Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему

  • Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю темуКонспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНИНЫ»
  • Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
  • Задачи:
  • образовательные:
  • Формировать представления о чередовании времен года.
  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  • Обобщать представления об овощах и фруктах.
  • Знакомить с традиционным народным календарем.
  • Приобщать к русскому народному творчество.

развивающие:

  • развивать познавательную активность, творчество.

Скачать конспект

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Оборудование:

  • картинки временами года;
  • 3 осенние картины (ранняя, золотая и поздняя осень);
  • Листочки из цветной бумаги;
  • Карточки с изображением фруктов и овощей;
  • Презентация «Осень»;
  • Корзина с фруктами;
  • Муляжи фруктов и овощей.
  1. Части НОД
  2. Ход НОД
  3. Вводная часть Беседа

Воспитатель -Ребята, посмотрите на эти картинки. Какое время года нарисовано в них? Но чем отличаются эти картинки? Молодцы, ребята. Правильно определили.

В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинался праздник 14 сентября (начало бабьего лета) – это первые Осенины. К этому времени завершаются все огородные и полевые работы.

Вторые Осенины праздновали 21 сентября, в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи.

27 сентября праздновали третьи Осенины. И вот, убрав урожай, крестьяне устраивали праздник, иногда в течение недели, ходили друг другу в гости, выставляли на стол все самое вкусное.

Мы с вами привыкли представлять Осень в виде красавицы в разноцветном наряде, с охапкой желтых листьев, а вот на Руси Осень изображали в виде маленького сухонького мужичка. Лицо у него суровое, три глаза и косматые волосы. После уборки урожая он ходил по полям – проверял, все ли убрано, как следует. В старину были ребята вот такие праздники.

Мотивация

— Ребята, я предлагаю вам устроить праздник. А вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Знатоки осени». За каждый правильный ответ будете получать осенние листочки. Кто соберет самое большее количество листочков, будем победителем – знатоком осени.

  • Физкульт-минутка «Листочки».
  • Осенние листочки закружились.
  • Веселый ветер зашумел над ними,
  • Весело они летели
  • И на землю сели.
  • Вот ветер снова тихо набежал,
  • Вдруг листочки красивые поднял.
  • Весело они летели
  • И на землю сели.
  • 1 задание
  • «Отгадай загадку» ***
  • Утром мы во двор идем —
  • Листья сыплются дождем.
  • Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась…

  1. А как осень пришла,
  2. Нам одёжки отдала.
  3. Сотню одежонок
  4. Сложим мы в бочонок. (Капуста)
  5. Красный нос в землю врос,
  6. А зеленый хвост снаружи.
  7. Нам зеленый хвост не нужен,
  8. Нужен только красный нос. (Морковь)
  9. Загадки с рифмами:
  10. Заставит плакать всех вокруг,

Хот он и не драчун, а… (Лук)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (Горох)

  • Сочная, желтая,
  • На лампочку похожая. (Груша)
  • Круглое, румяное,
  • Я расту на ветку;
  • Любят меня взрослые и детки. (Яблоко)
  • 2 задание

«Игра ДА или НЕТ» — Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать. Если ответ «да», то надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», то положить руки на пояс.

Осенью растут грибы?Тучи солнце закрывают?Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?Звери норки закрывают?Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?Солнце светит очень жарко?Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

3 задание «Собери урожай». Давайте вспомним, где растут овощи. А где фрукты?

  1. Ребята, вам надо сложить фрукты в корзину, а овощи – в ящик.
  2. 4 задание
  3. «Какая бывает погода осенью»
  4. Когда дует ветер —
  5. Холодно —
  6. Пасмурно —
  7. Сыро –
  8. Когда идет дождь-
  9. Хмуро —
  10. Ясно –

Молодцы, справились со всеми заданиями. Присаживайтесь ребята на свои места.

5 задание Перед вами картинки. Вам нужно выбрать картинку, где нарисована осень и красиво раскрасить цветными карандашами.

Итог

занятия — Молодцы! Со всеми заданиями справились. И показали себя настоящими знатоками природы! Подведем итоги, посчитайте свои листочки. Все молодцы. Получите подарок от Осени корзину с фруктами.

Источник: http://doshkolnik.ru/osen/18137.html

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе “Золотая осень”

  • Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе “Золотая осень”.
  • Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
  • Задачи:
  1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

  2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

  3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

  5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Развивающая среда:

  • Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
  • Доска с таблицей, фломастер, шкатулка.
  • Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.
  • Две ветки в вазах.
  • Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень».
  • Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».

Словарная работа

  • Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.
  1. Педагогические технологии: ТРИЗ, музыкальное воздействие.
  2. Здоровьесберегающие технологии: ароматерапия, динамическая пауза.
  3. ХОД:
  4. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
  5. Воспитатель:
  6. Прошла по лугам,
  7. По лесам, по полям.
  8. Припасы она заготовила нам,
  9. Упрятала их в погреба, в закрома,
  10. Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

  • Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?
  • Детский сад № 204 детям группы «Затейники».
  • Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. подскажите когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

  1. Игра «Погода осенью»
  2. У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
  3. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
  4. Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
  • Когда идет дождь — дождливая.
  • Когда дует ветер — ветреная
  • Холодно — холодная
  • Пасмурно — пасмурная
  • Сыро — сырая
  • Хмуро — хмурая
  • Ясно — ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

  • Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.
  • Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
  • Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

  1. Приметы осени
  2. Осень подойдет неслышно,
  3. Тихо встанет у ворот.
  4. В огороде листик вишни,
  5. На дорогу упадет.
  6. Это первая примета,
  7. Что от нас уходит лето.
  8. А вторая куст малины,
  9. В нитях белой паутины.
  10. Чуть короче станет день,
  11. Потемнеют облака,
  12. Словно их накроет тень,
  13. Станет пасмурной река —
  14. Третья верная примета:
  15. Осень бродит близко где-то
  16. Ранним утром на поляны,
  17. Лягут белые туманы.
  18. А потом уж жди, не жди
  19. Моросящие дожди
  20. Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

  • В круг ребята становитесь,
  • Крепче за руки держитесь.
  • Я шкатулочку возьму,
  • И приметы соберу.
  • Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
  • Пословицы
  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

  4. От осени к лету, поворота нету.

  5. Лето со снопами, осень с пирогами.

  6. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду.

  2. Гром в сентябре — теплая осень.

  3. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.

  4. Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.

  5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

  1. (Дети садятся на стульчики)
  2. А сейчас прочитайте стихотворение «Осень», написанное на таблице.
  3. Плакали ночью желтые клены,
  4. Вспомнили клены, что были зелены.
  5. С желтой березы тоже капало,
  6. Значит, береза тоже плакала.
  7. Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?
  8. Дети:(Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).
  9. Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?
  10. Дети: (Мало солнца, стало холодно)
  11. Воспитатель: Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?
  12. Дети: (Приклеить, пришить).
  13. Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?
  14. Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).
  15. Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
  16. Физминутка «Листочки».
  17. Осенние листочки закружились.
  18. Веселый ветер зашумел над ними,
  19. Весело они летели
  20. И на землю сели.
  21. Вот ветер снова тихо набежал,
  22. Вдруг листочки красивые поднял.
  23. Весело они летели
  24. И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.

Раскрась листья в соответствии со значками

Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите где стоит значок.

Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.

  • Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.
  • Игра осенние слова
  • Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

  1. Эхо лесное, спросить могу?
  2. Ау-ау-ау!
  3. Куда это листья лесные пропали?
  4. Опали-опали-опали:
  5. Птички певички, давно ли галдели?
  6. Летели, летели, на юг улетели:
  7. Белки и зайцы, про вас не знаем?
  8. Линяем, линяем, линяем:
Читайте также:  Викторина на тему «растения» с ответами, 2-3-4 класс

Так что же творится в лесу? — спросим.

  • Осень, осень, осень.
  • Итог занятия
  • Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-oznakomleniiu-s-okruzhaiushchim-5.html

Занятие по окружающему миру, тема: «Осенние хлопоты человека. Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему

  • Занятие по окружающему миру
  • Тема: «
    Осенние хлопоты человека»
  • Цель:
    дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
  • Материалы и оборудование:

Картинки с изображением овощей различных групп, листы бумаги. Цветные карандаши, краски, цветная бумага.

  1. Методы и приемы:
  2. Беседа, рассказ, наглядный, практический.
  3. Ход занятия:

  4. Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима?
  5. Что было бы?

(Птицы не успеют улететь на юг, животные не успеют приготовиться к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и зимой не проснуться, люди не смогут убрать урожай с полей, садов, огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только то где наступает зима.

Осень — очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, тоже много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.

  • А как же готовятся люди к зиме? (ответы детей)
  • Правильно, прежде всего, это сбор урожая.
  • (Дети рассматривают иллюстрации с изображением уборки зерновых)

В жаркие летние дни убирают земледельцы драгоценное зерно с полей. Осенью им предстоит заложить это зерно в хранилище. Ученые разрабатывают современные методы борьбы с болезнями зерна.

Богаты закрома земли русской, всю зиму народ будет питаться полезными и вкусными крупами, манной и пшеном, гречкой и перловой, овсяными, пшеничными и ячневыми хлопьями. Нужна мука — покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная.(показ куп).

  1. Будет сохранено зерно зимой — будет и мука, будет мука – будут макароны, и лапша, рожки и спагетти.
  2. Будут и хлеб, и булки, и пряники, и печенье, и пироги.
  3. Какие овощи собирают на полях?
  4. (Помидоры, огурцы, картофель, баклажаны, свеклу и морковь, капусту, чеснок, горох, фасоль, перец, тыкву, редьку и др.)
  5. Рассматривание картинок и рассказы детей о том, какие овощи собирали в деревне и на даче.
  6. Как в вашей семье хранят овощи зимой?

(Картофель ссыпают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы, огурцы и помидоры засаливают в банках, капусту солят в бочках и т. д.)

  • Однажды я зашла в деревне к бабушке, вижу: у нее много в доме разных пучков трав висят – сушатся, а в доме стоит такой чудесный травяной аромат.
  • Кто догадался, что за траву насушила бабушка на зиму? (ответы детей)
  • Правильно, это лекарственные травы и плоды, которые зимой очень пригодятся.
  • Рассказ воспитателя о лекарственных травах (чабрец, зверобой, душица, липа, плоды рябины, боярышника , крапива)
  • Хорошо в морозный день посидеть у теплой печки, да попить отвара из душистых трав с пахучим медом.
  • А в вашей семье заготавливают лекарственные растения?
  • Осенью у человека еще очень много разных дел.
  • В огороде люди убирают сухую ботву, убирают листья, золой удобряют почву, вносят удобрения, перекапывают землю, обрезают ветви.
  • Сегодня на прогулке мы займемся посадкой растений, украсим наш участок новыми деревьями.
  • А что нужно сделать, чтобы подготовить дом и квартиру к зиме?
  • Звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
  • (Купить теплое пальто, связать шапку, варежки и др.)

Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились к зиме.

Спасибо тебе, земля — матушка, за щедрые дары твои! Не страшна людям зима лютая.

II
ч. Прикладная деятельность

А сейчас я предлагаю сделать заготовки на зиму, законсервировать, кто что хочет – ягоды, овощи, фрукты. Воспитатель дает шаблон банки и дети по желанию (рисуют овощи, наклеивают фрукты, варенье и т. д.)

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией «Путешествие в Огородную страну!»

Образовательная область «Познание» для старшего возраста
Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.Описание материала:
Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии.

Цель:
Обогащение знаний детей о растениях огорода.

Задачи:

— Продолжать формировать знания детей о растениях огорода.
— Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, развивать сенсорное восприятие.
— Словесно обозначать пространственное расположение предметов, навыки микроориентировки на — Обогащать и активизировать словарь детей словами: чучело, огород, витамины.

— Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать память, речь, мышление.

  1. Предварительная работа
    : Наблюдения за овощами на огороде детского учреждения, лепка овощей и фруктов, отгадывание загадок и чтение художественной литературы.Материал:
    Игрушка Чучело, проектор, овощи в корзинке, детская плита, кастрюльки, Методика проведения:
    Воспитатель
    загадывает загадку:
  2. Там морковка, там капуста,
    Там клубничкой пахнет вкусно.
    И козла туда, друзья,
  3. Нам никак пускать нельзя.
  • Воспитатель:
    Правильно, это огородПоказ слайда
    Воспитатель:
    К нам пришёл необыкновенный гость, но чтобы он показался, нужно отгадать ещё одну загадку:
    Без ног, а стоит, Огород сторожит, Рукавами машет — С ветром пляшет. Птицы боятся —
  • На грядки не садятся.

Воспитатель:
Совершенно верно, это огородное чучело, а вот и наш гость (вносит огородное чучело)Показ слайда.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, где ставили чучело?Дети:
На огородеВоспитатель:
Для чего это делали?Дети:
Чучело охраняло огород и отпугивало птиц.

Воспитатель:
Давным – давно, крестьяне ломали голову, как спасти урожай от прожорливых птиц, ведь и птичкам нравились сочные и вкусные ягоды и фрукты, и тогда придумали делать чучела.

С помощью каких вещей изготавливали чучело?Дети:
Брали старую одежду и набивали соломойВоспитатель:
Конечно, ведь чучело издалека должно напоминать человека, но птицы быстро поняли эту уловку. Сообразительные пернатые боялись лишь несколько часов.

А затем вольготно располагались посередине огорода между пышными трапезами.

Отказавшись от мысли устрашить птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько интересно набивать соломой старые комбинезоны и рубашки и теперь для многих это вдохновенный творческий процесс, настоящее искусство – украшать свои огороды и поля таким интересным чучелом. Воспитатель: Дети, а чучело принесло нам корзинку. Интересно, а что же там?! Наш гость предлагает отправиться в чудеснейшую Огородную страну, в которой овощи будут нам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.

Отгадывание загадок:

Круглый, коричневый, почистишь – белый.

Его варят, жарят и толкут. Что это?

Дети:
КартофельПоказ слайда
Воспитатель:
Правильно, а что можно приготовить из картофеля?Дети:
Картофельное пюре, пирожки, сварить суп или борщ.Воспитатель:
А давайте нашим куклам приготовим вкусный суп.

Что нужно сделать с картофелем?Дети:
Помыть и почиститьВоспитатель:
Всё правильно, посмотрите. Картошка внутри белая, сейчас я её порежу. А в какой посуде будем готовить?Дети:
В кастрюлеВоспитатель
: Положи Даша в кастрюлю картошку. Слушаем следующую загадку.

Что же ещё выросло на грядке?
Большое круглое, белое, хрустящее?

Дети:
Капуста!Показ слайда
Воспитатель:
Посмотрите. Как много у капусты листьев – одёжек.Но «одёжка» эта не застёгивается на пуговицы. Про капусту есть загадка: « Семьдесят одёжек, нет ни петельки, ни пуговицы» Я порежу капусту, а Аня положит в суп.
Отгадайте, какой овощ я буду готовить:

Сидит девица в темнице, а коса на улице?

Дети:
МорковкаПоказ слайда
Воспитатель:
Как мы можем назвать морковку, какая она?Дети:
Вкусная, сладкая, красная, длинная, сочная.

Воспитатель:
Морковку нужно почистить, чем я буду чистить?Дети:
Нужно натереть на тёркеВоспитатель:
Покажите, как я это делаю (дети показывают жестами)
Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой, День и ночь они висят, опуститься не хотят,

Ну – ка берегись микроб! Поднял голову …. Укроп

Показ слайда
Воспитатель:
И укроп нам пригодился. А вот ещё загадка…
Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов … чеснок.

Показ слайда

— А какой чеснок на вкус?

Дети:
Острый, горький, сильно пахнет.

Воспитатель:
Ну и один овощ остался, чуть ли не самый главный
Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках

Кто трогает, тот и ревёт…Лук

Показ слайда
Воспитатель:
А скажите, огурец кладут в суп?Дети:
Нет!Воспитатель:
Правильно, огурец кладут в салат, а как наш суп называется?Дети:
Овощной.

Воспитатель:
Вот мы и сварили наш суп (на игрушечной печке) Давайте угостим наших кукол, а чучело хочет поиграть с вами в игру: «Узнай овощ на ощупь!»Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой.

Воспитатель:
Больше всего человек ценит овощи. Так как они помогают быть ему здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году, но только через 32 года витамины получили своё название.

Их крёстным был польский учёный Казимир Фунт, который предложил назвать их «витаминами» — от латинского слова «вита», что означает «жизнь»
И морковь, и петрушка, и лук – это копилка витаминов.

Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей и овощной суп, который мы с вами приготовили, является ценным и полезным продуктом.

Если бы овощи могли рассказывать, то мы могли бы услышать много интересных рассказов о приключениях в Огородной стране.
Когда нет дождя или идёт небольшой дождик, обычно делают закличку (дети встают в кружок)

Показ слайда

Уж дождь дождём,
Мы давно тебя ждём:
С чистой водицей
С шёлковой травицей,
С лазоревым цветом.
С тёплым летом!
Дождик, пуще припусти
На пшеницу, на гречи.
На горох, на ячмень
Поливай весь долгий день!
А на просо, на рожь


Поливай сколько хошь!

Воспитатель:
Чучело принёс нам в подарок яркие, ароматные яблоки и торопится в свой огород, давайте попрощаемся и скажем «спасибо» за интересное путешествие в Огородную страну.

Рефлексия:

-Что нового узнали?
— В какую игру играли?
— Кто приходил в гости?

  1. — Какую пользу приносят овощи?
  2. Презентация на тему: Путешествие в Огородную страну!
  3. Тема:
    «Осенние заботы животных и птиц».
  4. Цель
    : уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Ход занятия

  • Воспитатель загадывает детям загадку.
  • Пусты поля,
  • Мокнет земля,
  • День убывает,
  • Когда это бывает? (Осенью)
  • Вот и вступила в свои права красавица-осень.
  • Четыре художника (отрывок)
Читайте также:  Ёжик из глины своими руками

Для своей работы взяла она самые яркие краски и прежде всего отправилась в лес… Березы и клены покрыла осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.

Стал осинник весь ярко- красным, весь, как огонь горит.

Забрела осень на лесную поляну. Стоит посреди нее столетний дуб- богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит — а неподалеку, с краю полянок густые, развесистые липы в кружок собрались, ветки вниз опустили. «Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить.

У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными.

И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.

Отправилась осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, еще шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных птиц: журавлей, гусей, уток…

Улетают птицы в теплые страны. А звери по-своему, по-звериному к холодам готовятся…

  1. (Г. Скребицкий)
  2. Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, чем там всякая живность занимается.
  3. Ребята, почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой?

Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживает до зимы. Срок их жизни — один-два теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают. А майские жуки с осени зарываются глубоко в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях, листьях.

Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок на полутораметровой глубине в земле. Так глубоко земля никогда не промерзает.

Красивые бабочки, превратившись в куколок, как в колыбельках, будут спать до теплой весны.

Ребята, раньше, в теплое время, на дорожке можно было увидеть ящерицу или лягушонка. Как они готовятся к зиме?

Как только похолодает, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

Если бы мы могли проникнуть глубоко под землю и посмотреть, как протекает жизнь у крота, то мы бы удивились, какие глубокие ходы он нарыл. Крот очень любит дождевых червей, а они в холодное время уходят глубоко под землю.

Ежик еле-еле передвигается, куда делись его быстрота и ловкость, спит на ходу. Он уже приготовил себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо это старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Ребята, а каких вы еще знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку? (Сурки, суслики, медведь и др.)

  • Суслик, накопив за лето согревающий передник из жира, уходит в глубокий лабиринт своих нор, выбирает закуток потеплее и засыпает чутким сном.
  • Где-то в каменистых россыпях уже заснул сурок.
  • Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.

А где зимует медведь? Он тоже осенью роет себе глубокую нору?

Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом.

И такую мягкую постель приготовил себе в яме. А елочки, что по краям той ямы росли, подгрыз — они наклонились и в шатер пушистый превратились.

Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.

Ребята, посмотрите на картинку. Чем занимается белочка в осенние прохладные деньки?

Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди — зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу кладовочки есть. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. Еще найдет, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает так много запасов, что за зиму сама не съедает. Очень трудолюбивая белочка.

А вот барсуку, ребята, не надо делать запасы. За осень барсук так отъедается! Становится такой жирный, что еле-еле передвигается. Но норку строит усердно, таскает листья, сухие веточки, мох. Постелька должна быть мягкой — несколько месяцев спать до весны.

Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Какие это животные? (Лиса, заяц, волк, лось, кабан, соболь, рысь, песец, олень и др.)

Всем этим животным щедрая осень «раздаривает» теплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

Очень любит заяц переодеваться из серой шубки в белую. Почему?

Правильно, у зайца слишком много врагов, а на белом снегу его зимой не заметят.

Источник: https://maktime.ru/how-to-lose-weight/zanyatie-po-okruzhayushchemu-miru-tema-osennie-hlopoty-cheloveka-zanyatie-po/

Технологическая карта по Ознакомлению с окружающим для старшей группы “Осень”

Организационно–поисковый  Наша первая остановка»  Дождливая». Дети, вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?

  • Воспитатель записывает.
  • Дети, а как можно узнать какая будет погода?
  • Игра “Погода осенью”
  • Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь – дождливая.

А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть  картины с изображением осеннего пейзажа.

Какая на них изображена осень?

Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?

Какая погода в октябре?

Что вы можете сказать о ноябрьской природе?

Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
  1. Ребята, давайте скажем на государственном языке слова: Осень – құз,  листья –жапырақтар.
  2. Дети, вы замечательно все говорили,  а теперь под звуки ветра мы отправляемся дальше. Наша  следующая остановка  «Лиственная»
  3. А сейчас прочитайте стихотворение “Осень”, написанное на таблице.(используется мнемотаблица)
  4. Плакали ночью желтые клены,
    Вспомнили клены, что были зелены.
    С желтой березы тоже капало,
  5. Значит, береза тоже плакала.
  6. Как вы думаете, почему плакала береза?
  7. А почему у деревьев опадают листочки?
  8. Дети, а можно ли что – либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?
  9. А будут ли, такие листочки держатся?
  10. А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?
  11. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались.
  12. Звучит музыка
  13.  Физминутка “Листочки”.

Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.

Игра «Назови правильно»

Я буду показывать лист, а вы называть с какого он дерева. Если я неправильно назову лист, вы исправьте.

Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определяете деревья.

  • Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?
  • Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.
  • Игра «Осенние слова»
  •  Индивидуальная работа
  • Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 группы

Вот мы и добрались до конечной станции. Здесь мы и встретимся с Осенью. (Появляется кукла  Осень)

Осень, а дети пришли к тебе не с пустыми руками.  Они    сочинили сказки и  вместе с родителями сделали рукописные книжки. Сейчас мы их послушаем.

  1. Ребята, а осень в свою очередь тоже приготовила вам сюрприз. Она приглашает вас в свою творческую мастерскую, где из даров осени вы сможете сделать поделки
  2. Дети отвечают: дождь, снег, туман.
  3. Дети отвечают: посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.
  4. Дети подбирают определения:
  5. Дует ветер -ветреная
  6. Холодно – холодная
  7. Пасмурно – пасмурная
  8. Сыро – сырая
  9. Хмуро – хмурая
  10. Ясно – ясная
  11. Дети отвечают: Ранняя, поздняя.
  12. Дети показывают и называют, где ранняя осень, а где поздняя.
  13. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
  14. Дети рассказывают:
  15. Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.
  16. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
  17. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
  18. Дети внимательно слушают.
  19. Дети повторяют хором и выборочно
  20. Дети «читают», используя символы.
  21. Дети отвечают: Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки.
  22. Мало солнца, стало холодно.
  23. Приклеить, пришить
  24. Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).
  25. Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега.
  26. Дети танцуют.
  27. Дети говорят название дерева.
  28. Ответы детей

 

Никогда бы не было коротких дней. Не смогли надеть осеннюю одежду. Не увидели золотую листву. Не наблюдали за цветными листьями. Не было бы листопада . Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте. Не успели бы улететь птицы на юг. Не было бы туманов. Не наблюдали бы за инеем.

Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда. Не летали бы серебряные нити паутины. Не смогли бы поесть сладкой рябины. Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли. Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму. Не убирали бы богатый урожай в огородах. Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.

Не лил бы осенний моросящий дождь.

  • Дети называют слова по очереди:
  • Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
  • 1 группа-  работа по карточкам –Дети   выполняют  звуковой анализ слов: дом, лист
  • (Усложнение –листопад)
  • 2 группа- работают  с кругами Эйлера- классифицируют  картинки по признакам осени, поясняют свой выбор.
  • Затем дети меняются местами.
  • Дети радостно встречают ее.
  • Дети рассказывают придуманные ими сказки про осень.
  • Дети делают поделки с использованием нетрадиционных техник из манной крупы, пшена и овса.
Читайте также:  Внеклассное занятие по теме новый год для 1-2 класса

Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=7313

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень»

  • УТВЕРЖДАЮ
  • Заведующий МБДОУ
  • «Детский сад №5»

________И.Н.Акшумова

  1. «_____»_______2017 г.
  2. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с использованием личностно — ориентированных, игровых, здоровьесберегающих, информационно — коммуникативных технологий.
  3. Составила
  4. Воспитатель I кв. категории

Терновская О.А.

Абдулино, 2017г.

Программные задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.

Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий. развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.  

  • Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков, подвижные и дидактические игры по данной теме.  
  • Оборудование: Конверты с письмом и заданиями от Злой ведьмы, обручи для «кочек», листочки из картона для дорожки, листочки разных цветов для игры «Лист, лети ко мне», картинки для календаря природы, зонт, трафареты, нитки, клей, кисти, простые карандаши, корзина с яблоками, воздушные шары, презентация, музыкальное сопровождение.
  • Ход непосредственно образовательной деятельности:
  • Вводная часть
  • Дети с воспитателем входят в группу здороваются с гостями.
  • Основная часть

Воспитатель: Дети посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.

«Я маленький позолоченный листочек. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко…, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.»

Воспитатель: Дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?

Дети: Осень. Воспитатель: Да, ребята, правильно Осень. Ребята, посмотрите к листочку приклеен конверт. Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, раздается звук открывающейся двери, волшебства). Голос в записи: Я – ведьма злая и могучая.

  Соберу сейчас я тучи,  Всю осеннюю листву  Я с собою заберу!  Не хотите Осень, дети?  Так не быть же ей на свете!  Будет сразу вам – зима!  Холод, лёд и снега – тьма! Воспитатель: Ой, ребятки, это проделки Злой ведьмы.

Что нам делать? Неужели наступит сразу зима после лета? Мы не будем любоваться разноцветными листьями, не сделаем запасы на зиму?

Голос в записи: Чтобы помочь освободить Осень вам необходимо выполнить все мои задания. Ну что, готовы?  Дети: Да!

Голос в записи: Первое задание лежит в конверте, на котором нарисован не съедобный гриб. (Дети ищут конверт с мухомором.)

Воспитатель: Открывает найденный конверт: Первое задание, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь. (Ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу). Ну вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы.

Давайте заполним календарь природы. 1.Назовите мне пожалуйста какое сейчас время года? ( Осень). 2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

На столе разложены картинки, вставьте их в календарь. Будьте внимательны на столе есть картинки не относящиеся к осени. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Голос в записи: Второе задание лежит в конверте, на котором нарисовано перелетная птица (Дети ищут конверт с ласточкой.)

Воспитатель: Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать? Дети: Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, нам нужно прыгать с кочки на кочку и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно. (Прыгают по кочкам, ). Воспитатель: Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие.

А вот и следующее задание, слушайте внимательно: Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся под музыку пока воспитатель не скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне»

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть с веселыми мухаморами.

  1. Танец «Мухаморы» Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от Злой ведьмы.
  2. Голос в записи: Обратите внимание на конверт, на котором нарисован круглый фрукт красного цвета. (Дети ищут конверт с яблоком)
  3. Воспитатель: Загадка

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!  Дождь пройдёт – его ты сложишь!  И гулять под солнцем сможешь.  Если ясен горизонт, что оставим дома? 

  • (Зонт)
  • Вот такая красивая отгадка есть у нас.
  • Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный, кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью часто идут затяжные моросящие дожди»)
  • Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени и рассказывают стихи.
  • Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злой ведьмы.
  • Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
  • Двигательный тренинг «Мы идем в осенний лес»
  • Мы идем в осенний лес. — маршируем на месте
  • А в лесу полно чудес! — разводим руки в стороны, «удивляемся»
  • Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
  • Это очень хорошо. — хлопаем в ладоши
  • Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
  • И в корзинку собирать. — сводят руки перед собой в «корзинку»
  • Вот сидят маслята, — загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
  • На пеньке – опята,
  • А во мху – лисички,
  • Дружные сестрички. — делают манящие движения руками
  • «Подосиновик, груздок, — грозят указательным пальцем правой руки
  • Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
  • Ну, а ты, мухомор, — встаем, разводим руками в стороны
  • Украшай осенний бор!»
  • Воспитатель: Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями   
  • Практическая часть:

Воспитатель: Мы выполнили все задания Злого разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него. Прочитаем ее.

Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает): «Освобожу я вашу Осень, если вы сделаете мне красивые подарки.

» Воспитатель: Ну что-же ребята, давайте выполним пожелание нашей Злой ведьмы. Дети садятся за столы.

Воспитатель. Берём трафарет дерева, прикладываем на лист бумаги и обводим по контуру. Убираем трафареты. Дерево обильно намазываем клеем, не выходя за контур. Насыпаем нитки на всю поверхность дерева. Прижимаем ладошкой, чтобы нитки хорошо приклеились. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение)

  1. Воспитатель: Ну вот, посмотрите, какие у нас получились картины, мы их передаём злой ведьме.
  2. Раздается мелодия расколдованной Осени.
  3. Воспитатель: Ведьма сдержала своё обещание и освободил нашу Осень.

Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её. Давайте помашем ей.

  • (Пока дети смотрят в окно в группе появляются воздушные шары и корзина с яблоками.)
  • Воспитатель: Ребята, это осень прислала подарки вам.
  • Заключительная часть
  • Воспитатель: Ребята, вспомните чем мы сегодня занимались. (Ответы детей)

Сегодня мы вспомнили, какой бывает осень. Выполнили все задания Злой ведьмы и составили очень красивые картины осени. Сегодня мы показали себя настоящими знатоками природы!

 Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshej_171857.html

№ 3177 Конспект занятия по ООМ в старшей подготовительной группе тема "Волшебница-Осень" — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

  • Основная часть.
  • Итог.
  • Рефлексия.

Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте.

  1. Жила –была волшебница. Она была могущественной и
  2. капризной и часто меняла своё настроение. В волшебном коробочке
  3. хранила она своё главное сокровище
  4. — волшебную палочку. Именно вол-
  5. шебная палочка помогала ей творить
  6. множество чудес. Дотронется она до

листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?  Кто догадался,  как звали волшебницу? Подумайте и скажите, о чём мы будем говорить на занятии? Почему?

 Посмотрите, какие замечательные свои  картины она прислала нам в подарок. Давайте их

внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах?

  • А сейчас дети прочитают нам стихи об осени (приложение 1).
  • А сейчас поиграем в игру «Да или нет», дайте правильный ответ.
  •   (приложение 2)
  • -Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы.
  • -Скажите, после какого времени года
  •  наступает осень?
  • -Назовите осенние месяцы.
  • — Какой месяц осени закончился?
  • -Какой месяц осени идёт сейчас?
  • -Назовите третий месяц осени?
  • -Ребята, посмотрите, что лежит у ме-
  • ня на столе?
  • -Когда листочки желтеют, что сними происходит?

-Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?

  1. -Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру «Листопад».
  2. -Листопад, листопад, листья жёлтые
  3. кружат, под ногами шелестят, и ле-
  4. тят, летят, летят.

-А ещё осенью созревают?…

-Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать

одним словом, что созревает осенью?

-Правильно, урожай. Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. (приложение 3).

-Молодцы! Поиграем в игру «Соберём урожай». В зелёную корзинку соберём фрукты, в жёлтую-

  • овощи.
  • -Молодцы!
  • (На столе стоит корзинка. Воспита-
  • тель обращает внимание детей).
  • -Кто-то оставил корзинку. Давайте
  • Посмотрим, что здесь?
  • -Ребята, а какие грибы надо собирать?
  • -Как называется этот гриб?
  • -Давайте расскажем про мухомор.
  •  Проводит игровое упражнение «Мухомор».
  • -Мухомор на тонкой ножке
  • -Вырос на лесной дорожке.
  • -Ждёт прихода грибников.
  • -Кто сорвать его готов?
  • -Знают грибники прекрасно
  • -Мухоморы есть опасно.
  • -А мухомор можно пинать или топтать?
  • -Мухомором звери лечатся. В приро-
  • де нет ничего ненужного, всё, что растёт и живёт на земле приносит
  • пользу.
  • -Ребята, скажите, как готовятся к зиме дикие животные (белка, мед-
  • ведь, заяц, ёжик)?

-А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А мишка что делает?

-А как готовятся к зиме птицы?

— Молодцы ребята, сегодня на занятии вы много

рассказывали. О Чём? Вам интересно было на занятии? Что вам понравилось?

  1. -А теперь я вам предлагаю оценить
  2. своё настроение, которое осталось у вас от нашего занятия в красках осени. Вспомните, какие цвета осень
  3. использует, когда раскрашивает листья.
  4. Из корзинки выберите листочек того
  5. цвета, какое у вас настроение.
  6. (Воспитатель при рассматривании
  7. листочков у детей выясняет, почему
  8. ребёнок взял тот или иной цвет
  9. Дети слушают,
  10. отвечают на вопросы.
  11. Жёлтыми, красными,
  12. оранжевыми, коричневыми.
  13. Рассматривают картины и рассказывают 
  14. об осени.
  15. Читают стихи.
  16. Отвечают на вопросы.
  17. Слушают и отвечают на вопросы.
  18. Ответы детей.
  19. Выполняют движения согласно тексту.
  20.  Ответы детей.
  21. Отгадывают загадки.
  22. Играют.
  23.  Ответы детей.
  24. Рассматривают грибы.
  25. Ответы детей.
  26. Дети ставят руки на пояс
  27. и встают на одну ногу.
  28. Встают на носочки, под-
  29. нимают  руки  вверх.
  30. Подносят руку ко лбу и смотрят вдаль.
  31. Вопросительно пожимают плечами.
  32. Грозят пальчиком.
  33. Вытягивают руки впрёд
  34. от себя.
  35. Ответы детей.
  36. Звери собирают запасы,
  37. меняют шубки.
  38. Ответы детей.
  39. Ответы детей.
  40. Ответы детей.
  41. Затем из этих листьев
  42.  Дети собирают осенний ковёр.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-3177-konspekt-zanyatiya-po-oom-v-starshey-podgotovitelnoy-gruppe-tema-volshebnica-osen/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector