Занятие по пдд в старшей группе детского сада. дети на улицах города

Сегодня учить детей правилам безопасного поведения на улицах. Дети дошкольного возраста не реагируют на дорожную обстановку так как взрослые. А жажда знаний и стремление к новым открытиям зачастую приводит ребенка к реальной опасности, особенно на дорогах. Однако работа с детьми в этом направлении не должна проводиться в форме простых объяснений, что можно, а что нельзя.

Важность бесед о ПДД

В старшей группе детсада воспитанники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улице. В этот возрастной период проверяются детская осознанность и понимание опасных и безопасных действий. Дети старшей группы требуют особого внимания. В ближайшем будущем они станут школьниками, которым придется самим переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода или пассажира.

Занятие по ПДД в старшей группе детского сада. Дети на улицах города

Безопасное поведение на дороге — важный навык для детей

Важно! Нужно развивать не только познавательную, но и способность ориентироваться в пространстве и измерять пространственные отрезки.

Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию. В этом возрасте детей учат следующему:

  • наблюдению и оценке обстановки на дороге с помощью зрения, слуха;
  • объяснению опасных ситуаций в окружающей дорожной среде;
  • основам правил безопасного поведения на дорогах;
  • качественно новым двигательным навыкам и бдительному восприятию окружающей обстановки;
  • способности предвидеть возможность опасности в конкретной ситуации и построить адекватное безопасное поведение.

Занятие по ПДД в старшей группе детского сада. Дети на улицах города

Дети должны научиться предвидеть опасную ситуацию на дороге

Важным видом деятельности ребенка, способом его самовыражения и самосовершенствования является игра. В жизни ребенка старшей группы игра — это та форма жизнедеятельности, в которой реализуются его способности и потребности.

Именно в игре одновременно задействованы процессы познания, сознания и собственно-личностные отношения, что способствует становлению регулируемого поведения ребенка.

Механизм поведенческого управления складывается в игровой деятельности, а затем проявляется в других сферах жизни.

Занятия по ПДД

В изучении ПДД важно в процессе игры приобретать конкретные умения и знания, которые потребуются в условиях реальной жизни. В игре воспитатель воссоздает социальные отношения между людьми, их поведение, а также моделируют реальные ситуации.

Обратите внимание! Ролевые игры — интересная и эффективная форма работы. С их помощью дети доведут до автоматизма безопасное поведение на улицах.

Беседа по ПДД в старшей группе

Цели:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, речь;
  • учить выполнять правила движения на дороге.

Задачи:

  • рассказать о движении транспорта и пешеходов;
  • сформировать знания о правилах перехода улицы;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • научить правильно передвигаться по городу.

  Рисунки по теме ПДД в детских садах — безопасность глазами детей

Ход беседы:

«Ребята, давайте опишем улицу. Какая она? Шумная, звонкая, заполненная автомобилями и пешеходами — правильно, вот такая наша улица. По проезжей части едет транспорт: машины, автобусы, трамваи, троллейбусы. По тротуарам ходят пешеходы.

Что же делать пешеходам, если им нужно перейти дорогу? — Найти пешеходный переход. Вести себя на улице нужно по определенным правилам, которые называются — правилами дорожного движения.

Их люди придумали для того, чтобы на улице было комфортно и безопасно.»

Занятие по ПДД в старшей группе детского сада. Дети на улицах города

Переходить улицу нужно по пешеходному переходу

После этого воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать, правильно ли себя ведет мальчик на дороге:

«Что такое? Что случилось?

  • Отчего же всё кругом
  • Завертелось, закружилось
  • И помчалось колесом?
  • Это просто мальчик Коля
  • В детский сад один идёт…
  • Он без мамы и без папы
  • В детский садик побежал.
  • И, конечно, на дороге
  • Мальчик чуть не пострадал.
  • Коля прыгает и скачет
  • Не глядит по сторонам.
  • Мальчик очень невнимателен-
  • Так вести себя нельзя!
  • Вы подумайте, детишки,
  • Нужно Коле дать совет
  • Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!»

(Варианты ответов: мальчик может попасть под машину, потому что невнимательный; надо ходить в садик со взрослыми; маленьким детям нельзя ходить на улице одним и т. д.)

Затем воспитатель говорит:

«Какие вы молодцы! Такие правильные советы дали мальчику. Теперь он знает, как вести себя на дороге.

Итак, давайте повторим. Пешеходы на улице могу передвигаться только по тротуару, дорога — для машин.

Маленькие дети не должны ходить по улице одни, а тем более переходить дорогу без родителей. Это основные правила дорожного движения, которые должен знать каждый из вас.»

Обратите внимание! Другие темы для картотеки бесед по ПДД: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Дорожная азбука» «Правила езды на самокате и роликах, велосипеде», «Правила перехода улицы», «Зимние правила на дороге».

Занятие по ПДД в старшей группе детского сада. Дети на улицах города

Дорожная азбука — это дорожные знаки

Эти темы можно расширять для проведения образовательных недель и открытых занятий.

Обратите внимание! В старшей группе будет актуально проведение игры «КВН» и других (интеллектуальных или спортивных) конкурсов по ПДД.

Принципы организации образовательной недели

Проведение образовательных недель повышает профессиональную компетентность воспитателей, интерес и мотивацию детей к изучению ПДД. Разрабатывает образовательную неделю воспитатель, ответственный за методическую работу.

Образовательный план на неделю должен включать:

  • цели и задачи, соответствующие тематике;
  • разные формы проведения занятий;
  • возможность участия в занятиях и мероприятиях всех воспитанников.

  Проект в подготовительной группе на тему «Профессии»

Во время образовательных недель очень большое значение играет сотрудничество доу с родителями. Совместное времяпровождение родителей и детей в играх, экскурсиях, праздниках улучшает семейные отношения.

Важная информация! План образовательных недель, которые проводятся ежегодно, не должен повторяться.

Открытое занятие по ПДД

Как правило, это особая форма организации образовательного процесса, на которой воспитатель демонстрирует для своих коллег или родителей свой профессионализм или успехи воспитанников. От обычного занятия открытое отличается методической целью, которая отражает то, что воспитатель будет показывать присутствующим.

Важно! Открытые занятия по ПДД обычно направлены на обобщение или закрепление знаний по безопасному поведению на дороге.

Физминутки по ПДД

Организовать физминутку по ПДД можно на любом занятии. Цели физминутки:

  • знакомство с правилами дорожного движения;
  • снятие усталости и сонливости у детей;
  • восстановление физических сил.
  1. Пример физминутки по ПДД — «Пешеходы»:
  2. «Постовой стоит упрямый. (Дети ходят на месте)
  3. Людям машет: Не ходи! (Движения руками вверх-вниз, в стороны)
  4. Здесь машины едут прямо. (Дети держат руки перед собой)
  5. Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
  6. Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнуться)
  7. Приглашает нас идти (Шагают на месте)
  8. Вы, машины, не спешите (Хлопают руками)
  9. Пешехода пропустите! (Прыгают на месте)»

Тематическое планирование по ПДД

На каждый день недели разрабатывается перспективное тематическое планирование, которое обязательно должно соответствовать ФГОС. Занятия по ПДД в старшей группе ДОУ не должны ограничиваться только беседами. В перспективе в план должны входить и развлечения в садике: катание на велосипедах и самокатах, эстафеты, квесты.

Занятие по ПДД в старшей группе детского сада. Дети на улицах города

Дети играют в игру “Водитель и пешеходы

Так, например, план на понедельник может быть организован следующим образом:

Перечень профессий Нормативный порядок выдачи
Строители сигнальная форма; перчатки; СИЗ лица и ушей; средства для сокращения воздействия вибраций
Водители рукавицы; теплый костюм; спецобувь
Грузчики комбинезоны; перчатки; куртки; брюки.
Торговые сотрудники косынки; перчатки; халаты
Сельскохозяйственные сотрудники перчатки; обувь; рукавицы.
Электротехнические работники диэлектрические спецперчатки; спецобувь; головной убор; верхняя спецодежда; термобелье для диэлектрики.

Важно! Консультации для родителей — важный момент в обучении детей правилам дорожного движения.

Нод по пдд в старшей группе

Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах может проводиться в разных формах педагогической работы:

  • наблюдение;
  • экскурсии;
  • рисование;
  • чтение;
  • просмотр диафильмов и мультфильмов, презентаций;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • различные виды игровой деятельности (дидактическая, подвижная, сюжетно-ролевая):
  • физминутках.

Коллектив детского сада должен не только сохранять и укреплять здоровье своих воспитанников, но и обучать их основам безопасности. Для этого должна проводиться планомерная и систематическая работа в этом направлении. Дети старшего дошкольного возраста легко обучаются новому и интересному.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/beseda-po-pdd-v-starsej-gruppe

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города»

Занятие по ПДД в старшей группе детского сада. Дети на улицах города

Название: Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД, Старшая группа

Помогаева Екатерина Николаевна

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Ребенок на улице города»

Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Ход.

Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит:-Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: город Новокузнецк, улица Авиаторов 97. Это и есть мой адрес.

— А вы ребята, знаете свой домашний адрес.

Ответы детей

— Как называется наш детский сад? Почему?

— Ответы детей.

— Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: город Новокузнецк, улица Авиаторов 100. Улица, на которой стоит наш детский сад очень длинная и я приглашаю вас на прогулку.

— как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?

— ответы детей (пешком, на автобусе и т. д. )

  • — Я предлагаю, сначала проехать на автобусе, а назад пройти пешком.
  • Приглашаю пройти на автобусную остановку, обращая внимание на дорожные знаки.
  • — Обратите внимание на дорогу, из какого материала она сделана?
  • — Из камней.
  • — Дорога из камней называется брусчатка.
  • 1 остановка. Отгадайте загадку:
  • Отгадайте, что за дом,
  • Музыку услышишь в нем,
  • Пенье, танцы, плач и смех-
  • Удовольствие для всех. (Музыкальная школа)
  • — Рассматриваем здание школы, кто здесь учиться и чему?
  • — Ответы детей.
  • Также интересное занятие по ПДД: Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»
Читайте также:  Летние поделки для детского сада своими руками

2 остановка. Место памяти. Рассказать детям, чем памятно это место для жителей нашего города.

3 остановка. Символика нашего города. Герб города Новокузнецка, рассмотреть по схеме:

  1. Какую форму имеет герб? (квадрат, треугольник, щит)
  2. Какие основные цвета частей герба?
  3. О чем нам рассказывает герб города?
  4. Обо всем, что любо городу,
  5. Обо всем, что ему дорого.
  6. Герб вам может рассказать
  7. Увлекательно и коротко.

Наш герб читается так: «Не расстраивайтесь, если погода слегка принахмурилась! Наш город всегда рад гостям!»

4 остановка. Ива. Послушайте стихотворение про нашу красавицу.

  • Возле реки в центре города,
  • Плачет ива, плачет ива.
  • Может ей кого – то жалко?
  • Может ей на солнце жарко?
  • Может ветер шаловливый
  • За косичку дернул иву?
  • Может ива хочет пить?
  • Может нам ее спросить.
  • Словесная игра: «Ива какая?»
  • Ответы детей: (грустная, плакучая, ветвистая, зеленая, высокая, красивая)

5 остановка. Тихая река.

  1. — Какое сегодня настроение у нашей реки?
  2. — Ответы детей.
  3. Физкультминутка:

6 остановка. Пожарная часть.

  • — Что за здание такое?
  • — Кто здесь работает?
  • — По какому номеру телефона надо звонить во время пожара.

7 остановка. Главное здание нашего города, называется оно Администрация.

— Кто самый главный в городе?

— Мэр. Что он делает?

  1. Мэр старается у нас,
  2. Он, конечно, просто класс.
  3. Город наш привел в порядок
  4. Чистота кругом у нас.
  5. Улица на которой стоит наш детский сад, какая она?
  6. — Ответы детей (Длинная, шумная)
  7. Возвращение в детский сад.
  8. Название: Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД, Старшая группа Помогаева Екатерина Николаевна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №247
  9. Месторасположение: город Новокузнецк, Кемеровская область

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe-r/

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Занятие по ПДД в старшей группе детского сада. Дети на улицах городаМинистерство образования и науки Республики Башкортостан Отдел  образования муниципального района Янаульский район Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» г.ЯнаулКонспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Подготовила и провела: воспитатель Набиева Эльза ФинатовнаПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:

  • Образовательная:
  • Скачать презентацию
  • Скачать конспект
  • Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
  • МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
  • Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. «Художественное творчество». .

Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.«Коммуникация».

Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я — водитель», «Дорожные знаки»- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.

Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он, конечно ,самый главныйОзорник- шалун забавныйОн в огромной синей шляпеНеумеха и растяпа.Дети: Незнайка.Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города.

Поможем мы Незнайке?  Дети: Да.Воспитатель: А в каком городе мы живем?Дети: Янаул.Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.Квадратными глазамиДруг на друга глядят.Дети: Улица.

 Воспитатель: Ребята конечно -же кто же нам поможет как  соблюдать правила дорожного движения  нам ребятам? Дети: Дорожные знаки.Воспитатель: Дорожные  знаки- лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и го нельзя делать на дороге.На пути ребят дорога.Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет.Знак дорожный даст совет.Так давайте .выходите.

Быстро знаки  соберите!

Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак Дети  начинают собирать свои знаки и объясняют,для чего они предназначены.

Сейчас дети  помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.

Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.

У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались.

И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей.Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.Загадки по ПДД:1.    Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)2.

    На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,Только на…. («Велосипедная дорожка».)3.    А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)4.    Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)5.     В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).6.

     Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).7.    Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).8.

    Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)9.    Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:Пешком по улице идет.

Читайте также:  Сухомлинский «старый пес» читать рассказ

Значит это (пешеход)Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)Голос автомобиля (сигнал)А машины летают?У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

  1. Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
  2. друзья», а если нет – то молчите.
  3. Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед
  4. Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна!. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/11206-strana-pdd.html

Открытое занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

  • Задачи:
  • Образовательная:
  • — продолжать знакомить с элементами дороги;
  • — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • Развивающие:
  • — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
  • -Воспитательная:
  • — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Активизация словаря:
  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮдорожные знаки, кукла Буратино, загадки светофор, мяч.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

  1. Предварительная работа:
  2. — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
  3. — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
  4. — рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
  5. — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
  6. — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
  7. Ход занятия.
  8. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
  9. Это что за очень странный
  10. Человечек деревянный?
  11. На земле и под водой
  12. Ищет ключик золотой,
  13. Всюду нос сует он длинный…
  14. Кто же это? (Буратино)
  15. Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

  • Дети: Да.
  • Воспитатель: А в каком городе мы живем?
  • Дети: Красногорск
  • Воспитатель Валентина Васильевна: давайте отгадаем загадку:
  • Это что за очень страшный
  • Человек деревянный?
  • На земле и под водой,
  • Ищет ключик золотой,
  • Всюду нос сует он длинный…
  • Кто же это?
  • (Буратино)
  • -А в каком городе мы живем?
  • (Красногорск)

Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для для начала отгадайте загадку.

  1. В два ряда дома стоят,
  2. Десять, двадцать, сто подряд.
  3. Квадратными глазами
  4. Друг на друга глядят.
  5.  (Улица)
  6. А кто знает свой домашний адрес?
  7. (Ответ детей)
  8. Сейчас ребята покажу вам маленькое представление.
  9.  «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель Валентина Васильевна: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок Ксюша (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок Ира (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок Алла (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок Федя (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

У светофора есть друзья-дорожные знаки. Информационные-указательные-запрещающие

Классификация дорожных знаков

  • Предупреждающие знаки. Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметен издалека. Эти указатели самые безопасные и полезные, поскольку не являются ограничивающими или запрещающими что-либо. Основная их функция — уведомление об опасных участках дороги, характере потенциальной угрозы и затруднений в движении, предостережение от ДТП. Нумерация начинается с цифры «1».
  • Приоритетные знаки. Бывают разными по форме и цвету. Их всего тринадцать и поэтому не вызывают трудностей в своем запоминании. Особенностью знаков приоритета является определение преимущественного права пересечения проезжих частей, перекрестков и узких участков дорог. В данную группу знаков входят: главная дорога, движение без остановки запрещено, приоритет встречного движения и т. д. Нумерация с цифры «2».
  • Запрещающие знаки. Преимущественно круглой формы с черным рисунком на белом фоне и порядковым номером категории «3». Значение: запрет определенных действий на дороге, ввод или отмена ограничения движения. Наиболее известные: «кирпич» (въезд запрещен), запрет стоянки или остановки, обгона, ограничение скорости и т. д.
  • Предписывающие знаки. Также круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Нумерация группы с цифры «4». Функция: указание направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.
  • Знаки особого предписания. Нумерация группы с цифры «5». Немногочисленны, однако весьма значимы. Соединяют в себе элементы запрещающих и предписывающих указателей. Значение: ввод или отмена некоторых режимов дорожного движения, регулировка одностороннего транспортного потока, обозначение жилой зоны, пешеходного перехода, приоритета дорожных полос и так далее. Штрафы за нарушение этих знаковых требований прямо зависят от их типа и диапазона.
  • Информационно-указательные знаки. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Порядковый номер группы «6». Отвечают за информирование обо всех участниках дорожного движения о населенных пунктах, характере дороги, расположении транспортных полос, установленных режимах перемещения и связанных с этим рекомендациях.
  • Знаки сервиса. Форма и цвет такие же, как и у информационных. Нумерация начинается с цифры «7». Функция: сообщение о различных сервисных услугах и объектах — гостиницах, заправочных станциях, кемпингах, кафе и пр. Знаки располагают на поворотах к месту сервиса или непосредственно возле них. Как и знаки категории «6», сервисные также имеют исключительно информативное значение.
  • Знаки дополнительной информации. Представлены в виде табличек прямоугольной формы с черной окантовкой и рисунком на белом фоне. Основное предназначение — дополнение и уточнение действий дорожных знаков из других категорий. Самостоятельно никогда не используются.
Читайте также:  История нового года для детей

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки. Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

  • Физкультминутка «Мы – шоферы»
  • Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
  • Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
  • Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
  • Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
  • Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

  1. Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
  2. Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
  3. Кроссворд:
  4. вставить

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Источник: https://valentina-borisova-krgora-ds2.edumsko.ru/folders/post/1514009

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «У НАС В ГОСТЯХ ЕМЕЛЯ»

Программное содержание: Познакомить детей с работой постового регулировщика, помочь запомнить его сигналы: 1.Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной — переходить улицу нельзя. 2.Регулировщик обращен правым или левым боком — путь открыт.

3.Поднятая рука вверх- соответствует желтому сигналу светофора.

Закрепить ранее полученные знания, переходить улицу в специально отведенных местах, соблюдая сигнал светофора, ориентируясь на дорожные знаки и разметки. Обобщить знания детей об общественном транспорте, о поведении в нем.

Предшествующая работа: Целевая прогулка на перекресток, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, чтение стихов С.Михалкова «Бездельник -светофор». Разучивание песен о светофоре, о дружбе детей с дорожной азбукой.

Материал: Макет улицы, дорожные знаки ,набор букв для составления названий транспортных средств, схематичные рисунки на каждого ребенка, карандаши, печь.

Ход занятия: Ведущий: -Дети к нам сегодня пришел гость.

(входит Емеля )Дети, вы узнали его, кто это? Ведущий : но он чем-то огорчен и смущен, расскажи Емеля, что с тобой случилось? Емеля: — Полицейский отобрал у меня мою печь, а меня отправил учиться правилам дорожного движения. Ребята а я выбрал ваш детский сад, я знаю, что тут меня всему научат, и помогут мне в беде.

Ведущий: Действительно Емеля, трудно управлять транспортом, ведь у нас есть определенные правила для пассажиров, пешеходов и автотранспорта. И наши дети знакомы с определенными правилами дорожного движения. Оставайся с нами и мы тебя всему научим, и поможем вернуть твою печь.

Вопросы к детям: 1.Что помогает правильно переходить улицу? (дорожные знаки, светофор, разметка) 2.Емеля , а ты один переходишь улицу? Нет, я незнаю правил дорожного движения. 3.

Дети, расскажите Емеле и покажите, как надо переходить улицу. 4.Сейчас весна, дороги скользкие, в чем заключается опасность при переходе по скользкой дороге? 5.

Дети посмотрите на картинку, и скажите в чем здесь заключается опасность для пешехода? 6.Какие виды транспорта вы знаете?

  • 7.А ты, Емеля, какие виды транспорта знаешь (метла, ступа,ковер-самолет, сапоги-скороходы)
  • Ведущий: Это сказочные, а дети хотят знать настоящие (грузовой, легковой, специальный, пассажирский, гужевой)
  • Ведущий:— А мы не только называть, но и читать умеем.

Ведущий:— Дети в этих конвертах буквы. Нужно собрать слова: КАМАЗ, ВОЛГА, АВТОБУС (дети из набора букв составляют название транспортных средств) 8.Для чего нужен общественный транспорт? (ответы детей)

9. Кто такие пассажиры? (ответы детей)

Емеля: А я тогда кто? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду. Ведущий: Печька-то одна и ты один, ты никому не мешаешь, а в общественном транспорте существуют определенные правила поведения.

Упражнение «походка и настроение» , Дети с помощью мимики изображают различные ситуации в общественном транспорте.

-Покажите свое отношение к людям, если они зашли в автобус с мороженным и громко разговаривают? -Какие у вас возникнут чувства, если мальчик уступит место старушке? -Какие у вас будут эмоции, если пассажир заходит в автобус с собакой?

Какое у вас будет настроение, если водитель вежливо напоминает быть внимательными друг к другу?

Ведущий: Емеля, ты знаешь, что такое перекресток? Емеля: Нет.(дети отвечают) Ведущий: А кто регулирует перекресток? ( дети- светофор) , а мы знаем веселую песню про светофор, дети давайте споем. Песня «Электронный человечек»

Ведущий: Мы знаем, что самый надежный друг и помощник на дороге, это светофор, но, кто же тогда приходит на помощь, если светофор оказался неисправным.

Здесь на помощь спешит регулировщик, постовой, Регулировщик поворотом корпуса, жестами рук со специальным жезлом подает определенные сигналы, которым должны подчиняться водители и пешеходы. 1.

Если регулировщик обращается к пешеходу грудью или спиной, руки в стороны или опущены, такое положение соответствует красному сигналу светофора. Переходить улицу нельзя. 2. Поднятая рука вверх соответствует желтому сигналу светофора. Запрещает начинать переход.

3. Регулировщик обращен к пешеходам правым или левым боком, руки вытянуты или опущены, это положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Ведущий: Ребята, как называется человек, который заменяет светофор? (ответы детей) Ведущий: Жезл- это полосатая палочка в руке регулировщика, ей управляют движением, поэтому она так вежливо называется. Скажите все вместе -ЖЕЗЛ! Когда на улице светло , каждому видны регулировщик и жезл но с наступление темноты жезл начинает светится потому что он покрашен специальной краской.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Регулировщик» мальчики- машинки, девочки- пешеходы, все двигаются соответственно сигналам регулировщика.

Ведущий: Ребята у пешеходов бывает разное настроение, когда они идут по улице, нужно назвать настроение пешеходов. Игра «Ручеек».

Кто попадает в «Ручеек», называет настроение пешехода: веселый, скучный, внимательный, и т.д.

Ведущий: Пешеходы и водители должны знать дорожные знаки и правила дорожного движения, нужно на дороге всем быть внимательными и собранными, а мы с вами этому научимся на занятиях. Давайте поиграем в игру «Какого знака не стало»

Ведущий: Емеля, мы тебя научили всему; узнавать и правильно называть дорожных знаки, поведению в общественном транспорте, может быть тебе отдадут печку. Давайте пойдем к пешеходному переходу, дождемся зеленого сигнала светофора и пройдем по пешеходному переходу к стоянке.

Ведущий: Емеля, как же теперь тебе помочь, ведь твоя печь находится на штрафной стоянке. Инспектор: Прежде чем отдать, я должен проверить твои знания.

Инспектор: Благодаря детям ты очень хорошо усвоил правила дорожного движения, но у тебя нот номера на печке, а транспорт без номера не бывает.

(Инспектор вручает водительское удостоверение, прикрепляет номерной знак, печка проезжает.

Емеля: Дети, а вы сами внимательны? Емеля шепчет волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению………» Из печки появляется диск со звуками улицы. Дети слушают звукозапись, определяют звуки улицы: жжж-заводят мотор, шшш- шуршит трава под ногами, ррр- промчался мотоцикл.

Инспектор: Хоть и существуют правила дорожного движения, но на улицах бывают нарушители. Находятся люди, которые нарушают определенные правила . Я приготовил специальные карточки, нужно здесь узнать нарушителя правил дорожного движения и закрасить его в красный цвет, рассказать как и почему он нарушил правила. Задание выполняет и Емеля.

Упражнение » нарушители.» Емеля: Как вы мне здорово помогли, можно я к вам буду чаще приезжать, я так много узнал.

Ведущий: Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.

Емеля: Я вас хочу поблагодарить, ведь печь у меня волшебная . Шепчет волшебные слова и достает подарки детям и уезжает.

Ведущий: Ребята, а мы свами зная правила дорожного движения всегда будем соблюдать их и помогать другим, этим мы сбережем свое здоровье, благополучие и счастье других людей .Ведь здоровье человека- самое главное богатство в жизни. Песня о дружбе. под музыку дети выходят из зала.

Название: Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «У НАС В ГОСТЯХ ЕМЕЛЯ» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД Матвеева Лидия Андреевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54 «Белоснежка» г. Альметьевска»

Месторасположение: город Альметьевск

Источник: https://portal2010.com/zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector