Занятие по теме новый год в гпд

Данную разработку можно использовать при проведении классного часа в начальной школе на новогоднюю тематику или при проведении новогоднего праздника. Создавая конспект, пыталась учитывать требования ФГОС. Мероприятие дает обучающимся новые для них сведения о празднике Новый год. А также у учеников появляется возможность проявить свою творческую фантазию.

Цель: Организовать активный новогодний досуг учащихся;

Задачи:

  • способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;
  • предоставить детям возможность проявить свои умения и таланты.

Предполагаемые результаты:

  • Метапредметные: умеют анализировать любую позиционную систему;
  • Личностные: осуществляют поиск вариантов на основе имеющихся знаний; наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Формы организации деятельности детей: игровые формы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Встречаем Новый год», шаблоны ангела, геометрические фигуры, шарики –рисунки.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Создание положительной мотивации

Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет,

Что за праздник? … (Новый год)

— Я приглашаю вас принять участие в различных конкурсах и играх, посвящённых новогоднему празднику.

Праздник к нам приходит Праздник к нам приходит… День за днем все ближе, праздник к нам идет. Новый год нас снова вместе соберет. Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» (слайд 1)

— 1 января, как известно, начинается Новый год. Сколько дней осталось до этого дня? А, ну-ка,посчитайте. (2 дня)

— Новый год — самый любимый праздник. А за что мы любим этот праздник? (Ответы учащихся.)

— Он и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит сейчас на праздник.

Кто же это?.. (Дед Мороз) (слайд 2)

— Да, ребята, без Деда Мороза не обойдётся наш праздник.

— А Дед Мороз к нам с подарками пришел. Но Он у нас Волшебный, и подарки волшебные, чтобы их получать, вы должны выполнить задания Деда Мороза.

3. «Собери елку и петушка из геометрических фигур» (слайд 3, 4)

  1. Собирают ёлку
  2. Собирают петушка

Занятие по теме Новый год в ГПД

4. Конкурс – Найди двух одинаковых снеговиков – (слайд 5)

Занятие по теме Новый год в ГПД

5. Игра «Зимние забавы» — (слайд 6,7)

Правила игры:

  1. Внимательно рассмотри верхнюю и нижнюю картинки.
  2.  Найди 12 отличий.
  3. Левой кнопкой мышки кликни на верхней картинке по предмету, которого нет на нижней картинке.
  4. Найди 12 отличий и построй снеговика.

Занятие по теме Новый год в ГПД

6. Конкурс для всех «АНГЕЛОЧЕК» — (слайд 8)

Занятие по теме Новый год в ГПД

Сложи листок, вырежи по шаблону, отогни ручки с трубой и красивый рождественский ангел готов. 

7. Математика от Деда Мороза (слайд 9)

Конкурс для всех «Найди 5 пар рукавиц»

Занятие по теме Новый год в ГПД

8. Игра «Покажи, какие игрушки висят на елке?»

  • Учитель:
  • Вижу, елку наряжали,  И игрушки подбирали:  Низкие, высокие,  Тонкие, широкие,  Излучающие свет, 
  • В чем игры моей секрет?

Я буду рассматривать елку, и рассказывать, какие на ней вижу игрушки.

Если я вижу «высокие», то вы дружно поднимаете ручки вверх, а если «низкие» — просто приседаете, ручки вниз опускаете. «Широкие» — ручки в стороны, а если «тонкие» — сдвигаем ручки близко друг к другу.

А если я скажу: «И все они сверкают!» — вы ручки поднимаете вверх, раскрываете пальчики веером и изображаете сияние. Все понятно?

Приготовились, ребята?  Низкие, высокие,  Тонкие, широкие.  Низкие, широкие,  Тонкие, высокие.  Высокие, широкие,  Низкие, тонкие.  И все они сверкают, 

  1. Елку украшают!
  2. (Учитель запутывает ребят, делает все невпопад). 

9. Игра «Закончи фразу»

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки,

В хоровод зовёт всех… (Ёлка) 

Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки,

Очень звонкие… (Хлопушки) 

С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки,

Леденцы и… (Шоколадки)

Рыжий котенька-пушишка  Старичок-боровичок,

Рядом с ним (снеговичок),

Нет красочней наряда:  Разноцветная гирлянда,  Позолоты мишуры,

И блестящие… (Шары) 

Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка,

Белоснежная… (Снежинка)

Ёлка все сюрпризы знает,  И веселья всем желает; Для счастливой детворы,

Загораются… (Огни)

И большая сверху… (Шишка)

10. Ребус «Угадай, какое слово спрятал Дед Мороз» — (слайд 10)

Пахнет праздничный пирог. Дети смотрят за порог. Ждут весь вечер, что вот – вот В гости Дед Мороз придёт. А в мешке у Дед Мороза Галстук – папе, маме – роза, И ещё – ещё подарки:

Куклы, кубики, скакалки…

Занятие по теме Новый год в ГПД

11. Новогодний блиц-опрос

— Я тоже подготовила для вас подарки. Но чтобы их получить нужно правильно ответить на мои вопросы:

  1. Какое животное стало символом наступающего Нового года?
  2. Сколько месяцев в Новом году?
  3. С какого месяца начинается Новый год?
  4. Как зовут внучку Деда Мороза?
  5. Где живёт Дед Мороз?
  6. Назовите транспортное средство Деда Мороза.
  7. Как отличить настоящего Деда Мороза от ненастоящего?
  8. Назовите главное украшение новогоднего праздника.
  9. В чём Дед Мороз перемещает подарки?
  10. Вокруг чего дети водят хоровод?
  11. Где прячет подарки Дед Мороз?

12. Подведение итога — (слайд 11)

Шёл по лесу Дед Мороз, Мимо кедров и берёз, Мимо просек, мимо пней, Шёл по лесу 8 дней. Он по бору проходил – Ёлки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый год Он ребятам их несёт. Светит жёлтая луна, На полянке тишина, На пруду сверкает лёд,

Наступает Новый год!

13. Рефлексия. «Украсим ёлочку» 

– Кто считает, что хорошо работал, тот украсит свою ёлочку красными шарами. Остальные – только синими.

Занятие по теме Новый год в ГПД

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-po-teme-vstrechaem-novyy-god-2153/

Занятие в группе продлённого дня «Путешествие в сказку» 2 класс

Цель:

  1. обобщить знания детей  по теме «Сказки»;

  2. развивать внимание, мышление, память;

  3. воспитывать чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.

Оборудование:
 
магнитофон,  кассеты,  кроссворд, магниты, сказочные  герои (рисунки), поезд, сундучок, рисунки: клубок, кувшин, лук и стрела, зайчик, яблоко.
 
                                   Ход:
Сегодня, ребята, мы совершим  путешествие на «Весёлом экспрессе»  по страничкам  ваших любимых книг.
Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а  кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь  по удобнее, мы отправляемся.
 

Звучит музыка «Голубой вагон».

 

Нас встречает Красная Шапочка.  Поможем ей решить кроссворды.

 
Вопросы:
 
1 Жилище  Бабы-Яги?  (избушка)
2 Имя мальчика, которого унесли  гуси-лебеди? (Иванушка)
3 Второе название скатерти? (самобранка)
4 Отчество дочери Кащея   Бессмертного?  (Кащеевна) 
 
Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым  словам двух кроссвордов  определите имя героини многих сказок.
 
1. Кто  из  обитателей  болот  стал  женой   царевича?      (Лягушка).
2.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти  Петуха? (Гусли)
3.Аппарат, на котором Баба- Яга  совершает полёты.   (Ступа). 
 

Баба- Яга  приготовила  следующие задания:

 
Назовите сказку по отрывку  из её текста или ответьте на вопрос.
 
Вызываю помощника.

( Ученик достает  из сундучка листочек с заданием  и  вслух  читает его)

  1. Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».           ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  2. Кто  послал   телеграмму: « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.  Скоро буду у вас».                                       (Колобок)

  3. Как называется сказка, главный герой   которой едет  на печке к царю?  

                         («По щучьему  велению»).                                     

  1. Аппарат,   на котором Баба- Яга   совершает полеты    ( ступа).

  2. Отворили  дверь  козлята, и пропали все куда-то.                                                        (Волк и семеро козлят).

  3. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор….                          (Айболит).
    7.А дорога далека,  а корзина нелегка,
       Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.                    («Маша и Медведь»).
    8.Толстяк живет на крыше,
        Летает он всех выше.                                                   (Карлсон)
     9. У отца был мальчик странный,
          Необычный — деревянный.
             На земле и под водой
            Ищет ключик золотой                                               (Буратино)
   10.  Вместе с Карлсоном   прыгал с крыш
           Шалунишка наш ……                                                     (Малыш).
 
Вы отлично справились с заданием.
 

  • Ученики  2В  класса   исполнят песню.
  • Поиграем в игру  « Назови,   чей предмет».
  • К нам пришли  веселые поросята.
  • Посмотрите,  Незнайка принес нам    такое интересное задание. 
  • А сейчас   мы посмотрим     танец  в  исполнении учеников  2 «В»   класса.

 
 
Нужно определить    принадлежность  того или иного  сказочного  предмета  к  сказкам.
 
Выходит  помощник.   Он показывает  предмет, а зрители  называют  сказку.
 
Клубок —  «Царевна-лягушка»,   «Василиса-Прекрасная»
Кувшин-  «Лиса  и Журавль»
Лук и стрела-« Царевна- лягушка»
Яблоко- «Гуси-лебеди»,   «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».
 
Молодцы, ребята.  Вы правильно  назвали   все сказки.
 
 
 Они предлагают нам игру «Угадай мелодию» .
  
Включаю    запись. Вы  хорошо справились с заданием.   Молодцы!
 
 
Нужно инсценировать сказку,  а зрители   угадывают  её  название
 
Выходят  несколько учеников, инсценирует сказку «Репка»
Ученики  инсценируют сказку,  а  зрители — угадывают её название.
 
-Ребята, вам понравилась  инсценировка? 
-А кто понравился больше?
 
Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
 
В гостях мы были у друзей сердечных,
в чудесной сказке каждый побывал.
 
Мой юный друг! Бери с  собой  в дорогу
Своих  любимых  сказочных  друзей.
В  заветный  час  они  тебе  помогут
Найти  мечту  и  сделать  жизнь  светлей.
 

Звучит музыка «Голубой вагон».

Занятие по теме Новый год в ГПД Занятие по теме Новый год в ГПД

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnaja_rabota/puteshestvie_v_skazku/199-1-0-10218

План-конспект занятия (2 класс) по теме: Развлечение в ГПД "Новогоднее приключение" | Социальная сеть работников образования

Развлечение в ГПД «Новогоднее приключение».

Цели:                                                                                                                                                                       1.

Развивать творческие способности детей: умение исполнять песни и танцы, рассказывать стихи, отгадывать загадки.                                                                                                                     2.

Читайте также:  Праздник цветных карандашей в начальной школе. сценарий

Воспитывать в детях чувство сотрудничества, милосердия, дружелюбия, стремление к совместному творчеству.

Воспитательные технологии: 

1.Технология организации групповой деятельности.

2.Технология создания воспитывающей среды.

3.Технология личностно- ориентированной коллективно-творческой деятельности.

4.Технология сотрудничества.

                                             Ход мероприятия:

1. Ведущий

Добрый вечер! Добрый новогодний вечер!

  •  Наконец-то у нас праздник,
  • Наконец-то карнавал.  
  • И, поверьте, не напрасно
  • Его каждый ожидал!
  •  2.Ведущий
  • Будут конкурсы, приколы,
  • Награждения, призы.
  • Дискотека очень скоро
  • Скажет нам: «Не тормози!»
  • Вы устали от учебы.

Так вперед! На маскарад!

  1. Ведущие вместе
  2. Но вначале с Новым годом
  3. Поздравляем  всех ребят!
  4. 1. Ведущий
  5. А ручки у вас есть?—Да
  6. А они звонко хлопают? (Покажите)
  7. Ножки у вас есть?—Да
  8. А они громко топают?
  9. — ДаНастроение у вас отличное?

— ДаКомпания у нас приличная?—Да

  • 2. Ведущий

Ссориться нам, не годиться,Лучше в удали сразиться!Здесь мальчишек полный зал,

Я б их всех сюда позвал!

1. Ведущий

 Хорошо? не против  я!Тогда девчонки за меня!

 2. Ведущий

А ну, мальчишки, все ко мне!Никто не будет в стороне!

Как начнём сейчас потеху,Стены задрожат от смеха!

  1. 1. Ведущий

Эй, девчонки, не теряйтесь,В кучку быстро собирайтесь!Зададим мы тон веселью

Новогодней каруселью!

  • (Делят детей на две команды, которые встают друг против друга
  • 1. Ведущий

Как же вам именоваться?А вы как будете называться?

  1. 2. Ведущий

Может так, смотри дружок,Вы- «Снежинка», а вы — «Снежок».Согласны? Ну тогда , начнем разминку!

Команда «Снежок»  и команда –«Снежинка»

  • Выполнение заданий
  • 1. Ведущий

Новый год- Это праздник не простой.В этот день во все годаБез веселья никуда.А платочек мне поможетКоманды заворожить,

И главное очень быстро рассмешить!

Ну, даёте вы мне слово.Веселиться все готовы?

  1. 1.Разминка
  2. (Показывая снежок)

Я его сейчас подкину, и  пока снежок  летитМы посмотрим, чья команда, «Ура» громче прокричит!1,2,3, внимание, начинаем соревнования!(Подбрасывает снежок, обе команды кричат «Ура»)- Мы громче!- Мы звонче!Хорошо, еще разок, к потолку летит платок! (Подбрасывает платок, дети кричат «Ура»)Ничего не понимаю, дай-ка  слово  поменяю.В игре ведь никаких ограничений нет.Крикнем мы друзья, « Привет»(Подбрасывает платок, дети кричат «Привет») Слова они всегда громкиДавайте  возьмем лучше хлопки?И посмотрим, мой хороший,кто  лучше хлопает в ладоши!(Подбрасывает платок, ребята хлопают в ладоши)

Довольно, довольно!Обе команды играют достойно.

  • 2 Кто внимательнее.
  • 2. Ведущий
  • Ох, веселый народ на праздник наш собрался,Только маленький  вопрос у меня  остался.

 Давайте проверим, какие вы внимательные. Я  буду задавать вам вопросы. А вы если согласны, отвечайте « мы», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны! Итак, начнём:

  1. — Кто встречает новый год?
  2. — Кто танцует и поёт?
  3. — Кто подарки получает?
  4. — Малышей кто обижает?
  5. — Кто у нас такой хороший, ходит загорать в галошах?
  6. — Кто приходит в школу  к сроку прямо к третьему уроку?
  7. — Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
  8. — Кто из вас в игре в футбол забивает в окна гол?
  9. — Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  10. — Кто из вас я знать хочу забияка и драчун?
  11. — Кто из вас хочу я знать, любит петь и танцевать?

3.  Песенный.                                                                                                                            

 Чтоб на празднике большом стало интересней,Чего не достает на нем? Дружной, громкой… (Песни!)                                                                                                                                                  Команды исполняют песни.1. Ведущий. И для вас еще игра, нам понять давно пораКто кого перепоет – тот победу заберет.Песни только зимние, про сугробы синие,

Про метели, про мороз, что морозит нас до слез!

  • 4. Игры
  •  Ведущие.

Мы продолжим праздникСвоей любимою игрой –«Снеговик- Проказник»!

А смысл игры будет  таков?

Ты  ловишь  «Снежинок», а  ты-«Снежков».Глаза им крепко завяжите, будет музыка, пляшите,А закончилась, спасайтесь, быстро-быстро разбегайтесь!А вы, как два  снеговика, Ловить их  будете за бока.

Поймаем, заморозим, Спеть потом попросим

  1. А чтобы музыка сыграла,Скажем, дружно, для начала. 

К нам пришел на праздникСнеговик – Проказник.

Мы все пляшем, веселимся,

Только в руки не дадимся.

  • (Дети повторяют)(Под веселую музыку 5-мальчиков и 5- девочек бегая по кругу, танцуют, как только заканчивается мелодия разбегаются по сторонам, а Снеговики пытаются поймать.)
  • 5. Загадки

Есть ещё игра у нас.Я прочту стихи для вас.

Я начну, вы продолжайте,

  1. Дружно хором отвечайте!

На дворе снежок идетСкоро праздник…(Новый Год)Ветви слабо шелестят,Бусы яркие…(блестят)И качаются игрушки,Флаги, шарики…(Хлопушки)Нити пестрой мишурыРазноцветные …(Шары)Ну, и елка, просто дивоТак нарядна, так …(Красива)Вот они зажглись на ней Сотни крошечных…(Огней)Двери настежь, точно в сказкеХоровод несется в …(Пляске)И над этим хороводомГовор, песни, звонкий …(Смех)

  • 6. КОНКУРСЫ:
  • 1.Ведущий:
  • Ох, и здорово у нас,

Хочется пуститься в пляс. Вы, на месте не сидите, а в игре мне помогите!

Игра моя такая, зимняя да озорная

  1. Участников скорее выбираем,
  2. Соревнуемся, а не зеваем.
  3. 2.Ведущий:
  4. Я выбираю вновь «Снежинок», ты «Снежков» Наших новогодних игроков.
  5. Ну-ка, все снежки хватайте,
  6. И в пакетик их кидайте.
  7. «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЁТ СНЕЖКОВ»

В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из ваты. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.

 Игра «А на улице мороз»

 А на улице мороз, Ну-ка все взялись за нос! Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка взялись все за уши, Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели. По коленкам постучали, Головою покачали, По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

  • Мандариновый футбол
  • Играют на столе, каждый «игрок» – указательный и средний палец кого-то из детей, мяч – мандарин.

Донеси снежок в ложке!Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

  1. Игра «Музыкальный посох»
  2. Ведущие:
  3. Так быстро пролетело время,
  4. Минуты, полчаса, часы…
  5. Повеселиться мы успели,
  6. Успели вам вручить призы!
  7. А впереди веселый праздник
  8. Волшебный, яркий Новый год!
  9. Пожалуй, мига нет прекрасней,
  10. Когда год новый настает!
  11.  Вас с Новым годом поздравляю-
  12. Вас так приятно поздравлять!-
  13. И вам от всей души желаем
  14. Учиться все ж не забывать!
  15.  Почаще, проще улыбаться
  16. И в мире с папой, мамой жить.
  17. Задорно, весело смеяться,
  18. По-настоящему дружить!
  19. Все:

С Новым годом!!!

Все танцуем непременно,

Лучший танец… (Макарена.)

7. Массовый танец «Макарена».

  •                                                           Приложение:
  •                                      Игра «Как у нас на Антарктиде».
  •                                              (на музыку «Каравай»)
  • Как у нас на Антарктиде
  • Льдины разные увидишь.
  • Вот такой вышины!
  • Вот такой нижины!
  • Вот такой ширины!
  • Вот такой ужины!
  • Как у нас на Антарктиде
  • Льдины разные увидишь.
  • Много снега наметает
  • И сугробы вырастают.
  • Вот такой вышины!
  • Вот такой нижины!
  • Вот такой ширины!
  • Вот такой ужины!
  • Много снега наметает
  • И сугробы вырастают.
  • Есть холодный океан,
  • Айсберги увидишь там.
  • Вот такой вышины!
  • Вот такой нижины!
  • Вот такой ширины!
  • Вот такой ужины!
  • Есть холодный океан,
  • Айсберги увидишь там.
  • Там пингвины живут,
  • Вам привет передают.
  • Вот такой вышины!
  • Вот такой нижины!
  • Вот такой ширины!
  • Вот такой ужины!
  • Игра «Мы встречаем Новый год».
  •                                     (под музыку «Старый жук»)
  • Станьте, дети, станьте в круг, (Шаги на месте.)        

Станьте в круг, станьте в круг. (Шаги на месте.)        

Ты мой друг и я твой друг, (Руками показать на себя 

Самый лучший друг.             и вытянуть их вперед.)

Славный праздник к нам идет, (Тройной хлопок в ладоши 

К нам идет, к нам идет.                   и тройной хлопок по коленям.)

Это праздник Новый год, (Руки сложить перед собой 

Это Новый год!                      и покачать ими.)

  1. Станьте, дети, станьте в круг,
  2. Станьте в круг, станьте в круг.
  3. Ты мой друг и я твой друг,
  4. Самый лучший друг.
  5. Будем вместе мы играть,
  6. Мы играть, мы играть,
  7. Песни петь и танцевать,
  8. Весело плясать!
  9. Станьте, дети, станьте в круг,
  10. Станьте в круг, станьте в круг.
  11. Ты мой друг и я твой друг,
  12. Самый лучший друг.
  13. На дворе снежок идет,
  14. Снег идет, снег идет,
  15. Мы встречаем Новый год,
  16. Праздник Новый год!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/08/razvlechenie-v-gpd-novogodnee-priklyuchenie

Внеклассное мероприятие в ГПД "Зимние чары"

  • Автор Папкова
    Татьяна Леонтьевна
  • Воспитатель ГПД
  • МОУ лицей № 6 г.
    Шахты
  • Ростовской обл.
  • Внеклассное
    мероприятие в ГПД
  • «Зимние
    чары»
  • .
  • Воспитатель
    ГПД: Ребята, сегодня мы отправимся в
    сказочное путешествие, в старинном
    русском городе Устюжне нас ждет
    таинственная встреча. Суровая зима
    стоит там все праздничные дни…
Читайте также:  Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс

Был
поздний вечер… Домовенок Кузька забрался
на подоконник и через заснеженные стекла
наблюдал, как в них отражаются огни
городских витрин, вывесок, уличные
фонари и купола древних соборов.

Он
думал: как здорово, что в комнате тепло,
а за окном настоящая стужа. Недаром
последний месяц года прозвали «стужайло»,
«студный», «студень». А называется как
он по календарю? (Декабрь.)

Каждая
буква в этом слове волшебная. Кузька
быстро сочинил загадки, в которых они
встречаются. Давайте, ребята отгадаем
их.

  1. Итак,
    в первом слове есть буква «Д».
  2. Он
    внутри – морозный,
  3. Он
    внутри – моторный,
  4. Может
    в нем храниться
  5. Множество
    вещей.
  6. Для
    кастрюлек, банок,
  7. Плошек
    – он просторный,
  8. Тесный
    – для костюмов,
  9. Зонтиков,
    плащей.
  10. (Холодильник).
  11. Теперь
    в слове – отгадке буква «Е».
  12. Белыми,
    белыми нитками шит,
  13. Он
    поначалу идет и лежит,
  14. Ну,
    а потом он течет, чтоб затем
  15. Весною
    бесследно исчезнуть совсем.
  16. (Снег).
  17. Следующая
    в слове буква «К».
  18. На
    вид, как морковка я,
  19. Но
    прозрачная и холодная.
  20. (Сосулька).
  21. Теперь
    буква «А»
  22. Днем
    и ночью ходят,
  23. Если
    их заводят.
  24. (Часы).
  25. Буква
    «Б» в следующей загадке.
  26. Пушиста,
    а не снег,
  27. Греет,
    а не печка.
  28. (Шуба).
  29. Буква
    «Р» пугает нас.
  30. За
    окном темнеет ночь, —
  31. Ужасы,
    уйдите прочь.
  32. Не
    уходят охи-ахи,
  33. Донимают
    Кузьку…
  34. (Страхи).
  35. Буква
    «Ь» в конце.
  36. В
    поле бегает, летает,
  37. Страх
    на Кузьку нагоняет.
  38. Поднимает
    вверх снега,
  39. Но
    не ветер, не пурга.
  40. (Вьюга).
  41. Декабрь
    завершает год, но начинает зиму, студеную,
    метелистую, с глубоким снегом.
  42. По
    народным приметам в этом месяце:

  43. снег стелет белые холмы, а мороз через
    реки наводит мосты без топора, без
    гвоздей, без досок;

  44. светает поздно, а смеркается рано;

  45. ветер с северной стороны – к сильным
    морозам; иней – овес уродится; метель
    – пчелы хорошо будут роиться; гром – к
    сильным ветрам.

День
25 декабря в календаре наших прапрабабушек
назывался Спиридон-солнцеворот.
Считалось, что с этого момента солнце
как бы рождается вновь, наряжается в
праздничный сарафан, садится в телегу
и едет в теплые страны. Светлое время
прибавляется, короче становятся ночи.
По поверьям славян, в ночь рождения
нового солнца на землю сходили духи
предков, которые звались «святыми», или
«святками».

Славянские
святки были многодневным праздником.
Начинались они с конца декабря и
продолжались всю первую неделю января.
Сейчас это 12 дней торжеств от Рождества
Христова до Крещения. Первая неделя
называется Святками, а вторая – страшные
вечера.

Именно в это время на земле
происходят всякие чудеса: ведьмы на
метлах летают, звезды крадут, месяц
пытаются с неба сорвать. А днем солнце
так снегом заметают, что света белого
не видно, вихри и бураны поднимают. По
ночам в бане посиделки устраивают и
планируют свои черные дела.

Все это
Домовенок от своей бабушки знает, которая
уже совсем состарилась и живет в лесу
с котом Васькой.

  • Тут
    в окно застучал ветер, форточка открылась,
    и на Кузькину голову упал замерзший
    свернутый листочек. Это была телеграмма
    от бабушки: Вот что он прочитал:
  • «Здравствуй,
    милый мой Кузьма!»
  • Как
    живется, как дела?
  • Выслушай
    мои обиды –
  • Жизнь
    прекрасна не всегда.
  • Летом
    зарастет бурьяном
  • Моя
    ведьмина тропа.
  • А
    зимой засыплет снегом,
  • Закидает,
    вот беда!
  • Из-под
    белого сугроба
  • Вылезает
    лебеда-
  • Нет
    пути гостям незваным
  • Ни
    туда и ни сюда!
  • Во
    дворе чертополох,
  • В
    подполе – козявки.
  • Кот
    Василий ловит блох
  • Целый
    день под лавкой.
  • Плохо
    жить одной в глуши –
  • Спой,
    Василий, для души!
  • Тошно
    жить в лесу старушке –
  • Ни
    подружки, ни кино.
  • Курьи
    ножки от избушки
  • С
    Васькой съели мы давно.
  • Тут
    болит и там болит,
  • Говорят
    – радикулит.
  • Сон
    пропал и свет не мил…
  • Хоть
    бы Леший позвонил!
  • Твоя
    бабушка Кузьминична».

Вспомнил
Кузьма, что раньше бабушка со всеми в
дружбе жила, а теперь на них обижается.
Ребята, перечислите, на кого и на что
жалуется Кузьминична.

(На
бурьян, чертополох, на снег, козявки,
кота Ваську, на одиночество, самочувствие,
на Лешего).

«Святочные
гуляния», «святочные гадания», «святочные
посиделки и игрища» — эти слова всегда
действовали на Кузьку как волшебные. В
эти дни, рассказывала ему бабушка,
обычно, когда стемнеет и все стихнет
вокруг, люди начинали гадать.

Домовенок
тоже знает много способов гадания: на
картах, на воске, на горохе, на кофейной
гуще, на решете и колодезной воде. Но
сегодня он решил погадать на луковице,
которую нужно разрезать на 12 долек.
(Каждая долька – месяц, от января до
декабря.) Затем посыпать их солью и
оставить на всю ночь.

А утром поглядеть:
на какой дольке соль намокла, тот месяц
будет дождливым или снежным, а которые
остались сухими – те ясными.

Кузька
слышал от людей, что черти, ведьмы,
гадания – это суеверия.

Так
частенько зовется все таинственное и
непонятное вокруг, все пустое и ложное.
Суевериями называют и народные приметы.
Но Домовенок уверен, что это правда.
Многие из них сбываются.

  1. Например:

  2. ложка, забытая на столе, — к гостям;

  3. нечаянно просыпать соль — к ссоре;

  4. сел кушать и не закрыл книгу – память
    потерять;

  5. гнездо ласточки разорить – к беде;

  6. посуду за собой не убрал – бес может в
    тебя вселиться;

  7. сорока скачет по крыше дома больного –
    к выздоровлению;

  8. ногами под лавкой качать – черта тешишь;

  9. правый глаз чешется – к радости, а левый
    – к слезам;

  10. ресница выпала – к подарку.

Домовенок
увлекся и не заметил, как часы пробили
12 раз. Комната наполнилась шумом,
почудилось, что из каждого угла слышатся
чьи-то голоса, но с последним ударом все
стихло, показалось – все живое замерзло.
Кузька тоже затаил дыхание.

Тут
он сообразил, что в последний день
декабря все люди прощаются со старым
годом и встречают новый. А какой же Новый
год без елки, украшенной разными игрушками
и сверкающей всеми цветами радуги.

  • Ребята,
    давайте поиграем в игру «Доскажи
    словечко».
  • Я
    начну стихи сейчас,
  • Я
    начну, а вы кончайте,
  • Хором,
    дружно отвечайте!
  • На
    дворе снежок идет,
  • Скоро
    праздник
    (Новый год)!
  • Мягко
    светятся иголки,
  • Хвойный
    дух идет
    (от елки).
  • Ветки
    слабо шелестят,
  • Бусы
    яркие
    (блестят).
  • И
    качаются игрушки –
  • Флаги,
    звездочки,
    (хлопушки).
  • Нити
    пестрой мишуры,
  • Колокольчики,…
    (шары).
  • Белоус
    и краснонос
  • Под
    ветвями Дед…(Мороз).
  • Е.
    Благинина

Тут
Домовенок вспомнил, что как-то, примерно
в году 1930-м, ехал он поезде со своим дядей
Кузьмичем. В купе еще две бабушки с
внучкой, которая очень любила петь.

Вот
однажды девочка начала: «В лесу родилась
елочка, в лесу она росла…» Женщина из
соседнего купе, внимательно слушавшая
детское пение, спросила, откуда девочка
знает эти слова. Все растерялись, ответа
никто не знал.

Оказалось, что она и есть
автор стихотворения «Елка», которое
легло в основу любимой детворой, веселой
праздничной песенки.

Кузька
так этим заинтересовался, что дома
перелистал все журналы и узнал, что
женщину зовут Раиса Адамовна Кудашева.
Родилась она 1878 году в семье служащего
почтамта.

После окончания гимназии
работала гувернанткой, учительницей,
библиотекарем. С 18 лет писала стихи,
сказки (их более 200), но известной не
стала. Ее имя люди узнали лишь, когда ей
исполнилось 70 лет.

А до этого самая
известная детская песня считалась
народной. Умерла писательница в 1964 году.

Стихотворение
«Елка» Р. Кудашевой несколько отличается,
оно более полное.

  1. Давайте
    с ним познакомимся.
  2. Гнутся
    ветки мохнатые
  3. Вниз
    к головкам детей,
  4. Блещут
    бусы богатые,
  5. Переливом
    огней,
  6. Шар
    за шариком прячется,
  7. А
    звезда за звездой,
  8. Нити
    светлые катятся,
  9. Словно
    дождь золотой.
  10. Поиграть,
    позабавиться
  11. Собрались
    дети тут,
  12. И
    тебе, ель- красавица,
  13. Свою
    песню поют.
  14. Все
    звенит, разливается
  15. Голосков
    детский хор,
  16. И
    сверкая, качается
  17. Елки
    пышный убор.
  18. В
    лесу родилась елочка,
  19. В
    лесу она росла,
  20. Зимой
    и летом стройная
  21. Зеленая
    была.
  22. Метель
    ей пела песенку:
  23. «Спи,
    елка, баю-бай ».
  24. Мороз
    снежком укутывал:
  25. «Смотри,
    не замерзай!»
  26. Трусишка
    зайка серенький
  27. Под
    елочкой скакал,
  28. Порой
    сам волк, сердитый волк
  29. Рысцою
    пробегал.
  30. Веселей
    и дружней пойте, деточки!
  31. Склонит
    елка скорей свои веточки.
  32. В
    них орехи блестят золоченые…
  33. Кто
    тебе здесь не рад, ель зеленая?
  34. Чу,
    снег по лесу частому
  35. Под
    полозом скрипит,
  36. Лошадка
    мохноногая
  37. Торопится,
    бежит.
  38. Везет
    лошадка дровенки,
  39. На
    дровнях старичок,
  40. Срубил
    он нашу елочку
  41. Под
    самый корешок…
  42. Теперь
    ты здесь нарядная
  43. На
    праздник к нам пришла
  44. И
    много, много радости
  45. Детишкам
    принесла.
  46. Веселей
    и дружней пойте, деточки!
  47. Склонит
    елка скорей свои веточки.
  48. Выбирайте
    себе, что понравится …

Ах,
спасибо тебе, ель- красавица!…

  • (Проводится
    конкурс «Наряжаем елочку».
  • Ребята
    раскрашивают бумажные игрушки, а затем
    по очереди с закрытыми глазами вешают
    их на елку.)
  • Елка
    наряжена, на душе у Кузьки потеплело, в
    комнате стало как будто светлее, и он
    запел:
  • Ничего
    не интересней,
  • Чем
    в такой вот день чудесный,
  • Зимней
    праздничной порой,
  • Повстречаться
    с детворой,
  • С
    Новым годом их поздравить,
  • Вместе
    с ними праздник справить.


Кого бы пригласить на праздник? – подумал
Домовенок. И тут он вспомнил, что список
гостей хранится у него в ларце. Достал
Кузька ларчик, но от списка остались
лишь начала имен, остальные мыши сгрызли.
Придется, ребята, помочь Кузьке
восстановить вторые половинки.

  1. Барон
    (Мюнхгаузен), Доктор (Айболит), Добрыня
    (Никитич), Моховая (Борода), Илья (Муромец),
    Кристофер (Робин), Карлик (Нос), Оле-(Лукойе),
    Али-(Баба), Кощей(Бессмертный), Питер
    (Пен), Винни-(Пух), Лихо(одноглазое),
    Почтальон (Печкин), Наф- (Наф),
    Карабас-(Барабас), Папа (Карло),
    Мумий-(тролль), Князь (Гвидон), Соловей
    (разбойник), Синбад-(мореход), Синьор
    (Помидор).
  2. Остальные
    имена вы узнаете, если отгадаете загадки.

  3. Девочка хорошая по лесу идет,
  4. И
    в корзинке булочки бабушке несет.
  5. За
    кустами светится пара злющих глаз,
  6. Кто-
    то страшный встретится девочке сейчас.
  7. (Красная
    Шапочка).

  8. Дуремар и Карабас
  9. Им
    околпачены не раз.
  10. Ведь
    он известный в мире плут!
  11. Скажите,
    как его зовут?
  12. (Буратино).

  13. Он играет на гармошке
  14. У
    прохожих на виду.
  15. У
    него есть друг хороший,
  16. Их
    обоих назову.
  17. (Крокодил
    Гена и Чебурашка).

  18. С рыбой дружит этот парень,
  19. Его
    сани едут сами,
  20. Ведра
    ходят за водой,
  21. Вспомните,
    кто он такой?
  22. (Емеля).

  23. С ветром, вьюгой и снегами
  24. Мчится
    он совсем седой.
  25. Машет
    длинными руками,
  26. Сыплет
    звезды над землей.
  27. (Дед
    Мороз).

  28. Я из страшной, страшной сказки,
  29. Как
    начну свои я пляски,
  30. Праздник
    я испорчу детям,
  31. Разобижу
    всех на свете.
  32. (Баба-Яга).

  33. Узли, пузли, трыкли, врозь,
  34. Успокой
    и заморозь.
  35. Тьма
    пускай погубит свет,
  36. Нет
    тепла, и дружбы нет!
  37. Так
    подумаю сейчас –
  38. Все
    замерзнет сей же час!
  39. (Снежная
    Королева).
  40. Начало
    рассветать, значит, скоро утро, Кузьке
    пора в кроватку.
  41. Не
    хочется ему расставаться с елочкой и с
    вами, ребята. Поэтому он:
  42. Вопреки
    любым житейским непогодам,
  43. Всем
    ухабам переходного пути,
  44. Поздравляет
    вас, друзья, С Новым годом
  45. И
    желает обязательно дойти –
  46. Без
    упадка,
  47. Без
    разлада,
  48. Без
    надлома
  49. Не
    до ручки,
  50. Не
    до точки,
  51. До
    подъема!
  52. Пусть
    елка нарядно огнями сверкает,
  53. Пусть
    песни и смех никогда не смолкают,
  54. Пусть
    будет радостным Новый год,
  55. Уж
    очень вы симпатичный народ.
  56. До
    встречи!
Читайте также:  Игра соревнование на тему: птицы, 6-7 класс

Ресурсы Интернет. http://www.proza.ru/2008/02/12/435

Источник: http://pedsovet.su/load/198-1-0-9200

План работы группы продленного дня на 2018 — 2019 учебный год

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа № 9»
  • ПЛАН РАБОТЫ
  • ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
  • на 2018 — 2019 учебный год
  • Тихвин
  • 2018 г.
  • Цели и задачи воспитательной работы
  • Цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся младших классов с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем  развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
  • Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
  • организация занятий по самоподготовке младших школьников;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
  • организация досуга;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности

Основные направления воспитательной деятельности

  1. 1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
  2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
  3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
  4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Принципы воспитательной деятельности

  1. Принцип развития
  2. Принцип индивидуальности
  3. Принцип творчества и успеха
  4. Принцип поддержки и доверия
  5. Принцип ответственности

Режимные моменты

I. Приём детей.

II. Обед.

  • Провести беседу о поведении в столовой.

III. Внеурочная деятельность (кружки)

  • Регулирует посещение учащимися кружков

IV. Прогулка.

  • Проследить за одеванием детей и одеждой.
  • Вести наблюдение за самочувствием детей.
  • Проводить групповые и индивидуальные беседы.
  • Проследить за порядком возвращения детей в школу.

V. Занятия в помещении.

  • Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

VI. Завершение работы ГПД.

  • Убрать игры, рабочие места.
  • Провести  беседу по ПДД.

Методические рекомендации к занятиям на воздухе

  1. Все занятия носят коллективный характер.
  2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
  3. Каждое   занятие   требует   активного   участия   всех   без   исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
  4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
  5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
  6. При   выборе  двигательного   содержания  занятий   нужно  учитывать физические данные детей.
  7. Необходимо     максимально     насыщать     посильной    деятельностью проводимые   занятия.   Экономно   и   с   пользой   расходовать   время, отводимое на них.
  8. Воспитателю   нельзя   терять   управления   занятием,   нужно видеть   и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
  9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
  10. C   окончанием   занятия   подвести   его   итоги.

Занятость в ГПД

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
12:10-12:20 Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД
12:20-12:40 Обед Обед Обед Обед Обед
12.40-13.00 Отдых (игры по интересам)

Источник: https://school9tihvin.eduface.ru/activity/prolonged_day_groups/post/138524

Конспект занятия. Тема: Новый год

  • Конспект занятия.
  • Тема: Скоро, скоро Новый год!
  • Цель: Побуждать учащихся к самостоятельной творческой деятельности.
  • Задачи:
  • Совершенствовать навыки работы кистью разного размера.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, самостоятельность.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, коллективистские качества.
  1. Оборудование: для учителя: акварельные краски, кисти, листы бумаги, наглядные пособия с изображением узоров, плакат с изображением елки.
  2. Для учащихся: акварельные краски, кисти, листы бумаги, клей, баночки, тряпочки, снежинки.

  3. Тип занятия: коллективная работа.

Литература: В.С. Кузин «Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе», Н.Л. Владченко «Подари себе праздник».

  • Ход занятия.
  • Вступительная Начать занятие со стихотворения.
  • беседа.
  • Дети спать пораньше лягут

Дети спать пораньше лягут В день последний декабря, А проснутся старше на год В первый день календаря. Год начнется тишиною, Незнакомой с прошлых зим: Шум за рамою двойною Еле-еле уловим. Но ребят зовёт наружу Зимний день сквозь лёд стекла — В освежающую стужу Из уютного тепла. Добрым словом мы помянем Года старого уход,

  1. Начиная утром ранним
  2. Новый день и Новый год!
  3. — Вы, конечно, уже догадались, что наше занятие будет посвящено Новому году.
  4. Новый Год: история праздника

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января.

Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету.

Начался салют в честь новогоднего праздника.

— а без чего невозможно представить Новый год? Без елки. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

— сегодня мы с вами будем украшать елку. Повесить на доску плакат с елкой.

Объяснение задания:

Рисуем елочную игрушку – шар. От руки на листе бумаги нарисовать карандашом круг, раскрасить его и нарисовать узор на шаре. Узор расположить в верхней и нижней части шара середину оставить пустой для дальнейшего украшения. При объяснении показать образцы узоров. Повторить правила работы акварельными красками.

Практическая работа.

Учащиеся самостоятельно рисуют елочную игрушку — шар. Провожу фронтальную и индивидуальную работу. После выполнения задания раздать учащимся заготовку снеговика, которую они наклеивают в центр игрушки. Учащиеся дорисовывают снеговику лицо. Вырезаем игрушки – шары.

Итог занятия: 

На доске висит плакат с елкой. Наклеить шары на елку, украсить плакат заранее заготовленными снежинками. Поздравить всех с наступающим Новым годом,

подарить подарки учащимся. Дети дарят родителям подарок – символ года (овечка из теста) , который сделали на предыдущих занятиях.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_tema_novij_god_172446.html

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Сценарий занятия в ГПД
Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Цели:   познакомить   детей   с   цветовой   гаммой   радуги;   учить   видеть
прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать
речь, мышление.
Ход мероприятия
Воспитатель. Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках.

Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я
люблю, отгадайте.
(Читает загадку.)
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)
1. Кто из вас видел летом радугу?
2. Можно ли с радугой встретиться зимой?
Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним
все задания, отгадаем все загадки.

 Попробуем?
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый…
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
 А. Кочергина
Игра «Назови цвет»
Воспитатель  показывает  предметные  картинки, а  дети  называют  цвет
изображенного предмета.

Игра с мячом «Какого цвета?»

Воспитатель  называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает
мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.
Например: елка — зеленая, апельсин ­ оранжевый, снег ­ белый, солнце ­
желтое, трава ­ зеленая и т. д.
Игра «Что такого цвета?»
Воспитатель   называет   цвет,   а   дети   должны   вспомнить   предметы,
которые могут иметь данный цвет.

Например: красный ­ шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ ит. д.
Игра «Бывает ­ не бывает»
Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети
хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в
природе нет, то дети стоят на месте.

Например:   красный   бант,   рыжий   кот,   зеленый   тигр,   серая   кошка,
желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.
«Разноцветные» загадки
(В   загадках   встречаются   названия   цвета   предмета,   который   нужно
отгадать.)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

 (Береза.)
Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь.)
Черен, а не ворон,
Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук.)
Зимой белый,
летом серый. (Заяц.)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка. (Кузнечик.)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)
Я бел как снег,
В чести у всех
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (Сахар.

)
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок.)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко. (Яблоко.)
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей. (Песок.)
В огороде на дорожке
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух.

)
Белые горошки
На зеленой ножке

Я весною встретила
На лесной дорожке. (Ландыш.)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну­ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
Огромный желтый глаз сияет
В небесной синеве,
А маленький глазок
Сидит в густой траве.
Большой же очень рад:
«Внизу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик.)
Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос.

)
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)
Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в серединке — сладко. (Слива.)
Над цветком порой замрет
Разноцветный вертолет,
На былинке посидит,
Вдруг вспорхнет и улетит. (Стрекоза.)
Хочу предложить вам познавательные задания.
1. Назовите «цветные» водоемы.

 (Черное, Белое и Красное моря, река
Оранжевая и т. д.)

2.   Назовите   сказки,   в   названиях   которых   встречается   слово,
обозначающее   цвет.   («Красная   Шапочка»,   «Синяя   Борода»,   «Волшебник
Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».)
Мы выполнили все задания, разгадали все загадки.

После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый…
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
 А. Кочергина
(Воспитатель   вместе   с   детьми   разводит   краски   и   на   большом   листе
ватмана рисует радугу над рекой.

)
Вот и появилась наша радуга — яркая, красочная, красивая.
Список литературы:
1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол 
классик”, 2001. – 320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника. 
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры­шутки, игры­минутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда.

 
Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_v_gpd_po_teme_v_gostyah_u_radugi-59849/71690

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector