как начальник,
  • Раньше всех на стол встает,
  • Сам себе плита, и чайник —
  • Сам заварит, сам нальет.
  • (Учитель демонстрирует самовар).
  • Матрёшка —  деревянная кукла, самый популярный русский сувенир.
  • Москва: Кремль  — символ высшего руководства России; Красная площадь – символ единства России,  героизма нашего народа.

— И это ещё не полный список символов нашей страны. Но всех их объединяет вместе слова Родина. А что для вас значит слова Родина?

  1. Примерные ответы:
  2.  — Страна,  в которой родился и живет человек.
  3. —  Место, где живут близкие  нам люди.
  4. — Место, по которому люди скучают, находясь далеко. 
  5. — Как называется страна, в которой мы живем?
  6. Ответ: Наша страна называется Россия.
  7. -Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на нашем занятии?
  8. Учитель объявляет тему занятия: «Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Ребята, посмотрите на слайде карту Россию. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию, а вы много ли знаете о нашей России? Давайте ответим вместе на вопросы викторины.

Вопросы:

1. В каких частях света расположена Россия? (Европа, Азии)

2. Какими океанами омывается? (Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим). Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. 3.Как называют людей, которые живут в нашей стране? ( Россияне). 4. На каком языке говорят все россияне? ( на  русском).

У каждой страны есть свое правительство. 5. Как зовут президента РФ? (Владимир Владимирович Путин ). 6.Назовите столицу нашего государства? ( Москва). У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь. 7.

Назовите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн.) Учитель: (демонстрируя герб России) 8. Что за птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)   9.Что изображено в самом центре герба России? ( Герб Москвы) 10.

Читайте также:  Внеклассное занятие на тему зож, 1 класс. сценарий

Кто изображен на гербе Москвы? ( Георгий Победоносец, убивающий копьем змея)

11. Что это олицетворяет? ( Победу добра над злом)

  • Учитель: Ребята, а вы хотели бы узнать ещё больше о своей родине?
  • Ответ: Да.
  • Где можно найти такую информацию?
  • — Прочитать в словаре.
  • — Посмотреть в интернете.
  • — Прочитать в книгах.
  • -Спросить у родителей.

Учитель: Найдите в словаре Д.Н.Ушакова значение слова «Родина»

Дети ищут в словаре определение слова «Родина». Зачитывают.

Учитель: Среди просторов нашей большой страны есть и самое любимое и дорогое для нас место, в котором мы с вами живем, это наша малая Родина. 

А вы слышали о малой Родине? (место, где мы родились, живём).

Как называется наша область? (Ульяновская обл.)

Как называется наш город?  (Ульяновск) 

Как раньше назывался наш город? (Симбирск) Почему?

Учитель: Почему он был назван именно так до сих пор не известно. Есть много версий.

По одной из них – от имени основателя Древнего Симбирска болгарского князя Синбира; по другой – от чувашских слов, что в переводе означало «белая гора»; по 3-ей версии – от скандинавских слов «simm» — путь, и «biarg» — гора или «birg» — береза. Т.

е либо березовый путь, либо горный путь, что вполне вероятно так и было. По четвертой версии – от мордовских слов «сююн» и «бир», что в переводе означало Зеленая гора.

Самостоятельная творческая работа обучающихся.

Прочитайте текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество». Ответьте на вопрос.

К. Ушинский «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов.

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.

Учитель: Ребята, какие чувства у вас вызвали эти слова о нашей России? Запишите свои впечатления на листочках, которые лежат на ваших партах.

Разминка. Что-то вы засиделись на месте, предлагаю поиграть в игру «Правда или ложь». Я буду зачитывать вопросы на знание истории родного края, а вы, если согласны будете вставать, если не согласны хлопать в ладоши. Попробуем?

Вопросы:

1. Правда ли, что основателем нашего города был Богдан Хитрово? (Да)

2. Правда ли, что по территории Ульяновской области протекает 158 рек (подземных и наземных)? (ДА)

3. Правда ли, что Симбирск был построен из камня? (Нет, он был деревянным)

4. Верно ли, что Ульяновск славится своими достижениями: самолёт, внедорожник, мост (Президентский)? (Да)

5. Верно ли что в Ульяновске один мост через Волгу? (Нет, есть еще императорский)

6. Правда ли, что Губернатор Ульяновской области Дмитрий Анатольевич Медведев?  (Нет, Сергей Иванович Морозов).

7. Верно ли, что в Ульяновске протекает река Лена? (Нет, Волга и Свияга)

8. Правда ли, что центральная улица в Ульяновске улица Гончарова? (Да)

Учитель: Молодцы, немного размялись, ну и заодно оценили свои знания о родном крае, сделали для себя выводы.

Учитель: «Горшочек честности».

Я предлагаю вам вытянуть по листочку и ответить на вопросы. Задания разные. Есть вопросы, где надо подумать и даже порассуждать. От вас требуется быть честным.

  1. -Когда в последний раз я испытывал гордость за свою страну?
  2. — Когда в последний раз я сделал что- то хорошее для своего родного края?
  3. — Когда в последний раз я испытывал гордость за свой народ?
  4. — Когда в последний раз я отстаивал честь своей Родины?
  5. — Когда в последний раз я был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания?
  6. — Когда в последний раз я радовался и смеялся от души на своей Земле?
  7. — Когда в последний раз я посадил дерево?
  8. -Почему мы называем нашу страну Родиной, Отечеством, матушкой?
  9. -Каких русских богатырей вы знаете?

-Соблюдаете ли вы обычаи, традиции своего народа? Какие?

-Какие 2 продукта русские люди используют при встрече гостей?

-Назовите государственные символы России.

Учитель:   Ребята, мы с вами сейчас вместе и поразмышляли. А ведь, мы действительно, гордимся своей страной. И только от нас зависит процветание нашей Родины.

Игра:  «Солнце Родины».

   Перед вами солнце, которое освещает жизнь на нашей Земле.  Родина нам –как солнце, она нам дарит свет, тепло и радость.

Давайте честно ответим на вопросы:

 «Что нам даёт наша Родина?».

  Ответы мы запишем (бесплатное образование, медицина, мир, покой, действующую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и быть избранным т. д.).

 «Что мы делаем для своей Родины?»

 Благодаря этой игре, мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё, и как мало мы даем взамен. Задумаемся над  этим и изменим свое отношение к Родине.

  • Игра «Хранители своей страны»
  • Ребята посмотрите на карту, что вам она напоминает?
  • (Ответ: это форма нашей области, Ульяновская область).
  • Что для вас значит Ульяновская область?

(Ответ: это наша малая родина, место, где родился и т.д.)

  Чтобы продолжить нашу беседу, я предлагаю Вам стать «Хранителями своей малой родины».

Двум группам предлагается карта  Ульяновской области, разделенная на клеточки.

Каждая группа должна заполнить клеточки, вписав в них качества, которыми должны обладать люди, чтобы наш край процветал, сохранялось единство народов, проживающих в нашем крае.

Если какие– то клеточки окажутся незаполненными, это значит, что вы не смогли хорошо справиться с заданием. Группа, которая напишет больше всего качеств, становится хранительницей Ульяновской области.

  Видите, сколько добрых, хороших качеств мы возложили на человека, живущего в нашем крае.

Каждый человек желает своей Родине, малой Родине, всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, области, району, селу, школе?

Пишут пожелания, приклеивают на карту России.

Учитель: Ребята, вы молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь, я точно уверена, что вы растете настоящими гражданами своей страны и любите свою малую Родину. Наша страна сильна своим единством, ведь не зря говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми и мне хотелось бы всем пожелать — любите свою родину,  любите как свою родную мать, ведь для человека нет ничего дороже, чем Родина.

Любовь к стране начинается с любви к своей малой Родине, месту, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Учитель: Наше занятие подошло к концу, я прошу вас выполнить задание, с которого мы начали сегодняшнее занятие. Возьмите ещё один стикер и напишите одну ассоциацию, которая отвечает на вопрос «Какой я сейчас?»

Зачитывают при желании: сначала первую (что было в начале занятия), затем вторую (которая у них в конце занятия).

Благодарю всех за работу, прошу при выходе приклеить стикеры на листы.

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/meropriyatie-v-den-rossii-v-letnem-ozdorovitelnom-lagere-rossiya-mesto-gde

Сценарий праздника «День России» в летнем пришкольном лагере

Назначение:

 материал будет интересен учителям физической культуры, организаторам внеурочной деятельности, учителям начальных классов, воспитателям и организаторам детского досуга и отдыха в летних оздоровительных лагерях, на пришкольных оздоровительных площадках, в детских садах. Спортивные упражнения для детей от 4 до 12 лет.  Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии, посвященном Дню России. Задачи:  • Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе. • Знакомить с предметами и инвентарем для развития ловкости, скорости, выносливости, силы. • Совершенствовать двигательные способности детей. • Развивать физические качества. • Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми.  • Формировать у детей умение оказать помощь малышам, поддержать сверстников. • Способствовать расширению у детей знаний о нравственных качествах – уважении, сопереживании, доброте, взаимопонимании и взаимопомощи. • Способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом. • Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру — спортивное развлечение.

Читайте также:  Змея из бумаги своими руками

Подготовительная работа: 

Подобрать мелодии для музыкального оформления, оживления подвижных эстафет и придания праздничного настроения. Музыкальный центр, микрофон или громкоговоритель. Призы. 

Оформление зала(площадки):На сцене – текст гимна России, плакаты с государственной символикой, развевается флаг России. Можно сделать из картона силуэты берез, на заднем плане повесить большой плакат (рисунок), изображающий бескрайние поля, леса, просторы.

Оборудование и материалы: мячи спортивные, флаг России, герб, карандаши с верёвкой, флажки для танца, конфеты, кегли. Аудиозаписи: гимн РФ, песни о России, о Родине, песни для концертных номеров и конкурсов. Звучит песня «С чего начинается Родина» на слова М. Матучевского, муз. В. Баснера. Ведущий:К нам лето жаркое пришло, С собою праздник привело! Праздник очень добрый и красивый! Это День независимости России! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!

  • Ребенок:               
  • Ведущий:А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
  • Флаг России он трехцветный
  • Гордый, яркий и заметный.

В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы. День России! День России! Веселимся я и ты. Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна! В этот день в начале лета – именинница она! Наша страна называется – Россия. Граждане России, т. е. мы с вами, – россияне. Столица России город – Москва. Давайте все вместе ей скажем «Ура»! Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат) А наш город называется – Подольск! Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Подольск! » (кричат) -Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы? Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы — это флаг, герб и гимн. Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной! Цвету флага придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. На российском флаге изображён герб России (показывает) . Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник, посвященный дню России, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей страны стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»     

Ведущий:День России – это день величия нашего государства.

  1. Под музыку входит клоун Спортивкин.
  2. Спортивкин:Сегодня в этот день нельзя скучать…
  3. Янушко Вероника с песней « Россия»

А можно веселиться и играть! Ну, тогда, повернитесь все друг к другу, И пожмите руку другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело «Ура» Наш праздник начинать пора. (Ребята садятся на скамейки) Сегодняшнюю праздничную  программу открывает Ведущий:«Любите Россию» — так сказано в песне, но как же любить ее, Родину, надо! А может быть так, как любили, писали и говорили о ней поэты и писатели России. Чтение стихотворений по отрядам. Россия. (стихотворение) У страны моей имя красивое, Величают ее все Россиею. Я – россиянка, и этим горда, Что у меня есть такая страна. Родина милая, неповторимая, В сердце моем навсегда. Страна величавая, сильная, славная. Это – Россия моя!

  • Россия! С детства знакомое слово
  • Россия! Такое любимое слово
  • Россия! Страна ты большая:
  • Россия… Здесь утром заря молодая
  • Россия… О сколько различных событий
  • Россия…  Тобою  могу я гордиться
  • Россия…Меня называешь ты сыном,
  • Россия!  Как величава, как ты красива,

Ты в сердце моем поселилось давно. Звучит словно песня оно. Есть горы, равнины, моря. Встает, озаряя леса и поля. Смогла стойко ты пережить. И славой твоей дорожить. Зовешь гражданином своим, Я даже в чужой стороне, на чужбине, Расту патриотом  твоим. С тобою все мысли мои и душа.

Россия! С тобой мы навеки едины. Россия! Ты – Родина-мать для меня!

Спортивкин:Вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, где я только не бывал… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия — единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Ведущий:             Тебе спасибо, Родина моя, За небеса неповторимой сини, Скажу одно: дня не прожил бы я На этом свете без России.  

Песня 3 отряда « У моей России длинные косички»

Спортивкин:А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий — «ЖИВУ», на красный — «В РОССИИ». Кричалка с флажками «Я живу в России»

  1. Танец с флажками в исполнении детей 1-2 отряда
  2. Ведущий:Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.

  Дети: • «Родина любимая – это мать родная». • «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха». • «Человек без родины, что соловей без песни». • «На чужой стороне и весна не красна». • «Жить – Родине служить». • «Вся Российская земля начинается с Кремля». • «За морем теплее, а у нас светлее» • «Глупа та птица, которой гнездо своё немило». • «На чужой стороне рад своей вороне». • «Всякому мила своя сторона». • «Где кто родился, там и пригодился».

Спортивкин:  Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добрым сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

  • Конкурс для детей  «Детский боулинг»
  • Описание игры:
  • Количество игроков: от одного отряда по 3 игрока.
  • Конкурс для детей «Конфета на удочке»

  Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям. Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.  

  1. Описание игры:
  2. Количество игроков: по одному от каждой команды.(победитель зарабатывает 1 балл отряду)
  3. Конкурс для детей «Сиамские близнецы»

К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка). С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем. Кто быстрее это сделает — тот выигрывает.    

  • Описание игры:
  • Количество игроков: четыре и более
  • Игра для детей от «Петушиные бои»
  • Описание игры:

Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева — только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому «сиамскому близнецу» надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты. Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.     Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки. Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.

Количество игроков: один от кадого отряда. Игра проводится 2 раза.

Ведущий:Велика наша Россия и талантлив наш народ. Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили.

Вот и вы, ребята, сейчас пройдёте в свои отряды и нарисуете рисунки о России.

Объявляется конкурс рисунков.

По итогам всех конкурсов отряды награждаются грамотами, посвященными празднику «День России» по номинациям:

1.     Юные художники России 2.     Юные спортсмены России 3.     Юные чтецы России 4.     Юные певцы России  

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/stsenarii-detskikh-prazdnikov/stsenarii-prazdnikov-v-detskom-lagere/70676-stsenarij-prazdnika-den-rossii-v-letnem-prishkolnom-lagere

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector