Чибизова Ольга Васильевна,
учитель математики в 5-11 классах
ГБОУ СОШ пос. Кировский,
Самарская обл, Красноармейский р-н, п. Кировский
Внеклассное мероприятие – игра “Занимательная математика” предназначено для учащихся 6-7 классов. Игру можно использовать при проведении недели математики между учащимися одного класса или между командами разных классов.
Интересные задания на внимание, смекалку, воображение. В ходе конкурса принимают участие не только команды, но и болельщики.
Игра развивает логическое мышление, учит принимать быстрое решение в нестандартной обстановке, воспитывает умение работать в команде.
Цель игры: закрепить знание по математике, развить догадку, эрудицию, пробудить математическую любознательность; развивать математические способности, сообразительность, логическое мышление, укреплять память учащихся.
баллы | ||||||||||
Задания | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Алгебраические задачи |
||||||||||
Задачи на разрезание | ||||||||||
Комбинаторные задачи |
||||||||||
Логические задачи |
Учащиеся разбиваются на команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывают название команды, связанное с математикой. Выбирают по очереди вопросы. Если одна команда затрудняется, то на помощь приходит вторая команда. Возможна помощь зала. Все очки суммируются. Команда, набравшая больше очков – ПОБЕДИТЕЛЬ.
Алгебраические задания
- Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля?
- Чему равно произведение всех цифр?
- Три разных числа сначала сложили, а затем их же умножили. Сумма и произведение оказалась равными. Какие это числа?
- Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?
- В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. Французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
- Баба – Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг мёда она добавила 100г волчьих когтей, 100г дёгтя и 300 г слёз кикиморы? Сколько % слёз кикиморы в этом зелье?
- Древнеегипетская задача.
Количество и его четвертая часть дают вместе 15. Найти количество. - В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 3, если лестницы имеют одинаковое число ступенек?
- Найдите последнюю цифру в записи числа 250.
- Можно ли, имея два сосуда ёмкостью 3 л и 2 л, набрать из водопроводного крана 4 л воды?
- Ответы на алгебраические задания
- 1) 0
- 2) 0
- 3) 1, 2, 3.
- 4) гипотенуза
- 5) радиус
- 6) 15 %
- 7) 12
- 8) в 2 раза
- 9) 4
10) Можно. Набираем 3 литра воды и переливаем в 2-литровый сосуд, затем выливаем 2л и переливаем 1 л в 2-литровый сосуд. Снова наполняем 3-литровый сосуд, получаем 4 л.
Логические задания
- Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50.Сколько гусей в стае?
- Человек рассеянный лёг спать в 7.00 вечера в квартире на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не разбудил будильник?
- В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 – в спортивном, а 10 ребят не посещают кружков вообще. Сколько тех, кто посещают оба кружка?
- Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
- У мальчика сестер столько же, сколько и братьев, а у девочки братьев в три раза больше, чем сестёр. Сколько в семье братьев и сколько сестер?
- Пять друзей, встретившись, обменялись рукопожатиями. Сколько было всего сделано рукопожатий?
- Встретились три мальчика: Белов, Чернов, Рыжов.
– Вы только посмотрите, – воскликнул Белов,- у нас у всех разные волосы, и их цвет не совпадает с фамилией.
– Ты прав,- ответил ему черноволосый мальчик.Определите цвет волос каждого мальчика?
- В семье четверо детей, им 5,8,13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?
- У Иванова было несколько одинакового веса поросят и несколько ягнят также одинакового веса. Мальчик спросил Иванова, сколько весит один поросенок и один ягнёнок. Иванов ответил, что 3 поросёнка и 2 ягнёнка весят 22 кг, а 2 поросёнка и 3 ягнёнка весят 23кг. Как узнать, сколько весит один поросенок и один ягнёнок?
- Мама купила коробку кускового сахара. Дети съели верхний слой, состоящий из 77 кусочков. Затем они съели боковой слой, состоящий из 55 кусочков. Сколько кусочков сахара осталось в коробке?
- Ответы на задания по логике
- 1) 2
- 2) 2
7) Белов –рыжий, Чернов –белый, Рыжов – черный.
8) Так как девочка ходит в детский сад, то Боре не 5 лет. Так как Аня старше Бори, то Ане 13 лет или 15 лет. Но сумма лет Ани и Веры делится на 3, поэтому Ане 13 лет, тогда Вере 5лет. Тогда так как Аня старше Бори, то Боре 8 лет. Гале остаётся 15 лет.
- 9) 3 поросёнка и 2 ягнёнка весят 22 кг,
а 2 поросёнка и 3 ягнёнка весят 23кг. - 5 поросят и 5 ягнят весят 45 кг
- 1 поросёнок и 1 ягнёнок весят 9 кг
- 2 поросёнка и 2 ягнёнка весят 18 кг,
- 1 поросёнок – 4 кг
- 1 ягнёнок весит 5 кг
10) верхний слой: 7х11; боковой слой (оставш.) 11х5. Всего 7х11х6 = 462. Передний слой (оставш.): 5х6 = 30.
Осталось: 462-77-55-30= 300.
Комбинаторные задания
1) Турнир по боксу проходил по «олимпийской системе» (в каждом круге: проигравшие выбывают, отдыхающих нет). Сколько боксёров участвовало в турнире, если по окончании турнира выяснилось, что 32 человека выиграли боёв больше, чем проиграли?
2) Делится ли число 9! На 90?
3) В квадратном зале для танцев надо поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну.
4) На столе лежат 3 спички. Добавьте к ним ещё 2, чтобы получилось 8.
5) На столе лежат 3 спички. Сделайте из них четыре.
6) Сколь треугольников изображено на рис.
7) Плотники пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут распилят бревно длиной пять метров?
- 8) Один сапфир и два топаза
- ценней, чем изумруд, в три раза.
- А семь сапфиров и топаз
- его ценнее в 10 раз.
- Определить мы просим Вас,
- Сапфир ценнее или топаз?
9) В фигуре, изображенной на рис., закрасьте некоторые клетки черным цветом, а остальные оставьте белыми так, чтобы у каждой белой клетки было ровно две черные соседки (по стороне), а у каждой черной клетки было ровно две белые соседки.
10) Какие числа являются делителем числа 21348?
Ответы на комбинаторные задания
- По два кресла у каждой стены и по одному в противоположных углах.
- 4) III – VIII.
- 5) III – IV .
- 6) 13 треугольников.
- 7) За 4 минуты.
- 8)Так как один сапфир и два топаза равны по стоимости 3 изумрудам,
- то 8 сапфиров и 16 топазов равноценны по стоимости 24 изумрудам.
- Так как семь сапфиров и топаз равны по стоимости 8 изумрудам,
- то 21 сапфир и 3 топаза равноценны по стоимости 24 изумрудам.
А тогда, получается, что 13 сапфиров равноценны 13 топазам. А это означает, что сапфир и топаз равноценны.
9)
10) 21348-чётное, делится на 2. 2+1+3+4+8=18, по признакам делимости на 9 и на 3, 21348 – делится на 9 и на3. Отсюда следует, что оно обязательно делится 21348:2=10674, 7116, 2372.
Задачи на разрезание
1. Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. (Способы разрезания квадрата на две части будем считать различными, если части квадрата, полученные при одном способе разрезания, не равны частям, полученным при другом способе). Сколько всего решений имеет задача?
2. Разделить фигуру на четыре равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадратов.
- На что больше пойдёт краски: на окрашивание квадрата или этого необычного кольца?
- Арбуз разрезали на 4 части и съели. Получилось 5 корок. Может ли такое быть?
- На какое наибольшее число частей можно разрезать блин тремя прямолинейными разрезами? Сколько частей может получиться при трёх разрезах каравая хлеба?
- Какое наибольшее число полосок размерами 1х5 клеток можно вырезать из квадрата клетчатой бумаги 8х8 клеток?
- Можно ли сложить квадрат какого-либо размера из деревянных плиток указанного на рис. вида, используя плитки обоих видов?
- Ответы на задания: разрезания фигур
- 1.
Если разрезать кольцо на части и сложить их, то получится квадрат. Поэтому краски на окрашивание квадрата пойдёт столько же, что и на окрашивание кольца.
- Да, если одна часть вырезана в виде «столбика», идущего через весь арбуз. У этого куска две корки, соединенные мякотью. Остальной арбуз можно разрезать на «нормальные»
- Блин можно разрезать на 7 частей (рис. а)
- Каравай хлеба на 8 частей (рис. б)
- 6. 12 полосок
Да. Вначале составим прямоугольники 2х3, 2х4, затем полоску 2х7, а затем полоску 2х14. Семь таких фрагментов дают квадрат 14х14.
- Куб (гексаэдр).
- Пирамида (тетраэдр).
- Октаэдр.
Источник: http://xn—-8sb3aemcew1d.xn--p1ai/igra-zanimatelnaya-matematika-dlya-uchashhihsya-6-7-klassov/
Развивающие задания для детей 7 лет по математике
Здесь представлены развивающие задания для детей 7 лет по математике в виде интересных настольных математических игр. В этих заданиях ребенок потренируется в выполнении математических действий сложения и вычитания, сравнения чисел, а также поучится решать несложные алгоритмы.
Развивающие задания для детей 7 лет — Инструкция для выполнения:
Чтобы выполнить развивающие задания для детей 7 лет по математике скачайте представленные бланки с заданиями, распечатайте их на принтере и можете начинать занятие с детьми на основе приведенной ниже инструкции. Цель задания: развитие логико-математических способностей. Материал: распечатанные бланки методики.
Инструкции:
Задание_1 (бланк №1). Задание направлено на тренировку ребенка в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти.
Требуется заполнить пустые (отмеченные вопросительным знаком) ячейки схемы. В квадраты необходимо вписать числа, в круги – задания на сложение или вычитание определенных чисел.
Примечание: вы можете самостоятельно составлять для ребенка задания такого типа, меняя числа и знаки в ячейках.
Задание_2 (бланки №2 и №3). Обучение ребенка операции сравнения чисел. В задании (см. бланк №2) требуется расселить все числа по соответствующим домикам.
В одном домике может жить одна либо две цифры. Цифры передвигаются по дорожкам. Каждое разветвление дорог обозначено знаком, который показывает, какие числа могут продолжить движение по данной части дороги.
Примечание: правильные ответы приведены в бланке №3.
Задание_3 (бланки №4 и №5). Данное задание (см. бланк №4) аналогично предыдущему, только здесь нужно расселить пронумерованные машинки по автостоянкам. Правильные ответы приведены в бланке №5.
Задание_4 (бланки №6 и №7).
В этих двух заданиях ребенку необходимо решить несложные алгоритмы: в верхний кружок взрослый вписывает любое число в пределах 10, а ребенок выполняет все требующиеся в задании действия (сравнение, сложение либо вычитание) и вписывает получившийся ответ в нижний кружок. Каждое задание можно выполнять несколько раз, подставляя разные числа в верхние кружки.
- Скачать развивающие задания для детей 7 лет по математике вы можете во вложениях внизу страницы.
- Бланк №1
- Бланк №2
- Бланк №3
- Бланк №4
- Бланк №5
- Бланк №6
- Бланк №7
Источник: https://chudo-udo.info/matematika/834-razvivayushchie-zadaniya-dlya-detej-7-let-po-matematike
Десяток лучших книг по математике для детей
Здравствуйте, друзья.
Сегодняшняя статья будет посвящена книгам по математике, которые я активно использовала при подготовке к урокам в Матклассе, а также дома во время игр и занятий со своими детьми.
Я начну с книги, которая изменила мое понимание того, что такое математика для дошкольников. Да-да, сначала я, как и многие родители и педагоги, была уверена, что вся математика до школы — это цифры, геометрические формы, основы сложения и вычитания.
И только после прочтения книги «Математика и малыши» А.Звонкина я переосмыслила свое отношение к математическому развитию до школы, да и в школе тоже.
Именно поэтому, когда меня спрашивают о книгах по математике, я настоятельно рекомендую первым делом прочитать именно эту.
- Линнет Лонг “Отличная геометрия”, “Прекрасные дроби”, «Великолепное умножение», «Блестящее деление»
Из названий понятно, что первая книга посвящена элементарным разделам геометрии: площадь, периметр, параллелограммы, трапеции, углы и так далее. Во второй книге — все, что касается обыкновенных дробей. Две другие книги посвящены умножению и делению.
Замечательно, что все игры, предложенные в книгах, “творческо-математические”. Для работы вам непременно понадобятся ножницы, каранадаши, мелки, линейка. Все это дает возможность “пощупать” математику: увидеть ее не только в скучных формулах, но и в нашей обычной жизни.
Книги от издательства Clever : “Как измерить историю с помощью веревки”, “Веселая математика”
По-моему, хорошие математические знания это не только умение решать задачи и примеры. Очень важно, как ребенок ориентируется в общеизвестных математических фактах. Хорошо, когда человек знает, кто и как придумал Кубик Рубика, что такое фракталы или числа Фибоначчи.
Эти несложные темы расширяют математический кругозор ребенка. Позволяют “быть в теме”, если это понадобится, а не просто разевать рот, слушая загадочные словечки (которые в школе не проходили).
Эти книги как раз об этом: интересные математические факты, явления, написанные научно-популярным языком.
Многие взрослые -“нематематики” тоже узнают что-то новое.
Математические сказки Владимира Левшина.
Это прекрасные познавательные и в какой-то степени научные книги, которые Владимир Артурович Левшин написал самостоятельно и в соавторстве со своей женой. На мой взгляд книги будут полезны не только детям, но и многим “взрослым-гуманитариям”. Здесь есть и теория вероятности, и геометрия, и связь музыки с математикой, и всевозможные математические фокусы, ребусы, головоломки.
- У нас вот такое издание 2013 г.
- Книги Я. Перельмана
Думаю, эти книги знакомы многим еще по тем временам, когда мы сами учились в школе. У нас дома было несколько книг Перельмана по физике и математике. Но точно помню, что мне с большим трудом давалось решение многих задач. (Несмотря на то, что я была призером городских и районных олимпиад по математике).
И сейчас, когда я просматриваю книги, то в первую очередь думаю, как можно упростить задачу, так чтобы она стала доступна и понятна сыну 7 лет.
Кстати, всего по одной задаче Перельмана можно придумать серию постепенно усложняющихся задач, так что в итоге ребенок будет готов решить и понять уже оригинальный вариант.
Книги от издательства “Белый город”
Мои любимые книги из этой серии: «Математические сказки» и «Геометрия в кубиках» (писала полный обзор этого комплекта здесь).
Задачи из книг Рачинского и Евтушевского достаточно сложные — по моим ощущениям для детей от 10-12 лет.
Сборники “Цветная математика” и “Математика для малышей” напротив очень простые. Эти комплекты подойдут деткам 2-3 лет, но честно говоря, набор заданий не так велик и разнообразен. Я использовала в работе не больше 25% всех материалов и то, просто как красиво оформленные карточки…
Источник: http://ideas4parents.ru/chitaem/desyatok-luchshih-knig-po-matematike-dlya-detey.html
«Умназия» 8-9 лет
Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Мы продолжаем нашу рубрику «Умназия» и сегодня я предлагаю вам несколько новых игр и заданий для детей 8-9 лет. Задания затрагивают и знание математики, русского языка, немного логики и знания окружающего мира.
Поехали!
В последнее время Даша очень любит короткие вопросы с необычными ответами. Я их называю блиц-вопросы. Хочу поделиться самыми нашими любимыми.
- Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
- Что можно видеть с закрытыми глазами?
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)
- Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
- На какой вопрос нельзя ответить «да»?
- Чем оканчиваются день и ночь?
- Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
- Смелый как …,
коварная как …,
трусливый как …,
хитрый как …,
злой как …,
голодный как …,
трудолюбивый как …,
верный как …,
упрямый как …,
бестолковый как …,
тихий как …,вольный как ….
Ответы
А у вас есть интересные задачки? Поделитесь в х?
P/S. Какие из задач в этой статье вам больше всего понравились?
- Костюченко Мария,
- Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»
- Портал детских олимпиад «Умназия«
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.
Источник: https://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/6-let/umnaziya-8-9-let
Математические и логические задачи для детей 7 лет
В семилетнем возрасте закладываются основные знания по математике, которые нужны человеку на протяжении всей его жизни. Чтобы ребенок усвоил азы этой точной науки, преподаватели применяют разные методики, игры, логические задачи,математические загадки и даже стихи.
Основные математические знания семилетний ребенок получает в школе или в подготовительной группе детского сада, но далеко не каждый малыш обладает математическим складом ума и способен сходу освоить эту сложную науку.
Поэтому если ребенок испытывает трудности во время школьного обучения, родители должны приложить все усилия, чтобы математика стала ему понятна и интересна. Тогда карапуз легко сможет справиться с любой поставленной задачей.
Руководствуясь рекомендациями психологов-исследователей Ю. М. Горвица, Т.Д. Марцинковской, С.Л. Новоселовой и т.д.
, обращаем ваше внимание на эффективный метод обучения семилетних детей математике – это использование компьютерных игровых программ, разработанных на основе интеллектуальной структуры игровой деятельности дошкольников или школьников начальных классов. Компьютерные математические игры развивают в каждом малыше:
- математические представления
- мышление: классификацию и сериацию
- внимание
- пространственное воображение
- умение соотносить число с цифрой
- мелкую моторику рук.
А также способствуют закреплению понятия:
- величины (большая, маленькая, низкая, высокая, короткая, длинная),
- геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник),
- цветового спектра
- счета в пределах 10 и назад.
Компьютерные игры можно скачать из интернета или купить лицензионный диск.
Еще один эффективный метод изучения математики детьми 7-8 лет – это решение занимательных упражнений. Они бывают разного вида и сложности, но все направлены на снижение усталости, на интенсификацию умственной деятельности, на развитие логики, памяти и внимания.
Такие задачи для детей 7 лет можно эффективно использовать во внеурочное время или на любом этапе урока: в начале — для разогрева мыслей, в середине – в качестве устной математической разминки или в конце урока — для рефлексии.
Самое главное, что все задания учащиеся выполняют с огромным удовольствием и проявляют бурю позитивных эмоций, если решение правильно.
В качестве литературы, где можно найти такие задания, предлагаем приобрести книги Громковой К. С. под названием «Логика для детей 7 лет», «Юный математик».
Для примера, представим вашему вниманию логические задачи детям 7 лет с завершением логического выражения:
- — Если Петя вышел из дома позже Васи, то Вася…/вышел раньше Пети
- — Если один меньше двух, то два…/больше одного
- — Если Саша старше Маши, то Маша…/меньше Саши
- — Если ручеек мельче реки, значит река …/глубже ручейка.
Математика для детей 7 лет может быть интересна, если им предложить решить задачи в стихах. Например:
- Принесла коза для деток
- Много, мало – 10 веток
- Помогите на двоих
- Декам ветки поделить! (по 5 веток)
Интересный метод изучения математики – это магические квадраты
Суть этого упражнения состоит в том, чтобы ребенок заполнил пустые клетки, но не просто так, а выполняя определенное задание. Например, в результате сложения в каждом столбце и строке должно получиться 10.
- Ответ: 1 ряд — цифра 2; 2 ряд — цифра 3; 3 ряд цифра — 5;1.
- или
- Ответ: 1 ряд — цифра 1; 2 ряд — цифра 5;1;4; 3 ряд — цифра 3.
Источник: http://mamapapadetki.ru/matematicheskie-i-logicheskie-zadachi-dlya-detej-7-let/
Логические задачи для детей 10-14 лет — задания на логику на 10 лет
5 марта 2015, 12:14
1) Из четырёх семёрок необходимо получить цифры 1,2,3,5. Разрешены любые арифметические действия и любые скобки. 2) Два поросёнка и три ягнёнка на ферме весят 46 кг, а три поросёнка и два ягнёнка весят 44 кг. Сколько весит 1 поросёнок? Сколько весит один ягнёнок? 3) Оленьке купили тетрадь. Она решила пронумеровать страницы и начала с первой. Ей пришлось написать 39 цифр. Сколько же страниц пронумеровала Оля? 4) К числу X прибавили 1/3 X, а потом ещё 25. Получилось 33. Чему равно число X? 5) Как написать число 50 с помощью трёх одинаковых чисел. Получилось? А теперь с помощью трёх одинаковых цифр.
Напишите число 100 с помощью трёх сотен.
6) Что больше, третья часть половины или половина трети? 7) Мне в школе задали пример, в котором все нечётные числа написаны синим, а все все чётные— жёлтым. А я подумал:» Какого цвета будет число— сумма чётного и нечётного чисел?» 8) Саша положил на одну чашу игрушечных весов 3 одинаковых круглых детали от конструктора. На другую чашу— 5 прямоугольных деталей. Весы уравнялись. Потом он положил вместо круглых 6 квадратных деталей. Весы снова показали состояние равновесия. Сколько круглых деталей нужно положить на одну чашу, если на другой стоят 12 квадратных деталей? 9) Вы— водитель автобуса. На первой остановке вошли 6 мужчин и 3 женщины и вошли двое женщин с детьми. На второй— вышел один мужчина и вошла одна женщина с собакой. На третьей остановке вошли ещё двое женщин. Сколько лет водителю? 10) В бочке засолили огурцы. Вес бочки с огурцами 80 кг. Когда за осень и зиму съели половину засоленных огурцов, бочка с огурцами стала весить 41 кг. Сколько весит пустая бочка? Сколько будет весить бочка с огурцами, если весной съели уже 2/3 от исходного количества огурцов? 11) В 5-ой группе детского сада на батарее сохнут 40 варешек. В 6-ой группе на 1/5 меньше детей, чем в 5-ой. Сколько детей в 6-й группе? 12) Расставь знаки «+» между цифрами 5,6,7,8,9,0 так, чтобы в сумме получилось 170. 13) В одном лифте ехали Толя и Вова. Толя приехал на 1-й этаж, а Вова — на 12-й. Как это могло быть? 14) Дети играли в футбол 2 часа. Вратарь Федя должен был быть дома уже 5 часов назад, чтобы сделав уроки за час, ещё через 2 часа приехать к бабушке в деревню помогать копать картошку. А ещё через 2 часаон уже должен был сесть на электричку, идущую обратно в город. Родители ждут его дома в 20.00. Во сколько ребята начали играть в футбол? 15) У Вити и Ани— карандаши. Если Аня отдаст Вите 1 карандаш, то у них будет поровну, а если Витя отдаст Ане 1 карандаш, то то у неё будет вдвое больше, чем у Вити. Сколько карандашей у каждого из ребят? 16)Оля пригласила друзей на день рождения в выходной день через 3 часа после часа, который идёт за часом ранее часа, который на 11 часов позже полуночи. Во сколько должны придти ребята? 17) Петя проехал на самокате сначала 1/5 своего пути, потом 1/4 оставшегося, а потом ещё половину остатка. Ему осталось проехать 25 метров. Каков весь путь Пети? 18) В каждой их 2-х магазинов по 120 кг картошки. В каждом мешке второго магазина картошки на 4г меньше, чем в каждом из мешков первого. Поэтому во 2-м магазине на 1 мешок больше, чем в первом. Сколько мешков картошки во 2-м магазине? 19) Маша и Даша идут навстречу и кидают друг другу мяч. Маша идёт со скоростью 200 шагов/час, а Даша— 50 шагов/час. Расстояние между ними 10 шагов. Мячик летает со скоростью 400 детских шагов в час. В последний момент мячик отскочил в кусты и девочки встретились. Сколько детских шагов пролетел мяч? 20) У Вики и Сони в аквариумах рыбки. Вика отдала Соне 2 рыбки, после этого у Вики стало рыбок в 3 раза больше. Сколько рыбок в аквариумах у каждой из девочек было вначале, если всего 12 рыбок? 21) Чебурашка и крокодил Гена решили посадить аллею лип. Чебурашка подумал, что у Крокодила Гены и так много работы в зоопарке, что надо бы посадить деревья самому. Он ночью взял лопату и посадил все саженцы через 4 метра. Проснувшись утром, Гена обрадовался, но решил, что Чебурашка посадил деревья часто. Они вместе выкопали липы и пересадили их через 6 метров. Первая ямка была уже вырыта. Через сколько метров ямки снова совпадут? Реши эту же задачу с числами 8 и 12, 3 и 8, 3 и 15. 22) Три холодильника стоят, как 9 соковыжималок, а 2 пылесоса, как 1 холодильник. Одна соковыжималка стоит 1 тыс. рублей. Сколько стоит один пылесос? 23) Чай в красивой коробочке стоит 50 руб. 20 коп. Коробочка дешевле чая на 1 руб. 20 коп. Сколько стоит чай без коробочки? 24) Продолжи ряд чисел:
1, 3, 7, 11, 13, 17, 19, 21, 23,…, …, ….
Напиши хотя бы три числа. 25) Свете мама дала денег на 3 мороженных. Девочка купила на 1/3 этих денег пирожное, а потом на 1/3 оставшихся пирожок. Остальные деньги Света потратила на 4 жвачки. Сколько стоит одно мороженное, если цена жвачки 10 рублей? 26) Ваня, Коля и Саша идут в школу по одной дороге из одного подъезда, расстояние от которого до школы 280 м. Выйдя одновременно, они следовали с разной скоростью. Когда Саше до школы оставалось 3 минуты, Коля и Ваня прошли в сумме 392 метра. Когда Саша пересёк порог школы, Ване и Коле оставалось в сумме пройти 200 метров. Найти скорость Саши.
1) 7-7+7/7=1 (7/7)+(7/7)=2 (7+7+7)/7=3 7-(7+7)/7=5 2) 8 кг весит один поросёнок, 10 кг весит один ягнёнок. 3) 24 страницы. 4) 6.
5) 50+50-50 или 50-50+50; 55-5; 100+100-100 или 100-100+100
6) Это одно и то же. 7) Синего цвета. 8) 2*3=6 9) Сколько лет Вам. Вы же водитель автобуса. 10) Обозначим за «x» вес пустой бочки. Тогда вес всех огурцов будет :
80-x
Вес половины огурцов без бочки равен:
41-x
Вес всех огурцов:
(41-x)2
Составим уравнение:
80-x=(41-x)2
80-x=82-2x
x=2
Теперь ответим на второй вопрос задачи.
80-2=78кг— это исходный вес огурцов без бочки.
Раз съели 2/3, значит осталась 1/3.
78/3=26кг— вес 1/3 огурцов.
26+2=28— вес бочки с 1/3 исходного количества огурцов. 11) 40/2=20 детей в пятой группе.
20/5-4—это 1/5-я от детей пятой группы.
20-4=16— количество детей в шестой группе.
Ответ: 16 детей. 12) 5+67+8+90=170 13) Они ехали в разное время. 14) В 15 часов. 15) У Вити 5, у Ани 7. 16) В 14 часов. 17) 1 километр. 18) Пусть x— количество мешков с картошкой в первом магазине. Тогда, уравнивая количества килограмм в одном мешке обоих магазинов получаем уравнение:
120/x=120/(x+1)+4
Вычисляем, что x=4— количество мешков с картошкой в первом магазине.
Значит, во втором магазине X+1=4+1=5 мешков картошки.
Ответ:5 мешков. 19) По формуле S=V/t находим время, которое играли дети, предварительно сложив их скорости. Получаем:
10/200+50
10/250
Время игры получилось 0,04 часа.
Значит и мячик летал всего 0,04 часа. Здесь нам не важно, сколько раз он пролетел от Маши к Даше и обратно. Главное, что мы знаем время его движения. Теперь можно узнать расстояние, которое пролетел мячик, которое в данной задаче измеряется в детских шагах.
0,04×400=16 шагов. Ответ: Мячик пролетел 16 детских шагов. 20) 12/4=3 рыбки сейчас в аквариуме у Сони.
3-2=1 рыбка была изначально в Сонином аквариуме.
12-1=11 рыбок было вначале в аквариуме у Вики. 21) 4=2×2
6=3×2
2x3x2=12
Ответ: через 12 метров. 8=4×2; 12=4×3
2x3x4=24
Ответ: через 24 метра. 3×8=24 метра.
Ответ: через 24 метра. 15 делится на 3, значит, через 15 метров.
Ответ: через 15 метров. 22) 9/3=3— соковыжималки стоит 1 холодильник.
3/2=1,5— соковыжималки стоит 1 пылесос.
Если 1 соковыжималка стоит 1 тыс. руб., то:
1×1,5=1,5— тыс. рублей стоит пылесос. 23) (50 руб. 20 коп.—10 руб. 20 коп.) /2=20 руб.— стоит коробочка.
Так как коробочка дешевле чая на 10 руб. 20 коп, то чай без коробочки будет стоить 20 руб.+10 руб. 20 коп.=30 руб. 20 коп.
Ответ: 30 руб. 20 коп. стоит чай без коробочки. 24) 29, 31, 37. Это ряд простых чисел. 25) Четыре жвачки стоят 10*4=40 рублей, что составляет 2/3 от денег до покупки пирожка. Значит, до того, как Света купила пирожок, у неё оставалось 60 рублей, а это 2/3 её исходных денег. Поэтому, у Светы изначально было 90 рублей. 90 рублей стоят 3 мороженых. Значит одно— 30 рублей.
Можно решить эту задачу короче, догадавшись, что мороженное и пирожное в одной цене.
26) Скорость Саши 70 м/мин.
Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/id1762287/29181
Карта сайта Интеллектуальная поисковая система
Задания для детей 7–8 лет — Сайт-игра Разумейкин
Блок «Развитие» включает в себя задания для развития первоклассников, которые состоят из развития логического мышления, памяти, внимания, а также эмоциональной сферы.
Савенков. Развитие логического мышления/7—8 лет/. Обсуждение…
Часть 16 — Весёлые задачки.Задания для детей 4-5 лет. Часть 17 — Вопросы для проверки словесно-логического мышления (6-7 лет) Часть 18 — Савенков. Развитие логического мышления/7—8 лет/ Часть 19 — Занимательная логика.
Развиваем логическое мышление 7—8 лет.
Развиваем логическое мышление 7—8 лет. Если Вашему ребёнку 7—8 лет, то это издание именно для Вашей возрастной группы. Но возможно, что Вам меньше и Вы считаете, что опережаете сверстников в развитии.
Занимательные упражнения по математике для детей 7—8 лет
Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти. Учащиеся выполняют их с удовольствием. Задания предназначены для детей младшего школьного возраста(7—8 лет).
Савенков А.И. «Развитие логического мышления 7—8 лет«
Представленные задачи ориентированы на развитие логического мышления детей. Задания разработаны в соответствии с концепцией развития мышления ребенка, использующейся в экспериментальных
Задания для детей 7 лет по математике, развивающие задачи…
Задачи для детей 7 лет, развивающие задания детям 7—8 лет по математике, скачать и распечатать.
Упражнения для 7 лет
Развивающие упражнения и задания для детей 7 лет на любимом сайте — помощнике родителей — IQsha.ru.
Математические и логические задачи для детей 7 лет…
Чтобы ребенок усвоил азы этой точной науки, преподаватели применяют разные методики, игры, логические задачи,математические загадки и даже стихи.
Ребусы для детей 5-8 лет в картинках с ответами
Совершенствование логического мышления для детей 7—8 лет – чрезвычайно важный этап развития.
Логические задания для детей 6-7 лет
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников. 1. У семерых братьев по одной сестре.
Информация взята v3.kz
Источник: http://www.vitalion.kz/sitemap.php?page=ac80ee34b3de94bd8acd6f2d43133cc2&search=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%207-8%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%207%208
Занимательные задания по математике для дошкольников 5-6 лет: игры и задачки
Возраст пять-шесть лет – это очень важный период в жизни каждого ребёнка. Ведь он стоит на пороге получения нового статуса – школьник.
Чтобы этот переход в другую социальную позицию был безболезненным, необходимо готовить к нему малыша заблаговременно.
Важную роль в общем развитии детей 5-6 лет играет математика, обучать которой их следует с помощью математических игр и задач для дошкольников. Эта статья поможет вам познакомиться с их некоторыми примерами.
Существуют некоторые критерии, по которым определяется, готов ли ребёнок к началу обучения в условиях школы. Они включают следующие блоки:
- личность,
- развитие,
- обучение,
- науки.
Одной из составляющих блока «Обучение» является математика. Пришедший в первый класс ребёнок должен обладать следующими знаниями в этой области:
- уметь считать до десяти (прямой и обратный порядок);
- иметь представление об основных геометрических фигурах;
- уметь выполнять простейшие математические действия (сложение, вычитание в пределах десятка, деление круга и квадрата на две-четыре равные части).
Поскольку для дошкольников важнейшим видом деятельности всё ещё остаётся игра, задания даже по такому серьёзному предмету, как математика, даются в занимательной игровой форме. Детям очень нравятся головоломки, игры на развитие логического мышления, задачи и упражнения на смекалку.
В процессе математических игр ребята учатся планировать, обдумывать действия, стремятся подойти творчески к достижению конечного результата. Вот примеры некоторых задачек и математических игр.
Ребёнку предлагается в течение 10-15 секунд смотреть на разложенные в определённом порядке геометрические фигуры, а затем отвернуться. Быстро меняете их расположение и просите малыша разложить фигуры в первоначальном порядке. Эта игра способствует развитию памяти, помогает запоминать название геометрических фигур.
Игра «Рожки, хвост, лапки»
Вниманию дошкольника предлагаются рисунки с изображением лягушки и божьей коровки. Предлагаете ему сосчитать ножки у каждой из них, а затем ответить, сколько ножек у них вместе. Другой вариант – кладёте на стол три рисунка с изображением лисичек. Просите ребёнка сосчитать, сколько всего лап, ушей и хвостиков у трёх животных.
Задачи на логику мышления и внимательность
- В люстре есть пять лампочек, две из них перегорели. Сколько лампочек горит в люстре?
- У клёна есть три толстые ветки, от каждой из которых отросло по две тонкие.
На каждой тонкой ветке растёт по одной груше. Сколько всего груш растёт на клёне?
- Сколько концов имеют четыре палки? А четыре с половиной?
- У Маши было две ленты, одну из которых разрезали на две равные части.
Сколько всего лент стало у Маши.
Задачки на логику и воображение
- Разложите на столе рисунки с изображением нескольких разных фигур, каждая из которых разрезана пополам. Предложите малышу соединить половинки и назвать получившуюся геометрическую фигуру.
- Положите перед ребёнком листочек с пронумерованными ёлочками (1-9). Попросите ребёнка соединить их по порядку следования цифр.
- Предложите ребёнку назвать цифру, которая бы была больше четырёх и меньше семи.
- Положите перед малышом картинки с изображением флажка (рыбки, машинки, звёздочки и т.п.). Предложите сложить предметы из спичек.
Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/podgotovka-k-shkole/zanimatelnaya-matematika-dlya-doshkolnikov/